Что лучше фольксваген джетта или киа рио

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Зачем нужна Camry и Kia K5, если есть Volkswagen Jetta. Вот только интересно - будут ли покупать

Привет, любители канала " Лиса Рулит "!
Сегодня буду тестировать Volkswagen Jetta 2020 . И первое впечатление, когда увидела ее на парковке пресс-парка (именно ее, невозможно сказать, что это ОН): какая она огромная! Хотела с Пассатом сравнить, да не вышло, но, кажется, она по размеру как Фольксваген Пассат. Наверное, впечатление сложилось из-за крупной «морды» с массивной решеткой радиатора и разнесенными по бокам фарами. В голове всплыла ассоциация про колбаски разной длины, где Поло – коротыш, крупнее – Джетта, а потом самый здоровый Пассат.

Ребята в пресс-парке молодцы – кондей заранее включили, в салоне жары нет, все обработано. Осталось поехать. Может, как все те, кто уже снял машину, тоже заохаю от радости, особенно после моей Нивы .

Вообще снимать Джетту я хотела на второй канал, но моя любовь к Поло подвигла меня выложить ролик на основной. Тем более, посмотрев тесты моих коллег, я не совсем согласна с определенными их выводами. Часть оных показалось необъективными, хотя некоторые и признались, что их обзоры проплаченные – честь и хвала товарищам, не врут своей аудитории. Да и мне достался мотор 1,4 л TSI, 150 л.с, 250 Н*м крутящего момента – побыстрее, а большинство снимали о 1,6-литровом, что помощнее, а это совсем другая машинка.

На мой взгляд, 1,6 хорош в паре с пятиступенчатой механикой, а с шестиступенчатым автоматом, да еще и по городу – лучше моя версия. Едет она отлично. Под капотом, кстати, нет газового упора, обычная палка – на вид хлипковата, но держит хорошо.

А если бы там было то же, что было под капотом Поло, то это был бы мотор MPI, который предпочитают любители силовых долгоиграющих агрегатов. Этот же - нацелен на любителей более динамичной езды и меньшего расхода топлива. Хотя, что здесь будет с последним – пока не ясно, новая для меня конфигурация трансмиссии и мотора.

Не смогла упустить возможность сесть в салон «за себя». При моем росте 175 см, и подстроенном под него переднем сидении, сзади осталось достаточно места, чтобы не скрести коленями по спинке кресла.

Да и потолок высокий, даже, пытаясь подпрыгивать, не смогла до него макушкой дотянуться. Имеется обогрев задних сидений, вынимающийся широкий удобный подлокотник с подстаканниками и пупырчатым резиновым ковриком внутри.

Задние сиденья складываются в пропорции 60х40, соответствующие рычажки для складывания присутствуют в багажнике. Под полом багажника лежит запаска, которую «крутые автомобильные журналисты» называют полноразмерной докаткой.

Оператор настоял, и мне, сорокалетней женщине, матери двоих детей, пришлось покорять багажник по-пластунски, измеряя его "одной Леной". Лежать, как и в Polo, более-менее нормально, за исключением все той же ступеньки высотой около 10 см. Кстати, если вдруг вам пригодится эта информация, - вылезать из багажника достаточно удобно, во всяком случае для седана.

Вообще, мне кажется, что Джетту конструировали для таких как я и большинство россиян – т.е. тех, кто патологически боится, что в машине что-то сломается и придется ехать на СТО. Для тех, кто любит экономить, на обслуживании в том числе.

Поэтому вместо DSG здесь автоматическая трансмиссия в виде гидротрансформатора, а вместо многорычажной подвески здесь очень комфортная балка. И балка) очень мягко отрабатывает ямки, колодцы, стыки и другие неровности городских дорог. Правда, испытать ее на большой скорости и резких поворотах мне не довелось. Плюсы балки притом очевидны: она проще по конструкции, ее ремонт дешевле, с нею задняя подвеска на 20 кг легче многорычажки.

Перебираюсь в салон, он огромный. Эта комплектация достаточно дорогая – 1 млн 959 тысяч руб. Специально озвучиваю сумму не в начале, чтобы вас не испугал ценник, и вы не забросили читать обзор. Зато базовая на механике с 1,6 л гораздо доступнее – 1 млн. 475 тыс. руб.

Верх передней панели классный – пластик мягкий, приятный, а вот низ уже попроще, напоминает мой бывший Поло. В среднем нормально. Сиденья в моей модификации – огонь, хочется гладить. Есть закрывающаяся пепельница, которую надо выкинуть – курить вредно. И еще какая-то штуковина рядом, которую я пыталась вынуть – не вышло. То ли колонка, то ли стакан какой… Ребят, может кто знает, что за зверюшка и для чего она?

А если серьезно, в дорогом исполнении здесь все нарядно, как на других, более старших произведениях Volkswagen. Расход топлива получился
12,4 л. на 100 км пробега, но в каком режиме ездили люди до меня - я не скажу, поскольку не сама гоняла. Может, с кондеем сидели или еще что.

Приборная панель цифровая, интересная, у нее много разных вариантов отображения. На центральном экране вы сами выбираете, что хотите видеть: аудио, телефон, борткомпьютер, навигацию и т.п. «Колодцы» тоже настраиваются – от привычных аналоговых до цифровых, либо вообще почти пустого экрана. Лично у меня это создает ощущение более дорого автомобиля.

Экран мультимедиа слегка развернут к водителю – бесспорно, удобно. Сама система стандартная фольксвагеновская, богатая, шустрая, с прекрасной отрисовкой и хорошей камерой. В базовой комплектации ее не будет.

А вот руль после пересадки с Нивы) кажется переоблегченным, на любителя. Я предпочитаю более тяжелые. Но, на сколько знаю, большинство людей для повседневной езды по городу выбирают вариант полегче, особенно девушки.

Через лежачих полицейских на 25 км/ч шагнула легко, едва заметно. Подвеска комфортная, плавная, очень хорошо переживает неровности российских дорог. Пока подъезжала к светофору, случайно, бутылкой (только я – блондинка так умею) нажала кнопку и выдвинула себе поясничный подпор. Очень приятная вещь, чистый кайф.

Резюмируем: Джетта – красавица, выглядит здорово! Это подходящая машина для семьи. Несмотря на то, что внутри она достаточно большая, снаружи выглядит еще солиднее.

Большой, просторный салон с комфортными задними сиденьями, вместительный багажник. Проверенные силовые агрегаты под капотом и балка) сзади. В хорошей комплектации отличная мультимедиа от Volkswagen.

А теперь для любителей видео - информация с обзором новой модели Volkswagen Jetta , за комментарии к которому, всех благодарю:

И не забывайте, дорогие друзья, делиться статьями в своих соц.сетях, если вам понравился тот или иной обзор – это поможет развитию моего канала " Лиса Рулит ".

Какой автомобиль лучше купить Volkswagen Jetta или Kia Rio?

avtoava

Автомобили немецкого и корейского производства всегда славились качеством. Причем предлагаются модели абсолютно под любой бюджет. Сделать правильный выбор между двумя понравившимися вариантами довольно сложно. Далее за первое место будут бороться два популярных автомобиля – Volkswagen Jetta и Kia Rio. Каждый из них имеет свой круг поклонников, поэтому будет интересно выяснить, что же из них надежнее.

Volkswagen Jetta

Принадлежит малому среднему классу автомобилей, выпускаемых немецкой компанией Volkswagen Group с 1979 года. Имеет переднеприводный тип компоновки, комплектуется механической, автоматической коробкой, роботом.

Производство первого поколения длилось до 1984 года. С выходом следующем серии увеличились размеры, внутреннее оснащение стало богаче. Также расширилась гамма силовых агрегатов. Позже из модельного ряда исчезла двухдверная модификация, появились моторы с увеличенной мощностью.

Дебют седана следующей серии состоялся в 1998 году. Спустя год был представлен универсал. В 2005 году на смену пришло пятое поколение, а через три года произвели рестайлинг.

Летом 2010 состоялась презентация шестого поколения. Изменился внешний облик, увеличилась колесная база. Позже провели обновление, затронув передний бампер, радиаторную решетку, головную оптику. Кроме того, модернизировали панель приборов. На данный момент производится седьмое поколение.

Volkswagen Jetta

Начальная комплектация оснащается следующим:

  • Фронтальные подушки безопасности, боковая защита, шторки.
  • Механизм фиксации кресла ребенка.
  • Система, предотвращающая блокирование колес во время экстренного торможения.
  • Устройство, анализирующее положение каждого колеса для дозировки тормозного усилия.
  • Устройство, контролирующее правильное давление в шинах.
  • Электромеханический усилитель руля.
  • Фары с галогенными лампами.
  • Задние противотуманные огни.
  • Датчик освещенности.
  • Боковые зеркала с электроприводом и указателями поворотов.
  • Теплозащитные стекла.
  • Телескопическая рулевая колонка.
  • Обогреватель передних мест.
  • Дистанционный центральный замок.
  • Электропривод стеклоподъемников.
  • Кондиционер.
  • Иммобилизатор.

Салон Volkswagen Jetta

Kia Rio

Принадлежит малому классу автомобилей южнокорейской компании Kia Motors. Выпускается с механической, автоматической коробкой, привод может быть только передним.

Первый рестайлинг произошел через три года после начала производства. Изменилась форма передних фар, улучшилась звукоизоляция капота, крыши. Кроме того, усилили передние тормоза.

2005 году представили второе поколение. Позже провели очередное обновление, где поменяли радиаторную решетку, рулевое колесо, передний и задний бампер, добавили новые цвета. Однако размеры остались прежними.
Официальная презентация третьей серии состоялась 1 марта 2011 года. Была изменена как внешняя, так и внутренняя часть. Кроме того, обновилась линейка двигателей.

На данный момент выпускается четвертое поколение. Российская версия отличается увеличенным размером колесной базы, другой гаммой двигателей, дополнительными пакетами опций.

Kia Rio

Самая простая комплектация состоит из следующего оборудования:

  • Водительская, пассажирская подушка безопасности.
  • Электронные устройства безопасности и контроля движения, включая ABS, EBD, BAS, ESP, TCS, HAC.
  • Электрический усилитель руля.
  • Фары с галогенными лампами.
  • Боковые зеркала с электрическим приводом.
  • Устройство обогрева заднего стекла.
  • Руль, регулируемый по вертикали.
  • Обивка салона тканью.
  • Кондиционер.
  • Бортовое устройство.
  • Иммобилизатор.

Салон Kia Rio

Общие характеристики между моделями

Прежде чем выявить победителя, для начала нужно определить их сходства. Данные автомобили имеют конструкцию трансмиссий, при которой создаваемый двигателем крутящий момент передается на передние колеса. Также имеют одинаковый тип передней подвески, основным элементом которой является амортизационная стойка.

Обе модели наделены электрическим усилителям руля, что обеспечивает не только высокую точность управления, но и помогает сэкономить топливо. В начальных комплектациях имеются схожие системы и оборудование.

В обоих случаях присутствуют модификации с механической и автоматической коробкой переключения передач, что позволяет выбрать наиболее предпочтительный вариант. Оборудуются бензиновыми, а также дизельными двигателями. В последних на данный момент поколениях машины имеют одинаковую высоту дорожного просвета, равную 160 см.

Сравнение, отличия, что выбрать

Теперь можно приступить к самому интересному – определению отличий. Сразу стоит сказать, что рассматриваемые автомобили относятся к разному классу, поэтому сравнение будет не совсем честным. Первый автомобиль относится к категории «С», а соперник принадлежит категории «B». Следующими отличиями являются:

  • Уже можно догадаться, что по всем габаритам, включая длину, ширину, высоту кузова первый автомобиль больше конкурирующей модели. Также это касается массы, размера колесной базы.
  • Если сравнивать мощность, то немец опережает своего соперника. Показатель в данном случае равен 85-200 л.с. Мощность двигателей корейца составляет 75-138 л.с.
  • По уровню динамичности автомобили практически равны, однако Volkswagen Jetta разгоняется немного быстрее. Время разгона составляет от 7,5 до 15,3 секунды. Во втором случае это значение равно 8,7-16,1 секундам.
  • В плане экономичности немец уступает второй модели. Он расходует от 5,6 до 12,4 литров топлива на 100 км. Kia Rio тратит от 3,8 до 9,8 литра.
  • Первый автомобиль имеет весьма большой багажник, максимальный объем которого равен 963 литрам. Багажный отдел Kia Rio может вмещать до 547 литра.

Как можно увидеть, по всем параметрам, кроме расхода топлива, выигрывает Volkswagen Jetta. Это касается не только более высоких технических характеристик, но и элегантного дизайна. Управляя такой машиной, чувствуется максимальный комфорт, за что нужно отдать должное производителю. Но и цена, соответственно, на него выше. Поэтому если бюджет ограничен, то можно присмотреться к Kia Rio, на который спрос не понижается, а только растет.

Долгая дорога к Джетте, часть 3: при всем богатстве выбора

Продолжу сегодня рассказывать о том, почему выбрал именно Джетту, при всем богатстве выбора. Возможно кому-то мои мысли покажутся интересными или даже полезными.

В описании машины я упомянул, что зашел в автосалон VW посмотреть на Polo sedan, а уехал оттуда на Джетте (дело было летом 2012 года). Почему Polo sedan? Повторюсь — по делам предпочитал использовать "рабочие лошадки": проездить 2-3 года не церемонясь особо с машиной. По возможности беру новый авто — чтобы посещать СТО только для плановых техобслуживаний. Удобно в общем и бюджетно.
До покупки Джетты я два года использовал для разъездов новую Daewoo Nexia и был вполне доволен сочетанием цена/качество — которые та предоставляла. Но когда срок гарантии закончился, захотелось чего-то более современного.

Hyundai Solaris не понравился мне дизайном, не моё, новый Kia Rio — брат "Солариса" поинтереснее смотрится на мой взгляд, но смущало, что у них не было дилера на юге Башкирии — где большую часть времени приходилось проводить по работе.

И еще лепту внесла статья в Авто-Ревю. Купив Solaris для ресурсного теста, имитирующего пробег в 100 тыс.км выяснилось, что у корейца ненадежная КПП и серьезные проблемы с задней подвеской. Поговорил со знакомыми ребятами из фирменного сервиса — выяснилось, что эти проблемы реально существуют, а значит эта корейская парочка — не вариант.

Новый Chevrolet Aveo (как известно разработанный GM Korea, в прошлом Daewoo) тоже оказался не шибко надежным, хоть и выглядит симпатично.

Остался седан Volkswagen Polo, который и во время ресурсного теста Авто-Ревю держался молодцом, установив рекорд и по стоимости владения на расчетные 100 тыс.км, и по стоимости восстановления после кузовного ремонта. Настоящий немецкий авто — Квадратиш, Практиш, Гут.
Но проехав за рулем Polo-седана я не стал торопиться с заказом — разница с Нексией оказалась не такой уж и большой, хотя ценник опробованной версии был почти вдвое дороже ТОПовой Нексии. К тому же с двигателем 1,6 л (105 л.с.) и автоматом Polo-седан казался просто черепахой на фоне более легкой 1,6-литровой (109 л.с.) Нексии. (Для меня загадка как ездят с мотором 1,6 л (105 л.с.) и автоматом на довольно тяжёлой Джетте).

И вот тут подвернулась возможность прокатиться на свежей на тот момент Skoda Octavia с мотором 1.4 TSI (122 л.с.) и DSG. Меня впечатлила динамика, работа DSG, шумоизоляция, эргономика, автомобиль буквально дышит качеством — для гольф-класса всё в нём на очень высоком уровне.
А накануне ездил на братовском Фокусе II с мотором 1,6 л и механикой и в очередной раз убедился, что атмосферные 125 л.с. и турбомотор в 122 л.с. — это далеко не одно и тоже — а все благодаря приличной разнице в крутящем моменте, и если рассматривать "атмосферных" конкурентов турбо-Октавии по динамике, то это будут варианты с моторами 1,8 или 2 литра.

Тут же была возможность проехаться на опять-таки новой на тот момент Toyota Corolla E140 с двигателем 1,6 л (124 л.с.) и автоматом. После Октавии модель воспринималась как устаревшая, более медленная и более дешевая, при том, что ценник был — мама не горюй.

Попробовал на следующий день Renault Fluence с мотором 1,6 л (106 л.с.) и механикой — модель кстати понравилась, но опять-таки слишком медленно, а двухлитровая была с вариатором только и намного дороже Джетты.

В общем в этот момент захотелось купить нормальную машину и тогда пришлось засесть за компьютер с Интернетом — стал изучать предложения дилеров.
Турбо-Октавия мне понравилась и по откликам в прессе все было хорошо, но больше нравилась более современная Джетта, седан к тому же (много лет ездил на хэтчбеках и седанах, последние мне больше по душе).
Кстати не встречал еще сравнительный тест-драйв, где бы Джетта проиграла хоть кому-то из своих прямых конкурентов, если есть такие тесты — дайте ссылку.
Правда Джетта казалась слишком дорогой. Однако, изучив предложения рынка я был удивлен. Прямые конкуренты "механической" Джетты-турбо с учетом опций стоили или ненамного дешевле или примерно также.

Нравилась мне Mazda 3, но модель стремительно устаревала, а с более слабым мотором 1,6 л (105 л.с.) она стоила как Jetta-turbo — причем без какого-либо преимущества в комплектации, не говоря уже о динамических качествах. Купили такую сразу два моих знакомых — посмотрел, посидел, порасспрашивал, и пришёл к выводу, что с двигателем 1,6 л — точно не моё.

И вот что тогда получилось:
Ford Focus Sedan 2.0 (150 л.с.) MT Trend — дороже на 34 тыс., при этом по комплектации — лишен подогрева сидений, борткомпьютера, задних стеклоподъемников, а подушек безопасности только две, против шести у Фолькса.

Renault Fluence Expression 2.0 (138 л.с.) MT6 — дороже на 32,6 тыс., правда у него в плюсе: климат-контроль, а не просто кондиционер + датчики света и дождя, противотуманки. По ценам паритет в общем, но напомню — когда я рассматривал варианты, Флюенс был только с вариатором и стоил существенно дороже.

Mitsubishi Lancer X 1.8 (143 л.с.) Invite+ MT (S05) — дороже на 20 тыс., у него в плюсе — коленная подушка безопасности у водителя, противотуманки и легкосплавные диски. По ценам вроде тоже паритет, но вы ездили на Лансере? Правильно, он должен стоить существенно дешевле Джетты, кто имел возможность лично сравнить — поймет о чем я.

Honda Civic 4D 1.8 (141 л.с.) Elegance MT — самый дорогой из рассматриваемых мной конкурентов, дороже на 50 тыс. В плюсе — базовая комплектация богаче на две задние боковые подушки безопасности, ESP, датчик давления в шинах + система помощи при трогании в гору. Разница в цене вполне адекватна и в этом случае.

Но прочел я хороший сравнительный тест-драйв между Джеттой, Сивиком и Элантрой, принял во внимание — отсутствие дилера на юге Башкирии + принял во внимание рассказы друга — владельца новенького Honda Accord о стоимости запчастей и ТО для Хонд, да и сделал свой выбор в пользу Volkswagen Jetta 1.4 TSI 122 hp MT Trendline. Проехал уже больше года и свыше 30 тыс.км и не могу нарадоваться, отличный авто за свои деньги, есть конечно свои нюансы, но они настолько мелкие, что даже упоминать их смысла не вижу.

Мои предпочтения при выборе авто для себя я описал. У каждого своё видение на данный вопрос, всё это дело индивидуальное, но возможно моя история покажется кому-то полезной.

Все что нужно знать о конкурентах нового VW Polo

Сравнение с конкурентами Фольксваген Поло лифтбек

Для того, чтобы выбрать лучшую модель в сравнении с Фольксваген Поло, цена которой стартует с 790 тыс. и финиширует в пределах 1 млн. 210 тыс. руб., сделаем сравнительный анализ комплектаций и цен конкурентов.

Для чего отобраны пять машин одноклассников немецкого лифтбека, с примерно одинаковыми диапазонами цен и комплектаций, а именно:

Последние материалы

Приборная панель нового Volkswagen Polo

Что касается комплектаций и цен Поло, то они представлены в нижеследующей таблице:

Тип двигателя, объем, мощность, тип КПП

Что касается конкретного перечня опций, то уже начальная сборка Поло имеет:

  • две подушки обеспечения безопасности пилота и штурмана. Как, впрочем, и все конкурентные Поло модели;
  • 6,5 дюймовый экран мультимедиа;
  • LED фары ближней оптики;
  • колеса 15 дюймовой размерности.

Комплектация Respect оснащена кондиционером, подогревом сидений, распылителей омывателя, а также зеркал, иначе говоря, имеет зимний пакет опций. Кстати, у конкурентов эти опции, как правило, идут в качестве дополнительного за отдельную плату оснащения.

Сборка Status идет с кожаной обивкой руля, оснащенного кнопками и обогревом, с климат- и круиз контролем, с дисками легкосплавного типа.

Относительно топовой версии Exclusive следует сказать, что она оснащена виртуальной приборкой, 8 дюймовой мультимедиа, оптикой на светодиодах, задними и передними датчиками парковки, кнопкой пуска, хромовой отделкой элементов салона.

Отрицательными позициями Поло считаются:

  • слабая динамика разгона с DSG трансмиссией;
  • необходимость доплаты за ESP;
  • не имеет кондиционера базовая версия Origin.

Тем не менее, стоимость Поло отнюдь не дороже конкурентных моделей. Например, тот же шкодовский Рапид уже в начальной сборке оценен в 870 тыс. с лишним российских целковых. Собственно с родственника, как по классу, так и по группе VAG ( а также по месту производства для россиян, а именно в Калуге) и начнем сравнение близнецов.

Тип двигателя, объем, мощность, тип КПП

Рапид в свое время покинул рынки Европы из-за жестких тамошних экологических требований, вот и появился он у нас, хотя даже по ценнику в базовых сборках не может соперничать с Поло, имея почти на 80 тыс. наших денег большую стоимость. Хотя по всем остальным параметрам вплоть до внешности Рапид является однояйцевым из одного концерна близнецом немецкого лифтбека.

Поло или Лада Веста?

Что касается еще каких либо явных достоинств Лады, то, пожалуй, наши гаражные товарищи, утверждают, что ее навеска более всех моделей, приспособлена для национальных особенностей российских дорог.

А именно полностью груженая Веста, проседая со 170 и вплоть до 150 мм дорожного просвета, тем не менее, во-первых, брызговики не подметают асфальт и, во-вторых, этот дорожный просвет обеспечивает нашей модели вполне себе уверенную проходимость в условиях снежных заносов и раскисших из-за дождей грунтовых дорог.

Что касается комплектаций и ценников Лады Весты, то по данным официального ресурса модели таблица с выборкой версий и цен выглядит так:

Комплектации
Лада Веста
Тип двигателя, объем, мощность, тип КПП
MPI 1.6 (106 л.с.) МКПП MPI 1.6 (113 л.с.) МКПП MPI 1.6 (113 л.с.) АКПП MPI 1.6 (122 л.с.) МКПП
Classic 702 810 788 310
Comfort 760 410 791 910 845 910
Exclusive 872 010 957 510
Luxe 843 210 908 910 928 710 854 910

Поло лифтбек или Хендай Солярис?

Внешний облик Солярис лишен дизайнерских изысков. Все здесь, снаружи и в салоне солидно, и надежно. Сиденья вполне себе удобные, хотя и не имеют поясничных подпоров, которыми оснащена Веста. Что касается руля, то он имеет регулировки, как по наклону, так и по вылету. Дисплей оснащен информативной графикой никак не уступающий по четкости экрану Поло, а также дисплеям других конкурентных моделей.

Что касается управляемости, то контроль управления Соляриса вряд ли может составит конкуренцию любая другая модель, особенно в условиях разбитых или заснеженных дорог. А все потому, что подвеска модели Хендай легко переносит нагрузки из-за дорожных неровностей.

Сравнение с конкурентами Фольксваген Поло лифтбек

Стоимость комплектаций Хендай Солярис вполне приемлемая для российских потребителей среднего достатка.

Комплектации
Хендай Солярис, в руб.
Тип двигателя, объем, тип КПП
MPI 1.6 МКПП MPI 1.6 АКПП MPI 1.4 МКПП MPI 1.4 АКПП
Active 746 000
Active Plus 844 000 884 000 819 000 858 000
Exclusive 879 000 919 000 854 000 894 000
Comfort 843 210 908 910 928 710 854 910
Elegance 791 000 1 011 000

Плюсами Хендай Солярис являются:

  • легкость управления;
  • жесткость и надежность подвески;
  • низкая стоимость.

Положительные качества модели проявились в :

  • адекватном соотношении стоимости и оснащенности комплектаций модели;
  • наличии теплых опций уже с базовых сборок;
  • резвости движков в парах с автоматами.

Минусы Кио Рио в том, что:

  • подвеска не предназначена для разбитых дорог;
  • имеет тесное пространство для пассажиров сзади;
  • лишь топовые сборки имеют ESP или систему стабилизации.

Таблица комплектаций и цен Киа Рио:

Комплектации
Киа Рио
Тип двигателя, объем, тип КПП
MPI 1.6, 123 л.с., МКПП MPI 1.6, 123 л.с. АКПП MPI 1.4, 100 л.с., МКПП MPI 1.4, 100 л.с., АКПП
Classic 859 900
Comfort 944 900 984 900 959 900
Classic Audio 959 000
Luxe 979 900 1 019 900
Style 1 074 000
Prestige —. 1 124 900
Premium 1 204 900

Polo и Ford Focus

Тип двигателя, объем, мощность, тип КПП

Сравнение с конкурентами Фольксваген Поло лифтбек

Впечатления от красивого и стильного внешнего оформление модели изрядно портят, как теснота, так и безалаберная эргономика салона.

Более того, как отмечают эксперты, материалы отделки не имеют ничего общего с их завышенными ценами.

Тут сравнение относительно того, что лучше, Поло или Фокус остается за первой моделью.

В качестве итогов

В категории комфорта следует выделить помимо Поло, еще и Весту, а также Рио и Рапид. В категории управляемости лидируют Поло, Солярис и Рио.

В категории комфорта в пути обладает наибольшим удобством, по мнению драйв-тестировщиков, Фольксваген Поло.

Киа Рио наиболее подходит для российского климата.

По багажным возможностям наибольшую оценку имеют Веста, Поло, Рио, а также Солярис.

Что в совокупности дает основания считать Фольксваген Поло лучшей для россиян моделью среди конкурентов-одноклассников.

Тест-драйв «Киа Рио» или «Фольксваген Поло»: что лучше купить?

Этот год оказался очень урожайным на новинки в классе В+! На российский рынок вышли рестайлинговые Hyundai Solaris, Kia Rio, Skoda Rapid и Volkswagen Polo, который стал, по сути, копией «Рапида», заполучив пятидверный кузов. По статистике лидируют среди иномарок в этом сегменте именно Rio и Polo. Поэтому мы и решили выяснить, «Киа Рио» или «Фольксваген Поло» — что лучше?

На лицо ужасные, добрые внутри

Песню «Остров невезения» в исполнении Андрея Миронова знает вся страна, которой теперь предстоит выбирать между огромными треугольниками, натянутыми на «лицо» Kia Rio, или фарами от «Джетты» у Volkswagen Polo. И хотелось бы посоветовать им Polo, хотя бы потому что его светодиодная оптика светит лучше, но обходишь лифтбэк сзади и хочется заплакать. За что вы так с ним, а?

Rio, к счастью, сзади практически не изменился, если не считать трапециевидных накладок на бампер, призванных имитировать выхлопные патрубки, да иного рисунка задних светодиодных фонарей.

Но внутри Polo в максимальной комплектации начинает отыгрываться — тут новая архитектура передней панели с фактурной накладкой, экран вместо приборного щитка, новый руль с удобными кнопками на спицах и продвинутый мультимедийный комплекс с большим дисплеем. Впрочем, по функционалу «комбайн» Kia ему не уступает, разве что картинка с камеры заднего вида у Rio хуже. И классно, что оставили нормальные круглые рукоятки регулировки громкости и переключения треков.

Под капотами — стабильность

Силовые агрегаты у Polo и Rio остались прежними. Kia предлагает атмосферные 1.4 (100 л.с.) и 1.6 (123 л.с.), Volkswagen — двигатель 1.6 в двух вариантах (90 и 110 л.с.) и турбированный 1.4 (125 л.с.). У нас на тест-драйве «Киа Рио» и «Фольксваген Поло» с самыми популярными моторами 1.6 и с 6-ступенчатыми автоматическими коробками передач.

Так что характеры машин не изменились — Kia по-прежнему уверенно стартует с места, корейцы настраивают акселератор так, будто у него 300 «лошадей». А коробка передач радует оперативностью при разгонах в пол и плавностью работы в пробках.

Volkswagen со 110-сильным мотором проигрывает Kia в спринте до сотни — он не укладывается даже в 12 секунд, а Rio уверенно «выходит» из 11. И чем больше скорость, тем сильнее между ними разница. Но это ерунда на фоне дурацкой настройки автомата — в городе он стремится как можно раньше забраться на высшие ступени, что создаёт кучу неудобств.

Например, при обычных поворотах на перекрёстках автомат остаётся на третьей передаче, а мотору не хватает тяги для уверенного ускорения с 40 км/ч. Жмёшь педаль сильнее — и тут же получаешь рывок! Есть спортивный режим, но в нём коробка работает грубее. Непонятно, что умудрились сделать с программой управления, если на «Октавии» с тем же силовым агрегатом таких проблем нет.

Так что ещё раз повторю — если вы думаете о покупке дорогой версии Polo, то однозначно лучше доплатить за турбированный 125-сильный двигатель 1.4. Он уже давно избавился от ненадёжной цепи в пользу ремня ГРМ, а 7-ступенчатый робот DSG работает гораздо плавнее и адекватнее, чем 6-ступенчатый автомат. И 200 Нм крутящего момента с самых низов делают Polo значительно быстрее.

К комфорту есть претензии

Глупо ждать от бюджетных моделей какого-то выдающегося комфорта, но Volkswagen предлагает лучшую, чем в Kia, шумоизоляцию, а ещё тут гораздо больше места сзади и есть откидной подлокотник. Однако вместе с «тележкой» и кузовом от «Рапида» он получил и неважную плавность хода — подвеска очень не любит «острые» неровности вроде стыков, люков или заплаток.

VW Jetta, Kia Cerato, Mazda 3 - тест-сравнение

Первое десятилетие нынешнего века было золотой эрой гольф-класса. Но в одночасье всё поменялось — появились седаны В+, которые за меньшие деньги почти не уступали по размерам. Постепенно они обрастали «взрослым» оборудованием, а с другой стороны в атаку шли кроссоверы. И теперь на российском рынке машин гольф-класса — по пальцам пересчитать. А главный «хит» нулевых — Ford Focus — и вовсе исчез с радаров.

Теряла былую популярность и прошлая Jetta. Не помогла даже привлекательная цена, из-за локальной сборки. Но Volkswagen всё-таки привёз к нам машину нового поколения — в российской спецификации, но мексиканского происхождения. Мы выбрали самую «статусную» — 150‑сильную, с шестиступенчатым автоматом в говорящей версии Status. С опциями такая Джетта потянула на два миллиона!

Ей противостоит один из лидеров сегмента — Kia Cerato с двухлитровым мотором (те же 150 сил) и шестью ступенями автоматической коробки. При схожих характеристиках Cerato почти на 600 тысяч дешевле!

Посередине этого ценового диапазона затесалась Mazda 3. Угадаете тип трансмиссии? Правильно — шестиступенчатый автомат. А вот силёнок поменьше — для седана доступен лишь полуторалитровый атмосферник мощностью 120 л.с.

Volkswagen Jetta

Дебютировала больше 40 лет назад — в 1979 году. Нынешнее седьмое поколение вышло в 2018 году. Выпускается на заводе в Пуэбла (Мексика).

ДВИГАТЕЛИ: бензиновые
1.6 (110 л.с.) — от 1 485 000 ₽
1.4Т (150 л.с.) — от 1 545 000 ₽

Mazda 3

Первая «трёшка» от Мазды была показана в далёком 2003 году. Нынешнее поколение — уже четвёртое. И, как все предыдущие, доступно в кузове хэтчбек и седан. Выпускается на заводе в Ходу (Япония). Седан предлагают только с 1,5‑литровым мотором.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновый
1.5 (120 л.с.) — от 1 603 000 ₽

Kia Cerato

Первое поколение представлено ещё в 2004 году. Нынешняя генерация уже четвёртая по счёту и выпускается с 2018 года. Седан Cerato собирают на заводе в Калининграде.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновые
1.6 (128 л.с.) — от 1 164 900 ₽
2.0 (150 л.с.) — от 1 249 900 ₽

Близость к старшим

Гляжу на Джетту и вижу фокус-группу покупателей, ради которой сотворили этот седан: передок — от Пассата, задняя часть — от Audi A4. Образ вышел цельным и солидным. А длина — 4,7 метра. И это компактный седан? Ещё недавно схожие габариты были у «пятёрки» BMW!

Cerato — тоже не малыш, но не стремится походить на старшую Оптиму. Mazda на их фоне, что Шарапова рядом с сёстрами Уильямс. Вызывающе женственна! Изящные изгибы рождают аналогии с Ягуарами и отлично скрывают немалый «рост».

А какой у «трёшки» салон! Кокпит рабочего места, широченный и высоченный центральный тоннель и нереально щедрое для класса обилие мягкого пластика. В Джетте тоже все прекрасно, богато и качественно: современный большой телевизор во всю консоль услужливо развёрнут к водителю, зазорами между панелями можно тарировать прецизионные инструменты.

Kia другой. Эргономика правильная, сборка качественная. Но вот за душу не берёт. Зато на просторе заднего ряда не экономили. Неудивительно, что нынешний Cerato так полюбили в такси. Машина не сильно дороже «шушлаек» класса В+, а при заказе попадает уже в «комфорт-плюс». Пассажир платит совсем другие деньги!

Джетте успех таксомотора не светит, и дело не только в конском ценнике. По центру на втором ряду возвышается даже не тоннель, а «берлинская стена», перебраться через которую сможет не каждый. В Мазде та же история — ехать можно двоим, ибо средний пассажир тоже сидит верхом на тоннеле. Низкий силуэт аукнулся и на багажнике — стройная корма «трёшки» много не вместит. Багажники Церато и Джетты почти на 100 литров объёмнее.

Потеря независимости

Все три машины — с полузависимыми задними подвесками. Когда-то в гольф-классе это считалось моветоном, а теперь — норма. Умеют ли они правильно следовать траектории?

Jetta мигом развеивает сомнения, напоминая, что платформа MQB прекрасно рулится и с задней балкой. Чёткие отклики приправлены выверенным усилием на баранке и стойкостью на скоростной дуге, провоцирующей наращивать темп.

Cerato тоже в «полузависимости» от упругой балки — в отличие от Сида, на котором стоит задняя многорычажка. Жаль! Kia неплохо держится за траекторию, но с резкой переставкой возникают проблемы: Cerato мигом теряет равновесие, неприятно играя кормой. Над жёсткостью сайлент-блоков задней балки нужно поработать. Этим же стоит заняться и инженерам Мазды.

Она переставляется увереннее — почти также точно, как Jetta. Но скоростные повороты не любит и требует регулярной корректировки курса. Я буквально чувствую, как задняя ось «упруго и поперечно» гуляет относительно кузова. Не добавляет очков и смазанный в нуле руль.

Обидно — Mazda осталась с характером, но в некоторых ситуациях он скверный. Так что уже не переживаешь, что под капотом скромные 120 сил. И хотя для полуторалитрового атмосферника этот Skyactiv весьма бодр и не расточителен (в среднем потребляет 8 л/100 км), от 150‑сильных соперников Mazda отстаёт на две с половиной секунды. И делает это красиво — с сочным звуком настроенного выпуска.

По нашим замерам в спринте до 100 км/ч Cerato и Джетту разделяют менее полсекунды. Как так? Volkswagen со 150‑сильным TSI и солидным моментом должен улетать вперёд. Наддувный праздник серьёзно портит шестиступенчатый автомат, который теперь ставится на все Джетты. Он не поспевает за возможностями двигателя. Да ещё и бензина Jetta просит на литр больше (те 8 л/100 км, что у Мазды), чем у прошлого поколения с тем же мотором и роботом DSG. Это на два литра меньше, чем потребляет прожорливый Cerato, но утешение слабое: связка мотор-коробка — самый спорный момент Фольксвагена. Грешным делом задумаешься: может, и не стоило отказываться от робота, тем более, что Фольксвагену удалось довести его по надёжности? Или уж тогда взять автомат поновее — например, «восьмиступку», которая установлена на Кароке и которая ставится на некоторые Джетты для американского рынка.

Киа Рио или Фольксваген Джетта

Сравнение автомобилей: Киа Рио против Фольксваген Джетта

Автомобиль Kia Rio

Выпуск Volkswagen Jetta начался еще в 1979 году. Данная модель стала весьма удачной для разработчиков. Модель в кузове седан намного больше в отличие от корейской новинки Киа Рио.

Данная модель появилась уже сравнительно давно. С этого момента корейские разработчики прекратили копировать модели марки Форд и начали конструировать новые Kia. За несколько лет инженеры и дизайнеры сумели прийти к наилучшему варианту, который имеет привлекательный внешний вид и широкое пространство салона.

В начале 2011 года на автошоу в Китае была представлена обновленная версия модели Обзор нового автомобиля Kia Rio, которая действительно удивила поклонников и составила серьезную конкуренцию другим автопроизводителям.

За прошедшее время автомобиль Volkswagen Jetta постоянно обновляли, последняя версия была представлена в России в 2011 году.

Американская и европейская модель Джетты сильно отличаются. В России комплектаций намного меньше, так что выбора немного.

Спустя несколько месяцев автомобиль Киа Рио стал выпускаться с конвейера сначала в Словакии, затем в Азии и Центральной Америке.

Летом в 2011 году новая машина в кузове седан вышла на свет с завода под Петербургом.

Производители Kia Rio действительно сумели модернизировать новую модель, что в особенности заметно по внешнему виду. Новинка стала смотреться агрессивнее, черты кузова стали привлекательнее. Стоит отметить, что был изменен также стиль воздухозаборника, автомобиль оснастили оригинальными противотуманными фарами и повторителями поворотов.

Новый Киа Рио сильно изменился: передняя часть имеет клиновидный вид, задняя часть подтянута, что придает солидность. Колесная база была увеличена, в отличие от предыдущей модели. Длина также увеличилась на 120 мм, а ширина — на 5 мм. Салон автомобиля довольно просторный. Вместе с этим объем багажника стал больше и теперь составляет 500 литров, что предоставляет возможность погрузить больше багажа.

Автомобиль Volkswagen Jetta

Купить Kia Rio возможно в двух цветовых гаммах. Это относится и к обивке сидений, и к цвету пластика панели. В салоне стало приятнее и интереснее, интерьер выполнен из качественных материалов. Интерьер салона машины Volkswagen Jetta находится на высшем уровне, так же как и в модели Киа Рио: при конструировании автомобиля инженеры применили современные качественные материалы. Здесь стоит отметить отличную приборную панель, воздуховоды, дверные ручки.

Новый Киа Рио — автомобиль, выпускаемый на одной платформе с Hyundai i20 и Hyundai Solaris. Поэтому целая группа комплектующих деталей поступает на сборку с общего склада, и в случае неисправностей можно произвести ремонт Киа Рио. Набор опций теперь составляет 4 вида. В новинку добавили такие функции, как: обогрев зеркал и лобового стекла, отделка руля и рычага переключения передач кожей, русифицированный бортовой компьютер.

Мотор новинки имеет мощность 107 л.с. либо 123 л.с и относится к семейству Gamma. Наибольший из них способен разогнаться до 100 км/ч всего за 10,3 секунды, а расход топлива на 100 км/ч составляет 6,0 литра.

Проектировщики новой Джетты добились лучшего показателя скорости: автомобиль может всего за 9,8 секунды набрать скорость в 100 км/ч. Это больше в отличие от автомобиля Киа Рио.

Проведенный тест Киа Рио доказал, что автомобиль идеально держится на дороге при любой скорости движения. Трансмиссию новинки разнообразили 5-ступенчатой механической коробкой передач, а также 4-ступенчатой АКПП. Начиная с 2011 года на машину стали устанавливать задние дисковые тормоза, вместо барабанного типа.

Машину приравняли к бюджетному классу, поэтому купить Kia Rio сможет любой желающий.

Те, кто уже приобрел данный автомобиль, говорят о том, что отзывы о Kia Rio могут быть только положительными. Цена на Kia Rio начинается с отметки 479 900 рублей. Стоимость же автомобиля Volkswagen Jetta начинается с отметки 685 000 рублей — модель оснащена коробкой передач механического типа. Версия с установленной коробкой DSG — от 792 000 рублей в зависимости от комплектации.

Автомобиль Джетта предлагается в 3 существующих модификациях. Машина оснащается бензиновыми двигателями объемом 1,4 литра с мощностью 122 и 150 л.с. и 1,6 литра мощностью 105 л.с.

Если Вы из этих двух автомобилей решили выбрать «корейца», то автосалон Kia обладает широким модельным рядом, так что подходящий авто найдется для каждого клиента.

Обновленный Rio против «орапидевшегося» Polo: при чем здесь Меган?

Обложка к тесту Polo-Rio

Возможность выбора – самое важное в жизни. Но порой грань между реальным разнообразием и иллюзией стирает беспощадный бейдж-инжиниринг.

В столь тяжелой ситуации я не оказывался очень давно. Больше скажу: в моменты отчаяния положение казалось безвыходным. В сентябре наш заместитель главного редактора Юрий Урюков сравнил обновленные Hyundai Solaris и Skoda Rapid. А теперь передо мной встала задача провернуть тот же фокус с родственными им «бюджетниками» Kia Rio и Volkswagen Polo. И логичнейший «копипаст» ссылки на Юрин тест наверняка стал бы моей последней активностью в редакции.

Прикиньте сами: после недавней смены поколений и форм-фактора бестселлер с вольфсбургской пропиской превратился в абсолютный и оголтелый клон (технически) чешского лифтбэка Skoda Rapid. А о тотальном родстве «Рио» и «Соляриса», делящих конвейер завода Hyundai Manufacturing Rus под Питером, знают даже годовалые дети. Тем не менее, въедливое знакомство с вверенными подопечными принесло некоторые откровения. О них сегодня и поговорим.

Деньги и чувство прекрасного

С новым бюджетным «Фольксвагеном» для России я познакомился осенью 2019-го. И увиденное на заводе в Вольфсбурге впечатлило не слишком. Во-первых, было досадно, что немцы позиционируют нас ниже Бразилии, где с 2017 года продается седан Virtus на платформе актуального хэтча Polo. Во-вторых, облик машины, созданный командой Клауса Бишоффа, показался кичевым. К чему эта гипертрофированная решетка с обилием хрома, о разумной концентрации которого начали задумываться даже китайцы? За что?

Volkswagen Polo

Volkswagen Polo

По прошествии месяцев я не то, чтобы готов взять слова обратно. Однако считаю внешность лифтбэка Polo как минимум интересной, а нередкие попытки «неавтомобильных» друзей перепутать его с более крупной и дорогой «Джеттой» – явным комплиментом машине. Наш экземпляр в комплектации Exclusive, обутый в 16-дюймовые легкосплавные «тапки», выкрашенный в опциональный серый металлик и щеголяющий светодиодной головной оптикой, воспринимается особенно дорого. Да и стоит под стать – 1,34 миллиона.

Volkswagen Polo VS Kia Rio
alt="Volkswagen Polo VS Kia Rio" />

В цветовой гамме каждой модели по восемь оттенков. И доплачивать в обоих случаях не придется только за белый. Металлик для Polo (здесь и далее на слайдерах слева) обойдется в 16 900 рублей. Kia «плеснет красок» всего за шесть тысяч.

Тестовый Kia Rio в исполнении Style на фоне оппонента держится скромно: «залит» в бесплатный белый колер, опирается на 15-дюймовые колеса с натянутыми на них пухлыми шинами и уступает «Фольксвагену» в количестве «плюшек». В первые же секунды замечаешь отсутствие переднего подлокотника и подогрева дивана (он, кстати, тоже без откидной «парковки» для локтей и стаканов), затем с удивлением узнаешь о наличии лишь двух эйрбегов. И никаких тебе диодных фар или электронной приборки. Зато «Киа» дешевле «Фольксвагена» почти на триста тысяч.

Kia Rio

Kia Rio

Что до экстерьера «корейца», недавний рестайлинг иначе как спорным не назовешь. Отсыпав машине горстку интересных деталей наподобие крупноячеистой радиаторной решетки и LED-фонарей, художники марки зачем-то наградили седан «конъюнктивитом» головной оптики и просто чудовищной в своей неискренности пародией на выпускные патрубки. Пока Петер Шрайер и Люк Донкервольке, годами наставлявшие дизайнеров Kia на путь истинный, прицеливаются миксером в собственные глаза, позвольте сухо констатировать: это самый «антиевропейский» выпад бренда за последнюю десятилетку.

Volkswagen Polo VS Kia Rio
alt="Volkswagen Polo VS Kia Rio" />

Если в будущем удумаете костерить чьи-нибудь бутафорские выпускные патрубки, вспомните о рестайлинговой версии седана Rio. Вот где совсем шарж и беда.

Ненужное наследие

Впрочем, не спешите обвинять меня в предвзятости. Мы в Motor1 исключительно за объективность, так что сегодня достанется всем. И да – говоря о рабочем месте водителя, больше вопросов возникает к… «Фольксвагену». Пускай здесь современная мультимедийка, установленная на более «правильном» месте (заметно выше, нежели тачскрин в Kia), классный руль с освеженным логотипом на ступице и приятное ассорти материалов и фактур, я все же постараюсь объяснить, почему считаю: в Вольфсбурге на нас слегка подзабили.

Volkswagen Polo
Kia Rio

Интерьер Polo живет по принципу: «Не будет второго шанса произвести первое впечатление». Но совсем забывает про второе и третье.

Спору нет – когда выяснилось, что обновленному российскому «Поло» предстоит превратиться в разновидность «Рапида», от совместных решений было уже не скрыться. И все же мне невдомек, почему условно новый «Фольксваген» впитал неудачные решения старой «Шкоды»? В подстаканники под «клювом» консоли помещается не каждый стакан или тамблер с кофе (про размещение двух одновременно молчу), регулировать положение боковых зеркал джойстиком, расположенным в вертикальной плоскости на обшивке двери, неудобно. Но главное – у почившего Polo-седана не было ни одной из этих проблем! Именно его интерьер и следовало доводить до лучших кондиций.

Volkswagen Polo

Volkswagen Polo

Интерьер Rio слегка приземленнее: вместо широких фольксвагеновских накладок с затейливым аквапринтом, «прошивающих» переднюю панель и карты дверей, здесь скромная и стилистически неоднозначная матовая вставка красного цвета. Разрешение мультимедийного дисплея режет глаз видимым зерном, графика не столь красочна, и даже перчаточный ящик лишен элементарной подсветки. Однако с точки зрения второстепенной эргономики «кореец» нравится больше – а в контексте повседневной жизни с машиной удобство в деталях куда важнее любого декора.

Volkswagen Polo
Kia Rio

Цифры против ощущений

Отыскать более разные машины с похожими исходными данными непросто. И если на бумаге Polo и Rio с 1,6-литровыми атмосферниками и 6-ступенчатыми автоматами обещают ехать почти одинаково, на деле разница поражает.

В то время как Kia радует живыми реакциями на акселератор и не стесняется тешить амбиции «пилота», Volkswagen подчеркнуто флегматичен и ленив: даже в спортивном режиме коробки (которого вовсе нет у оппонента) Polo бывает задумчив при старте – к тому же начинает подолгу «подвисать на верхах». Поскольку на дореформенных машинах дела обстояли чуточку лучше, логично списать просадку в динамике на новые неудачные «экологические» настройки.

Volkswagen Polo
Kia Rio

Атмосферники обеих машин голосисты «на верхах». А фольксвагеновский MPI, «задушенный» современными эконормами, еще и натурально не едет. Речь даже не сколько о самой тяге, сколько об удобстве управления ею.

Шасси «Фольксвагена» откалибровано недурно и несколько превосходит способности атмосферного мотора (еще бы!). Вот только желания шустрить на Polo все равно не возникает: информации на классно спрофилированном руле ровно столько, чтобы уверенно чувствовать машину в любой ситуации – но не более. Работай я на Вольфсбург, непременно постарался бы раскачать инженеров на внедрение спортивной настройки электроусилителя. На ходовых загородных дорожках усилие на руле растет заметно медленнее скорости в поворотах.

Volkswagen Polo VS Kia Rio

Volkswagen Polo VS Kia Rio

Скажете – все это блажь и ерунда абсолютная? Пусть так. Однако прокатитесь сперва на Kia. После «Фольксвагена» корейский седан воспринимается натуральным driver’s-каром: с понятным и «правильным» шасси, позволяющим с удовольствием рисовать траектории и безопасно «мести хвостом» под сброс газа и сочной обратной связью по рулю. Впечатление смазывает лишь неприятная натужная «песня» мотора да слабоватая шумоизоляция днища и арок. Атмосферный Volkswagen хоть и потише, но – положа руку на сердце – лишь чуть.

Volkswagen Polo
Kia Rio

«Рапидовские» спортивные кресла с интегрированными подголовниками «Фольксвагену» недоступны. Впрочем, удобны и базовые. Сиденья Kia «обнимают» чуть менее крепко, однако в дальней дороге ничего не болит.

Volkswagen Polo
alt="Kia Rio" />

Задние пассажиры отдадут голос за Volkswagen: здесь существенно больше места по коленям, есть подогрев дивана (впрочем, в более дорогих версиях Rio – тоже), откидной подлокотник, а также подголовник для центрального пассажира. На фото показана посадка человека ростом 176 см по формуле «сам за собой»

«Улитка» против уныния

Прежде я всегда говорил друзьям и знакомым: случись покупать Polo, без раздумий остановлю выбор на фактически неубиваемой связке 1,6-литрового атмосферника и гидромеханического автомата. Однако нарочито вялый характер тестового «Фольксвагена» заставил крепко задуматься над актуальностью мнения. Чтобы не гадать на кофейной гуще, пришлось выписать в представительстве лифтбэк со 125-сильным двигателем 1.4 TSI и 7-ступенчатым преселективом и прожить с ним еще несколько дней. Боже правый – теперь это просто земля и небо. И это еще мягко сказано!

Volkswagen Polo VS Kia Rio

Безусловно, значимость трехсекундной разницы в разгоне до 100 км/ч (11,8 с у атмосферного Polo против 9 с у наддувного) была понятна на берегу. Важнее другое: более мощный Volkswagen гораздо живее в реакциях, не в пример тише по части моторных шумов и… позволяет экономить полтора-два литра каждую сотню. Сочетание этих факторов формирует диаметрально противоположное мнение о машине. И да, теперь я не буду отговаривать нацеленных на Polo друзей переплатить за эту связку полсотни тысяч. Оно того стоит – даже если в районе 100 000 км пробега придется «попасть» на сцепление и мехатроник.

Читайте также: