Замена подшипника полуоси шевроле тахо

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Большой слесарный ремонт Chevrolet Tahoe III

Владелец этого Chevrolet Tahoe III уже обращался к нам, и в этот раз ему потребовался большой слесарный ремонт подвески его автомобиля.

Берёмся за заказ и загоняем автомобиль в бокс, на подъёмник. У нас в работе Chevrolet Tahoe III 900, который выпускается с 2008 года.

Мы заменили:
- сайлентблоки передних верхних рычагов, оригинальный номер 15727765;
- сайлентблоки передних амортизаторов Febest CDAB-025;
- перебрали рулевую рейку и заменили её крепёжные сайлентблоки. Комплект сайлентблоков рулевой рейки Febest CDAB-CK1-KIT;
- приводной ремень (оригинальный номер: 12626222), натяжитель (оригинальный номер: 12609719) и паразитный ролик (оригинальный номер: 12669569);
- сайлентблоки задних амортизаторов (оригинальную замену найти не удалось, поэтому методом подбора поставили Febest FDAB-029);
- втулки заднего стабилизатора поперечной устойчивости (оригинальный номер: 14071381);
- нижние продольные рычаги задней подвески (оригинальный номер: 22868629);
- тормозные диски от компании Powerstop. Передний комплект тормозных дисков на Chevrolet Tahoe III: AR8654XPR, комплект задних тормозных дисков на Chevrolet Tahoe III: AR8658XPR. Данные диски были выбраны, так как они имеют перфорацию и насечки, что обеспечивает им хорошее сопротивление перегреву;
- тормозные колодки от фирмы Nibk;
- подшипники полуосей заднего моста. Для замены подшипников полуосей заднего моста Chevrolet Tahoe III нам было необходимо снять полуоси, а сделать это можно только с разбором заднего редуктора. При этой работе меняются подшипники полуосей, оригинальный номер 12479031, сальники, оригинальный номер: 12471686.
- при разборе заднего редуктора мы заменили сальник хвостовика заднего моста (оригинальный номер: 26064029). При этих работах снимается крышка заднего редуктора, и потом требуется новая прокладка (оригинальный номер: 15860607).
- оба редуктора – и передний, и задний, были вымыты, и в них было заменено масло. Залили 75w90, 1.5 литра в передний редуктор и 2.5 литра – в задний.

Завершив все работы, отдаём автомобиль владельцу. Внешне не изменилось ничего, но на ходу стало лучше, и подвеска проходит теперь долго, даря владельцу ощущение мягкости при движении.

Другие наши работы с автомобилями марки Chevrolet можно посмотреть: здесь.

Все о подшипнике полуоси

Все о подшипнике полуоси

Автомобиль из класса внедорожников имеет полный привод всех четырех колес. Такой механизм обуславливает наличие заднего моста, который предназначен для передачи крутящего момента от коробки передач к ведущим задним колесам. Вращение колес обеспечивается благодаря наличию шестерней и полуосей в мосту. Полуось соединяется с колесом и приводит его в движение. Но для чего же необходим подшипник полуоси в мосту? Так как тема статьи называется подшипник полуоси, то именно о нем и пойдет далее речь. Рассмотрим подробнее этот механизм в конструкции заднего моста, его назначение, конструкцию (размер, номер и т.д.), неисправности и процесс проведения замены. Для закрепления навыков внизу материала расположено видео, по которому можно наглядно изучить порядок замены.
набор для замены

Все оо подшипнике полуоси

Комплект для замены на авто с абс

Назначение подшипника полуоси

Подшипник располагается в конструкции заднего моста Нивы Шевроле, ближе к внешнему краю. Как и все подшипники, он выполняет функцию опоры и сглаживания вращающего момента оси заднего моста. Одна часть оси (внутренняя) входит в зацепление с шестернями (имеет шлицы), а вторая выходит из моста, и к ней крепится фланец, тормозные барабаны и колесо Нивы Шевроле. Для того чтобы ось вращалась мягко и при этом не ходила внутри конструкции, имеется шариковый подшипник.

Подшипник располагается в специальном гнезде конструкции моста, где он и выполняет свою непосредственную функцию. Для того чтобы он не перемещался внутри моста, имеется специальная жесткая фиксация на оси, представляющая собой запорную втулку. Таким образом, он имеет двойную фиксацию. Также на полуоси имеется сальник, который обеспечивает герметичное соединение конструкции заднего моста.

Важно! В случае повреждения сальника или его износа, происходит прямое негативное воздействие на подшипник, в результате чего последний выходит из строя. Поэтому необходимо заменить сальник.

При частом использовании автомобиля Нива Шевроле необходимо контролировать состояние подшипника и сальника, и в случае их повреждения незамедлительно проводить замену.

Как и многие детали, подшипник полуоси имеет свою конструкцию, которая характеризуется важными показателями:

1. номер;
2. размер внутренний и внешний;
3. высота.

Эти данные необходимы не только для того, чтобы подшипник можно было установить в посадочное место полуоси и моста, но и также, чтобы он выполнял свои поставленные функции. Но стоит отметить, что если известен один из этих данных, то второй можно не вычислять. Итак, к примеру, подшипник полуоси имеет каталожный номер 2121-2403080. Если известен номер изделия, то этого достаточно для приобретения его в автомагазине. Если необходимо узнать размеры, то в интернете имеются данные: высота и размер.

Если же каталожный номер неизвестен, то после извлечения полуоси можно произвести полные замеры изделия. После измерения должны получиться такие данные:

D внутренний = 40 мм;
D внешний = 80 мм;
Высота (толщина) = 23 мм.

Выход из строя подшипника полуоси может привести к заклиниванию колеса прямо на дороге, что является опасным. Хорошо если скорость движущегося авто будет маленькой и где-то за городом, а ведь Нива Шевроле эксплуатируется не только с маленькой скоростью и по бездорожью. Поэтому такую важную деталь очень важно контролировать и преждевременно проводить замену.

Все оо подшипнике полуоси

неисправный подшипник

Определить выход из строя можно по характерному звуку из-под колес, а также при наличии повышенного радиального и осевого люфтов.

Важно! Осевой зазор не должен превышать 0,7 мм.

Для определения не нужно набирать скорость, чтобы услышать треск или гул, достаточно включить задний привод и проехать пару метров. Гул или треск возникает в случае отсутствия смазочных материалов, что приводит к рассыпанию изделия.

Важно! Если вы заметили нехарактерный шум в районе задней части, то сразу же стоит удостовериться в исправности подшипников.

Снятие полуоси и замена подшипника

Для того чтобы произвести замену вышедшего из строя подшипника, прежде всего необходимо снять колесо, тормозной барабан, полуось и только после этого осуществляется его замена. Шевроле Нива устанавливается на ровной поверхности и поддомкрачивается задняя часть. Снимается колесо и барабан, процедуру их извлечения можно прочитать в соответствующих статьях. Поэтому останавливаться на этом не будем, а приступим сразу к снятию полуоси.

Все оо подшипнике полуоси

Снятие полуоси

Итак, процесс снятия таков:

1. Вторым домкратом поднимается часть моста, во избежание вытекания масла при извлечении полуоси.
2. Полуось крепится четырьмя гайками на «17». Используя торцевой ключ, извлекаем гайки вместе с гроверами.
3. Извлекается полуось. Если она зажата и не извлекается, то с помощью молотка и бруса пытаемся ее выбить.

Нива Шевроле комплектуется барабанными тормозами на задних колесах как с системой абс, так и без нее. Без системы абс шли еще первые Шевики. Абс — это антиблокировочная система тормозов, посредством которой происходит предотвращение потери управляемости транспортного средства. Отличия полуоси автомобиля с системой абс от простого заключается в конструкции стопорного кольца. Антиблокировочная система нуждается в стопорном кольце со шлицами. Автомобили без этой системы имеют стопорные кольца без шлицов. На фото ниже представлены отличия.

Все оо подшипнике полуоси

стопорные кольца с абс и без

Итак, рассмотрим, как производится замена подшипника на внедорожнике Нива Шевроле с системой абс.

1. Проверяется пригодность подшипника. После извлечения полуоси не забудьте о сальнике. Он запрессован в тормозном щитке.
2. Сальник извлекается с помощью отвертки и молотка. После замены подшипника сальник необходимо установить новый.
3. Полуось зажимается в тисках.
4. Извлекается стопорное кольцо с насечками, которое фиксирует подшипник. Выбиваем его зубилом и молотком.
5. Извлекается подшипник аналогичным образом, как и кольцо.

Важно! Проверьте полуось на наличие трещин и сколов. Их не должно быть, в противном случае потребуется расточка.

6. Теперь необходимо поменять старый подшипник на новый. Перед его установкой проверьте наличие смазочного материала внутри. При необходимости добавьте.
7. Подшипник запрессовывается на полуось. Можно воспользоваться трубой соответствующего диаметра и длины не меньше полуоси.
8. Установку стопорного кольца лучше всего производить с помощью его нагрева. Греется кольцо паяльной лампой в течение 5-10 минут до 200 градусов.
9. Устанавливается на полуось кольцо и запрессовывается трубкой.

Теперь ось можно устанавливать на место в последовательности обратной снятию. На этом замена закончена, осталось установить барабан и колесо, и приступить к замене с другой стороны автомобиля Нива Шевроле.

После установки проверьте работоспособность замененных деталей. Проехав несколько сот метров, необходимо прослушать, нет ли посторонних шумов из-под колес. Если шум не обнаруживается, то все сделано правильно. Удачных ремонтных работ!

Подшипник полуоси Шевроле Тахо

Подшипник полуоси Шевроле Тахо имеет индекс аналогов и автозаводской артикул. Подбирать подшипник полуоси Шевроле Тахо нужно по вин-коду авто и каталогам. Подшипник полуоси должен быть рассчитан на скорость вращения в автомобиле. Лучше покупать подшипники оригинальных производителей или проверенных аналоговых. Оптимальный вариант, это покупка подшипника у производителя, который является поставщиком на конвейер завода-изготовителя.

Подшипник полуоси Шевроле Тахо

Подшипник полуоси Chevrolet Tahoe – не тот узел, на котором можно экономить. Подшипник полуоси по рабочему механизму бывает шарикового и роликового типа. По конструкции подшипники бывают открытые и закрытые. Закрытые подшипники состоят из наружного и внутреннего кольца, тел качения (шариков, роликов), сепаратора и уплотнительного кольца (защитного кожуха, шайбы).

Цена подшипника полуоси Шевроле Тахо:

Варианты:Цена
Подшипник полуоси Шевроле Тахо от 1200 руб.
Подшипник полуоси Шевроле Тахо в сбореот 5200 руб.

Хотите купить подшипник полуоси?
Звоните или пишите нам прямо сейчас!

Внутри закрытого подшипника полуоси находится рабочая смазка, заложенная на заводе-производителе. Промывке и смазке такая запчасть не подлежит. В роликовых подшипниках может быть несколько дорожек роликов. Среди шариковых наиболее распространены подшипники с 8 шариками. Для разных моделей существуют подшипники полуоси разных типоразмеров. Изготавливаются подшипники из специальной стали. Сепаратор и уплотнительные кольца могут быть сделаны из пластика или резины. Часто в комплекте с подшипником можно купить расходники – болты, штифты, гайки, сальники и т.д.

Срок службы качественного подшипника составляет 30-50 тыс. км. Иногда завод-изготовитель рекомендует менять подшипник вместе с полуосью, но обычно на СТО смотрят по состоянию. Вместе с подшипником полуоси марка мы рекомендуем заменить сальники, уплотнительное и стопорное кольца полуоси. После ремонта в идеале нужно заменить трансмиссионное масло. Все это вы можете купить в нашем магазине.

Читайте также: