Схема автомобиля митсубиси грандис

Обновлено: 04.07.2024

Предохранители Mitsubishi Grandis, 2003 - 2011

Цепи питания японского минивэна защищены предохранителями. Элементы установлены в блоках, которые находятся в моторном отсеке и в салоне.


Рассмотрены схемы Мицубиси Грандис (в кузовах NA4W, NA8W) 1-го поколения 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011 года выпуска.

В подкапотном пространстве


В моторном отсеке находятся 2 монтажных блока: один основной и второй дополнительный (устанавливаемый только на дизельные модели).

Фото - пример.

Схема элементов в основном моторном блоке
Ток, А Описание
1 Бензин: —
1 60 Дизель: аккумулятор
2 50 Бензин: Вентилятор двигателя радиатора
2 40 Дизель: вентилятор двигателя радиатора
3 30 Антиблокировочная тормозная система Грандис
4 40
5 40 Электрическая оконная система
6 15 Передние противотуманные фары
7 15 Бензин: источник переменного тока, розетка для принадлежностей
7 15 Дизель: гнездо для аксессуаров, прикуриватель
8 10 Гудок
9 20 Бензин: управление двигателем
9 10 Дизель: управление двигателем
10 10 Кондиционирование воздуха
11 15 Стоп лампы
12 15 Бензин: Гудок, Очиститель стеклоочистителя
12 Дизель: —
13 7,5 Бензин: Генератор
13 25 Дизель: Стартер
14 10 Предупреждение об опасности
15 20 Бензин: Автоматическая коробка передач
15 Дизель: —
16 10 Фара дальнего света (справа)
17 10 Фара дальнего света (слева)
18 10/20 Фара ближнего света (правая)
19 10/20 Фара ближнего света (левая)
20 7,5 Задний фонарь (справа)
21 7,5 Задний фонарь (слева)
22 15 Резервное копирование
23 10 Радио
24 15 Бензонасос
25 Бензин: электрическая задняя дверь
25 Дизель: —
Дополнительный блок (дизели)
Ток, А Расшифровка
1 30 Вентилятор конденсатора
2 30 Контроль двигателя
3 10 Контрольная заслонка
4 10 Glow relay: Свечи накаливания
5 10 Клапанный блок Valve block
6 7,5 Электронное противоугонное устройство Immobilizer
7 10 Трубы отопления Heating pipe

В салоне


Расположен с водительской стороны под панелью приборов.

Общий вид блока.

Митсубиси Грандис предохранители и реле

Минивэн Mitsubishi Grandis производился в 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 и 2011 году как с бензиновым так и дизельным двигателями. В данной статье вы найдёте описание предохранителей и реле Митсубиси Грандис со схемами блоков и местами их расположения. Выделим предохранитель прикуривателя.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

митсубиси грандис

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Назначение предохранителей и реле в блоках может отличатся от представленного и зависит от уровня оснащения и года выпуска.

Блок в салоне

Находится под панелью приборов с левой стороны, за защитной крышкой.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Пример схемы с крышки блока

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

пример схемы с крышки блока

p, blockquote 7,0,1,0,0 -->

Схема

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Схема блока в салоне аутлендер 1

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

110A Система зажигания
27,5А Комбинация (панель) приборов
37,5A Фонари заднего хода, Реле управления автоматической коробкой передач
47,5А Система поддержания скорости (круиз контроль)
57,5A Реле
67.5A Пульт управления наружными зеркалами
730A Очистители и омыватели, Электронный блок управления освещением
87,5A Электронный блок управления двигателем и автоматической коробкой передач (для автомобилей с АКПП), электронный блок системы управления двигателем, реле топливного насоса
915A Прикуриватель
10Резерв
117,5A Электропривод зеркал
127,5A Контроль двигателя
1310A Аудиосистема, Радио
1415A Очиститель /омыватель заднего стекла
1515A Центральный замок
1610A Задний противотуманный фонарь
17Резерв
1810A Лампы освещения салона
1930A Электродвигатель вентилятора отопителя
2030A Обогреватель заднего стекла
2120A Электродвигатель привода люка
2220A Подогреватель сидений
2320A Задний кондиционер
2410А Стартер

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 9 на 15А. Так же есть ещё предохранитель в блоке под капотом.

Расшифровка реле

  1. Реле топливного насоса (1)
  2. Реле подогрева передних сидений
  3. Реле топливного насоса (2)
  4. Реле розетки для подключения дополнительного оборудования
  5. Реле задних противотуманных фонарей
  6. Реле электро стекло подъемников
  7. Реле электродвигателя вентилятора отопителя
  8. Реле обогревателя заднего стекла

Блоки под капотом

Устанавливаются в левой части моторного отсека. Состоят из главного блока предохранителей и реле и дополнительного блока.

MITSUBISHI GRANDIS с 2004 г.в., бензин. Пособие по ремонту и эксплуатации


Автомобили:
Mitsubishi Grandis с 2004 года, оборудованных бензиновым двигателем 4G69 рабочим объемом 2,4 л.

Описание:
Пособие по ремонту Mitsubishi Grandis, а также устройство, руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Mitsubishi Grandis производство которых осуществляется с 2004 года, оборудованных бензиновым двигателем 4G69 рабочим объемом 2,4 л.

В издание вошли всевозможные данные по техобслуживанию и ремонту представленной модели, изучены сведения по проверке и регулировке системы впрыска топлива МРI, двигателя, систем регулировки газораспределительных фаз и подъема клапанов MIVEC, зажигания, запуска и зарядки. Рассмотрены инструкции по использованию системы самодиагностики двигателя Митсубиси Грандис, АКП, EBD, ABS (электросистемы распределения усилий тормоза), ASC (системы курсовой устойчивости), SRS (системы пассивной безопасности), SWS (системы мультиплексной связи Mitsubishi), TCL (противобуксовочной системы), CAN (шины передачи данных), иммобилайзера, систем поддержания скорости и воздухокондиционирования, советы по регулировке АКП и МКП, ремонту и регулировке элементов тормозной системы (включая ABS, EBD, TCL и ASC), а также рулевого управления и подвески.

Возможные неисправности и методы их устранения также включены в книгу. Также здесь представлена информация по сопрягаемым размерам основных деталей машины и пределы их допустимого износа, кузовные размеры Mitsubisi Grandis, рекомендуемые к применению смазочные материалы и рабочие жидкости.

Есть у таких книг как руководство по ремонту Мицубиси Грандис и принципиально иное применение. Их можно не без успеха использовать как учебно-показательные технические материалы для молодых людей, с целью их привлечения к миру техники, изучению устройства машины, правильному уходу за ним и грамотной эксплуатации.

На первых страницах предложенной Вашему вниманию автоброшюры помещена инструкция по эксплуатации Mitsubishi Grandis. Необходимая информация по текущему самостоятельному техническому обслуживанию модели, схемы электрических соединений (электросхемы) для различных вариантов комплектации Мицубиши Грандис и описания проверок электрооборудования вошли в отдельные параграфы этой ремонтной инструкции.

Представленная книга на все время эксплуатации станет всем без исключения владельцам автомобилей Митсубиши Грандис, сотрудникам автоцентров, механикам и техникам дорожных СТО, мастерских ремонта и различных автосервисов, а также другим техникам-профи, проводящим обслуживающие операции легковых машин верным помощником и грамотным советчиком.

Схема автомобиля митсубиси грандис

ТЕХНИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ MITSUBISHI GRANDIS БЕСПЛАТНО

Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию MITSUBISHI GRANDIS

- полные технические характеристики
- особенности эксплуатации
- устранение неисправностей
- цветные электросхемы

ИНФОРМАЦИЯ О ФАЙЛЕ

Автор: OO Автосила
Год: 2014
Язык: русский/английский
Формат: RAR
Качество: хорошее
Размер: 164 Мб

Руководство по ремонту в фотографиях MITSUBISHI GRANDIS

- полные технические характеристики
- особенности эксплуатации
- устранение неисправностей
- более 2000 фотографий
СКАЧАТЬ

ИНФОРМАЦИЯ О ФАЙЛЕ

Автор: ОО САГУ
Год: 2014
Язык: русский/английский
Формат: ZIP
Качество: отличное

Каталог деталей и сборочных единиц MITSUBISHI GRANDIS

- полное технические описание
- предназначен для работников СТО и владельцев автомобилей
- каталог деталей
скачать

ИНФОРМАЦИЯ О ФАЙЛЕ

Автор: ОО САГУ
Год: 2013
Язык: русский/английский
Формат: ZIP
Качество: хорошее
Размер: 11 Мб

Подробная электросхема MITSUBISHI GRANDIS


- полное описание электрооборудования
- подробно описан алгоритм поиска неисправностей
- подробная схема электрооборудования ( электро схема )
скачат ь

ИНФОРМАЦИЯ О ФАЙЛЕ

Автор:Коллектив авторов
Год: 2014
Язык: русский
Формат: PDF
Качество: отличное
Размер: 106 Мб

Руководство по ремонту двигателя MITSUBISHI GRANDIS


-полные технические характеристики двигателя
- особенности конструкции и ремонта двигателя
- устранение неисправностей
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки двигателя сфотографиями

ИНФОРМАЦИЯ О ФАЙЛЕ

Автор: ОО ГИА
Год: 2013
Язык: русский
Формат: ZIP
Качество: отличное
Размер: 117 Мб

Руководство по ремонту коробок передач КПП MITSUBISHI GRANDIS


- полные технические характеристики КПП
- особенности конструкции и ремонта КПП
- устранение неисправностей КПП
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки КПП с фотографиями

ИНФОРМАЦИЯ О ФАЙЛЕ

Автор: Коллектив авторов
Год: 2013
Язык: русский
Формат: 7ZIP
Качество: хорошее
Размер: 189 Мб

Руководство по ремонту и эксплуатации Mitsubishi Grandis, модели с 2003 года выпуска, оборудованные бензиновыми и дизельными двигателями


Сервисное руководство по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля Mitsubishi Grandis с 2003 года выпуска.

Каталоги запчастей, Mitsubishi

Каталог запасных частей Mitsubishi ASA 2019 для автомобилей рынков Европы. Содержит полную информацию по запчастям и дополнительному оборудованию для легковых машин и джипов. В каталоге авто запчастей имеется поиск по VIN, модели, номеру, наименованию и применяемости детали.

Что Вы найдете в этой книге

Пошаговое руководство по ремонту различных узлов и агрегатов автомобиля

Инструкцию по самостоятельному обслуживанию и уходу

Ценную информацию о конструкции автомобиля и о том, как предупредить неисправность

Уверенность и знания для поездки на СТО, в случае если собственноручный ремонт невозможен

Автолитература, Mitsubishi

Руководство по ремонту, практическое руководство по автомобилям Mitsubishi Carisma с 1995 г. выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,6, 1,8 л, а также дизельным двигателем рабочим объемом 1,8 л. В руководстве подробно описана конструкция автомобиля, последовательно и подробно изложены различные сборочно-разборочные операции, ремонтные и регулировочные работы на автомобиле Мицубиши Каризма.

Mitsubishi GRANDIS выпуска c 2003 года. Руководство по эксплуатации

Данное руководство предназначено для того, чтобы помочь владельцу изучить устройство и функционирование систем автомобиля, а также дать сведения по его техническому обслуживанию.

Купить в Легион-Автодата >>>

Автолитература, Mitsubishi

Руководство по ремонту Mitsubishi L200, а также руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию, устройство автомобилей Мицубиши Л200 с 2007 г. выпуска, оборудованных дизельными двигателями рабочим объемом 2,5 л. 4D56 DI-D 100 кВт и 4D56 DI-D 131 кВт. Рассмотрены особенности конструкции модели.

СТРАНИЦЫ ИЗ КНИГИ

Автолитература, Mitsubishi

Руководство по техническому обслуживанию двигателей Мицубиси, а также руководство по ремонту двигателей Mitsubishi, устройство двигателей Mitsubishi V6 (6G72, 6G73, 6G74, 6A12, 6A13). Данные двигатели устанавливались на автомобили марок: PAJERO, CHALLENGER, PAJERO SPORT, DELICA SPACE GEAR, SIGMA, DIAMANTE, ETERNA, EMERAUDE, GALANT, LEGNUM, DEBONAIR, GTO, 3000GT, FTO.

Книга предназначена для:


Начинающих и бывалых автомобилистов



Оценщиков страховых компаний


Преподавателей высших учебных заведений


Всех тех, кому необходима уверенность в дороге и помощь в гараже

Книга станет отличным подарком для любого владельца Mitsubishi Grandis с 2003 г.

Автолитература, Mitsubishi, Hyundai

Руководство по ремонту двигателей Мицубиси серии 4D3x, пособие по техническому обслуживанию, устройство двигателей Mitsubishi 4D33 (4,2 л), 4D34-T4 (3,9 л с турбонаддувом), 4D35 (4,5 л), 4D36 (3,6 л) и HYUNDAI D4AF (3,5 л), D4AK (3,3 л с турбонаддувом), D4AE (3,3 л с турбонаддувом).

Буктрейлер

Мы с удовольствием дали бы вам полистать книгу в руки, но не имеем такой технической возможности. Несмотря на это, с радостью полистаем ее за вас!

Автолитература, Mitsubishi

Иллюстрированное руководство по ремонту Мицубиси Паджеро Спорт, руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию Mitsubishi Pajero Sport с 2008 г. выпуска. Модель Mitsubishi Pajero Sport оборудуется бензиновыми силовыми агрегатами 6В31 рабочим объемом 3,0 л. и дизелями 4D56 (2,5 л. DI-D), 4M41 (3,2 л. DI-D).

Все еще сомневаетесь?

Если Вы затрудняетесь в выборе или же не получили достаточно информации из всего, что приведено выше, то Вам будет полезно и интересно почитать (информация открывается в новой вкладке):

Mitsubishi Grandis с 2003 г. Руководство по ремонту и эксплуатации


Тип двигателя: 4G6 / BSY
Объем двигателя: 2.4 / 2.0 л.
Мощность: 152/136 л.с.

Автолитература, Mitsubishi

Пособие по ремонту Mitsubishi Montero Sport / Pajero Sport / Challenger, а также руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Мицубиси Монтеро Спорт / Паджеро Спорт / Челленжер с 1996 г. выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями 6G72 рабочим объемом 3,0 л. и 6G74 (MPI и GDI) рабочим объемом 3,5 л.

Оптовым покупателям

Вы являетесь владельцем или преподавателем автошколы? У нас для Вас есть отличное предложение!

Автолитература, Mitsubishi

Расскажите о себе вашим клиентам


Размещая в книгах, Вы находите именно ту целевую аудиторию, которая Вам необходима.

Средний срок жизни любого издания – 5 лет. Этого достаточно, чтобы информация, которую Вы желаете донести, была замечена.

Более подробно тут

Автолитература, Mitsubishi

Руководство по ремонту Mitsubishi RVR, Space Wagon, Chariot Grandis, Space Runner (2WD & 4WD). Также в этом мануале развернуто рассмотрено устройство, руководство по эксплуатации и процедурам связанным с техническим обслуживанием Мицубиси RVR, Мицубиси Спейс Вагон, Мицубиси Шариот Грандис, Мицубиси Спейс Раннер, которые производились в период с 1997 по 2003 года. Модели оборудованы бензиновыми двигателями 4G93 (объем 1,8 л. GDI), 4G63 (2,0 л. Turbo), 4G64 (2,4 л. GDI).

Данные издания

Автолитература, Mitsubishi

Руководство по ремонту, техническое обслуживание, эксплуатация и устройство автомобилей Mitsubishi Airtrek 2WD & 4WD 2001-2005 гг. выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями 4G63 (2,0 л), 4G63T (2,0 л), 4G64 (2,4 л), 4G64 (2,4 л GDI) и 4G69 (2,4 л).

Выбор прост, поиск – не очень: стоит ли покупать Mitsubishi Grandis за 600 тысяч рублей


Если хочется большой семиместный автомобиль, то выбор минивэнов на вторичном рынке приличный: можно купить Ford Galaxy или Chevrolet Orlando. Но если хочется не очень старую и непременно японскую машину, то выбор заметно сокращается. Взять, например, Mitsubishi: то ли переплачивать за раму и полный привод у Pajero Sport, то ли вообще смотреть в сторону старой Delica… Но на самом деле есть еще один вариант, о котором сегодня помнят не все: Grandis. В свое время этот однообъемник отличался от конкурентов интересной внешностью, да и сегодня выглядит вполне стильно. При этом цены на эти крупные машины очень демократичные: низ рынка начинается тысяч с 400, а за 600 уже можно выбирать лучший экземпляр. Есть ли тут подводные камни и на что стоит обратить внимание при покупке?

Grandis стал наследником линейки Chariot, у которой в последнем, третьем поколении как раз и появилась версия Chariot Grandis. К началу двухтысячных японцы решили избавиться от «архаичного» имени Chariot («колесница»), и преемник, появившийся в 2003 году, получил имя Grandis. Модель была построена на той же платформе, что и Airtrek, у нас известный как Outlander, и даже получила полный привод. В России, правда, Grandis предлагался исключительно в переднеприводном исполнении, однако праворульные машины из Японии в небольших количествах попадаются в продаже – например, на момент написания материала на Авито из 106 экземпляров было 18 полноприводных. Большой популярности минивэн не снискал: суммарно с 2003 по 2011 год было выпущено менее 150 тысяч экземпляров. В РФ годовые продажи и вовсе исчислялись сотнями, хотя для сегмента минивэнов это было очень неплохо, и модель держалась в числе лидеров. К тому же цены на фоне конкурентов были вполне приемлемыми: базовое семиместное исполнение стоило около миллиона, а более богатые шестиместные варианты с раздельными креслами на втором ряду укладывались в 1,3 миллиона. Сегодня эти машины стоят вдвое дешевле. Намного ли хуже они стали?

Mitsubishi Grandis 2003–11

Если говорить о кузове, то, разумеется, не лучше. Grandis сопротивляется коррозии примерно так же, как и остальные Mitsubishi, хотя на фоне родственного Outlander все равно выглядит приличней. Если кроссовер уже может удивить насквозь гнилыми задними арками и порогами, а также «бахромой» на пятой двери, то минивэны обычно содержатся получше, и до видимой сквозной коррозии дело доходит редко. Снаружи обычно можно увидеть типовые проблемы: капот в рыжих пятнах, вспучившиеся рамки лобового стекла, ржавчину на кромках арок и очаги коррозии на пятой двери, включая нишу номерного знака. Из «фирменных» особенностей можно отметить ржавчину, появляющуюся из-под дверных ручек: там она зарождается в отверстиях крепления и на болтах.


Mitsubishi Grandis 2003–11

Более детальный осмотр может выявить еще целый набор проблем. Если снять пластиковые накладки порогов, то под ними наверняка обнаружится коррозия. В самом плохом варианте она может быть глубокой и сквозной: без профилактического ухода и обработки пороги насквозь прогнивают на стыке с задними арками, причем часто вместе с внутренними усилителями. В арках стоит осмотреть скрытые полости под локерами: они обширные, особенно впереди, где грязь набивается в полость за подкрылком и под передним крылом. Ну и днище тоже должно входить в обязательную программу: особенно внимательно стоит осмотреть заднюю часть, где расположена поперечина и зона крепления подрамника.

С кузовными запчастями ситуация неоднозначная: далеко не все детали можно купить неоригинальными, а оригинал стоит дорого. Например, за новый капот придется отдать не менее 30 тысяч, как и за каждое переднее крыло, зато бамперы доступны в неоригинальном исполнении тысяч по 10 за каждый. С лобовым стеклом тоже не разгуляешься: либо откровенно дешевые варианты за 6-7 тысяч, либо оригинал за 40. Фары и вовсе неоригинальными не найти, притом что даже галогенные стоят от 40 тысяч, а ценник на заводской ксенон – шестизначный. Да и красивые диодные фонари, который влюбляли в себя покупателей 15 лет назад, тоже обойдутся тысяч в 30 каждый. К счастью, Grandis – не Alfa Romeo Brera и не Peugeot RCZ, так что шансы купить что-то на разборке, хотя бы зарубежной, есть.


Mitsubishi Grandis 2003–11

Несмотря на общность платформы с Outlander, подвески у Grandis свои. Передняя конструктивно схожа, это МакФерсон, а вот задняя подвеска здесь тоже независимая, но с диагональными рычагами. Соответственно, самыми дорогими здесь вполне ожидаемо оказываются именно рычаги: за оригинальный нужно отдать не менее 20 тысяч, а за неоригинальный вдвое меньше. Однако для каждого шарнира можно купить один из многочисленных вариантов сайлентблоков, так что при желании перебрать «железо» можно малой кровью. Амортизаторы тоже недороги: KYB начинается тысяч от 3, Bilstein – от 6. Передняя подвеска также вполне предсказуема по расходам. Например, нижний L-образный рычаг в сборе можно купить тысяч за 5-9 вместо оригинала за 12, ну или обойтись заменой сайлентблоков. Цены на амортизаторы лишь немного выше, чем для задних, а расходники вроде стоек стабилизатора откровенно дешевы.


Mitsubishi Grandis 2003–11

Тормоза ничем не удивят: здесь применены дисковые механизмы по кругу, но даже несмотря на то, что они не унифицированы полностью с другими моделями компании, цены на элементы приемлемые. Например, передний тормозной диск можно купить менее чем за 2 тысячи, а приличный неоригинал укладывается в 2-4, да и оригинал можно найти примерно за 5. Для задних невентилируемых дисков порядки цен те же, и тормозные колодки, включая барабанные для стояночного тормоза, недороги. Проверить стоит работу передних двухпоршневых механизмов на отсутствие перекосов, работу ручника и состояние шлангов и магистралей, остальное можно недорого решить самостоятельно. Рулевое управление с гидроусилителем здесь тоже свое, но и оно не создает сложностей. Да, ценник на оригинальную рейку в сборе шестизначный, но восстановленный узел можно купить за стандартные 25-30 тысяч рублей, а отремонтировать и того дешевле. Разве что насос ГУР лучше послушать внимательно: новый доступен только оригинальным тысяч за 50, так что зашумевший насос придется перебирать, благо ремкомплекты в продаже есть.

Как мы уже знаем, все леворульные минивэны, проданные в России, строго переднеприводные, а полный привод имеется только у праворульных машин. Однако если вы согласны на правый руль во имя полного привода, бояться тут особо нечего. Grandis использует стандартную схему с электромагнитной многодисковой муфтой, которая автоматически подключает заднюю ось при пробуксовке передней. Соответственно, осмотреть стоит раздатку (точнее, угловой редуктор), состояние карданов и муфты, а также осведомиться о периодичности замены масла в агрегатах. При поломке же вполне реально заказать нужные узлы из Японии, причем это с большой вероятностью будет дешевле ремонта.


Mitsubishi Grandis 2003–11

А вот выбор между ручной и автоматической трансмиссией у покупателей в России был, пусть и формальный. Пятиступенчатая механика предлагалась только для начальной комплектации Invite, а все прочие по умолчанию оснащались четырехступенчатым автоматом. За маркетинговым названием INVECS-II скрывался обычный четырехступенчатый агрегат собственной разработки с индексом F4A42. Такие коробки ставились не только на многочисленные Mitsubishi, но и на Hyundai-Kia в корейском исполнении – например, Santa Fe, Sonata, Coupe и так далее. Собственно, одним из главных недостатков можно назвать как раз наличие всего четырех ступеней, что сказывается на расходе топлива, доводя его до 15, а в активных режимах и до 20 литров на сотню километров. Зато архаичная коробка весьма надежна: при замене масла раз в 50-60 тысяч километров она способна пройти более 300 тысяч до капремонта. Учитывая возраст и пробеги далеко за 200 тысяч, стоит узнать о сроках последнего вскрытия АКП и результатах ремонта, а чтобы продлить ей жизнь, можно добавить внешний радиатор.


Mitsubishi Grandis 2003–11

Моторов у Grandis было всего два, а в России предлагался только бензиновый 2,4-литровый агрегат 4G69 немолодого семейства Sirius. Агрегат простой, даже распредвал в головке блока тут один, хотя клапанов на цилиндр все равно по четыре. Мотор с чугунным блоком, ременным ГРМ и распределенным впрыском знаком по множеству других моделей, а его надежность в целом не вызывает нареканий. Разве что балансирные валы, приводимые отдельным ремнем, могут подкинуть проблем: износ опорных втулок приводит к росту нагрузки на ремни и обрыву ремня ГРМ с последующим «сталинградом». Обычно вопрос превентивно решают удалением балансирных валов в ходе большого ТО, так что, покупая машину с пробегом более 200 тысяч сейчас, стоит выяснить, как обстоят дела. В остальном же проверка стандартна: если компрессия в норме, расхода и течей масла нет, система вентиляции картерных газов исправна и впуск чистый, то шансы на успех велики. Впрочем, ремонто- и заменопригодность мотора позволяет покупать его и с прицелом на долгую эксплуатацию.

Mitsubishi Grandis 2003–11

После краткого взгляда на Grandis становится понятно, что это довольно простой и вполне надежный автомобиль, который не очень-то пугает даже в возрасте под 20 лет и с пробегом в 250-300 тысяч километров. Если кузов цел, а общее техническое состояние не вызывает ужаса, поддерживать машину в ухоженном состоянии не слишком дорого, и даже ремонт или замена мотора и коробки – не приговор. Ну а при выборе такого минивэна сегодня можно руководствоваться простым правилом: искать максимально живой экземпляр, ведь выбирать мотор и коробку здесь фактически не приходится. Ну и шансы на удачу вполне есть: в продаже еще попадаются вот такие «уникумы» от первого владельца и с реалистичным пробегом около 250 тысяч километров. Если Автотека подтвердит безаварийную историю и честность показаний одометра, а диагностика – обещания продавца, то за 600 тысяч можно купить большой и практичный автомобиль на несколько лет. А заодно еще и красивый, что для минивэна – редкость.

Mitsubishi Grandis

Mitsubishi Grandis
Mitsubishi Grandis — это новый полноразмерный минивэн от Mitsubishi. Дизайнерам Mitsubishi Motors удалось создать эмоциональный, запоминающийся образ нового автомобиля.

Имея архитектуру минивэна, Grandis обеспечивает водителю высокую посадку и хорошую обзорность. В то же время благодаря низкому положению центра тяжести на дороге автомобиль ведет себя как обычный седан.

Водителю не нужно долго привыкать, поскольку и посадка и наклон рулевой колонки практически соответствуют аналогичным параметрам в «классических» легковых автомобилях.

Grandis имеет независимые подвески передних и задних колес, причем на задней оси применена схема, минимизирующая влияние загрузки автомобиля на управляемость и устойчивость.

Mitsubishi Grandis — это новое направление дизайна, начало новой эры и новое «лицо» семейства автомобилей Mutsubishi. Этот автомобиль создан в рамках концепции New Age Premium MPV (минивэн класса «премиум» нового века).

Дизайн всех элементов автомобиля удивительно свеж: поражающие взгляд мультипараболические фары, широкое применение светодиодов в задних комбинированных фонарях — передает стиль «xай-тек» автомобиля. Grandis выглядит почти как спортуниверсал, обладая при этом всеми возможностями минивэна.

Семиместный Grandis оборудован вторым рядом сидений, которые при необходимости складываются в отношении 60:40 и могут перемещаться независимо друг от друга по продольным направляющим.

Сердце любого спортивного автомобиля — его мотор. На Grandis устанавливается ультрасовременный 2,4-литровый четырехцилиндровый 165-сильный двигателем MIVEC (Mitsubishi Innovative Valve lift and Timing Electronic Control — фирменная система изменения фаз и высоты подъема клапанов с электронным управлением).

Система MIVEC не только обеспечивает отличную приемистость и высокий крутящий момент в широком диапазоне оборотов, но и наделяет Grandis отменными ездовыми качествами.

«Грандис» оснащен всеми самыми современными системами активной и пассивной безопасности: MASC (динамическая система стабилизации курсовой устойчивости, опцион), MATC (противобуксовочная система, опцион), АБС новейшего поколения с EBC (электронная система распределения тормознах сил), безопасным кузовом RISE, фронтальными и боковыми надувными подушками безопасности для водителя и переднего пассажира, а также надувными шторками безопасности.

Mitsubishi Grandis

Дизайн

Футуристический дизайн Mitsubish Grandis и стремительный силуэт решительно выделяют его на фоне общего потока.

Вытянутые передние фонари, рассекающее капот ребро и огромная площадь остекления, как будто позаимствованы с эскизов автомобилей будущего, но при этом он смотрится на удивление гармонично, потому что для этого автомобиля будущее уже наступило.

Продолжающий смелые формы кузова, его интерьер покоряет роскошью и уютом, предлагая водителю и пассажирам комфорт на высшем уровне!

Безопасность

Помимо систем, обеспечивающих активную безопасность в конструкцию Grandis заложены элементы, обеспечивающие высочайший уровень пассивной безопасности. Фирменная технология Mitsubishi Motors RISE (Reinforced Impact Safety Evolution) заложена в основу при разработке платформы Grandis.

Она интегрирует мощный силовой каркас безопасности, защищающий салон автомобиля, и специально рассчитанные зоны запрограммированной деформации, рассеивающие энергию удара при столкновении. Помимо этого водителя и пассажиров защищают шесть подушек безопасности.

Техника

Мощный, ультрасовременный 165-сильный двигатель 2.4 MIVEC позволяет развивать впечатляющую максимальная скорость. Мотор обеспечивает высокий крутящий момент в широком диапазоне оборотов и прекрасно контролируется.

В паре с этим двигателем возможна установка либо 5 ступенчатой механической коробки передач, либо 4-диапазонного адаптивного автомата INVECS-II Sports Mode с режимом ручного переключения.

При создании Grandis инженеры Mitsubishi использовали самые последние достижения в области конструкций шасси и электронных систем. Благодаря низкому центру тяжести, оптимизированной конструкции шасси и шинам с отличным сцеплением вы будете наслаждаться управлением этого автомобиля.

Но даже, если в непростых дорожных условиях возникнет опасная ситуация, то Grandis поможет Вам. Динамическая противобуксовочная система MATC уменьшает топливоподачу при пробуксовке колес, а динамическая система контроля курсовой устойчивости MASC, используя колесные датчики AБС и датчики ускорений постоянно отслеживают сцепление каждого колеса, и в случае возникновения заноса выборочно тормозит колесами, помогая вывести автомобиль из сложной дорожной ситуации.

При экстренном торможении, когда необходимо сохранить управляемость, антиблокировочная система тормозов последнего поколения и система распределения тормозных усилий (EBD) одновременно управляют мощными дисковыми тормозами, обеспечивая максимально эффективное замедление, и позволяют сохранить курсовую устойчивость когда, к примеру, нужно объехать неожиданно возникшее препятствие.

Отзывы пользователей и экспертов о Митсубиси Грантис

В статье представлен Митсубиси Грантис, отзывы и обзоры о котором составлены на основе экспертной оценки и мнении владельцев. Компания представила автомобиль мировому рынку в 2003 году. Он был призван сменить своих предшественников: Шариот, Нимбус и Спейс Вэгон.

Поклонники этой марки с восторгом восприняли новость о появлении Грантис как альтернативной замены, поскольку опыт владельцев показал, что модель может претендовать на звание лучшего семейного автомобиля. Не смотря на то, что разработчики сохранили некоторые элементы дизайна, машина все же является уникальным продолжением своей серии, естественно, с собственными достоинствами и недостатками.

Общее описание автомобиля

Митсубиси Грандис

Минивэн Митсубиси Грандис замыкает линейку семейных автомобилей японской компании. Производитель неожиданно решил отказаться от выпуска этой модели, чем обескуражил потребителей. На современном рынке покупатели смогут найти только Митсубиси Грандис бу, что негативно сказывается на его эксплуатации и обслуживании. Но обо всем по порядку.

Кузов, салон

Mitsubishi Grandis принял эстафету от модели Space Wagon. Поскольку разработчики решили сохранить дизайн, то он сохранил еще и внешнее сходство. Отсюда его второе неофициальное название Спейс Вэгон.

Существует несколько модификаций автомобиля. Их основное отличие, которое явно бросается в глаза даже новичкам — количество посадочных мест на:

  • 6 человек;
  • 7 человек.

Седьмое место складное и расположено по центру заднего ряда. Дополнительные сиденья находятся в районе багажника. Они также складываются, что позволяет использовать багажник по прямому своему назначению. Однако есть один нюанс, касающийся высоких людей. Ввиду плавной изогнутости геометрии кузова, а именно в задней его части, пассажиры выше 180 см обязательно упрутся головой в потолок. Производитель решил эту проблему путем возможности откидывать спинку и перемещать седушку вперед и назад.

Митсубиси Грандис фото салона

Митсубиси Грандис фото салона

Внешне модели схожи: имеют 5 дверей, габариты кузова 4765х1795х1700 мм. Отличаются лишь поздние и ранние версии. На последние устанавливали пластиковые дверные ручки под цвет салона или с хромированным покрытием. Присутствовало также некое замутнение фронтальных фар.

Технические характеристики

Что касается начинки Митсубиси Грандис, технические характеристики автомобиля следующие:

  • четырехцилиндровый бензиновый двигатель Mitsubishi Grandis 2.4 литра — на некоторых версиях установлен дизельный движок или турбодвигатель торговой марки Фольксваген на 2 литра;
  • 4-ступенчатая АКПП или 5-ступенчатая МКПП;
  • колесная база 4х2 с передним или полным приводом;
  • объема бака 65 литра;
  • для Митсубиси Грандис расход топлива составляет в городских условиях порядка 13-16 литров на 100 километров.

Электроника, дополнительные опции

Немало внимания разработчики уделили безопасности поездок. Система АБС совместно с электронными средствами распределения/усиления экстренного и тормозного усилия позволяет водителю чувствовать себя спокойно на любых участках дорог. Они придают автолюбителю уверенности, что в гололед или дождь машина не пойдет юзом, а при резкой остановке, не будет травм пассажиров об торпеду или передние сиденья.

Тюнинг Митсубиси Грандис

Тюнинг Митсубиси Грандис

В качестве дополнительной опции тюнинг Митсубиси Грандис включает в себя систему курсовой устойчивости с противобкусовочными средствами. Есть возможность их отключения, так как в некоторых ситуациях на грунтовых и неровных дорогах они доставляют больше неудобств, нежели помогают управлять автомобилем. Благодаря смещению центра тяжести ближе к нижней части и низком клиренсу 165 мм на поворотах автомобиль не кренится и более устойчив даже на повышенной скорости.

Митсубиси Грандис комплектуется подушками безопасности, расположенными во фронтальной и боковой частях салона. Для надежного крепления детских кресел использована система Изофикс. С целью исключить травмирование и зажатие ног водителя, предусмотрены специальные средства безопасности, которые смещают передний узел вперед во время лобового столкновения.

Мнение экспертов и владельцев

Первым с конвейера производителя сошел Митсубиши Грандис полный привод правый руль, но постепенно разработчики адаптировали его под конкретные требования стран, в которые его предполагали поставлять. В 2011 году его сняли с производства. За это время он показал хорошие ездовые характеристики, высокие показатели безопасности и комфорта.

Однако в связи с приостановкой выпуска автомобиля, появились некоторые негативные моменты: удорожание эксплуатации и обслуживания. Сервисные службы предлагают, в основном, разборные или бу запчасти. Оригинальные же стоят в разы дороже, и они редкие. Если в мегаполисе найти их гораздо проще, то для малых городов это целая проблема, так как заказывать их через интернет и ждать поступления приходится очень долго.

Касательно других недостатков.

  1. Одним из уязвимых мест машины является передний бампер. Из-за низкой посадки он часто стукается о бордюры и дорожные неровности. Кроме появления трещин, царапин и сколов, также страдают его крепления.
  2. Также до модификации автолюбители сталкивались с проблемой замены щеток на стеклоочистителях. Изначально они были шире и стандартные дворники не подходили. В последних версиях этот недочет был полностью устранен.
  3. В паре с автоматической коробкой передач двигатель становится очень прожорливым и потребляет от 16 литров на 100 километров городского маршрута. Для экономии расхода автолюбители устанавливают газовое оборудование. Опыт показал, что двигатель неплохо работает на сжиженном топливе. Но для этого необходимо уменьшить тепловой зазор регулировки клапанов до 30 000 км. В противном случае снижается эффективность фаз газораспределительной системы, что приводит к быстрому прогоранию клапанов. Для работы на бензине километраж регулировки составляет 100 000 км.
  4. Мотор также очень чувствителен к качеству топлива. При детонации разрушаются перегородки между днищем поршня и верхним компрессионным кольцом. Низкокачественный бензин также повышает температурный режим работы катализатора. Такой дисбаланс оплавляет, разрушает соты, которые также попадают в цилиндры.

Митсубиси Грантис завершил целую эпоху семейных минивенов. За это время он показал себя как надежный, безопасный и качественный автомобиль. Машина принадлежит к среднему классу и рассчитана на обычного обывателя.

Настройка бортового компьютера митсубиси грандис

Приборы и органы управления Mitsubishi Grandis с 2003 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
номер кузова Mitsubishi Grandis , давление в шинах Mitsubishi Grandis , неисправности Mitsubishi Grandis , подготовка к зиме Mitsubishi Grandis , тормоза Mitsubishi Grandis , масляный фильтр Mitsubishi Grandis , топливный фильтр Mitsubishi Grandis , фильр салона Mitsubishi Grandis , регулировка фар Mitsubishi Grandis

4. Приборы и органы управления

3. Указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя

4. Указатель уровня топлива в баке

5. Регулятор яркости подсветки панели управления

6. Одометр/указатель пройденного пути

7. Кнопка сброса показаний указателя пройденного пути

Шкала спидометра проградуирована в км/ч.

Одометр/указатель пройденного пути

2. Указатель пройденного пути

3. Кнопка сброса показаний указателя пройденного пути

Одометр показывает общий пробег автомобиля.

Указатель пройденного пути

Указатель пройденного пути показывает пробег автомобиля с момента последнего сброса показаний.

Коротко нажимая кнопку (3) (удерживая ее в нажатом состоянии не более 1 секунды) вы можете менять показания указателя пройденного пути с ПРОБЕГА А на ПРОБЕГ В и обратно.

Сброс показаний указателя пройденного пути

Максимальное расстояние, которое позволяет измерить указатель пройденного пути (и для ПРОБЕГА А и для ПРОБЕГА В), составляет 999,9 км (999,9 мили).

Вы можете проверить показания указателя пройденного пути и при выключенном зажигании. Для этого следует нажать на кнопку сброса показаний указателя пройденного пути. При этом дисплей одометра и указателя пройденного пути включится приблизительно на 30 секунд.

При отсоединении на длительное время электрических проводов от аккумуляторной батареи показания указателя пройденного пути обнуляются

Указатель уровня топлива в баке

При включенном зажигании стрелка прибора показывает уровень топлива в баке.

Стрелка, указывающая расположение лючка заправочной горловины топливного бака

Стрелка (А) указывает, что лючок заправочной горловины топливного бака расположен с левой стороны автомобиля.

Контрольная лампа минимального запаса топлива (оранжевого цвета)

Контрольная лампа (А) загорается, когда в баке остается слишком мало топлива. Заправьте топливный бак как можно скорее.

Во время движения по склону или в повороте вследствие перетекания топлива по баку контрольная лампа минимального запаса топлива может зажечься на короткое время

Указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя

Указатель позволяет контролировать температуру охлаждающей жидкости двигателя при включенном зажигании.

Если во время работы двигателя стрелка указателя температуры находится в зоне (А), то это указывает на возможный перегрев двигателя. Немедленно остановитесь в безопасном месте. Во время движения постоянно следите за показаниями прибора, чтобы обеспечить нормальный температурный режим работы двигателя.

Регулятор яркости подсветки панели управления

Нажимая на кнопку, показанную на рисунке стрелкой, вы можете изменить яркость подсветки приборов и панели управления.

Подсветка панели управления имеет 4 уровня яркости. Для того чтобы изменить уровень яркости подсветки, следует включить габаритные огни.

2. Контрольная лампа противобуксовочной системы (TLC) и системы динамической стабилизации (ASC)

3. Контрольные лампы включения указателей поворота/аварийной световой сигнализации

4. Контрольная лампа включения заднего противотуманного фонаря

5. Контрольная лампа включения противотуманных фар

6. Контрольная лампа включения дальнего света фар

7. Контрольная лампа падения уровня масла в двигателе (оранжевая)*

8. Контрольная лампа включения габаритных огней

9. Контрольная лампа неисправности системы заряда аккумуляторной батареи

10. Контрольная лампа падения давления масла в двигателе (красная)

11. Контрольная лампа неисправности систем двигателя

13. Контрольная лампа неисправности антиблокировочной тормозной системы (ABS)

14. Контрольная лампа неисправности тормозной системы

15. Контрольная лампа непристегнутого ремня безопасности

16. Контрольная лампа включения спортивного режима в автоматической коробке передач (только для автомобилей с автоматической коробкой передач)

19. Контрольная лампа незакрытой двери

20. Контрольная лампа минимального запаса топлива

Контрольная лампа неисправности тормозной системы (красного цвета)

  • Включен стояночный тормоз.
  • Уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра упал ниже минимальной отметки.

Появление любого из нижеприведенных признаков может свидетельствовать о снижении эффективности тормозной системы. В этом случае следует остановить автомобиль в безопасном месте и связаться с официальным дилером.

Контрольная лампа неисправности тормозной системы не загорается при включении стояночного тормоза или не гаснет при его выключении.

Контрольная лампа неисправности тормозной системы постоянно горит во время движения автомобиля.

Если контрольная лампа неисправности тормозной системы горит вместе с контрольной лампой неисправности системы АВS, то это свидетельствует об отказе функции распределения тормозных сил, и при резком торможении автомобиль может потерять устойчивость. В этом случае следует избегать резкого торможения при высокой начальной скорости. Остановите автомобиль в безопасном месте и свяжитесь с официальным дилером.

В случае нарушения нормальной работоспособности тормозной системы необходимо останавливать автомобиль следующим образом:

Нажмите на тормозную педаль сильнее, чем обычно.

Если тормозная система отказала, то для снижения скорости движения используйте торможение двигателем, а для окончательной остановки слегка потяните вверх рычаг стояночного тормоза

Для предупреждения водителей автомобилей, движущихся позади вас нажмите на тормозную педаль, чтобы включить стоп-сигналы.

Контрольная лампа неисправности систем двигателя (оранжевого цвета)

Эта контрольная лампа является составной частью бортовой диагностической системы, которая контролирует содержание вредных выбросов в отработавших газах двигателя, а также системы управления двигателем и автоматической коробкой передач.

В случае обнаружения неисправности одной из этих систем контрольная лампа горит постоянным светом или мигает.

Хотя в большинстве случаев автомобиль может двигаться своим ходом и не требует буксировки, следует как можно скорее обратиться на сервисную станцию официального дилера, для проверки и ремонта указанных систем.

Продолжительная эксплуатация автомобиля с горящей контрольной лампой неисправности систем двигателя может стать причиной выхода из строя системы контроля содержания вредных выбросов. В свою очередь это может привести к увеличению расхода топлива и снижению мощности двигателя.

Если контрольная лампа не загорается при включении зажигания, доставьте автомобиль на сервисную станцию официального дилера

Если контрольная лампа горит или мигает на ходу автомобиля, следует избегать высоких скоростей движения и доставить автомобиль на сервисную станцию официального дилера, для проверки его исправности. Когда лампа горит или мигает, автомобиль может разгоняться менее интенсивно, чем обычно, при нажатии на педаль акселератора. Если контрольная лампа горит или мигает на неподвижном автомобиле, вам следует сильнее, чем обычно, нажимать на тормозную педаль, так как автомобиль с автоматической коробкой передач имеет тенденцию медленно катиться вперед при повышенной частоте холостого хода

Электронный блок управления двигателем, согласующий свою работу с бортовой диагностической системой, способен хранить в своей памяти коды неисправностей (в первую очередь коды неисправности системы контроля содержания вредных выбросов).

При отсоединении электрических проводов от аккумуляторной батареи коды неисправностей из памяти стираются, что в последующем затруднит поиск неисправнсти. Поэтому, если ГОРИТ контрольная лампа неисправности систем двигателя, не отсоединяйте электрические провода от аккумуляторной батареи

Контрольная лампа неисправности системы заряда аккумуляторной батареи (красного цвета)

Включение контрольной лампы при работающем двигателе свидетельствует о неисправности системы заряда аккумуляторной батареи. В этом случае следует немедленно остановиться в безопасном месте и связаться с ближайшим официальным дилером

Контрольная лампа падения давления масла в двигателе (красного цвета)

Если горит контрольная лампа падения давления масла в двигателе, а уровень моторного масла соответствует норме, свяжитесь с ближайшим официальным дилером, с целью проверки исправности систем двигателя.

По контрольной лампе падения давления масла в двигателе нельзя судить об уровне моторного масла Уровень моторного масла следует проверять с помощью щупа на неработающем двигателе.

Продолжение эксплуатации автомобиля с горящими контрольными лампами падения уровня или падения давления масла в двигателе может привести к тому, что двигатель заклинит

По контрольной лампе падения давления масла в двигателе нельзя судить об уровне моторного масла. Уровень моторного масла следует проверять с помощью щупа.

Контрольная лампа падения уровня масла в двигателе (оранжевого цвета) *

Если лампа горит при работающем двигателе, то заглушите двигатель и доведите уровень моторного масла до нормы.

Контрольная лампа незакрытой двери (красного цвета)

Эта лампа горит, когда какая-либо боковая дверь или дверь багажного отделения открыта или не полностью закрыта.

Если какая-либо боковая дверь или дверь багажного отделения открыта или не полностью закрыта, то при достижении автомобилем скорости приблизительно 8 км/ч контрольная лампа мигнет 8 раз, и одновременно 8 раз прозвучит короткий предупреждающий звуковой сигнал.

Перед тем как начать движение, убедитесь в том, что контрольная лампа незакрытой двери ПОГАСЛА.

На автомобилях, оснащенных системой дистанционного управления центральным электрическим замком, с целью предотвращения разряда аккумуляторной батареи в случае незакрытой двери лампа будет гореть некоторое время, а потом автоматически погаснет.

Режим работы предупреждающего звукового сигнала может быть изменен, как описано ниже. За более подробной информацией обращайтесь к своему официальному дилеру.

Переключатель наружного освещения

Поверните переключатель, расположенный на многофункциональном рычаге управления, чтобы включить внешние световые приборы.

Все внешние световые приборы включены
Включены габаритные огни, фонари освещения номерного знака и подсветка панели управления
Включены фары и все перечисленные выше приборы

Если двигатель не работает, то во избежание разряда аккумуляторной батареи не оставляйте на длительное время включенными фары и другие световые приборы.

Во время дождя или мойки автомобиля на внутренних поверхностях рассеивателей внешних световых приборов может осесть конденсат, подобно тому, который образуется на стеклах при высокой влажности окружающего воздуха. Это считается нормальным явлением и не свидетельствует о какой-либо неисправности. При включении световых приборов конденсат испарится под действием тепла, излучаемого лампами. Однако если внутри световых приборов скапливается вода, следует обратиться на сервисную станцию официального дилера, для проверки исправности световых приборов.

Автомобили, имеющие дневной режим наружного освещения

Функция автоматического выключения внешних световых приборов (фар, противотуманных фар и др.)

Если вы хотите оставить внешние световые приборы включенными

Функцию автоматического выключения внешних световых приборов можно отключить. За более подробной информацией обращайтесь к своему официальному дилеру/

Предупреждающий звуковой сигнал невыключенного наружного освещения

Переключение ближнего и дальнего света фар

Сигнализация дальним светом фар

Сигнализация дальним светом фар осуществляется легким нажатием на многофункциональный рычаг управления по направлению к себе (путем перемещения его в положение (2)). Как только вы отпустите рычаг, дальний свет фар выключится.

При включении дальнего света фар на приборной панели загорается контрольная лампа включения дальнего света фар.

Корректор направления световых пучков фар

(Кроме автомобилей с газоразрядными ксеноновыми лампами фар)

Направление световых пучков фар изменяется с изменением загруженности автомобиля.

Корректор позволяет отрегулировать направление световых пучков в вертикальной плоскости (длину освещаемой зоны) при включенном ближнем свете фар таким образом, чтобы не ослеплять водителей автомобилей, движущихся во встречном направлении.

Руководствуясь приведенной ниже таблицей, установите переключатель корректора в положение, соответствующее фактическому количеству пассажиров и наличию багажа.

7-местный вариант исполнения автомобиля

Автоматическая регулировка световых пучков фар*

Автомобили с газоразрядными кетоновыми лампами фар

Эта функция автоматически регулирует направление световых пучков (освещаемую дистанцию перед автомобилем) в зависимости от арктического количества пассажиров и наличия багажа.

Когда ключ зажигания занимает положение ON (Зажигание включено), а переключатель наружного освещения в положении приведенном на рисунке, освещаемое пространство перед автомобилем регулируется автоматически, если автомобиль остановлен или движется с постоянной скоростью.

Контрольная лампа автоматической регулировки световых пучков фар

При повороте ключа зажигания в положение ON (Зажигание включено) контрольная лампа автоматической регулировки световых пучков фар должна загореться на несколько секунд, а затем погаснуть.

Выключатель очистителей и омывателей ветрового и заднего стекол

Переместите рычаг, расположенный с правой стороны рулевой колонки, в соответствии с показанной на рисунке схемой, чтобы включить омыватель или соответствующий режим работы очистителя ветрового стекла.

Очиститель ветрового стекла

INT- Прерывистый режим работы очистителя ветрового стекла с регулируемой паузой

Функцию изменения длительности паузы между взмахами щеток очистителя ветрового стекла в зависимости от скорости автомобиля можно отключить. За более подробной информацией обращайтесь к своему официальному дилеру.

Изменение длительности паузы между взмахами щеток очистителя

Когда активирован прерывистый режим работы очистителя ветрового стекла, вращая рукоятку (А), расположенную в центральной части рычага, вы можете изменять длительность паузы между взмахами щеток.

1. Уменьшение длительности паузы

2. Увеличение длительности паузы

Включение очистителя ветрового стекла на один цикл

Для того чтобы включить очиститель ветрового стекла на один цикл, переместите рычаг в направлении стрелки, показанной на рисунке, и отпустите его.

Этим режимом можно воспользоваться, например, в случае образования на ветровом стекле конденсата или когда идет мелкий дождь.

Если вы будете удерживать рычаг в верхнем положении, очиститель ветрового стекла будет работать до тех пор, пока рычаг не будет отпущен.

Омыватель ветрового стекла

Для подачи жидкости на ветровое стекло потяните рычаг на себя. Вместе с омывателем автоматически включится очиститель ветрового стекла. Он будет работать до тех пор, пока жидкость подается на ветровое стекло.

При включении омывателя в холодную погоду жидкость на ветровой стекле может замерзнуть и ухудшить видимость. Прежде чем включать омыватель в холодную погоду, дайте ветровому стеклу нагреться, включив обдув или обогрев ветрового стекла

Существует возможность отключить режим автоматического включения очистителя при включении омывателя ветрового стекла. За более подробной информацией обращайтесь к своему официальному дилеру.

Очиститель и омыватель заднего стекла

Для того чтобы включить очиститель заднего стекла, поверните рукоятку, расположенную на конце рычага.

Сначала очиститель работает постоянно, а затем включается прерывистый режим работы с длительностью паузы, равной приблизительно 8 секундам.

Выключение очистителя заднего стекла

При повороте рукоятки до упора в любом направлении на заднее стекло будет подаваться жидкость омывателя. При этом автоматически включится очиститель заднего стекла, который будет работать до тех пор, пока жидкость подается на заднее стекло.

Существует возможность активировать описанные ниже функции. За более подробной информацией обращайтесь к своему официальному дилеру.

Читайте также: