Замена дтож фольксваген т4

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Датчик температуры охлаждающей жидкости: где стоит, как проверить и заменить


Двигатель внутреннего сгорания в рабочем режиме способен прогреваться вплоть до температуры в 300 градусов по Цельсию. При этом металл расширяется, из-за чего может заклинить блок цилиндров (движущийся стакан попросту застревает в цилиндре). Чтобы этого не произошло в каждом ДВС имеется система охлаждения, в 99% случаев — жидкостная. При этом блок управления самостоятельно регулирует её работу, опираясь на показания датчика температуры. То есть если температура критическая, то ускоряется движение охлаждающей жидкости, а также мощность вентилятора для продува радиатора. Где стоит датчик температуры охлаждающей жидкости в автомобиле (ДТОЖ)? И как проверить, что он работает правильно и не вышел из строя?

Для чего нужен датчик

Новый датчик охлаждающей жидкости

Датчик считывает температуру жидкости в системе охлаждения и передает эти данные в ЭБУ (электронный блок управления). И исходя из этих данных бортовой компьютер поддерживает оптимальный температурный режим работы мотора (а это — порядка 80–90 градусов по Цельсию). То есть блок ЭБУ «понимает», когда необходимо замедлить работу вентилятора и повысить температуру мотора (при прогреве), а когда наоборот — максимально быстро снизить температуру и не допустить кипения охлаждающей жидкости. Благодаря этому мотор точно не заклинит, износ его механических частей будет минимальным (например, при перегреве, те же кольца ускоренно «прогорают»).

Соблюдение правильного температурного режима важно и для поддержания правильной вязкости моторного масла. Только в этом случае мотор сможет работать на полную мощность, но при этом без ускоренного износа.

Если же термодатчик неисправен, то блок ЭБУ получает недостоверную информацию. Соответственно, при холодном двигателе он может принудительно включать вентилятор «на полную», что лишь усложнит прогрев мотора. Или наоборот: при перегреве вентилятор вообще не будет работать, что может закончиться выходом из строя двигателя без возможности его дальнейшего ремонта (при заклинивании повреждается не только блок цилиндров, но и распределительный, коленчатый валы, в некоторых случаях и маховик).

Где стоит датчик температуры охлаждающей жидкости

Отключение датчика охлаждающей жидкости

В 99% случаев датчик устанавливается на выпускном патрубке блока цилиндров. Это то место, где охлаждающая жидкость «выходит» из мотора (то есть там самая высокая возможная температура) и далее попадает в радиатор. В некоторых современных авто устанавливают 2 контроллера: на выходном и входном патрубке (для более точного контроля температурного режима). К самому датчику подходит кабель (из 2, реже — 3 проводов).

Датчик охлаждающей жидкости на выпускном патрубке блока цилиндров

Визуально ДТОЖ похож на пластиковую «пробку», с металлической резьбой и дополнительной контактной площадкой на конце. Нужно учитывать, что датчик прямо контактирует с охлаждающей жидкостью. Соответственно, если есть признаки перегрева двигателя, то вытаскивать его не следует (о чем обязательно указывается в технической инструкции к автомобилю).

Видео: где стоит датчик температуры, как заменить ДТОЖ

Принцип работы

Внутри датчика установлен термистор — это разновидность резистора, сопротивление которого зависит от температуры окружающей среды. Именно показания сопротивления считываются и передаются в ЭБУ.

Схема работы датчика охлаждающей жидкости

Признаки неисправности ДТОЖ

Термострелка на панели приборов

Ключевые признаки неисправности:

  1. Недостоверные показания температуры двигателя. Например, сразу же после его запуска на приборной появляется сигнал перегрева. Или наоборот: после 10 – 20 минут работы мотора показывается температура ниже 40 – 50 градусов.
  2. Не включается или не отключается вентилятор. Но это также может указывать и на неисправность блока управления.
  3. Показания температуры считываются некорректно. Данные при этом могут мгновенно меняться, например, с 50 до 90 градусов, а затем снова опускаться.

В современных авто также при неисправной работе контроллера на приборной панели загорается сигнал «Check». Подключившись к ЭБУ можно узнать точную причину появления аварийного сигнала.

Как проверить работоспособность?

Таблица соотвевия температуры датчика и сопротивления

Для проверки работоспособности потребуются следующие инструменты:

  • термометр (обязательно с максимально допустимой температурой свыше 100 градусов, лучше использовать цифровой);
  • мультиметр (для замера сопротивления термистора);
  • емкость с водой (которую нужно будет медленно подогревать до температуры кипения).

Когда датчик охладился до комнатной температуры к его контактам необходимо подключить мультиметр и перевести его в режим замера сопротивления. При температуре 20 – 30 градусов по Цельсию начальное сопротивление должно составлять порядка 1300 – 2200 Ом.

Далее датчик с подключенными щупами помещают в емкость с водой и медленно начинают её разогревать. При повышении температуры сопротивление должно постепенно падать. Оптимальные показатели следующие:

  • 40 градусов — порядка 1000 – 1200 Ом;
  • 50 градусов — 1000 Ом;
  • 60 градусов — 800 Ом;
  • 80 градусов — порядка 270 – 380 Ом;
  • 100 градусов — порядка 170 – 180 Ом.

При температуре 110 градусов или выше термистор переключается в «защиту» и происходит разрыв цепи. Сопротивление при этом становится бесконечным (блок ЭБУ этот сигнал распознает как перегрев и включает охлаждение на полную мощность).

Если показания мультиметра будут кардинально разниться от вышеуказанных, то это будет явным признаком, что датчик вышел из строя. Ремонту он не подлежит поэтому его попросту заменяют. В редких случаях помогает тщательная очистка контактов и резьбы от следов коррозии, но это лишь временное решение. Если контроллер «сбоит», то рекомендуется его полностью заменит, обойдется он не дорого.

Замена датчика температуры охдаждающей жидкости

Очистка датчика темпертауры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

В теории при замене датчика необходимо полностью сливать антифриз из системы охлаждения. Но на практике многие обходятся и без этого (но часть тосола при этом все равно выливается). Общий же алгоритм замены выглядит так:

  • отключить контакты;
  • выкрутить зажимную гайку;
  • вытащить датчик;
  • поместить гайку на новый датчик;
  • поставить все на место, затянуть, подключить контакты;
  • завести двигатель и проверить показания датчика.

Все работы обязательно проводятся «на холодный» двигатель. Самое главное — все тщательно затянуть (чтобы не допустить разгерметизации системы охлаждения) и правильно подключить контакты (через коннектор).

Если в автомобиле установлено 2 датчика, то, соответственно, манипуляция повторяется. Но желательно все же предварительно сливать весь тосол (его можно повторно использовать).

Видео замены датчика температуры (ДТОЖ) на ВАЗ 2115:

Итого, проверить работоспособность датчика достаточно легко, но потребуется, как минимум, мультиметр. Как часто выходят из строя тиристоры? Очень редко, так как единственная причина, по которой это происходит — механическое повреждение тиристора или подводимых к нему контактов, а также коррозия.

Замена дтож фольксваген т4

Система охлаждения всех двигателей Фольксваген Транспортер Т4 - жидкостная, замкнутая, работающая при повышенном давлении. Жидкость приводится в движение центробежным насосом лопастного типа. Направление потока жидкости регулируется термостатом, в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Вентиляторы радиатора (их два) включаются двухрежимным термовыключателем, установленным в радиаторе. Вентиляторы двухскоростные, работа двигателя при температурах от 84 до 90ºС обеспечивается первым средне-скоростным режимом работы. При температуре охлаждающей жидкости 93-98º вентиляторы системы охлаждения Т4 работают на полную мощность. В системе охлаждения предусмотрен отдельный расширительный бачок (см. рис. 227).


Рис. 227 Расширительный бачок

На четырехцилиндровых двигателях оба вентилятора в системе охлаждения Фольксваген Т4 приводятся от одного электромотора (см. рис. 232). У остальных двигателей - от двух (по одному на крыльчатку). Питание на электромоторы подается независимо от положения ключа в замке зажигания, поэтому будьте осторожны при работе в моторном отсеке.
Системы охлаждения дизельных двигателей отличаются друг от друга. Различия систем охлаждения четырех и пятицилиндрового двигателей показаны на рис. 228 и 229.


Рис. 228 Устройство системы охлаждения четырехцилиндрового двигателя Т4
1 - расширительный бачок, 2 - радиатор, 3 - насос системы охлаждения, 4 - пробка слива охлаждающей жидкости, 5 - термостат, 6 - насос системы охлаждения, 7 - радиатор моторного масла, 8 - корпус, 9 - головка блока, 10 -электромагнитный клапан, 11 - клапан регулировки работы отопления салона, 12 - дополнительный отопитель, 13 - отопитель 1, 14 - отопитель 2, 15 - тройник, а - верхний шланг охлаждающей жидкости, в - нижний шланг охлаждающей жидкости


Рис. 229 Устройство системы охлаждения пятицилиндрового двигателя 2.4 л Фольксваген Т4
1 - расширительный бачок, 2 - радиатор, 3 - насос системы охлаждения, 4 - сливная пробка охлаждающей, 5 - термостат, 6 - насосы охлаждающей жидкости, 7 - корпус, 8 - радиатор масла, 9 - головка блока, 10 - электромагнитый клапан, 11 - дополнительный отопитель, 12 - клапан регулировки работы отопления салона, 13-1 теплообменник 14-2 теплообменник, а - верхний шланг охлаждающей жидкости, в - нижний шланг охлаждающей жидкости

Описанные ниже действия относятся также и к дизельным двигателям. Насос системы охлаждения четырехцилиндрового дизеля снимается и устанавливается так же, как и в бензиновом двигателе.

Способы проверки датчика температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) по сути является терморезистором или термосопротивлением. В зависимости от температуры среды в которую он погружен, сопротивление в цепи изменяется в большую или меньшую сторону. Процесс проверки датчика температур охлаждающей жидкости довольно прост, сделать это можно несколькими способами. Однако следует разбираться в основных аспектах его работы, а для выявления дефекта знать распространенные причины и признаки поломок. Чаще для проверки применяется мультиметр. Ниже мы приведем наиболее популярные варианты диагностирования датчика.

Принцип работы датчика

ДТОЖ в разрезе

Вкратце рассмотрим как работает терморезисторный датчик, это поможет правильно провести его диагностику. Датчик состоит из двух выводных контактов и измеряющей головки в которой располагается термистор. Контакты подключаются посредством проводов к электронному блоку управления (ЭБУ). Головка погружается в измеряемую жидкость. Так как ДТОЖ имеет отрицательный температурный коэффициент, с повышением температуры ОЖ падает показатель сопротивления на термисторе, а при понижении температуры сопротивление увеличивается. Информацию считывает блок управления и основываясь на ней дает определенную команду, а термостат открывает или закрывает поток антифриза через радиатор.

Исходя из показаний датчика температуры антифриза ЭБУ во время пуска двигателя выставляет нужное количество шагов регулятора холостого хода (РХХ), угол опережения зажигания и время впрыска форсунок, чем корректирует подачу горючего. На датчик подается постоянное напряжение 5 В с ЭБУ через резистор имеющий постоянное значение сопротивления, который расположен в управляющем контроллере. То есть управляющий блок реагирует на изменение напряжения на датчике.

Основные признаки и характеристика неисправностей ДТОЖ

О выходе из строя датчика температуры ОЖ, можно судить по нескольким признакам. Однако стоит понимать, что названые ниже типичные проявления могут быть причиной и иных дефектов двигателя автомобиля. Следовательно для уверенности нужно провести дополнительную проверку.

Основные признаки указывающие на неисправность датчика:

  • На приборной панели загорелась лампа Check Engine. Если Вы увидели этот значок, отсканируйте код ошибки, он может указывать и на другие неисправности.
  • Увеличился расход топлива. Вследствие того, что электронный блок получает неверные данные с датчика, он не может правильно их считать и определить требуемую команду. А именно, сколько необходимо горючего для образования топливной смеси и поддержки оптимальной температуры мотора.
  • Неустойчивая работа двигателя. Сюда относятся сбои на холостых оборотах, трудности при запуске мотора (чаще в зимние периоды) либо полная остановка на малых оборотах.
  • Авто глохнет при разогретом двигателе. Как только температура антифриза доходит до определенной отметки, мотор самопроизвольно останавливается. Независимо от того какая жидкость использовалась в системе (хороший антифриз или обычная вода).
  • Нестабильная работа вентилятора. Бывает несколько проявлений – иногда совсем не работает, а в других случаях не переключается на аварийный режим. Здесь важно дополнительно проверить термистор на исправность.
  • Машина плохо заводится когда двигатель холодный.

Чаще такие датчики изготавливают с неразборным корпусом, поэтому при дефектах их заменяют на новые. Это относится к автомобилям любых производителей и отечественных, и зарубежных.

Где найти датчик на машине

ДТОЖ на Калине

Для проверки датчика необходимо знать, где он находится. Естественно, его расположение будет отличаться в разных марках и моделях авто. Однако существует несколько признаков по которым можно определить где он установлен.

Чаще датчик температуры охлаждающей жидкости располагается на выпускном патрубке головки блока цилиндров. В его конструкции предусмотрена резьба, при помощи которой он монтируется в соответствующее место. Важным требованием является прямой контакт головки датчика непосредственно с охлаждающей жидкостью. Это обеспечивает наиболее точные показания датчика.

Также следует учитывать, что некоторые модели автомобилей имеют сразу два датчик температуры охлаждающей жидкости. В таких случаях первый снимает и передает показания температуры антифриза на выходе из двигателя, а второй – на выходе из радиатора. Это дает более точную информацию о состоянии двигатели и системы охлаждения.

Всю информацию о количестве и расположении датчиков можно найти в техпаспорте авто.

Причины неисправности датчик температуры охлаждающей жидкости

Конструкция датчика предельно проста, а соответственно и поломки его случаются очень редко. Наиболее частыми причинами бывает изношенность либо механическое повреждение. Например, появление коррозии может быть вызвано тем, что в системе охлаждения, вместо антифриза, использовалась обычная вода.

Самые распространенные причины выхода из строя ДТОЖ:

  • Поврежденный корпус. Выражается по-разному, но чаще это заметное подтекание ОЖ из резьбы датчика либо его корпуса. Также возможно повреждение самого терморезистора или его контактов, что ведет к выдаче им некорректного сигнала.
  • Окисленные контакты. Под воздействием высокой влажности или просто из-за старости датчика, на его контактах может появиться окисление, что мешает прохождению электрического тока через них (или значительно увеличивает сопротивление цепи).
  • Поврежденная группа контактов (фишки). Чаще вызвано механическим повреждением проводов у основания разъема.
  • Нарушенный контакт внутри датчик температуры охлаждающей жидкости. Может быть вызвано его старением, сильным ударом или под воздействием вибраций. Ведет к обрыву контактов. В таких случаях ремонт невозможен, так как датчики изготавливаются с запаянным корпусом, поэтому подлежит замене.
  • Повреждена изоляция провод. Относится к питающим проводникам идущих от ЭБУ к датчику. Возникает от механического воздействия, старости, из-за использования некачественных изоляционных материалов и т.п. Особенно важно для автомобилей эксплуатируемых в условиях высокой влажности окружающей среды.

Во многих случаях, чтобы восстановить нормальную работу датчика температуры, достаточно удалить с его корпуса, резьбы и контактов нежелательный налет, следы коррозии и возможного окисления. Если это не помогло его проще заменить на новый.

Стоимость датчика невысокая, а сложности в установке не возникнет даже у начинающего автолюбителя.

Проверка исправности ДТОЖ

Датчик температуры антифриза проверяется двумя основными способами: не снимая с автомобиля либо демонтируя с его посадочного места. Второй метод также разделен на два варианта диагностирования: с применением термометра и без него.

Если датчик не прикипел к резьбе, то его довольно просто снять рожковым ключом подходящим по размеру. Важно перед откручиванием отсоединить разъем контактов. Следующим шагом нужно проверить приходит ли питание от ЭБУ на датчик.

Сделать это довольно просто имея универсальный тестер (мультиметр):

  1. отсоедините разъем от датчика;
  2. переведите режим измерения мультиметра на «20 В постоянное напряжение»;
  3. присоедините щупы к контактам клемм приходящим от ЭБУ.

При нормальных условиях напряжение должно составлять 5 В. Ели это условие выдержано, тогда можно приступать к дальнейшей проверке датчика.

Если мультиметра у вас под рукой нет исправность ЭБУ и проводки до него можно проверить просто сняв разъем с датчик температуры охлаждающей жидкости во время работы двигателя, автоматически включится вентилятор радиатора. Это произойдет потому что блок управления увидит разрыв цепи и перейдет в аварийный режим. Если этого не произошло то либо неисправен ЭБУ либо вентилятор охлаждения.

Проверка не снимая с автомобиля

Самый удобный способ, ведь не нужно проводить демонтаж с последующим монтажом. Проверка выполняется при помощи тестера, путем замера показаний на контактах датчика.

Чтобы обеспечить доступ к контактам, потребуется отсоединить клеммник от датчика. При выполнении работ на горячем двигателе будьте осторожны, ведь можно не только обжечься самому, но и оплавить корпус или щупы мультиметра.

Затем тестер переводится в положение измерения сопротивления и присоединяется к выходным контактам датчика. Стоит заметить, что у холодного двигателя значение показаний будет высоким, у горячего – значительно ниже.

Для общего понимания какие значения выдает датчик при разных температурах, как пример, ниже приведены данные для ВАЗ-2110. Показания других легковых машин сильно отличаться не будут.

Проверка мультиметром ДТОЖ

Показания датчика в зависимости от изменения температуры

Температура жидкости, °С Сопротивление проводника, Ом Температура жидкости, °С Сопротивление проводника, Ом
5 7 280 45 1 188
10 5 670 50 973
15 4 450 60 667
20 3 520 70 467
25 2 796 80 332
30 2 238 90 241
40 1 459 100 177

Стоит отметить, что датчик ломается крайне редко, чаще встречаются ситуации, когда он выдает неверную информацию. Поэтому следует сравнить показания температуры на приборной панели с данными полученными от датчик температуры охлаждающей жидкости в соответствии с таблицей. Если данные отличаются тогда есть смысл снимать датчик и проводить его дальнейшую диагностику.

Проверка ДТОЖ с термометром

Для такой диагностики, необходимо снять датчик с его посадочного места. Как упоминалось выше, сделать это можно при помощи соответствующего гаечного ключа. Заодно можно почистить сам датчик, с резьбы на патрубке удалить налет и смазать ее, осмотреть контакты на наличие окислений и при необходимости удалить.

Затем набрать воду в электрочайник или в другую емкость, но в таком случае придется воспользоваться кипятильником. Помимо этого для измерения нужно взять мультиметр и перевести его переключатель в положение измерения сопротивления проводника.

Головка датчика опускается в воду, а к его контактам присоединяются щупы тестера. Также в емкость с датчиком помещается и термометр, для удобства измерений желательно электронный, но можно и ртутный.

Затем постепенно повышая температуру жидкости сравнивать показания датчика и электронного термометра в соответствии с таблицей. Для большей точности фиксировать показания лучше через каждые 5 градусов. В итоге Вы получите данные которые можно занести в таблицу. Их впоследствии можно сравнить с информацией предоставленной в технической документации к конкретной модели авто. На крайний случай можно сравнить с таблицей приведенной выше.

При проведении проверки допускаются небольшие отклонения от значений. Небольшие погрешности могут зависеть от разных условий и от самого датчика. Часто даже у датчиков температуры охлаждающей жидкости одной модели есть незначительные различия в показаниях при одинаковых условиях измерения.

Проверка без термометра

Такой метод не сильно отличается от предыдущего, только здесь не применяется термометр и показания снимаются одни раз.

Для проверки датчика его следует погрузить в емкость с водой и довести ее до кипения. Затем присоединить к выходным контактам щупы мультиметра и посмотреть, что он покажет.

Если ДТОЖ полностью исправен, то его сопротивление должно быть 177 Ом. Однако следует учитывать погрешности. К тому же щупы мультиметра тоже имеют свое сопротивление, да и температура воды может быть чуть ниже 100 градусов, а соответственно и сопротивление будет чуть больше.

Как проверить ДТОЖ на примере ВАЗ 2110

В целом датчик температуры охлаждающей жидкости на разных ВАЗах проверяется теми же методами и в такой же последовательности, как описано в предыдущих разделах. Наиболее часто на «Ладах» 2110, 2112, «Приора», «Калина» и других установлены датчики с артикулом 23.3828 и 405213, либо его аналоги – 423.3828.

Чтобы провести проверку, необходимо знать какое у него сопротивление при разных температурах:

Перед демонтажем ДТОЖ для последующей проверки или замены на новый из системы охлаждения, необходимо немного слить антифриз. Делается это на остывшем двигателе во избежание травмирования и повреждения деталей двигателя либо инструментов.

Откручивается датчик гаечным ключом на 19 мм. Для этого следует отвернуть его и снять вместе уплотнительным кольцом.

Измерения проводятся с шагом по 10 °С от точки кипения и до комнатной температуры. Значения сопротивления записываются, а по окончанию сверяются с таблицей.

Вывод

Датчик температуры охлаждающей жидкости довольно простое устройство и проверка его целостности не требует особых знаний и опыта. Для этого достаточно только наличие инструмента для его демонтажа и проверки, а именно гаечный ключ и мультиметр. Если датчик неисправен, его лучше сразу заменить, ремонт не стоит потраченного времени.

Датчик температуры ОЖ Фольксваген Поло

Датчик температуры фольксваген поло седан

Температура двигателя один из важнейших параметров в автомобиле, наряду с давлением масла, давлением топлива, количеством оборотов ДВС и количеством топлива. Повышенная температура ДВС может серьезно навредить ему и даже полностью вывести из строя, чтобы такой проблемы не происходило в двигателе автомобиля используется специальный датчик температуры охлаждающей жидкости, который помогает водителю следить за температурой двигателя автомобиля и не допустить перегрева.

В современных автомобилях, таких как Фольксваген Поло Седан, датчик температуры не только указывает величину нагрева охлаждающей жидкости, но и отвечает за несколько других функций.

В данной статье речь пойдет о датчике температуры охлаждающей жидкости на автомобиле Фольксваген Поло Седан, а именно об его назначении, конструкции, расположении, признаках неисправности, способах проверки и самостоятельной замене.

Назначение


На Фольксваген Поло датчик температуры охлаждающей жидкости необходим для измерения температуры антифриза и передачи показаний на блок управления двигателем. Датчик изменяет свое сопротивление с изменением температуры и посылает сигналы на блок двигателя в виде сопротивления. Блок получив показания с датчика корректирует топливную смесь, регулирует обороты холостого хода и при необходимости включает принудительное охлаждение двигателя (вентилятор охлаждения).

Конструкция

Датчик представляет собой цельную деталь выполненную из пластика и метала. В металлической части заложен терморезистор изменяющий свое сопротивление с ростом температуры. В пластиковой части датчика установлен разъем для подключения штекера проводки автомобиля и связи его с ЭБУ.


Выше на картинке изображен ДТОЖ в разрезе.

Где находится ДТОЖ на Фольксваген Поло

Расположение датчика температуры Поло Седан

Расположен датчик температуры охлаждающей жидкости на Фольксваген Поло, на головке блока цилиндров с торца между впускной гофрой воздушного короба и выпускного коллектора. Подробнее расположение датчика можно увидеть на картинке.

Признаки неисправности

При поломке ДТОЖ на Поло Седан возникают следующие неисправности:

  • Автомобиль может начать плохо запускаться при длительном простое особенно в холодное время года, так как датчик будет подавать неправильные показания на ЭБУ, а тот не сможет корректировать величину оборотов холостого хода для прогрева автомобиля. При такой причине авто может запускаться и сразу же глохнуть.
  • Увеличивается расход топлива все так же из-за неправильного понимания блоком управления двигателя о температуре ДВС. Блок будет думать, что двигатель холодный и будет постоянно подавать сигнал для подачи обогащенной топливной смеси в камеру сгорания.
  • Не включается вентилятор охлаждения.

При обнаружении подобных неисправностей на своем авто необходимо заменить или проверить ДТОЖ.

Проверка

Проверку можно осуществить двумя вариантами сложным и простым. Простой метод заключается в перестановке датчика на заведомо исправный автомобиль или покупка нового датчика и установка на место старого.

Второй метод это проверка мультиметром.


Для этого понадобится обычный мультиметр, градусник, стакан и кипяток.

  • На мультиметре выставляем переключатель на параметр измерения сопротивления и подключаем его к датчику.
  • Погружаем датчик в стакан и заливаем его кипятком.
  • Опускаем в стакан градусник и смотрим за показаниями на градусники и мультиметре.
  • Полученные данные сравниваем с таблицей ниже.


Если данные разняться датчик неисправен и требует замены.

Замена ДТОЖ Фольксваген Поло

Внимание! Замену необходимо производить только на холодном двигателе, так как работа будет проводиться с ОЖ, которая может серьезно обжечь руки.

Транспортер т4 датчик температуры каким цветом

Провода, лампочки, предохранители, переключатели и т.д.

У меня такая фигня была. снял щиток приборов, разобрал, поджал контакты от указателя на плате и все заработало

T4 Caravelle 2,5 AET, до него был ААС 93 года, Роман

Да, всё дело в 4-х контактном датчике и в проводке, соединяющей с указателем.Такая же проблема, замена датчика толком ничего не дала. Если топливный показывает, то транзистор(через него идет питание на приборы,кажется он понижает и стабилизирует) можно не пропаивать.

T4 Transporter1993, AAB Long, green(гр/пасс.1+5)с июля 2004.+AHY=longdarkgreennnn

Главное,ребята,перцем не стареть Viber,WhatsApp на МТС

PAVEL_T4 писал(а):человек подробно описал зависимость сопротивления датчика(оригинал) от температуры

Т-4, AAF, 1992г. мнооого км цвет МУРЕНА Алексей

Ура! Нашел, 9-я страница, вот ссылка:

T4 Transporter1993, AAB Long, green(гр/пасс.1+5)с июля 2004.+AHY=longdarkgreennnn

Главное,ребята,перцем не стареть Viber,WhatsApp на МТС

Спасибо Jonny за указанные данные.

T4 Transporter1993, AAB Long, green(гр/пасс.1+5)с июля 2004.+AHY=longdarkgreennnn

Главное,ребята,перцем не стареть Viber,WhatsApp на МТС

У меня так же было, оказалось сгорел предохранитель на прикурьватель, заменили и все заработало. Не знаю может и совпадение.

vw T4 2002 2,5TDI AJT длинный и красный грузовик-был.

У меня вообще прикол.

поездив сегодня некоторое время, заглушил машину и удивился, стрелка температуры поднялась до 80 градусов при выключеном зажигании. включаю зажигание стрелка падает до конца.

поменял датчик температуры на двухконтактный, так как такой как стоит у меня, сказали найти тяжело (жёлтый чётырёхконтактный) теперь температуру показывает, но буду без электропомпы

вот не знаю, можно ли ездить без электропомпы?

Ерунда на трех ножках называется стабилизатор напряжения.

Мужики, не гоните, зима была, может просохнет. А так, массу копайте, тот винт, который на корпусе сидит (под торпедой).

Вообще-то зимой все и просыхает, а весной мокнет.

RAPtor писал(а):поменял датчик температуры на двухконтактный, так как такой как стоит у меня, сказали найти тяжело (жёлтый чётырёхконтактный) теперь температуру показывает, но буду без электропомпы

вот не знаю, можно ли ездить без электропомпы?

Ставь синий с белой полоской или точкой и будет тебе счастье.

А датчик этот кто-нить разбирал?

Я разбирал. Ничего там сложного нету. И если он не сгнил, как у Итальянца, то его можно почистить и отремонтировать. Я, для ремонта, сейчас ищу токопроводящий клей.

Т-4, AAF, 1992г. мнооого км цвет МУРЕНА Алексей

вот не знаю, можно ли ездить без электропомпы?

Нельзя , а то голове кирдык будет

Вернуться в Электрика и электроника

Кто сейчас на конференции

Какая распиновка датчиков температуры

Объясните пожалуйста, как работают датчик температуры и термовыключатель. Четырёхконтактные:

1.) Датчик (357 919 501 a) на стрелку. За что он отвечает помимо стрелки (на стрелку красно-жёлтый провод идёт, а остальные на что?). Распиновка датчика.

2.) Термовыключатель (701 919 369 e). По экзисту отвечает за включение вентилятора 3 ступенчатый и за климатическую установку. Где какой контакт?

Двухконтактный датчик (021 919 369). Он для чего?

Хотелось бы увидеть принципиальную схему подключения, как от них работает вентилятор радиатора и доп.помпа.

Одна пара контактов на стрелку, вторая на эбу, расположение контактов по диагонали.

Чем хуже дорога, тем крупнее рыба!

Правильно ли я понял, что я могу подключить двухступенчатый вентилятор через зелёный термовыключатель собрав примитивную схему с двумя реле, а через двухконтактный подключить доп.помпу. Так?

Два реле и все а на доп помпу даже и реле не надо, прям соединяй через выключатель.

Чем хуже дорога, тем крупнее рыба!

А где у такого датчика скорость 95-90, а где 102-97.

а какие фирмы изготовители и фасовщики температурных датчиков лучше брать?

Не знаю, может кто подскажет. Я jpgroup взял.

Какая распиновка датчиков температуры

Какая распиновка датчиков температуры

Подскажите пожалуйста какие контакты на фишке,датчик на четыре контакта,идёт на стрелку приборной панели?При помощи перемычки пересылаю контакты 2-3,тогда стрелка показывает максимум,подключаю на датчик-по нолям

Какая распиновка датчиков температуры

по диагонали, прозвони тестером.

Я на память не помню уже.

Какая распиновка датчиков температуры

Ну на этой схеме показано что контакт 2-3 стоят рядом,а у меня по диагонали,но правда и датчики весьма не дорогие..может есть который наверняка будет рабочим?

Какая распиновка датчиков температуры

встречаются две версии исполнения контактов на двойном датчике темп.

Какая распиновка датчиков температуры

Народ всем привет!

Встал вопрос по распиновке ДТОЖ-4х контактный:

У меня вот что получается по фишке:

1-3-ЭБУ и показывает при комн. температуре 2700 ОМ

2-4-Приборка и показывает 1300 Ом

Может кто разъяснит какой проводок и куда!

3 и 4 в фишке местами попутаны, а это

Да, а серо/зелёный третьим.

WRH2E
Деспот форума, лепший сябр Феи

MEDICINA,ты хоть мануал раздел схем открывал ?

Ну что,так никто и не поможет.

epson
Любитель профессионально ремонтировать

MEDICINA написал(а):

Ну что,так никто и не поможет.

Как писал уже WRH2E, надо просто посмотреть по схеме.

epson написал(а):

Как писал уже WRH2E, надо просто посмотреть по схеме.

epson
Любитель профессионально ремонтировать

MEDICINA написал(а):

мне стыдно,но я разочарован

А за что стыдно, если не секрет?

WRH2E
Деспот форума, лепший сябр Феи

Ты за месяц не ответил на мой вопрос

WRH2E написал(а):

MEDICINA,ты хоть мануал раздел схем открывал ?

Как тебе можно помогать,не наблюдаяс твоей стлороны даже попыток изучить матчасть?

Если тебе в тупую сказать что куда,то после первого посещения сортира ты всё забудешь.Только напрягая извилины,можно получать знания.

Вот именно целый месяц ушло,чтобы самостоятельно привести в порядок трактор

А прибор после замены трех датчиков, упрямо показывает 70 градусов.

Про окраску писал я же сразу написал,что под капотом побывали вандалы, все оборвано под корень. А у нас в Уфе по данным ГИБДД таких всего две штуки. Хотел визуально сравнить,но вторая уже год как в утиле Купил на свою голову.

WRH2E
Деспот форума, лепший сябр Феи

MEDICINA написал(а):

Вот именно целый месяц ушло,чтобы самостоятельно привести в порядок трактор

И что творил наугад без книги ? Или другие трудились,а ты надеешься на их квалификацию ?

MEDICINA написал(а):

Про окраску писал я же сразу написал,что под капотом побывали вандалы, все оборвано под корень. А у нас в Уфе по данным ГИБДД таких всего две штуки. Хотел визуально сравнить,но вторая уже год как в утиле Купил на свою голову.

И что вас коллега не устраивает в данном аппарате? Если показывает температуру меньше положеного на приборке то проверять линию до приборки, саму приборку. В первую очередь проверить контакты 2-4 на сопротивление. и сравнить сопротивление с таблицей три данной температуре. возможно окислился контакт в датчике. Проводка на приборку дизель и бензин практически одинаковая. разберется Любой электрик.

Датчик 2 температуры ОЖ.

При начале движения загорается ошибка Р2185, слишком высокий сигнал. Ошибку стираю, до следующего запуска двигателя и на холостых не загорается.
Периодически во время движения и при стоянке с заведенным двигателеи включается вентилятор, секунд на 20-30.
Температура в норме.
Менять датчик или обрыв где-то?

Постоялец

При начале движения загорается ошибка Р2185, слишком высокий сигнал. Ошибку стираю, до следующего запуска двигателя и на холостых не загорается.
Периодически во время движения и при стоянке с заведенным двигателеи включается вентилятор, секунд на 20-30.
Температура в норме.
Менять датчик или обрыв где-то?

Pepper
Участник

Завел в мороз, заревел вентилятор как дурной, на приборке температуру тоже не показывает. Насколько я понимаю, это с G62 туда данные подаются.
Ошибки ниже. Поменял G62, не помогло. Обрыв там искать?
Да-да, я знаю, что на выходе из радиатора тоже надо смотреть проводку и датчик. Но, судя по бюллетеню ФВ, данные должны с G62 идти. Не идут (

008581 - Датчик 2 температуры охлаждающей жидкости
P2185 - 000 - слишком высокий уровень сигнала - Непостоянно
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00100000
Приоритет неисправности: 0
Частота появления ошибки: 38
Индекс забывания: 255
Пробег: 0 km
Отсчет времени: 0

Стоп-кадр:
Об/мин: 0 /min
Нагрузка: 0.0 %
Скорость: 0.0 km/h
Температура: -40.0°C
Температура: -36.0°C
Абс.давл-е: 0.0 mbar
Напряжение: 0.000 V

000280 - Датчик температуры охлаждающей жидкости(G62
P0118 - 000 - )слишком высокий уровень сигнала
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 01110000
Приоритет неисправности: 0
Частота появления ошибки: 2
Индекс забывания: 255
Пробег: 188485 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2000.00.00
Время: 20:24:47

Стоп-кадр:
Об/мин: 0 /min
Нагрузка: 0.0 %
Скорость: 0.0 km/h
Температура: -40.0°C
Температура: -36.0°C
Абс.давл-е: 990.0 mbar
Напряжение: 10.922 V

Добавлено через 3 часа 51 минуту
Отбой. Скинул ошибку, вентилятор замолчал. А показометр тупо не показывал, т.к. этим адским вентилятором все тепло сдувало и мотор не нагревался.

Неисправности датчика охлаждения на «Фольксвагене Пассате Б3»

Датчик – это термистор, он имеет отрицательный коэффициент, с повышением температуры сопротивление падает. После установки необходимо проверить работоспособность системы.

Температурный датчик на Пасссате

За показания, передаваемые на ЭБУ двигателя и на прибор, установленный на панели в салоне автомобиля, ответственны датчики температуры охлаждающей жидкости «Пассат Б3». Неисправности этих элементов могут вызвать проблемы в работе мотора.

Датчики, устанавливаемые на VW Passat B3

Датчики температуры охлаждающей жидкости VW Passat B3 имеют аббревиатуру ДТОЖ. Устанавливаются три элемента, различающихся по цвету, у каждого свое предназначение.

Красный

Датчик красного цвета – термореле. При моновпрыске впускной коллектор прогревается благодаря его включению. Код VAG 251919369B.

Датчик охлаждения для Пассата (красный)

Датчик охлаждения для «Пассата» красный. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/472438981930254355/

Устанавливается снизу фланцевого тройника, ближе к радиатору.

Черный с зеленой окантовкой

ДТОЖ передает на прибор в салоне автомобиля показатели температуры ОЖ. Номер в каталоге VAG 251919501D.

Датчик охлаждения для Пассата (черный)

Датчик охлаждения для «Пассата» черный. Источник фото: https://www.drive2.com/l/467804265541272060/

Устанавливается вверху тройника, он самый дальний от блока.

Датчик синего цвета

Синий элемент передает данные о температуре ОЖ в системе. Артикул VAG 025906041A. Находится на фланцевом тройнике ближним к корпусу. Этот датчик самый важный среди ДТОЖ.

Датчик охлаждения для Пассата (синий)

Датчик охлаждения для «Пассата» синий. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/483279616824311905/

По его сигналу ЭБУ, по заложенной программе, производит управление топливной подачей, изменяет момент зажигания, запускает вентилятор, охлаждающий потоком воздуха антифриз в трубках радиатора.

Признаки, позволяющие определить неисправность датчиков

Неисправности релюшки датчика охлаждения на «Пассате Б3» могут быть следствием:

  • большого срока использования охлаждающей жидкости, снижения ее качества;
  • заводского брака ДТОЖ;
  • течи антифриза в местах установки датчиков;
  • неисправности электрооборудования;
  • выхода из строя термостата.

Симптомы неисправности датчиков водитель может увидеть при запуске и управлении автомобилем. При выходе из строя ДТОЖ, отвечающего за показатели температуры ОЖ, стрелка прибора может показывать неправильные значения. Также могут быть симптомы неправильной работы узлов автомобиля:

  • Холодный двигатель плохо запускается. После включения глохнет или работает только с подгазовкой. После прогрева проблем нет.
  • Проблемный пуск силового агрегата, который не успел остыть. Датчик посылает неправильные сигналы, и в двигатель поступает много топлива.
  • Повышенный расход бензина.
  • Вентилятор включается независимо от температуры двигателя.
  • При движении водитель ощущает рывки.
  • На холостом ходу повышаются обороты, они значительно превышают 1000 об/мин.

Водитель может столкнуться с ситуацией, когда датчик температуры охлаждающей жидкости «Пассат Б3» передает штатную температуру, стрелка находится в обычном положении, лампочка не загорается. Однако термостат вышел из строя или уровень ОЖ ниже нормы, поэтому автомобиль может закипеть, бортовой компьютер выдаст ошибку, двигатель заглохнет.

Замена датчика ДТОЖ

Замена датчика ДТОЖ. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/464991714797422001/

В синем датчике температуры охлаждающей жидкости на «Пассат Б3» может быть неисправность из-за обрыва провода внутри или неплотно прилегающей клеммы, тогда ЭБУ двигателя выдаст ошибку, на мониторе загорится chek.

Типичные неисправности

Двигатель автомобиля плохо запускается, или прибор не показывает температуру охлаждающей жидкости в «Пассат Б3» – такие симптомы могут указывать на неисправность ДТОЖ.

Загорается лампа ОЖ

Во время запуска двигателя лампа начинает мигать, затем гаснет. Это может означать перегрев двигателя, в том числе по причине недостаточного объема ОЖ.

Горит лампа ОЖ

Горит лампа ОЖ. Источник фото: https://www.drive2.com/l/507154412309840137/

Стрелка прибора не показывает температуру ОЖ

Датчик температуры охлаждающей жидкости «Фольксваген Пассат Б3» может быть неисправным. Еще одна причина – обрыв электропроводки в приборной панели.

ДТОЖ показывает завышенные значения

После удачного запуска двигателя стрелка на температурном приборе зашкаливает. Это также может быть признаком неисправности датчика. Еще одно объяснение симптома – вышел из строя термостат, и ОЖ идет только по малому контуру.

Неправильные значения

На «Фольксваген Пассат Б3» датчик температуры охлаждающей жидкости показывает неправильные значения. Стрелка обозначает перегрев при штатных данных, или наоборот. Если ОЖ в норме, то, возможно, ДТОЖ вышел из строя, нужно проверить его работоспособность.

Замена ДТОЖ

Если водитель видит симптомы неправильной работы системы в «Пассат Б3», то необходима проверка датчика температуры охлаждающей жидкости. Также нужно определить исправность термостата и уровень ОЖ в бачке.

Замена датчика охлаждающей жидкости

Замена датчика охлаждающей жидкости. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/456263791496137133

Датчик – это термистор, он имеет отрицательный коэффициент, с повышением температуры сопротивление падает. Значение данных приведены в таблицах, с которыми сверяются показатели проверки. Значения правильной работы легко найти в интернете.

После проверки работоспособности датчиков и выявления неисправных элементов можно самостоятельно произвести замену:

  1. Приобрести новые датчики. Рекомендуется предварительно проверить их работоспособность.
  2. Демонтировать неисправный элемент системы.
  3. Установить ДТОЖ, заменить прокладку, проверить правильность установки клеммы соединения.

Цена каждого датчика «Фольксваген Passat Б3» не более 300 рублей. Элементы расположены в легкодоступных местах подкапотного пространства. Их самостоятельная замена не занимает много времени и не требует навыков. Выполнить ремонт может каждый автолюбитель, обладающий минимальным опытом устранения этой неисправности.

После установки необходимо проверить работоспособность системы охлаждения и показания на приборной панели в салоне автомобиля.

Пассат б3 замена датчика температуры

О чём это я ?
Да всё о мелком текущем ремонте того, что выходит из строя на моём автомобиле.
Читать не интересно…
Но всё же.
Хоть буду сам знать …
Что и когда менял и какое ставил.

Ну с чего всё началось…
Прошлую неделю датчик на приборке у меня всё время зависал в температуре около 70…
Я уж думал на улице похолодало и хотел заменить термостат…
Но потом в одно прекрасное утро при запуске мотора я обнаружил, что при работе мотора около 2 минут температура ОЖ уже перевалила за 110 градусов.

Но визуально — мотор был холодный.
Подогрев масло до 90 градусов я увидел запредельную картину.

Стрелка стремилась в небеса.
Тогда я уже понял, что датчик просто сошёл с ума.
Через пару дней… после того как я заказал новый мой старый уже показывал нормальную температуру.
Но поскольку новый уже заказан… то решено было его менять.

520 рублей.
Итальянский оригинал.
Добротная упаковка.
Внутри в герметичном пакетике сам датчик.
Уплотнительное колечко и фиксирующая скоба.
Всё красиво…

Пассат б3 замена датчика температуры

  • VW Passat B3 (17)
  • Выхлопная система (5)
  • Двигатель (44)
  • Кузов и салон (32)
  • Подвеска (29)
  • Рулевое управление (9)
  • Система охлаждения и отопления (15)
  • Система питания и впрыска (25)
  • Тормозная система (22)
  • Трансмиссия (6)
  • Электрооборудование (49)

Датчик температуры охлаждающей жидкости Volksvagen Passat B3

Подпишись здесь, чтобы получать анонсы новых статей прямо на электронную почту!

На автомобилях Volksvagen Passat B3 система питания и впрыска очень надёжны, доказательство этому годы эксплуатации и популярность наших автомобилей. Но всё же иногда возникают не большие отклонения от нормы расхода топлива и смесеобразования.
Думаю, просто сказывается возраст автомобилей, качество топлива и банальная «чистота» подкапотного пространства.

У меня проблемы начались с того, что изменилась тяга двигателя, незначительно повысился расход топлива (на 1-2 литра), на «холодную» машина стала заводится иногда со второго раза, особенно при температуре ниже нуля, и «троить» при прогреве.

На моём двигателе ААМ, стоит во фланце один четырёх контактный ДТОЖ, на двигателях более ранних выпусков во фланце, устанавливались два-три, двох контактных ДТОЖ. Каталожные номера этих датчиков, маркировка (цвет) и на какие двигателя они устанавливаются, можно прочесть в конце статьи.

Итак,благодаря советам собратьям с форума VW и методом исключения обнаружил причину — 4-х контактный датчик температуры охлаждающей жидкости VAG № 357 919 501 A, с желтой полосой, (распиновка фишки 1-коричневый, 2-бело-коричневый, 3-серо-зелёный, 4-жёлто-красный — 1-3-ЭБУ , 2-4-приборка). Такого датчика найти не удалось — они давно сняты с производства (с 01.10. 2003 г). Поскольку показания датчика температуры передаются на «мозги» и, в итоге влияют на работу системы питания и смесеобразования двигателя, расход топлива, прогрев, запуск — хотел поставить оригинальный. Поиск в ЕТКА выдал замену: VAG № 6U0 919 501 B с синей полосой, устанавливается на Seat, Audi, Skoda.
Поставил датчик VAG № 6U0 919 501 B с синей полосой «ELTH» производства Люксембург, с уплотнительным резиновым кольцом VAG № N 903 168 02 – размер 19.6Х3,65.

Теперь авто в норме, расход снизился до 7-8 л. в городском цикле, до 6-6,5 л. за городом, заводится с полпинка.
Замена его несложная и занимает от 5 до 30 минут.
Есть 2 способа замены. Первый — напрямую, занимает 2-5 минут, при этом потеряете до 200 грамм антифриза. Желательно делать эту операцию на холодную, чтобы не обжечься. И подготовить новый датчик (положить поближе) для быстрой замены:

  • отсоединить датчик от электропроводки
  • вытащить фиксирующую скобу
  • вытащить датчик и быстро заменить на новый
  • поставить фиксирующую скобу
  • подсоединить электропроводку

Второй способ замены — более аккуратный и без потерь антифриза, займет 20-30 минут:

  • открутить крышку расширительного бачка и слить антифриз из бачка
  • снять нижний патрубок с расширительного бачка и тоже слить антифриз в отдельную емкость
  • отсоединить датчик от электропроводки
  • вытащить фиксирующую скобу
  • вытащить датчик
  • протереть его место посадки
  • установить новый датчик (уплотняющее кольцо обязательно поставить новое, хотя многие оставляют старое на герметике)
  • подсоединить нижний патрубок на расширительный бачок
  • залить антифриз.

Заводим двигатель и проверяем: если все установлено правильно, течи быть не должно.

Двух контактные датчики температуры охлаждающей жидкости устанавливаемые на двигателях Фольксваген Пассат В3:

  • VAG № 025 906 041 A (синий) — датчик температуры охлаждающей жидкости (даёт показания на ЭБУ), устанавливается на двигателях PF, PB, RP, 1F, EZ, 2E, AAM, ABS, ACX, 1Y, RA, SB, ААА
  • VAG № 251 919 501 D (зел/чёрн) — датчик температуры охлаждающей жидкости для указателя температуры (даёт показания на указатель температуры, приборка), устанавливается на двигателях PF, PB, RP, 1F, EZ, 2E, AAM, ABS, ACX, 1Y, RA, SB
  • VAG № 251 919 369 B (красный) — термовыключатель подогрева впускного коллектора (ёж), устанавливается на двигателях RP, RF,EZ, 1F, ABN, ABS
  • VAG № 357 919 369 (зелёный) — термовыключатель, питание на биметаллическую пружину карбюратора 2е3, устанавливается на двигателях RF, EZ
  • VAG № N 903 168 02 — уплотнительное резиновое кольцо к ДТОЖ (размер 19.6Х3,65)

Как проверить и оттестировать ДТОЖ, график и таблицы, можно прочитать в статье « Проверка датчика охлаждающей жидкости Фольксваген Пассат В3 »

Также по многочисленным просьбам пишу оригинальные каталожные номера фишек подключения к ДТОЖ:

  • VAG № 357 919 754 — 4-х контактная фишка на ДТОЖ
  • VAG № 037 906 240 — 2-х контактнфишка ДТОЖ

Если есть какие либо замечания или дополнения, прошу писать в комментарии.

Для того, что бы хоть как то помочь владельцам Фольксваген Пассат В3 в разных регионах мира, я откорректировал установки рекламы на сайте и теперь реклама больше привязана к тому региону где именно находится читатель, то есть Вы. Теперь Вы смело можете заходить по рекламе, что бы узнать цены на з/ч и аксессуары в Вашем регионе.

Немецкий автопром всегда славился высоким качеством сборки своих автомобилей. Важную роль при этом отводится безопасности эксплуатации машин. Разработчики компании Volksvagen на первое место ставят надежность и эффективность эксплуатации автотранспорта.

Пассат б3 замена датчика температуры

Чтобы контролировать работу агрегатов и механических узлов автомобиля и молниеносно передавать водителю информацию о малейших нарушениях, в конструкции Фольксваген Пассат В3 предусмотрены контролеры по температуре. Они надежно защищают и сопровождают работу узлов на протяжении всего существования машины.

Какие виды датчиков по температуре устанавливаются на VW В3

Кто же не помнит старого и верного помощника серии В3? Долгие годы он усердно нес ношу на своих колесах. В конструкции данного автомобиля предусмотрена установка нескольких температурных контролеров, при помощи которых обеспечивается стабильная работа узлов и механизмов, например, датчика охлаждающей жидкости, подогрева масла или температуры топлива.

  • Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ).

Задача, которая ставится перед устройством, заключается в считывании информации и сравнении ее с данными нагрева охлаждающей жидкости внутри двигателя. Все данные поступают в ЭБУ и уже потом на панель управления авто, где их видит водитель транспортного средства. ДТОЖ является незаменимым устройством в сложной системе автомашины, от него зависит качественная работа двигателя. Установлен он на термостате.

Пассат б3 замена датчика температуры

Устройство может быть двух- и четырехконтактным.

Пассат б3 замена датчика температуры

Благодаря показаниям датчика электронный блок управляет зажиганием автомобиля и смесеобразованием двигателя. Малейшие сбои в работе устройства перерастают в следующие нарушения:

  • ухудшается пуск двигателя;
  • возникают проблемы с холостым ходом;
  • перебои в работе мотора.

Совет. Приобретая новый ДТОЖ, лучше выбирать оригинальную деталь, поскольку аналоговые запчасти не дают гарантии качественной и долгосрочной работы.

  • Контролеры степени нагрева масла.

Если двигатель автомобиля работает четко и к нему нет никаких претензий, то и нечего волноваться. Но, как только начинают появляться проблемы с силовым агрегатом, то первым делом нужно осмотреть датчики температуры масла.

Пассат б3 замена датчика температуры

Основными факторами в нарушении работы контролеров считается:

  • трудно запускается двигатель;
  • при движении на небольшой скорости, машина вдруг начинает подергиваться;
  • падает мощность силового агрегата;
  • индикатор на панели приборов периодически загорается;
  • возникает посторонний шум при работающем моторе.

Чтобы убедиться в правильности работы датчиков, а их два – один установлен на входе в масляный фильтр, а второй – за ним, необходимо выполнить диагностику устройств. Для этого нужно выкрутить контролер и на его место подсоединить манометр.

Пассат б3 замена датчика температуры

Если при нагретом масле до 80 ºС прибор показывает не менее 2 бар, значит, с контролером все в порядке.

  • Датчик температуры наружного воздуха (за бортом).

Устанавливается на переднем бампере в специальном отверстии, которое расположено в решетке под буксирным крюком.

Пассат б3 замена датчика температуры

Данное устройство выполняет задачу информативного характера. Другими словами, он показывает водителю, какая температура за бортом автомобиля.

  • Датчик температуры всасываемого воздуха (ДТВВ).

Отвечает за получение данных по температуре воздуха при его подаче для бензо-воздушной смеси. Далее передает информацию на ЭБУ, который определяет потребность в количестве топлива.

Пассат б3 замена датчика температуры

В зимний период горючего нужно больше, а в летний подает меньше топлива. Основной элемент устройства – терморезистор, действие которого основано на изменении значения сопротивления в зависимости от температурных показателей. Местонахождение датчика – крышка форсунки.

Что указывает на неисправность ДТВВ

  • Нестабильная работа двигателя в режиме холостого хода.
  • Сигнал контрольной лампы мотора.
  • Падает мощность двигателя.
  • Запуск силового агрегате невозможен.

Как самостоятельно заменить датчики температуры на автомобиле

Что делать, если не работает контролер по температуре? Работы по замене устройств не представляют большой сложности, важно знать место расположения оборудования. Все операции можно сделать своими руками без посторонней помощи.

Снятие датчика охлаждающей жидкости.

Для начала проводят диагностику:

  • отключают аккумулятор;
  • снимают устройство;
  • к выводам контролера подсоединяют тестер, а само устройство опускают в горячую воду. Замер лучше выполнить несколько раз при разной температуре воды;
  • при помощи термометра сравниваются показатели тестирующего прибора и определяется пригодность датчика.

Существует два способа замены устройства:

  • вытащить датчик из гнезда и вставить новое устройство. Все надо делать очень быстро, чтобы антифриз не залил соседние узлы автомобиля;
  • выполнить поэтапно все операции согласно правилам.

Пассат б3 замена датчика температуры

Этапы замены измерителя следующие:

Пассат б3 замена датчика температуры

  • Отключают электропровода.
  • Демонтируют датчик.

Пассат б3 замена датчика температуры

  • Очистка места установки устройства.
  • Монтаж нового контролера.
  • Пассат б3 замена датчика температуры
  • Подсоединение проводов.
  • Заливка антифриза в систему охлаждения.

Совет. После установки нового датчика необходимо выполнить тестирование: включить зажигание и произвести проверку всех систем автомобиля, а также, не подтекает ли антифриз.

Читайте также: