Тойота рав 4 передний привод или полный что лучше

Обновлено: 02.07.2024

Выбираем оптимальную комплектацию TOYOTA RAV4

Подробно рассмотрим комплектации бестселлера рынка, определим кому и какая подойдет:

Базовая - "Стандарт"

Честно говоря, не понятно, кому он нужен такой:

1) Только механическая кпп - в 2021. мазохизм, не иначе.

2) Очень урезанная комплектация. Снаружи нет "противотуманок", пластик полностью черный и не крашенный, рейлингов нет, диски самые простые на 17" дюймов. В целом конечно неплохо, но весьма заметно

Интерьер тоже дает о себе знать:

Головное устройство - урезанное, как и кнопки на руле (круиз-контроль).

Дефлектора - из черного неокрашенного пластика (их "рукоятка"), отделка верхней части дверей из грубого и недорого пластика. Не говорю уже о 3-х педалях и отсутствии системы бесключевого запуска двигателя и бесключевого доступа в целом.

Тем не менее, люди покупают и такую версию. Думаю происходит это из-за желания заполучить, прежде всего, новую Тойоту . В нашей стране сильный аргумент.

Цена - 1.970.000 рублей по РРЦ. Реальная цена выше в среднем на 200 тысяч рублей:

Вероятно, подойдет эта комплектация в коммерческие автопарки, фермерам и прочим. Когда нужна просто надежная, более менее проходимая новая Тойота (за счет клиренса, привод передний).

В остальном - советую обратить внимание на следующую версию:

Бестселлер - "Комфорт"

К предыдущей визуально добавляются:

- 18" колесные диски

- нижняя часть бамперов окрашена

- рейлинги на крыше.

И о да, здесь идет уже гидромеханическая трансмиссия , а не "механика". Доступен полный привод (с одной муфтой на задней оси).

В интерьере тоже достаточно изменений:

- увеличивается диагональ мультимедиа-системы до 8" дюймов

- появляются функции Toyota Connected Service (приложение на телефон, удаленный запуск и информация)

- камера заднего вида

- задние датчики парковки

- система Multi-Terrain Select (выбор программ движения)

- складывающийся второй ряд сидений

- двухзонный климат контроль

- отделка дверных карт искусственной кожей

Цена - от 2.228.000 рублей по РРЦ. В реальности конечно побольше - около 2,5 млн.рублей:

"Style"

Является производной от предыдущей версии.

Визуально добавляются затемненные молдинги, черные диски, крыша и боковые зеркала.

В интерьере - сиденья из искусственной кожи и алькантары в центре, приборная панель с 7" жк-экраном, как на старших версиях.

Цена - от 2.421.000 рублей. В реальности:

На мой взгляд, того не стоит. Все эти элементы стайлинга, при большом желании, можно сделать и в детейлинг-центрах. И дешевле. Я бы взял либо предыдущую версию, либо следующую.

"Престиж"

Во-первых , именно в этой комплектации раскрываются все достоинства новой модели - новый инновационный полный привод с 2-мя муфтами на задней оси, и такой же новый вариатор. Благодаря этому, поведение автомобиля несколько отличается на ходу, от более простых версий.

Во-вторых , это просто хорошо оснащенная комплектация - красивая как снаружи, так и внутри:

Цена конечно немаленькая - от 2.529.000 рублей за версию с 2.0 149 л.с. и 2.743.000 рублей за 2.5 199 л.с. Реальные цены - ближе к 3 млн.:

"Престиж Safety"

Расписывать не буду, то же самое, что и предыдущая, просто добавляется пакет систем активной безопасности (слежение за полосой, считывание дорожных знаков и прочее). Цена увеличивается на примерно 150 тыс.рублей.

Работают эти системы не всегда, не всегда они и нужны, поэтому самой оптимальной эту версию, я бы не назвал.

Таким образом, "Комфорт" и "Престиж" - то, что надо.

Двигателя

В базовой комплектации "Стандарт" доступен лишь 2.0 149 л.с.

Во всех остальных - доступен также 2.5 199 л.с.

Что выбрать - вопрос конечно личный. Большинству водителей достаточно будет и 149 л.с. В любом случае, Рав4 далеко не спортивный автомобиль, на котором хочется ехать быстро.

2.5 199 л.с. конечно пошустрее. И ресурс у него вроде как выше - 280 тыс.км. против 220 тыс.км. у 149 л.с. (по информации из Интернета).

Вердикт

Каждая версия по-своему интересна. Статья отражает лишь мнение автора - его выбор - это Престиж на 149 л.с.

Идеальный кроссовер? Мнение водителей о Toyota RAV4


Раньше к продукции Toyota я относился прохладно. Да, машины надежные и ликвидные. Но еще года четыре назад я, как типичный визуал, ничего особенного в них не находил. Не «цепляло». И вот, с появлением новой глобальной архитектуры TNGA, модельная гамма начала меняться. Появилась дизайнерская мысль, вполне четкая и весьма приятная глазу. Ну а когда впервые показали новый RAV4, я не поверил глазам: неужели консервативные японцы осмелились выпустить в серию такой аппарат?

Идеальный кроссовер? Мнение водителей о Toyota RAV4

Летом 2020 года японцы сделали логичный и ожидаемый ход: предложили версию с передним приводом. Она доступнее почти на 100 тысяч, а выглядит столь же эффектно.

  • Идеальный кроссовер? Мнение водителей о Toyota RAV4
  • Идеальный кроссовер? Мнение водителей о Toyota RAV4
  • Идеальный кроссовер? Мнение водителей о Toyota RAV4

Так уж сложились обстоятельства, что до этого момента я с RAV4 знаком не был — ни разу не ездил. Конечно, я вижу десятки этих кроссоверов на улицах ежедневно. Каждый раз, когда мимо меня проезжает очередной «Рафик», я вспоминаю, как после премьеры все журналисты завели унылую песню: «Ой, как дорого». А покупателям это «до фени»: люди выстраиваются в очередь за RAV4, и после недели даже на «бюджетной» версии я их на 100% понимаю: Toyota опять сделала отличный автомобиль. Только теперь он еще и выглядит отменно.

Идеальный кроссовер? Мнение водителей о Toyota RAV4

Мне очень нравится нарочито грубая внешность, особенно в цвете, который нам достался на тест. Хорош, шельмец. Заметили, гендерная идентификация RAV4 абсолютно однозначна — самец. Крепкий, надежный. А когда я сел за руль, некоторые детали меня и вовсе привели в неописуемый восторг. Я говорю про резиновые элементы с косой насечкой: регуляторы, крутилки, даже ручки дверей. Как же здорово придумано!

Пока катался на RAV4, все время вспоминал старые мобильные телефоны, еще «доайфоновой» эпохи. Были такие защищенные модели, вроде Siemens M65, Ericsson R320… В интерьере «Тойоты» не покидает ощущение, что компоновщики именно теми «трубками» и вдохновлялись. Активным гражданам, любящим спорт, понравится. Я со спортом несовместим, но люблю вещи, сделанные на совесть — именно такое впечатление у меня осталось от RAV4: добротно. Прослужит долго.

Идеальный кроссовер? Мнение водителей о Toyota RAV4

В тестах принято расписывать управляемость, вместительность и прочие качества. Миша Татарицкий уже не раз это делал. От себя могу добавить, что к RAV4 у меня претензий нет. Двухлитровый мотор тянет, как надо. Не суперкар, но, если «топнуть», может «зажечь». Вариатор иногда подвывает, но в целом работает абсолютно адекватно. Мне за рулем удобно. Моей семье в салоне понравилось… Понимаете? Все у RAV4 хорошо. Ну, может быть, можно поворчать по поводу мультимедийки… На месте владельца я бы поменял штатную систему на что-то на ОС Android и поставил бы акустику получше. Просто я — аудиофил и без по-настоящему хорошего звука жить не могу. Но уверен — того, что стоит в стоковом RAV4 по умолчанию, хватит 90 % пользователей.

Идеальный кроссовер? Мнение водителей о Toyota RAV4

Пульт управления режимами движения — на самом видном месте.

Единственное, что лично меня смущает в RAV4 — его бешеная популярность, и не только у добросовестных покупателей. Ну, вы понимаете, да? Но и в этом направлении японцы работают: все новые «Тойоты» получают штатную маркировку, делающую угон практически бесполезным. Надеюсь, RAV4 пятого поколения в хит-парады угонщиков не попадет…

Идеальный кроссовер? Мнение водителей о Toyota RAV4

К изображению с камеры претензий нет, а к интерфейсу в целом, увы, есть.

А что до монопривода — здесь я, пожалуй, буду категоричен: мне это точно не подойдет хотя бы потому, что на нем, особенно после дождичка, я до своего дачного участка не доеду. По крайней мере, до тех пор, пока там не построят нормальную дорогу, а это, как принято, — весьма туманная перспектива. Так что для меня гипотетическая покупка RAV4 будет всегда на 100 тысяч дороже. Ну и что с того? Я — не репрезентативная выборка. Тысячи людей ездят на переднем приводе и не подозревают, что можно иначе…

Идеальный кроссовер? Мнение водителей о Toyota RAV4

Михаил Татарицкий
Возраст: 30 лет
Работа: тест-редактор
Водительский стаж: 8 лет

Взять на тест переднеприводную модификацию Toyota RAV4 было своего рода вызовом. Нет, я не собирался искать бездорожье, чтобы предстать перед вами в образе Капитана Очевидность с рассказами об очевидных вещах. Все проще и одновременно сложнее. Дело в том, что в моноприводном RAV4 в комплектации «Комфорт» нет самой главной изюминки, которая мне так полюбилась во время первого теста в Румынии — продвинутой системы полного привода Dynamic Torque Vectoring AWD с двумя независимыми муфтами для каждой из задних полуосей и парой кулачковых муфт для отключения карданного вала. Ну вот, и все-таки ляпнул очевидность.

Идеальный кроссовер? Мнение водителей о Toyota RAV4

Стерлись первые притирки к внешности. Нет уже того эффекта новизны, что, впрочем, немудрено — вон их сколько по дорогам нашей необъятной ездит. Кажется, я уже не помню, как выглядел предшественник… Но прекрасно помню, как с азартом заныривал в пороты RAV4 на извилистых румынских дорожках. Независимые муфты в полуосях перераспределяли тягу между задними колесами, вкручивая кроссовер в виражи. И хоть новая 2‑литровая атмосферная 149‑сильная «четверка», работающая в паре с вариатором с гидротрансформатором, не блещет какими-то сверхъестественными характеристиками, на RAV4 хотелось ехать только с ветерком. Причем как по асфальту, так и по гравийкам.

Идеальный кроссовер? Мнение водителей о Toyota RAV4

А если вынести за рамки версию с продвинутым полным приводом, то переднеприводный RAV4 не дает поводов комплексовать. К тому же, насколько я слышал, начинающим водителям и водителям с небольшим опытом «верткая» вариация кроссовера не зашла — говорят, пугались. Моноприводного точно не испугаются. Он стабилен, понятен, линеен, комфортен и абсолютно нормален. Как и после первого теста, я могу покритиковать разве что медиакомплекс за средний функционал и простенькое качество картинки с камер.

Кроме того, у моноприводного RAV4 есть свои преимущества: у него меньше расход топлива и он на 106 000 рублей доступнее, чем полноприводный «Рав» в такой же комплектации «Комфорт» с 2‑литровым бензиновым мотором.

Идеальный кроссовер? Мнение водителей о Toyota RAV4
Идеальный кроссовер? Мнение водителей о Toyota RAV4

Я никогда не агитировал за какой-то определенный тип привода. Ну ладно, бывало, что часто топил за правильный задний привод. Тем не менее. С одной стороны, мне понятны подколы владельцев, которые решили сэкономить и приобрели кроссовер с передним приводом. С другой стороны, если климат позволяет (а, например, в Москве позволяет), если вы свободны от стереотипов и драйверских амбиций, то почему бы не выбрать версию доступнее, а оставшиеся сто тысяч потратить на что-то более актуальное. Хм… А я вот призадумался.

  • Идеальный кроссовер? Мнение водителей о Toyota RAV4
  • Идеальный кроссовер? Мнение водителей о Toyota RAV4

Кроссовер с моноприводом… Раньше я был категоричен в отношении таких автомобилей: «Зачем?». Но теперь я лояльнее. Или просто старше.

Технические характеристики Toyota RAV4 2.0 CVT

Идеальный кроссовер? Мнение водителей о Toyota RAV4

Идеальный кроссовер? Мнение водителей о Toyota RAV4

Идеальный кроссовер? Мнение водителей о Toyota RAV4

Идеальный кроссовер? Мнение водителей о Toyota RAV4

Идеальный кроссовер? Мнение водителей о Toyota RAV4

Идеальный кроссовер? Мнение водителей о Toyota RAV4

Идеальный кроссовер? Мнение водителей о Toyota RAV4

Идеальный кроссовер? Мнение водителей о Toyota RAV4

Редакция рекомендует:


«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить


Как вернуть неокрашенному пластику кузова черный цвет?


Как победить коррозию? Эффективный способ для самостоятельного устранения ржавчины

Ни в чём не виновный Рафик: обзор Toyota Rav4 IV поколения

Rav4 на российском рынке уже 6 лет, но за это время не был замешан ни в одном скандале, отзывной кампании, массовом браке или детских болячках. Даже позапрошлые поколения Camry и Corolla нет-нет да подбрасывали хлопот со вздутием краски или протекающей крышей, а Rav4 нет.

Отчасти это связано с работой над ошибками, которую пришлось делать после предшественника СА40. Вот он-то заслуживает тумаков и оплеух за дубовую подвеску и тугодумный вариатор. У четвертого поколения «Рав 4» и придраться-то не к чему. Почему? Расскажем в обзоре.

Ипостаси Toyota Rav4 (CA40)

Rav4 IV поколения дебютировал на российском рынке в начале 2013 года, в 2016 пережил рестайлинг. И это был именно рестайлинг, а не модернизация. Изменились кузовные панели, оптика, отчасти детали интерьера. Технически весь жизненный цикл Rav4 прошёл с одним и тем же набором агрегатов.

Также СА40 сменил прописку. Дорестайлинговые версии шли в Россию из-за границы. После апгрейда полноформатную сборку вместе со сваркой и окраской кузова стали выполнять в Санкт-Петербурге.

Падения качества или народной любви из-за переезда не произошло. Покупатель как будто не заметил смены завода, поэтому импортированные и локализованные экземпляры стоят на вторичке примерно одинаково.

Двигатели Toyota Rav4

Rav4 в четвёртом кузове получил те же двигатели, что и у предшественников: бензиновые — атмосферные, дизельный — наддувный:

  • 2,0 л (146 л. с.) — просто, надёжно, но вяло;
  • 2,5 л (180 л. с.) — уже пободрее главным образом за счёт нормального автомата, который не крадёт динамику;
  • 2,2 л (150 л. с.) — совсем прекрасно, эластично и экономично, но дорого.

В паре с последними двумя моторами работает полноценный шестидиапазонный автомат, с младшим движком — вариатор. С двухлитровым агрегатом еще встречается механика, но редко — порядка 5% на вторичке (242 из 4 287).

avto

Автомат встречается реже вариатора. Дизель российские покупатели Rav4 почему-то невзлюбили. На варианты с тяжёлым топливом приходится только около 10% предложений.

Настоящая редкость и базовые моноприводные версии. Из актуальных предложений на вторичном рынке только 15% (622 шт.) имеют привод на переднюю ось. Всё остальное — 4х4, которое у Rav4 реализовано через межосевую муфту.

Rav4 и бездорожье

avto

Но соваться на более-менее серьёзное бездорожье не стоит: Rav4 геометрически получился неоднородным. С одной стороны, в его пользу играют короткие свесы спереди и сзади. С другой стороны, вся выхлопная магистраль, включая банку глушителя, висит предательски низко. Того и гляди вырвешь корягой из тех, что покрепче.

Вообще последний Rav4 с точки зрения приспособленности к разным покрытиям весьма неоднозначен. Скажем, базовые двухлитровые версии более «прыгучи» на неровном асфальте. Дизельные в тех же условиях везут лучше главным образом благодаря другим настройкам подвесок, подобранным под более тяжёлый агрегат.

Поэтому если хотите ездового комфорта, ищите дизельную версию с автоматом. Если хотите ощущать дорогу всеми органами чувств, смотрите на базовки.

Toyota Rav4 в быту

Колоссальное отличие IV поколения от предшественников — габариты и геометрия салона. Не то чтобы он раньше был тесным и поджатым, но в этой генерации превзошёл и самого себя, и многих конкурентов вроде Ford Kuga. Задний диван даёт барский запас пространства для всех троих пассажиров, а багажник (500+ литров) хоть и пострадал от переноса запаски с пятой двери под пол, но всё равно принимает и длинномеры, и габаритные грузы.

И мелочь всякую тоже. По примеру старших товарищей вроде Audi этот Rav4 получил кучу аксессуаров для багажника типа сеточек и направляющих/ограничителей. Всё вместе работает на то, чтоб негабаритные предметы не летали по багажнику от стенки к стенке, а были надёжно зафиксированы.

По части опций рестайлинговые версии круче и упакованнее, нежели ранние экземпляры. У них есть продвинутая система кругового обзора, которая рисует красивую 3D-проекцию автомобиля и окружения, позволяя видеть на экране все слепые зоны. Прорисованы они, конечно, так себе, потому что разрешение камер низкое, и гнаться за подобными опциями вряд ли стоит.

У совсем поздних вариантов Rav4 (после 2016) появилась медиасистема с сервисами «Яндекса». Те же «Карты» в этом исполнении куда детальнее и точнее штатной навигационной системы, которая в Rav4 перекочевала из ранних «нулевых».

В остальном оснащение дорестайлинговых и рестайлинговых машин не отличается. И там, и там есть климат-контроль, USB-порт с функцией подзарядки подключённого гаджета и простенький бортовой компьютер. Так что если ценовой разрыв между понравившимися вариантами велик, можно смело брать постарше и подешевле. В плане функционала ничего не потеряете.

Toyota Rav4: для кого он вообще?

avto

И почему «он», а не «она»? У прежних поколений «Рафика» была репутация дамского угодника, не в последнюю очередь благодаря миловидной округлой внешности и покладистому характеру. К четвёртому поколению произошла переоценка ценностей.

Во-первых, он окреп, огрубел, возмужал и заострился; во-вторых, стал универсальнее как автомобиль. И пассажирам всех возрастов, комплекций и роста в нём хорошо, и грузы возить можно, и получать удовольствие от вождения можно. Он рулится, острит, а в определённых ситуациях даже боком встаёт и едет, а это ценят уже мальчики.

Так что, если вы родились мужчиной и раньше стыдились смотреть в сторону Rav4, теперь можно не стыдиться. Он умеренно брутален, умеет ездить и пригоден для семьи.

Слабые места Toyota Rav4

avto

Явного криминала за этим поколением «Рафика», как мы уже сказали, не водится. Но определённые нюансы, судя по отзывам владельцев «Рав 4», всё же есть.

Например, стук рычагов задней подвески из-за неудачной конструкции сайлентблоков. Проблему решили в первые же годы выпуска гарантийной заменой узла в сборе: и рычагов, и сайлентблоков.

В 2015-2016 годах владельцы Rav4 массово жаловались на кривую работу автоматики пятой двери: она то открывалась с кнопки, то нет. Проблему решили заменой управляющего элемента. Опять же, по гарантии.

Массово жалуются владельцы и на качество пластика. Первым облезает руль — причём на сравнительно небольших пробегах. Дальше начинает скрипеть и стучать салон — «хвала» дубовому пластику отделки, за который Rav4 без конца выслушивал претензии обзорщиков ещё в момент появления. Не зря ругали! Мягкие накладки или сделанные целиком из мягких полимеров детали интерьера начинают «дышать» гораздо позже, да и выглядят приятнее. Но это не про Rav4.

Что взять и почём

avto

По данным агрегаторов, цены на подержанный Rav4 в четвёртом кузове колеблются от 850 тыс. до 1,7 млн рублей. Средняя цена — 1,2 млн без ярко выраженной тенденции к снижению. За год она падает в среднем на 7%, и это хорошо с точки зрения сбережения средств.

Выбор настолько велик и соблазнителен, что, зная о безупречной репутации и малом количестве минусов, так и подмывает взять первый попавшийся «Рав 4». Но проверять надо даже «безгрешных». Вот, например, относительно свежий двухгодовалый экземпляр:

avto

avto

Проходите мимо, если не хотите лишиться денег и машины.

Вот пример постарше и подешевле:

avto

Этот «Рав4» продается с неоплаченными штрафами, ограничениями и одним ДТП:

avto

В целом же «Рав4» IV поколения — один из самых предпочтительных в плане надёжности кроссовер за умеренные деньги. Чтобы не пролететь с покупкой, проверяйте историю машины.

Автор: Владимир Андрианов

Был ли у вас опыт владения Toyota Rav4 IV? Чем радовал и огорчал автомобиль? Расскажите об этом в комментариях.

Toyota RAV4: Что нужно знать перед покупкой

Отзывы об автомобиле Toyota RAV4 | -Для тех кто хочет купить Toyota RAV4.

Toyota RAV4: Что нужно знать перед покупкой

Хотелось бы сразу отметить, что данная модель RAV4 не может похвастаться чем-то таким особенным от чего может захватывать дух. В целом и в общем плане машина не вызывает какой-то уж невероятный интерес. И также этот кроссовер безусловно не может похвастаться каким-то там шикарным и стильным дизайном и еще РАВ4 не очень проворен и быстр.

Об этом автомобиле в определенной степени можно сказать, что многие его видели на дороге миллионы и миллионы раз, но не обращали на него особого внимания. Мало того по статистике получается, те кто купил себе этот авто-кроссовер долгое время тоже не обращали до этого на него своего внимания на дороге. Особенно это можно было наблюдать последние несколько лет. Скорее всего эта модель автомобиля ушла от пристального внимания как пишущих автожурналистов, так и от простых обывателей-автомобилистов, так как к ней в какой-то степени просто привыкли. Такова наша человеческая природа, если мы с вами привыкаем к чему-то, то со временем перестаем это замечать или обращать на это свое внимание.

Toyota RAV4: Что нужно знать перед покупкой

Внешний стиль автомобиля RAV4 надо сказать, консервативен, так же как и сам интерьер внутри машины. Из-за этого машина не выделяется на дороге чем-то особенным из потока, что делает ее "находкой для шпиона или спецагента". Ведь если такая машина не выделяется из общего потока, то на ней вполне даже можно легко за кем-то наблюдать и следить.

Ну а если серьезно, то несмотря на многие внешние минусы данного кроссовера нельзя сказать о том, что эта машина не красивая или плохая. Нынешнее поколение автомобилей как и первые поколения кроссоверов, ни чем не отличается от нее по своему качеству и надежности. Кроме того надо сказать, что благодаря Японскому консерватизму инженерам компании "Тойота" не только удалось сохранить в этих современных моделях корни тех первых моделей внедорожников, но и существенно улучшить данный автомобиль во всех его аспектах.

Напомним нашим уважаемым читателям, что этот кроссовер впервые появился на рынке в 1994 году и отличался отличной экономичностью, качеством, надежностью и приемлемой стоимостью. В настоящее время модели 2015 - 2016 года по-прежнему предлагают покупателям те же самые характеристики и достоинства, что и раньше, плюс к этому новые стандарты безопасности, а также новые нормы качества и хорошую экономичность.

Именно по этой причине компания "Тойота" не идет на кардинальные меры и не меняет свою успешную модель до неузнаваемости. Ведь зачем изобретать велосипед когда проще постепенно модернизировать модель, которая имеет успех на мировом рынке машин.

Что нового в модели 2015 Toyota RAV4?

Toyota RAV4: Что нужно знать перед покупкой

Четвертое поколение автомобилей RAV4 впервые дебютировало в 2013 году. Новая модель получила для себя: новый дизайн салона, новый внешний вид, новую 6-ти ступенчатую автоматическую коробку передач, новый 2,5 литровый четырехцилиндровый двигатель и другие некоторые изменения.

Примечательно и то, что с появлением новой модели на рынке стоимость этой новой машины выросла не существенно по сравнению с тем же третьим поколением авто-кроссоверов. С тех самых пор компания "Тойота" не проводила никаких изменений в автомобиле. И вот только недавно фирма обнародовала фотографии рестайлинга этого популярного кроссовера, который должен появиться и выйти на рынок в 2016 году. Но это уже друзья тема другой статьи.

Оснащение и комплектации авто

Toyota RAV4: Что нужно знать перед покупкой

В нашей стране машина доступна в шести различных комплектациях, а именно: -Классик, Стандарт, Комфорт, Комфорт плюс, Элеганс плюс и Престиж плюс.

Стоимость автомодели RAV4 варьируется от 1 млн. - до 1,7 млн. рублей.

Описание некоторых комплектаций:

Классик: -Это базовая комплектация кроссовера RAV4. Начальная стоимость начинается от 1.000.000 млн. руб +. Данная автомашина даже в базовой своей комплектации оборудована всем необходимым, что должно быть и находиться в современном кроссовере.

Так, к примеру, автомобиль оснащается следующим оборудованием: -2.0 литровым бензиновым мотором мощностью 146 л.с., механической коробкой передач и передним приводом (2WD). Другой мотор в этой версии не доступен. Если вы хотите автомобиль с другим оснащением, вам придется выбирать другую комплектацию. Также эта комплектация "Классик" включает в себя следующее оснащение:

- Боковые зеркала заднего вида с обогревом и электроприводом.

- Полноразмерное стальное запасное колесо.

- Стальные колесные диски R17, шины 225/65 R17.

- Светодиодные дневные ходовые огни.

- Галогеновые мультирефлекторные фары.

- Система головного освещения с автоматическим отключением "Follow me home".

- Передние противотуманные фары.

- Брызговики передние и задние.

- Обивка сидений тканью с прострочкой.

- Подогрев лобового стекла в зоне стеклоочистителей.

- Складываемый задний подлокотник.

- Полиуретановое рулевое колесо.

- Салонное зеркало заднего вида.

- Система кондиционирования с ручным управлением.

- Передние и задние электрические стеклоподъемники.

- 2-х уровневый подогрев передних сидений.

- Складываемый задний ряд сидений 60:40.

- Audio switches on steering wheel.

- Подготовка для аудио.

- Антипробуксовочная система (TRC).

- Интегрированная система динамического управления IDDS (доступно только для версий с полным приводом).

- Система распределения тормозного усилия (EBD).

- Тормозные фонари с сигнализацией аварийной остановки (EBS).

- Центральный замок с дистанционным пультом управлением.

Cистема помощи при подъеме по склону (HAC).

- Антиблокировочная система тормозов (ABS).

- Усилитель экстренного торможения (BAS).

- Подушки безопасности: 2 фронтальные, 2 боковые, 2 шторки безопасности, коленная подушка безопасности водителя.

Стандарт: -Несмотря на отличие в цене комплектация "Стандарт" не многим отличается от базовой версии кроссовера. Начальная стоимость автомобиля этой версии составляет 1 млн. 142 тыс. рублей +. За эти деньги автомобиль также будет оснащен 2.0 литровым 146-сильным мотором, механической трансмиссией и передним приводом.

Если же вы желаете, чтоб в машине была установлена автоматическая коробка передач, то вам придется как минимум заплатить уже 1 млн. 235 тыс. рублей. В этом случае автомобиль с тем же двухлитровым двигателем и передним приводом будет оснащен коробкой CTV (вариатором).

Также данная комплектация "Стандарт" помимо стандартного оборудования, что устанавливается на комплектации "Классик", включает в себя следующее оснащение:

- Мультифункциональное рулевое колесо.

- Коммуникационная система Bluetooth.

- Аудиосистема AM/FM/CD с 4 динамиками.

- Интегрированная система курсовой устойчивости VSC+: (VSC-EPS-4WD) (доступно только для версий с полным приводом).

- Электронная имитация блокировки межколесного дифференциала (доступно только для версий с передним приводом).

- Система помощи при спуске по склону (DAC) (не доступно для версий с передним приводом, а также с МКПП).

Комфорт: -Комплектация "Комфорт" считается традиционно самой популярной, поскольку соотношение цены/оснащения просто идеально для такого класса автомобилей. Например, начальная стоимость RAV4 в комплектации "Комфорт" начинается от 1 млн. 374 тыс. рублей+.

За эти деньги данная машина будет также оснащена: тем же 2.0 литровым мотором, механической коробкой передач и передним приводом (также как и минимальные комплектации "Классик" и "Стандарт"). Также, помимо основного оснащения имеющегося в комплектациях "Классик" и "Стандарт" версия в комплектации "Комфорт" оснащается следующим дополнительным оборудованием:

- Рейлинги на крыше.

- Складываемые боковые зеркала заднего вида с обогревом и электроприводом.

- Легкосплавные колесные диски R17, шины 225/65 R17.

- Полноразмерное легкосплавное запасное колесо.

- Хромированный молдинг на нижней части переднего бампера.

- Задние датчики парковки.

- Камера заднего вида со статичными линиями разметки.

- Мультифункциональное рулевое колесо с кожаной обивкой.

- Салонное зеркало с электрохромным покрытием.

- 2-х зонный климат-контроль.

- Элементы передней панели с отделкой кожей.

- 6.1'' цветной многофункциональный TFT дисплей.

- Мультимедийная система Toyota Touch 2 с функцией прокрутки меню "Flick function".

Какую версию авто 2015 Toyota RAV4 купить

Toyota RAV4: Что нужно знать перед покупкой

Безусловно, в рамках этой статьи мы не можем вам друзья описать все комплектации и оснащение кроссовера RAV4. Конечно же, если вам не нравится маломощный 2.0 литровый мотор, а также механическая коробка передач и передний привод, то вы можете приобрести себе автомобиль с 2,5 литровым двигателем мощностью 180 л.с., или с 2,2 дизельным силовым агрегатом мощностью 150 л.с., а также другие версии машин с полным приводом (4WD) и с 6-ти ступенчатой автоматической коробкой передач.

Стоит здесь отметить, что если вы не хотите переплачивать за полноценный надежный Японский автомат и готовы смириться с некоторыми минусами вариатора, то можете купить себе модель Тойота РАВ4 с бесступенчатой автоматической трансмиссией CTV.

Традиционно и как всегда компания "Тойота" предлагает на Российском рынке большой выбор комплектаций и доп.оснащений всей своей продаваемой продукции. Особенно интересно будет, если речь зайдет об этом популярном во всем мире (в том числе и у нас) автомобиле.

Toyota RAV4: Что нужно знать перед покупкой

Если вы ищите для себя не дорогой надежный, качественный и экономичный авто-кроссовер, то вам не стоит друзья переплачивать за более дорогие комплектации автомобиля. Достаточно потратить 1 млн. рублей и приобрести себе прекрасно оснащенный автоммобиль кроссовер, который будет также оборудован всем необходимым и нужным для современного автомобиля. К тому же вы приобретете себе хороший и достаточно экономичный автомобиль.

Но, если же вы захотели, чтоб ваша машина имела под капотом достаточно мощности и не была слишком скучной и была оснащена многими современными технологиями, то тогда стоит рассмотреть уже более дорогую комплектацию машины с двигателем 2,5 литра и коробкой "автомат". Но за это друзья вы заплатите не только большую денежну сумму, но и будете еще расплачиваться своим рублем при каждой последующей заправке.

Важные факты и технические характеристики модели 2015 Toyota RAV4:

Toyota RAV4: Что нужно знать перед покупкой

Стоимость: от 1 млн. - до 1,7 млн. рублей.

Объем багажника: 506 литров.

Тип топлива: АИ-95.

Объем бака: 60 литров.

Максимальная полная допустимая масса: 2.000 - 2.190 кг

Расход топлива:

- 9,1 л город /6,0 л шоссе /7,4 л смешанный цикл [2.0L, 2WD, МКПП];

- 10 л город /6,4 л шоссе /8,0 л смешанный цикл [2.0L, 4WD, МКПП];

- 9,4 л город /6,3 л шоссе /7,8 л смешанный цикл [2.0L, 4WD, CTV-вариатор];

- 11,4 л город /6,8 л шоссе /8,5 л смешанный цикл [2.5L, 4WD, АКПП];

- 8,2 л город /5,8 л шоссе /6,5 л смешанный цикл [2.2L Дизель, 4WD, АКПП].

Рейтинг безопасности: Высшая оценка безопасности Top Safety Pick +

Коробка передач: 6-ти ступенчатая механическая, 6-ти ступенчатая автоматическая и вариатор.

Привод: Передний (2WD); - FWD (4х2) и Полный (4WD) - AWD (4х4).

Подержанный Toyota RAV4 - все проблемы и слабости

За окраску впору ставить японцам «неуд». Слой лакокрасочного покрытия — тонкий и нежный, замучаешься подкрашивать сколы и царапины. И ладно бы под лаком, эмалью и грунтом скрывался металл отменного качества. У первых тиражей этого поколения уже можно искать ржавчину, да и свежих автомобилей встречается коррозия. В ходе рестайлинга дизайнеры налепили на капот хромированную полоску. Вот из-под неё ржа и ползет.

Перемещаемся назад. Тут давно описанная «ахиллесова пята» — запаска, навешенная на двери. С возрастом дверь, разумеется, провисает. Если регулировка замка больше не помогает, а дверь висит криво, придется переставлять, а то и вообще менять петли — благо они закреплены болтами.

Электрика не вызывайте

Опрошенные нами сервисмены назвали всего четыре электрических проблемы. Самая известная — бракованные педали газа. Проблема номер два — генератор, которого хватает максимум на 150 тысяч. А дальше нужна замена диодного моста. Столько же служит компрессор кондиционера: у муфты обламывает лучи демпферной пластины. Правда, уже придуманы несколько вариантов недорогого лечения, так что новый компрессор покупать точно не надо.

Смешное замечание — концевик под педалью тормоза. Копеечная деталь, но Toyota продолжает упрямо ставить все ту же, с рано или поздно подгорающими контактами.

Моторы: бойтесь дизеля

С моторами этому поколению «рафика» повезло. Движки серии AZ перешли со старого RAV4, причем японцы провели толковую работу над ошибками, устранив самую известную и коварную — слабую резьбу крепления головки блока. Но ревизия коснулась только агрегатов моложе 2007 года выпуска.

Всем известно, что эти атмосферники могут отходить за 300 тысяч километров, требуя взамен лишь свежее масло и чистоту — отложениями любят зарастать впускной тракт, дроссельная заслонка, датчик массового расхода воздуха, клапан холостого хода и особенно форсунки.

Привычное явление — недолговечные помпы плюс подтекающий задний сальник коленвала. Привод ГРМ здесь цепной и очень надежный, а в клапанном механизме стоят обычные толкатели. В целом эти движки могут пережить саму машину.

После рестайлинга 2010 года появилась двухлитровая «четверка» серии 3ZR (на фото), конструктивно она заметно сложнее. Здесь есть гидрокомпенсаторы и механизм изменения подъема клапанов. В системе двойного изменения фаз Dual VVT-I слабое звено — муфты. Нередко они погибают всего за сотню тысяч пробега. У хитрого механизма подъема клапанов есть вакуумный насос. Застучал — придется покупать новый, но можно и отремонтировать. В продаже есть усиленное — и вполне долговечное — исполнение. Берите только его.

В системе Dual VVT-I прилагается блок управления. Он может сбоить по причине вышедшего из строя датчика давления. Хотя иногда встречается поломка самого блока, но ситуацию реально спасти грамотной перепайкой. Благо примеры есть.

О моторной экзотике — в режиме телеграфа. Шестицилиндровые 3,5 литра на «американцах» считаются капризными. У них недолговечные катушки зажигания, а до 2008 года мотор легко мог остаться без масла. Причина — в неудачной конструкции масляного трубопровода. Хотя потом недуг излечили.

Четырехцилиндровый турбодизель 2,2 — вообще сборник проблем и недостатков. Случаются трещины вокруг гильз, из-за которых со временем прогорит прокладка головки блока. И это не считая вечно текущей помпы, а также сальников и прокладок.

В общем, кроссовер на солярке, привезенный из Европы, однозначно не наш вариант! Впрочем, нарваться на дизельный RAV4 непросто — такие предложения можно пересчитать по пальцам.

Автомату — да! А что механика и вариатор?

А вот купить машину с механической коробкой передач реально. Почему бы и нет? Ведь даже сцепление здесь ходит до двухсот тысяч километров. Но есть нюанс. Поездить годик-другой, а потом быстро и дорого продать «механический» «рафик» будет сложно: «механику» на вторичном рынке берут не очень. А если и берут, то отдают предпочтение вариантам после рестайлинга — на ней стоит не пяти-, а шестиступенчатый агрегат. По надёжности оба варианта одинаковы.

С автоматическими коробками совсем другая история. Здесь наоборот лучше искать «дорестайл» ради древней «четырtхступки» Aisin родом из начала нулевых. Да, с этой коробкой не будет ни ураганной динамики, ни маленького расхода, но и сломать культовую «двухсот сорок первую» можно только специально.

Например, если не менять масло через каждые 100 тысяч км. Хотя сама Toyota подначивает на такое, уверяя, что трансмиссионка залита на весь срок службы!

Третья опция — вариатор, который делала та же фирма Aisin. Чего греха таить: в наших широтах бесступенчатые трансмиссии не любят, и если есть возможность, стараются взять обычный классический автомат. На самом деле это весьма ресурсный вариант. Тысяч 200, а то и 250 он обычно ходит. Главное не допускать перегрева, которому способствуют светофорные гонки и внедорожные вылазки. В этом случае прикончить агрегат реально тысяч через 150 тысяч километров пробега.

Известная неисправность — обрыв наборного ремня. После этого проще искать новый вариатор. Еще одна беда — трещины на корпусе дифференциала. Не заметишь, и через них быстренько убежит масло, что убьет весь узел.

Итак, вариатор можно рассматривать для покупки, но при соблюдении двух важных условий. Первое — пробег должен быть подтвержден. Второе — на магнитах в поддоне не должно быть стружки: она — первый признак того, что агрегату скоро придет конец.

Полный или передний?

Для городского паркетника вполне достаточно одной пары ведущих колес. И даже жаль, что «монопривод» — вариант редкий. С другой стороны, бесхитростный полный привод получился просто на зависть надежным. Японцам стоило бы организовать курсы для коллег из других компаний. Засадных мест — раз, два и обчелся.

Текущие сальники полуосей и хвостовиков — отличный индикатор большого пробега: если они пропускают масло, значит, машина точно прошла больше 100 тысяч км. У «дорестайла» вдобавок напрягает слабый подшипник муфты. Он часто начинает «голосить», не дожидаясь полусотни тысяч.

Выдерживайте сроки обновления жидкостей! В заднем редукторе и муфте обновлять смазку рекомендуется каждые 30–40 тысяч км. Да, часто. Но Тойота вообще любит регулярный сервис, кто бы что ни говорил. Наматывать километры и вообще ничего не делать не получится.

Подвески вечные, а колодки горят

С подвеской всё хорошо. Даже стойки и втулки стабилизатора, которые на других авто считаются чуть ли не расходником, у Тойоты выдерживают под сотню тысяч. В полтора раза дольше ходят передние амортизаторы, в два — задние. Если оригинальные «аморты» начали потеть, это не повод сразу бежать за новыми! Считайте это такой маленькой слабостью, с которой можно ездить и ездить.

Кстати, о слабостях. «Рафика» тоже коснулась общетойотовская бедя — закисающие направляющие тормозных суппортов. Считается, что их надо смазывать при каждом ТО. Можно попробовать не делать это, но тогда колодки будут самоуничтожаться за считаные тысячи километров пробега.

Вернемся к ходовой. Недорогая ревизия вряд ли понадобится раньше, чем одометр пойдет на второй круг. Притом при подборе запчастей есть возможность подобрать самые разные варианты — от ультрадешевых до дорогих оригинальных. Шаровые опоры спереди можно поменять отдельно от рычагов. И только ступичные подшипники расстраивают своей недолговечностью: в регионах их меняют на 120–150 тысячах км. Хотя на хороших столичных дорогах можно проездить на оригинальных все 200 тысяч.

В рулевом управлении стоит электрический усилитель, с которым только жить да радоваться. Особенно удачными считаются кроссоверы моложе 2008 года. До этого слабым местом были копеечные пластиковые втулки, из-за которых дилеры сменили не одну рейку по гарантии.

Ставьте капкан

Toyota RAV4 XA30 — однозначно хороший вариант с надежными моторами, трансмиссией и подвеской. Своевременно обслуживание — и она оправдает титул «неубиваемая». При этом, увы, весьма угоняемая! Немолодая уже модель всё равно пользуется популярностью угонщиков. Поэтому будьте внимательны. Номер кузова надо искать под креслом переднего пассажира. Маркировочную табличку — на левой стойке кузова. Ну а номер двигателя набит традиционно. Всё это осматривайте очень придирчиво, ведь даже второй владелец может не знать, что ездит на ворованной тачке.

Toyota RAV4 I (1994-2000) – на четырех колесах

Toyota производит легендарные внедорожники Land Cruiser с 50-х годов. Но идея создать небольшой универсальный полноприводной автомобиль, на котором можно было бы выехать на легкое бездорожье, появилась только в 90-х годах. И вот, в середине 90-х состоялась премьера одного из первых компактных внедорожников – Toyota RAV4.

Через год после дебюта на рынке в 3-дверном кузове - в 1995 году появился 5-дверный вариант. В 1997 году вседорожник был представлен даже в экологической версии EV с электродвигателем. Год спустя кроссовер подвергся небольшому косметическому обновлению. Изменения коснулись бамперов, боковых защитных накладок и оптики. В салоне все прошло еще скромнее. Тем не менее, до рестайлинга многие автомобили не имели ABS и кондиционера. Но после оснащение стало богаче. Теперь даже появилась подушка безопасности переднего пассажира, которая заменила подстаканник и полочку. Безопасность, прежде всего. Первое поколение было снято с производства в 2000 году, уступив место Тойота РАВ4 следующего - второго поколения.

Двигатели

В Европе первый RAV4 предлагался лишь с одним двигателем – 2-литровой атмосферной бензиновой четверкой мощностью 129 л.с. Силовой агрегат, хоть и не восхищает своей мощностью, но разгоняет кроссовер достаточно бодро. Несмотря на вес от 1210 до 1260 кг (в зависимости от модификаций), двигатель потребляет в смешанном цикле около 13 л/100 км. Полный привод «забирает свое».

Электрическая версия EV по заверениям производителя способна проехать на одной зарядке 400 км. Фантастические цифры, скорей всего сильно преувеличенные. В соответствии с техническим описанием EV способен развить максимальную скорость 126 км/ч, а первой сотни достичь за 18 секунд.

Японские силовые агрегаты с 90-х годов до недавнего времени славились своей небывалой надежностью. Но к великому сожалению, мотор РАВ4 год от года становится все старше и теряет белую форму. Одним из распространенных недостатков является утечки масла – всевозможные уплотнения и прокладки не вечные. Причем это касается и коробки передач.

129-сильный двигатель 3S-FE хорошо известен еще по Avensis первого поколения. Мотор имеет два распределительных вала, приводимых в действие ремнем ГРМ. Конструкция двигателя исключает столкновение поршней и клапанов при обрыве зубчатого ремня.

Трансмиссия

Большинство Toyota RAV4 I имеют постоянный полный привод, но есть и обычные переднеприводные экземпляры FWD.

Распределение тяги по осям полноприводных модификаций осуществляется центральным дифференциалом. Он обеспечивает надежное сцепление колес с поверхностью практически в любых условиях. К сожалению, многие владельцы не знают, что масло в мостах и трансмиссии необходимо менять каждые 30 000 км.

Тяга двигателя передается через 5-ступенчатую механику или 4-ступенчатый автомат. Масло в АКПП необходимо менять через каждые 60 000 км.

Ходовая

В основе автомобиля несущий кузов, а подвеска полностью независимая. Тормоза достаточно эффективные, несмотря на «барабаны» сзади.

Неисправности

Тойота РАВ 4 всегда занимал ведущие места в рейтингах надежности. К сожалению, это не значит, что эксплуатация автомобиля будет беспроблемной. Все-таки первым экземплярам уже больше 20 лет.

Один из главных недостатков – опора заднего дифференциала, которая напоминает о себе неприятными стуками. Правда, многие механики почему-то не обращают на это никакого внимания.

Зачастую отказывает и насос тормозной системы. Сравнительно быстро изнашиваются передние тормозные диски и колодки.

С возрастом на кузове появляется ржавчина, особенно на днище. Но в былые годы железо было не склонно к коррозии.

Check Engine может загореться после заправки некачественным топливом. Достаточно просто залить хороший бензин и сбросить на пару секунд минусовую клемму с аккумулятора.

При покупке стоит обратить внимание на состояние помпы и радиатора. Больше всего проблем создают навесные агрегаты. А электрифицированное оборудование сбоит из-за окислившихся контактов в местах соединений.

В процессе производства РАВ4 получил партию дефектных синхронизаторов пятой передачи МКПП. Поэтому желательно внимательно проверить работу механики во время пробного тест-драйва.

При больших пробегах не избежать замены втулок передних и задних рычагов. Тонкие нижние задние рычаги легко погнуть, пробираясь через каменистые тропы.

Очень важно контролировать уровень охлаждающей жидкости. Водяной насос, радиатор и патрубки в возрасте часто требуют замены.

Заключение

Toyota RAV4 – автомобиль, который не нуждается в представлении. Многие водители уверены, что это обычный внедорожник, но только маленький. Однако это далеко не так. К тому же, несмотря на хорошую систему полного привода, способности кроссовера на местности вполне посредственные. Первое поколение модели уникально долговечностью механических компонентов, комфортной подвеской и маневренностью. К недостаткам можно отнести скромный и тесный салон и большой расход топлива. Несмотря на возраст, РАВ4 по-прежнему высоко ценится. Ухоженные экземпляры стоят более 7 000 долларов.

Читайте также: