Регенерация сажевого фильтра рено меган 3

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Такое устройство, как сажевый фильтр, имеется во всех дизельных авто, выпускаемых с 2011 года (а также на ряде моделей, выпущенных после 2000 года – тогда он еще не был обязательным элементом, но уже использовался некоторыми производителями автомобилей) на территориях стран, входящих в ВТО (стандарт «Евро-5», принятый Таможенным союзом).

7+
6+

Главная задача такого элемента – максимально очистить выхлопные газы от вредных для окружающей среды примесей.

Для чего нужен и как работает сажевый фильтр автомобиля

На текущий момент в автомобилях применяется два типа очистителей сажи:

  1. DPF
  2. FAP

FAP и DPF сажевые фильтры

Сажевый фильтр DPF (аббревиатура от слов Diesel Particulate Filte) для дизельного авто улавливает частицы сажи размером до 1 мкм, которые образуются в результате сгорания топлива. Такой фильтр отличается простотой устройства, но при этом требует регулярных действий по очистке (регенерации).

Фильтр типа FAP (сокращение французского выражения Filtre A Particules) представляет собой более сложное устройство, не требующее регулярного вмешательства. Регенерация (очищение) происходит здесь в автоматическом режиме.

Местоположение сажевого фильтра (см. рис. 1) – в системе выпуска отработанных газов, за каталитическим нейтрализатором. В некоторых случаях он также может быть объединен с нейтрализатором, и тогда его местоположение – прямо за выпускным коллектором.

Для чего требуется и как работает сажевый фильтр

Это место, где отработанные газы имеют наивысшую температуру. В таком варианте устройство называется «сажевый фильтр с каталитическим покрытием».

Средний ресурс сажевых фильтров рассчитан на пробег в 150 тыс. км. Но это европейский стандарт. На российском топливе, по отзывам владельцев и работников автосервисов, этот показатель снижается почти втрое.

Способы регенерации сажевого фильтра дизельной машины

В момент, когда бортовой компьютер выдаст ошибку, говорящую о том, что сажевый фильтр засорился, автовладельцу необходимо будет принять одно из следующих решений:

  1. Полная замена сажевого фильтра. Очень дорогостоящее мероприятие. Конечно, цена очень зависит от марки и модели авто, но в любом случае, это действие значительно дороже всех нижеперечисленных пунктов. К примеру, на BMW замена сажевого фильтра обойдется приблизительно в 1500 евро.
  2. Физическое удаление сажевого фильтра. Процедура тоже не из дешевых, и имеет ряд недостатков. Недостаточно просто взять и вырезать фильтр, заменив участком трубы. На данные, поступающие с датчиков сажевых фильтров, завязан ряд процедур бортового компьютера, а это значит, что необходимо будет заменить его прошивку. Замена прошивки не всегда происходит гладко, в ряде случаев возникают ошибки (ложные срабатывания индикации, другие проблемы с бортовым компьютером).
  3. Обман датчика сажевого фильтра. Заключается в установке отдельного прибора, который эмулирует нормальную работу датчиков (подделывает сигналы) или программное удаление сажевого фильтра из системы электронного блока управления. Эта процедура не освобождает владельца авто от очистки самого фильтра. Однако, значительно продлевает срок его работы или позволяет беспроблемно удалить сажевый фильтр с наименьшими ошибками в работе бортового компьютера.
  4. Регенерация. Наиболее правильная процедура, ведь удаление фильтра увеличивает выбросы вредных веществ в атмосферу, несмотря на то, что даже без данного элемента европейские автомобили успешно проходят технический осмотр по российским нормам. При этом стоимость регенерации фильтров остается приемлемой в сравнении с тем же удалением или заменой, хотя и требуют периодического повтора.

По сути сажевый фильтр представляет собой емкость, заполненную веществом с пористой структурой (чаще всего используется керамика). При прохождении выхлопных газов через эти «соты» сажа и гарь оседают на порах наполнителя.

Со временем поры закупориваются и прохождение выхлопных газов затрудняется, что приводит к увеличению расхода топлива и снижению мощности двигателя, повышается риск возникновения различных неполадок.

Виды регенерации сажевого фильтра

Запуск регенерации сажевого фильтра

Для восстановления свойств фильтра производится процедура регенерации, которая может быть двух типов:

  1. Активный. Очищение пор происходит за счет повышения температуры внутри фильтра до 600-1000 градусов Цельсия. При такой температуре сажа полностью сгорает.
  2. Пассивный. Здесь удаление сажи происходит также за счет ее сгорания, но протекает горение при температуре около 350°С (это нормальная температура отработанных газов дизеля). Для окисления сажи нужен специальный катализатор, понижающий температуру реакции – например, платина в фильтрах компании Volkswagen (те самые сажевые фильтры с каталитическим покрытием, которые упоминались ранее).

Активная регенерация требует выполнения специальных процедур со стороны автовладельца, а пассивная происходит без какого-либо участия водителя авто.

Если регенерация не имеет нужного эффекта, то всегда можно просто промыть фильтр. Промывка сажевого фильтра выполняется после его снятия с автомобиля. Агрегат помещают в специальный химический состав на некоторое время, а потом пропускают этот же состав через фильтр под давлением.

Как запустить регенерацию сажевого фильтра

Повысить температуру внутри сажевого фильтра для полного сгорания сажи можно одним из следующих способов (активная регенерация):

  1. Введение в топливную смесь специальных присадок (чаще всего на основе церия), которые при прохождении вместе с выхлопными газами продолжают гореть. При этом снятия самого узла автомобиля не требуется. Недостатком данного метода является его низкая эффективность – способ может дать положительный эффект только при начальном этапе загрязнения (не более 2000 – 3000 километров с момента срабатывания индикатора ошибки на панели бортового компьютера).
  2. Запуск особой процедуры работы двигателя через блок электронного управления авто. В этом случае снижается подача воздуха, топливо впрыскивается на такте выпуска (то есть попадает несгоревшим в систему отведения выхлопных газов). В отдельных моделях автомобилей применяются оригинальные технологии, например, дополнительно вводится присадка, или снижается отток сгоревших газов и т.п.

Если регенерация не помогает – необходим ремонт сажевого фильтра.

Его снимут, разберут и почистят вручную или полностью заменят в мастерской. Конечно, это можно сделать и своими руками, но лучше довериться специалистам.

Запускается процедура регенерации чаще всего без участия пользователя:

  1. Срабатывает датчик повышения уровня сажи в фильтре.
  2. В процессе движения блок управления самостоятельно повысит обороты, понизит приток воздуха и прочистит сажевый фильтр.

Но, если попытки прочистки не увенчаются успехом, или уровень сажи будет критическим, то блок управления откажется от попыток очистки и высветит ошибку.

В этом случае можно будет попытаться запустить процедуру самостоятельно через сервисное меню электронного блока управления (ЭБП) и следовать указаниям системы (если не поддерживается автоматический режим управления оборотами).

Все зависит от модели автомобиля и прошивки ЭБП. В отдельных случаях может потребоваться знание сервисных кодов или подключение внешних устройств диагностики.

Какая жидкость поможет для регенерации сажевого фильтра дизельного авто

Если вы не стали обладателем авто с сажевым фильтром с каталитическим покрытием или встроенной автоматической процедурой регенерации, то всегда можно прибегнуть к использованию спецприсадок.

Жидкости для регенерации сажевого фильтра дизельного авто

Попытаться восстановить сажевый фильтр можно, например, с помощью универсальных средств:

Если в автомобиле используется оригинальная присадка (для автоматической подачи из специального бака в режиме регенерации сажевого фильтра), то заказывать ее стоит у официальных дилеров.

Сажевый фильтр, регенерация на дизельном двигателе

очистка сажевого фильтра

Активная регенерация сажевого фильтра

Активная регенерация запускается в случаях, когда температура отработавших газов недостаточна для нейтрализации частиц сажи. На основании данных от различных датчиков блок управления дает сигнал о повышении температуры на выпуске путем впрыска небольшого количества топлива в камеру сгорания. Между молекулами драгоценных металлов в сажевом фильтре и частицами сажи происходит химическая реакция, которая в условиях повышенных температур ведет к окислению последних.

Стационарная (стояночной) регенерация

Меры предосторожности при проведении стационарной (парковочной) регенерации

Вследствие повышения температуры отработавших газов в процессе регенерации требуется соблюдать осторожность. Избегайте расположения автомобиля вблизи легковоспламеняющихся материалов и людей.

чистка сажевого фильтра

Неисправности сажевого фильтра

Выход сажевого фильтра из строя может быть связан с нарушением требований, связанных с проведением регенерации. Это ведет к засорению фильтра, которое может быть настолько сильным, что единственным вариантом устранения проблемы станет только его замена. Но даже если вам удастся его очистить, эффективность дальнейшей работы будет снижена. Другим примером являются случаи воздействия высоких температур при засорении фильтра на его корпус. Это приводит к деформации последнего и необходимости замены фильтра в сборе. Сажевый фильтр нуждается в профессиональной очистке каждые 240,000 – 400,000 км пробега или 5,000 часов работы двигателя.

Мониторинг необходимости регенерации

На некоторых моделях контроль за необходимостью проведения регенерации осуществляется при помощи датчиков давления, которые измеряют значения на входе и выходе из фильтра. На других отслеживается пробег или часы работы двигателя. На большинстве автомобилей предусмотрено экстренное прекращение процесса регенерации при возникновении угрозы пожара. Однако, не забудьте вскоре после этого завершить регенерацию, иначе сажевый фильтр может выйти из строя.

Процесс регенерации

Регенерация может происходить только при соблюдении определенных условий, установленных производителем. Как правило, цикл регенерации реализуется так, что водитель даже не знает об этом. Сажевый фильтр нагревается до температуры около 600°C, а приток кислорода в него возрастает. В некоторых системах предусмотрен дополнительный впрыск топлива на такте выпуска, который обеспечивает прохождение горячих газов через фильтр и нагрев молекул углерода до температуры, необходимой для начала их реакции с молекулами кислорода. Другим вариантом является установка нагревательного элемента перед сажевым фильтром, который разогревает газы, проходящие через фильтр.

Следующим условием, необходимым для регенерации, является разность давлений на входе и выходе из фильтра. При изменении значения (например, при остановке двигателя) процесс прервется и возобновится только после того, как условия вновь станут подходящими. Эта процедура может быть довольно шумной, так как двигатель вращается с частотой 4 000 об/мин в течение 4 мин или более, а затем 2 000 об/мин в течении еще 4 мин или более. После завершения регенерации двигатель возвращается к нормальному режиму работы, а контрольная лампа на панели приборов гаснет.

Принудительная, ручная регенерация

На некоторых моделях регенерацию можно запустить принудительно с помощью диагностического прибора. Перед началом процедуры необходимо убедиться в том, что условия, необходимые для ее проведения, соблюдены. Нужно проверить уровни технических жидкостей (моторного масла и антифриза). Объем топлива в баке должен быть не ниже его емкости (или соответствовать требованиям производителя).

Регенерация должна производиться вне помещений. На некоторых моделях Ford вакуум в выпускном коллекторе может повлиять на значения противодавления. Также необходимо убедиться в отсутствии посторонних и легковоспламеняющихся объектов под днищем автомобиля и в области выхлопной трубы.

Для правильного проведения процедуры следует придерживаться инструкций по работе диагностического оборудования и технической информации производителя.

Проблемы при проведении регенерации

Сложности возникают при прерывании процесса регенерации и накопления массивных отложений в сажевом фильтре, препятствующих самоочистке. Короткие поездки и транспортные заторы препятствуют нагреву сажевого фильтра до нужной температуры. В этой ситуации на панели приборов загорится контрольная лампа. Если проигнорировать этот сигнал, то вторым предупреждением может быть переход трансмиссии автомобиля в аварийный режим. При этом автомобиль не сможет разогнаться быстрее 10 – 20 км/ч. Выйти из него можно будет только после корректного проведения регенерации.

Сажевый фильтр представляет собой керамический блок с многочисленными узкими каналами, которые выполняют 2 функции. Во-первых, они задерживают частицы сажи в системе выпуска. Во-вторых, эти каналы создают дополнительную поверхность, на которой размещаются частицы драгоценных металлов, помогающих нейтрализовать частицы сажи. Работа сажевого фильтра подобна функционированию каталитического нейтрализатора, который задерживает и окисляет частицы вредных веществ в системе выпуска. Но сажевый фильтр отличается тем, что его регенерация происходит с определенными интервалами, а не все время, как на бензиновых автомобилях.

Сажа является побочным продуктом неполного сгорания дизельного топлива и моторного масла. По весу она на 98% состоит из углерода. Молекулы этого вещества клейкие, поэтому они быстро соединяются с другими, образуя более крупные частицы сажи. Сажа оказывает губительное воздействие на живые организмы и окружающую среду. Дизельные двигатели более склонны к образованию сажи. Причинами этого является более высокая плотность дизельного топлива по сравнению с бензином, а также то, что дизельное топливо воспламеняется от сжатия, а не от искры. Для предотвращения склеивания частиц нужно произвести их окисление. Это достигается путем нагрева их до температурных значений, превышающих те, которые достигаются в камере сгорания.

Дизельные легковые и грузовые автомобили, выпущенные после 2009 г. должны быть оборудованы сажевым фильтром. Недостатком этой системы является необходимость регулярной очистки фильтра. Частицы сажи накапливаются в каналах фильтра, что приводит к его засорению. Очистка сажевого фильтра осуществляется путем его регенерации. Этот процесс может производиться различными способами.

Сажевый фильтр Рено Меган

Принимая во внимание факт того, что возрастающее количество автомобилей на дорогах неизменно приводит к загрязнению воздуха и выбросам отработанных веществ в атмосферу и окружающую среду, возможно признать рациональность и необходимость применения сажевого фильтра для Рено Меган, работающего на дизельных горючих смесях.

Подробнее про сажевый фильтр Рено Меган

Рено Меган

Сажевый фильтр позволяет снизить уровень оксида азота, который содержится в выхлопных выбросах, и, кроме того, понизить уровень содержащейся сажи при выбросах в атмосферу. Без сомнения, у двигателей, работающих на дизельном горючем, существует масса достоинств. Но одной из закономерностей, которые следует принимать во внимание, являясь счастливым владельцем автомобиля марки Рено Меган, работающем на дизельном топливе, являются сажевые образования, образующиеся вследствие недостаточного количества кислорода в поршнях во время работы мотора, камер внутреннего сгорания.

Вырабатываемая при работе транспортного средства сажа забивает механизм автомобиля. Получаемые загрязнения могут способствовать развитию аллергических приступов у людей, которые пользуются автомобилем, и у посторонних людей. Для поддержания здоровья пользователей транспортного средства и окружающих изобретателями-механиками придуман и введён в работу сажевый фильтр. Барьер, работающий на дизеле, встраивается в систему отработанных газов и понижает наличие сажи в отработанных выхлопах транспортного средства приблизительно на 97%. Отходы горения, попадающие в фильтр, окисляются и сгорают при значительно повышенных температурах. При дальнейшей езде барьер самоочищается от засоров.

Для дополнительного контроля учёта загрязнения и очищения сажевого барьера Рено Меган 2 на дизеле устанавливается дифференциальный прибор учёта давления. При возникновении неполадок с двигательной, выхлопной системами и сажевым фильтром, в частности, появляются индикаторные значки, перегревается контрольная лампа прогрева камеры сгорания. Система сигналит о том, что могут прийти в негодность свечи накаливания.

Прогрессивную функцию в поддержании сажевой фильтрации Рено Меган 2 на дизеле выполняет датчик показаний температуры. Основные его функции – измерение и температурный контроль отработанных газов. Также датчик температурных измерений предназначен для защиты от повышенных температур турбокомпрессора.

Дополнительной положительной особенностью Рено Меган 2, работающем на дизельном топливе, является встроенная функция очистки сажевой фильтрации путём запуска активной регенерации. Такой процесс приводится к исполнению блоком управления. Регенерация барьера происходит путём понижения уровня воздуха, подаваемого в камеру сгорания и присоединения дополнительной порции горючего, а также повышения температуры в выхлопной фазе. При соблюдении упомянутых условий сажа начинает выжигаться.

Подтверждением очищения фильтра сажевого служит выходящий из выхлопного отверстия автомобиля густой серо-белый едкий газ. При описываемой процедуре несколько повышается топливный расход. Полностью очищенный сажевый фильтр Рено Меган 2, работающий на дизельном топливе, готов к работе и вновь приобретает способность фильтровать и задерживать попадающую сажу и отходы сгорания. Очистка фильтра транспортного средства происходит с последовательностью от пятисот до семисот километров. Процесс регенерации длится около пяти-десяти минут и не заметен для водителя автомобиля.

Думаете сломался сажевый фильтр Рено Меган 3: признаки и регенерация

Сажевый фильтр может выйти из строя в случаях переполненной фильтрацинной части. Тогда контрольный датчик даёт сигнал о совершении регенерирующих циклах очистки элемента. Причинами не запуска регенерации заполненного фильтра может быть произвольное глушение машины, сигнальная функция индикаторов, иные неблагоприятные факторы. В таком случае необходимо отжечь осевшую сажу.

Сажевый фильтр

Если топлива более чем четверть бака, должен включиться режим самоочистки сажевого фильтра. Далее необходимо проехать примерно то же расстояние, но на ускоренном режиме. Совершая аварийную регенерацию, обороты увеличиваются до 1,5 тысяч, температура в выхлопной системе повышается до уровня 700-800 градусов. Для успешной регенерации должны быть соблюдены некоторые обязательные условия:

  • Двигатель транспортного средства должен быть запущен и пребывать в прогретом состоянии.
  • Фильтр должен быть заполнен на 80 процентов и более.
  • Желательно, чтобы бортовой компьютер был перезапущен и работал без сбоев.
  • Необходимо разогнать автомобиль до скорости выше 100 км/ч. Часовой фактор полной активной регенерации составляет от десяти до двадцати пяти минут.

Если никакие действия по очистке и регенерации сажевого фильтра не дают результатов, то возможны варианты удаления или отключения. Упомянутые варианты возможны и при полной прошивке путём вмешательства профессионалов автомобильного сервисного центра. В случаях удаления сажевого фильтра подразумевается как его физическое удаление, так и программное (аппаратное).

Продиагностировать сажевый фильтр Рено Меган 2 дизель

На практике, возникают ситуации, когда сажевый фильтр лучше просто удалить. Он представляет собой элемент, предназначенный для фильтрации выхлопных смесей машины, работающей на дизельном топливе.

Вполне вероятен сбой в работе фильтра, если автомобиль:

  • теряет мощность при движении, а тяга в моторе заметно уменьшается;
  • потребляет повышенное количество топлива;
  • производит завышенное количество выбросов вредных отработанных веществ в атмосферу;
  • воспроизводит шипящий звук во время работы запущенного двигателя;
  • демонстрирует повышенное количество моторного масла;
  • проявляет значки неисправности сажевого фильтра.

Своевременно, в полном объёме и профессионально помогут решить проблему с неисправностью сажевого фильтра Рено Меган 2 на дизеле в техническом сервисном центре по ремонту автомобилей.

Принудительная регенерация сажевого фильтра, HELP

как запустить принудительную регенерацию сажевого фильтра с помощью SL4A? Пред история позвонил мне друг с ошибкой " engine failure hazard", говорю приезжай посмотрим, у меня при такой ошибке трубочка красная лопнула, осмотрели вроде все норм, подключил SL4A а там целый букет ошибок, в том числе и по саже, сделал скрин

Renault Megane 2012, двигатель дизельный 1.5 л., 110 л. с., передний привод, механическая коробка передач — поломка

Машины в продаже


Renault Megane, 2011


Renault Megane, 2014


Renault Megane, 2011


Renault Megane, 2012

Комментарии 18

Пусть друган подъедет на Восход, к спецам, и сделает принудительные прожиг, стоит 200грн

Сбросил ошибки, меж сервисный пробег, по трассе дал газу и прожиг прошел успешно

Для пробега в 164 тыс, что-то много всего, может солярку паравозную заправляет? У меня тот же пробег, розжижение масла 1, а здесь 8. Правильно сказали, сброс межсервиса и на трассу, должно прогореть. Если опять быстро будет набираться, значит сажевому капут или топливо такое. Есть группа наша unlime megane club в вайбере. Напишите еще туда, там спецов много.

Для пробега в 164 тыс, что-то много всего, может солярку паравозную заправляет? У меня тот же пробег, розжижение масла 1, а здесь 8. Правильно сказали, сброс межсервиса и на трассу, должно прогореть. Если опять быстро будет набираться, значит сажевому капут или топливо такое. Есть группа наша unlime megane club в вайбере. Напишите еще туда, там спецов много.

Дак разжижение будет разное. Оно зависит от количества прожигов после смены масла. Чем больше прожигал было тем больше разжижение. Или я не прав?

Совершенно правы. Но у меня после прожига добавляется 0.040. сколько надо прожига, что бы достичь цыфры 8? Я уже накатал почти 10.000 до замены масла и у меня сейчас 1, езжу в основном в городе и области. Дальних поездок нет

100тыс накатали до замены? Может 10тыс?
Все зависит от количества прожигов. А количество зависит от многих факторов, качества соляры, а точнее серы в ней, стиль езды и т.д
Я в основном езду по городу и город не большой, по этому прожиг не успевает пройти полностью всегда. А разжижение настирает даже при не полном прожиге или не удачном. Вот так и получаеться разжижение большое.

В новом Renault Master за два года 10 раз засорялся сажевый фильтр. Это норма?

Обидно, когда покупаешь новую машину, а она вместо радости приносит проблемы и необходимость наведываться на официальный сервис чаще, чем хотелось бы. В случае с физлицами это просто обидно. Но когда речь идет о коммерческом авто, которое бралось на фирму для того, чтобы не просто ездить, а зарабатывать деньги, в нашей формуле появляется еще один элемент — убытки. Минская компания ООО «Гикон» уже два года пользуется грузовым фургоном Renault Master, и за это время машина 10 раз посещала сервис Renault с горящим Сheck Еngine на приборной панели. Гарантия на авто закончилась вместе с терпением руководства компании — представители ООО «Гикон» хотят получить новую машину, так как эта якобы оказалась дефектной. Дилер, в свою очередь, утверждает, что все дело в «особенностях эксплуатации» автомобиля. Давайте разбираться в этой запутанной истории вместе.

«У вас фильтр засорен»

Дизельный фургон Renault Master был приобретен фирмой чуть больше двух лет назад — в феврале 2017-го. Компании понадобился грузовой автомобиль, чтобы возить свои товары («Гикон» занимается шинами) в областные центры. Нужен был именно среднеразмерный фургон. Выбирали между Renault Master, Mercedes Sprinter и Ford Transit. Взяли самый доступный вариант. И позже пожалели, что не доплатили пару тысяч и не купили Transit. Французская машина в целом неплохая — комфортная, в хорошей комплектации и с необходимым набором опций, — но за два года эксплуатации у Renault 10 раз загорался «чек» на приборной панели. Причина всегда была в засорении противосажевого фильтра.


— Проблемы с автомобилем начались уже в первый год. Причем ошибка выскакивает только в холодный период — летом наш Renault Master ездит без сюрпризов. На сервисе сотрудники делают принудительный прожиг фильтра, и проблема уходит. Эта процедура называется регенерацией. Еще нам посоветовали утеплить машину, мол, ей не хватает температурного режима. Так появилось это «одеяло» на решетке радиатора, — рассказал нам Александр, специалист по продажам ООО «Гикон». Именно он чаще всего ездит на служебной машине.


Эвакуатор понадобился лишь раз

Отметим, что ошибка на приборной панели загоралась вместе с гаечным ключом, и машина продолжала ехать как ни в чем не бывало. Производитель допускает движение с подобной ошибкой работы противосажевого фильтра, поэтому до сервиса Master доезжал своим ходом. Но один раз потребовался эвакуатор.

— Это было 21 января текущего года. Я ехал из Бреста в Минск, и неожиданно посреди трассы вместе с индикатором ошибки двигателя и гаечным ключом на приборке впервые загорелась красная надпись Stop. Я связался с минским дилером, и там мне заявили, что ехать дальше категорически запрещено. Дали мне московский телефон и сказали связываться с российским офисом Renault. Был вечер, поэтому я хотел поскорее разобраться в ситуации. Позвонил в Москву, они глянули по карте и сказали, что готовы эвакуировать машину до Солигорска — там был ближайший дилер Renault. Сервис работает до восьми вечера и уже был закрыт. Пришлось бы ночевать в Солигорске и задерживаться там на день. У нашей компании, конечно, возникли вопросы: кто оплатит сотруднику гостиницу, питание и прочие расходы? В итоге приняли решение за свой счет эвакуировать фургон в Минск, — рассказал сотрудник шинной компании. В тот день он добрался до дома только поздней ночью.


Все дело в особенностях эксплуатации?

Беседы с дилером всегда заканчивались одинаково: сотрудники автоцентра Renault винят во всем эксплуатацию машины. Засорение фильтра — типичная проблема для микроавтобусов, которые ездят немного и по городу. Но Александр уверяет, что по городу их Master вообще не ездит. Склад находится на кольцевой. И поездки на фургоне осуществляются исключительно в областные центры по скоростным трассам. Водитель выставляет на круизе 90 или 100 километров в час и едет так всю дорогу.

— Дилер говорит, что мы, наверное, слишком много ездим в городском режиме. 99% всех наших поездок — это на круизе по трассе. Как это обычно случается: еду я себе со скоростью 90 или 100 километров в час, и вдруг неожиданно выключается круиз-контроль, загорается ошибка двигателя, перестает работать система помощи переключения передач (показывает оптимальный момент переключения. — Прим. Onliner) и на приборной панели горит надпись «Проверить систему снижения токсичности». Я не знаю, какой должна была быть эксплуатация этого Renault, чтобы таких проблем не возникало. От дилера ответа на этот вопрос я не получил, — негодует Александр, показывая нам приборную панель своей рабочей машины — на днях там снова загорелся Check.


Что говорит закон?

В компании считают, что этот Renault дефектный. Давайте смотреть, что по этому поводу говорит закон.

Согласно пунктам 93, 95 Положения о поставках товаров в Республику Беларусь, утвержденного постановлением Кабинета министров Республики Беларусь от 08.07.1996 №444, в случае поставки товара ненадлежащего качества поставщик обязан вернуть полученные за товар денежные средства либо заменить товар ненадлежащего качества на товар, соответствующий договору (по выбору покупателя), а также уплатить неустойку (штраф) в размере 25% стоимости некачественного товара и проценты за пользование чужими денежными средствами.


В адрес дилера уже направлена претензия с требованием заменить Master на другой, а также возместить расходы на эвакуацию машины до Минска. Но загвоздка в том, что дилер не считает, что этот Renault «ненадлежащего качества».

Что говорит дилер?

Как и положено в таких случаях, после визита в ООО «Гикон» мы отправились к официальному дилеру, чтобы узнать мнение второй стороны. Сотрудники сервиса подготовились к нашему приезду и даже распечатали показания работы различных систем в этом Renault, которые были зафиксированы во время регенерации фильтра. Прожиг проходил во время последнего «гарантийного» обращения.


Сотрудники сервисного центра Renault сели в машину, проехали на ней и произвели таким образом регенерацию фильтра прямо на ходу. То, что автомобиль «прожигался» на ходу (а не на станции), видно по меняющимся оборотам двигателя. В строке «Масса сажи в противосажевом фильтре» можно заметить, как значение уменьшилось с 42 граммов (с таким фильтром машина приехала на сервис) практически до нуля.


— Как видно на этом графике, регенерация фильтра происходила на ходу, то есть в естественных условиях эксплуатации. Это означает лишь одно: водитель Renault Master не создал условия для прожига. Мы сели, проехали, и все сработало. Что касается данного экземпляра Master, у него не самая типичная эксплуатация. Машина в год проезжает всего 28 тыс. километров. Для коммерческого транспорта это очень мало. Кроме того, в последний раз, когда он приезжал на сервис, пока водитель ждал нас 20 минут, стоя и греясь на холостом ходу на парковке. Всем известно, что сажевый фильтр загрязняется либо на холостом ходу, либо при коротких поездках по городу, — рассказал корреспонденту Onliner Павел Жданович, начальник СТО ООО «Автопромсервис» (дилер Renault).

Причин, почему у автомобиля может засориться противосажевый фильтр, несколько. Кроме коротких поездок и длительной работы на холостом ходу, проблему может вызвать некачественное масло. Данный Master обслуживали исключительно у дилера, поэтому к смазочным материалам претензий быть не должно. Еще фильтр может засориться из-за плохого топлива. В нашем случае это тоже маловероятно: машину заправляли на обычных АЗС. Неужели маленький пробег и холостой ход стали причиной 10 «чеков»?


— Меня удивило, что на этом экземпляре Renault Master нет GPS-трекера. Получается, организация не может даже просмотреть, как эксплуатируется машина: может, водитель полдня сидит и греется на холостых оборотах во время стоянки? — рассказал представитель дилера.

Получается, если ездишь мало, обязательно попадешь на такую же проблему?

— Если человек будет ездить по паре километров в день на современном дизельном автомобиле, то почти наверняка ему потребуются визиты к дилеру на принудительную регенерацию фильтра. Двигатель Renault Master соответствует нормам Евро-5. У него перед сажевым фильтром стоит форсунка, и прожиг проходит двумя способами. Есть частичная регенерация, когда за счет угла впрыска система слегка прожигает фильтр. Если же условия позволяют, то проходит полная регенерация, когда на форсунку подается топливо и происходит прожиг с температурой 600 градусов. Последний вариант возможен лишь при соблюдении некоторых условий: постоянная езда на высоких оборотах, прогретый двигатель и так далее. Если же эксплуатация будет только по городу, то полная регенерация практически невозможна, — пояснил эксперт.


Как правильно эксплуатировать современные дизельные автомобили?

— Нет такого понятия, как правильная эксплуатация. Человек ездит, не нарушает ПДД, заливает нормальное топливо. Что не так? Даже завод не прописывает подобных регламентов. Нет в инструкции к машине пункта, что каждые 100 или 1000 километров машина должна выехать на трассу и проехать часик по ней. Поэтому нельзя сказать, что «Гикон» неправильно эксплуатируют автомобиль. Но при сугубо городской езде (в ООО «Гикон» уверяют, что машина ездит только по трассе. — Прим. Onliner) в машинах с двигателями Евро-5 будет возникать необходимость заезжать к дилеру на регенерацию фильтра. Это особенность эксплуатации современной дизельной машины, — заявили нам в минском центре Renault.


Три степени засорения фильтра

У проблемной машины много раз зажигался Check, но надпись Stop загорелась лишь один раз. Как разъяснили нам сотрудники официального СТО, существует несколько уровней засорения фильтра. При незначительном засорении эксплуатация машины разрешена, и тогда просто горят Check и гаечный ключ. Если фильтр засорен в значительной степени, то появляется еще надпись Stop, и теперь проблему решит только принудительный прожиг со специальным оборудованием. Ехать при таком раскладе нельзя. Если же продолжить движение, то фильтр может засориться до такой степени, что потребуется его замена.

Удаление сажевого фильтра на автомобиле Renault Megane 3 1.5dCI

Удаление сажевого фильтра Renault Megane III

- Стоимость удаления сажевого фильтра на Renault Megane 3 1.5dCI - 14000 руб.

- Время в работе - 4 часа

- Гарантия на все наши работы - 1 год.

- Возможные дополнительные работы:
откючение клапана ЕГР, увеличение мощности (чип-тюнинг).

В настоящее время большую популярность приобретают автомобили с экономичными дизельными двигателями. При своем умеренном аппетите дизельные двигатели обладают хорошим крутящим моментом и достаточно надежны. Все бы хорошо, но постоянные повышения требований по экологичности автомобилей не дают спать инженерам разрабатывающих двигатели. Для соблюдений норм экологии в дизельных автомобилях применяется сажевый фильтр, для правильного функционирования которого постоянно производится процедура регенерации (очистки) сажевого фильтра, как правило регенерация производится в автоматическом режиме, но в некоторых случаях требуется запуск процедуры регенерации при помощи диагностического оборудования в условиях сервиса. При достижении некоторого количества несгораемых частиц сажи в фильтре, требуется его замена.

Сегодня к нам в сервис попал автомобиль, хозяин которого решил удалить сажевый фильтр. Автомобиль французского производства - Renault Magane III / Рено Меган 3 1.5dCI у которого появились проблемы с сажевым фильтром.

Удаление сажевого фильтра Renault Megane III
Удаление сажевого фильтра Рено Меган 1.5 дизель

Рено Меган 3 1.5dCI оснащается двигателем с рабочим объемом 1461 см3 с турбонаддувом и системой впрыска топлива сommon rail. Данный автомобиль оснащен сажевым фильтром и соответствует экологическому стандарту Евро4. Комплексное решение по удалению сажевого фильтра включает в себя его удаление физически и отключение программно (прошивка ЭБУ).

Сажевый фильтр установлен под днищем автомобиля:

Удаление сажевого фильтра Renault Megane III
Удаление сажевого фильтра Renault Megane III

Сажевый фильтр демонтируется с автомобиля. Доступны варианты с заменой сажевого фильтра на трубу, пламегаситель, катализатор или же сохранение заводского корпуса катализатора:

Удаление сажевого фильтра Рено Меган 1.5 дизель
Удаление сажевого фильтра Рено Меган 1.5 дизель

В конкретном случае сажевый фильтр был заменен на трубу:

Удаление сажевого фильтра Рено Меган 1.5 дизель
Удаление сажевого фильтра Рено Меган 1.5 дизель

После того как сажевый фильтр удален требуется перепрограммирование блока управления двигателем (ЭБУ/ECU). В противном случае автомобиль будет работать в аварийном режиме. Для перепрошивки ЭБУ в режим работы без сажевого фильтра требуется специализированное оборудование (флешер). Отключение сажевого фильтра программно заводскими (оригинальными) диагностическими сканерами не возможно. В данном автомобиле установлен блок управления двигателем производства фирмы Siemens модель SID305. Перепрошивка данного блока управления двигателем возможна через диагностический разъем OBDII. Данный тип программирования не требует снятия и разбора ЭБУ. Чтение/запись программы происходит непосредственно в автомобиле:

Удаление сажевого фильтра Renault Megane III

Производим чтение, а затем запись измененной программы без контроля сажевого фильтра.

- Стоимость удаления сажевого фильтра на Renault Megane 3 1.5dCI - 14000 руб.

- Время в работе - 4 часа

- Гарантия на все наши работы - 1 год.

- Возможные дополнительные работы:
откючение клапана ЕГР, увеличение мощности (чип-тюнинг).

Чип-тюнинг Renault Megane 3 1.5 dCi. Удаление сажевого фильтра и клапана ЕГР. Отчет

Компания "Лаборатория Скорости" предоставляет услуги чип-тюнинга дизельного турбированного двигателя Renault Megane 3 1.5 dCi, 110 лс изменение программы управления двигателем с целью увеличения его мощности. отключения клапана рециркуляции отработанных газов - ЕГР (EGR) и удаления сажевого фильтра (DPF, FAP)

Чип-тюнинг Renault Megane 3 1.5 dCi. Удаление сажевого фильтра и клапана ЕГР

Двигатель Renault Megane 3 1.5 dCi управляется ЭБУ производства Siemens в двух версиях: sid 301 для более ранних годов выпуска и sid 305 на поздних выпусках.

Прошивка этих электронных блоков управления двигателем Рено Меган 3 1.5 дси осуществляется через диагностический разъем OBDII. Перепрограммирование ЭБУ происходит при включенном зажигании - на блок в этом случае подаётся напряжение. В некоторых ЭБУ настроен режим энергосбережения и по истечении примерно трех минут зажигание автоматически выключается. Во избежании этого необходимо во время считывания раз в 1.5-2 минуты нажимать кнопку Start. Чтобы машина не завелась на механической коробке передач необходимо выставить 1-ю скорость и "поднять ручник".

Чип-тюнинг Renault Megane 3 1.5 dCi. Удаление сажевого фильтра и клапана ЕГР

Разъем располагается под мультимедийными устройствами в центральной панели за пластиковой крышкой:

Чип-тюнинг Renault Megane 3 1.5 dCi. Удаление сажевого фильтра и клапана ЕГР

В результате чип-тюнинга двигателя Рено Меган 3 1.5 дси повышается приемистость на низких оборотах, уменьшается задумчивость педали дроссельной заслонки и повышается максимальная мощность и крутящий момент двигателя в пределах 20-25%

На обоих типах блоков возможно программное удаление сажевого фильтра (DPF) и клапана рециркуляции отработанных газов - ЕГР

Подробнее об отключении этих экологических систем вы узнаете посмотрев наши ролики:

"Банка" сажевого фильтра располагается под днищем автомобиля. Корпус фильтра закрыт жестяным кожухом, наши специалисты его демонтируют

Чип-тюнинг Renault Megane 3 1.5 dCi. Удаление сажевого фильтра и клапана ЕГР

Вот пример убитого сажевого фильтра:

Чип-тюнинг Renault Megane 3 1.5 dCi. Удаление сажевого фильтра и клапана ЕГР

Клапан ЕГР располагается в задней части двигателя. К сожалению, сделать наглядное фото не представляется возможным без небольшого разбора на двигателе - патрубок закрывает обзор (на фото указано место установки)

Чип-тюнинг Renault Megane 3 1.5 dCi. Удаление сажевого фильтра и клапана ЕГР

Время работы по " чиповке двигателя " Renault Megane 3 1.5 dCi - 1-1.5 часа

Прочистка и регенерация сажевого фильтра на дизельном Рено Дастер: наш опыт

рено дастер автомобиль для путешествий

В августе-сентябре мы ездили в довольно масштабное путешествие из Петербурга на Кавказ. И впервые наша машина закапризничала: дважды загорался чек. По итогам поездки засорился сажевый фильтр на Рено Дастер.

Эта машина - наша "рабочая лошадка", без которой путешествия не были бы такими, какие они есть. Дастер дает нам свободу, позволяет заезжать туда, куда бы без него мы не попали.

В этой статье я хочу поделиться нашим опытом: прочистка сажевого фильтра и все подробности запуска регенерации сажевого на Дастере. Расскажу вам во всех подробностях все действия, ведь история закончилась очень благополучно, а дилер советовал нам поменять фильтр на новый. Ага, за 90 000 руб.

Удалять сажевый фильтр - значит ездить и дымить черным дымом, наносить вред экологии. Это не наш метод, ведь я веду экологичный образ жизни практически без отходов, и как можно сильнее стараюсь сократить свой экослед. Но это тема для другой статьи, здесь же давайте говорить только о сажевике.

Засорился сажевый фильтр на нашем Рено Дастер

Это была поездка, о которой я долго грезила. Наконец-то увидеть суровый Эльбрус, сначала издалека, с высоты домбайских гор, а затем все ближе и ближе подъезжая к нему и рассматривая в бинокль с классных видовых точек. Всё должно было быть идеально, но не в этот раз.

Наша машина, всегда надежный Дастер, решила показать характер. И еще даже не доехав до предгорья, на трассе М4 у нас в первый раз загорелся чек. Машина ехала без изменений, а сканера для считывания ошибок у нас тогда еще не было, и мы просто решили продолжать путь. В тот же день ошибка пропала с панели сама по себе и, решив, что это какая-то мелочь, мы об этом вообще забыли.

Уже в горах мы без всяких ошибок проездили все планируемые точки, а вот как только стали думать об обратной дороге - снова загорелась ошибка. И уже не погасла до самого Петербурга. Так мы и ехали с горящим чеком, но Дастер снова не проявлял никаких "симптомов болезни".

По прибытию в Санкт-Петербург, первым делом записались к дилеру на диагностику. Авто уже не на гарантии, она кончилась всего 5 месяцев назад. Пробег на данный момент составлял около 67600 км.

Дилер ошибку скинул, так толком и не сказав причину ее возникновения. Настоятельно рекомендовал нам купить новый сажевый фильтр, ведь в нем накопилось уже 33 грамма сажи, а 36 граммов - это замена фильтра, как нам сказали.

Мы решили попробовать прожечь его сами, заправившись Танэко и выехав на трассу. Гоняли авто в хвост и в гриву, но на обратном пути снова горел чек. В это время мы уже ждали наш сканер с алиэкспресса, но он еще был в пути и проверить, прошла ли регенерация, сами не могли.

Дастер поставили на стоянку на 2 недели. Думать, что же делать, и заодно сканер получить за это время.

Было несколько вариантов развития событий, если фильтр не очистился:

  • Покупать новый сажевый фильтр;
  • Вырезать его насовсем, но это, конечно, очень плохой вариант;
  • Принудительная регенерация фильтра за 4500 руб у дилера. Это когда машина стоит на месте и держит обороты 3000-3500 около получаса. 🙁
  • Снять, прочистить вручную сажевик жидкостью, поставить обратно и посмотреть, что будет.

Мы выбрали последний вариант, самый оптимальный.

Прочистка сажевого фильтра на Дастере специальной жидкостью

Прочистку можно осуществлять несколькими способами: без снятия самого фильтра (через отверстие датчика) и со снятием. Лучше снимать и заливать туда жидкость на 12-24 часа, затем тщательно мыть. Такой способ очищения намного эффективнее.

Мы довольно долго искали доступное по цене средство для прочистки сажевых фильтров, информации в интернете на эту тему очень мало. В поиске вылезает только средство от Ликви Моли за 13 тысяч. Но мы нашли!

Очиститель сажевого фильтра называется LAVR DPF Cleaner объемом 5 л, стоит она в Автодоке около 3500 рублей. Использовать можно многократно, фильтруя средство от частиц сажи. Артикул: Ln2008

Следующим этапом стало посещение знакомого СТО, куда мы отвезли жидкость Лавр, канистру моторного масла для замены и другие мелочи.


По показаниям нашего сканера (и на СТО тоже) сажи у нас более 29 грамм. А дилер называл цифру в 33 г. Значит ли это, что 3 г сгорело или вылетело в трубу? В любом случае, машина сажу до конца сама не уничтожала, и надо было ей помочь.

На Рено Дастер сажевый фильтр установлен в сборе с глушителем. Чтобы его снять, нужно резать трубу, что и было сделано. Зато теперь можно в любой момент снять сажевый фильтр самостоятельно для прочистки.

Залили фильтр жидкостью Лавр примерно на 12 часов. Затем прочистка огромным количеством воды сопровождалась не менее огромным количеством грязи. Сперва в фильтр вообще ничего не проходило, вода тупо стояла внутри него. Такое ощущение было, что он намертво забит. Затем все становилось лучше и лучше.

Когда сажевый фильтр был водружен на место и все остальные манипуляции были сделаны (замена масла и прочего), завели авто. Из выхлопной трубы полезла пена серого цвета.

Затем на машине нужно было покататься, чтобы убрать воду. Легко! Теперь у нас есть свой сканер, который мы вставили в разъем, завели Дастер, включили приложение на телефоне, и помчали на трассу. При любой остановке наблюдали в зеркала огромные клубы белого дыма: вода испарялась.

После прочистки сажевого фильтра

Показатели сажи после промывки были равны 14 граммам. На трассе сразу после промывания регенерации не случилось. Как не случилось ее и в последующие пару недель.

Мы залили присадку в топливо Liqui Moly Diesel Partikelfilter Schutz за 400 руб, о которой были в интернете восторженные отзывы. Но почему-то она не подействовала. 🙂

Нас уже начали посещать грустные мысли о расставании со значительной суммой денег в любом случае: у дилера вырезание фильтра, егр и прошивка стоит 25 тысяч, а новый фильтр около 90 тысяч. Черный выхлоп и прошивка под евро 2 нас вообще никак не радовала, поэтому мы до последнего отбрасывали мысли об этом. И не зря.

Несколько раз мы выезжали на трассу с полным баком. Пробовали и держать обороты выше 3000, и ехать быстрее 120 км/ч, все было без толку. Сажа медленно, но верно накапливалась вновь.

регенерация сажевого фильтра рено дастер

И тут мы достигли отметки в 25 грамм сажи. В это время я ехала по Мурманскому шоссе, в настоящий момент его расширяют, и поток машин едет всего 70-80 км/ч. Газанула, обгоняя кого-то. А Антон сидел рядом и следил по смартфону за нашими показателями, ведь так хотелось поймать момент регенерации, если она наступит. И наконец это случилось! На обгоне начала расти температура на входе в сажевый, достигла 600 градусов, и сажа начала уменьшаться. Скриншот сделан, уже когда регенерация пошла, а так было ровно 25 г сажи.

как происходит регенерация в рено дастер

И через 5-6 минут вся сажа сгорела. Кто бы знал, как мы радовались этим нулям в показателе массы сажи! Кто не знает, как происходит регенерация сажевого фильтра - пятая форсунка впрыскивает топливо "туда", из-за чего температура в сажевике растет и становится выше 600 градусов, при которых сажа выгорает. Мы следили все эти минуты и видели, как температура то падает, то снова поднимается - топливо впрыскивалось несколько раз, пока все окончательно не сгорит.

Выводы и советы дастероводам

Хочу немного опровергнуть/подтвердить некоторые домыслы и доводы о регенерации, исходя из нашего опыта.

Регенерация не происходила, по крайней мере, у нас - до тех пор, пока не накопятся внушительные 25 г сажи. Мы реально ездили по трассе и гоняли автомобиль специально для того, чтобы случился прожиг, и температура у нас была за 400 градусов, но ничего не происходило.

Когда эти граммы накопятся, машина сама начнет прожигать сажу, где бы вы ни ехали, если все остальные условия позволяют (о них ниже). В городе, на трассе или еще где-то. Я пробовала разные режимы езды в процессе регенерации, и на температуру это никак не влияло, и обороты, кстати, тоже.

Некоторые пишут, что процесс регенерации у Дастера проходит тяжело, так как сажевый расположен далеко и ему не нагреться до нужной температуры. Это все ерунда, благодаря впрыску топлива из пятой форсунки она проходит так быстро, что вы даже не замечаете этого процесса.

Если заглушить машину в момент регенерации, то топливо может попасть в моторное масло. Поэтому все-таки за этим делом нужно следить.

Чем меньше серы в топливе - тем меньше сажи будет производиться, тем реже будут случаться регенерации, а машина - здоровее.

Если на панели приборов у вас горит чек - регенерация не начнется, и может произойти та же ситуация, что и у нас.

Также регенерация не случается, когда топлива осталось меньше половины бака. Но это неподтвержденная нашим опытом информация, так как на данный момент мы наблюдали процесс регенерации только при уровне топлива выше 60%.

Мы рады, что наш автомобиль для путешествий снова в полном порядке. И все будет хорошо, ведь он всегда радовал нас своей надежностью и удобством для дальних дорог.

Читайте также: