Схема абс хендай солярис

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Схема абс хендай солярис

Антиблокировочная система тормозов (ABS) состоит из датчиков частоты вращения колес, выключателя на педали тормоза, гидроэлектронного модуля управления и сигнализаторов в комбинации приборов

Антиблокировочная система включает систему распределения тормозных усилий EBD, систему стабилизации движения ESP (при наличии) и систему самодиагностики, выявляющую неисправности компонентов системы.

ABS служит для регулирования давления в тормозных механизмах всех колес при торможении в сложных дорожных условиях и тем самым предотвращает блокировку колес.

Система ABS обеспечивает следующие преимущества:

– объезд препятствий с более высокой степенью безопасности, в том числе и при экстренном торможении;

– сокращение тормозного пути при экстренном торможении с сохранением курсовой устойчивости и управляемости автомобиля, в том числе и в повороте.

В случае неисправности системы предусмотрены функции диагностики и поддержания работы при отказах системы.

Особенности конструкции ABS Hyundai Solaris

Гидроэлектронный модуль управления получает информацию о скорости движения автомобиля, направлении движения и дорожных условиях от датчиков частоты вращения колес и датчика положения дроссельной заслонки.

После включения зажигания блок управления подает напряжение на датчики частоты вращения колес, в которых используется эффект Холла, они генерируют выходной сигнал в виде прямоугольных импульсов. Сигнал изменяется пропорционально частоте вращения импульсного кольца датчика.

На основе этой информации блок управления определяет оптимальный режим торможения колес.

Различают следующие режимы работы антиблокировочной системы:

– режим нормального торможения. При нормальном торможении впускной клапан открыт, выпускной клапан закрыт.

При нажатии на педаль тормоза тормозная жидкость под давлением подается в рабочий цилиндр и приводит в действие тормозные механизмы колес.

При отпускании педали тормоза тормозная жидкость возвращается в главный тормозной цилиндр через впускной и обратный клапаны;

– режим экстренного торможения. Если при экстренном торможении начинается блокировка колеса, модуль выдает на электродвигатель насоса команду на уменьшение подачи тормозной жидкости, затем напряжение подается на каждый электромагнитный клапан.

Впускной клапан закрывается, и подача тормозной жидкости из главного цилиндра и насоса перекрывается; выпуской клапан открывается, и тормозная жидкость поступает из рабочего цилиндра в главный, а затем в бачок, что вызывает снижение давления;

– режим поддержания давления. При максимальном снижении давления в рабочем цилиндре модуль выдает команду на поддержание давления тормозной жидкости, напряжение подается на впускной клапан и не подается на выпускной клапан.

При этом впускной и выпускной клапаны закрыты и тормозная жидкость из рабочего цилиндра не уходит;

– режим повышения давления. Если модуль определяет, что колесо не заблокировано, то напряжение на электромагнитные клапаны не подается, тормозная жидкость через входной клапан поступает в рабочий цилиндр, давление в котором возрастает.

Для диагностики и ремонта антиблокировочной системы тормозов требуются специальное оборудование и оснастка

Замена датчиков частоты вращения передних колес

Замена датчиков частоты вращения передних колес

Датчик передних колес установлен в отверстии поворотного кулака сзади

Отключаем минусовую клемму аккумулятора

Снимаем переднее колесо со стороны выполняемой работы

Выкручиваем болт крепления датчика частоты вращения переднего колеса к поворотному кулаку

Замена датчиков частоты вращения передних колес
Замена датчиков частоты вращения передних колес

Вынимаем датчик из отверстия кулака

Вынимаем держатель проводов датчика частоты вращения с кронштейна на амортстойке

Замена датчиков частоты вращения передних колес
Замена датчиков частоты вращения передних колес

Выкручиваем болт крепления держателя проводов датчика к кронштейну амортстойки

Выкручиваем болт крепления держателя проводов датчика к кузову

Замена датчиков частоты вращения передних колес
Замена датчиков частоты вращения передних колес

Поддеваем отверткой держатель

Вынимаем держатель жгута проводов датчика

Замена датчиков частоты вращения передних колес
Замена датчиков частоты вращения передних колес

Нажимаем на фиксатор колодки проводов датчика частоты вращения переднего колеса

И разъединяем колодку

Колодка жгута проводов датчика вращения переднего колеса расположена под подкрылком

При установке датчика частоты вращения переднего колеса точно совместите отверстие в его корпусе с резьбовым отверстием в кулаке. В процессе установки не поворачивайте датчик вокруг продольной оси.

Увеличение сопротивления перемещению датчика должно ощущаться только последние 2 мм перед его полной посадкой в кулак.

Если датчик с большим сопротивлением входит в отверстие кулака с самого начала установки, извлеките датчик и устраните причину заедания (грязь, заусенец на корпусе и т.п.). Категорически запрещается запрессовывать датчик частоты вращения колеса молотком.

Таким же образом снимаем датчик с другой стороны

Устанавливаем датчики в обратном порядке

Замена датчика частоты вращения заднего колеса

Отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора

Снимаем заднее колесо, со стороны выполняемого задания

Снимаем подкрылок заднего колеса

Замена датчика частоты вращения заднего колеса
Замена датчика частоты вращения заднего колеса

Выкручиваем винт крепления датчика частоты вращения колеса

Вынимаем датчик из отверстия кронштейна суппорта тормозного механизма

Вынимаем жгут проводов из фиксаторов на кронштейне задней подвески и на кузове автомобиля

Замена датчика частоты вращения заднего колеса
Замена датчика частоты вращения заднего колеса

Отжимаем фиксатор колодки проводов

Отсоединяем колодку проводов датчика частоты вращения заднего колеса

Снимаем датчик частоты вращения заднего колеса

Устанавливаем датчик частоты вращения в обратной последовательности

Снятие и установка гидроэлектронного блока ABS

Снятие и установка гидроэлектронного блока ABS

Извлекаем электронный блок управления двигателем, как описано в статье – Снятие и проверка датчиков СУД автомобиля Hyundai Solaris

Снятие и установка гидроэлектронного блока ABS

Откручиваем болты крепления полки аккумулятора

Снятие и установка гидроэлектронного блока ABS
Снятие и установка гидроэлектронного блока ABS

Вынимаем полку установки аккумуляторной батареи

Сжимаем фиксатор держателя проводов и вынимаем держатель проводов

Снятие и установка гидроэлектронного блока ABS

Приподнимаем фиксатор колодки проводов и отсоединяем колодку от блока управления ABS

Откручиваем трубки гидроэлектронного блока и глушим отверстия в трубках и в блоке

Снятие и установка гидроэлектронного блока ABS
Снятие и установка гидроэлектронного блока ABS

Вынимаем гидроэлектронный блок из моторного отсека

Шестигранником на 5 откручиваем винты крепления гидроэлектронного блока к кронштейну

Hyundai Solaris

В данном разделе нашего сайты вы можете ознакомиться с электросхемами автомобиля Hyundai Solaris (Хендай Солярис).


Схема 1а. Система управления двигателем: 1 – монтажный блок в моторном отсеке; 2 – электромагнитный клапан (ЭМК) системы изменения фаз газораспределения (CVVT); 3 – датчик положения распределительного вала; 4 – ЭМК системы улавливания паров топлива; 5 – управляющий датчик концентрации кислорода; 6 – диагностический датчик концентрации кислорода; 7 – электронный блок управления двигателем.


Схема 1б. Система управления двигателем: 1 – монтажный блок в моторном отсеке; 2, 3, 4, 5 – форсунки; 6 – датчик уровня топлива и топливный модуль; 7 – дроссельный узел; 8 – электронный блок управления двигателем.


Схема 1в. Система управления двигателем: 1 – монтажный блок в моторном отсеке; 2, 3, 4, 5 – катушки зажигания; 6 – конденсатор; 7 – комбинация приборов; 8 – электронный ключ зажигания; 9 – модуль иммобилизатора; 10 – электронный блок управления двигателем.


Схема 1г. Система управления двигателем: 1 – монтажный блок в салоне автомобиля; 2 – система управления генератором (AMS); 3 – выключатель стоп-сигнала; 4 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 5 – датчик давления в системе кондиционирования; 6 – датчик положения коленчатого вала; 7 – модуль управления трансмиссией; 8 – реле стоп-сигнала; 9 – электронный блок управления двигателем.


Схема 2. Система пуска двигателя без электронного ключа: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – монтажный блок в моторном отсеке; 3 – выключатель (замок) зажигания; 4 – монтажный блок в салоне автомобиля; 5 – модуль управления зажиганием; 6 – селектор автоматической коробки передач; 7 – стартер; 8, 9 – электронный блок управления двигателем.


Схема 3. Система пуска двигателя с электронным ключом: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – монтажный блок в моторном отсеке; 3 – электронный блок управления двигателем; 4 – селектор автоматической коробки передач; 5 – монтажный блок в салоне автомобиля; 6 – кнопка пуска и остановки двигателя; 7 – стартер; 8 – электронный блок управления двигателем; 9 – модуль управления кнопкой пуска и остановки двигателя.


Схема 4. Система охлаждения: 1 – монтажный блок в моторном отсеке; 2 – электровентилятор системы охлаждения двигателя; 3 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 4 – электронный блок управления двигателем.


Схема 5. Система зарядки без AMS: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – монтажный блок в моторном отсеке; 3 – монтажный блок в салоне автомобиля; 4 – комбинация приборов; 5 – электронный блок управления двигателем; 6 – генератор; 7 – модуль управления подушками безопасности.


Схема 6. Система зарядки с AMS: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – монтажный блок в моторном отсеке; 3 – монтажный блок в салоне автомобиля; 4 – комбинация приборов; 5 – система управления генератором (AMS); 6 – электронный блок управления двигателем; 7 – генератор; 8 – модуль управления подушками безопасности.


Схема 7. Модуль управления электрооборудованием кузова:1 – монтажный блок в салоне автомобиля; 2 – модуль управления электрооборудованием кузова; 3 – комбинация приборов; 4 – сигнализатор незакрытых дверей; 5 – концевой выключатель левой задней двери; 6 – концевой выключатель правой задней двери; 7 – концевой выключатель пассажирской двери; 8 – концевой выключатель двери водителя.

Схема 8. Иммобилизатор: 1 – антенный блок иммобилизатора; 2 – блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 3 – блок реле и предохранителей в салоне автомобиля; 4 – модуль иммобилизатора; 5 – комбинация приборов; 6 – электронный блок управления двигателем.


Схема 9. Задний противотуманный свет: 1 – монтажный блок в салоне автомобиля; 2 – модуль управления кузовным электрооборудованием; 3 – переключатель наружного освещения и указателей поворота; 4 – комбинация приборов; 5, 6 – левые задние фонари; 7 – правый задний фонарь.


Схема 10. Передние противотуманные фары: 1 – монтажный блок в салоне автомобиля; 2 – левая передняя противотуманная фара; 3 – правая передняя противотуманная фара; 4 – комбинация приборов; 5 – модуль управления электрооборудованием кузова; 6 – переключатель наружного освещения и указателей поворота.


Схема 11. Электрокорректор света фар: 1 – монтажный блок в салоне автомобиля; 2 – регулятор электрокорректора света фар; 3 – левый электрокорректор; 4 – правый электрокорректор.


Схема 12. Привод замков дверей с блоком BCM: 1 – модуль управления электрооборудованием кузова; 2 – привод замка двери задка; 3 – привод замка двери водителя; 4 – привод замка левой задней двери; 5 – привод замка правой задней двери; 6 – привод замка двери переднего пассажира.


Схема 13. Привод замков дверей без блока BCM: 1 – монтажный блок в салоне автомобиля; 2 – привод замка двери водителя; 3 – привод замка двери задка; 4 – привод замка левой задней двери; 5 – привод замка правой задней двери; 6 – привод замка двери переднего пассажира.


Схема 14. Габаритные огни и освещение номерного знака: 1 – монтажный блок в салоне автомобиля; 2 – модуль управления электрооборудованием кузова; 3 – лампа габаритного огня левой фары; 4 – левая лампа освещения номерного знака; 5 – лампа габаритного огня правой фары; 6 – соединительная колодка; 7 – подрулевой переключатель наружного освещения и указателей поворота; 8 – лампа габаритного огня левого заднего фонаря; 9 – правая лампа освещения номерного знака; 10 – лампа габаритного огня правого заднего фонаря; 11 – комбинация приборов.


Схема 15. Блок-фара: 1 – монтажный блок в салоне автомобиля; 2 – лампы ближнего и дальнего света левой фары; 3 – комбинация приборов; 4 – лампы ближнего и дальнего света правой фары; 5 – подрулевой переключатель наружного освещения и указателей поворота; 6 – электронный блок управления двигателем.


Схема 16. Свет заднего хода: 1 – монтажный блок в салоне автомобиля; 2 – монтажный блок в моторном отсеке; 3 – комбинация приборов; 4 – выключатель света заднего хода; 5 – селектор автоматической коробки передач; 6 – модуль управления трансмиссией; 7, 8 – лампа габаритного огня правого заднего фонаря; 9, 10 – лампа габаритного огня левого заднего фонаря; 11 – модуль управления электрооборудованием кузова; 12 – зеркало заднего вида с функцией автоматического затемнения.


Схема 17. Cистема ABS: 1 – монтажный блок в моторном отсеке; 2 – монтажный блок в салоне автомобиля; 3 – выключатель стоп-сигнала; 4 – реле ламп стоп-сигнала; 5 – модуль контроля включения блокировки руля; 6 – электронный ключ зажигания; 7 – гидроэлектронный модуль ABS; 8 – модуль управления трансмиссией; 9, 11 – электронный блок управления двигателем; 10 – модуль управления системой ESP.

Схема 18. Cтоп-сигналы автомобиля без системы ABS: 1 – реле ламп стоп-сигнала; 2, 5 – правый задний фонарь; 3, 6 – левый задний фонарь; 4, 7 – дополнительный стоп-сигнал.


Схема 19а. Аудиосистема: 1 – микрофон; 2 – монтажный блок в салоне автомобиля; 3 – головное устройство аудиосистемы; 4 – контактное кольцо; 5 – блок управления аудиосистемой на рулевом колесе.


Схема 19б. Аудиосистема: 1 – блок подключения мультимедийных устройств; 2 – головное устройство аудиосистемы; 3 – динамик, расположенный в обивке двери водителя; 4 – левый передний высокочастотный динамик; 5 – динамик, расположенный в обивке двери переднего пассажира; 6 – правый передний высокочастотный динамик; 7 – динамик, расположенный в обивке левой задней двери; 8 – динамик, расположенный в обивке правой задней двери.


Схема 20. Стеклоочистители и стеклоомыватель ветрового окна: 1 – электронасос омывателя; 2 – монтажный блок в салоне автомобиля; 3 – монтажный блок в моторном отсеке; 4 – моторедуктор переднего стеклоочистителя; 5 – электронный блок управления двигателем; 6 – переключатель стеклоочистителя и стеклоомывателя ветрового окна.


Схема 21. Электростеклоподъемник двери водителя (с интеллектуальным модулем привода): 1 – блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 2 – блок управления стеклоподъемниками, зеркалами заднего вида и блокировкой замков дверей (с интеллектуальным модулем привода стеклоподъемников); 3 – интеллектуальный модуль привода стеклоподъемника двери водителя; 4 – блок реле и предохранителей в салоне автомобиля.


Схема 22. Электростеклоподъемник передней пассажирской двери (с интеллектуальным модулем привода): 1 – интеллектуальный модуль привода стеклоподъемника передней пассажирской двери; 2 – блок управления стеклоподъемниками, зеркалами заднего вида и блокировкой замков дверей (с интеллектуальным модулем приводов стеклоподъемников); 3 – клавиша управления электростеклоподъемником передней пассажирской двери.


Схема 23. Электростеклоподъемники задних дверей (с интеллектуальным модулем приводов): 1 – блок управления стеклоподъемниками, зеркалами заднего вида и блокировкой замков дверей (с интеллектуальным модулем приводов стеклоподъемников); 2 – интеллектуальный модуль привода стеклоподъемника правой задней двери; 3 – клавиша управления электростеклоподъемником правой задней двери; 4 – клавиша управления электростеклоподъемником левой задней двери; 5 – интеллектуальный модуль привода стеклоподъемника левой задней двери.


Схема 24. Электростеклоподъемник двери водителя (без интеллектуального модуля привода стеклоподъемников): 1 – блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 2 – блок реле и предохранителей в салоне автомобиля; 3 – блок управления стеклоподъемниками, зеркалами заднего вида и блокировкой замков дверей; 4 – электродвигатель стеклоподъемника двери водителя.


Схема 25. Электростеклоподъемники передней пассажирской и задних дверей (без интеллектуального модуля привода стеклоподъемников): 1 – блок управления стеклоподъемниками, зеркалами заднего вида и блокировкой замков дверей; 2 – клавиша управления электростеклоподъемником правой задней двери; 3 – электродвигатель стеклоподъемника правой задней двери; 4 – клавиша управления электростеклоподъемником передней пассажирской двери; 5 – электродвигатель стеклоподъемника передней пассажирской двери; 6 – клавиша управления электростеклоподъемником левой задней двери; 7 – электродвигатель стеклоподъемника передней пассажирской двери.


Схема 26. Звуковой сигнал: 1 – блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 2 – сигнал высокого тона; 3 – сигнал низкого тона; 4 – контактное кольцо подушки безопасности; 5 – клавиша включения звукового сигнала.

Отключаем АБС на Хёндай Солярис самостоятельно

Контрольная лампа АБС на панели приборов Хёндай Солярис

Только самые дешёвые и древние автомобили сегодня можно встретить без минимальных систем безопасности. Хёндай Солярис первых лет выпуска и в низких комплектациях также выпускались без ABS, но сегодня на Солярисе последнего поколения даже базовая комплектация имеет на борту антиблокировочную систему. Тем не менее многие неопытные водители и те, кто долго ездил на старых автомобилях, предпочитают избавиться от системы. Как на Солярисе отключить ABS, зачем и кому это нужно, будем разбираться вместе.

Что будет, если отключить ABS на Солярисе?

Вопрос о целесообразности отключения антиблокировочной системы — очень спорный момент.

Причём производитель не даёт возможности водителю избавиться от электронного помощника по своему желанию — кнопки отключения системы исчезли даже в европейских автомобилях ещё в конце 90-х годов. Поставили — пользуйся. Следовательно, для отключения системы необходимо либо вносить изменения в систему управления и контроля, либо исключать цепь ABS, попросту, обесточить её. Для этого существуют предохранители.

Разбираемся в предохранителях и системой ABS

Антиблокировочная система — важная система безопасности, именно поэтому она защищена не одним, а сразу несколькими предохранителями. Первый находится в салоне, слева от водителя в монтажном блоке. Вот как он выглядит.

Блок предохранителей на Хёндай Солярис без крышки

После демонтажа декоративной крышки нам откроется вид на блок предохранителей.

А так выглядит монтажный салонный блок с закрытой крышкой.

Расположение блока предохранителей не Хёндай Солярис

Расположение отмечено стрелочкой.

Предохранитель, который отвечает за работу АБС, на этой схеме обозначен номером 18 и его номинал — 10 А .

Кроме салонного монтажного блока, предохранитель ABS находится в подкапотном дополнительном мультипредохранительном блоке на 9 предохранителей. Ниже на схеме он показан на снятом блоке под номером 5. Здесь его номинал — 40 А .

Этот же предохранитель отвечает и за диагностический разъём, а предохранитель под номером 6 на схеме отвечает отдельно за систему ABS:

Схема блока предохранителей на Хёндай Солярис

Нумерация блока предохранителей.

Но и это не все. Четвёртый предохранитель расположен в основном подкапотном монтажном блоке с правой стороны. На схеме, представленной ниже, предохранитель АБС Хёндай Солярис показан в первом ряду с обозначением ABS1 и ABS2 номиналом в 40 А .

Дополнительный блок предохранителей на Хёндай Солярис

Достаточно удалить один из этих предохранителей, система АБС перестанет работать.

Вред и польза системы АБС

Не станем вникать в инженерные дебри, но антиблокировочная система может помочь во многих случаях, а в некоторых может просто навредить.

Это в том случае, когда водитель думает, что ABS — это панацея и обязательно спасёт от аварии. Не спасёт, но поможет , подскажет, что дорожное покрытие настолько скользкое, что надеяться на безупречное сцепление покрышек с дорогой, не стоит.

Функции

Автомобиль с АБС и без АБС объезд препятствия

Полезность АБС наглядно.

Главная задача системы — предотвратить блокировку колес, сделать так, чтобы автомобиль не двигался неуправляемым юзом. А так бывает только при резком торможении.

Грубо говоря, правильно настроенная ABS в состоянии регулировать тормозные усилия на каждом из колёс. В результате система старается стабилизировать положение кузова относительно траектории движения. Идеально настроенная система теоретически позволяет задавать направление движения автомобиля при полностью нажатой педали тормоза. Это достигается за счёт принудительного ослабления тормозного усилия на одном из колёс, но момент проскальзывания покрышки каждая ABS определяет по-своему.

Недостаточная настройка

В Солярисе она настроена далеко не идеально, поэтому у многих владельцев создаётся ощущение, что система только мешает на скользком покрытии.

Выводы

По нашему глубокому убеждению, антиблокировочная система, даже такая несовершенная, как на Солярисе, достойна того, чтобы доверить ей свою безопасность на скользкой дороге. Правда, неопытным водителям стоит поупражняться на закрытых скользких площадках, чтобы понять на практике, как работает ABS. Будьте внимательны на скользкой дороге и доброго всем пути!

Тормозная система Hyundai Solaris (RB), 2010 - 2017

Автомобиль оборудован двумя независимыми тормозными системами: рабочей и стояночной. Первая, оснащенная гидравлическим приводом, обеспечивает торможение при движении автомобиля, вторая затормаживает автомобиль на стоянке. Рабочая система двухконтурная, с диагональным соединением тормозных механизмов передних и задних колес. Первый контур гидропривода обеспечивает работу правого переднего и левого заднего тормозных механизмов, второй - левого переднего и правого заднего.

При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы используется другой контур, обеспечивающий остановку автомобиля с достаточной эффективностью.

В гидравлический привод включены главный тормозной цилиндр, вакуумный усилитель, гидроэлектронный модуль антиблокировочной системы тормозов, тормозные механизмы передних и задних колес вместе с рабочими цилиндрами, трубопроводы.

Стояночная тормозная система - с тросовым приводом на тормозные механизмы задних колес.

Тормозной механизм переднего колеса дисковый, с автоматической регулировкой зазора между колодками и диском 7 (рис. 9.1), с подвижной скобой 10. На подвижной скобе установлен однопоршневой рабочий тормозной цилиндр. Направляющая колодок 8 прикреплена болтами к поворотному кулаку. Подвижная скоба прикреплена болтами к направляющим пальцам, установленным в отверстия направляющей колодок. Направляющие пальцы смазаны консистентной смазкой и защищены резиновыми чехлами. В полости цилиндра подвижной скобы установлен поршень с уплотнительным кольцом. За счет упругости этого кольца поддерживается оптимальный зазор между колодками и вентилируемым диском, поверхность которого защищена тормозным щитом. При торможении поршень под действием давления жидкости прижимает внутреннюю колодку к диску, силой реакции подвижная скоба перемещается на пальцах и наружная колодка тоже прижимается к диску, при этом сила прижатия колодок оказывается одинаковой. При расторма-живании поршень за счет упругости уплотнительного кольца отводится от колодки, в результате чего между колодками и диском образуется небольшой зазор.

Рис. 9.1. Тормозной механизм переднего колеса: 1 - тормозной шланг; 2 - болт верхнего направляющего пальца суппорта; 3 - клапан выпуска воздуха; 4 - болт-штуцер тормозного шланга; 5 - болт нижнего направляющего пальца суппорта; 6 - тормозной щит; 7 - тормозной диск; 8 - направляющая колодок; 9 - внутренняя тормозная колодка; 10 - подвижная скоба

Барабанный тормозной механизм заднего колеса с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном. Тормозные колодки 5 и 13 (рис. 9.2) приводятся в действие одним гидравлическим рабочим цилиндром 9 с двумя поршнями.
Оптимальный зазор между барабаном и колодками поддерживается механическим регулятором, установленным на распорной планке 10.

Рис. 9.2. Барабанный тормозной механизм заднего колеса (для наглядности тормозной барабан снят): 1 - верхняя стяжная пружина; 2 - рычаг регулятора зазора; 3, 11 - стержни опорных стоек колодок; 4, 12 - пружинные пластины; 5 - передняя тормозная колодка; 6 - пружина рычага регулятора зазора; 7 - нижняя стяжная пружина; 8 - тормозной щит; 9 - рабочий тормозной цилиндр; 10 - распорная планка; 13 - задняя тормозная колодка

Дисковый тормозной механизм заднего колеса (рис. 9.3) с автоматической регулировкой зазора. Тормозные колодки приводятся в действие одним гидравлическим рабочим цилиндром. Оптимальный зазор между диском и колодками поддерживается по тому же принципу, что и у тормозных механизмов передних колес.

Рис. 9.3. Дисковый тормозной механизм заднего колеса: 1 - трос привода стояночного тормоза; 2 - фиксирующая скоба; 3 - кронштейн крепления троса привода стояночного тормоза; 4 - стяжная пружина; 5, 9 - направляющие пальцы тормозного суппорта; 6 - клапан выпуска воздуха; 7 - рычаг троса привода стояночного тормоза; 8, 13 - тормозные колодки; 10 - тормозной щит; 11 - тормозной диск; 12 - направляющая колодок; 14 - подвижная скоба

Стояночный тормоз, приводимый в действие механически, состоит из рычага, установленного на основании кузова между передними сиденьями, переднего троса с регулировочным устройством и уравнителем, к которому присоединены два троса, и рычагов, установленных в тормозных механизмах задних колес.

Стояночный тормоз не требует особого ухода. При текущем ремонте проверьте степень износа зубьев сектора и собачки. При обнаружении обрыва тросов замените их новыми.

Некоторые водители, стремясь поменьше изнашивать тросы стояночного тормоза, стараются реже им пользоваться. Такая «экономия» приводит к обратному результату: трос, редко перемещаясь в оболочке, постепенно теряет подвижность, его заклинивает, в результате трос обрывается. Поэтому пользуйтесь стояночным тормозом во всех случаях, когда это необходимо.

Вакуумный усилитель 7 (рис. 9.4), установленный между механизмом педали и главным тормозным цилиндром, при торможении за счет разрежения во впускном коллекторе двигателя через шток и поршень первой камеры главного цилиндра создает дополнительное усилие, пропорциональное усилию от педали.

Рис. 9.4. Элементы тормозной системы, расположенные в моторном отсеке: 1 - обратный клапан шланга вакуумного усилителя; 2 - шланг вакуумного усилителя; 3 - штуцер вакуумного усилителя; 4 - пробка горловины бачка главного тормозного цилиндра; 5 - бачок главного тормозного цилиндра; 6 - колодка проводов датчика уровня тормозной жидкости; 7 - вакуумный усилитель; 8 - шланг подачи рабочей жидкости в главный цилиндр привода выключения сцепления; 9, 13 - гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю; 10, 11 - гайки крепления трубопроводов тормозной системы; 12 - главный тормозной цилиндр

Главный тормозной цилиндр 12 (см. рис. 9.4) типа «тандем» гидравлического привода тормозов состоит из двух отдельных камер, соединенных с независимыми гидравлическими контурами. Передняя камера связана с правым передним и левым задним тормозными механизмами, задняя - с левым передним и правым задним.

На главный цилиндр через резиновые соединительные втулки установлен бачок 5, внутренняя полость которого разделена перегородками на два отсека. Каждый отсек питает одну из камер главного тормозного цилиндра.

При нажатии на педаль тормоза поршни главного тормозного цилиндра начинают перемещаться, рабочими кромками манжет перекрывают компенсационные отверстия, камеры и бачок разобщаются и начинается вытеснение тормозной жидкости.

Антиблокировочная система тормозов (в вариантном исполнении). Состоит из датчиков частоты вращения колес, выключателя на педали тормоза, гидроэлектронного модуля и сигнализатора в комбинации приборов. Антиблокировочная система также оборудована системой самодиагностики, выявляющей неисправности компонентов системы.

Антиблокировочная система (ABS) служит для регулирования давления в тормозных механизмах всех колес при торможении в сложных дорожных условиях, предотвращая блокировку колес.

Система ABS обеспечивает следующие преимущества:
- объезд препятствий с более высокой степенью безопасности, в том числе и при экстренном торможении;
- сокращение тормозного пути при экстренном торможении с сохранением курсовой устойчивости и управляемости автомобиля, в том числе и в повороте.

В случае неисправности системы предусмотрены функции диагностики и поддержания работы при отказах системы.

Гидравлическая система тормозов объединена в единое целое металлическими трубопроводами и шлангами. Система заполнена специальной тормозной жидкостью класса не ниже DOT-4, которую необходимо периодически заменять. Порядок замены тормозной жидкости и проверка тормозной системы описаны ниже.

Схема абс хендай солярис

Схема электрооборудования Hyundai Solaris


Система управления двигателем: 1 - монтажный блок в моторном отсеке; 2 - электромагнитный клапан (ЭМК) системы изменения фаз газораспределения (CWT); 3 - датчик положения распределительного вала; А - ЭМК системы улавливания паров топлива; 5 - управляющий датчик концентрации кислорода; 6 - диагностический датчик концентрации кислорода; 7 - электронный блок управления двигателем


Система управления двигателем: 1 - монтажный блок в моторном отсеке; 2,3,4,5 - форсунки; 6 – датчик уровня топлива и топливный модуль; 7 - дроссельный узел; 8 - электронный блок управления двигателем


Система управления двигателем: 1 - монтажный блок в моторном отсеке; 2, 3,4, 5 - катушки зажигания; 6 - конденсатор; 7 - комбинация приборов; 8 - электрон­ный ключ зажигания; 9 - модуль иммобилизатора; 10 - электронный блок управления двигателем


Система управления двигателем: 1 - монтажный блок в салоне автомобиля; 2 - система управления генератором (AMS); 3 - выключатель стоп-сигнала; 4 - датчик температуры охлаждающей жидкости; 5 - датчик давления в системе кондиционирования; 6 - датчик положения коленчатого вала; 7 - модуль управления трансмиссией; 8 - ре­ле стоп-сигнала; 9 - электронный блок управления двигателем


Система пуска двигателя без электронного ключа: 1 - аккумуляторная батарея; 2 - монтажный блок в моторном отсеке; 3 - выключатель (замок) зажигания; 4 - монтаж­ный блок в салоне автомобиля; 5 - модель управления зажиганием; 6 - селектор автоматической коробки передач; 7 - стартер; 8,9 - электронный блок управления двигателем


Система пуска двигателя с электронным ключом: 1 - аккумуляторная батарея; 2 - монтажный блок в моторном отсеке; 3 - электронный блок управления двигателем; 4 - селектор автоматической коробки передач; 5 - монтажный блок в салоне автомобиля; 6 - кнопка пуска и остановки двигателя; 7 - стартер; 8 - электронный блок управления двигателем; 9 - модуль управления кнопкой пуска и остановки двигателя


Система охлаждения: 1 - монтажный блок в моторном отсеке; 2 - электровентилятор системы охлаждения двигателя; 3 - датчик температуры охлаждающей жидкости; 4 - электронный блок управления двигателем


Система зарядки без AMS: 1 - аккумуляторная батарея; 2 - монтажный блок в моторном отсеке; 3 - монтажный блок в салоне автомобиля; 4 - комбинация приборов; 5 - электронный блок управления двигателем; 6 - генератор; 7 - модуль управления подушками безопасности


Система зарядки с AMS: 1 - аккумуляторная батарея; 2 - монтажный блок в моторном отсеке; 3 - монтажный блок в салоне автомобиля; 4 - комбинация приборов; 5 - система управления генератором (AMS); 6 - электронный блок управления двигателем; 7 - генератор; 8 - модуль управления подушками безопасности


Модуль управления электрооборудованием кузова: 1 - монтажный блок в салоне автомобиля; 2 - модуль управления электрооборудованием кузова; 3 - комбинация приборов; 4 - сигнализатор незакрытых дверей; 5 - концевой выключатель левой задней двери; 6 - концевой выключатель правой задней двери; 7 - концевой выключатель пас­сажирской двери; 8 - концевой выключатель двери водителя


Иммобилизатор: 1 - антенный блок иммобилизатора; 2 - блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 3 - блок реле и предохранителей в салоне автомобиля; 4 - модуль иммобилизатора; 5 - комбинация приборов; 6 - электронный блок управления двигателем


Задний противотуманный свет: 1 - монтажный блок в салоне автомобиля; 2 - модуль управления кузовным электрооборудованием; 3 - переключатель наружного освещения и указателей поворота; 4 - комбинация приборов; 5, 6 - левые задние фонари; 7 - правый задний фонарь


Передние противотуманные фары: 1 - монтажный блок в салоне автомобиля; 2 - левая передняя противотуманная фара; 3 - правая передняя противотуманная фара; 4 - комбинация приборов; 5 - модуль управления электрооборудованием кузова; 6 - переключатель наружного освещения и указателей поворота


Электрокорректор света фар: 1 - монтажный блок в салоне автомобиля; 2 - регулятор электрокорректора света фар; 3 - левый электрокорректор; 4- правый электро­корректор


Привод замков дверей с блоком ВСМ: 1 - модуль управления электрооборудованием кузова; 2 - привод замка двери задка; 3 - привод замка двери водителя; 4 - при­вод замка левой задней двери; 5 - привод замка правой задней двери; 6 - привод замка двери переднего пассажира


Привод замков дверей без блока ВСМ: 1 - монтажный блок в салоне автомобиля; 2 - привод замка двери водителя; 3 - привод замка двери задка; 4 - привод зам­ка левой задней двери; 5 - привод замка правой задней двери; 6 - привод замка двери переднего пассажира


Габаритные огни и освещение номерного знака: 1 - монтажный блок в салоне автомобиля; 2 - модуль управления электрооборудованием кузова; 3 - лампа габа­ритного огня левой фары; 4 - левая лампа освещения номерного знака; 5 - лампа габаритного огня правой фары; 6 - соединительная колодка; 7 - подрулевой переключатель наружного освещения и указателей поворота; 8 - лампа габаритного огня левого заднего фонаря; 9 - правая лампа освещения номерного знака; 10 - лампа габаритного огня пра­вого заднего фонаря; 11 - комбинация приборов


Блок-фара: 1 - монтажный блок в салоне автомобиля; 2 - лампы ближнего и дальнего света левой фары; 3 - комбинация приборов; 4 - лампы ближнего и дальнего света правой фары; 5 - подрулевой переключатель наружного освещения и указателей поворота; 6 - электронный блок управления двигателем


Свет заднего хода: 1 - монтажный блок в салоне автомобиля; 2 - монтажный блок в моторном отсеке; 3 - комбинация приборов; 4 - выключатель света заднего хо­да; 5 - селектор автоматической коробки передач; 6 - модуль управления трансмиссией; 7, 8 - лампа габаритного огня правого заднего фонаря; 9,10 - лампа габаритного огня левого заднего фонаря; 11 - модуль управления электрооборудованием кузова; 12 - зеркало заднего вида с функцией автоматического затемнения


Система ABS: 1 - монтажный блок в моторном отсеке; 2 - монтажный блок в салоне автомобиля; 3 - выключатель стоп-сигнала; 4 - реле ламп стоп-сигнала; 5 - мо­дуль контроля включения блокировки руля; 6 - электронный ключ зажигания; 7 - гидроэлектронный модуль ABS; 8 - модуль управления трансмиссией; 9,11 - электронный блок управления двигателем; 10 - модуль управления системой ESP


Стоп-сигналы автомобиля без системы ABS: 1 - реле ламп стоп-сигнала; 2,5 - правый задний фонарь; 3,6 - левый задний фонарь; 4,7 - дополнительный стоп-сигнал


Аудиосистема: 1 - микрофон; 2 - монтажный блок в салоне автомобиля; 3 - головное устройство аудиосистемы; 4 - контактное кольцо; 5 - блок управления аудио­системой на рулевом колеcе


Аудиосистема: 1 - блок подключения мультимедийных устройств; 2 - головное устройство аудиосистемы; 3 - динамик, расположенный в обивке двери водителя; 4 - левый передний высокочастотный динамик; 5 - динамик, расположенный в обивке двери переднего пассажира; 6 - правый передний высокочастотный динамик; 7 - дина­мик, расположенный в обивке левой задней двери; 8 - динамик, расположенный в обивке правой задней двери


Стеклоочистители и стеклоомыватель ветрового окна: 1 - электронасос омывателя; 2 - монтажный блок в салоне автомобиля; 3 - монтажный блок в моторном от­секе; 4 - моторедуктор переднего стеклоочистителя; 5 - электронный блок управления двигателем; 6 - переключатель стеклоочистителя и стеклоомывателя ветрового окна


Электростеклоподъемник двери водителя (с интеллектуальным модулем привода): 1 - блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 2 - блок управления стек­лоподъемниками, зеркалами заднего вида и блокировкой замков дверей (с интеллектуальным модулем привода стеклоподъемников); 3 - интеллектуальный модуль привода стек­лоподъемника двери водителя; 4 - блок реле и предохранителей в салоне автомобиля


Электростеклоподъемник передней пассажирской двери (с интеллектуальным модулем привода): 1 - интеллектуальный модуль привода стеклоподъемника пе­редней пассажирской двери; 2 - блок управления стеклоподъемниками, зеркалами заднего вида и блокировкой замков дверей (с интеллектуальным модулем приводов стекло­подъемников); 3 - клавиша управления электростеклоподъемником передней пассажирской двери


Электростеклоподъемники задних дверей (с интеллектуальным модулем приводов): 1 - блок управления стеклоподъемниками, зеркалами заднего вида и блоки­ровкой замков дверей (с интеллектуальным модулем приводов стеклоподъемников); 2 - интеллектуальный модуль привода стеклоподъемника правой задней двери; 3 - клавиша управления электростеклоподъемником правой задней двери; 4 - клавиша управления электростеклоподъемником левой задней двери; 5 - интеллектуальный модуль привода стеклоподъемника левой задней двери


Электростеклоподъемник двери водителя (без интеллектуального модуля привода стеклоподъемников): 1 - блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 2 - блок реле и предохранителей в салоне автомобиля; 3 - блок управления стеклоподъемниками, зеркалами заднего вида и блокировкой замков дверей; 4 - электродвигатель стеклоподъемника двери водителя


Электростеклоподъемники передней пассажирской и задних дверей (без интеллектуального модуля привода стеклоподъемников): 1 - блок управления стек­лоподъемниками, зеркалами заднего вида и блокировкой замков дверей; 2 - клавиша управления электростеклоподъемником правой задней двери; 3 - электродвигатель стек­лоподъемника правой задней двери; 4 - клавиша управления электростеклоподъемником передней пассажирской двери; 5 - электродвигатель стеклоподъемника передней пас­сажирской двери; 6 - клавиша управления электростеклоподъемником левой задней двери; 7 - электродвигатель стеклоподъемника передней пассажирской двери


Звуковой сигнал: 1 - блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 2 - сигнал высокого тона; 3 - сигнал низкого тона; 4 - контактное кольцо подушки безопас­ности; 5 - клавиша включения звукового сигнала

Читайте также: