Установка блокировок на паджеро

Обновлено: 05.07.2024

Установка блокировок на паджеро

Я уже несколько раз порывался сделать какой-нибудь эффектный видеосюжет, чтобы рассказать об еще одной приятной фишке Mitsubishi Pajero 4 - Активной противобуксовочной системе, выполняющей роль электронных блокировок. Но вот уже полтора года, как не получается, поэтому решил изложить свои наблюдения в прозе.

Для начала поймем разницу между "нормальными" блокировками и электронными. Нормальные блокировки, это когда два колеса (в частном случае, блокировка может быть и межосевой) соединены между собой жестко, грубо говоря колеса насажены на одну ось и могут крутиться только одновременно. Таким образом, если одно колесо не имеет сцепления с дорогой (например висит в воздухе или стоит на льду), оно продолжает крутиться с той же скоростью, что и второе колесо оси.

Электронные блокировки уже исходя из названия подразумевают работу электроники, имитирующей "нормальную" блокировку.

Определение: Активная противобуксовочная система поддерживает сцепление ведущих колес с покрытием на скользкой дороге, автоматически регулируя крутящий момент двигателя и включая тормозные механизмы, предотвращая тем самым пробуксовку ведущих колес.

При отсутствии блокировок, если одно из колес потеряло сцепление с дорогой (например зависло в воздухе), то межколесный дифференциал перекидывает крутящий момент на это колесо и оно начинает активно вращаться, в то время как нагруженное колесо наоборот останавливается. Для "недоприводных" автомобилей такая ситуация как бы допустима по умолчанию, для джипов - конечно же нет. Имея 4 ведущих колеса, джипы и паркетники спокойно справляются с проблемами, характерными для недоприводных машин.

Тем не менее и у автомобилей с полным приводом есть проблема, которая называется диагональное вывешивание. Наблюдается оно если машина одним колесом заезжает на высокий предмет (например правым передним) и в какой-то момент весь вес машины сосредотачивается на правом переднем и левом заднем колесе. Соответственно правое заднее и левое переднее (по диагонали) оказываются разгруженными. Весь момент от двигателя уходит на них и джип беспомощно зависает в воздухе, вращая 2-мя колесами по диагонали.
Диагональное вывешивание

Диагональное вывешивание наступит через секунду (скриншот с моего видео)

В "старину" водители джипов, не имеющих межколесных блокировок, вынуждены были подкладывать что-то под висящее колесо, чтобы создать хоть какое-то сопротивление вращению и перебросить момент. Если подкладывать было нечего, домкратили противоположную сторону, пока колесо не касалось грунта, а потом, черт с ним с домкратом, прямо с него прыгали вперед, пытаясь выбраться из ловушки.

Именно в такой ситуации на помощь приходят электронные блокировки. "Мозги" распознают вращающееся колесо и начинают прерывистыми командами притормаживать его, обеспечивая перераспределение момента на противоположную сторону и машина продолжает движение. На панели приборов при этом вы видите красивую иллюминацию в виде моргающих колесиков на мнемосхеме автомобиля.
Активная противобуксовочная система воздействует на правое переднее колесо

Активная противобуксовочная система воздействует на правое переднее колесо
Недостатки электронных блокировок.

- при длительной работе тормозная система может перегреться и выйти из строя. Чтобы этого не произошло, в машине предусмотрена автоматическая защита, которая отключает действие противобуксовочной ситемы при повышении температуры выше критичной;

- в случае серьезной нагрузки, крутящего момента, перекидываемого при срабатывании тормозных колодок, бывает недостаточно, чтобы продвинуть машину вперед. В этом случае все вроде как трещит, моргает и дергается, но машина не двигается. А увеличить обороты не позволяет электроника. На снимке вверху была именно такая ситуация;

- в воде эффективность системы резко снижается, так как мокрые колодки пытаются притормозить мокрый диск, результат как вы сами понимаете предсказуем.
Личный опыт

Мнение, что электронные блокировки - пустая забава считаю неверным. Конечно же для покорения серьезного бездорожья на них рассчитывать не нужно, но и выезжают туда единицы из тысяч владельцев Паджеро 4. Для них электронных блокировок может оказаться вполне достаточно в подавлюящем большинстве случаев. Например таких:

Прошлая зима была очень снежная и во дворе к весне рельеф принял самые невообразимые формы. Там, где постоянно парковались машины, были ямы с бортами высотой полметра и в них постоянно кто-то да попадал. Очередным утром я наблюдал, как молодая пара пытается выехать от подъезда на Субару Форестере. Девушка за рулем очень лихо подъехала к сугробу, рискованно забравшись одним колесом на него. Когда пришло время сдавать назад - она впервые в жизни познакомилась с диагональным вывешиванием. К счастью молодой человек, сидящий с ней рядом, быстро сориентировался, выбежал из машины и лег на капот в районе висящего колеса. Его веса хватило, чтобы колесо зацепилось и Форестер благополучно съехал с бугра. "А с нами такое не случится!" - промелькнула у меня мысль, когда взгляд упал на кнопку блокировок.

Через 4 часа заехав на обед, я припарковал джип поперек одной из таких ям. 40 минут спустя, включив заднюю, я услышал только легкое пошеркивание за бортом. Pajero стоял как вкопанный. Высунув от удивления голову я обнаружил спокойно крутящиеся колеса на подтаявшем под весенними лучами солнца гололеде.

- Вот блин, - мелькнула мысль, при виде дворовых зевак, поворачивающихся в мою сторону. Подтаяло достаточно хорошо, ради интереса я включил АКПП на Драйв и обошел Паджеро (конечно же предупредив жену, чтобы если что - дергала ручник). Минимального момента, передаваемого от двигателя на холостых оборотах, хватало для вращения двух колес по диагонали. Зрители оживились - джип стоит, колеса крутятся, а водитель ходит вокруг.

Пора было заканчивать этот спектакль, я сел в Паджеро и активнее нажал на педаль газа. Наконец-то электронные мозги включились, и машина, крякнув, выбралась из злополучного места. Мораль - система работает, когда колеса крутятся достаточно быстро.

Еще одним плюсом электроники является ее автоматическое включение. Чтобы задействовать "настоящие" блокировки, вы должны заранее проанализировать ситуацию и включить их. Порой на это нет времени или просто не хватает опыта. В этих случаях автомобиль может проскочить точку невозврата, когда включение блокировок будет уже бесполезным. Электроника же действует по своему алгоритму и действует моментально.

Вытаскивая груженую Газель из оврага я полз по казалось бы ровной песчанной дороге вверх. Была включена пониженная и Паджерику как мне казалось ничего не угрожало. Однако Газель была далеко не первым клиентом этого оврага, а я был не первым, кто кого-то тащил. На верхнем изгибе дорога оказалась усеяна не бросающимися в глаза ямками. Доехав до них, обычный джип вынужден был бы остановился, т.к. стихийная разгрузка колес на песке сразу вызвала пробуксовку. Но только не Паджеро! (Не слишком пафосно звучит?) Напомню, что пониженная была включена, блокировка заднего дифа - нет. Как только колеса начали пробуксовывать, что было для меня полной неожиданностью, электроника вмешалась в работу, яростно треща всеми колодками, и я с натугой, но преодолел этот участок. С груженой Газелью на хвосте. Вернувшись позже назад я проехал по этому участку еще несколько раз, убедившись, что тронуться на подъеме без блокировки даже без Газели непросто.
Газель вытянули с помощью электроники

Газель вытянули с помощью электроники Pajero 4

С этого момента авторитет электроники в моих глазах в очередной раз существенно вырос.

А зимняя история получила свое продолжение. Прошедшей зимой, видимо из-за топлива и свечей, у меня время от времени при превышении 100 км/ч выскакивал CheckEngine. При появлении такой ошибки сразу отключается на всякий случай вся "умная" электроника - курсовая устойчивость и пробуксовочная система. Через несколько часов ошибка обнуляется и электронные мозги опять начинают работать в полном объеме. Но я успел припарковаться возле дома до того, как ошибка обнулилась. Через час меня опять ждала диагональ.
- Не вопрос! - самоуверенно подумал я и нажал на газ.
- Вжик! - сказали два колеса, но машина стояла не двинувшись ни на миллиметр. Перед глазами обидно горел индикатор неработающей пробуксовочной системы. Зрители повернули голову, а я потянулся к кнопке блокирования заднего межколесного дифференциала. Без него я бы не выбрался. Или пришлось бы подождать, пока ошибка не сбросится.

Вторая мораль - электроника может подвести в самый неожиданный момент.

Окончание зимней истории было в марте, когда метровый слой утрамбованного снега во дворе стал проваливаться и к подъездам дома могли добраться только настоящие джиперы. Конечно же любой владелец Паджеро причисляет себя к именно к ним. Не стал исключением и я, гордо объехав "всякие" Rx300 и RAV4 и направив передние колеса в самую гущу снежно-ледового болота с талой водой. Предварительно правда просчитав в уме, кому я буду звонить первым, если что. "Если что" меня поймало на повороте во дворе через 20 метров. Продавливая брюхом снег в одном месте Паджеро все-таки потерял должное сцепление с грунтом в виде асфальта. Не хватало всего чуть-чуть, но электроника не спасала. Погруженные в воду колодки беспомощно хлопали по мокрым дискам. Рука опять потянулась к заветной кнопке блокировки заднего межколесного дифференциала.
Если электроника не спасает - подключаем железо

Если электроника не спасает - подключаем железо
Итоги

Mitsubishi Pajero 4 оснащен сразу тремя связанными электронными системами - антиблокировочной системой, системой курсовой устойчивости и пробуксовочной системой. Несмотря на разные названия и отбросив некоторые технические детали все системы воздействуют на автомобиль в основном путем притормаживанием того или иного колеса. И если в случае с Динамическая система курсовой устойчивости Pajero 4 – опыт эксплуатации мы имеем как плюсы, так и минусы, то электронные блокировки безусловно полезная вещь, доказавшая свою эффективность. Да, они не заменяют "нормальную" блокировку в тяжелых условиях, но там, где эксплуатируют Pajero наверное 95% его владельцев - электронных блокировок хватает вполне.

А описанные мной ситуации надеюсь помогут почувствовать границу, до которой еще можно положиться на электронику, а после которой - уже лучше на "железо".

Электронные блокировки Mitsubishi Pajero 4

Определение: Активная противобуксовочная система поддерживает сцепление ведущих колес с покрытием на скользкой дороге, автоматически регулируя крутящий момент двигателя и включая тормозные механизмы, предотвращая тем самым пробуксовку ведущих колес.

Тем не менее и у автомобилей с полным приводом есть проблема, которая называется диагональное вывешивание. Наблюдается оно если машина одним колесом заезжает на высокий предмет (например правым передним) и в какой-то момент весь вес машины сосредотачивается на правом переднем и левом заднем колесе. Соответственно правое заднее и левое переднее (по диагонали) оказываются разгруженными. Весь момент от двигателя уходит на них и джип беспомощно зависает в воздухе, вращая 2-мя колесами по диагонали.

Диагональное вывешивание

Активная противобуксовочная система воздействует на правое переднее колесо

Недостатки электронных блокировок.

Личный опыт

Через 4 часа заехав на обед, я припарковал джип поперек одной из таких ям. 40 минут спустя, включив заднюю, я услышал только легкое пошеркивание за бортом. Pajero стоял как вкопанный. Высунув от удивления голову я обнаружил спокойно крутящиеся колеса на подтаявшем под весенними лучами солнца гололеде.

Газель вытянули с помощью электроники

С этого момента авторитет электроники в моих глазах в очередной раз существенно вырос.

Если электроника не спасает - подключаем железо

Итоги

Нужно больше информации о Pajero 4? Тогда вам в раздел Мой Mitsubishi Pajero 4, где есть еще много полезного!

Блокировка в задний редуктор Pajero Wagon 4

Доброго времени суток многоуважаемый коллектив! Нуждаюсь в совете по такому вот поводу:

Есть Pajero Wagon 4 07го года, араб, очень редкой для Украины комплекации: без заводской блокировки в заднем редукторе и без ASTC (traction control'a нет)

Соответственно имея машину с независимой подвеской спереди и сзади + к тому обычные открытые дифферецниалы получаем не абы какие проблемы при выездах на природу: машина вывешивается при малейшей возможности и застревает.

  • замена переднего и заднего редуктора на аналогичные с разборки но с блокировкой (дичь?)
  • вкорячить в задний редуктор ARB RD155
  • вкорячить в задний редуктор TJM 168PL17 что вроде дешевле и надежнее аналогичной от ARB
  • вкорячить в задний редуктор китайский Air Locker O_o

Есть ли те кто занимается грамотной установкой таких штуковин (Киев, Винница, Львов)? Реально ли иметь на борту такую блоку с паре с компрессором типа Беркут, чтобы и колеса можно было качать?

Спасибо за совет :)

Идея вполне реализуемая, но оччень не дешёвая при воплощении и довольно геморная и ненадёжная в последующей эксплуатации.

Дешевле и практичнее поставить лебёдку. Это панацея будет от всех болезней ;)

Но если прямо отвечать на поставленный вопрос, то оригинал нужно ставить. Была у меня л200 в фуле - блок моста с завода идеально и беспроблемно себя проявил. На Лендровере ARB вышло по цене, как две лебёдки и постоянные проблемы.

Могу ошибаться, но у Паджеро 3 и Паджеро 4 - стандартно шла межосевая блокировка.

Блокировка заднего моста - была опцией, соответственно устанавливалась не на все машины.

Блокировки переднего моста - заводом не предлагалась вообще.

Поэтому, если очень хочется блокировку заднего моста - может поискать мост с разборки? За АРБшную блокировку гугл просит 1200 долл.

А еще установка этой блокировки. Мне кажеться с разборки будет дешевле, и вместе со всеми необходимыми потрохами.

А вот переднюю блокировку - наверное только тюнинговую.

Но думаю лебедка будет намного и эффективнее и функциональнее и дешевле, чем передняя блокировка.

На форуме Паджероводов есть отчет как Шпион устанавливал лебедку под стоковый бампер Паджеро.

Есть еще вариант поставить ASTC (я правда не знаю как это сделать, надо курить форумы) может с разборки взять + лебеда.

Плюсы от такого симбиоза:

диагоналки проходятся без проблем, даже не замечая их. В случае глубокой ж. поможет лебеда.

Блокировка в заднем мосту. не вижу смысла ее ставить на вагон (если не идет с завода). Единственный ее (блокировки) плюс это при долгом движении по грязи иммитация блокировки перегревается и отключается, при этом гребут 2 колеса, а блокировка позволяет двигаться по грязи достаточно долго, но при этом жестко гребут 3 колеса.

Идея вполне реализуемая, но оччень не дешёвая при воплощении и довольно геморная и ненадёжная в последующей эксплуатации.

Дешевле и практичнее поставить лебёдку. Это панацея будет от всех болезней ;)

Но если прямо отвечать на поставленный вопрос, то оригинал нужно ставить. Была у меня л200 в фуле - блок моста с завода идеально и беспроблемно себя проявил. На Лендровере ARB вышло по цене, как две лебёдки и постоянные проблемы.

Лебёдка это незаменимая штука, но не решит моих простых проблем. Иногда сложно проехать там, где не получается залебёдиться.. Да и бампер пока не хочется менять.

Есть ньюансы по передаточным числам в редукторах, нельзя просто так взять и поставить с разборки редуктор, может накрыться раздатка.. Я в этом не спец, но если есть люди которые делали такое, я бы с ними с удовольствием переговорил бы.

Не могли бы вы описать ваши проблемы с этими блоками?

Могу ошибаться, но у Паджеро 3 и Паджеро 4 - стандартно шла межосевая блокировка.

Блокировка заднего моста - была опцией, соответственно устанавливалась не на все машины.

Блокировки переднего моста - заводом не предлагалась вообще.

Поэтому, если очень хочется блокировку заднего моста - может поискать мост с разборки? За АРБшную блокировку гугл просит 1200 долл.

А еще установка этой блокировки. Мне кажеться с разборки будет дешевле, и вместе со всеми необходимыми потрохами.

А вот переднюю блокировку - наверное только тюнинговую.

Но думаю лебедка будет намного и эффективнее и функциональнее и дешевле, чем передняя блокировка.

На форуме Паджероводов есть отчет как Шпион устанавливал лебедку под стоковый бампер Паджеро.

Вы правы, на Вагонах без задней блокировки в случае пробуксовки колес помогала ESP. Но на моей машине нет ESP, де-факто это УАЗ с super-select :)

Я реально готов рассмотреть любые варианты, сам я не смогу провести установку, потому ищу толковых специалистов по тюнингу

Переднюю блокировку и лебедку я пока не рассматриваю так как не езжу по местам где бы пользовался ими

Есть еще вариант поставить ASTC (я правда не знаю как это сделать, надо курить форумы) может с разборки взять + лебеда.

Плюсы от такого симбиоза:

диагоналки проходятся без проблем, даже не замечая их. В случае глубокой ж. поможет лебеда.

Блокировка в заднем мосту. не вижу смысла ее ставить на вагон (если не идет с завода). Единственный ее (блокировки) плюс это при долгом движении по грязи иммитация блокировки перегревается и отключается, при этом гребут 2 колеса, а блокировка позволяет двигаться по грязи достаточно долго, но при этом жестко гребут 3 колеса.

мне кажется никто не возмется устанавливать ASTC даже если я найду на разборке все что для этого нужно. Электрика, датчики это гемор еще тот..

Pajero Sport

Список механических противоугонных систем совместимых с MITSUBISHI Pajero Sport

ПОДБОР И УСТАНОВКА МЕХАНИЧЕСКИХ ПРОТИВОУГОННЫХ СИСТЕМ НА MITSUBISHI PAJERO SPORT

Механические средства защиты автомобиля Mitsubishi Pajero Sport как никогда актуальны в наше время, все дело в том, что такие средства и системы противодействия угону автотранспорта наиболее понятны Российскому потребителю.

На сегодняшний день подобрать, купить, а затем установить механические средства защиты от угона на Митсубиси Паджеро Спорт не составляет труда, достаточно обратиться в специализированный сервисный центр Аларм Про и квалифицированный персонал поможет с выбором лучшей механической противоугонной системы, которая идеально подходит для Вашей машины.

На рынке существует великое множество механических систем защиты авто от угона. Благодаря многолетнему опыту, мы подобрали для Вас самые эффективные механические противоугонные устройства.

Чтобы обеспечить надежную защиту автомобиля Митсубиси Паджеро Спорт, мы предлагаем установку механических противоугонных систем:

Замок на коробку передач (КПП) для MITSUBISHI PAJERO SPORT

  • Dragon (Дракон);
  • Garant (Гарант);
  • Гарант Консул;
  • Mul-T-Lock (Мультилок);
  • Fortus (Фортус);
  • Gear Lock (Гирлок);
  • Block Lock (Блок Лок).

Замки на коробку блокируют ручку переключения передач. Они делают невозможным включение нужной передачи, или перевод селектора из положения «Паркинг» в положение «Драйв».

Замок на капот для MITSUBISHI PAJERO SPORT

  • Fortress Lock (Фортресс Лок);
  • Construct (Констракт);
  • Defen Time (Дефентайм);
  • Starline L11; L12 (Старлайн Л11; Л12);
  • Prosecurity Lock (Про Секьюрити Лок);
  • Mul-T-Lock Hood Look (Мультилок Худлок);
  • Dragon (Дракон);
  • Атлет;
  • Megalock (Мегалок).

Замки капота создают препятствие угонщику для доступа в подкапотное пространство. Дополнительный механический или электромеханический замок надежно защищает пространство под капотом от взлома.

Замки на руль или рулевой вал для MITSUBISHI PAJERO SPORT

  • Гарант Блок Люкс – Блокиратор рулевого вала;
  • Block Lock (Блок Лок) – Замок на руль;
  • Dragon (Драгон) - Замок на рулевой вал;
  • Гарант Форт – Блокиратор рулевого вала;
  • Перехват Универсал – Блокиратор рулевого вала.

Противоугонные замки, блокирующие рулевой вал создают препятствие для свободного вращения рулевого колеса, тем самым создавая препятствие для нормального управления автомобилем.

Блокиратор тормозной системы Техноблок, Great Guard на MITSUBISHI PAJERO SPORT

  • Tecnoblock (Техноблок) – Механический блокиратор тормозной системы;
  • Great Guard (Грейт Гард) – Электромеханический блокиратор тормозной системы.

Механические блокираторы тормозной системы автомобиля, предотвращают угон автомобиля, путем его обездвиживания, при помощи штатной тормозной системы.

Замок на педаль тормоза Block Lock на MITSUBISHI PAJERO SPORT

  • Block Lock (Блок Лок) – Блокиратор педали тормоза.

Предотвращает угон транспортного средства благодаря устройству не позволяющему произвести нажатие на педаль тормоза.

Защита блока управления двигателем MITSUBISHI PAJERO SPORT

Предотвращает доступ и последующую подмену модуля управления двигателем, с целью несанкционированного запуска. Высокопрочной корпус защиты препятствует физическому воздействию и доступу к основным электронным элементам автомобиля.

Защита диагностического разъема (OBD) MITSUBISHI PAJERO SPORT

  • Block Lock Замок OBD – Механическая защита диагностического разъёма.

Система предназначена для защиты диагностического разъема автомобиля OBD от несанкционированного доступа, что позволяет предотвратить взлом штатного программного обеспечения, а так же препятствует возможности «прошивания дополнительных ключей» в автомобиль для последующего угона.

Блокиратор дверей

Блокировка в виде замка, который не позволит угонщику открыть дверь машины и влезть в нее. Штырь осуществляет функцию засова. Устройство устанавливается на каждую дверь.

Блокиратор колес

Существует так же механическая противоугонная система в виде замка на колеса, но она крайне неудобна в использовании, поэтому не представлена у нас на сайте.

На нашем сайте представлены наиболее эффективные модели механической защиты транспортных средств от угона, установка этих систем гарантирует:

  • Полную безопасность при использовании;
  • высокую противоугонную эффективность устройства;
  • сохранение дилерской гарантии на сам автомобиль.

При установке механической защиты на Mitsubishi Pajero Sport при помощи лучших противоугонных систем, мы дарим своим клиентам спокойствие за свой автомобиль.

Так же не следует забывать, что есть смысл применять различные блокираторы и прочие средства в комплексе с другими системами защиты автомобиля, как минимум оповещающими владельца о попытке угона. На угон автомобиля оборудованного одной из большинства предлагаемых на рынке механических блокировок, даже опытному угонщику требуется время.

Таким образом, качественное механическое устройство защиты осложняет угон транспортного средства, обеспечивая запас времени, достаточный для реагирования на действия злоумышленников.

Несмотря на то, что подбор механической защиты по марке и модели автомобиля дело не простое и доступно не каждому специалисту, мы предоставляем на сайте владельцам автомобилей мастер подбора механических противоугонных систем идеально подходящих для автомобиля.

Для удобства автовладельцев Митсубиси Паджеро Спорт на нашем сайте присутствует специальный каталог для самостоятельного подбора механических средств защиты совместимых с выбранным автомобилем.

Как защитить Mitsubishi Pajero от угона

ugon Mitsubishi Pajero, угон Мицубиси Паджеро

Мицубиси Паджеро – внедорожник полного привода, который на данный момент выпускается уже в четвертом поколении. Современная модель очень похожа на Паджеро третьего поколения. Большие перемены в трансмиссии и ходовой части, а также в силовом агрегате сыграли свою роль в появлении современной версии внедорожника. Из этой статьи Вы узнаете, какими способами можно защитить от угона Mitsubishi Pajero.

Автосигнализации на Mitsubishi Pajero

Угон Mitsubishi Pajero встречается довольно часто, поэтому этот автомобиль нужно надежно защищать и подходить к этому вопросу комплексно. Установка современного электронного оборудования – правильный шаг в сторону безопасности Мицубиси Паджеро.

  • Pandora DXL 5000 NEW – новейшая охранная система, которая контролирует периметр машины и отлично управляется через мобильный телефон. Специальный онлайн сервис при взаимодействии с этим устройством позволяет проводить мониторинг с компьютера или другого устройства.
  • Black Bug SUPER BT-85W – современный охранный комплекс, имеющий цифровое реле блокировки, датчики движения, удара и объема. Также в систему установлены бесконтактные метки, которые используют дополнительный L-канал.

Спутниковые противоугонные системы для авто

Спутниковая охранная система – это надежное препятствие для угонщиков, потому как такая система моментально вычисляет местонахождение автомобиля. Благодаря таким системам сотрудники оперативных служб в считанные часы находят и возвращают автомобиль владельцу. Надежно защитить дизельные Pajero можно с помощью следующей системы:

  • Аркан Satellite Комфортный Z – это спутниковая система, широко используемая для использования на автомобилях бизнес-класса. Данный способ защиты очень надежен, из-за чего машины, оснащенные такой системой, злоумышленники обходят десятой дорогой, чтобы не угодить в тюрьму.

Механические противоугонные системы Мицубиси Паджеро

Механические средства защиты тоже являются надежной защитой Mitsubishi Pajero, потому как они лишают угонщика шансов на успешный угон. Замки капота надежно блокируют основной блок охранной системы, рулевую колонку, коробку передач или тормозную систему.

  • Гарант Блок Люкс – специальный механический блокиратор вала рулевой колонки, который препятствует повороту руля для взломщиков.
  • Tecnoblock 12 KS (Техноблок 12 КS) — F10 (страховой) – это блокиратор тормозной системы, который обеспечивает высокий уровень защиты, а также дает скидки на получение страховки КАСКО по риску угона.

Дополнительное защитное оборудование

Дополнительным оборудованием являются модули запуска, поисковые маяки и приспособления, сделанные собственными руками. Надежность таких методов зависит от того, насколько тщательно Вы все продумали. Сделайте какой-то фокус в двигателе, о котором будете знать только Вы. Можете все сделать так, чтобы Ваша личная противоугонная система запускалась щелчком кнопки под сидением или любым другим способом.

Ниже предлагаем Вашему вниманию интересное видео о том, на какие ухищрения готовы идти злоумышленники, чтобы угнать Мицубиси Паджеро. Внимательно следите за теми, кто трется возле вашей машины, а также берегите ключи. В видео у похитителей все-таки получится угнать машину, а вот какая будет развязка – смотрите в видео.

Бесключевой обход иммобилайзера Pajero IV

Starline A63 2CAN2LIN + модуль автозапуска. Пытался настроить бесключевой обход иммобилайзера, но кажется ошибся количеством нажатий на сервисную кнопку (не 14 раз), в итоге сирена выдала 4 коротких сигнала. Пытался произвести эту процедуру еще несколько раз - не получилось. Авто не заводится дистанционно. Как правильно настроить?

Ответы 11


Реле блокировки не устанавливал. Подключал согласно руководства по установке.

Функция обхода иммобилайзера работает только на дизельных двигателях.

Получается, авто должен завестись? Может увеличить время прокрутки стартера до 6-ти секунд? я настроил на 2с.



Для бензиновой версии обход не заявлен, прячьте второй ключ в обходчике.

Можно обойтись без обходчика, если вынуть чип с ключа и физически привязать к замку. Неужели без этого нельзя?

Можно. Но это минус в охране Вашего автомобиля.

Можно обойтись без обходчика, если вынуть чип с ключа и физически привязать к замку.

1) Это называется "колхоз"

2) При таком размещении ЧИП оказывается ЗА пределами витков катушки считывателя, а по законам физики - максимум напряженности поля катушки - в её центре и вдоль ОСИ катушки, и поле усиливается в поперечнике катушки и ослабевает за пределами её витков. Физика - 6 класс школы. И как правило при таком "обходе" иммо - чтение ЧИПа неустойчиво. А значит - то заведется, а то и нет - как фишка ляжет. А ложится она часто не в пользу автовладельца. Это не говоря о том, что нередко такой приклеенный ЧИП отваливается и. теряется. будучи упавшим под ноги на коврик и выброшенный с другими камушками при вытряхивании коврика.

Неужели без этого нельзя?

В смысле - без необходимости так или иначе ОБМАНЫВАТЬ машину? Можно, если съездить к ЧИП-тюнерам и попросить ОТКЛЮЧИТЬ ИММОБИЛАЙЗЕР в настройках машины. Правда для этого надо спец-сканер и не за каждую марку-модель машины эти ребята возьмутся.

Бесключевой обход иммобилайзера Pajero IV

Starline A63 2CAN2LIN + модуль автозапуска. Пытался настроить бесключевой обход иммобилайзера, но кажется ошибся количеством нажатий на сервисную кнопку (не 14 раз), в итоге сирена выдала 4 коротких сигнала. Пытался произвести эту процедуру еще несколько раз - не получилось. Авто не заводится дистанционно. Как правильно настроить?

Ответы 11


Реле блокировки не устанавливал. Подключал согласно руководства по установке.

Функция обхода иммобилайзера работает только на дизельных двигателях.

Получается, авто должен завестись? Может увеличить время прокрутки стартера до 6-ти секунд? я настроил на 2с.



Для бензиновой версии обход не заявлен, прячьте второй ключ в обходчике.

Можно обойтись без обходчика, если вынуть чип с ключа и физически привязать к замку. Неужели без этого нельзя?

Можно. Но это минус в охране Вашего автомобиля.

Можно обойтись без обходчика, если вынуть чип с ключа и физически привязать к замку.

1) Это называется "колхоз"

2) При таком размещении ЧИП оказывается ЗА пределами витков катушки считывателя, а по законам физики - максимум напряженности поля катушки - в её центре и вдоль ОСИ катушки, и поле усиливается в поперечнике катушки и ослабевает за пределами её витков. Физика - 6 класс школы. И как правило при таком "обходе" иммо - чтение ЧИПа неустойчиво. А значит - то заведется, а то и нет - как фишка ляжет. А ложится она часто не в пользу автовладельца. Это не говоря о том, что нередко такой приклеенный ЧИП отваливается и. теряется. будучи упавшим под ноги на коврик и выброшенный с другими камушками при вытряхивании коврика.

Неужели без этого нельзя?

В смысле - без необходимости так или иначе ОБМАНЫВАТЬ машину? Можно, если съездить к ЧИП-тюнерам и попросить ОТКЛЮЧИТЬ ИММОБИЛАЙЗЕР в настройках машины. Правда для этого надо спец-сканер и не за каждую марку-модель машины эти ребята возьмутся.

Установка сигнализации на Mitsubishi Pajero

Точки подключения автосигнализации на Mitsubishi Pajero 1995, левый руль, дизель, МКПП

Замок зажигания:
+12 – белый толстый
Зажигание1 – чёрный/белый
Зажигание2 – синий/красный (отключается при прокручивании стартера)
Асс – синий/жёлтый
Стартер – синий/серый

Центральный замок – чёрный/синий и чёрный/красный на блоке слева от педали сцепления
Повороты – зеленый/голубой и зеленый/желтый
Ручник – зеленый/красный (нигде не нашёл, пришлось тянуть прямо от концевика ручника)

Точки подключения автосигнализации на Mitsubishi Pajero 1995 - 1998

зажигание – чёрный с белым у рулевой колонки или под капотом в косе справа
стартер – чёрный с жёлтым (новые модели синий с чёрным) у рулевой колонки. У дизельных моделей есть реле стартера под капотом около площадки аккумулятора под резиновым кожухом

габариты – зелёный с белым в ногах водителя или в его пороге
повороты – зелёный и зелёный с жёлтым на выключателе аварийки

Блокировка двигателя на бензиновых моделях:
Топливный насос – чёрный с красным (3.5Л),
чёрный с белым (3.0Л) (чёрный с синим) в левом пороге
Инжекторы – чёрный с красным в жгуте под капотом из салона с пассажирской стороны. ВНИМАНИЕ! Этих проводов несколько, разрезание ошибочного может привести к печальным последствиям

Блокировка двигателя на дизельных моделях:
Питание клапана ТНВД – чёрный с белым в жгуте под капотом из салона с пассажирской стороны. ВНИМАНИЕ! Этих проводов несколько, разрезание ошибочного может привести к печальным последствиям

тахометр – белый с голубым на щитке приборов
концевик дверей – зелёный с красным (новые модели – зелёный с чёрным) (-) за щитком приборов

центральный замок (-):
Закрывание – чёрный с красным;
Открывание – чёрный с синим под консолью с водительской стороны на блоке ЦЗ (в районе динамика)

стеклоподъёмники на старых моделях (до 97г.) - реверс, остающийся на массе:
Подъем левого переднего окна: зелёный с чёрным
Подъем правого переднего окна: зелёный с чёрным
Подъем левого заднего окна: зелёный с чёрным
Подъем правого заднего окна: зелёный с чёрным
Эти провода нужно взять на главных кнопках управления с водительской стороны

стеклоподъёмники с1997г.: мультиплексное управление.
Для подключения стеклоподъемников необходимо разобрать каждую дверь и врезаться в провода между мотором и блоком управления

стоп-сигналы – зелёный на лягушке

заводская сигнализация (старые модели):
Отключение – синий с чёрным (-) в ногах пассажира

Точки подключения автосигнализации на Mitsubishi Pajero IO 1999

Замок зажигания:
+12 – синий
АСС – синий/желтый
Заж 1 – синий/черный
Заж 2 – синий/красный
Стартер – черный/желтый

Повороты:
Черный разъем – зеленый/ красный
Левый белый разъем – зеленый/желтый

Правый белый разъем:
Концевики всех дверей, включая пятую (-) – красный/зеленый
Тахометр – белый/зеленый

Стоп сигналы – зеленый на лягушке
Обходчик не понадобился, машина оказалась не чипованная, петли на замке нет.

Центральный замок
Делал кто-то до меня, блок Ц.З. расположен за блоком предохранителей. Наверху блока один разъем. На нем управление не вызвонил. Блок снимали и впаивали внутрь два провода. Управление - негатив.

Точки подключения автосигнализации на Mitsubishi Pajero 2000 года

стартер – чёрный с жёлтым от замка зажигания. Под капотом чёрный с красным в косе справа

повороты – зелёный с красным и зелёный с жёлтым в нижнем разъеме в блоке предохранителей в ногах

блокировка бензинового двигателя (непосредственный впрыск, двигатель GDI):
Топливный насос – синий с чёрным в левом пороге, уходит направо под заднее сидение, НО: будучи порезанным, не глушит машину на холостых оборотах, при нажатии на газ – глохнет

блокировка дизельного двигателя:
Под капотом в блоке предохранителей 20А, значок двигателя, на нем постоянный «+», надо найти реле от него запитываемое и блокировать провод от него исходящий

концевик дверей – красный (-) в левой передней стойке
центральный замок (-) – коричневый и зелёный с красным на синем блоке за блоком предохранителей

Точки подключения автосигнализации на Mitsubishi Pajero Pinin 2000 года

+30 - синий на замке зажигания
зажигание – синий с чёрным на замке зажигания
стартер – чёрный с жёлтым от замка ажигания

повороты – зелёный с красным и зелёный с жёлтым левой боковине

блокировка двигателя GDI: топливный насос нормально двигатель не глушит, поэтому +15 на ECU:
На правой боковине черный блок с тремя разъемами, в зеленом разъеме синий с чёрным с серебряным

концевик дверей:
Водительская – жёлтый с чёрным из двери;
Общий (с багажником) – красный с зелёным на левой боковине

центральный замок (-) – салатовый с красным и коричневый с чёрным на блоке ЦЗ за блоком предохранителей

Точки подключения автосигнализации на Mitsubishi Pajero Sport 2002 3.0L

+30 – белый на замке зажигания
зажигание – чёрный с белым на замке зажигания
стартер – чёрный с жёлтым от замка зажигания

повороты – зелёный с синим и зелёный с жёлтым на рулевой колонке
габариты – зелёный с белым на правой боковине

блокировка двигателя (топливный насос) – чёрный с белым в правом пороге

концевик дверей – зелёный с красным с серебряным в разъеме за левым динамиком

центральный замок:
запирание – разрыв синего с белым с серебряным;
отпирание – "-" на него

стеклоподъёмники:
Силовые провода в дверях (на выходе мультиплекс)

стоп-сигналы – зелёный с серебряным на лягушке

закрытие люка: подать зажигание на чёрный с белым провод за плафоном (с разрывом) и "-" на зелёный с жёлтым
ПРИМЕЧАНИЕ: Через 10мин. перестает работать

Точки подключения автосигнализации на Mitsubishi Pajero Sport 2002, бензин, АКПП

Замок зажигания:
+30 – белый
асс – синий
зажигание – чёрный/белый
зажигание 2 – синий/красный
стартер – чёрный/жёлтый

Панель приборов:
концевик дверей – зелёный/красный, слева крайний разъём
повороты – зелёный/синий и зелёный/жёлтый (или на рулевой колонке)
зарядка – белый, левый разъём

Центральный замок (-) – черный/красный и черный/синий на блоке предохранителей (под ногами водителя): открутить его и за ним жгут

Стоп-сигналы – зелёный с серебряным на лягушке

Обход штатного иммобилайзера – обходчик петлевой модуль StarLine BP-04

Точки подключения автосигнализации на Mitsubishi Pajero Mini 2004 (правый руль, АКПП)

Жгут от замка зажигания:
+ 12V – Белый
Стартер – Чёрный/жёлтый
Зажигание – Чёрный/Белый
АСС_1 – Синий
АСС_2 – Синий/Чёрный

Комбинация приборов:
Концевики всех дверей и багажника (-) – Красный/зелёный, левый разъём
Тахометр – Голубой, левый разъём
Повороты (+) – Зелёный и Зелёный/красный, правый разъём

Центральный замок – Голубой/Чёрный и Голубой/Белый
Отключить эл.привод замка водительской двери от штатного блока ЦЗ, и подключить его к сигнализации по силе.

Педаль тормоза (+) – Зелёный на лягушке педали тормоза

Точки подключения автосигнализации на Mitsubishi Pajero 2005

Замок зажигания:
+12 В – синий/белый
ACC – синий/жёлтый
зажигание – синий/чёрный
зажигание 2 – синий/красный
стартер – чёрный/жёлтый

Панель приборов:
повороты (+) – зелёный/красный в среднем разъёме и зелёный/жёлтый в левом разъёме
зарядка (+) – белый/красный, левый разъём
концевики дверей (-) – жёлтый/красный, жёлтый/чёрный, жёлтый, жёлтый/зелёный, правый разъём
концевик багажника (-) – серый, правый разъём

Центральный замок (силовые ) – синий/красный и синий/чёрный из двери водителя

Точки подключения автосигнализации на Mitsubishi Pajero 2007

Замок зажигания:
+ 12В – синий
ACC – синий/жёлтый
зажигание – синий/чёрный
зажигание 2 – синий/красный
стартер – чёрный/жёлтый

Блок предохранителей:
повороты (+) – зелёный/жёлтый и зелёный/красный, средний разъём
центральный замок (-) – коричневый/чёрный и салатовый/красный (или красный/чёрный и серый/красный), сбоку нижний разъём
концевик водительской двери (-) – жёлтый, нижний разъём
концевик задней левой двери (-) – розовый, разъём с защёлкой
концевик багажника (-) – синий/чёрный, сбоку нижний разъём
концевик передней правой двери (-) – жёлтый/зелёный, сбоку верхний разъём
концевик задней правой двери (-) – жёлтый/салатовый (или жёлтый/красный), сбоку нижний разъём

импульс – на катушках, средние провода

Точки подключения автосигнализации на Mitsubishi Pajero Sport 2007, дизель

Жгут замка
Зажигание 1 – черный/белый
Зажигание 2 – синий/красный
Асс – синий
Стартер – черный/желтый

В левом разъеме щитка
Габарит (+) – зеленый/белый
Двери+багажник (-) – зеленый/красный

В среднем разъеме щитка
Поворот (+) – зеленый/синий и зеленый/желтый
Генератор (+) – белый

В правом разъеме щитка
Ручник (-) – желтый/зеленый

Центральный замок (-)
закрывание – черный/красный
открывание – черный/синий
на блоке предохранителей, белый разъем с левого торца

Стоп (+)
Зеленый на лягушке

Импульс
Откручиваем 4 болта радиатора, который расположен над двигателем. Под ним расположена топливная аппаратура, и там самый верхний вертикальный разъем. Самый верхний провод.

Точки подключения автосигнализации на Mitsubishi Pajero Sport 2009 дизель

Замок зажигания:
+12 – синий/белый
зажигание – синий/чёрный
зажигание 2 – синий/красный
АСС – синий
стартер – чёрный/красный

тормоз – синий/оранжевый, педаль тормоза

Щиток приборов:
зарядка (+) – белый, левый разъём
давление масла (+) – жёлтый/зелёный, левый разъём

Блок предохранителей:
повороты (+) – зелёный/жёлтый и зелёный/чёрный, нижний левый разъём
центральный замок (-) – белый/синий (открыванеи) и зелёный/красный (закрывание), верхний разъём сбоку
концевик водителя (-) – чёрный/красный, нижний разъём сбоку
концевик передней правой двери (-) – жёлтый/коричневый, нижний разъём сбоку
концевик задних дверей и багажника (-) – жёлтый/чёрный, нижний разъём сбоку

Точки подключения автосигнализации на Mitsubishi Pajero Sport 2009 Дизель

Замок зажигания:
+12 – синий/белый
зажигание – синий/чёрный
зажигание 2 – синий/красный
АСС – синий
стартер – красный/чёрный

тормоз (+) – синий/оранжевый, лягушка

Щиток приборов:
зарядка – белый, левый разъём
давление масла – жёлтый/зелёный, левый разъём

Блок предохранителей:
повороты (+) – зелёный/жёлтый и зелёный/красный, нижний левый разъём
центральный замок (-) – белый/синий (открыть) и зелёный/красный (закрыть), верхний разъём сбоку
концевик водителя (-) – чёрный/красный, нижний разъём сбоку
концевик передней правой двери (-) – жёлтый/коричневый, нижний разъём сбоку
концевик задних дверей и багажника (-) – жёлтый/чёрный, нижний разъём сбоку

Точки подключения автосигнализации на Mitsubishi Pajero Sport 2012 АКПП

Замок зажигания:
+ 12V – Синий/Белый
АСС – Синий
IGN_1 – Синий/Чёрный
IGN_2 – Синий/Красный
Стартер – Красн/Чёрный

Нижний разъём сбоку на блоке предохранителей:
Концевик двери водителя (-) – Чёрный/Красный
Концевик правой передней двери (-) – Коричневый/Жёлтый
Концевики задних дверей и багажника (-) – Жёлтый/Чёрный

Повороты (+) – Зелёный/жёлтый и зелёный/красный, нижний левый разъём на блоке предохранителей

Центральный замок – Белый и Белый/Красный, верхний разъём сбоку на блоке предохранителей. ЦЗ подсоединить по схеме ниже.

Подключение центрального замка на Pajero 2012

Тормоз (+) – Синий/Оранжевый, педаль тормоза
Зарядка (+) – Белый, левый разъём приборки

Спец-тест Mitsubishi Pajero Sport 2.5D Ultimate AT: Крепкий парень


Что представляет из себя «спортивный паджерик»? Чтобы это узнать, я взял трос, резиновые сапоги направился на раскисшие под дождем лесные дороги.


Впервые Pajero Sport я увидел несколько лет назад во время путешествия по Юго-Восточной Азии. Внушительный черный внедорожник сиял на всю тайскую деревню полированным роялем черного кузова, тремя бриллиантами эмблем Mitsubishi и хромированными накладками на зеркалах. Я не мог не отметить солидную высоту кузова, и гордо выступающий гульфик редуктора заднего моста. Вот это аппарат!


В Азии и Латинской Америке такие автомобили очень популярны – они имеют хорошие шансы на приоритет в потоке и просто очень практичны. Например, на территории того же Таиланда немало плохих грунтовых дорог, поэтому самая популярная машина тут – это рамный пикап, а не паркетник, как у нас. Ну а для тех, кому не надо возить кочаны капусты и кокосовые орехи, но хочется крепкую рамную полноприводную машину, и был создан Pajero Sport.


Как вы уже догадались, производится Pajero Sport на заводе Mitsubishi в тайском городе Лаэмчабанг, а собирается. в России! Российская степень локализации составляет 2%, в число которых входит сварка и обработка рамы из импортированных деталей при использовании оборудования Mitsubishi на заводе "ГАЗ" в Нижнем Новгороде. Далее на калужском заводе "ПСМА Рус" раму "скрещивают" с кузовом в сборе и двигателем. Как можно предположить из названия, на заводе "ПСМА Рус" также идет крупноузловая сборка авто и других марок - Peugeot и Citroen.


Впрочем, хватит про родословную. Итак, мы имеем увесистый (больше 2т) рамный внедорожник длиной 4695 см, шириной 1815 мм. Дорожный просвет 215 мм в самой нижней точке. Передняя подвеска – торсионная, задняя – зависимая, с пружинами (у L200 –рессоры).


Под капотом – проверенный четырьмя десятилетиями модифицированный турбодизель 4D56 рабочим объемом 2.5 литра. Его мощность - 178 сил, крутящий момент – солидные 350 ньютонов в диапазоне 1800-3500 об/мин. Коробка передач – автоматическая пятиступенчатая. Sport вращает Землю пухлыми зимним «лаптями» размерностью 265/65 R17.


Трансмиссия у Pajero Sport полноприводная, под фирменным названием Super Select 4WD. Что это значит? Это значит, что у нас есть либо задний, либо постоянный полный привод для любых типов дорог, есть жесткая блокировка центрального диференциала для скользких дорог, и плюс к этому –жесткая блокировка заднего диффа для тех случаев, когда ты уже застрял окончательно, и скоро надо будет идти за трактором. В общем, арсенал более чем внушительный, но прежде чем им воспользоваться, давайте заглянем в салон.


А вот тут желающих увидеть подобающий внушительной внешности «люксовый» интерьер ждет некоторое разочарование. Реалисту же будет очевидно, что если эта машина сделана на базе пикапа L200, ожидать тут замшевой обивки и оптитронных панелей не стоит. Все примерно как на L200 в богатой комплектации.

Действительно, пускай у «торпеды» не самый строгий облик и местами немного игрушечный вид, не присущий типичному БЧД (Большому Черному Джипу), зато она вполне современная и удобная. Также реалист отметит как преимущество тот факт, что весь пластик внутренней обивки салона и багажника можно мыть с водой и ему ничего от этого не будет. Практично!


Подобрать удобную посадку в Pajero Sport – дело нескольких секунд, благодаря широкодиапазонным электрорегулировкам передних сидений (включая поясничный подпор). Все, кто сидел и ездил со мной в машине, отметили удобные сиденья с цепкой боковой поддержкой, идеально подходящие для невысоких людей нормальной комплекции. Тайцы для себя неплохо постарались, поэтому даже при длинных поездках спина не устает. Даже при максимально поднятом сиденье голова не упирается в потолок, правда, при такой посадке центральный подлокотник «уплывает» вниз, и пользоваться им становится не очень удобно.


Сзади достаточно места для троих рослых пассажиров, вдобавок, сильно наклоненная спинка заднего сиденья делает путешествия на «галерке» максимально комфортными (уж точно – не чета пикапам с их вертикальными спинками задних сидений).

Гигантский багажник имеет объем 714 литров, который может быть увеличен до 1813 л при складывании заднего сиденья.

Помимо крючков для сумок, инженеры Mitsubishi добавили в багажник два подстаканника. Без комментариев.

Обзорность у машины великолепная, особенно, если поднять сиденье повыше. Этому способствуют и громадные лопухи наружных зеркал (имеющих, кстати, электропривод складывания). Маневры задним ходом упрощает камера заднего вида (во всяком случае, пока камера чистая).


Дисплей мультимедийной системы хорошо читается при любой погоде, ее звучание, встроенная навигация не вызывает нареканий. Кроме двух моментов: в ней нет громкой связи Bluetooth, и …. маршрутного компьютера! Установка мультимедийной системы съела место для последнего, и посмотреть расход топлива или температуру воздуха в принципе невозможно. При этом на младших комплектациях без «медиа-комбайна» компьютер есть. Зато у нас есть еще и металлические подрулевые лепестки переключения передач. Зачем они на такой машине, с достаточно быстрым автоматом и типтроником – этого я понять так и не смог. Ах, ну конечно же, ведь у нас на багажнике есть слово sport!


Красная подсветка панели приборов придает салону «перца», а всеми органами управления пользоваться достаточно удобно, шкалы приборов тоже читаются хорошо. Единственное нарекание у меня вызвали «крутилки» климатической установки – пользоваться тремя вращающимися ручками, которые еще и нажимаются – это перебор. Лично я привык к обычным клавишам и дисплеем. Впрочем, это дело вкуса – пользуются же англичане двумя кранами для воды вместо одного.


Ключ на старт. Под капотом затарахтел дизель, наполнив салон низкочастотными нотками и ненапрягающим умиротворяющим урчанием. Лично меня звук дизелей всегда успокаивает, и вызывает предвкушение нового автопутешествия и внедорожных подвигов. Видимая невооруженным взглядом вибрация рычага раздатки как бы намекает поскорее съехать с асфальта и почувствовать себя настоящим первопроходцем.


Однако сначала надо выбраться из города, который, как болото, вязким траффиком способен замедлить любое перемещение в пространстве в десятки раз. В толчее мегаполиса Pajero Sport пользуется очевидным уважением. Это неудивительно, ведь с лица он напоминает своим ксеноновым оскалом более «премиальный» 4-ый «паджерик», и «пободаться» с ним решаются только водители люксовых полноразмерных внедорожников - все остальные смело дают дорогу. "Лежачие полицейские" можно брать ходом, и без привычного по пикапам пинка от моста - спасибо парням из Mitsubishi, что использовали пружины вместо рессор.

Однако на агрессивную езду в городском потоке эта машина не настраивает – рамное шасси, высокий кузов и длинноходные подвески способствуют кренам при резких маневрах. При резком торможении Pajero Sport ощутимо клюет носом, однако терпеливо исполняет все указания водителя – даже после серии резких торможений тормоза двухтонной машины не перегреваются. Отчасти, благодаря тому, что по сравнению с L200 тормозные диски тут имеют больший диаметр.


Руль – «длинный» (4.2 оборота от упора до упора) и тугой, но я не назвал бы эту «тугость» недостатком. Благодаря такой настройке машина гораздо лучше чувствуется как в поворотах, так и на прямой при движении по дорогам. А длинный руль значит упрощает движение по бездорожью, особенно в глубоких колеях. Управление Pajero Sport интуитивно понятно даже водителю, не имеющему опыта езды на внедорожниках, а помощником ему назначена отключаемая система динамической стабилизации.


Впрочем, на трассе неопытному водителю эту систему лучше не отключать. При резких перестроениях на скоростях 140+ машина способна испугать новичка колебаниями кузова, вызвав ненужные движения рулем. Но если же вы будете ехать плавно, то сможете пилить по, скажем, немецкому автобану уверенные 160 км.ч. безо всяких проблем с удержанием траектории, имея запас тяги под педалью. А если включить постоянный полный привод, то уверенности за рулем на скользкой дороге только прибавится.

Длинноходная подвеска машины - энергоемкая и всеядная. На колейность и ямы глубиной до 30 сантиметров Pajero Sport совершенно не реагирует.

Независимо от качества дорожного полотна, он сохраняет прямолинейность движения, совершенно не докучая водителя чем-либо кроме небольшого потряхивания.

В любых условиях, машина ведет себя очень собранно, позволяя наслаждаться вождением там, где водители легковых авто и прочих кроссоверов испытывают адские муки.

На грунтовках и грейдерах картина совершенно не меняется – ехать по ним можно с асфальтовой скоростью. Пробить подвеску практически невозможно! Разве что на глубоких волнах наблюдается продольная раскачка, и при езде в стиле «больше скорость - меньше ям» можно ненароком клюнуть передком и зацепить кочку толстой алюминиевой защитой радиатора. Однако для этого нужно очень хорошо постараться, и со стороны в этот момент вы будете выглядеть как опаздывающий на финиш участник ралли-рейда "Шелковый путь".

В глубоких колеях и на настоящем бездорожье Pajero Sport демонстрирует свои самые сильные качества.

Мало какая серийная машина способна на такую прыть по бездорожью – на ум сразу приходят легендарные «крузаки» и «патрули» прошлых десятилетий.


Проходимость «паджерика» даже на обычных дорожных зимних шинах – выше всяких похвал. Застрять так, чтобы пришлось включить пониженную передачу и блокировку заднего диффа – на Pajero Sport для этого надо очень хорошо постараться.

Мне этого так и не удалось – в любой трясине «спорт» уверенно шел вперед. Главное только не забыть отключить систему стабилизации, «душащую» мотор при пробуксовке колес. Впрочем, при включении блокировки заднего дифференциала ненужные на бездорожье системы ABS и ASC отключаются автоматически.

Заботливо положенный дилером в багажник Pajero Sport трос мне тоже понадобился только однажды - чтобы вытащить из грязи застрявшую легковушку. По таким дорогам Pajero Sport может идти на скорости за 100 км.ч., при этом все, кто сидит в салоне, испытывают настоящий восторг (особенно, если уже успели добраться до содержимого "подстаканников" в багажнике).

Сколько стоит это удовольствие, и какие еще варианты есть на рынке? По большому счету, у Pajero Sport, предлагаемого за сумму от 1 299 000 за базовую версию до 1 559 990 рублей за тестируемую комплектацию Ultimate, практически нет конкурентов, предлагающих столь честную и функциональную полноприводную трансмиссию, позволяющую не только ездить на полном приводе по дорогам с твердым покрытием, но и имеющую жесткую блокировку заднего дифференциала и столь хорошую геометрическую проходимость.

Nissan Pathfinder (1 430 - 2 700 000 р) имеет постоянный полный привод, но без жестких блокировок, Ssang Yong Rexton (1 149 000 - 1 479 000 р) и Great Wall Hover H5 (699 000 - 865 000 р) имеют либо Part Time без блокировки заднего диффа, либо TOD без пониженной передачи. Chevrolet Trailblazer дороже (1 444 000 - 1 777 000 р) и не имеет постоянного полного привода, а версия с жесткой блокировкой заднего дифференциала пока еще у нас не продается. Land Rover Defender (от 1 495 000 р) – классный (классический!) вариант для офф-роуда и экспедиций, но с комфортом в нем не очень.


Итак, что я могу сказать про Pajero Sport? Он ладно скроен и крепко сбит. Он прост и надежен, как японский экскаватор, брутален, как канадский лесоруб, и очень хорош на любых плохих дорогах и вне них. Связка прочной рамной конструкции, мощного дизеля, расторопной АКПП и честной трансмиссии Super Select с жесткими блокировками делает эту машину идеальной заготовкой для серьезного экспедиционного внедорожника за умеренные деньги.


В качестве первого этапа апгрейда можно поставить АТ-резину и CB-радиостанцию (для нее есть свободное однодиновое место на торпеде). В следующий заход можно установить силовые бампера, лебедку, шноркель, слегка отлифтовать кузов и подвеску, поставить пружины и амортизаторы пожестче, «злые» колеса на 33 дюйма, а на крышу поставить экспедиционный багажник. И вот она, вот она – машина моей мечты!

Я попросил опытного специалиста из дружественного "внедорожного" сервиса оценить стоимость необходимых запчастей от австралийской компании ARB:
- передние пружины +20 мм, OME, комплект - 8575 рублей
- задние пружины +35 мм, OME, комплект - 8575 рублей
- передние амортизаторы, OME серия Nitrocharger Sport - 2х8225 рублей
- задние амортизаторы, OME серия Nitrocharger Sport - 2х5600 рублей
- передний бампер ARB - 67750 рублей
- комплект противотуманок для бампера - 2970 рублей
- багажник ARB, алюминий, 1790mm x 1120mm - 54250 рублей
- лебедка SW X9500 - 25300 рублей
т.е. суммарно за чуть более 200 т.р. и вы получаете все-все-все, кроме заднего бампера (который надо поискать у других производителей или сделать на заказ).

Даже без всякого тюнинга, эта машина отлично подойдет для автотуризма и рыбалки. Пожалуй, по балансу потребительски свойств, Pajero Sport - это самый универсальный внедорожник в своем классе.


А если путешествия по действительно плохим дорогам и покатушки в стиле трофи кажутся вам чем-то безрассудным, опасным, и трудно реализуемым, и ваши маршруты чаще всего пролегают по хорошим дорогам? Просто забудьте про Pajero Sport и купите себе за эти деньги хороший «паркетник». Этот выбор будет гораздо более правильным и разумным для городских и дачных поездок – до тех самых пор, пока вы не осознаете, что с завистью провожаете взглядом каждый испачканный по уши в глине настоящий внедорожник.


Достоинства Mitsubishi Pajero Sport 2.5D Ultimate AT (+)
- Простая и надежная конструкция
- Функциональный полный привод с жесткими блокировками
- Хорошая динамика и управляемость


Недостатки Mitsubishi Pajero Sport 2.5D Ultimate AT (-)
- Отсутствие бортового компьютера
- Для экстремальной езды хотелось бы подвесочку пожестче

Текст: Артем Ачкасов. Фото: Артем Ачкасов, Александра Жерноклеева
Автомобиль на тест предоставлен ООО "MMC Рус"

Читайте также: