Схема cem volvo s40

Обновлено: 02.07.2024

Ремонт блока СЕМ ВОЛЬВО XC90, XC70, S80, S60, S40, C30

Блок СЕМ - центральный электронный модуль - блок через который физически осуществляется связь между всеми электронными узлами и блоками в VOLVO . Чаще всего в ремонт поступают блоки СЕМ трёх модификаций

CEM 1999 - 2004 CEM 1999 - 2004

ремонт CEM VOLVO
отремонтировать CEM VOLVO XC 90

CEM 2004 - 2014

ремонт и замена сем volvo
отремонтировать центральный модуль вольво

РЕМОНТ БЛОКА CEM VOLVO XC90,XC70,S40,C30,S80,S60

Список проявления неисправностей пожалуй самый разнообразный изо всех. Наиболее характерные из них, говорящие о неисправности блока СЕМ VOLVO перечислены ниже:

1. Гаснет приборная панель, падают стрелки.

2. Не включается стартер , как правило при прогретой машине.

3. Перестают работать указатели поворотов.

4. У машин с АКПП и полным приводом происходят нарушения в работе этих узлов.

5. Пропадает связь между блоками автомобиля.

6. Не работает центральный замок.

7. Не работает АБС, при этом сам блок АБС исправен.

8. Б лок СЕМ не выходит на связь по диагностике.

9. Фары включаются самопроизвольно, либо моргают ближним светом.

Общим является то, что проявляются они как правило с прогревом, причём в 2 - 3 часа - после длительного стояния в пробке и т.п.

Ремонт блока CEM Volvo 1999 - 2004 со снятием и установкой производится в течении 4 - 6 часов и стоит 8000 - 1 3 000 рублей в зависимости от дефекта. Замена модуля СЕМ на исправный б.у. с программированием под Вашу машину стоит 17000 рублей - 12000 стоимость работ + 5000 стоимость б.у. блока. Снятие и установка блока CEM входит в стоимость. После ремонта блока CEM Volvo производится полный сброс ошибок в автомобиле - процедура необходима - после выхода из строя блока CEM остальные блоки начинают работать в " аварийном " режиме.

Ремонт блока CEM Volvo 2004 - 2014 со снятием и установкой производится в течении 4 - 8 часов и стоит от 12000 до 20000 рублей . Снятие и установка блока CEM входит в стоимость. Для этой модификации характерно попадание воды внутрь блока СЕМ, поэтому дефекты могут быть самыми разнообразными, примерно в половине случаев требуется замена. Замена модуля СЕМ на наш исправный б.у. с программированием под Вашу машину стоит 28000 рублей. Производим программирование блока СЕМ Вольво, приобретённого Вами самостоятельно. Не стоит тянуть с ремонтом блока СЕМ, так как при попадании воды не редки случаи возгорания блоков и проводки.сем вольво хс90 возгорание
заменить сгоревший блок сем вольво s40

Конечно вместо ремонта можно приобрести новый блок, но это вряд ли целесообразно: стоимость его составляет примерно 60000 р., покупка через заказ, привязка у дилеров и т.п.

На отремонтированные блоки СЕМ Volvo S80, S60, S40, C30 и Volvo XC90, XC70 предоставляется гарантия 12 месяцев без ограничения пробега.

Прерывистые электрические проблемы Volvo

Проблемы с электричеством Volvo обычно вызваны неисправным соединением или корродированной землей. Довольно часто проблема заключается в подключениях к центральному электронному модулю Volvo (CEM) .


Гораздо дешевле восстановить Volvo CEM, чем заменить его у дилера.

  • 1 описание проблемы
  • 2 симптомы
  • 3 Диагностировать модуль Volvo CEM
  • 4 Как снять и почистить Volvo CEM
  • 5 Часто задаваемые вопросы

описание проблемы


С 2001 по 2013 год Автомобили Volvo подвержены неустойчивым электрическим проблемам из-за попадания воды в центральный электронный модуль .

Коррозия на терминалах CEM может развиваться, если вы:

  • жить во влажном климате,
  • забыть окна, когда идет дождь
  • если ваш автомобиль был в наводнении.

симптомы


Модуль CEM (или коррозионные соединения в CEM) вызывают прерывистые электрические проблемы.

Вот некоторые проблемы, которые вы можете заметить.

  • Система безопасности не работает
  • Тормоз, пожалуйста, сделайте ошибку безопасного останова на приборной панели
  • Проблемы с зажиганием, не заводится машина
  • Waring Lights On/Индикаторы не работают
  • Дворники включаются случайно
  • Руль трудно повернуть
  • Подсветка комбинации приборов включается
  • Датчики не работают
  • Радио работает с перебоями
  • Аксессуары перестают работать
  • Свет не работает с перерывами
  • Дворники не работают или приходят спорадически
  • CAN сообщает о неисправности диагностического прибора
  • ABS свет включается случайно
  • Нет связи с блоком CEM
  • Отказ тормоза
  • Слабый режим
  • Не начинай
  • Immo вина
  • Двигатель выключается случайно

Это некоторые из наиболее распространенных проблем. Имейте в виду, что вы можете испытывать только один или два из этих симптомов в зависимости от того, как и где произошла ошибка вашей CEM. Некоторые из этих проблем могут быть связаны с неисправным модулем управления кузовом или модулем управления освещением (LCM).

Автомобиль может нормально работать в холодное время, но возникают случайные проблемы с электричеством, когда жарко, холодно или на улице влажно.

Диагностировать модуль Volvo CEM

Для устранения неисправности электропитания Volvo вы можете начать с чтения кодов неисправностей из модуля CEM. Вам понадобится сканер Volvo, так как базовые сканеры OBD2 не могут считывать коды ошибок CEM. В этом видео показано, как читать и удалять коды из модуля Volvo CEM с помощью iCarsoft для Volvo.

Если вы не можете установить связь с модулем CEM, клеммы на модуле могут быть подвержены коррозии. Вы можете удалить модуль и осмотреть его. Если вы не можете отремонтировать его самостоятельно, отправьте его в стороннюю службу по ремонту модуля Volvo CEM. Поиск Volvo CEM Ремонт Сервис.

Как снять и почистить Volvo CEM

Чтобы снять и почистить модуль Volvo CEM, следуйте приведенным ниже инструкциям или посмотрите это видео.

    Отключите аккумулятор. Если ваша батарея находится в моторном отсеке, откройте капот, потянув за крышку капота под приборной панелью. Используйте 10-миллиметровую розетку для отсоединения отрицательной клеммы аккумулятора. Если у вас нет аккумулятора в моторном отсеке, аккумулятор будет находиться в багажнике под ковровым покрытием. Откройте багажник. Поднимите ковер. Снимите металлическую пластину с верхней части аккумулятора, затем отсоедините отрицательный контакт аккумулятора.

Часто задаваемые вопросы

Моя машина не заводится после очистки CEM.

Убедитесь, что разъемы к CEM полностью вставлены и правильно заблокированы. Убедитесь, что отрицательный вывод аккумулятора затянут.

Какие модели Volvo имеют эту проблему?

Первичный вольво на платформе P1. Volvos с 2004 по 2013, у которых есть модуль CEM под приборной панелью на стороне пассажира.

Какие автомобили Volvo основаны на платформе P1?

2004–2012 Volvo S40 II (P11)
2004–2012 Volvo V50 (P12)
2006–2013 гг. Volvo C70 II (P15)
2007–2013 Volvo C30 (P14)

Эта проблема влияет на другие автомобили?

Да. Эта проблема может коснуться других автомобилей на базе платформы P1. Примеры включают модели Ford C1, такие как Focus, Kuga, Escort, Escape, Transit, Linkon MKC, Mazda Alexa, Mazda3, Biante. Транспортные средства Sabb также.

СЕМ (Центральный электронный модуль VOLVO)

Устанавливается на всех VOLVO выпуска с 1999 модельного года по сегодняшний день.
Напоминаю что новый модельный год у Volvo начинается обычно с 25 недели.
Т.е. автомобиль выпущенный в 1998 году на 25 неделе будет уже по VIN 1999 модельного года, и вся начинка у него будет соответствовать этому модельному году. Схемотехника естественно то же.
Определить модельный год просто, это десятый символ в VIN.
Например YV1CM59H841077777 — означает 2004 м.г.

Какие есть на данный момент проблемы с этими модулями.
Р2 платформа ( это все Вольво S60, S80, V\XC 70\90 )
1999-2001 — сбоит в движении.

Как проявляется дефект
Вылезает надпись на приборке о неисправности тормозов, падают стрелки все кроме уровня топлива, гаснут все лампочки приборки. АКПП начинает пинаться. Если заглушить машину она не заводится, даже простояв полчаса, час или даже всю ночь. "Помогает" отключение АКБ.
Чем многие из вас и пользуются.
В один прекрасный момент стартер перестает крутиться и машина не откликается на поворот ключа в замке зажигания. " Поздравляю " вы стерли всю информацию в СЕМ, мучать машину больше не стоит.
Что делать ?

Ремонт
С таким дефектом СЕМ не ремонтируется.
Его нужно заменить новым.
Сделать это можно у любого дилера VOLVO доставив авто к нему на эвакуаторе.
Либо прислать, привезти СЕМ к нам.
Да это дорогой ремонт, предупреждаю сразу, обойти это никак не получится.

2002-2004 — сбоит в жару или в холод

Как проявляется дефект
Чаще всего летом или когда похолодало и включили обогрев салона. Но было несколько (значительно меньше) случаев когда модуль начинал сбоить в замерзшем состоянии, с прогревом он восстанавливал свою работу. При комнатной температуре 20 — 25 гр С, дефект не проявляется. Ролик небольшой снят мной по этой проблеме :

На машине выглядит обычно точно так же всё. Внезапно включается ближний свет фар. Если заглушить двигатель, он не заведется пока СЕМ не остынет. Было несколько ситуаций, они все не придуманы, написаны на форуме клуба Вольво, когда машина на ходу вырубала двигатель, свет и т.д.
Учитывайте что выключенный двигатель, это отключенный ГУР, т.е. руль становится настолько тугим, что растерявшийся водитель, может подумать что его заклинило. На самом деле нет. Нужно просто прикладывать к повороту руля усилия в несколько раз большие к которым вы привыкли крутя баранку одним пальцем. Ночью при обгоне авто или просто на ходу погасший свет фар и вы летите в темноту не видя дороги. Ощущения просто обалденные. Хорошо если просеку новую не сделаете вдоль трассы.
"Ремонтировать" отключением АКБ бесполезно. Можно так же стереть всю информацию в СЕМе, и попасть на крупную сумму денег.

Сделать ремонт такого СЕМ можно. Меняется вышедшая из строя микросхема, перепрограммируется.
И модуль будет работать очень долго.
В моей практике я поддерживаю дружескую связь со своими клиентами . Отремонтированные с 2010 года модули работают по сей день ( февраль 2016 года) после ремонта без каких либо попыток сбойнуть. То есть шесть лет. Гарантию на их ремонт я давал год. В общем результат очень даже неплохой, согласитесь.

Я не рассмотрел в этот период "СЕМ — утопленников" . Причина одна — дренаж люка или плохая вклейка лобового стекла. К сожалению это проблема не только 2002-2004 года, об этом наверное стоит потом рассказать в отдельной статье. Так как это не электронная проблема, а скорее кузовная.

2005-2014 для ХС90
2005-2007 для S80 и V/XC 70
2005-2011 для S60
Основная проблема — утопленники из-за поступления воды по кабельной трассе из колодца лобового стекла.
Трасса выполнена в виде короба, короб проложен аккурат под обрезом нижней части лобового стекла.
Вся грязь, вода, стекают туда . Хоть короб и перфорированный, со временем он забивается пылью, с дороги. Смоченный водой, масляными парами из под капота он начинает превращать проводку в болотистую жижу. Наступает момент когда очередной сильный ливень накрывает машину в дороге или на стоянке . Это может быть вовсе и не ливень, а резкая смена температуры с минуса на плюс зимой, и сопровождающим ее снегопадом. Вода естественно не минеральная, а со всей таблицей Менделеева, что летит из под колес машин, течет по проводам капиллярным эффектом, через СЕМ в салон. Хорошо если вы доехать успеете до сервиса или гаража. В худшем случае цветомузыка фар, габаритных огней, стоп-сигналов, не работающие дворники, или наоборот не выключающиеся дворники замучают вас всю дорогу.
После чего СЕМ обычно умирает. Увы иногда бывают случаи пожара. Силовые цепи внутри СЕМ замыкают и он начинает гореть, при этом сильно воняя. Сгореть может и вся машина кстати. Чтоб не подумали что я преувеличиваю возможные последствия, смотрите серию документальных фото:

А вот еще вариант засахарившегося модуля

Последствия замены предохранителя розетки 12В (прикуривателя).
И еще поджарочка

Одинаковых ремонтов по таким случаям практически нет.
Если владелец авто вовремя обратил внимание на это, то СЕМ обычно удается спасти и после чистки и герметизации жгута проводки, он еще послужит верой и правдой.
Если же ездить до победного конца, пока совсем что-нибудь не отвалится, тогда либо замена плат, деталей сгнивших, разъемов обязательно, по другому никак. По фото выше вы сами понимаете что там уже ремонтировать нечего. В худшем варианте замена СЕМ на бушный или новый с перепрограммированием.

Почему то в последнее время худшие варианты встречаются чаще всего. Владелец хватается за голову, но ничего уже не поделаешь.

На сегодня пожалуй всё про СЕМ. Продолжение следует на этой же странице.

Комментарии 222

Здравствуйте Volvo-владельцы. Хочу рассказать Вам свою историю про блок CEM. Однажды решил устроить покатушки по снегу за пределами города на XC90 (2008г.в.) и получить кайф. Все прошло на УРА!, после выезда на трассу выскочила ошибка, что отключен задний привод (anti skid…) ну да ладно думаю доеду до гаража и посмотрю снизу на муфту вдруг оторвал разъем какой. Осмотр показал, что отвалился датчик положения кузова (заклепки сгнили-прикрутил на саморез), но он никоим образом не влиял на отключение заднего привода, под рукой ноута не было поэтому решил проверить предохранитель и вот он виновник сгорел. Меня сразу настораживют такие моменты-если сгорел значит первый звоночек. Ну думаю установлю новый (ампераж брал одинаковый) с гаража выехал и все отлично, откатал около недели, вопросов не возникало. Думаю летом загляну под низ и поменяю масло, фильтр в муфте Haldex. И вот выезжаю я с быстрым ускорением с полосы разгона (педаль держу в полу) вижу загорелся силуэт автомобиля на скользкой дороге, понятно, подрубился задний привод. Через метров 500 отключается задний привод (ошибка anti skid…) через 1 км. выходит в ошибку brake failure. 98. Стрелка тахометра лежит в нижнем положении, руль показался туговатым, следовать к месту локации не решился и плюс показался запах гари. Заглушил машину и все дальше не завел, при попытке завести вышеуказанная ошибка + ошибка по иммобилайзеру. Ну думаю нужно лезть в то место где все и начиналось, в общем достал предохранитель двигателя Haldex и увидел, что предохранитель не сгорел, а пластик предохранителя чутка оплавился. Подождал знакомого с ноутом решил провести диагностику и опа… Не могу понять все блоки в нормальном состоянии нет текущих ошибок по блокам ВООБЩЕ! В общем 40 минут безуспешных манипуляций с диагностикой (использовал Vida-забыл упомянуть) вызвал эвакуатор. На следующий день решил снова выполнить диагностику, ситуация та же, ну думаю поставлю предохранитель (еще меньше установил на 5А вместо положенных 7,5 А) и попробую снова подключиться. После 10 минут диагностики понимаю, что отклика нет + пишет аккумулятор отсоединен и не видит положение ключа (Pos I и II) В дополнении слышу щелчки как срабатывает блокиратор коробки такое ощущение, что кто-то нажимает на педаль тормоза и вдобавок стрелка тахометра тоже дергается. Сидя в машине ощущаю запах гари, я к предохранителю и снова расплавился пластик. Теперь понимаю, что короткое изучив пару тем с форумов некоторые ребята рекомендовали отключить DEM и двигатель муфты Haldex под днищем авто, отключаю и понимаю двигатель сгорел запах просто ужас. Пробую завести та же ситуация, прочитав пару тем по аналогичным вопросам всё склоняется к неисправности блока CEM, блок снял, разобрал корпус и ничего подозрительного не нашёл все в норме. Ну думаю придется приобретать новый на видео в этом посте ситуация один в один. Приобрел б/у теперь стал думать как зашить в него все данные ключи, знакомый который продал блок посоветовал обратиться к ГУРУ VOLVO, после описанной работы и всего, мной высказанного ГУРУ сказал не в блоке дело… Я был просто ошарашен. Посоветовал отсоединить под задним сиденьем второго ряда за водителем фишку на Haldex, пока искал какая она (все три по цвету фишки одинаковые) увидел жгут с оплавленными проводами отключил и о чудо завел свой "пепелац" Позвонив ГУРУ и поблагодарил его за оказанную помощь и сэкономленные средства. Когда услышал фразу, что из-за китайских предохранителей (которые устанавливал я-покупал в автомагазине) на его счету более трех сгоревших машин, сказав, что мне повезло, ситуация могла быть иначе. Вот такая история. Надеюсь я не зря все это писал и возможно кому-то это поможет.

Ожидает решения Вопросы по CEM, артикулы и замена

Тоже не вижу в вида многих номеров, нанесенных на шильды 11 летних агрегатов моего авто, это нормально, т.к. они сняты с производства, а вместо них введены новые номера.

Дилер должен установить аналогичный блок, т.е. совершенно идентичный по компонентам. Если дилер ошибся с заменой, то это плохо, т.к. сем с разными номерами могут отличаться по запаянной на платы комплектухе и естественно не будут работать идентично даже при загрузке нужной прошивки.

Могут быть подводные камни, но ничего страшного не произойдет, в худшем случае авто не запустится, и можно вынуть блок и поставить другой.

SergVolvo

994 и 995 конструктивно разные модули
994 для 70 и 80
995 для 60 серии.
CRIO если не знаешь , зачем пишешь ерунду?

Как ошибки по SUM связаны с СЕМ ?
После смены СЕМ нужно было сделать апгрейд всех модулей , есть такой софт.
Загрузка только в СЕМ ПО приведет к ошибкам по конфигурации и несовместимости ПО, так как система команд нового и старого софта отличается. Отсюда у вас и проблема.
Нужно приехать к дилеру и перепрограммировать ВСЮ машину, ВСЕ модули, а не только ограничится заменным СЕМ.
Возможно теперь с вас сдерут дополнительные деньги за это.

Не могу найти где я писал эти цифры, вы не подскажете? и где что то не правильно написано?

Постоянный участник сообщества
SergVolvo

Поставьте назад старый СЕМ.
При замене информация в нем не стирается, если не делать это принудительно.
Сомневаюсь что они это сделали.
Значит у вас теперь ДВА СЕМа , вы можете заводить машину от любого.
Сказки про то что с родным старым она не заведется - ерунда.

После установки нужно сделать диагностику, возможно надо будет перезагрузить СЕМ свежим софтом, если ДО его замены это не делалось.
Если софт в нем актуальный - последний, то и прошивать его не нужно.
НО заводиться ДВС будет от любого СЕМ и ездить машина БУДЕТ.

Постоянный участник сообщества
SergVolvo
Постоянный участник сообщества

Добрый вечер!
Прошу прощения за длинный текст, но.
Этой истории не меньше 2 лет.
Машину брал после тест-драйва у дилера с пробегом 18000 в 2014 году. При проведении полной диагностики у них же, но в другом отделении, эта ошибка SUM-300362 уже была, но объяснили возможным падением напряжения и стерли.
В процессе эксплуатации появилось чувство, что подвеска странно работает, нет отличия при переключении режимов и в режиме комфорт о комфорте говорить не приходилось.
Подключился, куча подтвержденных ошибок SUM 300362.
Поехал к дилеру.
Что делали (с их слов):
- проверили всю проводку от SUM до CEM
- прокинули дополнительную землю
- замена аккумулятора (возможное проседание напряжения)
- поменяли блоки SUM с подобной машиной-"донором" - вернули
дальше с их же слов их действия согласовывались со шведами:
- замена реле-регулятора (якобы шведы рекомендовали весь генератор)
- замена блока CEM, наращивание CAN, полная прошивка блоков
- повторная полная прошивка
Ошибка так и осталась. Надо понимать, что ошибка не висит постоянно, можно успеть проехать 50-200 км. Да и я не каждый день к ним ездил, поэтому все эти действия растянуты на года ((

Мало того, после замены CEM, появились ошибки несовместимости конфигурации блоков.
У дилера мне уже не рады. Их рекомендация, разумеется устная - забей, не подключайся, ЧЕК же не горит.
В крайнее посещение с великим трудом заставил записать в историю обслуживания, что я приехал с ошибками конфигурации n старой болячкой по SUM.. Отвечают сейчас же их нет (т.к. стерли),
На моё предложение установить старый CEM, чтобы понять причину возникновения несовместимости конфигурации блоков, ответили - установить старый CEM невозможно!
Хочу поставить старый CEM, если по конфигурации ошибки уйдут, буду искать место где искать ошибку SUM.
Спрашивал у дилера причину напряжения датчиков высоты сзади по 2,5В, впереди с одной стороны 2В, с другой 3,5В (плюс минус в разное время, но меня это напрягало), успокоили, что это не аномалия.
Вот такая длинная, нудная история. Ну не люблю, когда машина не совсем "здорова". Так и пришли к модулю CEM.
Спасибо за участие! ))

Схема cem volvo s40

РЕМОНТ и ПЕРЕПРОГРАММИРОВАНИЕ БЛОКОВ (КОНТРОЛЛЕРОВ) VOLVO

Я занимаюсь ремонтом и программированием модулей автомобилей VOLVO 30 / 40 / 50 / 60 / 70 / 80 / 90 моделей .

Для программирования бывших в употреблении модулей машина не нужна, все операции я делаю на своих стендах, что очень удобно для иногородних.

Отправка блоков экспресс почтой , 2-3 дня и блок уже у вас.

ВЫБЕРИТЕ ИЗ МЕНЮ ИНТЕРЕСУЮЩИЙ ВАС МОДУЛЬ

  • AUM (МОДУЛЬ ЗВУКОВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ)
  • BCM / ABS (BRAKE CONTROL MODULE) МОДУЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ
  • CCM (МОДУЛЬ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МИКРОКЛИМАТОМ)
  • CD6 ( 6 ДИСКОВЫЙ ПРОИГРЫВАТЕЛЬ CD )
  • CEM (ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ МОДУЛЬ)
  • DDM / PDM (МОДУЛИ ДВЕРИ ВОДИТЕЛЯ И ПАССАЖИРА)
  • DIMПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ(МОДУЛЬ СНАБЖЕНИЯ ВОДИТЕЛЯ ИНФОРМАЦИЕЙ )
  • DICE ( ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ АДАПТЕР)
  • DEM ( ЭЛЕКТРОННЫЙ МОДУЛЬ ДИФФЕРЕНЦИАЛА)
  • ECM (МОДУЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ)
  • SRS (МОДУЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ УДЕРЖИВАНИЯ)
  • SAS ( МОДУЛЬ ДАТЧИКА УГЛА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ)
  • SWM ( ПОДРУЛЕВОЙ МОДУЛЬ)
  • REM (ЗАДНИЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ МОДУЛЬ)
  • ICM (МОДУЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ)
  • UEM ( ВЕРХНИЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ МОДУЛЬ)
  • MMM+ \ MMM2 КАРТЫ РОССИИ
  • БЛОК ПИТАНИЯ КСЕНОНОВЫХ ЛАМПD1R D1S D2R D2S



Если у вас на автомобиле перестала работать приборная панель, не отображается информация на дисплеях, не работают стрелочные приборы, её можно отремонтировать.

Обращайтесь, ремонт занимает минимум 2 часа , машину оставлять не нужно.

О ремонте приборки и проявлении дефекта её.

Дефект проявляется по разному. Первая стадия обычно это рассыпающиеся буквы , съехавший текст в окне маршрутника. Далее дефект прогрессирует и начинает гаснуть подсветка, потом выключается индикация поворотников, потом падают стрелки приборов. Блокирование машины проявится может в любой момент.

Она перестанет открываться с ПДУ, так как CAN шина транзитом идет через приборную панель. Сняв приборку - машину не закрыть центральным замком , и не поставить на сигнализацию.

Приборка выходя из строя начинает вместо правильной информации выдавать в CAN шину черт знает какие данные , в результате блокируется обмен данными с другими блоками. Достаточно того что она сгенерирует код блокирования обмена данными по CAN шине. В результате этого машина "засыпает". На ходу это выражается в виде пинков , отсечки подачи топлива.

Ж елающие сами разобраться , если умеете читать схемы принципиальные , то поймете меня. На форуме они выложены все.

В заключении .

Ремонт, у меня , приборной панели стоит от 5000 до 1 5000 рублей, с гарантией ОДИН ГОД (гарантия такая даётся на все блоки которые я ремонтирую). Если кто то поковырялся в приборке и после этого мне её привезли , ремонт будет стоит ь 25 000 рублей без каких либо гарантий и неважно что там неисправно .

Ремонт DIM занимает МИНИМУМ 2 часа. Это время чистого ремонта , в нем не учитывается время диагностики автомобиля до и после ремонта , дилерским оборудованием VIDA + DICE. Иногда на сложные дефекты уходило несколько дней .

Ремонт проводится не на коленке в машине, а с применением стендов и аппаратуры необходимой для проведения ремонта в комфортных условиях. Что позволяет со 100% уверенностью гарантировать проведенный ремонт.

Писать мне в таком ключе : - "Расскажите как. , покажите что. паять , я сам умею паяльником потыкать. " . Ликбезом заниматься на эту тему не намерен. Они останутся всегда без ответа, по любому блоку , не важно приборка это или еще какой то блок.

Поэтому не стоит тратить время на такие письма.

ABS 1996-1999



ВСМ 1999-2004







Если появилась ошибка BRAKE ASSIST SERVICE REQUIRED на панели приборов, перестал считаться пробег , не работает круиз контроль. Диагностика показывает потерю связи с блоком ВСМ .Официальные дилерский сервисный центр объявляет что необходима замена блока BCM , его можно отремонтировать .

Обращайтесь, ремонт занимает минимум 1 день, так как после ремонта блок нужно герметизировать, полимеризация герметика минимум 12 часов , машину оставлять не нужно.



Перестала работать панель управления стеклоподъемниками, не работает центральный замок, не работает управление зеркалами заднего вида. Температура за боротом не отображается на дисплее. Дефект часто проявляется зимой. Блок начинает трещать встроенным реле. Потребуется ремонт модуля.


Возникла неисправность в модуле , нет связи с модулем.

Первым делом проверьте предохранитель в REM (задний электронный модуль ) установленном в багажнике автомобиля с левой стороны, под обшивкой . Если предохранитель сгорел , это говорит об износе масляного насоса , а точнее его мотора . Потребуется заменить фильтр масляный и отремонтировать или заменить двигатель насоса. Только после этого можно проводить ремонт DEM (который впрочем может и не понадобится вовсе). Сделав это все вы можете обращаться ко мне за ремонтом. В противном случае вы это все услышите от меня снова. Делать ремонт не заменив предохранитель, мотор насоса и фильтр бессмысленно, так как модуль сгорит опять. За такой ремонт я не возьмусь , так как даю гарантию один год на проведенный ремонт.

Для ремонта мне нужен уже демонтированный модуль.

Частые причины выхода модуля из строя не только неисправность насоса , но и дырки в крышке корпуса. Обработайте модуль заранее антикоррозийным покрытием . Желательно толстым слоем пластизоля или тому подобных вальволиновских антикоров. На фото вы увидите как это выглядит изнутри.

Для защиты от кражи модуля , участившихся в Москве, поставьте вместо одного из болтов крепления обрывной болт, либо рассверлите шляпку ТО RX сверлом, таким образом чтоб граней для захвата головки не осталось. Таким образов вы съэкономите от 30 000 до 170 000 рублей . Так как при воровстве режут проводку еще и мотора насоса и проводку выходящую из кузова к модулю.








После "умелых действий " с электрооборудованием авто , часто загорается ошибка SRS-AIRBAG SERVICE URGENT . Потребуется работы с сервисным оборудованием. Если же автомобиль побывал в ДТП и сервисными приборами не возможно ,после восстановления всех систем безопасности, сбросить ошибку , потребуется ремонт блока или его перепрограммирование.

Для ремонта мне нужен уже демонтированный модуль.


Одно из самых распространенных проявлений неисправности - это надпись на дисплее :

ANTI-SKID SERVICE REQUIRED - СИСТЕМА ПРОТИВОСКОЛЬЖЕН ИЯ ТРЕБУЕТСЯ СЕРВИС .

При диагностике будет выявлена периодическая потеря связи с модулем , или ошибка по датчику угла поворота руля. Можно отремонтировать модуль.

Для ремонта мне нужен демонтированный модуль, возможен обмен модуля. Демонтаж модуля не произвожу , ремонт или обмен осуществляется только через сервис, либо эту операцию вы делаете самостоятельно. После замены или установки модуля SAS после ремонта , ОБЯЗАТЕЛЬНО требуется сделать диагностику и калибровку систем авто в которую входят SAS , BCM , DEM , AYC .


Перестал работать полностью модуль управления климатом. Не работает подсветка , и сигнальные светодиоды на кнопках . А также дополнительные кнопки расположенные на нем ( складывания подголовника , складывания зеркал, отключения датчика объема сигнализации, и т.д.) Потребуется ремонт блока , его перепрограммирование.

Часто ломают датчик температуры салона. Он находится за решеткой (видно на фото). Замена датчика возможна.

S V 40 модель


Если вышел из строя модуль управления двигателем, возможен его ремонт, или замена на аналогичный бывший в употреблении модуль, с предварительной его перепрограммированием.


Ремонт CD , DVD чейнджеров на 6 дисков используемых в автомобилях VOLVO .




Дефект магнитолы HU- ххх проявляется в виде:

- пропадания звука по каналам,

- периодических щелчков в динамики при отсутствующем звуке, даже при выключенной магнитоле.

- не возможность управления магнитолой с кнопок руля

- пропадания подсветки дисплея магнитолы

- выходе из строя CD6 привода

Обращайтесь, ремонт занимает 1 день , машину оставлять не нужно.

Перепрограммирование модуля DVD на 5 регион.


CEM Р2 1999-2004

ремонт и перепрограммирование модулей бывших в употреблении на ваш автомобиль


Для ремонта мне нужен уже демонтированный модуль. Машина без модуля не будет закрываться. Срок ремонта 1 день.

Про этот модуль отдельный рассказ :

Здесь собрана вся история поиска этой массовой неисправности блоков СЕМ. Мною был обнаружен заводской брак микросхемы . С прогревом до некой температуры происходит сбой, который проявляется по разному. Так как СЕМ это ЦЕНТРАЛЬНЫЙ электронный модуль, и всё управление в машине завязано через него, то при сбое в нем может происходить всё что угодно. Чаще всего (прочитав по ссылке приведенной ниже вы сами в этом убедитесь), машина начинает глохнуть на ходу , происходят рывки , гаснет подсветка приборной панели, и т.д. Причем зачастую машину вывести из этого состояния, не выключив зажигание , не возможно. Представьте себе что это произошло на скорости при обгоне например. Сколько острых ощущений и вёдер адреналина вы хлебнете. При всем при этом указатели поворота, свет фар , всё это ВЫКЛЮЧАЕТСЯ тоже зачастую. Гидроусилитель руля тоже не работает, ведь двигатель остановился - заглох. Искали мы этот дефект долго, но нашли. Теперь на поиски причины , в СЕМе это или нет уходит значительно меньше времени. Что же касается ремонта сейчас практически всегда удается помочь вам с этой бедой. Этим дефектом страдают все автомобили VOLVO 60 , 70 , 80 , 90 модели , выпуска 2003-2004 года. После ремонта их не нужно будет программировать у дилера. При покупке нового блока СЕМ с последующим программированием у дилера обходится в 40 000-45 000 рублей

Не теряйте надежды, обращайтесь ко мне , я вам помогу в этой ситуации.

CEM Р2 2005- 201 3

ремонт и перепрограммирование модулей бывших в употреблении на ваш автомобиль




Чаще всего причина выхода из строя модулей СЕМ данной конструкции связана с затоплением их водой или омывающей жидкостью из-за конструктивного недостатка автомобиля или забитых дренажей люка и колодца лобового стекла.

Второй по частоте выхода из строя этого модуля связан с установкой применением на авто блоков питания ксенонового света дешевого китайского производства. Высоковольтный пробой блока питания вызывает выход из строя процессора модуля. В этом случае возможна только замена блока на донора с последующим перепрограммированием .

СЕМ Р3 2009-2013

ремонт и перепрограммирование модулей бывших в употреблении на ваш автомобиль


CEM Р1 2000-2012 VOLVO 30,40 ,50 модели



ремонт и перепрограммирование модулей бывших в употреблении на ваш автомобиль


REM 1999- 2004

ремонт и перепрограммирование модулей бывших в употреблении на ваш автомобиль


ремонт и перепрограммирование модулей бывших в употреблении на ваш автомобиль


Обращайтесь, ремонт занимает минимум 2 часа , машину оставлять не нужно.




Если у вас в этом модуле погас дисплей , или он произвольно включается - выключается , не регулируется громкость звука, при выключенном зажигании модуль сам включается.

Обращайтесь, ремонт занимает минимум 2 часа , машину оставлять не нужно.


Неисправность UEM обычно проявляется так :

- плохо срабатывает пульт дистанционного управления (ПДУ) сигнализации на управление центральным замком (ЦЗ).

Предварительно для проверки замените батарею в ПДУ.

- не горят плафоны внутреннего освещения , хотя лампы исправны .

- не работает датчик дождя

- не работает автоматическое затемнение салонного зеркала заднего вида.

Возможна замена потёкшего зеркала, треснутого или разбитого зеркального элемента .

Для ремонта нужен демонтированный модуль UEM .

CD6 - проигрыватель на шесть CD для XC90 2003-2006 модельного года


Выходит из строя если производить смену АКБ , или пытаться запустить двигатель на севшем АКБ при наличии в приводе CD дисков.

Выходит из строя механизм , подробно с картинками неисправности показаны в статье Р емонт CD привода на 6 дисков

Для ремонта нужен демонтированный модуль.


При неисправности адаптера :

- моргает красный светодиод на панели или вообще ничего не светится

- отсутствует связь с автомобилем

- отсутствует связь с одной CAN сетью

- автомобиль не переключается в режим диагностики

- отсутствует связь с компьютером , DICE не определяется как устройство.

Возможен ремонт DICE оригинальных или китайских подделок под оригинал.

Блок питания ксеноновых ламп D1R D1S D2R D2S / 2000H/ 34W / MAX 1200V DC / 85V AC


made in Japan Mitsubishi Electric

Выходит из строя при установке вместо штатных ОРИГИНАЛЬНЫХ ламп , китайского левака. Горит хорошо с дымом и вонью. В оригинале отдельно от фары не продается , только фара целиком. Поэтому хорошо подумайте когда соберетесь сэкономить на лампочке. Все зависит от повреждений , в некоторых случаях возможен ремонт. Если после ремонта вновь воткнуть китайскую подделку - сгорит опять. Покупайте дорогие, оригинальные лампы , тогда и проблем не будет, связанных с ремонтом блоков.

SWM подрулевой модуль

отвечает за передачу команд с органов управления расположенных на рулевом колесе и рулевой колонке.

Ремонт блока управления автомобиля CEM VOLVO XC70


Обратился владелец автомобиля с жалобой на неисправность работы фар автомобиля (постоянно горят), и на сильный запах горелой электропроводки в салоне. А так как с такими проблемами эксплуатировать автомобиль опасно, то безотлагательно скидываем клемму аккумулятора и осматриваем электрические кабеля.

Также на некоторых автомобилях этой марки, есть беда — проникновение влаги в салон автомобиля по кабелям из моторного отсека. И вроде бы конструкторов-электриков учат — не заводите никакие кабеля сверху в электронный блок (без специальных устройств), не ставьте сверху разъемы, но похоже «бизнес есть бизнес», вода или конденсат по проводам напрямую стекают на электронику. В лучшем случае разъемы окисляются и перестают пропускать ток, но бывает и хуже. Осмотр проводки не выявил поврежденные провода, но локализовал проблему в центральном электронном блоке (CEM), в том числе и по сильному источнику запаха горелого стеклотекстолита. Блок этот расположен в салоне автомобиля, а часть кабелей заводится из моторного отсека.



И как назло, разъем кабеля из моторного отсека, ни как не желал разъединяться.


И даже применяя дополнительное усилие инструментом:


Прикладывать чрезмерные усилия тут опасно, так как новый блок стоит дорого, другой блок просто так установить нельзя, требуется установка программного обеспечения дилерским центром производителя. И заодно складывается впечатление, что сам производитель почему то решил, что эксплуатация автомобилей данной марки в сибирском регионе вредит его имиджу как производителя неприхотливого и надежного автомобиля, и сократил количество дилеров за Уралом… Везти данный автомобиль в бюджетном варианте некуда. Нет теперь Пряников…
Так как разъем все равно поврежден, что бы вынуть блок для последующего ремонта, обрезаем провода кабеля от поврежденного разъема, чтобы затем вынуть блок в салон.


Внимательно помечаем и записываем что и как соединено. Если есть провода одинакового цвета и сечения, режем их на разной длине, делаем то прямые разрезы, то косые, любыми способами помечаем разрезаемые провода. Вынутый блок:


Снимаем аккуратно пластиковые кожухи, рассматриваем и фиксируем то, что мешает разобрать:




Теперь более понятно, но дальше мешает плата процессора, берем паяльник с олово отсосом, работаем им
и затем отделяем мешающую нам плату. Очень важно не повредить каким либо образом её.
Без неё автомобиль будет представлять слабый интерес только авторазборам.


Снятая плата с процессором:


вторая сторона ее (еще не снята):


Теперь видны повреждения с обратной стороны платы с разъемом:


Аккуратно работаем кусачками:



Чтобы потом разъединить части:


Выпаиваем из платы его:


Плата под разъемом:


Далее необходимо удалить весь обуглившийся стеклотекстолит, так как он не только проводит ток, но и замечательно горит при подачи напряжения на него.




Далее можно подпаивать провода к плате, которые были на разъеме, удлинив их на размер высоты поврежденного разъема с запасом. Естественно соблюдая исходный замысел творца:



Полезно знать, за что какие провода отвечают, надеяться не только на интернет, но и на карандаш свой:


Далее все собираем, не забыв правильно припаять на место плату с процессором:


Устанавливаем все обратно в автомобиль, сращивая провода, к сожалению без разъема:


Как ни странно, все заработало. А вот причина интересная, гореть начали провода в разъеме, идущие к галогеновым лампам дальнего света. Сечение этих проводов было тоньше проводов, идущих к лампочкам габаритных огней! И при включении дальнего света провода немного, но грелись, и если бы провода были не медными, а стальными с тем же сечением, пластиковая оплетка начала бы плавится. Лампы дальнего света стояли обычной мощности. Чуть влаги, чуть коррозии, чуть нагрева, и не всегда потом поможет огнетушитель… А предохранители что? короткого замыкания не было? значит если и перегорят они, то в последнюю очередь. Чего еще стоит проблема рассыпающейся изоляции проводов от мороза в проводках дверей. Конечно, с точки зрения производителя, так подобный ремонт делать нельзя, но если бы он был рядом.

Добавлю еще, раз уж вечер длинный зимний, про Ниссан.
Хорошо, когда купив автомобиль на вторичном рынке, у чАстного продавца, радуешься его беспроблемной эксплуатацией. Но бывает, простой неискушенный автолюбитель, купив у чЕстного, «не битый, не крашеный, обслуживался только у дилера», понравившейся ему автомобиль, однажды сталкивается в ворохом странных неисправностей. Ближе к делу: у владельца загорелся чек двигателя, и не старый X-TRAIL стал вяло передвигаться с повышенным расходом топлива. Диагностика выявила неисправность клапана блокировки гидротрансформатора. При внимательно осмотре подкапотного пространства, выявилось что автомобиль был немного стукнут, при этом аккумулятор разбит, а его кислота попала в блок управления вариатора.
Сапун вентиляции блока управления CVT в удачном месте для этого, через него вода и кислота могла попасть внутрь блока.


Кислота не вывела его из строя сразу, так как автомобиль успели починить по быстрому, заменить аккумулятор на новый, и продать с честным невинным лицом. Со временем, кислота и вода все таки сделала свое заложенное природой дело:



И даже ремонт по принципу: что вижу- то чиню не устранила неисправность:


Кислота и вода разъели проводники и компоненты:


Пришлось переделывать такую работу, аккуратно восстанавливаем токопроводящие дорожки и поврежденные компоненты, но прежде желательно знать какой узел схемы восстанавливаешь. Тестер и карандаш в руки, и получаем схему, по которой можно понять смысл её работы и даже рассчитать номиналы поврежденных компонентов:


Сверяемся с электрической схемой автомобиля:


Делаем чуть красивее:


перепроверяя все, при прозвонке деталей, тестером подключаемся не непосредственно к ногам компонентов, а по возможности к тестовым «пятачкам». Особенно это касается поврежденным коррозией резисторам. Так как бывает у резистора номинал правильный, а вот под пайкой нет контакта между выводом компонента и токоведущей дорожкой:


Работа и состояние всех силовых ключей и датчиков контролируется процессором, и если толстые проводники и выводы управляющих схем мало повреждаются и легко прозваниваются, то слаботочные цепи обратной связи необходимо досконально прозванивать. Вот как на этом рисунке, с виду не поврежденный резистор (умышленного его сдвинул для наглядности), с неповрежденными дорожками, хорошо прозванивающийся на соответствующий номинал, имел плохой контакт с печатной дорожкой. Что и заставляло компьютер выдавать код ошибки на несуществующую неисправность в силовой цепи управления селеноидом блокировки гидротрансформатора.

Силовые цепи селеноидов и шагового электродвигателя:


Заявленную неисправность победили, все рады, отправляемся в тест-драйв. Накатываем 50 километров, все замечательно. И вдруг автомобиль снова зажигает ошибку и в движении зависает на одной передаче. Новая беда, нет контакта одного из выводов степ-мотора вариатора. Эта проблема решилась проще, оказался сломанным фиксатор разъема вариатора, и в движении первым отошел контакт степ-мотора. Жестянщики при кузовном ремонте, не особо заботились о проводах. Заново защелкнули и зафиксировали разъем вариатора:


Вроде все, рад если кому чуть расширил кругозор. Пишите — поправляйте, если понравилось, могу написать еще что нибудь. К стати, ошибки на вариатор вполне читались сканером ELM327.

Астанин Сергей, ICQ 164487932.

Стоит ли писать подобное сюда? ведь в современном автомобиле, куда не ткни пальцем — везде больно электричество. :)

Читайте также: