Схема ходовой части фольксваген гольф 4

Обновлено: 06.07.2024

Руководство по ремонту Volkswagen Golf IV / Фольксваген Гольф 4



Раз, два, три, четыре, пять - нет, это не детская считалочка. Это - эволюция "Гольфа", одной из самых популярных моделей концерна Volkswagen. Она присутствует на рынке аж с 1974 года, и за это время было выпущено более 22 миллионов экземпляров VW Golf. И первый, и второй, и третий, и четвертый "Гольф" неизменно становились наиболее популярными представителями своего рыночного сектора, из-за чего, кстати, малый средний класс уже давно переименовали в "гольф-класс".

Для того чтобы вы в полной мере оценили всю стратегическую важность новой, пятой модели VW Golf, можем сообщить: во всем мире 35% от общего количества эксплуатируемых "Фольксвагенов" составляют именно "Гольфы". В Германии эта цифра еще выше - там доля модели Golf в общем количестве автомобилей марки Volkswagen составляет вообще 45%! Последний, точнее, уже предпоследний VW Golf четвертого поколения, выпускавшийся с 1997 по 2003 год, был распродан в количестве 4,3 миллиона экземпляров. Предшествовавший ему "третий" Golf был выпущен в количестве 4,8 миллиона экземпляров, а невероятно популярный "второй" VW Golf так и вовсе разошелся тиражом в 6,3 миллиона автомобилей. Общее же количество произведенных за почти два десятилетия "Гольфов", как уже было сказано выше, перевалило за 22 миллиона! И это только тех моделей, которые продавались под названием "Гольф" - седаны Jetta, Vento и Bora в расчет не брались!

Вполне естественно, что для такой "глобальной" модели Volkswagen не жалел ни времени, ни средств. Общая сумма затраченных при этом средств не разглашается, но вполне вероятно, что потрачено было заметно больше, чем на разработку других моделей. Причина - возросшая конкуренция. Если с VW Golf I соперничали буквально пару моделей, то у "пятерки" конкурентов в несколько раз больше. Маркетологи концерна даже разбили их по группам - в зависимости от степени конкурентоспособности. В "ближний круг", к примеру, входит новая Opel Astra - судя по отзывам, опелевская новинка получилась очень неплохой, и она вполне может помешать "Гольфу" стать лидером продаж. А дальше, в зависимости от степени "опасности", идут все представители малого среднего класса, начиная от Mazda 3 и заканчивая новой моделью концерна BMW - представителем 1-й серии. И что же Volkswagen противопоставляет всем этим соперникам?

Схема ходовой части фольксваген гольф 4

Фольксваген Гольф 4 устройство передней подвески

Передняя подвеска

1 – подушка амортизационной стойки;
2 – амортизационная стойка;
3 – поворотный кулак;
4 – внешний шарнир;
5 – соединительный болт;
6 – поперечный нижний рычаг
передней подвески; ; – балка;
8 – приводные валы;
9 – стабилизатор поперечной стабильности;
10 – пластмассовая соединительная тяга;
11 – рулевая передача;
12 – тяга рулевой передачи
Фольксваген Гольф 4 устройство передней подвески

Детали передней подвески


1 – кронштейн для фиксации;
2 – гайка, приваренная к кузову;
3 – резинометаллическая подушка;
4 – самоконтрящаяся гайка. При монтаже нужно применять новую гайку;
5 – болт М 14х1,5х63, 100 Нм + довернуть
на угол 90°. При монтаже нужно применять новый болт;
6 – задняя подушка;
7 – болт М 12х1,5х70, 70 Нм + довернуть
на угол 90°. При монтаже нужно применять новый болт;
8 – полоса с гайками;
9 – самоконтрящаяся гайка, 45 Нм. При монтаже нужно применять
новую гайку;
10 – внешний шарнир;
11 – болт, 20 Нм + довернуть на угол 90°.
При монтаже нужно применять новый болт;
12 – нижний рычаг передней подвески;
13 – соединительная тяга; 1; – болт, 45 Нм;
15 – самоконтрящаяся гайка, 30 Нм. При монтаже нужно применять новую гайку;
16 – стабилизатор поперечной стабильности. Для демонтажа нужно спустить нижнюю поперечную балку;
17 – болт с внутренним шестигранником;
18 – болт М 14х1,5х95, 100 Нм + довернуть на угол 90°. При монтаже нужно применять новый болт;
19 – передняя подушка;
20 – болт М 12х1,5х82, 70 Нм + довернуть на угол 90°. При монтаже нужно применять новый болт;
21 – болт М 10х70, 50 Нм;
22 – болт М 10х30, 50 Нм;
23 – маятниковая подушка;
24 – болт М 8х48, 25 Нм;
25 – резиновая подушка;
26 – зажим опоры;
27 – болт, 25 Нм;
28 – нижняя поперечная балка
Фольксваген Гольф 4 устройство передней подвески

Подвеска является связующим звеном меж кузовом и колесами. Через них передаются на кузов силы, воздействующие на колеса. Элементы, входящие в подвеску, смягчают динамические нагрузки, уменьшают колебания кузова, обеспечивают отличную устойчивость и ровность хода автомобиля.

В передней подвеске винтовые пружины и амортизатор изображают собой компактную амортизационную стойку. Верхняя часть амортизационной стойки прикрепляется к кузову, а нижняя – к поворотному кулаку. Нижняя часть поворотного кулака прикрепляется к трехплечему нижнему рычагу передней подвески. Нижние рычаги передней подвески соединяются с балкой. Балка через резинометаллические опоры соприкасается с кузовом.

Замена амортизаторов Гольф 4 + ремонт подвески

замена амортизаторов гольф

Volkswagen Golf 4, 2003г. 200 000 км.

Итак, на повестке дня стоял данный список работ: замена амортизаторов гольф

  • замена передних амортизаторов
  • замена втулок переднего стабилизатора
  • замена сайлентблоков передних рычагов
  • замена опоры КПП
  • сход-развал

замена амортизаторов гольф

Приступаем к работам

замена амортизаторов гольф

Установлены новые амортизаторы

Далее приступаем к треугольным рычагам: замена амортизаторов гольф

  • Снять колеса, Снять шумоизолирующий кожух
  • Для снятия левого рычага подвески следует открутить тягу датчика дорожного просвета от кронштейна на рычаге
  • Вывернуть винты опоры КПП
  • Вывернуть винты крепления рычага к шаровой опоре
  • Отсоединить треугольный рычаг от шаровой опоры
  • Отжать вперёд силовой агрегат с помощью монтировки
  • Вывернуть винты крепления рычага к подрамнику и извлечь рычаг подвески
  • Выпрессовать на гидравлическом прессе старые сайлентблоки и запрессовать новые

замена амортизаторов гольф

замена амортизаторов гольф

Сход-развал

Ниже можно посмотреть другие фото процесса ремонта: замена амортизаторов гольф

Volkswagen Golf IV - отличный вариант

Еще несколько лет назад четвертый Фольксваген Гольф был самым востребованным автомобилем на вторичном рынке наряду с VW Passat B5. Сегодня многие покупатели выбирают более современные разновидности Гольфа, но четвертому поколению еще есть, что предложить. Это один из лучших вариантов для тех, кто ищет недорогой, компактный и дешевый в ремонте и эксплуатации автомобиль.

Модель была запущена в производство в сентябре 1997 года. Несмотря на большое сходство с Golf 3, четвертый Гольф являлся не глубоким рестайлингом, а самостоятельной моделью. Он был построен на новой платформе А4, которая легла в основу VW New Beetle, Skoda Octavia, Audi A3, Audi TT, SEAT Leon, SEAT Toledo. Golf IV имел с ними немало общих узлов и агрегатов.

Семейство VW Golf четвертого поколения довольно разнообразно. Собственно говоря, сам Гольф 4 предлагался в кузове трех- и пятидверный хетчбэк. Универсал, поступивший в продажу в мае 1999 года, традиционно назывался Golf Variant. Седан, вставший на конвейер в сентябре 1998 года, носил имя Bora (для американского рынка — Jetta) и отличался иными внешними кузовными деталями. Bora Variant отличался от Golf Variant элементами передней части кузова. А Golf Cabrio являлся, по сути, предыдущей моделью, то есть Golf 3, перенесшим фейслифтинг в стиле Golf 4.

Базовая комплектация могла похвастать как минимум двумя подушками безопасности, ремнями безопасности с пиротехническими натяжителями, ABS, электрическими стеклоподъемниками и зеркалами. В дополнение к «базе» также были представлены три основных пакета: Comfortline, Trendline и Highline. С сентября 1999 года можно было заказать систему курсовой устойчивости ESP. На более поздних вариантах довольно часто можно встретить не только боковые подушки безопасности, размещенные в спинках передних сидений, но и оконные. В итоге — одни из лучших показателей в классе по безопасности пассажиров.

Двигатели

Широкую линейку силовых агрегатов открывает мотор объемом 1,4 литра и мощностью 75 л.с. Любителям прокатиться с ветерком этот агрегат явно не подойдет. Чтобы не выбиваться из потока, его постоянно приходится крутить, что, соответственно, сказывается на ресурсе. Среди недостатков можно отметить забивающуюся систему вентиляции картерных газов и большой расход масла (износ поршневых колец).

Мотор объемом 1,8 л представлен в двух вариантах: атмосферный выдавал 125 л.с., а турбированный — 150 и 180 л.с. Безнаддувный вариант может претендовать на роль довольно динамичной машины, особенно с механической коробкой передач. С турбиной же довольно легкий Golf до «сотни» разгоняется чуть больше чем за 8 секунд. Но и риск при покупке турбированной версии довольно велик (цена новой турбины — около $1000), да и стоят такие экземпляры в достойном состоянии недешево. Ведь владельцами турбоверсий были, как правило, далеко не пенсионеры. Главное правило при эксплуатации этих моторов — не глушить двигатель после динамичной езды, дав таким образом остыть турбине. А еще лучше сразу установить турботаймер. Ну и почаще производить замену масла.

Двигатель объемом 2 литра (115 л.с.) — довольно неприхотливый и надежный. Особенно если не забывать о замене ремня ГРМ и помпы каждые 90 000 км. Моторы V5 2,3 (150 л.с.), VR5 2,3 (170 л.с.), V6 2,8 (204 л.с.) и VR6 3,2 (240 л.с.) наделяют Golf 4 отменной динамикой, а водителя - удовольствием от вождения. Но за удовольствие надо платить. Эти силовые агрегаты более сложны и дороги в ремонте, хотя и имеют довольно приличный ресурс. Появляются они в продаже, как правило, когда приходит время серьезных ремонтов.

Были в модельной гамме и дизельные версии. Все — объемом 1,9 литра. Самый слабый «атмосферник» SDI развивал всего 68 л.с., а версии TDI — 90, 101, 110, 115, 130, 150 л.с. Эти агрегаты обладают завидным ресурсом, экономичностью и экологичностью. Но все это достигается при использовании высококачественного топлива. Дизель имеет смысл брать в том случае, если мотор с небольшим пробегом находится в отличном состоянии, а будущий хозяин планирует большие годовые пробеги.

1.9 SDI, если кого-то не пугает динамика (0-100 км/ч за 17,2 секунды), продемонстрирует образцовую надежность, долговечность и дешевизну эксплуатации. Но есть один недостаток – он очень шумный.

Старые 1.9 TDI мощностью 90 и 110 л.с. имеют лишь одно слабое место – ТНВД. Его ремонт обойдется в 100 долларов, если вышла из строя механическая часть, и 400 долларов – если электрическая. Восстановление форсунок на этом двигателе стоит коло 70 долларов за штуку.

В 1999 году появился 1.9 TDI с насос-форсунками мощностью 115 л.с. В последующие годы дизельный ряд пополнили 100, 130 и 150-сильные версии мотора. По-сравнению со старым 1,9, они обеспечивают более высокую производительность, экономичность, но дороже в обслуживании. Стоимость новых насос-форсунок около 500 долларов, а восстановления – 100 долларов.

Самый слабый из 1.9 TDI не имел уязвимого двухмассового маховика и турбины с изменяемой геометрией. На ремонт обычной турбины потребуется около 150 долларов, а с изменяемой геометрией – уже 300 долларов. Новые компоненты в среднем раза в два дороже Замена двухмассового маховика со сцеплением обойдется в 600 долларов. Несомненный плюс этих дизелей – отсутствие DPF фильтра.

Общий недостаток всех дизельных агрегатов до 2001 года – неисправность расходомера.

Трансмиссия

В Volkswagen Golf 4 предлагались 5-и и 6-скоростные механические коробки передач, а также 4-х и 5-ступенчатые АКПП. Последние могли похвастать функцией ручного переключения скоростей. Все «коробки» достаточно надежные.

На механической КП иногда разбалтывается рычаг переключения передач. «Лечится» в большинстве случаев заменой механизма переключения (около $160 с работой). На многих «коробках» с мотором 1,6 литра нередко наблюдается затрудненное включение первой передачи. Масло в «механике» рекомендуется менять каждые 90 000 км, а замена сцепления зависит от стиля езды и опыта сидящего за рулем. Средние же показатели — 120 000–200 000 км.

В «автоматах» менять масло необходимо каждые 60 000 км, причем заливать только рекомендованное заводом. Но здесь есть свои нюансы. При покупке необходимо узнать у продавца, с какой периодичностью он обновлял масло в АКПП. Оно меняется не полностью, а частично, так как новое в большинстве случаев, обладая высокими моющими свойствами, растворяет старые отложения и выводит коробку из строя. Не верьте сервисам, которые утверждают, что масло залито на весь срок службы коробки.

Ходовая

Ходовая часть большинства Фольксваген Гольф 4 имеет простую конструкцию, она надежная, недорогая в обслуживании и довольно комфортная для своего класса. Передняя подвеска — «Макферсон», а задняя имела варианты. На переднеприводных версиях применялась простая Н-образная балка, а при наличии полного привода устанавливалась многорычажная подвеска, усложняющая и удорожающая обслуживание.

Износ подвески напрямую зависит от стиля вождения и скорости прохождения ям. Первыми дают о себе знать стойки и втулки стабилизатора — в среднем каждые 50–60 тыс.км. Но стоимость запчастей и работ копеечная — порядка $60 за все. При активной езде к 150 000 км могут «умереть» амортизаторы ($150 с работой). Остальные элементы подвески в среднем служат более 100 000 км. Передние колодки (в зависимости от стиля езды) «ходят» 20–30 тыс. км, а диски — 80–90 тыс. км. Задние колодки «живут» порядка 60–70 тыс. км. Ремонт подвески не обременителен в финансовом плане, так как сегодня представлено достаточно много заменителей в различных ценовых диапазонах.

С возрастом начинает стучать рулевая рейка.

Кузов и салон

Кузов Golf 4 без преувеличения можно назвать эталонным в своем классе. Благодаря оцинковке производитель дал 12-летнюю гарантию от сквозной коррозии. Сколы краски до металла, пережившие несколько московских зим, не давали повода для появления ржавчины. Все кузовные панели подогнаны идеально, а зазоры между элементами минимальны. В результате — практически полное отсутствие аэродинамических шумов на любой скорости. Так что если перед вами машина со следами коррозии, то, скорее всего, она побывала в аварии и была некачественно восстановлена.

Единственным недостатком является примерзание дверей в проемах при переходе температуры через 0 °С. Производитель даже выпускал специальную смазку, что немного облегчало проникновение в салон.

Интерьер по-немецки строг и комфортен для своего класса. Множество регулировок позволяет найти правильное положение за рулем водителю любого роста. Центральная консоль а-ля BMW развернута в сторону водителя. Из эргономических просчетов — неудобство пользования климатической установкой. Она вне поля зрения водителя, приходится отвлекаться на кнопки во время движения. В комплектациях с механическим управлением «климатом» такой проблемы нет.

Недостатки салона – потертости на пластике дверей и по краям передней панели. С возрастом пластик салона начинает скрипеть. В конце производства качество сборки несколько улучшилось.

Из-за возраста и огромных пробегов (счетчики скручены по несколько раз, что в этой модели очень легко сделать) состояние сидений, руля и рычага переключения передач зачастую оказывается не самым лучшим. Так что, если кресло выглядит ветхим и помятым, а руль облезлым, то можете не сомневаться - пробег здесь больше 400-500 тыс. км, а не 180-230 тыс. км, как уверяет "хозяин".

Типичные проблемы и неисправности

Электрика не доставляет особых хлопот. Хотя нередко выходит из строя моторчик заднего «дворника». Может закиснуть трапеция переднего стеклоочистителя. Многие пытаются ее смазать, но это либо не помогает, либо помогает временно («лечится» заменой трапеции — в среднем $100 с работой).

Также может выйти из строя выключатель стоп-сигнала, находящийся в педальном узле. Часто перед выходом из строя он зажигает различные контрольные лампы на приборной панели, относящиеся к системам стабилизации и торможения, но сам работает. При полной поломке гаснут сигналы торможения. При наличии АКП вдобавок к «стопам» блокируется селектор коробки — и авто обездвиживается. Чтобы не вызывать эвакуатор, можно попробовать скинуть фишку с выключателя, скорее всего селектор разблокируется. Стоимость выключателя — $15, работы по замене — $10.

На автомобилях, выпущенных до середины 2001 года, часто наблюдались дефекты стеклоподъемников. Помимо этого, может отказать дисплей климат-контроля, электрические стеклоподъемники и центральный замок.

Заключение

VW Golf четвертого поколения сохранил все достоинства своих «предков», добавив комфорта и значительно повысив активную и пассивную безопасность, что несколько усложнило бортовую электронику, которая иногда дает сбои. В остальном же высокая надежность и отличная ремонтопригодность в сочетании с демократичными ценами на запчасти делают автомобиль одним из лучших вариантов в классе для приобретения на вторичном рынке.

Фольксваген Гольф 4 – выбор современного водителя!

Буквально 5-7 лет назад автомобиль Volkswagen Golf IV вместе с моделью Passat B5 был одним из самых востребованных на немецком и европейском рынках авто. На сегодняшний день мы видим несколько иную картину – водители стремятся приобрести более современную и надежную модель Гольфа, отлоняясь от старых предпочтений. Однако, судя по последним внедрениям в четвертый Гольф, разработчику еще есть, что предложить для покупателя. Покупка именно этого автомобиля будет означать, что водитель сделал верный выбор, вместе с автомобилем приобретя высокую степень надежности, а также получив существенную. Экономию при проведении ремонтных работ!

История развития четвертого поколения Golf

В производство первый автомобиль данного поколения был запущен еще в конце 1997 года. Несмотря на то, что автомобили 4 поколения были очень схожи со своими предшественниками, Golf IV не были рестайлинговыми модификациями – они считаются самостоятельными моделями. Построен этот автомобиль был на базе Ф4. На этой же основе концерном выпускались такие замечательные автомобили, как шкода Октавия, Фольксваген Нью Битл, Ауди ТТ и другие. Немало схожих агрегатов с ними имел и четвертый Гольф.

Разнообразие Golf IV

Volkswagen_Golf_4Motion_2014-10

Четвертое поколение Golf считается довольно-таки разнообразным. Выпускался этот автомобиль в роли пяти-/трехдверного хэтчбэка. Универсал же, который поступил в продажу в середине 1999 года, имел традиционное название Golf Variant. Фольксваген Jetta, называющийся по родному Bora, был впервые выпущен в 1998 году, в формате седана. Он имел отличие от предыдущих моделей в некоторых внешних деталях кузова.

В базовых комплектациях автомобилей немецкие производители вставили две подушки безопасности – номинальное количество для каждого своего автомобиля. Также «база» могла похвастать наличием ABS, электростеклоподъемниками, ремнями безопасности, которые оснащались пиротехническими натяжителями. «Базу» дополняло еще три пакета, к которым относились Highline, Trendline и Comfortline. На любой автомобиль с 1999 года можно было заказать установку системы курсовой устойчивости. На моделях, которые сошли с конвейера гораздо позже, устанавливались оконные подушки безопасности вкупе с боковыми. И в результате эти автомобили до сих пор имеют одни из самых лучших показателей безопасности для пассажиров.

Линейка моторов

Volkswagen_Golf_IV_R32_rear

Открыл линию двигателей для Golf IV силовой агрегат с объем 1.4 л. Его мощность составляет 76 л.с. Понятно, что для любителей высоких скоростей этот мотор является воистину никчемным. Чтобы не выбиться из общего потока, придется постоянно его накручивать, а это может существенно сказаться на ресурсе двигателя. За этим мотором идет восьмиклапанный двигатель с мощностью 100 л.с. и объемом 1.6 л. Вместе с ним был произведен мотор с 16-ю клапанами и 105 л.с. именно эти двигатели являются самыми распространенными и популярными для автомобилей Фольксваген Гольф 4, также они признаны специалистами в роли самых удачных моторов. Без проведения основательных ремонтных работ эти движки легко смогут проюежать 300 000 км. Самое главное – вовремя обслуживать моторы, менять масло своевременно, контролировать его уровень, и не допускать превышения рабочей температуры двигателей. Среди типичных «заболеваний» этих мотор можно выделить только вытекания охлаждающей жидкости через корпус термостата и патрубки из пластика в системе охлаждения, которые имеют неприятное свойство терять свою герметичность.

С этим же литражом были выпущены двигатели FSI, которые имели мощность 110 сил. Такой мотор имеет непосредственный впрыск, и, честно говоря, силовой агрегат не очень хорошо адаптирован под использование на российских дорогах. Самые распространенные проблемы этих движков в российских условиях – это топливная аппаратура, которая вследствие использования бензина низкого качества часто выходит из строя. И цены на ремонтные работы, чтобы устранить все неисправности в этой системе, довольно высокие и бьющие по кошельку среднестатистического водителя. Также двигатель может страдать от того, что в головке блока часто образовывается нагар, причем в больших количествах.

Более мощные моторы

Если рассматривать более мощные силовые агрегаты, то здесь выделяются две версии мотора с объемом 1.8 л. Первый имеет 125 л.с., второй представлен в обычной модификации и турбированной, с мощностями 150 и 180 л.с. соответственно. Первый вариант двигателя создает прекрасную динамику движения, особенно если его присовокупить с механической КПП. А вот с турбированным мотором Гольф может разогнаться до 100 км/ч за каких-то 8 с небольшим секунд! Однако велики риски при приобретении турбированной версии, поскольку стоимость новой турбины составляет порядка тысячи долларов. Даже используемые агрегаты в неплохом состоянии стоят тоже весьма недешево. Все-таки, владельцами таких автомобилей были далеко не спокойные пенсионеры, ценящие в первую очередь комфорт. Самое основное правило для новых владельцев таких автомобилей – никогда не глушить мотор после динамичной и быстрой езды, поскольку необходимо подождать определенное время, пока не остынет турбина. Еще одним правильным решением будет установка турботаймера, который сэкономит ваше время и будет четко соблюдать график заглушения мотора. И, конечно же, нужно своевременно менять масло во избежание серьезных проблем.

Volkswagen_Golf_iv_5_doors_1997_-_2003_17

Ходовая часть автомобиля

В большинстве автомобилей Volkswagen Golf IV ходовая часть имеет весьма простую конструкцию. Обслуживание этой части автомобиля является довольно простым и недорогим. Также ходовка четвертого Гольфа является очень комфортной в использовании и создает дополнительную хорошую динамику движения. Как правило, на четвертом Гольфе устанавливается передняя подвеска «Macferson». С задней подвеской возможны и другие варианты. На моделях с передним приводом устанавливались обычно простые Н-образные балки. Если же автомобиль оснащен полным приводом, то тут монтировалась подвеска с множеством рычагов, которая значительно усложняет обслуживание и делает его более дорогим.

Износ подвески имеет прямую зависимость от того, какой стиль вождения используется владельцем. Чем бережнее водишь – тем меньше тратишь на ремонт: золотое правило для любого водителя. Этот же принцип действует и для автомобилей Golf IV. Первыми обычно выходят из строя втулки и стойки стабилизатора – примерно через 50 тыс. км. После 150 тыс. пробега постепенно «умирают» амортизаторы. Ремонт подвески нельзя назвать в экономическом плане обременительным для водителя, поскольку в самых разных ценовых диапазонах сегодня представлено большое множество качественных заменителей запчастей.

Volkswagen Golf IV

Volkswagen Golf IV

Впервые автомобиль дебютировал в 1997 году во Франкфуртском автосалоне. Прошло всего каких-то пару месяцев с момента продажи, а авто уже стал лидером по продажам. И на это есть ряд причин.

Новый гольф стал больше чем предыдущее поколение. Так же в базовое оснащение 4 гольфа входило большое количество опций. Самое главное почему людям так нравился Фольксваген гольф, так это его надёжность, очень качественный кузов и огромное количество силовых агрегатов.

У предыдущего поколения гольфа было скудное количество комплектаций. И поэтому продажи 3 гольфа оставляли желать лучшего. Производитель сильно поработал в этом направлении и 4 гольф получил так же и полноприводную версию.

Казалось бы, внешне авто может быть таким же, но техническая часть совсем разная. И этим гольф привлекал покупателей. Статистика продаж ещё раз подтверждает успешность модели.

Техническая часть автомобиля

Кузов Volkswagen Golf IV

У автомобиля полностью оцинкованный кузов. Именно с этой модели и пошли легенды о надёжности кузова Фольксваген. Даже спустя 15-20 лет при условии, что автомобиль не был в аварии кузов остаётся как новый.

А как известно самая важная часть в автомобиле это, как раз-таки кузов. Поскольку мотор можно починить, ходовую часть тоже, а вот кузов как новым уже не сделать никогда.

Тип кузова Volkswagen Golf IV в нескольких вариантах: седан, универсал и кабрио.

Трансмиссия Volkswagen Golf IV

На 4 поколение гольфа устанавливали большое количество коробок передач. Это были 4-5 ступенчатые автоматы, так и 5-6 ступенчатые механические трансмиссии. Проблем с кпп не возникает даже на очень большом пробеге.

Полноприводные версии так же не приносят хлопот владельцу.

Ходовая часть Volkswagen Golf IV

Подвеска у автомобиля простая, но в то же время очень комфортная. Автомобиль прекрасно держит дорогу. С надёжностью проблем нет. Даже по дорогам стран СНГ у ходовой части сохраняется большой ресурс. Но со временем, придется делать какие-либо ремонтные работы.

Проблемных мест в ходовой части нет. Поэтому при большом пробеге прогнозировать ту или иную неисправность невозможно. Сломаться может все. Однако ремонт ходовой части очень простой и недорогой.

Двигатели Volkswagen Golf IV

К основной части силовых агрегатов претензий так же нет. Самый популярный и наиболее оптимальный вариант для такого автомобиля — это дизель 1. 9. Лучше всего выбирать версию на 130 или 150 лошадиных сил. Тогда и динамика будет хорошая, и расход топлива смешной. Золотая середина, так сказать.

Крайне не рекомендуется покупать гольф 4 с бензиновым двигателем 2. 3 и 2. 8. Данные моторы очень капризные, ненадежные и прожорливые.

При этом особой динамики они вам не подарят. Для любителей быстрой езды идеально подходит турбированный бензиновый двигатель 1. 8 мощностью 150 или 170 лошадиных сил. Мотор очень надёжный, экономичный и динамичный. При этом расход топлива вполне приемлемый.

Краткие технические характеристики VolkswagenGolfIV1J1/1J5
(1997 – 2003 гг.в.)

По винтику. Volkswagen Golf IV (1997–2003 гг.)

Что типично для Volkswagen, проблемы с коррозией кузова обходят стороной хозяев этих машин: оцинковка по-прежнему выше всяких похвал, а возможное появление ржавчины говорит лишь о былых авариях рассматриваемого экземпляра

По винтику. Volkswagen Golf IV (1997–2003 гг.)

2000 Volkswagen Golf IV

Трансмиссия — 5 ступенчатая механика или 4-ступенчатый автомат. При размеренной езде этот агрегат, как правило, не доставляет никаких хлопот даже на машинах ранних выпусков, впрочем, активный стиль езды способен выступить катализатором «кончины» шестеренок низших передач в механике.

Существовала и полноприводная версия 4Motion, хотя, традиционно для Volkswagen, управляемость подобных машин не отличалась выдающимися показателями, несмотря на переход от механических конструкций к электронноуправляемой муфте Haldex, передающей момент на заднюю ось при пробуксовке колес передней.

Что типично для Volkswagen, проблемы с коррозией кузова обходят стороной хозяев этих машин: оцинковка по-прежнему выше всяких похвал, а возможное появление ржавчины говорит лишь о былых авариях рассматриваемого экземпляра.

Несмотря на высокий в целом класс автомобиля, четвертое поколение Golf еще не удостоилось применения независимой задней подвески: здесь по-прежнему, как и на Golf I, применена торсионная балка. Впрочем, что хорошо в вождении, не всегда хорошо в ремонте, и наоборот. Владельцу машины воздастся за простоту конструкции на сервисе: по сути, кроме сайлентблоков, изнашиваться здесь нечему.

Спереди — McPherson. Решение также самое простое и ремонтопригодное. Стоит ли писать о низком ресурсе стоек стабилизатора поперечной устойчивости в России? Здесь все так же, как у всех. Из характерных проблем с подвеской Golf стоит отметить лишь недостаточный запас прочности опорных подшипников перед­них амортизаторов.

Электрооборудование на машине сравнительно сложное, и уровень его надежности не так высок, как хотелось бы: проблемы возможны как с износом деталей второстепенных приводов, так и с электрикой.

1. Единственный узел, подлежащий замене в рулевом управлении, —
наконечники тяг.
2. Стоечки стабилизатора ходят
недолго, но и стоят недорого.
3. Двигатель 1.4 слабоват для Golf IV. Наше предпочтение отдано 1,6-литровому силовому агрегату.
4. Передняя подвеска смонтирована на подрамниках.
5. Оригинальные шаровые опоры имеют большой ресурс, и замена их не трудоемка.
6. Днище автомобиля отлично приспособлено для России: система питания, шланги и трубо-проводы надежно защищены, нет никаких выступающих частей.
7. Система выпуска не станет источником проблем.
8. Втулки и валы стеклоочистителей на машинах ранних партий стремительно корродируют и впоследствии теряют подвижность в условиях наших «соленых» зим. Проблема была решена с переходом на новые стеклоочистители.
9. Топливный фильтр надежно защищен.
10. В задней подвеске применена неразрезная балка: просто и надежно.
11. Топливный бак — пластиковый.
12. Задний стабилизатор присутствует даже на маломощных модификациях.

Редакция рекомендует:


«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить


Как вернуть неокрашенному пластику кузова черный цвет?


Как победить коррозию? Эффективный способ для самостоятельного устранения ржавчины

Обзор Фольксваген Гольф 4

Volkswagen Golf 4 – один из самых продаваемых автомобилей немецкой компании Фольксваген. Представитель Гольф-класса имеет классический дизайн, который нельзя назвать устаревшим даже спустя 10 лет. Универсальное авто с отличными техническими характеристиками органично вписывается в урбанистический пейзаж современных городов.

Общие сведения

Фольксваген Гольф 4 – немецкий автомобиль, который производился в Германии в период с 1997 по 2004 год. За 7 лет серийного изготовления автоконцерн VAG продал более 4 000 000 экземпляров. Golf 4-го поколения выпускался с разными вариантами кузова:

  • кабриолет;
  • 3- и 5-дверный хэтчбек;
  • универсал.

Через год VAG выпустил полноприводную версию VW Golf IV, которая оснащалась:

  • приводом 4Motion;
  • трансмиссией 4Motion;
  • 6-цилиндровым двигателем объемом 2.8 л.

Впервые на Гольфе 4-го поколения использовали кузов, изготовленный из оцинкованной стали. Уникальный седан, созданный на базе Golf 4, был выпущен в 1998 году. На европейском авторынке он известен как Bora, а на американском – как Jetta IV.

Появление автомобиля ознаменовало переход моделей линейки «Гольф» из разряда простых машин в более высокую лигу. Как и Skoda Octavia, Volkswagen Bora, Audi A3, Golf четвертого поколения построен на базе платформы PQ34. Но технически он даже превосходит своих «современников».

Двигатель

Фольксваген Гольф 4 обладает внушительным спектром силовых агрегатов. Специалисты из VAG планировали выпуск автомобилей с 8 движками: 3 на дизеле и 5 – на бензине. Их мощность варьировалась от 68 до 130 лошадей . В отдельных моделях были предусмотрены турбины.

На российском рынке особым спросом пользовался Гольф с 4-цилиндровыми двигателями емкостью:

  • 4 л;
  • 6 л;
  • 8 л;
  • 0 л.

Более мощные модификации Volkswagen Golf 4 – V5 (2.3л) и 1.8Т – охотнее раскупались на европейском рынке. Большинство дизельных моторов объемом от 1.9 л имели:

  • турбонаддув;
  • систему TDi.

Вне зависимости от типа используемого топлива, все моторы в VW Golf IV работают очень тихо. При вождении автовладельцы не жалуются ни на шум в салоне, ни на вибрацию. Проблемы с мотором возникают нечасто, но здесь есть нюансы:

  • двигатели объемом 1.6 л плохо стартуют при минусовой температуре (от -20 градусов);
  • по динамике разгона дизельные агрегаты уступают бензиновым;
  • моторы мощностью до 110 л.с. «съедают» много масла.

Поддон двигателя выполнен из алюминия, поэтому он дополнительно оснащался стальной защитой.

volkswagen golf 4

Ходовая часть

Конструктивно ходовая VW Golf 4 мало чем отличается от таковой у предшественника:

  • спереди – подвеска MacPherson на направляющих стойках;
  • сзади – многорычажная полузависимая балка.

Несмотря на простоту технического оснащения, ездить на автомобиле одно удовольствие. Он прекрасно справляется с крутыми поворотами и отлично держит дорогу. Также нельзя не отметить высокий ресурс комплектующих:

  • стойки стабилизатора – 50 000 км;
  • сайлентблоки передних рычагов – 80 000 км;
  • подшипники на передних стойках – 40 000 км.

Рулевую рейку приходится менять каждые 150 000 км, но с обслуживанием ходовой проблем не возникает. Амортизаторы для плохих дорог довольно жесткие, но служат гораздо дольше европейских аналогов.

По тормозной системе нареканий нет, если не учитывать выключатель стоп-сигналов. Но это пустяковый недостаток, который устраняется за копейки. Замена тормозных дисков стоит недорого, как и троса ручника.

Автомобиль на выбор оснащался трансмиссиями 4 типов:

  • 4- и 5-скоростным «автоматом»;
  • 5- и 6-ступенчатой «механикой».

Гольфы 4-го поколения с «механикой» с индексом DUU доставляют автовладельцам немало проблем. В этой модификации авто проблематично включается 1-я передача, а при активном вождении возможен обрыв заклепок дифференциала.

volkswagen golf 4

Базовое оборудование

Автомобиль даже первых годов выпуска комплектовался очень хорошо. В стандартное оснащение Golf 4 входят:

  • центральный замок;
  • электропакет;
  • надувные шторки (с 2002 года);
  • электропривод внешних зеркал;
  • иммобилайзер;
  • ремень ГРМ;
  • тканевая обивка сидений;
  • 2 подушки безопасности;
  • регулируемая рулевая колонка;
  • стальные колеса.

Гольф-GTI имел самую богатую комплектацию. Он оснащался спортивными передними сиденьями, древесными вставками на консоли, противотуманными фарами, аудиосистемой «Gamma».

4-й Гольф в технически идеальном состоянии стоит не менее 400 000 рублей

Салон

Четвертый Гольф имеет сдержанный интерьер, отличающийся высокой функциональностью. Расстояние от водительского кресла до руля большое, так что в нем спокойно разместится водитель любой комплектации. К особенностям салона также можно отнести:

  • удобные складывающиеся задние сиденья;
  • пластиковую обшивку дверей;
  • вместительный багажник;
  • неплохую акустику;
  • фиолетовую подсветку щитка.

Интерьер автомобиля выполнен в классическом стиле, поэтому морально не устарел даже 10 лет спустя. А вот надежность электрооснащения Volkswagen Golf 4 оставляет желать лучшего. Из строя часто выходят электростеклоподъемники, иммобилайзер и датчики.

volkswagen golf 4

Плюсы и минусы Фольксвагена 4-го поколения

Фольксваген Гольф 4 – один из самых бюджетных и надежных автомобилей, который превосходит «одноклассников» по качеству сборки и надежности двигателей. По техническим характеристикам его можно сравнить с Ford Focus и Renault Megane.

Сильные стороны VW Golf IV:

  • отличная шумоизоляция;
  • высокая ремонтопригодность;
  • небольшой расход топлива;
  • четкое переключение передач;
  • надежность ходовой части;
  • недорогое обслуживание;
  • приятная отделка салона;
  • отличная управляемость;
  • высокое качество сборки;
  • непритязательность к качеству топлива.

Данный представитель модельного ряда «Гольф» не лишен недостатков. Их количество зависит от типа используемого силового агрегата и комплектации. Большинство автовладельцев жалуются на:

  • маленький клиренс;
  • низкое качество пластика;
  • дефицит места сзади;
  • ненадежность электрооборудования;
  • жесткую переднюю подвеску.

Некоторые водители обвиняют VW Golf 4 в некачественной штатной резине. Но по части ходовой практически ни у кого нет претензий.

Сколько стоит в России 4-й Гольф?

Серийный выпуск VW Golf IV завершился более 9 лет назад, так что приобрести его в салоне официального дилера VAG невозможно. Поэтому точно сказать, сколько сейчас стоит автомобиль, проблематично.

На вторичном рынке «немец» представлен широко. Экземпляры в технически идеальном состоянии стоят не менее 400 000 . Машины с вопросами по ходовой части и кузову стоят на порядок дешевле.

volkswagen golf 4

Интересные факты о модели VW Golf 4

Фольксваген Гольф 4 прожил долгую «жизнь», поэтому с ним связано немало интересных фактов:

При производстве Гольфа 4-го поколения использовался качественный металл, обладающий высокой устойчивостью к деформации. Именно поэтому после 12 лет ежедневной эксплуатации водители не жалуются на скрипы и другие посторонние звуки.

Более 85% автовладельцев хорошо отзываются о Гольфе. А многие из них при смене автомобиля купили следующую модель этой же серии – Volkswagen Golf 5. Единогласно все обладатели Golf 4 хвалят его за:

  • выносливость тормозной системы;
  • неубиваемую механику;
  • крепкий кузов;
  • высокую маневренность.

Неброский автомобиль обладает жестковатой подвеской и небольшим клиренсом. Но он точно стоит своих денег.

Резюме

Если вы тяготеете к европейской классике, тогда Фольксваген Гольф 4 станет идеальным вариантом. В автомобиле неизменно высокого немецкого качества все продумано до мелочей. Более 30% проданных экземпляров уже прошли 500 000 км, а некоторые разменяли 2 000 000 км. Но высокая ремонтопригодность и недорогое обслуживание делает Golf IV практически неубиваемым даже на наших дорогах.

Ремонт ходовой Фольксваген Гольф 4

Ремонт ходовой части Фольксваген Гольф 4, зависит от объема работы. Средний ремонт ходовой Volkswagen Golf 4 занимает один день. Если ходовая в плачевном состоянии и требуются газовые и слесарные работы, ремонт ходовой может затянуться на срок до двух дней.

Стоимость ремонта ходовой части:

Вид работЦена
Замена рычага от 1200 руб.
Замена амортизатора от 800 руб.
Замена пружины от 800 руб.
Замена шаровой опоры от 850 руб.
Замена сайлентблока рычага от 250 руб.
Замена рулевого наконечника от 550 руб.
Замена рулевой тяги от 750 руб.
Замена ШРУСа от 1300 руб.
Замена стоек стабилизатора от 600 руб.
Замена втулок стабилизатора от 400 руб.
Замена подрамника от 4000 руб.
Диагностика ходовой бесплатно

Где сделать ремонт ходовой Фольксваген Гольф 4 в Санкт-Петербурге:

Перед ремонтом ходовой Фольксваген Гольф 4 мы сделаем бесплатнуюдиагностику подвески. В результате диагностики, мы укажем все виды работ, которые необходимо сделать. Обязательно будут указаны критические моменты и те работы, которые можно сделать позже. Мы предложим запчасти для ремонта ходовой Фольксваген Гольф 4 с нашего склада и укажем их стоимость.

При ремонте ходовой, мы рекомендуем объединять ряд работ, для уменьшения стоимости ремонта. Например: требуется срочная замена передних пружин и несрочная замена опорных подшипников. В этом случае, лучше заменить и пружины и опорные подшипники т.к. объем работы и ее стоимость будут одинаковые.

После некоторых работ по ремонту ходовой части, может понадобитьсяразвал-схождение. Это также можно сделать у нас.

Если запчасти для ремонта ходовой приобретаются у нас, мы сделаем скидку на работу - 10%.

Читайте также: