Шаг резьбы мазда 3

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

1.6.3 Размеры крепежа

По многим причинам изготовители автомобилей все шире и шире применяют метрический крепеж. Однако, важно знать разницу между используемым иногда стандартным (называемым также американским, или стандарта SAE) и более универсальным в системе мер метрическим крепежом, так как, не смотря на внешнюю схожесть, они не являются взаимозаменяемыми.

Все болты, как стандартные, так и метрические классифицируются по диаметру, шагу резьбы и длине. Например, стандартный болт 1/2 - 13 х 1 имеет пол дюйма в диаметре, 13 витков резьбы на один дюйм и длину 1 дюйм. Метрический болт М12 - 1.75 х 25 имеет диаметр 12 мм, шаг резьбы 1.75 мм (расстояние между соседними витками) и длину 25 мм. Оба болта внешне практически идентичны, однако не являются взаимозаменяемыми.

В дополнение к перечисленным признакам как метрические, так и стандартные болты могут быть идентифицированы путем осмотра головки. Для начала, расстояние между лысками головки метрического болта измеряется в мм, тогда как у стандартного - в дюймах (то же справедливо и для гаек). Как следствие, стандартный гаечный ключ не годится для использования с метрическим крепежом, и наоборот. Кроме того, на головках большей части стандартных болтов обычно имеются радиальные зарубки, определяющие максимальное допустимое усилие затягивания болта (степень прочности). Чем больше количество зарубок, тем выше допустимое усилие (на автомобилях обычно применяются болты со степенью прочности от 0 до 5). Класс прочности метрических болтов определяется цифровым кодом. Цифры кода обычно отливаются, как и для стандартных, на головке болта (на автомобилях обычно применяются болты классов прочности 8.8, 9.8, и 10.9).

Маркировка класса прочности болтов (вверху – стандартные/SAE/SS, внизу – метрические).

Также по меткам класса прочности стандартные гайки могут быть отличены от метрических. Для идентификации прочности стандартных гаек применяются точечные метки, проштамповываемые на одной из торцевых поверхностей гайки, в то время как маркировка метрических гаек производится с помощью опять-таки цифр. Чем больше количество точек, или чем выше значение цифрового кода, тем выше допустимое усилие затягивания гайки.

Торцы метрических шпилек также маркируются в соответствии с классом их прочности. Крупные шпильки маркируются цифровым кодом, тогда как на более мелкие наносится маркировка в виде геометрической фигуры.

Следует заметить, что значительная часть крепежа, в особенности класса прочности от 0 до 2, вообще не маркируется. В этом случае единственным способом отличия стандартного крепежа от метрического является измерение шага резьбы, или сравнивание резьбы с однозначно идентифицированной.

Стандартный крепеж часто называют также, в противоположность метрическому, крепежом стандарта SAE, однако, следует помнить, что под классификацию SAE попадает лишь мелкий крепеж. Крупный крепеж с неметрической резьбой является крепежом американского стандарта (USS).

Так как крепеж одного и того же геометрического размера (как стандартный, так и метрический) может иметь различные классы прочности, при замене на автомобиле болтов, гаек и шпилек следует уделять внимание соответствию класса прочности устанавливаемого нового крепежа классу прочности старого.

Маркировка класса прочности стандартных шестигранных гаек

Шестигранная гайка — класс прочности 8

Маркировка класса прочности метрических шестигранных гаек

Шестигранная гайка — класс прочности 9

Маркировка класса прочности метрических шпилек

Размеры/маркировка класса прочности стандартных (SAE и USS) болтов

G — Маркировка класса прочности
L — Длина (в дюймах)
T — Шаг резьбы (количество витков на дюйм)
D — Номинальный диаметр (в дюймах)

Размеры/маркировка класса прочности метрических болтов

Разболтовка колес Мазда 3: Подбираем диски


Параметры дисков Мазда 3 разных поколений

Отличия по параметрам дисков Мазда 3 следующие:

Если вы выбираете диски для Mazda 3 и BL, обратите внимание, что разболтовка и другие параметры дисков идентичны. Разница лишь в том, что в Мазда 3 второго поколения колесные арки немного шире, поэтому есть возможность установки дисков шириной 8 дюймов и вылетом 45 мм.

разболтовка колес

Заводская комплектация Мазда 3 BK (2003-2008):

  • R16 (6.5х16 ET52.5);
  • R17 (6.5х17 ET52.5);
  • R18 (7х18 ET52.5).

Рекомендуемые диски Мазда 3 BL (2009-2013):

  • R16 (6.5х16 ET50);
  • R17 (7х17 ET52.5);
  • R18 (7,5х18 ET52.5).

Стандартная размерность дисков Мазда 3 BM (2014-:

  • R16 (6.5х16 ET50);
  • R18 (7х18 ET50).

Параметры посадочных отверстий

Возможны ситуации, когда вы имеете неизвестный диск без маркировки и нужно как-то узнать значение разболтовки этого диски. Это кажется сложным, но все гораздо проще. Рассмотрим простой метод.

Количество крепежа можно определить простым подсчетом отверстий. Так, в Мазда 3 их пять штук.

Чтобы определить диаметр окружности, нужно измерить расстояние между крайними внутренними стенками крепежных отверстий, а затем к этому значению прибавить диаметр самого отверстия.

Итак, подсчитав количество креплений диска Мазда 3 и определив диаметр окружности их расположения, получаем искомое значение разболтовки — 5×114,3.

количество креплений диска Мазда 3

Возможные аналоги и установка других размеров

Вы можете купить эксклюзивные диски для Мазда 3 с такими же характеристиками, как у заводских колес. Или вы можете пойти по пути тюнинга, поставив колеса больше, шире и с меньшим вылетом для придания автомобилю действительно оригинального внешнего вида. Если вылет меньше стандартного, например, 40 спереди и 45 сзади, требуется установить проставки для дисков 15 мм Мазда 3. Обязательным условием при этом должно быть наличие выступов под центральное отверстие, чтобы снижалась нагрузка со шпилек на ступичный подшипник, и колеса нормально центрировались.

Возможность замены заводских дисков Мазда 3 существует практически всегда. Главное, чтобы при этом не возникало больших проблем при езде. Конечно же, более широкие колеса означают более широкие шины, которые способствуют более энергичному стилю вождения. Тонкости в деталях, а выбор остается за вами!

  • 0 комментариев

Читайте также: