Схема абс логан 2

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Электрическая схема автомобиля РЕНО ЛОГАН

Цветные элетросхемы для Рено Логан. На автомобили устанавливают двигатели рабочим объемом 1,4 и 1,6 л, мощностью 55 кВт (75 л.с.) и 64 кВт (87 л.с.) соответственно. Внешне двигатели идентичны и отличаются лишь радиусом кривошипа коленчатого вала и высотой блока цилиндров. Кузов – типа седан, несущий, цельнометаллический, сварной конструкции, c навесными передними крыльями, дверьми, капотом и крышкой багажника. Трансмиссия выполнена по переднеприводной схеме, приводы передних колес оснащены шарнирами равных угловых скоростей типа «Трипод». Коробка передач пятиступенчатая механическая. Коробки передач, устанавливаемые на автомобили с двигателями рабочим объемом 1,4 и 1,6 л, практически одинаковы по конструкции, имеют одинаковые передаточные числа и различаются только размерами картера сцепления, что обусловлено применением на этих двигателях сцеплений разного диаметра. Тормозные механизмы передних колес дисковые, с плавающей скобой. Тормозные механизмы задних колес барабанные, с автоматической регулировкой зазоров между тормозными колодками и барабанами. По заказу автомобили могут быть оснащены антиблокировочной системой (ABS) тормозов. Это первая часть схем электрооборудавания, продолжение смотрите тут.

Электросхема зарядки аккумуляторной батареи



1 - стартер; 2 - генератор; 3 - разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 - комбинация приборов Рено Логан.

Топливный насос и датчик уровня топлива



1 - комбинация приборов; 2 - разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 3 - разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 4 - топливный насос и датчик уровня топлива; 5 - блок реле 1047 в моторном отсеке, реле 236.

Схема системы управления двигателем Рено





1 - блок предохранителей 597В в моторном отсеке; 2 - блок реле 784 в моторном отсеке, реле 700; 3 -форсунка 1-го цклиндра; 4 - блок предохранителей в салоне; 5 - разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 6 - блок реле 1047 в моторном отсеке, реле 236 и 238 (см. рис. 10.2а и 10.26); 7 - блок реле 784 в моторном отсеке, реле 474; 8 - датчик давления хладагента (автомобили с системой кондиционирования); 9 - форсунка 2-го цилиндра; 10 - топливный насос и датчик уровня топлива; 11 - разьем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 12 - блок реле в моторном отсеке, реле 234; 13 -датчик положения дроссельной заслонки; 14 - форсунка 3-го цилиндра; 15 - панель управления системой кондиционирования; 16 - датчик детонации; 17 - датчик положения коленчатого вала; 18 - модуль зажигания; 19 - датчик температуры воздуха; 20 -форсунка 4-го цилиндра; 21 - адсорбер; 22 - шаговый электродвигатель регулятора холостого хода; 23 - комбинация приборов; 24 - ЭБУ; 25 - диагностический датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд); 26 - коммутационный блок салона; 27 - датчик температуры охлаждающей жидкости; 28 - реле давления системы рулевого управления с гидроусилителем; 29 - датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд) системы управления двигателем; 30 - диагностический разъем; 31 - датчик скорости; 32 - датчик абсолютного давления во впускной трубе.

Система пуска двигателя автомобиля



1 - аккумулятор; 2 - стартер; 3 - разьем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 - выключатель зажигания Рено Логан.

Схема указателей поворота и аварийной сигнализации



1 - коммутационный блок салона; 2 - разьем электропроводки приборной панели/левой задней части кузова; 3 - правый задний фонарь; 4 - правый гередний указатель поворота; 5 - правый повторитель указателя поворота; 6 - левый задний фонарь; 7 - левый передний указатель поворота; 8 - левый повторитель указателя поворота; 9 - рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 10 - диагностический разьем; 11 - выключатель аварийной сигнализации; 12 - блок предохранителей в салоне.

Габаритный свет Рено Логан



1 - блок предохранителей в салоне; 2 - разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 - габаритный свет левой передней фары; 4 - левый задний фонарь; 5 - фонарь освещения номерного знака; 6 - габаритный свет правой передней фары; 7 - правый задний фонарь; 8 - рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала.

Дальний свет Рено Логан



1 - блок предохранителей 597А в моторном отсеке; 2 - рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 - блок предохранителей в салоне; 4 - правая передняя фара; 5 -левая передняя фара.

Электрообогрев заднего стекла авто



1 - блок предохранителей в салоне; 2 - комбинация приборов; 3 - электрообогрев заднего стекла; 4 - разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 5 - выключатель электрообогрева заднего стекла.

Электровентилятор системы отопления и вентиляции салона - схема



1 - блок предохранителей в салоне Рено; 2 - реле 233; 3 - разъем проводки электровентилятора системы охлаждения/панели приборов; 4 - электровентилятор системы отопления и вентиляции; 5 - блок управления системой отопления и вентиляции салона.

Электросхема подходит для следующей комплектации автомобиля:
-

Код Элемента
При нажатии переход на распиновку разъема
(при отсутствии информации, перехода не будет)
Наименовение Элемента
При нажатии переход на расположение элемента
(при отсутствии информации, перехода не будет)
1016БЛОК ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ В САЛОНЕ
118ЭБУ АБС
150ДАТЧИК СКОР. ВРАЩЕНИЯ ПРАВ. ЗАДН. КОЛЕСА
151ДАТЧИК СКОР. ВРАЩЕНИЯ ЛЕВ. ЗАДН. КОЛЕСА
152ДАТЧИК СКОР. ВРАЩЕНИЯ ПРАВ. ПЕР. КОЛЕСА
153ДАТЧИК СКОР. ВРАЩЕНИЯ ЛЕВ. ПЕР. КОЛЕСА
160ВЫКЛ. СТОП-СИГНАЛА
225ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ РАЗ.
247ЩИТОК ПРИБОРОВ
4CСИГН. ДАТЧ. СКОР. ВРАЩ. ЛЕВ. ПЕРЕД. КОЛ.
4E+ ДАТЧ. СКОРОС. ВРАЩ. ЛЕВ. ПЕРЕД. КОЛ.
4GСИГН. ДАТЧ. СКОРОС. ВРАЩ. ЛЕВ. ЗАДН. КОЛ.
4H+ ДАТЧ. СКОРОС. ВРАЩ. ЛЕВ. ЗАДН. КОЛ.
4MСИГН. ДАТЧ. СКОРОС. ВРАЩ. ПРАВ. ПЕРЕД. КОЛ.
4N+ ДАТЧ. СКОРОС. ВРАЩ. ПРАВ. ПЕРЕД. КОЛ.
4SСИГН. ДАТЧ. СКОРОС. ВРАЩ. ПРАВ. ЗАДН. КОЛ.
4T+ ДАТЧ. СКОРОС. ВРАЩ. ПРАВ. ЗАДН. КОЛ.
4Y- СИГН. ЛАМПЫ НЕИСПРАВ. ТОРМОЗ. СИСТ.
4Z- СИГН. ЛАМПЫ АБС
597КОРОБКА С ПЛАВКИМИ ПРЕДОХРАНИТЕЛЯМИ И РЕЛЕ В САЛОНЕ
65AУПР. + ФОНАРЕЙ СТОП-СИГНАЛА
AP5+ ПОСЛЕ ЗАМКА ЗАЖИГ. Ч/З ПРЕДОХР., ПРЕДОХР. АБС
BP14+ АККУМУЛ. БАТАРЕИ Ч/З ПРЕДОХР. > АБС
BP88"+" А/Б ЧЕРЕЗ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ ГИДРОБЛОКА АБС
FCT_46
HKДИАГНОСТИЧЕСКИЙ СИГН. K
MAHЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ "МАССА" АБС
R2РАЗ. ЭЛПРОВ. ПРИБ. ПАН./ЛЕВ. ЗАДН. ЧАСТИ КУЗ.

Тормозная система автомобиля Рено Логан

Renault Logan комплектуется 2-мя независимыми системами торможения – рабочей и стояночной. Первая представляет собой гидропривод с датчиком, который регулирует давление. Опционально она может дополняться системой ABS.

Основная тормозная система состоит из двух контуров для переднего левого и заднего правого, а также переднего правого и заднего левого колес. Контуры работают независимо друг от друга. Благодаря этому достигается устойчивость к отказам: если один из контуров выходит из строя, нормальное торможение сохраняется за счет другого.

Функция стояночного механизма – предотвращать движение транспортного средства во время стоянки. Он оснащается тросом, зажимающим задние колеса, а для блокировки передних используются диски. Дистанция между дисками и колодками регулируется в автоматическом режиме.

Принцип работы

Механизм состоит из диска, колодок, суппорта с пальцами, выпускного клапана и тормозного шланга. Пальцы обрабатываются смазочными материалами и размещаются в отдельных чехлах. Расстояние между диском и колодками сохраняется благодаря поршню, на котором установлен уплотнитель.

При торможении колодки прижимаются с равнозначной силой. Когда система растормаживается, поршень отводится от колодок, благодаря чему между ними и дисками возникает расстояние.

Функциональные узлы: цилиндр

Один из основных узлов в конструкции тормозного механизма Renault Logan – главный цилиндр, сопряженный с бачком для тормозной жидкости и втулками. В бачке присутствует два отделения, каждый из которых поставляет жидкость для отдельных камер цилиндра. Помимо этого, на бачке предусмотрен датчик, измеряющий уровень технической жидкости. Когда ее количество становится критически низким, на приборной панели загорается индикатор.

Вакуумный усилитель

Эта деталь находится между главным цилиндром и педалью тормоза, соединяя их в единую систему при помощи специального шланга. Функция вакуумного усилителя – обеспечивать пропорциональную передачу усилия от педали на поршень цилиндра. В шланге присутствует обратный клапан, который препятствует поступлению топлива в усилитель.

Регулятор давления

Узел отвечает за регулировку давления в гидравлическом приводе с учетом действующих нагрузок. Регулятор присутствует в обоих контурах. Именно через него осуществляется подача технической жидкости. Он состоит из таких элементов:

  • корпус;
  • шток, помещенный в чехол;
  • рычаг;
  • серьга;
  • регулировочная гайка.

Узел фиксируется на кузове посредством болтов. Шток зафиксирован на задней подвеске. Когда изменяется нагрузка на автомобиль, шток меняет свое положение. Благодаря этому регулируется диаметр проходных отверстий в регуляторе, вместе с чем меняется давление в тормозной системе. Для изменения допустимого давления необходимо изменить длину штока посредством регулировочной гайки.

Особенности антиблокировочной системы (ABS)

Управление данной системой осуществляется при помощи электронного контроллера. Функция ABC – изменять давление в колесах при торможении с учетом условий эксплуатации. Данное устройство позволяет более безопасно объезжать препятствия, поэтому многие водители принимают решение оборудовать им свое авто. Также оно сокращает тормозной путь в условиях экстренного торможения, сохраняя при этом управляемость транспортного средства даже на поворотах.

Антиблокировочная система работает по такому принципу:

  1. При помощи считывания частоты вращения колес на контроллер поступают данные о скорости и условиях движения.
  2. Блок управления анализирует полученную информацию и определяет оптимальный режим торможения.
  3. При торможении колеса начинают вращаться медленнее, а не блокируются полностью.
  4. В некоторых случаях ABS предлагает заблокировать одно из колес. Для этого на соответствующий клапан поступает команда о прекращении поступления тормозной жидкости.

При работе клапанов и насоса, подающего рабочую жидкость на цилиндры, педаль тормоза вибрирует. Руководствуясь этим критерием, водитель может понять, что антиблокировочная система работает исправно.

Признаки неисправностей и ремонт тормозной системы Рено Логан

О неисправности тормозного механизма Renault Logan свидетельствуют такие признаки:

  • повысился рабочий ход тормозной педали;
  • снизилась эффективность торможения;
  • вращение колес снижается неравномерно;
  • при не нажатой педали одно из колес вращается медленнее других;
  • в момент торможения машину уводит в сторону или заносит;
  • при нажатии педали слышен писк и другие посторонние шумы.

Для ремонта механизма может понадобиться заменить, колодки, шланги, пружины, цилиндры, трубку подачи тормозной жидкости. Также, исходя из типа неисправности, может потребоваться удалить воздух из системы, промыть колодки, отрегулировать или установить новый усилитель, выполнить чистку деталей, отшлифовать диски.

Если вы хотите ознакомиться с полным перечнем работ и заказать ремонт, обращайтесь в наш сервисный центр. Мы располагаем всем необходимым диагностическим инструментарием и расходными материалами.

Привлекаем только аттестованных мастеров, профессионализм которых не вызывает сомнений. Свяжитесь с менеджером по телефону, он ответит на вопросы и предложит оптимальное в вашей ситуации решение.

Все электрические схемы автомобиля

ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ВПРЫСКА ТОПЛИВА:
K4M 696 вар.1
K4M 696 вар 2
K4M 690, K4M 692 вар. 1
K4M 690, K4M 692 вар 2
K4M 690, K4M 692 вар 3
K4M 690, K4M 692 вар 4
K7J 710, K7M 710 вар. 1
K7J 710, K7M 710 вар. 2
K7J 710, K7M 710 вар. 3
K7J 710, K7M 710 вар. 4
K7J 710, K7M 710 вар. 5
K7M 732 вар. 1
K7M 732 вар. 2
K4M 692 вар. 1
K4M 692 вар. 2
Версия EQGNC

МАССОВАЯ» КЛЕММА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

СОЕДИНЕНИЕ НА «МАССУ» ДВИГАТЕЛЯ

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ:
вар. 1 (К4М692, K4М696, K7М732)
вар. 2 (Logan, Sandero, K7J710, K7M710)
вар. 3 (К4М690, К4М692)
вар. 4 (К4М696, K7М732)

ЦЕПЬ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ:
вар. 1 (Sandero K7J710, K7M710, K7M732, K9K790, K9K794)
вар. 2 (K4M690, K4M692, K4M696)
вар. 3 (Logan K7J710, К7М710, К9К790, К9К794)
вар. 4 (Logan K7М732)

ЦЕПЬ ЗАРЯДКИ АККУМУЛЯТОРА:
вар. 1 (K4M696)
вар. 2 (K7J710, К7М710, К7М732)
вар. 3 (K4M690, K4M692)

ЦЭКБС

ЩИТОК РЕЛЕ САЛОНА

ЩИТОК (КОМБИНАЦИЯ) ПРИБОРОВ:
вар. 1 (ABS/ADAC)
вар. 2 (SSABS/ADAC)
вар. 3 (ABS/SADAC)
вар. 4 (SSABS/SADAC)

БЛОК ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ В МОТОРНОМ ОТСЕКЕ:
вар. 1
вар. 2 (K4M690, K4M692, K4M696, K7J710, K7M732)
вар. 3 (K4M690, K4M692, K4M696. K7J710, K7M732)

ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ С ПРОТИВОУГОННЫМ УСТРОЙСТВОМ:
Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3
Вариант 4
Вариант 5
Вариант 6
Вариант 7
Вариант 8

ДАТЧИК УРОВНЯ ТОПЛИВА И ТОПЛИВНЫЙ НАСОС:
Вариант 1
Вариант 2

СИСТЕМА ABS

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ РАЗЪЁМ:
Вариант 1
Вариант 2

АУДИОСИСТЕМА И КОММУНИКАЦИОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ:
Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3

БАЗОВОЕ ОТОПЛЕНИЕ ИЛИ СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА

БЛИЖНИЙ СВЕТ ФАР

ГАБАРИТНЫЕ ФОНАРИ:
Вариант 1 (Sandero)
Вариант 2 (Logan)
Вариант 3 (Logan)
Вариант 4 (Logan)

ДАЛЬНИЙ СВЕТ ФАР

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОБОГРЕВАТЕЛЬ САЛОНА

ЗАДНИЕ ПРОТИВОТУМАННЫЕ ФОНАРИ:
Вариант 1 (Sandero)
Вариант 2 (Logan)
Вариант 3 (Logan)
Вариант 4 (Logan)

ЗАДНИЕ СТЕКЛОПОДЪЁМНИКИ С ФУНКЦИЕЙ БЛОКИРОВКИ

ЗАПИРАНИЕ ОТКР. ЭЛЕМЕНТОВ КУЗОВА:
Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3

ЗВУКОВОЙ СИГНАЛ

ИНДИКАЦИЯ ДАВЛЕНИЯ МАСЛА

ИНДИКАЦИЯ УРОВНЯ ТОПЛИВА

ЛАМПА ОСВЕЩЕНИЯ ОТДЕЛЕНИЯ ДЛЯ МЕЛКИХ ПРЕДМЕТОВ

НАРУЖНЫЕ ЗЕРКАЛА ЗАДНЕГО ВИДА С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ И ЭЛЕКТРООБОГРЕВОМ

ПРИКУРИВАТЕЛЬ:
Без подсветки
С подсветкой

ОБОГРЕВ ЗАДНЕГО СТЕКЛА:
Вариант 1 (Sandero)
Вариант 2 (Sandero)
Вариант 3 (Logan)
Вариант 4 (Logan)
Вариант 5 (Logan)
Вариант 6 (Logan)

ОСВЕЩЕНИЕ БАГАЖНОГО ОТДЕЛЕНИЯ:
Вариант 1 (Sandero)
Вариант 2 (Logan)
Вариант 3 (Logan)
Вариант 4 (Logan)

ПЕРЕДНИЕ И ЗАДНИЕ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛИ И ОМЫВАТЕЛИ:
Вариант 1 (Sandero)
Вариант 2 (Sandero)
Вариант 3 (Logan)

ПЕРЕДНИЕ СТЕКЛОПОДЪЁМНИКИ С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ

ПЛАФОН ОСВЕЩЕНИЯ САЛОНА:
Вариант 1 (Sandero)
Вариант 2 (Sandero)
Вариант 3 (Logan)
Вариант 4 (Logan)
Вариант 5 (Logan)
Вариант 6 (Logan)

ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ:
Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3
Вариант 4

ПРОТИВОТУМАННЫЕ ФАРЫ

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

СИГНАЛ СКОРОСТИ АВТОМОБИЛЯ (СПИДОМЕТР):
Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3
Вариант 4
Вариант 5
Вариант 6
Вариант 7

СИГНАЛИЗАЦИЯ

СИГНАЛЬНАЯ ЛАМПА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА

СИГНАЛЬНАЯ ЛАМПА УРОВНЯ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ

ТРАНСПОНДЕР

СИДЕНЬЯ С ПОДОГРЕВОМ

СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА:
Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3
Вариант 4
Вариант 5
Вариант 6
Вариант 7

СТОП-СИГНАЛ:
Вариант 1 (Sandero)
Вариант 2 (Sandero)
Вариант 3 (Logan)
Вариант 4 (Logan)
Вариант 5 (Logan)
Вариант 6 (Logan)

УКАЗАТЕЛЬ ПОВОРОТА И АВАРИЙНОЙ СИГНАЛИЗАЦИ:
Вариант 1 (Logan)
Вариант 2 (Logan)
Вариант 3 (Sandero)

ФОНАРИ ЗАДНЕГО ХОДА:
Вариант 1 (Sandero)
Вариант 2 (Logan)
Вариант 3 (Logan)

Предохранители и реле Renault Logan 2

Предохранители и реле в Renault Logan 2 — неотъемлемая часть электрической системы автомобиля. Их задача — защита электроприборов от тока короткого замыкания.

Внешний вид Рено Логан 2

Ниже об их расположении и назначении в машинах российского производства, оснащенных восьми- и шестнадцатиклапанными двигателями объемом 1.6 литра.

Процедура замены предохранителя или реле на автомобиле Renault Logan 2 (2014—2021 г. в.) не представляет сложности даже для начинающего автовладельца и занимает не больше 10 минут.

Блок с предохранителями и реле в моторном отсеке

Он находится между стартерной батареей и левой амортизационной стойкой и закрыт черной пластмассовой крышкой на защелках. Схема предохранителей на Renault Logan 2 и расшифровка обозначений приведены на фото и в таблицах ниже.

  • 1 — провод к положительному полюсу аккумулятора;
  • 2 — диод компрессора кондиционера.

Предохранители

Расшифровка блока предохранителей в моторном отсеке Рено Логан 2

Главное реле ЭБУД;

Датчик уровня топлива;

Катушка зажигания (для машин с двигателем 1,6 8V К7М);

Катушки зажигания 3 и 4 цилиндров (для машин с двигателем 1,6 16V К4М);

Обмотки реле компрессора кондиционера или первой скорости вращения электровентилятора (комплектации с кондиционером и без соответственно);

Расшифровка реле в моторном отсеке Рено Логан 2

Блок в салоне

Расположение блока предохранителей в салоне Рено Логан 2

Он установлен в левом торце панели приборов и скрыт под пластиковой крышкой с защелками. На ее оборотной стороне установлен пинцет для извлечения перегоревших предохранителей.

Предохранители

Схема предохранителей в салоне Рено Логан 2

Система курсовой устойчивости;

Фонарь освещения багажного отделения;

Фонарь света заднего хода;

Сигнализации непристегнутого ремня безопасности;

Обогрев ветрового стекла;

Электропривод наружных зеркал;

Боковые указатели поворота;

Схема реле в салоне Рено Логан 2

ОбозначениеОбслуживаемая цепь
R1Климатическая установка
R2Обогрев заднего стекла

Процесс снятия и замены

Для замены перегоревшего предохранителя или неисправного реле потребуется только пластмассовый пинцет.

Renault Logan 2 относится к классу бюджетных автомобилей. В Европе известен так же под названием Dacia Logan 2. Производился с кузовами универсал и седан. Выпускался в 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021 году и по настоящее время. За это время модель прошла рестайлинг. В данной публикации мы покажем где находятся блоки с предохранителями и реле Рено Логан 2 поколения, их фотографии и схемы с описанием назначения элементов, а так же покажем как заменить предохранитель прикуривателя.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Рено Логан 2

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Обращаем Ваше внимание что количество элементов, а так же их расположение в блоках зависит от комплектации и года выпуска автомобиля и может отличатся от представленной информации.

Блок под капотом

Монтажный блок находится с левой стороны, рядом с аккумулятором и закрыт пластиковой крышкой.

p, blockquote 4,0,1,0,0 -->

Блок под капотом Логан 2

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Схема блока под капотом рено логан 2

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Обозначение

  1. Клемма аккумулятора
  2. Диод компрессора кондиционера

Блок в салоне

Так же как и у 1 го поколения данный блок установлен в торце слева.

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Блок в салоне рено логан 2

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Схема блока в салоне рено логан 2

p, blockquote 12,0,0,1,0 -->

Назначение

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

F130А электро стекло подъемники передние
F210А дальний свет левая фара
F310А дальний свет правая фара
F410А ближний свет левая фара
F510А дальний свет правая фара
F65А задние габариты, подсветка номера, подсветка
F75А передние габариты
F830А электро стекло подъемники задние
F97,5А задний противотуманный фонарь
F1015А звуковой сигнал
F1120А центральный замок
F123А ABS/ESP
F1310А освещение салона, климатическая установка
F145А датчик угла поворота руля
F1515А стекло омыватель, парковочный радар, фонарь заднего хода
F165А аудиосистема, обогрев стекла, ограничитель скорости
F177,5А ДХО
F187,5А стоп сигнал
F195А система управления
F205А подушки безопасности
F217,5А лампы заднего хода, блок управления АМТ
F225А электро насос гидроусилителя рулевого управления
F23резерв
F2415А указатель поворота
F2510А противоугонная система
F2615А блок управления электрооборудованием
F2720А подрулевые выключатели (вход на ближний свет)
F28резерв
F2925А подрулевые выключатели (вход на дальний свет)
F30резерв
F3110A щиток приборов
F327.5A аудиосистема
F3315A прикуриватель
F3415A диагностический разъем
F355A обогрев наружных зеркал
F365A привод зеркал
F3730A стартер
F3830A стеклоочиститель
F3940A кондиционер
R135A реле кондиционера
R235A реле заднего обогрева стекла

предохранитель прикуривателя логан 2

За прикуриватель отвечает предохранитель 33 на 15А.

По данной статье мы так же подготовили видео материал у себя на канале. Заходите и подписывайтесь!

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

p, blockquote 16,0,0,0,0 --> p, blockquote 17,0,0,0,1 -->

Остались вопросы или знаете как сделать статью лучше? Пишите в комментариях.

11.3.6. Renault Logan. Схема соединений коммутационного блока, блока управления АБС , системы вентиляции, отопления и кондиционирования, подушки безопасности водителя и переднего пассажира.

Renault Logan. Приложение. Электрические схемы

1 — правый подрулевой переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла; 2 — электродвигатель очистителя ветрового стекла; 3 — монтажный блок предохранителей в салоне; 4 — лампа левого бокового указателя поворота; 5 — лампа указателя поворота левого заднего фонаря; 6 — выключатель аварийной сигнализации; 7 — лампа правого бокового указателя поворота; 8 — лампа плафона освещения салона; 9 — лампа плафона освещения багажника; 10 — электропривод замка левой передней двери; 11 — электропривод замка левой задней двери; 12 — лампа указателя поворота левой блок-фары; 13 — лампа указателя поворота правой блок-фары; 14 — лампа указателя поворота правого заднего фонаря; 15 — электропривод замка правой передней двери; 16 — электропривод замка правой задней двери; 17 — коммутационный блок; 18 — левый подрулевой переключатель; 19 — комбинация приборов; 20 — выключатель центрального замка; 21 — катушка иммобилайзера; 22 — диагностический разъем; 23 — реле обогрева заднего стекла; 24 — ЭБУ; 25 — концевой выключатель плафона освещения салона у левой передней двери; 26 — концевой выключатель плафона освещения салона у левой задней двери; 27 — концевой выключатель плафона освещения салона у правой задней двери; 28 — выключатель плафона освещения багажника

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ АБС

Renault Logan. Приложение. Электрические схемы

1 — комбинация приборов; 2 — монтажный блок предохранителей в салоне; 3 — монтажный блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 4 — блок управления АБС; 5 — диагностический разъем; 6 — выключатель сигналов торможения; 7 — датчик частоты вращения правого переднего колеса; 8 — датчик частоты вращения левого переднего колеса; 9 — датчик частоты вращения левого заднего колеса; 10 — датчик частоты вращения правого заднего

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ, ОТОПЛЕНИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ

Renault Logan. Приложение. Электрические схемы

1 — монтажный блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 2 — главное реле; 3 — монтажный блок предохранителей в салоне; 4 — блок управления вентиляцией, отоплением и кондиционированием; 5 — муфта компрессора кондиционера; 6 — ЭБУ; 7 — диод кондиционера; 8 — реле включения кондиционера; 9 — электровентилятор отопителя; 10 — дополнительный резистор электровентилятора отопителя; 11 — реле электровентилятора отопителя

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ ВОДИТЕЛЯ

Renault Logan. Приложение. Электрические схемы

1 — комбинация приборов; 2 — подушка безопасности; 3 — монтажный блок предохранителей в салоне; 4 — спиральный кабель; 5 — блок управления подушками безопасности; 6 — диагностический разъем

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ ВОДИТЕЛЯ И ПЕРЕДНЕГО ПАССАЖИРА

Renault Logan. Приложение. Электрические схемы

1 — комбинация приборов; 2 — подушка безопасности водителя; 3 — монтажный блок предохранителей в салоне; 4 — спиральный кабель; 5 — блок управления подушками безопасности; 6 — диагностический разъем; 7 — выключатель подушки безопасности переднего пассажира; 8 — подушка безопасности переднего пассажира

Схема абс логан 2

Тормоза Logan 2005 147.jpg

Элементы тормозной системы автомобиля с антиблокировочной системой тормозов (АБС):
1 — плавающая скоба;
2 — шланг тормозного механизма переднего колеса;
3 — диск тормозного механизма переднего колеса;
4 — трубка тормозного механизма переднего колеса;
5 — бачок гидропривода;
6 — блок АБС;
7 — вакуумный усилитель тормозов;
8 — педальный узел;
9 — педаль тормоза;
10 — задний трос стояночного тормоза;
11 — трубка тормозного механизма заднего колеса;
12 — шланг тормозного механизма заднего колеса;
13 — тормозной механизм заднего колеса;
14 — барабан тормозного механизма заднего колеса;
15 — рычаг стояночного тормоза;
16 — датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;
17 — главный тормозной цилиндр

Рабочая тормозная система гидравлическая, двухконтурная с диагональным разделением контуров. В нормальном режиме (когда система исправна) работают оба контура. При отказе (разгерметизации) одного из контуров, второй обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью.
К рабочей тормозной системе относятся тормозные механизмы колес, педальный узел, вакуумный усилитель, главный тормозной цилиндр, бачок гидропривода, регулятор давления в тормозных механизмах задних колес (только на автомобиле без АБС ), блок АБС, а также соединительные трубки и шланги.
Педаль тормоза — подвесного типа. В кронштейне педального узла, перед педалью тормоза, установлен выключатель сигналов торможения — его контакты замыкаются при нажатии педали.

Педальный узел в сборе с вакуумным усилителем и главным тормозным цилиндром:
1 — педаль сцепления;
2 — выключатель сигналов торможения;
3 — кронштейн педального узла;
4 — вакуумный усилитель тормозов;
5 — бачок гидропривода системы;
6 — главный тормозной цилиндр;
7 — педаль тормоза

Вакуумный усилитель тормозов расположен в моторном отсеке, между толкателем педали и главным тормозным цилиндром, и крепится четырьмя гайками через щиток передка к кронштейну педалей. Вакуумный усилитель — неразборный, при выходе из строя его заменяют.
Главный тормозной цилиндр крепится к корпусу вакуумного усилителя на двух шпильках. Сверху на цилиндре установлен бачок гидропривода тормозной системы, в котором находится запас жидкости. На корпусе бачка нанесены метки максимального и минимального уровней жидкости, а в крышке бачка установлен датчик, который при понижении уровня жидкости ниже отметки «MIN» включает сигнализатор в комбинации приборов. При нажатии педали тормоза поршни главного цилиндра перемещаются, создавая давление в гидроприводе, которое подводится по трубкам и шлангам к рабочим цилиндрам тормозных механизмов колес.

Расположение регулятора давления в гидроприводе тормозных механизмов задних колес:
1 — балка задней подвески;
2 — регулятор давления;
3 — топливный бак

На автомобиле без АБС жидкость к тормозным механизмам задних колес поступает через регулятор давления, расположенный на днище кузова, перед балкой задней подвески.
С увеличением нагрузки на заднюю ось автомобиля упругий рычаг регулятора, связанный с балкой задней подвески, нагружается, передавая усилие на поршень регулятора. При нажатии педали тормоза давление жидкости стремится выдвинуть поршень наружу, чему препятствует усилие со стороны упруго го рычага. Когда система приходит в равновесие, клапан, расположенный в регуляторе, перекрывает подачу жидкости к колесным цилиндрам тормозных механизмов задних колес, не допуская дальнейшего роста тормозного усилия на задней оси и препятствуя опережающей блокировке задних колес по отношению к передним.
При увеличении нагрузки на заднюю ось, когда сцепление задних колес с дорогой улучшается, регулятор обеспечивает большее давление жидкости в колесных цилиндрах тормозных механизмов задних колес, и наоборот, — с уменьшением нагрузки на заднюю ось (например, при «клевке» автомобиля во время резкого торможения) давление уменьшается.

Блок АБС:
1 — блок управления;
2 — отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма переднего правого колеса;
3 — отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма левого заднего колеса;
4 — отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма правого заднего колеса;
5 — от верстие для подсоединения трубки тормозного механизма левого переднего колеса;
6 — отверстие для подсоединения трубки главного тормозного цилиндра;
7 — насос;
8 — гидравлический блок

Часть автомобилей оснащается антиблокировочной системой тормозов (АБС). На автомобиле с АБС жидкость из главного тормозного цилиндра поступает в блок АБС, а из него подводится к тормозным механизмам всех колес.
Блок АБС, закрепленный в моторном отсеке на правом лонжероне, около щитка передка, состоит из гидравлическего блока, модулятора, насоса и блока управления.

Тормоза Logan 2005 149-1.jpg

Расположение датчика скорости колеса в ступичном узле:
1 — установочное кольцо датчика скорости;
2 — внутреннее кольцо подшипника ступицы;
3 — датчик скорости колеса;
4 — ступица колеса;
5 — поворотный кулак

АБС действует в зависимости от сигналов датчиков скорости вращения колес индуктивного типа. Датчик скорости вращения переднего колеса расположен в ступичном узле колеса — вставлен в паз специального установочного кольца датчика, зажатого между торцевой поверхностью наружного кольца подшипника ступицы и буртиком отверстия поворотного кулака под подшипник.

Тормоза Logan 2005 149-2.jpg

Элементы датчика скорости переднего колеса:
1 — защитная шайба подшипника;
2 — датчик скорости;
3 — подшипник ступицы;
4 — установочное кольцо датчика скорости

Задающим диском датчика скорости вращения переднего колеса является защитная шайба подшипника ступицы, расположенная на одной из двух торцевых поверхностей подшипника. Эта шайба темного цвета выполнена из магнитного материала. На другой торцевой поверхности подшипника расположена обычная защитная шайба светлого цвета, выполненная из жести.

Тормоза Logan 2005 149-3.jpg

Расположение задающего диска датчика скорости заднего колеса:
1 — барабан тормозного механизма;
2 — задающий диск датчика скорости

Датчик скорости заднего колеса закреплен на щите тормозного механизма, а задающим диском датчика является кольцо из магнитного материала, напрессованное на буртик тормозного барабана.

Тормоза Logan 2005 149-4.jpg

Датчики скорости вращения переднего 1 и заднего 2 колес

При торможении автомобиля блок управления АБС определяет начало блокировки колеса и открывает соответствующий электромагнитный клапан модулятора для сброса давления рабочей жидкости в канале. Клапан открывается и закрывается несколько раз в секунду, поэтому убедиться в том, что АБС работает, можно по слабому дрожанию педали тормоза в момент торможения.
При возникновении неисправности в АБС тормозная система сохраняет работоспособность, но при этом возможна блокировка колес. В этом случае в память блока управления записывается соответствующий код неисправности, который считывается с помощью специального оборудования в сервисном центре.

Тормоза Logan 2005 149-5.jpg

Тормозной механизм переднего колеса в сборе:
1 — винт крепления корпуса цилиндра к суппорту;
2 — корпус колесного цилиндра;
3 — штуцер прокачки гидропривода тормозов;
4 — болт крепления скобы к направляющему пальцу;
5 — направляющий палец;
6 — щит тормозного механизма;
7 — диск тормозного механизма;
8 — чехол направляющего пальца;
9 — направляющая колодок;
10 — суппорт;
11 — тормозные колодки

Тормозной механизм переднего колеса — дисковый, с плавающей ско бой, включающей в себя суппорт и однопоршневой колесный цилиндр, стянутые между собой двумя винтами. Тормозные механизмы передних колес автомобилей с двигателями рабочим объемом 1,4 л и объемом 1,6 л — одинаковые.
Направляющая тормозных колодок двумя болтами прикреплена к поворотному кулаку, а скоба крепится двумя болтами к направляющим пальцам, установленным в отверстиях направляющей колодок. На пальцах установлены защитные резиновые чехлы. В отверстия для пальцев направляющей колодок закладывается пластичная смазка.
Тормозные колодки поджаты к пазам направляющей пружинами.
При торможении давление жидкости в гидроприводе тормозного механизма возрастает и поршень, выдвигаясь из колесного цилиндра, прижимает внутреннюю тормозную колодку к диску. Затем скоба (за счет перемещения направляющих пальцев в отверстиях направляющей колодок) перемещается относительно диска, прижимая к нему наружную тормозную колодку.

Тормоза Logan 2005 150-1.jpg

Элементы тормозного механизма переднего колеса:
1 — болт крепления скобы к направляющему пальцу;
2 — корпус колесного цилиндра;
3 — защитный чехол поршня;
4 — направляющий палец;
5 — защитный чехол направляющего пальца;
6 — направляющая колодок;
7 — суппорт;
8 — поршень

В корпусе цилиндра, прикрепленного к суппорту, установлен поршень с уплотнительным резиновым кольцом прямоугольного сечения. За счет упругости этого кольца между диском и колодками тормозного механизма поддерживается постоянный оптимальный зазор.

Тормоза Logan 2005 150-2.jpg

Тормозной механизм заднего колеса со снятым барабаном:
1 — задняя тормозная колодка;
2 — чашка пружины;
3 — рычаг привода стояночного тормоза;
4 — распорная планка;
5 — верхняя стяжная пружина;
6 — колесный цилиндр;
7 — рычаг регулятора;
8 — пружина регулятора;
9 — передняя колодка;
10 — щит;
11 — трос стояночного тормоза;
12 — нижняя стяжная пружина;
13 — опорная стойка

Тормозной механизм заднего колеса — барабанный, с двухпоршневым колесным цилиндром и двумя тормозными колодками, с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном.
Тормозные механизмы задних колес автомобилей с двигателями рабочим объемом 1,4 л и объемом 1,6 л — одинаковые.
Барабан тормозного механизма выполнен заодно со ступицей заднего колеса.

Тормоза Logan 2005 151-1.jpg

Элементы механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном:
а — тормозного механизма правого колеса;
б — тормозного механизма левого колеса;
1 — рычаг регулятора;
2 — резьбовой наконечник распорной планки;
3 — храповая гайка;
4 — пружинный стопор;
5 — распорная планка

Механизм автоматической регулировки зазора состоит из составной распорной планки колодок, рычага регулятора и его пружины. Механизм автоматической регулировки начинает работать при увеличении зазора между колодками и тормозным барабаном. При нажатии педали тормоза под действием поршней колесного цилиндра колодки начинают расходиться и прижиматься к барабану, при этом выступ рычага регулятора перемещается по впадине между зубьями храповой гайки. При определенном износе колодок и нажатии педали тормоза рычагу регулятора хватает хода, чтобы повернуть храповую гайку на один зуб, тем самым увеличивая длину распорной планки и одновременно уменьшая зазор между колодками и барабаном. Так постепенное удлинение распорной планки автоматически поддерживает зазор между тормозным барабаном и колодками.

Тормоза Logan 2005 150-3.jpg

Элементы тормозного механизма заднего колеса:
1 — прижимная пружина колодки;
2 — чашка пружины;
3 — задняя колодка;
4 — рычаг привода стояночного тормоза;
5 — верхняя стяжная пружина;
6 — распорная планка;
7 — нижняя стяжная пружина;
8 — пружина регулятора;
9 — рычаг регулятора;
10 — передняя колодка;
11 — опорная стойка

Колесные цилиндры тормозных механизмов задних колес одинаковые. Передние колод ки тормозных механизмов задних колес одинаковые, а задние различаются — на них зеркально-симметрично установлены несъемные рычаги привода стояночного тормоза.
Распорная планка и храповая гайка тормозного механизма левого колеса имеют серебристый цвет (на храповой гайке и на наконечнике распорной планки выполнена левая резьба), а правого колеса — золотистый цвет (на храповой гайке и на наконечнике распорной планки — правая резьба).
Рычаги регуляторов тормозных механизмов левого и правого колес зеркально-симметричные. На правом рычаге нанесена маркировка «69», а на левом — «68».

Тормоза Logan 2005 151-2.jpg

Элементы стояночного тормоза:
1 — рычаг;
2 — передний трос;
3 — уравнитель тросов;
4 — левый задний трос;
5 — правый задний трос;
6 — тормозной механизм заднего колеса;
7 — барабан

Привод стояночного тормоза — ручной, механический, тросовый, на задние колеса. Он состоит из рычага, переднего троса с регулировочной гайкой на его наконечнике, уравнителя, двух задних тросов и рычагов в тормозных механизмах задних колес.
Рычаг стояночного тормоза, закрепленный между передними сиденьями на туннеле пола, соединен с передним тросом. К заднему наконечнику переднего троса крепится уравнитель, в отверстия которого вставлены передние наконечники задних тросов. Задние наконечники тросов соединены с рычагами привода стояночного тормоза, закрепленными на задних колодках.
В процессе эксплуатации (до полного износа колодок задних тормозных механизмов) регулировка привода стояночного тормоза не требуется, т. к. удлинение распорной планки тормозного механизма компенсирует износ колодок.
Привод стояночного тормоза необходимо регулировать только в случае замены тормозных колодок, тросов или рычага стояночного тормоза.

Предохранители и реле Рено Логан 2

logan2-blok-kapot

Для доступа к элементам блока отжимаем два фиксатора и снимаем крышку блока.

logan2-blok-kapot-2

Схема расположения предохранителей и реле в блоке.

logan2-blok-kapot-3

правый элемент обогрева ветрового стекле, реле правого элемента обогрева ветрового стекла Er2

левый элемент обогрева ветрового стекла, реле левого элемента обогрева ветрового стекла ER1

блок управления ABS/ESP

иммобилайзер, цепи питания предохранителей F28, F29. F30 и F31 в блока предохранителей и реле в салоне

цепи питания предохранителей F11, F23, F24, F25, F26. F27. F34 и F39 в блоке предохранителей и реле в салоне

блок управления ABS/ESP

обогрев заднего стекла, обогрев наружных зеркал заднего видь

передние противотуманные фары

обогрев передних сидений

муфта компрессора кондиционера через реле компрессора кондиционера Ег4 (комплектация с кондиционером)

реле 1 -й скорости электровентилятора Er4. электровентилятор системы охлаждения двигателя (комплектация без кондиционера);

главное реле ЭСУД Er5;

реле топливного насоса Er3, топливный насос, датчик уровня топлива, катушка зажигания (двига­тель 1,6 8V К7М), катушки зажигания 3 и 4 цилиндров (двигатель 1,6 16V К4М); главное реле ЭСУД Er5, обмотка реле компрессора кондиционера Er4 (комплектация с кондиционером), обмотка реле 1-й скорости вращения электровентилятора Ег4 (комплектация без кондиционере), цепь предохранителя Ef 13, электронный блок управления двигателем

блок реле электровентилятора системы охлаждения двигателя

система управления двигателем

Реле

реле левого элемента обогрева ветрового стекла

репе правого элемента обогрева ветрового стекла

реле топливного насоса

реле компрессора кондиционера (комплектация с кондиционером)

реле 1-й скорости вращения электровентилятора (комплектация без кондиционера)

главное реле ЭСУД

Блок предохранителей в салоне Renault Logan 2.

Находится с левой стороны панели приборов. Для доступа к предохранителям откройте дверь, затем плоской отверткой подденьте нижний край крышки и снимите ее.

Читайте также: