Схема антенны лансер 9

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Схема правильного подключения магнитолы Lancer IX

Авто мне достался с уже установленной магнитолой под названием Hyundai. Она была с маленьким экраном, а потому, с ооочень не удобными малюсенькими кнопками управления. Но, главное, она жила "своей жизнью" и есть подозрение, что выедала АКБ потихоньку. Вообщем, я отключил её разъём в первую же неделю пользования авто, и так и ездил без музыки.

К счастью, на праздниках, мне подарили новую [JVC KD-X375BT], и я взялся за её установку. Информации о том как установить 1DIN магнитолу в Лансер 9 полно. Я, лишь, сделаю акцент на её правильном подключении т.к. с этим в инете уже трудее.
Итак, снял старую магнитолу и добрался до её "хвоста".

Разумеется, предварительно, вооружился ножом, скотчем и самое главное — электросхемой :).

К моему сожалению штатных разъёмов на этом хвосте уже не было. Всё обрезали, осталась только антенна, ну и на том спасибо :). К моему сожалению потому, что я крайне не люблю чикать штатную проводку. По хорошему, нужно было повесить на штатный разъём — переходной ISO. Ну да ладно. Размотал старый скотч и пересчитал количество проводков, которых там должно быть 15. Насчитал всего 13! Ревизия показала, что не хватает проводов подсветки кнопок магнитолы (плюс и минус). Чуть позже обнаружил их в пластиковой чёрной гофре %) Т.е. "умный" электрик, который когда-то тут лазил своими руками, обрезал эти провода "под корень", а кончики засунул обратно в гофру! И, видимо, он до того любил свою жёлтую изоленту, что даже не удосужился обмотать ей обрезанные проводки. Его особо не заботило, что при включении габаритов, на одном из проводов появляется 12V (или меньше, зависит от положения колёсика регулировки яркости подсветки), а на втором постоянная масса (-), а значит при их соприкосновении будет замыкание)).

Кстати, все проводки подсветки кнопок приходят на 2 разъёма — J\C1 и J\C3. оба висят, прикрученные на заводе чёрной изолентой, на жгуте за магнитолой, примерно над бардачком. Может обратили внимание, что у всех светящихся кнопок есть зелёный провод с белой полосой (это+) и черный с жёлтой полосой (-). Это питание лампочек в кнопках. Все они приходят сюда:

J\C (J\C=Joint Connection) это такой разъём у Mitsubishi как, например, тройник в розетке 220V. Или как ХАБ в интернет сетях.

Ну что же, пришлось удлинять обрезанные под корень провода, т.к. один из них мне будет нужен, ведь JVC KD-X375BT умеет притухать при появлении на нужном проводе напряжения, когда включаешь свет. Для меня это особо актуально, ведь планирую сделать штатные ходовые огни, роль которых будут исполнять фары. Магнитола будет притухать в темное время суток, не слепя при этом глаза своей яркой подсветкой.

Те, у кого штатные разъёмы не обрезаны, увидят там 4 разъёма, все они относятся к магнитоле.
— основной разъём на 14пин — сюда приходят все основные провода, кроме массы
— черный разъём на 1 пин — масса магнитолы
— белый разъём на 1 пин — питание усилителя антенны (если верить схеме, то из него должен выходить жёлтый провод и идти на основной разъём)
— разъём антенны на 1 пин — угадайте что это :)
Повторюсь, у меня всё было обрезано и выглядело так:

Если разъёмы отрезаны, то различить чёрные толстые провода очень просто:
— провод массы идёт отдельно от основного жгута и приходит в толстом чёрном кембрике
— провод питания усилителя антенны приходит в паре с проводом антенны, но у него внутри одна толстая медная жила. У антенны должно быть 2 жилы.

Итак, назначение 15-ти проводов которые приходят на магнитолу:
1 (2B) чёрный толстый с чёрным разъёмом — масса
2 (ANTENNA) чёрный толстый c 2-умя жилами внутри — антенна
3 ()чёрный толстый с белым разъёмом и 1-ой жилой внутри
ИЛИ (Y) жёлтый — питание усилителя антенны
4 (L-Y) синий с жёлтой полосой — питание при ВКЛ АСС (один поворот ключа)
5 (R-B) красный с чёрной полосой — питание от АКБ
6 (G-W) зелёный с белой полосой — питание подсветки кнопок + (при включении габаритов)
7 (B-Y) чёрный с жёлтой полосой — питание подсветки кнопок —
8 (R-W) красный с белой полосой — передний левый динамик +
9 (R-L) красный с синей полосой — передний левый динамик —
10 (R.) красный — передний правый динамик +
11 (G) зелёный — передний правый динамик —
12 (W-L) белый с синей полосой — задний левый динамик +
13 (Y-R) жёлтый с красной полосой — задний левый динамик —
14 (LG) светло-зелёный — задний правый динамик +
15 (Y-G) жёлтый с зелёной полосой — задний правый динамик —

<Если бы разъёмы были не отрезаны, я бы подключал магнитолу так:
ШТАТНЫЙ РАЗЪЁМ С-09 (14пин) + УНИВЕРСАЛЬНЫЙ РАЗЪЕМ ISO мама <-> УНИВЕРСАЛЬНЫЙ РАЗЪЕМ ISO папа + РАЗЪЁМ МАГНИТОЛЫ. А помог бы мне это сделать такой переходник

Разъём массы С-08 я бы тоже не трогал, т.к. у переходника на фото выше есть проводок с кольцом на конце, которое можно прикрутить к металлическому кронштейну ЗА магнитолой. Это и будет масса.>

<Штатная схема подключения магнитолы, описанная выше, подразумевает появление питания на ней при 1-ом повороте ключа. Т.е. ключ должен всегда находиться в замке зажигания. Для меня она предпочтительней. Но кому нужно сделать так, чтобы магнитола работала вообще без ключа, то подключайте так:
4 (L-Y) синий с жёлтой полосой — питание при ВКЛ АСС (один поворот ключа) — ОСТАЁТСЯ БЕЗ ПОДКЛЮЧЕНИЯ
5 (R-B) красный с чёрной полосой — питание от АКБ — ПРОВОД ОТ МАГНИТОЛЫ, который должен идти НА АСС, ПОДКЛЮЧАЕТСЯ СЮДА (т.е. тут получиться скрутка из трёх проводов).
У этой схемы есть 2 минуса:
— придётся постоянно вручную включать и выключать магнитолу
— если магнитола не очень новая и не сильно дорогая, она может, со временем, начать высаживать АКБ. (лично у меня такие случаи были.>

Итак, моя новая магнитола установлена и приятно вписалась в интерьер :) При первом знакомстве обнаружил кучу разных настроек, хороший эквалайзер, удобное управление, приятный дизайн. Микрофон, который шёл в комплекте для системы HANDSFREE, пока не придумал куда вывести, оставил лежать в упаковке. Но что порадовало — это 50 различных цветов подсветки кнопок, не считая комбинированных! Из них 3 хорошо сочетаются с нашей заводской подсветкой блока управления печкой.

Ну и уже ожидаемо, тот провод, который любитель жёлтой изоленты обрезал под корень, делает своё дело :) При включении габаритов подсветка магнитолы притухает! Причем (пока сам не пойму как так), мало того, что режим притухания можно настроить в меню девайса, но и если полностью до упора повернуть штатное колёсико регулирования подсветки авто (тот что возле левого колена), она опять становится яркой! Буквально 5 градусов поворота и она притухает. Лично меня этот бонус ооочень порадовал :)

Ремонт митсубиси лансер » Электросхемы » электросхема лансер 9

Габаритное освещение и освещение номерного знака

Схема 136. Габаритное освещение и освещение номерного знака: 1 - выключатель (замок) зажигания (контакт IG1); 2 - плавкая вставка №1; 3 - монтажный блок реле и предохранителей в салоне; 4 - электрон­ный блок управления системой ETACS; 5 - соединительная колодка С-32; 6 - диагностический разъем, колодка С-11; 7 - выключатель системы напоминания о ключе, оставленном в выключателе (замке) зажигания (за­мкнут, если ключ извлечен); 8 - соединительная колодка С-104; 9 - выключатель плафона освещения салона в проеме двери водителя; 10 - подрулевой переключатель; 11 - соединительная колодка С-103; 12 - соединительная колодка С-03

Габаритное освещение и освещение номерного знака

Схема 13в. Габаритное освещение и освещение номерного знака: 1 - монтажный блок реле и предо­хранителей в салоне; 2 - контрольная лампа включения габаритного света; 3 - соединительная колодка С-104; 4 - правый фонарь освещения номерного знака; 5 - левый фонарь освещения номерного знака; 6 - левый задний фонарь (лампа габаритного света и нить габаритного света в лампе стоп-сигнала)


Схема 14. Звуковые сигналы: 1 - аккумуляторная батарея; 2 - монтажный блок реле и предохранителей, расположенный в моторном отсеке; 3 - реле включения звуковых сигналов; 4 - контактное кольцо, уста­новленное на рулевом колесе; 5 - выключатель звуковых сигналов, установленный в рулевом колесе; 6 - звуковой сигнал высокого тона; 7 - звуковой сигнал низкого тона

Противотуманные фары

Схема 15а. Противотуманные фары: 1 - аккумуляторная батарея; 2, 16 - монтажный блок реле и предохранителей, расположенный в моторном отсеке; 3 - электронный блок управления освещением; 4 - выключатель (замок) зажигания (положение IG2); 5 - выключатель (замок) зажигания (контакт IG1); 6 - монтажный блок реле и предохранителей в салоне; 7, 11 - соединительная колодка С-35; 8, 14 - соединительная колодка С-03; 9, 15 - соединительная колодка С-103; 10 - подрулевой переключатель; 12 - соединительная колодка С-104; 13 - выключатель противотуманных фар; 17 - контрольная лампа включения противотуманных фар; 18 - правая противотуманная фара; 19 - левая противотуманная фара

Форум Mitsubishi Lancer: Уланский полк

«Мицубиси-Лансер» десятого поколения сравнительно молод, поэтому советы на форуме затрагивают мелочовку. Но и она способна вызвать бурную дискуссию.

ПЛОХОЙ ПРИЕМ РАДИО

На это жалуются некоторые владельцы модели в мегаполисах. Порой штатная активная антенна ловит чуть ли не весь эфирный мусор, а вот любимую волну — с трудом. Многие углядели в этом плохую помехоустойчивость усилителя, встроенного в основание антенны, и попросту его исключили. О том, как именно, подробно расписано на форуме.

Разумеется, без навыков радиомонтажа в усилитель лучше не соваться. К тому же чудес не бывает, поэтому без усилителя на уверенный прием, скажем, за городом можно не рассчитывать. Лучше поставить антенну в сборе от другой марки авто, где таких проблем с приемом нет. Бывает, что чужеродная деталь встает в отверстия на крыше как родная.

СВЕРЧОК В БАРДАЧКЕ

Просыпается порой уже через пару недель после покупки машины. Способ ликвидации навязчивого «пискуна» прост, но эффективен: проклеить защелки замка, оси лотка и штырь, на который надевается демпфер, например, обычной изолентой.

Годятся и обрезки мягкой ткани. Главное, исключить люфт лотка бардачка в окне панели приборов. Мы с успехом используем полоски губчатой резины, приклеивая их таким образом, чтобы при закрытом бардачке резина слегка распирала лоток. А под штырь для демпфера прекрасно встают резиновые шайбочки, которые найдете, к примеру, в уплотнении мини-насоса во флакончике из-под парфюмерии.

ОСОБЫЙ ПОДХОД К ВАРИАТОРУ

Наряду с удобством в управлении этот агрегат вызывает и опасения: наде­жен ли? И как грамотно пользоваться им, чтобы ненароком не поломать?

Если после стоянки на уклоне слышите несильный, но довольно неприятный щелчок в начале движения, используйте нехитрый прием: при парковке в таких условиях, остановившись, переводим рычаг в положение N, затягиваем ручник, отпускаем тормозную педаль, после чего вновь ее нажимаем и только тогда переводим рычаг в Р. После таких манипуляций щелчка не услышите и после длительной стоянки. Однако не спешите сразу рвануть с места — прогрейте коробку на холостых пару минут, поставив рычаг в N, пока, скажем, протираете стекла.

Оставляя машину на уклоне, и вправду лучше воспользоваться описанным методом. Иначе на детали вариатора будет действовать немалая статическая нагрузка. Собственно, щелчок о ней и напоминает. Однако зимой все же подыщите ровное место для парковки, чтобы и вариатор не нагружать, и ручник не трогать — его колодки, не забываем, могут примерзнуть. Насчет прогрева тоже верно. Добавим: в начале движения, пока мотор не прогреется до рабочей температуры, стараемся обходиться без резких ускорений.

Разгон «в пол» может показаться вялым — не таким, как на «ручке» или автомате. Некоторым владельцам кажется, что если по достижении 6000 оборотов отпустить, а затем вновь продавить педаль газа, вариатор переключается как бы на ступень ниже и машина ускоряется лучше.

Это субъективные ощущения, вызванные монотонно ревущим на высоких оборотах мотором и равномерным, без рывков, разгоном, что попросту непривычно.

ЦАРАПИНЫ НА СТЕКЛАХ

На боковых стеклах довольно быстро появляются вертикальные царапины — следствие непомерно жестких и вдобавок лысых внутренних уплотнителей. Если обклеить их поверх маделином (так называемая бархотка), то такой проблемы не будет. Сделать это несложно самому. Спецы за такую работу берут 500–2000 рублей — пустяк по сравнению с ценой нового стекла. Кстати, неплохо подходят уплотнители от «Грандиса»: они и мягче, и с длинным ворсом.

Сам по себе совет неплох. Но следует учесть, что стекла почти на всех иномарках не столь твердые, как на отечественных авто. На мягких быстрее появляются царапины. Поэтому мы еще рекомендуем почаще мыть стекла, причем используйте только специальную щетку и ни в коем случае не протирайте их тряпкой или губкой.

Mitsubishi Lancer IX: Электрические схемы — MMC Manuals

Lancer 9 выпускали с 3-мя двигателями в четырёх комплектациях: Оснащение Invite: CS1A — 1.

CS3W — 1. CS3A — 1. Комплектация Intense: CS9W — 2.

Трансмиссия — 5-ст. МКПП, 4-ст. АКПП были модели с вариатором. Технические характеристики Mitsubishi Lancer 9 седан 1.

митсубиси лансер 9 схема электропроводки

Система зажигания двигатель 4G1, автоматическая коробка передач Схема 7. Система зажигания двигатель 4G6 Электрическая схема управления двигателем Лансер 9 Схема 8а. Система управления двигателем двигатель 4G1, механическая коробка передач Схема 8б. Система управления двигателем двигатель 4G1, механическая коробка передач: Схема 8в. Схема 8г. Схема 9а. Система управления двигателем двигатель 4G6: Схема 9б. Схема 9в.

Автомобиль, как можно увидеть на фото, не первой свежести и неухоженный. И так как наш автосервис специализируется именно на Mitsubishi и Toyota, то за дело взялся с удовольствием мол, плавали — знаем.

Электрооборудование Mitsubishi Lancer 9

Щас быстренько всё починим. А на деле оказалось по-другому. С чего начинаем диагностику, помните?

Сужаем область до города, потом до квартиры, потом стучимся: Приблизительно. Что у нас? Сразу начинают работать стеклоочистители? Хорошо, а что отвечает за стеклоочистители, какая система, или там всё просто, одним выключателем и всё? Потому что митсубиси лансер 9 схема электропроводки всех форумах и сайтах о ней говорится подробно. Если разговорным и привычным языком говорить, то это "система комфорта для водителя".

Стеклоочистители к ней относятся?

митсубиси лансер 9 схема электропроводки

Конечно, как же без них можно ехать в дождь или в снег? Знаем, что система ETACS используется для централизованного управления различными временными и сигнальными функциями, помогающими улучшить управляемость автомобиля и комфорт водителя. ETACS обладает входной проверочной функцией, которая позволяет проверить исправность цепи от входного выключателя к микропроцессору.

А что такое мультиплексная электропроводка SWS?

Схема электрооборудования Митсубиси Лансер 9

Это проводка, которая позволяет передавать митсубиси лансер 9 схема электропроводки сигналов по единственному проводу, что позволяет существенно снизить вес и упростить электропроводку, которая на современных автомобилях становится всё более сложной вследствие увеличения числа установленных на автомобиле электрических устройств.

Карта установка автосигнализации с автозапуском на автомобиль Mitsubishi Lancer IX

Снимаем подторпедник (2 самореза), и облицовку рулевой колонки.

Карта установка автосигнализации с автозапуском на автомобиль Mitsubishi Lancer IX

Карта установка автосигнализации с автозапуском на автомобиль Mitsubishi Lancer IX

Выкручиваем болт, чтобы снять подторпедник.

Карта установка автосигнализации с автозапуском на автомобиль Mitsubishi Lancer IX

Карта установка автосигнализации с автозапуском на автомобиль Mitsubishi Lancer IX

Снимаем панель приборов (3 самореза), предварительно открутив козырек (2 самореза).

Карта установка автосигнализации с автозапуском на автомобиль Mitsubishi Lancer IX

Карта установка автосигнализации с автозапуском на автомобиль Mitsubishi Lancer IX

Карта установка автосигнализации с автозапуском на автомобиль Mitsubishi Lancer IX

Подключаем концевик двери, ручник, поворотник (правый борт).

Карта установка автосигнализации с автозапуском на автомобиль Mitsubishi Lancer IX

C06 – синий разъем панели приборов (слева - вверху), контакты NN 31. 51
34 - Индикация (лампа) открытой двери - голубой
37 - Лампа тормоза - сине-красный
49 - Поворотник правый - розовый

Подключаем контроль генератора или тахометра, поворотник (левый борт).

Карта установка автосигнализации с автозапуском на автомобиль Mitsubishi Lancer IX

C04 - белый разъём (справа - вверху), контакты NN 1. 21
3 - Поворотник левый - салатовый
11 - Тахометр - зеленый
19 - Лампа зарядки АКБ - красный

Центральный замок подключаем в блоке предохранителей, нижний разъем. Салатовый и фиолетовый провода. Управление минусом.

Карта установка автосигнализации с автозапуском на автомобиль Mitsubishi Lancer IX

Подключаем провода ACC, IGN1, IGN2, Стартер.

Карта установка автосигнализации с автозапуском на автомобиль Mitsubishi Lancer IX

Карта установка автосигнализации с автозапуском на автомобиль Mitsubishi Lancer IX

Карта установка автосигнализации с автозапуском на автомобиль Mitsubishi Lancer IX

Карта установка автосигнализации с автозапуском на автомобиль Mitsubishi Lancer IX

Замок зажигания:
+12 - белый
Зажигание 1 - черно-белый
ACC - сине-белый
Зажигание 2 - сине-черный
Стартер - черно-желтый

Для обхода штатного иммо надеваем рамку модуля обхода иммобилайзера Starline BP-03 на замок зажигания.

Карта установка автосигнализации с автозапуском на автомобиль Mitsubishi Lancer IX

Сирену подключаем под капотом
Датчик температуры на патрубок радиатора
Концевик капота над левой фарой

Блокировки:
Бензонасос (+) - красный в пороге водителя
Блокировка под капотом (+) - коса под фильтром

Установка сигнала в автомобиле Mitsubishi Lancer 9

Два дня тут мучился с установкой пневмосигнала… Трудное занятие, скажу я вам…
Так бы сам не купил. Но достался нахаляву, а поэтому, как не поставить новую.

Фоток немного, сразу скажу, так как крепить совершенно неудобно! Крепление компрессора на один болт, да и то врезной (типа не дырка там, а под болт, который въезжает) — поэтому как его не затяни — он все равно обратно выпадывает.


вот оно зло гудящее

Крепление дудки — отдельный разговор… одна "нога" металлическая — нормальная, а вторая — пластиковая. Естественно сразу отломилась.

Ставить все это решил, снимая бампер. Решил крепить на отбойник, точнее за него. Туда и грязь меньше всего попадает, и вибраций ненужных не будет.


Далее на обратную сторону разметил и просверлил отверстия под болты и закрепил дудку. Компрессор с его креплением просто прикрепил металлическими хомутами из вязальной проволоки.




вид с другого верху


С поставленным бампером вообще почти невидно.

С подключением заморачиваться особо не стал, просто кинул плюс на компрессор с родного плюса сигналов, минус на корпус, предохранитель поставил 15 ампер. Все соединения делал через клеммы.

Проверил все это дело, гудел сигналом минуту ровно. Уши заложило. Ни одно соединение не нагрелось и пред целый — вывод — родных проводов достаточно для 15 ампер, при нормальном соединении ничего не сожжется.

Ремонт электропроводки Лансер 9.


Загорелась проводка от прикуривателя. Повреждены жгуты MR572112 и 8522А563. Рассказано о ремонте проводки без замены жгутов.

Как выяснилось в процессе ремонта, причина возгорания – замыкание проводов непосредственно у прикуривателя. Крепление прикуривателя ослабло, и он проворачивался из-за чего провода замкнули. В гнезде предохранителей вместо штатного на 15А стоял жук (два провода около 0,5 мм каждый). Второй хозяин автомобиля не досмотрел.


Естественно при замыкании гореть стали провода, а не предохранитель. Поскольку провода стянуты в жгут, расплавились и пришли в негодность расположенные рядом провода других электрических цепей.

Порядок разборки. Чтобы не загромождать подробностями, я просто перечислю последовательность действий с небольшими пояснениями. Если возникнут дополнительные вопросы как что-то снять в интернете много информации и видео по разборке. Работы начинаем с отключения массы на аккумуляторе.

1. Освобождаем доступ к прикуривателю, разъему выключателей подогрева сидений и контакту ручника.


2. Снимем бардачек, облицовку под ним внизу, включая пластмассовую накладку порога правой двери. Просматриваем жгут 8522А563, который идет посредине салона вверх и вправо. Он должен быть хорошо виден.


Заканчивается этот жгут разъемами, расположенными справа внизу у ног пассажира.


3. Отсоединяем малый жгут MR572112 от прикуривателя и большого жгута 8522А563. Снимаем его с лампочками полностью.


4. Чтобы высвободить большой жгут 8522А563 снимаем оба передних сидения, радиоприемник, открываем блок управления печкой, обводку блока приборов, среднюю часть торпеды. Получается вот такой вид. На снимке жгут уже распушен.


Всю переднюю панель не снимаем.


5. Высвобождение большого жгута 8522А563 делаем с двух сторон. Со стороны сидений высвобождаем разъемы боковых подушек безопасности. Даже если подушек нет, разъемы все равно есть под ковриками, под сидениями. Перемещаясь по жгуту высвобождаем его от креплений, снимаем 3 разъема под блоком печки. Отключаем массу чуть выше. Снимем трубки поверх жгута и вытягиваем часть жгута до разветвления вправо и влево. Помещаем высвобожденную часть жгута под ноги пассажира. То же самое делаем с другого конца жгута. Снимаем три разъема справа внизу у ног пассажира и разъем на электромоторчике. Чуть выше там же откручиваем массу. Откручиваем болт удерживающий пластмассовый уголок, внутри которого проложен жгут и убираем этот уголок. Отсоединяем разъем подушки безопасности пассажира. Освобождая от креплений вынимаем эту часть жгута и также опускаем его под ноги пассажира. Получается, что жгут у нас висит на одной точке вверху за радиоприемником. Это видно на первом фото в пункте 4.

6. Распушиваем жгут и осматриваем все провода.


7. Поврежденные участки проводов, по одному меняем на новый провод такого же сечения, или чуть большего. Порядок замены такой. Одеваем термоусадочную трубку, затем зачищаем и скручиваем провода. Запаиваем соединение. Перемещаем на место соединения термоусадочную трубку и нагревая ее надежно обжимаем место соединения.


8. Малый жгут MR572112 я полностью спаял заново. Сначала по горелым остаткам прорисовал схему распайки, измерил длину проводов, отсоединил разъемы и использовал их повторно. Прорисованная схема выглядит так:


А изготовленный жгут, вот так:


Далее жгуты были сформованы и уложены на место в обратном порядке.

Затраты на провода копеечные. По времени быстрее чем на СТО. Там наверняка бы заказывали новые жгуты (MR572122 около 5$, а 8522А563 около 80$) плюс их работа.

Выводы. Предохранители ставить только штатные. Если в дороге взять его негде, ставить калиброванную проволоку. Таблицу диаметров проволоки вместо предохранителя в зависимости от тока можно посмотреть здесь.

Материал статьи дополнен и продублирован на видео:

Mitsubishi Lancer IX: Электрические схемы — MMC Manuals


Отсоедините колодки жгутов проводов от следующих элементов: Для этого необходим подъемник, чтобы повыше поднять переднюю часть автомобиля.


Снятие и установка адсорбера Mitsubishi Lancer 9 (Лансер 9)

Конечно, как же без них можно ехать в дождь или в снег? Знаем, что система ETACS используется для централизованного управления различными временными и сигнальными функциями, помогающими улучшить управляемость автомобиля и комфорт водителя.

ETACS обладает входной проверочной функцией, которая позволяет проверить исправность цепи от входного выключателя к микропроцессору. А что такое мультиплексная электропроводка SWS?

Это проводка, которая позволяет передавать несколько сигналов по единственному проводу, что позволяет существенно снизить вес и упростить электропроводку, которая на современных автомобилях становится всё более сложной вследствие увеличения числа установленных на автомобиле электрических устройств. Электрическая схема выполнена таким образом, что работа основных систем и устройств, обеспечивается даже в том случае, если мультиплексорная система связи неисправна.


Однако, если не знать одного важного нюанса, то можно убить день на поиск неисправности и ничего не добиться. А нюанс состоит в том, что надо знать: Конкретно на этой машине все основные функции системы ETACS были вшиты на заводе и настроек не имели и теперь представьте, что если вы не знаете вот такого маленького нюансика и будете пытаться сделать то, что машина не может делать?

Для этого было придумано простое и оригинальное решение: А где удобнее на данный момент. Для этого необходим подъемник, чтобы повыше поднять переднюю часть автомобиля. В гаражных условиях при отсутствии подъемника потребуются домкрат, а также прочные и достаточно высокие опоры, чтобы установить на них приподнятую переднюю часть автомобиля, что даст возможность извлечь из-под него двигатель, опущенный на пол гаража.

У них одинаковые опоры, идентичное расположение навесного оборудования.

Электросхемы Митсубиси Лансер 9

Поэтому оба силовых агрегата снимают практически одинаковыми приемами. В данном подразделе работа показана на примере силового агрегата SOHC как более распространенного.

Для удобства работы снимите капот см. Снизьте давление в системе питания см. Снимите воздушный фильтр см. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи и снимите ее с автомобиля см. Для получения доступа к креплению левой опоры силового агрегата снимите полку аккумуляторной батареи см.

Снимите брызговики двигателя см. Слейте жидкость из системы охлаждения см.


Если вы снимаете двигатель для ремонта, слейте масло из масляного картера см. Если на автомобиле установлена распорка опор стоек передней подвески, снимите ее.

Снимите радиатор системы охлаждения см.

Снимите дополнительный нейтрализатор отработавших газов см. Отсоедините колодки жгутов проводов от следующих элементов: Отсоедините разъемы жгутов проводов от датчика давления насоса гидроусилителя рулевого управления и от компрессора кондиционера Отсоедините провода от генератора см.

СНЯТИЕ, УСТАНОВКА И ПРОВЕРКА КЛАПАНА ПРОДУВКИ АДСОРБЕРА

Отсоедините пластмассовые держатели моторного жгута проводов от кронштейнов крепления и отведите жгут проводов в сторону. Отсоедините шланги от штуцеров клапана продувки адсорбера.

Отсоедините топливные шланги от топливной рампы и регулятора давления топлива см. Электросхемы соединения генераторной установки Митсубиси Лансер 9 автоматическая и механическая коробка переключения передач: Схема электрооборудования Mitsubishi Lancer 9 — система пуска двигателя с автоматической и механической КП: Электрическая схема системы зажигания мотора 4G1 с разными коробками передач и двигателя 4G6: Система охлаждения двигателя и стоп-сигналы: Принципиальная электрическая схема освещения номерного знака автомобиля и габаритных огней: Электросхема противотуманных фар Mitsubishi Lancer 9, а также указатели поворотов и аварийная сигнализация: Схема стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла автомобиля: Схема электрооборудования Mitsubishi Lancer 9 — электропривод боковых зеркал заднего вида электрооборудование для авто с обогревом наружных зеркал и без:

Все что вы хотели знать о моторах Lancer 9

Mitsubishi Lancer – легендарный автомобиль. Он известен во всех уголках земного шара как один из самых надёжных и неприхотливых автомобилей. Он выпускается с 1973 года, сменил множество поколений, а также продавался на большинстве известных рынков планеты. На некоторых рынках модель распространялась под другим именем. Например, первое поколение в Канаде продавалось под брендом Plymouth, Dodge – в Америке, причём не только в США. Обсуждаемое сегодня поколение появилось на свет ещё в 2000 году, продавалось только в Японии и получило приставку Cedia в названии. Привычный вид модель приобрела только в 2003 году на московском автосалоне. Туда же приехал и двигатель Лансер 9, который уже успел стать легендарным – 4G63. Какими же моторами оснащался Lancer IX, чем они отличались друг от друга и что в них чаще всего ломалось?

Митсубиси Лансер 9

Lancer Evolution. Легенда. А между прочим его турбированный 4G63T не слишком отличался от серийного

1.3 (4G13)

Это один из самых компактных моторов компании Митсубиси. Он имеет объём 1.3 литра, за счёт чего способен обеспечивать до 90 лошадиных сил отдачи. Он, помимо Лансера, устанавливался на другие модели компании, такие как Colt, Carisma, Dingo и Space Star. Все эти автомобили – компактные хэтчбеки или седаны, а значит, большой мощности для нормальной скорости их передвижения не нужно. Их основная задача – исправно работать, перевозить водителя и пассажиров к пункту назначения и потреблять при этом мало топлива. С последним пунктом всё вполне хорошо: в городе силовой агрегат расходует не более 8.5 литров бензина, при езде только по трассе расход уменьшается до 5.2 литра, а в смешанном цикле цифра становится равной 6.5 литрам. Хорошие показатели для простого городского автомобиля. Побочным эффектом такой экономичности стала вялость: разгон до 100 км/ч занимает более 13 секунд, а максимальная скорость здесь – всего 171 км/ч. Его спасает механическая коробка передач: на автомате показатели были бы ещё хуже.

dvigatel-lancer-9-1.3

Простой и надежный как кувалда 4G13

Надёжность. В целом, 1.3-литровый двигатель Лансера надёжен, не вызывает никаких нареканий про нормальной эксплуатации и регулярном обслуживании. Блок цилиндров здесь чугунный, что позволило добиться хороших прочностных показателей. Его головка может быть 12- или 16-клапанной, при этом все клапаны будут расположены на одном распределительном валу, система называется SOHC. Из серьёзных вещей внимание следует обращать на регулировку клапанов и состояние ремня ГРМ. Процедуру регулировки клапанов рекомендуется проводить раз в 90 000 километров пробега, как, собственно, и замену ремня ГРМ. Но, менять ремень стоит чуть раньше, тысяч за 5 до установления необходимой цифры на одометре, так как при обрыве ремня у 4G13 гнёт клапана.

У 1.3-литрового агрегата есть небольшой список неисправностей, который полностью идентичен мотору 4G15, поэтому посвящать ему отельный абзац нет смысла.

  1. Плавают обороты на 4G13. Возникает это из-за дроссельной заслонки, конструкция которой не позволяет ей служить десятилетиями. Решить это можно простой заменой узла на новый или же модифицированный, с увеличенным ресурсом.
  2. Сильные вибрации, передающиеся от мотора на кузов. Как с ними бороться – никто не знает, но, если они возникли, следует проверить состояние подушек двигателя, возможно, они износились.
  3. Сложный запуск. Особенно в морозы. Из-за особенностей конструкции, мотору с трудом даётся холодный пуск даже в тёплое время года, из-за чего иногда может заливать свечи.
  4. Как и все бензиновые силовые агрегаты, ближе к 200-тысячной отметке на одометре 4G13 и 4G15 начинают расходовать масло. Проблема стандартная, решается банальной заменой поршневых колец или капитальным ремонтом.

1.6 (4G18)

1.6-литровый двигатель был одной из самых популярных модификаций Лансер 9. Его отдача мало чем отличается от 1.3-литрового: всего лишь на 10-20 лошадиных сил больше, то есть 98, зато значительно больше крутящий момент – 134 ньютон-метра. Это уже позволяет установить автоматическую коробку передач и даже чувствовать себя комфортно за рулём. Конечно, расход и динамика на механике будет лучше, но, как известно, комфорт требует дополнительных затрат. Итак, расход в городе у машины на автоматической КПП составляет 10.3 литра, в смешанном цифра уменьшается до 8 литров, а при езде только по трассе – до 6.5 литров. Механика же показывает значительно лучшие результаты: 8.8 литра 92 бензина на 100 километров пути в городе, 6.8, если ездить по городу и периодически выбираться на трассу, а если постоянно ездить только на дальние расстояния, то расход может упасть до 6.5 литра.

Если говорить о динамике, то в обоих случаях она достаточно посредственная: двигатель Лансер 9 1.6 разгоняет автомобиль до 100 километров в час за те же почти 14 секунд, что и 1.3, если речь идёт об автомате, и за 11.8 секунды, если разгоняться на механике. Максимальная скорость для АКПП и МКПП составляет 173 км/ч и 183 км/ч соответственно. Этот показатель достаточно легко улучшить: достаточно прикрутить к двигателю турбину. Сделать это в современных условиях достаточно сложно, как, в прочем, и улучшить показатели без участия наддува. Сюда как родные встают спортивные валы, впуск и выпуск от Greddy, форсунки от мотора 4G64, а также 16-клапанная DOHC-голова. Но, пусть чугунный блок цилиндров не обманывает: дуть сюда 1 бар без последствия не получится. Это не блок 4G63, который как нельзя лучше подойдёт для тюнинга. Если говорить о надёжности, то по этому параметру 4G18 идентичен тринадцатому и пятнадцатому вариантам, так как отличий между ними, кроме объёма, практически нет. К слову, из масла в моторы линейки 4G1 рекомендуют заливать брендовые смазочные материалы с температурным индексом 10W-40 или 5W-30, что хорошо подходит для сурового российского климата.

Двигатель Митсубиси Лансер 9 1.6 с турбиной

Некоторые владельцы Lancer 9 с мотором 1.6 не выдерживают и ставят на него турбину. Вот что из этого получается

2.0 (4G63)

По-настоящему легендарный силовой агрегат производства Mitsubishi Motors. Это представитель группы моторов Sirius 4G6, который впервые появился на рынке в 1981 году. В его основе также лежит чугунный 4-цилиндровый блок с двумя балансирными валами, который прикрыт одновальной головой с 8 клапанами. Немногим позднее её заменили на 16-клапанную DOHC, причём случилось это уже в 1987 году. В отличие от моторов линейки 4G1, здесь есть гидрокомпенсаторы, а значит дополнительная регулировка клапанов каждые 90 000 километров пробега не требуется. Зато также требуется замена ремня: привод ГРМ здесь такой же, как у младших братьев. В настоящее время, подобные моторы производятся некоторыми азиатскими производителями по лицензии, к примеру, Hyundai до сих пор устанавливает такие силовые агрегаты в большинство своих моделей.

Двигатель Лансер 2.0 наиболее широко известен миру своей турбированной версией – 4G63T. Именно с таким «сердцем» всем известные раллийные болиды занимали призовые места и выигрывали чемпионаты. Но можно ли установить турбину на обычный 4G63 и дойти до показателей турбо-версии? Можно. Но для нормальной его работы необходимо будет установить такие же валы, поддон, шатунно-поршневую систему, вкладыши, впуск-выпуск, головку блока цилиндров и прочие мелочи как у 4G63T.

Стоит это достаточно больших денег, а в итоге получится лишь стоковый Lancer Evolution 9. Поэтому не стоит обольщаться идентичности блока, или же вкладывать ещё большие деньги и строить по-настоящему монструозный двигатель. В сети есть множество примеров постройки 4G63T на 500, 600, даже 1000 сил.

Двигатель Лансер 4G63t

Вот он 4G63t на Lancer EVO, гражданская версия этого мотора, до сих пор продолжает радовать владельцев девятого поколения Лансера

Стандартная отдача двухлитрового мотора Лансер 9 не поражает воображение: всего 135 сил мощности и 176 ньютон-метров крутящего момента. На автомате до 100 км/ч такой двигатель Митсубиси Лансер 9 разгоняет за 12 секунд. На механике время уменьшится до 9.8 секунды. Теперь понятно, почему владельцы так стремятся установить турбину. Расход топлива при этом составляет 12.6/9.3/7.3 литра для автомата и порядка 11.7/8.5/6.6 литра для версии на механической коробке передач. Вполне себе комфортные показатели для хорошего городского седана. Среди ярких проблем стоит отметить следующие:

Читайте также: