Схема бака ауди а8 д2

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Все о баке Audi A8 D2, или как сделать чтоб все работало.

Хочу поделиться накопленным опытом по поводу бака A8, А6. Виной всему куча статей по поводу решения "проблемы половины бака", где люди раскурочивают внутрянку, ломают, крушат, и пытаются как можно КРУЧЕ ЗАКОЛХОЗИТЬ.

Итак, одной из причин, и наверное самой распространенной является мусор в баке. Решение сводиться к необходимости чистки бака. Чтобы его почистить, нужно его снять. ТАК ВОТ ЭТО МОЖНО НЕ ДЕЛАТЬ. Я снял бак, без подъемника там вообще делать нечего, т.к. задницу надо неимоверно высоко задрать, раскрутить пол машины и т.д. После снятия доступ ко всему, что в баке не лучше чем из багажника. Почистить его можно и не снимая, откачав топливо и к примеру керхером хорошенько там все обдать, потом снова откачать все и тряпочкой протереть. Так делал я, правда вместо керхера компрессор.

Также снятый бак дает возможность доступа к трубкам удаления воздуха. И смысла в том, чтоб просто на них посмотреть в снятии бака нет. За защитой заднего правого колеса все эти трубки подключаются к адсорберу. Как гласит эльза штука, удаляющая воздух из бака. Во-общем все эти трубки можно снять и продуть компрессором, хотя они будут чистыми и без того. Сняв данный адсорбер я обнаружил "канистру" с клапаном внутри. И к этому клапану подключены трубки удаления воздуха. Так что физически они не могут засорится.

Тут мы видим как все устроено внутри. Три эжектора, посадочное место для колбы, воронка.
Первое что делают начитавшись форумов, это ломают сосок у колбы в надежде, что это решение всех проблем и немцы глупые, что не сделали как мы.

Так вот половина бака чаще всего из-за неправильно вставленной колбы, неисправных эжекторов, подуставшего насоса в колбе. Если насос вовсе не качает и колба вставлена правильно и уплотнитель посадки исправен, то машина будет глохнуть при почти полном баке (литров 65 когда осталось).

Эжектор. На фото не видно, но внутри к нему подходят два шланга. Один подача, второй забор. Эжекторы которые далеко в баке более визуально понятны. Подача входит в эжектор и через МАЛЕНЬКОЕ СОПЛО выталкивает топливо. Сопло это направлено в сторону шланга забора. Так вот, когда топливо выпрыскивается, создается избыточное давление, которое тянет в заборный шланг топливо вокруг эжектора.

И что же тут может быть неисправно. А то, что эжектор собирается из двух частей (как говорилось, подачи и забора), и может случится что от гелеобразной соляры или других факторов эти две половинки разъединяются. И получается, что насос из колбы толкает соляру в бак и все. Поэтому не ЛЕНИТЕСЬ, ЗАСУНЬТЕ РУКУ ПОГЛУБЖЕ, достаньте эжекторы и визуально осмотрите, а также продуйте. Делать это крайне желательно в +20 или около того, т.к. шланги пластиковые, мало ли в мороз лопнут, т.к. очень тяжело сгибаются.

Неисправность насоса опустим, т.к. все заключается в его замене. На ютубе есть видео, как менять насос в колбе. Кому интересно, найдет.

Прокладка под посадочное колбы очень важна, т.к. при ее отсутствии или повреждения, при уровне топлива меньше половины, топлива в колбе будет мало и после заводки через минуту машина может потухнуть, т.к. колба не успела вовремя наполнится. Именно через это место топливо от эжекторов попадает в приемник, откуда уже в колбу.

Снятый двухконтактный разъем сообщает на приборку в виде моргающей спирали о низком уровне топлива в колбе. Если видите такую спираль, тушите машину сразу и смотрите, что и где. Особенно касается дизелей, т.к. ТНВД НЕДЕШЕВ. Нехватка топлива и воздух в нем мало того, что могут сжечь транзистор (хотя это маловероятно. Как я понял из европейских форумов, он дохнет чаще всего из-за неисправного ЭБУ насоса, т.к. чтобы перегреть транзистор надо усердно крутить стартером без перерыва или заставить машину работать на чистом воздухе), так еще и механически УБИВАЮТ НАСОС, т.к. топливо, это еще и смазка для его трущихся частей.
Сопротивление датчика низкого ур. топлива 150 — 180 Ом. И он вообще не выходит из строя. Или мрут от молотка, других вариантов я просто не знаю. Там нечему ломаться. Когда он в топливе, сопротивление есть, когда нет — обрыв, т.е. сопротивление равно бесконечности. Его хватит продуть, да и посмотреть чтоб провода были целыми, везде бал контакт, если бак работает, а спиралька моргает.

Кстати, спиралька информирует о неисправности топливной системы в целом. Так что возможно есть еще возможные неисправности помимо датчика.

И последнее. Два датчика уровня топлива в баке. Насколько я логически понял — они соединены последовательно и уровень вычисляется из их общего сопротивления. Легко проверить, отключаешь один из них (любой) — на приборке пустой бак, Слева просто разъем на ДУТ, справа широкий 4х пиновый разъем. Два крайние (толще которые) — питание насоса, средние — ДУТ.

Для тех у кого нет ELSA, то я залил выписку из нее — КАК УСТАНАВЛИВАТЬ МОДУЛЬ ПОДАЧИ ТОПЛИВА (КОЛБУ) — yadi.sk/i/pxYMN84MsnzAt

Задавайте вопросы, буду обновлять статью, если что-то неучел. А также помогу в решении проблем бака.

В стремлении к совершенству выбираешь лучшее. AS8 Клуб - сделавшие свой выбор.

  • ПорталФорумы Клуба AS8РЕМОНТ AUDI A8/S8 D2 4D 1994-2002Двигатель, питание и выпускТопливная система
  • Поиск
  • Реклама

FAQ.Топливная система – подача топлива. Бензобак.

  • Перейти на страницу:
  • Реклама


FAQ.Топливная система – подача топлива. Бензобак.

Топливная система – подача топлива.
Ауди А8/S8 1994-2002, 6 и 8 цилиндровый двигатель, бензин.

Наконец я решился написать подробно по этой известной всем теме. Как всегда, чуть чуть не закончил, продолжение, как говорится, следует. Пока выложен черновой вариант статьи без параграфа об установке. Посему исправление ошибок, дополнения и всяческое улучшение материала читателями приветствуется.
Перепечатка, копирование или размещение на любом другом сайте этой статьи автором не санкционировано.
В связи с участившимися случаями поломок бензонасосов поднимаю тему этой проблемы. Итак, бензонасос, а точнее, бензобак, – с чем можно столкнуться и как с этим быть?
1.Введение в суть проблемы
Нарушение работоспособности бензонасоса – критическая для передвижения машины неисправность. И, как это всегда бывает, эта неисправность подкрадывается в самый неподходящий момент и в самом неподходящем месте. Машина глохнет и не заводится. Учитывая некоторую сложность диагностики работоспособности непростой системы топливного бака, эта неисправность может принести хозяину Ауди А8 много лишних проблем и потерянных денег. На качественном топливе насосы работают сравнительно долго, об этом говорит статистика их эксплуатации в Европе, при использовании некачественного, естественно, выходят из строя достаточно быстро. В России с качеством и чистотой топлива всегда были хронические проблемы, как результат, это приводит к снижению ресурса бензонасосов и системы питания в целом.

3.Основные неисправности
Неисправности, приводящие к остановке подачи топлива, могут иметь различную природу и проявляться при разных условиях. Иногда эти неисправности вытекают одна из другой, иногда нет.
Итак, чаще всего на Ауди А8 встречается:
- снижение производительности бензонасоса
- нарушение герметичности системы перекачки топлива
- подклинивание или заклинивание бензонасоса
- засорение системы механическими частицами
- выход из строя электрической части бензонасоса
- отсутствие питания бензонасоса


Неисправности самого насоса можно разделить на две группы – механические, вызванные механическим разрушением частей насоса и электрические – неисправности электрической части насоса.
Механические неисправности бензонасоса приводят либо к его заклиниванию, либо к существенной потере производительности. Электрические неисправности приводят к полной остановке насоса. Хотя и те и другие, перед окончательной остановкой, могут «предупредить» водителя спорадическими остановками и неравномерной работой.

4.Симптомы неисправностей
Правильное и своевременное распознание симптомов неисправности поможет быстрее понять суть сложившейся проблемы.

Самый распространенный симптом неисправности идентичен заканчивающемуся в баке бензину. Машина в пути начинает дергаться, глохнет, заводится на несколько секунд и опять глохнет. Загорается лампочка САТ, возможны хлопки в глушителе. Через некоторое время двигатель перестает схватывать вообще. Добавление бензина в бак не оживляет машину. Это все стандартные симптомы для умирающего насоса.
Если при добавлении бензина мотор заводится, то вероятно нарушение работы системы перекачки топлива.

Редко насос умирает мгновенно, но иногда бывает и так. Обычно, бензонасос выходит из строя предсказуемо, постепенно, начиная подвывать или начав просто громко работать. Постепенно падает производительность, и, в какой то момент, его заклинивает. Отличная шумоизоляция Ауди А8, подвешенный на сайлентблоках насос, мешают водителю услышать этот характерный, предшествующий остановке насоса, звук. Таким образом, не всегда водитель слышит подозрительные звуки, а иногда их и правда нет. Хорошо работу насоса слышно через открученную пробку заливной горловины бензобака. Главное, не слушать насос с сигаретой в зубах. )))
Нормальный звук для насоса – хорошо слышный равномерный гул низкой тональности. Механический шелест или хруст, «перемалывание», меняющийся звук, свист, скрип, «бульканье» - над природой этих звуков есть смысл задуматься.

Помимо вышеперечисленных косвенных симптомов, есть надежный способ выяснить, действительно ли проблема связана с топливом – открутить от обратного клапана возвратную магистраль и проверить давление топлива. При отсутствии подачи или недостаточном давлении топлива нужно уделить пристальное внимание топливной системе. Иногда, в подтверждение неисправности, из трубок идет бензиновая пена или пузыри воздуха.

Пять вещей, за которые любят и ненавидят Audi A8 (D2)


Ещё одна легенда, которую мы никак не могли обойти вниманием. Первая «авоська», которая перевернула представления о марке Audi о отчасти – о том, каким должен быть премиальный автомобиль. Попирающая устои – Audi A8 первого поколения.

В базе переднеприводная, в люксе с полным приводом, да ещё и кузовом из алюминия – такое в середине 1990-х виделось на футуристичных концептах, но никак не на консервативном седане представительского класса. В Audi рискнули – и риск оправдался. Она выпускалась с 1994 по 2002 годы с двумя рестайлингами в 1998 и 2001-м. Мы уже изучали опыт владения Audi A8 D2, подробно разбирали её проблемы по кузову, электрике и подвескам, а также говорили о силовых агрегатах. А теперь пришло время выяснить, за что же её любят и за что ненавидят.

Объём бензобака у А8 первого поколения равен 80-90 литрам (в зависимости от модификации), но имеет сложную форму, делящую этот объём на две части. Единый насос призван выкачивать топливо из обеих частей, но делает он это только в условиях герметичности и отсутствии загрязнений, каковые условия за долгие годы эксплуатации, конечно же, нарушаются. Ремонт сложный и сопряжён с возможными поломками по неосторожности, а без него топливная система лишается функции перекачки топлива из одной половины бака в другую. Так что многие «пожилые» автомобили используют лишь половину объёма бака.

Едва ли авторы легендарной системы полного привода Quattro рассматривали этот аспект как одно из основных преимуществ А8 – тут больше про управляемость, нежели про проходимость – но у российских пользователей версии «куатро» приобрели свою ценность во многом благодаря этому. Некоторые даже не скупятся на фразы вроде «да на ней вообще везде проехать можно». Проверять мы не советуем, но то, что в условиях зимы или размоченного дождями просёлка, на полноприводном седане чувствуешь себя увереннее – факт.

На фото: Audi A8 4.2 quattro (D2) '1994–99

Проблемы с «автоматами» – это, чаще всего, проблемы неаккуратной эксплуатации и недобросовестного ремонта, в целом коробки у А8 D2 надёжные. Но ничто не вечно – изнашиваются соленоиды, подшипники, обгонные муфты, масляный насос и накладка блокировки ГДТ, загрязняется гидроблок, горят фрикционы. Пока автомобиль выпускался, проблемные детали эволюционировали и усиливались, поэтому брать машину с уже отремонтированной коробкой гораздо выгоднее. Ибо ремонт – это десятки и десятки тысяч рублей.

Та Audi A8, о которой мы сегодня говорим – это первый в мире массовый автомобиль с полностью алюминиевым кузовом. Да, тут имеет место быть электрохимическая коррозия в местах взаимодействия алюминия с другими металлами и есть другие проблемы вроде накапливания влаги и сложностей с кузовным ремонтом и покраской, однако ржавчины в привычном понимании кузов действительно лишён. И действительно может быть вечным – при соблюдении ряда правил (читай подробности по ссылкам выше).

На фото: Audi A8 3.7 (D2) '1999–2002

Многорычажная алюминиевая подвеска подарила первой ингольштадской «восьмёрке» превосходное сочетание управляемости, устойчивости и комфорта, но она сложна, не оптимальна по конструктиву и слишком нежна для российских условий. Меняется чаще всего в сборе или большими частями, иначе особого смысла нет, и не на оригинальные запчасти, а на аналоги разного качества. При правильном ремонте восстановленная подвеска ходит по нашим дорогам порядка 100 000 километров. Но это должно повезти.

На фото: Audi A8 4.2 quattro (D2) '1994–99

На фото: Под капотом Audi A8 quattro (D2) '1999–2002

Кузов подвержен коррозии слабо, но об электрике этого не скажешь – со временем заливает электропроводку (парадоксально, но, в частности, как раз оттого, что алюминий отлично сдерживает воду, а не даёт ей вытечь через дыры сквозной коррозии), блоки управления двигателем, клапанов климат-контроля, памяти сидений, электрозеркал, противоугонки. По той же причине выходят из строя задние фонари, навигация, аудиосистема. Чтобы держать все эти вспомогательные системы в рабочем состоянии, вам очень пригодится «свой» электрик с хорошей квалификацией.

Эта любовь проистекает отчасти из лёгкости и жёсткости алюминиевого кузова, отчасти из характеристик подвески, а отчасти – из достоинств полного привода Quattro. Передок автомобиля не перетяжелён большим двигателем (если говорить о версиях V6), у автомобиля в целом довольно низкий центр тяжести, поэтому он отлично стоит на скоростной дуге (даже в простом переднеприводном варианте), а на прямой демонстрирует просто образцовую устойчивость. Это те уколы, которые в своё время оказались для Mercedes-Benz и BMW особенно чувствительными.

На фото: Audi A8 3.7 (D2) '1999–2002

С временем запросы к автомобилю меняются, и если преимущества его, как правило, сохраняются, то минусы со временем становятся совершено другими. Подержанную иномарку премиум-сегмента невозможно померить теми же категориями, что и, например, сравнимый с ней по цене простенький, зато новый Xray – в старой А8 вам плевать, что салон отделан чуть дешевле, чем в Mercedes-Benz S-Class W140. А возрастных проблем может быть всего несколько, но стоимость их устранения ставит под вопрос сам смысл владения машиной. В случае с Audi A8 первого поколения затраты на обслуживание, ремонт, бензин и налоги (особенно для версий с V8) заставят вас либо как следует раскошелится, либо сделать свою A8 машиной не на каждый день.

На фото: Audi A8 (D2) '1994–2002

На фото: Торпедо Audi A8 4.2 quattro (D2) '1994–99 и Торпедо Audi A8 4.2 quattro (D2) '1999–2002

Электрическая схема автомобиля AUDI A8

Электросхемы для легкового автомобиля Audi A8. Все схемы цветные и в хорошем качестве. Бесплатно скачать можно кликнув по изображению. Показаны узлы реле блокировки стартера и двухтоновый звуковой сигнал, контрольные лампы дальнего света фар и стоп-сигнала, датчик температуры, выключатель аварийной световой сигнализации, отапливаемые сопла омывателя, плавкие предохранители и другие модули. Продолжение сборкика электросхем Ауди А8 смотрите тут.

Схема соединения с "массой” разгрузочное реле и замок зажигания



Реле блокировки стартера и двухтоновый звуковой сигнал Ауди А8



Датчик состояний тормозных колодок, часы с цифровой индикацией, радио, подсветка индикатора включенных передач и подстаканника



Элементы диагностики на панели приборов Audi A8



Контрольные лампы дальнего света фар и стоп-сигнала, датчик температуры



Выключатель выбора функции и клавиша возврата



Указатель скорости движения, датчик указателя скорости движения, контактный выключатель в задней двери системы предупредительней сигнализации, радиоприемник



Индикация панели приборов



Плавкие предохранители, выключатели освещения, сигнализации светом и переключатель указателей поворота



Выключатель аварийной световой сигнализации, отапливаемые сопла омывателя, плавкие предохранители и передние указатели поворота



ОБОЗНАЧЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ НА СХЕМАХ

102 – соединение с «массой» в электропроводке коробки передач
108 – соединение с «массой» 2 в передней левой части электропроводки
112 – соединение с «массой» 2 в электропроводке кондиционера
125 – соединение с «массой» 3 в электропроводке фар Audi A8
129 – соединение с «массой» в электропроводке двухтонального звукового сигнала
131 – соединение с «массой» 2 в электропроводке моторного отсека
167 – соединение с «массой» 4 в электропроводке моторного отсека
17 – соединение с «массой» во всасывающем трубопроводе
200 – соединение с «массой» (экран) в электропроводке моторного отсека
201 – соединение с «массой» 5, в электропроводке моторного отсека
220 – соединение с «массой» («масса» датчика), в электропроводке моторного отсека
269 – соединение с «массой» датчика 1, в распределительном блоке
43 – соединение с «массой», в нижней части правой передней стойки
44 – соединение с «массой», в нижней части левой передней стойки
49 – соединение с «массой», около топливного насоса
51 – соединение с «массой», багажник справа
54 – соединение с «массой», кожух аккумуляторной батареи
611 – соединение с «массой», в наливной горловине топливного бака
75 – соединение с «массой», на правой задней стойке
82 – соединение с «массой»1, в передней левой части электропроводки
83 – соединение с «массой» в передней правой части электропроводки
85 – соединение с «массой» электропроводки в моторном отсеке
98 – соединение с «массой» в электропроводке задней двери
A – аккумуляторная батарея
A12 – соединение положительное (75 aw), в распределительном блоке
A121 – соединение, в распределительном блоке
A122 – соединение, в распределительном блоке
A124 – соединение (цепь контрольной лампы включения стояночного тормоза), в распределительном блоке
A125 – соединение, в распределительном блоке
A146 – соединение, в распределительном блоке
A147 – соединение, в распределительном блоке
A148 – соединение, в распределительном блоке
A149 – соединение, в распределительном блоке
A16 – соединение (GRA), в распределительном блоке
A17 – соединение (61), в распределительном блоке
A18 – соединение (54), в распределительном блоке
A19 – соединение (58s), в распределительном блоке (освещение выключателя)
A2 – соединение положительное (15), в распределительном блоке
A27 – соединение (сигнал скорости), в распределительном блоке
A29 – соединение (плафон), в распределительном блоке
A32 – соединение положительное (30), в распределительном блоке
A34 – соединение (75x), в распределительном блоке
A36 – соединение (75a), в распределительном блоке
A37 – соединение (58a), в распределительном блоке
A5 – соединение положительное (светосигнальное устройство), в распределительном блоке
A51 – соединение (56), в распределительном блоке Audi A8
A52 – соединение положительное 2 (30), в распределительном блоке
A57 – соединение (30c), в распределительном блоке
A6 – соединение положительное (светосигнальное устройство), в распределительном блоке
A74 – соединение (15a, плавкий предохранитель), в распределительном блоке
A76 – соединение, (K–диагностирование), в распределительном блоке
A8 – соединение положительное (58d), в распределительном блоке (освещение дисплея)
A80 – соединение 1 (X), в распределительном блоке
A86 – соединение (50a), в распределительном блоке
A87 – соединение (RF), в распределительном блоке
A88 – соединение (NSL), в распределительном блоке
A95 – соединение 1 (56a), в распределительном блоке
A99 – соединение 1 (87), в распределительном блоке
B – стартер
B100 – соединение с «массой» электропроводки, в передней правой части салона
B101 – соединение с «массой» (дверь переднего пассажира), в электропроводке салона
B102 – соединение с «массой» электропроводки, в передней левой части салона
B104 – соединение с «массой» (внутренняя часть кузова за передними сиденьями справа), в электропроводке салона
B106 – соединение с «массой», в электропроводке салона
B108 – соединение с «массой», в правой задней электропроводке салона
B109 – соединение с «массой», в левой задней электропроводке салона
B113 – соединение (30a), в электропроводке салона с левой стороны
B115 – соединение положительное (30, центральная электрическая схема), в электропроводке салона
B116 – соединение (58s), в электропроводке салона
B117 – соединение (58a, справа), в электропроводке салона
B119 – соединение (30a, рулевая колонка), в электропроводке салона
B126 – соединение (87, дверь водителя), в электропроводке салона
B129 – соединение (плафон 31 L), в электропроводке салона
B135 – соединение 1 (15a), в электропроводке салона
B159 – соединение (диагностирование), в электропроводке салона
B163 – соединение положительное 1 (15), в электропроводке салона
B182 – соединение (RF), в электропроводке салона
B205 – соединение (NS), в электропроводке салона
B235 – соединение положительное 4 (15a), в электропроводке салона
C – трехфазный генератор переменного тока
C1 – регулятор напряжения реле–регулятора
C1 – соединение положительное (58L), в передней электропроводке слева
C10 – фильтр
C11 – соединение в электропроводке – вентилятор радиатора
C13 – соединение положительное, в электропроводке двухтонового звукового сигнала
C17 – соединение (56b) 1, в электропроводке переднего освещения
C2 – соединение положительное (58R), в передней электропроводке слева
C21 – соединение положительное, в электропроводке противотуманных фар
C23 – соединение (ступень вентилятора I), в электропроводке фара/ кондиционер
C25 – соединение (противотуманные фары), в электропроводке головного освещения
C6 – конденсатор для катушки зажигания
D – замок зажигания
D101 – соединение 1, в электропроводке моторного отсека
D102 – соединение 2, в электропроводке моторного отсека
D106 – соединение 4, в электропроводке моторного отсека
D107 – соединение 5, в электропроводке моторного отсека
D159 – соединение положительное, в электропроводке моторного отсека
D16 – соединение (свечи накаливания), в передней электропроводке справа
D160 – соединение положительное, в электропроводке моторного отсека
D2 – катушка зажигания Audi A8
D51 – соединение положительное 1 (15), в электропроводке моторного отсека
D52 – соединение положительное (15a), в электропроводке моторного отсека
D55 – соединение (сигнализатор предельно допустимого износа тормозных накладок, слева), в электропроводке моторного отсека
D64 – соединение положительное (53c), в электропроводке моторного отсека
D95 – соединение (форсунки), в электропроводке моторного отсека
D98 – соединение (свечи накаливания), в электропроводке моторного отсека
D98 – соединение (свечи накаливания), в электропроводке моторного отсека
E1 – выключатель света Audi A8
E100 – соединение (многофункциональный переключатель), в распределительном блоке
E102 – датчик корректора света фар
E103 – соединение (15a), справа в распределительном блоке
E104 – соединение с «массой», в распределительном блоке
E105 – соединение с массой, слева в распределительном блоке
E106 – соединение (30, вентилятор), в распределительном блоке
E108 – соединение (подфарник справа), в распределительном блоке
E109 – соединение (30, центральная электрическая схема), в распределительном блоке
E113 – соединение с «массой», справа в распределительном блоке
E114 – соединение (Klima–15a), в распределительном блоке
E115 – соединение с «массой» (средняя консоль), в распределительном блоке
E116 – соединение (56a, справа), в распределительном блоке
E15 – выключатель обогревателя заднего стекла
E150 – выключатель блокировки со стороны водителя
E16 – соединение положительное (5В), в электропроводке блока управления двигателем Motronic
E164 – выключатель разблокирования багажника
E18 – выключатель противотуманных фонарей
E19 – выключатель габаритного освещения
E2 – переключатель указателей поворота
E22 – выключатель стеклоочистителя (интервалы)
E224 – замок – выключатель выключения подушки безопасности, со стороны переднего пассажира
E256 – выключатель без фиксированного положения ASR/ ESP
E26 – выключатель освещения вещевого ящика
E272 – выключатель выбора функции II, в средней консоли
E28 – соединение (обогрев лямбда–датчика), в электропроводке блока управления двигателем Motronic
E3 – выключатель аварийной световой сигнализации
E30 – соединение (87a), в электропроводке моторного отсека
E38 – переключатель прерывистого включения стеклоочистителя ветрового стекла
E39 – блокирующий выключатель заднего стеклоподъемника
E4 – выключатель переключения света и сигнализации светом
E45 – выключатель GRA
E6 – соединение положительное 1 (15), в электропроводке блока управления двигателем Motronic
E7 – выключатель противотуманных фар
E7 – соединение положительное (87a), в электропроводке блока управления двигателем Motronic
E87 – кондиционер
E91 – выключатель выбора функции
E92 – клавиша возврата Audi A8.

Ауди а8 д2 предохранители

Автомобиль Audi a8 d2 появился на рынке в 1994 году. Выпускалась данная модель в 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001 и 2002 года. За это время получила 2 рестайлинга. Мы предоставим Вам схемы блоков реле и предохранителей ауди а8 д2 с описанием элементов.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Общая схема электронных блоков в ауди а8 д2

общая схема блоков

Блок предохранителей и реле в моторном отсеке

схема доступа в моторном отсеке

  • Электронный блок управления КПП
  • Круиз контроль
  • Блок управления двигателем.

Второй блок реле и предохранителей под капотом

Схема

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Описание элементов схемы

p, blockquote 7,0,1,0,0 -->

1Реле иммобилайзера
2Реле электронного блока управления двигателем
3
F1(15A) Трансмиссия
F2(15A) Трансмиссия
F3(15A) Система Motronic
F4Запасной
F5(15A) Форсунки
F6(15A/20A) Катушки зажигания

Блок предохранителей и реле в багажнике

Для доступа необходимо снять накладку с правой стороны багажного отделения.

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

реальное фото

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Общая схема

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

схема предохранители а8 д2

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Обозначение

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

p, blockquote 14,1,0,0,0 -->

Блок предохранителей в нише ног у пассажира

реальное фото блока с предохранителями

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Подробная расшифровка

За прикуриватель отвечают предохранители номер 23 и 47 на 15А.

Блоки реле в нише для ног переднего пассажира

Схема

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

схема предохранителей

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Назначение

  1. реле вспомогательных цепей зажигания
  2. реле звукового сигнала
  3. реле очистителя/омывателя фар
  4. реле стартера
  5. реле прерывистого режима работы стеклоочистителя/стеклоомывателя
  6. реле топливного насоса

Схема реле

p, blockquote 21,0,0,1,0 -->

схема реле

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Описание

  • 1 — реле включения габаритной лампы двери/подсветки проема двери
  • 5 — реле освещения в дневное время
  • 6 — реле фар
  • 2 (40А) — система отопления вентиляции
  • 3 (30А) — электропривод правого сиденья
  • 4 (30А) — электропривод левого сиденья

Реле

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

реле-схема

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Назначение

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

13Блок управления зеркалами заднего вида
12Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера
11Реле подсветки положения селектора КПП
10Реле усилителя рулевого управления
9Реле системы управления трансмиссией
8Реле противотуманных фар
7Реле габаритов
6Реле дополнительного отопителя
5Реле управления очистителем лобового стекла /фар
4Реле дополнительного отопителя
3Реле электродвигателя вентилятора дополнительного отопителя
2Реле электродвигателя вентилятора дополнительного отопителя
1Блок системы проверки исправности ламп

Дополнительная информация

Видео о расположении одного из блоков реле в салоне ауди.

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

Руководство по обслуживанию и эксплуатации

Предохранители и реле Audi A8 (D2), 1994 - 2002

Большинство цепей питания электрооборудования немецкого седана защищено предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля, моторном отсеке и багажнике.


Рассмотрены схемы Ауди А8 (Д2) 1-го поколения 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002 года выпуска.

Схема расположения монтажных блоков


Элементы: 1. Блок системы круиз-контроля — J213; 2. Блок подушек безопасности — J234; 3. Диагностический разъем в центральной консоли под пепельницей; 4. Монтажный блок с правой стороны багажника; 5. АКБ / дополнительная батарея; 6. Звуковой сигнал противоугонной системы — H8; 7. Кронштейн для блоков управления; 8. Блок управления зеркальной памятью — J267, стойка B, сторона водителя; 9. Блок управления регулировкой высоты рулевой колонки / ремня безопасности — J352 под ковром; 10. Блок управления цилиндром с подогревом — J210; 11, Реле под полкой со стороны водителя (вспомогательный ретранслятор на рулевой панели слева); 12. Блок управления ABS — J104 и вентилятор радиатора реле 3-й скорости — J135, под полом со сторона водителя; 13 и 14.Блок электроники в пространстве для ног переднего пассажира; Блок предохранителей, правая стойка, в пространстве для ног переднего пассажира.

В салоне


Основной монтажный блок расположен в ногах переднего пассажира.


Общий вид платы.

Схема элементов в салонном блоке Ауди А8 Д2
Предохранители
Назначение Ток, А
F2 Передний правый габарит, задний правый габарит 5
F3 Ближний свет(правая фара) 10
F4 Левая фара — ближний свет, корректор фар 10
F5 Дальний свет (левая фара) 10
F6 Дальний свет (правая фара) 10
F7 Аварийная сигнализация 15
F8 Звуковой сигнал 15
F9 Комбинация приборов, диагностический разъем 5
F10 Очиститель лобового стекла 25
F11
F12 Реле блокировки селектора КПП (диапазон "P") 5
F13 Комбинация приборов, подсветка органов управления, лампы подсветки номерного знака 5
F14 Электродвигатель вентилятора системы охлаждения 15
F15 Противотуманные фары, противотуманные фонари 15
F16 Обогреватель заднего стекла, обогреватель зеркал заднего вида на дверях 25
F17 Фонари заднего хода 10
F18 Аварийная сигнализация 10
F19 Стоп-сигналы 10
F20 Обогреватели форсунок омывателя лобового стекла 5
F21 Система ABS, диагностический разъем, блок системы проверки исправности ламп 15
F22 Телефон 10
F23 Предохранитель прикуривателя Ауди А8 15
F24 Система кондиционирования 5
F25 15
F26 Система управления КПП, система поддержания скорости 5
F27 Клапан регулятора охлаждающей жидкости в отопителе, электродвигатель насоса системы охлаждения-АС 15
F28 Дополнительный обогреватель, электродвигатель насоса охлаждающей жидкости 15
F29 Подогреватель рулевого колеса 10
F30
F31 Топливный насос 15
F32 Подогреваемые кислородные датчики, э/м клапан аккумулятора паров топлива-AAH 20
F33 Подогреваемые кислородные датчики, датчик расхода воздуха-ABZ 20
F34 Подогреваемые кислородные датчики-задние 15
F35 Дополнительный отопитель 5
F36 15
F37
F38
F39 Электронный блок управления ABS 5
F40 10
F41 Центральный замок, противоугонная система, привод открывания крышки багажника, лампы освещения салона, привод солнцезащитных шторок заднего стекла 10
F42 Блок управления электроприводом стеклоподъемников, электропривод зеркал заднего видана дверях, память сидений 10
F43 Лампы освещения багажника, лампа подсветки косметического зеркальца, лампы освещения салона 10
F44 Центральный замок, привод солнцезащитных шторок заднего стекла 10
F45 Противоугонная система 15
F46 Люк 20
F47 Электропривод стеклоподъемников, прикуриватель, обогреватели замков дверей 15
F48 Память зеркал заднего вида на дверях, память сидений 10
F49 Привод регулировки положения рулевой колонки 20
F50 Подогреватель сидений 20
F51 Электродвигатель вентилятора системы охлаждения 60
Реле
1 вспомогательных цепей зажигания
2 звукового сигнала
3 очистителя/омывателя фар
4 стартера
5 прерывистого режима работы стеклоочистителя/стеклоомывателя
6 топливного насоса
1 реле включения габаритной лампы двери/подсветки проема двери
5 реле освещения в дневное время
6 реле фар
2 система отопления вентиляции 40
3 электропривод правого сиденья 30
4 электропривод левого сиденья 30
13 Блок управления зеркалами заднего вида
12 Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера
11 Реле подсветки положения селектора КПП
10 Реле усилителя рулевого управления
9 Реле системы управления трансмиссией
8 Реле противотуманных фар
7 Реле габаритов
6 Реле дополнительного отопителя
5 Реле управления очистителем лобового стекла /фар
4 Реле дополнительного отопителя
3 Реле электродвигателя вентилятора дополнительного отопителя
2 Реле электродвигателя вентилятора дополнительного отопителя
1 Блок системы проверки исправности ламп

В багажнике


Для доступа нужно демонтировать обшивку с правой стороны багажного отделения.

Схема элементов
Назначение Ток, А
F1 Подогреватель заднего сиденья 20
F2 ABS 25
F3 Телефон 15
F4 Электропривод заднего сиденья 20
F5 Разъем для подсоединения электрооборудования прицепа 20
F6 Радиодинамики 15/20
F7 Запасной
F8
F9 ABS 50
F10 Запасной
F11 Дополнительный отопитель 60
F12 Запасной
F13
F14
1 Реле-делитель в системе зарядки

В моторном отсеке


Элементы
: 1. Электронный блок КПП, 2. Система круиз контроля, 3. Блок управления двигателем.

Audi A8 D2 (1994-2002) – любовь не по размеру

Первой попыткой обозначить свое присутствие в представительском классе Ауди предпринял в 1994 году, представив так и не получившую широкого коммерческого успеха модель V8. Подготавливая преемника – A 8 первого поколения, в Audi стремились к чему-то революционному. Дебюту предшествовало исследование под названием Audi Space Frame с помощью концепта, очень похожего на будущий А8 с кодовым обозначением D2. Audi ASF Concept получил алюминиевый корпус, закрепленный на стальной пространственной раме. Это решение и пошло в серийное производство.

В 1998 году седан пережил микролифтинг, а спустя год – полноценный рестайлинг с обновлением переднего бампера и интерьера. В 2002 году на смену D2 пришла модель следующего поколения – D3.

Плюсы и минусы алюминия

Качество интерьера – невероятно высокое. Салон автомобиля с пробегом 500 000 км выглядит так, словно пробежал в два раза меньше.

Ауди А8 Д2 предлагался в двух версиях с колесной базой 288 и 301 см. Топовый вариант с 6-литровым W12 мог быть только длинным. Данная версия не имела фиксированных комплектаций. Клиент сам «настраивал» автомобиль под себя, и, как правило, не жалел денег. ESP , электрические регулировки сидений и многозонный климат-контроль – обычное дело. Кроме того, часто встречается автономный отопитель Webasto и навигация (экран большого размера).

Новинкой в классе стал передний привод. Предшественник серийно оснащался фирменной системой полного привода « Quattro ». В случае с D2 полный привод вошел в список стандартного оборудования в версиях с 4.2 V8, 6.0 W12 и 3.3 TDI. Во всех остальных вариантах он требовал доплаты.

Что-то стучит?

4,2-литровый V8 не упрекнешь за долговечность, но он не будет дешев в эксплуатации. Двигатель имеет две модификации: 32-клапанную (300-340 л.с.) и 40-клапанную (310-360 л.с.). Обе имеют распределенный впрыск топлива, поэтому легко переносят установку газового оборудования. Однако стоимость восстановления седел клапанов после длительной эксплуатации на газе вызовет ужас, даже у самых стойких.

В приводе ГРМ использован зубчатый ремень, который приводит в действие только выпускные валы. Впускные валы связаны между собой цепью. После покупки следует быть готовым к замене ремня ГРМ, а так же цепи и двух натяжителей. Симптом неисправности натяжителя цепи – стук при запуске холодного двигателя. На полное обновление привода ГРМ придется затратить свыше 20 000 рублей. Кроме того, с возрастом изнашиваются регуляторы фаз газораспределения.

Дизельные двигатели - настоящий триллер!

Дизельные модификации первого А8 следует обходить стороной. Так 2.5 TDI V6 славится низкосортными распредвалами 150-сильной модификации. И хотя версия, развивающая мощность 180 л.с., практически избавлена от этой проблемы, многим владельцам не дает покоя топливный насос высокого давления – двигатель не заводится после прогрева.

3.3 TDI V8 – настоящий шедевр технической мысли. Это первый дизель VW с системой впрыска Common Rail. Кроме того, он имеет два турбонагнетателя и схему привода ГРМ, подобную той, что используется в 4,2-литровом бензиновом атмосфернике. К сожалению, особенности конструкции и расположения таковы, что при необходимости выполнить даже мелкий ремонт, приходится снимать двигатель. Не рассчитывайте на дешевые заменители. Этот агрегат производился всего три года (1999-2002 гг.) и применялся только в Audi A8 D2.

Что еще?

Условия сзади королевские, но центральный тоннель слишком большой.

Заключение

Решившихся на приобретение А8 первого поколения, следует считать смельчаками. С одной стороны, привлекают низкие цены, но с другой, пугает высокая вероятность инвестиций после покупки.

Сегодня за Ауди А8 первого поколения просят от 100 до 500 тысяч рублей. Среди объявлений доминируют автомобили с 4,2-литровым бензиновым двигателем. В пробег лучше не верить. Самые дешевые экземпляры, как правило, порядком изношены. Причем дизельные версии самые доступные. Но таких машин следует остерегаться, как и бензиновых V8 на газе.

Какой бензин заливать в Audi A8 D2

На моторах, установленных в A8 (D2) с заводской корректировкой датчиков детонации, рекомендуется использовать топливо с низкооктановым числом марки АИ-92, для получения расчитаной удельной мощности двигателя.

Углы опережения зажигания мотора позволяют также залить максимально допустимый бензин АИ-95, для поездок за городом и по трассе.

Мотор данной модели Audi не нуждается в высокооктановом бензине. Такое топливо будет сгорать в нем спокойнее и хуже, зачастую игнорируя искру свечи. При этом горючая смесь, не успевая сгорать во время такта рабочего хода, продолжает гореть при открытых выпускных клапанах.
Подобные процессы при высокой рабочей температуре и длительном воздействии, приводят к прогоранию клапанов и выпускных седел. Показатели отдачи мотора ухудшаются, увеличивается расход бензина, повышается износ поршневой группы сильнее обычного.

О расходе на текущем пробеге



Автомобилю в кузове A8 (D2) уже 23 года. Средний пробег таких моделей составляет более 500 000 км. Учитывая все плановые ТО пройденные за пробег, на таких машинах сейчас наблюдается значительный прирост в расходе бензина, в сравнении с возможностями этих моделей в 1994 году. Рабочая мощность двигателя тех лет изначально рассчитана на штатную компрессию, которая уже сильно нарушена. Устаревшая трансмиссия также становится более требовательна к расходу.
Сделан подсчет реального расхода топлива в 2021 году для таких машин, с учетом пробега в обычных условиях эксплуатации и обслуживания. Расход топлива теперь составляет от 10.1 до 11.7 л на 100 км пути, для модификаций A8 D2 выпускавшихся с бензиновым мотором минимальной мощности.

Другие поколения Audi A8

Как уменьшить расход бензина

Чтобы начать экономить топливо нужно разобраться в причинах его повышенного расхода. В таблице приведены практические советы и рекомендации полученные из открытых источников.

Рекомендации

Перевод седана Long А8 с бензина на газ Расход газа Ауди А8 1 (Д2) Рестайлинг после установки ГБО

По данным расхода бензина 1 комплектации А8 1 (Д2) Рестайлинг расчитаем расход газа. Посчитаем на сколько заправка газом дешевле. Сколько километров проедет А8 без дозаправки.

Расходы А8 на бензине

Расходы на бензине
Объём Передачи Тип бензина Расход бензина по типу дороги Цена 1000 км бензина, смешанный режим
В городе На трассе Смешанный
4.2 Автомат 95 19.6 9.2 13.0
Расход в литрах на 100 км пробега. Цена бензина в рублях за литр: 95 — 47.00 ₽.

Расходы А8 на газе, разница

Расход пропана, экономия
Объём Передачи Тип газа Расхода газа по типу дороги Заправка на 1000 км, смежанный режим
В городе На трассе Смешанный Бензин Газ Разница
4.2 Автомат СНГ 21.6 10.1 14.3 6 110 ₽ 3 146 ₽
СНГ — сжиженный нефтяной газ (пропан). Цена газа в рублях за литр: СНГ — 22.00 ₽.

Расходуется компримированный (сжатый) природный газ в городском режиме со скоростью бензина, а на трассе на 20% медленнее. КПГ дешевле СНГ на полтора-два рубля за литр.

Примеры экономии в Москве

Для примера посчитаем два расстояния:

  1. От Красной площади до МКАД и обратно в Москве 50 км. Сколько экономит газ за месяц таких поездок.
  2. Из Москвы в Сочи — 1600 км. Насколько дешевле будет заправляться газом.
Экономия после установки ГБО
Объём Передачи От Красной площади до МКАД и обратно × месяц Из Москвы в Сочи и обратно
Бензин Газ Экономия Бензин Газ Экономия
4.2 Автомат 9 165 ₽ 4 719 ₽ 4 446 ₽ 19 552 ₽ 10 067 ₽ 9 485 ₽
Цены литра бензина и газа: 95 — 47.00 ₽, СНГ — 22.00 ₽.

Если больше часа в день проводите за рулём Ауди А8, то газобаллонное оборудование окупится меньше чем за год. Посчитайте экономию за месяц и год на своём пробеге в калькуляторе экономии.

Поделитесь с друзьями тем, сколько они могут экономить:

Пробег без дозаправки до установки ГБО

Посмотрим размер топливного бака Ауди А8 для бензина и наиболее распространенный размер устанавливаемого газового баллона.

Бак Ауди А8, автономный пробег
Объём Передачи Ёмкость бака Заправка бака Автономный пробег на полном бензобаке
В городе На трассе Смешанный
4.2 Автомат 90 л.
Ёмкость бензобака в литрах. Цена бензина в рублях за литр: 95 — 47.00 ₽.

Автономный пробег после перевода на газ

Автономный пробег А8 с газовым оборудованием
Объём Передачи Ёмкость баллона Заправка баллона Суммарный автономный пробег
По городу На трассе Смешанный
4.2 Автомат 95 л.
Цена за литр газа в расчетах: СНГ — 22.00 ₽.

ГБО увеличивает автономный пробег седана Long Ауди А8 1 (Д2) Рестайлинг вдвое. Теперь топлива точно хватит на самые далёкие поездки.

Звоните задать вопросы, посоветоваться со специалистом или записаться на установку в Москве (круглосуточно) или напишите на info@agts.ru

Сертифицированный мультибрендовый центр по установке, обслуживанию и ремонту газового оборудования:

Эксплуатационные преимущества газа

В СОЧЕТАНИИ ДАННЫЕ ФАКТОРЫ ПРОДЛЕВАЮТ СРОК СЛУЖБЫ ДВИГАТЕЛЯ НА

Газ продлевает срок службы масла и свечей зажигания
и сокращает затраты на техническое обслуживание автомобиля.

Газ сгорает немного медленнее, чем бензин, что снижает нагрузки на поршневую группу и коленчатый вал, вследствие чего двигатель работает мягче.

Газ легко смешивается с воздухом и равномерней наполняет цилиндры однородной смесью, поэтому двигатель работает ровнее и тише. Газовая смесь сгорает почти полностью, поэтому не образуется нагар в поршнях, клапанах и свечах зажигания.

Октановое число нефтяного газа составляет 103-105, что практически исключает детонацию деталей двителя. Это достоинство газа может быть особенно актуально для двигателей с высокой степенью сжатия, потребляющих высокооктановый (и, соответственно, дорогой) бензин.

Газ не содержит вредных примесей (свинец, сера), которые на химическом уровне разрушают детали камеры сгорания, каталитиеский нейтрализатор и лямбда зонд.

Газ поступает в двигатель в паровой фазе, поэтому он не смывает масляную пленку со стенок и не разбавляет масло в картере.

Экономия на топливе больше
переплаты по кредиту

Первый
взнос 0 руб.

Срок кредита
от 1 месяца

Стоимость кредита
1,6% в месяц

Решение по кредиту
за 15 минут

Переходите на газ и начинайте экономить

Вернете переплаченные деньги за использование двухлетнего кредита на втором месяце эксплуатации системы.

В среднем за год экономия при езде на газе составляет 50 000 рублей.

Экономьте до 200 000 рублей в год

1 км пробега на газу в 2 раза дешевле 1 км пробега на бензине

Рассчитайте экономию езды на газу по сравнению с использованием бензина

1. Выберите ваш авто

  • Легковой коммерческий транспорт
  • Легковой малотоннажный транспорт
  • Легковой авто класса А
  • Легковой авто класса B
  • Легковой авто класса С
  • Легковой авто класса D
  • Легковой авто класса E
  • Легковой авто класса F
  • Минивэн, микроавтобус
  • Компактный внедорожник
  • Среднеразмерный внедорожник
  • Полноразмерный внедорожник
  • Пикап

Например: Peugeot Partner, Citroen Berlingo, Renault Kangoo, VW Caddy

2. Укажите пробег вашего авто в год

Имея большой опыт эксплуатации гбо (уже 4-ая машина на газу!), могу уверенно сказать, что специалисты АГТС - лучшие профессионалы по переводу автомобилей на газ в Санкт-Петербурге. процентов 100 не меньше. Ощущения супер, кто сомневается, очень советую.

Я сюда уже второй раз обращаюсь. Hyundai Accent – моя вторая машина и, соответственно, второе ГБО. Как и в первый раз, ставил итальянское оборудование Lovato. Оно, как мне кажется, самое лучшее. По крайней мере, очень легко настраивать, что не скажешь о других системах. И стабильность в работе: настройки как выставил, так они и стоят. В общей сложности на ГБО езжу уже года 4, и никаких проблем. Самое главное – это регулярно посещать ТО и сразу исправлять погрешности, если что-то не так.

Для меня ГБО уже не новость – езжу на газе уже почти 10 лет, на каждое новое авто устанавливаю. Думаю, описывать все прелести оборудования не стоит, и так уже много чего и без меня понарассказали. Расскажу лучше, как прошла установка ГБО в АГТС. Записался я к ребятам за неделю, приехал в назначенное время, а меня уже жду. Бокс большой и хорошо оборудованный. На каждую машину выделяется два человека, все делают быстро и слаженно. Стоял там, наблюдал за ними. Сразу видно, что коллектив сработавшийся. Один проводку устанавливает, другой баллон подсоединяет. Видно, что здесь свою работу знают: у каждой машины – а в тот день, когда я приехал, там был аншлаг. Все делом заняты, лишних разговоров нет, только по делу. Такими темпами устанавливали ГБО мне часа два, наверное, потом один работник объяснил, что как работает, что к чему подключено и т.д. То есть, помимо того, что они быстро установили, так еще и инструкцию дали, как пользоваться и что делать, если вдруг что пойдет не так. Это, мне кажется, просто отлично для тех, кто первый раз сталкивается с ГБО. Да и мне, опытному водителю на газе, приятно было послушать ) В общем, рекомендую!

Мы перевели автопарк нашей компании на газ, все автомобили исправно работают каждый день. С помощью экономии на топливе мы подняли зарплаты водителям.

Наконец-то поставил себе на BMW X5 газ. Пока никаких проблем нет, одни только плюсы. Во-первых, очень приятно на заправки ездить . В салоне не воняет, хотя многие говорят, что запах будет. Пока полет нормальный, посмотрим, как дальше будет.

P.S. Баллон поставил на место запаски, поэтому немного уменьшилось пространство багажника, но это не страшно. Зато ВЗУ в лючке, как и положено, что очень радует.

Я на свой ВАЗ универсал 2104 поставил ГБО уже давно, откатал около ста тысяч км и могу с уверенностью сказать: положительных моментов куда больше, чем отрицательных. Спокойно ездил даже в -30, нигде ничего не прихватывало. Единственное, заметил небольшую потерю в мощности двигателя, но это не играет большой роли для меня. Баллон небольшой, влез на место запаски. Конечно, колесо теперь в багажнике приходится возить, но это не так уж и страшно, если хочешь ездить и радоваться приемлемым ценам на топливо.

Когда я увидел автомобиль после переоборудования я был удивлен - качество установки соответствует заводским стандартам автопроизводителей!

Федот Николаевич Чеботарев

У меня пробег на KIA Ceed за год более 50000 км, поэтому когда встал вопрос о переходе на газ, сразу подумал, что быстро окупится. Обратился в АГТС и теперь радуюсь, все очень удобно, экономия уже сейчас чувствуется (хотя само оборудование еще не окупилось, но думаю, что с моими пробегами -это время уже не загорами).

Пару месяцев назад поставил газ на Тойоту Короллу. Устанавливали мне ГБО целый день, с утра отвез, вечером забрал. К установщикам претензий никаких: сделали все как надо. В салоне не воняет, резвость машина не потеряла. Хотя я ожидал потерю мощности, но если она и есть, то незаметна. Из минусов – запаска в багажнике. Никак не крепится и гремит на кочках, не говоря уже о том, что это просто неудобно. На следующее авто будут ставить баллон под днище.

Поставил газ на свой Форд Эксплорер. Коротко про установку. Ребята поставили все быстро и грамотно, никаких нареканий. Вчера отвез, сегодня забрал с новеньким Г.Б.О. Поставили Lovato для шести цилиндров, баллон тор и ВЗУ врезали в лючок. В общем, постарались на славу. Оценил преимущества газа уже сразу после того, как выехал из бокса. Начну с того, что разницы я вообще не заметил – переключаешься с бензина на газ и с газа на бензин плавно, даже минимального перехода нет. В салоне не пахнет, хотя, начитавшись всяких форумов, больше всего боялся именно этого – запаха газа. А теперь про экономию. Считаю, что расход топлива на машине у меня большой, и это не всегда оправдано. Если раньше ездил на бензине и тратил 15 на трассе и 21,5 по городу, то теперь у меня уходит 16 на трассе и 23 по городу. Однако если раньше у меня на неделю уходило около 2700 р. на топливо, то теперь трачу чуть больше полутора тысяч.

Последние переведённые на газ автомобили

С 1996 года установили газовое оборудование на 40 000 автомобилей в сервисных центрах в Москве и Санкт-Петербурге. См. фото техзоны сервиса

Читайте также: