Схема центрального замка форд мондео 2

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 05.10.2024

Схема центрального замка форд мондео 2

Ремонт замка двери Ford Mondeo.

Имеем вот такой замок.


Правее и ниже цифр "97" видим металлическую ось, которая не позволяет разобрать замок. Посильнее поддеть и другие ковыряния ни к чему не привели. Было решено высверлить шляпку. Не помню своих логических размышлений (дело было уже ночью),но я почему-то решил высверливать со стороны металлической части (на фото он на ней лежит). Поддеваем защелки, разбираем.

Получаем следующее:

Продолжаем разбирать:


Внутри видим два микровыключателя посаженых на разъемы. Вынимаем их.Чистим все доступные контакты. Вынимаем и проверяем моторчик подключая его к блоку питания или зарядке. При подключении меняем полярность туда-сюда, должен без проблем крутить в обе стороны. Проверяем микрики. Чтобы дальше было понятно, пронумеруем их сверху-вниз от 1 до 4. Подключаем тестер на нормально замкнутые контакты (на микрике нарисовано). Измеряем сопротивление замкнутых контактов. Измерение (не прозвонку) проводим несколько раз (10-20, сколько не лень) нажимая на кнопку микрика. Тоже делаем на нормально разомкнутых контактах. С 1-ым (верхним) микриком и 4-ым (нижним) измерения проводим подключаясь
к разъему в соответствии со схемой

Сопротивление во всех измерениях должно быть 0. Если сопротивление хотя бы в одном измерении больше 0, то контакты микрика окислились. В моем случае выделывался 2-ой микрик. При замыкании давал сопротивление от 10 до 80 Ом. Замену найти не удалось, так что пришлось в нем сделать дырочку и почистить, промыть. Сверло брал приблизительно 1 мм. Но дырочку пришлось делать где-то 4х4 мм. Дело в том, что когда сверлишь, то внутрь попадают частички и края дырочки становятся бахромой внутрь. Увеличив дырочку можно все выдуть и зачистить края. Сверлить надо аккуратно, чтобы не повредить ничего внутри.


Промываем WD-40. Ждем немного, чтобы разъело все ненужное внутри. Одновременно проверяем сопротивление. Должно стать 0. В связи с тем, что ВДешка плохо действует на резиновый уплотнитель кнопки, тщательно промываем все спиртом. Залепливаем проделанную дырочку. Я использовал обычную изоленту.


Чтобы собрать все обратно нужно разобраться с осью, шляпка которой была высверлена. Сверлим ее, нарезаем резьбу (3 мм.).


Собираем все в обратном порядке. Все движущие части были предварительно по чищены и перед сборкой смазаны. И закручиваем болтик в нарезанное отверстие:


Перед установкой замка подключаем разъем и проверяем его работу.
Напоследок немного по схеме и микрикам. 1-й микрик дает информацию блоку ЦЗ о состоянии замка. Верхнее положение по схеме - открыто, нижнее - замкнуто. По нему, кстати, определяется открывать/закрывать остальные двери. 2 и 3 - отвечают за остановку электромотора в нужный момент. В результате образуют три положения открыто/замкнуто/заблокировано. 4 - информирует о повороте ключа. По нему же определяется включение блокировки с помощью ключа.

Предохранители и реле Ford Mondeo 2

Рассмотрены автомобили 1996, 1997, 1998, 1999, 2000 года выпуска.

Блок предохранителей и реле в моторном отсеке форд мондео 2.

Находится около аккумуляторной батареи.


Схема расположения предохранителей и реле в блоке под капотом.

(для моделей выпускавшихся с сентября 1999 года ).

Ford-mondeo1newblok

Блок предохранителей и реле более ранних моделей можете посмотреть на этой странице.

Описание и назначение предохранителей и реле в блоке.

Реле топливного насоса

Реле системы управления двигателем (бензин)

Реле полностью открытого положения дроссельной заслонки (с кондиционером)

Реле ближнего света фар

Реле дальнего света фар

Реле звукового сигнала

Реле 2 электродвигателя вентилятора системы охлаждения

Реле 1 электродвигателя вентилятора системы охлаждения

Реле таймера обогревателя лобового стекла

Реле системы освещения в дневное время

(20A) Дополнительный отопитель (Дизель)

(15A) Система управления двигателем (двухкомпонентная система топливоподачи Bi-fuel)

(15A) Система управления двигателем (двухкомпонентная система топливоподачи Bi-fuel)

(3A) Иммобилайзер (Дизель), система управления двигателем

(15A) Звуковой сигнал, указатели поворота

(5A) Система управления двигателем (двухкомпонентная система топливо подачи Bi-fuel)

(15A) Топливный насос

(20A) Реле системы освещения в дневное время (Скандинавские страны), система управления двигателем, подогреватель топлива

(20A) Подогреваемый кислородный датчик

(7,5A) Правая фара-дальний свет

(7,5A) Левая фара-дальний свет, комбинация приборов

(60A) Реле свечей накаливания

(20A) Замок зажигания, выключатель освещения (фары/противотуманные фары)

(20A) Управление двигателем

(40A) Электродвигатель вентилятора кондиционера/отопителя

(60A) Реле основных цепей зажигания

(30A) Обогреватель лобового стекла (правая сторона)

(30A) Обогреватель лобового стекла (левая сторона)

(60A) Электродвигатели вентиляторов системы охлаждения

(60A) Блок предохранителей/реле-приборная панель^25^27^28^36), реле обогревателя лобового стекла, реле ламп освещение салона

Схема расположения предохранителей и реле в блоке под капотом.

(для моделей выпускавшихся до сентября 1999 года ).


назначение и описание предохранителей.

Реле системы освещения в дневное время

Реле 2 электродвигателя вентилятора системы охлаждения

Реле полностью открытого положения дроссельной заслонки(с кондиционером)

Реле таймера обогревателя лобового стекла

Реле 1 электродвигателя вентилятора системы охлаждения

Реле звукового сигнала

Реле топливного насоса

Реле ближнего света фар

Реле дальнего света фар

Реле системы управления двигателем (бензин)

(60A) Электродвигатели вентиляторов системы охлаждения

(20A) Реле системы освещения в дневное время (Скандинавские страны), система управления двигателем

(30A) Обогреватель лобового стекла(левая сторона)

(30A) Обогреватель лобового стекла(правая сторона)

(20/30A) Электронный блок управления ABS

(30A) Блок управления навигационной системы, блок управления дополнительным обогревателем, подогреватели

сидений, система управления двигателем

(20A) Управление двигателем

(20A) Замок зажигания, выключатель освещения (фары/противотуманные фары)

(3A) Управление двигателем

(15A) Звуковой сигнал, указатели поворота, иммобилайзер (^02/97)

(15A) Подогреваемый кислородный датчик(и) (^02/97)

(15A) Система управления двигателем, инерционный выключатель отсечки подачи топлива

(10A) Правая фара- ближний свет (^02/97)

(10A) Правая фара- ближний свет (^02/97)

(10A) Правая фара- дальний свет (^02/97)

Блок предохранителей и реле в салоне ford mondeo 2.


схема расположения предохранителей в блоке.

Ford-mondeo2newblok23

Реле лампы освещения салона

Реле обогревателя заднего стекла

Реле электродвигателя вентилятора отопителя

Реле электродвигателя очистителя лобового стекла

Реле основных цепей зажигания

Диод реле основных цепей зажигания

(7,5A) Электропривод зеркал заднего вида на дверях

(10A) Очиститель/омыватель лобового стекла, очиститель/омыватель заднего стекла

(30/40A) Электропривод стеклоподъемников, люк

(7,5A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)

(15A) Фонари заднего хода, иммобилайзер, система кондиционирования, переключатель указателей поворота, обогреватели форсунок омывателя лобового стекла, выключатель запрещения запуска("P"/"N")

(20A) Диагностический разъем (1998—), центральный замок, противоугонная система

(20A) Выключатель освещения (противотуманные фары)

(30A) Диагностический разъем (—^1998), электропривод сидений, омыватель фар

(30A) Навигационная система(—1998), обогреватель заднего стекла

(7,5A) Подсветка приборной панели, выключатель освещения (фары/противотуманные фары), переключатель указателей поворота

(7,5A) Подсветка приборной панели, лампы подсветки номерного знака, лампа подсветки вещевого ящика

(7,5A) Противоугонная система/центральный замок(1996)

(7,5A) Лампы переднего левого габарита/заднего левого габарита

(7,5A) Привод открывания крышки багажника/задней двери(—1997), зеркала заднего вида на дверях, подсветка приборной панели, часы, лампы освещения салона

Схема центрального замка форд мондео 2

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ ЦЕНТРАЛЬНОГО ЗАМКА

Ford Focus II. Схемы электрооборудования. Схемы включения центрального замка

Схема соединений центрального замка: 1 — монтажный блок в моторном отсеке; 2 — монтажный блок в салоне; 3 — реле блокировки дверей; 4 — блок управления электропакетом; 5 — блок дистанционного управления; 6 — электропривод замка багажника; 7 — выключатель замка багажника; 8 — электропривод замка левой задней двери; 9 — электропривод замка правой задней двери; 10 — реле разблокировки дверей; 11 — реле разблокировки двери водителя; 12 — электропривод замка крышки лючка топливного бака; 13 — электропривод замка правой передней двери; 14 — электропривод замка левой передней двери
* хэтчбек и универсал с 12. 2007г.

СХЕМА СОЕДИНЕНИЯ ЦЕНТРАЛЬНОГО ЗАМКА С ФУНКЦИЕЙ УПРАВЛЕНИЯ СТЕКЛОПОДЪЁМНИКАМИ

Ford Focus II. Схемы электрооборудования. Схемы включения центрального замка

Схема соединений центрального замка с функцией управления стеклоподъемниками: 1 — монтажный блок в моторном отсеке; 2 — монтажный блок в салоне; 3 — блок управления электропакетом; 4 — блок дистанционного управления; 5 — блок управления левой задней двери; 6 — блок управления правой задней двери; 7 — электропривод замка багажника; 8 — выключатель замка багажника; 9 — электропривод замка левой задней двери; 10 — электропривод замка правой задней двери; 11 — реле блокировки две рей; 12 — реле разблокировки двери водителя; 13 — электропривод замка крышки лючка топливного бака; 14 — блок управления левой передней двери; 15 — блок управления правой передней двери; 16 — электропривод замка левой передней двери; 17 — электропривод замка правой передней двери
* хэтчбек и универсал с 12. 2007г.

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ ЦЕНТРАЛЬНОГО ЗАМКА С ДВОЙНОЙ БЛОКИРОВКОЙ

Ford Focus II. Схемы электрооборудования. Схемы включения центрального замка

Схема соединений центрального замка с двойной блокировкой: 1 — монтажный блок в моторном отсеке; 2 — монтажный блок в салоне; 3 — реле блокировки дверей; 4 — реле двойной блокировки; 5 — блок управления электропакетом; 6 — блок дистанционного управления; 7 — электропривод замка багажника; 8 — выключатель замка багажника; 9 — электропривод замка левой задней двери; 10 — электропривод замка правой задней двери; 11 — реле разблокировки дверей; 12 — реле разблокировки двери водителя; 13 — электропривод замка крышки лючка топливного бака; 14 — электропривод замка правой передней двери; 15 — электропривод замка левой передней двери
* хэтчбек и универсал с 12. 2007г.

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ ЦЕНТРАЛЬНОГО ЗАМКА С ФУНКЦИЕЙ УПРАВЛЕНИЯ СТЕКЛОПОДЪЁМНИКАМИ И ДВОЙНОЙ БЛОКИРОВКОЙ

Ford Focus II. Схемы электрооборудования. Схемы включения центрального замка

Схема соединений центрального замка с функцией управления стеклоподъемниками и двойной блокировкой: 1 — монтажный блок в моторном отсеке; 2 — монтажный блок в салоне; 3 — блок управления электропакетом; 4 — блок дистанционного управления; 5 — блок управления левой задней двери; 6 — блок управления правой задней двери; 7 — электропривод замка багажника; 8 — выключатель замка багажника; 9 — электропривод замка левой задней двери; 10 — электропривод замка правой задней двери; 11 — реле блокировки дверей; 12 — реле разблокировки двери водителя; 13 — электропривод замка крышки лючка топливного бака; 14 — блок управления левой передней двери; 15 — блок управления правой передней двери; 16 — электропривод замка левой передней двери; 17 — электропривод замка правой передней двери
* хэтчбек и универсал с 12. 2007г.

Предохранители и реле Ford Mondeo 2: назначение

Предохранители Форд Мондео 2 позволяют электрическим цепям авто работать без перебоев и опасности короткого замыкания. В ситуации, когда машины все больше зависят от электронных приборов, без знания расположения плавких элементов и реле, а также их назначения автовладельцу просто не обойтись.

В Mondeo 2 последних выпусков установлены 54 предохранителя, защищающие практически все, от подушек безопасности до центрального замка. За безопасность работы электроприборов отвечают 30 реле. Все элементы распределены между двумя монтажными блоками — под капотом и в салоне. Часть реле находится в специально отведенных местах.

Блок предохранителей Форд Мондео 2

Мондео 2



Большинство отечественных автовладельцев ездят на авто с 2005 по 2011 годов. Эти модификации оснащены взаимозаменяемыми блоками в салоне и моторном отсеке. Их расположение не менялось с первых выпусков модели в 1990-х — в нижней части панели приборов и у аккумулятора.

Предохранители в салоне: где находятся

Впервые монтажный блок претерпел существенные изменения в 1998 вместе с переформатированием основного корпуса. Так появились новые предохранители электропривода сидений и других электронных систем управления машиной. Выросло и число реле в салоне.

Найти блок можно в нижней левой части приборной панели со стороны водителя, ближе к двери. Его закрывает пластиковая крышка, после снятия которой он выдвигается.

Блок под капотом

Здесь находится главная область, где сосредоточено большинство плавких защитных элементов и реле. Отечественные автолюбители могут столкнуться с двумя его модификациями — выпускавшейся до 1998 года и после. В первой предохранителей несколько меньше, чем во второй.

Найти этот монтажный блок можно справа от аккумулятора авто в моторном отсеке. Его отличительной особенностью является хорошо видимая пластиковая крышка.

Схема предохранителей Мондео 2

с 2007-2008:
предохранителей

Схема блока в подкапотном пространстве, первый вариант:
блок

Второй вариант (с 1999):
вариант

Распиновка предохранителей

Схема модели 2006 года.

Монтажный блок в моторном отсеке.
блок

В салоне авто.
монтажник

Таблицы расшифровок блоков предохранителей

Объяснения обозначений на схеме каждого из блоков можно узнать из таблиц ниже.

Главный блок под капотом, первый вариант.

ПредохранителиМощность, АЗа что отвечает
F180Главная питающая бортовая сетевая электроцепь
F260Вентилятор системы охлаждения двигателя
F360ABS, свечи накаливания (дизельные двигатели)
F420Зажигание, блок управления двигателем, дневные ходовые огни
F515Contour: Противотуманки
F630Mondeo: Обогрев левой части переднего стекла
F730Mondeo: Обогрев правой части переднего стекла
F820Contour; 1998: ABS
F930Contour; до 1997: ABS
F1030Mondeo: ABS
F1130Contour; до 1997: Воздушный насос
F1230Mondeo: Компрессор кондиционера, подогрев сидений, дневной свет
F1320Блок управления бензиновым мотором, система холодного старта для дизелей
F1420Зажигание
F153ЭБУ мотора
F1615Звуковой сигнал, аварийка
F17201998: Кислородный датчик (HEGO)
F1815до 1997: Кислородный датчик (HEGO)
F1915Бензонасос
F2010Правый ближний свет
F2110Левый ближний
F2210Правый дальний свет
F2310Левый дальний

  • R1 — Дневных ходовых огней
  • R2 — Вентилятора системы охлаждения на высокая скорости
  • R3 — Кондиционера
  • R4 — Муфты кондиционера
  • R5 — Вентилятора системы охлаждения на низкой скорости
  • R6 — Стартера
  • R7 — Звукового сигнала
  • R8 — Топливного насоса
  • R9 — Ближнего света
  • R10 — Дальний
  • R11 — Главное реле
  • D1 — Диод для защиты от обратного тока


Второй вариант основного блока.
  • R1 — Бензонасоса
  • R2 — ЭБУ двигателя
  • R3 — Кондиционера
  • R4 — Ближнего света
  • R5 — Дальнего света
  • R6 — Звукового сигнала
  • R7 — Стартера
  • R8 — Вентилятор охлаждения на высокой скорости
  • R9 — Вентилятор системы уменьшения температуры движка
  • R10 — Резерв
  • R11 — Дневных ходовых огней
  • D1 — Диод для защиты от обратного тока
  • D2 — Резерв

2 поколение


Блок в салоне авто:

ПредохранителиМощность, АЧто защищает
F197.5до 1997: Обогрев зеркал
F2010Передний стеклоочиститель, задний стеклоочиститель
F2140Стеклоподъемники
F2230Передние стеклоподъемники
F237.5до 1999: ABS
F2415Лампы заднего хода, иммобилайзер, система кондиционирования, переключатель указателей поворота, обогреватели форсунок омывателя лобового стекла, блокировка селектора коробки передач (P/N)
F2515Лампы стоп-сигнала
F2620Центральный замок, диагностический разъем
F277.5Contour: Главный свет
F2820Mondeo: Противотуманки
F2915Прикуриватель
F3030Contour: Электропривод сидений
F3130Mondeo: Омыватель фар, диагностический разъем
F3230Обогрев заднего стекла, навигационная система
F337.5Contour:Блок управления мотором
F347.5Mondeo: Освещение салона, вспомогательные системы предупреждения
F357.5Подсветка приборной панели
F367.5Радио
F377.5Габаритный свет слева
F387.5Освещение салона, часы, электропривод зеркал, привод открывания крышки багажника и задней двери
F397.5Габаритный свет справа
F4010до 1998: Подушки безопасности
F4115Аудиосистема, навигация
F4230Вентилятор отопительной системы
F437.5ЭБУ SRS, адаптивная подвеска

  • R12 — Освещения салона
  • R13 — Обогрева заднего стекла
  • R14 — Вентилятора отопителя
  • R15 — Стеклоочистителя
  • R16 — Зажигания
  • D2 — Диод для защиты от обратного тока


реле

Предохранитель прикуривателя

В модификациях, выпускающихся с 2006 года, находится в салонном блоке под номером F29 и рассчитан на 15 Ампер.

Предохранитель и реле стартера

Во всех модификациях Mondeo 2 можно найти в основном блоке моторного отсека, но если в выпуске 1996 года оно имеет номер R6, то в более поздних уже R7. Вставку элемента необходимо устанавливать дополнительно.

Бензонасос

Местоположение его предохранителя несколько отличается в зависимости от модификации главного блока. В более старом варианте он расположен F19, в новом — F9. Мощность равна 15 Амперам.

Реле поворотников

В моделях, выпущенных после 2010, занимает отдельное от блоков место — его можно найти в верхней части рулевой колонки.

Реле накала свечей

Для Mondeo 2 на дизеле предусмотрены такие предохранители. Они занимают третий номер в первом типе основного блока, который у авто на бензине размещен, как защитный элемент АБС. Мощность 60 Амперам.

Магнитола

Находится в салонном блоке под номером F41 и рассчитан на 15 Ампер.

Реле вентилятора

Устанавливается в двух вариантах: для высокой и низкой скорости. В первом случае оно находится под вторым или восьмым номером, в зависимости от того, о первом или втором типе основного блока предохранителей идет речь. В следующем — под пятым и девятым.

С 2001 также появилось реле вентилятора отопления. Его устанавливают в салонном блоке под номером 14.


Приборка

Реле кондиционера

Независимо от времени выпуска Мондео 2, элемент, отвечающий за кондиционирование воздуха в салоне, находится под третьим номером в главном блоке подкапотного пространства.

Реле генератора

Во всех модификациях, включая последнюю от 2009 года, находится в самом устройстве.

Центральный замок

Предохранитель можно найти на месте F26 в блоке салона. Его мощность 20 Ампер.

Зарядка

Находится в генераторе.

Есть ли предохранитель сиденья

Стандартная модификация Мондео не предусматривает элемента в заводской комплектации. Автовладельцу придется устанавливать его самостоятельно. Но в комплектации Contour присутствует под номером F30 в салонном блоке, где он рассчитан на мощность 30 Ампер.

Замена предохранителя на Мондео 2

Процедура своими руками — довольно проста. Но нужно придерживаться нескольких правил:

  1. Для снятия плавкого элемента использовать только пластиковый зажим, идущий в комплекте с монтажным блоком или пинцет.
  2. Предварительно проверить работоспособность элемента с помощью мультиметра.
  3. Не забыть отключить электроцепь.
  4. Менять предохранитель на другой только дозволенного номинала.

Замена предохранителя прикуривателя

  • отверткой откручивают шурупы на крышке монтажного блока;
  • вынимают пластиковый зажим, закрепленный на крышке;
  • находят нужный плавкий элемент;
  • поддевают последний пластиковым зажимом и вытягивают его вбок;
  • вставляют новый.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Причины выхода из строя центрального замка и устранение неполадок

Если центральный замок (ЦЗ) не работает, то водитель не может попасть внутрь авто. В статье рассматриваются основные типы неисправностей, как открыть двери в случае неполадок, а также даются рекомендации по ремонту вакуумного и электрического ЦЗ.

Типы неисправностей

Установленный на автомобилях ЦЗ имеет одинаковый принцип работы и похожую схему подключения. Прежде чем начинать ремонт, следует выяснить, как отключить центральный замок, и провести диагностику оборудования.

Если на автомобиле установлена сигнализация, то управление центральным замком осуществляется с помощью дистанционного пульта – брелока. При нажатии клавиш подается сигнал на блок управления и выполняется регулировка функций. Сработавший ЦЗ открывает двери.

В систему ЦЗ в качестве общих элементов входят выключатели, соединительные провода и приводы электрического или вакуумного типа. Приводы являются активаторами. В передних дверях установлен центральный привод, при активации которого посылаются электросигналы на закрывание или открывание остальных дверей.

Активатор ЦЗ авто

Активатор ЦЗ авто

Причины неисправностей

Если перестал работать центральный замок сначала необходимо проверить блок предохранителей. В системе ЦЗ часто происходят замыкания и различные нарушения, что приводит к перегоранию предохранителей.

Проверка предохранителей системы

Проверка предохранителей системы

ЦЗ не срабатывает при полной разрядке аккумулятора. Для проверки нужно открыть центральный замок с ключа и попробовать завести машину. Если она не заведется, то причина в разрядке АКБ.

Причина, почему не работает ЦЗ, может быть в поломке электроники. Открыть машину можно без ключа с брелка. Если центральный замок с брелока не открывается, следует проверить батарейки и кнопки брелка. Они могут залипать и не срабатывать в нужный момент.

На следующем этапе, пользуясь инструкцией, следует проверить управляющий блок сигнализации. Возможно, что из-за неполадок в нем, ЦЗ работает, но не закрывает все двери. В последнюю очередь проверяется микроплата, которая находится на моторчике активатора, заодно следует проверить и сам привод. Неисправные детали необходимо заменить.

Электирическая схема подключения ЦЗ

Электрическая схема подключения ЦЗ

Если не работает центральный замок, это может быть связано с механическими неполадками: неисправен шланг привода личинки. Поступающий на управляющий блок сигнал с брелка передается моторчику на дверях, который должен сработать и подействовать на шланг, закрепленный в личинке. Если один из концов шланга выпадает из личинки, привод оказывается отключенным. В этом случае дверь не сможет открываться либо закрываться. Таким образом, причины, почему не работает замок или работа происходит со сбоями, могут быть как электрическими, так и механическими.

Ремонт частичных отказов вакуумного ЦЗ

Во многих случаях неисправности ЦЗ сопровождаются продолжительной работой насоса. Он не прекращает работать пока его не отключит защита.

  1. ЦЗ открывает и закрывает двери до тех пор пока компрессор не отключится. В такой ситуации причина в неисправности выключателя привода. На плату насоса с активатора поступает напряжение, при поступлении на плюс двери открываются или закрываются. Необходимо отремонтировать выключатель или заменить его новым.
  2. Двери закрываются и открываются, центральный замок не открывает лишь некоторые из них, при этом компрессор продолжает работать пока не сработает защита.

Причин неисправностей может быть несколько:

  • нарушена герметичность шлангов вакуумной магистрали;
  • сигналы на плату управления компрессором поступают, но он на них не реагирует;
  • от концевого выключателя привода одной из дверей до платы управления насосом не поступает сигнал, поэтому не смотря, на то, что двери открылись либо закрылись, компрессор продолжает работать.

Во втором случае проверяют всю электросеть от активатора до управляющей платы, а также напряжение на каждом проводе. Если найден обрыв цепи, его нужно устранить.

Причина может быть в неисправности блока управления компрессором. В таком случае нужно его разобрать и аккуратно зачистить контакты клемм. Если это не дало положительных результатов, то нужно проверить и отремонтировать схему платы управления.

Ремонт электрического ЦЗ

Соленоиды ЦЗ со временем плохо переносят пониженные температуры из-за высокой влажности, особенно весной и осенью. Сначала они начинают подклинивать, а потом дверь уже не закрывается и не открывается. Соленоиды можно почистить и смазать, но лучше заменить приводами с моторчиком.

Электрический привод ЦЗ

Электрический привод ЦЗ

Активаторы могут не срабатывать или срабатывать частично на одной из нескольких дверей по следующим причинам:

  1. Повреждения в цепи или некачественные контакты в электрической проводке.
  2. Неисправно реле.
  3. Если управление осуществляется с платы, то возможно, что причина в ее неисправности.
  4. Плохой контакт на клеммах устройств или повреждения в электросхеме привода.
  5. Износ комплектующих активатора.
  6. Перегорела обмотка.

Ремонт центрального замка автомобиля следует начинать с проверки неработающих активаторов: поступает ли на них напряжение. Если активирована функция закрытия дверей, должно поступать напряжение на один провод. Если поступает сигнал на открывание, с 1-го провода напряжение уходит и появляется на 2-м. Исходя из полученных результатов, выполняются дальнейшие действия: проверяют либо активатор и ремонтируют его в случае неисправности, либо проверяют всю цепь, исправляя поврежденные участки. Обрыв проводов чаще всего встречается в гофре.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Ремонт ЦЗ»

Точки подключения и карты установок сигнализации на Ford Mondeo

2. Фото точек подключения сигнализации на автомобиль Ford Mondeo 1996-2000 годов выпуска

Для того чтобы снять фальшпанель прийдётся постараться. Сначала вынимаем клавиши подогрева стёкол – слева.

Установка автосигнализации на Ford Mondeo 1996-2000

Под клавишами саморез.

Установка автосигнализации на Ford Mondeo 1996-2000

Теперь часы справа.

Установка автосигнализации на Ford Mondeo 1996-2000

Под ними два самореза.

Установка автосигнализации на Ford Mondeo 1996-2000

. и два самореза над щитком.

Установка автосигнализации на Ford Mondeo 1996-2000

Вынимаем фальшпанель и аккуратно отщёлкиваем датчик климат-контроля.

Установка автосигнализации на Ford Mondeo 1996-2000

Сам щиток держат четыре самореза.

Установка автосигнализации на Ford Mondeo 1996-2000

Получаем доступ к разъёмам.

Установка автосигнализации на Ford Mondeo 1996-2000

Нам нужен левый. Оранжевый/зелёный и оранжевый/чёрный - повороты (+)

Установка автосигнализации на Ford Mondeo 1996-2000

В этом же разъёме сигнал генератора (+) - зелёный/чёрный

Установка автосигнализации на Ford Mondeo 1996-2000

Разбираем подторпедник – крышку держат три самореза.

Установка автосигнализации на Ford Mondeo 1996-2000

Снимаем крышку – отщёлкиваем диагностический разъём.

Установка автосигнализации на Ford Mondeo 1996-2000

Получаем доступ к блоку предохранителей. Снимаем блок – с обратной стороны в жгуте находим провода концевиков.

Установка автосигнализации на Ford Mondeo 1996-2000

Водительская дверь – чёрный/красный(-), остальные двери – чёрный/зелёный (-).

Установка автосигнализации на Ford Mondeo 1996-2000

Подключаем по схеме.

Установка автосигнализации на Ford Mondeo 1996-2000

Разбираем порог, но для снятия порога придётся открутить сидение. Иначе это трудная процедура – порог цельный.

В жгуте порога находим провода центрального замка. Чёрный/оранжевый - закрытие (-) и чёрный/зелёный - открытие (-).

Установка автосигнализации на Ford Mondeo 1996-2000

По порогу тянем провод к плафону багажника и подключаемся к оранжевому/чёрному проводу - концевик багажника (-).

Контроль тормоза берём с лягушки - слева по ходу движения автомобиля - фиолетовый/синий провод (+).

Установка автосигнализации на Ford Mondeo 1996-2000

Жгут в моторный отсек протягиваем через заглушку на месте педали сцепления для АКПП или через уплотнение на стойке слева – для МКПП.

Установка автосигнализации на Ford Mondeo 1996-2000

Концевик капота ставим рядом с родным (родной использовать не получится – он другой полярности).

Установка автосигнализации на Ford Mondeo 1996-2000

Собираем обходчик иммобилайзера по нижеприведённой схеме или используем готовые модули обходов иммобилайзера.

Установка автосигнализации на Ford Mondeo 1996-2000

Подключаемся к силовой части на замке зажигания:
батарея - красный
стартер – серый/белый
зажигание 1 - зелёный с полоской
асс – жёлтый с полоской

3. Точки подключения автосигнализации Ford Mondeo 1997

4. Точки подключения автосигнализации Ford Mondeo с 2001

5. Точки подключения автосигнализации на Ford Mondeo 2007

Силовые для автозапуска на замке зажигания:
+12 - красный
Зажигание - зелёный/оранжевый
Стартер - серый (может быть серый/белый)
АСС - жёлтый

Блок BCM за бардачком:
концевик водительской двери (-) - чёрный/красный в белом разъёме
концевик пассажира (-) - чёрный/зелёный в белом разъёме
концевики задних дверей (-) - чёрный/оранжевый в сером и зелёном разъёмах
управление центральным замком (-) - чёрный/оранжевый в сером разъёме (закрыть) и чёрный/зелёный в зелёном разъёме (открыть)
повороты (+) - синий и синий/красный в голубом разъёме (или те же цвета в левом пороге посередине)

Стоп (+) - зелёный/белый на педали тормоза (или в левом пороге)

Концевик багажника (-) - оранжевый/чёрный в багажнике (жгут по левой стороне) от концевика на крышке багажника, через диод в разрыв

Импульс - с форсунок, чёрные с полосками провода

Для обхода штатного иммобилайзера использовал обходчик SKY Bis-07. На замок одна петля.

Тема: ЦЗ Ford Mondeo 2008

Приветствую!
Интересует вопрос.
Нужно подключить ЦЗ в мондео 2008. Управляется по одному проводу закрыть - масса, откр - разрыв. Появилась идея с электромагнитным выключателем, но не могу его найти.
Представляю себе его так:
Реле, в котором контакт не возвращается в исходную позицию, а остается в том положение.
Т.е. на 86 подается +12, на 85 масса.
87-30 смыкаются. 86 +12 пропадает, а 87-30 остается в этом положение.
Далее меняется полярность на 86 и 85, 87-30 размыкается и остается в положение.

Ну не уже ли такого нет? :O

Или же как реализовать это на релехах сигнализации?
Спасибо!

Провод, по которому управляется цз находится в двери около и идет одним концом в замок другим в блок цз. Но он черный. От замка все провода черные.
И, так же, цз от поворота ключа не включается, что интересно.

Вот она, разница, между Тюменью и Москвой :)

Интересно. Загуглим, где такое можно взять.

Но не очень понял про "просто-зеленый и зелен/черн к местам разрыва,синий-к любому из концов разрыва"
Режу провод управления, зеленый, синий к одному концу, зел-черн к другому концу. Так?

Но не очень понял про "просто-зеленый и зелен/черн к местам разрыва,синий-к любому из концов разрыва"
Режу провод управления, зеленый, синий к одному концу, зел-черн к другому концу. Так?

Господи. Вы вообще, адекватны? Саратовский, Вам бы мое острословие - сначала бы помогли, перед тем как носом тыкать.
Но т.к. опоздали малость, Высказываю благодарность всем кроме тебя, ибо говна и умных мыслей по поводу чужого поведения и в вконтактике полно, а тут вроде как форум тематический. ;)

Так. Не буду переходить на личности, но все же.

Cпасибо, буду пробовать!

Не проканало.
При варианте от maikl , цз закрывается и тут же открывается.
При варианте от лавр3, цз закрывается, открывается, потом опять закрывается, и опять открывается :)

И вот волнует вопрос.
Концевики там работают так же интересно:
Дверь открыта - 0,65В. Дверь закрыта - масса.
Сигналка на 0,65В не реагирует. Что в таком случае можно сделать?
Заранее спасибо!

Не проканало.
При варианте от maikl , цз закрывается и тут же открывается.
При варианте от лавр3, цз закрывается, открывается, потом опять закрывается, и опять открывается :)

И вот волнует вопрос.
Концевики там работают так же интересно:
Дверь открыта - 0,65В. Дверь закрыта - масса.
Сигналка на 0,65В не реагирует. Что в таком случае можно сделать?
Заранее спасибо!

Весь смысл в том, что бы еще и СИГНАЛКА видела, закрыты ли двери?
Просто цз проверялась на закрытой машине. И кто-кто, но уж машина, видела, что двери закрыты. Если же на управляющий провод подавать минус- то машина закрывается. как только минус перестает подаваться, цз открывается.
Просто я не совсем понял смысла предложенной ранее схемы подключения, т.к. если не ошибаюсь, в ней реле кратковременно переключает с разрыва на минус, а далее, отработав, к примеру "закрытие", минус пропадает (реле переходит в нз положение) и у нас опять разрыв. Суть такова, что нужно, что бы на весь период после "закрытия" сигналка подавала минус на управляющий провод, и не переходила в нз(что есть у нас разрыв).

Так. По поводу концевиков:
Насколько я понял, нужно к каждому концевику подвести диод анодом к блоку, после к катоду подсоеденить +12, после найти и подсоединить резистор, который будет опускать +12В на нужное нам кол (0.65, и того 11,35В), и дальше к проводу сигналки на "+12 концевики" и в итоге мы получим +12В на выходе с резистора, когда включится концевик. Так?

Весь смысл в том, что бы еще и СИГНАЛКА видела, закрыты ли двери?
Просто цз проверялась на закрытой машине. И кто-кто, но уж машина, видела, что двери закрыты. Если же на управляющий провод подавать минус- то машина закрывается. как только минус перестает подаваться, цз открывается.
Просто я не совсем понял смысла предложенной ранее схемы подключения, т.к. если не ошибаюсь, в ней реле кратковременно переключает с разрыва на минус, а далее, отработав, к примеру "закрытие", минус пропадает (реле переходит в нз положение) и у нас опять разрыв. Суть такова, что нужно, что бы на весь период после "закрытия" сигналка подавала минус на управляющий провод, и не переходила в нз(что есть у нас разрыв).

Так. По поводу концевиков:
Насколько я понял, нужно к каждому концевику подвести диод анодом к блоку, после к катоду подсоеденить +12, после найти и подсоединить резистор, который будет опускать +12В на нужное нам кол (0.65, и того 11,35В), и дальше к проводу сигналки на "+12 концевики" и в итоге мы получим +12В на выходе с резистора, когда включится концевик. Так?

Электрооборудование Форд Мондео 4 (2007-2014 гг.)

На автомобилях Ford Mondeo применяют электрооборудование постоянного тока номинальным напряжением 12 В. Электрооборудование автомобилей выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой», которая выполняет функцию второго провода. В свою очередь, роль «массы» выполняет кузов автомобиля.
Питание потребителей осуществляется от аккумуляторной батареи (при неработающем двигателе) и генератора (при работающем двигателе).
Особенностью схемы электрооборудования автомобилей Ford Mondeo является использование для передачи данных мультиплексных шин CAN (Controller Area Network) и LIN (Local Interconnect Network).
По причине увеличившегося количества модулей и вследствие этого постоянно возрастающего потока передачи данных используются три различные системы шин CAN. Основное отличие этих шин заключается в различной скорости передачи данных или областях применения. Чтобы иметь возможность различать отдельные системы шин CAN, системы шин с высокой скоростью передачи данных обозначают как высокоскоростные (HS) шины CAN, а системы шин с пониженной скоростью передачи данных – как среднескоростные (MS) шины CAN или мультимедийные (ММ) шины CAN. Эти шины работают с более низкой скоростью и служат в основном для связи в области комфортной электроники или в мультимедийной системе. Чтобы обеспечить обмен данными между шиной HS-CAN, шиной MS-CAN и шиной MМ-CAN, используются два интерфейса (шлюза). Они служат для связи между тремя системами шин передачи данных CAN и установлены соответственно в многофункциональный электронный модуль (GEM) и в электронную комбинацию приборов.
Количество модулей, подсоединенных к трем системам шин передачи данных CAN, зависит от варианта оснащения автомобиля.
Через шины СAN обмениваются данными электронные блоки управления (ЭБУ) двигателя, комбинации приборов, ABS и автоматической коробки передач, модуль рулевого колеса. Мультиплексная шина CAN представляет собой витую пару проводов.
На концах шины установлены два параллельных резистора сопротивлением 120 Ом, поэтому сопротивление между проводами шины должно составлять около 60 Ом. Система обеспечивает высокую скорость передачи данных (500 кбит/с) и позволяет значительно сократить число проводов в автомобиле.
Помимо шин СAN, в схеме применяются шины LIN, через которые происходит управление и обмен данными модуля системы дистанционного управления радиооборудованием и системы контроля давления в шинах, блока переключателей наружного освещения, датчика освещенности и дождя, фар, генератора, модулей задних дверей, блоков управления электростеклоподъемниками и центральным замком.
Шины CAN соединены с диагностическим разъемом, расположенным под панелью приборов с левой стороны (внутри ящика для мелких предметов, под откидной крышкой).
При возникновении неисправности в шинах CAN подключенные к ним в этот момент ЭБУ записывают в память код неисправности.
Этот код и остальные коды неисправностей, хранящиеся в памяти электронных блоков, можно считать, подключив к диагностическому разъему сканирующее устройство.
Ряд элементов электрической схемы автомобилей Ford Mondeo (плафоны освещения салона, замки дверей, электростеклоподъемники, обогреватели ветрового и заднего стекол, стеклоочистители и др.) подключен через электронный блок управления электрооборудованием салона и противоугонной сигнализацией (GEM).
Электронный блок GEM установлен под панелью приборов справа. Данный блок позволяет создавать задержку включения и отключения электрических приборов, а также изменять длительность паузы в их работе в зависимости от выбранного алгоритма управления.
Кроме того, в случае попытки несанкционированного доступа в автомобиль блок GEM подает сигнал тревоги с помощью установленной под капотом сирены.
Схемы электрооборудования автомобиля приведены в конце книги.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ.
Любые работы с электрооборудованием автомобиля проводите только при отключенной аккумуляторной батарее.
Отсоединять или подсоединять аккумуляторную батарею можно только при выключенном зажигании.
При проверке цепей электрооборудования запрещается замыкать на «массу» провода (проверять исправность цепей «на искру»), так как это может привести к выходу из строя элементов электрооборудования.
Запрещается применять предохранители, не предусмотренные конструкцией автомобиля или рассчитанные на больший ток, а также использовать вместо предохранителей проволоку.
При замене предохранителей запрещается применять отвертки и металлические инструменты – это может вызвать короткое замыкание в цепях электрооборудования.
Запрещается отсоединять аккумуляторную батарею на работающем двигателе, это может стать причиной выхода из строя регулятора напряжения и элементов электронного оборудования автомобиля.
Во избежание выхода из строя диодов выпрямительного блока генератора запрещается проверять их мегомметром или контрольной лампой, питаемой напряжением более 12 В, и проверять этими приборами цепи электрооборудования на автомобиле без отсоединения проводов от генератора.
Проверять повышенным напряжением сопротивление изоляции обмотки статора генератора необходимо на генераторе, снятом с автомобиля, при отсоединенных от выпрямительного блока выводах обмотки статора.
При проведении электросварочных работ на автомобиле необходимо отсоединять провода от клемм аккумуляторной батареи и генератора, а также колодки с проводами от электронного блока управления двигателем.
Не касайтесь элементов системы зажигания на работающем двигателе.
Регулярно очищайте клеммы аккумуляторной батареи и наконечники проводов от окислов и грязи.
При подзарядке аккумуляторной батареи с помощью зарядного устройства отсоединяйте наконечники проводов от клемм батареи.

Читайте также: