Схема 4вд тойота сурф

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Схема 4вд тойота сурф

В продолжении темы полного привода - об основных концепциях его реализации на исходно-заднеприводных машинах, с продольным расположением двигателя и автоматической коробкой передач.

2.1. Постоянный полный привод

2.1.1. Схема Multi-Mode

Постоянный полный привод с возможностью отключения передних колес, несимметричный межосевой дифференциал с жесткой принудительной блокировкой или LSD типа Torsen
В данной схеме тоже присутствует подключаемый (точнее - "отключаемый") передний привод с системой ADD, но в раздаточной коробке появился несимметричный межосевой цилиндрический дифференциал (соотношение момента на передних и задних колесах - 40:60). Благодаря этому использовать полный привод можно постоянно в любых условиях, и отключать передок только при необходимости максимальной экономии.

На современных моделях система дополняется функциями "AUTO LSD" (в режиме 2WD подтормаживает при пробуксовке одно из задних колес, эмулируя частичную блокировку заднего дифференциала) и "A-TRAC" (противобуксовочная система, ограничивающая отдачу двигателя при старте или ускорении на скользком покрытии).

2.1.2. Схема Full-Time V

Постоянный полный привод, с симметричным межосевым дифференциалом, блокировка вязкостной муфтой
Основная для вэнов Toyota схема постоянного полного привода - с межосевым дифференциалом, блокирующимся при помощи вискомуфты закрытого типа.

"+" Постоянное использование полного привода, нет необходимости в управлении.
"-" Вискомуфта не обеспечивает полной блокировки, нет понижающей передачи.

2.1.3. Схема Full-Time H (i-Four)

Постоянный полный привод, с несимметричным межосевым дифференциалом, блокировка гидромеханической муфтой.
На легковых топ-моделях Toyota используется продвинутая схема 4WD, аналогичная по принципу работы STD I исходно-переднеприводных машин. Постоянный полный привод с межосевым дифференциалом (распределение момента между передней и задней осями - 30:70), блокировка - гидромеханической муфтой с электронным управлением (коэффициент блокировки переменный).

"+" Постоянный полный привод, не требует вмешательства водителя.
"-" Не обеспечивается полная блокировка, переусложненная конструкция (кроме гидро/электронной части, система тесно связана с ABS/VSC)

2.1.4. Схема Torsen

Постоянный полный привод, с несимметричным межосевым дифференциалом (LSD Torsen).
Развитие классической схемы i-Four остановилось на этапе 6-ступенчатых автоматов, а на более дорогих и более поздних моделях (включая гибриды) используется уже несколько упрощенная схема 4WD - с механическим самоблокирующимся дифференциалом типа Torsen (распределение момента между передней и задней осями - 40:60) и шестеренной передачей в секции переднего привода раздатки.

2.1.5. Схема Full-Time TL (Dual Range Diff Lock)

Постоянный полный привод, несимметричный межосевой дифференциал LSD Torsen с возможностью жесткой принудительной блокировки, понижающая передача
Современные средне- и полноразмерные джипы/внедорожники получили постоянный полный привод с несимметричным механическим дифференциалом типа Torsen, жесткой блокировкой дифференциала, цепной передачей к валу привода передних колес, понижающей передачей. Распределение момента между передними и задними колесами - 40:60 (исходное), динамическое распределение в разных условиях движения - от 28:72 до 58:42.

2.2. Подключаемый полный привод

2.2.1. Схема Part-Time - Hub

Постоянный задний привод, подключаемые передние колеса, без межосевого дифференциала
Один из самых простых видов полного привода - с жестко подключаемым передним мостом. Для тяжелых условий в раздаточной коробке имеется понижающая передача (планетарного типа), работающая в режиме полного привода.

Во втором варианте этой схемы используются электроприводы хабов и подключения 4WD в раздаточной коробке.

"+" Относительная простота конструкции, понижающая передача.
"-" Использовать режим "4WD" можно только на скользком покрытии (в дождь, на льду, на снегу). В противном случае растет шум, расход топлива, ухудшается управляемость, а главное - сильно изнашивается резина и собственно элементы трансмиссии. Механические хабы достаточно надежны, но не слишком удобны, электрические - далеки от идеала по надежности и живучести.

2.2.2. Схема Part-Time - ADD

Постоянный задний привод, подключаемые передние колеса, без межосевого дифференциала
Чтобы максимально облегчить подключение переднего привода и при этом уйти от электрических хабов, тойотовцы внедрили систему ADD (Automatic Disconnecting Differential), которая с помощью пневмопривода разъединяет одну из передних полуосей. В результате вращение от колес уже не передается на передний кардан, однако механизм редуктора постоянно смазывается.

Условные обозначения: TM - трансмиссия (коробка передач, вариатор), TR - раздаточная коробка, FD - передний дифференциал, RD - задний дифференциал, CD - межосевой дифференциал, CDC - гидромеханическая муфта, VC - вязкостная муфта, EC - электромеханическая муфта, DR - понижающая передача.

Схема 4вд тойота сурф

и у меня не включается, лампочка мигает. Один говорит с компом что-то, другой с клапаном не в порядке.

У меня такая херня постоянна, когда в мороз выкл еду по трассе, вкл а там мигает пищит.если в городе то светофоре когда стою вкл за городом останавливаюсь включается только когда стою 05-1 мин. Я думаю датчик примерзает. Это не комп.

а когда режим

4wd включаешь она едет? У меня вообще стоит на месте(((

Скорее моторчик на редукторе, про эту болячку хорошо написано на форуме www.landcruiser.ru

не нашел на этом форуме

объясни здесь а пожалуйста

У меня иногда может и не включаться 4 вд. моргает лампа и все. Может это от актуатора

У меня иногда может и не включаться 4 вд. моргает лампа и все. Может это от актуатора

про моторчик на 4вд

а моторчик от какого-нибудь подойдёт?

Токая же проблема моргает индикатор и не работает полный привод

где можно починить и не дорого?

У меня тоже самое

КАк вылечили болячку поделитесь инфой,

Электродиагностика авто. 89248797111

Ну кто нибудь сделал 4 вд?

У меня при включении постоянно моргали "колеса", сам передок включался но межосевой диф оставался заблокированным(парттайм).Оказалось оторвлся провод с датчика на переднем мосту.Не давал сигнала что перед включился-поэтому межосевой диф оставался заблокированным.Вылечил, а то уже искал раздатку ,так как при езде на 4wd дергалась,козлила на поворотах. (сурф185)

У меня ваще не вкл, кнопку нажимаю ни ответа ни привета.

1. необходимо проверить акктуатор (ссылка выше)

2. если с ним все в поряде, те при принудительной подаче +12в или -12в на указанные контакты 4вд включается и выключается, то проблема в датчиках(как было у меня), которые установлены на раздатке с верху(2шт)
Датчики механические(шарик,пружина, контакты)работают на размыкание.Проблему решил заменой,заменил 1, а заказывал 2 с экзиста,так что если кому надо отдам по себестоимости. т.725-734

Сделал))), работа заняла день, с перекурами, обедами, полдниками,
оказся полетел электропневмоклапан под капотом и была вода в блоке который включает передок.
если что пишите, объясню может пригодится кому нибудь

Система подключения полного привода


Расположение элементов системы управления подключением полного привода. 1 - электронный блок управления ABS (модели с ABS), 2 - привод блокировки переднего дифференциала (модели с приводом), 3 - выключатель запрещения запуска двигателя, 4 - датчик включения полного привода, 5 - датчик включения понижающей передачи (модели с МКПП (с ABS) и с АКПП)), 6 - датчик нейтрального положения раздаточной коробки (модели с АКПП), 7 - монтажный блок под панелью приборов, 8 - электронный блок управления двигателем* и электронный блок управления АКПП* (модели с АКПП), 9 - электронный блок управления полным приводом (модели с приводом блокировки переднего дифференциала), 10 - комбинация приборов. Примечание: (*1) - A343F, (**) - кроме A343F.

Проверка датчиков включения полного привода, нейтрального положения раздаточной коробки и датчика включения понижающей передачи Проверьте сопротивление между выводами разъема датчика.

Датчик нажат. менее 1 Ом

Датчик отжат. не менее 10 кОм

1. Запустите двигатель.

2. Переместите рычаг переключения раздаточной коробки из положения "Н2" в положение "Н4" или "L4”.

3. Убедитесь, что загорелся индикатор "4WD".

4. Переместите рычаг переключения раздаточной коробки из положения "Н4" или "L4" в положение "Н2".

5. Убедитесь, что индикатор "4WD" погас. Примечание:

- Если индикатор не гаснет, то необходимо проехать прямолинейно с

ускорением или замедлением или задним ходом.

- Если в течении 30 минут рычаг не перемещается из положения "Н4" или "L4" в положение "Н2", то индикатор "4WD" начнет мигать.

Электронный блок управления полным приводом

Проверьте напряжение между выводами разъема блока управления полным приводом (см. таблицу "Проверка блока управления полным приводом").

Таблица. Проверка блока управления полным приводом.


Видео по теме "Toyota Hilux. Система подключения полного привода"

Toyota Fortuner: полный привод Suzuki Grand Vitara-Проблемы с передними мостами (Причины и пути решения)

Пришла зима- как включить 4ВД?

Пришла зима- как включить 4ВД? ⇐ Town, Lite, Master, - Ace. Трансмиссия - передние ступицы, хабы, привода

зачем нужна кнопка на передней панели с надписью 4WD??

рычаг на коробке снадписью H-L4 - загипсован и с места не движется в принципе!


как вообще на Town Ace включается 4 WD.

Town Ace 30G Royal lounge /3Y engine/automat transmission/ 2L/ benzin

Ну закисший рычаг понижайки - это у многих болезнь, на моём тоже застряла. Она больше для грязей нужна, чем для зимы.
Про 4ВД - сперва в центре передних колёс поверни крутилку из "free" в "lock" - у тебя передние колёса включатся в зацепление к переднему мосту и кардану до раздатки.
Кнопкой включается пневмоклапан, который вводит в соединение передний кардан с раздаткой. Если двиг работает тихо, то при первом включении кнопки слышно "чвак". Чуть газу вперёд - на приборке загорится зелёная лампочка - типа оно работает. Если кнопку отключить на ходу - реально передок отключится когда это будет безвредно - опять же смотрим лампочку.
Если включить фары или габариты - подсвечивается только выключенная кнопка.

Кстати, проверь со включённым передком развороты предельно вправо-влево - могут быть ещё косяки. Например хрустящая граната (с моим так оно и случилось).
Поный привод зимой - штука нужная. Можно даже на летней резине дольше лазить.
Минусов только два - нельзя разгоняться выше 80 кмч (движок не потянет) и расход растёт.

Кстати, я уже пару месяцев как на ступицах трещотки не выключаю вообще - где-то вычитал, что равномерное притирание даже полезнее, чем свободный ход.

У меня пониженка включается только тогда когда заблокирован передний мост и включен полный привод. Проверь у себя со включеным 4ВД. Может пониженка и работает.

Добавлено спустя 2 минуты 45 секунд:

Кстати я тоже не выключаю трещетки. Мало ли где полный привод пригодится.

Так в том и прелесть наших машинок - что локи можно включать не вылазя наружу. открыл дверь, протянул руку.

У меня был случай - застрял в городе посреди лужи - по диагонали завис. И ничего - так и вылез.

всем огромное спасибо!

только вот электроклапан валяется в бардачке.
а проводка к нему вся оплавленная - нужно тянуть заново.
придется походу полбаса разобрать.

К Кулибин,
Не люблю поиски!(бывает время потратишь, а нечё не найдёшь!),не хотите отвечать,когда другие помогают,так хоть не мешайте выпадами!Когда помогаете-спасибо.
Вшивую пробку слива антифриза из блока хрен найдёшь в поиске, хотя столько тем про неё и фото было.

К Басист, можно и не разбирать полбаса, тем более ещё куча фишек может
не работать, к примеру- вакуумный насос, вакуумная магистраль, сам механизм
включения.
Нужна яма или эстакада…
Попробуйте сначала работу вакуумного механизма(на раздатке) к нему
подходят две вакуумные трубки. На включение и на выключение 4ВД. Отсоедините их и подсоединив небольшие резиновые трубочки попробуйте ртом создать разряжение.Достаточно сильное,но человеческих усилий вполне хватает.Там ,в вакуумной магистрали есть и односторонний клапан,можно использовать.При этом РКПП-в нейтрали(АКПП –не знаю),кардан надо немного пытаться повращать.Можно и чуть постучать по механизму включения. Если не включается,то дело,скорее в механизме,в раздатке,возможно надо будет в неё и залезть ,лучше уже спецам,хотя особо сложного ничего нет(спецу,даже впервый раз).Но скорее всего –сработает,а дальше- простор вашим мыслям и помыслам.В крайнем случае,можно провести от механизма два тонких резиновых(пластиковых,металлических…) шланга в салон(если штатные забиты) и включать – выключать “вручную”.. …

Авто-потроха: что у машинок внутри?

Устройство и принцип действия автомобильных технологий, узлов и агрегатов

Полный привод Toyota

Рассмотрим виды полного привода компании Toyota.

4WD на исходно-переднеприводных моделях с АКПП

Данные модели имеют поперечное расположение двигателя.

Схема STD I

Постоянный 4WD с симметричным межосевым дифференциалом, блокировка гидромеханической муфтой.

На машинах семейств Corolla (90..110), Corona (190..210), Vista-Camry (20..40), RAV4 (10) применялась блокировка межосевого дифференциала многодисковой гидромеханической муфтой (схема STD I).

Следует отметить, что схема STD I являлась наиболее совершенной, надежной и эффективной среди всех вариаций полного привода легковых автомобилей Toyota. К сожалению, после 2002-го модели с такой схемой больше не выпускались.

Схема STD II

Постоянный 4WD с симметричным межосевым дифференциалом, блокировка вязкостной муфтой.

Задний дифференциал при стандартной схеме мог быть или свободным, или (опционально) самоблокирующимся дифференциалом типа Torsen.

Та же схема (постоянный 4WD с симметричным межосевым дифференциалом, блокировка вязкостной муфтой) на исходно-переднеприводных моделях с МКПП:

Toyota 4WD Visc

Несколько позднее появилась наиболее распространенная версия с автоматической блокировкой при помощи вязкостной муфты закрытого типа, аналогичная стандартной схеме второго поколения на моделях с АКПП (см. выше).

Схема V-Flex

Постоянный передний привод, без межосевого дифференциала, подключение задних колес вискомуфтой.

Недостатки схемы V-Flex:

Особенности 4WD на Caldina 215

Калдины в 210-х кузовах с августа 1997 года выпускались в комплектациях:

КузовИсполнениеДвигательПривод
211GE7A-FE2WD
216GE3C-TE4WD
210/215GE3S-FE2WD/4WD
210/215GG3S-FE2WD/4WD
210G/215GGT3S-GE2WD/4WD
215WGT-T3S-GTE4WD

Принципиальные схемы реализации полного привода Caldina 215.

Что и куда заливать?

Что стоит и чего не стоит использовать в наших условиях, мы уже неоднократно писали, а вот так, по крайней мере, предписывает производитель:

Чем плох V-Flex?

Какие болезни у V-Flex?

Схема ATC

Постоянный передний привод, без межосевого дифференциала, подключение задних колес электромеханической муфтой.

Система ATC (Active Torque Control) используется на тойотах с 1998 г. и в многом похожа на V-Flex, но вместо вязкостной муфты для подключения задних колес применена электромеханическая. Система управления автоматически поддерживает запрограммированное значение передаваемого на задние колеса момента. После 2012-го на некоторых моделях система получает обозначение DTC (Dynamic Torque Control).

  • быстрый перегрев и отключение муфты под нагрузкой;
  • посредственная эффективность;
  • износ опорных подшипников муфты.

Система может иметь несколько вариантов реализации управления:

Toyota 4WD ATC

Привод ATC моделей с ручной коробкой передач полностью аналогичен таковому на моделях с автоматическими коробками передач.

Схема VSC+

Постоянный полный привод, с симметричным межосевым дифференциалом, электронная эмуляция блокировок.

4WD на исходно-заднеприводных моделях с АКПП

Постоянный задний привод, подключаемые передние колеса, без межосевого дифференциала.

Toyota 4WD Part-Time Hub
Во втором варианте этой схемы используются электроприводы хабов и подключения 4WD в раздаточной коробке.

Постоянный задний привод, подключаемые передние колеса, без межосевого дифференциала.

Чтобы максимально облегчить подключение переднего привода и при этом уйти от электрических хабов, тойотовцы внедрили систему ADD (Automatic Disconnecting Differential), которая с помощью пневмопривода разъединяет одну из передних полуосей. В результате вращение от колес уже не передается на передний кардан, однако механизм редуктора постоянно смазывается.

Toyota 4WD Part-Time ADD
Toyota 4WD Part-Time ADD

Схема Multi-Mode

Постоянный полный привод с возможностью отключения передних колес, несимметричный межосевой дифференциал с жесткой принудительной блокировкой или LSD типа Torsen.

Toyota 4WD MultiMode
Toyota 4WD MultiMode
Toyota 4WD MultiMode

Схема Full-Time V

Постоянный полный привод, с симметричным межосевым дифференциалом, блокировка вязкостной муфтой.

Схема Full-Time H (i-Four)

Постоянный полный привод, с несимметричным межосевым дифференциалом, блокировка гидромеханической муфтой.

Toyota 4WD Full-Time H (i-Four)

Схема использовалась на АКПП A340H (второго поколения) и A341H, а затем и на более современных автоматах A750H, A760H, A761H, совмещенных с раздаточной коробкой UF1AE.

Toyota 4WD Full-Time H (i-Four)

Toyota 4WD Full-Time H (i-Four)

Toyota 4WD Full-Time H (i-Four)

Схема Full-Time T

Постоянный полный привод, с несимметричным межосевым дифференциалом, блокировка г/м муфтой.

Схема Full-Time TL (Dual Range Diff Lock)

Постоянный полный привод, несимметричный межосевой дифференциал LSD Torsen с возможностью жесткой принудительной блокировки, понижающая передача.

Toyota 4WD Full-Time TL
Toyota 4WD Full-Time TL
Toyota 4WD Full-Time TL

4WD на исходно-переднеприводных моделях с МКПП

Постоянный полный привод, с симметричным межосевым дифференциалом, принудительная жесткая блокировка.

Toyota 4WD DiffLock
Toyota 4WD DiffLock

Toyota 4WD DiffLock

Данная схема практически всегда использовалась на моделях без ABS, отчасти и поэтому с середины 90-х она стала постепенно сходить на нет. В настоящее время подобных машин не выпускается.

Предохранители и реле Toyota Hilux Surf 4Runner 1995-2002

Рассмотрены автомобили Toyota Hilux, Toyota Hilux Surf, Toyota 4Runner 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002 года выпуска.

Расположение компонентов автомобиля.

Hilux95-02-blok

Блок предохранителей и реле в моторном отсеке.

Расположение основного блока.

Бензин

Hilux95-02-blok-kapot

Hilux95-02-blok-kapot-3

Передние и задние габариты, подсветка номерного знака

Обогревать стекла задней двери

Розетка для подключения дополнительных устройств

Розетка для подключения дополнительных устройств напряжением 100 В

Освещение салона, магнитола, часы

Система впрыска топлива

Дизель

Hilux95-02-blok-kapot-2

Hilux95-02-blok-kapot-4

Задние фонари, задние габариты, подсветка номерного знака

Обогревать стекла задней двери

Розетка для подключения дополнительных устройств

Розетка для подключения дополнительных устройств напряжением 100 В

Освещение салона, магнитола, часы

Система впрыска топлива

Так выглядит блок в развернутом виде.

Модели до августа 1998 года выпуска.

Модели с августа 1998 года.

Hilux95-02-blok-kapot-6

Блок предохранителей и реле в салоне Toyota Hilux, Toyota Hilux Surf, Toyota 4Runner.

Полный привод Toyota

Один из самых простых видов полного привода - с подключаемым передним мостом, без межосевого дифференциала. Для тяжелых условий в раздатке имеется понижающая передача (планетарного типа), всегда работающая только в комплексе с полным приводом.

Управление раздаточной коробкой осуществляется рычагом, а соединение передних приводных валов с колесами - механическими муфтами свободного хода ("хабами") с ручным включением.

Второй вариант этой же схемы включает в себя электроприводы хабов и подключения 4WD в раздатке, в управлении больше напоминая PT-ADD.

"+" - Относительная простота конструкции, понижающая.

"-" - Использовать режим "4WD" можно только на скользком покрытии (в дождь, на льду, на снегу), да и то ограниченное время. В противном случае растет шум, расход топлива, ухудшается управляемость, а главное - сильно изнашивается резина и собственно элементы трансмиссии. Механические хабы достаточно работоспособны, но не слишком удобны, а вот электрические по надежности и живучести очень далеки от идеала.

В настоящее время эту схему Toyota практически не использует, тем более - на массовых моделях.

"2WD" >> "4WD" - при скорости до 80 км/ч и сброшенном газе (не под тягой), нельзя включать во время буксования (то есть если колеса уже скользят, необходимо остановиться и только после этого включать полный привод).

"4WD" >> "2WD" - при любой скорости.

"4WD-H" >> "4WD-L" - при неподвижном автомобиле и положении "N" селектора АКПП (запомнить просто - все переключения, связанные с переходом через нейтраль раздатки, должны выполняться при отсоединенном от колес двигателе).

"4WD-L" >> "4WD-H" - при неподвижном автомобиле и положении "N" селектора АКПП.

2.2. Схема PartTime - ADD

Чтобы максимально облегчить подключение переднего моста и при этом уйти от электрических хабов, тойотовцы внедрили систему ADD (Automatic Disconnecting Differential), которая с помощью пневмопривода разъединяет одну из передних полуосей. В результате вращение от колес уже не передается на передний кардан, а с другой стороны - механизм редуктора постоянно смазывается.

Управление полным приводом здесь или электрическое (кнопка "4WD" на рычаге раздаточной коробки, которым включается понижающая) или полу-механическое при помощи рычага, аналогичного PT-Hub.

Достоинства и недостатки в целом одинаковы с описанной выше схемой PartTime'а.

"2WD" >> "4WD" - до 80 км/ч и при сброшенном газе, не включать во время буксования.

"4WD" >> "2WD" - при любой скорости.

"4WD-H" >> "4WD-L" - при неподвижном автомобиле и положении "N" селектора АКПП.

"4WD-L" >> "4WD-H" - при неподвижном автомобиле и положении "N" селектора АКПП.

2.3. Схема MultiMode

Здесь по-прежнему имеется подключаемый передний мост с системой ADD, но в раздаточной коробке появился межосевой дифференциал (планетарного типа), благодаря чему использовать полный привод можно постоянно в любых условиях. Да и передок здесь скорее не "подключаемый", а "отключаемый" - для пущей экономии. В режиме 4WD по заявлению производителя распределение момента составляет 40/60 (вперед/назад, об этом см. ниже), блокировка межосевого дифференциала - жесткая механическая. Естественно, что с учетом джиперской специфики имеется и понижающая передача.

"+" Постоянный полный привод в сочетании с "особо экономным режимом".

"-" Явное переусложнение конструкции.

"H2" >> "H4" - до 100 км/ч и при сброшенном газе, не включать во время буксования.

"H4" >> "H2" - аналогично.

"H4H" >> "H4L" - до 100 км/ч, не включать во время буксования.

"H4L" >> "L4L" - при неподвижном автомобиле и положении "N" селектора АКПП.

"L4L" >> "H4L" - при неподвижном автомобиле и положении "N" селектора АКПП.

Модель Выпуск КПП Блокировка
HiLux Surf 185 11.95-2003 A340F центральный - механика
задний - LSD (опция)

2.4. Схема FullTime-V

Одна из самых массовых среди тойот и основная для вагонов схема постоянного полного привода - с межосевым дифференциалом, блокирующимся при помощи вискомуфты закрытого типа. Понижающей передачи нет, четыре колеса гребут просто и незатейливо. Распределение мощности между передними и задними колесами - равномерное.

"+" Постоянное использование полного привода, нет необходимости в управлении.

"-" Вискомуфта не обеспечивает полной блокировки, нет понижающей (машины явно не для внедорожных экзерсисов).

2.5. Схема FullTime-H

На легковых топ-моделях Toyota используется самая технически продвинутая схема 4WD, аналогичная по принципу работы схеме STD I исходнопереднеприводных машин. Постоянный полный привод с межосевым дифференциалом, блокировка - гидромеханической муфтой с электронным управлением (переменный коэффициент блокировки).

Хотя производитель и декларирует, что в обычных условиях момент разделяется между передней и задней осями в соотношении 30/70, но эти цифры не стоит воспринимать буквально - а то ведь многие в самом деле начинают полагать, что вперед по трассе их влечет на 70% задний привод. В действительности это разделение - показатель абстрактный. Когда машина движется по прямой и все колеса вращаются с одинаковой скоростью, то межосевой дифференциал, естественно, вообще не отрабатывает, и момент четко делится между осями пополам. А что значат 30 и 70? Всего лишь передаточные числа в планетарном ряду дифференциала. Если передние колеса принудительно полностью остановить, то солнечная шестерня дифференциала также останавливается, а передаточное отношение между ведущим валом заднего привода (эпициклом этой планетарной передачи) и входным валом (водилом) составит те самые 7/10, то есть назад отправится 70% момента, развиваемого двигателем (дифференциал сработает как повышающая передача). Если замрут задние колеса, то через "солнце" дифференциала аналогичным образом вперед пойдет 30% момента. Причем здесь не учитывается наличие блокировки, да и вообще. Так что в реальности распределение моментов является величиной постоянно плавающей и неоднозначной. Важнее то, что при полной блокировке момент делится почти поровну.

"+" Постоянный полный привод, не требует вмешательства водителя.

"-" Не обеспечивается полная блокировка, переусложненная конструкция (кроме собственной гидро/электронной части, система сильно завязана на прочие электронные элементы ходовой - ABS, VSC, TRC. )

Автомобиль Hilux Surf: годы производства и основные характеристики моделей

Внедорожники Toyota Hilux Surf выпускались с 1984 по 2012 год. Всего было разработано 4 поколения машин. В США и Австралию универсал поставлялся под названием 4Runner. Высокие технические характеристики — причина многолетней популярности автомобилей.

Этапы появления моделей

«Родословная» внедорожника начинается с пикапа Toyota Hilux. В 1984 году на базе этого автомобиля была создана линейка Surf. Все универсалы имеют правый руль и, кроме нескольких моделей, полный привод. В таблице ниже приведены годы выпуска джипов четырех поколений.

Поколение Кузов Годы выпуска
1N60, 3 двери05.1984–04.1989
2N120, N130, 3 и 5 дверей 05.1989–07.1991
2, рестайлингN120, N130, 3 и 5 дверей08.1991–11.1995
3N180, 5 дверей12.1995–07.1998
3, первый рестайлингN180, 5 дверей08.1998–06.2000
3, второй рестайлингN180, 5 дверей07.2000–09.2002
4N210, 5 дверей10.2002–06.2005
4, рестайлингN210, 5 дверей07.2005–07.2009

Справка! Все модели Toyota Hilux Surf относятся к классу SUV, есть версии с бензиновыми и дизельными моторами.

Описание поколений

Автомобили Toyota марок Hilux Surf и 4Runner идентичны. Различаются только положением руля: Surf предназначен для левостороннего движения, а 4Runner — для правостороннего. Комплектовались вначале механической, позже автоматической коробкой передач.

Первая линейка Surf

Первое поколение мало чем отличалось от пикапа. Были убраны перегородки между кабиной и кузовом, заднюю часть закрыли пластиковой крышей. Машина была оснащена механической коробкой передач, карбюраторным бензиновым или дизельным двигателем. Основные характеристики Hilux Surf первого поколения приведены ниже в таблице.

КомплектацияПриводТрансмиссияОбъем двигателя, в см3Мощность в л.с.Марка двигателяКлиренс в ммОбъем бака в литрахГабариты кузова, ДxШ xВ,в ммГрузоподъемность в кг
2.0 SR бензин4WDМККП 519981053Y-J210654435 x 1690 x 1745350
2.0 SSR бензин4WDМККП 519981053Y-J210654435 x 1690 x 1745350
2.4D SR дизель4WDМККП 52446832L210654435 x 1690 x 1745350
2.4D SSR дизель4WDМККП 52446832L210654435 x 1690 x 1745350

Второе поколение

Вторая версия Surf появилась в 1989 году. Кузов автомобиля теперь был полностью из металла. Стали выпускаться 5-дверные модели наряду с 3-дверными. Салон оформлялся с применением велюра или кожи. Изменилась передняя подвеска: она стала независимой, в виде двух рычагов с торсионом. Появилось переключение между режимами 2WD и 4WD.

Такая характеристика, как мощность двигателя, не менялась до 1990 года. На бензиновые версии устанавливались моторы 3Y-E, как на модели первого поколения. С 1990 года стали монтироваться мощные инжекторные 6-цилиндровые V-образные двигатели 3VZ-E.

Мощность дизельных двигателей увеличилась. Появился турбированный 2L-T, а в 1990 году — 2L-TE, который отличался большей экономичностью. Первый расходовал до 10,2 литра на 100 км, а второй — до 7,2. Наряду с механическими стали устанавливаться автоматические коробки передач. В таблице приведены характеристики моделей Toyota Hilux Surf 2 поколения.

КомплектацияПриводТрансмиссияОбъем двигателя, в см3Мощность в л.с.Марка двигателяКлиренс в ммОбъем бака в литрахГабариты кузова, ДxШ xВ,в ммМасса в кг
2.0 SSR бензин4WDМККП 5и АККП 41998973Y-J210654435 x 1690 x 17451600и 1630
2.0 SSRlimited бензин4WDМККП 5и АККП 41998973Y-J210654435 x 1690 x 17451600 и 1630
2.4DT SSR дизель4WDМККП 52446942L-T210654435 x 1690 x 17451710
2.4DT SSR limited дизель4WDМККП 52446942L-T210654435 x 1690 x 17451720
2.4DT SSR дизель4WDАККП 42446972L-TE210654435 x 1690 x 17451760
3.0 SSR limited бензин4WDМККП 5 и АККП 429581503VZ-E210654435 x 1690 x 17451725

Модификация Limited выпускалась с электрическими стеклоподъемниками и центральным замком. Автомобили комплектовались шинами 215SR15.

Второе поколение, рестайлинг

В 1991 году прошел рестайлинг поколения. Вначале была изменена форма фар, поворотников. Вышла версия автомобиля Wide Body с более широким кузовом. После 1993 года выпуск 3-дверных автомобилей прекратили.

В 1993 году на 5-дверный Surf установили новый дизельный 4-цилиндровый мотор 1KZ-TE мощностью 130 лошадиных сил. Появилось переключение между двумя режимами движения: стандартным и мощным. В таблице приведены характеристики рестайлинговой линейки.

КомплектацияПриводТрансмиссияОбъем двигателя, в см3Мощность в л.с.Марка двигателяКлиренс в ммОбъем бака в литрахГабариты кузова, ДxШ xВ,в ммМасса в кг
2.4DT SSR дизель4WDМККП 5 и АККП 42446972L-TE210654435 x 1690 x 17451770
2.4DT SSR-G wide body дизель4WDМККП 5 и АККП 42446972L-TE220654795 x 1790 x 17801850
2.4DT SSR-X дизель4WDМККП 5 и АККП 42446972L-TE220654435 x 1690 x 17451790
2.4DT SSR-X wide body дизель4WDМККП 5 и АККП 42446972L-TE220654795 x 1790 x 17801800
3.0DT SSRдизель4WDМККП 5 и АККП 42982972L-TE210654435 x 1690 x 17451840
3.0DT SSR-G wide body дизель4WDМККП 5 и АККП 429821301KZ-TE220654435 x 1690 x 17451900
3.0DT SSR-V wide body дизель4WDМККП 5 и АККП 429821301KZ-TE220654795 x1790 x 17801860
3.0DT SSR-X дизель4WDМККП 5 и АККП 429821301KZ-TE210654435 x 1690 x 17451860
3.0DT SSR-Xwide body дизель4WDМККП 5 и АККП 429821301KZ-TE220654795 x 1790 x 17801870
3.0 SSR-Gwide body бензин4WDМККП 5 и АККП 429581503VZ-E220654795 x 1790 x 17801830
3.0 SSR-V wide bodyбензин4WDМККП 5 и АККП 429581503VZ-E220654795 x 1790 x 17801790
3.0 SSR-X wide bodyбензин4WDМККП 5 и АККП 429581503VZ-E220654795 x 1790 x 17801800

Версии G и X комплектовались магнитолой. На модели серии G устанавливался спойлер. Появился усилитель жесткости в дверях. Размер шин внедорожника Hilux Surf II — 215SR15, Wide Body — 265/70 R15.

Третья линейка

Третье поколение начали выпускать с декабря 1995 года. Внедорожник подвергся большим изменениям. Кузов приблизился к современным очертаниям, стал более обтекаемым. Салон стал оформляться богато: появились модели, обшитые кожей или велюром. Панели отделывались под дерево, в дорогих моделях устанавливались сиденья Recaro и стильный спортивный руль Momo. Щиток обзавелся дополнительными панелями с красивой подсветкой. Добавились дополнительные навигационные приборы: компас, альтиметр, креномер.

Автомобиль стал мягче благодаря новой передней подвеске. Он хорошо адаптирован к езде по городу. «Умный» дифференциал подключает полный привод в зависимости от дорожных условий. Появились заднеприводные модели. Изменились дизельные и бензиновые моторы. В таблице приведены основные характеристики внедорожников третьего поколения.

КомплектацияПриводТрансмиссияОбъем двигателя, в см3Мощность в л.с.Марка двигателяКлиренс в ммОбъем бака в литрахГабариты кузова, Д x Ш x В, в ммМасса в кг
2.7 SSR бензин4WDМККП 5 и АККП 426931503RZ-FE225704540 x 1690 x 17501650
2.7 SSR wide body бензин4WDМККП 5 и АККП 426931503RZ-FE240704540 x 1800 x 17651690
3.4 SSR-G бензин4WDМККП 5 и АККП 433781855VZ-FE225704850 x 1800 x 18051770
3.4 SSR-G или X wide body бензин4WDМККП 5 и АККП 433781855VZ-FE240704725 x 1800 x 18051770
3.0 SSR дизель4WDМККП 5 и АККП 426751301KZ-TE225704540 x 1690 x 17501770
3.0 SSR- V или X wide body дизель4WDМККП 5 и АККП 426751301KZ-TE240704540 x 1800 x 17651790

Hilux Surf оснащался шинами 265 70R16 для модели Wide Body и 215/80R16 — для стандартного кузова.

Рестайлинг третьего поколения

Третье поколение изменялось дважды. Первый раз — в августе 1998 года, второй — в июле 2000. Изменения коснулись в основном внешнего вида. Передняя часть кузова приобрела более плавные очертания.

Во время первого рестайлинга был усовершенствован дизель за счет внедрения интеркулера. Мощность повысилась до 145 лошадиных сил. На Hilux Surf III установили шины 235 60R16. Новый 3-литровый дизельный двигатель 1KD-FTV был разработан для второго рестайлинга автомобиля. Мощность возросла до 170 лошадиных сил. По комфортабельности внедорожник приблизился к LC Prado 90.

Четвертая линейка

Интересный факт! Последнее поколение выпускалось с 2005 по 2012 год. Оформление салона было сильно изменено. Появились удобные подлокотники. Панель с приборами была приближена к водителю, посередине в нее вмонтировали монитор, под ним — дисплей с кнопками для управления климат-контролем. Багажник разделен на 2 уровня, которые можно было объединить. Появилась подсветка порогов, электролюк, электрическая регулировка сидений.

Вначале новые модели оснащались двигателями третьего поколения, но в 2005 году установили более мощные. В базовой комплектации монтировались фронтальные подушки безопасности, была возможна установка боковых подушек и шторок. В таблице приведены характеристики основных моделей четвертого поколения.

КомплектацияПриводТрансмиссияОбъем двигателя, в см3Мощность в л.с.Марка двигателяКлиренс в ммОбъем бака в литрахГабариты кузова, Д x Ш x В, в ммМасса в кг
2.7 SSR-X limited 4WD бензин4WDМККП 5 и АККП 426931632TR-FE205874805 x 1910 x 18051840
2.7 SSR limited 60th edition 4WD бензин4WDМККП 5 и АККП 426931632TR-FE205874805 x 1910 x 18051840
4.0 SSR-X limited 60th edition 4WD бензин4WDМККП 5 и АККП 439562491GR-FE205874850 x 1800 x 18051840
4.0 SSR-G или X бензин4WDМККП 5 и АККП 439562491GR-FE205874850 x 1800 x 18051840

Внедорожник востребован на рынке подержанных машин.

Обзор автомобиля Toyota Hilux Surf

 Toyota Hilux Surf

Мощный, надежный, «агрессивный», Toyota Hilux Surf – это полноценный внедорожник, адаптированный под любые условия и климат. Не лишен он и изысканности: интерьер автомобиля выглядит стильно и дорого, в салоне много места для комфортных дальних поездок.

Дизайн и внешний вид

Hilux Surf сконструирован на базе пикапа Toyota Hilux. В США модель выходила под именем 4Runner. Четвертое и последнее поколение Сурфа на мировом рынке появилось в 2003 году.

Этот внедорожник с рамным кузовом выпускался исключительно в варианте с пятью дверьми и имел столько же посадочных мест. Он относится к линейке среднеразмерных автомобилей, производимых японским брендом.

Внешним видом машина напоминает Mitsubishi Highlander и представителя того же сегмента – Sequoia. Дизайн Тойота Hilux Surf сдержанный и достаточно скромный. Внедорожник обладает плавными линиями и переходами без острых углов, продолговатым кузовом. Боковые двери в нижней части украшены узким рельефом. Для удобства посадки авто оснащено массивными порогами.

Колесные арки высокие, выпуклые и угловатые, что говорит о хорошей проходимости. Подчеркивает это и задняя стойка с наклоном, а также массивный бампер спереди. В то же время сдержанная классическая радиаторная решетка говорит о том, что Хайлюкс Сурф предназначен не только для бездорожья – он идеально впишется и в городской ритм жизни.

Задние фары вертикальные, на объемном спойлере расположен дополнительный стоп-сигнал. Спереди осветительные огни широкие. Крышу украшают рейлинги, на ее задней части находится короткая антенна радиоприемника.

В 2005-м году вышла рестайлинговая версия внедорожника. Изменения не коснулись технических характеристик, но внешний вид обновился. Решетка радиатора приобрела более «агрессивные» формы, а сам кузов стал выглядеть спортивнее.

Салон

Благодаря удачной цветовой палитре из бежевых, серых и темных тонов салон Тойота Хайлюкс Сурф выглядит светлым и просторным.

Для удобства водителя и пассажиров на дверях сконструированы широкие подлокотники, рядом с которыми расположились кнопки блокировки замка и стеклоподъемники.

Тойота Хайлюкс Сурф салон

Отделочные материалы – высокого качества, пластик устойчив к царапинам и небольшим повреждениям. Приборная панель состоит из трех отдельных колодцев, в которых отображается информация о состоянии автомобиля.

Центральная консоль оснащена множеством кнопок, через которые можно настроить климат внутри, выбрать угол обдува, включить подогрев сидений и пр. В ее верхней части установлен музыкальный проигрыватель, а над ним – ЖК монитор. Рулевое колесо исполнено в классическом дизайне без дополнительных срезов.

Для удобного структурирования вещей багажное отделение делится съемной полкой на две части. Также внутри машины есть множество боксов и контейнеры для стаканов.

Hiux Surf выделяет еще одна конструктивная особенность – его заднее стекло можно поднимать. Таким образом салон быстро проветривается и охлаждается, это особенно актуально в теплую погоду, а также позволяет реже пользоваться кондиционером и экономить топливо.

Модели Hilux Surf и фото

Порядковые номера моделей Тойота Хайлюкс Сурф стартуют с обозначения N60. Именно эти цифры были присвоены первому поколению внедорожника. Вышло оно в 1984 году.

Тойота Хайлюкс Сурф N60

Второе поколение (N120/130) производилось с 1989 года:

Тойота Хайлюкс Сурф N120

В 1991 вышла рестайлинговая версия:

Тойота Хайлюкс Сурф 1991

В 1998 мир увидел третье поколение Хайлюкс Сурф (N180):

Тойота Хайлюкс Сурф N180

Японская компания в 2000-м году обновила внешний вид машины:

Тойота Хайлюкс Сурф 2000

Заключительное четвертое поколение(N210) в продажу поступило в 2003 году:

Тойота Хайлюкс Сурф N210

А в 2005 Surf подвергся рестайлингу:

Тойота Хайлюкс Сурф 2005

Технические характеристики

Вся линейка Hilux Surf оснащена четырехступенчатой автоматической коробкой переключения передач. На выбор покупателя предлагается два типа привода: полный (4WD) и задний.

Длина кузова – 4 805 мм, ширина – 1 910 мм, высота – 1 790 мм. Весит автомобиль 1 850 кг. Хорошей проходимостью на бездорожье машина обязана большому дорожному просвету. Ее клиренс – 205 мм.

Задняя подвеска состоит из неразрезного моста, передняя – независимая на двойных поперечных рычагах. В качестве дополнительных опций можно было приобрести газово-гидравлическую систему X-reas. Этот механизм выравнивает положение колес, делая амортизаторы более жесткими или мягкими, в зависимости от дорожного покрытия.

Согласно техническим характеристикам, колесная база Тойота Хайлюкс Сурф составляет 2 790 мм. Минимальный радиус разворота – 5,7 метров, но, по отзывам владельцев, внедорожник маневренный на большой скорости, а при медленной езде крен и раскачка чувствуется больше.

Объем багажника – 1 195 л.

Двигатель и расход бензина

Тип двигателя Привод Мощность Расход топлива на 100 км. В смешанном режиме
Бензиновый с объемом 2,7 литра Полный 150 лошадиных сил 11,5 литров
Бензиновый с объемом 2.7 литра Задний 163 лошадиных силы 11,5 литров
Дизельный с объемом 3.0 литра Полный 170 лошадиных сил 12,0 литров
Бензиновый с объемом 4.0 литра Полный 249 лошадиных сил 13,0 литров

Объем топливного бака в Toyota Hilux Surf – 87 литров. Его запаса в среднем хватает на 600 километров.

Комплектации и цены

Базовой комплектацией считается SSR-X. Она оборудована:

  • гидроусилителем руля;
  • передним противотуманным светом;
  • электроприводом боковых зеркал и стеклоподъемниками;
  • центральным замком;
  • ключом дистанционного управления;
  • передней пассажирской и водительской подушкой безопасности;
  • BAS;
  • климат-контролем.

Цена: 1 900 000 рублей.

Тойота Хайлюкс Сурф синий

Следующей по укомплектованности считается сборка SSR-G. В ней к вышеперечисленному добавляются:

  • кожаная оплетка руля;
  • отделка салона «под дерево»;
  • задние противотуманные фары.

Цена: 2 000 000 рублей.

В комплектацию SSR-X Limited 4WD входят также:

  • рейлинги;
  • заводская тонировка;
  • ABS, EBD;
  • литые диски;
  • противоугонная система.

Цена: 2 100 000 рублей.

Нет смысла переплачивать за максимальную комплектацию, так как в ней мало уникальных функций, без них автолюбитель сможет обойтись.

Отзывы

«После того, как увидел фото Тойота Хайлюкс Сурф рестайлинг, захотел себе купить эту машину. Забирал на аукционе в Японии. Я – второй владелец.

За 70 тысяч пробега меняю только расходники: пыльники, фильтры, ступичный подшипник. В целом автомобиль очень надежный, ездил на нем на далекие расстояния. Подвеска мягкая, комфортная управляемость. Для полноты картинки в Хайлюкс Сурф хотелось бы видеть еще функцию блокировки моста.

У меня черный кузов, летом он быстро прогревается, внутри жарко. Но езжу в основном с открытыми окнами. Если включить кондиционер, то расход бензина будет в районе 20 литров за сотку».

«Ездил раньше на Прадо, но решил пересесть на другую Тойоту. Сурф понравился тем, что это рамный автомобиль, а в 2020 это большая редкость. Смотрел обзоры на Дроме, они только подкрепили мое желание покупки. Отправлялся за машиной во Владивосток, по пути обратно привыкал к правому рулю. Сейчас это дискомфорта не доставляет.

Ездил на Сурфе на рыбалку – хорошо преодолевает бездорожье. В паспорте на моем полном приводе 2,7 указан расход в пределах 12 литров, но на деле у меня получается 16.

Зимой прочувствовал недостатки. Из-за постоянного полного привода, на скользкой дороге управляемость теряется».

«Hilux Surf – это настоящая «рабочая лошадка», которая никогда не подведет. Объездил на ней всю центральную Россию. Трасса, грунт, бездорожье – ей все по силам.

Машина резвая, быстрая. Салон просторный и удобный, ничего не скрипит. За 2 года эксплуатации заклинило только заслонку для переключения направления подачи воздуха».

В автосервисе бываю исключительно из-за плановых замен расходников. Ну, и делал также небольшой тюнинг – установил себе «кенгурятник», изготавливали его на заказ.

«Когда сел в машину впервые, то был впечатлен, насколько ходовая часть мягкая. Мелкие ямы и неровности на дороге не чувствуются вообще. Но если ехать по грунтовке медленно, то чувствуется крен.

Салон роскошный: большой бардачок, удобные широкие подлокотники, задние сиденья можно сложить в ровный пол и перевозить крупногабаритный груз.

В обслуживании Hilux Surf неприхотлив. Фильтры салона и масло легко заменить самому, на СТО за этим не езжу. Но за 8 лет эксплуатации дважды проводил ревизию суппортов спереди – это слабое место Сурфа».

Преимущества и недостатки

Хайлюкс Сурф неоднократно выделялся аналитиками и автолюбителями за следующие положительные качества:

  • высокая проходимость в трудных дорожных условиях;
  • технологичная подвеска;
  • отличная динамика на разгоне;
  • высокая маневренность;
  • комфорт при управлении на высоких скоростях;
  • надежность и долговечность узлов и механизмов.

Недостатков у автомобиля не так много:

  • «скучные» комплектации, не имеющие некоторых полезных функций;
  • нет функции блокировки заднего дифференциала.

По остальным характеристикам автомобиль своих владельцев полностью устраивал, что отражалось на высоких показателях продаж.

Toyota Hilux Surf популярна не из-за успешного маркетинга, а из-за высокого качества. Купить у официального дилера в России ее невозможно. Тем не менее автомобиль востребован в стране, особенно в ее восточной части. Самый большой спрос на него – на японских аукционах.

В 2009 году четвертое поколение Сурф было официально снято с производства. С тех пор Toyota не выпускает новых моделей под этим именем. Но внедорожник не исчез окончательно. В этом же году вышло пятое поколение 4Runner (N280), рассчитанное на рынок США и близлежащих стран. «Американец» сохранил в себе многие черты от Hilux Surf и полноправно считается ее приемником.

Читайте также: