Схема европа газ гбо

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

EuropeGAS Russia

Компания EuropeGAS специализируется на европейском газобаллонном оборудовании для автомобильных газобаллонных систем LPG/CNG.

EuropeGAS это широчайший ассортимент ГБО зарекомендовавшего себя не только в европейских странах, но и в России, Казахстане, Азии, Центральной и Южной Америки.
Показать полностью.

Газовое оборудование EuropeGAS подходит для машин любого класса: как премиум, так и бюджетных моделей. Вся продукция EuropeGAS имеет надёжную гарантию и проходит тщательную проверку на производстве, второй этап проверки происходит при поступлении на складе в России, поэтому партнёры нашей компании могут быть уверены в качестве приобретаемой продукции.

У нас имеется весь ассортимент оборудования ГБО, необходимые компоненты для монтажа: комплекты ГБО, запорная арматура, инжекторы, трубки и шланги, расходные материалы, ремонтные комплекты и многое другое необходимое для Вашего автомобиля.

Газовое оборудование EuropeGAS вы можете приобрести и установить у наших специализированных партнерах в своем городе.

Каждый специализированный сервис по установке и продаже ГБО, имеет сертификат компании EuropeGAS. Остерегайтесь подделок.

  • Записи сообщества
  • Поиск
EuropeGAS Russia запись закреплена
EuropeGAS Russia запись закреплена

Система специально создана для дизельных двигателей в целях снижения затрат на топливо. Мы добились большей экономии за счет частичного замещения дизельного топлива газовым (LPG или CNG). Калибровка системы выглядит следующим образом: сначала производится снижение мощности двигателя, достигаемой при работе на дизеле. Это происходит путем уменьшения количества подаваемого в двигатель дизельного топлива посредством эмуляции сигналов с датчика давления топлива Common-rail и/или положения дроссельной заслонки. Следующий этап — восстановление мощности двигателя за счет подачи соответствующего количества газа. Контроль мощности двигателя стал возможным благодаря встроенным в программное обеспечение алгоритмам динамометрического стенда.

EuropeGAS Russia запись закреплена

OSCAR-N DIESEL SAS
• Встроенный эмулятор давления топлива Common Rail.
• Автоматический сбор карты детонации только на дизельном топливе и на дизельном топливе с газом.
• Автоматическая коррекция количества газа в зависимости от детонации и температуры выхлопных газов.
• Автоматическая коррекция времени впрыска газа по TPS, RPM, MAP и температуре газа.
Показать полностью.
• Встроенная CAN-шина для подключения к OBD автомобиля.
• Одновременный контроль системой до 8 газовых инжекторов.
• Защита от слишком высоких оборотов двигателя, высокой температуры выхлопных газов и неконтролируемой
детонации в процессе сгорания.
• Возможность измерения мощности и крутящего момента двигателя без использования динамометрического
стенда.
• Встроенный регистратор параметров с привязкой к часам реального времени

EuropeGAS Russia запись закреплена

Oscar-N Diesel SAS – система распределенного впрыска газа для дизельных ТС. Она подходит для любого типа дизельного двигателя независимо от конфигурации цилиндров (рядных и V-образных), способа подачи воздуха (атмосферные, с турбо-наддувом), системы впрыска топлива (common rail, электронная насос-форсунка, электронный ТНВД с механическими инжекторами, механический ТНВД).
Показать полностью. Данная система устанавливается для того, чтобы снизить затраты на топливо. Для этого, изменяя характеристики датчика давления топлива в common rail или характеристики датчика положения педали акселератора, сокращается количество подаваемого дизельного топлива, а его нехватка замещается газом. Основной принцип работы системы заключается в подаче газа вместе с воздухом в изменяемой фазе: после впрыска газ смешивается с воздухом, затем данная смесь всасывается в цилиндр, где сгорает. Таким образом, двигатель работает одновременно на двух типах топлива –дизельном и газовом. Встроенные динамометрические алгоритмы позволяют вам оценить эффективность эмуляции и подачи газа. Система может работать как на LPG, так и на CNG.

EuropeGAS Russia запись закреплена

Власти Петербурга направят на перевод общественного транспорта на газ 200 миллиардов рублей за шесть лет, заявил губернатор города Александр Беглов.

Президент РФ Владимир Путин в понедельник провел совещание по вопросам развития Санкт-Петербургского транспортного узла. На совещании Беглов доложил президенту о планах развития транспортной инфраструктуры города.
Показать полностью.

"Приоритетом развития общественного транспорта становится ориентация на экологически чистое топливо. Для такого мегаполиса, как Санкт-Петербург, это очень важный момент. Правительством Санкт-Петербурга принято решение о переводе общественного транспорта на газомоторное топливо. На эти цели за шесть лет будет направлено 200 миллиардов рублей", - рассказал Беглов.

Губернатор добавил, что в соответствии с соглашением, подписанным с "Газпромом", уже в следующем году на линии в Петербурге выйдут 2,8 тысячи новых автобусов на газомоторном топливе.

"Весь коммерческий автобусный общественный транспорт будет переведен на газомоторное топливо. Это первый масштабный опыт в нашей стране", - заключил губернатор.

В марте 2021 года Беглов, председатель правления ПАО "Газпром" Алексей Миллер, министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров и генеральный директор ПАО "Камаз" Сергей Когогин подписали соглашение о комплексном внедрении газомоторного топлива в Санкт-Петербурге, согласно которому автомобильный пассажирский транспорт в городе планируется перевести на газ в ближайшие три года.

Устройство и схема работы ГБО

Описание и назначение основных элементов. Принцип работы устройства и схема газобаллонной установки.

Схема газобаллонного оборудования наиболее распостраненного четвертого поколения

Схема газобаллонного оборудования наиболее распостраненного четвертого поколения

Основные элементы

Редуктор-испаритель. Элемент системы, предназначенный для подогрева пропанобутановой смеси. Он контролирует испарение, уменьшает давление до атмосферного. Конструкционно газовый редуктор представляет собой механизм, состоящий из нескольких последовательно соединенных камер. Друг от друга они разделены клапанами.

Клапан электромагнитный для газа. Механизм предназначен для блокировки топливного трубопровода. Это нужно в период простоя двигателя, после его переключения на автомобильный бензин. Клапан дополнительно оснащен фильтром очистки топлива.

Клапан электромагнитный для бензина. Этот механизм прекращает подачу автомобильного бензина в карбюраторных моторах, когда они функционируют на газовой смеси. Газовый блок управления исполняет аналогичную задачу в инжекторах.

Переключатель автомобильного топлива. Этот механизм обустраивают в салоне транспортного средства. Переключатели могут отличаться конструктивно. Некоторые варианты имеют подсветку, индикаторную шкалу, которая показывает, сколько в баллоне осталось газовой смеси.

Мультиклапан. Механизм располагается на горловине баллона. В его конструкции предусмотрены следующие клапана: скоростной, расходный, заправочный. Дополнительно мультиклапан оснащен заборной трубкой, измерителем уровня топливной смеси. Клапан скоростной при поломке трубопровода предупреждает газовую течь.

Венткамера. Этот компонент системы также расположен на горловине баллона. В коробку помещают мультиклапан. Основная функция этого элемента – отвод наружу газовых паров при возникновении в багажнике газовой течи.

Газовый баллон (специальная емкость для содержания сжиженного газа). Он может иметь торроидальную или цилиндрическую форму. Первый вариант предоставляет возможность размещать емкость с газом в нише, предназначенной для хранения запасного колеса. Согласно правилам техники безопасности при эксплуатации баллонов с газом емкость заполняется газовой смесью всего на 80% от ее максимальной вместимости.

Разбор деталей комплекта газобаллонного оборудования четвертого поколения: как выглядят детали устройства, зачем они нужны и как все работает

Принцип работы

Необходимо отметить, питание газовой смесью, исполнение всей газобаллонной системы предыдущих поколений значительно проще, чем конструкция бензиновой системы подачи топливной смеси.

Перевод транспортного средства для работы на газобаллонном оборудовании, его соответствующее переустройство выглядит таким образом. Предварительно в багажном, грузовом отделении, под днищем машины, на раме монтируют специальную емкость, предназначенную для заполнения газом. В двигательном отсеке (подкапотное пространство) устанавливают редуктор-испаритель, дополнительные устройства, функции которых связаны с подачей в мотор газовой смеси, и механизмы регулировки топлива.

Баллоны заправляются жидкой смесью пропана-бутана. Если давление соответствует атмосферному, топливо имеет газообразное состояние. Если давление выше атмосферного, газ преобразуется в жидкое топливо, которое при бытовых температурах может испаряться. Поэтому под сжиженный газ используются только герметичные емкости. Давление в них может составлять 2-16 атмосфер.

Газовые пары формируют давление, благодаря которому они подаются в газовый трубопровод повышенного давления. Заправка газового баллона и подача из него топлива в магистраль производится через мультиклапан. Для выполнения заправки дополнительно применяется специальное выносное приспособление.

Сжиженная газовая смесь направляется по трубопроводу и проходит через газовый клапан с фильтровальным элементом. Такая дополнительная фильтрация позволяет эффективнее очищать топливо от смолистых соединений, прочих примесей. Это устройство также предназначено для блокировки подачи газовой смеси при отключении зажигания, переключении рабочего режима двигателя на автомобильный бензин.

После фильтрации топливная смесь направляется в редуктор. Здесь давление газовой смеси падает до показателя, составляющего примерно 1 атмосферу. Снижение давления способствует испарению жидкой газовой смеси. При прохождении данного процесса редуктор активно охлаждается. Именно по данной причине его соединяют с системой охлаждения автомобильного двигателя. Подогретая охлаждающая жидкость в результате циркуляции по системе не дает редуктору обмерзать. В холодный период года рекомендуется производить запуск автомобильным бензином, а уже после предварительного прогрева двигателя стоит переводить его рабочий режим на газобаллонное оборудование. Данное требование предполагает выход мотора на рабочий температурный режим, а также подогрев охлаждающей жидкости до необходимой температуры.

После редуктора уже парообразный газ направляется в цилиндры мотора. В ГБ системе отсутствует деталь, схожая функционально с бензонасосом. Газовая смесь содержится в баллоне под определенным давлением, и поступает в редуктор автономно, дополнительная подкачка для этого не требуется. Благодаря этому система ГБО по конструкции значительно проще. А способность газа преобразовываться из жидкости в пар при изменении показателей температуры, давления еще больше сокращает количество элементов конструкции ГБО установок.

Специальный переключатель, установленный в автомобильном салоне, позволяет переключаться с бензина на газ и обратно. После выключения зажигания переключатель занимает нейтральное положение. Газобаллонное оборудование может быть наделено дополнительно функцией отключения подачи газовой смеси, если в автомобильном двигателе отсутствует искра.

Схема установки

  1. Емкость с газом (баллон)
  2. Мультиклапан
  3. Топливный трубопровод высокого давления
  4. Заправочное выносное приспособление
  5. Клапан для газа
  6. Редуктор-испаритель
  7. Дозатор топливной смеси
  8. Клапан для бензина
  9. Топливный переключатель

По схеме подачи топлива ГБ оборудование условно подразделяется на поколения. Например, рассмотрим ранние системы, проанализируем их рабочий алгоритм. Пропанобутановая смесь в сжиженном состоянии, содержащаяся под определенным давлением в специализированной емкости, подается в трубопровод повышенного давления через специальный мультиклапан, фиксирующий расход топлива. С помощью этого клапана и выносного заправочного приспособления производится заправка. Далее сжиженный газ по трубопроводу проходит через газовый клапан, дополнительно оснащенный фильтрующим элементом, где осуществляется его очистка от различных примесей, смолистых соединений. Этот механизм системы при выключенном зажигании, переключении рабочего режима двигателя на автобензин перекрывает подачу газовой смеси.

Далее по трубопроводу чистый газ перемещается на редуктор, где его давление уменьшается до атмосферного. В результате этой процедуры газовая смесь начинает интенсивно испаряться. В коллекторе работающего мотора образуется разряжение, что предоставляет возможность газовой смеси пройти по рукаву пониженного давления. Дальше газ направляется через дозатор в топливный смеситель, который размещен между дросселем, воздушным фильтром. На карбюраторных моторах может использоваться газовый штуцер.

Нужный вид топлива для работы двигателя включается топливным переключателем из автомобильного салона, который размещен на панели. При включении режима «газ» переключатель активизирует открытие газового клапана, одновременно перекрывается бензиновый клапан. При переключении рабочего режима автомобильного двигателя на бензин, соответственно перекрывается газовый клапан. Благодаря предусмотренной для переключателя подсветке всегда можно посмотреть, на каком топливе работает мотор.

Сертифицированный мультибрендовый центр по установке, обслуживанию и ремонту газового оборудования:

Как самостоятельно настроить газобаллонное оборудование 4-го поколения

Регулировка газа на авто

После того как газовое оборудование установлено на автомобиль, необходимо правильно откорректировать его работу. Также в ходе эксплуатации транспорта на газу или после ремонта, может потребоваться диагностика, а затем калибровка/регулировка ГБО.

В данной статье мы расскажем, как выполняется настройка ГБО 4 поколения своими руками.

Что нужно для настройки

От качественной регулировки газовой системы зависит расход топлива, а главное – ресурс двигателя, чтобы ее отрегулировать самому, потребуется:

  • ноутбук, планшет или смартфон;
  • программное обеспечение;
  • диагностический кабель (будем использовать его) или блютуз сканер (OBD2);
  • достаточное количество топлива в баках бензин/газ (10-15 л.).

Программы для диагностики ГБО 4 поколения можно скачать бесплатно на сайтах производителей оборудования или ресурсах их официальных представителей. Программа может немного отличаться интерфейсом, но по сути они все похожи. А вот шнур придётся купить или изготовить самостоятельно. О том, как своими руками сделать кабель мы писали тут, а блютуз адаптер здесь.

Процесс регулировки

При правильной настройке, важно чтобы автомобиль находился в полностью исправном состоянии. Системы, зажигания (свечи, катушки, провода) и топливная, должны работать безотказно.

Двигатель нужно прогреть до рабочей температуры (80-95˚C). Выключить все потребители (освещение, кондиционер, магнитолу), а также оставить гидроусилитель в покое. Затем подсоединить соответствующие разъёмы диагностического кабеля к колодке электронного блока управления ГБО и к компьютеру. Как правило, фишка/коннектор находится под капотом рядом с газовым ЭБУ.

Вывод для диагностики

Автонастройка

Программа STAG

2

  1. Температуру включения (перехода на газ) ставим в диапазоне от 30-35˚C (если редуктор-испаритель изношен или зимнее время года, можно установить 40-45 градусов).
  2. Обороты двигателя, при которых машина перейдёт на газовое топливо можно поставить в интервале 500-650 об/мин.
  3. Время включения – это время задержки запуска ГБО при пуске прогретого мотора. Ставим 3-60 секунд, не очень важный параметр, нужен для стабилизации работы бенз. форсунок.
  4. Отключение цилиндра оставляем как есть. Параметр нужен для более незаметного перехода на газ, настраивается индивидуально.
  5. В регионах с жарким климатом, допускается «тёплый старт». При иных условиях лучше пропустить этот пункт.
  6. Минимальную температуру газа оставляем, так как есть. При снижении фактической ˚t газа ниже этого параметра, система перейдёт на бензин.
  7. Минимальные обороты на газе ставим 300-400 об/мин. В случае снижения этого значения ДВС перейдёт на бензин.
  1. Макс. нагрузку на газе оставляем 100%.
  2. Время ошибки по давлению можно оставить 300 мс.
  3. Тип топлива LPG – пропан-бутан или CNG – метан.
  4. Рабочее давление редуктора настраивается в ходе автокалибровки (до 1.4), а минимальное выставляем 0,5-0,6 бар (при его уменьшении система включит бензин). ставим в соответствии с установленными.
  5. Прогрев форс. можно включить, это приведёт к активации инжекторов после длительной стоянки.
  6. «Экстра-впрыски» оставляем как есть.
  7. Маркировку датчиков температуры редуктора и газа, также нужно знать при установке. Температура редуктора должна примерно совпадать с темпер. ДВС на штатном указателе. устанавливаем согласно маркировке.

Во вкладке «дополнительные настройки» указаны параметры для более продвинутой/тонкой настройки. Здесь следует только разрешить аварийные запуски на газе и их количество.

3

После чего переходим в опцию «автонастройка». Активируем кнопку «старт».

Программа начнёт автоматическую калибровку, которая длиться 1-3 минуты. По завершении входим во вкладку «карта». Оранжевая линия должна находиться в интервале 1-1.4 коэффициента.

4

Если линия находится выше этого порога, значит неправильно подобраны дюзы форсунок, их пропускная способность занижена. В таком случае надо рассверливать жиклёры, либо подбирать другие. Ну а если кривая ниже данного диапазона, это указывает на то, что отверстия дюз слишком большие. Тут следует выбирать другие жиклеры/форсунки или запаивать имеющиеся и регулировать (сверлить) их под нужный размер.

В некоторых случаях, для стабилизации положения линии графика, выполняется регулировка давления редуктора ГБО 4 поколения, её можно сделать своими руками при помощи ключа шестигранника глядя непосредственно на диаграмму. Например, в случае с редуктором Tomasetto (Томасетто) Аляска AT09, поворачивая винт против часовой стрелки, находящийся в середине передней крышки корпуса, давление будет увеличиваться. Аналогичным способом производится настройка уменьшения давления. При этом норма для данного испарителя 0,9-1,8 bar.

6

На этом автокалибровка закончена, ее параметры желательно записать. Для этого в программе имеется кнопка «сохранить».

Создание бензиновой и газовой карт. Ручная корректировка.

С подключенным ноутбуком (так удобнее наблюдать построение карты), нужно сделать заезд примерно 3-7 км., сначала на бензине потом на газу. При этом должны соблюдаться несколько условий:

  • равномерность движения (без резких ускорений);
  • повышенная передача.

В ходе движения, на графике должны появляться синие точки и непрерывная прямая. Затем переходим на газ и стараемся двигаться в том же режиме, по тому же пути. После чего появиться непрерывная зелёная кривая с точками.

5

Синяя и зелёная линии должны максимально совпадать. Проверить это можно визуально, а также во вкладке «отклонение». Если разбег красной линии находится в диапазоне 7-10%, можно считать, что настройка завершена правильно.

В ином случае необходимо максимально совместить линии друг с другом. Для этого при помощи кнопок мыши ноутбука и клавиш клавиатуры (↑↓←→), можно ставить дополнительные точки (если требуются) на оранжевой линии коэффициента пересчёта, а также управлять ими, тем самым совмещая топливные карты. Теперь регулировка газобаллонного оборудования завершена. Сохраняем карты в память компьютера, они могут понадобиться при дальнейшей калибровке (уже не нужно будет катать) и выходим из программы.

Заключение

Как видим самостоятельная настройка и диагностика ГБО 4 поколения не так уж и сложна. Имея необходимое оборудование, отрегулировать газовую систему можно не прибегая к услугам СТО, сэкономив свои средства.

Настройка газового оборудования четвёртого поколения (видео инструкция):

Как устроено ГБО четвертого поколения для автомобилей и его составные части

Этот комплект поможет разобраться как устроено ГБО 4 поколения

Здесь не ставится задача после ознакомления с материалом стать специалистом и научиться монтировать ГБО самому. Однако при переводе автомобиля на газ вы сможете общаться с исполнителями и проконтролировать их работу.

Как устроено ГБО автомобиля

Отследим устройство ГБО от места закачки газа в баллон и до его сжигания в двигателе. Итак, газ поступает из заправочного шланга через ВЗУ (внешнее заправочное устройство) и мультиклапан в баллон.

Размещение элементов ГБО на автомобиле

Размещение элементов ГБО на автомобиле

Далее по магистрали высокого давления под днищем автомобиля доставляется в подкапотное пространство к электромагнитному клапану. Очистившись в нем от крупных загрязнений, топливо поступает в редуктор. На этом этапе происходит его испарение и снижение давления.

После редуктора, пройдя фильтр тонкой очистки, газ попадает на форсунки. Через них дозированными порциями и в нужные моменты времени он поступает в цилиндры двигателя. Там сгорает. Всем этим управляет специальная газовая электроника.

Основные компоненты ГБО и процесс его работы

Рассмотрим их каждый в отдельности. Это в итоге составит единую картину функционирования двигателя автомобиля, переведенного на газообразное топливо.

ВЗУ и газовые магистрали

ВЗУ в бампере автомобиля

ВЗУ в бампере автомобиля

Оно, как правило, размещается снаружи автомобиля. Может монтироваться тремя способами по выбору владельца автомобиля. Во-первых, под задним бампером. Во-вторых, врезаться в тело бампера. В-третьих, располагаться под заправочным лючком, рядом с бензиновой заправочной горловиной.

Разбираясь, как устроено ГБО, нужно знать, что магистрали — это трубопроводы из специальной резины или пластика. По ним газ высокого и низкого давления перемещается между компонентами газобаллонной установки.

Поскольку давление разное, то и требования к ним так же отличаются. Для высокого давления требования по прочности выше, и наоборот.

От ВЗУ газ под высоким давлением через мультиклапан поступает в баллон.

Баллон

Это емкость для хранения запаса газа, представляющего в данном случае смесь пропана и бутана. Она находится в баллоне в естественном сжиженном состоянии под давлением около 16 атмосфер.

Тороидальный баллон с мультиклапаном

Тороидальный баллон с мультиклапаном

Мультиклапан

Этот узел вкручивается на резьбе в горловину баллона. Основным его назначением является обеспечение безопасности при наполнении и расходовании газа.

Для этого в конструкции предусмотрены следующие основные элементы:

1) поплавок, который контролирует уровень заполнения баллона. По мере процесса поступления газа он приподнимается. Когда количество топлива достигает 80% объема баллона, поплавок воздействует на ограничитель, останавливающий процесс заправки.

Мультиклапан

Мультиклапан

Изучая, как устроено ГБО, на этом этапе нужно знать важный момент. Оставшиеся 20% в баллоне необходимы для создания безопасного расширения газа во время его естественного испарения. При расходе газа поплавок отражает его остаток двумя возможными способами.

Первый — через стрелку, соединенную с ним, и размещаемую под пластиковой крышкой на мультиклапане. Второй — через специальный датчик, который передает информацию по проводам на индикатор в салоне;

2) аварийный клапан, назначением которого является сброс излишнего давления газа из баллона. Это происходит если оно по какой-то причине превысило допустимые пределы. Для этого сбросное устройство подвергается специальной настройке;

3) скоростной расходный клапан. Изучая, как устроено ГБО, нужно помнить, что он предназначен для срочного прекращения подачи газа (отсечки) из магистрали высокого давления (от баллона до редуктора). Это происходит в случае внезапного повреждения самой магистрали или мест ее присоединения.

Его принцип работы основан на том, что при обрыве начинается резкий выход газа в большом количестве. Клапан мгновенно реагирует на это и прекращает подачу газа, обеспечивая безопасность.

Отбор газа

Полное и быстрое перекрытие мультиклапана осуществляется вентилем. Разбираясь, как устроено ГБО, помните, что именно мультиклапан является одним из самых важных элементов системы.

От этого места газ под высоким давлением поступает по магистрали, размещенной под днищем автомобиля в подкапотное пространство. Далее на его пути оказывается электромагнитный клапан.

Электромагнитный клапан

Он выполняет две функции. Во-первых, прекращает подачу газа, когда мотор работает на бензине (это делается автоматически). Во-вторых, производит очистку газа, находящегося еще в сжиженном состоянии.

Электромагритный клапан

Электромагнитный клапан

Это делается через фильтр, входящий в состав его конструкции. От электромагнитного клапана по магистрали высокого давления приходит к редуктору.

Редуктор

Изучая, как устроено ГБО, нужно представлять, что этот узел является ключевым. В редукторе газ высокого давления за счет обогрева испаряется. Давление преобразуется из высокого (примерно 15 атмосфер) в низкое (около одной атмосферы).

Обогрев редуктора осуществляется за счет подключения его к системе охлаждения двигателя. Через два специальных штуцера на корпусе он врезается в магистраль системы охлаждения автомобиля. Горячий тосол, проходя через полости в редукторе, нагревает газ, и он испаряется.

Как устроено ГБО - газовый редуктор

Редуктор способен изменять свою производительность в предусмотренных для него пределах. Все происходит автоматически в зависимости от разряжения во впускном коллекторе. Этот узел мотора соединяется с редуктором через вакуумную трубку. Запомним такой важный момент для понимания как устроено ГБО.

Проходя через специальные клапаны в редукторе, газ изменяет свое давление в сторону снижения. Далее в подогретом состоянии поступает в фильтр паровой фазы газа и форсунки.

Фильтр и форсунки

К фильтру газ поступает по магистрали низкого давления. Здесь происходит его окончательная (тонкая) очистка теперь уже в газообразном состоянии.

Фильтры тонкой очистки газа

Фильтры тонкой очистки газа

Далее топливо подается к форсункам. Они могут представлять собой, как одиночные детали, так и смонтированные в блок по числу цилиндров. Все должно быть жестко закреплено на надежной основе.

Форсунки подключаются к мотору при помощи специальных штуцеров. Для этого в его коллекторе сверлятся отверстия, нарезается резьба и в нее вкручиваются эти изделия. Форсунки и штуцера соединяются между собой при помощи гибких шлангов, надежно закрепленных качественными хомутами.

Форсунки с присоединительными штуцерами

Форсунки с присоединительными штуцерами

Далее через форсунки газ строго дозированными порциями поступает в цилиндры двигателя. Там сгорает, приводя мотор в работу. Управление дозированием выполняет электронный блок управление (ЭБУ). Он представляет собой еще одну существенную составляющую для понимания, как устроено ГБО.

Электронный блок управления

Он снимает данные по впрыску с бензиновых форсунок и пересчитывает их на газ. После этого подает необходимые импульсы на газовые форсунки. Мотор начинает работать на газе так же успешно, как и на бензине.

Как устроено ГБО - электронный блок управления

ЭБУ подключается к системе электроники автомобиля и работает совместно с ней. Поддерживаются все заложенные производителем автомобиля регулировочные параметры. Это обеспечивает необходимые технические характеристики машины. Водитель практически не ощущает разницы в используемом топливе.

Что в итоге

Все составляющие ГБО, особенно редуктор и форсунки, должны подбираться в зависимости от мощности мотора. В противном случае получить нормальную отдачу от установленного газового оборудования не получится.

Кроме этого для достижения хорошего результата необходим качественный монтаж ГБО и его квалифицированная настройка.

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Эта статья защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения.

Едем в Европу на автомобиле с ГБО. Что нужно знать

Планируя путешествие в Европу на собственном автомобиле, оборудованном газобаллонной установкой, вы должны знать некоторые особенности таких поездок. На газовых заправках в этих странах установлены пистолеты, которые имеют некоторое отличие от тех, что установлены на отечественных станциях. Для заправки в странах Европы существует четыре вида пистолетов для заправок, а это значит, соответственно, что имеется четыре различных вида переходников. При этом различные пистолеты и разъёмы не имеют совместимости между собой.

Виды LPG разъемов, которыми оборудованы европейские заправки

Это итальянский вид переходника, который при заправке устанавливается и фиксируется в "чашечке" штуцера. Такие типы пистолетов чаще всего установлены в Украине, Чехии, Словакии, Беларуси, Польше, Франции. Реже они встречаются в Австрии, Греции, Венгрии, Португалии, прибалтийских странах, Италии, Хорватии, Германии и России.

Бельгийский вид переходника, сделанный в виде трубки около 4 см (1¾) и имеющую резьбу внутри. С помощью этого резьбового соединения пистолет навинчивается на штуцер. Применяется в Люксембурге, Германии, Австрии, Бельгии, Ирландии.

Bayonet

Голландский вид переходника, сделанный в виде трубки, на которой имеются две специальные проточки. Он защелкивается на штуцере для заправки с помощью специального приспособления. Используется в Великобритании, Нидерландах и Испании.

Euronozzle

Европейский тип пистолета, очень редко можно встретить в Испании и России.

В Украине чаще всего применяется на заправках пистолет типа Dish.

Как подготовиться к поездке

Необходимо знать, что на заправке в Европе вы можете остаться без топлива, так как необходимых приспособлений здесь может не быть. Перед путешествием лучше всего заранее проложить схему передвижения и определиться, какие типы переходников вам понадобятся. Приобрести переходники для заправки газом можно в Украине. Наша компания готова предложить вам переходники по разумной стоимости.

Автомобильные газовые заправочные станции в Европе имеются! Но не везде.

В зависимости от типа заправляемого топлива газ имеет в Европе следующие обозначения

Программа для настройки газового оборудования europegas basico 24

Программы для настройки газовых блоков управления EUROPEGAS (возможно понадобится другая версия программы) :

Инструкции по настройке газовых блоков управления Europegas.

Продукция

Представляем новейшие редукторы EG PREMO и EG SUPREMO, которые являются решающим прорывом в области редукторов LPG и CNG. Тестированы в экстремальных условиях при максимальной нагрузке, что соответствует самым высоким требованиям.

EG SUPREMO

EG PREMO

Новая линия контроллеров EG

Благодаря опыту, накопленному в сотрудничестве с нашими глобальными партнерами, а также напряженной работе нашей лаборатории исследования и развития, включаем к нашему предложению целую линию контроллеров BASICO, AVANCE и SUPERIOR. Эта линия включает в себя как самые простые, интуитивные и экономичные решения, так и самые передовые функциональные возможности проверенные в самых экстремальных условиях.

EG BASICO 24

EG Avance 32

EG AVANCE 48

EG Superior 80

ACTIVE DIAGRAM MODE

Interaktywny tryb kalibracji oparty na schemacie
montażowym. Wszystkie operacje wymagane do prawidłowej kalibracji i diagnostyki systemu zgrupowane są w pojedynczej, przyjaznej użytkownikowi zakładce.
Wbudowany samouczek pokazuje krok po kroku jak korzystać z programu.

Продукты EuropeGAS

Производительность и прочность

Работая в автомобильной отрасли мы устанавливаем высокую планку как в отношении качества, так и в инновации предлагаемых решений. Оборудование LPG/CNG, устанавливаемое на транспортных средствах, работает в тяжелых условиях и подвергается такой же нагрузке, как и устройства, установленные на заводской линии, поэтому изделия EuropeGAS тестируются более строго, чем требуют этого сертификаты ООН.

Благодаря этому пользователи оборудования наслаждаются безотказной системой работы и в холодных районах Сибири, и в жарком климате Австралии. EuropeGAS последовательно создает комплексное предложение, включающее контроллер, редуктор, инжекторы и фильтр.

Техническая поддержка

Послепродажное обслуживание и техническая поддержка — основные достоинства компании, которые позволяют строить и сохранять тесные и долгосрочные отношения фирмы EuropeGAS с партнерами.

Communities › Ремонт и Эксплуатация ГБО › Blog › BASIKO 24.4

Подскажите пожалуйста, стоят мозги у меня басико от Европы газ, собрал шнур на основе дата кабеля от мобильного телефона, на чипе PL2303 скачал нужные драйвера для кабеля, прогу для моих мозгов, и не получается с конктится ноутбуку с газомозгом, какие только танцы с бубном не проводил, не чего не получается.
Ради спортивного интереса подключались к разным мозгам, к таким как диджмтроник, стаг, на них все отлично работает и корректируется.
В чем может быть проблема?
Кто нибудь сталкивался с таким?

Comments 25

Привет, разобрался с подключением, тоже хочу собрать переходник на стаговский шнурок?

тоже намучался с ними
rx и tx приходят на 1 и тот же пин блока, поэтому попутав их в разъеме ничего страшного. просто физически не хватило пинов…
Коннектится надо не просто включив зажиание как в инструкции, а запустить двигатель, чтобы кнопка-индикатор ожила. у них не подключается прровод зажигания и оборотов, поэтому и они не видят момента включения. Как только появлятся импульсы с форсунок — оживают.
А самая бед — у них нет возможности включить разогрев форсунок( чуть похолодало, и при переходе на газ получается фигня(

Не правильная распиновка.С лева на право
Stag. + tx rx —
EG-tx rx — +

Меняю, толку нет не какого, тоько в одном положении когда -TX и RX+ то на ноуте откликается кнопка газ/бензин и не чего не высвечивает, уже склоняюсь к орегенальному шнуру

У меня блок eg superior 48, стаговский шнур через самодельный переходник.А блока диагностический разьем квадратный?
Возможно версия проги не подходит.

Да разьем квадрат (подходит с старых компов)

Квадратный разьем подключается стагом без проблем, пробуй остальные версии прог.

Прогу для настроек и т.п. брал от сюда (с оф. сайта) europegas.pl/ru/products/eg-basico-24/

Следова инструкциям так же от сюда download.europegas.pl/tec…_0_0_dated_2015-04-09.pdf
Уже мозг кипит не пойму в чем дело…

Не может один и тот же шнур подходить к диджику, а так же стагу и к тебе … у вас совсем разные распиновки …

Communities › Ремонт и Эксплуатация ГБО › Blog › ГБО EG BASICO 24 4 цилиндра

Подскажите люди знающие!имеется электроника этой марки.Б/У.хотел проверить на работоспособность.но при подаче питания н каких реакций.кнопка переключатель не загорается.управляющего плюса я так понял по схеме у этого оборудования нет.как понять рабочее оно или нет?

Comments 21

Всем привет! Может кто знает как откалибровать уровень газа в баллоне, чтоб индикатор кнопки показывал? Ибо гбо установил ровно месяц назад, установщик видать от лени не стал этим заморачиваться. Сказал что гореть будет всегда красный индикатор уровня, а следи за расходом газа по одометру. Ну я как бы так и делал и вроде все ок, но вот на днях зажав на несколько секунд кнопку на запущенном двигателе, прозвучал единоразоаый зумер от кнопки и индикация начала с интервалом в несколько секунд подниматься до максимума. Позже как я только не игрался с этой кнопкой, фиксируется два положения или горит только красный уровень или сразу максимум, как сделать отметки, чтоб мозги запомнили сколько газа в баллоне и потом сами считали примерный остаток, я не нашел не в инструкции к гбо не в интернете. Так что если кто знает как откалибровать уровень на basico 24.4, без подключения шнура, буду благодарен за помощь

этот блок не включается до тех пор пока не увидит сигнал с форсунок

этот блок заработает только при заведенном авто, т.е.при подключении эмуляции форсунок!

Адаптер для ГБО USB №10


Адаптер диагностический для ГБО (EUROPEGAS) №10 USB

Адаптер предназначен для подключения к электронному блоку управления газобаллонного оборудования (LPG) автомобиля. С помощью кабеля можно произвести диагностику и самостоятельную настройку параметров ГБО. Для удобства подключения и работы, адаптер для ГБО, имеет длину кабеля около 3 метров и диаметром 5мм. Адаптер собран на микрочипе PL-2303.

Для начала работы с адаптером:

скачайте и установите драйвер;

установите и запустите программу для вашего ГБО;

подключите адаптер в разъем USB вашего ПК или ноутбука;

подключите адаптер к диагностическому разъему газового блока управления.

выберите в настройках программы Com-порт, к которому подключен адаптер для ГБО.

Адаптер подключается к диагностическим разъемам контроллеров ГБО:

Комплектация:

USB кабель для ГБО.

Поддерживаемые ОС:

Опции темы

Прошу дать ваши мнения , тех кто уже работал с этим контроллером ГБО .

Как с надёжностью, легко ли в настройке, чем подключать для связи с компом? Кто работал уже с таким:
Система впрыска газа OSCAR 55 DYNAMIC
газовый контроллер, интегрированный с процессором угла опережения зажигания.
ЭБУ регулирует впрыск газа и угол опережения зажигания автомобиля одновременно. .

Ничего особенного в этой системе нет ,уровень Стага да и шнурок от сТага подходит.Настройка простая ,теже две линии газа и бензина ,карта рпм ,коррекции .

Понятно. Спасибо ! Этот контроллер кто производит? Кто ещё работает с этим?

Я на них перешел, для сборных систем, очень нравятся, по сути ничего радикального нового в системе нет, но пара моментов очень удобны.
Можно записывать параметры без ноутбука нажав и удерживая переключатель, как регистратор параметров.
Система SAS адаптации во всех блоках, коррекция по давлению удобная, можно сделать корректировку по каждой форсунке, как в процентах так и во времени, удобный осциллограф, карты понятные, короче рабочая электроника, по ОБД отлично работает, есть функция установки минимального времени открытия форсунок.
Из всех Польских шедевров, это мне понравился больше всех.
Из недостатков, это пока что МАР типа 025 (скоро обещали как у всех 3 в 1) и не возможность определения виртуальных оборотов, обязательно провод тянуть.
а так, ничего нового чего бы не было у конкурентов, кому чем удобнее,тот тем и работает.
Вариаторы только их использую, EG супер варик, просто и понятный, в составе блоков еще не видел, если будут,то на Метан,только они пойдут

Добавим что размер газового эбу приятен.

Программы для настройки ГБО старый вид

© 2018, Digitronic-Cервис. Все права защищены.

г. Ставрополь, Кулакова 11а

График работы: Пн-Пт: 09:00-18:00; Сб: 09:00-16:00; Вс: Выходной

Evgenii473 › Blog › Europegas(Европагаз) — как поставить ГБО с приключениями

Всем привет.
Чуть больше года назад задался целью поставить себе ГБО на Lancer 10(X) — 1.8мкп и решил подойти к вопросу очень тщательно. Поспрашивал друзей, почитал отзывы и т.д.
Перерыв кучу инфы в интернете(в том числе и украинском — там эта тема развита оч. хорошо) решил, что если ставить, то ставить хорошее оборудование с хорошими форсунками, OBD коррекцией и вариатором УОЗ.

В итоге: съездил/обзвонил всех установщиков, которые есть у нас в Тольятти.
Как всегда на словах у каждого установщика все самое лучшее и проблем ты знать не будешь никогда.

Выбирал между BRC и Europegas(его у нас в городе ставит только одна фирма).
1) В BRC всячески отговаривали меня от Вариатора УОЗ и от пластиковых трубок(потом я понял почему. Далее напишу об этом). Цена: 33 000р
2) В Европагаз предложили мозги сразу с вариатором + пластиковые трубки + мультиклапан с индикацией + 5 лет гарантии. Цена: 35 000р.

В итоге: выбрал Европагаз, т.к. BRCшники через 3 дня после внесения предоплаты вдруг подняли цену на 5000р. А у Европагаз 5 лет гарантии(а проблемы мне не нужны и решил перестраховаться)

И тут приключению начинаются:

После установки при оборотах 4000-4500 вылетал чек обедненной смеси. Это конечно напрягло, но я на таких оборотах ежу не часто, поэтому было не особо критично.

В итоге никаких перемен не произошло и чтобы не мучить ни себя не установщика, приобрел себе кабель для настройки ГБО Europegas(Европагаз). Попробовал менять угол — начал с малого 1-3 градуса, а когда дошел до 30, то понял, что тут что-то не в порядке.

Оказалось, что они его не подключили, начали говорить, что на мою машину нельзя подключить вариатор УОЗ.
Позвонили в Московский офис тех. поддержки Европагаз. А там объяснили, что можно.

Поехал к установщикам, дал им трубку тех. поддержки — в итоге подключили.

После таких слов от специалиста, который ставил мне ГБО, у меня появились подозрения, а вдруг там не только в вариаторе дело?

Позвонил в Московский офис тех. поддержки Europegas— предоставил доступ к машине через интернет и попросил все проверить.

Итог:
1) ГБО не подключено к OBD авто, т.е. о коррекции OBD можно забыть(хотя я за это заплатил как и за вариатор).
2) Жиклеры форсунок подобраны не верно(как рассказали в ТП при резких ускорениях машина будет тупить).

Поехал к установщикам, почему так происходит мне не смогли ответить — скрипя зубами при мне все подключили.
Обратил внимание на висевший на стене красивый сертификат специалиста по установке ГБО от Европагаз.

После этого ездил к ним на ТО каждые 10000км — вроде как 5 лет гарантии, а регулярный осмотр и обслуживание нужно проводить.

Выехал от них проехал 200 метром — проблема осталась.

После замены редуктора проблема исчезла до первых минус 9 градусов на улице.
Позвонил в Московский офис тех. поддержки Европагаз. Там у меня спросили, какой редуктор у меня стоит и как он у меня стоит. У меня, как оказалось, стоит Tomasetto Alaska(он для авто до 90киловат, а у меня 105).
А сам редуктор должен стоять ниже, чем бачек с охлаждающей жидкостью. У меня, как вы уже поняли, редуктор стоит выше бачка с охлаждающей жидкостью.

Поехал к установщикам на следующий день. Мне сказали, что нужно доплатить разницу до Tomasetto Arctic + за снять/поставить.

Как установить газовое оборудование на автомобиль

Глядя на стоимость бензина на заправках, автолюбителям приходится задуматься об альтернативных видах топлива. И на ум приходит только один вариант — установка газового оборудования на автомобиль. На современном рынке есть системы для работы на двух видах газа — метане (сжатый газ) и пропан-бутане (сжиженный газ). Первый вариант из-за больших габаритов оборудования можно применять только на грузовых авто. Что касается второго варианта (пропан-бутана), то он актуален для более популярных легковых авто. Остается разобраться, стоит ли переделывать авто, какому поколению ГБО отдать предпочтение и какую фирму выбрать.


БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ГБО

От мощности процессора блока и его программного обеспечения зависит качество работы ГБО: мощность и динамика автомобиля, расход топлива. Блок должен быть подобран в соответствии с двигателем. Особенно тщательно следует выбирать оборудование для авто с прямым впрыском топлива: TSI, FSI, TFSI, GDI. Эти моторы особенно требовательны к топливной системе, и здесь экономить на оборудовании недопустимо! Блок управления ГБО в двигателях с прямым впрыском обеспечивает не только работу газового оборудования, но и сохранность штатных бензиновых форсунок. При установке ГБО в авто с «обычным» двигателем по возможности стоит отдавать предпочтение оборудованию, имеющему обратную связь со штатным электронным блоком управления посредством шины OBDII для обеспечения оптимальной, максимально приближенной к «бензиновой», работы двигателя и экономичности.

Как установить ГБО на автомобиль бюджетно и безопасно

Поколения ГБО

Если поставить перед собой цель, то найти адреса и подходящий комплект ГБО, вписывающийся в запланированную вами стоимость, не составит труда.

Только вот подумайте, какую именно газовую установку вы хотите видеть в своем автомобиле. Их можно разделить на пять генераций, то есть 5 поколений. Вот об этом я еще хочу рассказать.

Хотя сейчас активно ведется разговор касательно 6 поколения, которое получило несколько конструктивных отличий по сравнению с предшественником.

Так что предлагаю коротко разобрать каждый вариант газового оборудования. Это позволит вам понять, какую установку лучше монтировать в свой автомобиль. Делать это самостоятельно, опираясь на разные видео, я бы не рекомендовал.

Первое поколение

Это система, оснащенная вакуумным управление и механическим дозатором. Их ставили только на карбюраторы. Конструкция предельно простая, потому с установкой проблем не возникало. Да и ремонт не сложный.

Установка газового оборудования на автомобиль: как сделать законно

Это дешевые, конструктивно элементарные установки, способные работать на двигателях, не имеющих обратной связи.

Но такие ГБО совершенно не соответствуют нормам и стандартам. Потому установка подобной системы — это самое плохое решение, которое вы можете принять.

Второе поколение

Здесь начали использовать электронный дозатор и принцип работы на обратной связи. Важную роль отвели датчику кислорода.

Установка газового оборудования на автомобиль: как сделать законно

Но ГБО соответствует лишь нормам Евро 1. Конструкция надежная и долговечная, существенно превзошедшая первую генерацию.

Такие устройства быстро выводят из строя свечи зажигания, а также сопровождают вождение постоянными хлопками. Устаревшая версия, что уж говорить.

Третья генерация

Во многом полная копия второго поколения, но получившая электронную дозировку для подачи топлива. Хотя там тоже есть подобная система, но ее заметно усовершенствовали.

Эти ГБО медленно реагируют на попытки набрать скорость, плохо корректируется состав газа. Есть ли смысл ставить оборудование? Нет. Почему? Да потому что до необходимых норм Евро 3 оно так и не дотянуло.

Четвертое поколение

Третья генерация откровенно провалилась. Потому инженеры набрались сил и сделали четвертое. Здесь ярко видно, как развивается инженерная мысль и применяются современные технологии.

Установка газового оборудования на автомобиль: как сделать законно

Многие считают, что в Восточной Европе лучше 4 поколения ГБО ничего нет, несмотря на наличие 5 и 6 генераций. Здесь отмечают великолепную реализацию управления форсунками, которые отвечают за подачу топлива. Соответствует нормам Евро 3.

По сути, это копия инжектора, оснащенная форсункой на каждом цилиндре. Риск, который себя оправдал.

Пятая генерация

Дотянуло ГБО следующего 5 поколения до норм Евро 4. Подходит для авто с любым инжекторным двигателем и совместима со всеми датчиками.

Установка газового оборудования на автомобиль: как сделать законно

Газ подается в жидком виде, в цилиндрах применяют электромагнитные типы форсунок, двигатель может работать на холодный пуск и мощность инжектора не теряется, несмотря на переход с бензина на газ.

Плюс система позволяет легко возвращаться на бензин.

РЕДУКТОР ГБО

Редуктор газового оборудования обязательно должен быть выбран с учетом мощности автомобиля. Нужно понимать, что универсальных решений не существует: редуктор, рассчитанный на двигатель до 100 лошадиных сил, не сможет обеспечить оптимальное давление в системе, если двигатель мощнее. И наоборот, слишком мощный редуктор будет создавать избыточное давление.

Как установить ГБО на автомобиль бюджетно и безопасно

Место установки этого устройства должно быть выбрано так, чтобы обеспечить возможность подсоединения к нему всех нужных патрубков и чтобы при этом оставалось достаточно пространства для обслуживания — например, регулярной замены фильтра.

Редуктор обязательно подключается к системе охлаждения двигателя, которая в данном случае выполняет прямо противоположную роль: нагревает его. Ведь редуктор в процессе работы сильно охлаждается. Он должен находиться ниже верхней точки системы охлаждения, а подключение к ней должно быть параллельным, а не последовательным.

Как правильно устанавливать ГБО

Мы отобрали несколько важных особенностей установки ГБО, на которые необходимо в первую очередь обращать внимание. По ним также можно определить, правильно ли установлено газовое оборудование на вашем автомобиле или нет. Требования к установке ГБО пропан регламентированы Правилами ЕЭК ООН 67. Примеры правильной и неправильной установки ниже.

правильная установка ГБО

Расположение газового баллона

• Не должно быть контакта баллона с металлической поверхностью кузова, разрешается контакт с металлическим ложементом или креплением. Разрешается использование резиновой или иной прокладки (например паронит) между кузовом и поверхностью баллона. • Газовый баллон должен крепиться к кузову автомобиля при помощи специальных ложементов и/или изготовленных упоров спереди и сзади баллона, а также специальных лент для крепления баллонов, при этом ленты должны иметь защитную неметаллическую оплетку

неправильное крепление газового баллона

Запорная арматура на баллоне (мультиклапан)

У мультиклапана должны быть: • 80%-стопорный клапан • указатель уровня газа • предохранительный клапан (разгрузочный клапан) • дистанционно регулируемый рабочий клапан с ограничительным клапаном. Каждый баллон должен оснащаться запорной арматурой (мультиклапаном) с автоматическим запорным клапаном. Дистанционное управление запорным клапаном обеспечивает перекрытие газового баллона при переходе автомобиля на работу на бензине/дизеле, либо при выключении зажигания.

Класс Европа 2 – разрешено


Класс А, В – запрещено



Подробнее см. видео про мультиклапаны. • баллон может иметь газонепроницаемый кожух при размещении внутри транспортного средства. При использовании тороидального баллона с внутренним расположением запорной арматуры (мультиклапана) обязательно организация вентиляции с внутренней полости баллона. При этом должна обеспечиваться герметичность вплоть до 0,1 бара избытка. Вентиляционный канал должен плотно одеваться на отводы венткамеры и фиксироваться стяжками или хомутами.





Размещение заправочного устройства (ВЗУ)

• Крепление заправочного блока должно исключать его вращение • При размещении газового баллона в салоне автомобиля или изолированном багажном отделении, заправочный блок должен располагаться снаружи транспортного средства.

Разрешено. ВЗУ под лючок.


Запрещено. ВЗУ в багажнике.


Разрешено. ВЗУ в бампер.


Разрешено. ВЗУ под бампер.


Газопровод

Газопровод должен иметь компенсаторные кольца в случае использования металлического трубопровода. Кольцо должно быть изготовлено при соединении нескольких баллонов в систему, при размещении ВЗУ независимо от баллона, например баллон на раме (газель), а ВЗУ на платформе или будке. Допускается использование полимерного газопровода (сертифицированный термопластиковый газопровод, имеющий маркировку LPG), в данном случае изготовление кольца не требуется.

Крепление баллона

Крепление цилиндрического баллона при размещении снизу под автомобилем должно осуществляться при помощи трех лент.

Сертификация

Оборудование должно быть сертифицировано в составе комплекта по правилам ЕЭК ООН 115, отдельные компоненты по правилам ЕЭК ООН 67. Установщик должен иметь действующий сертификат с кодами услуг по ОКВЭД2 или ОКУН.

Смотрите также

Безопасность автомобиля на газе
Пропан или метан, что выбрать?

Как происходит установка ГБО

ГБО 4 поколения. Отличие от ГБО других поколений

Правила ЕЭК ООН 67

Правила ЕЭК ООН 110

Перевод двигателя КАМАЗ на метан

БАЛЛОН ГБО

Есть две основные разновидности баллонов: цилиндрический и торроидальный. Первый можно установить в багажнике, а в некоторых случаях — под ним. Второй обычно размещается в нише для запасного колеса. Оба варианта имеют как плюсы, так и минусы.

Цилиндрический баллон занимает немало места в багажнике, так как у него, как правило, значительно больший объем, чем у торроидального. Его выбирают чаще всего в двух случаях: когда багажник имеет избыточный объем, который не используется, и когда планируется установка под днище автомобиля. Стоит отметить, что в этом случае баллон устанавливается лишь в некоторых автомобилях — обычно это внедорожники с большим клиренсом и неразрезным задним мостом. Причем установка проводится так, чтобы баллон был защищен задним мостом и находился выше него.

Как установить ГБО на автомобиль бюджетно и безопасно

Очевидный плюс торроидальных баллонов — возможность их установки в нишу для запаски: таким образом вообще не уменьшается объем багажника. Но минус также очевиден — возить запасное колесо будет уже негде.

Во всех случаях место установки баллона выбирается так, чтобы он был защищен силовыми элементами кузова.

Предостережение: избегайте покупки б/у баллонов! Их происхождение — европейские страны, где жестко следят за ресурсом баллона, после чего его отправляют на металлолом. Именно оттуда они попадают к нам, где их подкрашивают и продают.

Установка газового оборудования: плюсы и минусы

Важно понимать, что переоборудование машины на газ — это серьезное решение, принимая которое нужно осознавать все потенциальные риски и плюсы. Начнем с положительных качеств:

  1. Экономия. Главная причина перехода на газ — желание снизить затраты на топливо. Стоимость газа намного ниже, чем цена популярных марок бензина А-92 и А-95. К примеру, литр пропана стоит 16-20 рублей, а такой же объем А-95 — 30-35 рублей. Если машина с расходом топлива 10 литров на 100 километров проезжает в год 10 000 километров, то годовая экономия около 10 тысяч рублей. При этом чем больший километраж проходит авто, тем быстрее окупаемость.
  2. Повышение ресурса. В отличие от бензина, газ отличается высоким октановым числом, которое составляет от 100 и более. Итог — удивительно «мягкая» работа силового узла. При этом «голубое топливо» сгорает равномернее и не дает столь мощную нагрузку на цилиндропоршневую группу. Но и это еще не все плюсы. Высокое октановое число исключает детонацию на холостых оборотах и в движении, что приводит к повышению ресурса силового узла.
  3. Продление «жизни» свечей. Плюс газа — сгорание в цилиндрах без остатка, поэтому на электродах свечей не остается ничего лишнего. Итог — изделия служат на 35-40% дольше.
  4. Увеличение срока службы масла. Одно из главных преимуществ газового топлива — качественное и равномерное смешивание с воздушным потоком. Как следствие, готовая смесь не смывает масляную защиту с внутренней поверхности цилиндров. Вот почему в двигателе, который работает на газу, масло чище и способно сохранять идеальные вязкостные характеристики в течение длительного периода. При полном переходе на газ масло служит на 30-40% больше.


Может показаться, что плюсов уже хватит и можно срочно ехать к специалистам СТО для переоборудования авто. Но не все так гладко. Установка газового оборудования имеет и определенные минусы:

    Потеря части багажного отсека. Баллон с газом — массивная конструкция, которая «крадет» часть багажного пространства. Такая особенность устроит далеко не всех дачников и любителей дальних путешествий. Но это проблема решаема — можно установить компактное ГБО.

Газовое оборудование занимает достаточно много места в багажнике

Газовое оборудование занимает достаточно много места в багажнике

ФОРСУНКИ ГБО

Газовые форсунки подбираются таким образом, чтобы точно обеспечить требуемое время впрыска топлива в цилиндры. Чем современнее двигатель, тем выше требования ко времени впрыска. Не стоит экономить, устанавливая форсунки, например, со временем 3 мс и больше в двигатель, который по техническим характеристикам требует время впрыска 2 мс.

Хороший мастер установит форсунки максимально близко к штатным и под тем же углом. А при установке снимет коллектор, чтобы при сверлении отверстий под форсунки стружка не попала в двигатель.

Как установить ГБО на автомобиль бюджетно и безопасно

Его можно установить в любом удобном для заправки месте: возле горловины бензобака, в бампер, или под ним на кронштейне. Главное, чтобы были соблюдены два требования: во-первых, клапан устанавливается только на неподвижных частях кузова, а во-вторых, шланг от клапана к баллону не должен иметь изломов.

Как установить ГБО на автомобиль бюджетно и безопасно

Газовая магистраль от баллона к редуктору может быть выполнена из металла или термостойкого пластикового шланга. Главное требование — чтобы материал был специально предназначен для работы в газовой системе и сертифицирован. Лучше всего, если газовая магистраль прокладывается параллельно со штатной бензиновой.

Читайте также: