Схема фольксваген гольф 3

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Схемы Фольксваген гольф 3

Компактный автомобиль Volkswagen Golf 3 го поколения выпускался в 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001 и 2002 году с бензиновыми и дизельными двигателями. Поставлялся по всему миру с различными вариантами кузова: кабриолет, седан, универсал и хетчбэк. В данной статье Вы найдете описание схемы блока предохранителей и реле Фольксваген Гольф 3 го поколения, его место расположение и фото-пример исполнения. Отдельно отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель. В конце материала, можете скачать полные электросхемы. Если не подходит поколение изучите информацию для 2-го и 4-го соответственно.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

фольксваген гольф 3

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

В зависимости от страны поставки, года выпуска и комплектации автомобиля возможно встретить иные варианты исполнения основного блока предохранителей и реле.

Блок в салоне

p, blockquote 4,0,1,0,0 -->

Доступ к блоку

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Сам блок выглядит примерно так:

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

фото блока предохранителей гольф 3

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 8,1,0,0,0 -->

схема блока предохранителей гольф 3

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Описание предохранителей

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

110А Левая фара — ближний свет, электродвигатели корректора фар
210А Ближний свет — правая фара
310А Лампы подсветки номерного знака
415А Очиститель и омыватель стекла задней двери
515А Очистители, омыватели, омыватели фар
620А Вентилятор отопителя
710А Передние и задние габариты — правые
810А Передние и задние габариты — левые
920А Обогреватель заднего стекла
1015А Противотуманные фары
1110А Дальний свет- левая фара
1210А Дальний свет — правая фара
1310А Сигнал
1410А Фонари заднего хода, подогреватели форсунок омывателя, центральный замок, электропривод зеркала заднего вида на двери ,подогреватель сидений, система поддержания скорости, электропривод стеклоподъемников
1510А Спидометр, подогреватель впускного коллектора
1615А Подсветка комбинации приборов, индикатор ABS, индикатор SRS, люк, система отопителя Thermotronic
1710А Лампы аварийной сигнализации, указатели поворота
1820А Топливный насос, подогреваемый кислородный датчик
1930А Вентилятор радиатора, реле кондиционера
2010А Стоп-сигналы
2115А Дампы освещения салона, лампа освещения багажника, центральный замок, люк
2210А Радио, предохранитель, магнитола

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 22 на 10А.

Назначение реле

p, blockquote 12,0,0,1,0 -->

1Реле кондиционера
2Реле очистителя/ омывателя заднего стекла
3Реле электронного блока управления двигателем
4Реле основных цепей зажигания
5
6Реле — прерыватель указателей поворота
7Блок управления омывателями фар
8Реле прерывистого режима работы очистителя/ омывателя лобового стекла
9Реле индикатора не пристегнутых ремней безопасностями 1995 г.
10Реле противотуманных фар
11Реле звукового сигнала
12Реле топливного насоса
13Реле подогревателя впускного коллектора
14
15Реле насоса АВS
16Реле фонарей заднего хода (Ecomatic)
17Реле дальнего света фар (Ecomatic)
18Реле ближнего света фар (Ecomatic)
19Предохранитель 30А — кондиционер, Climatronic 2,0/2,8 (1993)
20Реле выключателя запрещения запуска
21Реле кислородного датчика
22Реле индикатора не пристегнутых ремней безопасности (1995)
23Реле вакуумного насоса (Ecomatic)
24Термопредохранитель (20А) – Электропривод стеклоподъемников

Предохранители под капотом

На автомобилях с дизельными двигателями электрическая цепь питания свечей накала защищена предохранителем высокой мощности, выполенным в виде плавкой вставки.

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Вставка на свечи накала

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

На некоторых моделях, при включении вентилятора охлаждения радиатора, так же может использоваться плавкая вставка.

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Электросхемы фольксваген гольф 3

Схемы и узлы электропроводки Volkswagen Golf

Эта страничка посвящается счастливым обладателям авто Volkswagen Golf которые намерены самостоятельно постигать тайны электрического нутра своего железного друга. И перед тем как начинать это неблагодарное занятие позвольте познакомить Вас с некоторыми особенностями чтения электросхем. Итак:
Соединения выполненные в электрических цепях автомобиля не с помощью проводов
подразумевают внутренними. На электросхемах они представлены в виде тонких линий, что однако не умаляет их роли в цепях передающих электрический ток. На схемах линии дают понять, по какому пути идёт электрический ток внутри электрического оборудования
Если замок зажигания находится во включенном положении, на зажиме 15 будет питание от аккумуляторной батареи
Номер указанный на реле соответствует номеру реле в блоке с предохранителями
Соответствующее обозначение для элемента облегчает его идентификацию по таблице (см. рисунок), где представлены его графическое обозначение и описание. В конкретном случае на рисунке представлен блок управляющий подачей (впрыском) топлива.
Цвет на схеме совпадает с цветом проводов автомобиля. Если на схеме провод обозначен коричневым цветом, значит и в автомобиле коричневый.
В кружках указаны цифры обозначающие размещение или место где смонтировано соединение с «минусом» автомобиля.
Токоведущим дорожкам присвоены номера для лучшего поиска электроэлементов на разных схемах или элементах схем разнесённых на разные рисунки.
Комбинации букв и цифр в обозначениях присвоены разъёмным соединениям.


Например: третий контакт (а3) в четырёх-контактном разъёме (Т4) будет представлен таким образом: Т4а/3
Цифровое значение заключённое в символ квадрата указывают на прерывание в цепи и присваивает номер токоведущей дорожке для удобства прослеживания её по цепи всей схемы

обозначение графических символов

обозначение графических символов

пример применения графических символов

пример применения графических символов

На рисунках представленных здесь находятся разрозненные элементы электросхемы автомобиля Volkswagen Golf в следующем порядке:
На первом рисунке:

  1. схема подключения генератора, аккумулятора, стартера
  2. схема подключения вентилятора радиатора и схема отопителя
  3. схема система предварительного накала, клапана отсекающего подачу топлива
  4. схема и элементы системы зажигания
  5. схема и элементы системы питания, некоторых элементов приборной панели
  6. схема комбинации приборов
  7. схема системы контроля за тормозной жидкостью
  8. схема панели контрольных приборов
  9. схема освещения салона автомобиля
  10. схема подключения фар и стояночного света

На втором рисунке:

  1. схема переключателя поворотников и аварийной сигнализации
  2. схема указателей направления поворота
  3. схема подключения выключателя света и стоп-сигналов
  4. подключение и схема элемента обогрева заднего стекла, схема подключения звукового сигнала
  5. схема подключения противотуманных фар
  6. схема подключения стеклоочистителя и стеклоомывателя
  7. схема подключения стеклоочистителя и стеклоомывателя заднего стекла (только VW Golf)
  8. схема подключения блока управления Mono-Jetronic, схема подключения устройства впрыска
  9. схема и элементы системы зажигания, подключения блока управления Digitant
  10. схема и элементы системы впрыска топлива Digitant

электросхемы автомобиля Volkswagen Golf

электросхемы автомобиля Volkswagen Golf

электросхемы автомобиля 2Volkswagen Golf

электросхемы автомобиля 2Volkswagen Golf

Похожие авто электро схемы

Автор: admin
Последнее редактирование: 16 Март 2011 в 04:26

Предохранители и реле Volkswagen Golf 3

Рассмотрены автомобили 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998 года выпуска.

Golf3-blok

Схема расположения предохранителей и реле в салоне фольксваген гольф 3.

Golf3-blok-2

Назначение предохранителей и реле.

Реле очистителя/омывателя заднего стекла

Реле электронного блока управления двигателем

Реле основных цепей зажигания

Блок управления омывателями фар

Реле прерывистого режима работы очистителя/омывателя лобового стекла

Реле индикатора не пристегнутых ремней безопасностями 1995 г.

Реле противотуманных фар

Реле звукового сигнала

Реле топливного насоса

Реле подогревателя впускного коллектора

Реле насоса АВS

Реле фонарей заднего хода (Ecomatic)

Реле дальнего света фар (Ecomatic)

Реле ближнего света фар (Ecomatic)

Реле выключателя запрещения запуска

Реле кислородного датчика

Реле индикатора не пристегнутых ремней безопасности (1995)

Реле вакуумного насоса (Ecomatic)

Термопредохранитель (20А) – Электропривод стеклоподъемников

(10А) Лампы подсветки номерного знака

(15А) Очиститель и омыватель стекла задней двери

(15А) Очистители, омыватели, омыватели фар

(20А) Вентилятор отопителя

(20А) Обогреватель заднего стекла

(15А) Противотуманные фары

(10А) Дальний свет- левая фара

(10А) Звуковые сигналы

(10А) Фонари заднего хода, подогреватели форсунок омывателя, центральный замок, электропривод зеркала заднего вида на двери ,подогреватель сидений, система поддержания скорости, электропривод стеклоподъемников

(10А)Спидометр, подогреватель впускного коллектора

(15А) Подсветка комбинации приборов, индикатор ABS, индикатор SRS, люк, система отопителя Thermotronic

(10А) Лампы аварийной сигнализации, указатели поворота

(20А) Топливный насос, подогреваемый кислородный датчик

(30А) Вентилятор радиатора, реле кондиционера

(15А) Дампы освещения салона, лампа освещения багажника, центральный замок, люк

Схемы 1-10 Фольксваген Гольф 3

Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого нужен небольшой запас знаний и набор инструментов.

Когда ремонтируется схемы 1-10 Фольксваген Гольф 3, нужно быть предельно осторожным и не пренебрегать мелочами. Для ознакомления с вопросом нередко автолюбители используют различные интернет-порталы, посвященные автозапчастям. Некоторые из них пользуются узконаправленными форумами. Но, как правило, там предоставляется исключительно обобщенная информация, которая известна изначально. Где же найти достоверный источник, предлагающий действительно полезные вещи? Наш портал открыт для этого 24 часа в сутки. Онлайн-режим позволяет нам помогать клиентам в любое удобное для них время. Более того, разработана мобильная версия, доступная каждому желающему.

Подробное описание такого агрегата, как схемы 1-10 Фольксваген Гольф 3 имеет хорошую структуру с тематическими заголовками. Кроме того, всегда есть возможность ознакомиться с тонкостями монтажа. Нередко встречаются ситуации, когда водитель уверен в своих силах, но когда берется за работу, начинают возникать вопросы. Благодаря нашему порталу, таких моментов можно легко избежать. Сайт – это база данных, обновляющаяся регулярно. Применяя ее как опору при ремонтных работах, автолюбитель получает серьезное преимущество. Каждая из статей имеет под собой достоверную опору, проверенную на практике.

Помимо руководства по ремонту, владелец личного авто сможет предотвратить массу поломок, возникающих из-за человеческого фактора, благодаря информации, расположенной на сайте. Пользователям представлена масса полезных рекомендаций для грамотной эксплуатации, которые помогут значительно подлить срок агрегата и избежать многих негативных последствий.

Online-поддержка - это отличный и максимально удобный способ получения необходимой информации. Еще один веский плюс – статьи пишутся для людей. Мы понимаем, что читатель будет делать всё своими руками, и стараемся сделать так, чтобы это было как можно удобнее и эффективнее. Используйте ресурс в любое время суток и найдите ответ на любой интересующий вопрос, касающийся автомобилей.

Блок предохранителей и реле в Volkswagen Golf 3

Блок предохранителей и реле в Volkswagen Golf 3, их описание

Рассмотрены автомобили Volkswagen Golf 3 выпущенные в 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002 годах с бензиновыми и дизельными моторами.

Где находится блок предохранителей и реле Фольксваген Гольф 3

Монтажный блок в салоне автомобиля расположен в нижней части панели управления со стороны водителя. Для доступа необходимо снять крышку, нажав на фиксаторы. На внутренней стороне крышки есть схема предохранителей и реле в блоке.

где предохранители гольф 3

Схема блока в предохранителей и реле в салоне Фольксваген Гольф 3

схема предохранителей гольф 3

Описание

110А Левая фара — ближний свет, электродвигатели корректора фар
210А Ближний свет — правая фара
310А Лампы подсветки номерного знака
415А Очиститель и омыватель стекла задней двери
515А Очистители, омыватели, омыватели фар
620А Вентилятор отопителя
710А Передние и задние габариты — правые
810А Передние и задние габариты — левые
920А Обогреватель заднего стекла
1015А Противотуманные фары
1110А Дальний свет- левая фара
1210А Дальний свет — правая фара
1310А Сигнал
1410А Фонари заднего хода, подогреватели форсунок омывателя, центральный замок, электропривод зеркала заднего вида на двери ,подогреватель сидений, система поддержания скорости, электропривод стеклоподъемников
1510А Спидометр, подогреватель впускного коллектора
1615А Подсветка комбинации приборов, индикатор ABS, индикатор SRS, люк, система отопителя Thermotronic
1710А Лампы аварийной сигнализации, указатели поворота
1820А Топливный насос, подогреваемый кислородный датчик
1930А Вентилятор радиатора, реле кондиционера
2010А Стоп-сигналы
2115А Дампы освещения салона, лампа освещения багажника, центральный замок, люк
2210А Радио, предохранитель прикуривателя фольксваген гольф 3, магнитола

Реле

1Реле кондиционера
2Реле очистителя/ омывателя заднего стекла
3Реле электронного блока управления двигателем
4Реле основных цепей зажигания
5
6Реле — прерыватель указателей поворота
7Блок управления омывателями фар
8Реле прерывистого режима работы очистителя/ омывателя лобового стекла
9Реле индикатора не пристегнутых ремней безопасностями 1995 г.
10Реле противотуманных фар
11Реле звукового сигнала
12Реле топливного насоса
13Реле подогревателя впускного коллектора
14
15Реле насоса АВS
16Реле фонарей заднего хода (Ecomatic)
17Реле дальнего света фар (Ecomatic)
18Реле ближнего света фар (Ecomatic)
19Предохранитель 30А — кондиционер, Climatronic 2,0/2,8 (1993)
20Реле выключателя запрещения запуска
21Реле кислородного датчика
22Реле индикатора не пристегнутых ремней безопасности (1995)
23Реле вакуумного насоса (Ecomatic)
24Термопредохранитель (20А) – Электропривод стеклоподъемников

На автомобилях с дизельными двигателями электрическая цепь питания свечей накала защищена предохранителем высокой мощности, выполенным в виде плавкой вставки.

На некоторых моделях, при включении вентилятора охлаждения радиатора, так же может использоваться плавкая вставка.

Электросхемы фольксваген гольф 3

У нас на сайте можно скачать электрическую схему фольксваген гольф 3 совершенно бесплатно здесь.

Volkswagen Golf, Vento 1992-1998. Руководство по ремонту, обслуживанию и эксплуатации, цветные электросхемы

Volkswagen Golf, Vento 1992-1998. Руководство по ремонту, обслуживанию и эксплуатации, цветные электросхемы

Автомануал по ремонту Volkswagen Golf в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате pdf.

Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.

Язык: русский

Формат: pdf

Размер файла: 391,4 Mb

электронная книга в формате pdf

  • Предупреждение
  • Загрузка

Помните, что в комплектацию Вашего автомобиля могут входить не все описанные в руководстве функции. В руководстве по ремонту возможны расхождения с описанием Вашего конкретного автомобиля, а также вы можете встретить описание таких вариантов исполнения и такого оборудования, которые отсутствуют на вашем автомобиле.

Что вы найдете в книге по ремонту Volkswagen Golf

Что вы найдете в книге по ремонту Volkswagen Golf?

Подробную информацию об устройстве автомобиля.

Алгоритм определения неисправностей, систему ежедневных и периодических проверок, справочную информацию по самодиагностике Volkswagen Golf.

Инструкцию по своевременному обслуживанию автомобиля.

Пошаговое руководство по самостоятельному ремонту Volkswagen Golf.

Описание книги

Книга по ремонту Volkswagen Golf

Эксплуатация любого автомобиля Volkswagen Golf невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, - каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.

Книга по ремонту Volkswagen Golf содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.

Руководство по ремонту Volkswagen Golf разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта Volkswagen Golf);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы Volkswagen Golf).

Любая из процедур ремонта Volkswagen Golf приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.

Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки Volkswagen Golf высококвалифицированными автомеханиками.

Книга "Volkswagen Golf, Vento 1992-1998. Руководство по ремонту, обслуживанию и эксплуатации, цветные электросхемы" необходима, чтобы диагностика и ремонт Volkswagen Golf могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.

Бесплатно скачать руководство по ремонту Volkswagen Golf Вы можете в формате pdf. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.

Система управления двигателем «Mono-Motronic» Фольксваген Гольф 3

В этой системе используется одна общая форсунка, распыляющая топливо в камеру. Из этой камеры смесь подаётся в цилиндры в порядке очереди открытия клапанов. Синхронизация и оптимизация работы системы достигается благодаря использованию множества датчиков. Гибкость системы позволяет легко запускать двигатель при низких температурах.

Работа моновпрыска

Впрыск топлива происходит с помощью специального электромагнитного клапана. Он синхронизирован с зажиганием функциональной зависимостью, управление происходит благодаря электронному контроллеру. Который, в свою очередь, регулирует дозировку впрыска топлива, смешивающегося с воздухом. Форсунка находится над заслонкой подачи воздуха, положение которой регулируется электрическим или механическим приводом с педали подачи топлива, «газа». Лишнее топливо, которое не смешалось с воздухом, по обратному трубопроводу возвращается назад.

Контроллер, обеспечивающий работу системы, считывает показания с датчиков:

  1. Зажигания (положения хола) с трамблера.
  2. Температуры воздуха.
  3. Температуры охлаждающей жидкости.
  4. Положения дроссельной заслонки.
  5. Концевого переключателя нажатия педали «газа».
  6. Выхлопных газов, лямбда-зонд.
  7. Детонации (на последних моделях двигателей).

Имеется коррекция угла опережения зажигания. Также возможность установки и настройки программы контроллера при помощи ноутбука или персонального компьютера через специальное оборудование.

Система управления двигателем «Mono-Motronic» Фольксваген Гольф 3

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Фольксваген Гольф 3 1992-1997 г.в.
  3. Система управления двигателем «Mono-Motronic»

Данная система производства фирмы Bosch устанавливалась на двигатели ABU, АЕА, ААМ, ABS. Она применяется совместно с трехкомпонентным каталитическим нейтрализатором отработавших газов и датчиком содержания кислорода. КСУД содержит подсистему управления впрыском топлива и подсистему управления углом опережения зажигания. Обе подсистемы управляются общим программируемым электронным блоком, установленным справа под панелью приборов в салоне автомобиля.


Подсистема управления углом зажигания состоит из коммутатора «Telefunken», датчика частоты вращения (установлен в распределителе зажигания), датчика разрежения (встроен в коммутатор), катушки и свечей зажигания. Основные компоненты системы «Mono-Motronic» приведены на .

При работе двигателя контроллер периодически включает электромагнитный клапан продувки адсорбера. В этом случае поступающий снаружи воздух, насыщаясь парами бензина, поступает в задроссельное пространство агрегата впрыска топлива.

Рис. 2.48. Агрегат центрального впрыска Mono-Motronic: 1 — уплотнительное кольцо; 2 — форсунка; 3 — крышка; 4 — уплотнительная прокладка; 5 — корпус; 6 — запор; 7 — датчик положения дроссельной заслонки; 8 — сепаратор; 9 — защитный чехол; 10 — кронштейн; 11 — выключатель дроссельной заслонки; 12 — регулятор холостого хода; 13 — регулятор давления

Регулятор холостого хода, расположенный в агрегате центрального впрыска ( ), оснащен выключателем датчика положения дроссельной заслонки, который подает к ЭБУ сигнал о том, что дроссельная заслонка находится в положении холостого хода. Положение холостого хода дроссельной заслонки отрегулировано на заводе-изготовителе и регулировке не подлежит.

Датчик содержания кислорода в отработавших газах установлен в приемной трубе глушителя и служит для передачи сигналов о концентрации кислорода в отработавших газах к контроллеру.

Топливо подается электрическим насосом марки, установленным в топливном баке. Его производительность должна составлять (см3/30 с) при напряжении, подаваемом на клеммы насоса, — 8 В: 175—195; 9 В: 290—310; 10 В: 390—410; 11 В: 515—535; 12 В: 640—660.

Для проверки датчика температуры поступающего воздуха при снятой клеммной колодке присоединить омметр к выводам 1 и 4 датчика и проверить сопротивление. Значения должны составлять, кОм: при температуре 0 °С: 5,0—6,2; при 20 °С: 2,0—3,0; при 30 °С: 1,6—2,0; при 50 °С: 700—900 Ом; при 80 °С: 300—350 Ом; при 100 °С: 175—225 Ом.

↓ Комментарии ↓

1. Руководство по эксплуатации

1. Особенности эксплуатации различных модификаций автомобилей семейства Golf III 1.0 Руководство по эксплуатации 1.1 Идентификационные данные на автомобиль 1.2 Органы управления 1.3 Комбинация приборов 1.4. Отопление, вентиляция и кондиционирование салона 1.5. Операции в салоне автомобиля 1.6 Замки 1.7. Пуск двигателя 1.9 Замена ламп 1.10. Техническое обслуживание

2. Бензиновый двигатель

2.0 Бензиновый двигатель 2.1 Общие сведения 2.2. Процедуры диагностики двигателя 2.3. Снятие и установка двигател 2.4 Порядок разборки / сборки двигателя 2.5. Головка блока цилиндров 2.6. Шатунно-поршневая группа 2.7 Блок цилиндров 2.8. Коленчатый вал и коренные подшипники 2.9 Промежуточный вал 2.10. Газораспределительный механизм / приводные ремни вспомогательных агрегатов 2.11. Система смазки двигателя 2.12. Комплексные системы управления двигателем 2.13. Особенности конструкции и ремонта двигателей VR6 (AAA, ABV)

3. Дизельный двигатель

3.0 Дизельный двигатель 3.1 Общие сведения 3.2. Процедуры диагностики дизельного двигателя 3.3 Особенности снятия и установки дизельного двигателя 3.4 Порядок разборки и сборки двигателя 3.5. Головка блока цилиндров 3.6 Шатунно-поршневая группа 3.7. Особенности газораспределительного механизма и приводных ремней вспомогательных агрегатов 3.8. Дизельные двигатели, оснащенные системой турбонаддува 3.9. Системы питания и управления дизельных двигателей

4. Система выпуска

4.0 Система выпуска 4.1 Система вентиляции картера 4.2. Системы выпуска отработавших газов (ОГ) 4.3. Система улавливания паров бензина 4.4. Система рециркуляции ог автомобилей с дизельными двигателями

5. Трансмиссия

5.0 Трансмиссия 5.1. Сцепление 5.2. Механическая коробка передач 5.3. Автоматическая коробка передач 5.4. Приводы передних колес

6. Подвеска автомобиля

6.0 Подвеска автомобиля 6.1. Передняя подвеска 6.2. Задняя подвеска

7. Рулевое управление

7.0 Рулевое управление 7.1. Рулевой механизм 7.2. Гидроусилитель рулевого управления 7.3. Регулировка углов установки передних колес

8. Тормозная система

8.0 Тормозная система 8.1. Общие сведения 8.2. Регулировка тормозной системы 8.3. Дисковые тормозные механизмы передних колес 8.4. Барабанный тормозной механизм задних колес 8.5. Дисковый тормозной механизм задних колес 8.6. Главный тормозной цилиндр 8.7. Вакуумный усилитель тормозного привода 8.8 Удаление воздуха из гидравлической системы 8.9. Регулятор давления 8.10. Стояночный тормоз 8.11. Система ABS (антиблокировочная тормозная система)

9. Электрооборудование

9.0 Электрооборудование 9.1. Аккумуляторная батарея 9.2. Генератор 9.3. Стартер 9.4. Осветительные приборы 9.5. Стеклоочисти-тель ветрового стекла 9.6. Бортовая электрическая сеть

10.0 Кузов 10.1 Общие сведения 10.2 Уход за кузовом 10.3 Удаление пятен различного происхождения с виниловой обивки и панелей отделки салона 10.4. Навесные элементы кузова 10.5 Замена ветрового и заднего стекла 10.6. Элементы интерьера, компоненты систем отопления и вентиляции 10.7. Мелкий кузовной ремонт 10.8 Особенности ремонта кузова с применением сварочных работ 10.9 Ремонт существенных повреждений кузова 10.10. Оборудование и инструмент для проведения кузовных работ

11. Схемы электрооборудования

11.0 Схемы электрооборудования 11.1 Схемы 1-10 11.2 Схемы 11-20 11.3 Схемы 21-30

Работа карбюратора

Работа карбюратора

Поток воздуха в воздухопроводе образуется открытием клапанов в моменты всасывания воздушной смеси поршнем в цилиндры. Так, как входное отверстие его заужено, то поток воздуха в нём является максимальным. В него перпендикулярно вставлена трубка диффузора, через которую поступает бензин, распыляясь. Для полноценной работы карбюратора во всех режимах, дополнительно применяются экономайзеры и дозирующие системы. В основном они являются механическими, хотя бывают и электрическими. В последнем случае карбюратор с электронной начинкой ошибочно путают с моновпрыском или инжектором.

Инжекторная система подачи топлива по принципу сходна с моновпрыском. Основным её отличием является наличие не одной, как у моновпрыска, а нескольких форсунок, на каждый цилиндр.

Общие функции

Любая из описанных выше систем обеспечивает подачу обогащённой смеси бензина и воздуха в цилиндры с глубокой регулировкой педалью управления подачи топлива. Также имеется автоматическое регулирование в различных режимах:

  1. На холостом ходу.
  2. При различных температурах двигателя и воздуха.
  3. На разных мощностях нагрузки.

Общими неисправностями являются:

  • Механическое повреждение трубок, хомутов, (происходит подсасывание воздуха).
  • Обрыв или закисание тросика регулировки.
  • Засорение трубок, форсунок.
  • Механическое повреждение или засорение осей и движущихся частей системы, лепестков заслонки.
  • Нарушение целостности камер, трещины, повреждение корпуса.

Плюсы и минусы системы

Двигатель с моновпрыском в своё время решал множество проблем, так как обладал явными преимуществами перед карбюраторным:

  • Автовладельцу необязательно было даже знать устройство двигателя, так как его работа регулируется автоматически с помощью датчиков. Это увеличило число обладателей автомобилей, простых в обслуживании – заправился и поехал.
  • Расход топлива меньше, а КПД двигателя больше, причём как при движении в разных режимах, так и на холостом ходу.
  • По сравнению с карбюраторными двигателями уменьшено количество вредных выбросов в атмосферу.
  • Простая конструкция.
  • Быстрый запуск двигателя в любых условиях.

Однако такая конструкция была вытеснена более совершенным инжекторным двигателем. И причинами для этого стали:

  • Сложности с ремонтом и настройкой – требуется специальное оборудование. Дома в гараже это не делается.
  • Запчасти не только редкие, но и дорогие.
  • Требуется качественный бензин. Если смесь недостаточно хороша, мотор начинает «капризничать». Для отечественных условий это особенно важно, так как качество бензина не гарантируется ни на одной автозаправке, и оно обычно не очень соответствует требованиям.
  • Цилиндры находятся на разном расстоянии от форсунки, и смесь попадает в них за разное время. Поэтому бензин прогорает не полностью, а его расход увеличивается.
  • Для работы требуется электричество, тогда как карбюратору нужна искра только при старте, а потом топливо подаётся механическим путём. Если аккумулятор некачественный или имеет слабый заряд, запустить мотор не получится.



Конструкция инжекторного двигателя

Именно поэтому современные инжекторы и потеснили моновпрыск, так как обладают его преимуществами, но лишены его недостатков.

Отличительные особенности

Как уже описано выше, моновпрыск имеет лучшие технические характеристики, чем карбюратор. Основным его преимуществом является оптимально стабильная работа двигателя в различных температурных условиях при различных нагрузках. Автоматическая регулировка позволяет оптимизировать работу двигателя без необходимости ручных настроек. Это позволяет полностью автоматизировать работу двигателя и водителю нет необходимости его корректировать. Включать декомпрессию при запуске, прогревать.

Но не всё так гладко, когда происходит износ деталей оборудования. Наличие большого количества датчиков в системах с моновпрыском и сложность их систем управления приводит к большей вероятности нарушения режимов работы. Износ или поломка одного датчика приводит к расстройствам или отказам в работе двигателя, его запуске. Сложность настройки системы моновпрыска вынуждает привлечение специалистов. Или приходится самостоятельно искать техническую информацию для её изучения.

Устройство

Устройство моновпрыска – сложный механизм, требующий определенного внимания, а его изучение – времени. Чтобы обеспечивать дозирование воздуха в ходе создания топливной смеси, применяется дроссельная заслонка. В специальном трубопроводе осуществляется распределение топлива по цилиндрам.

Если агрегат не успевает прогреться, то установка действует таким образом, чтобы в двигателе оказалось как можно большее количество топлива, чтобы поддержать обороты вала. На основании датчика температуры вычисляется нужное количество топлива.

Различия между моновпрыском и распределенным инжектором

  1. Распределенный инжектор представляет собой особую систему питания, где есть форсунки: их число имеет соответствие количеству цилиндров. Какой из вариантов лучше – решает именно водитель.
  2. Моновпрыск – более устаревший вариант, в отличие от распределенного инжектора.
  3. Распределенный инжектор обладает большей экономичностью по сравнению с системой моновпрыска.
  4. Распределенный инжектор может иметь прямую и распределенную подачу топлива.

Рассматривая данный механизм снабжения двигателя топливом, можно отметить, что имеются определенные отличия от распределенного инжектора. И все эти отличия от распределенного инжектора оправданы использованием и предпочтением конкретной системы, которая для каждого водителя – своя.

Различия между моновпрыском и карбюратором

  1. Моновпрыск – способ подачи смеси посредством одной форсунки во все цилиндры. Это лучше, чем карбюратор.
  2. Посредством специального клапана, обеспечивающего контроль всех процессов, можно легко осуществить запуск двигателя, чего не скажешь о карбюраторных системах. Такое строение делает данный вариант предпочтительным.
  3. Возможность снижения расхода топлива: карбюраторные элементы призваны делать его более высоким из-за неверных настроек, с помощью рассматриваемого способа можно намного снизить этот показатель. По данному параметру рассматриваемая схема лучше других.
  4. Для осуществления работы двигателя не потребуется ручной настройки системы. Если в карбюраторной схеме или в области распределенного инжектора происходит то же самое, возможна необходимость помощи специалистов.
  5. Более совершенные показатели работы, связанные с наиболее высокой точностью функционирования схемы – давление, напряжение и т. д. В результате этого достигаются оптимальные динамические характеристики работы двигателя и прочих механизмов. Главное – своевременно проверить давление и провести работы по нормализации данного показателя. Также важно сопоставить напряжение.

Данная система обеспечивает высокое качество работы двигателя и создает оптимальные условия для его функционирования – нормальное давление и прочие. Какой из видов устройств лучше – каждый пользователь решает сам.

Недостатки системы

Описание данного вида подачи предполагает существование определенных недостатков:

  1. Высокая стоимость приобретения комплектующих деталей и проведения ремонтных работ. Традиционно ни один водитель при приобретении данной системы подачи топлива не рассчитывает на поломки, однако нужно быть готовым ко всему.
  2. Невысокая пригодность многих элементов к проведению ремонта. Конечно, данное мероприятие обходится дешевле, нежели полная замена, однако это не исключает его дороговизны.
  3. Необходимость приобретения качественного бензина. В нашей стране его приобрести можно не всегда, что связано с реализацией многими АЗС низкокачественных жидкостей.
  4. Сильная зависимость от электрического питания. По данному вопросу инжектор и карбюраторная система одерживают победу, поскольку процесс происходит проще.

Для того чтобы было меньше недостатков работы, и предотвращался износ деталей, необходимо регулярно измерять давление и напряжение и приводить в норму прочие показатели. Несмотря на недостатки, есть моменты, которые делают эту систему лучше, чем некоторые другие.

Сложности и удобства обеих систем

В случае проявления неисправностей в работе систем моновпрыска проверке подлежат датчики и катушка форсунки. Выявить неисправность омметром потенциометра несложно, зато поменять дорого. Оригинальная деталь может стоить дороже б/у двигателя. Датчики должны точно подходить по параметрам и, желательно, быть проверены на заведомо исправном двигателе. Работу системы может нарушить загруженная «память» в блоке управления. Зато настроенный блок с исправными датчиками будет выдавать хорошие результаты в работе двигателя.

Карбюратор в случае проявления сбоев ремонтируется, в основном, устранением механических повреждений, коррозии и грязи. А также оптимальной подстройкой регулировочных винтов.

Поэтому для тех, которые боятся электроники, как огня и при некоторых её отказах спешат продавать своё авто лучше посоветовать карбюратор. Но если кто хочет, чтобы его двигатель работал оптимально и экономично использовал свой ресурс, пожертвовав сложностями, то лучше выбрать электронный вариант.

Предохранители Volkswagen Golf 3

Блок

Для удобства проверки и замены плавких элементов в автомобиле VolksWagen Golf 3 поколения, выпускавшихся с 1991 г. по 1998 г., они размещены в общем блоке. Он находится с водительской стороны внизу панели приборов и закрыт не герметичной крышкой. Для доступа к предохранителям необходимо зажать два фиксатора и снять крышку вниз.

После этого рекомендуется отключить плюсовую клемму аккумуляторной батареи.

Проверку целостности предохранителей можно осуществить двумя способами:

  • Визуальный осмотр — если плавкий элемент имеет видимые повреждения, ПП вышел из строя.
  • Замер мультиметром — прозвон контактов предохранителя покажет его работоспособность.

Вышедший из строя элемент нужно заменить на предохранитель такого же номинала. Несоблюдение этого правила может привести к повреждению защищаемой цепи или стать причиной оплавления проводки.

Распиновка модуля ПП и реле Гольф 3

На крышке салонного модуля предохранителей и реле нанесена схема обозначений защищаемых элементов. В специальном разъеме закреплен инструмент для замены плавких элементов и запасные предохранители.

Блок

Расшифровка схемы салонного модуля предохранителей Фольксваген Гольф 3

Защищаемая электроцепь или приборНоминал, АЦвет
Компрессор кондиционера, реле 1
Дворник стекла заднего обзора, омыватель стекла заднего обзора, реле 2
ECU, основной блок управления двигателем, Main Relay 3
Система электронного зажигания ДВС, реле 4
Резервный разъем 5
Прерыватель лампочек поворотников передних и задних, реле 6
Контроллер мотора омывателя головных фонарей, реле 7
Контроллер режимов дворника лобового стекла, контроллер режимов омывателя лобового стекла, реле 8
Зуммер ремней безопасности передних пассажиров, применяется на автомобилях после 1995 года выпуска, реле 9
Передние противотуманные фонари, реле 10
Двухтональный клаксон, реле 11
+12В питание бензонасоса, реле 12
Подогрев воздуха во впускном коллекторе, реле 13
Резервный разъем, реле 14
Мотор гидравлического блока системы ABS, реле 15
Свет задней передачи, реле 16
Головная оптика, лампочки ближнего света, реле 17
Головная оптика, лампочки дальнего света, реле 18
Силовой предохранитель компрессора кондиционера на автомобилях с климат-контролем, после 1993 года выпуска, с моторами объемом 2,0 л и 2,8 л 19
Прерыватель попытки несанкционированного запуска двигателя, реле 20
Датчик кислорода в выпускных газах, реле спирали подогрева 21
Зуммер ремней безопасности передних пассажиров, применяется на автомобилях до 1995 года выпуска, реле 22
Вакуумный усилитель тормозов, реле 23
Термозащитный предохранитель мотора привода стеклоподъемников 24
Правая головная фара, лампочка ближнего света, электромотор привода регулировки фары по высоте10КрасныйF1
Левая головная фара, лампочка ближнего света10КрасныйF2
Лампочки освещения заднего номерного знака10КрасныйF3
Дворник стекла заднего обзора, мотор омывателя стекла заднего обзора15ГолубойF4
Дворники лобового стекла, электромотор омывателя лобового стекла, электромотор омывателя головных фонарей15ГолубойF5
Электрмотор основного отопителя салона20ЖелтыйF6
Левая сторона, лампочки габаритных огней, перед и зад10КрасныйF7
Правая сторона, лампочки габаритных огней, перед и зад10КрасныйF8
Подогрев стекла заднего обзора20ЖелтыйF9
Лампочки передних противотуманных фонарей15ГолубойF10
Правая головная фара, лампочка дальнего света10КрасныйF11
Левая головная фара, лампочка дальнего света10КрасныйF12
Двухтональный зуммер в салоне10КрасныйF13
Комплексный предохранитель:10КрасныйF14
мотор привода боковых стеклоподъемников;
лампочки света задней передачи;
система круиз-контроль;
обогрев жиклеров омывателя лобового стекла;
подогрев передних автокресел;
система центрального замка;
регулировка зеркал заднего обзора наружных
Дополнительный подогрев воздуха во впускном коллекторе, прибор измерения скорости движения автомобиля10КрасныйF15
Система дополнительного обогрева Thermotronic, электропривод люка, индикация системы AirBag, индикация системы ABS, освещение основной приборной панели15ГолубойF16
Кнопка включения аварийной сигнализации, лампочки поворотников перед и зад10КрасныйF17
+12В питание датчика кислорода, питание топливного насоса20ЖелтыйF18
Электромотор вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя, компрессор кондиционера, реле30ЗеленыйF19
Лампочки стоп-сигналов в задних фонарях10КрасныйF20
Блокировка центрального замка, привод электролюка, подсветка салона, подсветка багажного отделения15ГолубойF21
Автомагнитола, активная радио антенна, розетка прикуривателя10КрасныйF22

Дополнительные плавкие элементы

В некоторых комплектациях автомобилей Фольксваген Гольф 3 поколения, могут применяться дополнительные предохранители. В салонном модуле предохранителей и реле применяются следующие добавочные элементы:

  • номиналом 30А — питание реле системы ABS;
  • номиналом 30А — питание реле гидроэлектрического блока системы ABS;
  • номиналом 10А — компрессор кондиционера для автомобилей без климат-контроля;
  • номиналом 30А — мотор вентиляции салона с системой «ClimaTronic»;
  • номиналом 5А — контроллер системы «ClimaTronic»;
  • номиналом 5А — +12А электропитание бортовой сети буксируемого прицепа.

Для дизельного ДВС, применяется дополнительный ПП системы прогрева мотора, номинальной силой тока 60 А. Он расположен отдельно, на моторном щите под капотом.

Читайте также: