Шаг резьбы на болтах рено сандеро

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

47)Колёсные болты Рено и основные моменты затяжек

Доброго дня драйверы! Поскольку к официальному дилеру всё больше вопросов по обслуживанию и ремонту автомобиля, а также к стоимости производимых работ, присутствует здоровый интерес, узнавать необходимые моменты, и по-возможности самостоятельно обслуживать свой автопарк)).Сегодня на повестке дня информация, напрямую касающаяся владельев стальных коней Рено, но для общего развития также полезная и другим автовладельцам. Речь пойдет о колёсных болтах.

На Логан/Сандеро (Степвее) колёса штатно крепятся болтами с коническим подголовником (60 градусов), с метрической резьбой М12, шаг резьбы -1,5 с длиной резьбы- 26…28 мм — литые диски, 22…24 мм, соответственно, штампованные диски. Условное обозначение болта М12*1.5.

Для удобства восприятия вставляю фото из интернета

Наличие на торце головки болта маркировки с классом прочности 10.9 свидетельствует о том, что он изготовлен из легированной стали и закалён. Вообще, правила расшифровки класса прочности болтов достаточно просты. Если первую цифру (в нашем случае 2цифры) обозначения умножить на 100, то можно узнать номинальное временное сопротивление или предел прочности материала на растяжение (Н/мм2), которому соответствует изделие. К примеру, наш болт класса прочности 10.9 будет иметь прочность на растяжение 10*100 = 1000 Н/мм2.

Прилегающие поверхности болта и диска всегда должны быть строго одного типа (конус в конус или сфера в сферу.

Предельно допустимая длина резьбового стержня болта для Логан/Сандеро (Степвей) определяется параметрами нашей передней подвески, где расстояние от привалочной плоскости диска до ближайшей контактной точки поворотного кулака составляет около 24 мм, в то время как на задней подвеске около 30 мм.
До монтажа колеса на авто, пригодность болта по длине резьбового стержня проверяется замером его вылета за привалочную плоскость диска при установке болта в диск.
И независимо, "литьё" у вас или "штампы" и исполнения болта, оптимальный вылет должен составлять от 19 до 21 миллиметров.

При вылете менее 18 мм резьбовое соединение будет чрезмерно перегружено, а надёжность крепления колеса существенно снижена.
При вылете более 22 мм создается вероятность задевания торцом резьбового стержня болта за поворотный кулак; заклинивание колеса на передней подвеске происходит при вылете 24…25 мм.
Пригодность болта по длине резьбового стержня определяется так же непосредственно при монтаже колеса на авто, при этом болт оптимальной длины должен вкручиваться до упора на 7,5…8,5 полных оборотов.
Если болт вкручивается менее чем на 7 полных оборотов, то резьбовое соединение будет чрезмерно перегружено, а надёжность крепления колеса существенно снижена.
Если болт вкручивается более чем на 9 полных оборотов, то создается вероятность задевания торцом резьбового стержня болта за поворотный кулак.
Нарядное хромированное покрытие болта не предохраняет его резьбу от коррозии, а только придает привлекательный внешний вид изделию.
Чтобы резьба была меньше подвержена закисанию лучше всего использовать термостойкие медную или графитную смазки.
Для безопасного откручивания применяется несколько простых способов:
1)использование проникающей смазки типа WD-40 аэрозольного типа;
2)небольшое постукивание по ржавому болту молотком для разрушения ржавчины в профиле резьбового соединения;
3)небольшой проворот гайки в сторону закручивания (всего на несколько градусов).
По моменту затяжки колёс Рено — из доступных источников: Логан/Сандеро/Степвей -105 Нм

По моментам затяжки основных узлов и механизмов автомобилей Рено Логан/Сандеро/Степвей:

Диски Renault Sandero

Какие диски ставились на различные кузова и комплектации

Renault Sandero выпускается уже более десяти лет подряд – с 2007 года по сегодняшний день. Причем за все перечисленные выше периоды автомобиль претерпел несколько рестайлингов.

Renault Sandero

Отличительной особенностью является стандартная сверловка – это 4 отверстия с расстоянием между каждым в 100 мм. Однако отличалась величина вылета:

  • ET-43 – устанавливались на автомобилях с дисками 5,5J×14;
  • ET-40 – монтировались на машинах с размерами колес 6J×15.

Перечисленные выше параметры распространяются на все модификации Sandero выпускаемые в период с 2007 по 2013 годы. Он маркируется как Renault Sandero I. Уже в 2013 году автомобиль «пережил» рестайлинг. Устанавливаются диски имеющие следующие основные характеристики:

Ещё одно преимущество данного авто – одинаковый диаметр центрального отверстия (DIN). Он составляет 60.1 мм. Благодаря достаточно существенному вылету (40-45 мм) автомобиль отличается выдающимися ходовыми характеристиками. Sandero поставляется в двух основных модификациях – с бензиновым двигателем и дизельным.

Однако в отличии от многих других автомобилей аналогичного класса тип установленных колесных дисков никак не различается. Что существенно упрощает процедуру выбора, установки новых колес.

Размеры штатных дисков

Диаметры штатных дисков несколько отличаются – в зависимости от года выпуска и модификации. Автомобили первого рестайлинга выпущенные в период с 2007 по 2013 г. г. снабжались штатными дисками следующих типов:

  • бензиновые двигатели объемом 1.4 л (74 л.с.) – диаметр 14 дюймов и вылет ET43;
  • бензиновый двигатель объемом 1.6 л (101 л.с.) – диаметр 14 либо 15 дюймов и вылет ET40/ET

Помимо перечисленных выше допускается установка различных альтернативных вариантов. Важно лишь помнить о необходимости использования лишь рекомендованных модификаций. При установке слишком больших дисков могут быть повреждены подкрылки, некоторые другие элементы конструкции.

Размерности

Размерность также отличается – в зависимости от типа двигателя, некоторых других параметров. Для бензиновых моторов мощностью 74 л.с. величина диска стандартная – 5,5J×14. Несколько иные характеристики устанавливаются на машинах, укомплектованных бензиновыми моторами объемом 1.6 л. мощностью 101 л.с. Для различных диаметром определены различные размерности:

  • 5,5J×14;
  • 6J×15.

Необходимо будет заранее ознакомиться со всеми тонкостями, особенностями конструкции дисков – перед приобретением новых. Характеристики колес, устанавливаемых на Renault Sandero выпускаемый с 2013 года с бензиновым двигателем и мощностью 74 л.с., следующие:

Несколько иные размерности у дисков, устанавливаемых на автомобиле с бензиновым двигателем объемом 1.6 литра и мощностью 101 л.с.:

  • 6J×15;
  • ET-40.

Сверловка и величина центрального отверстия полностью идентичны. Что существенно упрощает процедуру выбора дисков на автомобиль.

Размерности Сандеро 2

Параметры штатных гаек

Важно отметить – литые, кованные и штампованные диски удерживаются на месте одними и теми же болтами. Стоит отметить: важно использовать только подходящие по конструкции модели. В противном случае колесо может встать не ровно, возникнет какой-либо люфт. В некоторых случаях болты должны иметь чуть большую длину. Например, при использовании отдельных типов литых дисков.

На фото ниже видно, что болты утоплены на глубину 5-8 мм. Подобная ситуация приводит к уменьшению рабочей поверхности резьбы. Что снижает надежность соединения. Причем диски на передних и задних колесах немного отличаются. В первую очередь – количеством витков резьбы. На передних колесах витков всего 7. При этом на задних колесах таких витков всего 12. Причина тому – нагрузка на оси. Она распределяется не равномерно – что приводит к необходимости использовать болты различной длины. Крепеж для передних и задних колес различается даже визуально.

Болты

На штатных дисках необходимо заворачивать болт не менее чем на 7 витков. Если витков только 6 – этого уже недостаточно. Подобное приводит к повышению конусности основания. Как следствие – менее плотный контакт. Рассмотрим 3 основных вида болтов:

  • штатные – их длина составляет 25 мм и более;
  • новые – такие поставляются в комплекте вместе с дисками Replay и имеют длину резьбы 26 мм;
  • рабочие – длина резьбы составляет 28 мм.

Ознакомиться с внешним видом таких болтов можно на фото ниже:

Внешний вид болтов

Стоит отметить: выступающая часть всех представленных выше болтов существенно различается. На штатном она составляет всего 18 мм. При этом вкручивается она всего на 5 оборотов. Новые болты, реализуемые в магазинах, при длине 26 мм имеют выступ 21 мм. При этом вкручивается он на 7,5 оборотов. Рабочий болт имеет длину резьбы 28 мм – выступает он на 23 мм. Вкручивается всего на 9,7 оборота.

Важно отметить: штатные болты не подходят для установки на передние колеса. С течением времени они изнашиваются, колесо начинает катиться восьмеркой. Под каждый диск необходимо будет подбирать болт с определенным количеством витков на резьбе.

Их число зависит от следующих факторов:

  • длины самого болта;
  • конусности основания;
  • утопленности ответной резьбы под болт в ступице;
  • вылета литого диска.

Оптимальное решение – изменить длину выступающей части на снятом диске вставив болт. Длина должна составлять не менее 20 мм. На установленном диске болт должен быть закручен не менее чем на 6 оборотов.

Какие диски можно поставить

На Renault Sandero допускается устанавливать диски нестандартного диаметра. Например, для автомобилей, выпущенных до 2013 года, возможно установить колеса следующих размеров:

Диски для Сандеро 1

Чуть больший выбор присутствует у автомобилей второй версии:

Диски для Сандеро 2

Радиус R16 станет оптимальным вариантом. Аналогичные колеса устанавливаются на Рено Степвей. Ознакомиться с доступными вариантами можно по фото.

Максимально и минимально возможные параметры нештатных дисков

Максимально допустимые размерности для нештатных дисков отличаются в зависимости от года выпуска транспортного средства. Для автомобилей собираемых с 2007 по 2013 годы допускается следующий максимальный размер колес:

Для автомобилей, выпускаемых с 2013 по 2019 года, допускается устанавливать колеса со следующими максимальными параметрами:

  • размерность колеса – 215/45R17;
  • размерность – 7J×17;
  • ET-40.

Перед покупкой и установкой дисков стоит обязательно убедиться в их совместимости. В противном случае могут возникнуть какие-либо проблемы, сложности. Слишком большие диски становятся причиной повреждения подкрылков и преждевременного выхода из строя ступичных подшипников.

Рено Сандеро разболтовка колес

Для комплектации популярного французского авто Рено Сандеро производитель предусмотрел несколько вариантов колесных дисков. Среди них можно увидеть, как штампованные, так и более модные литые. Разработчики также не возражают против желания владельцев устанавливать диски от других производителей вместо штатных вариантов. Главное условие – соответствие изделий рекомендациям завода. Когда используются не оригинальные изделия, требуется разболтовка колес.


Сегодня в сети присутствует масса сервисов, позволяющих при наборе стандартных параметров автомобиля предоставлять в качестве предложений широкий спектр вариантов шин и дисков, которые подходят практичному «французу» Сандеро. Здесь на помощь приходят удобные шинные калькуляторы онлайн, которые позволяют покупателю безошибочно подобрать подходящие варианты с учетом не только дизайна, но и геометрии.

Занявшись выбором колес, будущему владельцу следует обратить внимание на следующие аспекты:

  • эксплуатационные характеристики дисков или шин;
  • уровень качества изделий;
  • требуемая величина давления при накачке шин;
  • допустимый уровень максимума скорости и пр.

Нередки случаи, когда владельцы Рено Сандеро склоняются к тюнингу, заменяя штатные шины в комплекте с дисками на более яркие в плане дизайна варианты.

Регламентные параметры для Сандеро

Для Рено Сандеро разработчики предусмотрели возможность комплектования дисками со следующими типоразмерами: «R14», «R15», «R16» и «R17». Именно последний вариант наиболее часто используется в целях тюнинга, однако тогда требуется разболтовка колес.

Далее видим таблицу, где собраны подробные сведения о заводских параметрах колес, а также технические характеристики альтернативных вариантов, применимых к модели Сандеро.


Нельзя не отметить в качестве рекомендации именитые бренды, диски которых будут надежно служить владельцу, и радовать его своим неповторимым экстерьером.

В настоящее время широкой популярности удостоились такие производители:

  • «Trebl» и «Kronprinz»;
  • «Arrivo» и «KFZ»;
  • «Replica», «Nitro» и «Alutec»;
  • «Enzo» и «Dezent».

Вторая генерация Сандеро увидела свет в 2013 г. Здесь спектр устанавливаемых дисков немного изменился, а именно: от «R15» до «R17», а ступичный диаметр остался идентичным – 60,1 мм. Вылет («ЕТ») в новом поколении равен 30-43 мм, а ширина изделия – 6-7 дюймов.

Заметим, что другие производители для своих бюджетных моделей выпускают диски с аналогичными параметрами, поэтому нередки случаи, когда владельцы Рено Сандеро «примеряют» данные варианты к своим авто. Например, широко известный «японец» Тойота Ярис может поделиться дисками с героем нашего повествования.

Разболтовка и прочие аспекты

Такой важный параметр, как разболтовка колес, имеет первостепенное значение при выборе дисков, ведь он позволяет подобрать вариант изделия, который по крепежу точно совместится со ступицей Рено Сандеро. У «нашего» «француза» он имеет формулу «100/4». Расшифровка не сложная: 4 крепящих болта и 100 мм в диаметре, на котором расположены центры отверстий в ступице и соответственно в диске.

Параметры болтов также носят индивидуальный характер:

  • головка – под ключ на «17»;
  • резьба – М12*1,5.

Важно! При установке литых дисков требуется немного большая длина ножки болта (на 2-3 витка). Также момент затяжки должен соответствовать требованиям регламента.

В целом же, разболтовка колес совсем не сложная процедура.

Выбор шин

В штатной комплектации производитель применяет шины со следующими параметрами: «165*80*R14» или «185*70*R14». Это актуально для мотора 1,4 литра.

Если на Renault Sandero установлен 1,6-литровый двигатель, то здесь можно увидеть шины «185*65*R15». Наибольшее распространение этот вариант получил во втором поколении французского бестселлера.

Как и диски, шины следует подбирать, следуя рекомендациям и допускам производителя. Пренебрежение данным аспектом может привести не только к разбалансировке ездовых характеристик, но и к снижению общей безопасности на дороге.

Не следует забывать о таком важном регламентном параметре, как давление внутри шин. Этот показатель отражен в руководстве к Renault Sandero. Владельцу необходимо периодически контролировать уровень давления и при потребности корректировать его путем подкачки. Делать это нужно на «остывших» колесах и качественным манометром, а не его дешевой копией.


Теперь подробнее о самом давлении:

  1. Если установлены колеса «165*80*R14», то давление в передних и задних покрышках должно равняться 2,0 бар и иметь одинаковые значения с левой и правой сторон.
  2. Для колес «185*70*R14» значения следующие:
  • перед – 2,0 бар;
  • зад – 2,2 бар.

3. Для накачки шин «185*65*R15» потребуется аналогичное давление:

  • спереди – 2,0 бар.
  • на корме – 2,2 бар.

Подведем итоги

Мы разобрали важные эксплуатационные и технические параметры колес для Renault Sandero. Эта информация также актуальна и для других моделей и производителей. Соблюдение регламентных требований – это залог безопасности и уверенности на дороге, поэтому владельцам не рекомендуется упускать из внимания обозначенные в нашем материале моменты. И если проводится разболтовка колес, то она должна быть проведена строго по инструкции.

Диски на Renault Sandero

Любой автомобиль, иномарки в том числе, выглядят стильно и красиво, если оборудование, детали кузова, интерьера соответствуют достойному уровню. Рено Сандеро штатно комплектуется достаточно качественными элементами, но можно выделиться из общего потока машин, оснастив автомобиль оригинальными дисками.

Предлагаемый производителями ассортимент широк, но удачный выбор зависит от некоторых особенностей модели.

Рено Сандеро

Штатные размеры

Автомобиль Renault Sandero с момента начала серийного производства в 2007 году сходит с конвейера, оснащенный дисками диаметром 14 или 15 дюймов (R14, R15), комплектуется штампованными или легкосплавными вариантами. Продвинутые версии Рено Сандеро Степвей оборудовались дисками R16. Помимо размера обода колеса, существует набор других значимых технических показателей:

  • ширина;
  • разболтовка (сверловка);
  • вынос;
  • центральное отверстие.

Штатная ширина обода Рено Сандеро различных модификаций варьируется между 5,5 и 6 дюймами (условное обозначение – 5.5 J или 6J). Величина показателя влияет на силу сцепления с дорожным покрытием, курсовую устойчивость и управляемость.

Рено Сандеро

Фирменные диски имеют 4 отверстия под крепежные болты, расположенные по окружности диска на расстоянии 100 мм от центральной оси (условные обозначения параметров соответственно LZ и PCD). Полное обозначение сверловки – LZ*PCD 4х100. Немаловажный показатель – диаметр самого отверстия, он важен при выборе болтов для диска. Заводские болты от Рено выпускаются размером 12 мм. Сверловка отверстий производится с выточкой кромки конусообразной формы для надежного прилегания крепежа.

Под выносом понимают величину в мм между плоскостью, проходящей через цент ширины обода и поверхностью соединения диска со ступицей. Вынос может иметь положительное или отрицательное значение. Серийные модели Сандеро выпускаются с выносом 43-50 мм (ЕТ43, ЕТ 50). У французского производителя вынос положительный, то есть колесо визуально утоплено в колесную нишу.

Характеристики штатных болтов

Колеса крепятся металлическими болтами М12х1,25х25 с помощью специального баллонного ключа, оснащенного динамометром. Слабое усилие приводит к откручиванию и отрыву колеса, вибрации при движении, сильно затягивание повреждает резьбовое соединение.

Какие диски можно поставить

Стремление усовершенствовать автомобиль, улучшить технические характеристики и внешний облик толкает автолюбителей к поиску альтернативных заводским вариантам комплектации. Штампованные диски, даже украшенные декоративными колпаками, мало кого удовлетворяют. На смену им пришли изделия из легких сплавов, которые условно можно разбить на 3 группы:

  • кованые;
  • литые;
  • сборные.

Сплавы магния, алюминия, применяемые для их изготовления, отличаются меньшей массой, удобством снятия и установки колес, лучшими по сравнению со штамповкой техническими характеристиками. Уменьшение веса изделий экономит топливо, способствует динамике автомобиля. Хотя такие модели довольно хрупкие, они идеально подходят для эксплуатации в городских условиях.

Диск

Изображенные на фото литые аксессуары легче штампованных аналогов на 20-30 %, меньше нагреваются при движении, легко моются. Однако отсутствие податливости при ударах чревато сколами и поломками дисков.

Горячий способ штамповки кованых изделий увеличивает их прочность и сопротивляемость, но высокая жесткость вынуждает подвеску автомобиля брать на себя негативное воздействие ухабистой дороги.

Составные части сборных моделей выполняются из материалов, отличающихся способом изготовления, соединяются между собой титановыми или металлическими болтами. Такая технология позволяет заменить поврежденный сегмент агрегата. Люфт в соединениях составляющих частей повышает податливость конструкции.

При смене вида и типоразмера дисков учитывается фактор разницы толщины материала в месте соединения колеса со ступицей. Существует вероятность, что длина резьбовой части болтов окажется недостаточной для надежной фиксации или наоборот, они будут упираться в детали конструкции машины.

Параметры выбора

Ассортимент колесных аксессуаров на Рено Сандеро позволяет сделать грамотное приобретение в соответствии с личными приоритетами. Кроме дизайна, стильности, эстетического восприятия необходимо учесть влияние некоторых факторов:

  • соответствие техническим характеристикам автомобиля. Установка изделий, которые при нагрузке или без нее способны из-за повышенных габаритов тереться о детали колесной ниши, приводит к печальным последствиям;
  • соотношение внешней привлекательности условиям эксплуатации. Модели, требующие низкопрофильной резины, смотрятся хорошо, но неприменимы для постоянных поездок на дачу с максимальной загрузкой багажника;
  • влияние выбираемой модели на сопутствующие финансовые затраты. Замена технологических параметров дисков (диаметра, ширины, выноса) неизбежно влечет за собой смену покрышек, болтов крепления;
  • изменение стиля вождения. Низкопрофильная резина ввиду большей ширины улучшает сцепление с дорожным полотном, но более чувствительна к нагрузкам при попадании в глубокие ямы на дороге.

Комплексное восприятие последствий перехода на новые аксессуары, включая радиус разворота или величину тормозного пути, помогает сделать грамотный выбор.

Допустимые параметры

Опыт эксплуатации и рекомендации экспертов избавляют от необходимости «изобретать велосипед». Стремление к «наворотам» должно укладываться в рамки, допускающие грамотную и безопасную эксплуатацию автомобиля.

Изложенные выше технологические показатели дисков, независимо от того, устаревшая это модель или новомодный Степвей, определяют круг приемлемых моделей для тюнинга авто.

Приведенная ниже таблица описывает рекомендованные специалистами возможные отклонения от серийных показателей моделей 2007-2018 годов выпуска (штатные варианты выделены):

ПокрышкаДиск
РазмерШиринаВынос
Бензин, 1.2i 74 л.с
185/65R156Jx15ET40
Бензин, 1.6i 101 л.с.
185/65R156Jx15ET40
165/80R145.5Jx14ET43
Допустимые варианты
165/80R145.5Jx14ET43
175/70R146Jx14ET40
185/70R145.5Jx14ET43
195/60R156.5Jx15ET43
195/55R166.5Jx16ET45
215/45R177Jx17ET40

Таблица приводит справочные значения, отдельные отклонения от показателей возможны, особенно на тюнингованных версиях автомобиля.

Сверловка автомобилей Рено Сандеро однозначно равняется показателю 4х100. Отклонение центрального отверстия в большую сторону допускается при использовании специализированных втулочных колец. Выбор варианта комплектации автомобиля должен учитывать различную длину резьбового фрагмента болтов для штатного и индивидуального варианта применяемых дисков.

Финансовые затраты, переживания по поводу грамотности выбора дисков на Рено Сандеро окупятся, принесут немало позитивных эмоций при соблюдении элементарных рекомендаций и ответственного подхода к модернизации автомобиля.

Болты, винты, гайки (элементы крепления), контрящие составы

• Головки элементов крепления могут иметь шестигранную форму, форму типа Тогх или шлицевую форму как во внешнем, так и во внутреннем исполнении. Чаще всего используются стандартные элементы крепления под крестовую или плоскую отвертку. Длина болта или винта крепления измеряется от обратной стороны головки до края элемента крепления.

болт

Длина элемента крепления (L), диаметр резьбы (D), шаг резьбы (Р) и размер головки (AF).

• Некоторые элементы крепления оснащены метками предела текучести на головках: чем больше значение, тем прочнее будет элемент крепления. На высокопрочных элементах крепления обычно ставят метки 10 и выше. Ни в коем случае не заменяйте элемент крепления с высоким пределом текучести элементом крепления с меньшим значением предела текучести.

Шайбы

шайбы

Плоская шайба (А), широкая шайба (В), пружинная шайба (С) и стопорная шайба (D).

• Плоские шайбы обычно устанавливаются между головкой элемента крепления и компонентом, чтобы предотвратить повреждение компонента или с целью распределения нагрузки во время затягивания элемента крепления необходимым моментом затяжки. Плоские шайбы также можно использовать в качестве проставок или регулировочных шайб на некоторых участках. Медные или алюминиевые плоские шайбы часто используются в качестве уплотнительных элементов для пробок сливных отверстий

. • Пружинная шайба создает осевое натяжение между головкой элемента крепления и компонентом. Если вы используете плоскую шайбу, установите пружинную шайбу между элементом крепления и плоской шайбой.

• Стопорные шайбы впрессовываются в поверхность элемента крепления и компонента, предотвращая ослабление. Они часто используются в электрических соединениях на «массу» к кузову.

• Конические шайбы при затяжке обеспечивают осевое натяжение между головкой элемента крепления и компонентом. Их необходимо устанавливать вогнутой стороной к компоненту, при этом на внешней поверхности шайбы часто нанесена метка «OUTSIDE». Если шайбы становятся плоскими, они подвергаются усталостным повреждениям, а значит, их необходимо заменить.

• Шайбы с лапками используются для фиксации плоских гаек или болтов на валу. Лапка сгибается вверх, прижимаясь к плоской поверхности гайки или болта, предотвращая таким образом ослабление. Так как при эксплуатации шайбы данного типа деформируются, каждый раз при снятии их необходимо заменять.

• Волнистые шайбы используются для устранения осевого люфта вала. Они обеспечивают незначительное подпружинивание и предотвращают осевой люфт компонента. Часто их используют на валах коромысел.

Гайки и шплинты

гайки

Плоская гайка (А), контргайка с заплечиком (В), гайка с нейлоновой проставкой (С)
и корончатая гайка (D).

• Стандартные плоские гайки обычно имеют шестигранную форму. Их размер определяется диаметром резьбовой части и шагом резьбы. Высокопрочные гайки отмечены цифрой 1, определяющей их предел текучести.

• Самоконтрящиеся гайки могут быть оснащены нейлоновой вставкой, двумя пружинными металлическими выступами или заплечиком, которые запрессовываются в канавку в валу - их преимуществом над обычными шестигранными гайками является высокая сопротивляемость ослаблению крепления вследствие вибрации. Нейлоновые вставки можно использовать многократно, но их необходимо заменять, когда фрикционные нейлоновые вставки станут меньше, то есть когда гайка будет свободно проворачиваться на валу. Пружинные гайки с лапками можно использовать повторно, если только лапки не повреждены. Гайки с заплечиками необходимо заменять каждый раз при снятии.

• Шплинты используются для фиксации корончатых гаек на валу или для предотвращения отворачивания плоских гаек. Так как плечо шплинта деформируется при фиксации гайки, после снятия его необходимо заменять - всегда устанавливайте шплинт подходящего размера, который будет устанавливаться с натягом в отверстие на валу. Убедитесь, что плечи шплинта установлены должным образом на гайке

шплинт

Согнутые плечи шплинта (указаны на иллюстрации стрелками) фиксируют корончатую гайку.


Согнутые плечи шплинта (указаны на иллюстрации стрелками) фиксируют плоскую гайку.

Внимание! Если пазы корончатой гайки не совместились с отверстием на валу после затягивания элементов крепления, затяните гайку крепления, пока следующий паз не совместится с отверстием-ни в коем случае не отворачивайте гайку, чтобы совместить паз.

• R-образные шплинты можно использовать повторно, если они в хорошем состоянии. Всегда устанавливайте R-образные шплинты закрытым краем вперед (смотрите иллюстрацию 2.7).



Установка R-образного шплинта должным образом.

Стопорные кольца

стопорное кольцо

Внешнее штампованное стопорное кольцо (А), внутреннее штампованное стопорное кольцо (В),
выточенное стопорное кольцо (С) и стопорное кольцо с круглым сечением (D).

• Стопорные кольца используются для фиксации компонентов на валу или в корпусе и оснащены соответствующими внешними или внутренними ушками, обеспечивающими соответствующее снятие. Стопорные кольца с плоскими сторонами можно устанавливать любой стороной в канавку, а штампованные стопорные кольца с одной стороны оснащены фаской, при этом их необходимо устанавливать таким образом, чтобы сторона с фаской была направлена в противоположную сторону от направления опорной нагрузки .

установка стопорного кольца


Установка штампованного стопорного кольца должным образом.

• Всегда используйте съемник для стопорных колец при снятии и установке; сжимайте или расширяйте их в достаточной мере, чтобы снять. После установки проверните стопорное кольцо в канавке, чтобы убедиться, что оно должным образом посажено. Если вы устанавливаете стопорное кольцо на вал со шлицами, всегда совмещайте его открытый край с каналом вала, чтобы убедиться, что края стопорного кольца должным образом зафиксированы и не соединятся

.

Совместите края стопорного кольца с каналом вала.

• Стопорные кольца могут изнашиваться вследствие осевых нагрузок, в таком случае их фиксация будет ослабевать, что может привести к их смещению во время работы. Поэтому рекомендуется заменять стопорные кольца каждый раз при снятии.

• Стопорные кольца круглого сечения обычно используются в качестве элементов крепления поршневых пальцев. Если стопорные кольца оснащены выступом для снятия, вы можете использовать щипцы с длинными захватами, чтобы переместить их, вы также можете осторожно поддеть их плоской отверткой при необходимости. Стопорные кольца с круглым сечением необходимо заменять каждый раз при снятии.

Диаметр и шаг резьбы

• Диаметр наружной резьбы (винта, болта или шпильки) является внешним диаметром резьбовой части элемента крепления (см. самый верхний рмсунок) . Большинство производителей автомобилей используют метрическую систему стандартов ISO (Международной организации по стандартизации), при этом единицей измерения будут миллиметры, то есть болты М6 будут иметь диаметр резьбы 6 мм. Те же размеры будут применимы и для гаек, только диаметр будет измеряться по диаметру наружной кромки внутренней фаски гайки.

• Шаг резьбы является расстоянием между верхними точками витков резьбы. Он выражается в миллиметрах, следовательно, общий размер болта можно выразить следующим образом: 6,0 мм 1,0 мм (то есть диаметр резьбы болта составит 6 мм, а шаг резьбы - 1 мм). Обычно шаг резьбы изменяется пропорционально диаметру резьбы, хотя всегда есть исключения.

• Диаметр и шаг резьбы являются типичными обозначениями для всех элементов крепления, поэтому вы можете использовать нижеприведенную таблицу в качестве подсказки. Кроме того, сечение грани, размеры ключа или насадки для гайки или болта также связаны со значениями диаметра и шага резьбы. Шаг резьбы можно измерить при помощи специального резьбового калибра.

• Большая часть элементов крепления оснащена правой резьбой, то есть их необходимо провернуть по часовой стрелке, чтобы затянуть, и против часовой стрелки, чтобы ослабить. И, наоборот, в случае с элементами крепления, оснащенными правой резьбой, их необходимо провернуть против часовой стрелки, чтобы затянуть, и по часовой стрелке, чтобы ослабить. Элементы крепления с левой резьбой используются в том случае, если вращение компонента может ослабить фиксацию стандартного элемента крепления.

Контрящий и уплотнительный состав

• Контрящий состав используется в местах, где элементы крепления склонны к отворачиванию под воздействием вибрации, или на важных компонентах, при ослаблении крепления которых вы можете потерять контроль над управлением автомобиля. Контрящий состав также используется в том случае, если элементы крепления невозможно зафиксировать другими способами, такими как стопорные шайбы или шплинты.

• Прежде чем наносить контрящий состав, убедитесь, что резьбы (внутренняя и внешняя) чистые, а также не забудьте удалить все следы старого контрящего состава. Выберите подходящий контрящий состав в зависимости от компонента, который вы будете фиксировать, - стандартный неперманетный уплотнительный контрящий состав подходит в большей части случаев, однако, если вам необходимо зафиксировать шпильки в картере, используйте высокопрочный контрящий состав. Нанесите небольшое количество контрящего состава на несколько первых витков резьбы элемента крепления, затем ввинтите его на место и затяните указанным в спецификациях моментом затяжки. Не наносите чрезмерное количество контрящего состава на резьбу, в противном случае она может быть повреждена при последующем удалении элемента крепления.

• Некоторые элементы крепления были предварительно покрыты специальным контрящим составом. После отворачивания всегда заменяйте эти элементы крепления.

• Антиприхватные составы, такие как смазки на основе меди, можно наносить с целью защиты резьбы элементов крепления от прикипания под воздействием высокой температуры и коррозии. В качестве примера можно привести резьбу свечей зажигания и элементов крепления системы выпуска отработавших газов.

Размер колес Рено Сандеро

Популярные автомобили Рено Сандеро в зависимости от комплектации выпускаются с литыми или штампованными колесными дисками. Кроме заводских деталей также можно устанавливать изделия других изготовителей, рекомендованных французским автомобилестроительным заводом. На сегодняшний день на специализированных интернет сайтах можно встретить множество сервисов, которые при вводе полной заводской информации об автомобиле предоставляют широкий выбор шин и дисков, подходящих к конкретному автомобилю. Также популярны, так называемые, шинные калькуляторы, которые не только подбирают на конкретную модель автомобиля подходящие товарные позиции (зимние или летние), но и информируют о приблизительной стоимости одного комплекта.

на рено сандеро диск 17

Допустимые параметры

На Рено Сандеро, в независимости от года выпуска, допускается установка дисков таких диаметров, как R «14», R «15» , R «16» и R «17». Последний вариант используется для основательного тюнинга этого автомобиля. В нижеприведенной таблице собрана подробная информация о заводских размерах и альтернативных вариантах колес для Рено Сандеро, установка которых осуществляется/допускается заводом-изготовителем:

Комплектация с завода

Стоит отметить и наиболее востребованные торговые марки 2015 года, под которыми выпускаются литые и штампованные изделия для Рено Сандеро. К таковым следует отнести такие известные бренды, как Trebl, Kronprinz, Arrivo, KFZ, Replica, Nitro, Alutec, Enzo, Dezent и многие другие.

Так, на Рено Сандеро первого поколения (выпуск с 2008 по 2012г.г.) допускается установка дисков диаметром 14-16 (R «14», R «16»). При этом следует учитывать, что диаметр ступиц составляет 60,1 мм, а максимальный вылет (ЕТ) допускается в пределах от 30 до 50 мм.

Рекомендуемая автопроизводителем ширина должна составлять в пределах 5,5 – 6,5 дюймов.

Модели Рено Сандеро второй очереди, которые выпускаются с 2013 года, имеют такой же диаметр ступицы (60,1 мм), а допустимый диаметр этих аксессуаров (R) 15-17 дюймов. Показатели вылета должны находиться в пределах 30 – 43 мм. Рекомендуемая заводом изготовителем ширина – 6-7 дюймов.

Следует отметить, что существуют автомобили других производителей, которые имеют аналогичные параметры подбора и детали которых могут подойти к автомобилю Рено Сандеро. В качестве примера можно привести японский автомобиль Тойота Ярис.

Конфигурация болтов и болтовых соединений

рено сандеро вид сбоку

Параметры болтов также индивидуально определены. Головка болта имеет диаметр 17 мм, его резьба имеет характеристику М12х1,5. Стоит отметить, что при установке литых дисков болты должны быть несколько длиннее, в среднем на 2-3 витка резьбы, а при их затяжке соблюдать допустимое давление инструментом на соединение. Подбор этих аксессуаров должен проводиться в индивидуальном порядке.

Подбор покрышек

рено сандеро крупным планом

Штатные параметры зимних и летних колесных шин на автомобилях Renault Sandero первого поколения объемом двигателя 1,4 литра составляют 165-80 R «14», 185-70 R «14». К моделям 2015 года, которые оснащались бензиновым двигателем с объемом 1,6 литра добавлялись варианты шин с размером 185-65 R 15. Второе поколение этих автомобилей комплектовалось шинами с размером 185-65 R «15».

Тщательный подбор описываемых шин (в независимости зимние или летние) должен осуществляться с учетом точного соответствия с допустимыми заводом изготовителем размерами и параметрами в зависимости от модификации автомобиля и его года выпуска. Отклонения в допустимых параметрах деталей чревато уменьшением уровня безопасности при управлении автомобилем.

Руководством по эксплуатации Renault Sandero регламентирован допустимый показатель давления в шинах. Стоит отметить, что проверку давления необходимо осуществлять только на остывших колесах с помощью специального шинного манометра. При этом номинальные показатели отличаются в зависимости от размерности колес. Так, при размерах 165-80 R 14 давление в передней и задней шине должно составлять 2,0 Бар, 185-70 R «14» – 2,0 Бар в передней и 2,2 Бар в задней, 185-65 R «15» – также 2,0 и 2,2Бар.

Обеспечение правильного внутреннего давления в колесе и своевременный контроль за ним обеспечат безопасное управление автомобилем, особенно в зимний период, а также оптимальный расход топлива. Недостаточное давление может также стать причиной неравномерного и ускоренного износа покрышек Renault Sandero, а также неустойчивого поведения на дороге.

Renault Symbol

В выходные решил поменять колеса на летние.
казалось бы - плевое дело.
Взял ключик что в багажнике (у всех имеется), поддомкратил- и не фига не один болт не стронулся.
Нашел в гараже нормальный ключ с рычагом побольше - примерно 35 см.
Итог два болта скрутил- два никак, позвал родственника 100 кг массы, он ногой попытался надавил (именно надавил- не ударил) и головы моих оставшихся болтов поотлетали.
Получил ступицу с двумя вывернутыми и с двумя торчащими остатками от болтов.
Снял суппорт,тормозной диск, получилось что из ступицы торчат болты примерно на 1 см.
Ни газовым ключом , ни попыткой наварить гайки на остаток болта ничего не помогало.
Болты крепко засели.
Решено было высверлить, дело не хитрое 3-4 сверла разных диаметров, затем пройтись метчиком и нормально.

Кто-нибудь с таким сталкивался? что это? плохой металл, или кривые руки сервисника с огромеенным ключом (меняли колодки 2 месяца назад).
И что посоветуете делать- колесо то теперь только одно отвернуть можно- остальные стремно?
Думаю отвести в сервис где есть "электробаллоник" может он возъмет!

В выходные решил поменять колеса на летние.
казалось бы - плевое дело.
Взял ключик что в багажнике (у всех имеется), поддомкратил- и не фига не один болт не стронулся.
Нашел в гараже нормальный ключ с рычагом побольше - примерно 35 см.
Итог два болта скрутил- два никак, позвал родственника 100 кг массы, он ногой попытался надавил (именно надавил- не ударил) и головы моих оставшихся болтов поотлетали.
Получил ступицу с двумя вывернутыми и с двумя торчащими остатками от болтов.
Снял суппорт,тормозной диск, получилось что из ступицы торчат болты примерно на 1 см.
Ни газовым ключом , ни попыткой наварить гайки на остаток болта ничего не помогало.
Болты крепко засели.
Решено было высверлить, дело не хитрое 3-4 сверла разных диаметров, затем пройтись метчиком и нормально.

Кто-нибудь с таким сталкивался? что это? плохой металл, или кривые руки сервисника с огромеенным ключом (меняли колодки 2 месяца назад).
И что посоветуете делать- колесо то теперь только одно отвернуть можно- остальные стремно?
Думаю отвести в сервис где есть "электробаллоник" может он возъмет!

нужно заранее было графитовой смазкой болтики смазать

тогда-бы ты их сам смог окрутить

нужно заранее было графитовой смазкой болтики смазать

тогда-бы ты их сам смог окрутить

только купил в январе авто, сделал ТО-60 у официалов и полную диагностику, а через 2 месяца уже не откручиваются!!
теперь то я уже смазал

Интересно это только у меня так?
Вчера смотрел на болты колесные симболов, что то уж они у всех разные!
у меня под 19 ключ - в головке по центру отверстие.

"был случай в нашем полке",аналогично, но осенью

решение такое:
бить по болту который не выворачивается, естественно не прямо по нему а через что то (я использовал второй молоток)
бить аккуратно
периодически пробуя отвернуть болт
у меня всё получилось

естественно при завёртывании лучче с графит смазкой, чтобы потом не было "мучительно больно за бесцельно прожитые годы. "

а болты на моей машине под ключь на "19". B)

а я кусочек прорезиненого ковролина.

и НЕ ПОД ПОРОГ, а под специально предназначенное место - там уплотнение (нижняя часть порога, ближе к колёсам - там приварена полоска стали). Вот чётко под дырочку и устанавливаю. B)
в МАНУАЛЕ даже нарисовано места установки штатного домкрата. Изучайте мат.часть.

В выходные решил поменять колеса на летние.
казалось бы - плевое дело.
Взял ключик что в багажнике (у всех имеется), поддомкратил- и не фига не один болт не стронулся.
Нашел в гараже нормальный ключ с рычагом побольше - примерно 35 см.
Итог два болта скрутил- два никак, позвал родственника 100 кг массы, он ногой попытался надавил (именно надавил- не ударил) и головы моих оставшихся болтов поотлетали.
Получил ступицу с двумя вывернутыми и с двумя торчащими остатками от болтов.
Снял суппорт,тормозной диск, получилось что из ступицы торчат болты примерно на 1 см.
Ни газовым ключом , ни попыткой наварить гайки на остаток болта ничего не помогало.
Болты крепко засели.
Решено было высверлить, дело не хитрое 3-4 сверла разных диаметров, затем пройтись метчиком и нормально.

Кто-нибудь с таким сталкивался? что это? плохой металл, или кривые руки сервисника с огромеенным ключом (меняли колодки 2 месяца назад).
И что посоветуете делать- колесо то теперь только одно отвернуть можно- остальные стремно?
Думаю отвести в сервис где есть "электробаллоник" может он возъмет!

а это не опасно - колёсные болты смазывать? Ведь на скорости ежели открутятся.

Самостоятельная замена передних тормозных колодок на Рено Сандеро


Завод изготовитель не регламентирует периодичность замены как передних, так и задних тормозных колодок на Рено Сандеро. Однако по опыту эксплуатации автомобиля, замена передних тормозных колодок требуется в среднем каждые 25-35 тыс км пробега. Срок службы передних тормозных колодок на Renault Sandero зависит от стиля вождения, а так же от качества самих колодок.

2163-5-12-02-08


Раздвижными пассатижами полностью утапливаем поршень в цилиндр.

Если выступающая из тормозного цилиндра часть поршня препятствует установке суппорта на тормозные колодки, полностью утапливаем поршень в цилиндр раздвижными пассатижами.

Аналогично заменяем колодки на другой стороне автомобиля.

После замены колодок несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками. Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим его до нормы.

В процессе эксплуатации поверхность диска тормозного механизма становится неровной, в результате чего площадь соприкосновения новых, еще не приработавшихся колодок с диском уменьшается. Поэтому в течение первых 100 км пробега после замены колодок, пока новые колодки не приработались, соблюдайте осторожность, так как тормозной путь автомобиля может увеличиться.

[Как сэкономить на ТО Renault Logan/Sandero до 6 500 руб.] [ТО Renault Logan/Sandero на 15 тыс. км пробега] [ТО Renault Logan/Sandero на 60 тыс. км пробега] [ТО Renault Logan/Sandero на 90 тыс. км пробега] [Самостоятельное проведение ТО — общие рекомендации] [Правила техники безопасности при самостоятельном проведении технического обслуживания автомобиля] [Инструмент, необходимый для проведения технического обслуживания Renault Logan/Sandero] [Замена колодок тормозных механизмов задних колес Renault Logan/Sandero]

Замена колодок тормозных механизмов передних колес Renault Logan/Sandero






Renault Sandero › Бортжурнал › Замена передних колодок Сандеро 1.4

Эххх, давно не обновлял бортжурнал. Да собственно, и причин небыло для этого — Сандерка бегает, проблем не доставляет от слова «совсем». Я не устану повторять, что люблю эту простую машинку.

Но неизбежного не избежать — подошёл срок тормозных колодок. При переобувке на зимнюю резину заметил, что уже совсем немного им осталось. И вот, новые колодки куплены, выходной денёк выделен — едем в гараж)

Поддомкрчиваемся и снимаем колесо:

Ключом на 13 выкручиваем верхний болт суппорта, удерживая втулку ключом на 17:

Как осуществить собственноручную замену элементов на задней оси?


Но если автовладелец более менее опытный, то замена задних тормозных колодок для него не такая уж и сложная процедура, даже если он делает все своими руками, тем более, если заранее ознакомиться с видео или печатной инструкцией.

Самостоятельная замена передних тормозных колодок на Рено Сандеро

Завод изготовитель не регламентирует периодичность замены как передних, так и задних тормозных колодок на Рено Сандеро. Однако по опыту эксплуатации автомобиля, замена передних тормозных колодок требуется в среднем каждые 25-35 тыс км пробега. Срок службы передних тормозных колодок на Renault Sandero зависит от стиля вождения, а так же от качества самих колодок.




Мой Duster

Подробное описание процессы замена свечей на автомобилях Рено Сандеро с объемами двигателей 1.6 и 1.4. Замена свечей зажигания (1 шт. Замена фары на рено сандеро степвей видео. Список необходимых инструментов для замены расходников своими руками.

Renault Sandero 1.2: замена расходников своими руками

В большинстве случаев, присутствие ощутимой вибрации и трудности с пуском свидетельствует о необходимости замены свечей. Замена свечей зажигания КИА Рио 3 В случае с Рено, такая процедура не представляет ни малейшей сложности, и если вы способны отвернуть пару гаек, то нет необходимости тратить деньги на услуги автомехаников.


Единственный инструмент, который может пригодиться, — это специальный ключ с головкой на 16. Если такого нет, пригодится обычный храповый ключ с насаженным на него удлинителем.

Процедура производится всего в несколько шагов: первым делом необходимо добраться до двигателя и отсоединить высоковольтные провода, идущие от катушки зажигания. Замена свечей зажигания в труднодоступном месте (1 шт. Замена свечей зажигания Киа Рио-3 Затем детали откручиваются при помощи ключа: как правило, этот этап проходит легко и не требует больших усилий. Компоненты кузова автомобиля Рено Сандеро Степвей Установка новой детали производится в обратном порядке, и после проведения операции поведение мотора на Рено Сандеро, с большой вероятностью, должно улучшиться.

Замена свечей зажигания на двигателе K4M 1,6 16V

Как правильно поменять свечи на Рено логан, сандеро, дастер, лада ларгус с мотором K4M K4J Кайфовые знания о.

Замена свечей на Рено Дастер,Логан,Сандеро.K4M

Как поменять свечи самому)))

Расходники для мотора K4M

Рено с двигателем 1.4 не является исключением из правил, и каждые 30-40 тысяч километров пробега неизбежно требует диагностики система зажигания.


Процедура почти не отличается по сложности от первого случая: единственное, после отсоединения проводов катушки зажигания, перед откручиванием, необходимо открутить болты шестигранной головки на 8: всего таких будет четыре. Инструкция по эксплуатации Рено Сандеро Степвей Замена лампы передней фары рено сандеро — После этого алгоритм остается неизменным, и процесс на этом завершается.

Работаем с двигателем K7M 710

Для мотора 1.6 процедура смены элементов системы зажигания почти ничем не отличается от работы с двигателями 1.4. Главное, что нужно иметь в виду — это межсервисный пробег.

Здесь он несколько меньше, чем в первых двух случаях и на 1.6-литровом моторе он, как правило, не превышает 30 тысяч километров.

Работа на двигателе 1.6 потребует ключа на 16 и «шестигранника» 8 диаметра и наличие четырех свечей Bosch, упомянутых выше. Следует отсоединить провода катушки, открутить старые элементы и вкрутить новые: после этого смело можно начинать тестировать мотор на присутствие посторонних вибраций.

Меняем расходники на двухлитровом моторе


Для такого мощного 16-клапанного мотора необходимы более крепкие электроды, потому здесь, в отличие от 1.6, рекомендованы к применению Beru UXF79P.

Подведем итог

Замена свечей зажигания на Рено Сандеро, вне зависимости от того, какой двигатель на ней установлен, не требует больших усилий и много времени. Замена свечей зажигания на автомобиле Пежо 308, 408 и 3008 Если приобрести качественные комплектующие и произвести работу в нужном порядке, двигатель будет работать безотказно и продолжать радовать владельца еще много километров.

Регламент

Замена передних колодок на Рено Логан производится не по регламенту, а по мере износа. Контролируйте износ периодически или ждите, пока не заскрипят тормоза. Колодка считается изношенной, если:

  • Толщина фрикционного (асбестового) слоя снижена до 1-1,2 мм;
  • Общая толщина колодки уменьшилась до 6-ти мм;
  • Стёрся индикатор износа (если есть).

Любой из признаков выполнен хотя бы на одной колодке – значит, меняем их все. Ну, или используйте парную замену.

Изношенные колодки нельзя эксплуатировать по трём причинам. К ним относятся ухудшение управляемости, перегрев, а также быстрый износ диска. Делайте выводы.

Когда просто необходима замена тормозных колодок Рено Сандеро: определяем настораживающие признаки

Необходима будет замена задних тормозных колодок Рено Сандеро, когда станете замечать непривычное поведение в системе торможения транспортного средства, когда то звук появляется дополнительный, то остановочный путь увеличивается. В особенности, когда уже максимально изношены передние тормозные колодки, то резкий скрип становится вашим постоянным попутчиком, и неприятный звук слышен даже в салоне, появляется при нажатии педали тормоза. Машина начинает петь, а это значит, что колодки достигли предела в своей допустимой толщине, и началось уже стачивание металлического покрытия тормозного диска. Еще пару недель – месяц, и придется производить профилактический осмотр, даже ремонт всей тормозной системы.

Стоит ли менять самостоятельно?

Во время ремонта или обслуживания тормозов необходимо не только правильно собрать весь механизм, но и оценить состояние деталей – направляющих, манжет, пыльников, поджимных пластин,

диска, пружин, шлангов и фитингов.


Степень износа тормозного диска может определить только специалист

Проводить ли обслуживание своего Renault Logan самостоятельно или доверить процедуру профессионалу, автолюбитель вправе решать самостоятельно. Но нужно помнить: вовремя выявленная мастером неисправность тормозов – это не только сэкономленные деньги, но и «страховка» от внезапной поломки, потери управления и дорожной аварии, в которой вы окажетесь виновником.

Советы по автохимии

Замена передних колодок на Рено Логан, так же, как на других авто, требует грамотного использования смазок. Посмотрите на фото ниже.


Две смазки для разных деталей

Антискрипная смазка – это вариант 1, а смазка для пальцев – вариант 2. Похоже, у фирмы LIQUI MOLY возникла путаница с названиями.

Метрический винт смазывайте тем же составом, что и палец суппорта.

Основная идея – в следующем. Пальцы смазывают силиконовой смазкой, и ничем иным. Всё остальное – это антискрипные пасты:

  • Медные;
  • На основе керамики;
  • Составы с графитным порошком;
  • Литол с разными добавками, включая графит;
  • Смазка на минеральной основе (разрушает резину).

Нам нужна силиконовая высокотемпературная смазка. Она при нагреве не густеет.

Антискрипная паста тоже несёт в себе пользу. Дальше показано, как лучше её наносить.


Схема нанесения антискрипных составов

В общем, замена передних колодок Рено Логан – операция несложная. А требования, перечисленные здесь, относятся к любому авто с «плавающей скобой».

Читайте также: