Схема глушителя ситроен с4

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Электрическая схема автомобиля CITROEN C4

Предлагаем всем автовладельцам Ситроен С4, схемы электрооборудования на CITROEN C4. Все материалы и схемы находятся в нескольких архивах. Некоторые электросхемы, в частности блоки реле и предохранителей авто, можно посмотреть на картинках ниже. В данном руководстве вы найдете полные технические характеристики автомобиля, схему электропроводки, устройство кузова и трансмиссии, а также всё о двигателе машины. Инструкция полностью рассматривает элементы электроники, приборную панель и элементы управления, рассказывает, как использовать те, или иные переключатели, расположенные во внутреннем пространстве салона.

Схема предохранителей Citroen C4 Picasso

Предохранители под панелью управления









Предохранители в моторном отсеке Ситроен С4





Предохранители на аккумуляторной батарее





Схемы электрооборудования Ситроен С4







Стеклоочистители и омыватели авто



Ближний и дальний свет - подключение



Остальные узлы электрооборудования авто:

Электросхемы CITROEN C4 - скачать 1

Электросхемы CITROEN C4 - скачать 2

Электросхемы CITROEN C4 - скачать 3

Выхлопная Система Ситроен С4

Выхлопная система состоит из нескольких частей, каждая из которых играет важную роль. К ним относятся приемная труба, катализатор, резонатор и непосредственно сам глушитель. Основные функции, которые он выполняет, это шумоподавление и снижение выделения вредных газов. Также, на приемной трубе зачастую находится гофра, призванная снизить вибрацию. Неисправность любой из частей выхлопной системы может сказаться на состоянии всего автомобиля и множества других его частей в частности, поэтому необходимо регулярно производить диагностику данного элемента автомобиля.

Как часто требуется ремонт глушителя

Как правило, при бережной эксплуатации транспортного средства и регулярном посещении автосервиса, работы по ремонту глушителя производятся крайне редко, однако для этого необходимо своевременно обращаться в сервис при малейшем подозрении на какую-либо неисправность в работе выхлопной системы.

Как произвести ремонт глушителя

В случае, если глушителю вашего автомобиля требуется ремонт или же полная его замена, не рекомендуется производить данную работу самостоятельно, поскольку существует большой риск того, что вы только ухудшите состояние выхлопной системы, а возможно и всего транспортного средства в целом. Для того, чтобы не допустить подобной ситуации, обращайтесь исключительно в специализированные автосервисы. В нашем автосервисе квалифицированные специалисты, обладающие необходимой компетенцией в области работы с выхлопными системами, со знанием дела проведут диагностику выхлопной системы вашего автомобиля, а также, при необходимости, произведут ремонт или установку нового глушителя за максимально короткие сроки.

В случае если вы столкнулись с какой-либо неисправностью в работе выхлопной системы и вам требуется ее диагностика, ремонт или замена глушителя, то специалисты нашего салона с радостью помогут вам в этом, поскольку мы осуществляем все виды данных работ!

Недорогой ремонт глушителей Ситроен С4

Хотите недорого отремонтировать глушитель на Ситроен С4? "Глушитель МСК" - срочный ремонт глушителей Citroen C4 с гарантией 1 год.

Узнать, сколько стоит ремонт глушителя, можно после предварительного осмотра и тестирования этой комплектующей. По вашему желанию мы может самостоятельно приобрести необходимые для ремонта запчасти, цена которых обязательно впишется в заявленный бюджет.

Что такое глушитель выхлопной системы

Иногда глушителем называют весь выхлопной тракт, однако такое определение является ошибкой с точки зрения технического регламента. На самом деле глушитель – это последний форпост выхлопной магистрали, который представляет собой круглую или квадратную «бочку», внутри которой расположена гофрированная труба или перфорированные перегородки. В современных моделях глушителей ёмкость оснащается различными волокнистыми материалами, способными гасить акустические волны выхлопных газов.

Основная функция глушителя заключается в снижении шума работающего двигателя. Уменьшение акустического загрязнения пространства осуществляется за счёт перенаправления отработанных газов по разным векторам внутри «банки».

Когда нужна замена глушителя

  • большая площадь коррозии;
  • рассыпавшиеся «внутренности»;
  • большие механические повреждения (сети, трещины)

В большинстве случаев заваривание трещин является временной малоэффективной мерой, так как сварные швы даже при условии хорошей обработки становятся уязвимыми местами для воздействия влаги.

Преимущества профессиональных ремонтных работ

  • полная проверка всего выхлопного тракта;
  • точное определение неисправностей выхлопной системы;
  • выявление скрытых дефектов и деталей с исчерпанным рабочим ресурсом;
  • аккуратный демонтаж глушителя;
  • правильный подбор качественной детали, рекомендованной производителем для конкретной модели авто;
  • технически грамотная установка новой запчасти

Стоимость ремонта напрямую зависит от цены детали. Все ремонтные работы проводятся с финальным тестированием работающего глушителя и мест соединений.

Citroen C4 (2004-2011) – французский синдром


Автор: Валерий Моторин Раздел: CITROEN

Ситроен С4 начал выпускаться в сентябре 2004 года. В его гардероб входили два костюма: трехдверное купе и пятидверный хэтчбек. В 2008 году «француз» пережил рестайлинг, в процессе которого слегка подретушировали внешность, изменив немного форму оптики, бамперов и интерьера. Так же обновилась линейка двигателей. В 2010 году Ситроен С4 начали собирать и в России под Калугой по методу крупноузловой сборки, а в 2011 году на смену пришел Citroen С4 второго поколения.


Двигатели

Линейка двигателей Citroen C4 представлена бензиновыми силовыми агрегатами объемом 1,4 л (90 л.с), 1,6 (110 л.с.), 2,0 л (138, 143 л.с. и 180 л.с.).

Отказ термостата на двигателях 1,6 л (TU5JP4, 110 л.с.) нередко наблюдается после 100 – 120 тыс. км. Его неисправность может привести к перегреву двигателя, к тому же он провоцирует утечку антифриза. Новый термостат обойдется в 2 тыс. рублей. Данной проблемы лишен двигатель ЕР6 (1,6 л, 120 л.с.), пришедший на смену 110-ти сильному.


Новый мотор ЕР6 был разработан совместно с BMW. Ожидания мотор не оправдал, он тоже оказался не без «пушка». Вытягивание цепи и износ посадочных мест распредвала при пробеге более 50 – 60 тыс. км не редкость. Ремонт обойдется в 15 – 20 тыс. рублей.

Катушки зажигания на обоих двигателях ходят не менее 90 – 110 тыс. км (около 5 тыс. рублей). Насос системы охлаждения прослужит не менее 60 – 80 тыс. км (1 000 рублей). Что бы лишний раз не ездить в автосервис, его замену следует производить вместе с ремнем ГРМ, замена которого рекомендуется через каждые 60 000 км.

Некоторых смущает «потрескивание» с правой стороны двигателя, чаще зимой. Причин для беспокойства нет – это клапан адсорбера, расправляющийся с парами бензина. Каталитический нейтрализатор редко ходит более 150 – 200 тыс. км.

Нередко залипает реле вентилятора системы охлаждения, в таком случае он не включается, и возникает опасность перегрева, или не выключается после остановки двигателя, продолжая молотить до полного разряда аккумуляторной батареи. В критической ситуации спасает легкое постукивание по корпусу реле до его срабатывания, но тянуть с заменой не стоит.

Коробка передач


На Ситроен С4 устанавливались 5-ти ступенчатая механическая коробка передач и 4-х ступенчатый автомат.

Сцепление механики ходит около 100 – 150 тыс. км. Оригинальный комплект нового сцепления обойдется в 9 - 10 тыс. рублей, неоригинального 5 – 6 тыс. рублей. Работа по замене потребует еще около 5 – 7 тыс. рублей. Иногда случается, что выжимной подшипник сдается раньше - при пробеге 70 – 90 тыс. км. Нередко появляется «хруст» при включении передач - причина в сдавшихся синхронизаторах. Вой или гул коробки в движении вызван подшипником первичного вала, который возможно придется заменить при пробеге более 120 – 140 тыс. км. Подшипник обойдется в 2- 3 тыс. рублей, работа по его замене – 6 – 7 тыс. рублей.

Автомат при пробеге более 80 – 120 тыс. км может перестать радовать своего владельца, начав дергаться при переключениях или уйдя в аварийный режим. Причина бед кроется в электромагнитных клапанах, которые необходимо заменить. Затраты на ремонт составят от 11 до 18 тыс. рублей.

Ходовая


Подвеска не слишком надежная. Неприятное буханье при проезде неровностей может появиться после 40 – 60 тыс. км. Его причины: сайлентблоки задней подвески (позже стали устанавливать усиленные), гуляющий по штоку пыльник заднего амортизатора (заводом изготовителем предусмотрен комплект для доработки) или задние стойки (чаще стучат зимой). Ослабленное крепление топливного бака так же провоцирует надоедливое «бумканье».

Передние ступичные подшипники сдаются через 50 – 100 тыс. км, а стойки стабилизатора – на 40 – 60 тыс. км. Опорные подшипники ходят не менее 80 – 100 тыс. км, рычаги подвески – 150 – 200 тыс. км.

Рулевые наконечники служат около 40 – 60 тыс. км, рулевые тяги – около 80 – 110 тыс. км. Рулевая рейка нередко начинает стучать при пробеге более 60 – 100 тыс. км., причина – износ направляющих втулок. Гидронасос электрогидравлического усилителя рулевого управления может дать течь через «фишку», в которой проходит силовой кабель. При замене насос придется прописывать в ЭБУ.

Передние тормозные колодки ходят не менее 30 – 50 тыс.км, задние 50 – 70 тыс. км. Передние тормозные диски работоспособны не менее 70 – 100 тыс.км, задние – 80 – 120 тыс. км.

Другие проблемы и неисправности

Качество лакокрасочного покрытия, как и у подавляющего большинства автомобилей других марок, среднее. На машинах старше 6-7 лет могут появиться вздутия. Капот нередко отслаивается от своего силового каркаса. Ремонт алюминиевого капота сложен, в некоторых случаях проще установить новый.

«Сверчки» нередко поселяются в узле крепления передних ремней безопасности. На С4 в кузове купе – это свободно болтающийся кронштейн под пластиковой обшивкой центральной стойки. На 5-ти дверных хэтчбеках «сверчок» оживает в кнопке для регулирования высоты ремня. Неприятное поскрипывание появляется в передней панели, обшивке передних дверей или в пластиковой панели на двери багажника.

Электрозамки на машинах старше 5 – 6 лет порой начинают «глючить».

Из-за обледенения одного из датчиков парковки или его загрязнения, система парковки полностью отключается. Причиной отключения может стать и электрожгут, часто перетирающийся в районе перехода бампер-багажник.

Если при включении омывателя заднего стекла, вода льется только на лобовое, значит отказал клапан распределения омывающей жидкости.

Из-за перетирания электрожгута задней двери начинает жить своей жизнью стеклоочиститель задней двери, или отказывают обогрев заднего стекла и замок. «Ситроен» проводил отзывную компанию по замене жгутов на более «крепкие».

Часто перегорают нити электроподогрева передних сидений. Авторизированные сервисы производят замену сиденья целиком, если же машина не на гарантии, то провода можно пропаять на стороне за 2 – 3 тыс. рублей.

Электрика – самое проблемное место Ситроен С4. Состояние автомобиля постоянно контролируется 4-мя различными электронными блоками, которые нередко «подвисают» при пробеге более 100 – 120 тыс. км.

Из-за нестабильности напряжения часто перегорают лампочки в фарах, а их замена то еще занятие… Генератор сдается после 100 – 120 тыс. км - чаще из-за отказа регулятора напряжения (2 – 3 тыс. рублей), реже – из-за диодного моста (6 – 7 тыс. рублей). Стартер по вине втягивающего (1,5 – 2 тыс. рублей) «умирает» при пробеге более 60 – 100 тыс. км.

Заключение

Навряд ли кто то усомнится, что Ситроен С4 – очень элегантный и красивый автомобиль, который популярен не только среди дам, но и среди молодежи. За этот неповторимый образ его владельцы готовы простить ему многие недостатки.

Ремонт глушителей

Обратившись к данному каталогу профильных автосервисов Москвы, специализирующихся непосредственно на ремонте глушителей любых автомобилей, Вы без проблем сможете получить любой комплекс работ по восстановлению и поддержанию работоспособности данного элемента. Причем Вы сможете подобрать автоцентр исходя и из удобства месторасположения (наша навигация позволяет найти автосервис по метро, району, округу или же шоссе), а также исходя из выбора той или иной услуги. В нашем проекте собраны только узконаправленные техцентры, которые работают именно с глушителями иномарок. Подобный подход к процессу имеет большой потенциал для решения всевозможных проблем, связанных с неисправностью глушителя иномарки, а также влечет за собой массу плюсов как для клиентов, так и для самих автосервисов. Во-первых, ориентирование только на одно направление авторемонта позволяет и значительно повысить КПД, и всегда гарантировать высокое качество всех работ по ремонту глушителя, что не единожды подтверждают отзывы клиентов автосервисов нашего проекта. Соответственно, вне зависимости от того, какой сервисный центр Вы предпочтете и какая именно услуга требуется, Вы всегда можете быть уверены в том, что любые работы, связанные с глушителем автомобиля, в частности ремонт передней, средней или задней части, будут проведены в полном соответствии с нормами, обозначенными в технической документации автомобиля. Во-вторых, благодаря отточенной на протяжении нескольких лет технологии, мастера, представляющие один из автосервисов нашего проекта, смогут отремонтировать глушитель автомобиля в максимально сжатые сроки, что, разумеется, ни коем образом не отразиться на качестве проводимых мероприятий. И в-третьих, работа только с автомобильными глушителями позволила сократить расходы сервиса, что в свою очередь привело к снижению цен на ремонт глушителя для Вас. Бесспорно, в каждом специализированном техцентре нашего электронного каталога работают только квалифицированные мастера, а именно сварщики, а также слесари, которые имеют внушительный опыт работы в данной сфере и, соответственно, смогут отремонтировать и переднюю, и заднюю, и среднюю часть глушителя, для чего в сервисах имеется все необходимое оборудование, в том числе и для аргонной сварки. Данный вид сварки любой детали, применяется при работе с тугоплавкими металлами, из которых, собственно, и производится глушитель двигателя, поскольку тот подвергается высокому температурному воздействию. Данный процесс является трудоемким мероприятием, которое требует наличие необходимого инструмента, а также владения определенными навыками и знаниями, в том числе и об устройстве автомобильного глушителя, соответственно, проводить подобный ремонт своими руками не рекомендуется. Впрочем, чтобы не ремонтировать глушитель своего автомобиля самостоятельно, Вы всегда можете обратиться за помощью в специализированные автотехцентры нашего каталога, сотрудники которых способны выполнить ремонт или замену приемной трубы, резонатора или же бочки глушителя. Это позволит устранить такие проблемы, как запах выхлопа в салоне авто, потеря мощности или повышение температуры двигателя, скачки оборотов, в первую очередь, на холостом ходу, а также громкий рев автомобиля (резкий свистящий звук), что обычно и говорит о неисправности глушителя. Наши мастера прекрасно знают и причину подобных поломок, и то, как правильно их устранить. Помимо прочего, мы сможем также заменить или отремонтировать крепления глушителя, если те порвались или отвалились, поскольку восстановить данные элементы в ряде случаев возможно. Впрочем, для опытных специалистов не станет проблемой и выполнить замену термоизоляционного кожуха. Как бы то ни было, но сказать, какой именно объем услуг по восстановлению работоспособности данной детали понадобится, сможет только специалист и только после проведения диагностики глушителя, которая позволит установить причину выявленной неисправности, локализовать поломку и в дальнейшем определить наиболее эффективную схему ремонта, за процессом проведения которого ведется обязательный контроль качества. Однако в случае, если проверка укажет на то, что глушитель не подлежит восстановлению, может понадобиться заменить поврежденные элементы, что также без проблем можно будет выполнить в любой СТО настоящего проекта. К тому же на базе каждого автоцентра имеется собственный склад автозапчастей, поэтому любую деталь глушителя Вы всегда сможете купить на месте, что позволит в значительной степени сэкономить Ваше время, устранив необходимость самостоятельно искать необходимый элемент. При обращении в любой специализированный техцентра нашего проекта, за Вами будет закреплен персональный менеджер, который проконсультирует по всем интересующим Вас вопросам, а также проследит за всем процессом ремонта глушителя. С ним же можно будет согласовать сроки проведения работ, обсудить мероприятия, которые войдут в ремонт глушителя, а также уточнить конечную стоимость всех мероприятий, цена каждого из которых четко закреплена прайс-листом. Для вашего удобства в техцентрах принимаются как наличные, так и безналичные платежи. Если у Вас остались какие-либо вопросы, допустим, вы хотите узнать, сколько стоит ремонт глушителя, позвоните нам по телефону, указанному на сайте, и проконсультируйтесь у наших операторов.

Соединительные элементы, система выпуска на Citroen C4 (LC)

Нашли ошибку совместимости запчасти с автомобилем? Сообщите о ней нашим специалистам.

Экспертам АвтоПро известны дополнительные комплектации:

  • Монтажные элементы задние выпускной системы левый : 1755C6, 1755L1, 255188, 9467559780, 1607357580, ST213912, 213912, 83226940, 2950021, T404422, 4422, 04422, AA93171, 213912, X30242, 0505515, 029216, 213916, 505515, 0219140154P
  • Соединительные элементы, система выпуска правый : 1755C4, 1755L0, 1755L3, 255186, 2950019, 80271, 213911, T404426, 4426, 04426, 213911, 505517, 83226969, 213945, 0219140153P
  • Кронштейн/хомут глушителя, задний стандартная комплектация : 171352, 254950, 171366
  • Соединитель выхлопной задний диаметр, мм: 80 : 6025308329, 9401713699, 1584A254, 1607355980, AA91091, 934980, 0558528, 558528, M094

Данная запчасть зависит от двигателя Citroen C4 и его модификаций

  • 1.4 16V KFU (ET3J4): 1755C6, 1755L1, 255188, 9467559780, 1607357580, ST213912, 213912, 83226940, 2950021, T404422, 4422, 04422, AA93171, 213912, X30242, 0505515, 029216, 213916, 505515, 0219140154P
  • 1.4 16V KFU (ET3J4), 1.6 16V NFU (TU5JP4), 1.6 HDi 90 9HX (DV6ATED4), 1.6 16V Bio-Flex NFU (TU5JP4), 2.0 16V RFK (EW10J4S), 2.0 HDi RHR (DW10BTED4): 1755C4, 1755L0, 1755L3, 255186, 2950019, 80271, 213911, T404426, 4426, 04426, 213911, 505517, 83226969, 213945, 0219140153P
  • 2.0 16V [RFN (EW10J4), EW10A, RFK (EW10J4S), EW10J4S], 1.6 HDi 90 9HX (DV6ATED4), 1.6 HDi 110 FAP DV6TED4: 171352, 254950, 171366
  • 2.0 16V EW10A: 6025308329, 9401713699, 1584A254, 1607355980, AA91091, 934980, 0558528, 558528, M094

Запчасть Хомут глушителя задний подходит только для Citroen следующих моделей:

  • C4 хэтчбек (LC)
  • C4 купе (LA)
  • C8 минивэн (EA, EB)
  • Jumpy фургон

Купить кронштейн (хомут глушителя задний) или ее аналог на авто Ситроен С4

Чтобы купить ”автомобильную запчасть Кронштейн (хомут) глушителя задний для ремонта Вашего автомобиля” на портале автозапчастей АвтоПро Беларусь, Вам необходимо последовательно выполнить следующие шаги:

Первое поколение Citroen C4 производилось в 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 и 2010 году в различных версия: хэтчбек, пикассо и т.д. После обновления, 2 поколение выпускалось в 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 и по настоящее время. Мы рассмотрим предохранители ситроен с4 с подробным описанием всех блоков и их расположением.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Citroen c4

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

В зависимости от комплектации и года выпуска возможно несколько вариантов исполнения блоков и размещения реле.

Блоки с предохранителями под капотом

Основной блок с предохранителями

Блок под капотом С4 расположение

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Находится рядом с аккумуляторной батарей. Для доступа к блоку предохранителей в моторном отсеке отсоедините и снимите защитную крышку.

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Вариант 1

фото блока с предохранителями

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Схема блока под капотом вариант 2 с4

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Описание

Отдельно (с нижней стороны блока) располагаются следующие предохранители:

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

F10 5A Группа управления автоматической коробкой передач
F11 5A Реле shift-lock
F12 15A Компьютер автоматической коробки передач

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Вариант 2

Блок под капотом вариант 2

p, blockquote 12,0,1,0,0 -->

Схема

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

блок в моторном отсеке - схема 2

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Обозначение

  1. 20 А Управление работой двигателя, электровентилятор системы охлаждения двигателя
  2. 15 A Звуковой сигнал
  3. 10 А Омыватели ветрового и заднего стекол
  4. 20 А Омыватель фар
  5. 15 А Топливный насос
  6. 10 А АКП, ксеноновые лампы, управляемые фары, электромагнитный клапан прокачка адсорбера
  7. 10 А Калькуляторы ABS/ESP, усилитель рулевого управления
  8. 25 А Стартер
  9. 10 А Блок дополнительного подогрева (дизельный двигатель), датчик уровня охлаждающей жидкости
  10. 30 А Электромагнитный клапан двигателя, датчик наличия воды в топливе, калькулятор двигателя, форсунки, катушка зажигания, лямбда-зонд, электромагнитный клапан прокачки адсорбера (автомобили с двигателями 1.4i 16V и 1.6i 16V)
  11. 40 А Нагнетающий вентилятор, кондиционер
  12. 30 А Передний стеклоочиститель
  13. 40 А Блок BSI
  14. Не используется
  15. 10 А Правая фара дальнего света
  16. 10 А Левая фара дальнего света
  17. 15 А Левая фара ближнего света
  18. 15 А Правая фара ближнего света
  19. 15 А Калькулятор двигателя (автомобили с двигателями 1.4i 16V и 1.6i 16V)
  20. 10 А Электромагнитные клапаны двигателя
  21. 5 А Реле элекровентилятора системы охлаждения двигателя, системы изменения фаз газораспределения
Вариант 3

Схема

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

блок в моторном отсеке - схема 3

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Расшифровка

  1. (20A) (Блок управления двигателем – Группа вентилятора двигателя).
  2. (15A)(Звуковой сигнал).
  3. (10A)(Передние и задние стеклоомыватели).
  4. (20A(Смыватель фар).
  5. (15A)(Топливный насос).
  6. (10A)(АКП – Ксенон – Регулирующиеся фары – Электроклапан прочистки абсорбера (двигатель 2.0).
  7. (10A)(Блоки управления ABS/ESP – Усилитель руля).
  8. (20A)(Стартер).
  9. (10A)(Блок управления дополнительного обогрева (дизель) – Контактор уровня охлаждающей жидкости).
  10. (30A)(Электромагнитный клапан двигателя – Датчик наличия воды в дизтопливе – Блок управления двигателем – Инжекторы – Катушка зажигания – Датчик кислорода – Электроклапан прочистки абсорбера(двигатели 1.4 и 1.6).
  11. (40A)(Воздушный вентилятор – Кондиционер).
  12. (30A)(Передний стеклоочиститель).
  13. (40A)(Интеллектуальный коммутационный блок).
  14. (30А)(Воздушный компрессор(на двигателе 2.0).
Макси предохранители

Эти предохранители выполнены в виде плавких вставок, и находятся в нижней части блока.

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Блок силовых предохранителей

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

MF1 30 А / 50 А Электровентилятор системы охлаждения двигателя
MF2 30 A Питание насоса ABS/ESP
MF3 50 А Калькулятор ABS/ESP
MF4 80 А Блок BSI
MF5 80 А Блок BSI
MF6 10 А Блок предохранителей в салоне
MF7 20 А Диагностический разъем/ Насос для подачи добавки в дизельное топливо
MF8 Не используется

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Предохранители на аккумуляторной батарее

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Пример блока на АКБ

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Вариант 1

Схема

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Вариант 2 блок на акб

p, blockquote 25,1,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

1
2
3(5A) Датчик состояния аккумуляторной батареи
4(5A) Электронный блок управления КПП
5(5A/15A) Диагностический разъем (DLC)
6(15A) Электронный блок управления КПП
7(5A) ABS Блок управления ESP
8(20A) Задняя розетка 12В
FL9(60A) Предохранители на BSI (Интеллектуальный модуль распределения питания)
FL10(80A) Усилитель рулевого управления
FL11(30A) Электронный блок управления КПП
FL12(60A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
FL13(60A) Предохранители на BSI (Интеллектуальный модуль распределения питания)
FL14(70A) Свечи накаливания
FL15(100A) Блок реле защиты реле 3
FL16

Вариант 2

Схема блока

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

Предохранители на аккумуляторной батарее

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

Назначение

  • F1 Не используется
  • F2 30 A Коробка передач (механическая с электронным управлением или АКП)
  • F3 Не используется
  • F4 Не используется
  • F5 80 А Электронасос усилителя рулевого управления
  • F6 70 А Блок подогрева (дизельный двигатель)
  • F7 100 А Блок защиты и коммутации
  • F8 Не используется
  • F9 30 А Узел электронасоса механической коробки передач с электронным управлением
  • F10 30 А Электродвигатель системы Valvetronic

Предохранители в салоне ситроен с4

Они размещены слева от водителя под приборной панелью. Доступ к ним закрыт декоративной крышкой. Для того чтобы открыть эту крышку необходимо: освободить фиксаторы, для чего потянуть ее за верхнюю часть, далее снять крышку, повернув 2 болта на 1/4 оборота, откинуть блок. На обратной стороне каркаса закреплен специальный пинцет, с помощью которого легко можно демонтировать любой предохранитель.

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

Доступ к блоку в салоне

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

Вариант 1

Схема блока

p, blockquote 32,0,0,0,0 -->

фото схема блока с предохранители

p, blockquote 33,0,0,0,0 -->

Обозначение предохранителей

p, blockquote 34,0,0,0,0 -->

p, blockquote 35,0,0,0,0 -->

Вариант 2

Блок в салоне Вариант 2

p, blockquote 37,0,0,1,0 -->

Схема

p, blockquote 38,0,0,0,0 -->

схема блока - вариант 2

p, blockquote 39,0,0,0,0 -->

Расшифровка

За прикуриватель отвечают предохранители номер 8 и 9.

Доп блок С4

p, blockquote 42,0,0,0,0 -->

Расположен немногим ниже основного.

p, blockquote 43,0,0,0,0 -->

Схема дополнительного блока

p, blockquote 44,0,0,0,0 -->

Элементы блока

Отдельные элементы реле и предохранителей могут устанавливаться вне данных блоков, и находятся рядом с устройством их защиты (например реле вентиляторов охлаждения и т.д.)

Дополнительная информация

У себя на канале мы так же подготовили видео по данной публикации. Смотрите и подписывайтесь.

p, blockquote 47,0,0,0,0 -->

p, blockquote 48,0,0,0,0 -->

Бензиновый двигатель Ситроен С4 1.6 л. устройство ГРМ, технические характеристики

dvigatel-citroen-c4-1.6

Двигатель Ситроен С4 1.6 литра, это наш сегодняшний герой статьи. При этом расскажем сразу о двух атмосферных моторах, которые чаще других встречаются под капотом французского автомобиля. Первый атмосферный двигатель объемом 1.6 литра TU5 появился сразу. Его можно встретить в различных вариантах мощности от 109 до 115 л.с. в зависимости от настроек. В 2008 году появился более современный EP6 мощностью 120 л.с. Оба мотора 4 цилиндровые, 16 клапанные, но конструктивно серьезно различаются. В частности у TU5 стоит ремень ГРМ, а у EP6 уже цепь.

Устройство двигателя Ситроен С4 1.6 л.

Двигатель EP6 разработали с участием инженеров БМВ. Это рядный 4 цилиндровый 16 клапанник с алюминиевым блоком и цепным приводом ГРМ. Правда первые серии силовых агрегатов имели огромное количество детских болезней из-за сложности конструкции. Ведь инженеры умудрились реализовать не только смену фаз газораспределения, но и механизм регулировки открытия клапанов на разную высоту, переменную геометрию впускного тракта без участия дроссельной заслонки и прочее.

Головка блока двигателя Ситроен С4 1.6 л.

citroen-c4-dvigatel-gbc

ГБЦ Ситроен С4 TU5 алюминиевая с двумя распредвалами. Сама конструкция головки блока цилиндров довольно интересная состоит из двух частей и имеет две отдельные клапанные крышки. Сам распредвал уложен на пастель ГБЦ, а сверху прикручивается общий для всего распредвала корпус, который и удерживает распредвал на его месте. данный мотор имеет гидрокомпенсаторы, поэтому проблем с регулировкой клапанного зазора быть не должно.

ГБЦ EP6 тоже имеет гидрокомпенсаторы, но и довольно сложную конструкцию. Мы уже упоминали о системы регулировки высоты клапанов, так вот она реализовано с помощью довольно ненадежного шагового электромоторчика с кулачковым валом. Не забываем про систему изменений фаз газораспределения реализованную с помощью гидравлического фазовращателя и прочих плюшка. В общем самостоятельно вскрывать клапанные крышки не рекомендуем.

Привод ГРМ двигателя Citroen C4 1.6 л.

shema-remen-grm-citroen-c4

Ременный привод Ситроен С4 TU5 мало чем отличается от других 16-клапанных вариантах с двумя распределительными валами. Скажем сразу, что при обрыве ремня клапана гнет однозначно. Большим плюсом при замене ремня можно считать саморегулирующийся привод ГРМ, то есть натяжение ремня контролирует динамический натяжной ролик.

Первоначально производитель заявлял ресурс ремня до замены в 80 тыс. км, потом увеличил его до 120 тыс. км, но опыт эксплуатации TU5 и подобного ему французских агрегатов показывает, что в условиях российского климата не рекомендуется превышать интервал замены ремня в 60 тысяч. Причем вместе с ремнем рекомендуется менять и помпу. Ведь шкив водяного насоса, так же вращается за счет ремня. Схема ремня ГРМ на картинке чуть повыше.

Citroen C4 1.6 л. с цепным приводом EP6 теоретически должен отличатся высокой надежностью, однако на практике оказалось, что недоработанная конструкция с цепью, хуже ременного варианта. Правда это справделиво для первых моторов, затем производитель постепенно устранял все эти проблемы.

Цепь ГРМ С4 часто растягивается при пробеге уже в 50–60 тыс. км, а фиксация звездочки на распределительном валу производится без всякой шпонки/штифта одним лишь трением и моментом затяжки болта. А вот сам болт от чрезмерных нагрузок просто откручивается. Даже при небольшом его ослаблении встреча клапанов с поршнями и на этом моторе неизбежна.

Характеристики двигателя Ситроен С4 1.6 л. NFU TU5

  • Рабочий объем – 1587 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 78,5 мм
  • Ход поршня – 82 мм
  • Привод ГРМ – ремень
  • Мощность л.с.(кВт) – 109 (80) при 5800 об. в мин.
  • Крутящий момент – 147 Нм при 4000 об. в мин.
  • Максимальная скорость – 189 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 12.5 секунд
  • Тип топлива – бензин АИ-95
  • Расход топлива по городу – 10 литров
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7.2 литра
  • Расход топлива по трассе – 5.6 литра

Характеристики двигателя Ситроен С4 1.6 л. EP6 VTi 120

  • Рабочий объем – 1598 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 77 мм
  • Ход поршня – 85.8 мм
  • Привод ГРМ – ремень
  • Мощность л.с.(кВт) – 120 (88) при 6000 об. в мин.
  • Крутящий момент – 160 Нм при 4250 об. в мин.
  • Максимальная скорость – 181 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 12.8 секунд
  • Тип топлива – бензин АИ-95
  • Расход топлива по городу – 9.9 литров
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7.1 литра
  • Расход топлива по трассе – 5.6 литра

На основе 1.6 литрового атмосферного EP6 создан еще и турбированный мотор THP мощностью 150 л.с. (при крутящем моменте 240 Нм). Такая версия для любителей погонять. Здесь разгон до сотни занимает всего около 8 секунд, при этом расход топлива чуть меньше, чем у атмосферных собратьев Citroen C4.

Схема глушителя ситроен с4

так как тут постоянно идут пикировки о том,что есть Це4-"тварь или право имеет"(с)я на основе чтений форумов и своего опыта решил чуточку систематизировать те поломки,которые минимум встречались у 3-х людей..Часть их них на мой взгляд-чисто конструкторские недоделки.
Надеюсь-это прочитают люди из Представительства или еще кого..

Ну и новым юзерам на заметку.

Поехали.
Систематизируем по числу обращений-в меньшую сторону

1.Проблема-Гремящий салон
1а)как правило наибольшую лепту вносят обшивки передних дверей,вибрирующие либо на неровностях либо при включенной магнитоле
Лечение-дополнительная шумоизоляция
Статус-Гарантия
1б)стуки сзади вызванные погромыхиванием в креплениях спинок задних сидений
Лечение-либо разборка нижнего пальца крепления спинки,либо утолщение скоб крепления спинки путем намотки изоленты.
Проблема характерна для всех изделий ПСА(наиболее часто встречалась на Пежо 406)
Статус-гарантия,но сервисмены сделать ничего не могут.Стуки потом появляются заново.

2.Гремящая задняя подвеска
Способы лечения неизвестны.Особенно проявляется при недостаточной загрузке машины сзади.На ухабах в повороте машину ощутимо переставляет,колеса теряют сцепление с дорогой.Не рекомендуется ездить с большой скоростью по таким дорогам во избежании потери машины
Статус-не гарантия

3.Выход из строя климат-контроля,или его неудовлетворительная работа
1а)выход из строя сопровождается резким поднятием температуры поступаемого в салон воздуха.в основном со стороны пассажира,попытки регулирования оной не приводят к успеху
Лечение-замена блока управления
Статус-гарантия
1б)некорректная работа климата(называемого двусторонним по недоразумению)связана с контрукторской ошибкой.Сигнал о температуре в салоне снимается всего лишь одним датчиком,работающим по упрощенному алгоритму,при этом расположенным в неудачном месте.Тем самым по сути климат не является двусторонним,и в часто меняющихся климатических условиях на улице не может корректно поддерживать нужную температуру в салоне
Способы лечения-неизвестны
Статус-не гарантия

4.Некорректная работа АКПП,наименование оной-AL4
Причины-выход из строя..ну там много чего может выйти из строя
Способы лечения-переборка,замена датчиков,замена еще там много чего.
Особенности-при выходе из строя загорается снежинка,появляются надписи на дисплее компьютера
Статус-гарантия

5.Ошибка в работе двигателя 1.6,появление предупреждающих надписей
Варианты проблемы-постукивание клапанов,отказ машины плавно передвигаться,отказ заводиться,машина в движении глохнет.
Лечение-возможно различными способами.
Самый простой-смена заправки.Далее по усложнению-замена свечей.промывка форсунок,перепрошивка компьютера впрыска.В тяжелых случаях замена клапанов и головки блока двигателя 1.6
Причины-некачественный бензин в начальных случаях
В тяжелом случае-по некоторым данным на части машин стояли дефектные головки блока,отлитые из некачественного металла
Статус-гарантия.
При замене заправок и свечей,промывки инжектора-не гарантия

6.Гремящие боковые стекла при их частичном опускании
Причина-не выявлена.Отсутствует при установке в кач-ве допов стекол типа триплекс для занижения шума
Способ решения проблемы-невыявлен
Статус-не гарантия

7.Выход из строя форсунок омывателя фар(наиболее часто правой)или их утеря
Причины-конструктор форсунок мудак
особенно часто вода либо начинает лить на асфальт,либо форсунки при движении улетают.Найти их не удается.
При утере правой и левой форсунок как правило после замены они теряются еще много раз
Лечение-замена форсунок
Статус-гарантия
Некоторые сервисмены(название дилеров мы не укажем)при обращении с проблемой утери форсунок утверждают владельцам что их украли,и это не гарантия.В таких случаях вопрос решается либо приходом с битой в салон,либо более гуманными методами-например обращение к другому дилеру,у которого есть совесть

8.Лопающаяся стеклянная крыша
Причины-в подавляющем числе случаев видимо недостаточная жесткость кузова,в одном случае-бурное занятие сексом в машине с моделью на каблуках 5 см
Способ решения проблемы-замена крыши.Не всегда помогает,ибо замененная крыша лопается вновь.Зачастую потом лопаются и лобовые стекла
Статус-гарантия,кроме случая сексуальных отношений

9.Сильный скрип при движении машины назад с одновременным нажатием на педаль тормоза
Причина-невыяснена.видимо особенности трения между задними колодками и диском.
Способ решения-зачастую на некоторое время помогает стачивание фасок на задних тормозных колодках
Статус-неопределен.По договренности с дилером.Проблема полностью не решается

10.Проблема с задними тормозными суппортами
Причина-на части машин стояли задние суппорта фирмы БОШ,в которых по не слишком понятным юзерам причинам возникали микротрещины
Способ решения-замена суппортов на изделия от VALEO
Статус-гарантия

11.Плохая шумоизоляция
Причина-конструктивная экономия на оной для снижения себестоимости машины
Способ решения-дополнительная шумоизоляция
Статус-не гарантия

12.Выход из строя датчиков бензина и масла
Причина-конструктивная ненадежность оных
Способ решения-замена
Статус-гарантия

13.Царапающиеся боковы и лобовые стекла от малейших песчинок или от пластиковых скребков
Причина-мягкость используемых стекол
Способ решения-замена
Статус-не гарантия.

14.Неустойчивый прием радиостанций в FM штатной магнитолой.Отсутствие какого либо приема в АМ-диапазоне
Причина-проблема в радиотракте штатного Блаупункта или в антенне.
Способ решения проблемы-неизвестен
Статус-не гарантия

15.Вибрация в передней подвеске при торможении или на скоростях выше 110 км в час
Причины-перегретые тормозные диски или нарушение балансировки передних колес
Способ решения-замена передних тормозных дисков или перебалансировка
Статус-в каждом конкретном случае разный,в зависимости от пробега и решения инженера по гарантии

16.Скрип в выхлопной системе,дребезжание в ней.
Причины-скрип в муфте соединяющей выпускной коллектор с глушителем,дребезжание тепловой защиты,в некоторых случаях дребезжание перегородок в коллекторе или бренчание развалившихся частей катализатора,разболтанные крепления глушителя
Способ решения -замена,подтягивание,проварка перегородок,замена креплений
Статус-гарантия

17.Отказ заводится в мороз двигателей 1.6
Причины-задушенность оных под нормы евро-4 несовместимые с запуском в низкие температуры
Способ решения -перепрошивка,замена свечей.в тяжелых случаях-эксплуатация машины при потеплении ближе к весне
Статус-гарантия

18.Грохот задней двери
Причины-разболтанный замок оной
Способ решения-замена замка
Статус-гарантия

19.Скрип при начале движения машины
Причины-скрип в амортизаторах,скрип в муфте (см п.16)скрипы в сопряжении колодки-суппорта,скрип в подушках двигателя
Способ решения-замена скрипящего элемента
Статус-гарантия

20.При включении омывателя заднего дворника вода льется на лобовое стекло
Причины выход из строя клапана из за грязи
Способы лечения-либо проходит само по себе,либо замена насоса омывателя
Статус-гарантия,рекомендация чистить омывающую жидкость либо использование сертифицированной от ТОТАЛЬ

21.Неравномерные зазоры кузовных панелей,особенно заметны на трехдверках в районе передних дверей.как правило левая и права дверь имеют разные зазоры и неравномерно прижаты к кузову машины
Причины-низкая культура производства и конструкторов
Способы лечения-отсутствуют
Статус-не гарантия

Это наиболее ходовые неисправности,встречающиеся у части владельцев.Существует еще ряд отдельных поломок,в том числе и попадающих под гарантию,по которым нет множественности историй

Отмечу.что наиболее известными конструкторскими недочетами С4 является 1)неоправданно жесткая задняя подвеска 2)проблема с омыватем фар 3)недостаточная жесткость кузова 4)не слишком надежная АКПП(к тому же при ней сильно возрастает расход топлива и падает динамика)

Способы решения проблем-
1.покупка Мазда 3,Форд Фокус 2 либо Опель Астра.Решаются вышеуказанные проблемы но появляются другие
2.Непокупка машины вообще.Нет машины-нет проблемы
3.Постараться избегать машины с АКПП,на вторичном рынке от них отказываться сразу.Не покупать оных из трейд-ин,ибо владельцы машин с АЛ4 и ее апологеты при любом удобном случае ее сдают в трейд-ин или продают,а сами покупают ДАЖЕ РЕНО Меган на ркпп(Кэптен-Превед!)
4.Перед покупкой прочитать этот пост и потом вдумчиво сходить на тест-драйв с учетом вышесказанного.Если вы подготовлены и вас все тем не менее устраивает-велкам-это ваша машина
5.С машиной может как повезти как и не повезти.Может у вас не будет ничего из вышесказанного,а может будет все

Извините за большой пост.кому интересно его осилят,кому неинтересно-можно не читать.

Споры,добавления приветствуются,данный труд практически эпохален и является первым примером систематизации неисправностей С4,продаваемых у нас в стране с 2005 года. Пока это бета версия релиз 1.0.

Замечания сервисменов также приветствуются,просьба к оным по итогу прочтения афтора сразу в Гезанванен,в Фак не посылать,на обслуживание его многстрадальный ситраэн принимать.

P.S- 1. Ситроен С4 в трехдверном варианте-действительно красивая машина,которую выбирают не умом а сердцем.На конкурсе автомобильной красоты-она в ТОП-10
У этой машины есть душа.Это ваша семья.И владельцы ее любят такой какая она есть,со всеми ее недостатками.Естественно.в такой семье замешанной на любви-переодически возникают скандалы,а зачастую разводы.
Как вы знаете-брак по любви менее надежен чем брак по расчету.
Надеюсь-что мы здесь все по любви.

P.S-2
Для тех кто женится по расчету,и для кого автомобиль-всего лишь средство передвижения из точки А в точку Б - все вышесказанное не важно.
Ваш автомобиль гольф класса-Тойота Королла.

Спасибо за внимание.

1. Стекла делаются на аглицком заводе Пилькингтон. На нем же делаются стекла для Тойот, Ягуаров и еще хрен знает для кого. То есть качество стекол такое же как для большинства авто европейской сборки. Ради интереса можете поискать - в мире всего 3 или четыре завода делают автостекла. Два в Японии и один или два в Европе (считая Ангилию). Это я выяснил, когда заинтересовался, почему у меня на Ласере и у тестя на Камри стекла пронумерованы одинаково.

2. По поводу неоправдвнно жесткой подвески. Для трехдверки считаю ее оправданной - агрессивный дизайн - располагает к агрессивной езде. Несмотря на неприятные ощещения с забросом зада - на летней дороге ни разу не получил опасной ситуации - то есть эти забросы зада только неприятным ощущением и остаются.

3. Добавляю - как минимум у троих выявилось. При разгоне внатяг сцепление начинает долбить. Что вынуждает резко бросать педаль сцепления, что приводит к резкому прыжку или резко газовать, напоминая неумного рэйсера на тюнингованной восьмерке. Это очень затрудняет передвижение в пробках.
Статус гарантия - если кто-нибудь найдет причину.

Я в шоке , почему на форумах других интернет-автоклубов гольф-класса (мазда3, опель астра, фордфокус) народ так не зацикливается на неисправностях их автомобилей, у нас же сплошные посты про неиспраности и косяки С4. Я бы несказал, что наши цешки самые ненадёжные в гольф-классе, слышал много негатива от водил фокусов 2 и даже про мазды 3. Но они на форумах не так зацикливаются на поломках как мы ситроводы.

Меня моя машина (C4 на автомате!) полностью устраивает, с выше перечисленными пунктами не совсем согласен.
1. Скрип задних колодок лечится заменой на более мягкие по гарантии, мне в Перово быстренько поменяли и скрипы сразу исчезли.
2. Двойной старт с утра, лечится заменой заправки на более качественную, проверено на собственном опыте.
3. Стёкла легко црапаются. у моих друзей на более дорогих машинах таже проблема.
4. Отмечу едиственное, что меня сильно напрягает. Очень сильно устаёт правая нога (вплоть до боли в мышцах бедра и икры) после езды более 1 часа, я уже по всякому регулировал кресло, но это не помогает !

Последний раз редактировалось Tsov 06/04/2007, 10:41, всего редактировалось 1 раз.

прошу прощения, а как ты определил, что он разболтался?

Резиновый уплотнитель внизу ловового стекла - отходит. ТОже достаточно частое явоение. неизвестно почему.

Читайте также: