Схема климатической системы калина 1

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Датчик климат контроля

Невозможное или затруднительное переключение регулятора режима температуры может быть обусловлено поломкой самого переключателя. Замена переключателя печки на Калине выполняется довольно легко (при условии, что работы по демонтажу механизма управления печкой будут уже выполнены). На задней консоли панели управления открутите четыре крепежных винта блока переключателей. Снимите фиксаторы крепления тросов и выведите тросики из зацепления с приводным устройством. Замените поломанный переключатель. Сборка выполняется в обратном порядке. При выполнении данных работ пометьте маркером расположение тросиков на блоке рычагов. Это нужно для того, чтобы в ходе сборки установить тяги правильно.

Датчик климат контроля

Основными причинами поломки регулятора температуры печки могут быть: поломка терморезистора или оторвавшийся провод подключения. Такие неисправности устраняются заменой поломанного элемента и путем пайки провода. Также регулятор печки может перестать работать из-за выхода из строя температурного датчика, что бывает довольно редко. Данный датчик расположен внутри плафона в салоне авто.

Датчик климат контроля

Характеристика устройства

Привод компрессора кондиционера работает непосредственно от мотора, что является главным недостатком системы. Его использование неизбежно вызывает потерю динамики и повышает расход горючего. Температура воздуха в салоне регулируется поворотом специальной рукояти на панели климат-контроля.

Охлаждать воздух помогает также специальный режим рециркуляции. Однако его длительное использование снижает количество кислорода в воздухе внутри машины и запотевание стекол. В целом климатическая система Калины имеет три составляющие:

  • кондиционер;
  • отопитель салона;
  • блок управления смешиванием воздуха.

В Калине, оснащенной кондиционирующей установкой, воздух из-за борта автомобиля поступает сначала на испаритель, а потом на радиатор отопителя.

Диагностика и устранение проблем

Сложнее обнаружить, насколько хорошо функционирует механический регулятор печки. Для этого нужно до него добраться, разобрав часть передней панели. Таким же образом выясняется исправность работы воздушных заслонок.

Для проведения диагностики поиск проблем лучше начать с наиболее доступных элементов, а уж потом приступать к разборке.

БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ И ОТОПЛЕНИЯ ЛАДА КАЛИНА

Датчик климат контроля

Блок управления системой вентиляции и отопления: i — регулятор температуры воздуха; 2 — переключатель режимов работы вентилятора; 3 — регулятор распределения потоков воздуха; 4— рычаг управления рециркуляцией воздуха; 5 — выключатель обогрева заднего стекла

Интенсивность подачи воздуха в салон регулируем поворотом рукоятки переключателя режимов работы вентилятора. При этом включается одна из четырех скоростей вращения вентилятора.

Поворачивая рукоятку переключателя по часовой стрелке, увеличиваем скорость вращения вентилятора.

Положение рукоятки регулятора распределения потоков задает следующие направления потоков воздуха в салоне:

Датчик климат контроля

Поворотом рукоятки регулятора температуры воздуха изменяем температуру воздуха, поступающего в салон. Для повышения температуры воздуха поворачиваем рукоятку регулятора влево, в красный сектор шкалы, а для снижения температуры воздуха — вправо, в синий сектор.

Режим рециркуляции воздуха (прекращение поступления в салон наружного воздуха) рекомендуется использовать, когда нужно быстро понизить или повысить температуру воздуха в салоне, а также при движении по запыленной местности или в плотном транспортном потоке для исключения попадания в салон отработавших газов Режим рециркуляции может быть включен лишь на короткое время, так как при этом свежий воздух в салон не поступает и стекла могут запотеть. Для включения режима рециркуляции воздуха переводим рычаг управления рециркуляцией воздуха в крайнее правое положение. Для поступления в салон наружного воздуха переводим рычаг в крайнее левое положение.

Направления и интенсивность потоков воздуха через боковые и центральные дефлекторы системы вентиляции и отопления регулируются соответствующим поворотом направляющих лопаток и изменением положения заслонок дефлекторов вплоть до их полного закрытия.

Датчик климат контроля

Центральные дефлекторы системы вентиляции и отопления:

1 — маховичок регулировки направления воздушного потока влево-вправо; 2 маховичок регулировки интенсивности потока через дефлекторы (при вращении вверх — заслонка открывается, вниз — закрывается)

Направление воздушного потока через дефлектор вверх-вниз регулируем, нажимая на верхнюю или нижнюю части дефлектора.

Практически так же регулируются направления и интенсивность воздушного потока через боковые дефлекторы системы вентиляции и отопления (маховичок регулировки интенсивности потока поворачивается влево-вправо).

Лада Калина отопитель и его устройство

Система отопления в салоне бюджетной модели Лада Калина позволяет существенно повысить комфорт для водителя и его пассажиров. Она обеспечивает поддержание необходимого температурного режима внутри автомобиля. Наряду с такими полезными опциями, как:

  • «ABS»;
  • подушка безопасности;
  • электрический усилитель рулевого узла;
  • электропривод передних стеклоподъемников;
  • функция обогрева передних кресел,

Устройство печки салона позволяет производителю достичь достаточно приемлемого уровня комплектации, что для модели малого класса Лада Калина весьма достойно и делает ее конкурентоспособной среди своих соперников в данном сегменте.

устройство отопителя салона лада калина

Состав системы отопления

Принцип функционирования отопителя в Лада Калина весьма прост. Он построен на приточно-вытяжной схеме. Схема отопителя содержит в себе:

  • фильтр воздуха салонного пространства;
  • воздуховоды;
  • радиатор отопителя;
  • электрический вентилятор;
  • модуль управления воздушными потоками и режимами работы вентилятора.

Устройство печки салона выглядит именно таким образом, а располагается за приборной панелью и только органы управления системой присутствуют на ее лицевой поверхности в салоне Лада Калина. Работающий двигатель генерирует тепло, которое отводится от него с помощью системы охлаждения. В данный контур включен радиатор отопления. Циркулирующая жидкость нагревает соты, от которых теплый поток посредством вентилятора направляется внутрь салона. Регулировка требуемой температуры, силы и направления воздушной струи осуществляется посредством присутствующих в салоне ручек и заслонок. Иногда требуется регулировка заслонок.

Забираемый из внешней среды воздух первоначально проходит сквозь заборный элемент, располагающийся на капоте у нижней линии лобового стекла Лада Калина. Далее воздух устремляется к фильтрующему компоненту и посредством вентилятора подается внутрь салонного пространства.

Вентилятор способен функционировать в 4-х разных режимах скорости. Регулировка осуществляется посредством соответствующей ручки на приборке, а само переключение возможно благодаря присутствию в модуле управления резисторного блока.

Как диагностировать систему отопления в Калине?

Перед диагностическим мероприятием потребуется внимательно изучить схему. К проверке следует склоняться только во время работы мотора.

  1. Регулятор температуры, расположенный на блоке управления в салоне, устанавливаем в крайней левой позиции. Активируем вентилятор и наблюдаем попадание в салон сквозь дефлекторы горячего воздуха. Смещая постепенно ручку вправо до упора, достигаем выхода холодного потока воздуха.
  2. Проверку скорости следует начинать с установки соответствующей ручки в позицию минимальных оборотов. Если вентилятор и модуль его управления исправны, то сила воздушной струи должна возрастать по мере перевода ручки в последующие позиции (и так до 4-го скоростного режима, соответствующего максимальному числу оборотов).
  3. Проверяем заслонки. Здесь регулятор уровня температуры по максимуму сдвигаем в левое положение. Переключатель оборотов вентилятора переводим в позицию, соответствующую 4-й скорости. Сама проверка сводится к плавному перемещению регулятора заслонок между крайними положениями. Это следует выполнять, дабы ощущать корректировку направления потока. Переводя регулятор режима температуры в различные положения, наблюдаем изменение степени нагрева поступающего воздуха.

Перечень неисправностей в контуре отопления

отопитель калина

Если владелец LADA Kalina заподозрил присутствие каких-либо отклонений от нормального функционирования системы отопления, то потребуются нижеприведенные диагностические манипуляции.

  1. Первым действием необходимо удостовериться в присутствии в контуре охлаждения достаточного количества антифриза.
  2. Далее проверяем целостность предохранителя.
  3. Удостоверяемся в исправности регулятора скоростных режимов вентилятора.
  4. Слабый поток воздуха, проникающий через дефлекторы намекает на необходимость проверки состояния фильтрующего компонента.
  5. Если на разогретом моторе в салон не подается теплый поток, то возможно в системе охлаждения присутствуют воздушные пробки или заклинили заслонки в воздуховодах.
  6. Неисправный датчик температуры будет провоцировать поступление в салон только горячего или наоборот холодного потока.
  7. В числе распространенных причин имеет место разгерметизация системы охлаждения LADA Kalina. Иногда виной этому может служить потеря герметичности самим радиатором отопителя. При этом в салон будет поступать антифриз, выдавая себя специфическим запахом и намокшим декоративным покрытием пола. Чтобы своевременно обнаружить утечку, требуется с частой периодичностью контролировать уровень в расширительном бачке.

Подведем итоги

Система отопления проста. Своевременная диагностика способна избавить владельца LADA Kalina от непредвиденных поломок, поможет в этом и схема отопителя. Следите за уровнем антифриза, меняйте его согласно регламенту, и радиатор системы прослужит свой регламентный ресурс, радуя вас теплом и уютом в салоне.

Схема Лада Калина ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119


Полная информация по электрооборудованию автомобиля Лада Калина, включая следующие модификации: ВАЗ 1118 — 5-дверной седан (2004 до 2011 года), ВАЗ 1119 — хетчбэк (с 2006 года) и ВАЗ 1117 — универсал. Также рассмотрена Лада Калина Sport — спортивный вариант хетчбэка, выпускаемого с 2008 года. Имеются схемы всех блоков, в том числе расположение реле и предохранителей, что позволяет выполнять небольшие ремонты автоэлектроники и замену перегоревших элементов своими руками. В конце справочника есть ссылка на PDF альбом схем.

Общая схема ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119

Схема Лада Калина ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119

Элементы схемы соединения жгута приборной панели

Схема Лада Калина ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119

1, 3, 4, 5 — колодки пучка проводов приборки к переднему жгуту; 2, 8 — тоже самое к задней «косичке» проводов; 6, 7, 9, 10 — продолжение направления на монтажный узел; 11 — электропитание устройства управления светотехникой; 12 — набор приборов; 13 — тумблер электродвигателя печки; 14 — питание коробки воздухопритока; 15 — замок зажигания Лада Калина; 16 — блок иммобилайзера; 17 — колодка жгута проводов приборной панели к пучку проводов системы зажигания; 18 — питание прикуривателя; 19 — переключатель аварийной сигнализации; 20 — прерыватель обогрева заднего стекла; 21 — выключатель стоп-сигнала; 22 — прерыватель света сигнализации; 23 — регулировка режимов компьютера; 24 — управление стеклоочистителем; 25 — выключатель клаксона ВАЗ; 26, 27 — лампы освещения управления отопления и вентиляции; 28 — освещение перчаточного ящика; 29 — электропитание на кнопку вкл/выкл в бардачке; 30, 31 — цоколевка на штатную магнитолу; 32 — питание электродвигателя печки; 33 — сеть резистора отопителя; 34 — блок управления электроусилителем.

Подробные электросхемы узлов авто

Схема электрических соединений жгута проводов панели приборов

Схема Лада Калина ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119

Схема Лада Калина ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119

1,2,3,4 колодки жгута проводов панели приборов к колодкам жгута проводов заднего;
5,6 колодки жгута проводов панели приборов к колодкам жгута проводов переднего;
7 колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов коробки воздухопритока;
8 колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов переднего;
9 модуль управления светотехникой;
10 выключатель зажигания;
11 переключатель режимов бортового компьютера;
12 переключатель стеклоочистителей;
13 выключатель звукового сигнала;
14 переключатель световой сигнализации;
15 комбинация приборов;
16 датчик температуры испарителя;
17 датчик температуры воздуха салона;
18 выключатель кондиционера;
19 контроллер системы автоматического управления климатической установкой;
20 моторедуктор заслонки отопителя;
21 выключатель обогрева заднего стекла;
22 выключатель аварийной сигнализации;
23 выключатель сигнала торможения;
24 прикуриватель;
25 блок управления электроусилителем;
26,27 колодки жгута проводов панели приборов к радиоаппарату;
28 лампа подсветки табло управления отопителем;
29 осветитель Лада Калина;
30 монтажный блок:
К3 дополнительное реле стартеров;
К4 дополнительное реле;
К5 реле прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
К6 реле стеклоочистителя;
К7 реле включения дальнего света фар;
К8 реле звукового сигнала;
К9 реле включения противотуманных фар;
К10 реле включения обогрева заднего стекла;
К11 реле электрообогрева сидений;
К12 реле включения муфты компрессора кондиционера;
31 переключатель электродвигателя отопителя;
32 электродвигатель отопителя;
33 сопротивление добавочное электродвигателя отопителя;
34 плафон освещения вещевого ящика;
35 выключатель освещения вещевого ящика;
36 блок управления автомобильной противоугонной системы АПС6;
37 модуль надувной подушки безопасности водителя;
38 модуль надувной подушки безопасности пассажира;
39,40 колодки жгута проводов панели приборов к колодкам жгута
проводов системы зажигания.

Схема электрических соединений жгута проводов системы зажигания lada kalina 11174, 11184, 11194

Схема Лада Калина ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119

1 датчик контрольной лампы давления масла;
2 датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
3 блок предохранителей дополнительный;
4 предохранители электровентилятора системы охлаждения двигателей;
5 реле электробензонасоса;
6 реле электровентилятора системы охлаждения двигателя;
7 реле зажигания;
8 реле 2 электровентилятора системы охлаждения двигателя;
9 реле 3 электровентилятора системы охлаждения двигателя;
10 электровентилятор системы охлаждения двигателя;
11 датчик положения дроссельной заслонки;
12 регулятор холостого хода;
13 датчик температуры охлаждающей жидкости;
14 колодка диагностики;
15 колодка жгута системы зажигания к колодке жгута панели приборов;
16 электромагнитный клапан продувки адсорбера;
17 датчик скорости;
18 колодка жгута системы зажигания к колодке жгута панели приборов 2;
19 датчик массового расхода воздуха;
20 датчик положения коленчатого вала;
21 датчик кислорода;
22 контроллер;
23 датчик неровной дороги;
24 датчик кислорода диагностический;
25 колодка жгута катушек зажигания к колодке жгута системы зажигания;
26 катушки зажигания;
27 колодка жгута системы зажигания к колодке жгута катушек зажигания;
28 свечи зажигания;
29 форсунки;
30 резистор;
31 датчик давления системы кондиционирования воздуха;
32 колодки жгута системы зажигания и жгута проводов форсунок;
33 датчик фаз;
34 датчик детонации.

Схема электрических соединений жгута проводов переднего ВАЗ-11184

Схема Лада Калина ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119

1 фара правая;
2 противотуманная фара правая;
3 датчик скорости правый передний;
4 датчик скорости левый передний;
5 датчик температуры воздуха;
6 стартер ВАЗ;
7 батарея аккумуляторная;
8 генератор;
9 колодки жгута АКБ и стартера и жгута переднего;
10 гидроагрегат АБС;
11 выключатель лампы света заднего хода;
12 блокировка заднего хода;
13, 14, 15, 16 колодки жгута проводов переднего к колодкам жгута проводов панели приборов;
17 колодка жгута проводов переднего к колодке жгута проводов заднего;
18 фара левая 11184;
19 противотуманная фара левая;
20 электродвигатель омывателей;
21 сигнал звуковой;
22 компрессор кондиционера;
23 электродвигатель вентилятора климатической установки.

Схема электрических соединений жгута проводов заднего ВАЗ-11184

Схема Лада Калина ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119

Схема Лада Калина ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119

Схема Лада Калина ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119

Схема Лада Калина ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119

Схема Лада Калина ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119

Схема Лада Калина ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119

Схема электрических соединений жгута проводов дополнительного заднего (жгута проводов двери задка) и жгута проводов фонарей освещения номерного знака автомобиля LADA KALINA 11174.

Схема Лада Калина ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119

1 электродвигатель очистителя заднего стекла;
2 сигнал торможения дополнительный;
3, 4 колодки жгута проводов заднего дополнительного к колодкам жгута проводов заднего;
5 колодка к электродвигателю блокировки багажника;
6 замок багажника;
7 элемент обогрева заднего стекла;
8 колодка жгута проводов заднего дополнительного к колодке жгута проводов фонарей освещения номерного знака;
9 колодка жгута проводов фонарей освещения номерного знака к колодке жгута проводов заднего дополнительного;
10, 11 фонари освещения номерного знака.

Схема электрических соединений жгута проводов заднего ВАЗ-11174

Схема Лада Калина ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119

Схема электрических соединений жгута проводов переднего ВАЗ-11174

Схема Лада Калина ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119

1 фара правая;
2 противотуманная фара правая;
3 датчик скорости правый передний;
4 датчик скорости левый передний;
5 датчик температуры воздуха;
6 стартер ВАЗ-1174;
7 батарея аккумуляторная;
8 генератор;
9 колодки жгута АКБ и стартера и жгута переднего;
10 гидроагрегат АБС;
11 выключатель лампы света заднего хода;
12 блокировка заднего хода;
13, 14, 15, 16 колодки жгута проводов переднего к колодкам жгута проводов панели приборов;
17 колодка жгута проводов переднего к колодке жгута проводов заднего;
18 фара левая Лада Калина;
19 противотуманная фара левая;
20 электродвигатель омывателей;
21 сигнал звуковой;
22 компрессор;
23 электродвигатель вентилятора климатической установки;
24 электродвигатель омывателя заднего стекла.

Схема электрических соединений жгута проводов заднего ВАЗ-11194

Схема Лада Калина ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119

Схема подключения противотуманных фар

Схема Лада Калина ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119

1 — предохранитель в сборочном блоке; 2 — вывод иммобилайзера; 4 — задние противотуманные фары; 4 — блок управления наружной оптикой; 5 — замок зажигания; А — к источникам питания.

Схема предохранителей и реле Лада Калина

Схема Лада Калина ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119

Основной монтажный блок реле и предохранителей автомобиля находится с левой стороны, за панелью управления наружным освещением. Потянув за выступ на левой стороне панели приборов, открываем крышку монтажного блока.

Схема Лада Калина ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119

Схема Лада Калина ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119

Схема Лада Калина ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119

  1. Диагностический разъем.
  2. 15 А. Цепи главного реле (обмотка реле включения электро­вентилятора системы охлаждения, клапана продувки адсорбера, датчика расхода воздуха, датчика скорости, датчика концентрации кислорода, катушки зажигания).
  3. 15 А. Топливный насос, предохранитель бензонасоса.
  4. 15 А. Цепи постоянного питания контроллера (ЭБУ).

Реле находятся в правой нижней части консоли, там же крепятся предохранители электровентилятора системы охлаждения Лада Калина.

Перед заменой предохранителя надо определить и устранить причину перегорания. Во избежание выхода из строя элементов системы управления двигателем нельзя устанавливать предохранители с увеличенным номиналом тока или самодельные жучки. Иногда нить предохранителя остается целой, в то время как соединение внутри предохранителя нарушено. На глаз определить такую неисправность невозможно и тогда оценить состояние предохранителя можно при помощи омметра.

Как устроена печка Лада Калина

Система отопления автомобиля должна работать исправно. Добиться бесперебойной работы печки несложно, если знаете устройство печки Лада Калина. Отопитель создаёт комфортное пребывание в салоне авто, создавая обзор для водителя.
Устройство печки предусматривает использование опций машин малого класса. Выпуск автомобилей Калин начато свыше десяти лет тому. Для базовой модели включили следующие опции:

  • Антиблокировочная система тормозов.
  • Подушки безопасности.
  • Электрический усилитель руля.

Разрабатывались новые модели Лада Калина, которые уже оснащались дополнительными опциями:

  • Электрические подъёмники стёкол дверей.
  • Надёжный отопитель.
  • Подогрев сидений.
  • Устройство кондиционирования салона.

Схема отопителя Калина

Устройство отопителя Лада Калина предназначено для обогрева и охлаждения салона авто. Если машина не обогревается, стёкла запотевают, вы чувствуете дискомфорт, то вам необходимо протестировать работоспособность отопительной системы. Разберитесь с функционированием печки на Калине.

Общая компоновка печки Калина

Расположение печки спроектировали под лёгкую инсталляцию кондиционера. Система простая, но вместе с тем достаточно надёжная.

Схема отопителя Калина

  1. Левый боковой выход потоков.
  2. Левый воздуховод.
  3. Обогрев бокового стекла.
  4. Разветвитель воздушных потоков.
  5. Печка.
  6. Правый вентиляционный воздуховод.
  7. Правый боковой выход потоков.
  8. Воздуховод нижнего обогрева.
  9. Воздуховод обогрева салона.
  10. Центральный выход потоков вентиляции.

Используется приточно-вытяжной принцип. Воздушные массы внутри автомобиля разогреваются при помощи специальной жидкости, которая одновременно охлаждает двигатель. Принцип работы печки Калина базируется на том, что жидкость прогревает радиатор, где происходит теплообмен, и нагретый воздух проходит в салон через воздуховоды.

Если проанализировать отопитель Калины, принцип работы и схема отопителя будут отличаться комплектацией. В первом варианте простая и надёжная конструкция. А в другом — полный электронный контроль. Воздух проходит через фильтр в воздухозаборник, а затем вентилятор продувает дальше по системе. Двигатель работает и прогрелся. Антифриз движется по системе, в которой задействован радиатор печки.

Количество воздуха, который прогревается радиатором печки, регулируется заслонкой. Управляет работой вентилятора и заслонками блоком, который размещается на центральной панели.

Блок управления устройством отопления

Блок управления печки Калина

  1. Температурный регулятор. Меняем нагрев потока воздуха поворотом ручки. Синяя зона продуцирует холодный воздух, красная — тёплый.
  2. Тумблер переключения скоростей вентилятора. Поворотом ручки по часовой стрелке регулируется интенсивность воздухопотоков. Выбираете одну из 4 скоростей вентилятора.
  3. Селектор разделения воздушных потоков. Распределяются по конкретным направлениям:

Потоки проходят по верхней части салона.

Воздух направляется вниз.

Воздушные потоки направляются на лобовое стекло и вниз.

Потоки воздуха сосредотачиваются в район лобового стекла, а также боковых.

  1. Ручка, которая управляет рециркуляцией салонного воздуха. Включаем режим при движении по бездорожью или в дорожной пробке. Используется непродолжительное время, запотевают стёкла.
  2. Включатель режима разогрева заднего стекла.

Регулируем через аэродинамические устройства направление и насыщенность воздушных потоков. Поворачиваем направляющие лопаток и изменяем положение заслонок, чтобы добиться нужного направления воздуха.

Вентиляция салона Лада Калина

Выводные патрубки размещаются в кузовном оперении авто под багажником. Отопитель расположили под приборной панелью. Поток воздуха проникает в салон машины через заборник, который сконструирован перед лобовым стеклом в подкапотном пространстве. Воздух проникает через фильтр и разгоняется по салону под давлением, который создаёт вентилятор.

Схема вентиляции салона Калина

1.Патрубки для подачи воздуха в заднюю часть салона.

2.Боковые вентиляционные сопла.

3.Обдув боковых стёкол.

  1. Насадка обдува лобового стекла.

5-6-7.Центральные дефлекторы поступления потоков в салон автомобиля.

Направляем приточный воздух через дефлекторы поворотом маховичка. Если вращаем вверх, заслонка открывается и наоборот. Вы уже поняли, как устроена печка на Калине.

Электросхема печки Калина

Электросхема печки Калина

    .
  1. Режимный переключатель.
  2. Резистор.
  3. Электрический двигатель печки.
  4. Замок зажигания.

А. К источнику питания.

Проверка вентиляции и печки Лада Калина

Автовладельцы утверждают, что отопитель Калины обогревает гораздо лучше, чем предыдущие модели ВАЗ. Она иногда выходит со строя и требует ремонта. Сделайте полную диагностику системы, чтобы быть уверенными в работоспособности.

  1. Заводим двигатель автомобиля.
  2. Поверните левую ручку против часовой стрелки и поставьте в синюю зону.
  3. Ставим переключатель скоростей вентилятора поочерёдно в каждое из 4 положений. Если не вращается вентилятор в одном из положений, то проверяем цепь питания устройства.
  4. Переводим регулятор скорости на максимум.
  5. Правой ручкой (управление заслонками) проверяем перенаправление потоков воздуха. Если замечаем, что изменения нет, то ремонтировать надо привод заслонок.
  6. Прогрейте двигатель до 90°С. Поверните левую ручку в крайнее положение красной зоны.
  7. Воздух, который выходит с панелей, должен дуть тёплый воздух.
  8. Верните левую ручку в синюю зону. С сопел опять будет выходить холодный воздух.
  9. Если температура воздушных потоков не изменяется от смены положения регулятора, то неисправно управление приводом центральной заслонки.

Понять, что повреждён отопитель салона Калина, схема которого несложная, автовладелец может не сразу. Постоянно доливаете антифриз в малых количествах, а ковролин в салоне сухой и нет запаха антифриза. Течь печки проявляется не сразу, а главное, что жидкость может испаряться. В радиатор на Калине нет выведенных патрубков в салон, которые могут протекать.

Возможные неисправности отопителя

Ваша печка не работает или слабо греет. Ищите причину неисправности. Не работает вентилятор или течёт радиатор отопителя — очевидные поломки, которые происходят в любой момент.

Блок управления печкой:

  • Прогрели двигатель, а тёплый воздух не поступил в салон.
  • Возможно, соскочили тросики привода заслонок. Решается только снятием консоли.

Заслонки. Открываются или закрываются частично. В воздуховоде соскочил резиновый уплотнитель или попали сторонние предметы.

Циркуляция антифриза. Заведите двигатель и проверяйте уровень в расширительном бачке, а также нет ли нарушений нормального движения антифриза. Возможные причины:

  • Насос. Ремонту не поддаётся, только замена.
  • Засорилась система охлаждения. Прочистить или промыть.

Проверка термостата. Прогрейте двигатель до 75°С. Если верхний патрубок холодный, то термостат работает неправильно, не открывает движение ОЖ по большому кругу. Замените устройство.

Воздушная пробка. Удалите пробку из системы охлаждения двигателя автомобиля.

Температурный датчик. Постоянно дует холодный или горячий воздух. Если зачистка контактов не помогает, тогда замените нерабочий датчик температуры.

Воздушный фильтр. Если приток воздуха слабый и нет нужной температуры, тогда замените фильтр. Обязательно проверьте резистор печки, который управляет вращением вентилятора и размещается под бардачком.

Электрический вентилятор. Устройство не включается вне зависимости от выбранного режима. Проверьте предохранитель, который отвечает за функционирование. Если вентилятор включен и его работа сопровождается сторонними звуками, почистите или замените.

Заслонки. Определить поломку сложно, если только вы не замените сами заслонки.

Причиной неисправности отопителя может быть разгерметизация системы охлаждения двигателя авто. Варианты поломок, которые описаны выше, становятся причиной сбоев в работе печки авто Лада Калина. Такие поломки не требуют специальных знаний, разобраться и отремонтировать несложно.

Резюме

Автомобиль Лада Калина выпускается с установкой для вентиляции и отопления или с климатической установкой. Для первого варианта невозможно обеспечить климат салона, температура которого будет ниже окружающей среды.

БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ И ОТОПЛЕНИЯ

БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ И ОТОПЛЕНИЯ ЛАДА КАЛИНА


Блок управления системой вентиляции и отопления: i — регулятор температуры воздуха; 2 — переключатель режимов работы вентилятора; 3 — регулятор распределения потоков воздуха; 4— рычаг управления рециркуляцией воздуха; 5 — выключатель обогрева заднего стекла

Интенсивность подачи воздуха в салон регулируем поворотом рукоятки переключателя режимов работы вентилятора. При этом включается одна из четырех скоростей вращения вентилятора.

Поворачивая рукоятку переключателя по часовой стрелке, увеличиваем скорость вращения вентилятора.

Положение рукоятки регулятора распределения потоков задает следующие направления потоков воздуха в салоне:


Поворотом рукоятки регулятора температуры воздуха изменяем температуру воздуха, поступающего в салон. Для повышения температуры воздуха поворачиваем рукоятку регулятора влево, в красный сектор шкалы, а для снижения температуры воздуха — вправо, в синий сектор.

Режим рециркуляции воздуха (прекращение поступления в салон наружного воздуха) рекомендуется использовать, когда нужно быстро понизить или повысить температуру воздуха в салоне, а также при движении по запыленной местности или в плотном транспортном потоке для исключения попадания в салон отработавших газов Режим рециркуляции может быть включен лишь на короткое время, так как при этом свежий воздух в салон не поступает и стекла могут запотеть. Для включения режима рециркуляции воздуха переводим рычаг управления рециркуляцией воздуха в крайнее правое положение. Для поступления в салон наружного воздуха переводим рычаг в крайнее левое положение.

Направления и интенсивность потоков воздуха через боковые и центральные дефлекторы системы вентиляции и отопления регулируются соответствующим поворотом направляющих лопаток и изменением положения заслонок дефлекторов вплоть до их полного закрытия.


Центральные дефлекторы системы вентиляции и отопления:

1 — маховичок регулировки направления воздушного потока влево-вправо; 2 маховичок регулировки интенсивности потока через дефлекторы (при вращении вверх — заслонка открывается, вниз — закрывается)

Направление воздушного потока через дефлектор вверх-вниз регулируем, нажимая на верхнюю или нижнюю части дефлектора.

Практически так же регулируются направления и интенсивность воздушного потока через боковые дефлекторы системы вентиляции и отопления (маховичок регулировки интенсивности потока поворачивается влево-вправо).

Видео по теме "Лада Калина. БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ И ОТОПЛЕНИЯ"

Быстрый ремонт регулятора печки на Ладе Калине Лада Калина - Замена блока управления отопителем. Ремонт печки Лады Калины 1 (замена тросика, блока рычагов отопителя)

Схема кондиционера лада калина

Калины с кондиционером (климатической системой) отличаются от обычной печки следующими элементами: появляется кнопка включения кондиционера (на рисунке под номером 3), устанавливается свой регулятор температуры с нарисованными значениями (под номером 5, особенное отличие от обычного регулятора печки в обратной регулировке, то есть где у регулятора обычной печки жарко, то у регулятора с кондиционерам там холодно). Так же в машинах с кондиционерам в плафоне освещения салона устанавливается дополнительный датчик температуры салона.

Сначала назовем все элементы управления кондиционером, а потом уже опишем что делает каждый и сам принцип работы:

  1. Регулятор скорости вентилятора.
  2. Регулятор забора воздуха, рециркуляция.
  3. Кнопка включения кондиционера.
  4. Регулятор направления воздушного потока.
  5. Регулятор температуры выходящего воздушного потока.


Регулятор скорости вентилятора

Данный ругулятор имеет 5 положений: Выключен, 3 скорости потока и максимальная скорость. Максимальную скорость я вынес в отдельный пункт, так как данная скорость работает без резистора и работает даже при его перегорании. При положении регулятора в зоне 0 все электро элементы системы отключаются.

Рециркуляция, регулятор забора воздуха

Данный регулятор отвечает за то, откуда будет поступать новый воздух или с улицы или из вашего салона. Имеет 2 положения: улица и салон, хотя можно установить и центральное положение (частично будет браться с улицы и частично из салона). Не желательно на долго включать рециркуляцию из салона, так как не будет поступать свежий воздух в салон и возможно ухудшение состояния людей в машине.

Кнопка включения кондиционера

Данной кнопкой запускается сам компрессор кондиционера и салонный радитор кондиционера начинает охлаждаться, работает только при включенной скорости работы вентилятора. До 2011 года индикатор работы кондиционера не был подключен, хотя в дизайне предусмотрен.

Регулятор направляения воздушного потока

Данным регулятором вы можете задать где будет выходить потоки охлажденного или нагретого воздуха. Основные 4 положения: только лобовое стекло, только центральные воздуховоды, только ноги, ноги и лобовое стекло. Для более быстрого охлаждения или нагревания салона советую использовать положение центральных воздуховодов, а в остальном использовать пололжение: ноги и лобовое стекло. Особенно это нужно при работе кондиционера в режиме охлаждения, что бы вас не продуло.

Регулятор температуры

Данным регулятором вы указываете климатической системе какой температорой должен быть салон. У калины с кондциионером в печке установлено 2 радиатора: через один протекает нагретая жидкость охлаждения двигателя, а через дургой фрион кондциионера (который охлаждается при включенной кнопки кондиционера). В зависимости от выставленной температуры заслонка регулирует через какой радитор и сколько пропускать воздуха чтобы достич желаемого результата. Если регулятор повернут в крайнее левое положение (охлаждения), то весь поступающий воздух проходит через радитор кондциионера, а если в крайнем правом, то через второй радитор нагрева.

При других положениях, то есть задается именно нужная температура, в роль включается контроллер, который устанавливает температуру из 2-х факторов: температура салона и желаемая температура. Рассмотрим следующие возможные варианты работы климатической системы при заданной температуре:

Само включение кондиционера влияет на температуру радиатора (спарителя) самого климата.


Рис. 1. Схема включения муфты компрессора кондиционера на автомобилях LADA GRANTA с системой кондиционирования

На автомобилях LADA GRANTA с системой кондиционирования сигнал запроса включения кондиционера поступает на контакт "Х2-D3" контроллера ЭСУД (рис. 1).

На автомобилях семейств LADA GRANTA и LADA KALINA 2 с климатической системой сигнал запроса включения кондиционера поступает на контроллер ЭСУД по шине CAN с контроллера системы автоматического управления климатической установкой.

Никакие работы по доработке электрики или по подключению дополнительного электрооборудования не могут проходить без электросхем. Далее Вы найдете набор электрических схем ВАЗ 1117, 1118 и 1119.

Общая схема электрооборудования ВАЗ 1118



1 — блок-фара; 2 — мотор-редуктор очистителя ветрового стекла; 3 — генератор; 4 — аккумуляторная батарея; 5 — стартер; 6 — звуковой сигнал; 7 — датчик незакрытого капота; 8 — переключатель стеклоподъемника правой передней двери; 9 — мотор-редуктор стеклоподъемника правой передней двери; 10 — электронасос омывателя ветрового стекла; 11 — соединительные колодки проводов для подключения правого (переднего) динамика аудиосистемы; 12 — электропривод блокировки замка правой передней двери с датчиком незакрытой двери; 13 — датчик температуры окружающего воздуха; 14 — соединительная колодка жгута проводов для подключения к жгуту системы управления двигателем; 15 — электропривод блокировки замка левой передней двери (с датчиком незакрытой двери и выключателем центрального замка); 16 — датчик недостаточного уровня тормозной жидкости; 17 — соединительные колодки проводов для подключения левого (переднего) динамика аудиосистемы; 18 — переключатель стеклоподъемника правой передней двери (установлен на водительской двери); 19 — переключатель стеклоподъемника левой передней двери; 20 — переключатель центрального замка; 21 — мотор-редуктор стеклоподъемника правой передней двери; 22 — блок дистанционного управления; 23 — блок управления иммобилайзером (АПС-6); 24 — монтажный блок; 25 — щиток приборов; 26 — правый боковой указатель поворота; 27 — лампа освещения вещевого ящика; 28 — выключатель лампы освещения вещевого ящика; 29 — выключатель сигналов торможения; 30 — выключатель (замок) зажигания; 31 — блок управления освещением; 32 — подрулевые переключатели; 33 — левый боковой указатель поворота; 34 — соединительные колодки проводов для подключения левого (заднего) динамика аудиосистемы; 35 — электропривод блокировки замка левой (задней) двери с датчиком незакрытой двери; 36 — электровентилятор отопителя; 37 — дополнительный резистор отопителя; 38 — переключатель отопителя; 39 — выключатель аварийной сигнализации; 40 — выключатель соленоида блокировки заднего хода; 41 — выключатель обогрева заднего стекла; 42 — соединительные колодки проводов для подключения правого (заднего) динамика аудиосистемы; 43 — электропривод блокировки замка правой задней двери (с датчиком незакрытой двери); 44 — топливный модуль системы управления двигателем; 45 — выключатель фонарей заднего хода; 46 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 47 — прикуриватель; 48 — соленоид блокировки заднего хода; 49 — соединительные колодки проводов для подключения головного устройства аудиосистемы; 50 — лампы подсветки на накладке центральной консоли панели приборов; 51 — блок управления электроусилителем рулевого управления; 52 — плафон освещения салона; 53 — задний фонарь; 54 — колодка для подключения электропривода блокировки замка крышки багажного отделения*; 55 — датчик незакрытой крышки багажного отделения; 56 — фонари освещения номерного знака; 57 — дополнительный фонарь сигнала торможения; 58 — элемент обогрева заднего стекла; 59 — лампа освещения багажного отделения.

Схема панели приборов Lada Kalina

Схема системы зажигания Лада Калина Люкс

Система отопления салона калина 1119. Устройство печки автомобиля лада калина и ее типичные неисправности

В зависимости от комплектации схема печки Лада Калина может различаться. В одном случае конструкция системы вентиляции и отопления проста и надежна, в другом — контроль температуры в салоне автомобиля на плечах автоматики и электроники. Рассмотрим принцип работы отопителя Лада Калина в разных модификациях.

Устройство отопителя Лада Калина

Воздух с улицы попадает в воздухозаборник через воздушный фильтр. Затем воздух загоняется внутрь воздуховодов электровентилятором. Обогрев салона осуществляется отопителем (радиатором печки), который установлен под панелью. При работе двигателя нагретая охлаждающая жидкость циркулирует через радиатор, нагревая проходящий через него воздух. Количество воздуха проходящего через радиатор и в обход него, задается центральной заслонкой. Регулировка скорости работы вентилятора, а также управление заслонками печки осуществляется с помощью блока управления, установленного на панели.

1418908058_torp-665x406.jpg

1 — электродвигатель вентилятора отопителя; 2 — кожух вентилятора отопителя; 3 — заслонка рециркуляции воздуха; 4— воздуховоды; 5 — кожух отопителя; 6 — подводящий патрубок радиатора отопителя; 7 — отводящий патрубок радиатора отопителя.

Заслонки печки Лада Калина регулируются механическим блоком управления. При вращении ручек на блоке тяги наматываются/разматываются на специальном ролике внутри блока управления. Тяги имеют следующее назначение:

  1. Тяга привода заслонки рециркуляции.
  2. Тяга привода заслонки обогрева ветрового стекла.
  3. Тяга привода заслонки обогрева ног.

Таким образом, управление заслонками печки Лада Калина производится механическим путем без использования автоматики. Единственная электронная деталь в конструкции — это дополнительный резистор, который в зависимости от положения ручки на блоке управления отопителем определяет скорость вращения вентилятора. Такой принцип работы весьма прост и надежен.

Климат-контроль Лада Калина Люкс

Устройство системы напоминает описанную выше, за исключением некоторых деталей. Для поддержания в салоне заданной температуры в конструкции применены два новых элемента: датчик температуры в салоне (встроен в плафон освещения на потолке) и микромоторедуктор заслонки. Также механический блок управления заменен на электронный, с маркировкой на нем градусов температуры воздуха в салоне.

1418960468_185953_puqcigl1d6_1347874128.jpg

Схема работы следующая: блок управления периодически получает сигнал от датчика температуры в салоне и сравнивает его с температурой, выставленной на блоке. Если разница слишком большая, блок управления посылает сигнал на микромоторедуктор, который уже управляет заслонками печки (открывает или закрывает горячий воздух из отопителя).

Вентиляция салона Лада Калина

Вытяжка воздуха из салона во всех комплектациях осуществляется за счет разряжения, возникшего возле задней части кузова при движении автомобиля. Вытяжные дефлекторы встроены в кузове под задним бампером.

Смотрите также другие обзоры Лада Калина.

Ключевые слова: печка лада калина | кондиционер лада калина | воздуховоды лада калина | фильтры лада калина

Система отопления автомобиля должна работать исправно. Добиться бесперебойной работы печки несложно, если знаете устройство печки Лада Калина. Отопитель создаёт комфортное пребывание в салоне авто, создавая обзор для водителя. Устройство печки предусматривает использование опций машин малого класса. Выпуск автомобилей Калин начато свыше десяти лет тому. Для базовой модели включили следующие опции:

  • Антиблокировочная система тормозов.
  • Подушки безопасности.
  • Электрический усилитель руля.

Разрабатывались новые модели Лада Калина, которые уже оснащались дополнительными опциями:

  • Электрические подъёмники стёкол дверей.
  • Надёжный отопитель.
  • Подогрев сидений.
  • Устройство кондиционирования салона.

Схема отопителя Калина

Устройство отопителя Лада Калина предназначено для обогрева и охлаждения салона авто. Если машина не обогревается, стёкла запотевают, вы чувствуете дискомфорт, то вам необходимо протестировать работоспособность отопительной системы. Разберитесь с функционированием печки на Калине.

Общая компоновка печки Калина

Расположение печки спроектировали под лёгкую инсталляцию кондиционера. Система простая, но вместе с тем достаточно надёжная.

shema-otopleniya-kalina.jpg

  1. Левый боковой выход потоков.
  2. Левый воздуховод.
  3. Обогрев бокового стекла.
  4. Разветвитель воздушных потоков.
  5. Печка.
  6. Правый вентиляционный воздуховод.
  7. Правый боковой выход потоков.
  8. Воздуховод нижнего обогрева.
  9. Воздуховод обогрева салона.
  10. Центральный выход потоков вентиляции.

Используется приточно-вытяжной принцип. Воздушные массы внутри автомобиля разогреваются при помощи специальной жидкости, которая одновременно охлаждает двигатель. Принцип работы печки Калина базируется на том, что жидкость прогревает радиатор, где происходит теплообмен, и нагретый воздух проходит в салон через воздуховоды.

Если проанализировать отопитель Калины, принцип работы и схема отопителя будут отличаться комплектацией. В первом варианте простая и надёжная конструкция. А в другом — полный электронный контроль. Воздух проходит через фильтр в воздухозаборник, а затем вентилятор продувает дальше по системе. Двигатель работает и прогрелся. Антифриз движется по системе, в которой задействован радиатор печки.

Количество воздуха, который прогревается радиатором печки, регулируется заслонкой. Управляет работой вентилятора и заслонками блоком, который размещается на центральной панели.

Блок управления устройством отопления

block-ypravleniya-pechki-kalina.jpg

  1. Температурный регулятор. Меняем нагрев потока воздуха поворотом ручки. Синяя зона продуцирует холодный воздух, красная — тёплый.
  2. Тумблер переключения скоростей вентилятора. Поворотом ручки по часовой стрелке регулируется интенсивность воздухопотоков. Выбираете одну из 4 скоростей вентилятора.
  3. Селектор разделения воздушных потоков. Распределяются по конкретным направлениям:

Потоки проходят по верхней части салона.

Воздух направляется вниз.

Воздушные потоки направляются на лобовое стекло и вниз.

Потоки воздуха сосредотачиваются в район лобового стекла, а также боковых.

  1. Ручка, которая управляет рециркуляцией салонного воздуха. Включаем режим при движении по бездорожью или в дорожной пробке. Используется непродолжительное время, запотевают стёкла.
  2. Включатель режима разогрева заднего стекла.

Регулируем через аэродинамические устройства направление и насыщенность воздушных потоков. Поворачиваем направляющие лопаток и изменяем положение заслонок, чтобы добиться нужного направления воздуха.

Вентиляция салона Лада Калина

Выводные патрубки размещаются в кузовном оперении авто под багажником. Отопитель расположили под приборной панелью. Поток воздуха проникает в салон машины через заборник, который сконструирован перед лобовым стеклом в подкапотном пространстве. Воздух проникает через фильтр и разгоняется по салону под давлением, который создаёт вентилятор.

shema-ventilyacii-salona-kalina.jpg

1.Патрубки для подачи воздуха в заднюю часть салона.

2.Боковые вентиляционные сопла.

3.Обдув боковых стёкол.

  1. Насадка обдува лобового стекла.

5-6-7.Центральные дефлекторы поступления потоков в салон автомобиля.

Направляем приточный воздух через дефлекторы поворотом маховичка. Если вращаем вверх, заслонка открывается и наоборот. Вы уже поняли, как устроена печка на Калине.

Электросхема печки Калина

elektro-shema-kalina.jpg

  1. Реле с предохранителем в сборе.
  2. Режимный переключатель.
  3. Резистор.
  4. Электрический двигатель печки.
  5. Замок зажигания.

А. К источнику питания.

Проверка вентиляции и печки Лада Калина

Автовладельцы утверждают, что отопитель Калины обогревает гораздо лучше, чем предыдущие модели ВАЗ. Она иногда выходит со строя и требует ремонта. Сделайте полную диагностику системы, чтобы быть уверенными в работоспособности.

  1. Заводим двигатель автомобиля.
  2. Поверните левую ручку против часовой стрелки и поставьте в синюю зону.
  3. Ставим переключатель скоростей вентилятора поочерёдно в каждое из 4 положений. Если не вращается вентилятор в одном из положений, то проверяем цепь питания устройства.
  4. Переводим регулятор скорости на максимум.
  5. Правой ручкой (управление заслонками) проверяем перенаправление потоков воздуха. Если замечаем, что изменения нет, то ремонтировать надо привод заслонок.
  6. Прогрейте двигатель до 90°С. Поверните левую ручку в крайнее положение красной зоны.
  7. Воздух, который выходит с панелей, должен дуть тёплый воздух.
  8. Верните левую ручку в синюю зону. С сопел опять будет выходить холодный воздух.
  9. Если температура воздушных потоков не изменяется от смены положения регулятора, то неисправно управление приводом центральной заслонки.

Понять, что повреждён отопитель салона Калина, схема которого несложная, автовладелец может не сразу. Постоянно доливаете антифриз в малых количествах, а ковролин в салоне сухой и нет запаха антифриза. Течь печки проявляется не сразу, а главное, что жидкость может испаряться. В радиатор на Калине нет выведенных патрубков в салон, которые могут протекать.

Возможные неисправности отопителя

Ваша печка не работает или слабо греет. Ищите причину неисправности. Не работает вентилятор или течёт радиатор отопителя — очевидные поломки, которые происходят в любой момент.

Блок управления печкой:

  • Прогрели двигатель, а тёплый воздух не поступил в салон.
  • Возможно, соскочили тросики привода заслонок. Решается только снятием консоли.

Заслонки. Открываются или закрываются частично. В воздуховоде соскочил резиновый уплотнитель или попали сторонние предметы.

Циркуляция антифриза. Заведите двигатель и проверяйте уровень в расширительном бачке, а также нет ли нарушений нормального движения антифриза. Возможные причины:

  • Насос. Ремонту не поддаётся, только замена.
  • Засорилась система охлаждения. Прочистить или промыть.

Проверка термостата. Прогрейте двигатель до 75°С. Если верхний патрубок холодный, то термостат работает неправильно, не открывает движение ОЖ по большому кругу. Замените устройство.

Воздушная пробка. Удалите пробку из системы охлаждения двигателя автомобиля.

Температурный датчик. Постоянно дует холодный или горячий воздух. Если зачистка контактов не помогает, тогда замените нерабочий датчик температуры.

Воздушный фильтр. Если приток воздуха слабый и нет нужной температуры, тогда замените фильтр. Обязательно проверьте резистор печки, который управляет вращением вентилятора и размещается под бардачком.

Электрический вентилятор. Устройство не включается вне зависимости от выбранного режима. Проверьте предохранитель, который отвечает за функционирование. Если вентилятор включен и его работа сопровождается сторонними звуками, почистите или замените.

Заслонки. Определить поломку сложно, если только вы не замените сами заслонки.

Причиной неисправности отопителя может быть разгерметизация системы охлаждения двигателя авто. Варианты поломок, которые описаны выше, становятся причиной сбоев в работе печки авто Лада Калина. Такие поломки не требуют специальных знаний, разобраться и отремонтировать несложно.

Резюме

Автомобиль Лада Калина выпускается с установкой для вентиляции и отопления или с климатической установкой. Для первого варианта невозможно обеспечить климат салона, температура которого будет ниже окружающей среды.

7341e9b92_660x300.jpg

Система отопления в салоне бюджетной модели Лада Калина позволяет существенно повысить комфорт для водителя и его пассажиров. Она обеспечивает поддержание необходимого температурного режима внутри автомобиля. Наряду с такими полезными опциями, как:

  • «ABS»;
  • подушка безопасности;
  • электрический усилитель рулевого узла;
  • электропривод передних стеклоподъемников;
  • функция обогрева передних кресел,

Устройство печки салона позволяет производителю достичь достаточно приемлемого уровня комплектации, что для модели малого класса Лада Калина весьма достойно и делает ее конкурентоспособной среди своих соперников в данном сегменте.

1e3fe6es-960.jpg

Состав системы отопления

Принцип функционирования отопителя в Лада Калина весьма прост. Он построен на приточно-вытяжной схеме. Схема отопителя содержит в себе:

  • фильтр воздуха салонного пространства;
  • воздуховоды;
  • радиатор отопителя;
  • электрический вентилятор;
  • модуль управления воздушными потоками и режимами работы вентилятора.

Устройство печки салона выглядит именно таким образом, а располагается за приборной панелью и только органы управления системой присутствуют на ее лицевой поверхности в салоне Лада Калина. Работающий двигатель генерирует тепло, которое отводится от него с помощью системы охлаждения. В данный контур включен радиатор отопления. Циркулирующая жидкость нагревает соты, от которых теплый поток посредством вентилятора направляется внутрь салона. Регулировка требуемой температуры, силы и направления воздушной струи осуществляется посредством присутствующих в салоне ручек и заслонок. Иногда требуется регулировка заслонок.

Забираемый из внешней среды воздух первоначально проходит сквозь заборный элемент, располагающийся на капоте у нижней линии лобового стекла Лада Калина. Далее воздух устремляется к фильтрующему компоненту и посредством вентилятора подается внутрь салонного пространства.

Вентилятор способен функционировать в 4-х разных режимах скорости. Регулировка осуществляется посредством соответствующей ручки на приборке, а само переключение возможно благодаря присутствию в модуле управления резисторного блока.

Лада Калина ошибки на панели приборов

Замена задних тормозных колодок Калина видео

Датчик холостого хода Лада Калина

Как диагностировать систему отопления в Калине?

Перед диагностическим мероприятием потребуется внимательно изучить схему. К проверке следует склоняться только во время работы мотора.

  1. Регулятор температуры, расположенный на блоке управления в салоне, устанавливаем в крайней левой позиции. Активируем вентилятор и наблюдаем попадание в салон сквозь дефлекторы горячего воздуха. Смещая постепенно ручку вправо до упора, достигаем выхода холодного потока воздуха.
  2. Проверку скорости следует начинать с установки соответствующей ручки в позицию минимальных оборотов. Если вентилятор и модуль его управления исправны, то сила воздушной струи должна возрастать по мере перевода ручки в последующие позиции (и так до 4-го скоростного режима, соответствующего максимальному числу оборотов).
  3. Проверяем заслонки. Здесь регулятор уровня температуры по максимуму сдвигаем в левое положение. Переключатель оборотов вентилятора переводим в позицию, соответствующую 4-й скорости. Сама проверка сводится к плавному перемещению регулятора заслонок между крайними положениями. Это следует выполнять, дабы ощущать корректировку направления потока. Переводя регулятор режима температуры в различные положения, наблюдаем изменение степени нагрева поступающего воздуха.

Перечень неисправностей в контуре отопления

kak-delaetsya-zamena-radiatora-pechki-lada-kalina-1.jpg

Если владелец LADA Kalina заподозрил присутствие каких-либо отклонений от нормального функционирования системы отопления, то потребуются нижеприведенные диагностические манипуляции.

  1. Первым действием необходимо удостовериться в присутствии в контуре охлаждения достаточного количества антифриза.
  2. Далее проверяем целостность предохранителя.
  3. Удостоверяемся в исправности регулятора скоростных режимов вентилятора.
  4. Слабый поток воздуха, проникающий через дефлекторы намекает на необходимость проверки состояния фильтрующего компонента.
  5. Если на разогретом моторе в салон не подается теплый поток, то возможно в системе охлаждения присутствуют воздушные пробки или заклинили заслонки в воздуховодах.
  6. Неисправный датчик температуры будет провоцировать поступление в салон только горячего или наоборот холодного потока.
  7. В числе распространенных причин имеет место разгерметизация системы охлаждения LADA Kalina. Иногда виной этому может служить потеря герметичности самим радиатором отопителя. При этом в салон будет поступать антифриз, выдавая себя специфическим запахом и намокшим декоративным покрытием пола. Чтобы своевременно обнаружить утечку, требуется с частой периодичностью контролировать уровень в расширительном бачке.

Подведем итоги

Система отопления проста. Своевременная диагностика способна избавить владельца LADA Kalina от непредвиденных поломок, поможет в этом и схема отопителя. Следите за уровнем антифриза, меняйте его согласно регламенту, и радиатор системы прослужит свой регламентный ресурс, радуя вас теплом и уютом в салоне.

Читайте также: