Схема фароочистителей ваз 2107

Обновлено: 03.07.2024

Установка фароочистителей (дворников фар) на ВАЗ-2107, 2105 и 2104


Прошлая зима доставила мне кучу неудобств. Езжу я в 70% по загродным дорогам, где нет освещения. Дороги (как и все российские) грязные и фары постоянно забрызгиваются грязью из-за чего приходится постоянно выходить и протирать их. Между тем раньше же на вазы ставили фароочистители с завода, но потом почему то отказались от этой опции. Вот и решил я поставить на свою машину родные фароочистители.

Электрическая схема фароочистителя


Что было закуплено:


и так же клапан омывателя от восьмерки


сначала хотел вместо восьмерочного клапана просто поставить обрытный клапан омывателя но через него вода нещадно льется из бочка самотеком т.к. форсунки ниже уровня бочка. ВОТ ТАКИЕ КЛАПАНА ПОКУПАТЬ НЕ. НАДО.


Итак снимаем решетку радиатора. И устанавливаем электродвигатели в их родные пазы.


Со стороны решетки радиатора прикручиваем их гайкой на 14


Основная причина поломок электродвигателей фароочистителя это закисание вала. Поэтому снимаем с вала резиновый колпачек(видно на фото выше) и набиваем под него смазки литол 24 и одеваем колпачек обратно. Прикручиваем на вал поводки дворников с щетками.


Протягиваем шланги омывателя и одеваем решетку радиатора обратно.

Трубки стеклоомывателя через тройник и электроклапан от восьмерки подключаем к насосу омывателя. Питание электроклапана подключаем параллельно насосу омывателя( обратите внимание хоть у клапана на корпусе нет обозначения полярности но нормально он работает только при ее соблюдении. На конкретно моем образце минус был со стороны маркировки. Так же у электроклапана нет какого либо крепления и на первое время я примотал его скотчем к патрубку расширительного бочка.


Ну и на последок эксперимент зачем мне все это было нужно. Пачкаем фару грязью


на 2-3 сек включаем фароочиститель.(фароочиститель включается только при условии что включен ближний или дальний свет. Включается одновменно со стеклоомывателем лобового стекла(тоесть когда брызгаете на лобовое воду) и во время работы омыватель фар работает одновременно с очистителем)

[№92] Фароочистители ч.1 (Установка и правильное подключение)

Всем доброго времени суток!
Как некоторые уже знают ВАЗ 2107 завод снабжал системой фароочистителей, правда в основном на экспорт, очень хотелось установить себе данный аксессуар и долгие поиски наконец-то увенчались успехом!

Если по порядку то процесс был следующим:
1. Для начала, перед установкой нашей системы фароочистителей необходимо собрать определенный компоненты:
— Моторчики фароочистителей 2107;
— Переходные кронштейны 2107;
— Поводки фароочистителей 2107;
— Щетка фароочистителя 05/07;
— Электромагнитный клапан 2108;
— 2 моторчика стеклоомывателя;
— Бачок под два моторчика;
— Кнопка открытия багажника 10-го семейства;
— Тройник для шланга;
— Шланги на форсунки;
— Кучка разного рода клемм, метры проводов, гофра и термоусадка;

2. Далее установил моторы (решил установить Российского производства, а СССР оставить про запас), предварительно сняв защитные колпачки и обработав литолом. Сами дворники настраивал так чтобы в нижнем положении они давили на ограничители с небольшой силой!

3. Далее установил бачок омывателя с моторами (моторы самые мощные), брал все это добро у Bugzilla . клапан подключил к плюсу моторчика (видно на фото ниже).

В первые две недели фароочистители были подключены стандартно, то есть по принципу: побрызгал на ветровое стекло — сработали фароочистители. Такой принцип мне не понравился, т.к. в осенний и весенний период мыть стекло приходится довольно часто в дневное время суток, и омывайка расходуется очень быстро! Немного поразмыслив, решил сделать следующим образом!

4. "Правильная" схема подключения!

1. Вынимаем провода с Ш3 | 2 (салон) и устанавливаем в пустую колодку Ш2 | 8 (салон);
2. Вынимаем провода с Ш7 | 8 (подкапотка) и устанавливаем в пустую колодку Ш8 | 7 (подкапотка);
Что нам это дает? Теперь при подачи воды на ветровое стекло "-" идет в обход реле "Р2" — напрямую, то есть не будут срабатывать фароочистители
3. Теперь в свободный разъем колодки Ш3 | 2 (салон) проводим "-" через любую кнопку, можно запитать или от кузова или от другого минуса (я брал с кнопок на "бороде".

Кнопку брал самую простую для открытия багажника десятого семейства, сначала хотел ставить от 2104 для заднего стекла, но отказался, т.к. не хватало места для кнопки ПТФ.

Фароочиститель ВАЗ-2107

Во время распутицы, когда начинается непролазная грязь на российских дорогах и городских улицах, фары автомобилей забрызгиваются грязью, ухудшая и без того плохую видимость в ненастную погоду. При отсутствии дворников на фарах приходится выходить из теплого и уютного салона и начинать протирание фар, чтобы продолжить движение при нормальном освещении, получаемого от автомобильных фар. Такая опция, как фароочиститель ВАЗ-2107, устанавливался с самого начала выпуска этой модели авто. В последующие годы от этой опции отказались. Тогда владельцы моделей ВАЗ-2107 стали устанавливать фароочистители самостоятельно. Приобретая в автомобильных магазинах родной фароочиститель ВАЗ модели 2107. Вам будет необходимо приобретать еще парочку двигателей для фароочистителей для правой и левой фар. К сожалению, эти маленькие двигатели не взаимозаменяемые.

Установка фароочистителей.

Для установки понадобятся еще две штуки переходных планок, но только, для модели 2107-ВАЗ. Необходимы для последующего монтажа и поводки щеток, и сами щетки в количестве двух штук, бачок, как емкость для воды, в комплекте с двумя насосами. В блок предохранителей обязательно установить реле с пятью контактами. В предохранительном блоке имеется свободное место. Проводка с колодками обычно устанавливалась на заводе, оставаясь в комплектации, когда уже машины выпускались без самих фароочистителей. Потребуется электрический клапан от восьмерки и тройник с трубкой длиной в два метра для подключения бачка с водой. Весь список необходимых деталей для приобретения можно уточнить на официальном сайте, для моделей ВАЗ-2107. С приобретением нужных деталей могут возникнуть некоторые трудности, но на автомобильных рынках можно все найти. Просмотреть газетные объявления, где могут встретиться подобные предложения.

Из-за чего могут выйти из строя фароочистители.

Причина выхода из строя электродвигателей, обеспечивающих работу фароочистителей, в основном, заключается в закисании самого вала. Снимая с вала резиновый колпачок, набейте его литолом. Далее колпачок возвращается на место, последний штрих – прикручивание на вал поводков дворников со щетками. В последующем производя ревизию всего комплекта фароочистителей, следите за наличием смазки. Наличие в колпачке литола продлит жизнь маленьким электродвигателям.

Трубку стеклоомывателя через тройник и электрический клапан от восьмерки подключаем к насосу омывателя. Производя параллельное подключение электрического клапана к насосу омывателя, обязательно соблюдать полярность. Как правило, минус находится со стороны маркировки. При отсутствии стационарного крепления на первое время можно прикрепить при помощи скотча к патрубку расширительного бачка. Для того, чтобы понять, что наши рационализаторские усилия по монтажу фароочистителя не были напрасными, проводим эксперимент по демонстрации в работе фароочистителя. Обильно покрываем фару грязью, включаем дальний свет или ближний. Производя одновременное включение омывателя фар, чистку фар и стеклоомыватель на лобовом стекле. Вся эта система заработает в комплексе, брызгая воду на лобовое стекло, одновременно осуществляется подача воды на смыв фар. По крайней мере, водителю не придется протирать фары вручную тряпкой. Надо отметить еще одну немаловажную деталь, что такая модель фароочистителя работает гораздо качественнее и эффективнее, чем последние модификации омывателей, которые работают, применяя принцип высокого давления. При этом расход жидкости составляет всего сто пятьдесят миллилитров в секунду.

Как уже упоминалось, что самая стандартная причина выхода из строя электрических двигателей фароочистителей является закисание самого вала двигателя. Если такая беда случилась, то не надо спешить бежать за новым двигателем, который стоит немалых денежных средств. Поэтому попытайтесь правильно демонтировать отказавший электрический двигатель. При этом постарайтесь не растерять оригиналы элементов крепежа, поскольку найти замену сегодня уже не просто.

По окончании монтажа моторчика возьмите тонкую отвертку и отделите пластиковый защитный колпак. Далее производите скол эпоксидной смолы. Кода покажутся четыре винта, то отдаем их и вскрываем крышку, за ней тянется вал привода. Для проверки работоспособности подаем питание мощностью двенадцать вольт. При отсутствии работы двигателя причину следует искать в электрической части. Одной из распространенных причин подобного отказа, является заедание щеток.

Чтобы суметь открыть доступ к щеткам, необходимо отдать пару винтов на пластмассовой крышке с ее противоположной стороны. Убедитесь в подвижности щеток. В случае, если вы после внимательного осмотра обнаруживаете подвижные щетки, коллектор не имеет задиров, проводки не оборваны, то причина остается одна – это работа валика. Если не удается сразу сдвинуть с места, то можно попробовать нагреть феном, в этом случае двигатель должен заработать.

При поиске неисправностей в электрических цепях электрических двигателей, нельзя забывать еще одну самую первую причину, это сгоревший предохранитель. Заменив который, вы обретете вновь работу электродвигателя.

Схема включения очистителей и омывателей фар Ваз 2105 Жигули


Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого нужен небольшой запас знаний и набор инструментов.

Когда ремонтируется схема включения очистителей и омывателей фар ВАЗ 2105 Жигули, нужно быть предельно осторожным и не пренебрегать мелочами. Для ознакомления с вопросом нередко автолюбители используют различные интернет-порталы, посвященные автозапчастям. Некоторые из них пользуются узконаправленными форумами. Но, как правило, там предоставляется исключительно обобщенная информация, которая известна изначально. Где же найти достоверный источник, предлагающий действительно полезные вещи? Наш портал открыт для этого 24 часа в сутки. Онлайн-режим позволяет нам помогать клиентам в любое удобное для них время. Более того, разработана мобильная версия, доступная каждому желающему.

Подробное описание такого агрегата, как схема включения очистителей и омывателей фар ВАЗ 2105 Жигули имеет хорошую структуру с тематическими заголовками. Кроме того, всегда есть возможность ознакомиться с тонкостями монтажа. Нередко встречаются ситуации, когда водитель уверен в своих силах, но когда берется за работу, начинают возникать вопросы. Благодаря нашему порталу, таких моментов можно легко избежать. Сайт – это база данных, обновляющаяся регулярно. Применяя ее как опору при ремонтных работах, автолюбитель получает серьезное преимущество. Каждая из статей имеет под собой достоверную опору, проверенную на практике.

Помимо руководства по ремонту, владелец личного авто сможет предотвратить массу поломок, возникающих из-за человеческого фактора, благодаря информации, расположенной на сайте. Пользователям представлена масса полезных рекомендаций для грамотной эксплуатации, которые помогут значительно подлить срок агрегата и избежать многих негативных последствий.

Online-поддержка - это отличный и максимально удобный способ получения необходимой информации. Еще один веский плюс – статьи пишутся для людей. Мы понимаем, что читатель будет делать всё своими руками, и стараемся сделать так, чтобы это было как можно удобнее и эффективнее. Используйте ресурс в любое время суток и найдите ответ на любой интересующий вопрос, касающийся автомобилей.

Схема фароочистителей ваз 2107

Прошлая зима доставила мне кучу неудобств. Езжу я в 70% по загродным дорогам, где нет освещения.

Дороги (как и все российские) грязные и фары постоянно забрызгиваются грязью из-за чего приходится постоянно выходить и протирать их.

Между тем раньше же на вазы ставили фароочистители с завода, но потом почему то отказались от этой опции. Вот и решил я поставить на свою машину родные фароочистители.

Для их установки нам понадобится:

  • Двигатели фароочистителей 2 шт(левый и правый они не взаимозаменяемые)
  • две переходные планки (только для 07)
  • Поводки щеток
  • Щетки
  • Бачок омывателя с двумя насосами
  • Пятиконтактное реле (его надо вставить в блок предохранителей, там какраз есть под него место)
  • Проводка с колодками (у меня проводка уже была с завода, колодки лежат около фар)
  • Электроклапан от восьмерки
  • Тройник и трубка омывателя около 2 м

Многие скажут что найти нереально. реально, я же нашел на прилавках, хотя пришлось побегать. Опять же открываете сайт о продаже машин - ищите обявления где совсем старье продается. Звоните и справшиваете есть ли у них фароочистители если есть, то вам их отдадут за небольшую денежку и с превиликим удовольствием.

Электрическая схема фароочистителя:

схема

куплено

Клапан омывателя от восьмерки:

клапан

Cначала хотел вместо восьмерочного клапана просто поставить обрытный клапан омывателя но через него вода нещадно льется из бочка самотеком т.к. форсунки ниже уровня бочка

ВОТ ТАКИЕ КЛАПАНА ПОКУПАТЬ НЕ. НАДО.

клапан

Итак снимаем решетку радиатора. И устанавливаем электродвигатели в их родные пазы.

двигатель

Со стороны решетки радиатора прикручиваем их гайкой на 14

вал двигателя

Основная причина поломок электродвигателей фароочистителя это закисание вала. Поэтому снимаем с вала резиновый колпачек(видно на фото выше) и набиваем под него смазки литол 24 и одеваем колпачек обратно.

Прикручиваем на вал поводки дворников с щетками

Протягиваем шланги омывателя и одеваем решетку радиатора обратно.

вид спереди
левая фара

Трубки стеклоомывателя через тройник и электроклапан от восьмерки подключаем к насосу омывателя. Питание электроклапана подключаем параллельно насосу омывателя( обратите внимание хоть у клапана на корпусе нет обозначения полярности но нормально он работает только при ее соблюдении. На конкретно моем образце минус был со стороны маркировки. Так же у электроклапана нет какого либо крепления и на первое время я примотал его скотчем к патрубку расширительного бочка.

бачок

Ну и на последок эксперимент зачем мне все это было нужно. Пачкаем фару грязью.

грязная фара

На 2-3 сек включаем фароочиститель.(фароочиститель включается только при условии что включен ближний или дальний свет. Включается одновменно со стеклоомывателем лобового стекла(тоесть когда брызгаете на лобовое воду) и во время работы омыватель фар работает одновременно с очистителем).

Смотрим на результат.

результат

Ну вобщем то результат на лицо больше и добавить нечего. Останавливатья и протирать фары тряпкой мне больше никогда не придется. Так же замечу что щеточный фароочиститель намного эффективней современых омывателей высокого давления, да еще и намного экономичней (насос высокого давления расходует 150 мл жидкости в секунду).

Очиститель фар

В начальный момент включения очистителя на прерывистую работу (пока еще не нагрелась биметаллическая пластинка прерывателя) щетки могут сделать до 4-х непрерывных двойных ходов.

Очиститель фар ВАЗ 2107

Рис. 8–31. Схема включения фар и противотуманного света в задних фонарях: 1 - блок-фары; 2 - монтажный блок; 3 - переключатель света фар в трехрычажном переключателе; 4 - переключатель наружного освещения; 5 - выключатель заднего противотуманного света; 6 - задние фонари;

7 - предохранитель цепи заднего противотуманного света; 8 - контрольная лампа противотуманного света, расположенная в блоке контрольных ламп;

9 - контрольная лампа дальнего света фар, расположенная в спидометре; 10 - выключатель зажигания; Р5 - реле включения дальнего света фар; Р6 - реле включения ближнего света фар. А - вид на штекерный разъем блок-фары: 1 - штекер ближнего света; 2 - штекер дальнего света; 3 - штекер массы; 4 - штекер габаритного света; Б - к клемме "30" генератора. В – выводы печатной платы заднего фонаря (нумерация выводов от края платы): 1 - на массу; 2 - к лампе стоп-сигнала; 3 - к лампе габаритного света; 4 - к лампе противотуманного света; 5 - к лампе света заднего хода; 6 - к лампе указателя поворота

Очиститель фар ВАЗ 2107

Рис. 8–38. Схема включения очистителей и омывателя фар: 1 - моторедукторы очистителей фар;

2 - электродвигатель омывателя фар; 3 - монтажный блок; 4 - выключатель зажигания; 5 - выключатель омывателя ветрового стекла в трехрычажном переключателе (одновременно является выключателем омывателя фар); Р2 - реле включения очистителей и омывателя фар; А - порядок условной нумерации штекеров в колодках очистителей фар; Б - к клемме "30" генератора

Схема включения очистителей фар приведена на рис. 8–38. Они включаются правым рычагом трехрычажного переключателя 5, когда на вывод "86" реле Р2 подается напряжение с предохранителей "12" и "16", т.е. при включенном ближнем или дальнем свете фар (см. рис. 8–31).

Моторедукторы очистителей фар состоят из электродвигателя и редуктора, объединенных в одном узле. Конструкция моторедуктора неразборная и неремонтопригодная. Поэтому в случае неисправности он должен заменяться новым.

Реле Р2 применяется типа 112.3747. Характеристики реле такие же, как и у реле 113.3747, описанного в главе "Освещение и световая сигнализация", а отличается оно наличием контактной стойки "88", с которой в нормальном положении замкнут контакт "30" якоря реле.

Данные для проверки электродвигателя очистителя фар

Номинальное напряжение, В 12

Потребляемая сила тока* при моменте 0,49 Н·м (0,05 кгс·м), не более, А 1,5

Число двойных ходов вала* в минуту при моменте 0,49 Н·м (0,05 кгс·м) 50

* При напряжении 12 В и температуре 25°С.

Видео про "Очиститель фар" для ВАЗ 2107

Омыватель фар Ваз-2107 Как работают очистители фар на ваз 2107

Схема ВАЗ-2107


Автомобиль ВАЗ-2107 выпускался с 1982 по 2014 год. Здесь приводятся цветные схемы проводки (на инжектор и карбюратор) с описанием всех элементов для различных модификаций. Информация предназначена для самостоятельного ремонта авто. Электрические схемы разделены для удобства просмотра через компьютер или телефон на несколько блоков, также имеются схемы в виде единой картинки с описанием каждого элемента — для распечатки на принтере.

В «семёрках», как и в большинстве современных машин, применена однопроводная схема подачи электричества к электрооборудованию. Другой вывод потребителя всегда соединяется с «массой» машины, к которой подключена отрицательная клемма аккумуляторной батареи. Такое решение позволяет не только упростить конструкцию бортовой сети, но и замедлить коррозию.

Схема ВАЗ-2107: первый вариант

Схема ВАЗ-2107

Схема ВАЗ-2107

Электросхема в полный размер:

Схема ВАЗ-2107

Схема электрическая ВАЗ-2107 карбюратор

Схема ВАЗ-2107

Схема ВАЗ-2107

Схема ВАЗ-2107

Схема ВАЗ-2107

Схема электрическая ВАЗ-2107 инжектор

В схему инжекторного ВАЗ 2107 включены ЭБУ, электрический бензонасос, форсунки и датчики системы управления.

Схема ВАЗ-2107

Схема соединений монтажного блока

Схема ВАЗ-2107

Р1 — реле включения обогрева заднего стекла; Р2 — реле включения очистителей и омывателя фар; Р3 — реле включения звуковых сигналов; Р4 — реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя; Р5 — реле включения дальнего света фар; Р6 — реле включения ближнего света фар; А — порядок условной нумерации штекеров в колодках монтажного блока. Наружная цифра с буквой «Ш» в обозначении штекера — номер колодки, а внутренняя цифра — условный номер штекера.

Схемы отдельных блоков семёрки

Система энергоснабжения

Схема ВАЗ-2107

Система пуска силовой установки

Схема ВАЗ-2107

1 — стартер; 2 — реле; 3 — замок зажигания; 4 — аккумулятор

Система зажигания

Схема ВАЗ-2107

1 — генератор; 2 — замок зажигания; 3 — распределитель; 4 — прерыватель; 5 — свечи; 6 — катушка; 7 — аккумулятор

Система бесконтактного зажигания

Схема ВАЗ-2107

Схема ВАЗ-2107

Наружное и внутреннее освещение

Схема ВАЗ-2107

Стеклоочистители и омыватели

Схема ВАЗ-2107

1 — электродвигатели стеклоочистителя; 2 — электродвигатель омывателя; 3 — монтажный блок; 4 — замок зажигания; 5 — выключатель омывателя

Вентилятор охлаждения

Схема ВАЗ-2107

1 — электродвигатель вентилятора; 2 — датчик; 3 — монтажный блок; 4 — реле зажигания; 5 — замок зажигания.

Провода подключения электроприборов

Тип подключения Сечение, мм 2 Цвет изоляции
Минусовая клемма АКБ – «масса» автомобиля (кузов, двигатель) 16 Чёрный
Плюсовой вывод стартера — аккумулятор 16 Красный
Положительный контакт генератора — плюс АКБ 6 Чёрный
Генератор — разъем чёрного цвета 6 Чёрный
Клемма на генераторе «30» – колодка МБ белого цвета 4 Розовый
Разъем стартера «50» – реле его запуска 4 Красный
Реле пуска стартера — чёрный разъем 4 Коричневый
Реле включения зажигания — разъем чёрного цвета 4 Голубой
Вывод замка зажигания «50» – голубой разъем 4 Красный
Разъем замка зажигания «30» – зелёный разъем 4 Розовый
Штекер правой фары – «масса» 2,5 Чёрный
Штекер левой фары — голубой разъем 2,5 Зелёный, серый
Вывод генератора «15» – разъем жёлтого цвета 2,5 Оранжевый
Разъем правой фары – «масса» 2,5 Чёрный
Разъем левой фары — белый разъем 2,5 Зелёный
Электровентилятор радиатора – «масса» 2,5 Чёрный
Вентилятор радиатора — красный разъем 2,5 Голубой
Вывод замка зажигания «30/1» – реле включения зажигания 2,5 Коричневый
Контакт замка зажигания «15» – одноконтактный разъем 2,5 Голубой
Правая фара — разъем чёрного цвета 2,5 Серый
Разъем замка зажигания «INT» – чёрный разъем 2,5 Чёрный
Шестиконтактная колодка подрулевого переключателя – «масса» 2,5 Чёрный
Двухконтактная колодка подрулевого выключателя — лампа подсветки бардачка 1,5 Чёрный
Лампа подсветки бардачка — прикуриватель 1,5 Чёрный
Прикуриватель — голубой разъем блока 1,5 Голубой, красный
Обогреватель заднего стекла — разъем белого цвета 1,5 Серый

Схема электропроводки автомобиля

Схема ВАЗ-2107

1 – мотор привода вентилятора радиатора; 2 – блок реле и предохранителей (монтажный блок); датчик холостого хода; 4 – блок управления двигателем; 5 – потенциометр; 6 – комплект свечей зажигания; 7 – блок управления зажиганием; 8 – электронный датчик коленвала; 9 – электрический топливный насос; 10 – тахометр 2107; 11 – лампа контроля исправности электронных систем; 12 – реле управления системы зажигания; 13 – датчик значения скорости; 14 – диагностический разъем; 15 – комплект форсунок; 16 – электроклапан адсорбера; 17, 18, 19 – блок предохранителей, защищающих цепи системы впрыска; 21 – электронное реле управления топливным насосом; 22 – электронное реле управления системой подогрева впускной трубы; 23 – система подогрева впускной трубы; 24 – плавкий предохранитель, защищающий цепь подогревателя; 25 – электронный датчик уровня кислорода; 26 – датчик контроля температуры системы охлаждения; 27 – электронный датчик воздушной заслонки; 28 – температурный датчик воздуха; 29 – датчик контроля давления.

Схема предохранителей и реле 2107

Схема ВАЗ-2107

На более новых “семерках” установлен блок с 17 предохранителями и 6 реле. Предохранители ВАЗ 2107 на “новом” блоке защищают такие электроцепи и приборы:

Схема ВАЗ-2107

  1. Лампы заднего ходы, вентилятор отопителя, контрольная лампа и реле обогревателя заднего стекла, двигатель заднего дворника и заднего насоса омывателя.
  2. Электромотор передних дворников.
  3. Резервное гнездо.
  4. Резервное гнездо.
  5. Питание электрообогрева заднего стекла.
  6. Часы, прикуриватель, питание розетки “переноски”.
  7. Сигнал и вентилятор радиатора.
  8. Лампы указателя поворотов в режиме “аварийки”.
  9. “Противотуманки” и реле, регулирующее напряжение бортовой сети.
  10. Лампы панели приборов.
  11. Лампы стоп-сигнала.
  12. Правая фара дальнего света.
  13. Левая фара дальнего света, контрольная лампа дальнего света.
  14. Габаритные огни (задний правый, передний левый), освещение номера и подкапотного пространства.
  15. Габаритные огни (задний левый, передний правый), лампы освещения “бардачка” и прикуривателя.
  16. Ближний свет (правая лампа).
  17. Ближний свет (левая лампа).

Реле блока выполняют такие функции:

  1. Реле обогрева заднего стекла.
  2. Реле очистителя и омывателя фар.
  3. Реле сигнала.
  4. Реле электровентилятора системы охлаждения.
  5. Реле дальнего света.
  6. Реле ближнего света.

Блок предохранителей ВАЗ 2107 (инжектор) не отличается от блока на карбюраторной “семерке”. Инжекторные модели просто оборудованы дополнительным блоком реле и предохранителей, устанавливаемым в салоне под “бардачком”. Блок включает три реле — “главное”, реле бензонасоса и реле вентилятора.

Модификации авто ВАЗ-2107

ВАЗ-2107-20. Тот же ВАЗ-2107, но с инжекторным двигателем ВАЗ-2104 объемом 1.5 литров соответствующий экологическому стандарту Euro-2.

ВАЗ-2107-71. Автомобиль для Китайского рынка оснащался двигателем ВАЗ-21034, объемом 1,4 литра и мощностью 66 лошадиных сил, специально заточенный под бензин А-76. Поршни были взяты с ВАЗ-2108.

ВАЗ-21073. Экспортная модификация для европейского рынка, на которую устанавливался инжекторный двигатель объемом 1,7 литра и мощностью 84 лошадиных сил. Двигатель данного автомобиля обладал каталитическим нейтрализатором, который удовлетворял требованиям о защите окружающей среды.

ВАЗ-21074-20. Модификация с инжекторным двигателем ВАЗ-21067-10 объемом 1,6 литра, который соответствует экологическому стандарту Euro-2

ВАЗ-21074-30. Как и предыдущая модель, но с двигателем ВАЗ-21067-20, который соответствует экологическому стандарту Euro-3

ВАЗ-210740. Модификация 2010 года выпуска, оснащенная инжекторным двигателем ВАЗ-21067 с катализатором. Объем двигателя 1,6 литра, мощность 72,7 лошадиных сил.

ВАЗ-21076. Экспортная модификация с карбюраторным двигателем ВАЗ-2103.

ВАЗ-21077. Экспортная модификация с правым рулем для рынка Великобритании. На автомобиль устанавливался карбюраторный двигатель ВАЗ-2105, объемом 1,3 литра.

ВАЗ-21078. Еще одна экспортная модификация для Великобритании, но с карбюраторным двигателем ВАЗ-2106, объемом 1,6 литра

ВАЗ-121079. Модификация разработанная специально для нужд МВД и КГБ, оснащалась мощным, роторно-поршневым двигателем ВАЗ-413, объемом 1,3 литра и мощностью 140 лошадиных сил.

Дворники для фар ваз 2107

Давно хотелось собрать в одном месте и обобщить информацию о комплектовании серийных отечественных автомобилей такой малознакомой опцией, как очистители фар.
Стеклоочистители фар на наших авто начали появляться в 70-е годы, в ту пору, когда конструкторы стали больше внимания уделять безопасности автомобилей, в данном случае — активной, ведь чистые фары и освещение дороги ими играет значимую роль в предотвращении аварийных ситуаций. Сначала фароочистители (далее — ф/о) ставили исключительно на экспортные модификации а/м, шедшие в те страны, где наличие их в те годы являлось обязательным требованием (например, Финляндия, Швеция, Норвегия и т.п.). Затем их начали устанавливать и на машины для внутреннего рынка, правда только на небольшую часть. Бум щеточных ф/о пришелся на 80-е — начала 90-х гг., после чего они постепенно сдали позиции и пропали из списка опций наших а/м… Одним из заблуждений является то, что если на машине стоят ф/о, она обязательно "экспортного исполнения", для большинства моделей это не так). Просто поскольку на экспорт, как правило, уходили а/м в максимальной комплектации, то действительно на экспортных вариантах их можно встретить чаще.
Начну с продукции Автоваза, как наиболее массовой в указанный период.

2101, 2102, 21011 и их модификации

Ф/о, устанавливаемые на некоторых экспортных машинах были шведского производства, они имели не совсем обычную конструкцию: моторчики были гидравлическими и приводились в движение потоком жидкости из бачка омывателя лобового стекла и фар. Валы гидромоторов были полыми, по ним часть жидкости поступала внутрь дворников, к установленным на них форсунках.
Работали они одновременно с включением омывателя лобового стекла, отдельной кнопки включения не было предусмотрено.

Дороги (как и все российские) грязные и фары постоянно забрызгиваются грязью из-за чего приходится постоянно выходить и протирать их.

Между тем раньше же на вазы ставили фароочистители с завода, но потом почему то отказались от этой опции.

Вот и решил я поставить на свою машину родные фароочистители. Для их установки нам понадобится:

  • Двигатели фароочистителей 2 шт(левый и правый они не взаимозаменяемые)
  • две переходные планки (только для 07)
  • Поводки щеток
  • Щетки
  • Бачок омывателя с двумя насосами
  • Пятиконтактное реле (его надо вставить в блок предохранителей, там какраз есть под него место)
  • Проводка с колодками (у меня проводка уже была с завода, колодки лежат около фар)
  • Электроклапан от восьмерки
  • Тройник и трубка омывателя около 2 м.

Электрическая схема фароочистителя


Что было закуплено:


и так же клапан омывателя от восьмерки


сначала хотел вместо восьмерочного клапана просто поставить обрытный клапан омывателя ваз 2105 но через него вода нещадно льется из бочка самотеком т.к. форсунки ниже уровня бочка.

ВОТ ТАКИЕ КЛАПАНА ПОКУПАТЬ НЕ. НАДО.


Итак снимаем решетку радиатора. И устанавливаем электродвигатели в их родные пазы.


Со стороны решетки радиатора прикручиваем их гайкой на 14


Основная причина поломок электродвигателей фароочистителя это закисание вала. Поэтому снимаем с вала резиновый колпачек(видно на фото выше) и набиваем под него смазки литол 24 и одеваем колпачек обратно.

Прикручиваем на вал поводки дворников с щетками.


Протягиваем шланги омывателя и одеваем решетку радиатора ваз 2107 обратно.



Трубки стеклоомывателя через тройник и электроклапан от восьмерки подключаем к насосу омывателя.

Питание электроклапана подключаем параллельно насосу омывателя( обратите внимание хоть у клапана на корпусе нет обозначения полярности но нормально он работает только при ее соблюдении. На конкретно моем образце минус был со стороны маркировки. Так же у электроклапана нет какого либо крепления и на первое время я примотал его скотчем к патрубку расширительного бочка.


Ну и на последок эксперимент зачем мне все это было нужно.

Пачкаем фару грязью


на 2-3 сек включаем фароочиститель.(фароочиститель включается только при условии что включен ближний или дальний свет. Включается одновменно со стеклоомывателем лобового стекла(тоесть когда брызгаете на лобовое воду) и во время работы омыватель фар работает одновременно с очистителем)

Смотрим на результат


Ну вобщем то результат на лицо больше и добавить нечего. Останавливатья и протирать фары тряпкой мне больше никогда не придется.

Так же замечу что щеточный фароочиститель намного эффективней современых омывателей высокого давления, да еще и намного экономичней(насос высокого давления расходует 150 мл жидкости в секунду).

  • Откуда: Черновцы
  • Авто: ваз 2107
  • Откуда: Гостомель-Киев
  • Авто: ВАЗ-21053->Lanos
  • Это нравится: nightwolff
  • Откуда: Киефь
  • Авто: 21013, N16

Я у себя делал включение через доп кнопку.

Как написали выше форсунки расположены на самих поводках.

Еще нужен электро магнитный клапан. Так как форсы расположены ниже бачка с водой.

Купить дворники и щетко держатели можешь даже на Сландо. Они еще встречаются. Но аккуратно, если память мне не подводит щетки и поводки между 05 и 07 моделями отличаются.

Вот стоковая схема

Я собирал вот по этой схеме

Наша группа по фотосъемке

Группа по гальванике

  • Откуда: Че
  • Авто: 2105

если память мне не подводит щетки и поводки между 05 и 07 моделями отличаются.

Ремонт фароочистителей ваз 2107











Видео работы редуктора фароочистителя:
Тег video не поддерживается вашим браузером.

И наконец, результат работы фароочистителей. Включать их следует всего на несколько взмахов (

Фароочиститель ВАЗ-2107

Во время распутицы, когда начинается непролазная грязь на российских дорогах и городских улицах, фары автомобилей забрызгиваются грязью, ухудшая и без того плохую видимость в ненастную погоду. При отсутствии дворников на фарах приходится выходить из теплого и уютного салона и начинать протирание фар, чтобы продолжить движение при нормальном освещении, получаемого от автомобильных фар. Такая опция, как фароочиститель ВАЗ-2107, устанавливался с самого начала выпуска этой модели авто. В последующие годы от этой опции отказались. Тогда владельцы моделей ВАЗ-2107 стали устанавливать фароочистители самостоятельно. Приобретая в автомобильных магазинах родной фароочиститель ВАЗ модели 2107. Вам будет необходимо приобретать еще парочку двигателей для фароочистителей для правой и левой фар. К сожалению, эти маленькие двигатели не взаимозаменяемые.

Установка фароочистителей.

Для установки понадобятся еще две штуки переходных планок, но только, для модели 2107-ВАЗ. Необходимы для последующего монтажа и поводки щеток, и сами щетки в количестве двух штук, бачок, как емкость для воды, в комплекте с двумя насосами. В блок предохранителей обязательно установить реле с пятью контактами. В предохранительном блоке имеется свободное место. Проводка с колодками обычно устанавливалась на заводе, оставаясь в комплектации, когда уже машины выпускались без самих фароочистителей. Потребуется электрический клапан от восьмерки и тройник с трубкой длиной в два метра для подключения бачка с водой. Весь список необходимых деталей для приобретения можно уточнить на официальном сайте, для моделей ВАЗ-2107. С приобретением нужных деталей могут возникнуть некоторые трудности, но на автомобильных рынках можно все найти. Просмотреть газетные объявления, где могут встретиться подобные предложения.

Из-за чего могут выйти из строя фароочистители.

Причина выхода из строя электродвигателей, обеспечивающих работу фароочистителей, в основном, заключается в закисании самого вала. Снимая с вала резиновый колпачок, набейте его литолом. Далее колпачок возвращается на место, последний штрих – прикручивание на вал поводков дворников со щетками. В последующем производя ревизию всего комплекта фароочистителей, следите за наличием смазки. Наличие в колпачке литола продлит жизнь маленьким электродвигателям.

Трубку стеклоомывателя через тройник и электрический клапан от восьмерки подключаем к насосу омывателя. Производя параллельное подключение электрического клапана к насосу омывателя, обязательно соблюдать полярность. Как правило, минус находится со стороны маркировки. При отсутствии стационарного крепления на первое время можно прикрепить при помощи скотча к патрубку расширительного бачка. Для того, чтобы понять, что наши рационализаторские усилия по монтажу фароочистителя не были напрасными, проводим эксперимент по демонстрации в работе фароочистителя. Обильно покрываем фару грязью, включаем дальний свет или ближний. Производя одновременное включение омывателя фар, чистку фар и стеклоомыватель на лобовом стекле. Вся эта система заработает в комплексе, брызгая воду на лобовое стекло, одновременно осуществляется подача воды на смыв фар. По крайней мере, водителю не придется протирать фары вручную тряпкой. Надо отметить еще одну немаловажную деталь, что такая модель фароочистителя работает гораздо качественнее и эффективнее, чем последние модификации омывателей, которые работают, применяя принцип высокого давления. При этом расход жидкости составляет всего сто пятьдесят миллилитров в секунду.

Как уже упоминалось, что самая стандартная причина выхода из строя электрических двигателей фароочистителей является закисание самого вала двигателя. Если такая беда случилась, то не надо спешить бежать за новым двигателем, который стоит немалых денежных средств. Поэтому попытайтесь правильно демонтировать отказавший электрический двигатель. При этом постарайтесь не растерять оригиналы элементов крепежа, поскольку найти замену сегодня уже не просто.

По окончании монтажа моторчика возьмите тонкую отвертку и отделите пластиковый защитный колпак. Далее производите скол эпоксидной смолы. Кода покажутся четыре винта, то отдаем их и вскрываем крышку, за ней тянется вал привода. Для проверки работоспособности подаем питание мощностью двенадцать вольт. При отсутствии работы двигателя причину следует искать в электрической части. Одной из распространенных причин подобного отказа, является заедание щеток.

Чтобы суметь открыть доступ к щеткам, необходимо отдать пару винтов на пластмассовой крышке с ее противоположной стороны. Убедитесь в подвижности щеток. В случае, если вы после внимательного осмотра обнаруживаете подвижные щетки, коллектор не имеет задиров, проводки не оборваны, то причина остается одна – это работа валика. Если не удается сразу сдвинуть с места, то можно попробовать нагреть феном, в этом случае двигатель должен заработать.

При поиске неисправностей в электрических цепях электрических двигателей, нельзя забывать еще одну самую первую причину, это сгоревший предохранитель. Заменив который, вы обретете вновь работу электродвигателя.

Lada 2105 Yellow Notchback☭ › Logbook › Фароочистители. Часть 1 теория.

И так настал момент установки щеточных фароочистителей на пятачка, но для начала нужно разобраться что представляет схема их работы и как оно работает вообще.

Для начала возьмем сам моторчик. На нем имеется три провода:

-Черный: масса;
-Желто-черный: плюс при включенном зажигании;
-Белый: белый провод является управляющим проводом. при подачи на него плюса, моторчик начинает безостановочно работать, а при подачи минуса, мотор переходит в режим доводчика и опускает щетку в крайнее нижнее положение. Для корректной работы сего провода нужно пятиконтактное реле;

Далее наступает время подключения и установки и тут у нас два пути (вернее даже три):

-На машине в районе фар имеются штекера для подключения моторчиков и остается лишь их прикрутить и воткнуть в борт сеть (ну и соответственно моторчик в бак омывателя установить); Данный вариан в основном встречается на всех карбовых машинах уж не скажу до какого года, но примерно до 2001;
-Далее имеется карбовая машина но проводка отсутствует. Тут впринципе таже ситуация что и с инжектором (о чем я буду расписывать в дальнейшем);
-Инжекторная машина последних годов выпуска. Естественно на ней нет никакой проводки под фароочистители;

После детального изучения своего монтажного блока нового образца пришел к выводу, что из салона вся проводка сохранена, реле фароочистителей работает в штатном режиме. Отсутствует только 4 провода со стороны мотора:

Далее у нас есть два варианта подключения:

-Штатно: при включенном дальнем/ближнем свете фар при включении омыва лобового стекла включается одновременно фароомыв и фароочистика;
-Немного колхозный путь: фароочитители включаются с кнопки отдельно от омыва лобача и работают независимо и фар и дворников;

Для использования первого варианта нужно восстановить проводку от монтажного блока, до моторчиков фароочистителей. А для второго нужно протягивать заново новую проводку из салона и ставить дополнительные реле;

Лично для себя я выбрал второй вариант хоть он и сложнее и затратнее, так как я практически каждый день пользуюсь дворниками и омывателей лобаша (район у меня такой не совсем удачный, за ночь машину заносит слоем пыли) и мне как то не очень хотелось бы чтобы фароочистители постоянно молотили (износ моторов, щеток, да и расход жидкости лишний никчему.)

В следующей части речь пойдет о схеме подключения и компонентах.

Установка фароочистителей (дворников фар) на ВАЗ-2107, 2105 и 2104


Прошлая зима доставила мне кучу неудобств. Езжу я в 70% по загродным дорогам, где нет освещения. Дороги (как и все российские) грязные и фары постоянно забрызгиваются грязью из-за чего приходится постоянно выходить и протирать их. Между тем раньше же на вазы ставили фароочистители с завода, но потом почему то отказались от этой опции. Вот и решил я поставить на свою машину родные фароочистители.

Электрическая схема фароочистителя


Что было закуплено:


и так же клапан омывателя от восьмерки


сначала хотел вместо восьмерочного клапана просто поставить обрытный клапан омывателя но через него вода нещадно льется из бочка самотеком т.к. форсунки ниже уровня бочка. ВОТ ТАКИЕ КЛАПАНА ПОКУПАТЬ НЕ. НАДО.


Итак снимаем решетку радиатора. И устанавливаем электродвигатели в их родные пазы.


Со стороны решетки радиатора прикручиваем их гайкой на 14


Основная причина поломок электродвигателей фароочистителя это закисание вала. Поэтому снимаем с вала резиновый колпачек(видно на фото выше) и набиваем под него смазки литол 24 и одеваем колпачек обратно. Прикручиваем на вал поводки дворников с щетками.


Протягиваем шланги омывателя и одеваем решетку радиатора обратно.

Трубки стеклоомывателя через тройник и электроклапан от восьмерки подключаем к насосу омывателя. Питание электроклапана подключаем параллельно насосу омывателя( обратите внимание хоть у клапана на корпусе нет обозначения полярности но нормально он работает только при ее соблюдении. На конкретно моем образце минус был со стороны маркировки. Так же у электроклапана нет какого либо крепления и на первое время я примотал его скотчем к патрубку расширительного бочка.


Ну и на последок эксперимент зачем мне все это было нужно. Пачкаем фару грязью


на 2-3 сек включаем фароочиститель.(фароочиститель включается только при условии что включен ближний или дальний свет. Включается одновменно со стеклоомывателем лобового стекла(тоесть когда брызгаете на лобовое воду) и во время работы омыватель фар работает одновременно с очистителем)

Очиститель фар

Очиститель фар ВАЗ 2107

В начальный момент включения очистителя на прерывистую работу (пока еще не нагрелась биметаллическая пластинка прерывателя) щетки могут сделать до 4-х непрерывных двойных ходов.



Моторедукторы очистителей фар состоят из электродвигателя и редуктора, объединенных в одном узле. Конструкция моторедуктора неразборная и неремонтопригодная. Поэтому в случае неисправности он должен заменяться новым.

Данные для проверки электродвигателя очистителя фар

Номинальное напряжение, В 12

Потребляемая сила тока* при моменте 0,49 Н·м (0,05 кгс·м), не более, А 1,5

Читайте также: