Схема центрального замка мерседес

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Установка автосигнализации на Mercedes A класса

Точки подключения автосигнализации на Mercedes Класс A (Апрель 1998)

Точки подключения автосигнализации на Mercedes класс A со штатной системой сигнализации (июнь 1998)

Точки подключения автосигнализации на Mercedes A 140 2000

Замок зажигания:
+ 12 Вольт - красный
асс - розовый/жёлтый
зажигание - розовый/красный
печка - розовый/зелёный
стартер - фиолетовый

На стартер стоит автозаводчик. То есть, он сам крутит, сколько ему надо.

Стартер можно взять на 3-х контактном разъёме возле аккумулятора. Фиолетово/белый провод. Это провод уже конкретно на стартер, без автозаводчика. Аккумулятор находится под ногами пассажира.

Обходчик иммобилайзера делал сам. Разрыв чёрного провода от антенны на замке зажигания на блоке иммобилайзера. Блок иммобилайзера находится справа от рулевой колонки. Вокруг чипа 8 петель проводами от Valet.

Для автозапуска необходимо подать +12 на провод асс и провод основного зажигания. На реле, которое рвёт чёрный провод от антенны иммобилайзера, подать питание на катушку с доп.канала (я ставил Шерхан 7, там розовый провод) и основного зажигания. Это, чтобы при перехвате после автозапуска не считывались сразу 2 чипа - в ключе и обходчике. Иначе чревато вылетом обоих из памяти!

Кстати, рулевую накладку не надо снимать. Силовые провода и провод иммобилайзера видны и так.

Тормоз - красный/чёрный на педали тормоза

Зарядка - синий на панели приборов

Концевик всех дверей (-) с задержкой - коричневый/белый на панели приборов. Шерхан 7 работает нормально без всяких диодов и реле.

Управление центральным замком (пневмо) происходит по одному проводу подачей массы. Зелёный/синий провод на блоке кнопок "аварийка-цз" на передней консоли.

Управление поворотами происходит массой по зелёно/белому проводу на блоке кнопок на передней консоли "аварийка-цз".

Для подключения к центральному замку и поворотам не обязательно разбирать переднюю консоль. Можно руку засунуть со стороны водителя и добраться до жгута от этой блок-кнопки.

Элементы центрального замка

На более поздних моделях устанавливаются быстросъемные соединители вакуумных шлангов, для рассоединения которых достаточно просто сместить наконечники.

Насос центрального замка
Места подсоединения к гидравлическому насосу электрического разъема и вакуумной трубки

Элементы центрального замка Mercedes-Benz W124

Исполнительный механизм замка двери

Элементы центрального замка Mercedes-Benz W124

Элементы центрального замка Mercedes-Benz W124

Исполнительный механизм откидной створки заливной горловины топливного бака

Расположение исполнительного механизма откидной створки заливной горловины топливного бака

Элементы центрального замка Mercedes-Benz W124

Исполнительный механизм замка крышки багажника

Элементы центрального замка Mercedes-Benz W124

Исполнительный механизм замка задней двери

Расположение винтов крепления и тяги исполнительного механизма замка задней двери

Элементы центрального замка Mercedes-Benz W124

Элементы центрального замка Mercedes-Benz W124

Электронное контрольное устройство управления (ECU) на более поздних моделях с дистанционным управлением центральным замком

Приемник инфракрасного излучения двери водителя на более поздних моделях с дистанционным управлением центральным замком

Приемник инфракрасного излучения крышки багажника на поздних моделях Седан и Купе с дистанционным управлением центральным замком

Приемник инфракрасного излучения задней двери на более поздних моделях Универсал с дистанционным управлением центральным замком

Видео про "Элементы центрального замка" для Mercedes-Benz W124

Снятие замков на мерседесе W124 Вакуумный насос центрального замка Mercedes 2108001448 Проблемы с центральным замком на W210

Центральный замок


Если решили самостоятельно установить на свой автомобиль центральный замок. Тогда читайте о том, как он работает, а также смотрите видео, как установить ЦЗ на машину самостоятельно. Даны некоторые электрические схемы.

Центральный замок

Для автомобилистов особое значение имеет система комфорта. Не правда ли, удобно когда на вашем авто запираются и отпираются все двери, крышка топливного бака, дверь багажника одним нажатием кнопки на ключе? Такой механизм имеет отношение к вспомогательным системам и называется центральный замок автомобиля.

Управлять функциями центрального замка можно централизовано и децентрализовано. Что это означает?

    Централизовано — единый на все двери электронный блок управления.

При растущем количестве функций систем комфорта, целесообразно использовать децентрализованное управление. Поэтому в современных автомобилях именно это управление получило широкое распространение.

Рассмотрим устройство центрального замка как систему комфорта и принцип его работы.

Устройство центрального замка

Устройство центрального замка

Блок управления, входные датчики и актуаторы, которые выполняют исполнительную функцию, всё это узлы механизма «центральный замок».

Вся система управляется дистанционно с пульта управления. Пультом служит радиопередатчик, который расположен в ручке ключа зажигания. С него сигнал отсылается на антенну центрального устройства управления. Дистанционно функции центрального замка срабатывают на расстоянии до 10 метров.

Передние двери автомобиля снабжены кулачковым механизмом и микропереключателями, которые фиксируют положение замка. Причем поверхность этих кулачков имеет специальный профиль. Сигнал «Блокировать» (Lock) формирует один из двух микропереключателей, другой формирует сигнал «Разблокировать» (Unlock).

Формируют сигнал центрального запорного устройства о текущем состоянии ещё два микропереключателя. При срабатывании они передадут «Разблокировано» (Unlocked) или «Заблокировано» (Locked).

В приводе замка имеется рычажный механизм. Чтобы зафиксировать его положение и определить текущее положение двери работает ещё один микропереключатель. В случае, если дверь открывают, контакты переключателя замыкаются. В таком положении не может быть активирован механизм центрального замка автомобиля.

От всех переключателей сигналы отправляются на электронный блок управления. Который их обрабатывает и отправляет на центральный блок. Затем обработанный сигнал перенаправляется в блоки управления на передние двери, на исполнительные механизмы замков задних дверей, замка крышки топливного бака или двери багажника. Другими словами, блоки управления дверями получают сигнал, который активирует исполнительные механизмы блокировки дверей и прочих замков.Актуатор — это и есть то самое исполнительное устройство, замок двери. Он объединен с редуктором и является электродвигателем постоянного тока. Редуктор, вращая электродвигатель, придает механизму возвратно-поступательное движение — так работает цилиндр замка.

Кроме электрического привода существуют пневматические конструкции исполнительных устройств. Например, пневматику использовали в своих автомашинах известные немецкие заводы Mercedes и Volkswagen. В наше время пневматические приводы почти не встречаются.

Видео про системы центрального замка машины и их принцип работы:

Принцип работы центрального замка

Принцип работы центрального замка

Система центрального замка функционирует не зависимо от состояния зажигания машины. Включено ли оно, или выключено — не имеет значения, механизм будет работать.

Запирая входную дверь ключом, вы запускаете функцию микропереключателя отвечающего за блокировку. Это происходит следующим образом: от переключателя сигнал подается на блок, управляющий дверью, затем он идет на центральный блок управления, который управляет всеми блоками дверей, электродвигателями актуаторов задних дверей, крышки бака и багажника. Запускаются все исполнительные механизмы и двери автомашины блокируются. Чтобы электрический привод не срабатывал повторно, в центральном запорном устройстве формируется сигнал от микропереключателя. Снять с блокировки двери можно аналогичным способом — поворачивая ключ в замке.

Для блокировки дверей своего авто на расстоянии (дистанционно) на ключе зажигания существует кнопка или идет отдельный брелок с кнопками. При её нажатии отправляется сигнал на приемную антенну в центральный блок управления. Там «посыл» обрабатывается и из центра уходит команда в периферийные блоки (на двери, замок крышки топливного бака и багажника). Исполнительные механизмы, которые приводит в действие кнопка на ключе зажигания, обеспечивают блокировку всех дверей в машине. Как и фиксация дверей, кнопкой дистанционно происходит и включение сигнализации. Дополнительным комфортом послужит дистанционное управление стеклами автомобиля. Стоить это будет подороже, но получается 3 в одном: блокировка дверей, подключение охранной сигнализации и автоматический подъем опущенных стекол.

Стоит отметить, что в случае дорожно-транспортного происшествия, все двери автоматически разблокируются. Это происходит передачей сигнала от блока управления пассивной безопасности на центральный блок управления. А из центра уходит команда на срабатывание исполнительных устройств, происходит открытие всех дверей.

Видео про причины, почему не работает центральный замок:

Электрические схемы центрального замка

Схема управления ЦЗ ВАЗ 21099

Схема управления ЦЗ для машины ВАЗ 21099. Её также можно использовать для автомобилей ВАЗ 2110 и 2115.

Схема Центрального Замка Mitsubishi Lancer 9

Схема подключения Центрального Замка на Mitsubishi Lancer 9 серии.

Схема подключения центрального замка Volkswagen Polo

Электросхема подключения к центральному замку на Volkswagen Polo. Всё осуществляется по одному проводу. Для открывания дверей на него подаётся минус, а для закрывания — минус через резистор в 1 кОм.

Однопроводная схема управления ЦЗ

Однопроводная схема управления ЦЗ.

Схема отрицательного управления центральным замком

Схема отрицательного управления ЦЗ. Она часто применяется в автомашинах ВАЗ 2110, а также некоторых других иномарок японского и корейского производства.

Схема положительного управления центральным замком

Схема положительного управления ЦЗ. Обычно пользуются данной схемой на машинах американского производства, например на Фордах — «Мондео».

Видео про установку ЦЗ на Daewoo Sens:

Видео про установку системы на ваз 2107:

Схема центрального замка мерседес

Хоть этот вопрос и обсуждался не один десяток раз, но все же я вставлю свои 5 копеек и постараюсь максимально полно описать типы и принцип работы приводов замков, части блока комфорта, отвечающей за замки и процесс обслуживания и ремонта приводов замков. Все что я опишу - результаты двух дней в попытке наладить работу центрального замка. Естественно первым делом была проведена ревизия и ремонт проводки передних дверей. Результат оказался нулевым. Так как схема работы довольно сложная пришлось все разобрать, тщательно изучить и найти как выяснилось, поломки! Но о них позже. Теперь я могу себя считать гуру по системе центрального замка. Чтобы не терять плоды своего труда, и помочь братьям Витоводам сведу все в один талмут.

Итак, в 638 кузове с задней дверью хлопушкой устанавливалось 2 вида приводов замков: 2-х контактные (топливозаправочный лючек) и 5-ти контактные (все остальные двери). Дополнительные 3 контакта нужны, чтобы блок управления замками (в частном случае блок комфорта) понимал: закрыт замок двери или открыт. То-есть если от какой-либо двери не нужно управление центральными замками, и установлен обычный блок управления центральным замком (не блок комфорта) то можно вместо 5-ти контактного использовать 2-х контактный привод. С этим все более менее ясно.

Вот фото привода лючка бака:
Изображение

DSC_2812.JPG

5-ти контактные приводы отличаются проводкой, которая используется для соединения с основными жгутами и бывают таких видов:

1. Привод передней двери:
Изображение

DSC_2802.JPG
В проводку привода добавлен еще и концевик, который фактически разрешает срабатывание моторчику привода. Вторая же функция концевика - указывает блоку комфорта полностью ли закрыта дверь (на два щелчка, а не прикрыта на один щелчёк замка). Именно от этого микрика блок комфорта берет сигнал и включает плафоны внутреннего освещения салона. В случае отсутствия этого хитрого блока комфорта сигнал берется с концевиков в стойках дверей (черные в резиновой оболочке).

2. Привод сдвижной двери:
Изображение

DSC_2810.JPG

3. Привод двери багажного отсека:
Изображение

DSC_2811.JPG

Фактически последние отличаются друг от друга длиной проводов и разъемами на концах проводов. А вот от привода передних дверей они отличаются отсутствием концевика. Вернее он в замке есть, но подключатся через отдельный разъем. В обоих вариантах разъем белого цвета. И его единственная функция - указывать полностью ли закрыта дверь.

Дальше разберемся в устройстве привода. Вот фото внутренностей:
Изображение

DSC_2803.JPG

Изображение

DSC_2805.JPG

Изображение

DSC_2806.JPG

Изображение

DSC_2807.JPG

Изображение

DSC_2808.JPG

В приводе есть микро моторчик, который через редуктор и червячную передачу двигает каретку, которая тянет шток управления замком. Когда шток упирается в крайнее положение замка (не обязательно крайнее положение штока в приводе), каретка преодолевает усилие и проскальзывает по штоку. Таким образом механизм не нужно настраивать под конкретный замок. Если взять замок в руки и подергать за шток, то он будет свободно двигаться вперед/назад. Может показаться что привод сломан, но все в порядке - так и должно быть.
Направление срабатывания привода определяется полярностью напряжения на моторчике.
Кроме этого в 5-ти контактном приводе есть концевик, которым управляет шток привода. У концевика 2 положения: замкнут и разомкнут. Из него выходит 3 провода: черный, желто/черный и зелено/черный. В замкнутом положении концевика (открытом состоянии замка двери) черный провод замкнут на зелено/черный. В разомкнутом же положении (закрытом замке двери) черный провод замкнут на желто/черный.
В 2-х проводном приводе (лючка бака) именно этот микрик и его три провода и отсутствуют:
Изображение

DSC_2813.JPG

Теперь немного теории как этот сложный Мерсовский замок в купе с блоками управления работает.
Для начала вот выдержка из схемы для замка передней двери:
Изображение

замок схема1.jpg
По цветам проводов: gn/sw - зелено/черный, ge/sw - желто/черный, ws/rt - бело/красный, bl/rt - сине/красный, sw - черный.

На ней видно моторчик М, концевик который болтается на проводке и установлен в корпусе замка S1 и микрик который стоит в самом приводе S2.
Микрик S1 срабатывает когда дверь полностью закрыта. S2 срабатывает когда открывается или закрывается замок. И именно этот концевик служит сигналом для блока управления для формирования импульса открытия или закрытия замка.

В спокойном положении (когда нет процесса закрывания или открывания) на проводах бело/красном и сине/красном присутствует масса. И через микрики эта масса поступает на соответствующие входы блока управления для анализа.
Вот табличка состояний замка:

зелено/черный желто/черный
Дверь не полностью закрыта: масса масса
Дверь закрыта и замок открыт: масса пусто
Дверь закрыта и замок закрыт: пусто масса
Сдвижная дверь открыта: пусто пусто

Только когда дверь полностью закрывается микрик S1 замыкает второй вывод моторчика на бело/красный провод и замок может срабатывать. Это я полагаю сделано, чтобы меньше изнашивать механизм привода, т.к. замок в таком положении все равно не замкнется.

Разъемы X53 и X54 можно найти в салоне в районе стойки двери. X53 белого цвета, X54 черного. Вот их фото:
Изображение

DSC_2801.JPG

На замках сдвижных и задних дверей микрик S1 имеет два вывода и используется только для анализа того, полностью ли закрыта дверь. Привод будет срабатывать и пытаться закрыть или открыть дверь в любом случае.

Блок комфорта у меня с кнопкой без фиксации и без разделения на переднюю и заднюю части салона. Так вот в этот блок заходят отдельные зелено/черные и желто/черные провода от всех дверей отдельно. А бело/красный и сине/красный - общие для всех дверей. То-есть блок видит какая именно дверь не полностью закрыта (в этом режиме красный индикатор на кнопке моргает). Теоретически, если бы инженеры Мерседеса заморочились, то можно было бы сделать индикацию на панели приборов какая именно дверь не закрыта. Блок комфорта видя какая дверь не закрыта включает соответствующую зону подсветки салона. Для этого из него выходят провода коричнево/желтый для задней зоны салона и коричнево/черный для передней. На них появляется масса когда нужно включить лампы подсветки.

Фууууууух. Сколько букв! С описанием вроде все. Надеюсь понятно описывал. Если все-же что-то не разжевано - пишите уточню и подправлю.

Подключение сигнализации к ЦЗ

Изображение

MB 300TE W124 1991
WDB1240901F186713
(2002-н.в.)

s4astliw4ik на белом мерсе:)

там есчё с задержкой на закрытие дверей байда какая то, так что, лучше к мастерам

При отрицательных маломощных выходах на замки у сигналки (откр. и закр.) использовал эту схему.
У пятиконтактных рэле выводы 30 и 87а в свободном состоянии соеденены и активатор двумя выводами всегда сидит на массе, при наличии отрицательного импульса от сигналки или от кнопки попеременно подключается то один то второй вывод на плюс. На 4-е замка нужен 16А предохранитель.
Но если нужно сделать так, чтобы при заблокировании вручную водительской двери изнутри штатным рычажком, срабатывали остальные активаторы замков в дверях, то тут кроме 5-ти контактного активатора на водительской двери нужен еще либо блок уаправления ЦЗ, либо схема которая по изменению уровня на входе (замыкание-размыкание внутреннего микрика в 5-ти контактном активаторе), выдавала импульс соответствующей длительности и полярности на одном из выходов. Многоие делают такие схемы задержки просто на конденсаторе и рэле, но это неправильно, нет гарантии что активатор 100% сработает.

W123, март 1977г., M115.954, Stromberg 175CD, "673-Saharagelb"

дык в руководстве к любой сигналке схема подключения приведена.
там если силовые реле в корпусе сигналки то вообще тока штатный сигнальный провод от двери разорвать и пустить через эти 2 релюшки , ну и еще пару комутаций произвести.

E240, 07/2000, М112 2.6 722.6 11/2008. 08/2020

W201, 10/89, 102.962, KE3.5, 4МКПП 11/1999. 01/2010

З.Ы. А где в универсале стоит компрессор ЦЗ?

W123/300TD TURBO OM617.952 АКПП 1983г.

W123/300TD TURBO OM617.952 АКПП 1984г.
W126/300SE OM103.981 АКПП 1991г. ГБО GSP3U

там есчё с задержкой на закрытие дверей байда какая то, так что, лучше к мастерам

При отрицательных маломощных выходах на замки у сигналки (откр. и закр.) использовал эту схему.
У пятиконтактных рэле выводы 30 и 87а в свободном состоянии соеденены и активатор двумя выводами всегда сидит на массе, при наличии отрицательного импульса от сигналки или от кнопки попеременно подключается то один то второй вывод на плюс. На 4-е замка нужен 16А предохранитель.
Но если нужно сделать так, чтобы при заблокировании вручную водительской двери изнутри штатным рычажком, срабатывали остальные активаторы замков в дверях, то тут кроме 5-ти контактного активатора на водительской двери нужен еще либо блок уаправления ЦЗ, либо схема которая по изменению уровня на входе (замыкание-размыкание внутреннего микрика в 5-ти контактном активаторе), выдавала импульс соответствующей длительности и полярности на одном из выходов. Многоие делают такие схемы задержки просто на конденсаторе и рэле, но это неправильно, нет гарантии что активатор 100% сработает.

дык в руководстве к любой сигналке схема подключения приведена.
там если силовые реле в корпусе сигналки то вообще тока штатный сигнальный провод от двери разорвать и пустить через эти 2 релюшки , ну и еще пару комутаций произвести.

Изображение

MB 300TE W124 1991
WDB1240901F186713
(2002-н.в.)

А уж в схеме подключения самой сигналки всё очевидно. Только вот привязка к ЦЗ вызывает сложности. Вот эти "пара коммутаций" и нужны.

E240, 07/2000, М112 2.6 722.6 11/2008. 08/2020

W201, 10/89, 102.962, KE3.5, 4МКПП 11/1999. 01/2010

Изображение

MB 300TE W124 1991
WDB1240901F186713
(2002-н.в.)

То есть без разреза никак не обойтись

Водительская дверь продолжит работать? От ключа и от кнопки будет работать?

2) Какой провод резать? Их с двери идёт 5 (3+2). Какой цветовой марк?

3) Какие импульсы и какой длительностью должны подаваться на разрезанный провод? Я так понимаю, они (импульсы) пойдут на компрессор.

E240, 07/2000, М112 2.6 722.6 11/2008. 08/2020

W201, 10/89, 102.962, KE3.5, 4МКПП 11/1999. 01/2010

А хотяб из какой группы провод? Из 3 или из 2х?
В двери два разьёма. Один из них 3-х контактный, вставлен горизонтально. Другой 2-х контактный, вставлен вертикально.
Какой мучить?
Ремарочка: когда открыт люк, и ключём закрываем с водительской двери и держим ключ в закрывающем положении - люк закрывается.
Хотелось бы эту функцию сохранить при закрывании с сигналки.
Какие мысли?

Изображение

MB 300TE W124 1991
WDB1240901F186713
(2002-н.в.)

А хотяб из какой группы провод? Из 3 или из 2х?

Ремарочка: когда открыт люк, и ключём закрываем с водительской двери и держим ключ в закрывающем положении - люк закрывается.
Хотелось бы эту функцию сохранить при закрывании с сигналки.
Какие мысли?

E240, 07/2000, М112 2.6 722.6 11/2008. 08/2020

W201, 10/89, 102.962, KE3.5, 4МКПП 11/1999. 01/2010

А хотяб из какой группы провод? Из 3 или из 2х?
В двери два разьёма. Один из них 3-х контактный, вставлен горизонтально. Другой 2-х контактный, вставлен вертикально.
Какой мучить?
Ремарочка: когда открыт люк, и ключём закрываем с водительской двери и держим ключ в закрывающем положении - люк закрывается.
Хотелось бы эту функцию сохранить при закрывании с сигналки.
Какие мысли?

В пучке из трёх проводов режется тот, на котором меняется полярность на постоянку при откр-закр.На двух других она постоянная. Про люк не подскажу, может быть эти два провода при замыкании и командуют. Прозвони концевики тестером.

WDB 1232231A171235 102.980 K-jet 4-manual, уже 5-manual !
WDB 12322010101562 102.920 175-cdt 4-manual- отдан брату, ремонтирую я

WDB 1230931F004230 110.988 K-jet automatic 4 speed медленно приводится в порядок

Взаимодействие сигналки и блока управления центральным замком


Здесь мы поговорим о том, как выполняется установка центрального замка и сигнализации «с нуля». В комплекте ЦЗ обычно идут 4 актуатора, а также блок управления замком. К этому блоку, по идее, нужно подключать сигнализацию. Притом лучше использовать только сигнальные шнуры, чтобы силовую проводку актуаторов монтировать один раз (при установке БУ ЦЗ). Даже таких вариантов подключения существует два, а ещё есть метод, когда водительский актуатор подключают к сигналке напрямую. Мы приводим три схемы и сравниваем их между собой.

Принцип работы БУ ЦЗ

Посмотрим на схему, прилагаемую к инструкции по установке замков Convoy X400:

Схема электрики ЦЗ

Моторы актуаторов включены «в параллель». Синий и зелёный провода – силовые. Чёрный шнур – это масса, а вот кабели «белый» и «коричневый» являются управляющими. По секрету скажем, что коричневый шнур является входом запирания, то есть закрытие происходит, когда он подключен к массе.

Если собачку на водительской двери принудительно закрывают, в главном актуаторе срабатывает концевик, и коричневый шнур оказывается на «массе». Блок сразу подаёт напряжение на все актуаторы (происходит запирание). Чтобы отпереть замок, нужно достичь следующего: на «коричневом» кабеле массы нет, а на «белом» она есть. Тогда стержни актуаторов выдвигаются. А провода для «Manual Switch» – это дополнительные входы, но управление по ним производится так же.

Нужно отметить один нюанс. Если шнур, белый или коричневый, замкнуть на массу надолго, то всё срабатывает, как надо. Потому и переключатель «Manual Switch» должен быть тумблером, а не кнопкой.

Тумблер

Хотя, сдвоенная кнопка тоже может служить выключателем, но при условии, что прижимать её будут в течение 0,8 секунд (непрерывно). Основываясь на этом свойстве, сигнализацию можно подключать к управляющим проводам ЦЗ. Время удерживания реле в сигналке настраивают на 0,7-0,8 с, и этого оказывается достаточно.

Схемы подключения сигнализации к ЦЗ

Первый из возможных вариантов уже рассмотрен: от БУ ЦЗ к сигналке протягивают два провода, которые являются управляющими.

Схема монтажа электрики ЦЗ

Контактный переключатель, показанный на схеме, в этом случае лучше исключить. Его роль, как легко понять, будет играть сигнализация (основной блок). Где отдельных отводов нет, можно выполнить Т-образные соединения, подключаясь к проводам концевиков. Такой вариант является стандартным, но не единственным.

Стандартный вариант соединения блоков

Итак, у нас есть блок управления замками (БУ ЦЗ), а также блок сигнализации. Последний снабжён парой реле, отводы которых находятся на отдельном разъёме. Где этот разъём расположен, нужно найти в инструкции (там же приводится распайка). Схема подключения будет выглядеть так:

Схема соединения ЦЗ и БУ сигналки

Верхнее реле срабатывает на закрывание, нижнее – на отпирание замков. В период замыкания контактов выставляют в следующее значение: 0,7 с или 0,8 с.

Отметим два важных момента: парой реле обычно снабжён блок любой современной сигнализации. И по умолчанию всё настроено, как надо. Блок управления ЦЗ, в свою очередь, не может не иметь управляющих проводов, и, как правило, их будет два. На всякий случай рассмотрим ещё один вариант: там концевик подключают только к сигналке.

Когда решение принимает сигнализация

До сих пор мы использовали подключение к управляющим проводам, идущим от концевиков к БУ ЦЗ. Сейчас их нужно будет разорвать: роль концевиков теперь будут выполнять реле, встроенные в сигналку, а один из контактов концевика мы подключим напрямую к сигнализации.

Схема соединения блока сигналики и ЦЗ

Когда вход, обозначенный как «IN1», оказывается на массе, это означает следующее: водительский актуатор полностью открыт. Обычно используется именно такая логика.

Алгоритм работы выглядит так:

  1. Нажимаем собачку на водительской двери, и вход IN1 сразу отсоединяется от массы;
  2. Видя отсутствие потенциала на входе, программа сигналки задействует опцию «закрыть» (нижнее реле срабатывает на 0,8 с);
  3. В результате, на коричневом проводе, идущем к БУ ЦЗ, в течение 0,8 секунд оказывается нулевой потенциал, и производится автоматическое закрытие (запирание).

Похожая логика вступает в действие, когда собачку до упора поднимают вверх: концевик замыкается и так далее. Реализовав указанную схему, мы оставим в силе функциональность ЦЗ, но ещё добавим возможность управлять замком с сигналки. Для первого варианта это было характерно тоже, но небольшие различия имелись: там использовалось два концевика, и БУ ЦЗ анализировал несколько больше сведений. А здесь действия по анализу возложены на сигналку.

Таблица настройки сигналки

Каждый из рассмотренных вариантов обладает явным достоинством: реле, встроенные в сигнализацию, коммутируют ток небольшой силы.

Все провода, которые требуется подключать, являются слаботочными, и по ним идёт 200-300 мА. Монтировать кабели будет просто: достаточно создать электрический контакт, и всё. А вот с силовой, то есть с питающей проводкой обращаться не так-то легко. Поэтому «сложный» вариант мы приберегли напоследок.

Подключение к сигнализации силовых выводов

Мотор актуатора, в который встроены концевики, можно подключить к контактам реле сигнализации. В таком варианте электрическая связь между двумя блоками (БУ ЦЗ и сигнализация) отсутствует полностью:

Схема электропроводки сигнализации

Проводя монтаж, возможно, нужно будет на опыте подобрать полярность подключения двигателя (точки 1 и 2). Сигналка вдвигает стержень электропривода, и это ведёт к переключению контактов концевика. А они, то есть контакты, всегда подключены к БУ ЦЗ, что обеспечивает косвенную связь между блоками.

Во многих авто мотор в водительском актуаторе отсутствует, а ЦЗ работает, как надо.

В схеме, приведённой выше, используется похожая логика. Положительное свойство – в отсутствии гальванической связи. Отрицательное – в том, что к реле потребуется подключать силовые шнуры. Лучше эту работу поручить опытному автоэлектрику. Переоценивать свои силы не нужно.

Ещё раз посмотрим на последнюю из схем. Общий контакт у двух разных модулей здесь есть, это масса. А ещё, питаются они от одной АКБ, и вторым общим проводником будет «+12 Вольт». Но в автомобиле к этим двум шнурам подключены все блоки. Так что, говорить об отсутствии электрической связи – вполне правомерно. Такой вариант, если он реализован на должном уровне, будет самым надёжным.

Схемы Подключения Центрального Замка К Сигнализации

Похожие статьи:.



В момент отпирания замков на нем будет положительный заряд, при запирании — отрицательный.

Рассматриваемый блок может быть внедрен не только в штатную систему с управлением по минусу либо плюсу, но и в ЦЗ с вакуумным приводом.
Подключение и проверка ЦЗ и Сигнализации в домашних условиях.


Для первого случая найти выход можно с применением контрольной лампочки.


Обозначенное на схеме сверху реле отвечает за запирание.


Подключить багажник можно при помощи дополнительного 4-контактного реле. Если лампочка пробника погасла при закрытии или открытии, а затем опять загорелась, то пробник пересаживаем на минус и тыкаемся в тот же самый провод и опять управляем центральным замком.

Подключение к центральному замку с минусовыми контактами, как не трудно догадаться, осуществляется через подвод к ним минусового напряжения. Но такой вариант мы не упоминаем.


Если сигнализация со слаботочными отрицательными выходами, то подключайтесь так же,как сказано выше, используя дополнительные реле.

Как подключить сигнализацию

Комментарии и отзывы

Замок с положительным импульсным механизмом Аналогично с первым видом центрального замка, данное устройство также управляется через два провода, только для срабатывания в данном случае потребуется подача плюса. Проще всего в таком случае подключить сигнализацию со слаботочными минусовыми выходами, так как оно проводится напрямую через соединение с управляющими проводами замка. Остальные провода подключаются для световой сигнализации, доводчиков стекол и т. Специфика данной системы состоит в том, что найденные кабели управляют приводом дверного механизма.

К37 — блок управления ЦЗ.

Изначально электронная часть блока содержалась в одном корпусе, имеющем разъемы. Какие трудности могут возникнуть и как их преодолеть Процесс подключения довольно трудоёмкий, поэтому у пользователей могут возникнуть некоторые проблемы: Проблема выбора при большом разнообразии систем охраны.


Ток потребления обычного электропривода центрального замка может в пике достигать 5А. Опрелеляют неисправность вдвоем — один будет подавать сигналы с пульта на блокировку и разблокировку ЦЗ.

Провод этот находится или у компрессора в багажнике или под задним сиденьем или отходит от кнопки управления центральным замком.

В некоторых моделях охранных комплексов в качестве выходов применяются не контактные компоненты реле, а слаботочные сигнальные каналы.

Это приводит к отпиранию замочных устройств. В автомагазинах можно подобрать провода различного диаметра, цвета и длины.
✅Как подключить ЦЗ на любой автомобиль?

Принцип работы ЦЗ

В таком случае для поиска проводки пользуемся тем же пробником, не отключая при этом от питания стеклоподъемник и кнопку активации центрального замка. Для систем с силовыми выходами схема выглядит следующим образом: НР релейные контакты подключаются к плюсу, НЗ контакты игнорируются, общие контакты к управляющей проводке центрального замка. Чёрный кабель сирены коммутируется на корпус или на отрицательный полюс аккумулятора; красный проводок подсоедините к положительной клемме.

Разновидности элементов ЦЗ


Общая схема подключения будет выглядеть следующим образом: общие выходы подводятся к управляющим проводам замка, НЗ-контакты и половина релейных катушек к плюсу, другая половина катушек — к основной проводке. С пассажирских актуаторов к блоку приходят два сигнальных провода бело-коричневый и коричневый. В незадействованном режиме на них небольшой положительный потенциал.

Управляющая кнопка в салоне может быть одна на двери водителя или на панели или две — на обоих передних дверцах. При установке сигнализации желательно избегать вмешательства в управляющие блоки центрального замка. Речь идет о контактах, расположенных посредине. Ток потребления обычного электропривода центрального замка может в пике достигать 5А. Рекомендации: Для самостоятельной установки больше подходят простые охранные системы с минимальным набором датчиков.

Замок с положительным импульсным механизмом

Он применяется для обеспечения слаженной работы всех замочных изделий.

Особенности подключения системы к замку с переменной полярностью В этом случае автосигнализация должна подключаться прямо к силовым автомобильным проводам, которые ищутся опять же таки пробником.

В комплекте с блоком ДУ идет инструкция, позволяющая подключить систему параллельно штатному блоку ЦЗ. Садимся пробником на массу и тыкаемся в провода, выходящие из двери пробник должен быть не диодный, а именно с лампочкой, иначе минуса может не хватить для управления центральным замком. От их сигналов зависит подача света на соответствующие фонари в салоне.

После того как все материалы собраны и вся ознакомительная информация прочитана, можно начинать установку. Но при такой схеме диодные элементы должны указывать на штекер замка. Действующая схема подключения центрального замка к сигнализации в данном случае предусматривает непосредственное соединение с силовыми проводами.

Перед тем как подключить центральный замок к сигнализации, по аналогии с предыдущим типом замка, нужно врезаться в контрольный провод. Сразу хотелось бы предупредить о том, что статья не претендует на роль лучшей инструкции или способа установки. Наша задача состоит в том, чтобы найти реле основного запорного блока.

Выходы сигналки, предназначенные для ЦЗ, могут быть силовыми или сигнальными. При отпирании на управляющем проводе фиксируется положительный заряд, и лампа прибора засветится. Имеет 10 проводов разного цвета. Если лампочка пробника загорелась при закрытии или открытии, то это один из нужных нам проводов. Если сигнализация со слаботочными положительными выходами, то подключение аналогично предыдущему, только одну из сторон катушек садите не на плюс, а на минус.

Имеются в виду элементы, с помощью которых можно отпирать и закрывать замочные изделия. В случае выхода из строя активатора, вы без проблем сможете заменить его на новый.



Во-первых, рассмотрим инструкцию к сигналке, а именно часть для ЦЗ.

мерседес вито схема центрального замка

На кадете такая схема проканала. Здесь, к сожалению, всё сложнее.

мерседес вито схема центрального замка

Следующая часть будет поиском блока комфорта. Он находится под панелью сзади бардачка.

У меня имеется эйрбег, он на заклёпках, итого просто так не достать. Мне помогла такая процедура: В таком случае я увидел блок комфорта с фишками.

мерседес вито схема центрального замка

Я мужик крупный, руки у меня широкие, поэтому работать через это отверстие я бы не смог. Я подлезал снизу и всё доставал оттуда, но осмотр довльно удобен именно отсюда.

Представим, что вы уже проложили провода к блоку комфорта и смотрите на. Вот так это будет выглядеть: Далее нужно сделать довольно простые манипуляции: Цвет у всех одинаковый независимо от вида блока комфорта. Берём каттер или нож и… перерезаем эти провода.

мерседес вито схема центрального замка

А теперь наглядно по цветам сигналки с первой картинки. Как и предлагали в мануале сигнализации берём сине-белый и оранжевый провода, соединяем их и подключаем их к постоянному плюсу.

Мерседес вито 638 схема центрального замка

S2 срабатывает когда открывается или закрывается замок. И именно этот концевик служит сигналом для блока управления для формирования импульса открытия или закрытия замка. И через микрики эта масса поступает на соответствующие входы блока управления для анализа. Вот табличка состояний замка: Дверь не полностью закрыта: Это я полагаю сделано, чтобы меньше изнашивать механизм привода, так как замок в таком положении все равно не замкнется.

Разъемы X53 мерседес вито схема центрального замка X54 можно найти в салоне в районе стойки двери.

X53 белого цвета, X54 черного. Вот их фото: JPG На замках сдвижных и задних дверей микрик S1 имеет два вывода и используется только для анализа того, полностью ли закрыта дверь.

Привод будет срабатывать и пытаться закрыть или открыть дверь в любом случае.

Блок комфорта у меня с кнопкой без фиксации и без мерседес вито схема центрального замка на переднюю и заднюю части салона. То-есть блок видит какая именно дверь не полностью закрыта в этом режиме красный индикатор на кнопке моргает. Теоретически, если бы инженеры Мерседеса заморочились, то можно было бы сделать индикацию на панели приборов какая именно дверь не закрыта Блок комфорта видя какая дверь не закрыта включает соответствующую зону подсветки салона.

На них появляется масса когда нужно включить лампы подсветки. Сколько букв!

Как установить центральный замок, чтобы автомобиль понимал вас с полуслова?

Многие выбирают удобство и практичность, поэтому часто интересуются, как установить центральный замок. Он является весьма нужным устройством, так как благодаря ему происходит отпирание и закрывание дверей, а также багажного отсека в автоматическом режиме. Причем осуществить это можно как с пульта, так и выставив автоматическое закрытие замков по таймеру.

Блок управления центральным замком и его функция

Работает замок следующим образом: при повороте ключа срабатывают управляющие контакты, которые подают команду на блок управления центральным замком, а он передает ее на устройства, которые открывают или запирают замки дверей салона, багажного отсека и даже люка топливного бака. В случае аварии или при срабатывании подушек безопасности все двери отпираются автоматически.

Уже почти все догадались, что составными частями центральных замков являются блок управления и исполнительное устройство. Последнее может быть механическим или же пневматическим. Решив приобрести центральный замок с дистанционным управлением, лучше его установку доверить профессионалам, так как в этом случае вы получите гарантию и будете уверены в том, что система работает корректно.

Установка центрального замка – делаем правильный выбор

Выбирая столь важный и удобный элемент вашего автомобиля, вам, прежде всего, необходимо определиться с фирмой-производителем, так как, отдав предпочтение дешевому китайскому изделию, не стоит рассчитывать на его долгую и качественную работу. Еще стоит обратить внимание и на опции, дабы не переплачивать за то, чем пользоваться не будете, а иногда они будут раздражающе ненужными. Правда, управление замком программируется при установке, и вы вполне можете попросить их не настраивать вовсе.

Также возьмем на себя смелость рассказать о некоторых хитростях таких механизмов. Очень удобной является функция дожима автостекол, но только при наличии стеклоподъемников. Ведь нередки случаи, когда мы при движении чуть приоткрываем окна для ненавязчивой вентиляции, а потом забываем их закрыть. Также полезна опция запирания всех дверей во время набирания скорости автомобилем, это особенно актуально при наличии детей.

Фото центрального замка с дистанционным управлением, autoelectric.ru
На фото - как установить центральный замок, attachments-blog.tut.by
Фото - привод центрального замка, images01.olx.kz

Фото блока управления центральным замком, 15.img.avito.st

Как установить центральный замок без посторонней помощи?

Установка центрального замка не покажется вам сложной, давайте попробуем осуществить ее своими силами. Сначала снимаем обшивку и пылезащитные шторы с дверей, так что не забудьте запастись пластиковыми защелками, которыми прикрепите ее обратно. Отсоедините клеммы от аккумулятора, все-таки данная процедура связана с электричеством, поэтому не стоит забывать об элементарной технике безопасности.

Следом выбираем самое подходящее место для установки замка, в этом случае обязательно необходимо учитывать расположение внутренностей стеклоподъемников, а также ход стекла, вполне возможно, что необходимо будет изготовить специальный кронштейн для крепления замка. Крепим замок с помощью саморезов. После его установки обязательно нужно произвести сопряжение замка с тягой, которая отвечает за поднятие и опускание кнопки запирания двери. Оно должно происходить плавно и без натуги. Далее настраивается электрическая схема центрального замка. От каждого из активаторов идет по четыре провода, два из них идут к кузову и отвечают за закрытие или же открытие замка, и два – к активатору.

Все провода протягивают через гофрированную трубку, ее можно видеть между стойками кузова и дверью. Эта трубка выполняет защитные функции и препятствует перетиранию проводов и возникновению пробоин в изоляции.

Дальнейший путь проводов прокладывается под настилом авто и достигает привода центрального замка. Подключите провода к блоку согласно тому, как указано в инструкции. Проверьте работоспособность всех дверей авто в закрытом состоянии по очереди, таким образом, можно будет определиться, как отрегулировать фиксаторы относительно тяги центрального замка. Получив положительный результат, не забудьте закрыть обшивку и прикрутить обратно пороги. Подобная схема подключения центрального замка займет около полутора часов вашего времени, но в дальнейшем повысит уровень вашей защиты.

Читайте также: