Как разобрать подрулевой переключатель киа оптима

Обновлено: 06.07.2024

Ремонт подрулевого переключателя Optima JF

Так как я не знал, в чем причина, может там дело табак, то разобрать собрать нужно было так, чтобы никто не заподозрил, что в переключатель вообще кто-то лазил. Благо опыт есть и скажу, что в целом без труда можно разобрать без следов своего присутствия. Мало ли придется менять по гарантии все таки. Вот сейчас это написал и кто-нибудь может обвинить меня в том, что занимаюсь преступлением ))) Может.

А может наоборот. Не приехав с этой поломкой к дилеру я повысил рейтинг надежности КИА. Соответственно на стоимость будущих моделей не будет заложен некий процент денег, чтобы покрыть расходы на эту гарантию. Подрулевой в автодоке стоит 11 с чем то деревянных. Понятно, что производителю он во столько не обходится. Но даже если половина суммы да еще плюс сервису отбашлять за работу. Это около процента стоимости машины как никак. Из-за такой копеешной причины, которую вы сейчас увидите!

К делу. Разбирается подрулевой элементарно. Откручиваем отверткой 6 длинных шурупов. Отщелкиваем несколько защелок и снимаем заднюю крышку.

Далее откручиваем еще два шурупа покороче, отщелкиваем два разъема, пару защелок и снимаем плату, стараясь не измазаться в смазке. Выпасть могут только 4 пластмасски, на которых контакты. Даже если выпадут — по фото поставить их обратно. И даже без фото можно понять где какая стояла, единственное, что придется пощелкать переключателями, потому что их можно развернуть на 180 градусов

За омыватель отвечает тот, непохожий на остальных, ползунок. Не смотря на его "мощность", он все равно подгорел. При ближайшем рассмотрении я пришел к выводу, что ползунок касался самого края контактной площадки, а когда я нажимал на рычаг, то контакт начинался с угла. Дальше искра, образование грязи и эту грязь уже тащим по краю контакта.

Если приглядеться, то видно, что ползунок этот симметричный, но согнут не совсем симметрично. У меня получилось разница 0.3-0.4мм от края до контакта. Для электроники это целый километр.

И вот не люблю я консистентную смазку на контактах. Она ничего не смазывает по сути. Ведь смазка должна быть между трущимися элементами, чтобы смазывать. А для хорошего контакта нужно прямое касание металла. Две противоречащие друг другу аксиомы. К тому же смазка собирает в себя всю грязь и подкидывает ее под контакт. И для чего она там? Максимум для защиты от окисления. Но вреда больше, чем пользы. Сухой контакт, даже если он окислен, потыркал туда сюда и он работает. А этот — шиш. С каждым разом смазка все больше закидывает место нагрева мусором.

Забудем лирику. Нужно было сохранить первозданность вида, поэтому вычистил контакты, вычистил смазку в этом месте. Если кто будет повторять, то шкурки и напильники забудьте. Ползунковые контакты вообще не любят крупного абразива, разве что силовые допускают. А такие мелкие допустимо только мыть и только фактически полировать. Потому что любые заусенец или шероховатость, во-первых, быстро съедают поверхность, пока притрутся, а во-вторых, быстро образуют вокруг себя кучу порошка и привет первоначальная проблема с мусором и отсутствием контакта. Поэтому нежно и аккуратно. После чистки я чуть растянул пружинку под этим контактом, а сам контакт развернул. Все таки эти доли миллиметра дадут думаю много. Смазку добавил с мест, где смазка эта не используется.

Собрал все в обратной последовательности, с дополнениями, которые описаны в предыдущие записи. Омыватель работает теперь. Времени потрачено примерно столько же, сколько бы потратил, чтобы добраться до сервиса только в один конец

Подрулевой переключатель: как снять, разобрать и установить, замена и ремонт деталей, схема подключения и распиновка

Каждое транспортное средство состоит из множества механизмов, которые отвечают за различные функции, и их поломка может стать проблемой для водителя. Подрулевой переключатель — важная деталь автомобиля, которая выполняет ряд необходимых ролей при его передвижении.

Что такое подрулевой переключательЗа что отвечает правый переключательКакой функционал у левого переключателяЗамена подрулевого переключателяКак снять подрулевой переключательВидео: Как снять и разобрать подрулевой переключательБазовая схема и распиновкаУстановка деталиРазбор и ремонт переключателяВидео: Ремонт подрулевого переключателяvar index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0)0)>>

Что такое подрулевой переключатель

Подрулевые переключатели — набор устройств управления электрическими датчиками транспортного средства, которые имеют вид рычагов и находятся на колонке под колесом руля. Рычаги отвечают за функции автомобиля, которые помогают водителю при вождении. С их помощью происходит включение и выключение указателей поворотов, подсветки номера, главного света, огней габаритов, очистителей и омывателей стёкол. Рычаги переключения находятся в месте, которое удобно для использования водителем.

За что отвечает правый переключатель

Правый переключатель, в зависимости от положения сверху вниз, выполняет функции переключения указателей:

правого поворота;правого поворота нефиксированное положение;указатели поворота выключены;левого поворота нефиксированное положение;левого поворота.

Знаете ли вы? В 1912 г. в Cadillac получили систему освещения, которая используется в автомобилях нашего времени, соединив электрические лампочки в фарах и блок зажигания Delco.

При переключении к себе отвечает за:

дальний свет фар;ближний свет фар;подача сигнала дальним светом фар;ближний свет включён.

Какой функционал у левого переключателя

Функционал левого также можно разделить на две группы.

Если переключать сверху вниз, то он отвечает за включение стеклоочистителя:

2 скорость;1 скорость;в прерывистом режиме;в прерывистом режиме нефиксированное положение;выключен.

Знаете ли вы? Первые сигналы поворота на автомобиле разработаны Флоренс Лоуренс — американской актрисой театра и кино.

Переключение к себе:

омыватель заднего стекла нефиксированное положение;омыватель заднего стекла;стеклоочистители и омыватели выключены;стеклоомыватель, очиститель заднего стекла нефиксированное положение.

Замена подрулевого переключателя

Каждое дело начинается с подготовки рабочего места и инструментов. Рабочим местом является переднее сидение авто, а для того, чтобы произвести замену запчасти, потребуются крестовая отвёртка, ключ для гаек и маркер.

Рекомендуем для прочтения:

Подрулевые переключатели - что может сломаться?

Для чего нужны подрулевые лепестки?

Что такое подрулевой шлейф, его функции и ремонт

Ремонт кожаного покрытия руля своими руками

Проверка рулевого управления на наличие дефектов

Как снять подрулевой переключатель

Чтобы снять деталь, нужно в самом начале отключить батареи аккумулятора от минусовой клеммы. Делается это для того, чтобы не попасть под электросети авто. Сначала нужно произвести снятие пластмассовой накладки и пластины, при нажатии на которую подаётся звуковой сигнал. Сняв их, необходимо открутить гайку, которая крепится к колесу руля. Для этого можно использовать ключ для гаек. Далее нужно отключить электрический разъём от сигнала.

Видео: Как снять и разобрать подрулевой переключатель

На рулевом валу и колесе наносятся отметки маркером, которые помогут в дальнейшем установить всё на свои места. И тогда уже можно откручивать нижние винты, на которых крепится кожух переключателя. Болт, который удерживает запчасть на валу, необходимо ослабить. При этом следует быть внимательным, чтобы он не отсоединился полностью, иначе потом будет сложно поместить его на место. Далее требуется снять колесо руля и отделить верхний кожух.

Электрические разъёмы, которые ведут к переключателю, нужно отключить и отсоединить от ещё одного кожуха. Иногда бывает необходимость разобрать снятое устройство. Удалив заклёпки, которые соединяют части пластикового корпуса, крышка, что установлена сверху, легко снимается. И тогда становится возможным поменять его мелкие детали.

Важно! Когда устройство снято и разобрано, необходимо очистить все контакты. А для двигающихся запчастей следует использовать смазку, например, технический вазелин.

Базовая схема и распиновка

Базовая схема и распиновка подключения переключателя зависит от конкретной модели автомобиля, но чаще всего она выглядит так:

В разъём, в котором находилось повреждённое устройство, устанавливается исправное, и к нему присоединяется колодка жгута проводов. Поместив на место руль, необходимо произвести закрепление верхнего и нижнего кожуха рулевой колонки.

На этом установка окончена. Разумеется, на отдельных моделях машин некоторые моменты могут усложниться спецификой сборки, но базовая замена проста. После того как вы установили все части на свои места, следует провести регулировку положения переключателя на валу.

Разбор и ремонт переключателя

Если у вас нет возможности купить новый блок переключателей, то можно его починить самому.

Важно! Рекомендуется дополнительно зафиксировать винты в отверстие с помощью резьбового фиксатора. Это исключит возможность произвольной разборки от вибраций при работе автомобиля.

Для разборки и ремонта нужно:

Высверлить два винта с помощью сверла диаметром 4 мм.Снять пластмассовый хвостовик.На кольце из металла удалить заклёпки. Это можно сделать с помощью сверла или просто отделить головки от стержня с помощью кусачек.Снять кольцо.Почистить контакты, что окислились или покрылись грязью.Смонтировать всё обратно. Заклепки, которые были высверлены, нужно заменить на винты М5. Для этого понадобится высверлить новую резьбу при помощи метчика М5 в отверстиях разрезного кольца.Перед тем как начинать собирать блок, нужно проверить резьбу — просто вкрутить в неё винт.

Видео: Ремонт подрулевого переключателя

Если в вашем автомобиле сломался подрулевой переключатель, то останется только сделать выбор: починить самостоятельно или купить новый. А его замену можно провести у себя в гараже. Нужно только немного времени и терпения.

Устранение неисправности подрулевого переключателя.

Привет всем. На днях внезапно отказался работать подрулевой переключатель в режиме омывателя лобового стекла. Ручку на себя, а омывайка не брызгает и дворники не машут. При этом в других положениях все работает. Позвонил ОД, сказали, если признают гарантийным случаем, ждать месяца два . Решил не ждать. Ремонт занял примерно полчаса.
Решил написать иллюстрированную инструкцию.
Инструменты которые потребовались – отвертки типа крест РН1, РН2 и маленькая плоская отвертка 100Х4. На время работы клемму с акб не скидывал.
Для начала откручиваем три самореза на кожухе рулевой колонки. Два за рулем, слева и справа, и один снизу по центру кожуха.

1.jpg

Далее, отпускаем рычаг фиксатора регулировки рулевого колеса. Просовываем пальцы в открывшееся отверстие и аккуратно дергаем вниз.

Разъединяем кожух по периметру и опускаем нижнюю часть вниз. Снимать совсем не обязательно. Верхняя часть держится на защелке посередине. Аккуратно сдергиваем ее наверх. Снимать также не обязательно.

4.jpg

Сам подрулевой переключатель вставлен в направляющие и фиксируется защелкой. Поддеваем язычек фиксатора плоской отверткой и потихоньку, не прикладывая большого усилия, вытягиваем переключатель в сторону.

5.jpg
6.jpg

Сильно не дергайте, чтобы не оторвать провода, которые удобнее отсоединять на снятом переключателе.

7.jpg

Отщелкиваем колодку проводов, переключатель у вас в руках. Приготовьте чистую ветошь, внутри много смазки, которая выступает наружу изо всех щелей. Далее, отвернуть два самореза и аккуратно освободить три защелки по краям. Снимется защитная крышка.

8.jpg
9.jpg

Отсоединить белый разъем и очень аккуратно освободить шесть защелок по периметру. Снимется контактная плата.

10.jpg

На этой фотке контакты уже чистые т.к. фотал при сборке. А выглядело это вот так

Вот эти лепестки плохо прижимались к контактной площадке, плюс обилие смазки и привело к обгоранию контактов.

13.jpg

Зачистил подгоревшие контакты, слегка подогнул лепестки, равномерно распределил смазку, которая была тут же в избытке, и собрал все в обратном порядке.
Надеюсь, это не пригодится, но если все же случится такое, то инструкция должна помочь. Однако если не уверены в своих силах, то лучше не начинать. А то случись чего, по гарантии точно не поменяют .
Если что не понятно, спрашивайте.
ЗЫ Пластиковые защелки отгибайте аккуратно, могут отломиться.

Отчёт: О ремонте подрулевого переключателя света (FeodorSon)

Отчёт: О ремонте подрулевого переключателя света (FeodorSon)

Этот вопрос возникал не раз, говорили, советовали, .. Поделюсь собственным опытом, потому как каждую осень сталкивался с этой проблемой. А именно - пропадал свет. Снимал подрулевой переключатель, колдовал, мастырил. Вчера поставил новый, оригинал, 1700 на Экзисте. Старый уже бы не выдержал очередной реанимации.

Итак, если замечаете некоторую задержку при включении света, либо включается со второго, и более, раза - не затягивайте дело! Дальше будет только хуже! Испытал на себе, ездил с работы поздней дождливой осенью на подсветке, изредка подсвечивая "флэшем". Приятного мало!


Откручиваем саморезы крепления кожуха рулевой колонки, тут показан левый - правый аналогично.


Откручиваем нижний винт. Снимаем верхнюю и нижнюю части кожуха,
лапка фиксации колонки должна быть отпущена.


Вынимаем разъём из переключателя.


Отвёрткой без фанатизма давим на фиксатор,переключатель легко,
почти сам, выходит.


Получаем такое изделие на выходе.


Акуратно отжимаем защёлки крышки контактов.


При вскрытии видим это. Отмеченный стрелкой контакт отвечает за наш свет! Он самый нагруженный, потому что реле отсутствует и от его состояния зависит ФСЁ.


Отгибаем его,и соседний тоже, но не очень..чтоб не выгнуть и не уменьшить жёсткость, ..обрабатываем наждачкой мелкой, шлифуем..
Я загнул раз посильнее, в итоге он прижаться не захотел, а разогнуть нереально было - пришлось разбирать, выгибать отдельно и потом на винтик крепить.(зелёная стрелка). Поэтому контакты такие неровные..


Вот для сравнения..На старом и на новом.


Ещё совет - при обслуживании и установке продукта следите чтоб не нарушить положение (центральное) этого тычка и пружин..
Они отвечают за автовыключение поворотников..

Сборка в обратном порядке.При установке полушарий кожухов внимательнее с направляющими и защёлками, пластик мягкий,
не ломается, но гнётся легко.. Заодно почистите колонку, там собирается немало грязи, да и приводы переключения "кочерги" можно смазать, ну протереть хотя бы.

Вот так получилось..Извиняюсь за качество фото телефонное. Если кому интересно можно и глубже внутрь переключателя влезть, благо есть наглядное пособие (старый),
но там в принципе ломаться нечему.
Ещё хочу поделиться - эти траблы особо проявляются осенью, в холодное и влажное время. Могут сопровождаться горелым запахом в салоне. Ну вроде и всё пока.

Снятие подрулевых переключателей

Работу проводим при замене подрулевых переключателей, а также при снятии рулевой колонки и панели приборов.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Для снятия правого подрулевого переключателя поворачиваем рулевое колесо…

Снятие подрулевых переключателей Киа Рио 3 (2011)

…крестообразной отвёрткой отворачиваем саморез крепления нижнего кожуха рулевой колонки.
Повернув рулевое колесо в другую сторону…

Снятие подрулевых переключателей Киа Рио 3 (2011)

…крестообразной отвёрткой отворачиваем другой саморез крепления нижнего кожуха.

Снятие подрулевых переключателей Киа Рио 3 (2011)

Этим же инструментом отворачиваем саморез нижнего крепления кожуха.

Снятие подрулевых переключателей Киа Рио 3 (2011)

Расположение саморезов крепления нижнего кожуха рулевой колонки (рулевое колесо для наглядности снято).

Снятие подрулевых переключателей Киа Рио 3 (2011)

Преодолевая сопротивление пластмассовых защелок, разъединяем кожухи (рулевое колесо для наглядности снято)…

Снятие подрулевых переключателей Киа Рио 3 (2011)

…и снимаем нижний кожух рулевой колонки.

Снятие подрулевых переключателей Киа Рио 3 (2011)

Снимаем верхний кожух рулевой колонки.

Снятие подрулевых переключателей Киа Рио 3 (2011)

Нажав на фиксатор колодки, отсоединяем колодку проводов от правого подрулевого переключателя.

Снятие подрулевых переключателей Киа Рио 3 (2011)

Отверткой нажимаем на фиксатор переключателя…

Снятие подрулевых переключателей Киа Рио 3 (2011)

…и снимаем правый подрулевой переключатель.
Устанавливаем правый подрулевой переключатель в обратной последовательности.
Левый подрулевой переключатель выполнен за одно целое с соединителем переключателей.
Для снятия левого подрулевого переключателя снимаем рулевое колесо (см. Снятие рулевого колеса).
Снимаем кожухи рулевой колонки, как показано выше…

Снятие подрулевых переключателей Киа Рио 3 (2011)

…отвёрткой нажимаем на фиксатор колодки…

Снятие подрулевых переключателей Киа Рио 3 (2011)

…и отсоединяем колодку проводов желтого цвета от барабанного устройства спирального кабеля подушки безопасности.

Снятие подрулевых переключателей Киа Рио 3 (2011)

Нажав на фиксатор колодки, отсоединяем колодку проводов белого цвета от барабанного устройства.

Снятие подрулевых переключателей Киа Рио 3 (2011)

Отжав, выводим из зацепления защелку с правой… …и левой стороны барабанного устройства.

Снятие подрулевых переключателей Киа Рио 3 (2011)

Аналогично выводим из зацепления защелку сверху барабанного устройства.

Снятие подрулевых переключателей Киа Рио 3 (2011)

Снимаем барабанное устройство спирального кабеля.
Отсоединяем колодку проводов от правого подрулевого переключателя.

Снятие подрулевых переключателей Киа Рио 3 (2011)

Нажав на фиксатор колодки, отсоединяем колодку проводов от левого подрулевого переключателя.

Снятие подрулевых переключателей Киа Рио 3 (2011)

Крестообразной отвёрткой отворачиваем два винта…

Снятие подрулевых переключателей Киа Рио 3 (2011)

…и снимаем подрулевые переключатели.
Снимаем правый подрулевой переключатель, как показано выше.

Снятие подрулевых переключателей Киа Рио 3 (2011)

Подрулевые переключатели: 1 – левый переключатель; 2 – правый переключатель.
Устанавливаем левый подрулевой переключатель в обратной последовательности.

Замена подрулевых переключателей Kia Spectra 2000-2011

1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.





4. Разъедините колодки жгутов проводов подрулевых переключателей.

5. Нажмите на фиксатор и отсоедините колодку с проводом выключателя звуковых сигналов от контактного диска.



6. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов контактного диска, как показано на фото.

7. . и отсоедините колодку.



8. Выведите жгут проводов контактного диска из держателя.

9. Выверните винты крепления контактного диска к корпусу подрулевых переключателей.


10. . и снимите контактный диск.


При установке рулевого колеса на рулевой вал контактный диск должен находиться в нейтральном (среднем) положении, при этом должны быть совмещены подвижная 1 и неподвижная 2 метки. Для установки контактного диска в нейтральное (среднее) положение переместите его подвижную часть по часовой стрелке до упора, а затем переместите ее в противоположную сторону на 2,5 оборота. Неправильная установка может вызвать поломку контактного диска.

Контактный диск неремонтопригоден, поэтому при выходе его из строя заменяйте диск в сборе новым.

Для того чтобы исключить взаимное смещение подвижных частей контактного диска после его снятия, зафиксируйте их липкой лентой.

Подключение кнопок на руле к нештатной магнитоле


Штатная магнитола, которая устанавливается автопроизводителем на заводе, не всегда отвечает запросам владельца автомобиля.

Как правило, это весьма аскетичное и малофункциональное устройство, да и качеством воспроизведения звука заводские аудиосистемы не радуют.

Как подключить нештатную магнитолу к кнопкам руля

Именно поэтому многие автовладельцы рано или поздно задумываются о замене штатной магнитолы на более универсальное, функциональное и современное устройство.

Однако в процессе установки могут возникнуть некоторые несостыковки.

Одна из наиболее распространенных проблем — некорректное взаимодействие нештатной магнитолы с кнопками управления на руле.

В результате неправильной установки магнитола может, например, переключать треки при попытке водителя увеличить громкость или вовсе не реагировать на команды, подаваемые с мультируля.

Подготовка к подключению кнопок руля к неродной магнитоле

Чтобы корректно соединить нештатное головное устройство с кнопками на руле потребуется специальный переходник, который так и называется — адаптер для подключения кнопок на руле.

В продаже можно встретить как отдельные модели адаптеров, которые подходят только на определенные марки автомобилей, так и универсальные переходники.

Среди универсальных устройств большой популярностью пользуется программируемый адаптер от торговой марки ACV (Accessories for Vehicles Hi-Tech).

Универсальный адаптер управления неродной магнитолой штатными кнопками на руле серии SWI-X1 от ACV подходит к автомобилям практически всех популярных марок (Hyundai, Киа, Toyota, Honda, Nissan, Chevrolet, Форд, Mazda, Mitsubishi, Suzuki и др.), которые имеют на мультируле кнопки резистивного типа.

Адаптер для кнопок к нештатной магнитоле

Внешне адаптер выглядит, как небольшой модуль с выведенными наружу разноцветными проводами для подсоединения к проводам колодки магнитолы.

ACV SWI-X1 программируется для автомагнитол и головных устройств всех популярных брендов (Пионер, Alpine, Sony, Panasonic, JVC, Kenwood, Пролоджи и др.), которые имеют в комплекте пульт дистанционного управления.

Программирование осуществляется непосредственно с пульта д/у головного устройства.

Итак, после покупки универсального адаптера для кнопок на руле, мы можем приступать к установке.

Инструкция — подключаем мультимедийные кнопки на руле к магнитоле Pioneer

Рассмотрим процесс подключение Пионера к кнопкам на руле автомобиля Nissan Tiida.

Для работы нам потребуется:

  • Руль с кнопками управления. Обычно на Ниссанах он имеется в штатном порядке;
    Новенькая магнитола от Pioneer;
  • Адаптер ISO, переходник, должен быть в комплекте с автомагнитолой;
  • Второй адаптер ISO. Вам нужно приобрести его отдельно;
  • Адаптер SWI для кнопок на рулевом колесе о котором мы писали выше.

1.Первым делом соединяем черный, зеленый, синий и красный провод адаптера SWI-X1 с проводами на штатной колодке автомобиля в соответствии со схемой;

Схема подключения к кнопкам руля магнитолы

Инструкция подключения нештатной магнитолы к кнопкам руля


Подключение:

  • синий провод ЛИНИЯ 1 — STRG SWA
  • зеленый провод ЛИНИЯ 2 — STRG SWB
  • черный провод МАССА — STRG GND
  • черный провод МАССА — на минус питания (корпус авто).

2.Далее приступаем к программированию каждой кнопки на мультируле.

ВНИМАНИЕ! Перед началом следует убедиться, что белый провод адаптера отключен от массы.

Начинаем программировать, выполняя следующие действия в указанной последовательности:

Как починить автоматические автомобильные окна в Kia Optima

Стеклоподъемники в Kia Optima получают питание от предохранителя под панелью управления со стороны водителя. Переключатель стеклоподъемника в двери водителя имеет плату автоматического выключения под переключателем на стороне водителя. Все окна могут управляться как от двери водителя, так и от отдельных дверей. Когда электрические стеклоподъемники выходят из строя или отдельное окно не работает, следует сначала выяснить причину, чтобы определить правильный ремонт.

  • 1 Шаг 1
  • 2 Шаг 2
  • 3 Шаг 3
  • 4 Шаг 4
  • 5 Шаг 5
  • 6 Предметы, которые вам понадобятся

Шаг 1

Проверьте предохранитель стеклоподъемника. Откройте окна и посмотрите, не связана ли проблема с одним окном. Если нет, то переключатель, скорее всего, неисправен и требует дополнительной диагностики.

Шаг 2

Снимите дверную панель с неработающего окна. Начните с удаления двух винтов Phillips в области подлокотника и одного винта, который удерживает пластиковую крышку перед ручкой двери. Снимите пластиковую крышку с крепежных гаек наружного зеркала бокового вида.

Шаг 3

Вставьте обычную отвертку между дверной панелью и дверцей, чтобы вытащить накладки по всем трем сторонам дверной панели. Держите дверную панель подальше от двери, чтобы отсоединить электрические разъемы от переключателя стеклоподъемника и дверных замков с электроприводом.

Шаг 4

Снимите дверную панель, а затем снимите переключатель окна с панели. Вставьте переключатель в разъем и включите ключ зажигания. Переместите переключатель в обоих направлениях и прислушайтесь к работе двигателя. Если это не так, проверьте обратную сторону переключателя с помощью вольтметра, чтобы проверить, есть ли напряжение на клеммах при активации. Если есть мощность, двигатель плохой. Если нет питания, выключатель неисправен.

Шаг 5

Снимите болты, крепящие окно к горизонтальной направляющей. Вставьте обычную отвертку между окном и дверью, чтобы выступать в роли клина, удерживающего окно, когда регулятор снят. Выключите ключ и отсоедините выключатель.

Читайте также: