Схема давление масла газ 66

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Замена указателя давление масла газ 66 с мотором Jeep 5,2л

Забыл что-то выложить ещё по рукожопости и замене датчиков давления.

Не так давно кабиной зажало снятую панель приборов и пострадал указатель давления масла. Причем при разборе датчика оказалось, что ось от стрелки ещё давно прокручивалась.

Подумал и решил сразу заменить на новое: два провода, один датчик, в том числе и установить указатель от УАЗ.

И все бы хорошо, осталось лишь закрутить на место датчик на указатель давления, закручивал и не мог вспомнить почему в прошлый раз я его не стал сильно затягивать…

Только подумал, на изломе бац и готово… Зато сломав, вспомнил, что переделывал из стандартного тройника ЗМЗ в "четверник" отбора и контроля давления в родное место датчика давления масла Magnum 318.

Резьба там всеми любимая, дюймовая 1/8" 27 NPT. Ну, а чтож делать, выточили из куска нерж. вставыш с резьбой и на аргоне быстренько заварили, обратно собрали;-) (Варил не я, по этому на троечку)

Беда ещё в том, что там мало места при вращении тройника и он упирался при первой сборке в корпус впускного коллектора.(Джиперы сейчас наверное ахнули, как удобно работать с этой стороны мотора в газ 66:-))

Дальше решил местами поменять датчик аварийной лампы и на указатель для более плотного затягивания тройника.

И далее ещё более интересный вариант случился.
Уже в третий раз проблематично происходит пуск мотора. Более менее завелся только с педалью газа. Ну и ХХ не было, прогревал редкими прогазовками. Все очень похоже на регулятор холостого хода. Об этом чуть позже;-)

При запуске давление масла стало показывать больше, чем было на старом указателе. 4бар, против 2.5-3бар на стандартном. По сути лишь поставил новый датчик с указателем и местами поменял датчики. А когда я хорошо прогрелся, несколько раз глушил и заводил, все заработало. И смотрю опять лампа давления масла начинает подмаргивать на 650-700об/мин…При этом указатель около 1бар. Какой-то очередной бред)

Вылез из кабины пошел дальше и в Гугл;-) Заказал 1/4" датчик аварийного давления масла от форд на 0.2-0.4бар. Febi 07811. Он хотябы под гайку, чтобы не переделывать по несколько раз конекторы.(Новый датчик установлен уже на фото)

И да, вспомнил, что хотел выложить фото с номером ремня Dayco 11A1065C на переходной шкив ГУР Jeep на воздушный компрессор БРДМ2)

Схема давление масла газ 66

Система смазки двигателя ЗМЗ-66

Система смазки предназначена для подвода масла к трущимся деталям с целью уменьшения трения, частичного охлаждения и удаления продуктов износа. Система смазки двигателя ЗМЗ -66 комбинированная, масло к трущимся деталям подается под давлением, разбрызгиванием и самотеком. Заправочная емкость — 8 л.

Схема системы смазки показана на рис. 1. Система смазки включает маслозаливной патрубок, масляный картер (поддон), насос с маслоприемником, фильтр, радиатор, магистрали и трубопроводы, контрольные приборы. Маслозаливной патрубок находится впереди двигателя. Для заливки масла снимается фильтр вентиляции картера. Картер служит резервуаром для масла и защитным кожухом кривошипно-шатунного механизма снизу. Он изготовлен штамповкой из стали и крепится снизу к блоку шпильками через пробковую прокладку. Картер имеет с левой стороны штуцер для слива масла из масляного радиатора, внизу отверстие с пробкой для слива масла из картера и перегородки внутри, препятствующие расплескиванию масла. Для подачи масла под давлением к трущимся деталям двигателя служит насос; он — шестеренчатый, двухсекционный, приводится во вращение от шестерни на распределительном валу через промежуточный валик. Крепится насос с левой стороны сзади к блоку цилиндров двумя шпильками.

Масляный насос состоит из корпуса нижней секции, шестерен нижней секции, корпуса верхней секции, шестерен верхней секции, разделительной пластины, ведущего валика и редукционного клапана. Корпуса верхней и нижней Секций изготовлены из алюминиевого сплава. В корпус верхней секции запрессована ось ведомой шестерни. Ведущая шестерня закреплена на валике штифтом. Ведомая шестерня нижней секции свободно установлена на оси. запрессованной в корпус. Ведущая шестерня нижней секции установлена на шпонке. Разделительная пластина изготовлена из чугуна. Ее собирают вместе с валиком и устанавливают между шестернями. В корпусе нижней секции помещается редукционный клапан, состоящий из плунжера, пружины и пробки. Клапан служит для поддержания определенного давления масла, подаваемого к фильтру центробежной очистки. Лишнее масло при избыточном давлении поступает в полость всасывания нижней секции насоса и таким образом циркулирует внутри насоса.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:


Рис. 1. Схема системы смазки двигателя ЗМЗ -66:
1 — масляный радиатор; 2 — кран масляного радиатора; 3 — предохранительный клапан; 4 — полость оси коромысел; 5 — каналы в головке блока; 6 — каналы в блоке; 7 — центробежный фильтр; 8 — главная масляная магистраль; 9 — отверстие в корпусе распределителя; 10 — полость; 11 — масляная магистраль фильтра центробежной очистки; 12 — основная секция насоса; 13 — дополнительная секция насоса; 14 — редукционный клапан; 15 — четвертая шейка распределительного вала; 16 — маслоприемник; 17 — вторая шейка распределительного вала

Редукционный клапан верхней секции масляного насоса помещается в передней части блока цилиндров с правой сторопы. Он предназначен для ограничения давления масла в глав-поп масляной магистрали. Отрегулирован на давление 4,5 кгс/см2. Регулировка клапанов в эксплуатации запрещается. Верхняя секция масляного насоса подает масло в главную магистраль для смазки деталей двигателя, а нижняя секция подает масло в фильтр центробежной очистки.


Рис. 2. Масляный насос:
1 — ось ведомой шестерни верхней секции; 2 — ведущий валик; 3 — ведомая шестерня; 4 — корпус верхней секции; 5 — промежуточный валик привода; 6 — ведущая шестерня; 7 — разделительная пластина


Рис. 3. Фильтр центробежной очистки масла (центрифуга):

Масляный фильтр предназначен для очистки масла от механических примесей. Фильтр очистки масла центробежный с реактивным приводом. Он установлен на крышке блока цилиндров сверху в передней части.

Масло в фильтр подается из нижней секции масляного насоса по каналу в блоке и специальной трубке, расположенной в передней части двигателя. По полой оси масло поступает под колпак, а оттуда через сетку в полость между роторо и стаканом. Далее через отверстия в роторе масло подходит к жиклерам и выбрасывается из них двумя струями. Под действием реакции струи ротор вращается, а вместе с ним вращается и масло, находящееся под колпаком. Под действием центробежных сил механические примеси отбрасываются на внутреннюю стенку колпака и оседают. Очищенное масло проходит жиклеры, стекает в картер и забирается маслоприемником. Работа центрифуги проверяется на слух. При остановке двигателя исправная центрифуга продолжает вращаться еще 2—3 мин; при этом слышен своеобразный звук.

Масляный радиатор предназначен для интенсивного охлаждения масла. Радиатор трубчато-пластинчатого типа, установлен перед радиатором системы охлаждения. Включается радиатор специальным краном, находящимся в передней части двигателя с правой стороны. Этот радиатор по устройству аналогичен радиатору системы охлаждения и состоит из двух бачков, сердцевины и каркаса. Поступает масло в радиатор через предохранительный клапан, который открывается при давлении 1 кгс/см2. Предохранительный клапан установлен в одном корпусе с краном включения радиатора и не допускает циркуляции масла через радиатор, если давление масла меньше 1 кгс/см2.

Для контроля за уровнем масла имеется указатель (щуп), вставленный в специальную трубку с левой стороны двигателя. Повышение уровня масла выше метки «П» и понижение его ниже метки «О» не допускаются.

Для контроля за давлением масла на щитке приборов имеется контрольная лампочка, а ее датчик установлен с левой стороны блока цилиндров. При понижении давления масла в системе до 0,4—0,6 кгс/см2 лампочка загорается. В этом случае необходимо остановить двигатель для выяснения причин.

Работа системы смазки заключается в следующем. Масло из нижнего картера через маслоприемник поступает в обе секции масляного насоса. От верхней секции насоса масло подается в канал задней стенки блока цилиндров и далее в главную масляную магистраль. От нижней секции насоса масло подается в дополнительную масляную магистраль и далее к центробежному масляному фильтру. Из главной масляной магистрали масло по сверлениям з перегородках блока поступает под давлением к коренным подшипникам коленчатого вала. Через сверления в коренных шейках коленчатого вала и шеках масло подводится к шатунным подшипникам. Выдавливаемое из коренных и шатунных подшипников масло разбрызгивается и смазывает стенки цилиндров.


Рис. 4. Схема вентиляции картера:
1 — фильтр: 2— патрубок: 3 — вытяжная трубка: 4— маслоотражатель

Часть масла из главной магистрали подается по сверлениям к опорным подшипникам распределительного вала, смазывая их под давлением. По радиальному и продольному сверлениям в первой опорной шейке распределительного вала масло поступает под давлением к упорному фланцу и смазывает его. От второй опорной шейки распределительного вала масло подается в правую головку блока цилиндров по наклонному каналу в блоке. Далее масло поступает по зазорам между шпилькой крепления стойки оси коромысла и заполняет ось коромысел. По сверлениям в оси оно идет для смазки коромысел, затем по сверлениям в теле коромысел подводится в отверстия регулировочных винтов и далее к верхним наконечникам штанг.

Аналогично масло от четвертой опоры распределительного вала подается в левую головку блока для смазки детален механизма газораспределения с левой стороны двигателя. От задней опоры распределительного вала под давлением масло подается для смазки валика привода прерывателя-распределителя и масляного насоса. Распределительные шестерни смазываются маслом, стекающим из фильтра центробежной очистки через полость корпуса фильтра и крышку распределительных шестерен в картер. Давление в системе смазки должно быть 2—4 кгс/см2.

Вентиляция картера двигателя открытая, вытяжная. Свежий воздух поступает в картер через сетчатый фильтр У, установленный на маслозаливном патрубке. Удаляются газы из картера через вытяжную трубку под действием разрежения в ней, образующегося при движении автомобиля.

Система смазки ГАЗ-66

Система смазки ГАЗ-66 (рис. 13) комбинированная — под давлением, разбрызгиванием и самотеком. Масло, находящееся в масляном картере двигателя, через маслоприемник 12 засасывается в масляный насос 9. Из масляного насоса масло под давлением подается по каналам в блоке в фильтр полнопоточной очистки 4, а оттуда в главную масляную магистраль 6 двигателя. Из главной масляной магистрали масло по каналам в блоке цилиндров поступает к коренным подшипникам коленчатого вала и опорам распределительного вала. По высверленным полостям в коленчатом вале масло от коренных подшипников поступает в полости шатунных шеек и через сверления в шатунных шейках к шатунным подшипникам. В полостях шатунных шеек масло проходит дополнительную очистку за счет центробежных сил.

От второй и четвертой опор распределительного вала масло по каналам в блоке и головках поступает в оси коромысел. Из внутренней полости оси коромысел масло по высверленным полостям поступает к подшипникам коромысел; далее по канавкам во втулках, сверлениям в коромыслах и регулировочных винтах — к верхним наконечникам штанг. Стекая по штангам, масло поступает к нижним наконечникам и через отверстия в толкателях смазывает направляющую толкателя и его торец.

Упорный фланец распределительного вала смазывается через лыску и отверстия в передней опоре распределительного вала. Шестерни привода — через трубку из главной масляной магистрали. Привод распределителя зажигания и масляного насоса и его шестерни смазываются маслом, поступающим из полости 8, расположенной между пятой опорной шейкой распределительного вала и заглушкой в блоке цилиндров. К остальным деталям, нуждающимся в смазывании, масло подается разбрызгиванием или самотеком.

Давление масла в двигателе при движении автомобиля на прямой передаче со скоростью 55 км/ч должно быть не менее 2,5 кгс/см2 при выключенном масляном радиаторе на хорошо прогретом двигателе. При пуске и прогреве холодного двигателя давление масла может достигать 5. 5,5 кгс/см2. При падении давления масла в двигателе до 0,4. 0,8 кгс/см2 на щитке приборов загорается сигнализатор аварийного давления масла.

Допустимо загорание сигнализатора на малой частоте вращения коленчатого вала на режиме холостого хода. Если система смазывания исправна, при повышении частоты вращения сигнализатор погаснет. Загорание сигнализатора на средней и большой частотах вращения коленчатого вала двигателя указывает на наличие неисправности, и до ее устранения дальнейшая эксплуатация автомобиля не допускается.

При температуре окружающего воздуха выше 20 °С и при движении

в особо тяжелых условиях необходимо включать масляный радиатор, открывая кран, находящийся с левой стороны двигателя. При включенном радиаторе рукоятка крана направлена вдоль оси шланга. Масло поступает в радиатор только при открытом кране через предохранительный клапан. Этот клапан открывается при давлении около 1 кгс/см2. Пройдя через радиатор, масло сливается в масляный картер.

Масляный картер — штампованный из листовой стали, крепится к нижней плоскости блока шпильками. Фланец картера уплотнен пробковой прокладкой. В нижней части картера расположена сливная пробка, уплотненная металлоасбестовой прокладкой. Маслоприемник сетчатый, неплавающего типа.


Рис. 13. Схема системы смазки ГАЗ-66:

1—масляный радиатор; 2—полость оси коромысел; 3—канал в головке блока; 4—масляный фильтр; 5—канал в блоке; 6—главная масляная магистраль; 7 -отверстие в корпусе привода распределителя; 8 полость; 9—масляный насос; 10—редукционный клапан; 11—четвертая шейка распределительного вала; 12— маслоприемник; 13—предохранительный клапан; 14—кран масляного радиатора; 15—вторая шейка распределительного вала

Рис. 14. Масляный насос ГАЗ-66

Масляный насос (рис. 14) — шестеренного типа, односекционный, приводится во вращение от привода распределителя зажигания через промежуточный валик. Корпус насоса изготовлен из алюминиевого сплава AЛ-4, крышка из чугуна СЧ-18 ГОСТ 1412—79. В крышке расположен редукционный клапан, предохраняющий систему смазывания от чрезмерного давления. Клапан отрегулирован на заводе-изготовителе, и регулировка его в эксплуатации запрещается.

Масляный фильтр (рис. 15) — полнопоточный со сменным бумажным фильтрующим элементом Реготмас 440А-1-06. Состоит из собственно масляного фильтра и его проставки. В проставке расположен перепускной клапан, срабатывающий при полностью засоренном фильтрующем элементе. При этом масло поступает в магистраль двигателя, минуя фильтрующий элемент. Проставка крепится к впускной трубе специальным штуцером, уплотнена паронитовой прокладкой и резиновым кольцом.

При засорении фильтрующего элемента масло поступает из штуцера проставки через отверстия Б в зону предохранительного клапана, открывает шариковый клапан и без очистки попадает в полость проставки, откуда и идет в главную масляную магистраль. Таким образом, перепускной клапан в проставке предохраняет двигатель от работы без масла, т. е. от возможной аварии.


Рис. 15. Масляный фильтр:

1—корпус фильтра (верхняя часть); 2—пружина; 3—опорная шайба; 4—уплотнительное кольцо; 5— фильтрующий элемент; 6—трубка корпуса фильтра; 7—пробка перепускного клапана; 8—прокладка корпуса фильтра; 9—прокладка перепускного клапана; 10—пружина перепускного клапана; 11— шарик перепускного клапана; 12—стержень масляного фильтра; 13—прокладка фильтрующего элемента; 14—корпус фильтра (нижняя часть); 16—проставка фильтра; 17—шайба; 18—соединительная гайка; 19—уплотнительная прокладка; 20—соединительный штуцер; 21—уплотнительная прокладка; 22—уплотнительное кольцо

Привод распределителя зажигания и масляного насоса двигателя ЗМЗ-66-06

(рис. 16) состоит из корпуса 1, в который запрессованы две втулки из листовой бронзы. Во втулках вращается валик 2, на одном конце которого имеется прорезь для хвостовика валика распределителя зажигания. Прорезь смещена относительно оси валика, благодаря чему распределитель может быть установлен только в одном положении. От осевых перемещений вал привода фиксируется стопорным кольцом 7. Тут же установлено пружинное кольцо 6. На нижнем конце валика закреплена штифтом ведомая шестерня 5. Ведущая шестерня находится на распределительном вале. Между торцом корпуса и ведомой шестерней устанавливают две упорные шайбы: стальную 3 и алюминиевую 4. В нижнем торце валика привода распределителя имеется шестигранное отверстие, в которое входит шестигранный валик 8 привода масляного насоса. Этот валик закреплен тем же штифтом, что и ведомая шестерня. Нижний конец шестигранного валика свободно входит в шестигранное отверстие в торце валика масляного насоса. В случае заклинивания по какой-либо причине масляного насоса штифт 9 срезается, останавливается валик привода, останавливается двигатель, работа его без масла предотвращается.
Масляный радиатор ГАЗ-66

изготовлен из алюминиевой толстостенной трубки. Сформован в змеевик с пятью прямолинейными участками. На прямолинейных участках масляный радиатор имеет специальные ребра охлаждения, выполненные методом накатки. С двигателем радиатор соединен резиновыми шлангами.

Двигатель ГАЗ 66- Устройство и технические характеристики

На Горьковском автомобильном заводе в 1964 году был разработан и запущен в производство грузовик ГАЗ 66. Первое время на нем устанавливался одноименный двигатель ГАЗ 66, после чего он был заменен на более мощный ЗМЗ 66-06. Начиная с 1980 года, машины ГАЗ 66 стали агрегатироваться моторами ЗМЗ 511, в наши дни ставятся ЗМЗ 513. Автомобиль ГАЗ 66 относится к категории полноприводных грузовых транспортных средств. Этот уникальный грузовик продолжает пользоваться большой популярностью, благодаря отличным внедорожным характеристикам.

Технические характеристики двигателя ГАЗ 66

Тип мотора Карбюратор (К-126, К-135)
Количество цилиндров 8
Число тактов 4
Компоновка У-образный мотор
Вид системы охлаждения жидкостная
Рабочий объем двигателя ГАЗ 66, ЗМЗ 511 4, 254 литра
Мощность двигателя ГАЗ 66, ЗМЗ 511 120 лошадиных сил
Крутящий момент 284,4 Нм (при 2500 об/мин коленвала)
Диаметр цилиндров 92 мм
Длина хода поршня 80 мм
Вес мотора 262 кг
Степень сжатия 6,7
Потребляемое топливо бензин марки А-76 (низкооктановый)
Количество расходуемого топлива на 100 км от 20 до 25 литров
Формула включения цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8

В конструкцию двигателя ГАЗ 66 входит предпусковой подогреватель марки ПЖБ 12.

ГАЗ 66 с кузовом

Область применения двигателя ЗМЗ 511 и его модификаций – это грузовики средней грузоподъемности:

  • ГАЗ–53;
  • ГАЗ-66;
  • ГАЗ–3307;
  • ГАЗ-66-1;
  • ГАЗ-66А, Б, Д, П, Э;
  • ГАЗ-66-01, 02, 03, 04, 05, 11, 12, 14, 15, 16.

На базе двигателя внутреннего сгорания ЗМЗ 511 создана модификация ЗМЗ 513. Данная модель мотора предназначена для транспортных средств, эксплуатируемых в усложненных условиях:

  1. Военная техника.
  2. Перевозка грузов по пересеченной местности и пр.

Новый силовой агрегат имеет ряд существенных отличий от базовой модели:

  1. Вес двигателя ЗМЗ-513 равен 275 кг.
  2. Поддон двигателя имеет другую конфигурацию.
  3. Рабочие элементы электрооборудования выполнены в экранированном исполнении.

Особенности конструкции двигателя ГАЗ 66 (ЗМЗ 511)

Бензиновый двигатель внутреннего сгорания имеет систему питания карбюраторного типа.

  1. Цилиндры диаметром 92 мм расположены под прямым углом.
  2. Расстояние между осями соседних цилиндров равно 123 мм.
  3. Поршни приводят в движение коленчатый вал.
  4. Двигатель оснащен закрытой системой охлаждения жидкостного типа.
  5. ОЖ циркулирует под воздействием специального насоса – принудительное охлаждение.
  6. Смазочная система работает как под давлением, так и методом разбрызгивания масла – комбинированная.

ГАЗ 66 по бездорожью

Материал изготовления блока цилиндров – литье алюминиевого сплава АЛ-4.

  • Гильзы цилиндров изготовлены из специального легированного чугуна, диаметр равен 100 мм, высота – 153 соответственно.
  • Гильзы имеют нижнюю фиксацию, верхняя часть закрепляется под воздействием головки блока ГБЦ.
  • В нижней части стоят уплотняющие кольца, изготовленные из меди.
  • Благодаря смещению на 75 миллиметров нижней части корпуса блока цилиндров относительно оси коленчатого вала, существенно увеличена его жесткость.
  • Вес корпусной детали блока цилиндров равен 44 кг.

Для изготовления коленчатого вала используется чугунное литье. Материал изготовления – высокопрочный чугун ВЧ-50. Опорные коренные и шатунные шейки проходят закалку.

  • Коренные шейки диаметром 70 – 69, 9 мм;
  • Шатунные – 60 – 59,9 мм.

С целью снизить вес двигателя ЗМЗ 511, применяются шатуны, изготовленные методом ковки. Значения их параметров:

  • Длина – 156 мм;
  • Вес – 0,86 кг;
  • Диаметр верхнего отверстия – 25 мм.
  • Вес – 0,565 кг;
  • Высота – 51 мм;
  • Диаметр – 92 – 91,99 мм;
  • Внутренний диаметр поршневого пальца равен 16 мм;
  • Наружный – 25 мм.

Особенности технического обслуживания двигателя ГАЗ 66 (ЗМЗ 511)

Независимо от того, какой двигатель стоит на ГАЗ 66, он нуждается обязательном периодическом техобслуживании. От качества и своевременности проведения обслуживающих мероприятий зависит длительность службы силового агрегата. В перечень требований по уходу за двигателем входят следующие пункты:

  1. При замене горюче-смазочных жидкостей необходимо заливать моторное масло, бензин рекомендуемых марок.
  2. В процессе проведения очередного техобслуживания нужно производить подтяжку креплений головки блока цилиндров (только на остывшем двигателе).
  3. Следить за рабочей температурой силового агрегата, не допускать его перегрева.
  4. Контролировать степень затяжки гайки, фиксирующей выпускную трубу, при необходимости подтягивать ее, чтобы избежать проникновение охлаждающей жидкости в смазочный материал.
  5. Проверять поршневые кольца и вкладыши подшипников на предмет выявления неисправностей. При малейших деформациях и прочих отклонениях от нормы срочно заменять на новые детали.

Перед заменой смазочного материала необходимо узнать, какое масло в двигатель ГАЗ 66 является наиболее подходящим для него и в каком количестве заливать.

Для двигателя ГАЗ 66, ЗМЗ 511, ЗМЗ 513, а также модификаций рекомендуется использовать моторное масло следующих марок:

  • АСЗп-10;
  • М-5з/10А;
  • М-6з/10В;
  • Mobil Delvac 1330;
  • Mobil Delvac MX 15W/40, 10W/30;
  • SSPMO;
  • Лукойл 15W40.

ГАЗ 66 масла мобил

Объем смазочной жидкости для моторов данной линейки равен 10 литров. Замену моторного масла производят после очередного пробега, равного 6 – 10 000 километров.

Основные проблемы двигателей ГАЗ 66 (ЗМЗ 511) и их модификаций

Все двигатели внутреннего сгорания данной серии обладают схожими неисправностями и типовыми проблемами:

  1. Масляные потеки в районе уплотнительного сальника коренного подшипника, расположенного сзади.
  2. Снижение давления в смазочной системе двигателя.
  3. Повышенный расход моторного масла.

Если возникает ситуация, когда расход масла превышает 0, 4 литра при пробеге в 100 километров, и приборы показывают резкое снижение давления в смазочной системе, необходимо отправлять транспортное средство на диагностику с последующим ремонтом.

Совет: Если контрольный прибор давления неисправен, его можно заменить манометром. Перед измерением давления следует хорошенько прогреть силовой агрегат. Нормальное давление считается: в режиме холостого хода – 0,5 кгс/см.кв. или 1 кгс/см.кв при средних оборотах.

При заниженном давлении масла в системе категорически не разрешается эксплуатировать автомобиль.

Снижение компрессии в цилиндрах также является негативным фактором, свидетельствующем о неисправности двигателя внутреннего сгорания. Компрессия измеряется специальным прибором под названием «компрессомер». Перед его использованием необходимо:

  • выкрутить свечи зажигания;
  • открыть заслонку дроссельную;
  • отключить электрическое питание высоковольтной проводки.

Тюнинг двигателя ГАЗ 66

Многие автовладельцы не спешат расставаться с транспортными средствами, оборудованными двигателями внутреннего сгорания, давно снятыми с производства. При этом проводятся многочисленные попытки его модернизации. Конечно речь идет не о чип тюнинге, т. к. в конструкцию данного силового агрегата не входит электронный блок управления.

ГАЗ 66 тюнинг

Чтобы улучшить мощностные характеристики двигателя ГАЗ 66, используют следующие способы:

  1. Конструкция двигателя изменяется под крепление современных устройств газораспределительного механизма.
  2. Карбюраторная система топливоподачи заменяется на инжектор.
  3. Устанавливается турбонаддув.

В результате такого форсирования, существенно повышаются такие технические характеристики, как экономичность, мощность двигателя. Следует помнить, что двигатель ГАЗ 66 – достаточно старое устройство. Чтобы получить желаемый результат, хозяину машины придется затратить немало материальных средств и свободного времени.

Для больших энтузиастов существует высокозатратный способ, который не уступает капитальному ремонту силового агрегата. Его суть сводится к превращению двигателя ГАЗ 66 в аналог ПАЗовской модели ЗМЗ 523.

Владелец приобретает и устанавливает следующие запчасти:

  1. Новый коленвал ПАЗ 3205.
  2. Вкладыши ЗМЗ 5234.
  3. Комплект элементов поршневой группы в сборе (к примеру, «Мотордеталь Кострома»).
  4. Сальники, прокладки.

Для увеличения степени сжатия до значения 8,5 срезается корпус головки блока на 1,8 мм (не больше, иначе возникнут сложности при установке входного коллектора).

Вдобавок заменяется родной карбюратор К126 или 135 на Edelbrock 1407 Американского производства. При этом во входном коллекторе объединяются все каналы и подготавливается специальная установочная площадка при помощи сварки, на которой будет стоять новый карбюратор.

Замена двигателя ГАЗ 66

При тюнинге автомобиля ГАЗ 66 часто производится замена силового агрегата на дизель. Чаще всего вместо ГАЗ 66 (ЗМЗ 511) устанавливается дизельный двигатель внутреннего сгорания Д-245, произведенный на Минском моторном заводе. Дизели этой серии оснащены турбонаддувом.

Интересно: По заказу Никарагуа завод-изготовитель переоборудует автомобили серии ГАЗ 66. Вместо родных моторов на них устанавливаются новые Минские дизели Д 245. При желании здесь можно сделать индивидуальный заказ на модернизацию своего авто.

Шкив компрессора ГАЗ-66

Устройство компрессора ГАЗ-66

Прежде чем рассмотреть основные особенности, которыми обладает шкив компрессора ГАЗ 66, необходимо более подробно ознакомиться с этим важным узлом. Он относится к поршневому типу, оснащен одним цилиндром и позволяет эффективно обеспечивать циркуляцию воздуха. Компрессор оборудован системой воздушного охлаждения, что предотвращает его перегрев при интенсивной работе. Благодаря системе подкачки шин удается продолжить движение транспортного средства до тех пор, пока не появится возможность устранить неисправность в комфортных условиях.

Необходимо отметить, что характеристики воздушного компрессора ГАЗ 66, а также его конструкция существенно отличаются и зависят от конкретной модификации транспортного средства. Стандартные версии автомобиля — 66, а также 66-03 не оснащены системой регулировки давления, что повлияло на конструкцию элемента.

Воздушный компрессор

Компрессор, используемый в составе подобной системы, имеет разгрузочный цилиндр в резьбовом отверстии головки, в то время как в стандартной версии вместо него используется обычная заглушка. Рассматривая конструкцию этого элемента более подробно, целесообразно отметить сразу несколько основных составляющих:

  • коленвал, шатун, ремень;
  • поршень, цилиндр и его головка;
  • вилка включения, муфта, шкив;
  • картер, уплотнитель и прочие элементы.

Данный узел отличается надежностью, длительным сроком службы при условии своевременного выполнения техобслуживания в соответствии с рекомендациями производителя.

Техническое обслуживание

Планируя поддерживать производительность компрессора от подобного автомобиля на должном уровне, настоятельно рекомендуется осуществлять профилактические манипуляции, направленные на поддержание оптимального технического состояния узла. Рекомендуется регулярно проверять степень натяжения ремней компрессора, что позволит исключить более серьезные поломки.

Следует выполнять и другие действия:

Подобные манипуляции позволят поддерживать работоспособное состояние узла, а также позволят своевременно выявить и устранить более серьезные неисправности.

Характеристики компрессора ГАЗ-66

Одним из основных преимуществ представляются его отличные рабочие характеристики, позволяющие эффективно выполнять поставленные задачи. Среди них упоминания заслуживают следующие показатели:

  • размер цилиндра — 6 см;
  • объем системы — 107 см3;
  • эффективность — 116 л/мин;
  • мощность — 1,22 кВт;
  • охлаждение элемента — воздушного типа;
  • тип привода — ременный;
  • показатели вращения вала — 2000-2500 оборотов.

Образец компрессора

Изделие выпускается заводом ГСМ, на новые элементы предоставляется полугодовая гарантия. По истечении этого срока в устройстве могут появиться различные неисправности, которые проще всего устранить, используя специальный ремкомплект, содержащий все необходимые комплектующие.

Основные неисправности

Существует сразу несколько поломок, которые способны значительно ухудшить рабочие показатели компрессора либо привести к его полному выходу из строя. Среди них упоминания заслуживают самые распространенные проблемы, к которым относятся:

  • снижение производительности;
  • перегрев элемента;
  • выброс масла;
  • увеличенный шум при работе.

Каждый из подобных случаев требует отдельного рассмотрения, поскольку может быть вызван различными причинами. При понижении мощности проблемы чаще всего вызваны утечкой воздуха в системе, засорением фильтрующих элементов, а также слабым натяжением ремней.

Перегрев компрессора может вызвать система смазки при наличии загрязнений, а также образование нагара в поршневой системе. Не менее часто приходится сталкиваться с выбросом масла, который происходит по причине чрезмерного износа уплотнителей колец поршня, пружинного механизма, а также маслоотводящих каналов. Стук в системе наблюдается при чрезмерном износе комплектующих.

Самодельный компрессор

При желании можно изготовить компрессор от ГАЗ 66 своими руками, при наличии необходимых составных элементов, чертежей и навыков. С этой целью можно использовать электродвигатель, мощность которого должна быть не менее 1-1,5 кВт для эффективной работы. Необходимо отметить, что самодельный аналог будет значительно уступать по надежности и производительности заводскому.

Заключение

Компрессор от ГАЗ 66 представляется важным элементом системы регулировки давления в шинах, поскольку отвечает за циркуляцию воздуха. Он отличается простой, надежной конструкцией, может быть отремонтирован в домашних условиях при наличии необходимых запчастей.

Грузовик высокой проходимости ГАЗ-66 Шишига (Шишка)

На Горьковском автомобильном заводе в 1964 году был разработан и запущен в производство грузовик ГАЗ 66. Первое время на нем устанавливался одноименный двигатель ГАЗ 66, после чего он был заменен на более мощный ЗМЗ 66-06. Начиная с 1980 года, машины ГАЗ 66 стали агрегатироваться моторами ЗМЗ 511, в наши дни ставятся ЗМЗ 513. Автомобиль ГАЗ 66 относится к категории полноприводных грузовых транспортных средств. Этот уникальный грузовик продолжает пользоваться большой популярностью, благодаря отличным внедорожным характеристикам.

Технические характеристики двигателя ГАЗ 66

Тип мотораКарбюратор (К-126, К-135)
Количество цилиндров8
Число тактов4
КомпоновкаУ-образный мотор
Вид системы охлажденияжидкостная
Рабочий объем двигателя ГАЗ 66, ЗМЗ 5114, 254 литра
Мощность двигателя ГАЗ 66, ЗМЗ 511120 лошадиных сил
Крутящий момент284,4 Нм (при 2500 об/мин коленвала)
Диаметр цилиндров92 мм
Длина хода поршня80 мм
Вес мотора262 кг
Степень сжатия6,7
Потребляемое топливобензин марки А-76 (низкооктановый)
Количество расходуемого топлива на 100 кмот 20 до 25 литров
Формула включения цилиндров1-5-4-2-6-3-7-8

В конструкцию двигателя ГАЗ 66 входит предпусковой подогреватель марки ПЖБ 12.

ГАЗ 66 с кузовом

Область применения двигателя ЗМЗ 511 и его модификаций – это грузовики средней грузоподъемности:

  • ГАЗ–53;
  • ГАЗ-66;
  • ГАЗ–3307;
  • ГАЗ-66-1;
  • ГАЗ-66А, Б, Д, П, Э;
  • ГАЗ-66-01, 02, 03, 04, 05, 11, 12, 14, 15, 16.

На базе двигателя внутреннего сгорания ЗМЗ 511 создана модификация ЗМЗ 513. Данная модель мотора предназначена для транспортных средств, эксплуатируемых в усложненных условиях:

  1. Военная техника.
  2. Перевозка грузов по пересеченной местности и пр.

Новый силовой агрегат имеет ряд существенных отличий от базовой модели:

  1. Вес двигателя ЗМЗ-513 равен 275 кг.
  2. Поддон двигателя имеет другую конфигурацию.
  3. Рабочие элементы электрооборудования выполнены в экранированном исполнении.

Особенности конструкции двигателя ГАЗ 66 (ЗМЗ 511)

Бензиновый двигатель внутреннего сгорания имеет систему питания карбюраторного типа.

  1. Цилиндры диаметром 92 мм расположены под прямым углом.
  2. Расстояние между осями соседних цилиндров равно 123 мм.
  3. Поршни приводят в движение коленчатый вал.
  4. Двигатель оснащен закрытой системой охлаждения жидкостного типа.
  5. ОЖ циркулирует под воздействием специального насоса – принудительное охлаждение.
  6. Смазочная система работает как под давлением, так и методом разбрызгивания масла – комбинированная.

Особенности технического обслуживания двигателя ГАЗ 66 (ЗМЗ 511)

Независимо от того, какой двигатель стоит на ГАЗ 66, он нуждается обязательном периодическом техобслуживании. От качества и своевременности проведения обслуживающих мероприятий зависит длительность службы силового агрегата. В перечень требований по уходу за двигателем входят следующие пункты:

  1. При замене горюче-смазочных жидкостей необходимо заливать моторное масло, бензин рекомендуемых марок.
  2. В процессе проведения очередного техобслуживания нужно производить подтяжку креплений головки блока цилиндров (только на остывшем двигателе).
  3. Следить за рабочей температурой силового агрегата, не допускать его перегрева.
  4. Контролировать степень затяжки гайки, фиксирующей выпускную трубу, при необходимости подтягивать ее, чтобы избежать проникновение охлаждающей жидкости в смазочный материал.
  5. Проверять поршневые кольца и вкладыши подшипников на предмет выявления неисправностей. При малейших деформациях и прочих отклонениях от нормы срочно заменять на новые детали.







Полные технические характеристики авто

Габаритные размеры автомобиля
Длина, мм6330
Ширина, мм2330
Высота по кабине, мм2350
Колесная база, мм3770
Дорожный просвет под балкой передней оси / задним мостом, мм347 / 265
Колея передних/задних колес, мм1700 / 1560
Габаритные размеры грузовой платформы
Длина, мм3490
Ширина, мм2170
Высота, мм510

Технические характеристики

Грузоподъемность, кг4500
Масса автомобиля, кг
Снаряжённая3200
Полная7850
Коробка передачмеханическая пятиступенчатая синхронизированная
Подвеска колёс
ПередняяЗависимая, рессорная, с гидравлическими амортизаторами
ЗадняяЗависимая, рессорная
Тормоза
Рабочая тормозная системадвухконтурная, с гидравлическим приводом
ПередниеБарабанные
ЗадниеБарабанные
Рулевое управление
Типвинт — шариковая гайка
Колеса
Диски, размерность152Б-508
Шины, размерность8,25R20

Двигатель

ЗМЗ-511.10V-8х90°, 4-х тактный карбюраторный двигатель с жидкостным охлаждением
Рабочий объём, л4,25
Степень сжатия7,6
Мощность, л.с. (кВт) / об/мин119 (87,5) / 3200
Максимальный крутящий момент, кГс*м (Н*м) / об/мин28 (274,7) / 2250
ТопливоА-76

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч90
Время разгона до 80 км/ч, с64
Расход топлива, л/100 км (по ГОСТ 20306-90)
при 60 км/ч19,6
при 80 км/ч26,4
Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем, %, не менее25
Емкость топливного бака, л105

Системы двигателя ЗМЗ-511 автомобилей ГАЗ-3307, ГАЗ-66

Система смазки двигателя ЗМЗ-511 (ГАЗ-3307, ГАЗ-66) Система смазки двигателя ГАЗ-3307, ГАЗ-66 комбинированная: под давлением и разбрызгиванием, с полнопоточной фильтрацией. Через маслоприемник масло засасывается масляным насосом и через фильтр подается в масляную магистраль. На масляном насосе двигателя ЗМЗ-511 (ГАЗ-3307, ГАЗ-66) установлен редукционный клапан. В проставке фильтра установлен предохранительный клапан, пропускающий масло в магистраль помимо фильтра при его чрезмерно большом сопротивлении (засорение, пуск холодного двигателя). Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительного вала, упорный фланец распределительного вала, втулки коромысел и верхние наконечники штанг. К головкам блока для смазки втулок коромысел и верхних наконечников штанг ЗМЗ-511 (ГАЗ-3307, ГАЗ-66) масло пульсирующим потоком подается от второй (к правой головке) и от четвертой (к левой головке) шеек распределительного вала по каналам в блоке и в головке. Разбрызгиванием смазываются цилиндры, втулки верхних головок шатунов, поршневые кольца, клапаны, толкатели и кулачки распределительного вала. Шестерни привода распределительного вала ГАЗ-3307, ГАЗ-66 смазываются маслом, поступающим из масляной магистрали через трубку, а привод распределителя зажигания и его шестерни—маслом, поступающим из полости, расположенной между пятой шейкой распределительного вала и заглушкой в блоке. Каждый раз при регулировке зазора между клапанами и коромыслами ГАЗ-3307, ГАЗ-66, а также при ТО-2 необходимо проверить, поступает ли масло к осям коромысел.

Для этого надо пустить двигатель и убедиться, что масло вытекает из отверстия в регулировочном винте и стекает вниз по штангам. Если масло не идет, необходимо прочистить каналы следующим образом. С головки, в которой масло не поступает к осям коромысел, снять ось с коромыслами и стойками в сборе, вывернуть шпильку крепления оси коромысел (на правой головке — переднюю, на левой головке — заднюю) и через ее отверстие продувать сжатым воздухом каналы подачи масла к головке, медленно проворачивая коленчатый вал до появления характерного звука выхода воздуха в масло. Масляный насос ЗМЗ-511 (ГАЗ-3307, ГАЗ-66) — шестеренного типа, односекционный. В крышке масляного насоса расположен редукционный клапан, предохраняющий масляную систему от чрезмерного повышения давления. Клапан отрегулирован на заводе, и регулировка его в эксплуатации запрещается. Внезапное падение или увеличение давления масла в системе может произойти вследствие засорения редукционного клапана. В этом случае необходимо разобрать редукционный клапан и тщательно промыть его детали в керосине. После разборки или замены масляного насоса ГАЗ-3307, ГАЗ-66 необходимо его перед установкой на двигатель залить маслом, так как иначе засос не засосет масло из картера. При заклинивании масляного насоса срезается штифт в его приводе, и двигатель останавливается. Масляный фильтр ЗМЗ-511 (ГАЗ-3307, ГАЗ-66) — полнопоточный со сменным фильтрующим элементом Реготмас-440А-1-06. Фильтрующий элемент подлежит замене при каждой смене масла в двигателе. Для этого необходимо: — Отвернуть фильтр руками за его верхнюю часть. При заедании допускается отворачивать фильтр ключом 30 мм за шестигранник на верхней части корпуса. — Принять меры, исключающие попадание масла на двигатель. — Предохранить масляную полость проставки от возможного загрязнения, закрыв ее сверху чистой ветошью. — Осторожно отвернуть гайку на соединительном маслоподводящем стержне, слить масло из корпуса фильтра, — Разъединить секции и заменить фильтрующий элемент, — Проверить наличие и правильную установку деталей уплотнения и шайбы, соединить секции и закрепить гайкой. Необходимо следить за состоянием верхнего резинового уплотнительного кольца и заменять его при потере упругости и деформации. В противном случае к подшипникам коленчатого вала ГАЗ-3307, ГАЗ-66 будет поступать неотфильтрованное масло. — Смазать смазкой Литол прокладку, поставить фильтр на двигатель, завернуть его руками до начала сжатия прокладки и довернуть на 0,5—1 оборот. — Запустить двигатель. При наличии подтекания масла при работе двигателя с повышенной частотой вращения в течение нескольких минут довернуть фильтр руками. Затяжка ключом не допускается. Система охлаждения двигателя ЗМЗ-511 автомобилей ГАЗ-3307, ГАЗ-66 Система охлаждения двигателя ЗМЗ-511 (ГАЗ-3307, ГАЗ-66) жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости. Жидкость в зависимости от температурного состояния двигателя может циркулировать по одному из двух путей: — при прогретом двигателе, когда клапан термостата открыт, — через выпускной патрубок по шлангу в верхний бачок радиатора, а из радиатора — через подводящий шланг и водяной насос в водяную рубашку двигателя (большой круг); — при непрогретом двигателе, когда клапан термостата закрыт, — минуя радиатор, через перепускной шланг во всасывающую полость водяного насоса, а затем в водяную рубашку двигателя (малый круг). Уровень охлаждающей жидкости системы охлаждения ГАЗ-3307, ГАЗ-66 в расширительном бачке на холодном двигателе (при температуре 15—20 °С) необходимо поддерживать не ниже метки MIN и не выше 30 мм от нее. Верхний бачок радиатора должен быть заполнен до заливной горловины. Понижение температуры приводит к снижению уровня жидкости. При отрицательных температурах возможно отсутствие охлаждающей жидкости в расширительном бачке и снижение ее уровня в радиаторе.

Основные проблемы двигателей ГАЗ 66 (ЗМЗ 511) и их модификаций

Все двигатели внутреннего сгорания данной серии обладают схожими неисправностями и типовыми проблемами:

  1. Масляные потеки в районе уплотнительного сальника коренного подшипника, расположенного сзади.
  2. Снижение давления в смазочной системе двигателя.
  3. Повышенный расход моторного масла.

Если возникает ситуация, когда расход масла превышает 0, 4 литра при пробеге в 100 километров, и приборы показывают резкое снижение давления в смазочной системе, необходимо отправлять транспортное средство на диагностику с последующим ремонтом.

Совет: Если контрольный прибор давления неисправен, его можно заменить манометром. Перед измерением давления следует хорошенько прогреть силовой агрегат. Нормальное давление считается: в режиме холостого хода – 0,5 кгс/см.кв. или 1 кгс/см.кв при средних оборотах.

При заниженном давлении масла в системе категорически не разрешается эксплуатировать автомобиль.

Снижение компрессии в цилиндрах также является негативным фактором, свидетельствующем о неисправности двигателя внутреннего сгорания. Компрессия измеряется специальным прибором под названием «компрессомер». Перед его использованием необходимо:

  • выкрутить свечи зажигания;
  • открыть заслонку дроссельную;
  • отключить электрическое питание высоковольтной проводки.

Как выбирать

В раздатку заливается два типа жидкости: трансмиссионное масло или ATF жидкость. На автомобилях с АКПП в раздаточную коробку обычно заливается ATF, с МКПП – трансмиссионка. При этом, зачастую, жидкости должны совпадать, либо быть полностью совместимыми.

Обусловлено это тем, что обычно связь раздатки и коробки выполнена единым валом, или одна крепится к корпусу другой. При смешивании жидкостей это позволит избежать образования эмульсии, вспенивания и иных побочных явлений.

Для большинства современных автомобилей имеющих раздатку, производитель рекомендует использовать трансмиссионные масла класса GL-5. Они хорошо защищают гипоидные передачи, рассчитаны на работу в самых нагруженных механизмах и содержат противозадирные присадки.



Не последнюю роль играют вязкостные характеристики масел. Разберем значение цифр на примере масла 80W90:
Если используется ATF, лучше заливать оригинальную жидкость, рекомендованную производителем, либо аналог, имеющий соответствующие допуски.


Замена двигателя ГАЗ 66

При тюнинге автомобиля ГАЗ 66 часто производится замена силового агрегата на дизель. Чаще всего вместо ГАЗ 66 (ЗМЗ 511) устанавливается дизельный двигатель внутреннего сгорания Д-245, произведенный на Минском моторном заводе. Дизели этой серии оснащены турбонаддувом.

Интересно: По заказу Никарагуа завод-изготовитель переоборудует автомобили серии ГАЗ 66. Вместо родных моторов на них устанавливаются новые Минские дизели Д 245. При желании здесь можно сделать индивидуальный заказ на модернизацию своего авто.

Обслуживание

Поскольку, устройство двигателя ЗМЗ 513 схожее с 511, то и обслуживать его проводится идентично. Плановое техническое обслуживание проводится каждые 15 000 км пробега.

Итак, чтобы увеличить ресурс силового агрегата необходимо правильно и главное вовремя проводить плановое техническое обслуживание. Многие автомобилисты не понимают, что должно входить в этот процесс. Итак, разберём, какие операции входят в плановое ТО:

  • Замена смазочной жидкости двигателя.
  • Замена фильтрующего элемента масла.
  • Регулировка клапанного механизма (каждые 30000 км).
  • Замена воздушного фильтра (спустя 25 000 км).
  • Диагностика свечей зажигания (каждые 20 000 км).
  • Проверка состояния газораспределительного механизм (через каждые 30 000 км пробега).

Если разобраться, то зачастую автомобилисты только меняют масла и фильтра Регулировка клапанов проводится только в том случае, если уже слышен характерный металлический звон.

Ремонт

Поскольку мотор был разработан на базе 511, то проблемы те же, что и у старшего брата. Основной проблемой можно считать — систему охлаждения. По большому счёту, владельцы силового агрегата виноваты сами, поскольку эксплуатируют мотор на воде, что приводит к коррозии основных конструктивных элементов. Также, стоит отметить, слабым звеном узла можно назвать термостат и водяной насос, которые, достаточно часто, выходят со строя.

Недостатком мотора можно назвать повышенный расход топлива. Многие автомобилисты экспериментировали с уменьшением потребления горючего. Наиболее эффективными вариантами остаётся замена карбюратора.

Ремонтировать двигатель ГАЗ 66, владельцы моторов предпочитают сами, но когда доходит дело до капитального ремонта, то не обойтись без специального оборудования. В этом случае, силовой агрегат отправляется в специализированный автосервис.

Замена масла

Заменить смазочную жидкость в моторе достаточно просто. Ждём, пока двигатель остынет. Находим сливное отверстие и подставляем под него тару в размере — 10 литров. Обычно в двигатель ЗМЗ 513 влезает 9,6 — 9,8 литра. Теперь, когда все готово, можно приступить непосредственно к выполнению работы по замене масла:

  1. Выкручиваем сливную пробку.
  2. Ждём, пока стечёт масло.
  3. Закручиваем сливную пробку, заменив уплотнительное кольцо.
  4. Через заливную горловину, заливаем масло.

Как показывает практика, большое количество владельцев двигателя ЗМЗ 513, пользуется моторным маслом с маркировкой М-10 или М-10Г.

Оно прекрасно подходит для этого силового агрегата и имеет все необходимые технические и физические свойства, чтобы обеспечить нормальную работу и защиту деталей мотора.

Читайте также: