Шаг резьбы тойота марк 2

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Самое важное о колесных болтах легкового автомобиля

Гайки с болтами
Секретка
Болты для литых дисков



Стандартные крепления не подходят к литым дискам. Водителю приходится решать неожиданно возникшую проблему: какими колесными болтами можно крепить литые колесные диски?

Довольно часто обода на ВАЗ продаются совместно с болтами, однако иногда реализуются и без крепежа. Владельцу автомобиля приходится самому решать, какие болты ставить на литые диски.

Виды крепежей

Гайки с болтами

Вот какие виды крепежных элементов нужны для литых дисков:

  1. Болты – металлические стержни, имеющие винтовую резьбу на конце. Применяются для соединения разъемных элементов.
  2. Гайки – детали округлой формы, предназначенные для скрепления элементов путем накручивания металлической плашки на резьбовые шпильки.

Для производства изделий используют стальные, алюминиевые или титановые сплавы.

Высокими показателями качества отличаются титановые болты. Черные болты для литых дисков производят из стали с добавлением молибдена или стали с хромированным или никелевым покрытием.




Характеристики болтов и гаек

Набор для крепления литых дисков

Болты и гайки различаются конструкционными особенностями, поэтому выбор определяется типом дисков. Штампованный диск изготавливают из прочного типа стали. При этом он имеет небольшую толщину в месте крепления к центральной части вращающейся детали. Для оптимального соединения болт и гайка должны иметь плоскую поверхность. В состав литых дисков входят относительно не тяжелые сплавы. Они обладают пониженными характеристиками надежности. Крепежная система изделий выполнена в виде конуса.

Резьба

Болты с разной длиной резьбы

При покупке болтов следует обратить внимание на резьбовую часть. Не все элементы имеют одинаковые показатели шага резьбы. Чаще встречаются метизы с шагом резьбы 1,25 и 1,5 мм с диаметром 12 либо 14 мм. Рекомендуется приобретать новые колесные болты в комплекте с дисками либо учитывать требования инструкции производителя авто.




Правила подбора длины

Существует 3 варианта определения длины изделия:

  • Непосредственно примерив на месте. Приобретают товар, затягивают и делают вывод.
  • Высчитав по старой детали. Для данного случая потребуется посчитать количество оборотов. Далее полученное число делят на длину винта.
  • Ориентируясь по номерному коду, указанному производителем.



При подборе для сравнения желательно ориентироваться на уже проверенный вариант
Короткие модели предназначены для крепления «штамповок». Они отличаются небольшой ребристой частью и невысокой шляпкой. Дело в том, что «штамповки» тоньше и не имеют колодцев. Болты для литых дисков длиннее из-за уплотненных мест креплений к ступице.

Следует четко понимать, в каких случаях, какие винты подходят. Чаще они не используются как взаимозаменяемые. Это нарушение техники безопасности. Если короткий стержень использовать для кованых и литых металлических частей колеса, он будет закручен на малое количество оборотов и не сможет выдержать нагрузку.

Длинные металлические элементы на «штамповках» пройдут насквозь. На колесах ВАЗ такие болты будут нормально выглядеть спереди, но с обратной стороны — биться о колодки. Самым неблагоприятным исходом может стать разбитый тормозной цилиндр и заклинившее колесо.

Вам это будет интересно О кованых дисках РЕЙС (RAYS) — японская компания

Для иномарки, как правило, используют шпильки. Ее длину регулируют с помощью гаек.



Что такое разболтовка

Разболтовка - схема

Разболтовка – показатели, указывающие на соответствие размеров болтов и дисков. Информации полезна для поиска дисковых изделий. На основании данных находят идентичные отверстия на новых дисках. Число выемок находится в пределах трех, шести штук, но показатели диаметра и расстояния у каждого производителя отличаются.

Полная и сокращенная формула разболтовки

Изготовители указывают подробную формулировку, отражающую все важные значения. Автомобилисты используют сокращенные обозначения, которые не определяют полноценного описания продукта.

Формулы разболтовки

Сокращенная

PCD (Pitch Circle Diameter) – краткая формулировка, включающая в себя два параметра. Указывается она: 4×98 — разболтовка дисков на ВАЗ-2110. Четверка означает количество выемок под болты. Число 98 было получено в результате поперечной методики измерения их окружности.

Полная

Определение разболтовки

Рассмотрим пример: на ободе указана полная формула разболтовки: 7.5 J×15 H2 5×100 ET 40 D 54.1.

Расшифровка буквенно-цифирных групп обозначает:

  • 5 JX 15 – показатели ширины обода 7,5 дюймов и диаметр 15 дюймов;
  • Х – указывает, что диск изготовлен методом литья или ковки;
  • J – рекомендуется применять продукцию на моноприводных автомобилях;
  • JJ – маркировка полноприводных моделей;
  • H2 – количество выступов, которые фиксируют шины. Модели с одним выступом — Н1. Отсутствие выступов – маркировка АН;
  • Hump – обозначает качественное удержание резины, эта особенность исключает разгерметизацию.

Последствия от другой разболтовки

Применять несоответствующие болты опасно в первую очередь для безопасности. При разболтовке происходит осевое смещение всего колеса относительно ступицы. На высокой скорости колесо крутится неравномерно, машину будет трясти, что сопровождается биением в руль.

При монтаже колес автолюбители часто сталкиваются с такой проблемой, как несоответствие диаметра крепежей. В этом случае подойдут болты-эксцентрики с подвижной конусной частью, что позволит устранить несоответствия в размере.

Установка колеса и тонкости затяжки болтов

Если колесный диск прикрепляется на 4 болта, следует прикрепить любой болт, а затем следующий на противоположной стороне от центрального отверстия.

  1. Колесо устанавливают на шпильки и прихватывают болтами.
  2. Секретные болты слегка затягивают при помощи баллонного ключа.
  3. Авто поднимают на домкрат и убирают подпорки.
  4. Машину опускают на землю и обязательно обтягивают по кругу все колесные болты. Рекомендуется приложить все усилия, чтобы колесо было надежно зафиксировано. Бояться сорвать резьбу не следует.

Затягивать болт следует умеренно

При монтаже нужно убедиться, что параметры колесной секретки соответствуют и подходят по длине и диаметру. При обслуживании машины замок всегда устанавливают последним. А демонтировать этот элемент следует всегда первым.

Как выбрать колесный крепеж

Вся линия болтов и гаек имеет сферическую или конусообразную форму. Характеристика соединения определяется показателями мягкости металла литого диска, что приводит к увеличению контактной зоны диска и крепежа.

Толщина легкосплавных дисков превышает толщину стальных изделий, по этой причине лучше применять удлиненные болты. Из-за мягкости металлических изделий требуется периодически делать ревизию притяжки крепежной системы.

Колесный крепёж. Разновидности и правила подбора.

Колесный крепёж. Разновидности, правила подбора.

Для крепления колёс (колесных дисков) используется 2 вида колёсного крепежа: колёсные болты и колёсные гайки. Вид крепежа определяется конструкцией автомобиля, как правило, крепления с помощью колёсных болтов более распространено для автомобилей европейских марок, крепления с помощью колёсных гаек распространено для автомобилей японского и американского производства.

Резьба колёсного крепежа

Большая часть колёсного крепежа имеет метрическую резьбу с мелким шагом (М12х1,25/М12х1,5/М14х1,25/М14х1,5), что должно соответствовать резьбе резьбовых шпилек или резьбовых отверстий в ступице колеса.

Форма головки колёсного крепежа

1 – болт и гайка с конусной прижимной частью без подголовника

2 – болт и гайка с конусной прижимной частью с подголовником

3 – болт и гайка с сферической прижимной частью

Как правило, сферические посадочные места идут на штампованных металлических дисках, а конусные, на литых и кованых дисках из лёгких сплавов. Также могут встречаться и литые диски со сферическими посадочными местами.

1 – правильное соединение (сфера-сфера)

2 – неправильное соединение (сфера-конус)

3 – правильное соединение (конус-конус)

При замене штампованных дисков на литые – обязательно нужно менять и колёсный крепёж!

Также это нужно учитывать при использовании запаски – если используется диск другого типа, крепёж, особенно гайки, могут не подходить!

Выбор длины колёсного болта

Выбор длины колёсного болта определяется, прежде всего, типом колёсного диска. Как правило, стальные штампованные диски тоньше литых легкосплавных дисков, поэтому для них используется более короткие колёсные болты.

Пример крепежа

При затруднении подбора длинны колесного крепежа, можно руководствоваться следующим правилом – длина резьбовой части болта, который закручивается в ступицу, должна иметь не менее 6 полных витков резьбы и быть не короче 10 мм, это же правило касается и гайки, которая навинчивается на шпильку. В случае, если количество полных витков меньше шести, необходимо заменить болт (шпильку) на более длинный размер.

Подбор колёсного крепежа по моделям автомобилей

Достаточно часто подбор колёсного крепежа происходит по конкретной модели автомобиля, но в этом случае необходимо принимать во внимание, что такой подбор возможен только при использовании на автомобиле оригинальных заводских дисков. Если диски менялись – может меняться и длина крепежа. Так же, нужно учитывать, что размер колёсного крепежа может зависеть не только от марки и модели легкового автомобиля, а и от года его изготовления.

Затяжка креплений на литых дисках

Затяжка болтов

Перед тем как вмонтировать болты в посадочные углубления, рекомендуется обработать метизы графитовой смазкой. В результате при контакте с диском головка болта или гайки будет прокручиваться и полностью прилегать. Это исключит блокировку при стартовой мощности в результате трения между диском и крепежной системой. Выпускаются болты, компенсирующие минимальные отклонения габаритов крепежа. Неплотное присоединение приведет к цикличным сбоям в крепежной системе, болты и гайки начнут самораскручиваться.

Болты секретки для литых дисков

Секретки с ключами

Секретные болты для литых дисков – еще один подвид. Если установить секретки, автомобильные покрышки будут защищены от хищений. Обыкновенным гаечным ключом колесо демонтировать не получится. Для раскручивания секреток понадобится ключ, который идет с ними в одном наборе.

Подбирая крепежи на колеса, следует помнить, что литые изделия отличаются относительно большой толщиной. Соответственно, для них подбираются болты большей длины, чем для штампованных дисков.

Удалось ли Вам решить свою проблему по рекомендациям из статьи?

Нет. Требуются дополнительные ответы. Сейчас спрошу в комментариях.

Частично. Еще остались вопросы. Сейчас отпишусь в комментариях.

Секретки

Для автовладельцев не менее актуальным стал вопрос защиты машины от угона или кражи деталей. Наряду с сигнализацией и противоугонными средствами популярностью пользуются секретные болты. Они имеют специальную головку под ключ, который идет в комплекте. Открыть его может только владелец. Вандалы могут с усилием пытаться снять колеса, все равно ничего не выйдет. Не является секретом, что в автосервисах существуют похожие ключи, которые легко подобрать.

Вам это будет интересно Способы снятия секретки с колес без ключа: как открутить



Для максимальной защиты желательно выбрать наименее распространенный товар

  • С фигурным профилем. На предмет нанесены линии различной кривизны. На головке штампуют замысловатый рисунок, оттиск которого повторяется на полом ключе.
  • С отверстиями. В стержне просверливают ассиметричные отверстия различного размера. Ключ в свою очередь имеет выступы соответствующей формы. Возможны варианты, когда выпуклые части расположены на металлическом стержне, а отверстия — на ключах.

Минус — вероятность потери ключа. В таком случае снять секретки не сможет ни вор, ни сам владелец. При сильном воздействии есть вероятность сломать вороток.

Резьба стандарта UNC и UNF. Диаметр сверла под резьбу UNC, UNF

Дюймовая резьба, размеры сечений

Унифицированные дюймовые резьбы стандарта UN (UNC, UNF и UNEF) широко распространены в Америке и Канаде, где действует дюймовая система измерений. Здесь этот стандарт является основным для болтов, винтов, гаек и многих других крепежных деталей, используемых в машиностроении. Их изготовление регламентируется и контролируется организациями ASME и ANSI.

Американская резьба имеет тот же профиль с углом при вершине
60°
, что и метрическая стандарта ISO, но ее основные параметры выражены не в миллиметрах, а в дюймах. В зависимости от частоты витков она также бывает крупная (основная) UNC, мелкая UNF и супермелкая UNEF. Число витков на дюйм именуется шагом TPI, тогда как в метрике под шагом подразумевается расстояние между соседними вершинами винтовой линии Р (мм). Эти параметры связаны соотношением: Р = 1″/ TPI (напомним, что 1″ = 25,4 мм).

Условные обозначения

В обозначении резьбы указывается ее наружный диаметр – D

Американская резьба с крупным шагом – UNC











Тип 12 TPI

Следующая таблица ANSI B 1 1 на русском содержит размеры мелкой спецрезьбы унифицированного типа 12TP1:

Типоразмер Шаг (мм) Витков на дюйм D сверления D наружный (мм) D наружный (дюймы)
1 1/16”-12-UN 2,117 12 24,9 26,988 1,063
1 3/16”-12-UN 2,117 12 28,1 30,162 1,187
1 5/16”-12-UN 2,117 12 31,3 33,338 1,312
1 7/16”-12-UN 2,117 12 34,5 36,512 1,437
1 5/8”-12-UN 2,117 12 39,7 41,275 1,625
1 3/4”-12-UN 2,117 12 42,4 44,45 1,75
1 7/8”-12-UN 2,117 12 45,6 47,625 1,875
2”-12-UN 2,117 12 48,75 50,8 2
2 1/8”-12-UN 2,117 12 51,9 53,975 2,125
2 1/4”-12-UN 2,117 12 55,1 57,15 2,25
2 3/8”-12-UN 2,117 12 58,3 60,325 2,375
2 1/2”-12-UN 2,117 12 61,5 63,5 2,5

Американская резьба с мелким шагом – UNF

Применение резьбы UNF

Цилиндрическая дюймовая резьба, к которой относятся UNF и BSW обладают мелким шагом. Поэтому они применяются для различных крепёжных конструкций, к которым предъявляются повышенные требования соединений. Такая резьба с мелким шагом применяется в двух видах соединений:

  • высокопрочных;
  • регулировочных.

Обладая дюймовой резьбой размером в одну четверть и полтора дюйма (по американскому стандарту), она применяется в следующих агрегатах и конструкциях:

  • различных видах трубных соединений (дюймовых, калиброванных, сантехнических, газовых);
  • гидравлических конструкциях (фитинги, краны переходники);
  • резьбовых адаптерах;
  • накидные гайки;
  • болты и гайки крепления конструкций различных агрегатов.


Универсальность и обеспечение хорошей надёжности позволяет применять американскую конструкцию в машиностроении и при производстве станков, оборудования и инструментов.

Американская резьба с особо мелким шагом – UNEF

Тип 8 TPI

Резьба мелкая унифицированная 8 TPI по спецификации ASME B 1 1 разработана для специальных областей применения, например, ответственных деталей токарных станков по дереву/металлу. Размерный ряд соответствует следующим значениям:

Типоразмер Шаг (мм) Витков на дюйм D сверления (мм) D наружный (мм) D наружный (дюйм)
1 1/16”-8 UN 3,175 8 23,9 26,988 1,063
1 1/8”-8 UN 3,175 8 25,5 28,575 1,125
1 3/16”-8 UN 3,175 8 27,1 30,162 1,187
1 1/4”-8 UN 3,175 8 28,75 31,175 1,25
1 5/16”-8 UN 3,175 8 30,3 33,338 1,313
1 3/8”-8 UN 3,175 8 31,75 34,925 1,375
1 1/2”-8 UN 3,175 8 35 38,1 1,5
1 5/8”-8 UN 3,175 8 38 41,275 1,625
1 3/4”-8 UN 3,175 8 41,5 44,45 1,75
1 7/8”-8 UN 3,175 8 44,5 47,625 1,875
2”-8 UN 3,175 8 47,75 50,8 2
2 1/8”-8 UN 3,175 8 50,9 53,975 2,125
2 1/4”-8 UN 3,175 8 54 57,15 2,25
2 3/8”-8 UN 3,175 8 57,2 60,325 2,375
2 1/2”-8 UN 3,175 8 60,4 63,5 2,5

Эту резьбу часто имеют оружейные детали и крепеж легковых авто с конвейеров США, Канады.

Дюймовая резьба – правила обозначения, некоторые термины

Дюймовый крепеж уже давно не новость в нашей стране. Он широко применяется и в строительстве, и в промышленности, и в быту (например, в персональных компьютерах).

Правила обозначения дюймового крепежа

Рассмотрим их на конкретном примере — болт с шестигранной головкой 1/2” – 13UNC x 1 3/4”

Диаметр резьбыШаг резьбыДлина болта
1/2”
— размер в дюймах (полдюйма) Напоминаем: 1 дюйм = 2,54 см
13
– в изделиях с дюймовой резьбой эта цифра подразумевает количество витков на дюйм
1 3/4”
— длина в дюймах

Важный момент: Размер (диаметр) резьбы (мелкая или крупная) задается числом и/или частями дюйма, за исключением диаметров трубной резьбы меньших 1/4 дюйма (за унифицированными диаметрами до 1/4” закреплены номера от №0 до №12).

Сразу отметим, что американская цилиндрическая дюймовая резьба отличается от метрической, и использовать крепежные изделия с одним типом резьбы взамен другого типа резьбы просто не получится. Если крепление подразумевает винтовое соединение, то к отверстиям с дюймовой резьбой необходимо подбирать такие же винты, а болты того или другого типа резьбы должны комплектоваться гайками такого же типа.

Например, болту с шестигранной головкой 1/2” – 13UNC x 1 3/4” в метрической системе близок по параметрам болт М12, однако, как вы можете увидеть на рисунках, друг друга они не замещают.

Диаметры отверстий и стержней под нарезание дюймовой резьбы американского стандарта.

Резьба unf американская дюймовая: параметры, обозначение, применение — Токарь

Несмотря на стремление к мировой интеграции и желанию унифицировать многие стандарты и требования, во многих странах существует своя система квалификации различных изделий. Характерным примером является наличие различных видов резьбы, которая применяется для широкого круга агрегатов. Одним из таких видов является резьба UNF.

Она используется в различных соединениях. Её называют американская дюймовая резьба. Своё название она получила по территориальному признаку наибольшей популярности. Наиболее широко она применяется на Североамериканском континенте – США и Канаде. Все параметры американской резьбы измеряются в системе единиц, принятой в этих странах.

Длина измеряется в дюймах отсюда и соответствующее название.

Аналогичной считается английская дюймовая резьба BSW. На сегодняшний день она признана самой популярной не только в Великобритании, но и во многих странах Европейского союза. Обе удовлетворяют требованиям принятого стандарта, который позволяет систематизировать все виды дюймовых соединений. Во всех странах принято единое обозначение, что значительно облегчает её применение.

Создание международной системы кооперации способствовало распространению дюймовой системы в других странах, применяемых свои системы единиц измерения, например метрическую систему.

Во многих странах на металлообрабатывающих, инструментальных и машиностроительных предприятиях изготавливают изделия, у которых используется дюймовая резьба. Это могут новые разработки, аналоги известных компаний или конкретные заказы зарубежных фирм.

Для решения этих задач производителям приходится оснащать свои производства соответствующими металлообрабатывающими станками с необходимой оснасткой.

Изготовление резьбы

Порядок и правила её нарезания по американскому стандарту UNF не отличается от методики нарезания с применением метрической системы.

Единственным отличием является применение специального инструмента и методов настройки станка. Как и для метрических соединений пользуются ручным или механическим способом нарезания резьбы.

Оба способа применимы для нарезания внутренней и наружной резьбы.

При ручном способе используют специальные наборы метчиков и плашек, которые предназначены для нарезания. Такие наборы включают в себя приспособления, имеющие стандартный типоразмер и соответствуют принятым международным стандартам.

Основными правилами, которые необходимо соблюдать при нарезании являются:

  • выбор необходимого диаметра сверла;
  • предварительный подбор диаметра (он должен быть равен диаметру с вычетом шага).

Эти данные приводятся в справочных таблицах. Если такие таблицы отсутствуют расчёт необходимо произвести самостоятельно.

На предприятиях, занимающихся массовым производством деталей в которых применяется дюймовая американская цилиндрическая резьба такого стандарта, используют механические методы нарезания. Эта операция производится с применением следующего оборудования:

  • токарных станков оснащённых специальными метчиками;
  • резьбонарезных станков, способных производить наружное и внутреннее нарезание;
  • токарно-винторезных станках, оснащённых числовым программным управлением.

Третий вид станков снабжается специальными программами, которые позволяют нарезать весь перечень UNF.

Американская резьба

реализует высококачественные метизы с американской резьбой (дюймовой) и другие виды крепежа от мировых и отечественных производителей, которые соответствуют высочайшим стандартам качества. Большая часть метизов имеет резьбу снаружи или внутри.

В каком месте нанесена резьба на метизе? Исходя из расположения есть два вида резьбы — наружная и внутренняя. Каково направление винтовой поверхности? Выделяют правостороннюю и левостороннюю резьбы. Количество заходов. Бывает однозаходная, двузаходная, трёхзаходная и т. д.

Какую форму имеет резьбовой профиль? Выделяют треугольный, трапецеидальный, прямоугольный, круглый и др. На какой образующей поверхности она нанесена? Бывает цилиндрическая резьба и коническая резьба.

Технология нарезания

Резьбу UNC создают путем снятия части материала с поверхностей цилиндрических и конических заготовок. Это осуществляют на станках. В зависимости от типа применяют метчики и плашки (для внутреннего и наружного соответственно).

Метчик представлен закаленным винтом с кромками, сформированными несколькими канавками винтовой либо продольной прямой конфигурации.

Хвостовик служит для монтажа в воротке или патроне станка. Рабочая часть подразделена на заборную и калибрующую. Первая осуществляет нарезание, вторая служит для калибровки. Режущие кромки сформированы продольными канавками, которые к тому же обеспечивают выход стружки. Ограниченные канавками режущие части называют режущими перьями.


На станках чаще всего применяют машинные варианты, однако для твердых и вязких материалов требуются специфические комплекты метчиков, включающие два либо три инструмента. Они отличаются по чистоте обработки и выполняют различный объем работ. Так, для комплекта из двух метчиков используется пропорция 75/25%, из трех – 60/30/10%. Конструктивно метчики одного набора отличаются длиной заборной части, которая наибольшая у чернового варианта. Для заготовок с поверхностью, прерванной канавкой либо пазом, применяют инструменты с числом канавок, не кратным количеству пазов, и с винтовыми канавками. Вторые также подходят для отверстий длиной от двух диаметров. При этом необходимо соответствие направления винтовой канавки нарезаемой резьбе. Специфические варианты представлены бесканавочными метчиками. Они рассчитаны на создание коротких сквозных резьб. Такие инструменты отличаются большей прочностью и лучшим качеством работ. Еще одна специфическая версия метчиков – с зубьями в шахматном порядке, рассчитанная на короткие сквозные резьбы на вязких материалах. Они сокращают трение, улучшают подвод смазочно-охлаждающей жидкости и стружкообразование. Метчики устанавливают аналогично плашкам либо в патроны для них. Скорость работ составляет 5-12 для стали и 6-22 м/с для прочих материалов. При нарезании требуется охлаждение маслом либо эмульсией.

Плашка представлена закаленной гайкой с сформированными стружечными канавками режущими гранями. Данные инструменты классифицируют на лерки (круглые), клупповые (раздвижные), специализированные для труб.

Ввиду различной конфигурации на станках их монтируют в разные держатели. Так, для лерок применяются леркодержатели, представленные воротками в виде рамок с 2 рукоятками. Плашка находится внутри и фиксируется тремя винтами, входящими в углубления на ее боках. Клуппы для раздвижных вариантов выполнены в виде косых рамок с 2 рукоятками. Полуплашки размещают в отверстии, регулируя размер нажимным винтом.


Перед нарезанием резьбы поверхность заготовки обрабатывают. Для наружного соединения требуется обеспечить меньший ее диаметр по отношению к внешнему диаметру резьбы. Данная разница составляет примерно 0,1-0,3 мм в зависимости от размера соединения. На торце снимают фаску, соответствующую высоте профиля, для формирования захода. Плашку монтируют с держателем в гнезде головки либо пиноли задней бабки. Скорость работ определяется типом материала. Так, для стальных заготовок она равна 3-4, для чугунных – 2-3, для латунных – 10-15 м/мин.

Размеры

В соответствии с ANSI B1.1 для обозначения вариантов резьбы UNC используется номинальный диаметр. Однако, более точно параметры соединений отражают значения наружного и внутреннего диаметров. Частота витков связана обратной зависимостью с шагом и диаметром.


Номинальный диаметр для резьбы UNC составляет до 4‘’. Наружный и внутренний диаметры равны от 1,854 и 1,5 до 101,6 и 96,5 мм. Частота витков составляет от 64 до 4 на дюйм при шаге от 0,397 до 6,35 мм. Весь перечень вариантов указан в таблице стандарта.

Читайте также: