Схема абс опель вектра а

Обновлено: 02.07.2024

Общие сокращения на электросхемах

ABS Антиблокировочная тормозная система 4WD Полный привод
АС Кондиционер LWR Корректор света фар
AZV Сцепное устройство прицепа М1.5 Системы управления двигателем Bosch Motronic M1.5
AT Автоматическая коробка передач М2.5 Системы управления двигателем Bosch Motronic M2.5
АТС Автоматическая регулировка температуры МОТ Motronic
BR Бортовой компьютер МТ Механическая коробка передач
СС Контроль системы управления MUL Система впрыска топлива Multec
CRC Круиз-контроль N Норвегия
D Дизель NS Передние противотуманные фары
DS Система защиты NSL Задние противотуманные фонари
DT Турбодизель OEL Датчики давления/уровня масла
DWA Противоугонная система ОРТ Оборудование, поставляемое по особому заказу
DZM Тахометр PBSL Стояночный тормоз (автоматическая коробка передач, селектор в положении Р)
EFC Крыша с электрическим приводом (Кабриолет) P/N Парковка/нейтраль (автоматическая коробка передач)
EKS Охрана (окна с электрическим стеклоподъемником) РОТ Потенциометр
ЕМР Радиоприемник RC Система управления уровнем задней подвески
EUR Двигатель RFS Фонари заднего хода
EZ + Е1 Плюс система зажигания (с самодиагностикой) RHD Правый привод
EZV Ecotronic SD Люк
FH Электрические стеклоподъемники SH Сидения с подогревом
GB Великобритания SRA Стеклоомыватели и стеклоочистители фар
HS Обогреватель стекла TANK Датчик уровня топлива
HW Стеклоочиститель заднего стекла ТО Турбодизель
HZG Обогрев TEMP Указатель температуры
HRL Лампа багажного отделения TFL Управление светом
INS Комбинация приборов TKS Освещение в салоне, включающееся при открывании дверей
IRL Подсветка салона, включающаяся при открывании дверей TSZI Зажигание
КАТ Каталитический конвертер VGS Карбюратор
KBS Жгут проводов WEG Счетчик пройденного расстояния
KV Контакт, распределительный элемент WHR Система управления уровнем задней подвески
L3.1 Система впрыска топлива (Bosch L3. 1 -Jetronic) WS Зуммер
LCD Дисплей ZV Центральный замок
LHD Левый привод ZYL Цилиндр

Электросхема моделей с 1989 года















Пояснение к электрическим схемам моделей с 1991 года

Система кондиционирования воздуха 800 – 850
Генератор 111
Антиблокировочная система тормозов (ABS) 701 – 722
Противоугонная система 633 – 647
Система управления автоматической коробкой передач 773 – 799
Аккумулятор 100
Стоп–сигнал 461 – 462
Карбюратор 118 – 121
Система центральной блокировки дверей 600 – 627
Система управления 347 – 371
Подсветка прикуривателя 597 – 598
Часы 661 – 663
Освещение салона, включающееся при открытии передних дверей 487 – 494
Освещение салона, включающееся при открытии задних дверей 569 – 573
Контрольная лампа указателей поворотов и аварийной световой сигнализации 467 – 482
Наружные зеркала заднего вида 536 – 548
Стеклоподъемники с электрическим приводом 665 – 699
Освещение моторного отсека 415
Передние противотуманные фары 444 – 452
Задние противотуманные фонари 444 – 457
Система управления двигателем (Multec) – двигатель С16 NZ 129 – 164
Система управления двигателем (Multec) – двигатель С18 NZ 972 – 997
Системы управления двигателем (Motronic M1.5) – двигатели 2,0 л. SOHC 168 – 199
Системы управления двигателем (Motronic M2.5) –двигатели 2.0 л. DOHC 261 – 299
Подсветка вещевого ящика 599
Корректор света фар 758 – 766
Система уменьшения интенсивности потока света фар 427 – 431
Стеклоомыватели фар 519 – 532
Фары 437 – 442
Зуммер предупреждающий о оставленных включенных фарах 493 – 495
Передние сидения с подогревом 560 – 566
Обогрев заднего стекла 549 – 556
Двигатель вентилятора отопителя 853 – 862
Звуковой сигнал(ы) 592 – 596
Зажигание (НЕI) – двигатель 14 NV 121 – 128
Зажигание (MSTS/EZ+) – двигатели 16 SV, 18 SV 236 – 256
Комбинация приборов 301 – 344
Освещение багажника 485
Вентилятор радиатора 113,115
Магнитола 586 – 591
Подсветка номерного знака 413
Фонари заднего хода 496 – 498
Габаритные огни 401 – 410
Стартер 102 – 110
Люк 863 – 870
Стеклоочиститель задней двери 510 – 516
Бортовой компьютер 650 – 662
Омыватель ветрового и заднего стекла 511 – 529
Стеклоочистители 501 – 506

Электрическая схема оборудования моделей с 1991 года

ABS Opel (ремонт и неисправности)

В этой статье мы не будем вдаваться в подробное описание как работает АБС. Рассмотрим части системы АБС которые выходят из строя, и как они влияют на РОБОТ (easytronic).


Датчики скорости АБС

Датчики скорости установлены на каждом колесе. На современных автомобилях скорость считывается с датчиков АБС. Так же антиблокировочной системе необходимо отслеживать момент, пограничный с блокировкой колес.

Клапаны блока АБС

В тормозной системе установлены клапаны для каждого тормоза, контролируемого ABS. В некоторых системах клапан имеет 3 положения:

  • В положении 1 клапан открыт; давление от главного цилиндра передается на тормоз.
  • В положении 2 клапан блокирует линию, изолируя тормоз от главного цилиндра. Это предотвращает повышение давления при более сильном нажатии на педаль тормоза.
  • В положении 3 клапан немного снижает давление в тормозе.

Насос АБС

Электро-магнитные клапаны могут ослаблять давление тормозов. Следовательно необходимо как-то нагнетать давление в исходное состояние. Для этого используется насос; когда клапан стравливает давление в линии, насос нагнетает его до необходимого уровня.

Блок управления представляет собой компьютер. Он отслеживает показания датчиков скорости и контролирует клапаны. Отслеживает давление в тормозной системе и регулирует тормозное усилие. Так же АБС передает блоку управления easytronic данные о скорости вращения колес.

Неисправности АБС ОПЕЛЬ


На автомобилях опель самые частые поломки связанны с датчиками и проводкой. Слабым местом Opel Astra H Zafira B является передние ступицы. Датчик установлен внутри ступицы, провод проходит рядом с «гранатой» и имеет два соединения, которые окисляются и гниют. Провод стыкуется в дух местах на передних стойках. Сам датчик в виде кольца на прессован на ступичный подшипник. В последствии Компания Опель отказалась от такой компоновки, в пользу классической.

Бывает такое что машина с Роботом не заводится и на щитке приборов горит неисправность робота, машинка с ключиком и АБС. В такой ситуации возможно вышел из строя блок управления АБС. Так как блок АБС не может передавать скорость вращения колес роботу, из-за этого роботизированная коробка передач уходит в аварийный режим.

Ремонт АБС Опель

Ремонт как правило заключается в точной диагностике поломки. Нужно четко выяснить из-за чего загорелся значок АБС на щитке приборов.

  • Ремонт проводки производить с максимально возможной защитой отремонтированного места, так как проводка АБС находится в очень агрессивной среде.
  • Замена провода если он имеет сочленения (разъемы с двух сторон). Это самый надежный вариант.
  • Замена датчика АБС, то есть ступичного подшипника в сборе.
  • Замена блока АБС или его ремонт если вышел из строя гидравлический насос или электроника блока управления.

2 Replies to “ABS Opel (ремонт и неисправности)”

Сразу стоит отметить, что абс современных опелей считаются достаточно надежными, а поэтому с их неисправностями и необходимостью ремонта автовладельцы сталкиваются крайне редко. Однако, некоторые проблемы в этой отрасли, все же, время от времени, могут возникать.

Приветствую! Имеется аналогичный блок с Опель Вектра Б, проблема та же. Сколько будет стоить ремонт?

Электрические схемы Опель Вектра А

Самостоятельный ремонт автомобиля остается довольно сложным занятием, особенно если рассматривать электрические схемы Опель Вектра А.Сегодня вы можете найти большое количество всевозможных рекомендаций, которые сообщают, как решить некоторые проблемы в процессе эксплуатации конкретного агрегата авто, но основная масса таких ресурсов опирается лишь на обобщенные сведения, не вникая в тонкости и детали, от которых нередко зависит не только длительность эксплуатации, но и её эффективность.

Наш информационный портал, предлагает вам полноценную поддержку в данном вопросе. Представленные руководства по ремонту и подробные описания агрегатов доступны олнайн на протяжении 24 часов в сутки. При необходимости, можно получить более удобную, подручную версию, просто скачав её со страницы. Подробное описание параметров и то, из чего состоят электрические схемы Opel Vectra А, важные аспекты для осуществления правильного и надежного монтажа помогут существенно сократить риск неожиданных поломок авто. Информация, представленная обо всех составляющих в режиме Online, позволяет быстро и эффективно отслеживать любые дефекты и брак, ещё до момента их проявления в процессе эксплуатации.

Большинство данных, представленных на сайте, взято из инструкций, но при этом, намного лучше структурированы и подробно раскрываются пользователю. Используя их в качестве прикладной базы данных, вы всегда сможете устанавливать и ремонтировать авто своими руками, не менее качественно, чем в автосервисе. Но для этого нужно обладать определенным запасом знаний, который можно пополнить на нашем сайте.

Изучив все необходимые особенности агрегата, автовладелец получит бесценный опыт обращения не только с оригинальными, но и контрактными вариантами. Ни для кого не секрет, что оригинал в 100% случаев будет отвечать поставленным задачам в составе авто, однако всегда остается риск заводского брака, который достаточно просто определить, пользуясь нашими рекомендациями.

Хорошая контрактная запчасть практически не уступает по качеству и надежности оригинальным моделям. При этом в большинстве случаев остаются важные нюансы в процессе монтажа и эксплуатации, знание которых, поможет сохранить производительность аналога на должном уровне. Большинство разделов сайта посвящено этим и многим другим важным моментам.

19.64.1 Электрические схемы
Электрические схемы представлены в упрощенном варианте. Под нижней линией на схеме имеются номера координат, по которым, используя ключ, можно определить цепь или элемент схемы. Цепи подачи положительного напряжения расположены в верхней части схемы. Линия, обозначенная цифрой 30, находится .

137603 original 286.eps

19.64.2 Электрическая схема моделей с 1989 года

19.64.3 Ключ к электрическим схемам моделей с 1991 года
Электрические цепи Номера координат Система кондиционирования воздуха 800 – 850 Генератор 111 Антиблокировочная система тормозов (ABS) 701 – 722 Противоугонная система 633 – 647 Система управления автоматической коробкой передач 773 – 799 Аккуму.

137821 original 298.eps

19.64.4 Электрическая схема моделей с 1991 года

19.64.5 Ключ к электрическим схемам моделей с 1992 года
№ Описание Номера координат Е1 Габаритный фонарь, левый 506 Е2 Задний фонарь, левый 507, 745 Е3 Осв. номерного знака 513 Е4 Габаритный фонарь, правый 509 Е5 Задний фонарь, правый 510,746 Е6 Фонарь осв. моторного от.

137965 original 311.eps

19.64.6 Электрическая схема моделей с 1992 года

19.64.7 Ключ к электрическим схемам моделей с 1989 года
№ Описание Номера координат Е1 Габаритный фонарь, левый 406 Е2 Задний фонарь, левый 302, 380, 407 ЕЗ Осв. номерного знака 413 Е4 Габаритный фонарь, правый 409 Е5 Задний фонарь, правый 382, 410 Е6 Фонарь осв. мотор.

У кого-нибудь есть распиновка разъема ABS на OVB?

Текущее состояние такое – лампы АБС и Трекшена иногда загораются при заводке, иногда нет. Иногда перезаводка авто помогает, иногда – нет. Иногда после перезаводки при разгоне гаснет самостоятельно. При этом иногда загоралась на ходу при гудении гудком (!?).
Повторно ошибки не считывал после первого глюка (появился один раз и ушео недели на 2-3) была ошибка 43 - цепь правого переднего датчика. Сегодня повторю (типа чтобы убедиться что то колесо ломаю
Было сделано
- зачищено зубчатое колесо
- снят и очищен от дерьма датчик
- замеряно сопротивление датчика – сопротивление что-то вроде 1500Ом. Судя по методе для проверки OVA (для OVB не нашел) – норма (900-1700 называют нормой).
- снят и проверен разъем блока АБС на предмен окислостей и т.п. Не выявлены. На всякий случай зачищена масса на блоке АБС + окислившаяся масса на левом стакане.
- сам разъем датчика (что в нише висит) - в норме

Результат – как было, так и осталось :)
Поэтому вопросы
- есть ли что-нибудь вроде "регулирования воздушного зазора" для датчика АБС. Для OVА в методе было "0.2… 1.5мм", у меня датчик отстоит от зубчатого колеса где-то на 1.5мм – в общем на верхней грани. Это может быть проблемой?
- как проверить датчик? При том, что неисправность сильно плавающая.
- кто-нибудь поделитесь распиновкой разъема блока АБС, чтобы можно было прозвонить цепь "разъем блока – разъем датчика на колесе" на предмет целостности проводки

Дело вот в чем. Проверяется такие вещи путем подключения компьютера и катания на машине ближайшие 100 метров.

Каждый датчик при движении будет выдавать информацию о скорости колеса. Эта информация выводится на компьютер. Если она не выводится с какого-то колеса, то далее надо подробно разбираться именно с этим колесом. Прозвонить датчик, прозвонить проводку от блока АБС до датчика. И если все нормально, то заменить датчик.

Именно это я недавно и сделал на аналогичной вектре с аналогичной проблемой. После выполнения всех вышеописанных действий.

Это само собой. И попробую и сделаю У меня исходный вопрос - если неисправность плавающая (т.е. то есть то нет, у меня так), то это либо обрыв цепи либо проблема с датчиком.
И прозвон может ничего не дать.
Датчик я смотрел (сопротивление в норме но хз как он себя на колесе ведет), на тестере ессно прокачусь.

В общем один фиг еще раз протестируюсь, прозвоню и придется покупать датчик

А я вот чего не понимаю. Что там в датчике сломаться может?
Вроде бы это банальная катушка индуктивности, нет?

Это я к раздумьям - брать бу на разборке с вариантом "попробовать работает ли" за 700 или брать новый в магазе за 2500 Ж)

У меня похожая фигня - то работает то нет ;) То работает, то не работает. Причем иногда гаснет при старте, иногда - не гаснет.
Иногда загорается при гудке :).

Мне что-то подсказывает что официалы сделают примерн о следующее
1. Попросят денег на компьютерную диагностику за деньги (результат я знаю)
2. Продадут мне датчик по официальным ценам
3. Если не поможет - тогда уже будут думать :))

Первые два пункта я могу сделать самостоятельно, затратив чуть меньше денег, меня интересует как сделать чтобы п.3 не было.
Кмк приезжать к официалам и спрашивать "у меня ошибка 43, что это может быть кроме датчика - проверьте" не покатит.

Opel Vectra A, первое поколение модельного ряда Вектра. Выпускался в 1988, 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994 и 1995 году. За это время автомобиль прошел рестайлинг. В нашей статье Вы найдете описание предохранителей и реле Опель Вектра А со схемами блоков и фотографиями. Отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Опель Вектра А

p, blockquote 2,0,1,0,0 -->

Блок в салоне

Основной блок предохранителей и реле находится в салоне, под панелью, со стороны водителя за защитной крышкой. С обратной стороны которой должна быть актуальная схема для Вашего Vectra A.

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

Фотография блока вектра а

Схема

p, blockquote 4,1,0,0,0 -->

Фото схема блока в салоне опель вектра а

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 6,0,0,1,0 -->

110А стояночные и задние огни, слева
220А обогрев передних сидений, прикуриватель
310А левый дальний свет
430А теплый обдув (в модели с кондиционером)
510А левый ближний свет, регулировка дальнего света
630А стеклоочиститель
715А поворот, тормозные огни, ABS
815А освещение салона, освещение багажника, мигалка, двойной дисплей, радиоприемник, бортовой компьютер
910А панель приборов, система контроля тяги, освещение номерного знака
1030А раздвижная крышка
1120А топливный насос
1210А электрическое регулируемое наружное зеркало, управление открытием окон, центральная блокировка
1320А противотуманные фары
1410А ABS автоматический режим передач
1530А подогрев заднего стекла и наружного зеркала
1610А автоматический режим передач
1720А центральная блокировка
1810А фары дневного света
1910А подушка безопасности
2020А сигнал
2110А стояночные и задние огни, справа
2210А предварительный нагрев глушителя, задняя фара, двойной информационный дисплей, бортовой компьютер
2310А правый дальний свет
2430А обдув охладителя (в модели с кондиционером)
2510А правый ближний свет, регулировка дальнего света
2630А управление открытием окон, задние двери
2710А задние противотуманные огни
2820А клемма 30: электропитание прицепа
2930А устройство промывки фар
3030А управление открытием окон, передние двери
31Запасной
32Запасной
33Реле предупреждения
34Реле повотников / аварийной сигнилизации
35Реле прерывателя стектоочистителя
36Реле задних противотуманных фары
37Реле передних противотуманные фар
38Реле сигнала или экрана с подогревом

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 2 на 20А.

Блок реле под капотом

Он находится в правой тыльной части моторного отсека. Количество элементов зависит от уровня комплектации авто. Реле на бензонасос отмечен красным.

Предохранители и реле Opel Vectra B

Рассмотрены автомобили Opel Vectra B 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002 года выпуска.

opel-vectra-b-blok

Блок предохранителей и реле в моторном отсеке opel vectra b.

рассмотрен автомобиль с двигателем 1.6 л с кондиционером (расположение реле и предохранителей на других моделях может отличаться)

Расположение блоков реле и предохранителей под капотом.

opel-vectra-b-blok-kapot

Схема расположения предохранителей и реле в блоке №2 opel vectra b.

opel-vectra-b-blok-kapot-2

Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения

Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения

Схема расположения реле в блоке №3 opel vectra b.

opel-vectra-b-blok-kapot-3

Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера

Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения

Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения

Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения

Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения

Схема расположения реле в блоке №4 opel vectra b.

opel-vectra-b-blok-kapot-4

реле топливного насоса (X16XEL, Y16XE, Z16SE, Z16XE, X18XE1, X18E1, Z18XE, C20SEL, Z22SE, Y26SE)

Реле системы управления двигателем – кроме X16SZR

Реле задержки омывателя фар

Реле насоса системы подачи воздуха на выпуск

Блок предохранителей и реле в салоне Opel Vectra B.

Блок предохранителей в салоне расположен под облицовкой панели приборов со стороны водителя.

Предохранители Opel Vectra B

Процесс снятия и замены

Если один из электрических приборов вашего автомобиля перестал работать, то, возможно, суть проблемы кроется в выходе из строя звена. Разумеется, причиной неисправности может послужить непосредственно сам прибор, к примеру, мотор стеклоочистителей или неисправность фар. Но есть смысл проверить работоспособность элемента БП.

Чтобы сделать это, оцените деталь визуально. Если плавкая нить устройства оборвана или перегорела, то сомнений быть не должно: вышел из строя именно он. Однако перед тем, как произвести его замену, следует убедиться в том, что деталь вновь не выйдет из строя сразу же после его смены.


БП для модели Б в месте установки

Для этого желательно проверить работоспособность прибора, звено которого сгорело. Возможно, причина кроется именно в нем. Также желательно прозвонить электрическую цепь, ведь есть вероятность, что в ней могут быть обрывы или короткие замыкания. В первую очередь следует уделить внимание участкам, которые были перепаяны. Иногда именно замыкания могут стать причиной регулярного сгорания элементов БП. Если вы уверены, что причина кроется именно в устройстве БП, то его нужно заменить. Это делается очень легко.

  1. Для начала необходимо выключить зажигание.
  2. При помощи отвертки или пальцами откройте защитную декоративную накладку вашего БП. Как вы уже знаете, она находится с левой стороны торпеды в районе водительского сидения.
  3. Найдите сгоревший элемент. Для этого воспользуйтесь схемой, отмеченной на обратной стороне защитной накладки.
  4. При помощи специальных щипчиков, которые должны находиться в корпусе БП, извлеките поврежденное звено цепи.
  5. Возьмите новую деталь и установите ее на место старой. Включите зажигание и проверьте работоспособность устройства, которое ранее вышло из строя. Если проблема заключалась в детали БП, то после ее замены все будет работать нормально. Установите на место защитную крышку БП.

Блок в салоне

Основной блок предохранителей и реле находится под панелью приборов со стороны водителя и закрыт защитной крышкой. С обратной стороны которой будет нанесена актуальная схема.


Схема


Описание

1 Перемычка (лампы подсветки номерного знака)
2 Реле звукового сигнала
3 Реле дальнего света фар
4 Реле электродвигателя очистителя заднего стекла
5 Реле обогревателя зеркал заднего вида
6 Реле противотуманных фар
7 Реле задних противотуманных фонарей
8 Реле — прерыватель указателей поворота
9 Реле электродвигателя очистителя лобового стекла
10 Реле обогревателя заднего стекла
11 Реле электродвигателя вентилятора отопителя (с кондиционером)
12 Реле электродвигателя вентилятора отопителя (с кондиционером)
13 Реле кондиционера
14 Многофункциональный блок управления
F1
F2 30A Отопитель/ кондиционер
F3 40A Обогреватель заднего стекла
F4
F5
F6 10A/15А Корректор фар, правая фара — ближний свет
F7 10A Лампы переднего правого габарита/ заднего правого габарита
F8 10A Правая фара-дальний свет
F9 30A Омыватели фар
F10 20A Звуковой сигнал
F11 30A Центральный замок
F12 20A Противотуманные фары
F13
F14 30A Очиститель лобового стекла
F15 5А Лампы освещения салона
F16 10A Задний противотуманный фонарь
F17 30A Электропривод стеклоподъемников
F18 10A Лампа подсветки номерного знака
F19 10A Аудиосистема
F20 30A Электропривод стеклоподъемников
F21 10A Аудиосистема, центральный замок, аварийная сигнализация, э/м клапан блокировки селектора АКПП («P»)
F22 20A Система кондиционирования, аудиосистема, многофункциональный дисплей, электродвигатель вентилятора системы охлаждения, аварийная сигнализация, индикаторы комбинации приборов
F23 Резерв
F24 10A/15А Левая фара — ближний свет, корректор фар
F25 10A Лампы переднего левого габарита/заднего левого габарита
F26 10A Левая фара — дальний свет
F27 Резерв
F28 20A Нагреватель охлаждающей жидкости (Дизель)
F29 10A Электропривод зеркал заднего вида на дверях, электропривод стеклоподъемников, ближний свет фар, указатели поворота/аварийная сигнализация лампа освещения салона, комбинация приборов, индикаторы комбинации приборов, фонари заднего хода, люк
F30 30A Люк
F31 5A Подсветка комбинации приборов
F32 10A Лампы системы освещения в дневное время
F33 30А Разъем электрооборудования прицепа
F34 10A CD-чейнджер аудиосистемы
F35 10A Антиблокировочная система тормозов (ABS), система управления АКПП, противобуксовочная система (TCS)
F36 20А Кондиционер, подогреватели сидений
F37 10А Прикуриватель
F38 10A Система кондиционирования, система поддержания скорости, многофункциональный дисплей, электродвигатель вентилятора системы охлаждения, стоп-сигналы
F39 10A Автоматическая коробка передач
F40 10A Система кондиционирования, электродвигатель вентилятора системы охлаждения
F41 10A Обогреватель зеркал заднего вида на дверях

За работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 37.

Расположение блока и назначение предохранителей

Основной монтажный блок Опель Вектра В находится в салоне под приборной панелью. Для доступа к нему достаточно снять защитную крышку слева от рулевой колонки. Один предохранитель может защищать один или несколько узлов в одном контуре одинакового номинала (сила тока в амперах). Для установки и подключения дополнительного оборудования предусмотрены резервные гнёзда и разъёмы для реле.


Назначения предохранителей в монтажном блоке

Каждый предохранитель окрашен в определённый цвет, который соответствует значению номинальной силы тока:

  • 10А – красный
  • 20А – жёлтый
  • 30А – зелёный
  • 40А – оранжевый

При замене перегоревших плавких вставок на новые можно ориентироваться на цвет, если маркировка на разъёмах отсутствует или к ней затруднён доступ. Не допускается установка временных перемычек – это приводит к коротким замыканиям и выходу из строя остального электрооборудования, а в контуре с высоким напряжением перемычка может привести к возгоранию. Неисправный предохранитель (плавкую вставку) извлекают из гнезда специальным пинцетом, стараясь не повредить проводку. Пинцет обычно входит в комплектацию монтажного блока и расположен сбоку или на любом резервном разъёме.


Расположение и электросхема

Блоки предохранителей (далее — БП) в моделях Опель Вектра А и Б имеют разные схемы и расшифровки, однако они расположены в одном и том же месте. Как сказано выше, предназначение элементов БП заключается в разрыве цепи, когда напряжение превышает допустимое значение. Поэтому все плавкие предохранители устанавливаются в одном блоке, чтобы при поломке какого-либо устройства водитель мог проверить работоспособность звена БП.


БП для модели А в разобранном виде

В вышеуказанных моделях автомобилей устройства находятся в БП, который установлен с правой стороны торпеды, под рулевым колесом. Если вы до сих пор не знаете, какие детали и за что отвечают, то можете ознакомиться с приведенным материалом либо посмотреть на внутреннюю сторону крышки БП — там представлена схема и назначение.

Опель Вектра А

Как мы уже сказали, место расположения БП в обеих моделях транспортных средств одинаковое, однако, схемы незначительно различаются между собой. К примеру, в БП, расположенном в салоне Опель Вектра А, три ряда плавких звеньев, а в модели Б — два ряда.


Место установки БП под приборной панелью. Обратите внимание: на фото некоторых компонентов блока может не хватать, но на схеме указано предназначение каждого элемента.

Далее, мы предлагаем вам расшифровку назначения каждого звена. Обратите внимание: характеристики плавких деталей БП могут изменяться с каждым годом, в зависимости от модификаций авто.


Расшифровка электросхемы приборов БП, установленном в салоне транспортного средства.

Опель Вектра Б

Главный БП транспортного средства модели Б находится там же, где и в модели А: с водительской стороны под торпедой, слева от рулевого колеса. Чтобы добраться до него, вам потребуется снять пластиковую накладку. На каждой отдельно взятом звене можно увидеть цифру — она обозначает величину пропускаемого тока. Далее предлагаем вам ознакомиться со схемой.


Электросхема расположения плавких компонентов БП, расположенного в салоне транспортного средства Вектра Б

Ниже представлена расшифровка каждого устройства.


Расшифровка компонентов БПможете узнать изучив данную инструкцию «скачать«, а если Вам есть чем дополнить материал, то пишите в комментарии.

Диагностика неисправной электрической цепи

При работе с электрической цепью автомобиля необходимо выключить зажигание и аккумуляторную батарею, сняв клемму «минус». Основные причины отказов электрооборудования:

  • Нарушения контактов (окисление) в местах разъёмов
  • Обрыв цепи на участках проводки
  • Короткие замыкания
  • Нестабильное заземление (плохой контакт на «массу»)
  • Выход из строя реле или сгоревший предохранитель

Для диагностики цепи используют вольтметр, либо тестер на 12В (можно простой пробник с индикатором), автономный источник энергии и набор проводов с зажимными креплениями типа «крокодил». Вначале проверяют сохранность предохранителей и работоспособность реле – плавкие вставки осматривают визуально, реле при подаче напряжения должно издавать характерный щелчок. Если все предохранители в порядке, то причина неисправности в проводке.

Электросхемы Опель / Opel

http://i028.radikal.ru/0712/76/a9c35d849e26t.jpg

Сокращения на электрических схемах
ABS Антиблокировочная тормозная система
4WD Полный привод
АС Кондиционер
LWR Корректор света фар
AZV Сцепное устройство прицепа
М1.5 Система управления двигателем Bosch Motronic M1.5
AT Автоматическая коробка передач
М2.5 Система управления двигателем Bosch Motronic M2.5
АТС Автоматическая регулировка температуры
МОТ Motronic
BR Бортовой компьютер
МТ Механическая коробка передач
СС Контроль системы управления
MUL Система впрыска топлива Multec
CRC Круиз-контроль
N Норвегия
D Дизель
NS Передние противотуманные фары
DS Система защиты
NSL Задние противотуманные фонари
DT,ТD Турбодизель
OEL Датчики давления/уровня масла
DWA Противоугонная система
ОРТ Оборудование, поставляемое по особому заказу
DZM Тахометр
PBSL Стояночный тормоз (автоматическая коробка передач, селектор в положении Р)
EFC Крыша с электрическим приводом (Кабриолет)
P/N Парковка/нейтраль (автоматическая коробка передач)
EKS Охрана (окна с электрическим стеклоподъемником)
РОТ Потенциометр
ЕМР Радиоприемник
RC Система управления уровнем задней подвески
EUR Двигатель
RFS Фонари заднего хода
EZ+Е1 Плюс система зажигания (с самодиагностикой)
RHD Правый привод
EZV Ecotronic
SD Люк
FH Электрические стеклоподъемники
SH Сидения с подогревом
GB Великобритания
SRA Стеклоомыватели и стеклоочистители фар
HS Обогреватель стекла
TANK Датчик уровня топлива
HW Стеклоочиститель заднего стекла
HZG Обогрев
TEMP Указатель температуры
HRL Лампа багажного отделения
TFL Управление светом
INS Комбинация приборов
TKS Освещение в салоне, включающееся при открывании дверей
IRL Подсветка салона, включающаяся при открывании дверей
TSZI Зажигание
КАТ Каталитический конвертер
VGS Карбюратор
KBS Жгутпроводов
WEG Счетчик пройденного расстояния
KV Контакт, распределительный элемент
WHR Система управления уровнем задней подвески
L3.1 Система впрыска топлива (Bosch L3.1-Jetronic)
WS Зуммер
LCD Дисплей
ZV Центральныйзамок
LHD Левыйпривод
ZYL Цилиндр

http://i030.radikal.ru/0712/5c/06344113d49ft.jpg

http://i013.radikal.ru/0712/4e/801a763b004ct.jpg

http://i039.radikal.ru/0712/be/7be333fd36bft.jpg

http://i043.radikal.ru/0712/79/07a4143fe1fft.jpg

http://i007.radikal.ru/0712/21/623d2cbc1f51t.jpg

http://i032.radikal.ru/0712/b7/69684c63dd69t.jpg

Электросхемы
Opel Omega A:

http://i046.radikal.ru/0712/0e/cf63dcff4614t.jpg

http://i006.radikal.ru/0712/86/053042916515t.jpg

http://i043.radikal.ru/0712/3f/badc9e9d4414t.jpg

http://i033.radikal.ru/0712/07/be3ad8dcff51t.jpg

Цепи, защищенные предохранителями на Омеге А
Предохранители, защищающие электрооборудование автомобиля, расположены в коробке, в левой нижней части торпедо. Цвета предухранителей соответствуют номиналу: красный - 10А, голубой - 15А, желтый - 20А, зеленый - 30А. На корпусе коробки предохранители отмечены номерами, а на крышке - специальными символами.

Предохранитель
Номинал
Защищаемая цепь

F1
10А (красный)
Габаритные огни левого борта.

F2
10А (красный)
Габаритные огни правого борта.

F3
10А (красный)
Дальний свет левой фары.

F4
10А (красный)
Дальний свет правой фары.

F5
10А (красный)
Ближний свет левой фары.

F6
10А (красный)
Ближний свет правой фары.

F7
10А (красный)
Ближний свет. (вариант комплектации для стран, где днем ездят с включенным ближним светом)

F8
15А (голубой)
Стоп-сигналы, указатели поворота, АБС.

F9
30А (зеленый)
Огни заднего хода, стеклоочиститель, звуковой сигнал.

F10
10А (красный)
Задний противотуманный свет.

F11
10А (красный)
Запас. (не используется)

F12
30А (зеленый)
Вентилятор отопителя.

F13
20А (желтый)
Прикуриватель, освещение вещевого ящика, подогрев передних сидений.

F14
20А (желтый)
Питание электрооборудования прицепа, регулируемая по высоте подвеска.

F15
15А (голубой)
Аварийные огни, часы, подсветка багажника, плафон, радио.

F16
20А (желтый)
Электробензонасос.

F17
20А (желтый)
Противотуманные фары.

F18
20А (желтый)
Обогрев заднего стекла.

F19
30А (зеленый)
Передние электростеклоподъемники.

F20
30А (зеленый)
Задние электростеклоподъемники.

F21
10А (красный)
Подсветка панели приборов, номерного знака, моторного отделения.

F22
30А (зеленый)
Электровентилятор системы охлаждения.

F23
30А (зеленый)
Центральный замок, подогрев задних сидений.

F24
20А (желтый)
Дополнительные фары дальнего света.

F25
30А (зеленый)
Электролюк.

F26
10А (красный)
Омыватель фар.

F27
10А (красный)
Автоматическая коробка передач, АБС.

Кроме предохранителей, в блоке устанавливается несколько реле: стеклоочистителя, звукового сигнала о забытом освещении, обогревателя стекла, противотуманных фар.
В зависимости от комплектации автомобиля некоторые предохранители могут отсутствовать; некоторые дополнительные предохранители устанавливаются в моторном отсеке, за левым брызговиком кузова.

Здравствуйте! Убедительная просьба помочь с электросхемами на автомобиль Opel Combo 1.7D 1996г на базе Opel CorsaB. Проблема в схеме системы запуска и зарядки. Помогите если можно, замучал этот эксклюзив уже. Заранее благодарен.

Зануда
Здравствуйте! Убедительная просьба помочь с электросхемами на автомобиль Opel Combo 1.7D 1996г на базе Opel CorsaB. Проблема в схеме системы запуска и зарядки. Помогите если можно, замучал этот эксклюзив уже. Заранее благодарен.

ОПЕЛЬ КЛУБ

Возле ручки переключения передач есть разъемы под крышкой-туда подключается сканер и считывает ошибки.Когда подключали мою машину ошибка сразу выпала на сам блок АВС.Если проблема в одном из четырех колесных датчиков,то они есть в продаже и менять их,лучше на станции.Вообще АВС это электроника и кому как повезет.У меня был фольцваген пассат 1991 года с системой АВС.Лампочка АВС периодически то гасла то горела.Долго не могли понять в чем проблема,так как он не хотел подключаться к компьютеру.Но все же нашли-передний колесный датчик был надломлен,после его замены все стало нормально.Сейчас на вектре было тоже самое но оказалось дело в самом блоке.На наших машинах (Вектра В 2001 год)устанавливался электронный блок KELSEY HAYES. Был допущен заводской брак при пропайке этого блока.Много владельцев после пропайки контактов вылечивали сами эту неисправность,включая меня.

Добавлено спустя 3 минуты 7 секунд:

Добавлено спустя 15 минут 47 секунд:

фотоотчет[/code]При помощи битки звездочки откручиваем сам блок от гидроблока-придеться немножко помучиться.

Добавлено спустя 3 минуты 40 секунд:

Вот эта черная коробочка и есть наш блок АВС.Который крепится к гидроблоку на винтах звездочках.

Добавлено спустя 3 минуты 20 секунд:

Для склеивания после вскрытия лучше сажать на селикон.

Добавлено спустя 1 минуту 52 секунды:

Бачок с охлаждающей жидкостью лучше снять и отвести в сторону.

Добавлено спустя 1 минуту 29 секунд:

Добавлено спустя 1 минуту 22 секунды:

Добавлено спустя 1 минуту 25 секунд:

Добавлено спустя 8 минут 17 секунд:

Добавлено спустя 2 минуты 3 секунды:

Не мешай машине ездить.

Добавлено спустя 2 минуты 2 секунды:

Добавлено спустя 1 минуту 12 секунд:

Добавлено спустя 4 минуты 7 секунд:

Вобщем так други мои-работа конечно кропотливая но при желании можно все сделать.Когда я все пропаял дырочку заклеил кусочком пластика от блока которое вырезал.Посадил на герметик выдерживающий температуру-так на всякий случай.Проездил уже пол года-АВС не загоралось.Удачи все вектраводам.

Тормозная система

ОВБ z18xe 2001 проблема АБС решилась ремонтом эл.блока,точнее пропайкой контактов реле

Добавлено спустя 8 минут 56 секунд:

Ремонт производился самостоятельно.Сложностей и затрат минимум (полотно по металлу,герметик и паяльник).По времени примерно 2 ч + время на засыхание герметика

мою машину не первый раз,проблема в том что после помывки двигла начались глюки.машина стала иногда при накате глохнуть спидометр пропал abs горит пасле пару минут езды,сразу скажу что заднее левое колесо заглушено,менял тормоз.цылиндр и трубку сломал,до этого всё было ок.обороты двигателя плавают но не всегда падают почти до нуля и глохнет,заводиться без проблем утром днём вечером.при вкл.зажигания стрелка спидометра дрожит пару тройку секунд.грибок и дачик скорости на переднем левом колесе почистил.катушку зажигания другую ставил всё тоже самое без изменений.OP-COM тэстиль ошибки пишет.


OP-COM - KW2000 Окно соединения> 1996 (T)|Vectra-B|Двигатель|X 16 SZR

Установка номального временного параметра

Общее количество кодов ошибок: 2

P0443 - Низкое напряжение вентиляционного клапана топливного бака
(02) - Не присутствует

P0500 - Отсутствует сигнал скорости автомобиля
(00) - Не присутствует

P1640 - Модуль управл. активаторами системы управления (QDM- Quad Driver Module)
(00) - Не присутствует
то что нужно паять абс я понял,а проблемы с двигателем тоже исчезнут?у меня блок абс стоит под. !Скрытая реклама! . 1303944515
на этой картинке мой вариант первый,его можно снять не откручивая трубки?да и вообще с удовольствием глянул фотки и процэс снятия и ремонта именно моего варианта,стандартные абс я много видел а моего варианта мне найти не удалось вот поэтому и решил зарегистр,чтоб узнать подробнее.
кому надо опкомом могу считать ошибки только питер.заране спасибо,
кому надо бош5,3 !Скрытая реклама!

Читайте также: