Схема бск ваз 2110

Обновлено: 02.07.2024

Бск ваз 2110 обозначение значков

блок индикации бортовой системы контроля
автомобилей ваз 2110 | ваз 2111 | ваз 2112

Бск ваз 2110 обозначение значков

Рис. 1-8,
блок индикации бортовой системы контроля

Схема и распиновка бортовой системы контроля БСК ВАЗ-2110, 2111 и 2112

Бск ваз 2110 обозначение значков

Распиновка бортовой системы контроля ВАЗ 2110, 2111, 2112

Бск ваз 2110 обозначение значков

Бск ваз 2110 обозначение значков

Бск ваз 2110 обозначение значков

Дата добавления: 14.07.2014

Автор: Дмитриев Александр

Бск ваз 2110 обозначение значков

Многие автолюбители сталкиваются с таким, казалось бы простым вопросом. Что обозначают лампочки индикации на панели приборов?

Да и откуда нам знать, все вместе они загораются только при включении зажигания, а когда одна из них загорается во время движения, становиться немного беспокойно.

Обозначения на панелях приборов на всех ВАЗах практически одинаково, просто расположение по-разному.

Начнём по порядку.

Бск ваз 2110 обозначение значков

Бск ваз 2110 обозначение значков

С другой стороны сверху:

Вот такой получился обзор.
Если загорится какая то лампа и запикает сигнал, не впадайте в панику.
Обычно это мелочи.

Сохраните себе эту заметку в своей социальной сети, нажав на одну из кнопок ниже.

Бортовая система контроля ваз 2110 и ее предназначение

Блок бортовой системы ваз 2110

Бортовая система контроля ваз 2110 представлена несколькими датчиками и сигнализаторами, которые помогают устранить недостатки в работе системы автомобиля. В один момент они могут перестать быть необходимыми, а в другой – спасти от неожиданных поломок или даже сохранить жизнь человеку.
За их исправностью необходимо постоянно следить. Чтобы блок бортовой индикации системы контроля ваз 2110 всегда оставался в рабочем состоянии необходимо знать количество данных датчиков.

Все про бортовую систему

Блок бортовой системы контроля ваз 2110

Блок бортовой системы контроля ваз 2110

Ниже приведен список датчиков, имеющихся в системе автомобиля ваз 2110?

  • Сигнализация пониженного уровня масла в картере.
  • Сигнализация уровня жидкости в системе стеклоочистителей(см.Замена стеклоочистителей ваз 2110 собственными силами).
  • Сигнализация недостаточного количества охлаждающей жидкости.
  • Сигнализация открытых дверей.
  • Сигнализация во время неисправности стоп-сигналов и габаритных огней.
  • Сигнализация об износе накладок передних тормозов.
  • Сигнализация ремней безопасности.

Блок бортовой системы контроля для ваз 2110

Блок бортовой системы контроля для ваз 2110

Каждая из этих сигнализаций имеет несколько режимов работы:

  • Выключенное состояние.
  • Режим ожидания.
  • Контроль перед выездом.
  • Основной режим контроля параметров.

Блок бортовой системы контроля на ваз 2110

Блок бортовой системы контроля на ваз 2110

Выключенное состояние

Выключенное состояние бортовой системы контроля имеет место тогда, когда ключ зажигания не находится в замочной скважине.

Режим ожидания

Режим ожидания имеет место включаться тогда, когда ключ зажигания только вставлен в разъем, но не активирован.

Контроль перед выездом

Если в таком положении открыта дверца, будет включена сигнализация об открытой двери. В этом случае необходимо либо закрыть дверь, либо провернуть ключ зажигания и завести двигатель автомобиля.
Именно в этот момент и происходит переход к предвыездному контролю.

Основной режим

Блок индикации бортовой системы контроля ваз 2110 – схема подключения климат-контроля

На последнем уровне основного контроля параметров, сигнализация может включаться:

  • Сигнализация того параметра, который отклонился от номинального значения.
  • Вместе со световым сигналом может подаваться звуковой сигнал, который будет оповещать водителя о неисправности в течение 3-х секунд.
  • Если в этот же момент возникает другая поломка, система начинает работать в режиме приоритета, который отдается проблеме поважнее. В этот момент происходит постоянная подсветка менее важной поломки.

Устранение неисправностей

Блок индикации бортовой системы ваз 2110

Для устранения неисправностей, на которые указывает сигнализация, необходимо проделать важные действия по ее устранению:

Блок индикации бортовой системы контроля ваз 2110

Блок индикации бортовой системы контроля ваз 2110

Блок индикации системы бортового контроля ваз 2110

Блок индикации системы бортового контроля ваз 2110

Необходимо отметить, что в момент поворота ключа зажигания происходит полное тестирование всех индикаторов на приборной панели. В этот момент необходимо проверить работу каждой лампочки сигнализации.
В момент незакрытой двери включается освещение в салоне. Внимательно нужно проследить за данными приборами, так как их рабочее состояние необходимо и очень важно.

Ремонт системы контроля

«Закрытые двери» на блоке индикации

Чтобы произвести ремонт данной системы контроля, необходимо проделать следующие действия:

  • Прежде всего, необходимо удалить «минусовую» клемму с аккумулятора.

Примечание: Для удобства доступа к системе контроля, действия происходят в салоне, так как именно здесь блок индикаций бортовой системы контроля ваз 2110 и располагается.

  • Отверткой слегка поддеваются часы в автомобиле.
  • После извлечения их из разъема, необходимо отсоединить крепление проводов.
  • Часы откладываются в сторону.
  • Блок индикации бортовой системы контроля извлекается через свободное пространство от часов.
  • Отсоединяются все крепления проводов.

Схема бортовой системы

Схема бортовой системы

После исполнения данной работы, необходимо произвести ремонт данного блока или заменить его новым. Данную работу лучше всего доверить специалистам, если водитель не имеет навыков работы с электронным оборудованием.
Возможно, придется совершить покупку данного блока. Его стоимость может колебаться, но цена останется в пределах 1000 российских рублей.
После отсоединения данной системы и проведения ремонта/замены необходимо поместить все части на прежнее место в противоположной последовательности.Одной из проблем может стать электрический провод, который отсоединился или перегорел.
В таком случае необходимо проанализировать поступление сигнала от датчиков на всем расстоянии провода, используя специальные приборы. Такую диагностику необходимо проводить тщательно.
В любом случае, провести вышеописанные работы можно и самостоятельно. Для этого рекомендуется смотреть соответствующее видео по замене и использовать фото, как наглядное пособие.
Своими руками нужно все делать аккуратно, как того требует инструкция и тогда все получится на славу. И зачем платить лишние деньги специалистам, если все получается и так?

Схема электрооборудования Ваз 2110 и его модификации

Первые автомобили Ваз 2110 выпускались с обычным восьмиклапанным карбюраторным двигателем.

Схема карбюраторного варианта исполнения ВАЗ 2110

Схема 2110

Схема электропроводки автомобиля Ваз 2110 с системой впрыска топлива М 1.5.4 и ЯНВАРЬ 5.1 для 16 клапанных двигателей.

схема 2110 богдан

Электрическая сема Ваз 21102

1 — блок-фара 35 — выключатель освещения приборов
2 — датчики износа колодок передних тормозов 36 — выключатель зажигания
3 — выключатель света заднего хода 37 — монтажный блок
4 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя 38 — выключатель клапана рециркуляции
5 — звуковой сигнал 39 — контроллер отопителя
6 — моторедуктор блокировки замка правой передней двери 40 — выключатель аварийной сигнализации
7 — реле включения электростеклоподъемников 41 — лампа освещения рычагов управления отопителем
8 — предохранитель на 8 А 42 — лампа освещения вещевого ящика
9 — стартер 43 — выключатель лампы освещения вещевого ящика
10 — аккумуляторная батарея 44 — прикуриватель
11 — генератор 45 — блок индикации бортовой системы контроля
12 — электродвигатель омывателя ветрового стекла 46 — лампа освещения пепельницы
13 — датчик уровня омывающей жидкости 47 — выключатель сигнала торможения
14 — моторедуктор блокировки замка левой передней двери 48 — моторедуктор блокировки замка левой задней двери
15 — переключатель электростеклоподъемника левой передней двери 49 — переключатель электростеклоподъемника левой задней двери
16 — датчик уровня охлаждающей жидкости 50 — моторедуктор электростеклоподъемника левой задней двери
17 — моторедуктор очистителя ветрового стекла 51 — розетка для переносной лампы
18 — клапан рециркуляции 52 — часы
19 — микромоторедуктор привода заслонки отопителя 53 — моторедуктор электростеклоподъемника правой задней двери
20 — электродвигатель отопителя 54 — переключатель электростеклоподъемника правой задней двери
21 — выключатель замка багажника 55 — моторедуктор блокировки замка правой задней двери
22 — переключатель электростеклоподъемника правой передней двери 56 — боковой указатель поворота
23 — моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери 57 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза
24 — блок управления системы блокировки замков дверей 58 — датчик ремня безопасности водителя
25 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя 59 — плафон направленного света
26 — датчик уровня тормозной жидкости 60 — плафон освещения салона
27 — моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери 61 — датчик температуры воздуха в салоне
28 — переключатель наружного освещения 62 — выключатель в стойке передней двери
29 — комбинация приборов 63 — выключатель в стойке задней двери
30 — выключатель заднего противотуманного света 64 — наружный задний фонарь
31 — контрольная лампа противотуманного света 65 — внутренний задний фонарь
32 — контрольная лампа обогрева заднего стекла 66 — фонари освещения номерного знака
33 — выключатель обогрева заднего стекла 67 — фонарь освещения багажника
34 — подрулевой переключатель

А — колодки для подключения электродвигателя омывателя заднего стекла.
В — колодки для подключения жгута системы впрыска.
С — к колодке жгута предупредительного света.
D — колодка для подключения к бортовому компьютеру.
Е — к колодке жгута очистителей фар.
F — колодка для подключения к датчику уровня топлива в модуле электробензонасоса.
G — к элементу обогрева заднего стекла.
H — колодка для подключения дополнительного сигнала торможения.
J — к моторедуктору замка багажника.

На схеме условно не показано, что в жгуте проводов панели приборов вторые концы всех проводов белого, черного, оранжевого цветов, белого с красной полоской и желтого с голубой полоской соединены между собой в одних точках.

Схема соединений системы управления двигателем 2111 с распределенным впрыском топлива автомобиля ВАЗ-21102

схема инжектора 2110

  • 1 – форсунки
    2 – свечи зажигания
    3 – модуль зажигания
    4 – колодка диагностики
    5 – контроллер (с 2000 года выпускается модификация системы с контроллерами М1.5.4N или «Январь-5.1»)
    6 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения
    7 – колодка, присоединяемая к жгуту проводов панели приборов
    8 – главное реле
    9 – предохранитель, соединенный с главным реле
    10 – реле электровентилятора
    11 – предохранитель, соединенный с реле электровентилятора
    12 – реле электробензонасоса
    13 – предохранитель, соединенный с реле электробензонасоса
    14 – датчик массового расхода воздуха
  • 15 – датчик положения дроссельной заслонки
  • 16 – датчик температуры охлаждающей жидкости
  • 17 – CO-потенциометр (на автомобилях с модифицированной системой управления не устанавливается, регулировка СО производится с помощью прибора DST-2 через колодку диагностики)
  • 18 – регулятор холостого хода
  • 19 – датчик детонации
  • 20 – датчик положения коленчатого вала
  • 21 – датчик скорости автомобиля
  • 22 – блок управления иммобилайзера
  • 23 – индикатор состояния иммобилайзера
  • 24 – электробензонасос с датчиком уровня топлива
  • 25 – датчик контрольной лампы давления масла
  • 26 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
  • 27 – датчик уровня масла
  • 28 – датчик детонации (устанавливается на автомобилях с модифицированной системой управления)

Блок предохранителей ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112

предохранители 2110

F1 — 5А — Лампы фонарей освещения номерного знака. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа габаритного света. Лампа освещения багажника. Лампы габаритного света левого борта.
F2 — 7,5А — Левая фара (ближний свет).
F3 — 10А — Левая фара (дальний свет).
F4 — 10А — Правая противотуманная фара.
F5 — 30А — Электродвигатели стеклоподъемников дверей.
F6 — 15А — Переносная лампа.
F7 — 20А — Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя. Звуковой сигнал.
F8 — 20А — Элемент обогрева заднего стекла. Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла.
F9 — 20А — Клапан рециркуляции. Очистители и омыватели ветрового стекла и фар. Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла.
F10 — 20А — Резервный.
F11 — 5А — Лампы габар.итного света правого борта.
F12 — 7,5А — Правая фара (ближний свет).
F13 — 10А — Правая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света.
F14 — 10А — Левая противотуманная фара.
F15 — 20А — Электрообогрев сидений. Блокировка замка багажника.
F16 — 10А — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации.
F17 — 7,5А — Лампа освещения салона. Лампа индивидуальной подсветки. Лампа подсветки выключателя зажигания. Лампы стоп-сигнала. Часы (маршрутный компьютер).
F18 — 25А — Лампа освещения вещевого ящика. Контроллер отопителя. Прикуриватель.
F19 — 10А — Блокировка замков дверей. Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света. Указатели поворота с контрольными лампами. Лампы света заднего хода. Обмотка возбуждения генератора. Блок индикации бортовой системы контроля. Комбинация приборов. Часы (или маршрутный компьютер).
F20 — 7,5А — Лампы задних противотуманных фонарей.

В цепи запуска предохранителей не предусмотрено.

Обозначение реле:

К1 – реле контроля исправности лампочек;
К2 – реле передних дворников;
K3 – реле-прерыватель повторителей и аварийной сигнализации;
К4 – реле включения ближнего света;
К5 – реле включения дальнего света;
К6 – дополнительное реле;
К7 – реле включения обогрева заднего стекла;
K8 – резервное реле (на автомобилях серии 110 не устанавливается);

Схема управления отопителем 2110

печка 2110

1 – электродвигатель вентилятора;
2 – дополнительный резистор;
3 – контроллер;
4 – монтажный блок;
5 – выключатель зажигания;
6 – датчик температуры воздуха в салоне; 7 – выключатель рециркуляции;
8 – клапан рециркуляции;
9 – микромоторедуктор привода заслонки отопителя;
А – к выключателю освещения приборов;
В – к источникам питания

Схема включения генератора 2110

схема включения генератора 2110

1 – аккумуляторная батарея;
2 – генератор;
3 – монтажный блок;
4 – выключатель зажигания;
5 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи, расположенная в комбинации приборов

Схема включения стартера Ваз 21110

схема включения стартера 2110

1 – аккумуляторная батарея;
2 – генератор;
3 – стартер;
4 – выключатель зажигания

Блок индикации ваз 2110 описание

ВНИМАНИЕ! В вариантных исполнениях автомобилей индикация части параметров может отсутствовать.

Блок может находиться в следующих режимах:

  • выключен;
  • режим ожидания;
  • предвыездной контроль сигнализаторов;
  • контроль параметров.

Блок находится в режиме «Выключен», если ключ не вставлен в выключатель зажигания. В положении 0 («Выключено») ключа в выключателе зажигания блок переходит в режим ожидания. Если при этом будет открыта дверь водителя, возникнет неисправность «Забытый ключ в выключателе зажигания», и звуковой сигнализатор блока в течение 5-10 секунд будет подавать прерывистый сигнал. Сигнал можно прервать, закрыв дверь, вынув ключ или повернув ключ в положение I («Зажигание»). В положении I ключа блок переходит в режим «Предвыездной контроль сигнализаторов», при котором для проверки их исправности на 2-6 секунд включаются все световые и звуковые сигнализаторы, а затем через паузу в 1 секунду блок переходит в режим «Контроль параметров» и при наличии неисправности производит сигнализацию по следующему алгоритму:

  • световой сигнализатор того параметра, который вышел за пределы нормы, начинает мигать в течение 5-10 секунд, после чего переходит в режим постоянного свечения до устранения неисправности или возвращения ключа в выключателе зажигания в положение 0 («Выключено»);
  • одновременно со световым сигнализатором включается на 5-10 секунд звуковой сигнализатор;
  • если при этом возникает другая неисправность, то звуковая сигнализация и световая в режиме мигания начинают работать для последней неисправности как более приоритетной, а световой сигнализатор предыдущей неисправности переходит в режим постоянного свечения.

ВНИМАНИЕ! В блок индикации бортовой системы контроля введена 10-минутная задержка на показание уровня масла в картере двигателя.

Эта задержка срабатывает после остановки двигателя без извлечения ключа из выключателя зажигания и необходима для полного стекания масла в картер двигателя.

В течение указанного интервала времени блок индикации бортовой системы контроля запоминает и отображает то положение датчика уровня масла, которое предшествовало остановке двигателя.

В случае извлечения ключа зажигания происходит обнуление текущего состояния датчика уровня масла и при повторном запуске двигателя в интервале времени менее 10 минут может произойти ложное срабатывание сигнализатора недостаточного уровня масла. Данная индикация не является показателем аварийного состояния системы смазки двигателя.

Сидел, листал авито, и тут приглянулся "Блок индикации бортовой системы контроля автомобилей Ваз 2110". И как то вот захотелось его поставить себе в машинку.)

Поискав и глянув родную схему ВАЗ 2110, все выходит довольно просто.

Итогом, выходит такая задумка.
1 — на +, наверное лучше всего кинуть на зажигание, чтоб только при включенном зажигание оно работало.
2 — не используется.
3 — выводим на массу.
4 — разбираться с реле неисправности фар лень, поэтому его думаю пустить на что то другое, либо вообще не подключать.
5 — тоже идет на +.
6 — тут по стандарту к плафону, но у меня таковые отсутствуют, поэтому его пока тоже оставляем.
9 — к датчику уровня масла, но у нас есть датчик давления, поэтому его кинем на датчик сигнальной лампы аварийного давления масла.
10 — к датчику охлаждающий жидкости в расширительном бачке, "загорается оранжевым светом при понижении уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке на холодном двигателе ниже допустимого предела" но опять таки, у меня такого нет, поэтому на него пойдет датчик сигнально лампы перегрева охлаждающей жидкости.
11 — к датчику омывающей жидкости, вся омывающая система просит чтобы ее переделали, поэтому и датчик наверное тоже прикрутим.
12 — к датчику не пристегнутых ремней, эх если бы они еще были.Но они будут, поэтому его задействуем когда поставим ремни и прикрутим к ним датчик.
13 — датчик износа тормозных колодок, передние тормоза пока что барабанные, поэтому его кину на датчик аварийного состояния гидропривода тормозной системы.

По ходу списка перескочили пару номеров, теперь они.
7, 8, 14, 15 — датчики дверей, так как присутствует идея поставить центральный замок, но они скорее всего будут отображать какие из дверей открыты/закрыты, ну или же кинем на датчик открытых/закрытых дверей как по стандарту.

Чуть позже перерисую общую схему эл. проводки включив в нее этот блок.
Остается придумать где его расположить. 🙂

По умолчанию БСК ведет опрос всех датчиков только при включении зажигания. Это значит, что если упал уровень охлаждающей жидкости(из-за ее вытекания) или заканчивается вода для омывания лобового стекла, то водитель об этом не узнает пока в следующий раз не включит зажигание.

Истории наших читателей

"Гребаный таз. "

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Для переделки остаются:
7. Сигнализатор недостаточного уровня омывающей жидкости.
8. Сигнализатор недостаточного уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
9. Сигнализатор износа накладок передних колодок.
10. Сигнализатор не застегнутых ремней безопасности водителя.

Последние два параметра с завода не работают, т.к. не установлены датчики, их я использовал для других целей:
1)к сигнализатору износа колодок подсоединил датчик уровня дополнительного бачка омывателя
2)к сигнализатору не пристегнутых ремней датчик уровня бачка омывателя заднего стекла.

Переделал сигнализаторы на падение уровня в расширительном бачке и в омывательных бачках.
Смысл этой доработки в том, чтобы отсоединить светодиоды нужных нам индикаторов от платы и подключить их напрямую (через сопротивления) к штекеру БСК.

Десяточные блоки индикации БСК бывают двух видов:
1. Нового образца у которых корпус короткий.

2. Старого образца с длинным корпусом. В отличии от нового образца тут много свободного места и штекер находиться отдельно от платы, соединенный с ней проводами. У меня оказался блок старого образца.

1. Канцелярским ножом на плате перерезал дорожки выбранных для доработки светодиодов.

2. Провода, идущие на плату с контактов "10", "11", "12" и "13" штекера, отпаял от самой платы и припаял их напрямую к минусовым контактам светодиодов (полярность контактов на плате была обозначена).

3. Затем, эти же провода, только с другой стороны, отпаял от штекера, припаял на их места сопротивления, а сами провода припаял уже к сопротивлениям. Сопротивление использовал 620 Ом, мощностью 0,125Вт.

4. Далее, все плюсовые контакты светодиодов соединил вместе одним проводом (синим на фотке), и подсоединил его к контакту "1" штекера.

После такой доработки БСК индикаторы работают при включенном зажигании, и загораются сразу при срабатывании датчика. Звуковой сигнализатор вместе с ними не работает (при понижении уровня жидкости, на неровностях дороги, он замучает своим пиликаньем.)

Вместо значков "ремни" и "колодки" сделал свои значки уровней жидкостей.
Мой друг, Roma112, нарисовал в CorelDRAW макет новой вставки с новыми значками "уровня жидкости в бачке омывателя фар" и "уровня жидкости в бачке омывателя заднего стекла". Этот макет я распечатал на фотонаборном автомате и заламинировал матовой пленкой.
Возможно Вас заинтересует как сделать подсветку блока БСК.

Блок индикации ВАЗ 2110

Десятка с завода оснащалась большим количеством опций, которые раньше никогда не применялись в автомобилях Лада. В некоторых моделях ВАЗ 2110 присутствовал даже кондиционер. Так же одной из полезных функций десятки был блок индикации, который помогал водителю получать больше информации об автомобиле.

В данной статье рассказывается о блоке индикации ВАЗ 2110, а именно об его функциях, режимах работы. Изучив статью Вы узнаете много нового о данной детали, которая в некоторых случаях способна предотвратить поломку мотора, но даже спасти жизнь.

Функции блока индикации


Блок индикации обладает большим количеством функций, которые дают достоверную информацию водителю об состоянии автомобиля.

Блок индикации способен показать следующие параметры:

  • Не закрытые двери со всех сторон;
  • Низкий уровень масла;
  • Низкий уровень антифриза;
  • Низкий уровень омывающей жидкости;
  • Износ передних колодок;
  • Не пристегнутый ремень безопасности;
  • Индикация перегоревшей лампы;
  • Забытый ключ в замке зажигания;

Подробнее о блоке


  1. Уровень охлаждающей жидкости;
  2. Уровень омывающей жидкости;
  3. Уровень масла в картере;
  4. Индикатор неработающей лампы;
  5. Индикатор износа тормозных колодок;
  6. Индикатор не пристёгнутого ремня;
  7. Индикатор не закрытой передней левой двери;
  8. Индикатор не закрытой передней правой двери;
  9. Индикатор не закрытой задней левой двери;
  10. Индикатор не закрытой задней правой двери;

Открытые двери


Данная функция работает благодаря концевым выключателям в двери. При открывании двери контакты выключателя замыкаются и зажигают лампу открытой двери. Каждый концевой выключатель отвечает за дверь, в которой он установлен.

Довольно часто случается, что из-за окисления контактов концевого выключателя происходит не срабатывания индикации. Решается данная проблема путем снятия концевика и зачистки его контактов наждачной бумагой.

Низкий уровень масла


В картере двигателя установлен специальный датчик уровня масла, который информирует водителя об понижении уровня до минимального значения. Датчик представляет собой геркон с поплавком, контакты геркона замыкаются при понижении уровня масла, что приводит к зажжению соответствующей лампы на блоке индикации.

Низкий уровень антифриза


Данная система индикации схожа с конструкций уровня масла. В расширительном бачке установлен датчик, работающий по принципу датчика уровня масла. При понижении уровня ОЖ контакты на датчике замыкаются, и загорается лампа индикатор низкого уровня антифриза.

Низкий уровень омывающей жидкости


Принцип работы данного индикатора лежит в измерении уровня омывающей жидкости лобового стекла. В бачке омывателя стоит датчик уровня, такой же как и в расширительном бачке. Он измеряет уровень и при достижении минимальной отметки зажигает лампу на блоке индикации.

Износ передних колодок


Данная индикация информирует водителя об износе передних колодок, происходит этот с помощью датчика, который подключается к самой колодке. Важно отметить, для того чтобы данная индикация работа необходимо использовать специальные колодки в которые встроен данный датчик.

Не пристегнутый ремень безопасности


Данная функция давно известна на автомобилях иностранного происхождения, но в АвтоВАЗе применилась впервые. Датчик, встроенный в замок ремня безопасности, замыкает свои контакты, когда в него вставляется серьга ремня. Если начать движение без пристегнутого ремня блок индикации начнет издавать звук, предупреждающий об опасности.

Индикация перегоревшей лампы


Суть работы данной функции заключается об информировании водителя об одной из перегоревших ламп в фарах или задних фонарях. Работает данная функция путем измерения сопротивления в цепи питания фар или фонарей. Как только перегорает лампа, цепь питания обрывается, что приводит к зажжению индикатора на блоке.

Забытый ключ в замке зажигания

После остановки двигателя и при выключении зажигания, если открыть дверь, в тот момент, когда ключ вставлен в замок, блок индикации издаст звуковой сигнал, который будет продолжаться 10 секунд и остановится если снова закрыть дверь или вынуть ключ из замка.

Схема подключения

Блок индикации ВАЗ 2110 можно установить и на другой автомобиль, но для этого понадобиться специальная схема которая покажет какой контакт блока отвечает за конкретную функцию, эта схема изображена ниже с подробной распиновкой контактов.


Другие блоки индикации ВАЗ 2110


Существуют и другие аналоги штатного блока индикации с большим набором функций. Они обладают даже такими функциями как самодиагностика двигателя автомобиля и позволяют отслеживать его параметры в реальном времени и управлять отопителем салона.

Блок индикации бортовой системы контроля ваз 2110 неисправности

На этот вопрос ответ Вы отыщите в фото отчете по доработке подсветки БСК Авто ваз 2110.

Для того что бы блок БСК подсвечивался нужно, чтоб рисунок машины просвечивался. Вставки в модулях БСК встречаются с просвечивающимся рисунками и без.


Я делал свою вставку, когда дорабатывал модуль БСК , где распечатанный рисунок машины сделал прозрачным.


Подсветку сделал из оргстекла 5 миллиметров.

Выпилил прямоугольник 44×22 миллиметров. (немного шире рисунка «машины»).


Взял небольшой светодиод диаметром 3 миллиметров. Для него просверлил отверстия в торце оргстекла.


Чтобы установить оргстекло со светодиодом вырезал прямоугольник (в части модуле, которая находится под вставкой, в районе «машины»)


Для того, чтоб подсветка не залезала на прилегающие индикаторы я обклеил заднюю часть и торцы оргстекла пленкой, не пропускающей свет.

Провода от светодиода подсоединил к штекеру модуля.


«Плюс» (длинноватую ножку светодиода) подсоединил через сопротивление (1,5 кОм, мощностью 0,5Вт) к контакту «1»

«Минус» к контакту «3».

Подсветка машины включается при включении зажигания.


Данный вариант для тех, кто желает подсветить блок БСК без оргстекла


Стираем канцелярским ножиком передню пластинку.


По новой распечатайте такой же рисунок, но на матовой бумаге.

Выходит приблизительно так


Дальше в корпусе паяльником сделал отверстия.

Что бы рассеивало свет я в это отверстия вставил куски прозрачного пластика.(вырезал из простой коробки из под дисков) и одну сторону сделал матовой ножиком, но лучше наждачной бумагой


Сейчас делаем подсветку Ваз, которую я забыл сфотографировать.

Для подсветки модуле БСК, я брал диодную ленту (2 куска от нее)


Снимков нет, потому за базу взял приблизительно такой же модуль и дорисовал туда светодиодные полосы. Смысл думаю понятен.

Полосы нужно клеить между дверными светодиодами


Провода подсветки паял к контактам 1(+) и 3(-) вот к этим


Сейчас нарисованная машина на блоке будет ярко светиться при включенном зажигании.

Для того что бы машина не так ярко светилась я припаял на плюсовой провод резистор 620Ом.

Схема жгута панели приборов

1, 2, 3, 4 – колодки жгута панели приборов к жгуту переднему; 5 — колодка жгута панели приборов к жгуту боковых дверей; 6, 7, 8 — колодки жгута панели приборов к жгуту заднему; 9 – выключатель обогрева заднего стекла; 10 – переключатель световой сигнализации; 11 – переключатель стеклоочистителей; 12 – колодка жгута панели приборов к радиоаппарату; 13 – монтажный блок; 14 — комбинация приборов; 15 – контроллер управления отопителем; 16 – переключатель электродвигателя отопителя; 17 — колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания; 18, 19 — колодки жгута панели приборов к жгуту коробки воздухопритока; 20 — выключатель зажигания; 21 – реле противотуманных фар; 22 – реле звукового сигнала; 23 — реле стеклоподъемника; 24 — реле стартера; 25 – реле обогрева сидений; 26 – выключатель наружного освещения; 27 – выключатель противотуманных фар; 28 – прикуриватель; 29 – плафон освещения вещевого ящика; 30 – выключатель освещения вещевого ящика; 31 – выключатель задних противотуманных фонарей; 32 – переключатель подрулевой правый; 33 – патрон подключения переносной лампы; 34 — выключатель освещения приборов; 35 – выключатель сигнала торможения; 36 – выключатель звукового сигнала; 37 – выключатель аварийной сигнализации; 38 – моторедуктор привода воздухораспределения; 39 – осветитель ВАЗ-2112; 40 — колодка жгута панели приборов к жгуту переднему; 41 – выключатель привода замка багажника;

42 – реле заднего противотуманного огня.

Предлагаемые схемы расшифровки помогут вам в обслуживании автомобиля ВАЗ 21124. В вариантном исполнении на автомобили с двигателями ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 могут быть установлены стартер и фары производства фирмы Bosch, противотуманные фары, комбинация приборов с жидкокристаллическим дисплеем индикации общего и суточного пробега, бортовой компьютер, электростеклоподъемники в передних или во всех дверях, электроприводы замков дверей и элементы подогрева передних сидений. Системы питания двигателей указанного авто не имеют возвратной топливной магистрали.

Модуль электрического топливного насоса установлен в топливном баке и включает в себя электрический топливный насос, сетчатый фильтр, заборную камеру, регулятор давления топлива и датчик указателя уровня топлива. Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ-21124 с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности Евро-2 (контроллер M7. 9.

7) и электросхема соединений системы управления двигателем 21124 Евро-3. Описание элементов схемы у обоих вариантов одинаковое.

1 – катушки зажигания 2 – форсунки 3 – контроллер 4 – главное реле 5 – предохранитель, соединенный с главным реле 6 – реле электровентилятора системы охлаждения 7 – предохранитель, соединенный с реле электровентилятора системы охлаждения 8 – реле электрического топливного насоса 9 – предохранитель, соединенный с реле электрического топливного насоса 10 – датчик массового расхода и температуры воздуха 11 – датчик положения дроссельной заслонки 12 – датчик температуры охлаждающей жидкости 13 – электромагнитный клапан продувки адсорбера 14 – датчик кислорода 15 – датчик детонации 16 – датчик положения коленчатого вала 17 – регулятор холостого хода 18 – блок управления иммобилайзера 19 – индикатор состояния иммобилайзера 20 – датчик фаз 21 – датчик скорости автомобиля 22 – модуль электрического топливного насоса с датчиком уровня топлива 23 – датчик контрольной лампы давления масла 24 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкостиА – колодка, присоединяемая к жгуту проводов салонной группы АБС Б – колодка диагностики В – колодка, присоединямая к жгуту проводов кондиционера Г – к выводу «+» аккумуляторной батареи Д – к колодке жгута проводов боковых дверей Е – колодка, присоединяемая к жгуту проводов панели приборов

Распиновка контактов БСК Авто ваз 2110


Соберем все назад и смотрим на итог.


К слову, можете применять оргстекло в виде маленьких кусочков для каждой лампочки. Тогда свечение примыкающих светодиодов тоже не будет мешать друг другу.

Сидел, листал авито, и тут приглянулся «Блок индикации бортовой системы контроля автомобилей Ваз 2110». И как то вот захотелось его поставить себе в машинку.)

Поискав и глянув родную схему ВАЗ 2110, все выходит довольно просто.

Итогом, выходит такая задумка. 1 — на +, наверное лучше всего кинуть на зажигание, чтоб только при включенном зажигание оно работало. 2 — не используется. 3 — выводим на массу. 4 — разбираться с реле неисправности фар лень, поэтому его думаю пустить на что то другое, либо вообще не подключать. 5 — тоже идет на +. 6 — тут по стандарту к плафону, но у меня таковые отсутствуют, поэтому его пока тоже оставляем. 9 — к датчику уровня масла, но у нас есть датчик давления, поэтому его кинем на датчик сигнальной лампы аварийного давления масла. 10 — к датчику охлаждающий жидкости в расширительном бачке, «загорается оранжевым светом при понижении уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке на холодном двигателе ниже допустимого предела» но опять таки, у меня такого нет, поэтому на него пойдет датчик сигнально лампы перегрева охлаждающей жидкости. 11 — к датчику омывающей жидкости, вся омывающая система просит чтобы ее переделали, поэтому и датчик наверное тоже прикрутим. 12 — к датчику не пристегнутых ремней, эх если бы они еще были.Но они будут, поэтому его задействуем когда поставим ремни и прикрутим к ним датчик. 13 — датчик износа тормозных колодок, передние тормоза пока что барабанные, поэтому его кину на датчик аварийного состояния гидропривода тормозной системы.

Читать дальше: Сколько весит пустая газель

По ходу списка перескочили пару номеров, теперь они. 7, 8, 14, 15 — датчики дверей, так как присутствует идея поставить центральный замок, но они скорее всего будут отображать какие из дверей открыты/закрыты, ну или же кинем на датчик открытых/закрытых дверей как по стандарту.

Чуть позже перерисую общую схему эл. проводки включив в нее этот блок. Остается придумать где его расположить.

Блок индикации бортовой системы контроля


Блок индикации бортовой системы контроля автомобиля ВАЗ 2110

1 – кнопка для установки и корректировки текущего времени на часах.

Если необходимо изменить или установить показание времени, необходимо нажать эту кнопку. Стрелка часов изменит положение на одну минуту если нажать на кнопку однократно.

2 – сигнализатор, который сообщает о неисправности габаритного света и ламп сигнала торможения.

После того, как включится зажигание, система контроля производит проверку состояния ламп. Если обнаруживается неисправность, загорается сигнализатор оранжевым светом. Работа сигнализаторов возможна только при включенном зажигании. После включения зажигания включаются все сигнализаторы блоком индикации. Это предназначено для того, чтобы водитель мог убедится в исправности всех сигнализаторов. После того, как система произведет самодиагностику и не будет обнаружено различных неисправностей, все сигнализаторы должны погаснуть.

3 – сигнализатор непристёгнутого ремня безопасности. Загорается сигнализатор красным светом. Работает только при включенном зажигании.

4 – сигнализатор сообщающий об износе тормозных колодок. Устанавливается не на всех автомобилях а только на тех, которые оборудованы тормозными колодками с датчиками износа. Работает только при включенном зажигании.

5 – сигнализатор незакрытых дверей. После открывания двери при включенном зажигании загорается красным светом. Работает только при включенном зажигании.

6 – сигнализатор низкого уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Имеет оранжевый свет. Работает только при включенном зажигании.

7 – сигнализатор сообщающий о низком уровне жидкости в бачке обывателя ветрового стекла. Если в бачке менее одного литра стеклоомывающей жидкости, загорается оранжевым светом. Работает только при включенном зажигании.

8 – сигнализатор низкого уровня масла в картере двигателя. При понижении масла в двигателе ниже минимального загорается оранжевым светом.

9 – индикация иммобилайзера.

10 – рычаг, позволяющий управлять заслонками воздухораспределителя.

Рычаг в крайнем левом положении – поток воздуха направлен в верхнюю часть салона, идущий через боковые и центральные вентиляционные решетки.

Рычаг в среднем положении – основной воздушный поток обдувает ветровое стекло.

Рычаг в крайнем правом положении – основной воздушный поток направлен в ноги пассажиров и водителя.

11 – ручка для регулировки температуры. Вокруг ручки регулятора температуры нанесена шкала – температура в градусах по Цельсию. Этим регулятором устанавливается нужная температура в салоне автомобиля. В салоне на потолке установлен датчик температуры воздуха, благодаря которому в салоне поддерживается заданная температура воздуха. При установке ручки регулировки в синий сектор , через отопитель будет проходить не подогретый воздух. При установке ручки в красном секторе, в салон автомобиля будет поступать нагретый воздух.

12 – блок управления отопителем. Электронная система устроена таким образом, что она автоматически поддерживает в салоне заданную температуру, и при этом управляет скоростью вращения электровентилятора.

13 – ручка для управления вентилятором отопителя. Данная ручка задает скорость вращения электровентилятора и имеет четыре фиксированных положения.

Читайте также: