Схема ford fiesta 2008

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Субкомпактный автомобиль Ford Fiesta 5 го поколения производился в 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007 и 2008 году. За этот период автомобиль прошел рестайлинг, который затронул преимущественно внешний вид автомобиля. В данной публикации мы покажем назначение предохранителей и реле Форд Фиеста 5 го поколения с фотографиями и схемами блоков в которых они находятся. Отметим предохранитель прикуривателя. В заключении предложим для скачивания полное руководство по ремонту и эксплуатации.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Форд фиеста 5

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Назначение предохранителей может отличаться от представленного описания и зависят от года выпуска и уровня комплектации автомобиля.

Блок в салоне

Основной блок с предохранителями и реле находится в салоне, за бардачком. Для доступа к нему надо слегка сжать по бокам стенки.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

доступ к блоку в салоне форд фиеста 5

p, blockquote 5,0,1,0,0 -->

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Фото схема блока предохранителей форд фиеста 5

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Описание предохранителей

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

F1Резерв
F2Прицеп
F3Прицеп
F410А Система отопления (кондиционирования) и вентиляции салона
F520А Антиблокировочная система (ABS)
F630А Антиблокировочная система (ABS)
F715А Коробка передач Durashift EST
F87,5А Электропривод наружных зеркал заднего вида
F910А Левая фара ближнего света
F1010А Правая фара ближнего света
F1115А Освещение при движении в светлое время суток
F1215А Цепь питания системы впрыска, ЭБУ системы впрыска
F1320А Система управления двигателем (дизель)
F1430А Стартер
F1520А Топливный насос
F163А Цепь питания реле системы впрыска, ЭБУ системы впрыска
F1715А Переключатель приборов наружного освещения
F1815А Автомагнитола
F1915А Освещение при движении в светлое время суток
F207,5А Панель приборов, таймер отключения, фонарь освещения номерного знака
F21Резерв
F227,5А Габаритный свет левая сторона
F237,5А Габаритный свет правая сторона
F2420А Центральный замок и звуковой сигнал охранной сигнализации
F2515А Аварийная световая сигнализация
F2620А Электрообогрев заднего стекла двери задка
F2715А Звуковой сигнал
F283А Аккумулятор, стартер
F2915А Прикуриватель
F3015А Система зажигания
F3110А Переключатель приборов наружного освещения
F327,5А Электрообогрев наружных зеркал заднего вида
F337,5А Переключатель приборов
F34Резерв
F357,5А Подогрев передних сидений
F3630А Стеклоподъемники
F373А Антиблокировочная система (ABS)
F387,5А Электронный блок общего назначения
F397,5А Подушки безопасности
F407,5А Автоматическая коробка передач
F41Резерв
F4230А Обогрев ветрового стекла
F4330А Обогрев ветрового стекла
F443А Автомагнитола
F4515А Стоп-сигналы
F4620А Стеклоочиститель и омыватель ветрового стекла
F4710А Стеклоочиститель стекла двери задка
F487,5А Фонарь заднего хода
F4930А Электродвигатель отопителя
F5020А Противотуманные фонари
F5115А предохранитель дополнительного прикуривателя
F5210А Левая фара дальнего света
F5310А Правая фара дальнего света

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 29 и 51 на 15А.

Назначение реле

p, blockquote 10,1,0,0,0 -->

R140А Электропривод складывания наружных зеркал
R240А Обогрев ветрового стекла
R370А Система зажигания
R420А Фары ближнего света
R520А Фары дальнего света
R620А Топливный насос
R740А Стартер
R840А Электровентилятор отопителя
R920А Освещение при движении в светлое время суток
R1020А Зарядка аккумуляторной батареи
R1140А Система впрыска, ЭБУ системы впрыска
R12Резерв

Блоки под капотом

Монтажный блок предохранителей

Он крепится с боку к аккумулятору, на его плюсовой провод и состоит из плавких вставок высокой мощности. Для доступа к нему надо снять саму аккумуляторную батарею.

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->


p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Схема монтажного блока

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Обозначение

p, blockquote 15,0,0,1,0 -->

80А Вспомогательный отопитель (отопитель РТС)
FB60А Коробка передач
FC60А Вспомогательный отопитель (отопитель РТС)/ свечи подогрева (дизельный двигатель)
FD40А Вентилятор охлаждения и кондиционирование воздуха
FE60А Осветительное оборудование и общий электронный модуль (GEM)
FF60А Зажигание
FG60А Двигатель и осветительное оборудование
FH60А Обогрев лобового стекла, АБС, ESP, стекло подъёмники

Блок реле

Данный блок находится рядом с аккумулятором, выглядит в форме квадрата.

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Расшифровка

Руководство Форд Фиеста 5

Форд Фьюжн Фиеста Электрооборудование Ford Fusion Fiesta

На автомобилях Ford Fiesta и Fusion применяют электрооборудование постоянного тока номинальным напряжением 12 В. Электрооборудование автомобилей выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой», которая выполняет функцию второго провода. В свою очередь, роль «массы» выполняет кузов автомобиля. Питание потребителей осуществляется от аккумуляторной батареи (при неработающем двигателе) и генератора (при работающем двигателе).
Особенностью схемы электрооборудования автомобилей Ford Fiesta и Fusion является использование для передачи данных мультиплексной шины CAN (Controller Area Network).
Через шину СAN обмениваются данными электронные блоки управления (ЭБУ) двигателя, комбинации приборов, ABS и автоматической коробки передач. Мультиплексная шина CAN представляет собой витую пару проводов.
На концах шины установлены два параллельных резистора сопротивлением 120 Ом, поэтому сопротивление между проводами шины должно составлять около 60 Ом. Система обеспечивает высокую скорость передачи данных (500 кбит-с) и позволяет значительно сократить число проводов в автомобиле.
Шина CAN соединена с диагностическим разъемом, расположенным под панелью приборов с левой стороны (за откидной панелью под рулевой колонкой). При возникновении неисправности в шине CAN подключенные к ней в этот момент ЭБУ записывают в память код неисправности. Этот код и остальные коды неисправностей, хранящиеся в памяти электронных блоков, можно считать, подключив к диагностическому разъему сканирующее устройство.
На автомобилях выпуска с 2003 года применяется вторая шина CAN, связывающая блок управления электрооборудованием салона и противоугонной сигнализацией, аудиосистему, блок управления климат-контролем и комбинацию приборов. Эта шина отличается от первой более низким быстродействием (250 кбит-с).
Ряд элементов электрической схемы автомобилей Ford Fiesta и Fusion (плафоны освещения салона, замки дверей, электростеклоподъёмники, обогреватели ветрового и заднего стекол, стеклоочистители и др.) подключен через электронный блок управления электрооборудованием салона и противоугонной сигнализацией (GEM).
Электронный блок GEM установлен под панелью приборов слева. Данный блок позволяет создавать задержку включения и отключения электрических приборов, а также изменять длительность паузы в их работе в зависимости от выбранного алгоритма управления. Кроме того, в случае попытки несанкционированного доступа в автомобиль блок GEM подает сигнал тревоги с помощью установленной под капотом сирены.
Схемы электрооборудования автомобиля приведены в конце книги.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ.
Любые работы с электрооборудованием автомобиля проводите только при отключенной аккумуляторной батарее.
Отсоединять или подсоединять аккумуляторную батарею можно только при выключенном зажигании.
При проверке цепей электрооборудования запрещается замыкать на «массу» провода (проверять исправность цепей «на искру»), так как это может привести к выходу из строя элементов электрооборудования.
Запрещается применять предохранители, не предусмотренные конструкцией автомобиля или рассчитанные на больший ток, а также использовать вместо предохранителей проволоку.
При замене предохранителей запрещается применять отвертки и металлические инструменты – это может вызвать короткое замыкание в цепях электрооборудования.
Запрещается отсоединять аккумуляторную батарею на работающем двигателе, это может стать причиной выхода из строя регулятора напряжения и элементов электронного оборудования автомобиля.
Во избежание выхода из строя диодов выпрямительного блока генератора запрещается проверять их мегомметром или контрольной лампой, питаемой напряжением более 12 В, и проверять этими приборами цепи электрооборудования на автомобиле без отсоединения проводов от генератора.
Проверять повышенным напряжением сопротивление изоляции обмотки статора генератора необходимо на генераторе, снятом с автомобиля, при отсоединенных от выпрямительного блока выводах обмотки статора.
При проведении электросварочных работ на автомобиле необходимо отсоединять провода от клемм аккумуляторной батареи и генератора, а также колодки с проводами от электронного блока управления двигателем.
Не касайтесь элементов системы зажигания на работающем двигателе.
Регулярно очищайте клеммы аккумуляторной батареи и наконечники проводов от окислов и грязи.
При подзарядке аккумуляторной батареи с помощью зарядного устройства отсоединяйте наконечники проводов от клемм батареи.

Проверка уровня масла
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
Проверьте, чтобы уровень находился между отметками MIN и MAX.
Примечание: Проверяйте уровень перед тем, как запустить двигатель.
Примечание: Перед проверкой убедитесь, что автомобиль находится на ровной поверхности.
Примечание: При нагревании масло расширяется. Поэтому уровень может быть несколько выше отметки MAX.
Извлеките масляный щуп и вытрите его чистой безворсовой ветошью. Чтобы проверить уровень масла, установите щуп и извлеките его снова. Если уровень находится на отметке MIN, немедленно долейте, доведя его уровень до необходимого.

Доливка
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Осуществляйте доливку только при холодном двигателе. Если двигатель горячий, то выждите 10 минут, пока его температура не понизится. Не снимайте крышку заливной горловины с работающего двигателя. Снимите крышку наливной горловины.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
Не доливайте больше отметки MAX.
Доливайте рабочую жидкость, которая соответствует техническим требованиям и условиям компании Ford. См. Технические характеристики (стр. 156).
Установите крышку горловины.
Поворачивайте ее, пока не почувствуете сильное сопротивление.

Основные технические характеристики (General technical specifications) Ford Fiesta 2012 3-дверный с мотором 1.4 литра
№ Спецификация / Specs Данные Габариты (мм/mm) и масса (кг/kg) / Dimensions and Weight 1 Длина / Length 3950-3953 2 Ширина (без/с зеркалами) / Width 1722/1787/1973 3 Высота (загружен/пустой) / Height 1433/1481 4 Колёсная база / Wheelbase 2489 5 Дорожный просвет (клиренс) / Ground clearance 140 6 Снаряжённая масса / Total (curb) weight 1092 Полная масса / Gross (max.) weight 1525

О Книге

Электросхемы Фиеста mk7. Проводка. Разъемы.

максим-67
Норма вроде ниже сотни, но ссылок на документацию не дам. Может аккум просто старый, вот и не держит 120? Сигнализация же тоже должна кушать.

Как вариант, может магнитола не засыпает? Вроде это часто происходит в частности с 6000CD, попробуйте дернуть с нее предохранитель (если знаете код магнитолы конечно), и замерить заново.

9 июня 2013 24 мар та 2017

posted image
posted image

92000 столкнулся с такой проблемой.
В процессе езды эпизодически без всяких причин возникает непонятный глюк: Вначале, возникает ошибка капот открыт (Boot Open) и тут же загорается сигнализатор неисправности силового агреграта (шестеренка с знаком «!»). Автомобиль на нажатие педали газа никак не реагирует - обороты не увличиваются. После включения выключения сигнализатор неисправности чаще всего загарается вновь, но если подождать 2-5 минут, то он может исчезнуть и удается проехать еще какое-то растояние до следующей подобной ситуации, когда все повторяется в точности также — вначале ошибка капота, затем сразуже ошибка двигателя и отсутствие реакции на педаль газа. Стоит так же обратить внимание, что такой глюк всегда возникал когда автомобиль стоит: ехал достаточно интенсивно в городком потоке, остановился на светофоре, прошло 20-30 секунд и звуковой сигнализатор сообщает об ошибке капота и все повторяется. Ни разу при движении он не возник.
Возил 3 раза автомобиль в 2 разных ремонтных центра — к сожалению они не смогли мне чем-то помочь. В первом провели диагностику ошибки: «утечка по низковольтному питанию» и просто развели руками. Во втором, отключили для начала сигналку, потому что она не засыпала и с ней утечка была 140 мА (40 мА без нее стала) и подтянули контакты на педали газа, сбросили ошибки и все. Но это все не помогло — данный глюк не был устранен и по прежнему возникает.
С чем может быть связана данный глюк? Из-за возникновения ошибки с капотом одновременно с двигателем у меня возникает подозрение что возможно это связано с «мозгами» автомобиля — блоком управления двигателя (или как он называется)?
Спасибо за любую помощь!

Схемы электрооборудования

Схемы 1-10
Схема 1. Двигатель Endura-E
Схема 2. Система управления двигателем Endura-E (I)
Схема 3. Система управления двигателем Endura-E (II)
Схема 4. Двигатель Zetec-SE (I)
Схема 5. Питание топливом двигателя Zetec-SE (II)
Схема 6. Система управления двигателем Zetec-SE (I)
Схема 7. Система управления двигателем Zetec-SE (II)
Схема 8. Система управления двигателем Zetec-SE (с автоматической коробкой передач CTX)
Схема 9. Система управления двигателем Endura-DE (I)
Схема 10. Система управления двигателем Endura-DE (II)

Схемы 11-22
Схема 11. Система предварительного подогрева двигателя Endura-DE
Схема 12. Система пуска двигателя автомобилей с механической коробкой передач
Схема 13. Вентилятор радиатора (Endura-DE без кондиционера)
Схема 14. Вентилятор радиатора (Endura-E без кондиционера)
Схема 15. Вентилятор радиатора (Zetec-SE без кондиционера)
Схема 16. Фары с корректором света
Схема 17. Стоп-сигналы
Схема 18. Указатели поворота
Схема 19. Звуковой сигнал
Схема 20. Очиститель и омыватель ветрового стекла
Схема 21. Очиститель и омыватель заднего стекла
Схема 22. Радиоприемник / аудиосистема

Условные обозначения к электрическим схемам

A30 – комбинация приборов

A30 (7) – контрольная лампа указателя левого поворота

A30 (8) – контрольная лампа указателя правого поворота

A30 (15) – тахометр

A30 (21) – контрольная лампа каталитического нейтрализатора

A30 (9) – контрольная лампа дальнего света фар

A74 – узел насоса дизельного двигателя

A74 (1) – электромагнитный клапан управления частичной нагрузки

A74 (2) – положения рычага подачи топлива

A74 (3) – электромагнитный клапан холодного пуска

A74 (4) – клапан прекращения подачи топлива

A77 – блок противоугонной охранной сигнализации и центрального замка

A88 – блок управления ABS

A128 – электронный блок управления обогревом

A147 – электронный блок управления двигателем

B5 – датчик температуры поступающего в двигатель воздуха

B10 – датчик температуры охлаждающей жидкости

B11 – датчик скорости движения

B22 – измеритель массового расхода воздуха

B41 – датчик положения распределительного вала

B43 – датчик положения коленчатого вала

B49 – датчик клапана EGR

B70 – датчик давления воздуха

D20 – диагностический разъем

E1 (1) – ближний свет фары

E1 (2) – стояночный свет

E1 (3) – дальний свет фары

E1 (4) – указатель поворота

E7 – фара правая

E7 (1) – ближний свет фары

E7 (2) – стояночное освещение

E7 (3) – дальний свет фары

E7 (4) – указатель поворота

E9 – задний левый фонарь

E9 (1) – указатель поворота

E9 (2) – стоп-сигнал

E10 – задний правый фонарь

E10 (1) – указатель поворота

E10 (2) – стоп-сигнал

E46 – боковой левый повторитель поворота

E44 – боковой правый повторитель поворота

G1 – точка соединения с «массой»

G3 – точка соединения с «массой»

G5 – точка соединения с «массой»

G6 – точка соединения с «массой»

G7 – точка соединения с «массой»

G10 – точка соединения с «массой»

G11 – точка соединения с «массой»

K11 – реле прерывистого режима работы очистителя ветрового стекла

K13 – блокирующее реле

K34 – реле очистителя фар

K36 – реле ближнего света фар

K37 – реле дальнего света фар

K44 – реле аварийной световой сигнализации и противоугонной системы, правый борт

K45 – реле вентилятора радиатора

K70 – реле предварительного подогрева (дизельный двигатель)

M2 – электродвигатель очистителя ветрового стекла

M2 (0) – нейтральное положение

M2 (1) – рабочее положение

M9 – электродвигатель очистителя заднего стекла

M37 – вентилятор радиатора

M84 – электродвигатель насоса омывателя

M110 – электродвигатель регулировки частоты вращения холостого хода дизельного двигателя

N15 – выключатель стоп-сигнала

N15 (1) – нормальная позиция

N15 (2) – педаль тормоза нажата

N76 – двойной переключатель давления

N76 (1) – нормальное давление

N76 (2) – высокое давление

N81 – переключатель положения педали сцепления

N81 (1) – сцепление включено

N81 (2) – нормальное положение

N96 – переключатель давления усилителя рулевого управления

N96 (1) – нормальное давление

N96 (2) – высокое давление

N148 – контактная плата крышки багажника

N148 (1) – крышка багажника закрыта

N148 (2) – крышка багажника открыта

N150 – переключатель света фар, указателей поворота, звукового сигнала, стеклоочистителя

Предохранители и блоки реле для Ford Fiesta Mk5 (2002-2008) со схемами и описанием


Схема блока предохранителей (расположение предохранителей), расположение и назначение предохранителей и реле Ford Fiesta Mk5 (2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008).

Ford Fiesta Mk5 (2002-2008)

Проверка и замена предохранителей

Предохранители и автоматические выключатели защищают электрическую систему вашего автомобиля от перегрузки. Если электрические части в вашем автомобиле не работают, возможно, система была перегружена и перегорел предохранитель или сработал автоматический выключатель. Перед заменой или ремонтом любых электрических деталей проверьте соответствующие предохранители или автоматические выключатели.

Чтобы проверить предохранитель, посмотрите на серебристую полосу внутри предохранителя. Если лента сломана или расплавлена, замените предохранитель.

Уведомление

  • Перед заменой предохранителей убедитесь, что ключ был вынут из замка зажигания и что все службы выключены и / или отключены.
  • Всегда отключайте аккумулятор перед обслуживанием сильноточных предохранителей.
  • Всегда заменяйте предохранитель на предохранитель с указанной номинальной силой тока. Использование предохранителя с более высоким номинальным током может привести к серьезному повреждению провода и вызвать возгорание.
  • Никогда не заменяйте сломанный предохранитель чем-либо, кроме нового предохранителя. Всегда используйте исправный предохранитель одного цвета.
  • Если предохранитель снова перегорит, обратитесь в квалифицированный сервисный центр.

Схема блока предохранителей в салоне

Центральный блок предохранителей расположен за перчаточным ящиком. Откройте перчаточный ящик и опорожните содержимое. Вдавите стороны внутрь и опустите вещевой ящик вниз.

Body Repair Manual Ford Fiesta 2011 г.

Body Repair Manual Ford Fiesta 2011 г.

Руководство на английском языке по кузовному ремонту Ford Fiesta 2011 года выпуска.

Owners Workshop Manual Ford Fiesta 1983-1989 г.

Owners Workshop Manual Ford Fiesta 1983-1989 г.

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту Ford Fiesta 1983-1989 годов выпуска с бензиновыми двигателями.

Repair Manual Ford Fiesta 2007 г.

Repair Manual Ford Fiesta 2007 г.

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту Ford Fiesta 2007 года выпуска.

Service and Repair Manual Ford Fiesta 1989-1995 г.

Service and Repair Manual Ford Fiesta 1989-1995 г.

Руководство на английском и русском языках по техническому обслуживанию и ремонту Ford Fiesta 1989-1995 гоов выпуска с бензиновыми двигателями.

Практическое руководство Ford Fiesta с 1996 г.

Практическое руководство Ford Fiesta с 1996 г.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ford Fiesta, Ford Ka и Mazda 121 с 1996 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство по ремонту Ford Fiesta с 1986 г.

Руководство по ремонту Ford Fiesta с 1986 г.

Руководство по ремонту Ford Fiesta с 1986 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство по ремонту и ТО Ford Fiesta 2002-2008 г.

Руководство по ремонту и ТО Ford Fiesta 2002-2008 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту + каталог расходных запчастей автомобилей Ford Fiesta 2002-2008 и Ford Fusion 2002-2012 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство пользователя Ford Fiesta 2012-2014 г.

Руководство пользователя Ford Fiesta 2012-2014 г.

Подборка руководств по эксплуатации Ford Fiesta 2012-2014 годов выпуска.

Устройство, обслуживание, ремонт Ford Fiesta с 2002 г.

Устройство, обслуживание, ремонт Ford Fiesta с 2002 г.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ford Fiesta с 2002 года выпуска.

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Ford Fiesta: полный список неисправностей

НА КОНВЕЙЕРЕ: с 2008 года
КУЗОВА: седан, трех- и пятидверный хэтчбеки
РОССИЙСКАЯ ГАММА ДВИГАТЕЛЕЙ: бензиновые, Р4, 1,25 л (82 л.с.); 1,4 л (96 л.с.); 1,6 л (85, 105 и 120 л.с.); дизельный, Р4, 1,6 л (90 л.с.)
КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: М5, А4, Р6
ПРИВОД: передний
РЕСТАЙЛИНГ: 2013 год — изменение головной светотехники и задних фонарей, решетки радиатора, капота, переднего и заднего бамперов; обновился дизайн некоторых элементов отделки салона; пересмотрена моторная гамма: в линейке остался только бензиновый мотор 1.6; вместо автомата появился робот с сухим сцеплением
КРАШ-ТЕСТЫ: 2012 год, Euro NCAP, общая оценка — пять звезд: защита взрослых пассажиров — 91%; защита детей — 86%; защита пешеходов — 65%; системы содействия безопасности — 71%

Fiesta шестого поколения (Mk 6) дебютировала на Франкфуртском автосалоне в сентябре 2007 года. Однако по британской классификации это уже седьмая генерация модели. Такой разнобой связан с тем, что на этом рынке рестайлинг машины четвертого поколения почему-то засчитали за полноценное обновление. Официально же перед нами Fiesta именно шестого поколения, хотя на некоторых форумах автовладельцев она фигурирует как Mk 7.

В России Fiesta Мk 6 провалилась, притом что ее предшественница была довольно успешна. В итоге модель на какое-то время даже покинула наш рынок, но ей устроили второе пришествие.

В 2015 году производство локализовали на заводе в Набережных Челнах. Это была уже обновленная машина (мировой рестайлинг прошел в 2013 году). Производитель решил добавить в линейку кузов седан, актуальный для России, и упразднить непрактичный трехдверный хэтчбек, оставив только пятидверный. В конце 2015 года машины вдобавок начали комплектовать бензиновым мотором Duratec 1.6 отечественного производства (завод в Елабуге). И всё вроде бы хорошо, но доступный ранее удачный классический автомат заменили «модным» сухим роботом PowerShift, который уже тогда отпугивал многих потенциальных покупателей. Вот и сказочке конец!

Бензиновый двигатель Duratec 1.6 Ti-VCT — известный долгожитель с хорошей репутацией, знакомый по многим моделям Ford.

Моторы различной мощности (85, 105 и 120 л.с.) практически идентичны по «железу». Помимо соответствующей калибровки программного обеспечения у них незначительно различается навесное оборудование, например выхлопная система. Двигатель не вызывает нареканий и не страдает серьезными механическими болячками, но может периодически беспокоить легкими недомоганиями.

Для мотора характерна довольно шумная работа — громкий цокот топливных форсунок и грохот поршневой группы, появляющийся примерно после 30 000 км. Этот конструктивный недостаток не приводит к повышенному износу.

Еще одна особенность двигателя — периодически всплывает проблема с холодным пуском. Так называ­емый дабл-старт происходит при стечении определенных факторов (температура за бортом, влажность, качество бензина). Мотор уверенно начинает работать, но либо через несколько секунд, либо после длительного плавания оборотов глохнет. При втором пуске — работает нормально. Присущ этот дефект именно «дореформенным» Фиестам, и победить его очень сложно.

При плановой замене ремня ГРМ (каждые 120 000 км) нужно внимательно осматривать насос системы охлаждения. К этому сроку он часто начинает подтекать, в итоге антифриз может разъесть навесной ремень.

Распространенная болячка — подтекание клапанной крышки и клапана управления фазовращателем на выпускном распредвалу («дореформенные» Фиесты). Главное — вовремя обнаружить неисправный клапан. Он находится вверху клапанной крышки, и масло под давлением из него вытекает очень быстро. Так может дойти и до масляного голодания двигателя со всеми вытекающими.

У этого мотора на «дореформенных» Фиестах вдобавок подтекает задний сальник коленвала. При его замене нужно обязательно снимать масляный поддон, иначе новая манжета в скором времени потечет по нижней кромке.

Недолго живут также стартер и генератор. У стартера быстро изнашивается втягивающее реле, а у генератора частенько отказывает реле-регулятор напряжения. Профильные фирмы успешно ремонтируют оба электрических узла за разумные деньги.

С октября 2015 года на Фиесты ставят моторы Duratec 1.6 отечественного производства. Пока они отличились только одной нелепой проблемой. Была партия машин, у которых пропадает контакт в разъемах на топливных форсунках и появляются сигналы об обрыве цепи форсунок. Это приводит к затрудненному холодному пуску и «троению» мотора. Для профилактики дилеры бесплатно устанавливают дополнительный фиксатор на электрическую рампу.

Бензиновые моторы Duratec 1.25 и 1.4 принадлежат к тому же семейству Sigma, что и старший агрегат 1.6. Их ставили только на «дореформенные» Фиесты. При осмотре подкапотного пространства очень сложно понять, какой именно мотор установлен, — внешние различия всех трех минимальны. Младшие двигатели Duratec имеют те же конструктивные особенности, что и агрегат 1.6, разве что фазо­вращателей у них нет.

Дизель Duratorq 1.6 (90 л. с.) — разработка концерна PSA. Аналогичный агрегат приводит в движение, к примеру, Peugeot 308 первой генерации.

Серьезных упреков он не заслужил: французские дизели всегда славились надежностью и отсутствием серьезных механических проблем. Но этот удачный мотор устанавливали только на «дореформенные» Фиесты, которые официально продавались на нашем рынке очень недолго.

При ремонте двигателя Duratorq можно использовать французские запчасти. Обычно они заметно дешевле и представлены в более богатом ассортименте (больше элементов, доступных по отдельности).

Мотор довольно возрастной, поэтому топливная аппаратура (ТНВД и форсунки) хоть и чувствительна к качеству топлива, но стабильно переживает рубеж 150 000 км.

Механическая коробка IB5, известная по Фокусу, в целом надежна и не вызывает серьезных нареканий, но имеет свои особенности.

Одна из них — шумная работа во многих режимах. В основном — ощутимое громыхание на «нейтрали», когда отпущено сцепление. Победить это явление сложно даже полной переборкой агрегата.

А вот если слышен отчетливый гул на пятой передаче на скорости 100–110 км/ч, придется раскошелиться. Причем заставят это сделать только Fusion и «дореформенная» Fiesta. Посторонний шум возникает из-за так называемого критического сочетания допусков в шестернях пятой передачи. По этому поводу выпущен технический бюллетень, который предписывает замену шестерни пятой передачи на вторичном валу. А если это не решит проблему, то придется полностью разбирать коробку и менять первичный вал. К счастью, такая неисправность встречается не очень часто.

Распространенная болячка современных механических коробок почти на всех моделях Ford — течи сальников приводов. В 2014 году производитель обязал официальные СТО при замене манжет внимательно подбирать их по каталожным номерам под VIN автомобиля. В зависимости от модели коробки и периода ее производства применяются сальники соответствующих размеров. Нельзя сказать, что течи в итоге прекратились, но масштаб проблемы заметно сократился.

Четырехступенчатый автомат серии 4F27Е — совместная разработка компаний Ford и Mazda. Он хорошо знаком по Фокусу второго поколения и родственной Мазде 3. Индекс коробки — FN4A-EL. Этот автомат имеет очень хорошую репутацию, славится высокой надежностью и большим ресурсом. Ставили его только на «дореформенные» Фиесты в паре с бензиновым мотором 1.4.

Если коробка всё же захандрила, ремонт обойдется в адекватную сумму. На рынке всегда есть контрактные и восстановленные агрегаты — их вполне можно рассматривать как альтернативные варианты.

Роботом PowerShift с сухим сцеплением оснащены только рестайлинговые ­Фиесты отечественной сборки. Таких машин продано мало, да и накатали они пока не так уж много, поэтому сложно однозначно судить о поведении этой небезупречной коробки. По крайней мере, дилеры еще не сталкивались с ее ремонтом на Фиесте. Тут свою роль играет и тот факт, что к 2015 году этот робот прошел не одну модернизацию — и на том же Фокусе это принесло свои плоды: нареканий стало значительно меньше. Хотя коробка так и не избавилась от статуса проблемной.

Больше всего жалуются на низкий ресурс сцепления, а также на дерганья и рывки при переключениях. После модернизаций коробки срок службы сцепления значительно возрос, но переключения не стали плавнее. Шестерни, синхронизаторы и подшипники меняют очень редко. А вот вилки сцепления и сальник первичного вала изнашиваются быстро. При этом течь манжеты заметно сокращает срок службы вилок. Из-за нее под их пыльники попадает больше грязи, в результате вилки начинают подклинивать. Это приводит к ускоренному износу дисков сцепления.

  1. Опорные подшипники передних амортизаторов плохо защищены от попадания грязи и влаги, что приводит к появлению хруста при повороте руля. От этого конструктивного недостатка страдают многие современные модели Ford. С 2014 года пошли модернизированные узлы, но это не решило проблему полностью. Если вовремя спохватиться, подшипники можно спасти, проведя их разборку, промывку и смазку. Но придется ­снимать амортизаторы и демонтировать их опоры.
  2. На Фиесте установлена обычная рейка, которая, по идее, не должна причинять хлопот, ведь все элементы электрического усилителя встроены в рулевую колонку. Однако на «дореформенных» машинах ей иногда всё же требуется ремонт. Ближе к 100 000 км в рейке разбивает правую опорную втулку и она начинает отчетливо греметь на неровностях. Благо, неофициалы успешно перебирают узел и меняют этот уставший элемент; работы под ключ стоят около 15 000 рублей. Для родственной Мазды 2 производитель даже выпустил рекомендацию менять аналогичную рейку в гарантийный период на новую. А вот для Фиесты этого не предусмотрено.
  3. Нейтрализаторы и кислородные датчики на рестайлинговых Фиестах более чувствительны к качеству топлива, чем на «дореформенных». Сказался переход с эконорм Евро‑4 на Евро‑5. Чаще всего некондиционный бензин вызывает появление ошибки с кодом, сигнализирующим о низкой эффективности нейтрализатора. Если постоянно заправляться дешевым топливом, экофильтр долго не проживет. Также можно «попасть» на замену дорогих кислородных датчиков. Если появилась ошибка из-за их медленной реакции, скорее всего, датчики уже не спасти.
  4. Задняя подвеска с упругой балкой редко требует внимания — простая и надежная конструкция не доставляет особых хлопот.
  5. Стойки переднего стабилизатора живут мало. Оригинальные слабоваты, да и заменители не блещут долговечностью. Чаще всего именно из-за износа стоек появляются стуки и грохот в передней подвеске. На «дореформенных» Фиестах требует внимания подвесной подшипник промежуточного вала правой полуоси. При его сильном износе появляется скрежет в передней части автомобиля при прямолинейном движении, который не проходит при прохождении поворотов, или гул, похожий на звук изношенного ступичного подшипника. Подшипник с его держателем доступны как отдельные запчасти.
  6. Выпущен технический бюллетень по борьбе со скрипом передних тормозов на дорестайлинговых Фиестах. Если скрип проявляется в движении, когда педаль отпущена, необходимо провести полноценную профилактику с разборкой, чисткой и смазкой тормозных механизмов.
  7. Шаровые на Фиесте относятся к расходникам. Оригинальные элементы идут только в сборе с рычагами. Рынок предлагает массу заменителей, но лучше раскошелиться на неоригинальный рычаг в сборе — перепрессовка шаровых очень трудоемка!
  8. Ближе к 100 000 км растрескиваются пыльники приводов. Важно не прозевать момент и вовремя их обновить, чтобы не пришлось менять шарниры отдельно или приводы в сборе.
  1. Иногда на рестайлинговых Фиестах отечественной сборки случается протечка воды в салон. На ранних автомобилях может быть плохо загерметизирован стык передней левой стойки и поперечины. В этом месте под жабо неизбежно скапливается вода.
  2. Элементы отделки салона заметно изнашиваются к 100 000 км, как и у большинства моделей Ford. Сильнее всего это заметно по затертым пластиковому рулю и боковым валикам водительского сиденья.
  3. Особенность Фиест из Набережных Челнов — активное запотевание ветрового стекла из-за самопроизвольного отключения компрессора кондиционера после длительной работы. Это происходит вследствие обледенения испарителя (салонного радиатора) — срабатывает защитный режим. Ситуацию исправляет перекалибровка «мозгов» двигателя, которые управляют работой компрессора (производительностью кондиционера).

СЛОВО ПРОДАВЦУ

Fiesta шестого поколения по потребительским качествам с треском проигрывает основным конкурентам — а это Hyundai Solaris, Kia Rio и Volkswagen Polo Sedan. Тем не менее Fiesta во всех модификациях продается на вторичном рынке довольно неплохо, своих новых хозяев машины ждут недолго. Быстрее разлетаются хэтчбеки: многих подкупает их более привлекательный дизайн. В цене подержанные машины теряют в такой же степени, как и их одноклассники.

Относительная ликвидность Фиесты объясняется интересным фактором, который справедлив как для других провальных машин, так и для самобытных, специфических моделей. Ограниченность количества автомобилей на рынке сочетается с особенностями целевой аудитории — всегда найдется покупатель-ценитель. Однако я всё равно не рекомендую приобретать Фиесту, за эти деньги лучше поискать что-нибудь другое.

Основной недостаток рестайлинговых машин — отсутствие классического автомата, которому отдает предпочтение большинство покупателей. Робот PowerShift имеет дурную репутацию, а машина с неприхотливой механикой мало кому нужна в крупных городах. Поэтому довольно интересной позицией является «дореформенная» Fiesta c автоматом и мотором 1.4. Пожалуй, это единственная модификация, с которой стоит связываться. В своей ценовой нише такая Fiesta вместе с родственной Маздой 2 практически не имеет ­достойных конкурентов.

Несмотря на букет возможных болячек, Ford Fiesta шестого поколения доставляет меньше хлопот при содержании, чем, например, старший брат Focus 3. Если нужен автомобиль с автоматом, «дореформенная» Fiesta станет хорошим выбором. Приверженцам механики лучше выбирать из рестайлинговых машин, у них излечены многие детские болезни. А от модификаций с роботом следует держаться подальше.

Ford Fiesta 2001-2006, Fusion 2002-2006. Техническое описание, руководство по эксплуатации и ремонту

Ford Fiesta 2001-2006, Fusion 2002-2006. Техническое описание, руководство по эксплуатации и ремонту

Автомануал по ремонту Ford Fiesta в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате rar.

Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.

Формат: rar

Размер файла: 70,5 Mb

электронная книга в формате rar

  • Предупреждение
  • Загрузка

Помните, что в комплектацию Вашего автомобиля могут входить не все описанные в руководстве функции. В руководстве по ремонту возможны расхождения с описанием Вашего конкретного автомобиля, а также вы можете встретить описание таких вариантов исполнения и такого оборудования, которые отсутствуют на вашем автомобиле.

Что вы найдете в книге по ремонту Ford Fiesta

Что вы найдете в книге по ремонту Ford Fiesta?

Подробную информацию об устройстве автомобиля.

Алгоритм определения неисправностей, систему ежедневных и периодических проверок, справочную информацию по самодиагностике Ford Fiesta.

Инструкцию по своевременному обслуживанию автомобиля.

Пошаговое руководство по самостоятельному ремонту Ford Fiesta.

Описание книги

Книга по ремонту Ford Fiesta

Эксплуатация любого автомобиля Ford Fiesta невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, - каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.

Книга по ремонту Ford Fiesta содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.

Руководство по ремонту Ford Fiesta разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта Ford Fiesta);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы Ford Fiesta).

Любая из процедур ремонта Ford Fiesta приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.

Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки Ford Fiesta высококвалифицированными автомеханиками.

Книга "Ford Fiesta 2001-2006, Fusion 2002-2006. Техническое описание, руководство по эксплуатации и ремонту" необходима, чтобы диагностика и ремонт Ford Fiesta могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.

Бесплатно скачать руководство по ремонту Ford Fiesta Вы можете в формате rar. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.

Читайте также: