Схема дроссельной заслонки субару форестер

Обновлено: 02.07.2024

Информационные датчики, реле и исполнительные устройства - общая информация Субару Форестер

Во избежание выхода из строя ЕСМ при выполнении описываемых ниже проверок используйте только цифровой вольтметр с высоким (свыше 10 МОм) импедансом!

Оборудованный системой OBD-II автомобиль следует отогнать на станцию техобслуживания для считывания кодов неисправностей с применением специального сканера. Существует лишь несколько проверок (связанных с выявлением причин отказов при запуске двигателя), которые владелец транспортного средства может выполнить самостоятельно, во всех остальных случаях автомобиль следует отогнать в автосервис.

При поступлении сигнала от датчика-выключателя включения К/В ECM производит необходимые корректировки рабочих параметров двигателя (в первую очередь обороты холостого хода), призванные скомпенсировать связанное с функционированием кондиционера возрастание нагрузки.

Полное выжимание педали акселератора при работающем К/В автоматически приводит к временному отключению компрессора К/В, что повышает приемистость автомобиля во время обгона. Сигнал об открывании дроссельной заслонки поступает на ECM от TPS (см. ниже) и модуль управления немедленно вырабатывает команду на срабатывание отключающего реле компрессора.

Датчик измерения массы воздуха (MAF)

Общая информация и принцип функционирования

Датчик MAF закреплен в верхней крышке воздухоочистителя.

Детали установки датчика измерения массы воздуха

1 — Опорный кронштейн датчика MAF
2 — Сборка датчика MAF
3 — Верхняя крышка воздухоочистителя
4 — Фильтрующий элемент воздухоочистителя
5 — Дистанционная проставка
6 — Втулка
7 — Фиксатор
8 — Кожух воздухоочистителя

9 — Резиновая подушка опоры
10 — Рукав воздухозаборника
11 — Резонатор
12 — Фиксатор
Т1 = 7.4 ± 2.0 Нм
Т2 = 33 ± 10 Нм

Измерение массы воздуха производится по технологии “горячей пленки”, основанной на эффективности охлаждения чувствительного элемента датчика MAF. Активация датчика происходит в момент включения зажигания при повороте ключа в положение ON.

Чувствительный элемент датчика работает как термочувствительный резистор. ECM стремится постоянно поддерживать температуру чувствительного элемента на требуемом уровне. При обдуве головки датчика воздухом чувствительный элемент охлаждается и ECM обеспечивает корректировку силы пропускаемого через него тока. Внутренний контур датчика отслеживает данное изменение и выдает соответствующий сигнал на ECM, который на основе анализа поступающей информации производит необходимые корректировки.

Снятие и установка

Описание процедур снятия и установки датчика MAF приведено в Разделе Снятие и установка датчика измерения массы воздуха (MAF) Главы Системы питания и выпуска.

Датчик атмосферного давления (модели с АТ)

Датчик атмосферного значения используется только на моделях с АТ.

Датчик атмосферного давления используется на оборудованных автоматической трансмиссией моделях и крепится впереди верхней опоры правой стойки передней подвески.

В состав датчика входит электромагнитный клапан, переключающийся между атмосферной и всасывающей линиями и собственно датчиком давления.

Вырабатываемые датчиком сигналы используются ECM при управлении функционированием систем EGR и EVAP (см. Спецификации).

Снятие и установка

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

Датчики положения коленчатого (CKP) и распределительного (CMP) валов

Общая информация и принцип функционирования

 Информационные датчики, реле и исполнительные устройства - общая информация Subaru Forester

Снятие и установка

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

Общая информация и принцип функционирования

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

Общая информация и принцип функционирования

Посредством данного преобразователя осуществляется контроль функционирования системы EGR путем ограничения глубины разрежения, вызываемого противодавлением в системе выпуска.

Снятие и установка

Снятие и установка датчика давления в топливном баке

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

Снятие и установка

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

Электромагнитный клапан вентиляции

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

Общая информация и принцип функционирования

Посредством исполнительного устройства ISC осуществляется управление количеством воздуха, перепускаемого в обход дроссельной камеры. Возможность такой дополнительной подачи воздуха во впускной трубопровод позволяет модулю управления поддерживать обороты холостого хода на заданном уровне вне зависимости от изменения текущей нагрузки на двигатель. Количество перепускаемого воздуха контролируется ECM посредством частотного сигнала, непрерывно в процессе функционирования двигателя поступающего от специального электромагнита, входящего в состав клапана IAC.

В число источников информации, на основании которой ECM определяет точное количество воздуха, которое необходимо подавать в обход дроссельной камеры для поддержания оборотов холостого хода на заданном уровне, входят сигналы от датчиков оборотов коленчатого (CKP) и распределительного (CMP) валов, датчика положения дроссельной заслонки (TPS), датчика температуры охлаждающей жидкости (ECT), датчика скорости (VSS 2), выключателя зажигания, датчика-выключателя К/В, а также датчика-выключателя нейтрального положения коробки передач (РКПП)/разрешения запуска (АТ).

Снятие и установка

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

  1. Заправьте в считыватель картридж;
  2. Подсоедините считыватель к диагностическому разъему DLC;
  3. Включите зажигание, затем включите считыватель;
  4. Выберите режим “2. Each System Check” в главном меню прибора;
  5. Выберите в меню выбора подраздел “EGI/EMPI”;
  6. В подразделе меню “EGI/EMPI” выберите режим “1. Current Data Display & Save”;
  7. Перейдите в подраздел “1.12 Data Display”;
  8. Отрегулируйте TPS в соответствии с требованиями Спецификаций (коэффициент заполнения клапана IAC должен составлять 25 ÷ 40%).

Общая информация и принцип функционирования

Конструкция датчика детонации

1 — Гайка
2 — Грузик
3 — Контактный разъем
4 — Корпус
5 — Пьезо-элемент
6 — Резистор

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

Вмонтированный в датчик провод должен оказаться развернутым под углом 45° к задней стенке силового агрегата!

Главное реле систем управления двигателем и впрыска топлива отвечает за подачу питания к датчику массы воздуха (MAF), электромагнитному клапану продувки угольного адсорбера системы EVAP, инжекторам впрыска топлива, клапану управления подачей воздуха, нагревательному элементу кислородного датчика и электромагнитному клапану управления оборотами быстрого холостого хода (FICD).

Снятие и установка

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

А — Реле заднего гнезда питания
В — Главное реле
С — Реле топливного насоса

Контрольная лампа отказов (MIL), иногда называемая также лампой “Проверьте двигатель”, вмонтирована в приборный щиток автомобиля и служит для выявления признаков нарушений функционирования двигателя. Лампа кратковременно загорается при включении зажигания и должна погаснуть в течение нескольких секунд после осуществления запуска двигателя. Отказ лампы от выключения, либо срабатывание ее при работающем двигателе являются признаками неисправности.

Диагностика состояния контрольной лампы MIL

1. Отказ срабатывания лампы при включении зажигания (без запуска двигателя) свидетельствует о наличии в цепи ее питания обрыва или короткого замыкания, - проверьте состояние соответствующей электропроводки (см. схемы электрических соединений в Главе Бортовое электрооборудование.
2. Отказ лампы от выключения после запуска двигателя может быть вызван коротким замыканием в цепи ее электропроводки. Подтверждением может служить отсутствие каких-либо диагностических кодов OBD в памяти ECM.
3. При подаче в цепь лампы циклического напряжения частотой 3 Гц лампа MIL должна срабатывать в проблесковом режиме. Отказ лампы от мигания при подаче соответствующего напряжения свидетельствует о наличии в ее цепи обрыва или короткого замыкания. Проверьте также состояние контактного разъема цепи режимов тестирования на наличие признаков обрыва.
4. Если контрольная лампа MIL продолжает работать в проблесковом режиме при подаче в цепь ее питания циклического напряжения с частотой 3 Гц после включения зажигания, следует проверить контактный разъем режимов диагностики на наличии признаков короткого замыкания.

Общая информация и принцип функционирования

Схема размещения кислородных датчиков в системе выпуска отработавших газов

Схема расположения кислородных датчиков в системе выпуска отработавших газов

1 — Передний кислородный датчик
2 — Задний кислородный датчик (калифорнийские модели)
3 — Задний кислородный датчик (федеральные модели)
4 — Задний каталитический преобразователь
5 — Передний каталитический преобразователь

 Информационные датчики, реле и исполнительные устройства - общая информация Subaru Forester

Местоположение заднего кислородного датчика (2) на калифорнийских моделях

 Информационные датчики, реле и исполнительные устройства - общая информация Subaru Forester

Местоположение заднего кислородного датчика (3) на федеральных моделях

 Информационные датчики, реле и исполнительные устройства - общая информация Subaru Forester

Конструкция кислородного датчика

1 — Циркониевая трубка
2 — Керамический нагревательный элемент
3 — Защитная трубка
4 — Жгут электропроводки
5 — Корпус датчика
6 — Уплотнительная прокладка

При сгорании в цилиндрах переобогащенной воздушно-топливной смеси практически весь содержащийся в отработавших газах кислород реагирует с нанесенной на стенки циркониевой трубки платиной, что приводит к очень высокой разнице концентрации О2 внутри и снаружи трубки и, - как следствие, - возрастанию вырабатываемой датчиком ЭДС.

Максимальные перепады содержания кислорода наблюдаются в районе оптимального стехиометрического числа воздушно-топливной смеси, что позволяет ECM с минимальной задержкой производить соответствующие корректировки.

Снятие и установка

Передний кислородный датчик

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

Во избежание выхода датчика из строя не применяйте при его выворачивании чрезмерную силу, особенно при выполнении работ на остывшей системе выпуска!

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

Во избежание выхода датчика из строя не применяйте при его выворачивании чрезмерную силу, особенно при выполнении работ на остывшей системе выпуска!

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

Во избежание выхода датчика из строя не применяйте при его выворачивании чрезмерную силу, особенно при выполнении работ на остывшей системе выпуска!

Общая информация и принцип функционирования

TPS представляет из себя классический потенциометр (переменный резистор), сопротивление которого напрямую зависит от угла поворота оси дроссельной заслонки. ECM использует поступающую от TPS информацию для корректировки состава воздушно-топливной смеси в моменты акселерации, торможения двигателем или на холостых оборотах.

  1. Заправьте в считыватель картридж;
  2. Подсоедините считыватель к диагностическому разъему DLC;
  3. Включите зажигание, затем включите считыватель;
  4. Выберите режим “2. Each System Check” в главном меню прибора;
  5. Выберите в меню выбора подраздел “EGI/EMPI”;
  6. В подразделе меню “EGI/EMPI” выберите режим “1. Current Data Display & Save”;
  7. Перейдите в подраздел “1.12 Data Display”;
  8. Отрегулируйте TPS в соответствии с требованиями Спецификаций (при полностью закрытой дроссельной заслонке амплитуда сигнала должна составлять около 0.50 В ).

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

Общая информация и принцип функционирования

Датчик-выключатель служит для гарантии безопасности запуска двигателя и установлен справа на картере трансмиссии в районе расположения исполнительного рычага выбора скоростного режима.

Помимо перечисленных функций датчик-выключатель обеспечивает модуль управления трансмиссией (TCM) информацией о фактически выбранном скоростном режиме АТ.

Датчик скорости движения автомобиля (VSS 2)

Общая информация и принцип функционирования

Датчик скорости (VSS 2) расположен на трансмиссии и встроен в головку спидометра.

Датчик генерирует сигнал, состоящий из 8 импульсов на каждый оборот переднего дифференциала, и передает его на соответствующий измеритель панели приборов (спидометр). Выдаваемый на измеритель сигнал конвертируется в 4-битный сигнал, используемый затем ECM системы управления двигателем.

FAQ: чистка дросселя

Пробег 114000 км. столкнулся один раз с проблеммой к которой был готов: чистка дросселя:

Бюджет и инструменты:

1. Очиститель карбюратора - 300 руб (с трубочкой берем на наконечнике);

3. Ключ на 10 или головка на 10 с трещеткой;

4. Простая шлицевая отвертка;

Переходим к действиям:

1. Открываем капот, ищем там где то большую коробочку с воздушным фильтром (справа по ходу авто, любой найдет);

2. отверткой освобождаем 2 хомута, идущие от коробки с воздушным фильтром к черной коробке по центру двигателя, снимаем воздуховод.

post-4800-1258373892.jpg

3. Снимаем 3 патрубка на проволочных хомутах от этой черной коробочки;

post-4800-1258374109.jpg

4. Отворачиваем головкой на 10 2 болта крепления этой черной коробки, видны на фото выше;

5. Ослабляем хомут идущимй от дросселя к коробке, отсосединяем разъем датчика абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе;

post-4800-1258374203.jpg

6. Получаем доступ к дросселю. Заходим к нему с правой стороны (со стороны бочка омывателя).

Отсоединяем фишку сверху, и вынимаем два шланга (один снизу, другой справа). Хомуты там уже жестче, чем на предыдущих. Лучше орудовать плоскогубцами. Много сил не применяем, шланги осоединяем медленно и осторожно, в них антифриз (не разливаем ценные капли). Далее остается только открутить четыре винта на 10 (винты смотрят на лобовое стекло). Последний винт откручиваем, придерживая дроссель и прокладку.

На фотке видно и фишку и шланги и один из болтов.

post-4800-1258374308.jpg

7. Теперь приступаем к прочистке и промывке дросселя. моем долго и неспеша и тчательно:)

Сборка в обратном порядке.

post-4800-1258374476.jpg

извиняйте, фоты не мои:)

Чистил свой - грязи средне было. чистил товарищу одноклубнику, так у него для пробега 45000 км грязи было в 2 раза больше!

Схема дроссельной заслонки субару форестер

всем привет. недавно стал обладателем форика sf5 турбо 2000 г.в. 240 л.с.

1. нужен стандартный клапан бай пас, заместо блу офа который сейчас стоит. где взять недорого или в дар) или в обмен на что нибудь?

2. нужна пластиковая крышка которая закрывает ремень и ролики грм, так как старая с дыркой. где посмотреть не новую а целую?

3. где в тюмени разбор на субу или форика есть?


Самая главная проблема.

4. после покупки машина ездила хорошо меня устраивало. поменяли провода почистили дросельную заслонку прям на движке не снимая после чего машина стала хуже набирать скорость и приемистость в общем проверили мастера спец.прибором сказали два цилиндра херово робят проскоки зажигания типо свечи поменяй и все. поменял сам, проверили прибором все стало в идеале по зажиганию а машина вообще не едет подхват от турбы как будто пропал(хотя турба шипит) короче мощность силино упала(причем патрубок с турбины который идет на интеркулер снимали он сухой значит турбинка жива. все это началось после неправильной чистки дросельной заслонки которую чистили не снимая с движка просто прыская туда жижу и протирая тряпкой(делал мастер типо) что может быть. компьютерная диагностика никаких косяков не выявила.
Подскажите кто что знает. в чем трабл.[/b]

Sergo_22 писал(а): всем привет. недавно стал обладателем форика sf5 турбо 2000 г.в. 240 л.с.

1. нужен стандартный клапан бай пас, заместо блу офа который сейчас стоит. где взять недорого или в дар) или в обмен на что нибудь?

2. нужна пластиковая крышка которая закрывает ремень и ролики грм, так как старая с дыркой. где посмотреть не новую а целую?

3. где в тюмени разбор на субу или форика есть?


Самая главная проблема.

4. после покупки машина ездила хорошо меня устраивало. поменяли провода почистили дросельную заслонку прям на движке не снимая после чего машина стала хуже набирать скорость и приемистость в общем проверили мастера спец.прибором сказали два цилиндра херово робят проскоки зажигания типо свечи поменяй и все. поменял сам, проверили прибором все стало в идеале по зажиганию а машина вообще не едет подхват от турбы как будто пропал(хотя турба шипит) короче мощность силино упала(причем патрубок с турбины который идет на интеркулер снимали он сухой значит турбинка жива. все это началось после неправильной чистки дросельной заслонки которую чистили не снимая с движка просто прыская туда жижу и протирая тряпкой(делал мастер типо) что может быть. компьютерная диагностика никаких косяков не выявила.
Подскажите кто что знает. в чем трабл.[/b]

Колбасить перестало. Ехать лучше не стала.
Подтеки масла из патрубка от турбины. В кулере практически сухо (хозяин не наваливал машине)

Колбасить перестало. Ехать лучше не стала.
Подтеки масла из патрубка от турбины. В кулере практически сухо (хозяин не наваливал машине)

судя по сему DAD экстросекс)

первое: двигатель колбасило немного до чистки это да, но машина реально ехала по сравнению с тем как она "поехала" после чистки дроселя (у мастера который ее не снимал)

второе: машина перестала ехать после чистки это факт. не до нее не после скольки то дней после нее а СРАЗУ
и при разгоне чувствовалась не ровная работа двигла , как выяснилось в последствии пропуски зажигания на 4и2 цилиндре. в итоге поменял свечи проверили прибором все норм стало.

третья: кто и где по номеру кузова бил что атмо бъется. я скока сам пробовал на любом сайте бъется то что у меня один в один (экстросекс однако кто-то)

в итоге плюнул на все по совету slay111111 снял дроселную и почистил. говна там было огого.
результат. Машина робит ровнее, стала заметно лучше ехать. но все равно не то. по ощущениям как будто часть наддува идет не туда куда нужно.

Без снятия моется замечательно Wink

я не спец конешно делал первый раз. когда берем дросель и смотрим на свет видим щёли в закрытом состоянии и тут не трудно догадаться когда заслонка стоит на двигле и мы пшыкаем тута чистящей жижой через эти щели все гавно соответственно летит в впускной и цилиндры однако.

ребят что еще подскажите где смотреть, куды копать.

Sergo_22 писал(а): судя по сему DAD экстросекс)

первое: двигатель колбасило немного до чистки это да, но машина реально ехала по сравнению с тем как она "поехала" после чистки дроселя (у мастера который ее не снимал)

второе: машина перестала ехать после чистки это факт. не до нее не после скольки то дней после нее а СРАЗУ
и при разгоне чувствовалась не ровная работа двигла , как выяснилось в последствии пропуски зажигания на 4и2 цилиндре. в итоге поменял свечи проверили прибором все норм стало.

третья: кто и где по номеру кузова бил что атмо бъется. я скока сам пробовал на любом сайте бъется то что у меня один в один (экстросекс однако кто-то)

в итоге плюнул на все по совету slay111111 снял дроселную и почистил. говна там было огого.
результат. Машина робит ровнее, стала заметно лучше ехать. но все равно не то. по ощущениям как будто часть наддува идет не туда куда нужно.

Без снятия моется замечательно Wink

я не спец конешно делал первый раз. когда берем дросель и смотрим на свет видим щёли в закрытом состоянии и тут не трудно догадаться когда заслонка стоит на двигле и мы пшыкаем тута чистящей жижой через эти щели все гавно соответственно летит в впускной и цилиндры однако.

ребят что еще подскажите где смотреть, куды копать.

Sergo_22 писал(а): судя по сему DAD экстросекс)

первое: двигатель колбасило немного до чистки это да, но машина реально ехала по сравнению с тем как она "поехала" после чистки дроселя (у мастера который ее не снимал)

второе: машина перестала ехать после чистки это факт. не до нее не после скольки то дней после нее а СРАЗУ
и при разгоне чувствовалась не ровная работа двигла , как выяснилось в последствии пропуски зажигания на 4и2 цилиндре. в итоге поменял свечи проверили прибором все норм стало.

третья: кто и где по номеру кузова бил что атмо бъется. я скока сам пробовал на любом сайте бъется то что у меня один в один (экстросекс однако кто-то)

в итоге плюнул на все по совету slay111111 снял дроселную и почистил. говна там было огого.
результат. Машина робит ровнее, стала заметно лучше ехать. но все равно не то. по ощущениям как будто часть наддува идет не туда куда нужно.

Без снятия моется замечательно Wink

я не спец конешно делал первый раз. когда берем дросель и смотрим на свет видим щёли в закрытом состоянии и тут не трудно догадаться когда заслонка стоит на двигле и мы пшыкаем тута чистящей жижой через эти щели все гавно соответственно летит в впускной и цилиндры однако.

ребят что еще подскажите где смотреть, куды копать.

nemetz , Машина просто перейдет в аварийный режим.
ЛЗ весь в масле снаружи. Даже не отгорает

DAD писал(а): nemetz , Машина просто перейдет в аварийный режим.
ЛЗ весь в масле снаружи. Даже не отгорает

клеймы скидывались не раз пока сам по машине ковырял. вообщем может это что скажет для гуру. сегодня вечером ехал на режиме power машина ехала так как раньше без повера(я им раньше не пользовался так как он по идее не может влиять на прыть потому как коробке позволяет переключить передачи на более высоких оборотах) я сегодня на повере ехал и двиг крутил в основном до 3.500 тыс. и машина ехала. может это что подскажет. почему повер в данном случае так повлиял на приемистость.
а как и где в тюмени можно подключить и проехаться с человеком который реально шарит. а то так можно всю движку поменять и ничего не понять.
и насчет подсасывания. как проверить.
насколько я понимаю подсасывать может в соединении дросель-коллектор впуска, коллектор, блуофф дырявый, шланги и патрубки от турбы, интеркулер дырявый.

Добавлено спустя 11 минут 15 секунд:

еще такой проблем был. кто что скажет. все было норм после покупки, но расширительный бачок на радиаторе был пуст. решил долить туда по метке мин. после чего было замечено парение и запах тосола в салоне, пару тройку раз так доливал парило жутко в месте соединения пластикового бачка радиатора и алюминиевого радиатора(т.е. соединение пластика и алюминия) по тихому травило. перестал заливать в расширительный. итог - ушло до определенного уровня в железном бачке радиатора и все перестало парить теперь месяц езжу не доливаю. (еще при покупке заметил что в системе есть воздух и иногда газанешь и слышен звук переливания ОЖ. как это понимать?

т.е. когда я доливал до требуемого уровня то создавалось давление которое радиатор не выдерживал, а когда уровень стал меньше чем положено то все стало гуд в чем трабл.

Адаптация дроссельной заслонки Subaru в Краснодаре

Адаптация дроссельной заслонки Subaru

когда и почему нужно адаптировать дроссельную заслонку

Адаптация после замены дроссельной заслонки

Новая дроссельная заслонка нуждается в адаптации для корректной работы. Делается это для того, чтобы ЭБУ понимал положение заслонки и правильно рассчитывал топливо-воздушную смесь.

Адаптация после чистки дроссельной заслонки

В процессе эксплуатации автомобиля в дроссельной заслонке образуется нагар, чистку которого необходимо производить. После чистки происходит изменение положения дроссельной заслонки в связи с чем требуется адаптация.

Адаптация дроссельной заслонки после замены ЭБУ

После замены или ремонта ЭБУ происходит потеря данных об адаптации агрегатов в том числе и дроссельной заслонки. После замены ЭБУ необходимо произвести адаптацию всех устройств.

Адаптация дроссельной заслонки при наличии ошибок ЭБУ

При диагностики автомобиля, выводятся параметры работы двигателя и образованию смеси, в случае если есть какие то отклонения стоит попробовать произвести адаптацию дроссельной заслонки.

Почему нужно адаптировать дроссельную заслонку

Дроссельная заслонка регулирует подачу воздуха в двигатель для образования воздушно-топливной смеси. Корректировка смеси осуществляется блоком управления, поэтому для верной корректировки положение дроссельной заслонки должно совпадать с данными в ЭБУ.

как понять, что дроссельную заслонку необходимо адаптировать

Н еустойчивая работа двигателя на холостом ходу

Причины: Неверное смесеобразование из-за неадаптированной дроссельной заслонки приводит к неравномерной работе двигателя.

Решение: Адаптация дроссельной заслонки.

Провалы в оборотах

Причины: Неверное смесеобразование из-за неадаптированной дроссельной заслонки приводит к провалам оборотов.

Решение: Адаптация дроссельной заслонки.

Недостаток мощности на холостых оборотах

Причины: Неверное смесеобразование из-за неадаптированной дроссельной заслонки приводит к недостаточной мощности на холостых оборотах .

Решение: Адаптация дроссельной заслонки.

узлы выходящие из строя в результате неисправности

дроссельной заслонки

НЕОБХОДИМЫЙ СПЕЦ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ адаптации

дроссельной заслонки

          • Диагностическое оборудование

          ПОЧЕМУ tor motors ?

          Наша компания является лидером по агрегатному ремонту (двигатели, трансмиссия, рулевое управление, системы турбонаддува), так же мы осуществляем чистку, замену и адаптацию дроссельной заслонки в Краснодаре.

          Мы настолько уверены в качестве нашего ремонта, что даем гарантию от 6 месяцев.
          У нас большой склад запчастей для проведения ремонта автомобилей всех видов и модификаций.

          Мастера сервис центра TOR MOTORS в Краснодаре произведут адаптацию дроссельной заслонки, учитывая регламент завода производителя. Наш автосервис имеет все необходимое оборудование, для осуществления диагностики и обслуживания автомобилей. Все работы производятся в оборудованном агрегатном цехе.

          Чистка дроссельной заслонки на SUBARU Forester SG5 - ч.2

          Чек не горит, автомат, начинаю ехать давлю педаль газа она не реагирует а потом просыпается и начинает ехать. Что может быть?

          Вопрос после чистки дросселя почему когда отпускаешь педаль газа обороты затормаживаются. Сразу не падают

          Тоже хочу почистить. Купил прокладку 2 тыс тенге у нас в Алматы. У меня обороты 1000 на D 900 иногда 800 на D 700 вот думаю поможет

          @altynbek rakimcan в кар сити автопилот

          привет. где именно купил прокладку? кар сити? если обороты у тебя прыгают прочисти датчик холостого хода!

          Как чувствует уже ниже прочитал )

          А на самой заслонки напыление ни какого нет ? А то слышал на некоторых есть ? Как машина после чистке себя чувствует ?

          Не знаю. Царапать не пробовал. Думаю, что нет.

          Огромное спс за сериал! А не подскажите ли вы нужен ли отдельная калибровка ДЗ? Или компьютер автоматически откалибрует после установки? Заранее спс за ответ.

          После установки на место и подключении электропитания (при работе со всякими электронными и электрическими агрегатами а/м в первую очередь отключается от сети аккумулятор - просто скидывается минусовая клемма) перед первым запуском двигателя включаете зажигание на 10 секунд, за это время компьютер "пообщается" с электроникой, и после этого запускаете двигатель.

          Супер, тоже назрел вопрос. А нет оригинального номера резинового колечка?

          спасибо ! уже заказал, 14 гривен, копейки

          062610051
          Коды смотрю на этом сайте: carpartscatalogs.info/subaru/

          у вас 204й еж? у вас дорестайл или после? на машине 2006 года так же не будет клапана холостого хода на ej204? тоже хочу провести эту процедуру, чет переживаю)

          Про какую деталь спрашиваете? Я коды смотрю на этом сайте: carpartscatalogs.info/subaru/

          да, все точно, в другом видео увидел. спасибо за видосы, объяснил проще некуда. займусь тоже на днях. такой же у меня, только на ТЗ автомате

          Рестайловый Форь 2006 года, 2,0 литра (4 распредвала), атмо, ручка. Думаю, что у Вас то же самое.

          Почувствовали разницу до и после чистки?

          Спасибо за добрые слова. Приятно видеть, что кому-то смог помочь! Видосики снимаю по мере ковыряния своего форика, но только о том, что можно сделать у подъезда или гаража, а не на автосервисном оборудовании (типа снятия-установки мотора) - то есть то, что может сделать практически любой человек, взяв в руки отвёртку и несколько ключей (их там всего-ничего - 10, 12, 14).

          Спасибо Вам за комментарии на мои вопросы. Скажу честно, это для меня пока лучшее руководство по эксплуатации форика в нете. Более того, ваши видео сподвигли меня на чистку ДЗ и ЕГР.))) И кстати лампочки в приборной панели тоже поменял. Жду от вас следующие видео чем бы мне еще заняться)))

          Об этом я написал в подписи к первой части (но я чистил и блок заслонки, и ЕГР) - ". Всё вместе дало результат - а/м при запуске стала лучше схватывать, стали стабильные холостые (в т.ч. перестали падать после сброса газа на нейтралке ниже минимальных вплоть до остановки), ощутимо улучшилась динамика, пропал провал при трогании и разгоне в диапазоне до 2500 об/мин, кажется, сократилось время прогрева." А о том, что это написано в подписи к первой части, написано в подписи к данному видео. :-)

          А потом не будт проблем с ДПДЗ? хочу тоже почистить, но боюсь собьется чтонибудь в нем

          Я старался придерживать заслонку и особо не давить на неё (говорил об этом в промежутке 5:20 - 5:55). В последствии проблем не было. При демонтаже блока дроссельной заслонки с двигателя, перед тем, как снять с неё электрический разъём, надо отключить АКБ. При установке на место и подключения разъёма и АКБ надо включить зажигание (НЕ ВКЛЮЧАЯ СТАРТЁР. ) и подождать 10 секунд. В это время блок управления двигателем проводит самодиагностику электронного оборудования а/м, думаю, что при этом он "запоминает", в каком положении заслонка полностью закрыта. По прошествии 10-ти секунд можно заводить двигатель. Об этом я говорил в первой части видео.
          Пробуйте, всё должно получиться (глаза боятся - руки делают!). Желаю творческих узбеков! :-)

          FAQ: чистка дросселя

          Пробег 114000 км. столкнулся один раз с проблеммой к которой был готов: чистка дросселя:

          Бюджет и инструменты:

          1. Очиститель карбюратора - 300 руб (с трубочкой берем на наконечнике);

          3. Ключ на 10 или головка на 10 с трещеткой;

          4. Простая шлицевая отвертка;

          Переходим к действиям:

          1. Открываем капот, ищем там где то большую коробочку с воздушным фильтром (справа по ходу авто, любой найдет);

          2. отверткой освобождаем 2 хомута, идущие от коробки с воздушным фильтром к черной коробке по центру двигателя, снимаем воздуховод.

          post-4800-1258373892.jpg

          3. Снимаем 3 патрубка на проволочных хомутах от этой черной коробочки;

          post-4800-1258374109.jpg

          4. Отворачиваем головкой на 10 2 болта крепления этой черной коробки, видны на фото выше;

          5. Ослабляем хомут идущимй от дросселя к коробке, отсосединяем разъем датчика абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе;

          post-4800-1258374203.jpg

          6. Получаем доступ к дросселю. Заходим к нему с правой стороны (со стороны бочка омывателя).

          Отсоединяем фишку сверху, и вынимаем два шланга (один снизу, другой справа). Хомуты там уже жестче, чем на предыдущих. Лучше орудовать плоскогубцами. Много сил не применяем, шланги осоединяем медленно и осторожно, в них антифриз (не разливаем ценные капли). Далее остается только открутить четыре винта на 10 (винты смотрят на лобовое стекло). Последний винт откручиваем, придерживая дроссель и прокладку.

          На фотке видно и фишку и шланги и один из болтов.

          post-4800-1258374308.jpg

          7. Теперь приступаем к прочистке и промывке дросселя. моем долго и неспеша и тчательно:)

          Сборка в обратном порядке.

          post-4800-1258374476.jpg

          извиняйте, фоты не мои:)

          Чистил свой - грязи средне было. чистил товарищу одноклубнику, так у него для пробега 45000 км грязи было в 2 раза больше!

          Снятие и установка корпуса дросселя

          Снятие и установка корпуса дросселя Subaru Legacy Outback

          Снятие и установка корпуса дросселя

          1 - Уплотнительная прокладка
          2 - Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)
          3 - Электромагнитный клапан стабилизации оборотов холостого хода (IAC)
          4 - Корпус дросселя

          Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм
          Т1: 1.6
          Т2: 22

          1 - Уплотнительная прокладка
          2 - Датчик давления во впускном трубопроводе (MAP)
          3 - Электромагнитный клапан IAC
          4 - TPS
          5 - Уплотнительное кольцо
          6 - Корпус дросселя

          Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм
          Т1: 1.6
          Т2: 2.8
          Т3: 22

          Модели 2.0 и 2.5 л

          4. Отсоедините тросы привода дроссельной заслонки (А) и (В).
          А - Трос газа
          В - Трос темпостата

          5. Отсоедините электропроводку от электромагнитного клапана системы стабилизации оборотов холостого хода (IAC) и датчика положения дроссельной заслонки (TPS).
          А - TPS
          В - Электромагнитный клапан IAC
          С - Перепускной воздушный шланг

          7. Отсоедините от корпуса дросселя шланги охладительного тракта.

          8. Выверните болты крепления корпуса дросселя к впускному трубопроводу.
          9. Установка производится в обратном порядке. Не забудьте заменить все уплотнительные элементы. Болты крепления корпуса дросселя затягивайте с усилием 22 Нм.

          1. Детали установки корпуса дросселя представлены на иллюстрации.
          2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
          3. Снимите воздухоприемную камеру (см. Раздел Обслуживание компонентов впускного воздушного тракта).

          4. Отсоедините тросы привода дроссельной заслонки (А) и (В).
          А - Трос газа
          В - Трос темпостата

          5. Отсоедините электропроводку от электромагнитного клапана системы стабилизации оборотов холостого хода (IAC) и датчика давления во впускном трубопроводе (MAP).
          А - Датчик MAP
          В - Электромагнитный клапан IAC
          С - Перепускной воздушный шланг

          6. Отсоедините от клапана IAC перепускной воздушный шланг.

          7. Отсоедините электропроводку от датчика положения дроссельной заслонки (TPS).

          8. Отсоедините от корпуса дросселя шланги охладительного тракта.

          9. Выверните болты крепления корпуса дросселя к впускному трубопроводу.
          10. Установка производится в обратном порядке. Не забудьте заменить все уплотнительные элементы. Болты крепления корпуса дросселя затягивайте с усилием 22 Нм.

          Видео про "Снятие и установка корпуса дросселя" для Subaru Legacy Outback

          Чистка дроссельной заслонки на SUBARU Forester SG5 - ч.1 Снятие с двигателя Чистка клапана ЕГР (EGR, рециркуляции выхлопных газов) на SUBARU Forester SG5-ч.1 Снятие с двигателя Чистка дроссельной заслонки Subaru Forester EJ20 (1 часть)

          Схема дроссельной заслонки субару форестер

          Yuracer Просмотр профиля voyageman


          Просмотр профиля

          Вот и мне не очень понятно, как датчик регулировать. Саша из Сартова после просмотра моих логов написал:"Дроссельная заслонка переотмыта, похоже там изначально было чуть уплотняющего герметика. Либо чрезмерная дырка по малому каналу вентиляции картерных газов или еще какой подсос. Сейчас мозги не в состоянии дроссель прикрыть. Регулировка возможно , но находится под приклепанной крышкой корпуса редуктора дросселя.
          На ХХ без кондиционера 2.5-3.5% мозги должны казать."

          Саша предлагает пилить уши датчика, но другие пишут, что результатов после пилежки нет.
          Как говорится ломать не строить. Могу и уши распилить, но нужно знать будет ли от этого толк.
          "Регулировка возможно , но находится под приклепанной крышкой корпуса редуктора дросселя." Да и с этим как быть. Где все это находится?

          Померил напряжение на колодке датчика - 0,01v вместо заветных 0,5v.

          Заранее извиняюсь за кучу глупых вопросов новичка.

          voyageman


          Просмотр профиля

          Проблему с дросселем решил так.

          Снял дроссель и сразу обратил внимание на то, что зазор между заслонкой и корпусом приличный

          Высверлив заклепки снял крышку корпуса редуктора.

          Визуально все в идеале, но вот мучают сомнения в правильности работы всех механизмов.

          При снятом разъеме зазор между регулировочным винтом и шестерней порядка 3-х мм. При подключенном разъеме зазор порядка 1 мм. Соответственно воздушная заслонка не закрывается до конца. Получается, что воздуха засасывается больше, чем нужно.

          Для начала нанес немного герметика на внутренние стенки дросселя.
          За прошедшую с момента разборки дросселя неделю удалось выявить проблему.

          Виной тому оказалась слегка изношенная втулка передаточной шестеренки. Ее минимальный люфт в итоге и давал такой эффект. Искать аналогичную шестерню или покупать б/у дроссель не видел смысла. Знакомые подобрали по диаметру металлическую трубку и отрезав по длине получили новую втулку.

          list


          Просмотр профиля

          Вот и мне не очень понятно, как датчик регулировать. Саша из Сартова после просмотра моих логов написал:"Дроссельная заслонка переотмыта, похоже там изначально было чуть уплотняющего герметика. Либо чрезмерная дырка по малому каналу вентиляции картерных газов или еще какой подсос. Сейчас мозги не в состоянии дроссель прикрыть. Регулировка возможно , но находится под приклепанной крышкой корпуса редуктора дросселя.
          На ХХ без кондиционера 2.5-3.5% мозги должны казать."

          Саша предлагает пилить уши датчика, но другие пишут, что результатов после пилежки нет.
          Как говорится ломать не строить. Могу и уши распилить, но нужно знать будет ли от этого толк.
          "Регулировка возможно , но находится под приклепанной крышкой корпуса редуктора дросселя." Да и с этим как быть. Где все это находится?

          Померил напряжение на колодке датчика - 0,01v вместо заветных 0,5v.

          Заранее извиняюсь за кучу глупых вопросов новичка.

          Это же датчик давления воздуха а не положения заслонки. Может там и должно 0,01

          Предохранители и реле Subaru Forester SH

          Рассмотрены автомобили Subaru Forester в кузове SH 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 года выпуска.

          ForesterSH-blok

          Расположение блоков предохранителей и реле в автомобиле.

          ForesterSH-blok-2

          Блок предохранителей/реле, моторный отсек 1

          Блок предохранителей/реле, приборная панель 1

          Блок предохранителей/реле, приборная панель 2-блок предохранителей/реле приборной панели, сзади 1

          Блок предохранителей/реле, приборная панель 3

          Блок предохранителей/реле, приборная панель 4

          Блок предохранителей/реле, приборная панель 5

          Схема расположения предохранителей и реле в блоке под капотом Subaru Forester SH.

          ForesterSH-blok-kapot

          Реле ближнего света фар

          Реле дальнего света фар

          Реле обогревателя заднего стекла

          Реле звукового сигнала

          Реле системы кондиционирования

          (30A) Система ABS/ESP

          (25A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения

          (25A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения

          (30A) Ближний свет фар

          (15A) Дальний свет фар

          (15A) Звуковой сигнал

          (15A) Топливный насос

          (10A) Управление трансмиссией

          (15A) Лампы передних/задних габаритов

          (15A) Лампа ближнего света(правая)

          (15A) Лампа ближнего света (левая)

          (50A) Система ABS/ESP

          (30A) Управление двигателем

          (60A) Насос системы подачи воздуха на выпуск

          (10A) Система подачи воздуха на выпуск

          Схема расположения предохранителей в блоке салона Subaru Forester SH.

          приборная панель 1.

          ForesterSH-blok-salon

          ForesterSH-blok-salon-2

          (20A) задний противотуманный фонарь, прицеп

          (15A) электропривод замков дверей

          (10A) стеклоочиститель ветрового стекла, антиобледенитель

          (10A) комбинация приборов

          (7,5A) подогрев сидений, электропривод зеркал

          (15A) центральный блок управления

          (15A) Обогреватель лобового стекла

          (10A) Система зарядки

          (7,5A) часы, указатели поворотов

          (15A) Управление двигателем, АКПП

          (20A) Разъем питания дополнительного оборудования

          (15A) Лампы передних/задних габаритов

          (10A) Освещение приборной панели

          (15A) Подогреватель сидений

          (10A) фонари заднего хода

          (10A) предохранитель прикуривателя, разъем питания дополнительного оборудования

          (15A) кондиционер, обогрев заднего стекла

          (15A) очиститель и омыватель заднего стекла

          (15A) магнитола, часы

          (15A) Система SRS

          (7,5A) электростеклоподъемники, вентилятор радиатора, габариты и освещение

          (15A) Электродвигатель вентилятора отопителя

          (15A) Электродвигатель вентилятора отопителя

          (15A) Противотуманные фары

          (30A) омыватель ветрового стекла

          (7,5A) Система ABS/ESP

          Схема расположения предохранителей и реле приборная панель 3.

          ForesterSH-blok-salon-3

          Реле электропривода стеклоподъемников

          Реле задних габаритов

          Реле противотуманных фар

          Реле задних противотуманных фонарей

          Реле обогревателя лобового стекла

          Реле подогревателя сиденья

          (10A) Многофункциональный блок управления

          (15A) Очиститель/омыватель лобового стекла

          (7,5A) Сигнал свечей накаливания

          Схема расположения предохранителей и реле приборная панель 4.

          ForesterSH-blok-salon-4

          Реле кислородного датчика

          Реле топливного насоса

          Реле блока управления дроссельной заслонкой

          (15A) Управление двигателем

          (15A) Управление двигателем

          (15A) Управление двигателем

          Схема расположения предохранителей и реле приборная панель 5

          для Subaru Forester без системы keyless entry/start, дистанционным управлением центральным замком и запуска двигателя.

          ForesterSH-blok-salon-5

          для автомобилей с системой keyless entry/start, дистанционным управлением центральным замком и запуска двигателя.

          Читайте также: