Схема днища киа рио

Обновлено: 03.07.2024

Кузов Kia Rio 3 (UB)

Кузов автомобиля KIA Rio цельнометаллический, несущей конструкции, типа четырехдверный седан. Каркас кузова включает в себя основание, боковины, крышу и детали, соединенные между собой электросваркой (точечной, шовной и дуговой). Кузов представляет собой неразборную конструкцию, обладающую достаточной жесткостью, и несет на себе все агрегаты автомобиля, навесные узлы кузова и детали интерьера.

К навесным узлам относятся боковые двери, капот, крышка багажника, передние крылья, передний и задний бамперы. Боковые двери, капот, крышка багажника прикреплены к кузову петлями, передние крылья - болтами.

Боковые двери снабжены опускными стеклами, а также оснащены электростеклоподъемниками передних и задних дверей <в зависимости от комплектации).

Стекла боковых дверей и боковин, заднее стекло гнутые, полированные, закаленные. Ветровое стекло трехслойное типа Триплекс. Ветровое и заднее стекла вклеены в соответствующие проемы кузова и оснащены электрообогревом.

Передний и задний бамперы пластмассовые, окрашены в цвет кузова, прикреплены к кузову винтами и пластмассовыми пистонами. Под бамперами установлены полимерные энергопоглощающие элементы.

Передние сиденья раздельные, с механической регулировкой их продольного положения и угла наклона спинки. Для сиденья водителя предусмотрен механизм изменения высоты расположения сиденья относительно пола кузова. Подголовники сидений легкосъемные, регулируемые по высоте, установлены на спинках всех сидений. Заднее сиденье включает в себя подушку и две спинки. При необходимости спинки заднего сиденья складываются по частям для увеличения вместимости багажного отсека.

Ремни безопасности для водителя и всех пассажиров инерционные. Сиденья водителя и переднего пассажира оборудованы преднатяжителями ремней безопасности.

В целях повышения безопасности пассажиров и водителя автомобиль оборудован системой пассивной безопасности (SRS), которая объединяет фронтальные подушки безопасности для водителя и пассажира на переднем сиденье. В комплектациях Prestige и Premium автомобиль оборудован передними боковыми подушками безопасности и оконными подушками (шторками) безопасности, которые срабатывают в момент аварии.

В салоне автомобиля установлены энергопоглощающая панель приборов, прикуриватель,
пепельница, противосолнечные козырьки, система отопления, кондиционирования и вентиляции салона, зеркало заднего вида, поручни.

Объем, температуру, направление и интенсивность воздушных потоков в салоне автомобиля регулируют переключателями, установленными в блоке управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции салона, а также рукоятками для регулировки сопел на панели приборов.

Вытяжная вентиляция кузова осуществляется через дефлекторы с клапанами, которые установлены под задним бампером.

В зависимости от комплектации автомобиль может быть оборудован обогревом передних сидений, системой централизованного управления замками всех дверей с блокированием всех дверей клавишей на двери водителя, электростеклоподъемниками задних дверей, электроприводом замка багажника.

Для буксировки неисправного автомобиля в передней части кузова выполнено специальное резьбовое гнездо, закрытое заглушкой в бампере, для установки съемной проушины. Для буксировки другого автомобиля под днищем кузова в его задней части установлена специальная, предназначенная для этой цели несъемная проушина.

Типичные "болячки" KIA Rio. Коррозийная экспертиза от KROWN

киа рио, kia rio, киа рио обзор, kia rio обзор, коррозия киа рио, киа рио коррозия кузова, проблемы киа рио

Рио – тот самый автомобиль, который неплохо защищен от коррозии уже с завода, однако с ним имеются некоторые проблемы.

киа рио, kia rio, киа рио обзор, kia rio обзор, коррозия киа рио, киа рио коррозия кузова, проблемы киа рио

Типичные "болячки" KIA Rio, где он ржавеет?

Разбираемся, где ржавеют популярные модели (смотрите видео внизу статьи).

Сложно найти этот бюджетник прогнивший до дыр. В этом материале вы увидите фотографии четырех разных автомобилей разных возрастов и пробегов. Проблемы у них пока только начинаются, но они все одинаковы.

киа рио, kia rio, киа рио обзор, kia rio обзор, коррозия киа рио, киа рио коррозия кузова, проблемы киа рио

КИА Рио – тот самый автомобиль, который неплохо защищен от коррозии уже с завода, однако с ним имеются некоторые проблемы. Самая распространенная – на крыше образуются сколы и возникают мелкие очаги коррозии. Но есть и более важные проблемы.

киа рио, kia rio, киа рио обзор, kia rio обзор, коррозия киа рио, киа рио коррозия кузова, проблемы киа рио

Одна из них неочевидна, но выдает себя подтеками под радиаторной решеткой. Если у вас есть такой ржавый налет – это значит, что ржавчина в скрытых полостях капота уже развилась.

киа рио, kia rio, киа рио обзор, kia rio обзор, коррозия киа рио, киа рио коррозия кузова, проблемы киа рио

Скрытые полости дверей, крыльев и крышки багажника ржавеют редко. А вот пороги и силовые элементы днища нуждаются в защите от коррозии изнутри.

киа рио, kia rio, киа рио обзор, kia rio обзор, коррозия киа рио, киа рио коррозия кузова, проблемы киа рио

Заводской консервант на днище RIO нанесен не везде, поэтому места точечной сварки, штуцеры, крепеж и подвеска покрываются очагами ржавчины достаточно быстро.

киа рио, kia rio, киа рио обзор, kia rio обзор, коррозия киа рио, киа рио коррозия кузова, проблемы киа рио

Эти критические точки, к сожалению, невозможно защитить барьерными составами, поэтому мы рекомендуем использовать химические ингибиторы коррозии.

киа рио, kia rio, киа рио обзор, kia rio обзор, коррозия киа рио, киа рио коррозия кузова, проблемы киа рио

Сварные швы на силовых элементах подвески ржавеют первыми. Это первый звоночек в сторону проблем со ржавчиной на этих автомобилях.

киа рио, kia rio, киа рио обзор, kia rio обзор, коррозия киа рио, киа рио коррозия кузова, проблемы киа рио

Первые, действительно проблемные, очаги коррозии образуются на сварных швах "тоннеля".

киа рио, kia rio, киа рио обзор, kia rio обзор, коррозия киа рио, киа рио коррозия кузова, проблемы киа рио

киа рио, kia rio, киа рио обзор, kia rio обзор, коррозия киа рио, киа рио коррозия кузова, проблемы киа рио

Коррозия у дренажного отверстия.

киа рио, kia rio, киа рио обзор, kia rio обзор, коррозия киа рио, киа рио коррозия кузова, проблемы киа рио

Откручивать эти болты и гайки скоро станет очень трудно.

Впрочем, если вы хотите сами все увидеть, то у нас есть для вас видеообзор:

KROWN выражает благодарность av.by за подготовку материала
Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
Статья av.by

Интересует услуга?
Оставьте заявку и наши специалисты с радостью проконсультируют Вас и подберут подходящий вариант.

Автомобиль KIA Rio

Продажи новой модели автомобиля KIA Rio третьего поколения в России начались с 1 октября 2011 года. Автомобиль создан специально для российского рынка и выпускается на сборочном заводе Hyundai-Kia в Санкт-Петербурге.

KIA Rio предлагают с кузовом седан, в четырех комплектациях: Comfort, Luxe, Prestige, Premium.

В базовой комплектации Comfort автомобиль имеет высокий уровень оснащения: две фронтальные подушки безопасности, антиблокировочную систему тормозов (ABS), систему предупреждения об экстренном торможении (ESS), кондиционер, бортовой компьютер, зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом, передние электростеклоподъемники, аудиоподготовку (4 динамика), стальные диски 15".

В комплектации Luxe в дополнение к комплектации Comfort устанавливают: двери с тканевой обивкой, подогрев передних сидений, электростеклоподъемники всех дверей, аудиосистему с радиоприемником, CD, МР3 и 4 динамиками, аудиовход AUX и USB, комплектуют складным ключом с функцией дистанционного открывания замков всех дверей и замка крышки багажника.

В комплектации Prestige в дополнение к комплектации Luxe устанавливают: легкосплавные диски 15", повторители указателя поворота в зеркалах заднего вида, хромированную отделку внутренних ручек дверей и кнопки стояночного тормоза, комбинацию приборов Supervision, мультифункциональное рулевое колесо, рукоятку рычага управления коробкой передач с кожаной отделкой, центральный подлокотник, боковые подушки и шторки безопасности, климат-контроль, аудиосистему с радиоприемником, CD, MP3 и 6 динамиков.

В комплектации Premium в дополнение к комплектации Prestige устанавливают: подсистему стабилизации курсовой устойчивости (ESC), легкосплавные диски 16", панель приборов, отделанную кожей, двери и сиденья с грязеотталкивающей тканью CleanTouch, парктроник, интерфейс Bluetooth для подключения телефона, систему бесключевого доступа SmartKey и пуска двигателя кнопкой.

На автомобиль KIA Rio устанавливают бензиновые двигатели объемом 1,4 л (107 л.с.) и 1,6 л (123 л.с.), комплектуемые пятиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической коробкой передач.


Рис.1. Габаритные размеры автомобиля KIA Rio.

Техническая характеристика автомобиля KIA Rio

Параметр

Автомобиль с двигателем 1,4 CVVT

Автомобиль с двигателем 1,6 CVVT

Общие данные

Снаряженная масса, кг:

с механической коробкой передач

с автоматической коробкой передач

Разрешенная максимальная масса, кг

Габаритные размеры, мм

Колесная база автомобиля, мм

Максимальная скорость автомобиля, км/ч:

с механической коробкой передач

с автоматической коробкой передач

Время разгона автомобиля с места до 100 км/ч, с:

с механической коробкой передач

с автоматической коробкой передач

Расход топлива автомобиля с механической коробкой передач, л/100км: городской цикл

Расход топлива автомобиля с автоматической коробкой передач, л/100км: городской цикл

Двигатель

Четырехтактный, бензиновый, с двумя распределительными валами (DOHC), с электронной системой изменения фаз газораспределения CVVT

Число, расположение цилиндров

Диаметр цилиндра х ход поршня, мм

Рабочий объем, см 3

Максимальная мощность, л.с.

Частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальной мощности, мин -1

Максимальный крутящий момент, Нм

Частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальному крутящему моменту, мин -1

Трансмиссия

Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний

Привод выключения сцепления

5-ступенчатая механическая с синхронизаторами на всех передачах переднего хода

4-ступенчатая, гидромеханическая, адаптивная

Передаточные числа коробки передач Iпередача

передача заднего хода

Передаточное число главной передачи

Передний, открытый, валами с шарнирами равных угловых скоростей

Ходовая часть

Независимая, типа Макферсон, с гидравлическими амортизаторными стойками, витыми пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости

Полунезависимая, с витыми пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами

Стальные дисковые штампованные или литые легкосплавные

Рулевое управление

Травмобезопасное, с гидроусилителем, с регулировкой рулевой колонки по высоте

Тормозная система

Дисковые, с плавающей скобой, вентилируемые, с индикатором износа

Привод рабочих тормозов

Гидравлический, двухконтурный, выполненный по диагональной схеме, с вакуумным усилителем, антиблокировочной системой тормозов (ABS), системой предупреждения об экстренном торможении (ESS) и электронной подсистемой курсовой устойчивости (ESC)

Электрооборудование

Однополюсная, отрицательный провод соединен с «массой»

Номинальное напряжение сети, В

Стартерная, необслуживаемая, емкостью 60 Ач

Переменного тока, со встроенным выпрямителем и электронным регулятором напряжения

Со смешанным возбуждением, дистанционным управлением с электромагнитным включением и муфтой свободного хода

Кузов


Передняя подвеска типа Макферсон, независимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости, с гидравлическими амортизаторным стойками.

Задняя подвеска полунезависимая с витыми пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами.

Тормозные механизмы передних колес дисковые, вентилируемые, с плавающей скобой, задних колес дисковые, с плавающей скобой. Все автомобили оснащены антиблокировочной системой тормозов (ABS), в зависимости от комплектации оснащаются подсистемой курсовой устойчивости (ESC).

Рулевое управление травмобезопасное, с рулевым механизмом типа шестерня-рейка и рулевой колонкой, регулируемой по углу наклона. На все автомобили устанавливают гидроусилитель рулевого управления.

Все автомобили оснащены инерционными ремнями безопасности для водителя, переднего пассажира и всех пассажиров на заднем сиденье.



Паспортные данные автомобиля KIA Rio

Идентификационный номер (VIN) автомобиля KIA Rio, присвоенный автосборочным заводом, название завода и спецификация автомобиля указаны в идентификационной табличке…


…приклеенной к левой центральной стойке кузова автомобиля.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Данный идентификационный номер при регистрации автомо6иля в ГИБДД вносится в графу «VIN-кoд».


Идентификационный номер автомобиля продублирован на табличке, прикрепленной сверху на панели приборов.


… и на полу (выполнен клеймением) под ковриком со стороны пассажира.

ПРИМЕЧАНИЕ:


Для того, чтобы прочесть нанесенный клеймением идентификационный номер, необходимо отодвинуть сиденье назад, подрезать ножом коврик…


… и приподнять клапан коврика.


На рис.10 приведены сведения об автомобиле, содержащиеся в идентификационной табличке, приклеенной на заводе-изготовителе к левой центральной стойке кузова. Расшифровка идентификационного номера, например, Z94CB41ABCR000000:

Z94 – международный код завода-изготовителя (ООО «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус»);

CB – обозначение модели автомобиля (KIA Rio);

41 – тип кузова (четырехдверный седан);

А – тип двигателя;

В – тип коробки передач (В – автоматическая);

С – код модельного года выпуска автомобиля (С – 2011);

R – код завода-изготовителя;

000000 – серийный номер автомобиля.


Обозначение (модель и основные характеристики) двигателя выбито на приливе блока цилиндров рядом со стартером.

Расшифровка обозначения двигателя, например, G4FABW000000:

Подвеска «Киа Рио 3» – особенности переднего и заднего узлов, возможные неполадки и их устранение

Kia Rio – автомобиль, популярный у российских водителей во всех своих генерациях, но все же подвеска «Киа Рио 3» собирает о себе противоречивые отзывы. Улучшить ситуацию помогает доводка и модернизация.

Передняя подвеска «Киа Рио 3»

С этим узлом корейцы мудрить не стали, использовав классический MacPherson. Конструктивно подвеска спереди образована:

  • тягами продольными и стабилизатором;
  • поперечным стабилизатором;
  • пружинами;
  • шаровыми опорами;
  • стойками и поворотными кулаками;
  • нижними рычагами.

Передняя подвеска «Киа Рио 3»

Никаких новшеств в конструкцию корейцы добавлять не стали. Именно поэтому подвеска «Киа Рио 3» сохранила надежность предыдущих поколений.

Возможные неисправности и ремонт

Серьезно придраться к «передку» не получится: его устройство простое, ресурс узлов велик, но все же кое с чем владелец все равно столкнется:

  • Передние ступичные подшипники у особо «удачливых» покупателей давали о себе знать уже к 40 тысячам – но все же подобная неприятность больше характерна для автомобилистов, предпочитающих ставить колеса типоразмеров, не одобренных производителем (если повезет, поможет их регулировка).
  • Втулки стабилизатора «ходят» куда дольше, но все равно сдаются ближе к 120-150 тысячам (водителям из регионов с особо «убитыми» дорогами обольщаться не стоит – замены деталь потребует раньше).
  • Изредка встречаются рассказы о лопнувших пружинах, но это или автомобили с запредельными пробегами, или же деталь без проблем меняют по гарантии.
  • Передние амортизаторы в большинстве случаев выхаживают до 120-150 тысяч, но на плохих дорогах их замена может потребоваться раньше.

Претензий к остальным комплектующим нет – те же шаровые и вовсе могут прожить более 200 тыс. километров.

Задняя подвеска Kia Rio 3

Сзади все еще проще и надежнее. Задняя подвеска» Киа Рио 3» является «полунезависимой», но по факту это все та же балка. Здесь есть только амортизаторы, пружины и сайлентблоки. Конструкция предельно надежна.

Возможные неисправности и ремонт

Если спереди еще есть детали, которые хотя бы теоретически могут выйти из строя, то сзади проблемы доставляют разве что амортизаторы и сайленты. Их неисправности проявляют себя стуком, машина начинает скрипеть при медленном проезде дорожных неровностей.

Задняя подвеска «Киа Рио 3»

Они выходят из строя примерно к 150 тысячам, но есть немало случаев, когда вмешательство требовалось ближе к 200 тыс. км. Сам ремонт задней подвески «Киа Рио 3» в этом случает отнимает минимум времени, сил и средств.

Если автомобиль регулярно не перегружать, о существовании этого узла можно забыть. Но если вообще не уделять внимания «корме», то в один прекрасный день автомобиль может вынести из поворота на встречную полосу или кювет.

Доработка подвески

Незадолго перед появлением рестайлинговой машины в автосалонах корейцы заявляли о большом объеме проделанных работ. Их представители говорили, что подвеска «Киа Рио 3» стала еще надежнее. Насколько именно – они не сообщили, но к долговечности и ресурсу узла претензий в самом деле нет. Вот только к комфорту езды есть много вопросов, отчасти решаемых при помощи:

  • замены пружин на более упругие;
  • амортизаторов, степень жесткости которых подбирается, исходя из предпочтений, стиля езды автомобилиста.

Учитывая основные претензии к поведению этого авто на дороге, задняя подвеска «Киа Рио 3» обычно дорабатывается в направлении повышения ее упругости (изначально она слишком жесткая, пассажирам некомфортно). На переднюю часть владельцы чаще ставят укороченные пружины и амортизаторы для повышения остроты реакций на руль.

Еще одной проблемой, с которой чаще сталкиваются автомобилисты из регионов, является клиренс авто. О заявленных производителем 160 мм в реальности речи не идет, так что владельцам приходится выкручиваться, увеличивая высоту своего автомобиля за счет полиуретановых проставок. В этом случае машина остается довольно жесткой, но пропадает эффект раскачки, машина становится устойчивее на высоких скоростях.

Не нужно лишь забывать, что подвеска «Киа Рио» во всех этих случаях заводской гарантией не защищена. Также опытные автомобилисты не рекомендуют приподнимать машину более чем на 15-20 мм, так как спрогнозировать ее поведение на высоких скоростях сложно.

Пример модификации, направленной на улучшение управляемости

В этом случае автомобиль нужно делать более сбитым и «упругим», для чего потребуется:

  • установить сзади пружины от ВАЗ 2108 и 2110, от которых предварительно отпиливают 2.7 витка;
  • перенести крепления задних амортизаторов;
  • смонтировать вперед пружины от ВАЗ 2106, обрезанные на 2.9 витка.

Модернизация подвески «Киа Рио 3»

При необходимости улучшить управляемость и поведение автомобиля на скорости задняя подвеска многострадального «Киа Рио» получает несколько переделанный стабилизатор поперечной устойчивости от ВАЗ-2108 или иного переднеприводного автомобиля из Тольятти. Этот вариант тюнинга подходит жителям регионов с хорошими дорогами, так как предназначен он для скорости:

  • подвеска перестает реагировать на мелкие ямки и выбоины асфальта, за счет чего автомобиль стабильно удерживает траекторию;
  • исключается «плавание» авто на волнистых участках трасс.

Еще одним важным достоинством этого варианта является уменьшение вероятности пробоев амортизаторов, исчезает бряканье на кочках, езда становится заметно комфортнее. Учитывая же резвость двигателя 1.6, у машины появляются кое-какие «спортивные» амбиции.

Делаем подвеску мягче

Но все же усиление жесткости даже ради улучшения управляемости – удел исключительно сильных духом. Задняя подвеска «Киа Рио 3», схема которой есть на официальном сайте корейского автоконцерна, и без того особым комфортом не отличается. По этой причине в 70% случаев российские автомобилисты предпочитают делать ее мягче, одновременно увеличивая дорожный просвет.

Пример модификации

Наиболее популярная у жителей регионов с плохими дорогами схема включает в себя:

  • установку передних пружин от ВАЗ 2106, назад – от 2108;
  • доведение угла развала задних колес до 2.0°;
  • суммарное схождение сзади – 10, спереди – 20;
  • увеличение кастора до значения ±5°;
  • перенос амортизаторов на 40 мм ближе к пружинам.

Аналогичной переделке может быть подвергнута передняя и задняя подвеска автомобиля «Киа Рио 2»: предыдущая генерация этих машин с момента своего появления критиковалась в первую очередь из-за чрезмерной «зажатости».

Обзор подвески «Киа Рио 3»

Несмотря на бюджетность доработки, эффект от приложения рук хорошо заметен. Клиренс увеличивается примерно на 2 см (многое зависит от высоты профиля шин), автомобиль становится устойчивее, пассажиры больше на страдают от эффекта «стиральной доски», которым «славится» задняя подвеска «Киа Рио» 2013 года и старше.

Сколько стоит модернизация

Стоимость всех вышеописанных вариантов доводки не превышает 6-7 тыс. руб. по запчастям. С работой удастся уложится в 15-20 тысяч. Но если владелец решит прибегнуть к более глубокому варианту модернизации с заменой стоек, пружин, изменением расположения амортизаторов и кастомизацией кастора, стоимость работ может выходить за 30-40 тысяч.

В случае, когда автомобилисту хочется чего-то еще более существенного, включая установку кастомной независимой задней подвески и винтового самоблока в коробку, можно смело готовить от 100 тысяч и более. Так что все зависит исключительно от «аппетитов» и целей, которые преследует доработка.

Хотелось бы также обратить внимание начинающих автомобилистов на потенциальную опасность, которую может таить модернизация подвески «Киа Рио 3»: любое непродуманное в нее вмешательство чревато опасными ситуациями на трассе. Особенно это касается передней части авто. Если автомобилист со 100% уверенностью не знает, к чему ведет изменение того или много узла, лучше этого не делать.

Преимущества и недостатки подвески «Киа Рио»

К сильным сторонам корейских авто относится:

  • прогнозируемое поведение автомобиля на скоростях до 130 км/ч включительно;
  • простота устройства – самостоятельно провести ремонт сможет мало-мальски опытный автомобилист;
  • впечатляющий ресурс узлов;
  • относительная тишина в салоне – будучи исправной, система не склонна к скрипам;
  • доступность и адекватные ценники запчастей.

Характеристики подвески «Киа Рио 3»

Проблемы в основном подкидывает задняя подвеска: даже «Киа Рио 4» не избавилась от неадекватного поведения кормы на неровных дорогах. У машин же предыдущего поколения проблема эта выражена еще сильнее. У владельцев есть и другие претензии:

  • клиренс – основная причина модернизации;
  • склонность к пробоям;
  • излишняя короткоходность и жесткость подвески – эти ее черты вызывают ощущение «стиральной доски» у задних пассажиров;
  • чувствительность ко всем неровностям дорог.

После относительно простой и недорогой доводки третья «Киа Рио» становится в разы комфортнее и безопаснее на высоких трассовых скоростях.

Кузов Киа Рио

14.0 Кузов
Болты крепления переднего бампера 32–47 Болты крепления заднего бампера 32–47 Болты крепления шарнира двери к двери 9–13 Болты крепления шарнира двери 18–30 Болты крепления установки шарнира двери 18–30 Винты крепления ударной пластины замка двери 18–.

35616 original 1

14.2 Капот
Капот 1 – шарнир капота; 2 – капот; 3 – влагозащитная полоса; 4 – влагозащитная полоса крыла; 5 – резиновый упор; 6 – опора капота; 7 – замок капота; 8 – трос открытия замка капота. Капот аллигаторного типа, открывающийся с передней стороны автомобиля и запирающийся стан.

35756 original 5

14.3 Крышка багажника
Крышка багажника 1 – цилиндр замка багажника; 2 – замок крышки багажника; 3 – ударная пластина крышки багажника; 4 – пружина поддержки крышки багажника; 5 – крышка багажника; 6 – шарнир крышки багажника; 7 – профилированная уплотнительная полоса. Крышка багажника присоедин.

35928 original 6

14.4 Шарнир крышки багажника
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите крышку багажника. 2. Снимите пружину поддержки крышки багажника. 3. Снимите подушку заднего сиденья и откиньте спинку сиденья. 4. Снимите верхний стоп–сигнал. 5. Снимите заднюю полку и обивку задней стойки. 6. Выверните шесть г.

36088 original 10

14.5 Дверь багажного отделения
Дверь багажного отделения 1 – ручка; 2 – обивка двери; 3 – цилиндр замка; 4 – замок двери багажного отделения; 5 – ударная пластина; 6 – газонаполненная стойка поддержки задней двери; 7 – шарнир; 8 – наружная ручка открытия двери; 9 – дверь багажного отделения; 10 – профили.

36262 original 12

14.6 Газонаполненная стойка поддержки двери багажного отделения
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Откройте дверь багажного отделения. 2. Выверните гайки верхнего крепления левой и правой газонаполненных стоек. 3. Снимите обивку задней части и углов багажного отделения. 4. Выверните болт крепления опоры ремня безопасности и снимите опору. .

36503 original 14

14.7 Замок двери багажного отделения
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. 2. Отведите в сторону элемент крепления запасного колеса. 3. Откройте дверь багажного отделения. 4. Снимите верхний стоп-сигнал. 5. Снимите обивку двери багажного отделени.

36606 original 16

14.8 Наружная ручка двери багажного отделения
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите обивку двери багажного отделения. 2. Снимите фонарь освещения номерного знака. 3. Отсоедините тягу от наружной ручки двери багажного отделения. 4. Выверните два болта крепления наружной ручки двери багажного отделения. 5. Снимите н.

36858 original 18

14.9 Передняя дверь
Передняя дверь 1 – внутренняя ручка открытия двери; 2 – обивка двери; 3 – пылевлагозащитная пленка; 4 – направляющий уплотнитель стекла; 5 – стекло; 6 – стеклоподъемник; 7 – наружная ручка открытия двери; 8 – замок двери; 9 – цилиндр замка двери; 10 – наружное зеркало заднег.

37028 original 31

14.10 Влагозащитное уплотнение двери
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите порог двери и обивку передней и средней стоек. 2. Снимите влагозащитное уплотнение двери. Установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите влагозащитное уплотнение двери, нажимая на него. 2. Установку начинайте из одного и.

37225 original 33

14.11 Задняя дверь
Задняя дверь 1 – внутренняя ручка открытия двери; 2 – обивка двери; 3 – пылевлагозащитная пленка; 4 – направляющий уплотнитель стекла; 5 – направляющая стекла; 6 – заднее стекло; 7 – уплотнитель заднего стекла двери; 8 – стекло; 9 – стеклоподъемник; 10 – наружная ручка откры.

37477 original 39

14.12 Панель приборов
Панель приборов 1 – отделка комбинации приборов; 2 – комбинация приборов; 3 – центральная панель отделки; 4 – радиоприемник; 5 – вещевой ящик; 6 – панель приборов; 7 – воздуховод отопителя; 8 – воздуховод вентиляции. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите цент.

37686 original 45

14.13 Потолок
Потолок 1 – солнцезащитный козырек; 2 – центральный держатель; 3 – передний фонарь внутреннего освещения салона; 4 – фонарь внутреннего освещения салона; 5 – ручка; 6 – потолок. Потолок выполнен из ткани и служит декоративной и защитной прослойкой между пассажирами и кры.

38000 original 49

14.14 Боковая обивка багажника пятидверных автомобилей
Внутренняя обивка 1 – обивка передней стойки; 2 – обивка средней стойки; 3 – обивка задней стойки; 4 – накладка порога передней двери; 5 – накладка порога задней двери; 6 – обивка арки заднего колеса; 7 – обивка задней полки; 8 – боковая обивка багажника; 9 – задняя обивка б.

38151 original 51

14.15 Задняя обивка багажника
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите два зажима крепления задней обивки багажника. 2. Снимите заднюю обивку багажника. Установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите заднюю обивку багажника. 2. Установите два зажима крепления задней обивки багажника.

38336 original 52

14.16 Верхняя обивка передней стойки
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Инструментом для снятия обивки освободите фиксаторы крепления верхней обивки передней стойки. 2. Снимите верхнюю обивку передней стойки. Установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите верхнюю обивку передней стойки на место. 2.

38532 original 53

14.17 Нижняя обивка центральной стойки
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Выверните нижний анкерный болт крепления ремня безопасности. 2. Снимите накладки порогов передней и задней дверей. 3. Инструментом для снятия обивки освободите фиксаторы крепления нижней обивки центральной стойки. 4. Снимите нижнюю обивку цен.

38696 original 53

14.18 Верхняя обивка центральной стойки
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Выверните нижний анкерный болт крепления ремня безопасности. 2. Снимите накладки порогов передней и задней дверей. 3. Инструментом для снятия обивки освободите фиксаторы крепления нижней обивки центральной стойки. 4. Снимите нижнюю обивку цен.

38890 original 56

14.19 Обивка задней стойки четырехдверных автомобилей
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите подушку и спинку заднего сиденья. 2. Снимите заднюю полку. 3. Снимите обивку арки заднего колеса. 4. Освободите обивку задней стойки. 5. Снимите обивку задней стойки. Установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите .

39084 original 57

14.20 Обивка задней стойки пятидверных автомобилей
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите заднюю обивку багажного отделения. 2. Снимите боковую обивку багажного отделения. 3. Снимите обивку арки заднего колеса. 4. Выверните верхний анкерный болт крепления ремня безопасности. 5. Выверните два винта крепления обивки задне.

39199 original 58

14.21 Обивка передней двери
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите внутреннюю декоративную крышку зеркала. 2. Выверните винт крепления внутренней ручки двери. 3. Снимите две заглушки в передней части обивки двери, затем выверните два винта. Выверните один винт крепления задней части обивки двери. .

39448 original 61

14.22 Накладка порога передней двери
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите заглушки с четырех фиксаторов крепления накладки порога передней двери. 2. Инструментом для снятия обивки освободите фиксаторы крепления накладки порога передней двери. 3. Снимите накладку порога передней двери. Установка ПО.

39564 original 59

14.23 Обивка задней двери
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Выверните один винт крепления внутренней ручки двери. 2. Выверните два винта с правой стороны и основания обивки задней двери. 3. Инструментом для снятия обивки освободите фиксаторы крепления обивки задней двери. 4. Отсоедините электрический.

39738 original 63

14.24 Обивка двери багажного отделения
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите верхний стоп-сигнал. 2. Выверните два винта и снимите ручку открытия двери багажного отделения. 3. Снятие обивки двери багажного отделения проводите с помощником. 4. Освободите обивку двери багажного отделения. 5. Снимите обивку дв.

39901 original 64

14.25 Накладка порога задней двери
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите два фиксатора крепления накладки порога задней двери. 2. Отсоедините накладку порога задней двери. 3. Снимите накладку порога задней двери. Установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите накладку порога задней двери на м.

40040 original 65

14.26 Задняя полка
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите верхний стоп-сигнал. 2. Снимите обивку арки заднего колеса. 3. Выверните два анкера. 4. Выверните четыре винта крепления задней полки. 5. Отделите заднюю полку. 6. Снимите заднюю полку. Установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ .

40228 original 66

14.27 Обивка арки заднего колеса четырехдверных автомобилей
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите подушку и спинку заднего сиденья. 2. Снимите два фиксатора крепления накладки порога задней двери. 3. Снимите накладку порога задней двери. 4. Снимите три фиксатора. 5. Снимите обивку арки заднего колеса. Установка ПОР.

40441 original 67

14.28 Обивка арки заднего колеса пятидверных автомобилей
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите заднюю и боковую обивку багажника и накладку порога задней двери. 2. Снимите крышку из обивки арки заднего колеса. 3. Выверните один винт. 4. Снимите обивку арки заднего колеса. Установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Ус.

40503 original 68

14.29 Передний бампер
Передний бампер 1 – накладка бампера; 2 – болт; 3 – пенный поглотитель энергии; 4 – усилитель бампера. Передний бампер состоит из трех частей: накладки бампера, пенного поглотителя энергии и усилителя бампера. Накладка изготовлена из полипропилена. Пенный поглотитель эн.

40696 original 71

14.30 Задний бампер
Задний бампер 1 – накладка бампера; 2 – болт крепления бампера; 3 – пенный поглотитель энергии; 4 – усилитель бампера. Задний бампер состоит из трех частей: накладки бампера, пенного поглотителя энергии и усилителя бампера. Накладка изготовлена из полипропилена. Пенный .

40903 original 74

14.31 Передние сиденья
Сиденья 1 – боковая панель отделки подушки сиденья; 2 – шарнир для регулировки угла наклона спинки сиденья; 3 – подушка сиденья; 4 – салазки продольного перемещения переднего сиденья; 5 – фиксатор крепления безопасности ремня; 6 – спинка сиденья. Переднее сиденье состои.

41036 original 77

14.32 Обивка спинки переднего сиденья
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите переднее сиденье с автомобиля. 2. Снимите ручку для регулировки угла наклона спинки сиденья. 3. Из-под сиденья вдавите стержни и снимите зажимы. 4. Выверните два винта крепления боковой панели подушки переднего сиденья. 5. На сид.

41221 original 81

14.33 Обивка подушки переднего сиденья
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите спинку и ручку для регулировки угла наклона спинки сиденья. 2. Снимите кольца крепления нижней части обивки подушки переднего сиденья. 3. Снимите обивку подушки переднего сиденья. Установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Оде.

41427 original 79

14.34 Подголовник
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Переместите подголовник вверх до упора. 2. Нажмите защелки и снимите подголовник. Установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ .

41569 original 83

14.35 Откидывающийся шарнир переднего сиденья
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите обивку спинки переднего сиденья (см. пп. 1–8 подраздела 14.32). 2. Поднимите обивку спинки переднего сиденья настолько, чтобы открылся доступ к болтам крепления откидывающегося шарнира переднего сиденья. 3. Выверните два болта и снимите .

41807 original 83 1

14.36 Заднее сидение
Пятидверные автомобили Заднее сиденье состоит из двух отдельных задних спинок и одной общей подушки. Подушка сиденья крепится на двух замках, установленных в передней части подушки. Две спинки сиденья прикреплены на кронштейнах с шарнирами. В нормальном положении спинки сиденья закреплены з.

42068 original 86 1

14.37 Ремни безопасности
Ремни безопасности 1 – передний фиксатор крепления ремня; 2 – плечевой ремень переднего сиденья; 3 – натяжитель ремня безопасности; 4 – язычок центрального ремня безопасности заднего сиденья; 5 – фиксатор крепления ремня безопасности заднего сиденья. Система ремней бе.

42139 original 91 1

14.38 Ремни безопасности заднего сиденья
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите подушку заднего сиденья. 2. Выверните один болт крепления ремня безопасности к кронштейну. 3. Медленно отпустите ремень до втягивания его натяжителем ремня безопасности насколько возможно. 4. Снимите верхний стоп-сигнал. 5. Выверн.

42307 original 93 1

14.39 Скоба крепления заднего ремня безопасности
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Переместите ремни безопасности к задней части подушки заднего сиденья. 2. Отожмите вперед заднюю часть подушки заднего сиденья. 3. Выверните один болт крепления и снимите скобу крепления заднего ремня безопасности. Установка ПОРЯДОК.

42403 original 175

14.40 Расстояния, спроектированные на плоскость, для проверки расстояний между отдельными точками кузова автомобиля
Точка измерения Описание A Отверстия диаметром 12 мм в поперечной балке №1 B Отверстия диаметром 12 мм в передней рамке C Передние отверстия диаметром 20 мм в продольных усилителях D Отверстия диаметром 16 мм в продольных усилителях E .

42542 original 176

14.41 Фактические расстояния проверки расстояний между отдельными точками кузова автомобиля
Точка измерения Описание A Отверстия диаметром 12 мм в поперечной балке №1 B Отверстия диаметром 12 мм в передней рамке C Передние отверстия диаметром 20 мм в продольных усилителях D Отверстия диаметром 16 мм в продольных усилителях E.

Их немного, но они есть: главные опасности подержанного KIA Rio III поколения

киа рио

Первые два «Рио» вы, наверное, и не вспомните, но третий – другое дело. Он посадил за руль даже тех, кто еще вчера не мечтал о собственной иномарке.

Машина получилась настолько годной: прочной, надежной, оснащенной, недорогой, – что разошлась по стране сотнями тысяч экземпляров. Главным образом в кузове «седан» – хэтчбеки встречаются гораздо реже. Если смотреть по вторичке к этой минуте, то счет седанам идет на тысячи, хэтчей – на пару сотен. И ценятся пятидверки меньше: в среднем за них просят 515 тыс. рублей, за седаны – 590.

И совершенно зря: хэтч приятнее визуально. У него поменьше объемом, но более практичный багажник (389 VS 500 л), куда уберутся даже габаритные вещи. Поэтому начинать смотреть лучше с них. Тем более, если учесть, что хэтчбеки реже брали таксопарки. А в этом ведь одна из главных опасностей KIA Rio 3 с пробегом

Опасность 1: обивка

салон киа рио

Кузов у Rio III достаточно живучий, а вот салон не даст забыть, что иномарка-то иномарка, но бюджетная. Пластик выгорает, а обивка сидений уже в первый год эксплуатации вышаркивалась до неприличного состояния.

Дальше – хуже. Обивка растягивалась, а местами – просто расползалась по швам. Поэтому параллельно с поиском Rio с пробегом логично гуглить «Перетяжка салона недорого».

Но проблемы есть не только с тканью, там с интерьером вообще беда. Кресло скрипит – это норма, не пытайтесь бороться. Рамки вокруг дефлекторов потрескались? Так и должно быть. Кожаная оплетка разлетелась? Странно, что так поздно, а не на второй год.

В общем, не ждите чудес. Тем более что крупные неприятности на этом с Rio фактически заканчиваются. Остаются другие крупные, но, скорее всего, уже вылеченные.

Опасность 2: рейка

рейка

Болезнь машин первого года выпуска: рулевые рейки массово стучали и текли, их сначала также массово меняли по гарантии, а потом перешли на узлы другого производителя.

Поэтому если смотрите Rio 2011 года выпуска, возможно, где-то оригинальная – стучащая и текучая рейка – вам может и встретиться. Поэтому смотрите сразу машину после 2012 года – там гарантированно другой узел, и с ним проблем не будет.

Все сказанное характерно и для близнеца-Solaris, с которым у Rio абсолютно все, кроме кузовного железа, общее.

Опасность 3: задняя подвеска

Rio первого года выпуска – это когда на море качка и бушует ураган. Амплитуда этой качки настолько неприличная, что велик риск отрыва задней оси от полотна.

И это не фигура речи: на неровных дорогах зад Rio реально козлил так, что порой сам по себе подпрыгивал. С траектории такую машину могла сорвать любая неровность. Журналисты подняли панику – фирма-производитель начала эксперименты.

Сколько в итоге было вариаций задней подвески – сосчитать трудно, но больше трех точно. Менялись пружины, менялись упругие элементы, менялись амортизаторы – и по отдельности, и в сборе. В итоге к рестайлингу 2014-го был найден некий оптимальный микс, и если вы хотите управляемый Rio, то смотрите сразу такие.

Опасность 4: механика

механика

Проблема из цикла «внезапно». Обычно причина всех бед кроется в автоматах, но у Rio со старшим мотором «потроха» обычной механики не выдерживают напора, мощи и лавины крутящего момента.

Сцепление – расходник, подшипник первичного вала тоже едва ли перешагнет рубеж 100 тыс. км. Морально готовьтесь и при диагностике смотрите в эту сторону в первую очередь.

Опасность 5: технические и юридические проблемы

Чтобы не купить проблемное авто, пробейте историю — в отчете отобразится вся подноготная. Вот пример:

продажа KIO

отчет автокод

Ограничения на регистрацию – сразу нет.

отчет автокод

Неоплаченные штрафы – дважды нет.

отчет автокод

А третий раз сказать «нет» хочется при виде ДТП.

отчет автокод

Их было два, в разных уголках страны. То есть этот Rio такой повидавший виды, что не стоит и смотреть на него.

Если найдете беспроблемный «Кио Рио 3», однозначно берите. Лучше покупать хэтчбек после рестайлинга с вылеченными болячками рейки, задней подвески и механики. Он подойдет как зеленым выпускникам автошколы, так дедушке. Машина беспроблемная, живучая, вместимая настолько, чтобы увезти среднестатистическую семью на дачу или в отпуск. Один из самых удачных бюджетников последнего десятилетия.

Автор: Владимир Андрианов

О каких скрытых опасностях вашего автомобиля вы узнали только после покупки? Поделитесь своей историей в комментариях.

Читайте также: