Nissan pathfinder 4 проблемы

Обновлено: 06.07.2024

Слабые места, достоинства и недостатки Ниссан Патфайндер R51

Наверняка одним из самых узнаваемых и популярных в своем классе является внедорожник Ниссан Патфайндер. Этот не скромный по своим размерам автомобиль во многом достоин уважения, но, как известно «вечных двигателей» не бывает, а соответственно огрехи существуют и Патфайндера. Поэтому далее описаны слабые места, недостатки и болезни данного автомобиля, о которых должен знать каждый будущий покупатель.

Достоинства и преимущества Nissan Pathfinder R51:


  1. Привлекательный внешний вид;
  2. Хорошая шумоизоляция. Работа двигателя слышна после 1200 оборотов;
  3. Отличная обзорность, великолепные боковые зеркала;
  4. Водительское сиденье удобное, регулируется;
  5. Интересная трансформация салона. Если сложить сиденья, то получится ровная площадка;
  6. Вместительный багажник;
  7. Большой третий ряд сидений;
  8. Великолепная эргономика. На руле предложено много различных кнопок, которые позволяют увеличивать и уменьшать громкость магнитолы, отвечать на звонки, выбирать станцию радио, контролировать круиз и БК;
  9. Хорошие проходимость и ходовая;
  10. Экономичный расход топлива и обслуживание;
  11. Доступная цена – новый около 3 миллионов рублей, подержанный от 700 до 2милионнов рулей в зависимости от года выпуска и комплектации.

Ниссан Патфайндер черного цвета

Слабые места Ниссан Патфайндер


  • Кузов;
  • Салон;
  • Сажевый фильтр или катализатор;
  • Сцепление;
  • «Раздатка»;
  • Датчик уровня топлива;
  • Шаровые опоры;
  • Рулевая рейка.

У большинства японских автомобилей кузов слабое место. Внедорожник Ниссан Патфайндер R51 не стал исключением. Некачественное лакокрасочное покрытие не защищает его от царапин, сколов и прочего. Они появляются уже в первый год эксплуатации машины. Через несколько лет наблюдается вспучивание краски.

Устойчивость к коррозии неплохая, но и здесь не все идеально. Некоторые участки все-таки ржавеют: дверь багажного отделения, колесные арки, капот, область лобового стекла.

Качество отделочных материалов, которые применяются в салоне, низкое. Пластик жесткий, легко царапается. Со временем издает неприятные звуки. На руле пластиковые накладки серебристого цвета. Достаточно быстро это покрытие стирается, и устройство приобретает неопрятный вид.

Многие водители жалуются на влагу в салоне. Скапливается она в виде конденсата на потолке и стойках. Устранить проблему можно путем замены уплотнительных резинок, расположенных между крышей и рейками, или подтягивания их крепления. Иногда появляется вода внизу переднего пассажира. Причина в шланге омывателя стекла, расположенного сзади. Необходимо проверить состояние узла и при необходимости заменить.

Электрика имеет ряд недостатков. Проблемы возникают с работой кнопок, отвечающих за подъем и опускание кресел, регулирующих кресла и подогрев. Для решения проблемы необходимо обратиться к квалифицированному специалисту.

Вообще сажевые фильтры и катализаторы любого автомобиля в первую очередь страдают от низкого качества топлива. На Nissan Pathfinder с дизельными двигателями «сажевик» страдает не меньше, а его замена обходится весьма в солидную сумму. Важно отметить, что многие владельцы Патфайндеров просто удаляли его и ставили пламегаситель. Поэтому при покупке важно обратить на это внимание и узнать у продавца была ли им проделана данная операция. В противном случае необходимо обратить внимание на отсутствие ошибок на консоли в виде оранжевых «чеков». Также стоит отметить, что при засоренности сажевого фильтра теряется мощность и увеличивается расход топлива. То, что описано выше касается и катализаторов на автомобилях с бензиновыми двигателями.

У автомобилей с механической коробкой передач сцепление выхаживает порядка 100-120 тыс.км. Но опять же важно учитывать стиль и манеру вождения. Особенность в том, что у большинства автомобилей выпуска 2011 года в среднем пробег около сотни, то и сцепление подходит к концу. Поэтому данный фактор необходимо учесть при выборе и убедиться в хорошей работоспособности сцепления. В противном случае замена обойдется не дешево. Признаками умирающего сцепления является пробуксовывание, т.е. при выжиме сцепления обороты увеличиваются, а скорости нет.

В первую очередь важно отметить, что при правильной эксплуатации автомобиля «раздатка» живет долго. Но в силу того, что многие владельцы Патфайдеров без надобности постоянно эксплуатируют автомобиль с постоянным полным приводом это на пользу раздаточной коробке не идет. Поэтому при покупке важно продиагностировать данный агрегат иначе в будущем ремонт потребует значительных денежных средств.

Не редко владельцы данных автомобилей сталкивались с выходом из строя датчика уровня топлива. Конечно на эксплуатацию автомобиля эта неисправность влияет не критично, но проверить при покупке машины это необходимо, так как сама замена датчика это тоже не крохотная сумма денег.

Шаровые опоры на Nissan Pathfinder являются одним из слабых мест подвески автомобиля. Безусловно, состояние шаровых опор можно проверить и самостоятельно на яме (предварительно вывесить колесо и при нажатой педали тормоза качать колесо в вертикальной плоскости, если есть люфт, то шаровая на замену), но лучше это предоставить специалистам автосервисов.

Многие владельцы Патфайндеров считают, что рулевые рейки это болячка, но важно отметить, что это не так. Действительно рулевая рейка может подстукивать, но это не означает, что она вышла из строя. Средний ресурс рулевых реек на Патфандере около сотни тысяч км.

Основные недостатки Nissan Pathfinder


  1. Шумоизоляция;
  2. Не достаточно комфорта на втором и третьем ряде;
  3. Слабый прогрев зимнее время;
  4. «Сверчки»;
  5. Сбои в электронике;
  6. Коррозийная неустойчивость пятой двери;
  7. Эргономические и эстетические просчеты;
  8. Качество отделки салона.

Итог.
В заключение можно сказать, что не бывает недостатков и слабых мест у любого автомобиля и Ниссан Патфайндер по этим отрицательным нюансам далеко не в первых местах. Самое главное при покупке автомобиля со всей внимательностью и серьезностью отнестись к сомтру и проверке всех систем, узлов и агрегатов покупаемой машины. В идеальном варианте будет – это диагностика автомобиля в авторитетном автосервисе со всем необходимым для проверки оборудованием.

Все проблемы, с которыми можно столкнуться, покупая подержанный Nissan Pathfinder

Nissan Pathfinder, что в переводе означает «следопыт», в 2014 году лишился рамы и стал кроссовером. Поэтому именно модель третьего поколения с индексом кузова R51 можно считать настоящим рамным внедорожником.

В России немало подержанных экземпляров этой модели, потому и выбрать есть из чего. Скажем, дорестайлинговый автомобиль можно купить за 550 000—750 000 рублей, что вполне приемлемо по нынешним временам. Рестайлинговые машины (те, что выпущены после 2010 года) дороже. Тут цены начинаются от 900 000 рублей, поэтому обратим внимание на «дорестайл».

Кузов

Основную массу «Следопытов», которых сейчас продают на вторичном рынке, выпустили на заводе Nissan в Испании. Вероятно, поэтому кузов и раму должным образом не защитили от коррозии, так что ржавчина у «Пасфайндера» встречается часто. На многих машинах ржавеет и дверь багажника, задняя часть крыши, а также теряют товарный вид хромированные элементы.

Двигатель

Под капот дорестайлинговых машин устанавливали турбодизель рабочим объемом 2,5 л мощностью 174 л. с., а так же 4-литровый бензиновый атмосферник с отдачей в 269 л. с. Самый распространенный из них — 2,5-литровый мотор на тяжелом топливе. Это довольно надежный агрегат, который при должном обслуживании служит 400 000 километров. Но слабое место у него все же есть. — головка блока цилиндров. После долгой работы под нагрузкой или при перегреве появляются трещины в головке блока. Обычно проблемы возникают после 100—150 тыс. км. Проблема решается заменой головки блока, что неприятно, но не смертельно.


Бензиновый атмосферник так же довольно надежен. Единственная серьезная проблема, которая возникала у этого мотора — задиры в цилиндрах, которые появлялись из-за разрушения нейтрализатора. Керамическую пыль засасывало в цилиндры, вот и получалась проблема, которая выдавала себя повышенным расходом масла на угар.

Подвеска и рулевое управление

Нередко при проезде неровностей в рулевом управлении проявляются стуки. Это говорит о том, что карданчик рулевого вала нужно поменять на его модифицированный резинометаллический аналог. После этого, как правило, звуки пропадают.

Ну а ходовая часть довольно крепкая. Втулки и стойки переднего стабилизатора «ходят» примерно 80 000 км, ступичные подшипники — свыше 100 000—150 000 км. Примерно такой же ресурс шаровых опор, рулевых наконечников и тяг.

Покупать или нет

Nissan Pathfinder показал себя надежным внедорожником. Однако подержанный экземпляр надо выбирать очень тщательно. Ведь ржавчина на кузове или раме может быть довольно сильная, а потому кузовной ремонт будет вытягивать из владельца деньги.
Ну и, конечно же, необходима компьютерная диагностика мотора, особенно если собрались покупать машину с дизелем. Ведь некачественное топливо способно прикончить двигатель. Забьются грязью не только форсунки, но и выйдет из строя нейтрализатор. А это, как мы уже писали выше, чревато появлением задиров в цилиндрах.

«Надежный и большой паркетник по цене Дастера»: Что нужно знать о подержанном Nissan Pathfinder четвертого поколения - блогер

Японский кроссовер славится не только своей долговечностью, но и повышенной ремонтопригодностью.


Многие россияне не против иметь качественный японский автомобиль, и часто просто обходят стороной Nissan Pathfinder, у которого по их мнению много «болячек». Ведущий канала «АВТО ПЛЮС» Петр Баканов рассказал, что нужно знать о подержанном японском кроссовере четвертого поколения со «вторички».

В 2014 году разработчики решили свернуть с проторенной дорожки и выпустили новый «Патфайндер», который лишился рамной конструкции и дизельных двигателей. Таким образом, новое поколения японского кроссовера стало ближайшим «родственником» премиального Infiniti GX.

Интересно, что Nissan Pathfinder четвертой генерации покинул российский рынок из-за внутренней конкуренции с Nissan Murano, но это для подержанного «японца» только плюс – у желающих приобрести «Патфайндер» со «вторички» не будет проблем с «расходниками» и запчастями, так как их можно брать от того же «Мурано. На российском вторичном рынке можно приобрести за 1 200 000 рублей с 3,5-литровым бензиновым мотором, 7-местным салоном и хорошим оснащением.

Как отметил блогер, Nissan Pathfinder очень устойчив к коррозии, за исключением одного нюанса , которым является очень нежное лакокрасочное покрытие, которое лучше оберегать от сколов и царапин – не случайно многие подержанные экземпляры на рынке обклеены пленкой. Фирменной «болезнью» японского кроссовера являются ржавые точки над ветровым стеклом. Помимо того, «Патфайндер» не славится хорошей шумоизоляцией, поэтому владельцу подержанного «японца» придется раскошелиться на «шумку» или по крайней мере, поставить пластиковые подкрылки.

Под капотом японского кроссовера расположился 6-цилиндровый мотор, отличающийся феноменальной надежностью, который при должном уходе способен проездить без проблем до 500 000 км. Цепной привод ГРМ на «Патфайндере» редко требует ревизии раньше 200 000 км, но это не означает, что за двигателем не надо тщательно ухаживать. Блогер подчеркивает, что из-за нежной системы охлаждения рекомендуется регулярно чистить радиатор, а также будет не лишним менять крышку расширительного бачка раз в два года. При пробеге до 200 000 км на Nissan Pathfinder с 2,5-литровым агрегатом могут залечь поршневые кольца, а еще этот двигатель тоже требует бережного отношения к системе охлаждения.

Вариатор на японском кроссовере можно легко «убить» за три года, если устраивать светофорные гонки или резко стартовать в пробках. Блогер советует, что при малейших признаках неполадок на бесступенчатой трансмиссии лучше воспользоваться эвакуатором, чтобы машину отвезли на сервис –если продолжать эксплуатировать неисправный агрегат, то его ремонт выльется в большую сумму.


В остальном, Nissan Pathfinder четвертого поколения фактически неубиваемый автомобиль, который очень пригодится в российских условиях. «Надежный и большой паркетник по цене Дастера», - закончил обзор блогер.

Тест-драйв четвертого поколения Nissan Pathfinder

alt="Тест-драйв четвертого поколения Nissan Pathfinder" />
Второе поколение Nissan Pathfinder было с интегрированной рамой, третье – с рамой полноценной, а нынешнее, четвертое, – с несущим кузовом. Это уже скорее полноприводный универсал, нежели покоритель бездорожья.

Это не принято афишировать, но Pathfinder был создан для американцев. Вероятно, чтобы вызвать ощущение спортивной езды. Но какой в том смысл для длинного внедорожника? Все равно что придать брокколи вкус жареной отбивной. И сразу же после того, как садишься за руль, автомобиль дает понять: всякие покушения на спортивность неуместны.

Во-первых, Pathfinder стал гораздо больше. По сравнению с предшественником вырос на 195 мм в длину и на 112 мм в ширину. Колесная база тоже увеличилась на 47 мм. В салоне, кстати, без труда разместятся семеро взрослых. На третьем ряду сидений поместятся не только детишки, но и взрослые, это хорошо. Что еще лучше – у них будут индивидуальные дефлекторы обдува, воздуховоды к ногам, подлокотники, подстаканники и полноценные подголовники. Проем задней двери широкий, а средний ряд сидений хитроумно складывается, чтобы можно было забраться на третий без синяков. Но вот незадача – креплений Isofix для детских кресел не предусмотрено.

Во-вторых, вес – две тонны. Это хоть и меньше, чем раньше, но все равно никак не пушинка. Кстати, под капотом отныне только бензиновые моторы. Либо 3,5-литровый V6 мощностью 249 л. с. с крутящим моментом 325 Нм, либо 2,5-литровая рядная «четверка» с компрессором и гибридной приставкой (электромотором с батарейками). Характеристики у последнего немного лучше, а расход топлива меньше. В общем, Nissan хочет, чтобы мы поверили в то, что гибрид не хуже дизеля.

Как показала практика вождения по казахстанским дорогам со скоростью 100 км/ч, экономия не особо заметная. Обе версии расходовали примерно по 11 литров на 100 км при бережном обращении с педалью газа и редкими обгонами. В городе экономия ощутимее, но не настолько, чтобы переплачивать за гибрид 87 000 руб. Даже если ездить только по городу и каждые 100 км экономить по 2,8 литра 95-го, как указано в паспортных данных, отбить вложения удастся только через 85 000 км. И имейте в виду, если у традиционного двигателя межсервисный пробег – 15 000 км, то у гибрида – 10 000 км, а это лишние расходы.

Гибридный Pathfinder в отличие от гибридного Lexus не запускается бесшумно, не проезжает первые метры только на электротяге и не глушит мотор на светофорах. Говорят, что и он так может, но за время теста этого ни разу не произошло. Единственная польза от электрического двигателя – дополнительные 20 л. с. мощности, когда вдавливаешь педаль газа в пол. Но умопомрачительного разгона не чувствуешь, чему также способствует бесступенчатый вариатор X-Tronic CVT, как и всякая бесступенчатая трансмиссия. Медленной машину не назовешь, но она не очень-то быстрая – 8,7 секунды от 0 до 100 км/ч для гибрида. Бензиновый вариант на 0,2 секунды быстрее.

Кремовая кожа. Сиденья пухлые, удобные и глаз радуют

Кубометры. Места полно и для пассажиров, и для багажа.
Задние ряды складываются, образуя просторный багажный отсек.
В крыше – панорамный люк, в подголовниках – мини-кинотеатр

/>

Если же говорить о повседневных поездках на работу, в магазин, в школу за детьми и за город по легкому бездорожью, то новая модель лучше. Она плавно скользит там, где предыдущая кряхтела, сопела и подпрыгивала. Что касается комфорта, то даже на грунтовке при скорости 100 км/ч и выше в салоне достаточно тихо и спокойно. Хотя складывается ощущение, что весь материал для шумоизоляции ушел на переднюю часть машины, а задним колесным аркам ничего не досталось.

Анимация. На дисплее по центру приборного щитка
короткий мультик о путешествии электричества

У вас может сложиться ощущение, что машина мне не нравится. Ничего подобного. Она мне нравится. В прежние времена Pathfinder покупали, чтобы таскаться на нем на охоту и месить грязь. Он был тесным и тряским. Надежным, но абсолютно негородским. Новый в этом смысле гораздо лучше, просторнее и комфортнее. Хотя, конечно, есть еще Ford Explorer, Toyota Highlander и Honda Pilot.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ
Все модификации Pathfinder для российского рынка производят на заводе Nissan в Санкт-Петербурге. Таким образом, это первый гибридный автомобиль, выпускаемый в России. В конструкции гибрида используется разработанная Nissan система с двойным сцеплением (одно установлено между бензиновым двигателем и электромотором, а второе – внутри корпуса бесступенчатой трансмиссии X-Tronic.). Крутящий момент к колесам передается и от двигателя внутреннего сгорания, и от электромотора. Последний расположен между бензиновым двигателем и коробкой передач (там, где обычно находится гидротрансформатор) и попутно выполняет функцию генератора. Во время торможения автомобиля он преобразует механическую энергию в электрическую, которая накапливается в батарее. Литиево-ионные батареи установлены под сиденьями третьего ряда. Полный привод All Mode 4х4i имеет три режима: только передний привод, автоматически подключаемая задняя ось и постоянный полный.

Какой подержанный Nissan Pathfinder лучше: дизельный или бензиновый?

alt=" Фото: Пресс-служба Nissan." />
 Фото: Пресс-служба Nissan.

Любимец россиян - рамный брутальный внедорожник Nissan обладал всеми характеристиками, способствующими отличному спросу. К тому же Pathfinder III успел попасть во времена пика российских продаж автомобилей, так что сегодня на вторичном рынке представлено огромное число вариантов по году и состоянию.

Фото: www.twitter.com/Spottyroo

Увы, пик этот пришелся на вторую половину "нулевых" и начало "десятых" годов, так что самым старшим "Патфайндерам" сегодня перевалило за 15 лет, а пробег некоторых ушел на четвертую сотню тысяч километров.

Что касается версий, то их было три - две дизельных и одна бензиновая. 80% спроса пришлось на базовый солярочный мотор 2.5, который можно было выбрать как с механикой, так и с автоматом. После рестайлинга в 2010 году к нему добавился более мощный агрегат 3.0 мощностью 231 л.с. Собственно, этот двигатель заменил собой топовый и непопулярный бензиновый мотор V6. Так что, если по поводу ниссановских дизелей есть какие-то предубеждения, поискать достойный внимания 4.0-литровый 270-сильный внедорожник придется.

В целом стартовый дизель 2.5 серии YD достаточно вынослив, но к сегодняшнему дню его главными врагами являются возраст и не очень дешевое обслуживание. К пробегу в 200 тыс.км гарантированно придется менять систему ГРМ, хорошенько проверять всю топливную систему - от дорогих форсунок до быстро забивающегося клапана EGR, диагностировать турбину, которая без турботаймера обычно не живет больше 150 тыс.км, а также узнавать, насколько сильно предыдущий владелец увлекался бездорожьем - дизель 2.5 не выдерживает перегрева, из-за которого может лопнуть ГБЦ.

3.0-литровый дизель V6 - это агрегат серии V9X совместной разработки Nissan и Renault. Увы, мотор особой надежностью не отличился, прославился "сопливостью", масложором и критичным отношением к давлению в системе смазки, из-за которого проворачивает вкладыши. Однорядная цепь ГРМ выдерживала чуть более 100 тыс.км, не больше ходил и интеркулер, быстро забивалась та же система EGR. Это только основные замечания.

А вот 4.0-литровый бензиновый мотор серии VQ в заботливых руках способен без особых проблем пройти свыше 350 тыс.км, если к этому времени хозяин не разорится на расходе топлива. Недостатка у мотора ровно два: неудачная конструкция системы охлаждения, из-за которой мотор склонен к перегреву, и слабый катализатор, крошки которого с возрастом затягивает в цилиндры, провоцируя задиры.

Механическая коробка передач от коммерческой техники надежна, но вот сцепление и маховик ее подводят - при активной эксплуатации могут не дотянуть и до 150 тыс.км.

Фото: скриншот с youtube.com

Автоматов на Pathfinder было два: с 2.5-литровым дизелем и 4.0-литровым "бензином" шел 5-ступенчатый, с 3.0-литровым дизелем - 7-ступенчатый. Оба компании Jatco серии RE. Оба достаточно надежны и без серьезных нагрузок выхаживают минимум по 200-250 тыс.км.

Полноприводная трансмиссия у Nissan Pathfinder очень серьезная и достаточно хитрая. В чем-то она похожа на систему SuperSelect от Mitsubishi, где совмещаются достоинства подключаемого и постоянного полного привода. Она не имеет межосевого дифференциала, жестко подключая переднюю ось по принципу Part-Time, но благодаря пакету фрикционов может активировать режим Auto, передвигаясь по асфальту со всеми ведущими колесами. Однако постоянная городская езда в режиме 4Н уже грозит проблемами. На версиях с 3.0-литровым мотором раздатка немного отличается и не имеет базового моноприводного режима 2H.

В целом, полный привод на "Ниссане" имеет средний уровень надежности, но главное, что не очень дорог в ремонте. Основной вопрос - насколько часто и серьезно съезжал на бездорожье предыдущий владелец.


Годы выпуска: 2012-2017

Двигатели: гибридный 2.5, бензиновый 3.5

Разброс цен: 1 200 000 - 2 000 000 рублей

С выходом IV поколения "Пафика" у отечественных фанатов модели случилось горе: Nissan не стал делать две отдельные модели для разных рынков, а просто привез в Россию американский вариант, который по своей сути стал вообще другой машиной. Фактически Pathfinder IV предстал в виде огромного кроссовера с несущим кузовом и трехрядной компоновкой салона, с которой больше напоминал чуть приподнятый минивэн. О внедорожных подвигах владельцам пришлось забыть.

Кроме того, появление новинки в России совпало с кризисом 2014-2015 годов. В результате сегодня на "вторичке" количество предложений по Pathfinder IV в 3-4 раза уступают модели третьего поколения. Само собой, средняя стоимость новой версии вдвое превышает уровень цен предыдущей. В идеале покупателям стоит рассчитывать на 1,5 миллиона рублей.


Правда, при этом с учетом куда меньшего возраста и пробега, практически все варианты находятся в очень приличном состоянии. Ну а купирование внедорожных параметров положительно сказалось на сохранности основных узлов и агрегатов.

Собственно, агрегатная пара у Nissan Pathfinder IV считай одна - 3.5-литровый бензиновый V6 в паре с вариатором. Особые ценители, конечно, могут поискать 2.5-литровый гибрид, но особого смысла в этом не будет, поскольку перегруженный кроссовер с 4-х цилиндровым мотором много не сэкономит.

Фото: Пресс-служба Mitsubishi.

Всениссановский двигатель 3.5 серии VQ оказался очень распространенным в силу отличного баланса характеристик. Однако, несмотря на общую выносливость агрегата, следить и ухаживать за мотором придется. Основные проблемы тут такие же, как на 4.0-литровом моторе предшественника - неудачная конструкция, из-за которой перегреваются пятый и шестой цилиндр, что ведет к проблемам, а также большая вероятность подсоса в мотор крошек катализатора.

Кроме того, придется контролировать уровень масла: двигатель склонен к закоксовке из-за постоянной езды на малых оборотах. Кроме того, внимания требуют и прокладки мотора. В целом, учитывая, что еще как минимум половина машин в объявлениях не достигла пробега в 150 тыс.км, запас по выносливости у нового владельца есть.

Чего не скажешь о вариаторе Jatco JF017E, ресурс которого к 150 тыс.км как раз заканчивается. Коробка не очень удачно расположена, а потому собирает на себя много грязи и без регулярной мойки склонна к перегреву. Поскольку трансмиссия построена на базе младшей модели, некоторые узлы оказались не готовы к мощным нагрузкам, подвергаясь повышенному износу. Последний в свою очередь ведет к быстрым отложениям в смазку, из-за загрязнения которой выходят из строя соленоиды. Радует только то, что вариаторы Jatco отлично известны на сервисе и имеют массу контрактных вариантов.

А вот особых проблем с кроссоверной полноприводной системой у владельцев нет, так как на бездорожье Pathfinder IV почти не появляется.


Как ни странно это прозвучит, то отдавать плюс-минус 1,5 миллиона рублей за более свежий Nissan Pathfinder IV особого смысла нет. В машине на фоне разнообразных конкурентов не оказалось ничего особенного ни с точки зрения потребительских характеристик, ни с точки зрения выносливости.

А вот более возрастной Pathfinder III по сегодняшним меркам настоящий эксклюзив, который уже не делают. Учитывая, что модель выпускалась вплоть до 2014 года, то за меньшие деньги еще можно найти очень ухоженный вариант, который и в городе до сих пор выглядит солидно, и в путешествие увезет почти по любым дорогам. Главное - исключить 3.0-литровый дизель и отложить тысяч сто рублей на профилактический ремонт.

Nissan Pathfinder

Nissan Pathfinder

За 1.5 года проехал 30000 км. Автомобиль очень большой, 7 мест, вместительный, большой багажник - отличный вариант для путешествий большой компанией, влезет любой багаж, а если ехать вчетвером, то можно частично разложить задние сиденья и один из водителей может комфортно спать. Очень много опций - камеры кругового обзора, подогрев руля и всех сидений, хорошая музыка с сабвуфером. У Nissan Pathfinder отличные настройки вариатора - расход 14-15 л по московским пробкам.

Есть некоторые "Но". Это уже не рамный вездеход. Клиренс всего 18.5 см. Но честно говоря, когда ездил на LC, то за 2 года владения ни разу не включил ни одной блокировки - просто не понадобились. Поэтому для поездок по заснеженному городу, для заезда на бордюр, для выезда из сугроба - Nissan Pathfinder просто идеал, у него сохранилась легковая управляемость и это круто. За рулем ты отдыхаешь, а не работаешь водителем, как на большом рамном джипе. Надежность. Покраска - пришлось по гарантии перекрашивать крышу. Это конечно косяк, расстроил. Заменили знак Nissan на багажнике - слез хром. Вроде бы пинается вариатор. Я, конечно, начитался про него, что люди меняют его по 2-3 раза, но у меня пинается, может 1 раз в месяц. Вроде бы, как и нормально.

Достоинства : большой. Вместительный, 7 мест, для большой семьи. Мощный. Тихий. Полноприводный. Комфортный. Экономичный. Управляемость легкового автомобиля. Дешевый (аналоги на 200-300 тыс. дороже).

Недостатки : не очень престижный. Слабая окраска кузова. Вопросы по вариатору. Плохой головной свет.

Nissan Pathfinder, 2014 г

Имеем во владении Nissan Pathfinder (2,5 года) новый кузов. До него имели X-Trail и Qashqai – в общем, поклонники «Ниссана» - забегу вперёд и скажу "цена-качество" для адекватных людей (извините, сужу по себе). Читаем отзывы и тест-драйвы и другие статьи про качество и надежность современных авто, и всегда не понимаем, как так Nissan выигрывая в надёжности, стоимости, и по безопасности проигрывает в итоге по каким-то непонятным параметрам типа «легкий руль», «вариатор что-то от троллейбуса», дизайн «не на любителя». Езда по городу - как и все другие авто на автомате или вариаторе. В городе Nissan Pathfinder ест 95 бензин - 14-15 литров на сто (100) км. Езда за городом - обгоны, полоса (даже в снежный накат), боковой ветер - (далеко не X-Trail и Qashqai). Ест в среднем 11-12 литров 95-го бензина. Самое главное - жена на Qashqai чувствовала себя не очень уверено, на Nissan Pathfinder вообще нет комплексов, обгон-обгон, тормоз-тормоз, заносов - не наблюдали. По нашему мнению этот авто можно и надо сравнить только с Highlander и Pilot - и вот что Вам можно сказать, готовы ли Вы платить (иногда в кредит) мин 500 тыс. рублей за: 1-2 см клиренса, 2 улучшенную оптику, нескладывающиеся зеркала? Нам (мы семья) кажется надо забить в сравнении все авто и сравнить и все станет ясно - опции, мощности, скорости, и добавить распространенность модели и марки в целом (особенно продажи по миру). Да - не вездеход! Да - комфорт на любой дороге! Да - (ещё раз повторимся) цена-качество.

Достоинства : есть все, что у конкурентов и за меньшие деньги. Вариатор (как экономия топлива и плавность разгона). Конкурентоспособность. Мягкость подвески, плавность хода. Объём топливного бака.

Недостатки : не складываются боковые зеркала. Свет фар на любителя.

Nissan Pathfinder, 2015 г

Езжу на Nissan Pathfinder уже 6-й год, брал новым в автосалоне. Когда выбирал между различными внедорожниками, решающим стал дизель 2,5 литра. Дизель действительно хорош - экономичный и надежный, никаких проблем за время эксплуатации нет. В этом году решил поменять на новый внедорожник, пошел глядеть на новый Nissan Pathfinder. Вариантов с дизелем нет, тестировал бензиновый. Что сразу бросилось в глаза в «Патфайндере» 2015 года: Низкая посадка. Я привык к 230 мм, здесь всего 200 мм, по ощущениям – легковой авто. Навигация – та же устарелая, никуда не годящаяся, как в моем 6-ти летнем. Это вызвало у меня шок. Все те же материалы отделки - грубый и дешевый пластик. Какой-то заторможенный и невнятный разгон. Ощущение - мой турбодизель 2,5 л с АКПП работает шустрее. Расход бензина - от 12 литров по городу, в реале, наверное, гораздо больше. Дизель 2,5 никогда больше 11л/100 км в городе не ел, а по трассе вообще 7,5-8 л на скорости до 130 км. Таким образом, полное разочарование. Поезжу на своем Nissan Pathfinder 2011 года еще пару лет, реально ему альтернативы нет. Не удивительно, что новые Nissan Pathfinder вообще не продаются, до сих пор дилеры не могут распродать машины 2015 г.в. Всем удачи на дорогах!

Достоинства : мало.

Недостатки : низкая посадка. Отсутствие рамной конструкции. Бензиновый прожорливый двигатель. Коробка CVT вариатор. Устаревшая навигация. Высокая цена. Отечественная сборка.

Nissan Pathfinder, 2014 г

Взяли новый Nissan Pathfinder в сентябре 2015 года (машина 2014). Пробег еще не большой, около 6000 км. Поэтому писать о поломках не буду. Еще ничего не ломалось. Хочу просто помочь в выборе между Murano и Pathfinder. Если стоит выбор, то берите второй вариант. Поездив неделю, я привык к габаритам, тем более что у Nissan Pathfinder камеры кругового обзора, а у «Мурано» только правая камера и задняя. Расход «Мурано» и Nissan Pathfinder одинаков, если моторы 3,5 литра. В Nissan Pathfinder места больше (как сидячих, так и для груза). А вдруг захотите посадить 7 человек? «Патфайндер» или «Хайлендер»? Вопрос интересный. Я выбрал первый. Посмотрел комплектации, сравнил цены у дилеров. На тот момент «Хайлендер» был существенно дороже (средние комплектации). У меня комплектация HIGH. Люк мне не нужен (на других авто был, открывал два раза за все время). Не нравится потом пыль с панели протирать. Мониторы в подголовниках тоже не нужны (можно назад и планшет дать смотреть). Одна функция хороша - вентиляция сидений, но она в «топовой» комплектации, а все что мне нужно, то устраивало в комплектации HIGH. Вот и пришел к Nissan Pathfinder. У него нету ксенона (у меня на другом авто ксенон). Знаете, что скажу на это: мне нравится его желтоватый свет (именно так), он мягкий, от него не устают глаза при поездках ночью. Я не охотник, ни рыбак. На природу, в лес, до озера, меня и Nissan Pathfinder довезет.

Достоинства : большой, вместительный салон. Шумоизоляция. Комфортный в управлении. Комфортабельный авто. Удобная трансформация заднего рада сидений. Для такого автомобиля, все-таки пишу экономичный.

Недостатки : нет.

Nissan Pathfinder, 2014 г

Вкратце из плюсов. Двигателя в салоне Nissan Pathfinder практически не слышно, по сравнению с дизельным Pathfinder в предыдущем кузове, не совсем понимаю восхищения дизельным двигателем, который необходимо чаще обслуживать и само ТО дороже. Шум от дизеля напоминает шум от трактора, в случае заправке не на той колонке возможны проблемы зимой с запуском. Недорогое ТО, отдал за ТО 30000 неделю назад - 12000 руб., суммарно со своими материалами (свечи, масло, фильтр салона, двигателя) и работами. Очень просторный салон, ездил на юг этим летом с ребенком, так сзади столько места, что ребенок кувыркался всю дорогу и на удивление дорогу перенес просто замечательно. Очень большой багажник, перевёз на дачу все вещи, включая холодильник, не прибегая к услугам ГАЗелей. Низкий расход топлива, по трассе на юг Nissan Pathfinder кушал 10-11 , по городу летом 11-12, зимой 13-15 в зависимости от пробок, движок V образный как у «Теаны» 3,5 литровой, очень приёмистый и тихий, дилер при заборе машины разрешил лить 92, а это экономия в 2 рубля между 95-ым. Вопреки предыдущим отзывам, наоборот очень понравился разгон, машины разгоняется как легковая, очень комфортно чувствуешь себя на трассе при обгонах и разгонах. Стартует как надо.

Из минусов: клиренс 200 мне хватает, могли бы конечно сделать повыше, но для меня не критично, по горам и грязи не езжу. Пластик на панели мог бы быть получше качеством, но также не критично, так как никаких посторонних скрипов нет даже зимой. Слабый свет, но я его переделал и улучшил, без снятия с гарантии, на форуме Nissan Pathfinder можно почитать, что и как можно сделать, ксенон и прочее. Нет вентиляции сидений, на «Теане» эта опция была приятным бонусом. Нет системы очистки и ионизации воздуха как в прошлой «Теане», но в новых «Теанах» её уже тоже нет. Не складываются боковые зеркала, странно конечно, но это тоже при желании можно доработать, зато зеркала наклоняются при заднем ходе, это очень удобно.

Советы покупателям Nissan Pathfinder

Не можете определиться с выбором автомобиля? Читайте советы покупателям от владельцев!

Если вы любите покатушки с разумным беспределом, если вы просто любите путешествия на машине, если вам надо доехать всемером куда-нибудь недалеко; и при всем при этом нужен небольшой расход топлива - это машина для вас. Главное при поломках (а они могут быть) не кроить на запчастях.

  • надежность
  • расход
  • комфорт на трассе
  • объем груза
  • удачная трансмиссия
  • недостаток современных плюшек, типа настраиваемого бортового компьютера, охлаждений/нагревов подстаканников
  • неудобный второй и третий ряд сидений
  • остывает в мороз в пробках
  • тарахтит
  • не хватает блокировки заднего моста

Брать, ездить и любить!

19 августа 2014

Если кто собирается брать в ближайшие неск. месяцев - берите. Очень приличный экспедиционник с небольшим для такого веса расходом, комфортом и проходимостью. Такую модификацию уже сняли с производства, салоны распродают остатки. Покупка б/у всегда лотерея. Новый пасфиндер - гламурная игрушка. Всё что превосходит комфортом, хуже по проходимости и наоборот. А то что лучше в обоих ипостасях - по цене значительно дороже.

  • Здоровый багажник
  • Трансформация салона
  • Бак и жор топлива (динамика и расход)
  • Мягкая подвеска
  • Отдельно открываемое стекло багажника
  • Головной свет (галогенки)
  • Мягкая подвеска
  • Тарахтит несколько шумновато
  • Побольше бы всяких ниш и нычек
  • Иногда на неровностях начинает поскрипывать пер.пасс.кресло, все никак не долезть
  • Омыватели изредка протекают, по непонятному алгоритму. Поджать надо насадки

Если вам нужен полноприводный, вместительный универсал с большим просветом и небольшим расходом, и это все относительно занедорого - альтернатив Патфайндеру немного.

  • Эргономика
  • Вместимость
  • Расход
  • Внешний вид
  • Подвеска
  • Качество изготовления

12 декабря 2013

Если кто хочет купить не б/у пафа - у вас еще 8 месяцев, после чего его снимут с производства.

  • Большой багажник
  • Комфортен на дороге, но позволяет влезть в лайт грязи
  • Достаточный момент и динамика для его веса
  • Простота
  • Очень быстро загрязняется заднее стекло

18 сентября 2013

Смотрите все, ползайте по нему, ищите "+" и "-" и главное - если вам продает даже друг, то все равно смотрите)

  • 5-я дверь
  • Салон (пластик и покрытие его)

Все в мире несовершенно. Вопрос, как к этому приспособится. Поездив немного, простил этому авто все, что меня не устраивает, и получаю удовольствие. Хотя думаю парочку вещей со временем исправлю.

Проверяйте днище от ржавчины.

  • LSD-мост
  • Шумоизоляция

28 октября 2012

Сейчас бы не взял, смотрел новый в салоне, качество сборки стало хуже, а цена выше. Хотя каждый решает сам.

  • Цена
  • Экономичность
  • Проходимость
  • Трансформация салона
  • Внешний вид
  • Недорогое ТО
  • Второй ряд сидений
  • Шум мотора
  • Долго прогревается салон

15 февраля 2013

  • Вполне комфортная машина, на свои деньги

- Обязательно ставьте дополнительный подогреватель, чтобы не насиловать двигатель на холодный запуск - авто отблагодарит теплым салоном и легкой заводкой в любой мороз. - Зимой при температуре - 20 и ниже добавляйте при заправке в соляру добавку для ее разжижения - реально заводился в мороз до - 50 градусов (естественно при наличии дополнительного подогревателя ). - Следите зимой за состоянием аккумулятора (я вообще возил с собой запасной, хотя он ни разу не понадобился). - Заправляйтесь только качественным топливом и меняйте топливные фильтры при каждом ТО хотя бы зимой. - Не давайте машину …

Nissan pathfinder 4 проблемы


Купить Nissan Pathfinder в хорошем состоянии сегодня не так просто. Не потому, что они часто ломаются, — напротив, владельцы этих внедорожников не хотят с ними расставаться до появления первых существенных проблем.

Похоже, недалек тот день, когда «рама» будет ассоциироваться исключительно с окнами. Прошлогодний автосалон в Детройте окончательно развеял все сомнения относительно будущего Nissan Pathfinder: автомобиль четвертого поколения получит несущий кузов, ввиду чего многие уже поспешили низвести его из внедорожников в кроссоверы. В этой связи мы решили воздать должное нынешнему герою, который с минимальными изменениями выпускается с 2005 года. Настоящий. Рамный. С «правильными» дизельными двигателями и «умной» системой полного привода.

Трудяга, обжора и зверь

Основным мотором во все времена служил 2,5-литровый турбодизель. Он был (и есть!) всем хорош, но любителям активной езды хотелось иметь что-то помощнее. Вот и решил производитель ставить на свой внедорожник 4,0-литровый бензиновый агрегат мощностью 270 л.с. Экземпляров с таким мотором на вторичном рынке сегодня предостаточно: действительно, рьяно рвет с места всеми четырьмя. Правда, за такое удовольствие приходится расплачиваться: во-первых, расходом топлива около 20 л/100 км, во-вторых, ремонтом АКП, которая не выдерживает столь высоких нагрузок. Может, оно и к лучшему, что в 2008 году бензиновые версии поставлять перестали. Драйверы тосковали недолго: уже через полтора года линейку моторов пополнил 3,0-литровый турбодизель с отменной тягой, к тому же укомплектованный 7-ступенчатым автоматом. Ездите на здоровье. Только не забывайте вовремя заправляться — уж очень не любит этот мотор работать на последних каплях топлива.

Когда хромают «Следопыты»

Подвеска автомобиля легко переживает российскую специфику дорог. Если не гонять на машине по колдобинам, первое вмешательство в ходовую часть потребуется ближе к 80 тыс. км. К этому времени (точнее, пробегу) могут попросить замены шаровые опоры передней подвески, сайлент-блоки. Чуть позже не исключен выход из строя подшипников ступиц. Как отдельную деталь производитель ее не поставляет, поэтому предлагает менять всю ступицу целиком — ее стоимость в дилерском техцентре около 16 000 руб.

Неприятные мелочи

Электрика автомобиля сюрпризов не преподносит. Случалось, что владельцы Nissan Pathfinder обращались на сервисы с жалобами на отказ сервопривода наружных зеркал. Несколько загадочных ошибок в системе полного привода и АБС имели тривиальную причину — коррозировали или попросту сгнивали контакты проводов, проложенных под днищем кузова. Правда, такая неприятность может постигнуть лишь довольно «престарелые» автомобили, старше 5 лет. А вот трубки кондиционера, обслуживающего задних пассажиров, вполне могут подгнить и гораздо раньше. Чтобы их заменить, необходимо частично отсоединять раму, поэтому процедура обходится недешево. Многие владельцы, имеющие в планах продажу своей машины, предпочитают переложить эти заботы на плечи следующих хозяев.

Просто так не продают

Разнообразные болезни в конструкции Nissan Pathfinder были устранены производителем уже в процессе выпуска. Так, подвеска совершенствовалась при каждом рестайлинге, а в 2012 году, похоже, обратили внимание на крепление хромированной накладки на заднюю дверь: она прилегала неплотно и скопившаяся грязь затирала лакокрасочное покрытие. Сегодня подобных проблем уже нет.

Стоимость автомобиля на вторичном рынке относительно высока, владельцы Nissan Pathfinder не заинтересованы отдавать «проходимцев» по сходной цене. Есть мнение, что с появлением четвертого поколения этого внедорожника цены на третье не только не упадут, но и повысятся — как-никак последнее рамное создание. Так что, перефразируя известный лозунг, можем сказать: «Налетай, пока не подорожало!»

Мнение эксперта

Алексей Пучков, мастер-приемщик технического центра «Пеликан Авто»

Nissan Pathfinder зарекомендовал себя как надежный автомобиль, причем это касается всех его узлов и систем. При преимущественно городской эксплуатации подвеска легко выдерживает 100 тыс. км пробега без вмешательства извне, автоматические КП служат по 200–250 тыс. км. Дизельные двигатели без проблем работают на российской солярке — по крайней мере, с известных сетевых АЗС. Выходы из строя дизельной аппаратуры, как правило, обусловлены нарушением правил эксплуатации автомобиля. Так, 3,0-литровый агрегат очень не любит езды с «сухим» баком. Загорелась лампочка резерва топлива — не искушайте судьбу, найдите ближайшую АЗС. Не забывайте время от времени промывать радиаторы, желательно с их демонтажем. Забитый грязью радиатор вполне может привести к перегреву двигателя, который в свою очередь вызывает деформацию головки блока цилиндров. Словом, не забывайте, что автомобиль, даже большой и рамный, это не кусок железа, а технически сложное устройство, требующее аккуратного и адекватного обращения.

Мнение владельца

Михаил Берестнев, 2,5 л турбодизель 2009 г.в., 70 тыс. км

Уже более года я езжу на 2,5-литровом Nissan Pathfinder и очень доволен. До него у меня был кроссовер, возможностей которого порой все же не хватало. К примеру, в наше излюбленное место отдыха на Оке можно проехать только на внедорожнике — Pathfinder делает это играючи. В отличие от многих других рамных машин держит дорогу прекрасно и на высоких скоростях. Конечно, с таким мотором автомобиль чудес динамики не демонстрирует, но тяги вполне достаточно для комфортного передвижения по городу, трассе и бездорожью. При этом расход топлива — 11,2 л/100 км с учетом пробок. Бензиновый двигатель (к примеру, 4,0 л) «ел» бы все 18! Заправляюсь на АЗС известных сетей. Заводился без всяких плясок с бубном и в –30 0С, и даже при более низкой температуре. Пожалуй, единственная проблема этого автомобиля — долгий прогрев салона в мороз. Ничего не поделаешь — обратная сторона дизельной тяги и экономичности.


Технические характеристики
Модификации2,5D3,0D4,0
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
Длина/ширина/высота, мм4813/1848/1858
Колесная база, мм2850
Колея спереди/сзади, мм1570/1570
Дорожный просвет, мм216
Диаметр разворота, м11,9
Объем багажника, л190–2091
Угол въезда, градусы30
Угол съезда, градусы26
Угол рампы, градусы24
Стандартные шины255/60 R18 (30,0")*
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
Снаряженная масса, кг2060 (2140)**22102105
Полная масса, кг2880 (2853)**29802720
Рабочий объем двигателя, см 3 248829913954
Распол. и кол-во цилиндровR4V6V6
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин190 (140) при 4000231 (170) при 3750269 (198) при 5600
Крутящий момент, Нм при об/мин450 при 2000550 при 1750395 при 4000
Коробка передач6МТ (5АТ)7АТ5AT
Максим. скорость, км/ч186200Н.д.
Время разгона 0–100 км/ч, с11,0 (10,7)**8,9Н.д.
Расход топлива город/трасса, л на 100 км11,0/7,3 (12,0/7,3)**12,4/7,716,8/11,8
Топливо/емкость бака, лДТ/80ДТ/80АИ-95/80
* В скобках указан наружный диаметр шин.
** Для модификации с автоматической коробкой передач.

Регламент работ по техническому обслуживанию для Nissan Pathfinder
Операции 12 мес.
15 000 км
24 мес.
30 000 км
36 мес.
45 000 км
48 мес.
60 000 км
60 мес.
75 000 км
72 мес.
90 000 км
84 мес.
105 000 км
96 мес.
120 000 км
108 мес.
135 000 км
120 мес.
150 000 км
Моторное масло и фильтр*
Охлаждающая жидкостьДля модификаций 2,5D и 4,0 замена через каждые 90 000 км, для модификации 3,0D — через каждые 80 000 км
Воздушный фильтр
Фильтр системы вентиляции в салоне*
Топливный фильтр (бензиновый)
Топливный фильтр (дизельный)Для модификации 2,5D замена через 30 000 км, для модификации 3,0D — через каждые 60 000 км
Свечи зажигания
Жидкость в тормозной системеДля модификаций 2,5D и 4,0 замена через каждые 30 000 км, для модификации 3,0D — через каждые 40 000 км
Масло в раздат. коробке и редукторахЗамена вместе с маслом в коробке передач
Масло в механической коробке передачЗамена через каждые 80 000 км
Масло в автоматической коробке передач
* Для версий с дизельным двигателем объемом 3,0 л интервал регламентных работ составляет 20 000 км.

текст: Александр ФЁДОРОВ
фото: автор, фирма-производитель и из архива редакции

Читайте также: