Схема ecas wabco маз

Обновлено: 30.06.2024

Информация для потребителя | МАЗ

Схемы представлены в качестве информационно-справочного материала для обслуживания электрооборудования автомобилей МАЗ. Схемы имеют обобщенный характер и возможны отличия от подключения на реальном автомобиле в зависимости от конкретной комплектации.

Паведамленне для спажыўца тут.

Руководства по эксплуатации автобусов МАЗ

Перечень руководств по эксплуатации (РЭ) автобусов МАЗ: РЭ автобусов МАЗ 103 и МАЗ 107 (08.2017)
РЭ автобусов МАЗ 103 и МАЗ 107 (01.2020)
Пневмосхема МАЗ 103 и МАЗ 107
РЭ автобусов МАЗ 103 и 203 с ГБО (2018)
Схема электрическая принципиальная для автобусов МАЗ 103 и МАЗ 107 (2020)
Схемы электрические принципиальные для автобуса МАЗ 103 с ГБО (2018)
Схемы электрические принципиальные для автобуса МАЗ 203 с ГБО (2018)
РЭ автобусов МАЗ 105
Пневмосхема МАЗ 105
РЭ автобусов МАЗ 152063
РЭ автобусов МАЗ 171
РЭ автобусов МАЗ 203 (02.2019)
Схемы электрические принципиальные для автобуса МАЗ 203 (2018)
РЭ автобусов МАЗ 206/226 (08.2017)
Схемы электрические принципиальные для автобуса МАЗ 206 (2018)
Электросхемы автобусов МАЗ 206-226 ( 08.2017)
Дополнение к РЭ автобусов МАЗ 206/226 и МАЗ 203 для автобусов с панелью приборов CONTINENTAL
РЭ автобусов МАЗ 215 (08.2017)
РЭ автобусов МАЗ 216 (08.2020)
РЭ автобусов МАЗ 231 (08.2017)
РЭ автобусов МАЗ 232 (08.2017)
РЭ автобусов МАЗ 241 (08.2017)
РЭ автобусов МАЗ 251 (08.2017)
Схема электрическая принципиальная для автобуса МАЗ 251 (02.2019)
РЭ автобусов МАЗ 256
РЭ автобусов МАЗ 257
РЭ автобусов МАЗ 271
РЭ микроавтобуса МАЗ 281
Схемы электрические принципиальные для автобусов МАЗ 103 и МАЗ 107 (2016)
Схемы электрические принципиальные для автобусов МАЗ 203 (2016)
Схемы электрические принципиальные для автобусов МАЗ 206/226 с щитком приборов (ЖК-дисплеем) (2016)
Схемы электрические принципиальные для автобусов МАЗ 206/226 с щитком приборов (стрелочные указатели) (2016)
303ЕХХ-0000020 РЭ
Дополнения к руководствам по эксплуатации автобусов: Дополнение к РЭ для автобусов МАЗ.pdf
103003-0000020-20ДРЭ.pdf
103003-0000020-30ДРЭ.pdf
203065-0000020-10ДРЭ.pdf
203065-0000020-30ДРЭ.pdf
203T070-0000020-10ДРЭ.pdf
203ХХХ-0000020-30 ДРЭ (мультиплекс, Actia).pdf
206060-0000020-10ДРЭ.pdf
206060-0000020-20ДРЭ.pdf
215069-0000020-10ДРЭ.pdf
215069-0000020-20ДРЭ.pdf
215069-0000020-30ДРЭ.pdf
216066-0000020-10ДРЭ.pdf
231062-0000020-10ДРЭ.pdf
231062-0000020-30ДРЭ.pdf
232062-0000020-10ДРЭ.pdf
232062-0000020-30ДРЭ.pdf
251069-0000020-10ДРЭ.pdf
251062-0000020-40ДРЭ.pdf
257030-0000020-20ДРЭ.pdf
281040-0000020-30 ДРЭ.pdf
Дополнение к РЭ автобусов МАЗ (Замена осушителя)
Дополнение к РЭ автобусов МАЗ (ТО тормозной системы)
Дополнение к РЭ МАЗ-203(чистка защиты пневмоаппаратов)
Руководство по эксплуатации троллейбусов МАЗ

Информация по ремням безопасности:

для потребителей Республики Беларусь:
согласно Постановления Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 14 июля 2011 г. №46 «О внесении изменений и дополнения в Постановление Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 16 декабря 2008 г. №60» обязательное оснащение ремнями безопасности автомобилей категорий N2, N3,выпускаемых в обращение на территории Республики Беларусь, введено с 1 января 2012 года.

для потребителей Российской Федерации:
согласно «Изменений №1» к «Правилам по проведению работ в системе сертификации механических транспортных средств и прицепов от 1 апреля 1998 года №19», утвержденных Приказом федерального агентства по техническому регулированию и метрологии №3453 от 10.12.2007, обязательное оснащение ремнями безопасности автомобилей категорий N2, N3, выпускаемых в обращение на территории Российской Федерации, введено с даты вступления в силу указанных «Изменений №1».

Автомобили, изготовленные до вступления в силу указанных постановлений, оснащались ремнями безопасности по заказу потребителя.

Дооборудование автомобилей ремнями безопасности возможно произвести на сервисных центрах ОАО «МАЗ». При комплектации автомобилей сиденьями производства ОАО «МАЗ» на торсионной подвеске (механической), должно быть произведено переоборудование рабочего места водителя и пассажира на сиденья производства ОАО «МАЗ» с пневматической подвеской. По заказу потребителя место пассажира может оборудоваться без подвески.

WABCO электросхема


Последнее время практически все производители стали оснащать грузовики электронной системой управления пневмоподвеской.
Система разработана Wabco и имеет официальное название ECAS (Electronically Controlled Air Suspension).
Несмотря на то что различные производители иногда называют систему по-своему, функционально это одно и то же.
Измерительная часть системы состоит, как правило, из двух датчиков, установленных на раме.
На передний мост при наличии пневмоподушек ставится один датчик. Конструкция датчика представляет собой индуктивную катушку и сердечник.
Сердечник перемещается внутри катушки под действием механизма – рычага с кривошипом.
В зависимости от положения рычага катушка может иметь разную индуктивность.
По величине индуктивности электроника получает информацию о текущей высоте подвески. Блок управления является основной частью системы.
Он расположен в кабине водителя и имеет в своем составе микропроцессор, блок памяти и выходной каскад для управления исполнительными устройствами.
В данном случае основным устройством является блок магнитных клапанов. Он расположен в непосредственной близости от пневмобаллонов.

Магнитный клапан ЕСAS
Блок клапанов для управления одной осью имеет три магнита. Один из них управляет центральным клапаном подачи и сброса воздуха во внутренней камере блока.
Два других клапана соединяют внутреннюю камеру блока с пневмобаллонами левой и правой стороны автомобиля.
По информации от датчиков перемещения c обеих сторон оси регулируется высота бортов автомобиля и, несмотря на неравномерное распределение нагрузки на кузов,
сохраняется горизонтальное положение. В автомобилях с подъемной осью управление подушками и подъемом оси осуществляется в одном блоке:
в этом случае он имеет более сложную конструкцию, но принцип работы сохраняется. В магистрали пневморессор обязательно присутствует датчик давления.
По цифровому сигналу, приходящему в блок управления, определяется максимальная нагрузка на ось.


Завершая статью, дадим несколько общих советов:
1. Нагрузку на ось груженого автомобиля может четко показать манометр, подсоединенный к контрольному выводу пневморессор.
2. Неравномерное распределение нагрузки по осям может возникнуть вследствие разного давления в пневморессорах ведущего и поддерживающего мостов,
за это отвечают упомянутые в статье приборы и механизмы. Если отсутствует возможность точного определения причины неисправности, можно временно
соединить между собой магистрали пневморессор обоих мостов через контрольные выводы.
3. Правильная регулировка высоты уровня рамы косвенно влияет на распределение нагрузок по осям.

Схема ecas wabco маз

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]

ECAS МАЗ

Нигде не травит. Проверял.

Насколько тебе знакома система ECAS?

Такая ситуация возможна, если машина перегружена.

Но может быть несколько вариантов. Контрольная лампа ECAS на приборной панели горит?

Качает только до 7 бар. Сдох компрессор?

Насколько тебе знакома система ECAS?

Такая ситуация возможна, если машина перегружена.

Но может быть несколько вариантов. Контрольная лампа ECAS на приборной панели горит?

С каких пор 5тонн уже перегруз?

Говорю же - пустая работает как должна. Верх , низ, два транспортных все работает.

Спасибо за наводку, как посмотрю - отпишусь.

Не встречал на МАЗах датчики давления в подушках.

Обратите внимание, срабатывает ли время от времени регулятор давления осушителя воздуха при работающем двигателе. Осушитель воздуха - кран с навинчивающимся сменным картриджем, устанавливается после змеевика за компрессором. Можно найти его по трубкам.

Если осушитель не срабатывает, значит, скорее всего, в системе утечка воздуха или недостаточное давление создает компрессор.

Внутри лонжерона рамы (левого или правого, нужно смотреть) в районе установки подушек присутствует контрольный вывод воздуха от подушек. Проследите по трубкам. Вывод может быть расположен на тройнике. Не перепутайте контрольный вывод от подушек с выводом от рессивера или др. Замерьте реальное давление воздуха в подушках при загруженном автомобиле манометром. Давление должно быть больше 6 бар.

У нас есть одна и таже проблема с автомобилями МАЗ Евро3. Автомобили совсем новые, отказывает блок управления пневмоподвески. МАЗ не становиться в транспортное положение. С пульта управляется на подъем и опускание, но при нажатии кнопки "транспортное положение" ни чего не происходит. Устанавливали блок с исправной машины - все нормально.

Второй вопрос. Имеем желание и возможность приобрести диагностическое оборудование. Но дилеры не могут предоставить исчерпувающий ответ, что нам необходимо для решения наших проблем.

Нас интересует следующее:
1 Название программного обеспечения необходимого для диагностики
2 Номер кабеля-переходника
3 Что еще необходимо для настройки блока управления пневмоподвески, чтобы можно было его настраивать, а при покупке нового - прошивать.

Для диагностирования и параметрирования электронных блоков пневмоподвески автомобилей МАЗ вам потребуются: диагностический интерфейсный блок WABCO 446 301 022 0, диагностический кабель 894 604 303 2, программа ECAS Truck JED Diagnostic (246 301 858 0 - на английском, 246 301 529 0 - на немецком).

Схема ecas wabco маз

САМОДИАГНОСТИКА КОДОМ ПРЕРЫВАТЕЛЯ

Неисправные компоненты или функции могут быть локализованы при помощи системы самостоятельной

диагностики, которая интегрирована в блоке управления.

Тем не менее, самодиагностика определяет только отсутствующие функции или неисправные

функциональные цепи, она не определяет, какой из компонентов соответствующей функциональной цепи

- Соединить кабель 70200 (кабель L) на массу. Для этого следует подключить кнопку запроса к

4-польному диагностическому штекеру Х203 LF и нажимать не менее 2 секунд.

При отпускании кнопки по истечение 3 секунд на красной лампе индикации сбоев или лампочке кнопки

запроса осуществляется индикация номера первого сбоя. После индикации первого сбоя процесс

индикации автоматически прерывается. Для запроса номера следующего сбоя (если имеется) необходимо

снова нажимать кнопку каждый раз не менее 2 секунд. Через 3 секунды после отпускания кнопки

осуществляется индикация номера следующего сбоя.

После выключения и включения зажигания снова индицируется номер первого сбоя.

Запрос кода прерывателя может повторяться любое число раз до стирания данных из памяти ЗУ сбоев.

Нижеописываемые импульсы мигания подразделяются на

десятизначные (длинные): ВКЛ: 2 секунды, ВЫКЛ: 1 секунда

однозначные (короткие): ВКЛ: 0,5 секунды, ВЫКЛ: 1 секунда..

Пауза между десятизначными и однозначными сигналами составляет приблизительно 3 секунды.

Длин- Корот- Тип сбоя

1 Блок управления неисправен (суммарный сбой - параметр)

2 Настроечный сбой (суммарный сбой - калибрирование ходовых сенсоров)

3 Блок управления неисправен (суммарный сбой - накопитель ROM)

4 Блок управления неисправен (суммарный сбой - данные Wabco)

5 Блок управления неисправен (суммарный сбой - нормированное значение ходового

6 Блок управления неисправен (накопитель RAM неисправен)

8 Блок управления неисправен (суммарный сбой - калибрирование манометрических

9 Блок управления неисправен (реле клапана неисправно)

1 Ходовой сенсор сзади справа - прерывание или замыкание по плюсу

1 1 Ходовой сенсор сзади слева - прерывание или замыкание по плюсу

1 2 Ходовой сенсор спереди - прерывание или замыкание по плюсу

1 3 Манометрический сенсор сзади справа - прерывание или замыкание по плюсу

1 4 Манометрический сенсор сзади слева - прерывание или замыкание по плюсу

1 5 Манометрический сенсор тормоза - прерывание или замыкание по плюсу

2 Ходовой сенсор сзади справа - замыкание по массе

2 1 Ходовой сенсор сзади слева - замыкание по массе

2 2 Ходовой сенсор спереди - замыкание по массе

2 3 Манометрический сенсор сзади справа - замыкание по массе

2 4 Манометрический сенсор сзади слева - замыкание по массе

2 5 Манометрический сенсор тормоза - замыкание по массе

3 Блок магнитных клапанов Y161/I, катушка (V) - прерывание или замыкание по плюсу

3 1 Блок магнитных клапанов Y161/I, катушка (L) - прерывание или замыкание по плюсу

3 2 Блок магнитных клапанов Y161/I, катушка (R) - прерывание или замыкание по плюсу

3 3 Блок магнитных клапанов Y161/II катушка (S) - прерывание или замыкание по плюсу

(подача воздуха ДПМ)

3 4 Блок магнитных клапанов Y162/II катушка (Н) - прерывание или замыкание по плюсу

(отвод воздуха ДПМ)

3 5 Магнитный клапан Y139 - прерывание или замыкание по плюсу (управление ALB)

3 6 Магнитный клапан Y162 - прерывание или замыкание по плюсу (передний мост)

4 Магнитный клапан подачи воздуха (резерв) - замыкание по массе

4 1 Магнитный клапан баллона сзади слева - замыкание по массе

4 2 Магнитный клапан баллона сзади справа - замыкание по массе

4 3 Магнитный клапан баллона подачи воздуха в подъемный мост - замыкание по массе

4 4 Магнитный клапан деаэрации подъемного моста - замыкание по массе

4 5 Магнитный клапан управления ALB - замыкание по массе

4 6 Магнитный клапан баллона переднего моста - замыкание по массе

4 7 Магнитный клапан амортизатора (мягкая позиция)

4 8 Магнитный клапан амортизатора (средняя позиция)

5 Ходовой сенсор сзади справа - сбой соответствия при поднятии

5 1 Ходовой сенсор сзади слева - сбой соответствия при поднятии

5 2 Ходовой сенсор спереди - сбой соответствия при поднятии

6 Ходовой сенсор сзади справа - сбой соответствия при опускании

6 1 Ходовой сенсор сзади слева - сбой соответствия при опускании

6 2 Ходовой сенсор спереди - сбой соответствия при опускании

8 Блок управления неисправен (суммарный сбой - данные Wabco EEPROM)

8 1 Сигнал скорости (тахоспидограф кл. D3, кабель 16503) - прерывание или замыкание по

На магнитный клапан подается ток, но ходовой сенсор в течение определенного времени не сообщает об

Стрирание ЗУ сбоев

Нажать кнопку запроса, включить сцепление и удерживать кнопку не менее 2 секунд, но не более 4 секунд

(если кнопка удерживается более 4 секунд, происходит индикация кода прерывателя).

Wabco ECAS 6x2 DAF 95XF

Информация Неисправность Прошивки Схемы Справочники Маркировка Корпуса Сокращения и аббревиатуры Частые вопросы Полезные ссылки

Справочная информация

Этот блок для тех, кто впервые попал на страницы нашего сайта. В форуме рассмотрены различные вопросы возникающие при ремонте бытовой и промышленной аппаратуры. Всю предоставленную информацию можно разбить на несколько пунктов:

  • Диагностика
  • Определение неисправности
  • Выбор метода ремонта
  • Поиск запчастей
  • Устранение дефекта
  • Настройка

Неисправности

Все неисправности по их проявлению можно разделить на два вида - стабильные и периодические. Наиболее часто рассматриваются следующие:

  • не включается
  • не корректно работает какой-то узел (блок)
  • периодически (иногда) что-то происходит

О прошивках

Большинство современной аппаратуры представляет из себя подобие программно-аппаратного комплекса. То есть, основной процессор управляет другими устройствами по программе, которая может находиться как в самом чипе процессора, так и в отдельных микросхемах памяти.

На сайте существуют разделы с прошивками (дампами памяти) для микросхем, либо для обновления ПО через интерфейсы типа USB.

Схемы аппаратуры

Начинающие ремонтники часто ищут принципиальные схемы, схемы соединений, пользовательские и сервисные инструкции. Это могут быть как отдельные платы (блоки питания, основные платы, панели), так и полные Service Manual-ы. На сайте они размещены в специально отведенных разделах и доступны к скачиванию гостям, либо после создания аккаунта:

    (запросы) (хранилище) (запросы) (запросы)

Справочники

На сайте Вы можете скачать справочную литературу по электронным компонентам (справочники, таблицу аналогов, SMD-кодировку элементов, и тд.).

Marking (маркировка) - обозначение на электронных компонентах

Современная элементная база стремится к миниатюрным размерам. Места на корпусе для нанесения маркировки не хватает. Поэтому, производители их маркируют СМД-кодами.

Package (корпус) - вид корпуса электронного компонента

При создании запросов в определении точного названия (партномера) компонента, необходимо указывать не только его маркировку, но и тип корпуса. Наиболее распостранены:

  • DIP (Dual In Package) – корпус с двухрядным расположением контактов для монтажа в отверстия
  • SOT-89 - пластковый корпус для поверхностного монтажа
  • SOT-23 - миниатюрный пластиковый корпус для поверхностного монтажа
  • TO-220 - тип корпуса для монтажа (пайки) в отверстия
  • SOP (SOIC, SO) - миниатюрные корпуса для поверхностного монтажа (SMD)
  • TSOP (Thin Small Outline Package) – тонкий корпус с уменьшенным расстоянием между выводами
  • BGA (Ball Grid Array) - корпус для монтажа выводов на шарики из припоя

Краткие сокращения

При подаче информации, на форуме принято использование сокращений и аббревиатур, например:

Сокращение Краткое описание
LEDLight Emitting Diode - Светодиод (Светоизлучающий диод)
MOSFETMetal Oxide Semiconductor Field Effect Transistor - Полевой транзистор с МОП структурой затвора
EEPROMElectrically Erasable Programmable Read-Only Memory - Электрически стираемая память
eMMCembedded Multimedia Memory Card - Встроенная мультимедийная карта памяти
LCDLiquid Crystal Display - Жидкокристаллический дисплей (экран)
SCLSerial Clock - Шина интерфейса I2C для передачи тактового сигнала
SDASerial Data - Шина интерфейса I2C для обмена данными
ICSPIn-Circuit Serial Programming – Протокол для внутрисхемного последовательного программирования
IIC, I2CInter-Integrated Circuit - Двухпроводный интерфейс обмена данными между микросхемами
PCBPrinted Circuit Board - Печатная плата
PWMPulse Width Modulation - Широтно-импульсная модуляция
SPISerial Peripheral Interface Protocol - Протокол последовательного периферийного интерфейса
USBUniversal Serial Bus - Универсальная последовательная шина
DMADirect Memory Access - Модуль для считывания и записи RAM без задействования процессора
ACAlternating Current - Переменный ток
DCDirect Current - Постоянный ток
FMFrequency Modulation - Частотная модуляция (ЧМ)
AFCAutomatic Frequency Control - Автоматическое управление частотой

Частые вопросы

После регистрации аккаунта на сайте Вы сможете опубликовать свой вопрос или отвечать в существующих темах. Участие абсолютно бесплатное.

Кто отвечает в форуме на вопросы ?

Ответ в тему Wabco ECAS 6x2 DAF 95XF как и все другие советы публикуются всем сообществом. Большинство участников это профессиональные мастера по ремонту и специалисты в области электроники.

Как найти нужную информацию по форуму ?

Возможность поиска по всему сайту и файловому архиву появится после регистрации. В верхнем правом углу будет отображаться форма поиска по сайту.

По каким еще маркам можно спросить ?

По любым. Наиболее частые ответы по популярным брэндам - LG, Samsung, Philips, Toshiba, Sony, Panasonic, Xiaomi, Sharp, JVC, DEXP, TCL, Hisense, и многие другие в том числе китайские модели.

Какие еще файлы я смогу здесь скачать ?

При активном участии в форуме Вам будут доступны дополнительные файлы и разделы, которые не отображаются гостям - схемы, прошивки, справочники, методы и секреты ремонта, типовые неисправности, сервисная информация.

Полезные ссылки

Здесь просто полезные ссылки для мастеров. Ссылки периодически обновляемые, в зависимости от востребованности тем.

описание системы EBS D
выходные напряжения на датчики и исполнительные механизмы
пневматические соединения компонентов
расшифровка кодов неисправности по морганию лампочки
инструкция по присоединению кабелей
телематика
установочные положения модулятора прицепа
структура электрической и электронной системы
контур подъемной оси
схема тормозного устройства
управление подъемными осями
расположение датчиков
образец установки параметров
настройка параметров
цветные фотографии всех модулей
модулятор прицепа
электросхемы
размеры ресивера

Компоненты установки ECAS
• датчик(и) хода; Датчик давления (не обязателен, т.е. его использование зависит от выбранного варианта системы);
• блок управления (ECU);
• магнитный клапан(ы) ECAS;
• блок управления (дополнение);
• пневматические компоненты (пневморессоры,
• возможен подъемный сильфон, клапаны ограничения давления, трубопровода, ресивер сжатого воздуха).
• Электропитание осуществляется через включенную электронную часть ABS или EBS, и потому оно особо рассматривается при описании электронной части ECAS.

В начале регулировки находятся датчики. Они измеряют регулируемые параметры и передают данные о них по кабелям датчиков в электронную часть.
В системе ECAS нужно обязательно установить минимум один датчик хода.
Для управления дополнительными функциями используется один датчик давления.

одна из страниц

Настоящая публикация описывает устройство системы, функции и компоненты тормозной системы с электронным управлением (EBS) тип D для прицепов.

Публикации, описывающие стандартные функции системы (EBS) могут продолжать использоваться и в дальнейшем.

Ниже приведены некоторые результаты исследования новых функций и изменений в системе:

• Функция дополнительной тяги:

Функция дополнительной тяги для полуприцепов может быть реализована при нажатии на кнопку или посредством электромагистрали CAN интерфейса "тягач/прицеп" (7-контактн. в соответствии со стандартом ISO 11992).

• Расширенные функции подъемной оси:

При использовании автоматической функции подъемные оси могут быть подняты только во время езды; принудительное поднятие оси возможно посредством CAN или путём нажатия кнопки.

Наряду с 2S/2M+SLV для полуприцепов с управляемыми осями, сегодня существует доступная по цене система, снабжённая Select Low для управляемой оси

Улучшена функция RSS, предотвращающая переворачивание прицепа. Теперь транспортные средства с системой 2S / 2M и с любым количеством подъемных осей могут быть также оборудованы системой EBS тип D. Это означает, что функция RSS теперь поддерживает следующие конфигурации:

2S/2M, 2S/2M+SLV (клапан Select Low, вариант подключения для транспортных средств с самоустанавливающейся осью), 4S/2M и 4S/3M.

Безусловно, транспортные средства могут быть также оборудованы управляемыми осями. Функция RSS улучшена и фиксирует индивидуальные пороги поперечного ускорения уже после нескольких пробных торможений.

• Аварийный контур (аварийное питание от стоп-сигнала):

Системы ABS и LSV продолжают так же функционировать при подключённом питании от стоп-сигнала и при нарушении функции разъёма по ISO 7638 (7-контактная розетка прицепа). При торможении транспортное средство остается устойчивым.

• Вторая электромагистраль СAN:

Для подсоединения системы контроля внутришинного давления WABCO (IVTM) или телематической коробки для контроля положения и считывания операционных данных.

• Индикатор износа тормозных накладок:

В поколении D запоминающее устройство износа накладок прицепа делает запись при достижении границы износа, после чего производится смена тормозных накладок. Архив данных включает в себя километраж (км) и количество рабочих часов за последние пять смен тормозных накладок. Индикатор износа WABCO рекомендован к использованию ADR/GGVS (законодательство Германии по автоперевозкам опасных химических веществ).

• Клапан аварийного растормаживания PREV:

С середины 2003 г. в процессе дальнейшего усовершенствования компания WABCO планирует внести PREV в стандартную комплектацию. Это новое тормозное устройство сочетает в себе функции сдвоенного выпускного клапана с функциями стандартного аварийного клапана прицепа (тормозного клапана прицепа). Системы аварийного торможения, системы ABS и RSS продолжают функционировать, если отсутствует питающий кабель системы рабочего питания тормоза (ВВА).

При отцеплении прицеп всегда тормозит автоматически. Даже если из ресивера полностью выпускается воздух при парковке транспортного средства, прицеп останется стоять на одном месте и не откатится, потому что в таком случае автоматически включаются тормоза пружинного типа (энергоаккумуляторы).

• Принцип действия антиблокировочной системы (ABS):

Усовершенствование принципа действия ABS позволило сократить тормозной путь и потребление воздуха.

在EBS Ð拖车 内容 说明EBS研发体系 上的传感器和致动器的输出电压 气动元件连接 通过闪烁灯泡故障码 用户电缆连接

Zài EBS Ð tuōchē nèiróng shuōmíng EBS yánfā tǐxì shàng de chuángǎnqì hé zhì dòng qì de shūchū diànyā qìdòng yuánjiàn liánjiē tōngguò shǎnshuò dēngpào gùzhàng mǎ yònghù diànlǎn liánjiē

-->Инструкции для ремонта грузовой техники -->


Разобщающий клапан WABCO с пятью
пневматическими подключениями
Разобщающий клапан применяется для подачи и сброса
давления в тормозных цилиндрах задней оси в случае
неисправности электропневматического контура, и состоит
из нескольких клапанов, которые выполняют следующие
функции:
• функции 3/2 ходового клапана для запирания
резервного тормозного давления в случае выхода из
строя электропневматических контуров
• функцию ускорительного клапана для минимизации
времени срабатывания резервной системы
обеспечение задержки подачи воздуха для того,
чтобы при неисправности электропневматического
контура, синхронизировать подачу давления в
переднюю и заднюю оси
• снижение давления, чтобы при работе резервного
контура не допустить перетормаживания задней оси
(снижение примерно 2:1).
Разобщающий клапан, устанавливаемый в Actros,
совмещен с дополнительным 2/2 ходовым клапаном
управления, который срабатывает при работе системы
ABS. Он предотвращает непреднамеренное увеличение
давления через контур задней оси во время работы ABS.


Принцип действия
Разобщающие клапаны устанавливаются на заднюю ось транспортного
средства, чтобы механического запирания резервного тормозного контура.
На рисунках показаны клапаны, ранее применяемые на
транспортных средствах Daimler Chrysler. В более поздней модификации
клапана изменена пневматическая схема таким образом, что клапан имеет
только три подключения сжатого воздуха
Разобщающий клапан WABCO с тремя пневматическими
подключениями




Принцип действия разобщающего клапана
В системах EBS, которые работают с осевыми модуляторами второго
поколения со встроенной функцией задержки, отношение тормозных
моментов передней и задней осей может быть 1:1. Поэтому давление в
задней оси может контролироваться и через 3/2 ходовой клапан. Такая
схема на данный момент используется на автобусах.

Убераем модулятор Wabco. Устанавливаем РТС и ускорительный клапана.

Тогда ещё больше вопросов. У Вас установлена ручка управления уровнем платформы, такая же как на прицепах или нет? Если стоит то попробуйте заменить кран регулировки уровня платформы. На прицепах, если плохо качает воздух в одну из сторон, то часто виноват именно этот кран.

@Виталий Шиганов спасибо за ответ. Все намного проще. Вольво 95 год. Никакой электроники. Один кран уровня пола.

Интересная неисправность. Вопрос первый. Какой у Вас тягач. Второй вопрос какая подвеска. С электронным управлением (ECAS) или механическое управление пневмоподвеской. Если у Вас ECAS то сколько кранов уровня подвески. Если два, то смотрите люфты в тяге крана уровня с той стороны где пониженное давление в подушках. Люфтов быть не должно. Если люфтов нет попробуйте съездить в сервис и откалибровать подвеску. Соединять подушки с двумя кранами не советую.

Добрый день вы с какого города хотел бы к вам приехать если очередей нету больших проблема очень слабые тормоза

@Dalniu Pytnik 89514741285

@Виталий Шиганов а номер можно ваш для быстрой связи когда буду в вашем городе что бы позвонить

Здраствуйте .незнай куда уже лезть .ртс стоит .при пустом чуть нажимаешь прицеп юзом

@Виталий Шиганов спасибо за ответ .попробую .блин а я на 10 с ключом на оборот выкрутил ничто не изменилось порожний также юзом

Сперва проверьте работает или нет РТС. Для этого проверьте давление В тормозной камере при полностью выжатой педали тормоза в порожнем состоянии, а позже в груженом состоянии. Если показатели не отличаются или отличаются не значительно это признак неисправного РТС. Если РТС исправен попробуйте произвести регулировку. С боков РТС два болта. Один болт на 6мм под ключ 10 его не трогайте. С другой стороны винт под шестигранник и стопорная гайка. Оплате стопорную гайку и закрутите винт, только не переусердствуйте. Помните что каждый оборот винта значительно изменяет настройки. При закручивании винта тормозное давление уменьшается, а при выкручивания давление в тормозных камерах ростет.

Здравствуйте все отлично но остались вопросы можно ваш контакт

Добрый день. Как с вами связаться? Может электронный адрес скажите? Спасибо.

Приветствую коллега а как за Америкой будет работать

С Америкой да и с европой будет работать также как и с модулятором. Эта переделка только для того, чтобы убрать модулятор. Работают тормоза также. Я понимаю к чему Ваш вопрос. Все американские тягачи болеют тем, что прицеп тормозит позже тягача. Это конструктивно так заложено, что кран управления тормозами прицепа на Америке начинает срабатывать совместно с тормозным краном тягача. Но так как магистраль прицепа длинее магистрали тягача возникает эффект позднего срабатывания тормозов прицепа. Мы эту проблему решили тем, что установили дополнительный небольшой рессивер и запитали от него ускорительный клапан. Этот клапан подключили перед краном управления тормозами прицепа. Итог этой переделки в том, что дополнительный рессивер позволил нам больше и соответственно быстрее подавать заданное тормозное давление к управляющим кранам прицепа. Соответственно мы смогли сократить время между срабатыванием тормозами тягача и тормозами прицепа.

Привет. На РТС нет постоянной подачи воздуха? Только управляющий ? Он идет с главного тормозного или откуда? Спасибо

Доброго дня. Абсолютно верно вы сами ответили на свой вопрос. Порт 4 или как его называете "управляющий" контур, выходит с порта 2 воздухораспределительного крана. Чтобы разобраться в портах кранов тормозной системы посмотрите мое видео " пневматическая система тормозов"

Осушитель воздуха камаз 6520: устройство, регулировка, схема

Назначение осушителя воздуха и его роль в пневмосистеме

В грузовых автомобилях и автобусах, включая КАМАЗ, МАЗ, ЛиАЗ, ПАЗ и другие, применяется тормозная система с пневматическим приводом, от которой также работают и многие другие агрегаты (приводы дверей автобусов, приводы сцепления, детали пневмоподвески и т.д.). Пневматический привод — это большая система, в которую входят компрессор, регулятор давления и краны управления, ресиверы, исполнительные механизмы (пневматические тормозные камеры) и разнообразные датчики. Также в состав системы обязательно входит осушитель воздуха.

Осушитель воздуха, как понятно из названия, осуществляет удаление влаги из поступающего от компрессора в систему воздуха. Зачем нужна эта деталь? Дело в том, что атмосферный воздух всегда содержит в себе водяной пар, причем его количество (влажность воздуха) сильно зависит от региона, времени года, текущей температуры воздуха и даже времени суток. Эта влага при сжатии воздуха компрессором конденсируется и оседает на внутренних стенках деталей пневмосистемы в виде капель. Вода в системе вызывает коррозию, однако куда больший вред она наносит зимой — образовавшийся из конденсата лед способен разрушить детали клапанов и кранов или даже привести в негодность крупные агрегаты системы.

Может показаться, что в воздухе не так уж и много влаги, однако это совсем не так. В пневмосистеме с компрессором средней производительности только за день из воздуха может выпасть до 6-12 литров конденсата! Поэтому влагу из воздуха следует удалять и не допускать попадания конденсата в систему — именно эту задачу и решает осушитель сжатого воздуха. Он устанавливается сразу после компрессора, поэтому обеспечивает осушение всего поступающего в систему воздуха и предотвращает возможные негативные последствия.

Замена TEBS E WABCO — Автозапчасти и автоХитрости

Перейти к контенту
Главное меню:

  • Начнем…
  • < manuals > СХЕМЫ в один клик DAF XF-105 2006-2013
  • XF 2013-2017
  • 95XF
    MAGNUM 2000-2006
    Хитрости
    КП
    МАСТЕРСКАЯ Информация ЧИТАЕМ СХЕМЫ
    Практика
    Коды 5556, 5038
    SPN 3673
    Наддув
    EDC EDC
    EBS
    Система OBD
    TGS / TGX Электросхемы
    Использование
    Электросхемы
    EDC MS 5 Поиск сбоев
    Функц. описание
    Поиск сбоев
    Коды неисправностей
    Коды неисправностей
    Коды неисправностей
    Коды неиспраностей
    Коды неисправностей
    Коды неисправностей
    Коды неисправностей
    Коды неисправностей
    TGA AS-Tronic
    Коды неисправностей
    Коды неисправностей
    Коды неиспраностей
    Описание
    Коды неисправностей
    Коды неисправностей
    Коды неисправностей
    Коды неисправностей
    Airtronic Коды неисправностей
    Описание
    Коды неисправностей
    Коды неисправностей
    Коды неисправностей
    Коды неисправностей
    Коды неисправностей
    Описание
    Электрооборудование
    MAN EURO 6
    Хитрости
    MX-11/MX-13, EN2/14 Двигатели MX
    PACCAR
    «MIL» для ECS-DC4 и EAS
    Расшифровка
    ECAS-2
    ABS/ASR-D
    EST42
    EAS
    Сокращения
    Поиск неисправностей
    EST 52
    ACH-EW
    EBS
    Подвеска кабины
    CAN Топология
    ZF EST42
    EBS 2
    Описание
    Пневматика
    BBM
    Электросхемы
    Электросхемы
    Диагностика
    Компоненты LF45 IV, LF55 IV
    ACTROS 950-954 Регул. двигателя
    Хитрости
    MR euro 2-3
    MR «Code»
    Задний модуль
    АКП GS II
    АКП GS II
    ТСМ TCM
    MCM
    Коды ATEGO 950-954
    Электросхемы MR OM904
    Электросхемы ABS
    Электросхемы MR MR
    ABS/ASR
    MR Электросхемы
    Электросхемы ADM
    Электросхемы HYD
    Электросхемы MR
    Электросхемы MR
    SPRINTER 909 CR4_T1N-OM646
    CDID3S2- OM651
    EURO TRAKKER Электросхемы
    TECTOR
    Электросхемы
    Электросхемы
    КПП Евротроник
    Рем зона Мастерская HPI с EDC S6 Давление топлива
    Зимой
    Введение
    Двигатель
    Описание
    Диагностика
    Описание
    EBS Устройство системы
    ABS BOSCH
    Диагностика
    PDE (EDC) MS6 Диагностика
    Описание MS5
    Компоненты
    AGR
    Рем. зона Дым
    VIN код
    Проверки Баланс. цилиндра
    Описание FM4
    FH4 D13 A400
    EBS Описание
    Описание
    FM (4) Электросхема
    Электросхемы
    Обозначения
    Электросхемы
    Электросхемы
    FH (4) Электросхемы
    ECM
    MID 128 D9,D12,D16
    Коды MID 144
    VN / VHD / VAN
    euro 6
    Service
    ОБУЧЕНИЕ… Проводка
    LCM
    Обозначения
    Электросхемы
    Электросхемы
    EURO 4 Электросхемы
    Электросхемы
    Электросхемы
    Электросхемы
    Сервис. инструкции
    AUMAN Электро система
    CARGO Электросхема
    Обучение Блок предохранителей
    Коды неисправностей S05C / D_S05C-TB
    J и S серии
    Электросхемы
    Электросхемы
    Компоненты
    SX3255DR
    Электросхема
    Canter EURO 3 Электросхема
    Двигатель Common Rail
    FLC Cummins
    T800
    Схема MB EURO 3/4
    Электросхемы Cummis CM2150
    BOSCH MS 6.1
    колен/распредвал
    CUMMINS
    AS-Tronic
    Описание
    5490 Электросхема
    ABS
    ABS
    6370 ABS 6 Устройство
    Рем. зона VOLVO Читаем схемы
    Электросхемы 203
    Scania Touring Электрика
    АКП ZF
    Пневматика
    Подвеска Подвеска ELC
    B12B_B12M
    BH120F
    NL243 / 283
    Электросхемы
    5292_22
    Futura
    ЭБУ CM2150E
    Двигатель
    SB 220 GS/LT
    XMQ6120C
    E200 MMC
    A092 / A0921
    ETS и MTS
    Komatsu Тех. документация
    PC200(220) 6 Excel
    Словарь CAT
    EX300 — 5
    Сборник схем
    LTM 1100 Коды неисправностей
    LR1600
    Коды неисправностей
    ЕК-18 Perkins
    Мега коллекция
    JS145W
    Коды неисправностей Телескоп CODE
    Мини погрузчик
    Коды неисправностей
    Коды неисправностей
    Фронт. серия 3
    Коды неисправностей Tractor T6
    Tractor T9
    Погрузчик Фронтальный
    Фронт. серия 3
    Коды неисправностей
    Электросхемы
    Электросхемы DL
    DL
    BW 213 / 214 Электросхемы
    Электросхемы CVT 6140 — 61195
    Читаем схемы
    350D and 400D-II
    210K EP
    540H and 548H
    9120 — 9620
    335C
    318E and 320E
    210LE
    9560, 9660 Эектросхемы
    XCG 210LC-8B
    Электросхемы
    Jaguar 695
    Сервисная инф.
    Схемы A350
    Схемы
    SUPER 2500
    BHL
    SAME
    H12T-H20T
    Сборник схем
    Service manual
    Сервис. коллекция
    LOGLIFT 59
    NH/Case/Steyr
    МАСТЕРСКАЯ Имитатор Knorr
    ECAS
    Системы
    Система EBS D
    Компоненты
    Система EBS E
    Thermo King Электросхемы
    Электросхемы
    Система
    TEBS TEBS 4
    VOLVO VOLVO PTT 2.7…
    Autocom Mercedes Actros Диагностика
    Диагностика-video
    Датчики ABS
    DAVIE DAVIE и топливная
    ABS 6 Диагностика
    Рем. зона TEBS E
    Компоненты
    Описание
    Теплостар 14ТС-10
    Коды неисправностей
    Расчет отопителей
    AIRTRONIC
    4Д-24
    AT 2000
    Описание
    Webasto BBW/DBW46
    Thermo 300
    DAF
    CUMMINS Cummins ISB / ISBe Коды неисправностей
    Коды неисправностей
    Описание
    Коды неисправностей
    Диагностика
    EMR3
    Коды неисправностей Tier 3
    Компоненты DDEC
    4.5L and 6.8L
    MX-13 Топливная
    TELMA Электросхемы
    3000_4000 серия
    ЭСУ — 1А Диагностика
    Описание ЭБУ
    CM2150
    Неисправности CP
    АБС-Т Диагностика
    Компоненты «Экран»
    VOCOM I, II
    Магазин з/ч (б/у) MAN

< manuals > > Разное > WABCO > Рем. зона

Напрасная замена модуляторов TEBS E WABCO


Хотя нет никаких доказательств о реальной причине случаев возникновения утечки из глушителя TEBS Е, модулятор часто заменяют полностью. Мы хотели бы дать вам несколько советов по устранению неполадок, и таким образом избежать ненужной замены TEBS E.

Заметен шум выпуска воздуха, идущий от модулятора TEBS E.

Основная причина 1:

Неисправность энергоаккумулятора

Один из энергоаккумуляторов неисправен. Это проявляется в том, что энергоаккумулятор перепускает

воздух в рабочую камеру, который после этого сбрасывается в атмосферу через модулятор TEBS E.

Испытание и ремонт

Шум от выпуска воздуха должен исчезнуть, если:

1) активировать ручной тормоз или педаль рабочего тормоза грузовика;

2) поставить прицеп на стояночный тормоз (вытянуть красную кнопку на кране стояночного тормоза прицепа).

Чтобы определить неисправный цилиндр энергоаккумулятора, рабочий

тормоз должен быть расторможен. Тормозную магистраль необходимо последовательно отключить от

энергоаккумуляторных цилиндров. Цилиндр, выпускающий воздух через канал 11, и является

дефектным. Необходимо заменить неисправный цилиндр энергоаккумулятора.

Основная причина 2:

Неисправность пневматического модуля расширения (PEM)

Неисправность клапана защиты от перегрузки, который встроен в пневматический модуль расширения

PEM (перепускает воздух из магистрали управления энергоаккумуляторами в магистраль рабочего

тормоза, что далее сбрасывается в атмосферу через модулятор TEBS E.)

Испытание и ремонт

Шум от выпуска воздуха должен исчезнуть, если

1) активировать ручной тормоз или педаль рабочего тормоза грузовика;

2) поставить прицеп на стояночный тормоз (вытянуть красную кнопку на кране стояночного тормоза прицепа).

Компания WABCO предлагает ремонтные комплекты, устраняющие упомянутую выше неисправность.

Никаких дополнительных действий не требуется, кроме установки соответствующего комплекта.

Начнем… | < manuals > | ЭНЦИКЛОПЕДИЯ | Услуги… | Контакты | Главная Карта Сайта

Типы и применимость осушителей воздуха

Следует отметить, что в автомобилях КАМАЗ, МАЗ и других, а также в автобусах ПАЗ, ЛиАЗ и других для удаления влаги из воздуха применяется два принципиально разных типа устройств:

  • Трубчатые влагомаслоотделители;
  • Адсорбционные осушители.

Обычные влагомаслоотделители занимают достаточно много места и обладают не слишком высокой эффективностью, поэтому сегодня они постепенно вытесняются абсорбционными осушителями воздуха. Именно о последнем типе устройств мы и будем говорить дальше.

Осушители воздуха, в свою очередь, можно разделить на несколько групп:

  • Осушители воздуха без дополнительного функционала;
  • Осушители, объединенные с регулятором давления и предохранительными клапанами;
  • Осушители, объединенные с регуляторами давления, клапанами, маслоотделителем и другими устройствами — это модули подготовки воздуха.

Но независимо от типа, все осушители имеют принципиально одинаковое устройство и принцип работы.

Принцип работы осушителя воздуха МАЗ

Из компрессора воздуха попадает в корпус прибора. По каналу поступает в патрон.

Сжатый воздух проходит сквозь адсорбент осушителя МАЗ. Большая часто влаги осаждается, а фильтры задерживают различные примеси.


После сушки воздух выходит из патрона. По каналам поступает на регулятор давления. Затем на предохранительный клапан. Осушенный воздух оказывается в тормозной системе.

Общее устройство и принцип работы осушителя воздуха

Конструктивно осушитель состоит из двух блоков:

  • Литой корпус клапанов и регулятора давления;
  • Патрон осушителя воздуха.

В корпусе расположены все основные компоненты осушителя, обеспечивающие его работу и управление пневматической системой: регулятор давления, группа клапанов (обратный, предохранительный и другие), подогреватель корпуса и прочее. Также в корпусе выполнены воздушные каналы, а на его поверхности располагаются все необходимые патрубки и штуцеры. В нижней части корпуса находится глушитель («грибок»).

Сверху на корпусе посредством резьбы крепится осушительный патрон — именно он играет ключевую роль в удалении влаги из воздуха. Патрон содержит в себе цилиндрическую воздухопроницаемую емкость с гранулированным адсорбентом, которая в нижней части опирается на воздушные фильтры (обычно из волокнистых материалов), а сверху прижата пружиной. В дне патрона имеется одно центральное отверстие с резьбой (для установки на корпус) и ряд периферийных отверстий меньшего размера — в целом, устройство осушительного патрона очень напоминает конструкцию масляного фильтра.

Работает осушитель следующим образом. Сжатый воздух от компрессора поступает в корпус осушителя и через канал направляется в патрон (на ряд периферийных отверстий). Здесь воздух проходит через адсорбент, на котором осаждается основная масса содержащейся в нем влаги. Одновременно фильтрами задерживаются механические примеси. После осушения воздух выходит через центральное отверстие патрона, каналами осушителя направляется на регулятор давления и предохранительные клапаны, и далее по нескольким магистралям поступает в систему (обычно на два автономных контура и в регенерационный ресивер).

С течением времени концентрация жидкости в адсорбенте повышается, и он теряет способность впитывать новую влагу. Поэтому периодически проводится регенерация осушителя — эта операция заключается в обратной продувке осушителя воздухом из регенерационного ресивера. Воздух, проходя через адсорбер, осушает его, и вместе с влагой выходит из осушителя через специальный клапан. Так как выпуск воздуха сопровождается интенсивным шумом, на осушитель устанавливается глушитель.

Для подключения и управления нагревателем и клапанами на корпусе осушителя имеется специальный разъем. На автомобилях КАМАЗ, МАЗ и автобусах ПАЗ и ЛиАЗ устанавливаются осушители на 24 В.

Монтируется осушитель на правом лонжероне рамы, здесь же располагается часть ресиверов. Осушитель связан с компрессором и ресиверами посредством металлических и резиновых трубок.

Осушитель пневмоподвески WABCO

Изначально планировалось собрать всё на камоцевских влагоотделителях, Циклонном и следом Коалесцентный фильтр.

После обсуждения в «пневмоподвеске» решил собирать на базе селикагеливого осушителя, самым простым (возможно и самым правильным

Читайте также: