Схема холостого хода мазда 323

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Mazda 323, Familia, Protege FAQ

Это значит что ЭБУ сам прекрасно знает какие обороты должны быть и что бы вы там не накрутили он всегда будет пытаться на них выйти. А вы своими "накрутками" можете получить нестабильные холостые и расход топлива на 2 литра плюс.

Единственная ситуация при которой возникает необходимость в регулировке холостых (не считая случая когда вы просто взяли и покрутили) - это после чистки ДЗ, когда сбито положение винтика-клапана обводного канала ДЗ. Ведь на ДЗ есть 3 дырки доступа воздуха - через заслонку, через регулятор холостого хода (РХХ) и тоненький обводной канальчик пропускная способность которого именно регулируется этим самым винтиком с резиновой прокладкой, который вам придется выкрутить при чистке ДЗ и этого канала сбив положение этого винта.

А зачем чистить ДЗ? А затем что она физически загрязняется, особенно этот узкий канал (собственно, потому что он узкий). В блок ДЗ попадает моторное масло из системы вентиляции картерных газов (от клапанной крышки мотора к воздушному шлангу идет трубочка), и пыль которую пропустил воздушный фильтр. Ну понятно, масло с пылью - есть чем ДЗ запачкать.

Как узнать когда пора чистить ДЗ? Когда холостые начнут просаживаться, станут ниже чем были.

Как регулировать холостые обороты?

1. Прогреваем машину, выключаем все энергопотребители (печку, свет, музыку) и замечаем холостые обороты. У наших машин есть мозги и если вы все хорошо почистили, блок управления двигателем сам выставит двигателю такие обороты которые должны быть, а наша задача - отрегулировать состав смеси под эти обороты (прошу отнестись серьезно, это не шутка - вы действительно отверткой и куском провода сейчас будете регулировать длительность открытия топливных форсунок на инжекторном двигателе. ).

2. Куском провода (перемычкой) в диагностическом разъеме замыкаем TEN и GND и смотрим как изменились обороты. Для пытливых умов скажу - этот кусок провода фиксирует угол опережения зажигания (УОЗ) на значении +10 градусов. За разъяснениями что с чем замыкать обратитесь вот к этой статье:

3. Крутим винт регулировки ХХ до тех пор пока обороты не станут как в п.1 без перемычки.

4. Снимаем перемычку - проверяем меняются ли обороты. Если меняются то ставим обратно перемычку и крутим дальше - нужно уравнять обороты с перемычкой и без перемычки. Крутить винт только с перемычкой.

5. Настроили. Все - можно ехать!

PS: Для тех кто в танке - настройка производится на работающем двигателе с выключенными энергопотребителями.

Автор: Slasla

Использование материалов данной статьи без ссылки на первоисточник запрещено

мануальчик на тему холостого хода.только по нему и получилось.

Ну что же, расскажу, как правильно выставлять зажигание и холостой ход на маздах.

Все энергопотребители, кондиционер, ГУР,
стопсигналы и т.п, во время регулировки
базового ХХ и угла зажигания, должны быть отключены!
Если, в момент регулировки, срабатывает вентилятор
системы охлаждения — дождитесь его остановки !
И только потом продолжайте настройку.

Немного основ и о том почему временами на маздах подкидывает холостой ход до 1500 оборотов

Итак, для начала Вы должны понять как работает система стабилизации холостого хода на мазде.

Существует два контура регулирования оборотов хх:

Медленный
Быстрый
Медленный контур регулирования

Грубое и медленное регулирование оборотов ХХ на мазде

осуществляется клапаном холостого хода.

В засисмости от модели, этот клапан может

как плавно изменять свою пропускную способность,

так и работать по достаточно примитивному

алгоритму-тупо открыт или закрыт.

Все! — здесь никаких секретов нет.

И не нужно биться и насиловать эти клапана,

накручивать им пружины и заниматься прочей фигней!

Если вы еще его не накрутили — не трогайте!

Максимум — чистка карбклинером,

ведь для работы он должен быть чистым и

свободно пропускать воздух

Быстрый контур регулирования

Максимально бытро и точно воздействовать

на обороты ХХ можно с помощью зажигания.

Если зажигание позднить — обороты будут падать,

если делать зажигание более ранним от базовой

точки — обороты будут возрастать.

Но всегда есть ограничение угла на который

можно сдвинуть зажигание.

Когда угол подходит к предельным значениям,

при коррекции оборотов, включается система

грубого регулирования, описанная выше.

При этом грубо сдвигается граница регулирования

в ту или иную сторону, угол зажигания откатывается

в базовую точку или в ВМТ, затем происходит

очередная точная подстройка с помощью угла зажигания.

Из этого можно сделать простой вывод:

Чтобы не было расколбаса оборотов на ХХ, необходимо точное согласование быстрого и медленного контура регулирования.

Согласуется все с помощью стробоскопа.

Итак, двигатель должен быть прогрет до рабочей

температуры. Желательно, чтобы 1-2 раза сработал

вентилятор системы олаждения.

Вы уверены, что на вашем двигателе рабочий термостат ? — проверьте ! Ибо с нерабочим термостатом машина будет

жрать бензин + вы не сможете настроить правильно ХХ.

В диагностическом разъеме устанавливаем перемычку TEN-GND.

На шкиву коленвала есть метка( может быть две метки ),

желательно обновить белой краской.

Запускаем двигатель, светим на метку и

смотрим на шкалу угла опережения зажигания

на крышке ремня грм. Метка должна встать точно

напротив значения рекомендованного производителем

для данного движка. Если это не так, ослабляем болты

трамблера/датчика положения распредвала, и

поворачиваем его в ту или иную сторону.

В общем, метка у Вас должна совпасть с тем значением,

которое рекомендует производитель.

Чувствуете ? — от точности установки зажигания

зависит еще и момент впрыска

Примечание :
Если, после установки перемычки TEN+GND и
заводки двигателя, ваш движок колбасит
или он вообще не держит холостых — поздравляю!-
базовый ХХ у вас 100% сбит.
Крутите винт на дроссельной заслонке,
лишь бы двигатель начал стабильно работать
на 700-800 оборотах — без разницы какая у вас мазда.
И уже за тем переходите к регулировке зажигания,
как описано выше. При регулировке зажигания,
следите, чтобы обороты находились
в пределах 700-900 об/мин ( не надо стараться
выгнать под то значение, которе указано в паспорте авто, просто
уложитесь в этот диапазон), корректируйте
соответствующим винтом дроссельной заслонки.

Для тех у кого две метки на шкиву :
Смотрим на шкив со стороны колеса,
обход радиуса шкива делаем по часовой стрелке, — первая метка!
Вот по ней и производится настройка базового угла опережения
зажигания! Вторая метка — для сервисных целей.
Но вам проще, обычно такие шкивы стоят на движках,
у которых базовое опережение составляет 10 градусов до вмт,
поэтому вы точно не промахнетесь — первая метка ставится на 10,
вторая попадет точно на букву Т .

Базовые обороты ХХ

После того как выставили угол.

Настоятельно рекомендуется забить на то что вам рассказывал

Петя, Вася, Сосед по гаражу, Мультимедийный мануал и прочие

источники информации по поводу того, какие ТОЧНО должны быть

на вашей МАзде обороты хх. Самый верный способ узнать — юзать

официальную версию сервисной программы или соответствующий

Но и в этом случае никакой буржуйский механик не будет настраивать

обороты по тахометру, ибо на мазде это бред и делается все гораздо

проще! Запомните, запишите это в блокнотик, и не слушайте чего вам

там сказал сосед, или в умной мультимедийной книжке написано.

На вашей машине обороты будут немного отличаться, ибо их стабилизацией занимается комп. Прошивки в одном и том же году и

Проверка холостого хода

Двигатели ВР имеют электронную систему регулировки холостого хода, поэтому регулировка холостого хода на этих двигателях невозможна.

Элементы системы впрыска

Проверка холостого хода Mazda 323

Схема системы впрыска двигателя 1, 4 л (ВЗ)

Проверка холостого хода Mazda 323

Порядок выполнения
  1. Прогреть двигатель. Температура двигателя составляет минимум +80 С.
  2. Проверить момент зажигания.

Подключать проверочный прибор только при выключенном зажигании.

  1. Подключить тахометр согласно инструкции изготовителя.
  2. Запустить двигатель и оставить работать на холостом ходу.
  3. Дать двигателю в течении 2 минут поработать с числом оборотов 2500 об/мин.
  4. Оставить двигатель работать на холостых оборотах и проверить число оборотов холостого хода.

1 — Автоматическая коробка передач: Число холостых оборотов + 100 об/мин.

Во время проверки вентилятор радиатора включаться не должен. Если вентилятор включился, следует подождать, пока он снова не выключится.

  1. Если число холостых оборотов не соответствует требуемому значению, отрегулировать его с помощью регулировочного винта дроссельной заслонки.
  1. Отключить проверочные приборы при неработающем двигателе и выключенном зажигании.
Особенности MAZDA 323 Mazda 323 1.5 Высокие обороты холостого хода как должен работать клапан холостого хода mazda demio ДИАГНОСТИКА ДПДЗ НА ДИАГНОСТИКА ДПДЗ НА МАЗДА 323F Машина дергается тупит при разгоне на горячую mazda 323 bg

2.12 Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя и уровня СО

Холостой ход регулируется на заводе и дополнительной регулировки не требуется.

Только если содержание СО после длительной эксплуатации перестает соответствовать нормам, карбюратор следует отрегулировать.

Перед проверкой и регулировкой следующие детали должны быть в безупречном состоянии:

  1. При установленном сервоуправлении установите передние колеса в среднее положение. Следует взвести ручной тормоз.
    • Батарея должна быть заряжена.
    • Уровни двигательного масла и охлаждающей жидкости должны соответствовать требуемым значениям.
    • Все вакуумные шланги должны быть подключены.
    • Система всасывания воздуха должна быть герметична.
    • Цилиндры должны иметь хорошую компрессию.
    • Система возврата отработавших газов должна работать безупречно.
    • Дроссельная заслонка должна хорошо открываться и закрываться.
    • Отключите все потребители электроэнергии, например, фары, вентилятор отопителя, обогреватель заднего стекла и т. д.
    • Вентилятор охлаждения не должен работать.
    1. Прогрейте двигатель, т. е. стрелка дистанционного термометра должна стоять в среднем положении. Во время регулировки двигатель должен сохранять свою рабочую температуру, т. е. двигатель в паузах следует запускать, чтобы снова прогреть его. Двигатель должен работать с числом оборотов менее 1000 об/мин.
    2. Подключите тахометр согласно инструкции по эксплуатации.
    3. Запустите двигатель и посмотрите со стороны смотрового окошка карбюратора проверьте, чтобы уровень топлива находился на средней линии.
    4. Разгоните двигатель на две или три минуты до числа оборотов 2000 - 3000 об/мин и затем дайте поработать одну минуту на холостом ходе.
    5. Снимите на тахометре значение холостых оборотов. Двигатель должен работать с числом оборотов 750±50 об/мин.
    6. Если число оборотов холостого хода не соответствует требуемому значению, вращайте винт, пока значение не будет лежать в требуемых пределах. Если значение холостого хода отрегулировать не удается, а все перечисленные выше системы в хорошем состоянии, может потребоваться замена карбюратора.
    1. Заглушите двигатель. Тахометр остается подключен.
    2. Посередине крышки выпускного коллектора отключите штекер лямбда-зонда. Второй штекер следует отключить от клапана регулировки всасываемого воздуха. Он находится в показанном на иллюстрации положении с правой стороны катушки зажигания перед стойкой подвески (если стоять перед двигательным отсеком).
    1. Справа, рядом с теплозащитным экраном выпускного коллектора, можно увидеть заборную трубку для измерения содержания СО. Снимите колпачок трубки и подключите прибор для измерения СО в соответствии с инструкциями. Соединение между измерительным прибором и трубкой должно быть герметично.
    2. Запустите двигатель, разгоните его до 2000 - 3000 об/мин и затем верните на холостые обороты. Считайте показания прибора. Значение должно лежать в пределах 1.0±0.5%. Если содержание СО не соответствует требуемому значению, следует вращать регулировочный винт, вставленный в блок дроссельных заслонок. Он закрыт пломбой, чтобы не допустить несанкционированного вращения. Так как карбюратор необходимо снимать кроме прочего и для того чтобы высверлить пломбу, эту работу рекомендуется проводить специализированной мастерской. На иллюстрации показано местонахождение пломбы. Если работа выполняется самостоятельно, нельзя сверлить пломбу слишком глубоко. После высверливания пломбы снова установите карбюратор и вращайте находящийся внутри винт обычной отверткой, пока значение СО не будет лежать в необходимых пределах. После регулировки еще раз проверьте холостой ход и в заключение вставьте в отверстие новую пломбу. Карбюратор для этого снимать не требуется.

    Автомобили без катализатора

    Холостой ход регулируется, так же как и на моделях с катализатором, однако для регулировки состава смеси необходима специальная отвертка, которая вставляется в засечки регулировочного винта (см. иллюстрацию ниже), тахометр и для достижения лучших результатов прибор для измерения содержания СО. В случае необходимости работы могут выполняться и без последнего прибора, если четко следовать указаниям, однако следует помнить о законах об охране окружающей среды.

    1. Во-первых отрегулируйте холостой ход.
    2. Произведите уже описанные подготовительные операции и снимите показания тахометра. Если холостые обороты лежат вне пределов 750±50 об/мин, холостой ход необходимо отрегулировать. Регулировочный винт холостых оборотов выглядит также, как показано на иллюстрации. Проверьте содержание СО при помощи соответствующего прибора, при необходимости отрегулируйте.

    Специальная отвертка для регулировки состава смеси на холостом ходу.

    Без измерителя содержания СО

    1. Проверьте, чтобы двигатель имел свою рабочую температуру.
    2. Для регулировки состава смеси имеется винт под винтом регулировки холостого хода. Полностью вверните этот винт с помощью специальной отвертки (не слишком сильно) и выверните на два полных оборота. Холостые обороты должны при этом увеличиться на 50 об/мин, по сравнению с уже имеющимся значением.
    3. С помощью специальной отвертки поверните регулировочный винт состава смеси, чтобы двигатель работал с максимально возможным числом оборотов. После этого вверните винт регулировки холостого хода, пока двигатель не будет работать с соответствующим Спецификациям числом оборотов. Содержание СО должно более менее соответствовать требуемому значению, т. е. должно лежать в пределах 1.5±0.5%.

    С помощью измерителя содержания СО

    1. Отрегулируйте холостой ход, как уже было описано.
    2. Проверьте, чтобы двигатель еще имел свою рабочую температуру.
    3. Подключите измеритель содержания СО. Шланг должен быть вдвинут в выхлопную трубу минимум на 40 см.
    4. Через смотровое окошко карбюратора проверьте, чтобы уровень топлива стоял на средней линии.
    5. С помощью специальной отвертки поверните винт регулировки состава смеси так, чтобы прибор показывал значение 1.5±0.5%.
    6. Повторите описанные регулировки, пока содержание СО и число оборотов не будут соответствовать требуемым значениям.

    Система многопозиционного впрыска

    Регулировка холостого хода и содержания СО обычно поддерживается автоматически прибором управления, однако возможно, что нужно проводить регулировку, если после длительной эксплуатации холостой ход не соответствует требованиям. Лучше всего обратиться в мастерскую nissan, однако если четко следовать следующему описанию, можно отрегулировать холостой ход самостоятельно.

    Перед проверкой и регулировкой должны быть выполнены следующие условия, т. е. нижеперечисленные элементы и системы должны быть в безупречном состоянии.

    1. Установите передние колеса в среднее положение, затяните ручной тормоз.
    2. Батарея должна быть хорошо заряжена.
    3. Система зажигания должна находиться в хорошем состоянии и работать безупречно.
    4. Уровень двигательного масла и охлаждающей жидкости должны соответствовать требуемым значениям.
    5. Все вакуумные шланги должны быть подключены.
    6. Система всасывания воздуха должна быть герметична.
    7. Компрессия цилиндров должна соответствовать требуемым значениям.
    8. Дроссельная заслонка должна полностью открываться и закрываться.
    9. Все предохранители должны быть вставлены.
    10. Выключите все потребители электроэнергии, т. е., например, фары, вентилятор отопителя, обогреватель заднего стекла и т. д.
    11. При измерении содержания СО вставьте измерительную трубку прибора в выхлопную минимум на 40 см.
    12. На автоматической трансмиссии установите рычаг в положение «n».
    13. Отключите кондиционер.
    14. Вентилятор охлаждения работать не должен.
    15. При проверке холостого хода действуйте следующим образом:
    16. Прогрейте двигатель, т. е. стрелка дистанционного термометра должна быть в среднем положении. При регулировке двигатель должен иметь рабочую температуру, т. е. двигатель в паузах снова запускайте и прогревайте. Двигатель должен работать с числом оборотов менее 1000 об/мин.
    17. Заглушите двигатель и подключите тахометр согласно инструкции.
    18. На выключенном двигателе найдите датчик положения дроссельной заслонки (см. иллюстрацию) и отключите штекер. Запустите двигатель.
    19. Разгоните двигатель на 2 или 3 минуты до 2000 - 3000 об/мин и затем оставьте на две минуты работать на холостом ходу.
    20. Снимите показания с тахометра. Двигатель должен работать с числом оборотов 800 об/мин.
    21. Если значение холостого хода не соответствует требуемому, поверните винт (1) (см. иллюстрацию ниже), пока число оборотов не достигнет требуемого значения. При вращении влево число оборотов уменьшается, при вращении вправо увеличивается. Если значение холостых оборотов установить не удается, а все вышеназванные системы и элементы в хорошем состоянии, следует обратиться в мастерскую nissan.

    Вид клапана дополнительного воздуха и сопутствующих компонентов

    1. Заглушите двигатель. Тахометр остается подключен.
    2. Заглушите двигатель, подключите штекер датчика положения дроссельной заслонки и снова запустите двигатель.
    3. Разгоните двигатель 2-3 раза до 2000 об/мин и снимите показания холостого хода а тахометре. Число оборотов должно лежать в пределах 850±50 об/мин. Неудовлетворительный холостой ход может быть обусловлен клапаном дополнительного воздуха, его кабелями или электронным прибором управления.
    4. Измерьте содержание СО в соответствии с указанием к измерительному прибору. Если значение не равно 0.5 %, нужно найти причину этому в мастерской. Точное измерение и регулировка содержания СО сопряжена с некоторыми трудностями и поэтому не описывается.

    Система центрального впрыска

    2.12 Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя и уровня СО Mazda 323
    Положение винта регулировки холостого хода (1) на двигателе sr20di.

    Система впрыска регулирует холостой ход автоматически на заданное значение.

    Холостой ход регулируется точной регулировкой количества воздуха, который обходит дроссельную заслонку через клапан дополнительного воздуха. Клапан дополнительного воздуха включается и выключается, чтобы точно управлять количеством воздуха. Датчик угла поворота коленвала отслеживает точное число оборотов двигателя и сообщает информацию в прибор управления. На основании полученных данных прибор управления включает или выключает клапан дополнительного воздуха, чтобы поддерживать число оборотов холостого хода на предварительно запрограммированном значении. Другие факторы, как например, прогрев двигателя, движение накатом, расход топлива и нагрузка двигателя (кондиционер, электрическая нагрузка) автоматически оцениваются и компенсируются.

    Хотя обычно это не требуется, холостой ход может проверяться и регулироваться. Перед проверкой и регулировкой должны быть выполнены требования, приведенные для системы многопозиционного впрыска. Проверка холостого хода осуществляется так же, как описано выше для карбюратора. Автомобили с ручной и автоматической коробкой передач имеют одинаковое число оборотов холостого хода.

    2.12 Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя и уровня СО Mazda 323
    Снятие и установка элемента воздушного фильтра. Слева для двигателя sr20de, справа для двигателя sr20di.

    Воздушный фильтр имеет бумажный элемент, который не подлежит очистке. Фильтрующий элемент должен заменяться каждые два года или через каждые 60000 км. Для снятия элемента удалить крышку и вынуть старый элемент. На рис. выше показано снятие фильтрующего элемента на обоих двигателях. Собравшуюся пыль следует удалить из корпуса фильтра с помощью тряпки. Вставить новый фильтрующий элемент и установить крышку на место.

    Электрическая схема автомобиля МАЗДА 323

    Качественные электросхемы автомобиля Мазда 323. Противотуманные фары, подсветка, сигнализация, распределение питания и устройство пускового блока. Предназначены для поиска неисправностей и ремонта. Предохранители служат для того, чтобы прервать цепь, когда сила тока превысит определенное значение, и защитить элементы и провода, которые могут быть повреждены слишком сильным током. Резкое увеличение силы тока обычно вызвано неисправностью в цепи, чаще всего коротким замыканием. Блок предохранителей расположен под панелью приборов со стороны водителя. Каждый из предохранителей защищает свою цепь, принадлежность его к той или иной цепи обозначена на крышке блока предохранителей. Для замены вышедшего из строя предохранителя предварительно выключите соответствующую электрическую цепь, извлеките предохранитель из гнезда пинцетом. Если вновь установленный предохранитель мгновенно выходит из строя при подаче напряжения, проверьте защищаемую электрическую цепь. Если предохранитель защищает несколько цепей, то их необходимо подключать поочередно, чтобы по перегоранию предохранителя определить неисправную цепь. Увеличить схему Мазда 323 можно кликнув по ней и развернув на весь экран с помощью значка сверху. Продолжение схем тут.

    Схема инжекторного двигателя Мазда 323 - прокладка кабелей



    Схема дизельного двигателя Мазда 323 - прокладка кабелей



    Стартер инжекторного двигателя Mazda 323



    Стартер дизельного двигателя Mazda 323



    Зарядная система - электросхема



    Стеклоочиститель и стеклоомыватель фар автомобиля



    Инжекторный и дизельный двигатель. Управление двигателя Мазда-323

    Проверка холостого хода

    Двигатели ВР имеют электронную систему регулировки холостого хода, поэтому регулировка холостого хода на этих двигателях невозможна.

    Элементы системы впрыска

     Проверка холостого хода Mazda 323

    Схема системы впрыска двигателя 1, 4 л (ВЗ)

     Проверка холостого хода Mazda 323

    1. Прогреть двигатель. Температура двигателя составляет минимум +80С.
    2. Проверить момент зажигания.

    Подключать проверочный прибор только при выключенном зажигании.

    1. Подключить тахометр согласно инструкции изготовителя.
    2. Запустить двигатель и оставить работать на холостом ходу.
    3. Дать двигателю в течении 2 минут поработать с числом оборотов 2500 об/мин.
    4. Оставить двигатель работать на холостых оборотах и проверить число оборотов холостого хода.

    1 — Автоматическая коробка передач: Число холостых оборотов + 100 об/мин.

    Во время проверки вентилятор радиатора включаться не должен. Если вентилятор включился, следует подождать, пока он снова не выключится.

    1. Если число холостых оборотов не соответствует требуемому значению, отрегулировать его с помощью регулировочного винта дроссельной заслонки.
    1. Отключить проверочные приборы при неработающем двигателе и выключенном зажигании.

    Руководства по маркам

    • Audi
    • BMW
    • Chevrolet
    • Citroen
    • Daewoo
    • Ford
    • Honda
    • Hyundai
    • Infiniti
    • Isuzu
    • Jeep
    • Kia
    • Lexus
    • Mazda
    • Mercedes
    • Mitsubishi
    • Nissan
    • Opel
    • Peugeot
    • Renault
    • Saab
    • Skoda
    • Subaru
    • Suzuki
    • Toyota
    • Volkswagen
    • Volvo
    • АЗЛК
    • ВАЗ
    • ГАЗ
    • Иж
    • УАЗ

    AutoDocBook

    Принципиальные схемы электрооборудования, на Mazda 323 1985-1993 г.в. Рулевой механизм расположен слева от двигателя и соединен с рулевыми рычагами посредством тяг. Некоторые модели оснащены гидроусилителем руля. Тормозная система состоит из главного торомозного цилиндра, тормозного усилителя, дисковых тормозов передних колес и барабанных тормозов задних колес. У некоторых моделей дисковые тормоза установлены также и на задних колесах. В зависимости от модели Mazda 323 с 10/89 г. вып. может быть оснащена антиблокировочной системой ABS.

    Обращения с электросхемами

    Если требуется найти неисправность в электрической системе или дополнительно установить электрооборудование, не обойтись без схемы, изображающей протекание тока и кабельные соединения. Соответствующий контур тока должен быть обязательно замкнут, иначе ток не будет протекать. Например, не достаточно, когда к плюсовой клемме фары напряжение прикладывается, а контур на контакте массы не замкнут. Поэтому кабель массы батареи соединен с кузовом. Однако этого соединения с массой недостаточно, и соответствующий потребитель имеет непосредственно провод массы, чья изоляция, как правило, имеет черный цвет. В отдельные контуры тока могут быть встроены выключатели, реле, предохранители, измерительные приборы, электромоторы или другие электрические элементы. Чтобы иметь возможность подключать эти приборы правильно, отдельные кабели имеют разные цвета.

    1 — символ

    2 — одноцветный кабель

    4 — кабель с полосками

    5 — белый (цвет кабеля)

    6 — красный (цвет полоски)

    Одиночные буквы обозначают одноцветный кабель.

    В — черный. У двухцветных кабелей первая буква указывает на основной цвет кабеля, вторая буква указывает на цвет полоски.

    w/r обозначает белый кабель с красной полоской. Состоящая рядом буква в скобках служит для обозначения соответствующего кабельного жгута.

    (f) — передний кабельный жгут в панели приборов и в правом двигательном отсеке.

    Цветовые коды кабелей Код Цвет
    l синий
    b черный
    br коричневый
    dl темно-синий
    dg темно-зеленый
    g зеленый
    gy серый
    lb светло-серый
    lg светло-зеленый
    n бежевый
    o оранжевый
    p розовый
    r красный
    pu пурпурный
    t бежевый
    w белый
    y желтый
    v фиолетовый




    combi комби
    def размораживатель
    diesel автомобили с дизельным двигателем
    ecu прибор управления двигателем
    egi электронная система впрыска
    egr возврат отработавших газов
    elec электрический
    f спереди
    fl спереди слева
    fr спереди справа
    f/b управление
    f/i вентиль впрыска
    gen генератор
    h/d отопитель/размораживатель
    heat отопитель
    hi дальний свет
    ig зажигание
    illumi освещение
    int привод с интервалами
    j/b коробка предохранителей
    lh слева
    lo ближний свет
    m/t механическая коробка передач
    nc нормально замкнут (замыкатель)
    no нормально разомкнут (размыкатель)
    off выключен
    on включен
    p/s сервоуправление
    r сзади
    rh справа
    rl сзади слева
    rpm об/мин = оборотов в минуту
    rr сзади справа
    sq квадратные миллиметры
    sw выключатель
    temp температура
    v вольты
    vol объемы
    w ватты

    Расположение штекеров центральной электрики на Mazda 323




    jb-01 внутреннее освещение, люк
    jb-2
    прикуриватель, радиоприемник, электрическое наружное зеркало, цифровые часы, освещение, обогрев заднего стекла
    jb-3 задний стеклоочиститель, омыватель, фонари дверей, фонари освещения багажника, обогреватель заднего стекла, задние габаритные огни, указатели поворота, внутреннее освещение
    jb-4 задние габаритные огни, стоп-сигналы, звуковой сигнал, центральное запорное устройство, электрический стеклоподъемник
    jb-5 управление двигателя, отопитель, кондиционер, управление автоматической коробки передач, фонари заднего хода, задний стеклоочиститель, омыватель, задние габаритные огни, указатели поворота
    jb-6 подача тока acc, ig
    jb-7 приборный щиток, управление автоматической коробки передач, сигналы поворотов, центральное запорное устройство, боковые габаритные огни, фонари освещения номерного знака, подогрев сидений, задний стеклоочиститель, омыватель
    jb-8 освещение замка зажигания, задний стеклоочиститель, омыватель, обогреватель заднего стекла
    jb-09 электронный прибор управления

    Построение электросхем на Мазда 323





    1 — обозначение токового контура
    2 — внутренний код обозначения схемы
    3 — ток протекает в направлении стрелки
    4 — экранированный кабель
    5 — контур продолжается на другой схеме под номером 6
    6 — символ штекера
    7 — код цвета кабеля (символ жгута кабелей)
    8 — номер соединения массы
    9 — код штекера
    10 — эксплуатационное состояние выключателя

    Расположение реле



    1 — реле времени обогревателя заднего стекла
    2 — реле обогревателя заднего стекла
    3 — реле убирающихся фар (хэтчбек)
    7 — не занято
    9 — прерыватель сигналов поворота
    10 — реле времени запирания дверей
    11 — проверочное реле стоп-сигналов
    12 — реле звукового сигнала
    13 — реле подогрева сидений

    Mazda 323 1987 г. выпуска



    Схема системы зарядки







    Схема стеклоочистителей и стеклоомывателей







    Мазда 323 модель 1991 г. выпуска









    Электрооборудование Мазда 323: Разбираемся самостоятельно

    Система электрооборудования Поиск неисправностей электрической системы При неисправности в электрической системе очень важно производить систематический поиск неисправности.

    Это относится как к перегоревшей лампе, так и к неработающему электромотору. Первый шаг — это всегда проверка предохранителя, если электрический контур защищен.

    Проверка выключателя на пропускание тока Большинство потребителей электроэнергии включаются и выключаются выключателями, приводимыми в действие рукой.

    Также имеются выключатели, приводимые в действие автоматически. К этим выключателям относятся, например, датчик давления масла и датчик уровня тормозной жидкости.

    Проверка реле Во многие токовые контуры встроены реле. Коммутационное реле работает как выключатель.

    К примеру: Когда дальний свет включается через ручной выключатель, реле получает команду, подать на лампы дальнего света ток.

    Электрические схемы Мазда 323

    Правила обращения с электрическими схемами

    Если требуется найти неисправность в электрической системе или дополнительно установить электрооборудование, не обойтись без схемы, изображающей протекание тока и кабельные соединения.

    Соответствующий контур тока должен быть обязательно замкнут, иначе ток не будет протекать.

    Например, не достаточно, когда к плюсовой клемме фары напряжение прикладывается, а контур на контакте массы не замкнут.

    Поэтому кабель массы батареи соединен с кузовом. Однако этого соединения с массой недостаточно, и соответствующий потребитель имеет непосредственно провод массы, чья изоляция, как правило, имеет черный цвет.

    В отдельные контуры тока могут быть встроены выключатели, реле, предохранители, измерительные приборы, электромоторы или другие электрические элементы.

    Чтобы иметь возможность подключать эти приборы правильно, отдельные кабели имеют разные цвета.

    Электрооборудование Мазда 323: Разбираемся самостоятельно

    • Цвета кабелей
    • Буквы на отдельных проводниках указывают на цвет кабеля:
    • 1 — символ (пример)
    • 2 — одноцветный кабель
    • 3 — черный
    • 4 — кабель с полосками
    • 5 — белый (цвет кабеля)
    • 6 — красный (цвет полоски)
    • Одиночные буквы обозначают одноцветный кабель.
    • Пример:

    В — черный. У двухцветных кабелей первая буква указывает на основной цвет кабеля, вторая буква указывает на цвет полоски.

    w/r обозначает белый кабель с красной полоской. Состоящая рядом буква в скобках служит для обозначения соответствующего кабельного жгута.

    Электрооборудование Мазда 323: Разбираемся самостоятельно

    1. Пример:
    2. (f) — передний кабельный жгут в панели приборов и в правом двигательном отсеке.
    3. Цветовые коды кабелей
    • Символы штекеров
    • Штекеры и гнезда обозначаются на схеме следующим образом:

    Одинаковые штекеры соединены на схеме штриховой линией. Штекер без обозначения цвета бесцветный или белый. Гнезда, которые не используются, обозначены звездочкой (*).

    Электрооборудование Мазда 323: Разбираемся самостоятельно

    1. Соединения массы
    2. Соединения массы на схеме, как правило, находятся внизу.

    Если соединение массы осуществляется кабелем, точка массы обозначена числом. Если соединение массы осуществляется непосредственно через кузов, это обозначается на схеме закрашенной точкой.

    Сокращения на схемах

    a амперы
    abs антиблокировочная система
    acc дополнительное оборудование
    a/c кондиционер
    a/t автоматическая коробка передач
    alt генератор
    b батарея
    b/l верхняя часть/отсек для ног
    cpu электронный прибор управления
    cct коммутационный контур
    combi комби
    def размораживатель
    diesel автомобили с дизельным двигателем
    ecu прибор управления двигателем
    egi электронная система впрыска
    egr возврат отработавших газов
    elec электрический
    f спереди
    fl спереди слева
    fr спереди справа
    f/b управление
    f/i вентиль впрыска
    gen генератор
    h/d отопитель/размораживатель
    heat отопитель
    hi дальний свет
    ig зажигание
    illumi освещение
    int привод с интервалами
    j/b коробка предохранителей
    lh слева
    lo ближний свет
    m/t механическая коробка передач
    nc нормально замкнут (замыкатель)
    no нормально разомкнут (размыкатель)
    off выключен
    on включен
    p/s сервоуправление
    r сзади
    rh справа
    rl сзади слева
    rpm об/мин = оборотов в минуту
    rr сзади справа
    sq квадратные миллиметры
    sw выключатель
    temp температура
    v вольты
    vol объемы
    w ватты

    Электрооборудование Мазда 323: Разбираемся самостоятельно

    • Расположение электро-компонентов в автомобиле.
    • Расшифровка:

    Схема расположения блока предохранителей и реле в моторном отсеке.

    Электрооборудование Мазда 323: Разбираемся самостоятельно

    Расшифровка:

    Электрооборудование Мазда 323: Разбираемся самостоятельно

    1. Блок предохранителей, который расположен в салоне, находится под приборной панелью.
    2. Расшифровка:

    *** Схемы и расшифровки предохранителей и реле подойдут также для Mazda Familia.

    Мазда 323. Система электрооборудования

    поиск по сайту правообладателям

    содержание .. 222 223 224 225 226 227 228 229 ..

    Поиск неисправностей электрической системы

    При неисправности в электрической системе очень важно производить систематический поиск неисправности. Это относится как к перегоревшей лампе, так и к неработающему электромотору.

    Первый шаг — это всегда проверка предохранителя, если электрический контур защищен. Расположение предохранителей приведено в таблице на крышке коробки предохранителей, см. также Раздел Замена предохранителей.

    При необходимости заменить неисправный предохранитель, и после включения потребителя электроэнергии проверить, не перегорел ли предохранитель опять.

    В этом случае необходимо сначала найти и устранить неисправность, как правило, речь идет о коротком замыкании. Это значит, что в каком-то месте, может быть также внутри прибора, масса и плюс соединены друг с другом.

    Второй шаг: Если лампа не горит или не работает при исправном предохранителе, следует проверить подачу напряжения.

    1. Снять и осмотреть лампу. Если нить накаливания перегорела или ослабло крепление стеклянной колбы в цоколе, лампу заменить.
    2. Для определения исправности лампы поступают следующим образом: Один плюсовый провод и один провод массы подключают непосредственно к полюсам батареи и соединяют их с лампой. При этом не важно, как провода подключаются к лампе. Если лампа не горит, заменить лампу.
    1. Если лампа исправна, вставить лампу и включить ее. Если лампа не горит, проверить подачу напряжения индикатором. Для этого приложить индикатор напряжения к массе. Это значит: Один кабель индикатора должен быть соединен с надежным местом массы на двигателе (голый металл) или непосредственно подключен к полюсу массы батареи. Другой плюсовый щуп индикатора подключить или к штекеру, или к кабелю. Если индикатор загорится, а лампа все равно не горит, нарушена подача массы на лампу. Для проверки подключить вспомогательный провод массы к массе патрона лампы. Лампа должна загореться.
    1. Если на токопроводящем кабеле лампы отсутствует напряжение, т. е. индикатор не загорается, очень вероятно, что неисправен выключатель. Проверить выключатель на пропускание тока.
    1. Все больше функций комфорта выполняется в автомобиле маленькими электромоторами. Это относится, например, к стеклоподъемникам, люку, электрическому центральному запорному устройству или электроприводу антенны.
    2. Каждый мотор при необходимости включается с помощью выключателя, в большинстве случаев рукой. У электрической антенны управление осуществляется автоматически радиоприемником.
    3. Проверить предохранитель соответствующего электромотора, при необходимости заменить.
    1. Если новый предохранитель сразу перегорает, значит, имеется короткое замыкание.
    2. Чтобы определить, находится ли неисправность в моторе, подключить к нему 2 вспомогательных кабеля (диаметром 2 мм) непосредственно от батареи. Плюсовый кабель к плюсовому полюсу, кабель массы к полюсу массы электромотора. В случае сомнения следует определить расположение полюсов по схеме. Для этого электромотор должен быть снят. Все электромоторы в автомобиле питаются от бортовой сети (12 — 14 В). Если мотор работает теперь нормально, неисправность заключена в проводке.
    1. Если мотор работает, определить по схеме, по каким проводам на него подается напряжение, если включен выключатель или предварительно включено зажигание.
    2. Проверить токопроводящий провод на электромоторе с помощью индикатора. Так как в электромоторах протекает большой ток, можно использовать прежний индикатор с лампой накаливания. Индикатор имеет острые щупы, которые можно воткнуть в кабель. Таким образом можно проверить напряжение проще всего. Моторы, вращающиеся вправо и влево, например, моторы стеклоподъемников имеют два плюсовых полюса.
    1. Если к мотору не прикладывается напряжение, значит, неисправна проводка. Найти и устранить неисправность по схеме. Электромоторы из-за потребности в большом токе, как правило, имеют дополнительные реле включения. Проверку см. в Главе Снятие и установка мотора переднего стеклоочистителя.
    2. Если неисправность не обнаружена, проверить выключатель.
    3. Если неисправен кабель, целесообразнее проложить новый, так как найти место обрыва кабеля очень сложно.

    Если фары или другие электрические узлы не работают, то проверьте предохранители. Если какой-либо из элементов перегорел, то его необходимо замените. Информация актуальна для моделей Мазда 323 (BJ) 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004 года выпуска.

    Расположение блока предохранителей в салоне.

    Расположение блока предохранителей в подкапотном пространстве.

    Mazda 323, Familia, Protege FAQ

    Это значит что ЭБУ сам прекрасно знает какие обороты должны быть и что бы вы там не накрутили он всегда будет пытаться на них выйти. А вы своими "накрутками" можете получить нестабильные холостые и расход топлива на 2 литра плюс.

    Единственная ситуация при которой возникает необходимость в регулировке холостых (не считая случая когда вы просто взяли и покрутили) - это после чистки ДЗ, когда сбито положение винтика-клапана обводного канала ДЗ. Ведь на ДЗ есть 3 дырки доступа воздуха - через заслонку, через регулятор холостого хода (РХХ) и тоненький обводной канальчик пропускная способность которого именно регулируется этим самым винтиком с резиновой прокладкой, который вам придется выкрутить при чистке ДЗ и этого канала сбив положение этого винта.

    А зачем чистить ДЗ? А затем что она физически загрязняется, особенно этот узкий канал (собственно, потому что он узкий). В блок ДЗ попадает моторное масло из системы вентиляции картерных газов (от клапанной крышки мотора к воздушному шлангу идет трубочка), и пыль которую пропустил воздушный фильтр. Ну понятно, масло с пылью - есть чем ДЗ запачкать.

    Как узнать когда пора чистить ДЗ? Когда холостые начнут просаживаться, станут ниже чем были.

    Как регулировать холостые обороты?

    1. Прогреваем машину, выключаем все энергопотребители (печку, свет, музыку) и замечаем холостые обороты. У наших машин есть мозги и если вы все хорошо почистили, блок управления двигателем сам выставит двигателю такие обороты которые должны быть, а наша задача - отрегулировать состав смеси под эти обороты (прошу отнестись серьезно, это не шутка - вы действительно отверткой и куском провода сейчас будете регулировать длительность открытия топливных форсунок на инжекторном двигателе. ).

    2. Куском провода (перемычкой) в диагностическом разъеме замыкаем TEN и GND и смотрим как изменились обороты. Для пытливых умов скажу - этот кусок провода фиксирует угол опережения зажигания (УОЗ) на значении +10 градусов. За разъяснениями что с чем замыкать обратитесь вот к этой статье:

    3. Крутим винт регулировки ХХ до тех пор пока обороты не станут как в п.1 без перемычки.

    4. Снимаем перемычку - проверяем меняются ли обороты. Если меняются то ставим обратно перемычку и крутим дальше - нужно уравнять обороты с перемычкой и без перемычки. Крутить винт только с перемычкой.

    5. Настроили. Все - можно ехать!

    PS: Для тех кто в танке - настройка производится на работающем двигателе с выключенными энергопотребителями.

    Автор: Slasla

    Использование материалов данной статьи без ссылки на первоисточник запрещено

    Читайте также: