Схема ниссан х трейл т30

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Nissan X-Trail T30, первое поколение Ниссан Х Трейл, выпускался в 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006 и 2007 году. За это время модель прошла рестайлинг. В данной статье Вы найдёте описание предохранителей и реле Ниссан Х Трейл Т30 с расшифровкой, фото примерами и схемами блоков. Отметим предохранитель прикуривателя.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

х трейл т30

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Назначение элементов может отличатся от представленного и зависит от года выпуска, региона поставки (Япония, Европа, Америка) и уровня оснащения. Сверяйте описание со своими схемами на крышке блока.

Блок в салоне

Находится в нижней части панели приборов. Для доступа откройте защитную крышку.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

доступ к блоку в салоне

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Фотография

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

фото блока в салоне ниссан икстрайл

p, blockquote 7,0,1,0,0 -->

Схема предохранителей

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

схема предохранителей в салоне

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Описание (Вариант 1)

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

110А Топливный насос
210А Указатели поворота
310А Блок управления двигателем
410А Аудиосистема, навигационная система
510А Диагностический разъем, блок управления коробкой передач, центральный замок, противоугонная система, электропривод стеклоподъемников, обогреватель заднего стекла, лампы освещения салона, люк, предупреждающие устройства и индикаторы, навигационная система
620А Стеклоочиститель и омыватель переднего стекла
710А Блок управления двигателем, блок управления системы освещения в дневное время
810А ABS/ESP, система управления полным приводом (4WD)
910А SRS
1015А Топливный насос, блок управления двигателем
1110А Блок управления двигателем, блок управления коробкой передач, ABS/ESP, система управления полным приводом (4WD), SRS, комбинация приборов, очиститель/ омыватель фар
1210А Блок управления коробкой передач, фонари заднего хода, навигационная система
1310А Блок управления двигателем
1410А Обогрев сидений
1510А Кондиционер/ отопитель
1610А Стеклоочиститель и омыватель заднего стекла
1715A Прикуриватель, разъем питания дополнительного оборудования
1810А Прикуриватель, разъем питания дополнительного оборудования
1915А Кондиционер/ отопитель
2010А Электропривод зеркал заднего вида
21Не используется
2215А Выключатель стоп-сигналов, блок управления коробкой передач, ABS, система управления полным приводом (4WD)
2315А Прикуриватель, разъем питания дополнительного оборудования
2415А Кондиционер/ отопитель
2520А Блок управления двигателем, обогрев заднего стекла
2610А Лампы освещения салона
2710А Обогрев заднего стекла
2810А Блок управления двигателем, блок управления коробкой передач, центральный замок, противоугонная система, обогрев заднего стекла, лампы освещения салона, люк, предупреждающие устройства и индикаторы
SЗапасные предохранители

Перевод назначения с крышки на русском (Вариант 2)

Если у Вас не работает прикуриватель проверьте предохранители с номерами 23, 17 и 18 на 15А.

Реле

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

реле в салоне ниссан иксрайл

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Обозначение

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

реле в стойке

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Блоки под капотом

Общее расположение элементов

расположение элементов под капотом т30

  1. Монтажный блок предохранителей (около аккумулятора)
  2. Реле накаливания
  3. Блок реле ESP (автомобили с правым рулем)
  4. Блок реле ESP (автомобили с левым рулем)
  5. Блоки реле (основной и дополнительный)

Монтажный блок предохранителей

Вариант 1

под капотом вариант 1

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Схема с расшифровкой

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

под капотом вариант 1 схема с расшифровкой

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Вариант 2

фото блока под капотом t30 2

p, blockquote 22,0,0,1,0 -->

Схема

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

схема предохранителей под капотом 2

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Назначение

Блоки с реле

Схема

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

Схема реле под капотом

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

Обозначение

p, blockquote 29,0,0,0,0 --> p, blockquote 30,0,0,0,1 -->

Изучаем блоки предохранителей Nissan X-Trail T30

Автомобильные предохранители

X-Trail T30

Рассмотрим все предохранители Ниссан Х-Трейл Т30, расшифровка каждого отдельно будет представлена с указанием величины тока, при превышении которой происходит разрыв плавкой вставки. Также укажем задействованные в схеме блоков реле.

Для безопасного электроснабжения оборудования X-Trail предусматривается установка нескольких монтажных блочков. Они находятся в салонном и подкапотном пространстве.

предохранители Ниссан Х-Трейл т30

Блок предохранителей в салоне Nissan X-Trail t30

предохранители Ниссан Х-Трейл т30

Для начала разберемся, где находятся предохранители Ниссан Х-Трейл Т30. Они расположены в левой части передней консоли под рулевой колонкой. Далее схема:

  • 1 – бензонасос;
  • 2 – поворотники;
  • 3, 13 – ЭБУ силовой установки;
  • 4 – навигация, мультимедийный комплекс;
  • 5, 28 – подсветка салонного пространства, центральный замок, предупредительная индикация, навигатор, разъем для подключения диагностического оборудования, управляющая программа КПП, сигнализация, обогрев заднего стекла, люк, стеклоподъёмники;
  • 6 – дворники и омывающая система лобового стекла (20А);
  • 7 – ЭБУ силовым агрегатом и дневными ходовыми огнями;
  • 8 – 4WD, ESP, ABS;
  • 9 – SRS;
  • 10 – электронный блок управления мотором, бензонасос (15А);
  • 11 – 4WD, ESP, ABS, SRS, ЭБУ мотора и КПП, омывающий комплекс передней оптики, приборная панель;
  • 12 – навигатор, управляющая программа КПП, огни заднего хода;
  • 14 – обогревательный комплекс кресел;
  • 15, 19, 24 – система отопления и кондиционирования (10, 15, 15А);
  • 16 – дворники и омывающий комплекс заднего стекла;
  • 17, 18, 23– разъем для подключения вспомогательного оборудования, прикуриватель (15, 10, 15А);
  • 20 – электрический привод внешних зеркал;
  • 21 – не задействован;
  • 22 – 4WD, ABS, управляющая программа КПП, стоповые огни (15А);
  • 25 – ЭБУ мотора, нити подогрева заднего стекла (20А);
  • 26 – подсветка салонного пространства;
  • 27 – нити подогрева заднего стекла;
  • S – запасные защитные элементы.

Номинальный ток плавкой вставки защитных устройств под номером 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 11, 12, 13, 14, 16, 20, 26, 27 и 28 составляет 10 Ампер.

На лицевой и оборотной стороне салонного монтажного блочка, также предусмотрены реле для работы следующего оборудования Ниссан Х-Трейл Т30:

  • R1 – PTC;
  • R2 – электропривод подъемников стекол;
  • R3 – система зажигания;
  • R4 – вентилятор отопительного комплекса;
  • R5 – вспомогательное реле.

Предохранители под капотом Ниссан Х-Трейл т30

Расположение блоков предохранителей X-Trail t31 видно на схеме. Далее представлены зоны ответственности отдельных защитных устройств.

Схема расположения блоков предохранителей X-Trail T30 под капотом

Блок предохранителей под капотом

Предохранители Ниссан Икстрейл Т30 в моторном отсеке имеют следующую компоновку:

  • A – генератор, цепи питания защитных элементов B-G и 39-43 (120А);
  • B – люк, электрический привод подъёма стекол и регулировки положения кресел, центральный замок (40А);
  • C, D – охлаждающий вентилятор радиатора (40А);
  • E – очистительная система передней оптики (30А);
  • F – свечи накаливания (60А);
  • G – цепи питания салонного монтажного блока (80А);
  • H – система отопления и кондиционирования, подача электроэнергии на элементы с порядковыми номерами 18, 20, 23 в салонном монтажном блочке (80А);
  • I – ESP (50А);
  • J – замок зажигания (30А);
  • K – ABS (40А);
  • L – программа курсовой устойчивости и против пробуксовки (40А);
  • M, 38 – не задействован;
  • 31 – очистительный комплекс передней оптики, внешнее освещение, предупредительная индикация (10А);
  • 32 – навигатор, мультимедийная система, телефон;
  • 33, 43 – сигнализация, ЭБУ силовой установкой (10, 20А);
  • 34 – сигнализация, генератор (10А);
  • 35 – поворотники;
  • 36 – задняя противотуманка (10А);
  • 37 – 4WD, ABS (10А);
  • 39 – ЭБУ мотора;
  • 40 – наружное освещение, ЭБУ силовым агрегатом;
  • 41 – противотуманки, внешнее освещение;
  • 42 – противотуманки.

Элементы под порядковыми номерами 32, 35, 39, 41 и 42 оснащены плавкой вставкой с номинальным током 15 Ампер.

Блок реле

Блочок с реле в моторном отсеке Ниссан Х-Трейл Т30 предохраняет следующее оборудование:

  • R1 – лампы;
  • R2, R3 – дневные ходовые огни с левой и правой стороны;
  • R4 – задняя противотуманка;
  • R5 – передние противотуманки;
  • R6 – блокировка пуска мотора;
  • R7 – система кондиционирования;
  • R8 – цепь подачи звукового сигнала;
  • R9, R11, R13 – первая, третья и вторая скорость охлаждающего вентилятора радиатора;
  • R10 – управляющая программа дроссельной заслонки;
  • R12 – 4WD;
  • R14 – омывающий комплекс передней оптики.

Реле в левой передней стойке

В нижней части левой передней стойки Ниссан Х-Трейл Т30, в районе ног, установлено два реле:

  • R1 – подогрева наружных зеркал и заднего стекла;
  • R2 – бензонасоса.

Реле в левой передней стойке Ниссан Х-Трейл т30

Меняем предохранители правильно

Перед тем, как приступить непосредственно к замене предохранителя Ниссан Х-Трейл Т30, следует точно понять причину неисправности. Для этого предварительно понадобится найти его. Это делается сопоставлением отказавшего в работе оборудования со схемой и зоной защиты конкретных защитных элементов. В дальнейшем потребуется извлечь выявленный элемент и осмотреть. При выявлении явных визуальных дефектов, следует осуществить смену.

предохранители Ниссан Х-Трейл т30

Перед монтажом нового, следует устранить причину перегорания плавкой вставки. В противном случае эксплуатация проводки будет не безопасна или вставленный новый защитный элемент сразу перегорит.

Порядок смены следующий:

    Для извлечения поврежденного устройства используются специализированные щипцы, также можно вытащить предохранитель руками.

Заключение

Запрещается выполнять попытки восстановления вышедшего из строя защитного устройства электрической цепи Nissan X-Trail. Это сопровождается опасностью возникновения воспламенения проводки, а также повреждению различного оборудования.

Схема блока предохранителей Ниссан Х-Трейл Т30, а также номинальные токи отдельных элементов могут разниться. Все зависит от конкретной комплектации и года выпуска автомобиля.

Ремонт автоэлектрики. Техпомощь.

Nissan X-Trail

Nissan X-Trail
Nissan X-Trail это компактный внедорожник, построенный с использованием уменьшенной системы полного привода от Nissan Terrano. Эта система обеспечивает комфорт при движении, невысокий расход топлива и хорошие внедорожные качества автомобиля.

Блок предохранителей 1, под панелью приборов

Ниссан предохранители

(10А) – 08/03 Топливный насос

(10А) Указатели поворота

(10А) Управление двигателем

(10А) Аудиосистема/навигационная система

(10А) Диагностический разъем, управление КПП, центральный замок, противоугонная система, электропривод стеклоподъемников, обогреватель заднего стекла, лампы освещения салона, люк, предупреждающие устройства и индикаторы, навигационная система

(20А) Очиститель/омыватель лобового стекла

(10А) Система управления двигателем, блок управления системы освещения в дневное время

(10А) Электронный блок управления ABS/ESP система управления 4WD

(10А) Система SRS

(15А) Топливный насос, система управления двигателем

(10А) Система управления двигателем, система управления КПП, электронный блок управления ABS/ESP, система управления 4WD, электронный блок управления SRS, комбинация приборов, очиститель/омыватель фар

(10А) Управление КПП, фонари заднего хода, навигационная система

(10А) Управление двигателем

(10А) – 08/03: Подогреватель сидений

(10А) Очиститель/омыватель заднего стекла

(15А) Прикуриватель, разъем питания дополнительного оборудования

(10А) Прикуриватель, разъем питания дополнительного оборудования

(10А) Электропривод зеркал заднего вида

(15А) Выключатель стоп-сигналов (датчик положения педали тормоза), система управления КПП, электронный блок управления ABS, система управления 4WD

(15А) Прикуриватель, разъем питания дополнительного оборудования

(15А) кондиционер/отопит ель

(20А) Управление двигателем, обогреватель заднего стекла

(10А) Лампы освещения салона

(10А) Обогреватель заднего стекла

(10А) Система управления двигателем, система управления КПП, центральный замок, противоугонная система, обогреватель заднего стекла, лампы освещения салона, люк, предупреждающие устройства/индикаторы

ниссан предохранители

Блок предохранителей 2, под приборной панелью

Реле основных цепей зажигания

Реле электродвигателя вентилятора кондиционера/отопителя

Реле прикуривателя/реле обогревателя зеркала заднего вида на двери

предохранители ниссан

Блок предохранителей 1, в моторном отсеке.

(100A)Генератор, блок предохранителей/реле в моторном отсеке1-предохранители FB-FG/F39-F43(Дизель)

автоэлектрик

Сайт автоэлектрика. Практика ремонта, электросхемы и т.д.

автоэлектрик

Система зарядки Ниссан х треил т30 и т31

схема генератора ниссан х трейл т30,схема лампы зарядки, предохранители генератора ниссан

Генератор вырабатывает постоянное напряжение для зарядки аккумулятора автомобиля и работы электронных блоков автомобиля Ниссан. Выходное напряжение генератора регулируется с помощью регулятора напряжения.

Питание подаётся постоянно через предохранитель 10А (номер 34, расположен в блоке предохранителей) на терминал 4 (s) генератора.

предохранители под капоом ниссан хтрейл

С терминала В снимается напряжение для зарядки аккумулятора и работы всей электроники автомобиля. Выходное напряжение контролируется регулятором напряжения который замеряет напряжение терминала 4. Цепь заряда аккумулятора защищена предохранителем 100 ампер на дизельном двигателе и 120 ампер на бензиновом двигателе расположенном в блоке предохранителей под капотом возле аккумулятора.

Масса аккумулятора это блок двигателя.

Когда замок зажигания находится вы положении вкл или старт, напряжение подаётся через 10 амперный предохранитель номер 11 расположенный в блоке предохранителей на панель приборов и лампу зарядки аккумулятора. На выходе L регулятора напряжения при этом минус и лампа зарядки на щитке приборов горит. После запуска двигателя если система зарядки исправна, регулятор напряжения выключает транзисторный ключ на выходе L и контрольная лампа зарядки гаснет.

предохранители салонные ниссан х треил

На т31 система зарядки имеет такую же схему. Типы применяемых генераторов на Ниссан х трейл т31.

Предохранители и реле Nissan X-Trail T30

Рассмотрены автомобили Nissan X-Trail T30 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007 года выпуска.

nissan-x-trail-t30-blok

Расположение электронных компонентов в автомобиле.

nissan-x-trail-t30-blok-2

Электронный блок управления ABS/электронный блок управления 4WD (без ESP)

Электронным блок управления кондиционером- в панели управления кондиционером/отопителем

Резистор электродвигателя вентилятора отопителя/кондиционера

Датчик солнечного света (система кондиционирования)

Боковой датчик удара, левый-под инерционной катушкой ремня безопасности

Боковой датчик удара, правый-под инерционной катушкой ремня безопасности

Датчик сигналов противоугонной системы

Реле отключения цепи

Диагностический разъем (DLC)

Блок управления системы освещения в дневное время (^08/03)

Блок управления системы освещения в дневное время (09/03^)

Реле габаритов 2

Реле электропривода стеклоподъемников

Электронный блок управления двигателем

Реле системы управления двигателем

Блок управления ESP (система поддержания курсовой устойчивости) (09/03^)

Электронный блок управления 4WD (с ESP- ^08/03)

Электронный блок управления 4WD (с ESP- 09/03^)

Реле топливного насоса

Блок предохранителей/реле, моторный отсек 1

Блок предохранителей/реле, моторный отсек 2

Блок предохранителей/реле, моторный отсек 3

Блок предохранителей/реле, моторный отсек 4- в блоке предохранителей/реле, моторный отсек 2

Блок предохранителей/реле приборная панель 1

Блок предохранителей/реле, приборная панель 2-за блоком предохранителей/реле приборной панели 1

Блок управления ксеноновыми фарами, левые

Блок управления ксеноновыми фарами, правые

Реле свечей накаливания

Реле обогревателя заднего стекла

Кольцевая антенна иммобилайзера

Реле-прерыватель указателей поворота

Блок управления комбинацией приборов

Антенна навигационной системы

Блок управления навигационной системой

Датчик температуры окружающего воздуха

Блок реле-с ESP- включает: Реле насоса ABS, реле ABS

Электронный блок управления SRS

Электронный блок управления КПП

Датчик скорости автомобиля-электронный блок управления ABS/ESP

Реле синтезатора голоса

Расположение блоков под капотом Nissan X-Trail T30.

nissan-x-trail-t30-blok-kapot-4

nissan-x-trail-t30-blok-kapot

(100A) Генератор, блок предохранителей/реле в моторном отсеке 1 -предохранители FB-FG/F39-F43(Дизель)

(40A) Центральный замок, электропривод стеклоподъемников, люк, электропривод сидений(09/03^)

(40A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения

(40A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения

(30A) Система омывателя/очистителя фар

(60А) Свечи накаливания

(80А) Блок предохранителей/реле приборной панели 1-предохранители

(80A) Система кондиционирования/отопления, блок предохранителей/релеприборнойпанели1-предохранители F18/F20/F23

(50A) Система курсовой устойчивости(ESP) (если есть)

(30А) Замок зажигания

(30A) ^08/03:Антиблокировочная система тормозов ^3ESP)

(30A) ^08/03: Антиблокировочная система тормозов(ABS), система курсовой устойчивости (ESP)

(10A) Лампы наружного освещения, очиститель/омыватель фар, предупреждающие устройства и индикаторы

(15А) Аудиосистема, навигационная система, телефон

(10А) Система управления двигателем, противоугонная система

(10А) Генератор противоугонная система

(10А) Указатели поворота

(10А) Задний противотуманный фонарь

(10A) Антиблокировочная система тормозов (ABS), система управления 4WD

(15А) Управление двигателем

(15A) Система управления двигателем, лампы наружного освещения

(15А) Лампы наружного освещения, противотуманные фонари

(15A) Противотуманные фары

(20А) Система управления двигателем, противоугонная система

nissan-x-trail-t30-blok-kapot-2

Реле противотуманных фар

Реле системы кондиционирования

Реле звукового сигнала

Реле 1 электродвигателя вентилятора системы охлаждения

Реле блока управления дроссельной заслонкой

Реле 3 электродвигателя вентилятора системы охлаждения

^08/03: Реле системы 4WD

Реле 2 электродвигателя вентилятора системы охлаждения

Реле очистителя/омывателя фар

nissan-x-trail-t30-blok-kapot-3

Реле системы освещения в дневное время, правые (с системой освещения в дневное время)

Реле системы освещения в дневное время, левые (с системой освещения в дневное время)

Реле задних противотуманных фонарей

nissan-x-trail-t30-blok-salon

(10А) ^08/03: Топливный насос

(10А) Указатели поворота

(10А) Управление двигателем

(10А) Аудиосистема, навигационная система

(10A) Диагностический разъем, управление КПП, центральный замок, противоугонная система, электропривод стеклоподъемников, обогреватель заднего стекла, лампы освещения салона, люк, предупреждающие устройства и индикаторы, навигационная система

(20A) Очиститель/омыватель лобового стекла

(10A) Система управления двигателем, блок управления системы освещения в дневное время

(10A) Электронный блок управления ABS/ESP, система управления 4WD

(10A) Система SRS

(15А) Топливный насос, система управления двигателем

(10A) Система управления двигателем, система управления КПП, электронный блок управления ABS/ESP, система управления 4WD, электронный блок управления SRS, комбинация приборов, очиститель/омыватель фар

(10A) Управление КПП, фонари заднего хода, навигационная система

(10А) Управление двигателем

(10А) ^08/03: Подогреватель сидений

(10А) Очиститель/омыватель заднего стекла

(15А) Прикуриватель, разъем питания дополнительного оборудования

(10А) Прикуриватель, разъем питания дополнительного оборудования

(10А) Электропривод зеркал заднего вида

(15А) Выключатель стоп-сигналов (датчик положения педали тормоза), система управления КПП, электронный блок управления ABS, системауправления4WD

(15А) Прикуриватель, разъем питания дополнительного оборудования

(20А) Управление двигателем, обогреватель заднего стекла

(10А) Лампы освещения салона

(10А) Обогреватель заднего стекла

(10A) Системау правления двигателем,система управления КПП, центральный замок, противоугонная система, обогреватель заднего стекла, лампы освещения салона, люк, предупреждающие устройства и индикаторы

Обратная сторона блока предохранителей, расположенного под панелью приборов Nissan X-Trail T30.

Установка сигнализации на Nissan X-Trail

Точки подключения автосигнализации на Nissan X-Trail 2000

Стартер – чёрный/красный под капотом

Повороты – зелёный/жёлтый и зелёный/чёрный в левом бардачке

Блокировка двигателя:
Топливный насос – чёрный/белый в белом разъеме управления реле ТН в левой боковине
Форсунки – чёрный/красный в жгуте под капотом

Концевики дверей (-) в белом разъеме в левом бардачке сверху:
Водительская – красный
остальные (и багажник) – красный/белый

Центральный замок (-) на блоке штатной сигнализации в левом бардачке:
Запирание – розовый/синий (один импульс)
Отпирание – оранжевый (2 импульса)

Точки подключения автосигнализации на Nissan X-trail 2004

Замок зажигания:
+12 В – белый/красный
стартер – белый/красный
стартер 2 – чёрный/жёлтый
асс – белый/синий
зажигание – чёрный/красный
зажигание 2 – белый

Повороты:
зелёный/чёрный в белом разъёме панели приборов
зелёный/жёлтый в крайнем коричневом разъёме панели приборов

Тахометр – синий/оранжевый средний коричневый разъём панели приборов

Бензонасос – чёрный/жёлтый в пороге водителя

Центральный замок (-) на блоке центрального замка – фиолетовый (отпирание) и впаяться в блок на реле запиарния

Двери (-) – красный/белый на блоке центрального замка

Зарядка (+) – генератор

Точки подключения автосигнализации на Nissan X-trail 2006

Замок зажигания:
+12 – зеленый/белый
АСС – белый/синий
зажигание – черный/красный
стартер – черный/белый

Центральный замок (-):
закрыть – серый, жгут из двери водителя
открыть – фиолетовый

Приборная панель:
ручник – фиолетовый/белый
поворотник 1 – зеленый/черный (малый разъем)
поворотник 2 – зеленый/желтый (большой разъем)

Концевики (-):
красный – порог водительской двери
красный/белый – в белом блоке под водительским бардачком

бензонасос – черный/желтый в пороге водительской двери

Обучение делал по форсункам.

Точки подключения автосигнализации на Nissan X-trail 2010

Жгут замка зажигания:
+12 – синий
Зажигание 1 – розовый
Зажигание 2 – желтый
Асс – коричневый
Стартер – красный

Бензонасос – красный в левом пороге

Ручник – серый, на щитке приборов

Блок BCM за бардачком пассажира:
дверь водителя – розовый
дверь пассажира – коричневый
задняя левая дверь – красный
задняя правая дверь – голубой
багажник – жёлтый
все концевики отрицательные
повороты – серый и коричневый
центральный замок (-) – голубой (закрыть) и коричневый (открыть)

Реле и предохранители Ниссан Х-Трейла: назначение

Элементы расположены как в салоне автомобиля, так и под его капотом. Если в первом случае набор зависит только от поколения, то во втором свою роль играет бензиновый или дизельный мотор. В салоне есть небольшой блок, находящийся у водительского места.

Блок предохранителей

Основное отделение в салоне расположилось слева от руля и чуть ниже его на центральной консоли. Его крышка хорошо видна и напоминает по форме перчаточное отделение. Ещё один блок находится в торце торпедо и для его открытия потребуется отвертка.

Блоки под капотом расположены под воздуховодом. Это место хорошо видно на фото.


Блок

В салоне

Играет основную роль — тут их сосредоточено наибольшее количество. Это справедливо для старых моделей и новых, выпускающихся с 2012 года. Тут находятся элементы, отвечающие за кондиционирование и отопление, освещение, 4 ВД, а также, в случае Т30 — топливный насос.

Под капотом

В моторном отсеке Х-Трейл Т30 и набор предохранителей Т32 отвечают за работу важнейших технических элементов автомобиля — стартера, свечей зажигания, охладительной системы. С 2005 года производитель начал постепенно менять схему расположения реле подкапотного пространства, в результате на свет появилась нынешняя система, состоящая из трех блоков.

Схема предохранителей X-Trail T30 и T32

доступ

Расшифровка представлена ниже.

У кузова T32 схема расположения предохранителей в салоне и их назначение несколько отличаются от предложенных в предыдущих моделях, хотя впервые была применена в 2012 году.


Схема расположения предохранителей

ПредохранительМощность, АЧто защищает
115Поворотники, световое оповещение аварийной остановки
254 ВД
320Центральный замок
415Дворники заднего стекла
5
6 4WD, парковочный тормоз, цепь подключения диагностического оборудования
7 BCM–блочок электроники кузова
85Выключатель блокировки муфты сцепления
95Антенну противоугонной системы
10 Стоповые огни
11 Мультимедийный комплекс
12 Допразъем подключения сабвуфера
13 Приборную панель
145Программу управления сирены, BCM
1520AVM – программу кругового обзора, навигатор, мультимедийный комплекс
16
1715Кондиционер и отопительную систему
18 Резерв
1920Прикуриватель
20 Электропривод наружных зеркал, кондиционер, стоповые огни, тормозная педаль
21 ABS, VDC
22 Подогрев зеркал
2315Подогрев заднего стекла
24
2520Цепь подключения диагностического оборудования, освещение салона
265Мультимедийный комплекс, управление навигатором, корректор передней оптики
2715Реле Bypass, систему отопления и кондиционирования
2815Обогрев передних сидений
29 Преобразователь DC/DC
30 Программу управления навигатором, 4WD, Sonar, ESP, AVM, стоповые огни, мультимедийный комплекс, цепь подключения оборудования диагностики, датчик определения положения угла руля, парковочный тормоз, автоматическое затемнение зеркала заднего вида, камера охвата передней части автомобиля, реле PTC 1, 2, 3 и подогревающей системы топлива
315Приборную панель, диод
32 Подушки безопасности
3315Омывание стекла, комбинированный переключатель

Что касается реле на данной схеме, то это:

РелеДля чего предназначено
R1Зажигание
R2Система отопления
R3Обогрев заднего стекла
R4Дополнительное реле

двигателя

Блок предохранителей в отсеке двигателя X-Trail T30

У X-Trail T32 в моторном отсеке три блока предохранителей. Их схема несколько отличается от типа установленного двигателя (обозначены двумя буквами).

Первый блок


Первый блок

Есть также реле, отвечающее за сигнализацию.

Второй блок

Второй блок

ПредохранителиМощность, АЧто защищает
4910Программу управления коробкой передач
5010Реле охлаждающего вентилятора радиатора
5110
20
Бензонасос; у дизеля: реле обогревательного комплекса топлива
5210Основное реле
5315Основное реле
T30Цепь открытия багажника
P40
50
Охлаждающий вентилятор радиатора; у авто с мотором R9M: управление свечами накаливания
Q40Подачу электроэнергии на монтажный блочок F73
R30Электронное управление мотора и дроссельной заслонки
S30Реле омыва переднего стекла

Тут же есть три реле:

  • R1 – стартера;
  • R2 – повторного пуска системы Start/Stop;
  • R3 – обогревательного комплекса топлива.

Третий блок

Третий блок

Предохранители торпедо

Предохранители в противоположном от водителя торце торпедо, в модификации, оснащенной системой Start/Stop.

Основные реле

Схема основных реле T30 с лицевой и обратной сторон главного блока предохранителей в салоне авто.


другое место

Схема

Схема реле в отсеке двигателя.

Виды реле

Как и каждый японец, X-Trail T30 или T32 может иметь и левый, и правый руль, что влияет на расположение блока реле в передней стойке, поскольку он должен быть со стороны водителя.

  • R1 — Реле обогрева заднего стекла и зеркал
  • R2 — Реле топливного насоса

Предохранитель прикуривателя

В первой модели семейства — Т30 за прикуриватель отвечали 3 элемента в блоке, расположенном в салоне машины, обозначенные номерами 17, 18 и 23 на 15, 10 и 15 А. После 2008 с выходом новых модификаций за этот важный для многих водителей устройство отвечает лишь один предохранитель под номером 19 на 20 Ампер.

Печка

За отопитель у Х-Трейла первого поколения отвечают три элемента в блоке салона. Они имеют номера 15, 19 и 24 и рассчитаны на 10, 15 и 15 Ампер, соответственно. У последнего поколения Ниссан Т32 таких приборов уже два в том же блоке — под номерами 17 и 27, оба на 15 А.

Вентилятор

За него отвечают 2 предохранителя, находящиеся оба в блоке моторного отсека — это приборы, обозначенные буквами C и D. В новом Т32 это элементы под номером 50 и буквой Р.

Кондиционер

Отвечают те же предохранители, что и за печку, но есть одно исключение — блок в торце торпедо в авто с системой Start/Stop: там это прибор под номером 59.

Круиз-контроль

Заводская комплектация не подразумевает наличия таких предохранителей. Их устанавливают дополнительно.

Стартер

В новом поколении Т32 отвечает элемент, обозначенный буквой I в первом блоке моторного отсека. Предохранитель в старых моделях обозначен буквой J тоже находится в блоке отсека двигателя.

Бензонасос

В поколении, выпущенном до 2007 года, предохранитель топливной помпы находится в блоке салона под номером 1 и рассчитан на 10 Ампер. В новым машинах его переместили во второй узел, где присвоили № 51, но его мощность осталась без изменений.

Габариты

Расположены только в Т31, выпускавшемся до 2013 года.

Предохранители на свет в салоне

Отвечают 3 предохранителя — 5, 26 и 28. А вот в новом Т32 с 2016 г эта миссия лежит только на одном элементе № 25.

Предохранители сигнала

найти

Отдельные элементы звукового сигнала есть только в Т32 — под номерами 41 и 47 в первом блоке моторного отсека.

Магнитола

Предохранитель дворника

У Т30 есть элементы для передней и задней лопатки — под номерами 6 и 16 на 20 и 10 А. в блоке салона А в модели Т32 он рассчитан только на задние стеклоочистители и имеет номер 4 с мощностью в 15А.

Реле Х-Трейла

Находятся в салоне и моторном отсеке. В старых модификациях присутствовал лишь один блок в отсеке двигателя, помимо двух внутри салона. В Т32 их уже три, но реле находятся в двух из них.

Реле АБС: где находится

Изначально отсутствует, но его можно найти и установить дополнительно. Это недорогой артикул, присутствующий в большинстве специализированных автомагазинах.

Реле поворотов

Отсутствует в заводской комплектации Х-Трейл.

Реле кондиционера

Находится в блоке моторного отсека под номером R7.


Реле стартера

Занимает место с обратной стороны блока предохранителей в салоне под номером R3. А вот в Т32 имеет номер R1 и расположено в области второго узла.

Топливный насос

За него отвечает реле R2 в блоке со стороны водителя.

Замена предохранителей

Процедура простоя и может выполнена самостоятельно.

  1. Отключают замок зажигания и освещение.
  2. Открывают крышку блока в салоне или капот.
  3. Под капотом снимают, перед крышкой блока, воздухозаборник.
  4. Находят и удаляют сломанный предохранитель пинцетом.
  5. Вставляют на его место новый.
  6. Закрывают крышку блока.

Новый предохранитель должен быть такого же номинала, как перегоревший, не больше.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Танк Т-30

Грозная внешность обманчива — об этом вспоминают порой слишком поздно, когда оторвут на бездорожье свисающий нейтрализатор или рычаги задней подвески. Последние нередко страдают и из-за халтуры мастеров «схода-развала», не утруждающих себя проверкой состояния сайлент-блоков. Если соединение закисло, что нередко случается уже к 40–60 тыс. км, резина, дополнительно закрученная при такой регулировке, работает на запредельных углах и быстро рвется. Совет: если не планируем регулировать углы колес, помечаем положение крепежа относительно подрамника, выворачиваем и обильно смазываем, например, «Мовилем». Собираем, разумеется, по меткам. Углы останутся неизменными, а о внутренних сайлент-блоках теперь до 120–130 тыс. км можно забыть. Внешние хотя и служат дольше, также придется менять — рычаги продаются только в сборе. К 80–100 тыс. км стуком разбитых втулок напомнит о себе стабилизатор, отпотевшими штоками — амортизаторы, а гулом — двухрядные шариковые подшипники ступиц. Последние, впрочем, могут заголосить и раньше. Меняют подшипники отдельно. Стоят они немало — 3800 руб., поэтому грех экономить на сторублевых стопорных кольцах.

Передняя подвеска более живуча. До 150 тыс. км придется сменить разве что копеечные втулки стабилизатора. Стойки (косточки), сайлент-блоки, шаровые и рулевые наконечники легко выхаживают до 160–180, а порой и до 200 тысяч, конечно, если их не прикончишь в колее. Удивительно, что алюминиевые рычаги не боятся соли — не в пример некоторым европейским.

БРОНЯ КРЕПКА

Неплохо зарекомендовал себя и кузов: не скрипит, не ржавеет. Передние крылья и вовсе пластиковые — им все нипочем, кроме… сильных морозов. Случалось, лопались чуть ли не самопроизвольно, однако это случается редко. Краска держится молодцом, а вот хром с дверных ручек, решетки радиатора и молдинга над задним номером облезает частенько. Обидно, что альтернативы — крашеных деталей или просто «в пластмассе» «Ниссан» не предлагает. С облезлым видом приходится мириться.

Миримся и с потенциалом безопасности — по итогам EuroNCAP модель заработала лишь 9 баллов за фронтальный удар. Подвели значительное смещение педалей и высокая нагрузка на грудь от лямок ремней. Впрочем, с учетом неплохо перенесенного бокового крэш-теста и дополнительных двух очков за сигнализатор непристегнутых ремней в итоге вышло четыре звезды. Для тех лет неплохо.

На авто первых партий были проблемы с люком, который порой сам начинал открываться и закрываться. Привод меняли по гарантии, так что старую конструкцию вряд ли встретите. Звуковые сигналы отгнивают независимо от года выпуска, но они не так дороги, да и поменять самому не проблема. А вот завывание отопителя, особенно на холоде, лечить куда сложнее — надо разобрать полсалона. Если терпеть визг уже невмоготу, не тратьтесь на новый моторчик — дорого, лучше смажьте втулки ротора в старом. По опыту: после такой профилактики узел затихает порой навсегда.

СИСТЕМА ЗАЛПОВОГО ОГНЯ

На машинах до 2004 года были проблемы с нейтрализатором (так называемым катколлектором), вызванные неоптимальной программой блока управления двигателем. На некоторых переходных режимах смесь чрезмерно обогащалась, отчего нейтрализатор был не в состоянии дожечь излишки, перегревался и разрушался. Поскольку расположен он близко к двигателю (чтобы быстрее прогрелся), то частички керамики залетали и в цилиндры, приводя к износу цилиндропоршневой группы и, как следствие, к повышенному масляному аппетиту.

Противоядие вскоре нашли — в массовом порядке перепрошивали блоки управления. С 2004 года изменили и сам нейтрализатор, отдалив соты от «паука» и сделав ячейки крупнее, — уж если крупинка и оторвется, то вероятнее улетит в трубу, а не в мотор. Такие авто, конечно, предпочтительнее. Впрочем, по сей день трудится немало старых нейтрализаторов — если вмешательство в электронику оказалось своевременным, фатальных последствий в дальнейшем не было. Умельцы решали проблему просто — удаляли соты, но такой номер проходил лишь на авто для нашего рынка. У европейских и американских система управления «заточена» под более жесткие экологические нормы; там второй датчик кислорода просто так не обманешь.

ЖМИ, ТАНКИСТ!

Моторы 2,0 л (QR20) на машинах с автоматом нередко начинали троить при сбросе газа из-за обильного нагара на выпускных клапанах. Виноваты в этом сами водители (чаще дамы) — уж очень бережно ездят, а автомат при спокойной езде перебирает передачи на слишком малых оборотах, и нагар просто не выгорает. Стоит «зажечь» — проблема уходит, но в запущенных случаях не спасает даже промывка форсунок прямо на моторе — при этом смолы частично смываются и с клапанов. Благо случаев прогара тарелок и седел не было, и ремонт ограничивался механической чисткой нагара и притиркой. После нее не забудем отрегулировать клапанные зазоры, подобрав высоту толкателей.

Если начали плавать обороты холостого хода, промываем дроссельный узел и обязательно его калибруем — «знакомим» блок управления с новыми предельными положениями заслонки, для чего нужен дилерский сканер. Если двигатель «кушает» масло, например, из-за упомянутого выше нейтрализатора, то промывка потребуется чуть ли не при каждом ТО — лишний аргумент отдать мотор в переборку.

НА ТЯЖЕЛОМ ТОПЛИВЕ

Дизельные версии у нас особым спросом не пользовались. На вторичном рынке их около 15% — в основном из Европы. При покупке такого варианта не скупитесь на диагностику. Кроме кузова (не секрет, часто везут битые), проверяем характерные дизельные болячки, в первую очередь датчик давления наддува и перепускной клапан — оба, что радует, сравнительно недороги. На российских авто к ним добавляется радиатор охлаждения наддувочного воздуха.

Прочие проблемы систематизировать сложно — мала выборка, однако известны случаи отказа турбины и топливной аппаратуры. Сбои последней приводили даже к разрушению поршней, из-за чего мотор меняли по гарантии — косвенный признак невиновности владельца.

ВО ГЛАВЕ УГЛА

Угловой редуктор, что пристыковывается к коробке и отводит момент на задние колеса, частенько досаждает течью масла. В агрегате пять сальников, а самый дорогой стоит 780 рублей. Работа по переборке недешева, поэтому, если течет несильно, просто подливаем масло (картер отдельный от КП). Менять сальники лучше комплектом.

К самим коробкам особых претензий нет: что механика, что автомат вполне надежны, разумеется, если вовремя менять масло. Сцепление обычно ходит 120 тыс. км, но при частых вылазках «на природу» может потребовать замены и раньше. В запущенном случае дело доходит до замены маховика, который весьма дорог — почти 53 000 руб.! Не очень-то любит повышенных нагрузок и муфта подключения заднего моста: стоит забуксовать, быстро перегреется.

Вывод очевиден: во-первых, на роль «тяжелого танка» Т-30 не годится, это лишь легкое оружие для борьбы, например, с наезженным проселком. Во-вторых, перед покупкой подержанного экземпляра непременно проверяем описанные выше узлы и агрегаты, ведь ремонт или замена некоторых может разорить будущего «танкиста».

Благодарим компанию «GENSER-NISSAN на Лобачевского» за помощь в подготовке материала.

ИСТОРИЯ МОДЕЛИ

2001 г. Дебют «Ниссана Х-Трейл» в Европе. Кузов: 5-дверный универсал. Двигатели: бензиновые QR20 P4, 2,0 л, 103 кВт/ 140 л.с.; QR25 Р4, 2,5 л, 121 кВт/165 л.с.; дизельный YD22 с системой впрыска «коммон рейл» и турбонаддувом P4, 2,2 л, 84 кВт/114 л.с. Привод полный с автоматическим или ручным подключением заднего моста электромагнитной муфтой, М5 или А4 (для дизеля М6).

2002 г. Крэш-тест EuroNCAP: 9 баллов за фронтальный удар, 15 — за боковой, плюс 2 балла за сигнализатор непристегнутых ремней. Итог — четыре звезды. Новые двигатели: бензиновый SR20ET с турбонаддувом и системой VVL изменения фаз газораспределения и подъема клапанов P4, 2,0 л, 206 кВт/280 л.с.; дизельный YD22D с системой впрыска «коммон рейл» и турбонаддувом P4, 2,2 л, 100 кВт/136 л.с.

2003 г. Легкий фейслифтинг. Изменились: бамперы, центральная консоль панели приборов, материалы обивки. На бензиновых агрегатах изменен блок управления и нейтрализатор. Вместо обычных свечей зажигания LFR5A-11 стали устанавливать платиновые PLFR5A.

Читайте также: