Замена шильдика шкода рапид

Обновлено: 03.07.2024

Skoda-UkrClub Форум

Заказал необходимые значки:
Эмблема на капот 1ST853601AAUL — 709 руб.
Эмблема на багажник 5J0853621AAUL — 1023 руб.
Помыл машину и приступил к замене. Начал с фронтального.
Сразу скажу, что на моей шкоде невозможно было снять фронтальный значок, не снимая панельки, на которой он закреплен, почему — будет видно дальше.

Итак, сначала снимаем панельку, отщелкивая крепления под капотом:

Крепления отщелкиваются узкогубцами (некоторые сильно утоплены и подобраться к ним не просто).

SVI » 25 мар 2019, 18:06

Откручиваем винт 1 и отщелкиваем крепления 2.

SVI » 25 мар 2019, 18:08

Снимаем накладку вместе с приклееным к ней фронтальным значком. Вот как они выглядят:

Красным обозначены места, где пластиковые крепления эмблемы входят в накладку.

SVI » 25 мар 2019, 18:10

Крепления расплющены, поэтому не срезав их, не получится отклеить эмблему. Срезаем крепления и аккуратно отклеиваем эмблему.

Стираем остатки клея(я делал это пальцем) и обезжириваем поверхность для приклеивания нового значка.

SVI » 25 мар 2019, 18:11

После приклеивания устанавливаем накладку обратно на капот.

Фронтальный значок установлен!

SVI » 25 мар 2019, 18:12

Переходим к заднему значку. Я видел много разных способов его снять, но хочу поделиться еще одним, на мой взгляд, очень удобным инструментом в этом деле — стреппинг лента. Это такая очень плоская и очень жесткая лента, которой стягивают, например, коробки из под крупной бытовой техники или мебели. Соответственно и найти её можно на любой помойке)

SVI » 25 мар 2019, 18:14

Стреппинг лента легко входит под значок, движениями влево-вправо легко срезает клеевую прослойку.

Значек снимается за 10 секунд, удаляем остатки клея и обезжириваем поверхность перед приклеиванием новой эмблемы

SVI » 25 мар 2019, 18:15

Задняя эмблема, в отличие от передней, имеет штырьки, которые входят в пазы двери багажника. Т.е. неровно его установить невозможно — это радует.

Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает

Запросы меняются — это аксиома. Когда в России появились «бюджетные машины» (и стоили разумных денег), мотор в 100 с лишним сил считался для них идеальным вариантом. Первый Rapid, например, мне когда-то казался очень динамичным аппаратом. Мощности в 110 л. с. ему хватало с запасом, 6‑ступенчатый автомат был вообще пределом мечтаний. И вот пришел 2021 год, я стал на 9 лет старше, на пару десятков кило солиднее, на тысячу машин опытнее. Забрал уже новый Rapid (ха-ха, остроумно)… все с тем же мотором 110 л. с. и с той же АКП. Да и машина, что уж ходить вокруг да около, та же — поменяли только дизайн снаружи и внутри, добавили модной электроники, но суть прежняя — лифтбек с огромным багажником на платформе PQ25, то есть на базе старого VW Polo.

  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает
  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает
  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает

Тут кто-то может выразить недоумение: мол, как это? Другие тратят миллиарды евро на разработки новых платформ, а нам «впаривают» старье? И да, и нет. По всем параметрам платформа PQ25 еще «очень даже вполне»: и по пассивной безопасности, и по компоновке. Ну и что, что она разработана давно? Зато с хорошим запасом для совершенствований. Пускай по сути Rapid остался тем же, но до сих пор способен навязать соперничество и корейцам, и всем остальным. Просто еще тогда, в 2012 году, он был сделан хорошо.

Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает

Новые светодиодные фары — это крайне приятно. Световой пучок плотный, яркий, молочного оттенка. Приятно кататься по ночам. Вообще, Rapid способен произвести больше впечатления в темное время суток, когда не видно, например, из какого пластика сделана передняя панель, а все внимание приковано к дороге и, изредка, к мультимедийной системе с логичным, отзывчивым интерфейсом. Тогда можно сконцентрироваться на том, как неожиданно мягко Rapid отрабатывает мелкие неровности, щербатый асфальт, стыки эстакад. «Как большой Superb», — думал я, пока не переборщил со скоростью преодоления ямки глубиной сантиметров пять. Раздался приглушенный удар. Энергоемкости хватило, даже с запасом, но подвеска меня проинформировала, что можно было бы и замедлиться.

  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает
  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает

Или объехать, благо, особый руль с тремя спицами (он такой же, как новый двухспицевый от «Октавии», только с дополнительной переборкой внизу) так и просит, чтобы его лишний раз повернули. Кстати, именно в таком, трехспицевом исполнении он мне кажется действительно замечательным и визуально законченным элементом.

Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает
Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает
Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает

Как вы поняли по фото, Rapid попал ко мне в самый разгар рекордных снегопадов. И так случилось, что самые сильные морозы он пережил под 30‑сантиметровой шапкой снега: я уехал в командировку на 9 дней, машину оставил во дворе. И когда пришел заводить, было –19°. Боялся, что АКБ мог разрядиться. Но нет — завелся, что называется, с пол-оборота, будто и не было этой морозилки. Похвально. И прогревается 1,6‑литровый мотор быстро, и в общем к управляемости претензий нет…

  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает
  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает

Только вот 110 сил мне, в 2021 году, мало. Просто потому, что я знаю — есть версия с турбированным 1.4 TSI и роботом DSG. Вот она моим драйверским амбициям, скорее всего, соответствует. А эти атмосферные 11,8 секунды до 100 км/ч — долго. И на трассе для обгона особо прытких фуроводов не хватает. То есть мотор может, но всем своим жужжанием он как бы недвусмысленно намекает, что я не на спорткаре, а на семейном автомобиле, который предназначен для нормальной эксплуатации.

Технические характеристики Skoda Rapid 1.6 MPI

Редакция рекомендует:


«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить


Как вернуть неокрашенному пластику кузова черный цвет?


Как победить коррозию? Эффективный способ для самостоятельного устранения ржавчины

Улучшение Шкода рапид – эффективные способы самостоятельной доработки авто

Техническая доработка Шкода Рапид, как правило, начинается с модернизации силового агрегата машины. В результате тюнинга можно существенно повысить динамику машины, сделать авто более быстрым. После модернизации мотора можно перейти к изменениям в экстерьере модели 2014 г. в. Давайте подробнее рассмотрим алгоритм модернизации и узнаем, как доработать Rapid самостоятельно.

1 Чип-тюнинг – как правильно выбрать прошивку?

Среди многих экспертов бытует мнение, что замена ПО блока управления мотором – довольно рискованное мероприятие. И правда, как показывает практика, перепрошивка блока Рапид таит в себе определенные трудности. Главная из них – это правильный выбор программы.

Как 90, так и 110 сильные модели Skoda поставляются на рынок в комплектации с ЭБУ компании Bosch. Как известно, блоки этого производителя непривередливы в выборе новой прошивки, поэтому заменить ПО на них довольно просто. Однако есть одна загвоздка, которая заключается в оперативной памяти ЭБУ. Большинство блоков Bosch работают с программами, не занимающими более 5 Мб оперативной памяти. В принципе, это нормально, но только для автомобилей, выпущенных до 2014 г.

Более новые модели, в том числе и Rapid, не смогут комфортно управляться такой прошивкой. Вместо этого бортовой компьютер будет выдавать 62-ую ошибку, то есть сообщать, что ЭБУ не хватает памяти, и он будет перезапущен. Простыми словами, концерн Шкода выпускает новые Рапид, почему-то упорно забывая укомплектовывать их последними ЭБУ.

Шкода Рапид после чип-тюнингаРекомендуем ознакомиться

Тюнинг Volvo 740 – успешные решения модернизации шведского «старичка»

Тюнинг Fiat Albea – как сделать авто красивее и комфортнее?

Тюнинг Шкода Фелиция – новый образ компактного авто!

Тюнинг Мазда 3 – простые и эффективные доработки для японских седанов и хэтчбеков.

Улучшение Mazda рх8 – делаем авто проворнее и агрессивнее!

Как же решить проблему владельцам Skoda? Во-первых, необходимо грамотно подойти к выбору ПО. Для самостоятельного чип-тюнинга автомобиля нужно искать утилиты, выпущенные после 2014 г, но не требующие для работы более 5 МБ оперативной памяти. Найти такую программу не так сложно, как кажется. Так, для замены ПО подойдут прошивки от разработчиков Vag-doctor, Morendi и Dynatek. Благодаря российским хакерам, найти такие прошивки в свободном доступе можно практически на каждом сайте с автомобильным софтом. При поиске стоит обращать внимание на название прошивки. Советуем скачивать и использовать те утилиты, в названии которых есть символы «R+» и «R++».

После того, как вы нашли утилиту и успешно скачали ее, можно приступать непосредственно к чип-тюнингу. Алгоритм его выполнения своими руками достаточно прост. Для начала ищем ЭБУ Рапид, который находится за накладкой в центре приборной панели. Снимаем накладку и подключаем к блоку оригинальный K-Line адаптер. Второй конец адаптера подключаем к ноутбуку с Windows XP. Далее ноутбук считает стандартное ПО, которое мы должны заменить. Правильно настроить управление блока новой утилитой нам поможет программа Chiploader, которую также можно скачать в интернете. Далее соглашаемся со всеми предупреждениями и ждем окончания установки нового ПО.

В результате чип-тюнинга можно добиться прироста мощности Skoda примерно на 30 %, увеличения крутящего момента на 25 % и повышения динамики модели 2014 г. Кроме того, Rapid станет употреблять на 1,5 л меньше топлива на каждые 100 км.

2 Улучшение экстерьера – покраска кузова жидкой резиной

Для того чтобы существенно преобразить Skoda, можно покрасить автомобиль очень популярной сегодня жидкой резиной. Благодаря своему составу, такая краска способна не только сделать машину 2014 г. эффектнее, но и защитить ее кузов от царапин и мелких потертостей. Покраска жидкой резиной пользуется спросом еще и потому, что краска этого типа долговечна. Ее просто нанести своими руками, она не требует постоянного бережного ухода.

Покраска кузова Skoda жидкой резиной

Для того чтобы качественно покрасить Шкоду, необходимо правильно подготовить кузов авто. Сначала нужно снять с него все лишнее: щетки стеклоочистителей и другие аксессуары, которые легко поддаются демонтажу. Затем необходимо закрыть окна и зеркала заднего вида, после чего нужно полностью очистить кузов Rapid. После мойки покрытие нужно обезжирить и оставить до полного высыхания.

Следующим этапом станет непосредственно покраска кузова Шкода. Переливаем содержимое банки с краской в краскопульт и начинаем наносить ее на авто. Не старайтесь с первого раза перекрасить Rapid. Первый слой должен стать основой для всех последующих. Главное, чтобы он получился равномерным. После его нанесения ждем 15 минут и переходим к распылению второго слоя. После покраски устанавливаем на место все аксессуары авто и продолжаем эксплуатацию Рапид.

3 Тонировка оптики Рапид

Сегодня существует масса аксессуаров, способных сделать Шкоду гораздо эффектнее. Несмотря на это, тюнинг фар авто путем нанесения тонировки не перестает пользоваться популярностью. Помимо самой пленки, для работы нам потребуется:

Хэтчбек Skoda Scala на замену Rapid: новый стиль, много опций. В соперниках – Golf и Focus


В Израиле состоялась мировая премьера новой «пятидверки» Skoda C-класса. Модель предназначена для европейского рынка, там она придет на смену хэтчбеку Rapid.

Новый хэтчбек получил имя Scala, с латинского оно переводится как «лестница» или «ступень. Как ранее заявили в Skoda, название символизирует то, что модель станет «большим шагом вперед» для марки в С-сегменте. Главные конкуренты – Volkswagen Golf, Ford Focus и Opel Astra. Из европейской линейки бренда новинка вытеснит хэтчбек Rapid Spaceback.

Внешний облик «пятидверки» выполнен по мотивам концепта Skoda Vision RS, представленного в октябре этого года на Парижском автосалоне. Кстати, Scala стала первой моделью марки, разработанной под руководством нового шеф-дизайнера Оливера Штефани, в минувшем году сменившего Йозефа Кабана (тот ушел в BMW). Будущие модели Skoda унаследуют те же черты: например, похожую оптику, надпись в виде названия бренда на корме вместо логотипа, ну и почти такое же оформление интерьера.

Хэтчбек построен на «младшей» платформе MQB A0, которая также лежит в основе «старосветского» Volkswagen Polo, Seat Ibiza и Audi A1. «Пятидверка» имеет полузависимую заднюю подвеску, у недорогих версий задние тормоза барабанные. При этом Scala – полноценный представитель C-класса: длина новинки равна 4362 мм, что на 58 мм больше, чем у Rapid Spaceback, колесная база – 2649 мм (+47 мм). Для сравнения, у Volkswagen Golf эти показатели составляют 4258 и 2620 мм соответственно.

В Skoda уверяют, что у хэтча один из самых просторных салонов в сегменте: пространство для ног здесь 73 мм, как в Octavia, высота – 982 мм (против 980 мм у Октавии), длина позади передних сидений – 1425 мм (всего на 4 мм меньше, чем у глобального бестселлера марки). Объем багажника Skoda Scala – 467 литров, при сложенных спинках задних кресел он увеличивается до 1410 литров (у Rapid Spaceback грузовой отсек равен 415 – 1381 л, а у Гольфа 380 – 1290 л).

Для новой модели предусмотрено множество опций: полностью светодиодная оптика, двухзонный климат-контроль, цифровая «приборка», сервопривод пятой двери, складной фаркоп, девять подушек безопасности (включая боковые «эйрбэги» на втором ряду), системы предупреждения о фронтальном столкновении, автоматического экстренного торможения и удержания в полосе движения, адаптивный круиз-контроль, автопарковщик, панорамная крыша. Кроме того, для Scala можно будет заказать спортивную подвеску с адаптивными амортизаторами (два режима – Normal или Sport).

skoda_scala_579

Skoda Scala предложат с пятью моторами, знакомыми по другим моделям концерна Volkswagen. Бензиновая линейка представлена «турботройкой» 1.0 TSI (95 или 115 л.с.) и «турбочетверкой» 1.5 TSI (150 л.с.), дизель – четырехцилиндровый 1.6 TDI (115 л.с.). В некоторых странах хэтч будет доступен с литровым битопливным мотором: версия, работающая на сжатом природном газе, выдает 90 л.с. Коробки – пяти- или шестиступенчатая «механика», DSG-7 (в зависимости от двигателя).

Производство Skoda Scala наладят на заводе в Млада-Болеславе. Старт продаж намечен на первую половину следующего года, цены обещают раскрыть в январе. Ожидается, что Scala будет дешевле соперников. Цена VW Golf в Германии, например, начинается с отметки в 19 300 евро (около 1 459 000 рублей по актуальному курсу), Opel Astra там же стоит от 18 405 евро (примерно 1 392 000 рублей), а хэтчбек Ford Focus нового поколения немцам обойдется минимум в 18 700 евро (около 1 414 000 рублей). Цена уходящего Skoda Rapid Spaceback в Германии – от 16 450 евро (примерно 1 244 000 рублей).

В России Skoda Scala продавать пока не планируют. Впрочем, и Rapid Spaceback до нас так и не добрался, хотя поначалу компания собиралась вывести хэтч на рынок РФ. Что же касается лифтбека Rapid, то эта модель остается в строю, она по-прежнему будет доступна на развивающихся рынках. По предварительным данным, Skoda уже готовит к дебюту лифтбек нового поколения - он, скорее всего, унаследует некоторые черты Scala. Но вот сроки премьеры машины неизвестны.

Ремонт Skoda Rapid

Стоимость работ необходимо обязательно согласовать с мастером по телефону!

Техническое обслуживание Skoda Rapid

Диагностика Skoda Rapid

Ремонт двигателя Skoda Rapid

Ремонт подвески Skoda Rapid

Ремонт сцепления Skoda Rapid

Замена ГРМ Skoda Rapid

Ремонт генератора Skoda Rapid

Ремонт ГУР Skoda Rapid

Ремонт КПП Skoda Rapid

Ремонт стартера Skoda Rapid

Ремонт тормозной системы Skoda Rapid

Ремонт ходовой Skoda Rapid

Электрика Skoda Rapid

Прочее Skoda Rapid

Бесплатный осмотр авто по 37 параметрам

Общие проверки
Проверка под капотом
Проверка жидкостей

Проверка шин
Проверка под автомобилем
Тормозные механизмы

Где отремонтировать Skoda Rapid

Автосервис Солнцево

Адрес: ЗАО
г. Москва, ул.Главмосстроя 7а

Метро:
Боровское шоссе, Солнцево, Говорово

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Алтуфьево

Адрес: СВАО
г. Москва, ул.Илимская вл.3Ж, стр.3

Метро:
Алтуфьево, Бибирево, Лианозово

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Волочаевский

Адрес: ЮВАО
г. Москва, ул.Волочаевская 12а

Метро:
Площадь Ильича, Римская, Курская

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Сокол

Адрес: САО
г. Москва, ул.Острякова д.3

Метро:
Сокол, Аэропорт

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Фили

Адрес: ЗАО
г. Москва, ул.Тучковская 13 стр.2

Метро:
Багратионовская, Фили, Деловой Центр

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Домодедовская

Адрес: ЮАО
г. Москва, Каширское ш. д.67 стр.14

Метро:
Домодедовская, Зябликово, Красногвардейская

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Ш. Энтузиастов

Адрес:
Ш. Энтузиастов 56с44

Метро:
Перово, Новогиреево, Соколиная гора

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 20:00

Автосервис Балашиха

Адрес:
г. Балашиха, Леоновское ш. д.8

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 20:00

Ремонт Skoda по моделям

Отзывы наших клиентов

Вся представленная на сайте информация, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Пять плюсов и минусов Skoda Rapid

alt=" Фото: Юрий Зубко / РГ" />
 Фото: Юрий Зубко / РГ

1. Помимо более современной внешности, где обыгрывается тема богемского хрусталя, важным приобретением "чеха" стала высокоэффективная штатная оптика. Точнее, в начальных комплектациях вы получаете светодиодный ближний и галогеновый дальний свет, а в средних и старших исполнениях можно рассчитывать уже на полностью светодиодную светотехнику с адаптивным механизмом подсветки поворотов и ассистентом управления дальним светом (в топовой комплектации).

Фонари теперь также светодиодные, причем они теперь заходят на пятую дверь, делая автомобиль визуально шире. В передние дверные ручки отныне интегрированы датчики бесключевого доступа. С новым передним бампером увеличился угол въезда, и в него теперь может быть интегрирован радар системы контроля дистанции Front Assist. Заподозрив опасное сокращение дистанции, электроника выведет на приборку "тревожную" пиктограмму. Если не отреагируете, лифтбек затормозит самостоятельно вплоть до полной остановки.


2. Rapid по-прежнему даст фору конкурентам по объему и организации багажного отделения. Мало того, что кузов лифтбек - это очень удобно для выгрузки и загрузки. Отсек теперь вмещает 530 литров до жесткой полки. Стенки багажника обшиты приятным на ощупь ворсом.

Здесь предусмотрены розетка на 12 В и многочисленные варианты крепления багажа - от сеток и фиксирующих уголков на липучках до крючков и боковых ниш. В спинке дивана помимо подлокотника организован лыжный лючок (редкость в этом сегменте), что облегчает перевозку длинномеров типа лыж и прочего спортивного инвентаря.

В подполье в нише запаски обустроен органайзер для инструмента и емкость для размещения набора с огнетушителем и аптечкой. Все это часть фирменных решений Simply Clever, которые дополняют практичные ноу-хау в салоне (ниша для зонтика под передним пассажирским сиденьем, контейнер для мусора в нише двери, скребок для льда под лючком топливного бака).


3. Организация салона также тщательно продумана. Новый руль (может быть двух или трехспицевым) имеет большой диапазон регулировок по наклону и вылету и идет с трехступенчатым подогревом и клавишей голосового управления. Подогреваются также лобовое и заднее стекла, внешние зеркала и все сиденья. Даже базовая медиасистема с 6,5-дюймовым тачскрином имеет быстрый процессор, поддерживает синхронизацию со смартфонами через протоколы Android Auto, Apple CarPlay и MirrorLink.


4. Бензиновая моторная линейка обширна, что позволяет делать выбор в пользу 1,6-литровых "атмосферников" (90 и 110 л.с.) калужского производства и 1,4-литрового 125-сильного турбоагрегата, который импортируют из Млады-Болеслава.

Моторы отечественной сборки при этом комплектуются "механикой" и 6-диапазонным "автоматом", а ввозимый из Чехии турбоаграгат, которым был оснащен тестовый автомобиль, идет в связке с 7-ступенчатым преселективным "роботом". Атмосферные моторы позволят держать темп городского трафика и совершать умеренно быстрые обгоны на трассе, но главное - как и связанные с ними трансмиссии, они подкупают повышенной надежностью.

В свою очередь старший турбоагрегат уже позволяет передвигаться в спортивной манере, особенно если выбрать селектором трансмиссии режим S (Sport), а детские болезни очень шустрого преселектива, как известно, давно излечены, и эта коробка больше не допускает трансмиссионных тычков при движении в рваном ритме, способствуя живому отклику на газ в спортивном режиме.


5. Традиционно плотная, а потому энергоемкая, подвеска идет уже в базовом исполнении с пакетом для плохих дорог. В задней подвеске задействована простая по конструкции, высокая по надежности и ресурсу торсионная балка.

Фото: Пресс-служба Skoda

Заявленный клиренс составляет 170 мм, а настройки пружин и амортизаторов адаптированы для России. При этом непробиваемое шасси отлично подходит для активной езды, не допуская заметных кренов на виражах и способствуя вместе с большой (по меркам сегмента) колесной базой и точным и острым рулем траекторной стабильности.

В то же время в большинстве дорожных ситуаций Rapid тише многих конкурентов. Шумы прорываются в салон либо на высоких скоростях, либо при езде с повышенными оборотами силового агрегата. Что же касается цены, то здесь к плюсам отнесем прежде всего солидный ценовой коридор - от 964 000 до 1 363 000 рублей и не менее обширный список опционального оборудования, что расширяет спектр покупателей (с разными финансовыми возможностями и запросами).


1. Главной претензией к кузовной геометрии являются нависающие низко над землей элементы подвески. В частности, опорные чашки задних пружин отстоят от земли по нашим измерениями всего на 10 см, а выгнувшийся (как и у предшественника) трос ручника - на 16 см. Под картером двигателя тоже по факту негусто - 145 мм, и это без стальной защиты.

Фото: Пресс-служба Skoda.

Понятно, что это не способствует геометрической проходимости на пересеченной местности, при выезде из нерасчищенного от снега двора, съезде с бордюров и так далее.

Кроме того, при открывании дверей становится заметно, что у последних имеются острые выступы, а из-под открывшихся кузовных панелей проглядывают непрезентабельные округлости фиксирующих болтов. Такое бюджетное решение совсем не вяжется с модным дизайном чешского лифтбека. Странно выглядит также пластиковая накладка на заднюю крепежную проушину, которая, если верить отзывам на форумах, еще и слетает после езды по "пересеченке".


2. В салоне узкий бокс-подлокотник между передними сиденьями частично перекрывает доступ к фиксаторам ремней безопасности, так что пристегиваться и отстегиваться неудобно. Приходится либо поднимать подлокотник, либо протискивать руку между ним и спинкой кресла, так что пристегнуться получается далеко не с первого раза.


"Приборка" Rapid даром что хорошо читается, может быть исключительно аналоговой, что вдвойне обидно в связи с тем, что на соплатформенном, близкородственном лифтбеке Volkswagen Polo за доплату доступен виртуальный щиток приборов. Не радует и то, что отделочный пластик салона почти исключительно жесткий. Исключение составляют разве что накладки на подлокотниках дверей.


В наборе USB-слотов нет ни одного классического стандарта USB-А- лишь множество разъемов новомодного формата USB-C. Иными словами, если вы взяли новый Rapid, к примеру в каршеринге, подключиться через ваш классический шнур USB-A не получится. К тому же многочисленные разъемы - либо опции, либо привилегия старших комплектаций.


3. Комбинация 1,4-литрового 125-сильного турбомотора и 7-ступенчатого преселективного робота, которыми был оснащен тестовый автомобиль, смущает следующими моментами. Во-первых, в базовом режиме Drive педаль газа чрезмерно задемпфирована, ее свободный ход великоват, а отклик смазан. Такие настройки больше бы подошли режиму Eco, которого у "чеха" не имеется.

Чтобы ехать по-настоящему активно, придется активировать спортивный режим. Тогда, отметим справедливости ради, с динамикой и откликом все становится очень хорошо. Однако соответственно растет и расход топлива. Что же касается младших исполнений с бензиновыми "атмосферниками", то они устроят, пожалуй, лишь спокойных водителей, которые не практикуют быстрые обгоны на трассе и резкие старты со светофора.


4. Подвеска чешского лифтбека при всех ее плюсах по энергоемкости и управляемости не обеспечивает высокой плавности хода. Проще говоря, водителя и пассажиров будет трясти при проезде ям с острыми краями, дорожных стыков и "лежачих полицейских".

Иными словами, несмотря на российскую адаптацию и с учетом уже упомянутых особенностей конструкции ходовой части, Rapid ориентирован в первую очередь на дороги хорошего качества.


5. Как ни крути, вопрос о надежности агрегатной связки нельзя сбрасывать со счетов. С одной стороны, проблемы с натяжителем цепи и системой охлаждения топового 1,4-литрового туромотора давно решены, но с другой, на форумах продолжают жаловаться на такую известную особенность этого движка, как повышенный расход масла на угар, особенно если владелец любит ездить с огоньком.

"Робот" с двойным сцеплением тоже по определению не столь надежен, как гидромеханический "автомат". Беспокоиться можно, к примеру, о ресурсе сцепления, если же опять-таки ездить не слишком аккуратно, практикуя резкие старты и спурты. При таком раскладе сцепление может не выходить и 70 тыс. км.

Свечи зажигания Skoda Rapid: правила замены

Свечи на Шкода Рапид 2020 (2-го поколения)

Сегодня поговорим о свечах зажигания, так как эти небольшие с виду элементы могут значительно влиять на работоспособность всего мотора. Поговорим о признаках, которые указывают на то, что необходима замена свечей, узнаем артикулы оригиналов и неплохих аналогов, узнаем срок замены по регламенту, а также кратко расскажем, как самостоятельно поменять свечи зажигания на Skoda Rapid 2-го поколения.

Похожие записи

Полный привод Skoda Karoq: устройство и работа

Производство Skoda Rapid: реалии российской сборки


В России Рапид представлен с разными вариантами силовых агрегатов, соответственно и свечи в них разные. Кратко информация по доступным двигателям приведена в таблице.

Мотор Объем
(литры)
Мощность Топливо Средний расход
(л/100)
CWVB 1.6 90 лс Бензин 6.0
CWVA 1.6 110 лс Бензин 6.1
CZCA 1.4 125 лс Бензин 5.4

Как часто надо менять свечи

Производитель указывает, что свечи необходимо менять раз в 60 тысяч километров, либо каждые 4 года использования, если за это время не был достигнут требуемый пробег.

Также производитель указывает на то, что периодически должна проводиться проверка состояния свечей зажигания и при необходимости произведена их замена вне зависимости от пробега. Вот это уже ближе к реальности, так как срок, указанный в регламенте, как правило могут пройти только платиновые или иридиевые свечи. Никилевые свечи обычно ходят около 30 тысяч километров.

Исходя из сказанного можно сделать вывод, что свечи лучше периодически проверять, но бывает такое. Также о том, что пришло время менять свечи можно догадаться и по явным признакам, рассмотрим основные из них.

  • Запуск. Запуск двигателя проходит значительно труднее.
  • Расход. Увеличивается топливный расход.
  • Выхлоп. Наблюдается увеличение задымленности выхлопной системы.
  • Троит. Мотор начинает троить, этом можно заметить по изменению рабочего звучания, ухудшается тяга, а также его работа на холостых оборотах становится нестабильной.

Какие свечи поставить

Когда все-таки пришло время менять свечи, прежде всего необходимо определиться, ставить оригинал или аналоги.

Оригинал


Оригинальные свечи для Рапид разные, в плане того, что для двигателей 1,6 и двигателя 1,4 они немного отличаются, соответственно, имеют разные артикулы, они приведены в таблице.

Двигатель Объем (литры) Артикул
CWVA/CWVA 1.6 VAG 04C905616 (А,D)
CZCA 1.4 VAG 04E905601B

Аналоги

Оригинальные свечи стоят не мало, плюс существует большой риск приобрести подделку, да и не всегда их легко найти, поэтому многие автолюбители считают более разумным вариант использования аналогов.

Также некоторые пользователи утверждают, что с нашим бензином, который не всегда радует качеством, вообще практически нет разницы в том, какие свечи устанавливать. Насколько верно это утверждение, пусть каждый решает самостоятельно.

Большинство оригинальных свечей, которые брендируются как VAG, производятся компанией Bosh специально для автопроизводителя, соответственно именно свечи Bosch будут лучшими аналогами, однако, рынок автозапчастей невероятно широкий, поэтому вполне можно подобрать еще и другие аналоги.

Аналоги для моторов 1.6 литра:

  • Bosch (0 241 135 520);
  • NGK (ZKER6A10EG);
  • Champion (OE247).


Аналоги для мотора 1.4 литра:

  • Bosch (0 241 145 523, 0 241 145 515);
  • NGK (PZKER7B8EGS);
  • Patron (SPP012P).

Процесс замены

На всех моторах свечи меняются приблизительно одинаково. Нам потребуется следующий набор:

  • сами свечи зажигания (4 штуки);
  • свечной ключ (16 мм.);
  • ключ или головка (10 мм.);
  • диэлектрическая смазка (некоторые пропускают этот пункт);
  • динамометрический ключ (по желанию).

Сразу стоит уточнить по последнему пункту. Если затягивать свечи в соответствии с нормами, то они затягиваются динамометрическим ключом, момент затяжки ориентировочно должен быть равен 25 Нм, точная цифра, как правило, указывается на упаковке свечи.


Замена свечей выполняется только на остывшем двигателе. Итак, замена свечей зажигания на Skoda Rapid выполняется следующим образом:

  • освобождаем место, для этого снимаем всю мешающую нам пластмассу, патрубок и что все, что может помешать работе;
  • с помощью ключа или головки на 10 откручиваем катушки зажигания и извлекаем их;
  • свечным ключом выкручиваем старые свечи;
  • берем диэлектрическую смазку и наносим ее тонким слоем на внутренние поверхности катушек (место контакта со свечами), а также и на изолятор свечи (место контакта с катушкой);
  • закручиваем новые свечи;
  • далее собираем все в обратном порядке (катушки, пластик, патрубки и все, что мешало при замене).

Вот и все, свечи поменяны. Процесс достаточно простой, но если же нет уверенности в своих силах, то лучше обратиться в сервис, особенно, если еще не истек гарантийный срок.

Как правильно сбросить межсервисный интервал на автомобилях Skoda Rapid

Модель Skoda Rapid относится к субкомпактному B классу по европейской классификации. В своё время Rapid оказался крайне ожидаемой новинкой чешского производителя. Качественная машина с немецкими корнями и адекватным ценником быстро начала завоевывать рынки, начав с Индии.

Автомобиль Skoda Rapid

Автомобиль недорогой по цене и аналогичный по стоимости обслуживания. В рамках каждого планового технического обслуживания предусматривается проведение определённых работ по замене и диагностике состояния машины и её узлов.

После ТО мастера автосервиса выполняют сброс межсервисного интервала. Если заниматься техобслуживанием самостоятельно, то и счётчик придётся обнулять своими силами. Это не так сложно.

Предупреждение о ТО

По регламенту ТО на автомобилях Skoda Rapid проводится с интервалом в 1 год или 15 тысяч километров пробега. Одновременно с ТО требуется выполнить сброс сервисного интервала.

Если провести ТО, но не сбросить счётчик, автоматически сброс не произойдёт. Для этого придётся самостоятельно заходить в меню, выполнять прописанные инструкцией действия, и снова ставить межсервисный интервал на отсчёт следующих 15 тысяч км.

Несмотря на выход ресталинговой версии, нюансы сброса интервала на автомобилях Skoda Rapid того же 2014 и 2018 года выпуска не отличаются. Потому представленные инструкции будут одинаково актуальны для моделей образца 2015, 2016, 2017 и даже 2019 года.

Помимо основного понятия межсервисного интервала, существует также инспекционный сервис. Его сброс выполняется практически по аналогии с обычным обнулением. Но есть один нюанс, о котором важно помнить.

Процедура обнуления сервисного интервала на чешских седанах и универсалах Skoda Rapid может иметь некоторые отличия в зависимости от комплектации. Разделяют машины с обычным бортовым компьютером и многофункциональным дисплеем на приборной панели.

В зависимости от этого, применяются соответствующие инструкции и последовательность выполнения операций по сбросу счётчика отличаются.

Сброс на обычном бортовом компьютере

Для начала расскажем о нюансах сброса межсервисного интервала на Skoda Rapid, оснащённой обычным бортовым компьютером. Это достаточно распространённая комплектация, поскольку многие россияне отдают предпочтение базовым и средним по уровню оснащения версиях модели Skoda Rapid.

А многофункциональный дисплей бортового компьютера появляется уже в более дорогих комплектациях.

Приборы на Skoda Rapid

Чтобы сбросить счётчик, информирующий про необходимое сервисное обслуживание, и убрать назойливое уведомление на экране бортового компьютера, нужно придерживаться такой последовательности:

Теперь несколько слов о том, как убрать инспекционный сервис. Фактически процедура обнуления инспекционного сервиса ничем не отличается от сброса межсервисного интервала на автомобилях Skoda Rapid.

Единственное отличие в том, что сброс именно инспекционного сервиса выполняется с предварительно включённой аварийкой. Сначала включите аварийную сигнализацию, а потом повторяйте все те процедуры, что были описаны выше.

Сброс сервисного интервала Skoda Rapid

Сброс на многофункциональном дисплее

В случае с многофункциональным дисплеем под ним может находиться 2 вида кнопок. Первый вариант спаянный, то есть это двойная кнопка, где нанесены изображения 0.0 и Set. Есть и другой вариант, где предусмотрено 2 отдельные кнопки. Слева словно несколько прямоугольников, идущих друг за другом, справа 0.0.

  • если у вас спаянные кнопки, тогда перед выполнением операций включите аварийку;
  • выключите зажигание;
  • зажмите правую часть кнопки с надписью Set;
  • удерживайте несколько секунд;
  • не отпуская клавишу, запустите зажигание;
  • не заводите двигатель, а только активируйте все системы;
  • отпустите теперь кнопку.

Всё, на этом сервисный интервал удалось обнулить.

Приборная панель Skoda Rapid

Левая часть клавиши, где изображено 0.0, в процессе сброс межсервисного интервала не используется. Но она необходима, чтобы скинуть масляный интервал.

При использовании двух отдельных кнопок, на Skoda Rapid с многофункциональным дисплеем, чтобы обнулить межсервисный счётчик, необходимо придерживаться такой последовательности операций:

Учтите, что сначала проводится полное регламентное техническое обслуживание, и только после этого сбрасывается счётчик.

Многие владельцы Skoda Rapid, считая, что машина может прослужить ещё, и пока не нужно проводить ТО, обманывают бортовой компьютер, сбрасывают межсервисный интервал и продолжают эксплуатацию. Но параллельно расходники и многие узлы серьёзно изношены. Они нуждаются в замене и диагностике.

На практике самостоятельно сбросить счётчик межсервисного интервала на автомобилях Skoda Rapid достаточно просто. Но основные сложности вызывают различия по комплектации и виду экрана бортового компьютера. Если выбрать правильную инструкцию, вы сумеете обнулить сервис без посторонней помощи, потратив на это буквально несколько минут своего времени.

Замена ламп Shkoda Rapid

Замена ламп – процесс цикличный и ничего в этом трудного нет. Лампы на автомобиле Skoda Rapid имеют ресурс до 700 часов. Рекомендуется производить их замену каждые 2-3 года, в зависимости от частоты эксплуатации автомобиля.

Замена ламп

Для автомобиля Skoda Rapid необходимы следующие лампы:

  1. Ближний свет: H7
  2. Дальний свет/Дневной свет: H15
  3. Передние поворотники: PY21W
  4. Передние габаритные огни: W5W
  5. Передние противотуманные фары: H8
  6. Боковые повторители поворота: WY5W
  7. Задние габаритные огни: W3W
  8. Тормоз: P21/4WЗадний ход: P21W
  9. Задний противотуманный фонарь: P21/4W
  10. Задние поворотники: PY21W
  11. Подсветка номера: W5W

Создатели Skoda упростили процесс замены расходников, и сократил время замены каждого до минимума. От этого замены ламп не доставят много хлопот и можно произвести замену в гаражных условиях.

На замену каждой лампы в передних или задних блок фар тратится до 1 часа за лампочку. Для замены ламп понадобятся следующие инструменты:

  1. Набор необходимых лампочек на замену.
  2. Чистая ветошь.
  3. Перчатки.
  4. Набор отверток.

Извлекание и установка лампочек должна производиться в перчатках. В противном случае, от пальцев останется след на лампе, что приведет к скорому её износу или взрыву лампочки.

Инструкция по замене лампочек ближнего света в передних блок фарах на автомобиле Skoda Rapid

  1. Выключить зажигание и все источники света на автомобиле.
  2. Отсек для блока с запасными лампами находится в пластиковом контейнере в запасном колесе или под ковром в багажнике.

Для замены ламп накаливания ближнего света необходимо:

  1. Демонтировать резиновую крышку.
  2. Извлечь разъем с лампой накаливания. Для этого необходимо покачивать его из стороны в сторону по указанию стрелки.
  3. Отсоединить разъем.
  4. Заменить лампочку новой. Зафиксировать её так, что выступы лампы были в пазах отражателя.
  5. Подключить разъем и установить крышку обратно.

Инструкция по замене лампочек дальнего света в передних блок фарах на автомобиле Skoda Rapid

  1. Демонтировать резиновую крышку.
  2. Прокрутить патрон лампочки дальнего света против часовой стрелки и извлечь её.
  3. Заменить лампу, вставив её в патрон.
  4. Прокрутить патрон до упора по часовой стрелке.
  5. Установить обратно резиновую крышку.

Инструкция по замене лампочек габаритных огней в передних блок фарах на автомобиле Skoda Rapid

  1. Демонтировать резиновую крышку отверстия, где хранится патрон с лампой габаритного огня.
  2. Прокрутить патрон с лампочкой накаливания габаритного огня, покачивая её.
  3. Извлечь неисправную лампу из патрона по указанию стрелок.
  4. Установить новую лампу в патрон.
  5. Вставить патрон с лампой накаливания в фару.
  6. Установить обратно резиновую крышку.

Замена лампы накаливания в переднем указателе поворота

  1. Прокрутить патрон с лампой накаливания до упора против часовой стрелки.
  2. Извлечь патрон.
  3. Заменить лампу новой.
  4. Вставить патрон в фару и провернуть его.
  5. Проверить работоспособность лампы, включив свет из салона автомобиля.

Замена ламп в ПТФ на автомобиле Skoda Rapid

  1. Демонтировать защитную решетку.
  2. Выкрутить противотуманную фару с помощью отвертки.
  3. Извлечь фару по направлению стрелки.
  4. Отсоединить разъем.
  5. Выкрутить патрон лампы до упора против часовой стрелки.
  6. Заменить лампу на новую.
  7. Подключить разъем.
  8. Установить ПТФ по направлению противоположному стрелке и прикрутить.
  9. Установить защитную решетку до момента полной фиксации.
  10. Проверить работоспособность лампы, включив свет из салона автомобиля.

Замена лампы освещения передних номерных знаков на Rapid

  1. Открыть багажное отделение.
  2. Вставить в месте багажника плоскую отвертку, надавить и освободить пружинный фиксатор.
  3. Демонтировать фонарь освещения.
  4. Извлечь неисправную лампу накаливания из патрона.
  5. Установить новую лампочку в патрон.
  6. Установить плафон обратно и слежка прижать его до момент фиксации пружинного зажима.
  7. Проверить работоспособность лампы, включив свет из салона автомобиля.

Замена ламп освещения в задних фарах на Rapid

  1. Открыть дверь багажного отсека.
  2. Вставить в отверстие скобу для снятия колесных колпаков.
  3. Демонтировать крышку в направлении стрелки.
  4. Выкрутить винты крепления заднего фонаря с помощью отвертки из бортового инструмента.
  5. Покачивая в стороны вынуть задний фонарь.
  6. Отсоединить фиксатор 1 на разъеме в направлении стрелки.
  7. Нажать на защелку и отключить разъем.
  8. Повернуть патрон лапы против часовой стрелки и извлечь его из корпуса фонаря.
  9. Заменить лампочку и вставить патрон в корпус заднего фонаря и повернуть его до упора по часовой стрелке.
  10. Для замены лампы накаливания во внутренней части заднего фонаря необходимо отжать защелки колодки патронов ламп и извлечь колодку из заднего фонаря.
  11. Выкрутить патрон до упора против часовой стрелки и выкрутить его из корпуса фонаря.
  12. Заменить лампочку и вставить в патрон с установленной новой лампой в корпус заднего фонаря и повернуть его до упора по часовой.
  13. Установить колодку ламп обратно в фонарь. Фиксатор должны сесть и запереться с определенным и характерным щелчком.
  14. Подключить разъем к фонарю и надежно его зафиксировать.
  15. Осторожно вставить задний фонарь в проём кузова, так, чтоб пальцы на фонаре установили в гнезда на кузове.
  16. Прикрутить задний фонарь и установить крышку. Зафиксировать крышку (до момента щелчка)е
  17. Проверить работоспособность лампы, включив свет из салона автомобиля.

Не стоит пренебрегать заменой ламп. Рано или поздно они все равно полностью износятся. Как только видите несоответствие яркости (правая ярче, допустим) то необходимо срочно заменить лампочку. Абсолютно все лампы важны.

Без передних огней не будет видно дорогу в туман, ночью или сильный дождь. Лампы заднего света указывают наши движения (задний ход, поворот, тормоза) с помощью них другие водители могут видеть намерения и избегут аварии.

В противном случае, можно создать аварийную ситуацию, даже если не поменять лампы в поворотниках. При замене ламп номерных знаков стоит учитывать, что штрафы за отсутствие номерного знака или плохое освещение номерного знака очень плохое.

Читайте также: