Схема абс мерседес спринтер

Обновлено: 05.07.2024

Схемы 6-10

Схема 6 .( часть 2 ) Системы электроснабжения и пуска двигателя 601.943 выпуска до апреля 1998 г.

Центральный монтажный блок

Электронный блок дистанционного управления

Блок управления иммобилайзером, транспондер LL

Блок управления иммобилайзером, транспондер RL

Датчик (температуры воздуха) системы

Реле (свечей накаливания) системы предпускового

Предохранитель (15 А) реле (вывод <D+>)

Вывод <15>, защищенный предохранителем

Вывод <15>, защищенный предохранителем

Вывод <15>, защищенный предохранителем

Вывод <30>, защищенный предохранителем

Реле блокировки пуска двигателя

Реле вывода подключения дополнительного

Контрольная лампа зарядки аккумуляторной батареи

Контрольная лампа системы предпускового

подогрева и иммобилайзера

Программный переключатель автоматической

Выключатель блокировки пуска (Post)

Соединение с <массой> на перегородке моторного

Соединение с <массой> в блоке под сиденьем

Соединение с <массой> в моторном отсеке

Контактный разъем датчика температуры

Разъем жгутов проводов рамы и двигателя

Разъем жгутов проводов рамы и кузова

22-котнактный разъем жгутов проводов рамы

Схема 7. ( часть 2 ) Системы электроснабжения и пуска двигателя 602.980 выпуска с февраля 1998 г.

Центральный монтажный блок

ЭБУ двигателем (MSA)

Блок управления иммобилайзером, транспондер LL

Блок управления иммобилайзером, транспондер RL

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Выходной каскад системы предпускового подогрева

Предохранитель (15 А) реле (вывод <D+>)

Предохранитель 50 А

Вывод ЭБУ ТНВД (EVE)

Вывод <15>, защищенный предохранителем

Вывод <15>, защищенный предохранителем

Вывод <15>, защищенный предохранителем

Реле системы предпускового подогрева

Реле вывода подключения дополнительного

Контрольная лампа зарядки аккумуляторной батареи

Контрольная лампа системы предпускового

подогрева и иммобилайзера

Программный переключатель автоматической

Выключатель блокировки пуска двигателя

Выключатель блокировки пуска двигателя (Post)

Соединение с <массой> на перегородке моторного

Соединение с <массой> в блоке под сиденьем

Соединение с <массой> в моторном отсеке

Разъем жгутов проводов рамы и двигателя

Разъем жгутов проводов рамы и кузова

Схема 8 . Механизм отбора мощности механической коробки передач (двигатели 601 и 602)

Ремонт блока АБС Мерседес Спринтер

 Блок АБС Мерседес Спринтер - ремонт и замена

На Мерседесах Спринтер 903, 906 устанавливались разные поколения систем АБС, но суть их примерно одинакова. Это блоки АБС БОШ с независимой антиблокировочной системой. Данная система ABS полностью независима от тормозной системы, включает в себя начальные функции ESP и антипробуксовочной системы.

На Мерседес используются самые передовые разработки в области безопасности. Вдобавок, блоки АБС Мерседес Спринтер выполнены с большим запасом прочности и большей надёжностью, нежели на легковом автомобиле. Несмотря на это, блоки управления также выходят из строя, в зависимости от типа системы, дефекты могут быть разные. Чаще всего неисправность проявляется, как отображение соответствующих значков АБС, ЕСП на панели приборов, отсутствие отдачи в педаль тормоза и отсутствие срабатывания АБС.

При диагностике считываются коды ошибок по:

  • датчикам скорости или давления,
  • нагнетательной помпе,
  • клапанам,
  • недостоверной кодировке,
  • сбоям ПО.

DSCF3555.jpg
DSCF3558.jpg

В большинстве случаев, при возникновении неисправностей, проблема решается заменой какого-либо узла на автомобиле, например, датчиков или проводки. Но если выявлена неисправность с ЭБУ, с его ремонтом или заменой возникает множество проблем. Ремонт блока АБС Спринтер достаточно трудоемок, сложные электронные блоки, управляющие тормозной системой, нельзя отремонтировать «на коленке» в условиях сервиса.

Только специализированная лаборатория, оснащённая всем необходимым оборудованием и стендами, может надёжно и качественно выполнить этот ремонт. Именно специалист по электронике, занимающийся этим делом много лет, может выполнить ремонт на требуемом уровне.

Основная проблема в том, что блоки пытаются ремонтировать на каждом углу, люди, называющие себя профессионалами, но по факту не являющиеся ими. Они не имеют хорошего оборудования и не обладают должными компетенциями.

Если нет возможности привезти блок к нам или в него было вмешательство, лучше выполнить замену блока АБС на бу. Блок АБС Мерседес Спринтер, который не вскрывался и не ремонтировался, будет лучшим вариантом для ремонта и восстановления.

К замене следует отнестись с должной осмотрительностью, то есть, нужно будет подобрать блок по номеру, либо по списку замен. Также, в блоке, выпущенном до 2008 года, могут возникнуть проблемы с кодированием и блок не будет введён в эксплуатацию. В блоках, произведённых после 2008 года, обычная кодировка не поддерживается, требуется онлайн-доступ, что также можно выполнить далеко не в каждом сервисе. Обращайтесь к профессионалам!

Предохранители и блоки реле для Mercedes-Benz Sprinter (W906) (2006-2017) со схемами и описанием


Схема блока предохранителей (расположение предохранителей), расположение и назначение предохранителей и реле Mercedes-Benz Sprinter (W906) (CDI 215, 216, 218, 219, 315, 316, 318, 319, 415, 416, 418, 419, 515 , 516, 518, 519) (2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017).

Mercedes-Benz Sprinter (W906) (2006-2017)

Проверка и замена предохранителей

Предохранители в вашем автомобиле служат для отключения неисправных цепей. Если предохранитель перегорает, все компоненты цепи и их функции перестают работать. Если плавкий предохранитель перегорел, внутренний элемент расплавится. Перегоревшие предохранители необходимо заменить предохранителями того же номинала, которые можно узнать по цвету и номиналу. Номиналы предохранителей указаны в таблице распределения предохранителей.

Если новый вставленный предохранитель также перегорает, обратитесь для выяснения и устранения причины в специализированной мастерской с квалифицированным персоналом, например, в авторизованном центре Mercedes-Benz.

Уведомление

  • Перед заменой предохранителя предохраните автомобиль от скатывания и отключите все потребители электроэнергии.
  • Всегда отключайте аккумулятор перед обслуживанием сильноточных предохранителей.
  • Всегда заменяйте неисправные предохранители указанными новыми предохранителями с правильной силой тока. Если вы манипулируете или замыкаете неисправный предохранитель, или если вы заменяете его предохранителем с большей силой тока, электрические кабели могут быть перегружены. Это может привести к пожару. Существует риск несчастного случая и травм.
  • Используйте только предохранители, одобренные для автомобилей Mercedes-Benz и имеющие соответствующий номинал предохранителей для данной системы. В противном случае компоненты или системы могут быть повреждены.

Предохранители и реле для стандартного оборудования расположены в главном блоке предохранителей в пространстве для ног с левой стороны автомобиля. Дополнительные предохранители и реле для элементов дополнительного оборудования расположены в блоке предохранителей под сиденьем водителя и в его основании.

Главный блок предохранителей

Блок предохранителей находится в пространстве для ног с левой стороны автомобиля.

Расположение главного блока предохранителей

Схема главного блока предохранителей

Блок предохранителей

Блок предварительных предохранителей в аккумуляторном отсеке в пространстве для ног с левой стороны автомобиля F59.

Блок предохранителей (F59)

Блок предварительных предохранителей в основании сиденья водителя (только для вспомогательной аккумуляторной батареи) F59 / 7.

Блок предохранителей (F59 / 7)

Блок предварительных предохранителей в основании сиденья водителя (только для вспомогательной аккумуляторной батареи) F59 / 8.

Схема абс мерседес спринтер


Mercedes-Benz Sprinter | Схема гидравлической системы тормозов | Мерседес Спринтер

8.1.1 Схема гидравлической системы тормозов

8.1.2 Автомобили без ABS

8.1.2 Автомобили без ABS
.

8.1.3 Автомобили с ABS

8.1.3 Автомобили с ABS
.

8.1.4 Рычаг стояночного тормозг

8.1.4 Рычаг стояночного тормозг
.

8.1.5 Главный тормозной цилиндр

8.1.5 Главный тормозной цилиндр
.

8.1.6 Вакуумный усилитель тормозов

8.1.6 Вакуумный усилитель тормозов
.

8.1.7 Гидравлический блок

8.1.7 Гидравлический блок
.

8.1.8 Датчики частоты вращения передних колес

8.1.8 Датчики частоты вращения передних колес
.

8.1.9 Датчики частоты вращения задних колес

8.1.9 Датчики частоты вращения задних колес
.


Похожие статьи

Сайт является частным собранием материалов и представляет собой любительский информационно-образовательный ресурс. Вся информация получена из открытых источников. Администрация не претендует на авторство использованных материалов. Все права принадлежат их правообладателям

Приборная панель Мерседес Спринтер: описание обозначений

С каждым поколением и обновлением щиток сильно изменялся визуально, что только в лучшую сторону отразилось на его информативности. Модуль легче воспринимается водителем и происходит интуитивное понимание информации, выведенной на панели

Описание обозначений панели приборов Mercedes Sprinter

значки



Далее представлены основные контрольные лампы и буквенные символы, встречающиеся на авто разных поколений и модификаций.

Кнопки на панели Спринтера

Здесь изготовитель устанавливает два регулятора. Слева смонтирована клавиша сброса суточного пробега. На правой стороне – крутилка настройки часов.

В более современных модификациях автомобиля на щитке монтируются дополнительные кнопки и регуляторы, чтобы узнать их назначение, требуется изучить инструкцию к конкретной машине.

SRS на приборке Sprinter

Лампочка указывает не неисправность в дополнительной системе безопасности пассажиров. Здесь может стать причиной поломка механизма подтяжки одного из ремней или привода подушек.

Приборка Спринтер Классик: обозначения лампочек

Приборка Классик



Щиток версии Классик продуман и информативен. Присутствует большое количество индикаторов и указателей, которые информируют водителя о состоянии бортовых систем. Приборка первых модификаций была построена на аналоговой схеме с использованием механики и примитивной электроники. Более современные авто обладают цифровой панелью.

Приборка Sprinter 311: расшифровка

щиток


Первая версия авто оборудована примитивной панелью, где нет большинства указателей, индикаторов и даже стрелки тахометра. В принципе – это не мешает вождению, но безопасность остается на низком уровне.

Панель Спринтер 313

версия 313


Следующая вариация продуманна лучше. Здесь использована цифровая основа построения приборки, что значительно повысило ее точность и информативность. Стрелочные элементы теперь не имеют механических приводов (применены электрические провода).

Панель Спринтер 515

Подобная версия уже более продумана, чем ее устаревшие аналоги. В приборке перенесены индикаторы на единый участок, что улучшило их восприятие водителем. Указатели основных приборов стали гораздо крупнее, что также улучшило эргономику.

Щиток Спринтер 906

906



Самая современная на сегодня версия выделяется среди аналогов наличием дисплея БК по центру панели. На модуле выводится основная информация по пробегу, остатку топлива в баке, времени. Также здесь имеются дополнительные индикаторы, которых нет в устаревших машинах.

Ошибки на приборке Sprinter

виды


Общий список неисправностей, которые возможно обнаружить на доске насчитывает более тысячи позиций. Далее приведен сокращенный перечень ошибок, встречающихся наиболее часто.

КодРасшифровка
Р0016Неправильное положение коленчатого вала. Возможно поврежден датчик.
Р0172Мотор заливает, нужно повысить нагрузку на ДВС.
Р2001Неполадки в выхлопной системе.
Р2003Поломки в модуле впускного коллектора.
Р2004ДТВВ сломался.
Р2005Глючит термостат.
Р2007Контроллер давления во впускном коллекторе неисправен.
Р2008Нагреватель ДК1 отказал или нарушена его проводка.
Р200АНеполадки в системе измерителя детонации.
Р200ВКаталитический нейтрализатор вышел из строя.
Р2014Обнаружена утечка паров топлива из системы.
Р2018Расходометр воздуха глючит.
Р2019Критическое превышение уровня хладагента в системе.
Р201АДатчик положения распределительного вала неисправен.
Р201ВВ системе электропитания автомобиля имеются неполадки.
Р201DНеполадки в работе форсунок.
Р2023Имеются дефекты в работе системы вывода выпускных газов.

Приборка Спринтера постоянно модернизируется и дорабатывается. Щитки последних модификаций значительно отличаются внешне от первых версий. Этот факт позволяет машине соответствовать требованиям автолюбителей и современных стандартов.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Загорелась лампочка ABS,отказали системы абс и антибукс.

Тема закрыта. Если Вам все еще нужна помощь, запишитесь в наш автосервис на диагностику и ремонт Мерседеса по телефонам: (495) 381-21-87, (925) 506-44-86.

Задайте свой вопрос в отдельной теме

На диагностику, но перед ней прокачать тормоза и очиститьдатчики АБС от грязи

Если заводишь не горит при трогании загорается это грязь датчику трудно читать и он выдает ошибку ,гребенки чисти находятся на шрузах

Диагностику делал несколько раз в разных сервисах и все их программы не могли найти и прочитать ABS?

Они тебе Ланчем (Чёрный кирпич) сканировали, а надо СтарДиагностом!

Огромное,человеческое,ГУТ. Попробую добится истины от наших сервисов.

Я почистил гребенки на четырех колесах для абсЭ,но лампочка не погасла.Что делать.

На каком- то колисе датчик в обрыве , без диагностики сложно наити. Посмотри внимательно на провода от датчиков к блоку ABS.

даю 100 процентов износились щетки на блоке абс в моторчике заменить особой проблемы нет снимаешь блок откручиваешь звездой два винта на крышке подгоняешь похожие щетки и собираеш и не надо никакой диагностики прокачай тормоза если получится - напиши

на блоке АБС есть моторчик скорее всего сто степлись четки надо поменять и нет проблем. удачи

У меня такое было тоже. Оказалось что был обрыв провода на датчике. провода там не просты - "золотые". Если мне не изменяет память, то отдал за 2 метра провода 80 гривен.

у меня на 111 вите было такое оказалась лягушка над педалью тормаза там в ней есть тонкая пластинка она лопнула я взял и с имитировал что она всегда работает (замкнул кантакты) теперь все в порядке а то тоже мотался выслушивал бред диагностов но денег не платил а сам мозгами шевелил
(лягушка снимаеться и разбираеться легко)

Спасибо за совет.Все получилось.Поменял щетки на моторчике АБС,прокачал тормоза и все заработало.
В автосервисах так не могли мне найти причину поломки.Так что еще раз спасибо за помощь.

Нашел человека,который шарит можно сказать в любом оавто.Вот он менял два передних датчика и все заработало.Датчик 1200р+200р втулка я дово

1200 Ты где нашел такие цены.

Господа, а будьте добры, подскажите неграмотному: Где взять торкс с 5-ю гранями то, что б моторчик разобрать. Вот я немогу найти че-то нигде!

Блииииин! Спринтер 311 CDI. Видимо на этом автомобиле все совсем по-другому. Разобрал блок АБС, щетки ну очень неудобно менять, практически невозможно, Хотя если вопрос будет стоять ребром: покупать другой или делать старый - то можно! Автомобиль 2001 года, пробег по спидометру 197.000, в последний раз засветился на ТО в германии в конце 2006 с пробегом 184.000, так что сейчас тыщ 400.000, я думаю. :) +/-. С щетками все впорядке оказалось. Что б корпус электромоторчика снять, понадобились торкс с 5 гранями, в отличии от обычных с 6-ю. Не нашёл таких. Пропилил полотном от ножовки места под плоскую отвертку и разобрал. Внутри все ок. Электронную часть в условиях поля :) тоже не вышло разобрать. Залил все это дело смазкой для электроконтактов Ликви Моли. Вот щас ставить буду. Решил на батарее посушить. :) (мы же русские. ) Напишу, чем закончится позже. А вообще проблема такая была: Ппдключаешь разъем блока АБС, спидометр, тахометр, темп двигателя падают в ноль и загорается УРОВЕНЬ МАСЛА, АБС, ЕБВ, АСР и свечи накаливания. Сообветственно постоянно горит это все потом, но автомобиль едет, только турбина не включается, динамика вялая и не крутится больше 3000 об/мин - 3200 об/мин. Снимаешь разъем с блока АБС - Тахометр работает, темп двиг-ля тоже, спидометр, разумеется нет, горит АБС, ЕБВ, АСР и почему-то ЕДЦ. Вот я и подумал, что дело в нём. Автомобиль после аварии стоял долго и в блок АБС водички натекло в ванночку разьёма.

Научим, как отключить АБС

Антиблокировочная система (ABS) предназначена для сохранения управляемости и устойчивости автомобиля при резком нажатии тормоза. В большинстве случаев она является бесценным помощником водителя, предотвращая риск попадания в ДТП. Однако преимущества АБС проявляются на ровном покрытии, а в снегопад, на заледенелом дорожном полотне или неровном покрытии она может приносить вред, увеличивая тормозной путь. Поэтому некоторые водители стремятся отключить АБС полностью или временно.

Обычно отключение работы ABS не предусматривается производителем , хотя на отдельных моделях, особенно спортивного плана, такая функция присутствует. Поэтому водителям приходится идти на ухищрения и разъединять цепь питания, чтобы отключить систему.

Как отключить АБС

Зачем может потребоваться отключение

Большинство водителей отключают ABS в условиях, когда от нее может быть больше вреда, чем пользы: на заснеженном или покрытом песком покрытии, на обледенелой дороге или когда дорожное полотно покрыто ямами и выбоинами. В таких условиях работа ABS ведет к увеличению тормозного пути, что может приводить к опасным ситуациям.

Также отключение ABS может понадобиться, когда некорректно работают ее датчики или блок управления, что приводит к неверной работе ABS и грозит нештатными ситуациями.

Еще одна причина отключения антиблокировочной системы — желание водителя использовать спортивный стиль вождения с управляемыми заносами и блокировкой колес.

ABS не позволяет потренировать управляемый занос автомобиля, так что приходится отключать систему.

Можно ли отключить без последствий

Главное, что грозит водителю, обесточившему антиблокировочную систему — увеличение риска попадания в ДТП. Поэтому отключение АБС в постоянном режиме или при езде в городских условиях не допустимо. Это может быть временной мерой в тяжелых условиях движения и не может использоваться постоянно из-за увеличения вероятности попадания в ДТП.

Нужно учитывать, что современный автомобиль — высокотехнологичный продукт, поэтому вмешательство в его устройство может приводить к негативным последствиям. Многие производители дополнительно страхуются от желающих отключить АБС, Например, на автомобилях марки Renault обесточивание АБС приведет к отказу в работе спидометра, одометра и датчика расхода топлива.

Еще один минус несанкционированного отключения ABS — возможный отказ на СТО в гарантийном ремонте или обслуживании автомобиля.

Бортовой компьютер «запоминает» несанкционированное вмешательство в работу системы, так что при обнаружении отключения АБС у сотрудников гарантийных служб обязательно возникнут вопросы к водителю.

Отключение, предусмотренное производителем

Если на панели приборов автомобиля присутствует кнопка отключения ABS, то память бортового компьютера не зафиксирует вмешательство в конструкцию автомобиля. Так что водителю не будет грозить последствия в виде отказа в гарантийном ремонте или обслуживании.

Однако в остальном отключение ABS с кнопки ничем не отличается от нештатного обесточивания системы. В таком случае водитель должен понимать грозящие ему последствия езды на автомобиле без антиблокировочной системы.

Опциональное отключение АБС

Некоторые автопроизводители предусматривают опциональное отключение АБС

Как отключить ABS

Отключение, предусмотренное производителем, потребует лишь нажатия кнопки на приборной панели автомобиля.

Если такая функция не предусмотрена, потребуется обесточить питание АБС.

Что потребуется

Для обесточивания антиблокировочной системы необходимо получить доступ к блоку предохранителей. Для того, чтобы избавиться от срабатывания лампочки ошибки АБС, понадобится пятиконтактное реле, которое можно приобрести в любом магазине радиотоваров или автомагазине.

Пошаговые действия

Последовательность действий при обесточивании системы АБС выглядит следующим образом.

  1. Нужно открыть блок предохранителей, расположенный в салоне под рулевой колонкой или моторном отсеке рядом с аккумулятором. Узнать, где конкретно расположен предохранитель ABS, можно в руководстве по пользованию автомобилем.
  2. Нужно отсоединить клеммы предохранителя и вынуть его из посадочного гнезда. После этого антиблокировочная система будет обесточена.

Итогом этой операции является срабатывание лампочки ошибки ABS, также зачастую предусмотрено звуковое оповещение ошибки.

Чтобы избавиться от раздражающих сигналов, придется обесточить и лампочку оповещения о некорректной работе системы. Для этого придется совершить следующие действия.

  1. Открутить монтажный блок предохранителей и снять его нижнюю крышку.
  2. Найти провод, ведущий к снятому предохранителю, разрезать его и зачистить концы.
  3. Провод, ведущий на массу, нужно присоединить к контактам 85 и 86 пятиконтактного реле. Провод, идущий от предохранителя, присоединяется к контакту 30. Контакт 88 присоединяется к АБС с помощью заранее приготовленного и обжатого клеммой провода.
  4. Затем провода устанавливаются в колодку реле.

Такая схема избавит автомобиль не только от работы самого АБС, но и от раздражающей сигнальной лампочки.

Возможные проблемы и нюансы

В отдельных случаях отключение антиблокировочной системы действительно укорачивает тормозной путь автомобиля. Однако это не означает, что повышается безопасность движения. ABS последних поколений также отвечают за распределение тормозных усилий по осям при стандартном торможении, заменив в этом деле стандартные механические регуляторы.

Поэтому отключение современной ABS грозит блокировкой колес задней оси даже при стандартном торможении.

Часто задаваемые вопросы

Часто можно услышать вопрос «Как отключить ABS без вынимания предохранителя, если такая функция не предусмотрена производителем?». Единственный способ отключения системы на подавляющем большинстве автомобилей — разъединение цепи питания системы, для чего нужно вынуть предохранитель. Других вариантов отключения, если в салоне отсутствует кнопка отключения, нет.

Еще один распространенный вопрос: «Стоит ли отключат АБС на весь зимний сезон?». Если причиной обесточивания системы является лишь желание укоротить тормозной путь на зимней дороге, то делать этого не нужно. За уменьшение тормозного пути придется «заплатить» потерей управляемости, что гораздо опаснее.

Подведем итоги

Отключение ABS — опасная мера, так как происходит вмешательство в систему активной безопасности автомобиля , что повышает риск попадания в ДТП. Однако в отдельных случаях отключение может быть необходимой мерой, например, в случае выхода из строя отдельных компонентов системы или при движении в сложных погодных условиях. В любом случае перед обесточиванием ABS водитель должен взвесить существующие риски и предпринять действия по предупреждению возможного ДТП.

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Установка сигнализации на Mercedes Sprinter

Точки подключения автосигнализации на Mercedes Sprinter

+12В
Необходимо подключиться к красно-белому проводу сечением 4 мм2 на блоке предохранителей.

+15/54 - Необходимо подключиться к черно-фиолетовому проводу сечением 1,5 мм2 в жгуте проводов, идущем от рулевой колонки к блоку предохранителей.

Указатели поворота
Для управления указателями поворота необходимо подключиться к черно-зеленому и черно-белому проводам сечением 1 мм2 в жгуте проводов, идущем от переключателя указателей поворота к блоку предохранителей слева под приборной панелью со стороны водителя.

Электростеклоподъемники. Окно двери водителя
Для закрывания окна двери водителя перережьте синий провод сечением 2 мм2 и сделайте соответствующие соединения.

Электростеклоподъемники. Окно двери пассажира
Для закрывания окна двери пассажира перережьте синий провод сечением 2 мм2 и сделайте соответствующие соединения. Данные подключения должны выполняться прямо в жгутах проводов, идущих от соответствующих штатных переключателей, находящихся в центральной части приборной панели около отсека автомобильного радиоприемника.

Центральный замок
Разрежьте сине-красный провод отпирания и бело-красный провод запирания центрального замка, затем сделайте соответствующие соединения

Топливный насос
Для блокировки топливного насоса перережьте коричнево-черный провод сечением 1 мм2 в жгуте проводов, идущем от коричневого разъема черного реле, закрепленного на пластиковой перегородке слева от рамы сиденья водителя, затем сделайте необходимые соединения.

Стартер
Для блокировки стартера перережьте желто-черный провод в жгуте проводов, идущем к блоку предохранителей слева под приборной панелью, и сделайте соответствующие соединения.

Электромагнитный клапан
Перережьте сине-черный провод сечением 1,5 мм2 в жгуте проводов, идущем от электромагнитного клапана, расположенного в отсеке двигателя, и сделайте соответствующие соединения.

Концевой выключатель капота
Установите дополнительный выключатель на декоративной решетке, в которой установлены фары автомобиля.

Концевой выключатель двери
Необходимо подключиться к коричнево-белому проводу сечением 1 мм2, идущему от выключателя двери водителя.

Боковая дверь
Необходимо подключиться к коричнево-белому проводу сечением 1 мм2, идущему от выключателя боковой двери.

Размещение сирены сигнализации
Разместите сирену (моноблочную сигнализацию) в отсеке двигателя на кронштейне крепления аккумуляторной батареи. Проложите кабель через отверстие с резиновой втулкой, которое имеется со стороны водителя в перегородке, отделяющей отсек двигателя от пассажирского салона.

Точки подключения автосигнализации на Mercedes Sprinter Classic 2018

Силовые цепи на замке зажигания:
+12в - красный
Зажигание - чёрный
ACC - чёрный/красный
Стартер - чёрный/жёлтый

Обход педали сцепления на концевиках педали:
Верхний концевик - синий/зелёный в разрыв
Нижний концевик - на синий/зелёный подать минус

За щитком приборов
-в черном разъёме:
CAN - витая пара зелёный/белый и зелёный
передние двери - коричневый/белый
поворотник - чёрный/зелёный
- в белом разъёме:
поворотник - чёрный/белый

Концевики задней и сдвижной двери есть за пластиковой стойкой между сдвижной и пассажирской дверями - коричневый/белый (обрезан, никуда не идет)

Центральный замок
Не стал лезть к блоку. Сделал альтернативное управление гибкими каналами на кнопке цз - белый/жёлтый. Открытие-закрытие сразу всех дверей. Сам блок центрального замка под водительским сидением.

Предохранители Mercedes-Benz Sprinter

В автомобилях семейства Мерседес Спринтер первого, второго и третьего поколений предустановлено два монтажных блока предохранителей.

Где находятся платы:

  • Основная: в салоне машины, под рулевым колесом;
  • Дополнительная: под сиденьем водителя, сбоку. Блок предохранителей отвечает за работу вентилятора печного отопителя.

Для упрощения процесса поиска, идентификации модулей в монтажном блоке, на тыльной стороне крышки пластикового корпуса указано расположение, расшифровка, распиновка.

Процесс самостоятельной замены элементов цепи вовсе не сложный, задача под силу автолюбителю. Будьте предельно внимательны, не допускайте ошибок, не нарушайте технологию установки.

Мерседес Спринтер

Также не допустимо заменять предохранители с отличным показателем силы тока. При необходимости обращайтесь за помощью к специалистам СТО.

Предохранители

Описание предохранителей: расположение, схемы, цена

Схема установки предохранителей

Маркировка / обозначенияЗа что отвечает (с описанием)
F (Ф-1) / 20Спидометр, тахометр, датчики
F (Ф-2) / 5Резервация
F (Ф-3) / 10Резервация
F (Ф-4) / 10Резервация
F (Ф-5) / 20Автомобильный сигнал
F (Ф-6) / 30Центральный замок
F (Ф-7) / 30Резервация
F (Ф-8) / 20Система электрического питания
F (Ф-9) / 10Стеклоочистители лобового стекла
F (Ф-10) / 10Омыватели передних фар
F (Ф-11) / 10Омыватель заднего стекла
F (Ф-12) / 10Топливная аппаратура (дополнительно)
F (Ф-13) / 30Контролер трансмиссии автоматического типа
F (Ф-14) / 30Печной отопитель, прикуриватель, подсветка салона
F (Ф-15) / 10Автомобильная розетка
F (Ф-16) / 15Дополнительная электрическая сеть
F (Ф-17) / 15Аварийка, поворотники
F (Ф-18) / 20Резервация
F (Ф-19) / 20Обогрев заднего стекла
F (Ф-20) / 20Кислородный датчик
F (Ф-21) / 20Резервация
F (Ф-22) / 20Стеклоподъемники
F (Ф-23) / 20Система курсовой стабилизации
F (Ф-24) / 20АБС (ABS)
F (Ф-25) / 15Резервация
F (Ф-26) / 15Резервация
F (Ф-27) / 20Подсветка вещевого ящика
F (Ф-28) / 15Вентилятор отопителя (печка)
F (Ф-29) / 15Система кондиционирования
F (Ф-30) / 20Топливная система, реле бензонасоса
F (Ф-31) / 15Система безопасности
F (Ф-32) / 20Резервация
F (Ф-33) / 20Датчик силового агрегата
F (Ф-34) / 20Боковые зеркала
F (Ф-35) / 20Стоп сигналы
F (Ф-36) / 20Зарезервировано
F (Ф-37) / 20Зарезервировано
F (Ф-38) / 20Зарезервировано
F (Ф-39) / 20Зарезервировано
F (Ф-40) / 20Зарезервировано
F (Ф-41) / 20Дополнительно
F (Ф-42) / 20Дополнительно блок печного отопителя
F (Ф-43) / 20Дополнительно блок печного отопителя
F (Ф-44) / 20Дополнительно блок печного отопителя
F (Ф-45) / 20Дополнительно блок печного отопителя
F (Ф-46) / 20Дополнительно блок печного отопителя
F (Ф-47) / 20Подсветка
F (Ф-48) / 20Освещение салона
F (Ф-49) / 20Реле омывателя лобового стекла
F (Ф-50) / 20Резервация
F (Ф-51) / 20Резервация
F (Ф-52) / 20Электронный блок управления силовым агрегатом
F (Ф-53) / 20Резервация
F (Ф-54) / 20Резервация
F (Ф-55) / 20Резервация
F (Ф-56) / 20Стоп сигналы
F (Ф-57) / 20Головной свет
F (Ф-58) / 20Дроссельная заслонка
F (Ф-59) / 20Стеклоподъемники
F (Ф-60) / 20Противотуманные фары задние
F (Ф-61) / 20Зажигание
F (Ф-62) / 20Топливная аппаратура
F (Ф-63) / 20Электрическое оборудование
F (Ф-64) / 20Резервация
F (Ф-65) / 20Контактная плата задних фонарей, стоп сигналов
F (Ф-66) / 20Блок цифровых датчиков

Стоимость нового блока с предохранителями (оригинал) на автомобиль Мерседес Спринтер от 6500 рублей, аналоги от 4900 рублей, реле – коммутаторы от 650 рублей.Предохранители

Признаки неисправности

  • Прострел искры между модулями из-за слабого контакта, прогорания плавильного элемента;
  • Слышен запах плавленой пластмассы в месте установки монтажного блока;
  • На приборной панели светодиодное уведомление индикатора о неисправности оборудования в моторном отсеке, салоне машины;
  • При подаче напряжения, активации оборудования агрегаты неактивны.

Причины поломки

  • Не соблюдение сроков проведения диагностики, профилактики автомобиля;
  • Установка неоригинальных деталей, низкого качества изготовления;
  • Нарушение технологии монтажа;
  • Повреждение монтажного блока;
  • Замыкание в электрической цепи;
  • Повреждение силового кабеля, обрыв цепи;
  • Ослабление, окисление контактов.

Причины поломки

Причины поломки

Причины поломки

Замена предохранителей

Перед проведением профилактики подготавливаем:

  • Комплект новых предохранителей ножевого типа;
  • Отвертку;
  • Дополнительное освещение;
  • Трещотка, головка на «10» для демонтажа блока в сборе;
  • Пластиковый пинцет для извлечения модулей.

Последовательность действий при самостоятельной замене модулей в салоне Мерседес Спринтер:

  • Открываем водительскую дверь, фиксируем машину на стояночный тормоз, выключаем зажигание;
  • Под рулевым колесом расположен монтажный блок. Отщелкиваем пластиковую крышку, пинцетом извлекаем неисправный модуль по порядковому номеру;
  • На штатное место вставляем новый предохранитель, закрываем крышку.

Салон

При возникновении необходимости установки блока в сборе, необходимо дополнительно выкрутить два фиксатора отверткой, отсоединить колодки с проводами, после чего извлечь плату, заменить новой.

Чтобы установить новые модули на печной отопитель нужно сдвинуть водительское сиденье назад до упора. В полости основы кресла установлен монтажный блок с модулями для печного отопителя.

Аккуратно отщелкиваем крышку, отыскиваем модуль по порядковому номеру, извлекаем его. На место неисправного вставляем новый, закрываем крышку вновь, регулируем сиденье.

В отличие от предохранителей, реле – прерыватели имеют больший срок службы, подлежат замене реже. В основном, после аварий, столкновения, при механическом повреждении.

Проверяйте монтажный блок на наличие влаги после длительных поездок по лужам. Просушите, продуйте сжатым воздухом по мере необходимости. Не допускайте скопление конденсата в корпусе.

Читайте также: