Схема кузова нива 21213

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Кузов


Кузов – цельнометаллический, сварной, несущей конструкции. Его элементы соединены между собой контактной сваркой (в труднодоступных местах – электросваркой полуавтоматом в среде инертного газа). Стыки панелей и сварные швы герметизированы мастикой. Стекла – безопасного типа. Ветровое стекло – трехслойное, полированное. Стекла дверей и стекло двери задка – полированные, закаленные (стекло двери задка – с элементом обогрева). Ветровое стекло, стекло двери задка и стекла окон боковин установлены в проеме кузова в резиновых уплотнителях. Стекла дверей – опускные.

Спереди и сзади на кузове установлены энергопоглощающие бамперы из алюминиевых балок П-образного сечения.

Передние сиденья – раздельные, с регулировкой наклона спинок и перемещения в продольном направлении. Подголовники – съемные, регулируемые по высоте. Заднее сиденье – с цельными подушкой и спинкой. Для перевозки крупногабаритного багажа сиденье можно сложить. Передние и заднее сиденья оборудованы трехточечными ремнями безопасности с инерционными катушками (всего четыре места).

В вариантном исполнении автомобиль может быть оборудован кондиционером, гидроусилителем рулевого управления, очистителями и омывателями фар, электроблокировкой замков дверей, электростеклоподъемниками.

Детализация и названия отдельных частей каркаса кузова

детализация кузова

Детали кузова "длинной Нивы"

Кузов автомобиля ВАЗ-2131 - типа универсал, несущей конструкции, пятидверный, базируется на основных элементах кузова автомобиля ВАЗ-21213. Увеличение базы колес автомобиля ВАЗ-2131 на 500 мм привело к необходимости увеличения на 500 мм, соответственно, переднего пола 21 (рис. 2), панели крыши, которая состоит из трех деталей 5, 6 и 8 (рис. 1), введения новых наружных элементов кузова, таких, как: передняя 15, средняя 14 и задняя 11 панели боковины; передний 5 (рис. 2) и задний 7 наружные соединители крыши. Замене подверглись такие внутренние элементы кузова, как: передний 4, средний 6 и задний 8 внутренние соединители крыши; усилители 15 и 13 и накладки 14 и 12 средней и задней стоек; нижняя накладка 16 боковины.
Жесткость кузова обеспечена усилителями и накладками; дополнительно введены усилитель пола 24 и усилитель 23 кронштейна ручного тормоза.

отдельные части кузова длинной нивы

Наружные элементы кузова автомобиля ВАЗ-2131: 1 - панель облицовки радиатора; 2 - соединитель; 3 - стойка; 4-панель рамы ветрового окна; 5 - передняя панель крыши; 6 - средняя панель; 7 - усилитель крыши; 8 - задняя панель крыши; 9 -усилитель панели задка; 10 - угловая панель; 11 - задняя панель боковины; 12 - панель задка; 13 - рамка люка наливной горловины; 14 - средняя панель боковины; 15 - переднее крыло

внутренние детали кузовного каркаса

Внутренние элементы кузова автомобиля (ВАЗ-2131): 1 - пластины; 2 - усилитель; 3 - усилитель боковины; 4 - передний внутренний соединитель крыши; 5 - передний наружный соединитель крыши; 6 - средний внутренний соединитель крыши; 7 -задний наружный соединитель крыши; 8 - задний внутренний соединитель крыши; 9 - внутренняя панель боковины; 10 - стойка задка; 11 - арка; 12 - накладка задней стойки; 13 - усилитель задней стойки; 14 - накладка средней стойки; 15 - усилитель средней стойки; 16 - нижняя накладка боковины; 17 - кронштейны; 18 - поперечина пола под передним сиденьем; 19 - опора пружины; 20 - задняя панель пола; 21 - передняя панель пола; 22 - поперечина пола; 23 - усилитель кронштейна ручного тормоза; 24 - усилитель пола

резиновые уплотнители кузова


Резиновые уплотнители кузова: 1 - поворотного стекла; 2 - каркас уплотнителя передней двери; 3 - кант уплотнителя; 4 - уплотнитель проема передней двери; 5 - опускного стекла; 6 - проема двери задка; 7 - стекла боковины; 8 - нижний уплотнитель опускного стекла; 9 - ветрового стекла; 10 - сливная трубка; 11 - уплотнитель капота; 12 - коробки воздухопритока; 13 - соединителя переднего бампера

Смазка кузова

Нет точно оговоренного периода, рекомендуемого для смазки кузова. Однако можно посоветовать смазывать указанные ниже места кузова один раз в год, перед началом холодного сезона.

Смазываются моторным маслом:

• защелка замка двери;
• ролик замка двери;
• петли дверей, капота и багажника.

Смазываются консистентной смазкой:

• защелка крышки багажника и капота;
• защелка крышки перчаточного ящика;
• салазки передних сидений.


Закончив смазку кузова, проследите, чтобы были стерты остатки лишней смазки, особенно на тех местах кузова, которые соприкасаются с одеждой.

Совет: Как определить - менялась ли кузовная деталь на автомобиле

При покупке на вторичном рынке любой модели ВАЗ просто определить, была ли машина в серьезной аварии. На многих кузовных деталях, за исключением лицевых поверхностей, наносится четырёхзначный код.

номер выбит на кузовной детали внутри

Видео

Кузов авто ваз НИВА ВАЗ21213 и ВАЗ-21214

1396093542_kuz

1. Капот.
2. Верхний усилитель щитка передка.
3. Правая боковина.
4. Рамка ветрового окна.
5. Панель крыши.
6. Задняя панель пола.
7. Боковая стойка задка.
8. Усилитель крыши.
9. Наружная панель двери задка.
10. Внутренняя панель двери задка.
11. Наружная панель боковой двери.
12. Внутренняя панель боковой двери.
13. Левая боковина.
14. Соединитель пола и боковины.
15. Переднее крыло.
16. Брызговик переднего крыла.
17. Щиток передка.
18. Панель облицовки радиатора.
19. Держатель обивки.
20. Верхний держатель обивки двери.
21. Обивка двери.
22. Обивка арки и боковины.
23. Обивка крыши.
24. Дуга обивки крыши.
25. Противоскрипная втулка.
26. Гайка крепления обивки.
27. Держатель коврика пола.
28. Облицовка порога двери.
29. Задний коврик пола.
30. Передний коврик пола.
31. Обивка боковой панели передка.
32. Боковая накладка.
33. Соединитель.
34. Болт крепления.
35. Кронштейн.
36. Балка бампера.
37. Держатель накладок.
38. Резиновая накладка.
39. Уплотнитель поворотной форточки.
40. Нижний уплотнитель опускного стекла.
41. Каркас уплотнителя.
42. Уплотнитель двери.
43. Уплотнитель опускного стекла двери.
44. Уплотнитель двери задка.
45. Уплотнитель стекла двери задка.
46. Уплотнитель стекла боковины.
47. Резиновая заглушка.
48. Уплотнитель рамки ветрового окна.
49. Уплотнитель ветрового стекла.
50. Уплотнитель капота.
51. Уплотнитель коробки воздухопритока.
52. Уплотнитель соединителя переднего бампера.
I. Задний бампер.
II. Резиновые уплотнители.
III. Внутренняя отделка салона.

Кузов автомобиля типа седан, цельнометаллический, цельносварной, несущей конструкции, трехдверный, пятиместный.

Наружные поверхности кузова не имеют резких граней и выступов. Для обеспечения безопасности во время движения автомобиля от случайного открывания капот открывается вперед по ходу движения. Наружное и внутреннее зеркала заднего вида обеспечивают водителю хорошую обзорность: внутреннее зеркало снабжено устройством против ослепления водителя от света фар сзади идущего автомобиля.

Замки дверей выдерживают большие нагрузки и не позволяют дверям открываться самопроизвольно при ударе автомобиля о препятствие. Регулируемые подголовники передних сидений предотвращают травмирование шеи от удара при наезде на автомобиль сзади. Комфортабельное регулируемое сиденье, удерживающее корпус при боковых ускорениях, улучшенная термошумоизоляция кузова, высокоэффективная система отопления, приточная и вытяжная вентиляция салона все это резко снижает утомляемость водителя.

Каркас кузова. Все детали и узлы каркаса в основном соединяются между собой контактной точечной сваркой; сильнонагруженные детали дополнительно привариваются дуговой сваркой.

Каркас кузова состоит из следующих основных узлов: передка кузова, пола с усилителями и поперечинами, панелей боковин, крыши с рамой ветрового окна, передних крыльев с усилителями.

Передок состоит из вертикального щитка 17 передка, панели 18 облицовки радиатора, брызговиков 16 передних крыльев с передними лонжеронами поддона аккумуляторной батареи и усилителей.

Пол кузова с усилителями задка включает панели переднего и заднего полов, пола багажного отделения. С панелями полов сварены передние и задние лонжероны пола, поперечина, кронштейн поперечной штанги, внутренние арки задних колес и другие детали.

Боковины 3 изготавливаются из наружных и внутренних цельноштампованных панелей, наружных арок задних колес и усилителей, расположенных по контуру боковины. Правая и левая боковины соединены между собой поперечиной панели приборов. Наружные панели выполнены заодно с задними крыльями и верхними водосточными желобками.

Крыша состоит из панели 5, рамки ветрового окна и трех усилителей.

Передние крылья 15 привариваются к брызговикам 16, передним стойкам и панели 35 облицовки радиатора.

Навесные узлы кузова. На сваренный кузов навешиваются двери, капот, бамперы. Двери состоят из наружных и внутренних панелей, соединенных между собой путем загибки фланцев наружных панелей с последующей точечной сваркой. Для увеличения жесткости наружная панель и диагональные усилители капота дополнительно соединяются между собой клеем, который затвердевает при сушке лакокрасочного покрытия кузова. Капот навешивается по переднему краю кузова на петли. Крепление капота к петлям осуществляется болтами. Увеличенные отверстия в петлях под болты крепления допускают регулировку положения капота в проеме кузова.

Верхние части дверей (проемы окон) выполнены из стальных профилированных рамок, которые приварены к внутренним панелям дверей. Петли дверей допускают регулировку положения дверей в проеме в вертикальной плоскости для обеспечения равномерных зазоров с кузовом по верхней и нижней кромкам. Чтобы двери при открывании не упирались передним торцом в стойки кузова, они имеют ограничители открывания.

На автомобили устанавливаются бамперы, которые состоят из алюминиевых балок 36 с накладками 32, 38. Накладки 38 крепятся с помощью держателей 37. Бамперы крепятся к кузову с помощью двух кронштейнов и соединителей 33. Соединители герметизируются резиновыми уплотнителями.

Герметизация кузова. Герметизация достигается различными резиновыми уплотнителями, уплотнительными мастиками, резиновыми заглушками технологических отверстий и тщательной подгонкой сопрягаемых деталей.

Уплотнение коробки воздухопритока от попадания из моторного отсека задымленного воздуха в салон осуществлено резиновым уплотнителем 51, установленным на верхний фланец коробки.

Уплотнители 42 проемов дверей изготовлены из губчатой резины с отростком, к которому пришит пластмассовый кант с металлическим каркасом 41, обеспечивающим крепление уплотнителя на фланцах проемов дверей. Проем двери задка герметизирован уплотнителем 44 из губчатой резины, выполненной в виде трубки, имеющей два отростка с загнутыми внутрь краями. Уплотнитель крепится на фланце проема за счет пружинения металлического перфорированного каркаса, вставленного в уплотнитель. Аналогичную конструкцию, но из монолитной резины, имеет задний уплотнитель 50 капота.

Стекла ветрового окна и окна двери задка герметизированы резиновыми уплотнителями 45, не требующими применения герметизирующих мастик. Исключение составляет стекло двери задка, боковые края которого промазываются невысыхающей мастикой, чтобы дождевая вода не просачивалась в салон.

Нижние уплотнители 40 опускных стекол дверей изготовлены из пластмассы, профиль которых обеспечивает легкий и надежный монтаж. Для уменьшения трения на уплотнители опускных стекол наклеен ворс. При просачивании воды под уплотнитель 40 она стекает вниз двери и далее выливается наружу через сливные отверстия. Механизмы замка, стеклоподъемника и внутренняя поверхность обивок дверей защищены от воды пластмассовой пленкой, которая крепится на панели двери пружинными держателями.

Внутренние полости стоек, имеющих выход наружу, загерметизированы от попадания холодного воздуха и пыли резиновыми уплотнителями, которые при нагревании кузова во время сушки лакокрасочного покрытия увеличились в объеме и заполнили внутренние полости стоек.

От А до Я: все о днище автомобилей Нива 2121 и 21213

Рестайлинговая версия автомобиля ВАЗ-2121 вышла в 1994 году. С конвейера сошел ВАЗ-21213. Конструкция обновленной машины претерпела некоторые изменения, но вот проблемы остались прежними. Речь идет о днище Нивы. Оно ржавеет, его приходится переваривать и менять. Разберемся, как отремонтировать машину своими руками и что для этого потребуется.

Описание конструкции Нивы 2121 и 21213

Оба автомобиля обладают высокой проходимостью. Это заложено в их конструкции. Нива 2121 и Нива 21213 относятся к классу легких внедорожников:

  • тип кузова – универсал;
  • количество дверей – 3 шт.;
  • привод – полный;
  • коробка передач – 4-х или 5-ступенчатая;
  • размер дорожного просвета – 220 мм;
  • колесная база – 2,2 м.

Внедорожник Лада

Благодаря этим параметрам авто можно эксплуатировать в условии бездорожья. Нива 21213 обладает аналогичными параметрами. В машине только улучшился внешний вид. А также был заменен силовой агрегат.

Какие проблемы могут возникнуть

Как и у многих марок автомобилей, в процессе эксплуатации больше всего портится кузов. Основные «больные» места:

  • ржавчина под фарами;
  • нижние части крыльев;
  • пороги;
  • арки;
  • днище под ногами водителя.

Прогнивший пол автомобиля

О последней проблеме хочется поговорить подробнее. Днище под водительским сидением Нивы портится из-за постоянного контакта с водой. Зимой – это растаявший снег, в остальные времена года – дождевая вода. Жидкость пропитывает шумоизоляцию и металл протирается до дыр. Также стоит обратить внимание на место крепления раздаточной коробки к днищу. Там образуются трещины.

Подготовка к ремонту

Ремонт дна на любой модели Нивы вполне по силам произвести самостоятельно. Перед тем как варить полноценное днище или устанавливать заплаты, проведите демонтаж салона.

  1. Снимите сидения.
  2. Удалите ковролин.
  3. Демонтируйте старую шумоизоляцию.
  4. Отодвиньте электропроводку в сторону, чтобы не задеть провода во время ремонта.

Полуразобранная машина

Из инструментов понадобится:

  • молоток;
  • сварочный аппарат;
  • отвертки;
  • электрическая дрель;
  • болгарка.

После снятия шумоизоляции металл тщательно очищается и насухо вытирается. Проблемные места зачищаются болгаркой. Ее можно заменить мелкозернистой наждачной бумагой. Затем металлическая поверхность обезжиривается и обрабатывается антикоррозийным средством.

Замена элементов днища автомобиля своими руками

Днище Нива 21213 можно починить частично. Для этого меняются отдельные места или ставятся заплатки. В этом случае вам обязательно понадобится сварочный аппарат. Лучше всего полуавтоматический. Если производится замена отдельной части пола, дополнительно придется взять дрель. Ей высверливаются заклепки. Сварка не потребуется.

Перевернутый внедорожник

Если одновременно меняется дно и пороги, то вторые снимаются в первую очередь. Обязательно контролируйте геометрию кузова. Он не должен сместиться или поплыть.

Схема последовательных действий:

  1. Поднимите машину на подъемнике или переверните.
  2. Удалите ржавый, дырявый участок.
  3. Установите ремпанель.
  4. Прихватите панель сваркой или прикрепите ее заклепками.

Ремпанели днища для автомобиля марки ВАЗ 2131 всегда устанавливаются снизу.

Замена днища целиком

Если дно Нивы повреждено значительно, целесообразнее его заменить полностью:

  • покупка днища дешевле, чем всех запасных частей по отдельности;
  • уменьшается объем работ;
  • не нужно зачищать металлические поверхности, удалять шумоизоляцию;
  • заменить пол можно без сварочных работ.

Если переварка дна производится с помощью сварочника, то требуется соблюдать пожарную безопасность. Бак может загореться или взорваться.

Сварочные работы

Первым делом удаляется ржавый металл и коррозия. Желательно проводить эту работу болгаркой. Очистку труднодоступных мест производят газосварочным аппаратом. Затем вырезаются латки из металла. Делается это специальными ножницами. Так вы сможете сделать правильные, ровные заготовки без рваных краев.

Сварщик в работе

Приварить новый пол будет проще вдвоем, так как придется одновременно фиксировать латку и обваривать ее. Основные правила приварки днища:

  1. Латка прихватывается в 3-4 точках, а после полностью обваривается.
  2. Для исправления небольших дефектов накладываются короткие швы. Длина – 3 см.
  3. Латка прикладывается максимально плотно. В местах зазоров коррозия быстро образуется вновь.
  4. Для повышения прочности швов их приковывают молотком.

После ремонта обязательно проверьте проделанную работу в хорошо освещенном помещении. При необходимости проварите швы на Ниве повторно. Только после этого шовные валики можно зачищать.

Ремонт днища без сварки

Ремонт напольного покрытия Нивы можно произвести без сварочного аппарата. Делается это двумя способами:

  1. Установка заплатки из листового металла. Для их крепления используют заклепки.
  2. Применение композитных материалов. В их состав входят полимерные смолы, армирующая начинка и ускоритель реакции отвердения. Такой материал восстанавливает механическую прочность участка, снижает риск проворного появления ржавчины.

Установка заплаток подойдет при масштабных разрушениях. Если коррозия разъела днище точечно, проще заделать дырку в Ниве специальной смесью.

Обработка днища

После того как днище ВАЗ 2121 было заменено, необходимо провести ряд завершающих работ. Это необходимо для закрепления эффекта, иначе новый пол может просесть или провалиться.

Как обработать обновленное днище:

  1. Тщательно вымойте, высушите металл.
  2. Обезжирьте напольное покрытие ацетоном или уайт-спиритом.
  3. Загрунтуйте железо.
  4. Нанесите антикоррозийный состав.

Не забудьте отдельно обработать сварочные швы, их необходимо промазать мастикой.

Как выбрать деталь: средние цены

При выборе запчастей на Ниву смотрите на артикул. Деталь должна подходить именно вашей модели авто. Не берите днище от Шевроле Нива. У него другие размеры, а значит деталь придется подрезать.

Покупая новую запчасть помните, что у фабричного днища нет ряда элементов:

  • шпилек;
  • крепежных элементов;
  • кронштейна под трос ручного тормоза.

Самостоятельный ремонт днища требует терпения и времени. Не жалейте сил на обработку металла и очистку его от ржавчины. Некачественная подготовка и безалаберное отношение к послеремонтным работам негативно скажутся на сроке службы нового элемента кузова.

Нива. Внешний вид, описание модели, модификации

Состав

Состав и основные органы управления автомобиля Нива 2121

Устройство автомобиля Нива:

1. Фара; 2. Передний фонарь; 3. Домкрат; 4. Радиатор; 5. Бачок омывателей ветрового стекла и фар; 6. Двигатель; 7. Воздушный фильтр; 8. Расширительный бачок системы охлаждения; 9. Аккумуляторная батарея; 10. Рычаг блокировки дифференциала в раздаточной коробке; 11. Рычаг переключения передач; 12. Рычаг переключения передач в раздаточной коробке; 13. Рулевое колесо; 14. Переднее сиденье; 15. Заднее сиденье; 16. Бачок омывателя заднего стекла; 17. Основной глушитель; 18. Задний бампер; 19. Задний тормоз; 20. Пружина задней подвески; 21. Задний амортизатор; 22. Поперечная реактивная штанга задней подвески; 23. Продольная реактивная штанга задней подвески; 24. Топливный бак; 25. Задний мост; 26. Дополнительный глушитель; 27. Задний карданный вал; 28. Бачок для жидкости гидропривода тормозов; 29. Бачок для жидкости гидропривода сцепления; 30. Раздаточная коробка; 31. Педаль сцепления; 32. Педаль тормоза; 33. Передний тормоз; 34. Пружина передней подвески; 35. Передний мост; 36. Боковой указатель поворота; 37. Передний бампер.

Двигатель, картер сцепления и коробка передач соединены между собой и образуют силовой агрегат, который укреплен на автомобиле в трех точках на резиновых подушках.

Основные системы

Система питания включает воздушный фильтр, топливный бак, топливный насос и карбюратор. Топливный бак размещен под задним сиденьем. Карбюратор снабжен высокоэффективным воздушным фильтром сухого типа с бумажным фильтрующим элементом.

Трансмиссия

Промежуточный карданный вал, соединяющий коробку передач с раздаточной коробкой, имеет эластичную муфту и карданный шарнир равных угловых скоростей. Карданные валы заднего и переднего мостов по концам с карданными шарнирами на игольчатых подшипниках с прессмасленками передают крутящий момент от раздаточной коробки к главным передачам мостов.

Подвеска

Рулевое управление и тормоза

Электрооборудование

Кузов

Автомобиль ВАЗ-21214 отличается от ВАЗ-21213 установкой двигателя с системой впрыска топлива. Эта система обеспечивает удовлетворение нормам США 1983 г. по токсичности отработавших газов, а также улучшает ездовые качества автомобиля. Изменения в двигателе касаются системы питания, зажигания и выпуска отработавших газов. Особенности устройства системы впрыска топлива описаны в разделе Впрыск топлива 21214.

Ремонт автомобиля ваз 21213 нива своими руками

Оба автомобиля обладают высокой проходимостью. Это заложено в их конструкции. Нива 2121 и Нива 21213 относятся к классу легких внедорожников:

  • тип кузова – универсал;
  • количество дверей – 3 шт.;
  • привод – полный;
  • коробка передач – 4-х или 5-ступенчатая;
  • размер дорожного просвета – 220 мм;
  • колесная база – 2,2 м.

Внедорожник Лада

Благодаря этим параметрам авто можно эксплуатировать в условии бездорожья. Нива 21213 обладает аналогичными параметрами. В машине только улучшился внешний вид. А также был заменен силовой агрегат.







Какие проблемы могут возникнуть

Как и у многих марок автомобилей, в процессе эксплуатации больше всего портится кузов. Основные «больные» места:

  • ржавчина под фарами;
  • нижние части крыльев;
  • пороги;
  • арки;
  • днище под ногами водителя.

Прогнивший пол автомобиля

О последней проблеме хочется поговорить подробнее. Днище под водительским сидением Нивы портится из-за постоянного контакта с водой. Зимой – это растаявший снег, в остальные времена года – дождевая вода. Жидкость пропитывает шумоизоляцию и металл протирается до дыр. Также стоит обратить внимание на место крепления раздаточной коробки к днищу. Там образуются трещины.



Усиление других зон автомобиля


У металлического кузова автомобиля «Нива» есть еще несколько мест, которые со временем нуждаются в усилении, так как не могут больше выдерживать повышенные нагрузки во время эксплуатации данного транспортного средства. Все они перечислены в списке ниже:

  1. Подрамник под раздатку. По истечении времени владельцы автомобилей «Нива» ВАЗ-2121 сталкиваются с проблемой ослабления крепления коробки и раздатки, что приводит к повышенной вибрации во время работы двигателя. Избавиться от этой проблемы можно путем установки подрамника под раздаточную коробку легкового транспортного средства. В результате такой процедуры рабочий узел автомобиля получает дополнительную надежную опору и защиту от повреждений во время движения.
  2. Усиление или замена балки передней подвески. Некоторые умельцы устанавливают взамен старой запчасти усиленную балку передней подвески с модернизированными втулками нижних рычагов. Такая конструкция способна надежно зафиксировать оси, предотвратив их искривление.
  3. Замена заводских шаровых опор более прочные.
  4. Снятие пружин подвески и установка вместо них более жестких деталей. Часто на «Ниву» ставят пружины от Волги, предварительно обрезая запчасть на 1,5 витка.
  5. Усиление крепления тяги с кузовом.
  6. Демонтаж заводских порогов и варка новых, более крепких. Также не помешает установить на усиленные пороги толстые молдинги. Пороги должны быть накрепко приварены к лонжеронам автомобиля.


Замена элементов днища автомобиля своими руками

Днище Нива 21213 можно починить частично. Для этого меняются отдельные места или ставятся заплатки. В этом случае вам обязательно понадобится сварочный аппарат. Лучше всего полуавтоматический. Если производится замена отдельной части пола, дополнительно придется взять дрель. Ей высверливаются заклепки. Сварка не потребуется.

Перевернутый внедорожник

Если одновременно меняется дно и пороги, то вторые снимаются в первую очередь. Обязательно контролируйте геометрию кузова. Он не должен сместиться или поплыть.

Схема последовательных действий:

  1. Поднимите машину на подъемнике или переверните.
  2. Удалите ржавый, дырявый участок.
  3. Установите ремпанель.
  4. Прихватите панель сваркой или прикрепите ее заклепками.

Ремпанели днища для автомобиля марки ВАЗ 2131 всегда устанавливаются снизу.



Замена кузова

В России сразу несколько компаний занимаются продажей металлических кузовов для отечественных автомобилей в сборе или отдельными частями. Ознакомившись с ассортиментом данной продукции можно увидеть, что в подобных магазинах представлены широкие цветовые гаммы, что позволяет автовладельцу быстро подобрать подходящий вариант.

Как правило, кузова, предназначенные для автомобилей «Нива», оснащенные тремя дверями, окрашивались на заводе в несколько стандартных цветов. Все они перечисленных ниже:

  1. Снежно-белый (заводской код 202).
  2. Несси (заводской код 368).
  3. Яшма (заводской код 140).
  4. Балтика (заводской код 420).
  5. Ледниковый (заводской код 221).

Автомобиль ВАЗ-2121 с пятью дверями окрашивалась на заводе тремя вариантами цветовой гаммы:

  1. Ницца (заводской номер краски – 328).
  2. Снежная королева (заводской номер краски – 690).
  3. Кварц (заводской номер краски – 630).
  4. Белое облако (заводской номер краски – 240).


Сварочные работы

Первым делом удаляется ржавый металл и коррозия. Желательно проводить эту работу болгаркой. Очистку труднодоступных мест производят газосварочным аппаратом. Затем вырезаются латки из металла. Делается это специальными ножницами. Так вы сможете сделать правильные, ровные заготовки без рваных краев.

Сварщик в работе

Приварить новый пол будет проще вдвоем, так как придется одновременно фиксировать латку и обваривать ее. Основные правила приварки днища:

  1. Латка прихватывается в 3-4 точках, а после полностью обваривается.
  2. Для исправления небольших дефектов накладываются короткие швы. Длина – 3 см.
  3. Латка прикладывается максимально плотно. В местах зазоров коррозия быстро образуется вновь.
  4. Для повышения прочности швов их приковывают молотком.


Характеристики мотора 21214

Рекомендованные нормы расхода топлива на 2020 год
Считается, что основой ДВС 21214 стала предыдущая версия 21213. По факту, ¾ деталей в двигателе

  • изменилась схема двигателя — инжектор вместо карбюратора;
  • появилось дополнительное навесное оборудование – датчик ДПКВ, ДХХ, контроллер Бош МР 7.0;
  • коленвал с длинным радиусом кривошипа 40 мм, не используемый в прежних моторах АвтоВАЗ;
  • ГБЦ с отверстиями для датчика фаз и шпилек ресивера, гидроопорами рычагов клапанов взамен регулировочных болтов.



Гидроопоры



ГБЦ 21214

Конструкция силового привода 21214 обеспечивает ему следующие технические характеристики:

ИзготовительАвтоВАЗ
Марка ДВС21214
Годы производства1994 – …
Объем1690 см3 (1,7 л)
Мощность59,5 кВт (81 л. с.)
Момент крутящий127,5 Нм (на 4000 об/мин)
Вес122 кг
Степень сжатия9,3
Питаниеинжектор
Тип моторарядный
Впрыскраспределенный с электронным управлением
Зажиганиемодульное
Число цилиндров4
Местонахождение первого цилиндраТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре2
Материал ГБЦсплав алюминиевый
Впускной коллектордюралевый
Выпускной коллекторлитой чугунный или сварной из стали
Распредвалоригинальный профиль кулачков
Материал блока цилиндровчугун
Диаметр цилиндра82 мм
Поршниот 21213
Коленвалот 21213
Ход поршня80 мм
ГорючееАИ-92
Нормативы экологииЕвро-2/3
Расход топливатрасса – 8,3 л/100 км
смешанный цикл 10,5 л/100 км

город – 11,5 л/100 км

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90°



Ремонт днища без сварки

Ремонт напольного покрытия Нивы можно произвести без сварочного аппарата. Делается это двумя способами:

  1. Установка заплатки из листового металла. Для их крепления используют заклепки.
  2. Применение композитных материалов. В их состав входят полимерные смолы, армирующая начинка и ускоритель реакции отвердения. Такой материал восстанавливает механическую прочность участка, снижает риск проворного появления ржавчины.

Установка заплаток подойдет при масштабных разрушениях. Если коррозия разъела днище точечно, проще заделать дырку в Ниве специальной смесью.


Как усилить лонжероны


В первую очередь для восстановления «Нивы-2121» усиливают лонжероны. Чтобы осуществить такую операцию? следует подготовиться, а именно:

  1. Обеспечить свободный доступ к лонжерону. Чтобы сделать это автомобиль следует загнать на эстакаду либо поднять на подъемнике, а затем снять с транспортного средства колеса.
  2. Затем необходимо снять суппорт. Чтобы сделать это, необходимо сначала открутить специальный фиксатор с верхней части опоры.
  3. Далее молотком следует выбить узел крепления.
  4. После этого нужно ослабить крепежи амортизаторов с верхней и нижней стороны.
  5. Цилиндр, входящий в состав тормозной системы, вывешивается на шлангах.
  6. Верхний рычаг необходимо полностью демонтировать с автомобиля.
  7. Также необходимо снять чашку и отбойник.
  8. На завершающей стадии осталось произвести демонтаж редуктора и маятника руля.

Свободный доступ к лонжерону обеспечен!

Во время восстановления «Нивы» нелишним будет проверить состояние мест, предназначенных под установку амортизаторов. Если следов коррозии на них нет, их следует вытащить. Если при этом возникают трудности, можно просверлить сварные швы дрелью по металлу сверлом номер 10. Увидеть все места сварки возможно только если хорошо очистить металл от ржавчины и загрязнения.

Далее лонжерон тщательно зачищается, чтобы проверить его на наличие различных дефектов. После этого на чистую деталь монтируется, посредством сварки, болтовых соединений и фиксаторов, листовой металл для усиления конструкции.

Обработка днища

После того как днище ВАЗ 2121 было заменено, необходимо провести ряд завершающих работ. Это необходимо для закрепления эффекта, иначе новый пол может просесть или провалиться.

Как обработать обновленное днище:

  1. Тщательно вымойте, высушите металл.
  2. Обезжирьте напольное покрытие ацетоном или уайт-спиритом.
  3. Загрунтуйте железо.
  4. Нанесите антикоррозийный состав.

Не забудьте отдельно обработать сварочные швы, их необходимо промазать мастикой.

Стоит ли менять кузов на новый?


Кузов на ВАЗ-2121 – это самая дорогая часть данного отечественного автомобиля. Следует тщательно ухаживать за ним, и проводить косметический ремонт. Также следует покрыть пороги антигравийной защитой, своевременно зачищать ржавчины на металле, и как можно чаще мыть автомобиль, особенно в зимнее время года, ведь именно тогда на дорогах активно используются реагенты, разъедающие кузовные детали автомобилей и резиновые уплотнители.

Если кузов пришел в негодность, сильно заржавел, на нем образовались дыры большого размера, которые не поддаются ремонту, легче всего заменить его на новый. Однако помните, что кардинальная замена кузова может обернуться проблемами при встрече с сотрудниками ГИБДД. Следует заранее явиться в регистрационный пункт и зарегистрировать проведенные изменения в вашем автомобиле.

Если же кузов на ВАЗ-2121 подвергся незначительной коррозии, лучшим вариантом для владельца будет местный косметический ремонт металлический частей, а также усиление некоторых узлов автомобиля.

Читайте НАС ВКонтакте

Как выбрать деталь: средние цены

При выборе запчастей на Ниву смотрите на артикул. Деталь должна подходить именно вашей модели авто. Не берите днище от Шевроле Нива. У него другие размеры, а значит деталь придется подрезать.

Покупая новую запчасть помните, что у фабричного днища нет ряда элементов:

  • шпилек;
  • крепежных элементов;
  • кронштейна под трос ручного тормоза.

Их придется переставлять со старого напольного покрытия. Если вы не уверены в их сохранности, лучше сразу заказать все сопутствующие детали. Средняя цена днища в столице — 5000 рублей. Если вы хотите купить запчасть подешевле, обратитесь на авторазборку автомобилей ВАЗ.

Самостоятельный ремонт днища требует терпения и времени. Не жалейте сил на обработку металла и очистку его от ржавчины. Некачественная подготовка и безалаберное отношение к послеремонтным работам негативно скажутся на сроке службы нового элемента кузова.

Устройство привода нивы

Нива и разные ее модификации позволяют приводить в действие сразу 3 дифференциала. Благодаря этому фактору проходимость транспортного средства повышается в разы при движении машины в сельской местности. Принудительный формат блокировки включает объединение между собой колес ведущего типа, отчего они крутятся с разной скоростью. Такой подход позволяет применять максимально возможные тяговые характеристики двигателя, которые передаются на колеса.

Чтобы осуществить блокировку дифференциала на Ниве, производитель предусмотрел муфту для блокиратора. При включении принудительного блокирования колеса становятся взаимосвязанными и вращаются в одинаковом режиме. При включении блокиратора межосевого типа мосты, расположенные спереди и сзади, взаимодействуют и распределяют тягу по всем колесам. Такой механизм удобен в использовании, что подтверждает уникальная проходимость Нивы Шевроле.

Схема ВАЗ-2121 Нива


Сборник различных вариантов электросхем автомобиля Нива. Представленные цветные схемы в хорошем качестве, высоком разрешении и подходят для моделей Нива ВАЗ-21213, Нива ВАЗ-21214 и Нива ВАЗ-2121. Более новая версия (2123) с приставкой Шевроле рассмотрена тут. В конце страницы есть ссылка на бесплатное скачивание PDF мануалов к этому автомобилю, для самостоятельного ремонта и обслуживания.

Электрическая схема ВАЗ-2121

Схема ВАЗ-2121 Нива

Схема автомобиля ВАЗ-21213

Электросхема ВАЗ-21213 (Карбюратор). Годы выпуска: 1993-2009 г. На схеме есть реле задних противотуманных фонарей, применяется с 2000 года, до этого они включались напрямую от выключателя с фиксацией.

Схема ВАЗ-2121 Нива

Порядок условной нумерации штекеров в колодках:

В жгуте проводов панели приборов вторые концы белых проводов сведены в одну точку, которая соединена с регулятором освещения приборов. Вторые концы черных проводов также сведены в точку, соединенную с массой. Вторые концы желтых проводов с голубой полоской сведены в точку, соединенную с выводом «А» основного блока предохранителей. И вторые концы оранжевых проводов тоже сведены в точку, соединенную с выводом «Б» основного блока предохранителей.

Схема управления двигателем

Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ-21214 с центральным впрыском топлива под нормы токсичности США-83 с контроллером 21214-1411010 (типа EFI-4) на автомобилях ВАЗ-21214:

Схема ВАЗ-2121 Нива

Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ-21214 с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности Евро-2 с контроллером 2123-1411020-10 (типа MP 7.0) на автомобилях ВАЗ-21214:

Схема ВАЗ-2121 Нива

Схемы жгутов проводов Нива

Схемы жгутов проводов 21214 (Инжектор). Год выпуска примерно 2009-2010, ЕВРО-3.

Жгут проводов передний

Схема ВАЗ-2121 Нива

Жгут панели приборов

Схема ВАЗ-2121 Нива

Жгут проводов системы управления двигателем

Схема ВАЗ-2121 Нива

Жгут проводов передний

Схема ВАЗ-2121 Нива

Схема ВАЗ-2121 Нива

Жгут проводов панели приборов

Схема ВАЗ-2121 Нива

Схема ВАЗ-2121 Нива

Жгут проводов системы зажигания

Схема ВАЗ-2121 Нива

Схема ВАЗ-2121 Нива

Жгут проводов задний

Схема ВАЗ-2121 Нива

Схема ВАЗ-2121 Нива

C 2013 года стали применять дневные ходовые огни: у подфарника в секции габаритного огня устанавливается 2-х нитиевая лампа. При включении зажигания питание приходит на нить 21 Ватт (режим ходовых огней), при включении наружного освещения питание переключается на нить 5 Ватт (режим габаритных огней).

Реле и предохранители Нива

Основной блок предохранителей находится в салоне под панелью приборов, слева от руля. Для доступа к блокам потяните за защелку расположенную сверху блоков и снимите крышку.

Схема ВАЗ-2121 Нива

  1. блок предохранителей системы управления двигателем;
  2. реле очистителя ветрового стекла;
  3. блоки предохранителей ВАЗ-2121;
  4. блок реле системы управления двигателем.

Основной блок предохранителей

Схема ВАЗ-2121 Нива

Обозначение и ток, А Защищаемые цепи
F1 (16) Переключатель электродвигателя вентилятора отопителя, выключатель обогрева стекла двери багажного отделения, электродвигатель очистителя стекла двери багажного отделения, выключатель очистителя и омывателя стекла двери багажного отделения (насос омывателя ветрового стекла)
F2 (8) Подрулевой переключатель, электродвигатель очистителя ветрового стекла, выключатель аварийной сигнализации, реле-прерыватель (в режиме указателей поворота), выключатель света заднего хода, комбинация приборов (указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, тахометр, контрольные лампы: указателей поворота, блокировки дифференциала, стояночного тормоза, аварийного состояния рабочей тормозной системы, недостаточного давления масла, резерва топлива, заряда аккумуляторной батареи)
F3 (8) Левая фара (дальний свет), контрольная лампа включения дальнего света
F4 (8) Правая фара (дальний свет)
F5 (8) Левая фара (ближний свет)
F6 (8) Правая фара (ближний свет)
F7 (8) Лампы габаритного света в левом переднем и левом заднем фонарях, фонари освещения номерного знака, контрольная лампа включения габаритного света
F8 (8) Лампы габаритного света в правом переднем и правом заднем фонарях, лампы подсветки комбинации приборов, прикуривателя, выключателей, блока управления отоплением и вентиляцией
F9 (16) Выключатель аварийной сигнализации, реле-прерыватель (в режиме аварийной сигнализации), контакты реле обогрева стекла двери багажного отделения
F10 (16) Звуковой сигнал, плафоны освещения салона, лампы сигналов торможения в задних фонарях
F11 (8) Резерв
F12 (8) Резерв
F13 (8) Контакты реле противотуманного света в задних фонарях
F14 (16) Предохранитель прикуривателя
F15 (16) Резерв
F16 (8) Резерв

Блок предохранителей системы управления двигателем

Схема ВАЗ-2121 Нива

Обозначение и ток, А Защищаемые цепи
F1 (30) Контакты реле правого электровентилятора
F2(30) Контакты реле левого электровентилятора
F3 (15) Обмотки реле правого и левого электровентиляторов, контроллер, форсунки, катушка зажигания
F4 (15) Элементы обогрева управляющего и диагностического датчиков концентрации кислорода, датчик фаз, датчик массового расхода воздуха, клапан продувки адсорбера

Слева под панелью приборов, на кузове, расположен блок из четырех предохранителей системы управления двигателем и диагностический разъем. Для доступа к блоку отворачиваем два самореза и снимаем кожух.

Реле системы управления двигателем

Ниже основного блока предохранителей находятся реле системы управления двигателем.

Схема ВАЗ-2121 Нива

  1. реле зажигания;
  2. главное реле Нива;
  3. реле правого электровентилятора;
  4. реле левого электровентилятора;
  5. реле топливного насоса;
  6. предохранитель бензонасоса (F5, 15 А).

Блок с реле под приборной панелью

Под панелью приборов, чуть выше педали газа, расположен блок с четырьмя реле.

Схема ВАЗ-2121 Нива

  1. реле заднего противотуманного света Нива;
  2. реле включения обогрева стекла двери багажного отделения;
  3. реле ближнего света фар;
  4. реле дальнего света фар.

Над этим блоком, за комбинацией приборов, установлено реле поворотов и аварийной сигнализации.

Блоки для LADA 4X4 2020 ГОДА

Схема реле и предохранителей может отличаться в зависимости от комплектации и даты выпуска автомобиля. Актуальные схемы монтажного блока представлены в руководстве по эксплуатации на дату выпуска автомобиля

Схема ВАЗ-2121 Нива

Схема ВАЗ-2121 Нива

Схема ВАЗ-2121 Нива

Плавкие предохранители сгруппированы в двух блоках предохранителей, расположенных слева под панелью приборов. Номинал предохранителей и защищаемые ими цепи указаны в таблице.

Схема ВАЗ-2121 Нива

Схема ВАЗ-2121 Нива

Схема ВАЗ-2121 Нива

Предохранители ваз 2131 системы впрыска находятся в отдельном блоке на левой боковине под панелью приборов.

Электродвигатели моторедукторов ВАЗ-2121 (очистителей ветрового стекла, стекла двери задка, фар – если установлены) защищены автоматическими биметаллическими предохранителями многоразового действия. Цепь питания системы впрыска защищена плавкой вставкой из провода с жилой уменьшенного сечения (1 мм2). Не защищены цепи заряда аккумуляторной батареи, зажигания, пуска двигателя, цепь «генератор – выключатель зажигания – блок предохранителей». Мощные потребители (стартер, фары, электродвигатели Нива 2131 вентиляторов системы охлаждения, электробензонасос и т.п.) подключаются через реле.

Читайте также: