Схема днища фольксваген поло

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Volkswagen Polo Sedan: народный гараж

Наш подопытный собран в Калуге. То есть практически наш, родной. В столь же родном гараже проведем ТО, потратившись только на расходники. Так можно сэкономить ни много ни мало — почти вдвое.

Volkswagen Polo

С заменой масла в двигателе все просто — если, конечно, в вашем гараже есть смотровая канава. Доступ к сливной пробке самый обычный (со снятием дополнительной защиты, если она есть), а к фильтру — просто отличный, поскольку он стоит на самом видном месте. И уровень масла на матовом стальном щупе виден четко.

Масло в МКП залито на весь срок службы. Но поменять его, если понадобится (например, в картер попала вода), несложно: сливная пробка расположена под левым ШРУСом, а заливная, она же контрольная, — позади правого привода (обе под шестигранник «на 17»).

Volkswagen Polo

С автоматом сложнее — у него нет отдельной контрольной пробки. Вместо нее за сливным отверстием установлена так называемая переливная трубка. По сути, это футорка, не трогая которую, удаляем излишки масла, а вывернув — сливаем отработку.

Порядок проверки уровня следующий:

1. При прогретом до 30 ºС агрегате пускаем двигатель.

2. Оставляем селектор в положении Р и выворачиваем пробку.

3. К этому времени масло прогреется до 35–45 ºС — это и есть рекомендованная температурная норма для проверки уровня (дилеры измеряют ее фирменным скан-тестером).

После того как отвернули пробку, масло из футорки сначала должно потечь (она заполняется при неработающем двигателе, когда уровень масла повышается), а потом закапать — теперь уровень в норме. Если потекло, но не капает, значит, надо долить. Дилеры для этого используют переходник. И пусть он нехитрый, легко обойтись и без него.

Доливаем.

1. Пускаем двигатель.

2. Берем длинный шланг подходящего диаметра (чтобы плотно вошел отверстие в футорке), выводим под капот, подняв повыше, и уже по месту определяем, как лить масло — через воронку или прямо из канистры.

Заливная горловина мотора кажется широкой, но, сняв крышку, обнаруживаем, что это совсем не так. Постарайтесь не залить поликлиновой ремень, расположенный ниже.

3. Доливаем и смотрим. Масло потекло, а потом закапало — значит, норма достигнута. Нет — дольем еще немного и еще раз проверим.

При плановой замене масла (через 60 тыс. км) выворачиваем не только пробку, но и футорку — длинным шестигранником «на 5», причем при неработающем двигателе. Затем вворачиваем футорку на место, заливаем свежее масло в объеме чуть больше слитого (примерно 3,5 л) и закручиваем пробку. Далее по накатанной: пускаем двигатель и сливаем излишки. В довершение ставим под пробку новое уплотнительное колечко и затягиваем ее моментом 27 Н·м.

Моторный отсек снизу: сливные пробки двигателя и АКП отмечены стрелками. Для слива охлаждающей жидкости снимаем нижний патрубок радиатора, ослабив хомут (отмечен кружочком). Осторожно, польется горячая жидкость!

Для антифриза сливных пробок не предусмотрено. Это не слишком удачная экономия, поскольку, при снятии нижнего патрубка радиатора приходится ловить широкий поток горячей жидкости. Если же сливать из остывшего мотора, немалая часть антифриза останется в ловушке — за закрытым клапаном термостата.

Народные приемы

При замене поликлинового ремня надо зафиксировать натяжитель. По рекомендованной заводом технологии это делают 5-миллиметровым штифтом, но российский гвоздь ничуть не хуже. Его вставляем в отверстия на секторах, которые совместятся после того, как повернем натяжитель за болт ролика.

Меняем поликлиновой ремень: ключом «на 16» поворачиваем натяжитель за болт ролика против часовой стрелки и, вставив 5-миллиметровый штифт (гвоздь) в отверстия секторов, фиксируем натяжитель.

Свечи

Меняя свечи, вынимаем индивидуальные катушки. Дилеры пользуются фирменным приспособлением, но можно изготовить аналог из двузубой вилки для барбекю, загнув ее кончики в тисках. Теперь, имея оправку, отсоединяем разъемы, нажав усик на колодке, и выдергиваем катушки (они сидят просто внатяг). Свечи выкручиваем, используя ключ «на 16».

Фильтры

Устанавливая новый воздушный фильтр, важно правильно сориентировать его крышку, чтобы не прикусить резиновый буртик фильтроэлемента. Для этого смажем резинку мыльным раствором и после того, как поставим крышку, затянем сначала средний саморез.

Топливный фильтр расположен около заднего правого колеса, снизу. Порой штуцеры прикипают к наконечникам трубок — чтобы их не сломать, сначала расшевелим соединение. Когда появится люфт, надвигаем наконечник на штуцер и, сжав клипсы, разъединяем. Но только осторожно, чтобы не облиться топливом (емкость для слива и ветошь готовим заранее)!

На переднем плане — внутренняя колодка. Ее отличает надпись Pistonside (сторона поршня) и более крупная трехпалая пластина. Этими пластинами ставим внутреннюю колодку в поршень, а наружную — в суппорт.

Тормоза

Передние тормозные колодки разные: внутренняя, обращенная к поршню, помечена надписью Pistonside и имеет более крупную трехпалую пластину. Направляющие пальцы (под шестигранник «на 7») перед установкой смазываем высокотемпературной пастой и не забываем установить грязезащитные заглушки. Момент затяжки пальцев — 30 Н•м.

Если пора менять тормозные диски, ключом «Торкс-30» вывертываем винт крепления диска к ступице. Скобы в привычном понимании здесь нет. Роль опоры выполняют два прилива на поворотном кулаке. С одной стороны, это хорошо, однако, когда приливы износятся, придется менять поворотный кулак в сборе. Момент затяжки колесных болтов — 120 Н•м.

Темное прошлое

На современной машине редко увидишь столь хороший доступ к лампам в фарах (на фото — правая). Тут лишь одно неудобство: туговата посадка лампы габаритных огней; усилия пальцев едва хватает, чтобы повернуть патрон.

Доступ к лампам в фарах хороший, а с правой стороны и вовсе отличный. Тем не менее, зеркальце и фонарик не помешают: с их помощью будет намного проще зафиксировать лампу Н4 пружинной защелкой. Фонари же — на современный манер — надо снимать. Но это не самое трудное: прежде надо снять разъем, вынув из него красную чеку. Не удастся подцепить ее ногтем — воспользуйтесь короткой тонкой отверткой.

В третьем стоп-сигнале применены светодиоды. Если они перегорят, поменять их несложно: со стороны багажника выворачиваем пару саморезов под «Торкс-25» и отсоединяем разъем проводки.

Чтобы вынуть плафон подсветки номера, надавите на защелку (показана стрелкой), заведя тонкую отвертку между корпусом плафона и окном в крышке багажника. Лампочка здесь бесцокольная.

Для замены ламп подсветки номера тоже нужна тонкая «минусовая» отвертка — чтобы надавить на фиксирующий усик, введя жало между корпусом фонаря и окном в крышке багажника. При этом легко поцарапать краску, поэтому будьте аккуратны.

Окончив работы, погасим сервисный индикатор на щитке приборов: при выключенном зажигании нажимаем правую кнопку на щитке и, удерживая ее, включаем зажигание. Отпустив ее не позднее чем через 20 секунд, кратковременно нажимаем левую. Слегка подумав, дисплей вернется в штатный режим.

Благодарим компанию «Германика-Север» (Химки) за содействие в подготовке материала.

Осмотр подкапотного пространства Volkswagen Polo в кузове седан с пробегом: основные моменты для внимания

Поскольку покупка автомобиля с пробегом является, в ряде случаев, нетривиальной задачей, то хотел бы в данной статье, как владелец Volkswagen Polo в кузове седан, рассказать про основные моменты, на которые нужно обращать внимание при осмотре автомобиля. И речь пойдет о подкапотном пространстве. Хотелось бы обозначить ключевые моменты, при фиксации которых сразу нужно насторожиться и более внимательно инспектировать состояние автомобиля. Плюсом, считаю, будет тот факт, что для этого инспекции не понадобится никаких дополнительных технических устройств кроме фонарика и внимательности.

Инспекция блока головной оптики

Лично я осмотр любого автомобиля начинаю с головной оптики. Потому как при даже небольшом столкновении передняя часть любого современного автомобиля превращается в труху. Поэтому нам нужно сопоставить год выпуска блока с годом выпуска автомобиля, для этого ищем найклейку на блоке фары:

Производитель - фирма HELLA. Дополнительно можно заглянуть на резиновую заглушку, которая закрывает доступ к лампочке с тыльной стороны. На ней также указана дата изготовления самой заглушки.

Также проводим инспекцию состояния крепежных элементов: отсутствие механической деструкции на гранях болтов и отсутствие смещения шайбы (показываю, как выглядит в первозданном, без следов ремонта, виде):

Далее переходим к осмотру болтов крепления полки крыла. На них также не должно быть следов деструкции, краска не должна отслаиваться от шайб, а сами шайбы не должны быть смещены. Также показываю оригинальный вид болта крепления:

Далее нужно осмотреть крепления капота и сам капот. Потому как иногда после ДТП занимаются не ремонтом поврежденной детали, а меняют целиком.

Нужно обратить внимание не только на состояние крепежных элементов, но и дату производства капота:

Итак, по дате производства капота - она указывается между двумя крепежными элементами и представлена в формате номер недели / год . И, опять же, дата производства капота не должна быть позже даты выпуска автомобиля. В данном случае - это 49 неделя 2016 года . Сам автомобиль - 2017 года года выпуска. При этом важно помнить, что огромной (в несколько лет) разницы во времени тоже не должно быть. В целом, эта нормальная практика, когда при производстве автомобиля в начале года часть его комплектующих произведена в конце прошлого года. Аналогичным образом дату производства можно найти на замке капота. В данном случае это 40 неделя 2016 года . Также внимательно осматриваем все полости в подкапотном пространстве. Они должны быть правильной геометрической формы. Т.е. если это круглое отверстие, то оно не должно стать эллипсом, а квадрат не должен стать овалом. По периметру капота также должен быть промазан герметик.

Вообще, тема герметика - грустная. Он с завода навазюкан так небрежно, что временами кажется, что наносили вручную кисточкой и в какой-то момент эта процедура надоела и "художник небрежными мазками. ", особенно печально выглядит "стакан":

Попутно заглядываем на дату производства расширительного бачка охлаждающей жидкости, она находится в нижней части бачка:

Год производства указан внутри круглой отштамповки. Естественно, указываются только две последние цифры года. В данном случае бачок произведен в 2017 году.

Также нужно исследовать крепления опор двигателя на предмет механического воздействия и даты производства:

Дата производства также указана в виде номер недели / год производства . В данном случае дата производства - это 51 неделя 2016 года (т.е. это декабрь 2016 года, т.к. в году всего 52 недели). Гайка не должна иметь повреждений, "слизанных" граней.

Отдельное внимание удаляем точечной сварке. Точечная сварка на передних лонжеронах легко осматривается фонариком и зеркальцем:

Обратите внимание, что панели лонжерона примыкают друг к другу, поэтому если вдруг в этом месте увидите сплошной лист, то это тоже будет говорить о ремонте автомобиля. Аналогичным образом - если точечная сварка не будет найдена.

Вот, вообще-то, основные моменты, которые я бы сразу посмотрел. Все шланги / ремни также имеют маркировку даты производства, поэтому весьма легко можно проверить дату выпуска автомобиля по дате выпуска комплектующих.

Продолжаем знакомство с бюджетным седаном Volkswagen Polo

Официальные продажи седанов Polo стартуют в начале сентября. А пока дилеры формируют портфель заказов. Продавцы обещают очередь длиной в три месяца.

С 2006 года место бюджетной модели у Фольксвагена в России пустовало. Предшественник трёхобъёмного Polo (от 400 тысяч рублей) на том посту был гол. То есть это был бразильский Volkswagen Gol, переименованный для нас в Пойнтера. Пятидверный «южноамериканец» с несуразным выбором из двух моторов 1.0 и 1.8 на фоне конкурентов смотрелся нелепо. И с качеством у него были проблемы. Словом, когда Pointer тихо исчез из фольксвагеновских салонов, никто не заплакал.

И вот вторая попытка очаровать публику — Polo. Любимый российскими автовладельцами кузов седан, недурно смотрящийся корпоративный дизайн, двигатель 1.6, заманчивая цена. По сравнению с хэтчбеком Polo колёсная база увеличена на 80 мм, седан на 414 мм длиннее (4384 мм). То есть он крупнее седана Volkswagen Bora образца 1998 года, не говоря об одноклассниках Peugeot 206 SD (4188 мм) и Fiat Albea (4185 мм). К Polo ближе всего Renault Logan (4250 мм): его и прочат прежде всего в конкуренты выходцу из Вольфсбурга. И хотя Logan 1.6 (102 л.с.) можно купить за 387 тысяч рублей, обрусевшему «немцу» он не угроза. Polo играет в другой лиге.

Хотя бы потому, что Logan стоит особняком в модельном ряду Renault, а Polo — Volkswagen в привычном для россиянина понимании. Дело даже не в том, как он выглядит, хотя надо отдать немцам должное: свой бюджетный вариант они отработали на пять с плюсом. В машине нет убожества, обычно идущего плечом к плечу с экономией. Ощущение немецкого качества транслируется всем органам чувств. Ладонь холодит увесистый ключ с выдвижным жалом (хотя корпус у него грубее, чем, к примеру, у «шестого» Гольфа), а слух безошибочно определяет марку по хлопку двери, плотному и чуть жестковатому.

Под левой рукой у водителя — знакомый блок управления стеклоподъёмниками. Причём уже в «базе» все четыре электропривода готовы полностью отработать команду на открытие или закрытие своего окна по одиночному нажатию клавиши. В более дорогих версиях удовольствия иного порядка: четыре подушки безопасности и даже ESP. Правда, всё это за доплату. Но и в базовой машине двигатель едва слышен на холостом ходу: в салон пробивается лишь приглушённый шелест. Класс!

Единственный для Polo двигатель — знакомая нам по семейству Skoda Fabia «четвёрка» объёмом 1,6 л — агрегатируется либо с пятиступенчатой «механикой», либо (невиданная роскошь для машин такого класса!) с шестидиапазонным «автоматом» Aisin. В подкапотное пространство Polo мотор вписался с запасом. Стартёр, генератор, аккумуляторная батарея, воздушный и масляный фильтры — всё на виду, всё досягаемо. Для «бюджетника» это важно: далеко не все владельцы поедут в фирменный сервис. Особенно когда кончится гарантия.

  • В качестве сборки салона и в проработке мелких деталей седан нисколько не уступает хэтчбеку.
  • Двухрежимный подогрев передних сидений есть во всех версиях, кроме базовой. А такую нужную в России опцию, как обогрев ветрового стекла, можно заказать для любого седана (7300 рублей сверху).

Со мной в экипаже — владелец Фабии 1.6 с «автоматом». Я тоже отлично помню эту машину и могу сравнивать. И первые ощущения на ходу говорят в пользу Polo. В салоне гораздо тише. Вполголоса можно переговариваться с пассажиром даже на крейсерских скоростях. Но динамика разгона — прямо по Станиславскому: «Не верю!» Не верю прежде всего паспортным данным, согласно которым Polo уступает Фабии на разгоне даже меньше чем полсекунды. Volkswagen кажется гораздо более вялым. Моторчик вроде бы неплохо тянет внизу, но бодрого отклика в ответ на подачу топлива, которым радует «чешка», нет и в помине.

Настройка управляющего блока «автомата» тоже производит впечатление сырой. Подчёркнутая плавность переключений вверх, уместная и в более дорогой машине, соседствует с дешёвыми рывками при сколь-нибудь активном ускорении. На той же Фабии «гидромеханика» куда покладистей. В Polo кажется, будто у мотора и коробки не совпадают биоритмы. Двигатель — сова-флегматик, трансмиссия — жаворонок-сангвиник. Уживаются они плохо: Polo не только субъективно медленнее, но и менее предсказуем.

У трансмиссии есть спортивный и ручной режимы. Sport — лишняя позиция селектора: нестыковка биоритмов становится ещё более заметной. А вот если водитель берёт на себя роль психолога-посредника и начинает выбирать передачи вручную, то Polo сразу успокаивается. Ступени переключаются и вверх и вниз быстро и точно, на одном дыханье. Может, дело в том, что на «нашей» машине неприкатанный мотор? Но раз Фольксвагену по душе чувствовать руку хозяина, то я пересаживаюсь на Polo с «механикой».

Так машина, конечно, шустрее, однако это по-прежнему больше напоминает медленный танец. Благодаря длинным передачам я могу продлить фазу разгона, доводя стрелку тахометра до красной зоны. Тем более что даже на высоких оборотах в Polo не шумно. Главное — не дать двигателю просесть по оборотам ниже 3000 об/мин, где седан совсем скисает. Выходя на обгон, лучше заблаговременно выбрать четвёртую или даже третью, поскольку пятая здесь откровенно экономичная: ускориться на ней крайне проблематично. Ну да рычаг «механики» перемещается легко, и с избирательностью у привода нет проблем.

Нет проблем и с тормозами. Хваткие. По удобству замедления Polo мне нравится даже больше, чем тот «шестой» Golf, что был недавно на нашем тесте. У седана привод столь же информативен, но без избыточной чуткости, что более удобно в городе. Общий язык с тормозами находишь мигом, однако предел по сцеплению диктуют отечественные шины Kama Euro. Они попискивают на раскалённом асфальте даже при штатных замедлениях.

Зато по части столь востребованной в России плавности хода — сплошной восторг. Маршрут позволил посмаковать поведение машины и на идеально ровных шоссе, и на типично периферийных дорожках, где выбоин больше, чем цветов на обочинах. Везде седан великолепен. На мелкие и средние неровности вообще не обращает внимания, да и колебания от серьёзных ям вязнут в демпфирующей жидкости амортизаторов без неприятных ударов. Есть, правда, у такой всеядности и обратная сторона. Задняя полузависимая подвеска, доставшаяся Polo от «четвёртого» Гольфа, на просевшем асфальте грешит вертикальной раскачкой. Крены невелики, но дифферент выбирается как бы в два приёма. На первичное отклонение руля Polo сильнее, чем ждёшь, припадает на борт, а далее скорость нарастания крена стабилизируется и остаётся в прямой зависимости от положения баранки.

В целом управляется машина неплохо. Без азарта, но и без напряжения. Однако с ростом скорости чуть расширяется динамический коридор при движении по прямой: машина едва заметно рыскает без какой-то очевидной причины. Эти колебания не требуют подруливаний, да и стабилизирующего усилия на лёгком руле в околонулевой зоне не хватает, чтобы вылавливать таких блох. Впрочем, ухудшение поперечного профиля полотна не приводит к заметному падению курсовой устойчивости: к примеру, колеи Polo не замечает совсем. Перестроения всегда происходят по плану. И всё-таки дважды, отвлёкшись по ходу маршрута, я каждый раз обнаруживал машину ближе к стальным отбойникам, чем ожидал. В малых углах электроусилитель, смонтированный на рулевом валу, не обеспечивает должной обратной связи.

В целом Polo производит впечатление чуть более чувствительной натуры, чем Logan. Подвеска Renault кажется более энергоёмкой, а управляемость — однозначной. И вообще у этих двух машин совсем мало общего. Трёхобъёмный кузов да российская прописка. Их эстетика совсем разная. Volkswagen не выпячивает свою бюджетность, он старается быть красивым и оттого воспринимается как более современный и технически совершенный автомобиль. Но копни глубже — и найдёшь те же универсальные способы удешевления машины: использование готовых инженерных решений, экономию на средствах пассивной безопасности, отделочных материалах, рабочей силе и прочем.

Тем не менее мощному концерну Volkswagen проще создать такую бюджетную модель, которая не только будет привлекательна в ценовом отношении, но и повернётся к людям дизайнерским передом. А конкурентам подставит маловыразительный зад. Если раньше, имея на руках 400 тысяч рублей, мы могли зайти в фольксвагеновский салон разве что посмотреть красивые картинки да прицениться к ассортименту подержанных машин, то теперь можно занять очередь в кассу за новым автомобилем. И сказать подошедшему следом покупателю Туарега или Фаэтона: «За мной будете!» Свои накопления мы теперь меняем не на кота в мешке бразильского пошива, а на самый настоящий Volkswagen. «Ваген», у которого снова есть шанс стать народным.

Какую коррозию мы отыскали на двух пятилетних "бюджетниках" VW Polo Sedan

В перечне проблем, которые предрекаются покупателям бюджетных автомобилей вездесущими знатоками, заседающими на интернет-форумах, коррозия называется одной из главных. Но какова коррозийная стойкость "бюджетников" не с чьих-то слов, а на самом деле? На примере Renault Sandero Stepway 2012 г.в. мы уже пробовали ответить на этот вопрос.


Однако поскольку один в поле не воин, для участия в очередной экспертизе коррозийного состояния, проводимой ABW.BY совместно с авторизованным центром антикоррозийной защиты KROWN, мы привлекли два бюджетных VW Polo Sedan 2012 г.в.


Оба автомобиля были куплены новыми у официального дилера в Минске, после покупки дополнительная антикоррозийная обработка не проводились, но это и все, что есть общего в их истории. Режим эксплуатации Polo серебристого цвета - на 90% короткие поездки по городу от места проживания владельца к месту его работы и обратно. Пробег автомобиля на момент проведения экспертизы составил 72 тыс. км.


Черный Polo приобретался для использования в качестве служебного транспорта и после покупки успел проехать уже более 160 тыс. км, из которых 80% приходятся на трассовую эксплуатацию.


Начнем проверку с серебристого Polo. В моторном отделении, на наружных поверхностях капота и в его скрытых полостях обнаружить коррозию не удалось.


О крышке багажника этого не скажешь, но локальные очаги ржавчины, найденные на нижней кромке крышки и в скрытой полости, серьезными не назовешь, хотя, конечно, и сбрасывать их со счета тоже нельзя.


Приступаем к осмотру днища. Вряд ли защиту его наружной поверхности от коррозии с помощью одной лишь покраски можно признать достаточной для наших условий эксплуатации, однако видно, что пока со своей задачей краска справляется.


Ржавчина выдает свое присутствие лишь на рычагах подвески, глушителе и крепежных кронштейнах.


Но в скрытых полостях лонжеронов, как и на днище, коррозии нет. Что есть - антикоррозийный состав на основе воска, который заметен на экране эндоскопа в виде рыжих подтеков.


Напоследок оценим состояние нижних кромок дверей в серебристом Polo. Вновь придраться не к чему, поэтому переходим к проверке его черного собрата.


Что сразу же бросилось в глаза - наличие на передней части этого автомобиля множества сколов лакокрасочного покрытия, которых не было на серебристой машине. Очевидно, что это последствия преимущественно трассовой эксплуатации. Но рыжими пятнами сколы не "зацвели". По словам водителя черного Polo, автомобиль не реже одного раза в месяц посещает ручную мойку, что, возможно, повлияло на ситуацию.


Впрочем, на крышке багажника черного Polo мы обнаружили такие же очаги коррозии, которые были найдены у серебристого автомобиля. Помимо этого, есть несколько точечных вздутий краски под лючком бензобака, коих не было в первой проверенной машине.


Зато, как и в серебристом Polo, мы опять-таки не нашли никакого криминала в скрытых полостях капота, а также…


… на нижних частях дверей и дверных проемов.


Ничего нового не увидели мы и после того, как было осмотрено днище.


Вновь среди пострадавших только крепежные кронштейны, рычаги подвески, глушитель.



И снова в скрытых полостях лонжеронов и порогов на экране эндоскопа мы не увидели ничего, кроме подтеков воскового антикоррозийного покрытия.


Результаты проверки комментирует Алексей Мухлаев, директор авторизованного центра антикоррозийной защиты KROWN:


- Несмотря на разницу в режимах эксплуатации и пробегах, обе машины очень похожи по состоянию. Коррозия есть на подвеске, глушителе, креплениях топливопроводов. В скрытых полостях порогов, дверей и лонжеронов ни в одной из машин значительной коррозии не обнаружено.


На автомобиле с пробегом 160 тысяч километров под лючком бензобака появились "жуки" - сказывается пробег. Во второй машине с меньшим пробегом этого нет.


На мой взгляд, машины достаточно хорошо защищены от коррозии и имеют неплохое состояние для 5-летних авто. Но все-таки процесс постепенно начинает развиваться. В будущем, если ничего не предпринимать, ситуация с коррозией может ухудшиться. Если у владельцев проверенных автомобилей есть желание сохранить их в таком состоянии, стоит задуматься о дополнительной обработке.

21. Детали кузова

Передний бампер После ослабления винта (3) можно вытянуть деталь решетки (2) из боковых штекерных соединений (стрелки). На крепежный болт бампера установлен ключ с внутренним шестигранником 6 мм (1). Чтобы вынуть боковые стороны бампера из кронштейнов кузова, нужно вначале отжать бампер вниз и затем потянуть в сторону.

21.2 Повреждения в результате аварий

21.3 Фронтальная часть автомобиля

Фронтальная часть автомобиля Обозначенные здесь цифрами от «1» до «10» быстродействующие затворы должны быть сняты при демонтаже нижней облицовки двигательного отсека. Кронштейн (2) бампера прикреплен к кузову тремя болтами с шестигранными головками (3). Резьбовая втулка (1) служит для регулировки бампера по высоте. .

21.4 Капот

Капот Газонаполненный амортизатор (1) капота Audi можно демонтировать после удаления стопорной шайбы (2) и снятия проушины шарнира с пальца. Помощник должен держать тяжелый капот перед тем, как будут ослаблены крепежные болты (1 и 2) капота. Демонтаж Монтаж снятого капота можно себе облегчить, если перед демонтажем от.

21.5 Крылья

Крылья Расположение крепежных элементов переднего крыла (6) 1, 3, 7, 9, 11 – нарезные болты с шестигранными головками; 2 – нарезная заклепка; 4 – самонарезающий винт с крестообразной головкой; 5, 10 – гайка из листового металла; 8 – кронштейн. На рисунке показаны два крепежных болта .

21.6 Боковые планки

21.7 Двери

Двери Двери привинчены к шарнирам в целом тремя болтами TORX (стрелки). Установочные контрольные размеры «опоры монтажных узлов двери» (1). Внешний уплотнитель (3) должен прилегать по всей длине к передней дверной стойке и к декоративной планке (2) крыши. Расстояние между декоративной планкой крыши и нижним краем упло.

21.8 Разборка дверей

Разборка дверей При снятой облицовке двери видны винты (стрелки), которые должны быть ослаблены для того, чтобы отделить обе части двери. С помощью «лупы» показано расположение «установочного клина» (3), который для регулировки задвигается в большей или меньшей степени между «опорой монтажных узлов двери» (1) и основой двери (2). Д.

21.9 Зеркало внешнего обзора

Зеркало внешнего обзора Демонтаж зеркала в сборе 1 – крепежный винт; 2 – фасонная деталь из пенопласта для шумоизоляции; 3 – многоштырьковый разъем. Демонтаж зеркального стекла (4) 1 – черная облицовка внизу под зеркалом; 2 – винты облицовки; 3 – серводвигатель. Стрелками .

21.10 Крышка багажника

Крышка багажника Демонтаж ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Откройте крышку. Снимите треугольный предупреждающий знак. Отвинтите кронштейн предупреждающего знака. Отвинтите облицовку крышки багажника. Отсоедините штекерный разъем проводов к электрическим узлам в крышке багажника и протяните разъем через вход в металле. Отсоедините шл.

21.11 Задний бампер

Задний бампер Демонтаж Для демонтажа заднего бампера нужно на правой и левой стороне автомобиля ослабить по два винта с крестообразными головками (1 и 2). ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Откиньте напольное покрытие багажника. Вывинтите в багажнике справа и слева по два болта с шестигранными головками. В.

2.1. Volkswagen Polo. Техническое обслуживание. Расположение основных узлов и агрегатов автомобиля.

Volkswagen Polo седан

Расположение узлов и агрегатов в подкапотном пространстве (крышка свечей зажигания для наглядности снята): 1 – расширительный бачок системы охлаждения; 2 – крышка маслозаливной горловины двигателя; 3 – воздушный фильтр; 4 – катушки зажигания; 5 – бачок гидроприводов тормозов и сцепления; 6 – электронный блок управления двигателем (ЭБУ); 7 – монтажные блоки предохранителей; 8 – аккумуляторная батарея; 9 – двигатель; 10 - указатель уровня масла в двигателе (измерительный щуп); 11 – масляный фильтр; 12 – заливная горловина бачка омывателя ветрового стекла.

Volkswagen Polo седан

Вид снизу на переднюю часть автомобиля (грязезащитный щиток силового агрегата для наглядности снят): 1 – тормозной механизм переднего колеса; 2 – рычаг передней подвески; 3 – ремень привода вспомогательных агрегатов; 4 – компрессор кондиционера; 5 – поддон картера двигателя; 6 – труба дополнительного глушителя с металлокомпенсатором; 7 – диагностический датчик концентрации кислорода; 8 – вентилятор системы охлаждения; 9 - коробка передач; 10 – рулевая тяга; 11 – привод левого колеса; 12 – задняя опора силового агрегата; 13 – привод правого колеса; 14 – подрамник передней подвески.

Volkswagen Polo седан

Вид снизу на автомобиль (грязезащитный щиток силового агрегата для наглядности снят): 1 - двигатель; 2 – коробка передач; 3 - металлокомпенсатор; 4 – подрамник передней подвески; 5 – дополнительный глушитель; 6 – теплозащитный экран; 7 – топливный фильтр; 8 – топливный бак; 9 – трос стояночного тормоза; 10 – балка задней подвески; 11 – основной глушитель; 12 – ниша для запасного колеса.

avto_vladd

Железными внутренностями Фольксваген не удивил. Поло седан, как я говорил раньше, это Фабия в костюме livestyle известного попсового кутюрье с отечественным пошивом и пуговицами от одежды старшего брата Поло. Под капотом у нас пока один единственный двигатель и вероятно он имеет буквенное значение BTS. Из-за отсутствия официальной информации можно только строить предположения и был найден на Шкоде ближайший хотя есть мнение, что буквенный индекс нашего двигателя CFNA и косвенно информационные наклейки это подтверждают, но оставим это на будущее, да и пока это не так интересно. Из отличительных особенностей по сравнению с другими двигателями о которых я слышал - цепной привод ГРМ. В Российских условиях отвратительного сервиса это не может не радовать из-за высокого ресурса этого узла и не требующего внимания. Все остальное - вполне обычно для двигателей последних десяти лет и этого бюджета:

- Блок цилиндров и ГБЦ из алюминиевого сплава
- Пластмассовый впускной коллектор
- Установленный непосредственно на двигателе воздушный фильтр
- Цепной привод ГРМ
- Бесконтактная система зажигания с 4 катушками
- бесступенчатое регулирование фаз газораспределения для впускных клапанов
- Расположенный близко к выпускному коллектору катализатор
- Без системы рециркуляции ОГ
- Модернизированная система вентиляции картера с клапаном PCV
- Система вентиляции картера с подогревом
- Масляный поддон из алюминиевого сплава
- Масляный насос с регулированием давления

Расположение цилиндров: Рядное
Число цилиндров: 4
Количество клапанов
на цилиндр: 4
Рабочий объём: 1598 см3
Диаметр цилиндра: 76,5 мм
Ход поршня: 86,9 мм
Степень сжатия: 10,5
Максимальная
мощность: 77кВт при 5250 об/мин
Максимальный
крутящий момент: 153 кВт при 3800 об/мин
Топливо: неэтилированный бензин с окт. числом 95 (или 91, но при снижении мощности)
Соответствие норме
токсичности ОГ: Евро 4, EU2DDK

На графике хорошо видно, что районе 4 тысяч двигатель тянет хорошо, и на практике так и есть. Недостаток тяги чувствуется при начале разгона, потом подхват и затухание на высоких оборотах. Для небольшого и лёгкого автомобиля вполне динамично, хотя понятие "динамика" у каждого своё и тут стоит пробовать и проситься на тест-драйв. Заявленные 105 лошадиных сил сразу переносят нас во вторую налоговую ставку - 20 рублей для Москвы. Маркетологи посчитали, что 105 лучше чем 98 или 100. Хотя в будущем обещают двигатель 1,4 объёмом и 86 лошадиных сил. Несомненно есть психологический барьер в 105 л.с., тем более налог это дело будущего для владельца и при покупки, и расчёта бюджета вряд ли влияет на решение.
О недостатках пока говорить рано. Реального опыта владения Поло седаном пока нет, можно лишь пробежаться по форумам владельцев Фабий и почитать отзывы об этом двигателе. И они говорят, что особых проблем у них нет, все рады тяговитостью моторчика, хотя если поискать, то были редкие жалобы. Вот списочек:
Обрыв проводки датчика дроссельной заслонки. Редко, но случается
Опоры двигателя. Стук. Замена по гарантии. Мне вот не нравилась левая опора, она соединена с крышкой ГРМ, а та в свою очередь с блоком цилиндров, т.е. целая куча болтов крепления и кажется, что держит двигатель слабо. И я оказался не прав, проблема опоры не с этой стороны, а с правой, где опора выглядела вполне нормально. Замечу это не на всех машинах и вероятно исправлено уже заводом, да и проблема могла быть только для Фабии.
Проблема стартеров фирмы Valeo ( уже в процессе производства его меняли на без проблемный Бош)
Так что список не большой, всё правилось уже на стадии производства, оперативно менялись поставщики проблемных агрегатов. Да и чудес-то не бывает. Всё что сделано руками человека абсолютным не бывает. Теперь посмотрим, что там под капотом:

Первое что бросается в глаза из необычного это "паук" на аккумуляторе. В пауке коммутация и силовые предохранители. Выше его алюминиевая железка - это блок управления двигателем. Почти у всех она внутри салона, но Фольксваген решил поселить его на морозе. Вот он:

Сделано индусами. Магнети Марелли. Когда-то её упоминал Юрий Долматовский в своей книги "Автомобили". Наверное самая старая компания начавшая делать электрику для самобеглых экипажей. Заслуживает уважения. Википедия почему-то скупа - http://ru.wikipedia.org/wiki/Magneti_Marelli.

В большом чёрном ящике - воздушный фильтр, а ниже под красивой слабодержащийся пластмасской 1,6 VW четыре катушки зажигания, а под ними свечи.

Судя по надписям на крышке понятно кто производитель моторного масла. Чуть ниже горловины видна та самая опора двигателя или подушка.

Ещё один сюрприз от Фольксвагена. Масляный фильтр стоит сверху и прямо над шкивом генератора. То что он сверху хорошо, не надо лезть под машину, но надо быть очень аккуратным чтобы не капнуть маслица на ремень., тогда "радости" мало не будет.

Обратил внимание на обработку сварочных швов внутри капота. Сделано хорошо и кажется, что на совесть. Пусть не эстетично немного, тут уже это не важно.

Если говорить дальше про эстетику, то не очень красиво выглядит защита выпускного коллектора. Словно ПТУшник её проволочной щёткой обработал.
Вон она, под оранжевой ручкой масленого щупа, вся царапанная.

Цветные бачки и крышки - для понятливости. Жёлтый бачок с тормозной жидкостью, красный с охлаждающей, а с синяя крышка для воды мойки лобового стекла или омывайка по-простому. С защитной сеточкой внутри.

Сам капот с шумоизоляцией и теплозащитой, что редко встретишь даже на дорогих автомобилях.

А снизу двигатель прикрыт пластмассовой грязезащитой. Есть не на всех версиях и за доплату.

С мотором вроде разобрались. А с коробками передач всё ещё проще.

Механическая

КП 02R(?) рассчитана на передачу крутящего момента до 250 Нм

5 передач переднего хода и 1 передача заднего хода

гидравлический привод сцепления

КП и дифференциал выполнены в одном блоке
для уменьшения потерь на трение зубчатые
колёса отдельных передач установлены на
игольчатых подшипниках

двойные синхронизаторы 1-ой и 2-ой передач
(более лёгкое включение)

внутреннее переключение, поворотные вилки
включения передач, шток переключения
передач входит в КП сверху

КП заполнена маслом на весь срок службы,
замена масла не требуется

Переключения короткие, словно джойстик. Сцепление средней тяжести!

Автоматическая

6-ступенчатая АКП 09G рассчитана на передачу крутящего момента до 250 Нм

гидротрансформатор с муфтой блокировки

режимы работы: автоматический или Tiptronic

Шесть передач переднего хода и одна передачазаднего хода реализуются посредством планетарного механизма, состоящего из одного одинарного
планетарного ряда и одного включённого за ним двойного планетарного ряда (ряда Равиньё).Между собой планетарные ряды включены
по схеме Лепелетье.
АКП может работать в одном из следующих двух режимов:
- автоматический, в котором динамическая система переключения DSP позволяет выбор между двумя стилями вождения: обычным «D» и спортивным «S»
- режим Tiptronic Управление коробкой передач обеспечивается внешним электронным блоком управления. Собственно переключение передач осуществляется
с помощью гидравлического блока, установленного в масляном поддоне коробки передач. На практике в режиме D передачи короткие для экономии бензина. Можно ехать 40 км в час на 5 передаче, и до красной зоны раскрутить двигатель не даст. В режиме S раскрутка до красной зоны. 40 км в час будет ехать на второй или третьей передаче. В режиме Tiptronic переключение в ручную, без сброса газа выбираем передачу качением рычага + или -. Индикация есть на панели приборов. Можно тронутся сразу со второй, что хорошо зимой, но долго ехать на повышенных оборотах не переключая вверх передачу коробка не даст- всё равно сама включит повышенную. Толчков при переходе передач нет.

Рычаг "автомата" не очень удобен. Рука ложиться сверху, а рассчитано что хватать надо сбоку рукоятки и кнопку шифта приходилось нажимать средним пальцем. Впечатление от работы АКП тоже не очень хорошие. На наших машинах были существенные задержки на отзыв педали газа. Машина "тупила" и двигаться в тесном московском трафике было тяжело. В режиме S (спорт) разгон лучше, но задержка после нажатия на педаль газа ещё выше! На одной из машин, заметил странный глюк: Поло стоял, был заведён двигатель, коробка на Р, нажал на газ и машина как бы пыталась тронуться. С первого раза аж похолодело, показалось, что сейчас врежусь впереди стоящий автомобиль. На второй тестовой машине этого трюка не было. Там как на любом автомате все было нормально. Спишем этот глюк на предсерийный образец автомобиля. К АКП надо привыкать, думать на опережение, ставить бустеры. Задержки педали газа чувствуются и на автомобиле с механикой, но не так как на АКП. Виной тому электронный дроссель. На автомобилях с автоматом все задержки суммируются. Кстати это не является чем-то особенным или недоработкой Фольксвагена. У других производителей дела обстоят точно также, даже на более дорогих автомобилях. Такова навязанная мода, а по сути удешевление производства.

Разгонная динамика на среднем уровне. До 100 км\ч на "ручке" за 10,5 секунд, на "автомате" немного медленнее - за 12,1 секунду. В городе более чем достаточно, за городом, благодаря хорошему моменту двигателя тоже будете в теме потока и быстрых обгонов. Стоит сказать о приятном звуке мотора на повышенных оборотах. Звук как у заряженной "зажигалки" ( маленького городского автомобиля с мощным двигателем и спортивной подвеской) Максимальная скорость с МКП 190 км/ч, а с АКП 187 км/ч. Расход обещают в городе 8,7 и 9.8 для АКП, а за городом 5,1 и 5,4. На этом пока всё. Следующие темы будут ре-посты с конкурсных работ и новая тема нового автомобиля другой марки. Автомобиль интересный и стоит на границе выбора за деньги Поло седана.

Схема днища фольксваген поло

состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания

Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания

Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания Свечи зажигания эти простые на вид соединения металла и керамики являются важнейшим элементом в работе двигателя. Даже по внешнему виду свечи можно многое сказать как о работе двигателя в целом, так и об отдельных его узлах. Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания проводится после продолжительной […]


Необходимость технического обслуживания поло седан

Необходимость технического обслуживания Необходимость технического обслуживания. Для поддержания автомобиля Volkswagen модели Polo седан в работоспособном состоянии должен выполняться комплекс технического обслуживания (ТО), в соответствии с регламентом установленным компанией производителем Volkswagen AG.

Как отремонтировать прогнившую арку крыла автомобиля

Снятие и установка переднего бампера Фольксваген Поло

Снятие и установка переднего бампера Фольксваген Поло

Снятие и установка переднего бампера Фольксваген Поло Снятие и установка переднего бампера Фольксваген Поло на подъемнике. Работа займет 50 мин Вам потребуются: ключ TORX T25, отвертка с плоским лезвием и терпение.

Снятие и установка датчика давления

Снятие и установка комбинированного датчика давления И так, снятие и установка комбинированного датчика давления кондиционера своими силами. Датчик давления установлен на трубопроводе перед терморегулирующим клапаном в передней части моторного отсека двигателя.

Замена датчика наружной температуры

Замена датчика наружной температуры Замена датчика наружной температуры на Фольксваген Поло седан. Для замены датчика наружной температуры на автомобиле Фольсваген Поло седан вам потребуется тестер.

Удаление хладагента из системы кондиционирования

Удаление хладагента из системы кондиционирования Перед выполнением работ, связанных с разгерметизацией системы кондиционирования воздуха, необходимо произвести удаление хладагента из системы кондиционирования.

Особенности устройства системы вентиляции Polo седан

Система вентиляции Polo седан

устройства система вентиляции Polo седан На автомобиле применена система вентиляции приточно-вытяжного типа. Наружный воздух может поступать в салон через окна дверей при опущенных стеклах и через решетку короба воздухопритока, расположенную перед ветровым стеклом в воздухозаборник.


Cистема кондиционирования polo sedan

Cистема кондиционирования polo sedan компрессорного типа. Узлы отопителя и теплообменник испарителя кондиционера скомпонованы в одном блоке. Органы управления системой кондиционирования воздуха расположены на панели, общей с органами управления отопителем Принципиальная схема движения хладагента в системе кондиционирования воздуха приведена на схематичном рисунке ниже.


Система отопления polo sedan

Система отопления polo sedan Система отопления, кондиционирования и вентиляции представляет собой единый комплекс, обеспечивающий максимально комфортные условия в салоне автомобиля независимо от погодных условий и режима движения. Система включает в себя отопитель (повышает температуру воздуха при любых режимах работы системы), кондиционер (снижает температуру и влажность воздуха), воздухонагнетатель (вентилятор) и воздуховоды с фильтром (обеспечивают воздухообмен в […]

ремонт бампера своими руками

Ремонт бампера своими руками

Ремонт бампера своими руками Бампер – это деталь, расположенная в передней и задней частях автомобиля. Основной его задачей является предохранение повреждения кузова автомобиля при авариях, носящих незначительный характер. Также он должен гармонично сливаться с общим дизайном транспортного средства, и обладать аэродинамическими свойствами. Но что делать, когда бампер авто, выполнив свою основную функцию, получил повреждение? Сегодня […]

Как улучшить технические характеристики автомобиля

Как улучшить технические характеристики автомобиля

Как улучшить технические характеристики автомобиля Как часто вам казалось, что ваш автомобиль способен на большее? А задавались ли вы вопросом, можно ли улучшить характеристики и увеличить мощность вашей «железной лошадки», не меняя половину содержимого капота? Попробуем разобраться, как улучшить технические характеристики автомобиля без изменений основной двигательной системы.

Советы по выбору автосервиса

Советы по выбору автосервиса

Мысль о ремонте автомобиля может быть очень неприятной. Часто бывает трудно найти хороший автосервис, учитывая количество мошенников вокруг. Эта статья даст советы по выбору автосервиса в вашем городе.

РЕГУЛИРОВКА ФАР И ЗАМЕНА ЛАМПЫ БЛИЖНЕГО И ДАЛЬНЕГО СВЕТА НА VOLKSWAGEN POLO

Регулировка фар и замена лампы ближнего и дальнего света

замена лампы ближнего и дальнего света Каждый автомобиль не застрахован от поломок, не говоря о том что необходимо время от времени, проводить базовое сервисное обслуживание. Системе освещения на polo-sedan от немецкой компании Volkswagen, требуется со временем регулировки. Регулировка фар и замена лампы ближнего и дальнего света на на Volkswagen Polo совсем не сложное дело. Если Вам в автомобиле […]

Замена термостата на Поло седане

Замена термостата Фольксваген Поло

Замена термостата на Поло седане Вы стали замечать, что ваш Поло седан стал перегреваться или наоборот двигатель никак не может нагреться до рабочей температуры, то вероятнее всего вам предстоит замена термостата на Поло седане. Возможно ваш автомобиль на гарантии, но если гарантия закончилась все можно сделать самому. Чтобы проверить исправны ли термостаты на Фольксвагене Поло седане […]

балка задней подвески

Снятие и установка балки задней подвески

балка задней подвески Вам потребуются: ключ «на 11» для гаек трубопроводов, ключи «на 16», «на 18», торцовые головки «на 16», «на 18», пассатижи, отвертка с плоским лезвием, гидравлическая опора. Балку задней подвески удобнее всего снимать на подъемнике. Если нет возможности установить автомобиль Фольксваген Поло седан на подъемник, вывесите на домкрате заднюю часть автомобиля и установите […]

Проверить люфт руля

Проверка свободного хода (люфта) рулевого колеса на Фольксваген Поло седан При увеличенном свободном ходе рулевого колеса затрудняется управление автомобилем Фолькваген Поло седан, так как он с опозданием реагирует на действия водителя. Кроме того, увеличенный ход, который не удается устранить регулировкой рулевого механизма, указывает на неисправность рулевого управления (ослабление крепления рулевого механизма, рулевых тяг или износ […]

Как проверить компрессию

Как проверить компрессию

Как проверить компрессию в цилиндрах на автомобиле Фольксваген Поло Седан Компрессия (давление в конце такта сжатия) в цилиндрах – важнейший показатель для диагностики состояния двигателя автомобиля Volkswagen Polo sedan без его разборки. По ее среднему значению и по разнице значений в отдельных цилиндрах можно с достаточной степенью точности определить степень общего износа деталей шатунно-поршневой группы двигателя, […]

Электросхема Поло Седан

клапан адсорбера Поло Седан

Как проверить клапан адсорбера Поло Седан

Снятие, проверка и установка клапана продувки адсорбера на Фольксваген Поло седан Вам потребуются: резиновая груша, источник питания 12 В. 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи на автомобиле Фольксваген Поло седан. клапан адсорбера Поло Седан 2. Снимите корпус воздушного фильтра см. Снятие и установка воздушного фильтра и воздухозаборника. клапан адсорбера Поло Седан 3. Сожмите […]

Читайте также: