Схема ленд ровер дискавери 4

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Конструкция основных узлов дизельного двигателя 3.0 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport

Схема дизельного двигателя 3TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport

Основными элементами дизельного двигателя 3TD V6 Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport являются: головки блока цилиндров, блок цилиндров и поддон картера (рис.2) Работой дизельного двигателя 3 ТД Ленд Ровер (Land Rover) управляет блок управления двигателем (модуль управления двигателем (ЕСМ)).

Блок дизельного двигателя 3ТД Ленд Ровер Дискавери 4, Рендж Ровер и Рендж Ровер спорт (рис.3) выполнен с применением чугуна с включениями графита, что позволило уменьшить его поперечное сечение, уменьшив тем самым массу и габаритную длину двигателя. Повышенная жёсткость блока дизельного двигателя 3ТД Ленд Ровер (Land Rover) за счёт нижней части увеличенной высоты и конструкции подшипников. Коренные подшипники крепятся двумя болтами с каждой стороны коленчатого вала дизельного двигателя 3TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport и поперечными болтами к задней части блока цилиндров. Дополнительное увеличение жёсткости обеспечивает отдельная литая алюминиевая рама, прикрученная болтами к торцу нижней части блока и крышкам подшипников.

Масляный поддон дизельного двигателя 3 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport

Рис.4. Масляный поддон дизельного двигателя 3 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport

1 – бачок откачки масла;
2 – датчик уровня и температуры масла;
3 – трубка забора масла;
4 – разъем датчика уровня и температуры масла

Уровни масла в поддоне дизельного двигателя 3 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport

Уровни масла в поддоне дизельного двигателя 3 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport

Уровни масла в поддоне дизельного двигателя 3 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport

Уровни масла в поддоне дизельного двигателя 3 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport

Уровни масла в поддоне дизельного двигателя 3 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport

Уровни масла в поддоне дизельного двигателя 3 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport

Рис.5. Уровни масла в поддоне дизельного двигателя 3 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport

Поддон картера дизельного двигателя 3ТД Ленд Ровер Дискавери 4, Рендж Ровер и Рендж Ровер Спорт представляет собой цельнолитую алюминиевую конструкцию и устанавливается на нижнюю секцию блока цилиндров дизельного двигателя 3ТД Ленд Ровер (Land Rover) для повышения жесткости основания двигателя, уменьшения шума, вибрации и рывков (рис.4). В масляном поддоне дизельного двигателя 3TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport также установлена отражательная пластина маслоуловителя для уменьшения вспенивания и разбрызгивания масла.

Трубка забора масла со встроенным фильтром устанавливается в масляном поддоне дизельного двигателя 3 ТД Ленд Ровер (Land Rover) для подачи масла в масляный насос с приводом от коленчатого вала.

Коленчатый вал дизельного двигателя 3 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport

Рис.6. Коленчатый вал дизельного двигателя 3 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport

На коленчатом вале дизельного двигателя 3 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport из кованой стали имеется пять закаленных шеек коренных подшипников. Шатуны изготовлены из каленой кованой стали, а крышки шатунных подшипников выполнены технологически методом разлома (Рис.6).

Схема охлаждения поршней дизельного двигателя 3 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport

Рис.7 Схема охлаждения поршней дизельного двигателя 3 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport

Камерой сгорания дизельного двигателя 3 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport служит выемка в днище литого алюминиевого поршня. Форма камеры сгорания и расположение впускных каналов обеспечивает оптимальное образование топливно-воздушной смеси. В поршне дизельного двигателя 3 ТД Ленд Ровер (Land Rover) выполнены два волнообразных масляных канала. Масляные форсунки осуществляют впрыск масла на нижнюю часть поршня. Масло скапливается и течёт под двум волнообразным масляным каналам, охлаждая днище поршня. Такая конструкция также способствует снижению стука поршней (Рис.7).

Головки блока цилиндров дизельного двигателя 3 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport

Головки блока цилиндров дизельного двигателя 3 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport

Рис.8. Головки блока цилиндров дизельного двигателя 3 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport

Головки блока цилиндров дизельного двигателя 3 ТД Ленд Ровер Дискавери 4, Рендж Ровер и Рендж Ровер Спорт изготовлены из алюминия (Рис.8). Для каждого цилиндра в них выполнены по четыре канала – два впускных и два выпускных. Один впускной канал спиралевидный формы, действует для создания вихревого потока воздуха, поступающий на наполнение. Второй канал расположен поперёк, имеет тангенциальный профиль и проводит воздух без прерывания направления потока.

Объединенная крышка распределительного вала и впускного коллектора дизельного двигателя 3 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport

Рис.9. Объединенная крышка распределительного вала и впускного коллектора дизельного двигателя 3 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport

Крышка распределительного вала и впускной коллектор дизельного двигателя 3 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport выполнены как одна деталь, которая изготавливается из пластмассового композитного материала с добавлением стекла (Рис.9). Уплотнение стыка между крышкой распределительного вала и головками блока цилиндров дизельного двигателя 3 ТД Ленд Ровер Дискавери 4, Рендж Ровер и Рендж Ровер Спорт обеспечивают силиконовые резиновые прокладки.


(Система привода аксессуаров) дизельного двигателя 3.0 TD">
Привод ГРМ и навесного оборудования дизельного двигателя 3.0 TD

Клапанный механизм дизельного двигателя 3.0 ТД Ленд Ровер (Land Rover) имеет двойной привод.

Система смазки дизельного двигателя 3.0 TD

Система смазки дизельного двигателя 3.0 TD

Система смазки дизельного двигателя 3.0 ТД Ленд Ровер Дискавери 4, Рендж Ровер и Рендж Ровер Спорт состоит из.

Система охлаждения дизельного двигателя 3.0 TD

Система охлаждения дизельного двигателя 3.0 TD

Существуют две разновидности системы охлаждения дизельного двигателя 3.0 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и.

Система подачи топлива и управления дизельным двигателем 3.0 TD

Система подачи топлива и управления дизельным двигателем 3.0 TD

Управление электронной системой управления впрыском дизельного двигателя 3.0 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и.

Турбокомпрессоры дизельного двигателя 3.0 TD

Турбокомпрессоры дизельного двигателя 3.0 TD

Размер капель топлива влияет на испаряемость и воспламенение топлива и зависит от давления впрыска и диаметра.

Система запуска дизельного двигателя 3.0 TD

Система запуска дизельного двигателя 3.0 TD

Стартер расположен в правой задней части поддона картера дизельного двигателя 3TD.

Система свечей подогрева дизельного двигателя 3.0 TD

Система свечей подогрева дизельного двигателя 3.0 TD

Система свечей накаливания дизельного двигателя 3.0 ТД Ленд Ровер Дискавери 4, Рендж Ровер и Рендж Ровер Спорт включает.

Система понижения токсичности выхлопа дизельного двигателя 3.0 TD

Система понижения токсичности выхлопа дизельного двигателя 3.0 TD

Дизельный двигатель 3.0 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport соответствует стандарту EU5.

Система вентиляции картерных паров масла на дизельном двигателе 3.0 ТД

Система вентиляции картерных паров масла на дизельном двигателе 3.0 ТД

Система вентиляции картера обеспечивает очистку газов, исходящих из картера при работе дизельного двигателя 3.0 TD.

Система распределения и фильтрации всасываемого воздуха дизельного двигателя 3.0 TD

Система распределения и фильтрации всасываемого воздуха дизельного двигателя 3.0 TD

Система распределения и фильтрации всасываемого воздуха дизельного двигателя 3.0 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и.

Система электронных органов управления дизельного двигателя 3.0 TD

Система электронных органов управления дизельного двигателя 3.0 TD

На автомобилях с дизельным двигателем 3.0 TD Land Rover установлена система управления дизельным двигателем 3.0 TD.

Выясняем, чем старый Land Rover Discovery хуже новых двух

Land Rover Discovery 4 стал более цифровым. Англичане признают, что покупатели Disco всё реже съезжают с асфальта.

Внешность под стать стоящему на ступеньку выше Рейндж Роверу, новые силовые агрегаты, концептуально иной интерьер с сенсорным экраном, камеры кругового обзора. Это Land Rover Discovery четвёртого поколения. Справедливо ли называть так машину с почти не изменившимися шасси, трансмиссией и кузовом? Формально Disco 4 не новый, а лишь существенно обновлённый. Или всё-таки новый?

Дабы разобраться в тонкостях британского маркетинга, мы взяли на пробу сразу два новых внедорожника Discovery: с пятилитровой бензиновой «восьмёркой» и с трёхлитровым битурбодизелем (оба мотора — также под меткой new). Взяли, чтобы составить представление о разных гранях одного характера, а открыли для себя две разные машины.

Как там у Пушкина? «Ах, обмануть меня не трудно. Я сам обманываться рад!» На стоянке дилера мы таки спутали обновлённый Discovery с Рейнджем. На улице темно, автомобиль повёрнут к нам передом, а лучи желтоватой фасадной подсветки, преломляясь в ледяных капельках, добавляют образу янтарной «премиумности». Светодиодные «матрёшки» в фарах головного света, соты фальшрадиаторной решётки — стайлинг Disco дался британцам малой кровью. Все обновлённые детали — легкосъёмные и сплошь из пластмассы. Дизайнерам — плюс. Качественная ловушка. Только, боимся, теперь продавцам будет труднее разводить Disco и построенный на той же платформе Range Rover Sport.

Штампы поменяли только для левого переднего крыла. Оно теперь тоже украшено декоративной решёткой воздухозаборника (у дорогих версий Disco 3 была только одна, справа). А вот задняя оптика, пожалуй, единственное стилистическое решение, на предмет которого мы не сошлись во мнениях. Большинству кажется, что рестайлинговые белые кругляши выглядят пустовато. Хотя элемент не нов: подобные светодиодные фонари были доступны раньше в качестве опции.

Интерьер — на твёрдую четвёрку. Ровным счётом по номеру поколения. И ведь, что характерно, предыдущий-то был на троечку. От него сохранилась только верхняя часть передней панели. Всё, что ниже, радует глаз. Больше никакого нагромождения кнопок и дисплеев. Логика и порядок. Дешёвый пластик тоже в прошлом: центральная консоль выглядит нарядно. В светлых тонах салон воздушен, а в чёрном благороден.

Контроллер автоматизированной системы полного привода Terrain Response переехал на подножие центральной консоли: больше не нужно выламывать кисть, чтобы крутить эргономичную шайбу или щёлкать клавишами пневмоподвески либо понижающей передачи. Именно клавишами: оригинальные пластиковые «флажки» канули в Лету. Как-то не вяжется новое расположение внедорожного блока управления с жалобами англичан на клиентов Disco, которые всё реже съезжают с асфальта. Блок-то пристроили на видное место — провоцируют?

Мы не прочь поддаться соблазну, но Disco ещё не всё нам показал. В буквальном смысле. Теперь это телестудия на колёсах! Тут пять камер наружного наблюдения: две фронтальные в районе номерного знака и тыловая ассистируют парковочным сонарам. Две боковые в корпусах наружных зеркал облегчают маневрирование в ограниченном пространстве. Тоже, между прочим, полезный инструментарий на бездорожье. Правда, качество картинки сильно зависит от чистоты камер. Не пора ли уже испачкаться?

  • Монохромный дисплей при таком окружении выглядит бедненько, столбики второстепенных приборов мелковаты. Зато только он русифицирован. А на большом сенсорном экране информация по-прежнему подаётся латиницей.
  • Спинкам передних кресел ещё более или менее хватает боковой поддержки, а вот подушка удерживает бёдра в основном благодаря податливости наполнителя. Вдобавок она излишне коротка.
  • Пластиковый лоток подлокотника заботливо отформован под мобильник, здесь же находятся разъёмы для подключения внешних устройств. Ниже — мини-холодильник с отдельной кнопкой подачи холодного воздуха.

Дизель или бензин? Выбрать ох как непросто! В недрах алюминиевой «восьмёрки» прячутся 510 ньютон-метров и 375 лошадиных сил. Что может быть убедительнее пяти литров рабочего объёма? Не спешите: трёхлитровый турбодизель выдаёт целых 600 Н•м уже при 2000 об/мин. Такой заряд тоже сулит нешуточное ездовое удовольствие. Вдобавок внедорожник на тяжёлом топливе уже не воспринимается как нечто утилитарное.

На холостых оборотах вообще невозможно понять, какой это Disco. По изоляции от шумов и вибраций обе версии равны. Но если мягкий шелест бензиновой «восьмёрки» принимается как должное, то ровный, лишённый жёстких ноток шёпот дизеля с непривычки давит на уши. Хочется поддать газу, чтобы вернуть ощущение реальности в обитый шумопоглощающими матами салон.

  • В Discovery очень много места. На среднем ряду пассажиры усаживаются с приличным запасом до спинок передних кресел. К их услугам линейные входы для подключения электронных гаджетов, подстаканники, двухрежимный подогрев сидений и персональный блок микроклимата, который, к сожалению, не подсвечивается в темноте.
  • Забираться на третий ряд неудобно и отчасти комично, но на «галёрке» вполне устроятся двое взрослых средней комплекции, даже если намечена продолжительная поездка.

Только дизельной правды в движении ещё меньше, чем в статике. Да, под нагрузкой скрыть отчаянное сердцебиение мотора Disco уже не в силах. Пульс пробивается в салон натужным цоканьем топливного насоса высокого давления. Однако тяга совершенно бензиновая. Вместо того чтобы вывалить весь момент где-то в середине диапазона и требовать следующей передачи, новый двигатель продолжает тащить почти до отсечки.

Пружина, а не автомобиль. И контролировать её напряжение можно в любой фазе разгона. Ослабил хватку — спираль начала сжиматься, запасая кинетическую энергию. Наступил посильнее — она выстрелила, посылая автомобиль вперёд. Даже при полностью открытом дросселе правой ногой водитель чувствует нарастающее сопротивление в безудержной, казалось бы, отдаче мотора. Чего ещё пожелать?

И всё-таки не зря мы ждали неделю, пока освободится бензиновый Discovery. Пусть акселератор у него менее отзывчив, зато такой мотор действительно имеет смысл крутить в звон. На высоких оборотах распредвалы на впуске подставляют клапанам «мощностные» кулачки — и мотор поёт. Баллада сменяется прогрессив-роком, и чем выше забирается стрелка тахометра, тем больше эмоций в голосе двигателя. К пяти тысячам «восьмёрка» переходит чуть ли не на крик, вытягивая высокую ноту до предельных семи тысяч. В такие моменты благодаришь и рулевое управление с ненавязчивой обратной связью, и модернизированное шасси за то, что на асфальте они теперь играют с мотором в одном рок-ансамбле. Дорожные повадки Discovery стали увереннее.

Бензиновое похмелье наступает быстро: восьмицилиндровый Discovery выпьет 23 литра на сотню и не поперхнётся. Хлоп — и полный бак АИ-95 под красивый аккомпанемент вылетел в выхлопную трубу. Дизельный Disco в этом плане — антикризисный подарок. Песенка попроще, динамика скромнее, но, по большому счёту, и её хватает за глаза. А главное, гонорар за музыку — всего 14 литров на 100 километров пути при схожем режиме движения.

От выбора мотора будет зависеть не только уровень расходов на содержание Disco. «Сердце» машины полностью меняет её характер. Бензиновая, при всём своём темпераменте, кажется более тяжёлой. И плавной, и комфортной. И отстранённой. Сытой и богатой. Здесь мягче не только отклик на газ, но и реакция на отклонение баранки. К настройке звука выхлопа подошли более внимательно, равно как и, по нашему впечатлению, к шумоизоляции салона. И с плавностью хода чуть лучше, и крены немного больше. Disco с «восьмёркой» больше располагает к езде по прямой на большие расстояния.

А Discovery с дизельным мотором состоит из нюансов. Здесь немного шумнее. Настроение, заданное светлым салоном, поддерживают и акселератор, и подвеска. В такой машине больше переходных режимов между позициями «вкл» и «выкл». Она легче как визуально, так и на ходу. Лучшая информативность всех органов управления даёт чувство сбалансированного автомобиля. Возможно, поэтому нам больше понравился именно чуть менее комфортный и динамичный Disco TDV6.

«Автомат» тут, правда, думает дольше, однако его лёгкую сонливость компенсирует высочайшая плавность переключений. Трансмиссию ZF в ходе модернизации машины немного усилили под возросшую мощность моторов. Теперь у неё иная программа управления с более ранней блокировкой трансформатора. Тормоза также попали под ревизию, но избавить привод от небольшого свободного хода педали не удалось.

Тормоза Discovery, пожалуй, единственные в этой машине работают в реальном мире. Потому что руль крутится легко, кренов в поворотах для машины с таким высоким центром масс почти нет, да и отменная шумоизоляция вкупе с плавным «автоматом» притупляют чувство самосохранения. Кажется, что этой машине всё по плечу. Лишь только туговатая левая педаль отрезвляет, сбивая виртуальный настрой и напоминая о том, что Discovery — довольно крупный внедорожник массой две с половиной тонны. Не то чтобы тормоза были слабым местом «четвёртого» Disco — просто они кажутся аналоговым механизмом в недрах цифрового автомобиля.

От подвески столь честной информации водителю не дождаться. По убитым дорогам Discovery парит, словно на воздушной подушке. Это, кстати, недалеко от истины. Все четыре колеса подвешены на пневмобаллонах, управляемых электроникой. Подвеска «глотает» мелкие и средние неровности, посылая в салон лишь отдалённые сигналы о профиле дороги. И только наезд колесом на крупную яму сопровождается жёстким ударом. Привычка же объезжать обычные выбоины за рулём Discovery сходит на нет довольно скоро.

Disco расслабляет водителя. Машина небрежно ведётся двумя пальцами. Периодически одергиваешь себя за разгильдяйство, устанавливаешь на огромном циферблате ленд-роверовской баранки без десяти два или без пятнадцати три. Но через полминуты левый локоть снова опускается на широченный подоконник, а правая кисть — на селектор автомата. Собраться невозможно. Пора уже размяться офроудом.

Съезжая на бездорожье, водитель Discovery на сто процентов уверен в превосходстве своего автомобиля. Нет такой дороги, чтобы не нашлось на неё управы у системы Terrain Response. Под рукой — целых пять внедорожных режимов, пять камер кругового обзора, 310 мм дорожного просвета (в самом верхнем положении кузова) и две блокировки дифференциалов на крайний случай. Я сам обманываться рад!

На деле весь этот электронный балласт лишь усложняет покорение внедорожных преград. Что делать, если покрытие не соответствует ни одному из предложенных режимов. Снег вперемешку с рыхлым песком, глубокая колея, переходящая в затяжные подъёмы. В попытках нащупать нужный алгоритм управления умной машиной мы потратили слишком много времени на преодоление не самого сложного офроуда. Никто не принижает внедорожный потенциал Discovery — таких «проходимцев» ещё поискать! Но система, в которой вроде бы всё разложено по полочкам, заставляет крепко подумать.

Как это ни забавно, самым беспомощным в рыхлом снегу оказался фиксированный режим «Снег». Реакции машины становятся откровенно вялыми. Шины забиваются, теряя сцепные свойства, а спасительная пробуксовка, способствующая самоочищению протектора, оказывается где-то за пределами разумной работы акселератором. Шуровать педалью приходится от души. Самым простым решением оказалось перевести систему Terrain Response в «Песок» — он самый оперативный по откликам, потому удобен, невзирая на покрытие.

Тот, кто не желает вдаваться во внедорожные тонкости, может просто давить на газ. Конечно, если условия не грозят опрокидыванием. Под тягой Disco, словно барон Мюнхгаузен, вытаскивает себя за волосы. Он будет щёлкать блокировками, скрипеть тормозами и даже откатываться назад для очередного рывка вперёд — а водитель пока может понаблюдать за работой ленд-роверовской мехатроники на цветном дисплее. Всё это живо напоминает анекдот, где врач выписывает пациенту, страдающему бессонницей, слабительное. «И что, — с сомнением спрашивает больной, — смогу заснуть?» — «Заснуть не заснёте, но будет чем заняться».

И снова, как в случае с асфальтом, мы бы выбрали для внедорожных приключений дизельную машину — она понятнее. Импозантность бензиновой тут не органична. Хотя тяги Disco с V8 хватает с лихвой. Но дать вам итоговый совет, какой Discovery стоит выбрать, мы не можем. Выделить какую-то одну модификацию решительно невозможно. У каждой — свой характер, который в корне меняет восприятие не только самого автомобиля, но и окружающей действительности. Дизельному Disco не в тягость лямка бытовых забот, по ощущению он ближе к фольксвагеновскому Туарегу: такому же демократичному, понятному и простому в общении. Машина с авторитетным V8 прессует весь дорожный негатив перед собой — этот Disco уже ближе к Рейнджу. По настрою ближе — не по ценнику, бензиновый Range Rover почти на миллион рублей дороже.

Каждая из версий «британца» превосходна в своём амплуа. Посему рекомендовать можно лишь одно: перед покупкой взять у дилера на тест-драйв внедорожник именно с тем двигателем, который вам приглянулся. Ни в коем случае не принимайте решение о покупке дизельного автомобиля, прокатившись на бензиновом, равно как и наоборот! А лучше поездите на обоих. Ваш разум проголосует за солярку: за отменные показатели экономичности при более чем убедительной динамике. К тому же Discovery TDV6 значительно дешевле — от 2,3 млн рублей, на 306 тысяч дешевле бензинового «собрата». Но сердце, мы уверены, не останется глухо к песне V-образной «восьмёрки» на максимальных оборотах. И к важности, весомости топ-модели. Главное, как ни поверни, — обновлённый Land Rover лучше предшественника. Хотя четвёрка в индексе машины кажется нам преждевременной.

Land Rover Discovery 4 2013 года с дизельным двигателем 3.0 TD и бензиновыми двигателями 3.0 и 5.0 литра. Руководство по эксплуатации

Land Rover Discovery 4 2013 года с дизельным двигателем 3.0 TD и бензиновыми двигателями 3.0 и 5.0 литра. Руководство по эксплуатации

Прочитав инструкцию, вы узнаете о характерных особенностях автомобиля и ознакомитесь с советами по эксплуатации Land Rover Discovery 2013 года выпуска в различных дорожных условиях. Руководство ознакомит вас со свеми функциями и особенностями автомобиля, а также в нем содержится важная информация по его безопасной эксплуатации.

Язык: русский

Формат: pdf

Год выпуска: 2013

Размер файла: 5,2 Мб

электронная книга в формате pdf

6 интересовались книгой

  • Предупреждение
  • Загрузка

Помните, что в комплектацию Вашего автомобиля могут входить не все описанные в инструкции функции. В руководстве по эксплуатации возможны расхождения с описанием Вашего конкретного автомобиля, а также вы можете встретить описание таких вариантов исполнения и такого оборудования, которые отсутствуют на вашем автомобиле.

В связи с этим просим принимать во внимание, что настоящее электронное руководство по эксплуатации Land Rover Discovery ни в коей мере не может заменить его печатный вариант.

Подробнее о том, как скачать руководство по эксплуатации Land Rover Discovery бесплатно.

Из чего состоит инструкция по эксплуатации Land Rover Discovery

Из чего состоит инструкция по эксплуатации
Land Rover Discovery?

описание всех функций и возможностей автомобиля

необходимая информация для правильной эксплуатации Land Rover Discovery

полезные советы по уходу за автомобилем

технические характеристики и требования к обслуживанию

Другие книги по эксплуатации Land Rover Discovery

Land Rover Discovery Sport 2019 года. Руководство по эксплуатации

Land Rover Discovery Sport 2019 года. Руководство по эксплуатации

Land Rover Discovery Sport 2018 года. Руководство по эксплуатации

Land Rover Discovery Sport 2018 года. Руководство по эксплуатации

Land Rover Discovery Sport 2017 года. Руководство по эксплуатации

Land Rover Discovery Sport 2017 года. Руководство по эксплуатации

Land Rover Discovery Sport 2016 года. Руководство по эксплуатации

Land Rover Discovery Sport 2016 года. Руководство по эксплуатации

Land Rover Discovery Sport 2015 года. Руководство по эксплуатации

Land Rover Discovery Sport 2015 года. Руководство по эксплуатации

Land Rover Discovery 5 2019 года. Руководство по эксплуатации

Land Rover Discovery 5 2019 года. Руководство по эксплуатации

Land Rover Discovery 5 2018 года. Руководство по эксплуатации

Land Rover Discovery 5 2018 года. Руководство по эксплуатации

Land Rover Discovery 5 2017 года. Руководство по эксплуатации

Land Rover Discovery 5 2017 года. Руководство по эксплуатации

Roadly - антирадар и регистратор

Приложение антирадар для андроид. Roadly - это видеорегистратор для помощи водителям на дороге и антирадар. Приложение включает в себя функции видеорегистратора, распознавания дорожных знаков и предупреждения о зоне их действия, а также антирадара, предупреждающего о камерах.

Waze - социальный навигатор

Всегда будьте в курсе о том, что происходит на дороге, с Waze. Даже если Вы знаете маршрут, Waze расскажет Вам о пробках, ремонтных работах, полиции, ДТП и других событиях в реальном времени. Если на Вашем маршруте плотное движение - Waze предложит другой маршрут, чтобы сэкономить Ваше время.

Правила дорожного движения и штрафы 2021

Удобный справочник по правилам дорожного движения РФ, дорожным знакам и разметке, штрафам за нарушение ПДД. Приложение содержит полный текст правил, актуальный на данный момент времени (с изменениями от 26.03.2020, вступил в силу 08.04.2020).

Torque Pro - программа для диагностики автомобилей с интерфейсом OBD-II

Программа предназначена для получения и отображения диагностической информации о работе двигателя через интерфейс OBD-II.

inCarDoc PRO - ELM327 OBD2 автосканер

OBD2 автосканер, диагностика, мониторинг и журнал: чтение динамических и сохраненных параметров из ЭБУ автомобилей поддерживающих стандарт OBD2.

Simply Auto: обслуживание авто, история заправок

Полноценное приложение для управления вашим автопарком. Simply Auto помогает вести учёт и планирование технического обслуживания и ремонтов, а так же контролировать все расходы на автомобиль. Вся информация представлена в простой и удобной форме.

Устройство и техническое описание 2.7L Discovery 3

Расположение элементов системы управления двигателем TDV6

Устройство и техническое описание 2.7L Discovery 3

Наименование пункта Каталожный номер запасной части Описание
1 - Датчики детонации
2 Датчик давления в топливном коллекторе
3 Топливный насос высокого давления
4 Охладитель/клапан EGR (системы рециркуляции отработавших газов)
5 Форсунка
6 Управление давлением наддува
7 Датчик CKP (положения коленчатого вала)
8 Датчик температуры масла
9 Датчик CMP (положения распределительного вала)
10 Датчик MAF (массового расхода воздуха) /IAT (температуры воздухозабора)
11 Датчик температуры надувочного воздуха
12 Свечи накаливания
13 Электронная дроссельная заслонка с датчиком MAP (абсолютного давления в коллекторе)
14 Жгут электропроводки свечей накаливания

Устройство и техническое описание 2.7L Discovery 3

Наименование пункта Каталожный номер запасной части Описание
1 Реле питания
2 Контроллер раздаточной коробки
3 ECM (блок управления двигателем)
4 Датчик APP (положения педали акселератора)
5 Выключатель стоп-сигналов
6 Переключатель сцепления
7 Блок управления ABS (антиблокировочной системы тормозов)

Схема системы управления двигателем TDV6

ПРИМЕЧАНИЕ: A = Жесткое проводное соединение; D = Шина CAN (локальной сети контроллеров)

Устройство и техническое описание 2.7L Discovery 3

Наименование пункта Каталожный номер запасной части Описание
1 Свечи накаливания
2 Вентилятор охлаждения монтажной коробки системы управления
3 Вакуумный привод отключения порта
4 Блок управления ABS (антиблокировочной системы тормозов)
5 Панель приборов
6 TCM (блок управления трансмиссией) ,
7 RCM (блок управления системы подушек и ремней безопасности)
8 Контроллер раздаточной коробки
9 Контроллер дифференциала
10 Контроллер стояночного тормоза
11 Контроллер системы Terrain Response™
12 Контроллер давления наддува
13 Охладитель/клапан EGR (системы рециркуляции отработавших газов)
14 Генератор
15 Расположенные на рулевом колесе клавиши круиз-контроля
16 Спиральная пружина
17 ECM (блок управления двигателем)
18 Клапан электронной дроссельной заслонки
19 Инжекторы

ПРИМЕЧАНИЕ: A = Жесткое проводное соединение

Устройство и техническое описание 2.7L Discovery 3

Наименование пункта Каталожный номер запасной части Описание
1 Реле питания
2 Датчик CKP (положение коленчатого вала)
3 Датчик CMP (положения коленчатого вала)
4 Датчик ECT (температуры охлаждающей жидкости)
5 Датчик APP (положения педали акселератора)
6 Датчик MAF (массовый расход воздуха) /IAT (температура воздуха на впуске)
7 Датчик температуры моторного масла
8 Датчик температуры топливного коллектора
9 Датчик давления наддува
10 Датчик температуры наддувочного воздуха
11 RCM (блок управления системы подушек и ремней безопасности)
12 Выключатель стоп-сигналов
13 Датчики детонации
14 ECM (блок управления двигателем)
15 Предохранитель 60P
16 Предохранитель 25P
17 Выключатель зажигания
18 Предохранитель 11E

Обзор

Двигатель TDV6 оснащён электронной системой управления двигателем (EDC) производства компании Siemens. Эта система управляется блоком eCm (блок управления двигателем) и способна контролировать, настраивать и точно регулировать впрыск топлива. ECM (блок управления двигателем) использует входные сигналы от различных датчиков и точно контролирует исполнительные механизмы, чтобы обеспечить оптимальные динамические характеристики при любых условиях движения.

ECM (блок управления двигателем) управляет подачей топлива во все 6 цилиндров через систему впрыска с общим топливным коллектором (CR). Аккумуляторная топливная система состоит из топливной рампы, в которой находится топливо под очень высоким давлением, и шести форсунок с электронным управлением. Топливный коллектор расположен на близком расстоянии от форсунок, что помогает постоянно поддерживать полное системное давление на каждой форсунке.

Блок ECM (блок управления двигателем) использует для управления ускорением принцип управления по проводам. Между двигателем и педалью акселератора нет каких-либо тяг ("отвязанная" от двигателя педаль). Команды от педали акселератора передаются в ECM (блок управления двигателем) через 2 потенциометра, которые расположены в датчике положения дроссельной заслонки. ECM (блок управления двигателем) использует 2 сигнала для определения положения, скорости и направления перемещения педали. Затем ECM (блок управления двигателем) использует эти данные, наряду с другой информацией о двигателе от других датчиков, для достижения оптимальной реакции двигателя.

ECM (блок управления двигателем) обрабатывает следующую входящую информацию:

  • Датчик CKP (положение коленчатого вала)
  • Датчик CMP (положения коленчатого вала)
  • Температура и давление воздуха в коллекторе
  • Температура охлаждающей жидкости
  • Температура масла
  • Расход и температура воздуха на впуске
  • Температура топлива в топливной рампе
  • Датчики детонации (по одному на ряд цилиндров)

Выходные сигналы управления ECM (блок управления двигателем) поступают на следующие датчики и исполнительные механизмы:

  • Форсунки
  • Электромагнит вязкостной муфты вентилятора
  • Дроссельный патрубок с электронным управлением
  • Турбокомпрессор с электронным управлением лопатками
  • Отключение портов
  • Контрольный клапан давления топлива
  • Клапан управления подачей топлива
  • Вентилятор монтажной коробки системы управления
  • Опоры двигателя
  • Электронная система EGR (системы рециркуляции отработавших газов)
  • Свечи накаливания

Land Rover Discovery 3 Подержанные автомобили

Проект СТОтысячник. Land Rover Discovery 3

Проблемы с показанием уровня топлива в баке на Дискавери и Рендж Ровер Спорт- что полезно знать?

SsangYong Rexton. Стоит ли брать? Подержанные автомобили

Kia Sportage. Стоит ли брать? Подержанные автомобили

Ремонт карданного вала, замена подвесного подшипника на Ленд Ровер Дискавери 3 Land Rover Discovery

Land Rover Discovery 4 (2009-2016) – сила стихии

Четвертое поколение Дискавери было представлено в 2009 году. По сути, это обновленная версия Discovery 3. Похоже, Ленд Ровер постеснялся представить тот же самый автомобиль с тем же порядковым номером, поэтому присвоил ему очередной индекс 4.

Внешне Discovery 4 отличался модифицированной решеткой радиатора и аэродинамически оптимизированным передним бампером. В фарах и задних фонарях появились светодиоды. Немного освежили и интерьер. В техническом плане изменения тоже были незначительные.

Наиболее заметный фейслифтинг произошел в 2014 году. Надпись Land Rover на капоте сменилась на Discovery, обновились светодиодная оптика и передний бампер, а решетка радиатора получила серебристую окантовку. Вместе с тем, дизайнеры поиграли с шильдиками на двери багажника и крыльях.

Дизельные двигатели

Базовые модели (до 2012 года) агрегатировались хорошо знакомым по предшественнику TDV6 объемом 2,7 литра, развивающим 190 л.с.

Параллельно предлагался 3-литровый турбодизель, разработанный Land Rover совместно с Jaguar на базе 2.7 V6. Одно из наиболее значимых отличий – наличие двух параллельных турбонагнетателей. Первый, большой, используется чаще на низких оборотах. Второй, поменьше, активируется, когда требуется больше мощности (на высоких оборотах).

К сожалению, новый турбодизель перенял главную напасть младшего 2.7 – проворачивание вкладышей и разрушение коленчатого вала. Неприятность обычно происходит на отрезке 150-250 тыс. км. Для восстановительного ремонта потребуется от 300 до 500 тысяч рублей. Контрактный двигатель обходится в сумму 220-400 тыс. рублей.

Другой общий недуг – течь переднего сальника коленчатого вала (300-700 рублей). Вместе с сальником необходимо заменить и маслонасос (11 000 рублей). Протечке способствовал дефект корпуса насоса. Впоследствии насос был модернизирован.

Система впрыска Common Rail третьего поколения с пьезоэлектрическими форсунками особых проблем не доставляет.

Турбонагнетатели дизельного 3.0 иногда приходится ремонтировать после 150-200 тыс. км. По регламенту они меняются с отрывом кузова, но многие механики проделывают эту процедуру без отрыва (80 000 рублей с ремонтом).

Вскоре может лопнуть пластиковый впускной коллектор (от 10 000 рублей плюс 8000 рублей за работу).

Оба дизельных V6 имеют ременный привод ГРМ с рекомендуемым интервалом замены 100-120 тыс. км. Помимо ремня ГРМ следует обновлять и ремень привода ТНВД, расположенный с тыльной стороны двигателя. К счастью, его можно заменить без отрыва кузова. Общие затраты составят порядка 30-40 тыс. рублей.

Бензиновые двигатели

Топовые версии Дискавери 4 до 2015 года комплектовались бензиновым 5-литровым V8, развивающим 375 л.с. Затем на смену ему пришел бензиновый V6 объемом 3 литра с механическим нагнетателем – 3.0 SCV6. Он был создан на базе 5-литрового мотора с механическим компрессором.

Первые неисправности 5-литрового атмосферника встречались еще на отрезке 50-100 тыс. км – подтекала помпа, или шумела вискомуфта вентилятора охлаждения радиатора. А спустя 100-150 тыс. км могла застрекотать цепь ГРМ из-за сдавшегося натяжителя или растяжения цепи (150 000 рублей с работой).

3-литровый суперчардж не успел получить широкого распространения. По мнению механиков, его уязвимым местом является недолговечный цепной привод ГРМ. Кроме того, может потечь пластиковый тройник системы охлаждения.

Коробки передач

До 2010 года базовые версии S с дизельным 2.7 комплектовались 6-скоростной механической коробкой передач. В 2010 году все «официальные версии» перешли на автомат.

6-скоростной автомат, как правило, легко преодолевает без серьезного ремонта 200-300 тыс. км. Первым может потребоваться ремонт гидротрансформатора (30-35 тыс. рублей). В случае полной переборки коробки понадобится 100-120 тысяч рублей.

Обе автоматические коробки нуждаются в регулярном обновлении масла (около 20 000 рублей каждые 60 000 км).

Система полного привода

В четвертом Диско была незначительно оптимизирована электронная система полного привода Terrain Response. В частности, корректировке подвергся режим движения по песку. В зависимости от типа покрытия система сама регулирует высоту подвески, блокирует дифференциалы и меняет чувствительность педали газа.

Система полного привода очень надежная и практически не беспокоит неисправностями.

Время от времени владельцам доводится менять прохудившиеся пыльники передних внутренних ШРУС (2-6 тысяч рублей за комплект).

Ходовая

Масса увесистого стального кузов на раме с базовым 2.7 TDV6 составляет внушительные 2,7 тонны. Высокая нагрузка на переднюю ось сказывается на ресурсе сайлентблоков, шаровых опор и ступичных подшипников.

Если передние сайленблоки ходят чуть больше 50-100 тыс. км (около 13-16 тысяч рублей с работой), то задние выхаживают свыше 100-150 тыс. км (15 000 рублей с работой).

Схожий ресурс (100-150 тыс. км) у шаровых опор (3-4 тыс. рублей за деталь) и передних ступичных подшипников (15-20 тыс. рублей с работой). Задние подшипники обычно держатся не меньше 150-200 тыс. км (меняются отдельно - 5-7 тыс. рублей).

Пневматическая подвеска позволяет изменять дорожный просвет в пределах 130-225 мм.

За удобство приходится расплачиваться периодическим ремонтом проводки, блока клапанов, компрессора (30-50 тыс. рублей за аналог), заменой датчиков высоты, а и иногда и пневмобаллонов.

Передние пневмобаллоны могут прохудиться после 150-200 тыс. км (от 13 000 рублей за штуку), а задние – практически вечные.

Рычаг управления электрическим стояночным тормозом разместили на центральной консоли слева от селектора выбора передач. Порой «ручник» начинает хандрить, отказываясь разблокировать колеса. Стоимость ремонта доходит до 40 000 рублей.

К этому времени может износиться и крестовина рулевого карданчика (4-8 тыс. рублей с работой).

Другие проблемы и неисправности

Дискавери 4 хорошо защищен от коррозии и практически не имеет проблем с ржавчиной.

А вот каркас опциональных подножек сгнивает через 7-10 лет. За новые подножки с работой по установке придется заплатить 11-14 тыс. рублей.

К сожалению, задние фонари нередко становятся добычей ночных воришек. Новый оригинальный фонарь на рестайлинговый образец обойдется в 26 000 рублей.

Дверные замки начинают сбоить после 6-9 лет эксплуатации. Достаточно заменить электрический моторчик – 1000 рублей плюс 2000 рублей работа.

Следом может захандрить и замок верхней крышки багажника (от 1200 рублей за аналог). Причиной может быть и отказ кнопки багажника (1200-1500 рублей).

Сбои в работе парктроников зачастую вызваны неисправностью проводки.

Напоследок, следует отметить неудачную конструкцию лебедки запасного колеса, которая может заклинить в самый неподходящий момент.

Стоит ли покупать?

Ленд Ровер Дискавери 4 – вместительный и комфортабельный внедорожник. В тоже время, он достаточно технологичный. Поэтому с любым из двигателей высоких расходов на содержание не избежать.

Руководство по эксплуатации Land Rover Discovery 3, 4 L319

Инструкция по эксплуатации Discovery содержит много полезных моментов по первому запуску и знакомит водителя с разнообразными функциями Ленд Ровер. Особенно важно прочитать руководство к Дискавери тем, кто пересаживается с другой марки авто. Но даже меняя машину на новое поколение нужно изучить расположение указателей на приборной панели, возможности регулировки кресел, функции дисплея, поскольку инструкция Дискавери 4 отличается от мануала к третьему поколению


Автомобиль Дискавери позиционируется британской компанией Ленд Ровер как машина для приключений или универсальный кроссовер. Чтобы его эксплуатация была правильной и доставляла только приятные эмоции владельцу производитель предоставил инструкцию Ленд Ровер Дискавери ко всем моделям этой линейки. Из-за больших размеров книги некоторые водители пренебрегают руководством, что приводит к ускоренным поломкам. Технический центр «Сервис Парк» предлагает скачать инструкцию к LR Discovery в формате pdf на русском языке, чтобы файл был всегда в телефоне и доступен для правильного использования приборов и самостоятельного ремонта.

Краткий обзор инструкции

Инструкция по эксплуатации Discovery содержит много полезных моментов по первому запуску и знакомит водителя с разнообразными функциями Ленд Ровер. Особенно важно прочитать руководство к Дискавери тем, кто пересаживается с другой марки авто. Но даже меняя машину на новое поколение нужно изучить расположение указателей на приборной панели, возможности регулировки кресел, функции дисплея, поскольку инструкция Дискавери 4 отличается от мануала к третьему поколению.


Владельцам Discovery 3 и 4 рекомендуем ознакомиться со следующими разделами:

  • Управление климатической установкой. Поможет настроить подогрев салона в осенний и зимний период, выставить нужный уровень прохлады в жару.
  • Памятка для заправочных станций облегчит открытие люка, подскажет куда деть крышку и проинформирует что делать в случае ошибочной заправки бака другим видом топлива.
  • Обслуживание шин предоставит руководство по эксплуатации нагретых и холодных покрышек, которое не даст спустить давление, возникшее из-за температурного расширения.
  • Настройка регулировки кресел Дискавери обеспечит удобное положение водителя и пассажиров во время поездки, уменьшит усталость в дороге и предотвратит боли в спине.
  • Навигация по сенсорному экрану Discovery покажет путь к активации мультимедиа, громкой связи.
  • Инструкция Land RoverDiscovery подскажет как присоединить прицеп к автомобилю, чтобы безопасно перевезти катер, трейлер или строительные материалы.
  • Чтобы датчики парковки и камера заднего вида служили исправно в мануале предусмотрен отдельный раздел по уходу за ними.

Всего Ленд Ровер разработал 51 пункт инструкции Дискавери 3, содержащей много полезных советов. Прочитать ее следует всю, по мере знакомства с автомобилем, или выборочно, если уже есть опыт владения машинами Land Rover других моделей.


На что обратить особое внимание

Советуем обратить особое внимание в мануале Дискавери 4 на расположение плавких предохранителей в соответствующем разделе. Предусмотрено три блока: под капотом с правой стороны, под перчаточным ящиком в салоне, с левой стороны в багажном отсеке. Инструкция предоставляет схему и за что отвечает каждый элемент. Это поможет проверить предохранитель в случае отказа какой-то системы, что сразу решит проблему пропадания света, подогрева или запуска двигателя.

Мануал Discovery 4 дает подробные указания по техническому обслуживанию. В нем расписан регламент замены моторного масла и фильтра, тормозной жидкости, антифриза в охлаждающей системе. Если возникнут проблемы с усилителем руля, то в инструкции Дискавери есть руководство для проверки рабочей жидкости ГУР. Для владельца намеренного самостоятельно обслуживать авто нарисована схема расположения сливных и заливных горловин, предоставлены рекомендации о порядке проведения процедур в Ленд Ровер.

Скачав инструкцию к своему поколению Discovery можно заглянуть в нее в любой момент и узнать как отрегулировать различные элементы или запустить функции авто. Это поможет правильно эксплуатировать внедорожник и убережет от несвоевременных поломок.

Читайте также: