Схема охлаждения додж стратус

Обновлено: 05.07.2024

Как прокачать систему охлаждения на Dodge Stratus 2001 года

Середина 1990-х годов была периодом обновления для всех автомобилей Chrysler, поскольку Dodge, Plymouth и Chrysler прошли полную модернизацию модельного ряда. Одним из таких изменений было внедрение платформы транспортных средств «JA», которая включала в себя почти идентичные триплеты: Plymouth Breeze, Chrysler Cirrus и Dodge Stratus. В 2001 году хитро прозванные «Облачные машины» были сняты с производства, оставив только недавно переработанный Stratus. 2,4-литровый четырехцилиндровый двигатель Stratus базового уровня 2001 года требует особой процедуры при заполнении системы охлаждения для удаления воздуха из всех воздушных карманов в системе.

  • 1 Шаг 1
  • 2 Шаг 2
  • 3 Шаг 3
  • 4 Шаг 4
  • 5 Шаг 5
  • 6 Шаг 6
  • 7 Предупреждение
  • 8 Предметы, которые вам понадобятся

Шаг 1

Найдите клапан прокачки охлаждающей жидкости, металлический клапан 1/4 дюйма, прикрепленный к блоку цилиндров непосредственно под верхним шлангом радиатора. Наденьте прозрачный пластиковый шланг длиной 1 фут 4 дюйма на внутренний диаметр на выпускной клапан. Проложите шланг вниз по передней части двигателя в сливной поддон.

Шаг 2

Откройте выпускной клапан, повернув его на один оборот против часовой стрелки с помощью комбинированного гаечного ключа.

Шаг 3

Шаг 4

Добавьте 50-50 предварительно смешанную зеленую охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля через заливную горловину, где установлена ​​крышка давления, пока не увидите охлаждающую жидкость, вытекающую из прозрачного пластикового шланга в сливной поддон.

Шаг 5

Закройте выпускной клапан, затянув его комбинированным ключом, и вытяните из него прозрачный пластиковый шланг. Продолжайте добавлять 50-50 предварительно смешанных охлаждающих жидкостей, пока уровень не достигнет основания заливной горловины. Затяните прижимную крышку на заливной горловине.

Шаг 6

Откройте бак регенерации охлаждающей жидкости и добавьте 50-50 предварительно смешанную охлаждающую жидкость в бак, пока уровень охлаждающей жидкости не достигнет отметки «Max» на баке.

Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу, пока не услышите, что включаются охлаждающие вентиляторы, затем выключите двигатель. Дайте двигателю остыть, пока он не станет прохладным на ощупь, затем снова проверьте уровень охлаждающей жидкости в баке регенерации охлаждающей жидкости. Добавьте больше охлаждающей жидкости в бак по мере необходимости. 2,4-литровый двигатель имеет общую емкость 1,85 галлона, но количество, необходимое для его заправки, может варьироваться.

Схема охлаждения додж стратус

Доброе.
Давит,в расшеритель, постоянно или когда пробег уже 30 км?
Или когда темпиратура к красному подошла?
Тут ,думаю,либо прокладка под головкой либо воздух попадает в систему охлаждения.

По трассе тоже темпиратура лезет?
При подёме как себя ведёт темпиратурка?
PS: хочу добавить:
У меня тарас был.Такие симптомы:На холодную завожу всё окей. ежу ежу. как только темпиратура перевалила выше срабатывания вентилятора (пробочка на трассе в жару) - так (через некоторое время) атифрз в бачёк пёр. думал голова или прокладка.А оказалось микротещена в бочке радиатора.Заменил радиатор и всё в норме стало.

Боюсь парни правы:Прокладк(и)а ГоловкиБлокаЦилиндров. На кипевшем прокатились. Расплата грустна и мейби еще жеще:деформация голов(Ы)ок блока.микротрещины Блока или ГБЦ. Будем надеятся на лучшее : прокл ГБЦ.

Ёсик Просмотр профиля

Про тарас читал? я вверху писал.
Оприсовку как делали?Микротрещина может быть.Движёк нагревается и идёт подсос воздуха в систему,по мере того как воздух накопился - происходит "пролетание" вентилятора ,перегрев(стрела выше половины - уходит) и жидкость давит в бачёк.

Про тарас читал? я вверху писал.
Оприсовку как делали?Микротрещина может быть.Движёк нагревается и идёт подсос воздуха в систему,по мере того как воздух накопился - происходит "пролетание" вентилятора ,перегрев(стрела выше половины - уходит) и жидкость давит в бачёк.

Оприсовку делали в сервисе LS АВТО сам я процедуры не видил но они дали гарантию что утечек итд нет давление система держит, система в норме. А если б была терещина то при охлаждении двс разьве антифриз засасывало бы обратно в систему?? сосалобы через трещену воздух пока горячий и там бы в системе всегда был воздух. Про трещену читал, тогда где она может быть ? Может быть забит радиатор или снаружи соты или в нутри ? или пробка воздушная которую не получается согнать вот и даёт всю эту хрень .

Ёсик Просмотр профиля

Про тарас читал? я вверху писал.
Оприсовку как делали?Микротрещина может быть.Движёк нагревается и идёт подсос воздуха в систему,по мере того как воздух накопился - происходит "пролетание" вентилятора ,перегрев(стрела выше половины - уходит) и жидкость давит в бачёк.
[/quote]
Оприсовку делали в сервисе LS АВТО сам я процедуры не видил но они дали гарантию что утечек итд нет давление система держит, система в норме. А если б была терещина то при охлаждении двс разьве антифриз засасывало бы обратно в систему?? сосалобы через трещену воздух пока горячий и там бы в системе всегда был воздух. Про трещену читал, тогда где она может быть ? Может быть забит радиатор или снаружи соты или в нутри ? или пробка воздушная которую не получается согнать вот и даёт всю эту хрень .
[/quote]

Радиатор (снаружи) попытайся просмотреть атфрз выбрасывает когда уже подкипает(тут на темпиратуру можеш не смотреть атфрз может быть не ТОГО класса) засасывает когда кипение успокоилось.
Если радиатор чист(я на НЕОНе менял снаруже грязный был,и до меня клеёный - так вот у меня в жару тоже подымалась темпиратура,правда ветиль постоянно крутило),то обрати внимание ТОЧНО ли включается вентиль в половину темпприбора.Если нет - то ставь реле как paha-1.
Или ищи поломку вентилятора.

Про тарас читал? я вверху писал.
Оприсовку как делали?Микротрещина может быть.Движёк нагревается и идёт подсос воздуха в систему,по мере того как воздух накопился - происходит "пролетание" вентилятора ,перегрев(стрела выше половины - уходит) и жидкость давит в бачёк.

Оприсовку делали в сервисе LS АВТО сам я процедуры не видил но они дали гарантию что утечек итд нет давление система держит, система в норме. А если б была терещина то при охлаждении двс разьве антифриз засасывало бы обратно в систему?? сосалобы через трещену воздух пока горячий и там бы в системе всегда был воздух. Про трещену читал, тогда где она может быть ? Может быть забит радиатор или снаружи соты или в нутри ? или пробка воздушная которую не получается согнать вот и даёт всю эту хрень .

Радиатор (снаружи) попытайся просмотреть атфрз выбрасывает когда уже подкипает(тут на темпиратуру можеш не смотреть атфрз может быть не ТОГО класса) засасывает когда кипение успокоилось.
Если радиатор чист(я на НЕОНе менял снаруже грязный был,и до меня клеёный - так вот у меня в жару тоже подымалась темпиратура,правда ветиль постоянно крутило),то обрати внимание ТОЧНО ли включается вентиль в половину темпприбора.Если нет - то ставь реле как paha-1.
Или ищи поломку вентилятора.

Когда происходит подкипание обращал несколько раз внимание вент не включался а по сути должен наверно молотить постоянно. Вент включается непонятно, то когда чуть больше половины а то полупрогретом но сегодня проверю ещё. А что за paha-1 поясни плиз. аантифриз залит сейчас красный HAVOLINE и столо получше всёж темп кипения то выше, до этого был зелёный мобил.

Ёсик Просмотр профиля

Про тарас читал? я вверху писал.
Оприсовку как делали?Микротрещина может быть.Движёк нагревается и идёт подсос воздуха в систему,по мере того как воздух накопился - происходит "пролетание" вентилятора ,перегрев(стрела выше половины - уходит) и жидкость давит в бачёк.

Оприсовку делали в сервисе LS АВТО сам я процедуры не видил но они дали гарантию что утечек итд нет давление система держит, система в норме. А если б была терещина то при охлаждении двс разьве антифриз засасывало бы обратно в систему?? сосалобы через трещену воздух пока горячий и там бы в системе всегда был воздух. Про трещену читал, тогда где она может быть ? Может быть забит радиатор или снаружи соты или в нутри ? или пробка воздушная которую не получается согнать вот и даёт всю эту хрень .

Радиатор (снаружи) попытайся просмотреть атфрз выбрасывает когда уже подкипает(тут на темпиратуру можеш не смотреть атфрз может быть не ТОГО класса) засасывает когда кипение успокоилось.
Если радиатор чист(я на НЕОНе менял снаруже грязный был,и до меня клеёный - так вот у меня в жару тоже подымалась темпиратура,правда ветиль постоянно крутило),то обрати внимание ТОЧНО ли включается вентиль в половину темпприбора.Если нет - то ставь реле как paha-1.
Или ищи поломку вентилятора.

а меня принудительно стоит термостат от жигулей и вентилятор работает от него. тока сделан немного неправильно, на него питание поступает даже после выключения двигателя (но пофиг). Делал это старый хозяин, зачем не известно (может что то аналогичное) - может и вам попробывать?

Он (paha-1) тут же тебе ответ писал ,выше посмотри.Тут такое дело - вентилятор может не включится - и в итоге подкипание,подкипел(даже если и включился вентиль)а уже поздно атфрз уже в бочке. вообщем пиши что сегодня увидел.

Про тарас читал? я вверху писал.
Оприсовку как делали?Микротрещина может быть.Движёк нагревается и идёт подсос воздуха в систему,по мере того как воздух накопился - происходит "пролетание" вентилятора ,перегрев(стрела выше половины - уходит) и жидкость давит в бачёк.

Оприсовку делали в сервисе LS АВТО сам я процедуры не видил но они дали гарантию что утечек итд нет давление система держит, система в норме. А если б была терещина то при охлаждении двс разьве антифриз засасывало бы обратно в систему?? сосалобы через трещену воздух пока горячий и там бы в системе всегда был воздух. Про трещену читал, тогда где она может быть ? Может быть забит радиатор или снаружи соты или в нутри ? или пробка воздушная которую не получается согнать вот и даёт всю эту хрень .

Радиатор (снаружи) попытайся просмотреть атфрз выбрасывает когда уже подкипает(тут на темпиратуру можеш не смотреть атфрз может быть не ТОГО класса) засасывает когда кипение успокоилось.
Если радиатор чист(я на НЕОНе менял снаруже грязный был,и до меня клеёный - так вот у меня в жару тоже подымалась темпиратура,правда ветиль постоянно крутило),то обрати внимание ТОЧНО ли включается вентиль в половину темпприбора.Если нет - то ставь реле как paha-1.
Или ищи поломку вентилятора.

а меня принудительно стоит термостат от жигулей и вентилятор работает от него. тока сделан немного неправильно, на него питание поступает даже после выключения двигателя (но пофиг). Делал это старый хозяин, зачем не известно (может что то аналогичное) - может и вам попробывать?

Он (paha-1) тут же тебе ответ писал ,выше посмотри.Тут такое дело - вентилятор может не включится - и в итоге подкипание,подкипел(даже если и включился вентиль)а уже поздно атфрз уже в бочке. вообщем пиши что сегодня увидел.

Проверил сегодня. Вентилятор включается когда темпер поднимается чуть выше нормы (середины на приборке) он так должен включаться ?

Электрическая схема автомобиля ДОДЖ СТРАТУС

Электрические схемы различных частей электрооборудования автомобиля Додж Стратус. Показана схема соединения жгутов, управления освещением, фарами, стелоподъёмниками и датчиками. Всё, относящееся к электрооборудованию двигателя авто смотрите тут. Для увеличения изображения кликните на схему и увеличьте на весь экран компьютера. Все материалы предоставлены бесплатно и предназначены для самостоятельного ремонта электрооборудования Dodge Stratus.

Система запуска и заряда АКБ 12В Додж Стратус - стартер, реле запуска, соединения и т.д.


Схема подключения индикаторных ламп авто, в том числе датчика топлива



Электросхема воздушного кондиционера, обогрева и модуля охлаждения двигателя Додж Стратус


Схема внешних осветительных ламп - поворотники, противотуманки, фары заднего хода


Левая и правая головные, и противотуманные фары автомобиля


Система внутреннего освещения Dodge Stratus


Схема принципиальная подключения моторов управления стеклоподъёмниками


Управление эл. замками дверей и очистители/омыватели стёкол авто


Система круиз контроль и подключение аудиоколонок Додж Стратус - схема

Замена антифриза / термостата

— Ремонт бампера Выполнено частично
— Установка сетки в решетку радиатора
— Установка пневмосигнала — в работе
— Замена воздушного фильтра
— Замена колодок — на очереди
— Замена трапеции дворников — на очереди
— Установка салонного воздушного фильтра — на очереди
— Мойка радиатора — на очереди
— Замена антифриза — выполнено

Собственно, о замене антифриза я как раз и расскажу. Сама замена не сильно сложная, но имеется ряд особенностей. Да и в добавок ко всему, встречал на DRIVE2 отчеты, где люди делали что-либо не так, либо чересчур усложняли себе жизнь)

Начнем с того, что надо поехать в ближайший удобный магазин и купить антифриз.

Мой выбор пал на EXIST. И учитывая ожидание антифриза около 10 дней (при заявленных 2-х), возможно, я ошибся. Но, при этом, остальные компоненты (сливной кран, крышку радиатора и термостат) доставили очень даже оперативно. По пути заезжаю на строительный рынок, но это тема отдельного поста БЖ)

В EXIST'e забираю следующие товары:
— Антифриз "Longlife Antifreeze AF12+ -40°C", 10л. — 4036021157788 Mannol
— Термостат с прокладкой — TH30491G1 Gates
— Пробка сливная радиатора — 61134 Dorman
— Крышка радиатора — 52079799AA Crown
— Ремкомплект суппорта — 05018 948AA Chrysler — это попутно забрал)
— Еще один "ништячок" для "отдельного поста БЖ")

Сразу уточню! Подошло всё, кроме термостата. Точнее даже термостат подошел, но не подошла прокладка — дальше увидите, почему. Хорошо, что у меня лежал не до конца использованный комплект прокладок ГБЦ от Eristic и там было как раз уплотнительное кольцо термостата.

Ну а дальше приступаем к работе. Нам потребуется либо пара домкратов, либо небольшой склон, либо на крайняк бордюр. Ставим машину так, чтобы бампер свисал и под него можно было бы подложить емкость для сбора антифриза. В моем случае всё выглядело примерно следующим образом…

Дальше ищем снизу бампера круглое отверстие и подставляем под него тару для сливаемого антифриза.

Слева от этого отверстия есть "воздухозабор" в бампере. Просовываем туда руку и пытаемся нащупать на нижнем крае радиатора сливной кран.

Он находится на задней поверхности радиатора. Крутить его надо против часовой стрелки, строго от руки (!) и не переусердствовать с приложением силы. Я его при прошлой замене антифриза сломал, закрутил со всей дури, чтобы не сочилось и в итоге открутить было проблемно. Использовал плоскогубцы — отломил кусок, за который крутить надо. Но кое-как выкрутил всё равно… В итоге, из того круглого отверстия начинает сливаться антифриз. Открываем после этого крышку радиатора (которая на термостате). Течет антифриз не быстро и не медленно. Стабильно, я бы сказал))) Следим, чтобы емкости не переполнялись и вовремя меняем. У меня слилось 1,5 канистры на 5 литров. Далее закрываем сливной кран (по часовой стрелке) от руки, без энтузиазма. Следующим шагом лезем снова под капот. Я решил сразу поменять термостат, раз уж полез. На новом термостате была надпись — 90 С. То есть, срабатывает он при 90 градусах, я так понимаю? Вроде нормально…

Ничего сложного — откручиваем 2 болта, вынимаем старый, ставим новый, затягиваем с усилием, но аккуратно, чтобы пластиковый корпус не лопнул. А теперь — почему не подошла родная прокладка термостата…

Это вообще от чего?) Ну да ладно, благо необходимая прокладка оказалась под рукой. В крайняк можно (но не нужно) брать старую…

Далее надо открутить штуцер на корпусе термостата. У многих этот шаг вызывает затруднения, кто-то ломает штуцер, кто-то "слизывает" грани. А всё дело в том, что штуцер дюймовый. Ключ на 9 мал, а на 10 не плотно садится. Мне на помощь (уже во второй раз) приходит срывной ключ от ВАЗа. Это такой ключ на 9-10, который регулируется болтом. То есть ослабил болт — будет на 10, затянул — на 9. Его накидываем на штуцер и срываем с места. Дальше можно откручивать обычной 10-кой. Штуцер откручиваем не совсем. От силы, пару оборотов. Плотно одеваем на него прозрачную (!) трубочку длинной метр — полтора (по мануалу 1,2 метра). Второй конец трубки вставляем в пустую емкость. И начинаем заливать антифриз…

На этой фотке можно увидеть тот самый абсорбер бампера, про который у меня многие спрашивают последнее время))

Я брал Mannol с допуском Chrysler. Допуск, правда не наш, но где-то нашел информацию, что это более свежий Крайслеровский стандарт.

Заливаем не спеша. Причем, лучше использовать какую-то бутылку или воронку, чтобы не залить движок, генератор и ремни антифризом. Я, конечно же, залил всё от души, не жалея)) В мануале написано обильно смыть водой… Смыл обильнее некуда) Залил всё что видел))) И генератор и все разъемы и движок и ремень навесного прополоскал))) В общем, льем до тех пор, пока не потечет по трубочке антифриз. Как только потек — смотрим, когда перестанут выходить пузырьки. То есть, как только увидели стабильную струю, без пузырей — сразу закрываем штуцер (для начала можно от руки затянуть так, чтобы не лилось, а потом затягиваем ключом на 10. Доливаем до верха в заливную горловину и закрываем крышку радиатора (термостата)… Залил я в итоге около 8,5 — 9 литров! Дальше заливаем антифриз в расширительный бачок до отметки "МАХ" и заводим машину. Ждем открытия термостата (верхний патрубок станет горячим) и включения вентиляторов охлаждения. При необходимости, доливаем антифриз. Доливка может потребоваться через 2-3 дня эксплуатации авто, так как наша система охлаждения спроектирована так, что воздух постепенно удаляется из нее.

Что заметил сразу — машина стала прогреваться чуть дольше. Открылся термостат минут через 7-8, вентиляторы включились еще через минут 5-7… Проработали они около минуты. К слову, у антифриза Mannol температура кипения 126 градусов. А у того, который я слил, неизвестно. Причем, слитый антифриз чистый, без мусора, мути и прочего — видно по фото…

Дальше хвалим себя, собираем инструменты и забываем про антифриз надолго)

Двигатель, коробка и расход Dodge Stratus (Додж Стратус).

Dodge Stratus производился с 1995-го по 2006-й, за это время модель успела снискать популярность у российских автолюбителей. Причины тому две: привлекательный внешний вид и неприхотливость в обслуживании. Например, двигатель Dodge Stratus объемом 2.4 л считается одним из лучших среди конкурентов в плане ресурса, расхода, приспособленности к отечественным климатическим и эксплуатационным особенностям. И он же является самым распространенным на данном автомобиле.

Примечательно, что на европейском рынке, а также в Бразилии и Аргентине машина фигурировала как Крайслер Стратус. А в 2006 году производственную линию по выпуску модели выкупило российское автопредприятие ГАЗ. На её базе в течение трёх лет выпускалась Volga Siber, которая во многом схожа с моделью Stratus.

Технические особенности Додж Стратус

За основу взята переднеприводная платформа JA Cab. Компоновка выполнена по схеме cab-forward: салон сильно сдвинут вперед. Привод автомобиля передний, ДВС расположен поперечно. Всего выпущено два поколения модели, которые отличаются по набору силовых агрегатов. Для модели в кузове купе используется платформа от Митсубиси Эклипс.

Двигатель Dodge Stratus

Двухлитровый бензиновый двигатель мощностью 133 лошадиных силы работает в паре с механикой или АКПП. Крутящий момент составляет 177 Н·м. На каждый цилиндр используется по 4 клапана.

Версии с автоматом имеют повышенный расход топлива из-за недостатка мощности. Её дефицит ощущается и при резких разгонах, когда двигателю приходится работать на повышенных оборотах – около 5-6 тыс. оборотов в минуту. ДВС без проблем «переваривает» АИ-92. В принципе это касается большинства американских автомобилей.

К характерным недостаткам двухлитрового мотора, помимо повышенного расхода, относят склонность к перегревам, утечки масла в районе заднего сальника коленвала. Ресурс силового агрегата колеблется в пределах 350–400 тыс. км. Средний расход двухлитровой версии варьируется в пределах 10 л на 100 км пути в смешанном цикле. Для его снижения рекомендуем добавлять в топливный бак присадку FuelEXx Gazoline. Она на 3–5 единиц повысит октановый показатель, обеспечит полноценное сгорание топлива, очистит форсунки и камеру сгорания от нагара, раскоксует кольца, позволит сэкономить до 10–15% топлива.

Самая популярная версия Додж Стратус оснащается 2,4-литровым бензиновым двигателем мощностью 152 л. с. Это рядная четырехцилиндровая силовая установка. Блок цилиндров – тонкостенный чугунный, ГБЦ изготовлена из алюминия по примеру Mitsubishi 4G63B. Для привода распредвалов используется зубчатый ремень, вместе с помпой его нужно менять каждые 150 тыс. км. Радует то, что в случае обрыва ремня газораспределительного механизма клапаны не гнутся.

Внизу блок цилиндров оснащается двумя чугунными балансирными валами, которые имеют цепной привод, дополнительно установлены гидрокомпенсаторы. При растяжении цепи появляется характерный шум и вибрация. Конструктивно двигатель может отличаться в зависимости от года выпуска. Например, меняется расположение датчика коленвала.

В целом двигатель EDZ надежный, тихий, неприхотливый. Главное – вовремя проводить ТО в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя. Также важно следить за рабочей температурой, так как перегрев чреват серьезными последствиями, вплоть до пробоя прокладки ГБЦ. Ресурс ДВС при условии грамотного обслуживания и отсутствия перегрузок достигает 350 тыс. км. При пробеге свыше 250 тыс. км возможен масложор, износ вкладышей, сальников клапанов, поршневых колец. На дорестайлинговых версиях возможны перебои в работе ЭБУ мотора.

Объем масла в смазочной системе Dodge Stratus 2.4 составляет 4,7 л масла. Для безразборного ремонта оптимально подходит присадка в двигатель RVS Master Engine Ga6. Она восстанавливает изношенные поверхности с помощью плотного слоя металлокерамики, помогает в случае естественной выработки ресурса, когда упала компрессия, снизилась мощность, повысился расход топлива и масла, машина дымит.

6G73 (заводской индекс – ECE)

Бензиновый 2.5-литровый двигатель V6 развивает около 165 л. с. мощности. Блок цилиндров изготовлен из чугуна, а ресурс ДВС достигает 400 тыс. км. Для продления ресурса важно своевременно проводить ТО, используя качественные расходные материалы.

Двигатель 6G73 страдает от следующих проблем:

  • Повышенный расход масла. Зачастую это связано с износом маслосъемных колец, колпачков. Но проблему может провоцировать износ стенок цилиндров, повреждения прокладки ГБЦ, уплотнителей коленвала, крышки головки блока цилиндров.
  • Излишняя шумность. Стуки провоцируют изношенные гидрокомпенсаторы, проблемы с шатунными вкладышами, при провороте которых потребуется капитальный ремонт ДВС. Другие шумы могут быть спровоцированы соударением внутренних деталей силового агрегата.
  • Плавающие обороты в режиме холостого хода, что сопровождается характерным рокотом ДВС. Причины бывают различны – от неисправности свечей зажигания до подсоса воздуха в цилиндры. Реже выходит из строя регулятор холостого хода или же ДМРВ, загрязняется клапан вентиляции картера, дроссельная заслонка.

Для продления ресурса бензинового мотора 6G73 подойдет присадка RVS Master Engine Ga6, так как в смазочной системе умещается 4,3 л масла.

Владельцам Додж Стратус с 2.5-литровым ДВС нужно следить за состоянием форсунок. Для исправной работы их необходимо чистить где-то раз в год. В этих целях рекомендуем применять RVS Master Injector Cleans Ic. Присадка снимает отложения и нагар с поверхностей топливного тракта. Это способствует полноценному сгоранию топливной смеси и очищению верхнего компрессионного кольца. После промывки снижается расход топлива – до 15%, восстанавливается мощность мотора, пропадают провалы и подергивания при ускорении.

ПРИМЕЧАНИЕ: Додж Стратус спокойно переваривает как АИ-95, так и АИ-92. Но это не значит, что его можно заправлять где попало и чем попало. Это чревато проблемами с топливной системой. Если вы не уверены в качестве бензина на АЗС, добавляйте в топливный бак FuelEXx Gazoline. Присадка повысит октановое число на 3–5 единиц, тем самым минимизировав негативные последствия от низкосортного бензина для топливной системы.

Бензиновый 2.7-литровый двигатель построен на базе конструкции DOHC. Шестицилиндровый V-образный силовой агрегат выдает 200 л. с. мощности. Используется 24-клапанный цепной механизм. Двигатель страдает при использовании некачественного, особенно минерального, масла. Оно закоксовывается, из-за чего происходит ускоренный износ пар трения. Убережет от этого грамотное, своевременное ТО. А если проблема уже произошла, необходима щадящая промывка масляной системы.

Трёхлитровый бензиновый двигатель V6 мощностью 200 л. с. устанавливался на Додж Стратус второго поколения в кузове купе. Такая версия с АКПП расходует в смешанном цикле 8,1 л топлива на 100 км пути.

Как заменить антифриз Dodge Stratus

Тосол – марка отечественного антифриза, разработанная еще в 1971 г, которая начала производиться в Тольятти во времена СССР. Существовало всего 2 вида отечественного антифриза: тосол-40 (синий цвет) и тосол-65 (красный цвет).

  • Традиционные антифризы;
  • Гибридные антифризы G-11 (Hybrid, «hybrid coolants», HOAT (Hybrid Organic Acid Technology));
  • Карбоксилатные антифризы G-12, G-12+ («Carboxylate coolants», OAT (Organic Acid Technology));
  • Лобрид антифризы G-12++, G-13 («Lobrid coolants» или «SOAT coolants»).
  • Заканчивается срок антифриза - концентрация ингибиторов в нем понижается, теплопередача уменьшается;
  • Снизился уровень антифриза от протечек - его уровень в расширительном бачке Доджа должен оставаться постоянным. В этом случае он может уходить через неплотности в соединениях, или трещины в радиаторе, патрубках.
  • Снизился уровень антифриза из-за перегрева двигателя - антифриз начинает закипать, в пробке расширительного бачка системы охлаждения Доджа Стратус открывается предохранительный клапан, сбрасывая пары антифриза в атмосферу.
  • Производится замена деталей охлаждающей системы Доджа Stratus или ремонт двигателя;
  • Результаты тест-полоски;
  • Измерение антифриза в Dodge Stratus рефрактометром или ареометром;
  • Изменение цветового оттенка: например, был зеленый, стал ржавый или желтый, а также мутность, блеклость;
  • Наличие стружки, сколов, накипи, пены.
  1. Вначале следует заглушить работающий двигатель Dodge Stratus и по возможности дать ему остыть.
  2. Под радиатором поставить емкость, объемом от 7 до 11 литров.
  3. Чтобы сбросить давление в системе охлаждения Додж Стратус, медленно поворачивайте крышку расширительного бачка против часовой стрелки. Если снять пробку быстро, то антифриз, находящийся под высоким давлением может обжечь руки и лицо водителя.
  4. Слить жидкость из радиатора в Dodge Stratus можно двумя способами: через сливной краник, нижнего бачка, или отсоединив нижний патрубок. На носик дренажа одевается резиновый шланг, который должен вести в тару для слива.
    Как поменять старый антифриз на Додж Стратус ?
  5. Слить антифриз в Додж Стратус также потребуется из блока цилиндров. Для этого нужно найти сливную пробку.
  6. Полностью открыв пробки, снимается вакуум внутри гидросистемы радиатора Dodge Stratus, а антифриз самотеком сливается в емкость. По состоянию использованной охлаждающей жидкости определяют, необходима ли промывка. Если жидкость не вытекает, слив может быть забит грязью.
  7. Промывка системы охлаждения Доджа Stratus полностью удаляет защитный слой старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа антифриза на другой.
  8. Теперь закручиваем все сливные пробки, заливаем новый антифриз через расширительный бачок или верхнее отверстие радиатора.
  9. Затем следует завести двигатель и дать поработать минут 5-10. При прокачке системы, воздух выходит через заливную горловину. По мере убавления охлаждающей жидкости надо доливать ее, пока она не установится на необходимом уровне. Уровень отмечен на расширительном бачке. Перед доливкой дождаться, пока движок остынет.
  10. По окончанию работ проверить наличие течи.

Готовая промывка заливается в расширительный бачок радиатора Доджа Stratus с заглушенным двигателем. Его обязательно предварительно требуется прогреть до рабочей температуры, чтобы открылся термостат и антифриз начал циркулировать по большому кругу системы охлаждения.

Система охлаждения 2,4

термостат.jpg 149,41К 8 Количество загрузок:

1. КОРПУС ТЕРМОСТАТА

3. ТЕРМОСТАТ ПЕРВИЧНЫЙ

Оригинал: 55111016AC - до 04.06.12 5511016AD - после 04.06.12

Motorad 65877 (лежит в оригинале Мопара)

MAHLE ORIGINAL/VICTOR REINZ C32193 ( кольцо термостата уплотнительное)

4. ТЕРМОСТАТ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ

Оригинал: 55111017AB, новый номер MOPAR 55111016AE с 12-го года и моложе

Motorad 65795 (лежит в упаковке Мопара)

6. ПРОКЛАДКА ВОДЫ НА ВХОДЕ

MAHLE ORIGINAL/VICTOR REINZ C32200

8. АДАПТЕР ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

DORMAN 902319 (включает в комплект все уплотнительные кольца и термостаты)

10. ПРОКЛАДКА

MAHLE ORIGINAL/VICTOR REINZ C32201

11. УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО

Аналог: Hyundai 2546221010 (в десятки раз дешевле)

ПОМПА

помпа.jpg 104,65К 1 Количество загрузок:

1. НАСОС ВОДЯНОЙ В СБОРЕ

CARDONE SELECT 5533149 - восстановленная (REMANUFACTURING)

2. НАСОС ВОДЯНОЙ

3. ПРОКЛАДКА ВОДЫ НА ВЫХОДЕ НАСОСА

MAHLE ORIGINAL/VICTOR REINZ K32192

6. ПРОКЛАДКА ВОДЯНОГО НАСОСА

MAHLE ORIGINAL/VICTOR REINZ K32190

8. ШКИВ ВОДЯНОГО НАСОСА

  • slonder, AndrewEr и Прохожий это нравится

Вечный Доджевод
Dodge Stratus 05г- продан, скучаю. Dodge Caliber 11г- конь жены. Dodge Journey Express 11г- 2.4 АКПП, 7 местный вишнёвенький конь.

  • Реальное имя: Николай
  • Город Светогорск

По выбору производителя помпы есть какие то замечания?

Что можно брать, а что нет.

  • Реальное имя: Юрий
  • Город Калининград

Так всё от твоего кошелька зависит и желания отсыпать копеек на того или иного производителя.

Вечный Доджевод
Dodge Stratus 05г- продан, скучаю. Dodge Caliber 11г- конь жены. Dodge Journey Express 11г- 2.4 АКПП, 7 местный вишнёвенький конь.

  • Реальное имя: Сергей
  • Город Подольск

я остановился на оригинале

И масляный насос поставлю с оказии того же производителя

  • Реальное имя: Николай
  • Город Светогорск

Так всё от твоего кошелька зависит и желания отсыпать копеек на того или иного производителя.

Обычно брал Hepu, но по Exist оригинал даже дешевле, так же есть INA, DolZ.

  • Реальное имя: Юрий
  • Город Калининград

Ну эти то можно без вопросов брать, если конечно цена устраивает. Про Dolz ничего не скажу, не встречал. Середнячок Airtex также иногда преподносит сюрпризы, но также подкупает ценой. GMB почти по цене оригинала не вижу смысла брать, тогда уж лучше HEPU или оригинал.

Вечный Доджевод
Dodge Stratus 05г- продан, скучаю. Dodge Caliber 11г- конь жены. Dodge Journey Express 11г- 2.4 АКПП, 7 местный вишнёвенький конь.

  • Реальное имя: дмитрий
  • Город северодвинск

додж джорни 2.4 л 170л.с.черный сапфир.летучий голландец.

  • Реальное имя: Николай
  • Город Светогорск

ставил себе AKS Dasis 520114N, но брал в Финляндии, в России такого не предлагали. Если интересно смотри запись на драйве

  • Реальное имя: дмитрий
  • Город северодвинск

додж джорни 2.4 л 170л.с.черный сапфир.летучий голландец.

  • Город Москва-Белгород

С легким паром!! (сам себе в полголоса)

За майские так и не успел поменять термостаты, был увлечен изучением постулата Гегеля о соотношении глупости и случайности (Случайность как философская категория - есть непознанная закономерность).

Выяснил - постулат работает.

Параллельно изучил еще пару технологических приемов, не входящих в тему этой ветки.

Буду менять в полевых условиях (тротуар или площадка за домом). Хочу заменить термостаты и параллельно антифриз и произвести вытеснение лишнего из блока парой ведер дистилированной воды.

Технология проста: уксусная эссенция прогоняется в двигателе до нагрева и потом промывается раствором каустической соды, чтобы нейтрализовать кислоту. А соду вытеснить двумя ведрами дистиллированной / подготовленной воды.

Процесс муторный и дюже увлекательный своей тягомотностью. При покупке насоса на 12 в (бензин/вода) процесс ускоряется.

Возникает ряд вопросов:

1. Кто-то уже пытался подобный метод применить?

2. У меня есть волшебный наноПАВ отечественной разработки (Самарский нефтехим), которое разысвестковывает промышленные трубопроводы. В процессе тестирования очистили систему отопления в одном доме. Убрали всю известь из труб и соединений. В итоге весь дом протек - батареи и фитинги старые, известь их герметизировала))). Не получится ли и тут такой же эффект??

3. При установке прокладок в корпусе какой герметик лучше применить? Без фанатизма, но соединения я бы герметизировал при сборке, а не после протечки через месяц.

4. В одном из постов ТРС высказывался, что надежность водяных насосов EDG достаточно высока, но в этой ветке двое говорят об их замене. Хочется услышать причины, пробеги и симптомы.

Dodge Stratus II (2000-2006) – американский грайндхаус

В первые годы своего существования Dodge Stratus 2 был признан одним из лучших в своем классе. Самые лестные оценки достались кабриолету за инновационный дизайн.

Второе поколение вышло в свет в 2001 году и просуществовало на конвейере до 2006 года. Додж Стратус комплектовался бензиновыми двигателями - рядным 4-цилиндровым и V-образным 6-цилиндровым. В редких версиях с R4 была доступна 5-ступенчатая механическая коробка передач, но большинство автомобилей оснащено 4-скоростным автоматом.

В 2001 году модельный ряд пополнил Dodge Stratus Coupe. Хотя он и был внешне похож на седан, но в его основу легла совершенно другая платформа, созданная в рамках сотрудничества с Mitsubishi – Chrysler ST-22. По-сути купе - это техническая копия Mitsubishi Eclipse. Обе машины собирались на одном предприятии - Diamond Star Motors в Нормал, штат Иллинойс. Седан же производился в Стерлинг-Хайтс, штат Мичиган.

Stratus второго поколения в значительной степени сохранил формы и пропорции предшественника. Он даже был построен на модернизированной платформе предшественника Chrysler JA, получившей обозначение JR. В 2003 году Стратус обновился (2004 модельный год). Помимо фейслифтинга был произведен и ряд технических доработок проблемных узлов и агрегатов.

Несмотря на первоначальную похвалу и награды JR не продавался так же хорошо, как и Стратус первого поколения. Додж предлагал действительно просторный интерьер, приятную внешность, впечатляющую управляемость (для своего времени и размеров), справедливую стоимость. Американский рынок не принял его из-за частично посредственных результатов краш-теста (3 балла за боковой удар), неважной репутации надежности и низкого качества сборки, особенно в сравнении с японскими конкурентами (Honda Accord и Toyota Camry).

Двигатели

Базовым был назначен бензиновый 4-цилиндровый атмосферник объемом 2,4 л с индексом EDZ (143-152 л.с.). Газораспределительный механизм приводится в действие с помощью зубчатого ремня, который рекомендуется менять через 150 000 км. Вместе с ремнем следует обновлять и помпу. Суммарные затраты составят около 17-20 тыс. рублей. Кроме того, здесь установлен балансировочный вал, который соединен с коленчатым валом цепью. Цепь, как правило, ходит долго. Если же она растянется, то появятся вибрация и шум.

Топовые версии комплектовались 2,7-литровым V6 с обозначением EER (200-203 л.с.). Для привода ГРМ использовалась трехрядная цепь. Случаи ее растяжения редкие и встречаются лишь после 200-300 тыс. км (24 000 рублей за комплект). А вот натяжитель цепи (от 7 000 рублей) мог подвести гораздо раньше, как и помпа (6 000 рублей), приводимая в движение цепью.

Неисправная помпа допускает попадание антифриза в картер двигателя. Высокая термонагруженность, недостаточный запас масла, просчеты в системе вентиляции картерных газов и потекшая помпа способствуют образованию шлама, падению давления в системе смазки и преждевременному износу мотора. Утечки антифриза необходимо устранять незамедлительно, использовать качественное масло и своевременно его обновлять. В 2003 году 2.7 V6 модернизировали, но полностью от недостатков так и не избавились.

Необходимость капитального ремонта иной раз встречается и в младшем 2.4 – преждевременно изнашиваются вкладыши. Кроме того, спустя 250-350 тыс. км может ощутимо вырасти расход масла. Устранение недуга можно начать с замены маслосъемных колпачков (20-30 тыс. рублей с работой). В крайнем случае, придется заменить залегшие и изношенные кольца. Стоимость полного ремонта составит около 80 000 рублей.

Стоит отметить, что ряд владельцев Додж Стратус 2.4 оказались в малоприятной ситуации при попадании в яму на разбитой дороге. Отсутствие защиты двигателя приводило к обрыву масляного фильтра вместе с кронштейном. Узел меняется в сборе с масляным насосом, стоимость которого 23 000 рублей.

Среди общих недугов моторов стоит отметить сбои в работе ЭБУ двигателя (PCM). Проблемы с ЭБУ отмечаются после 250-350 тыс. км и характерны для дорестайлинговых версий. После рестайлинга (с 2004 м.г.) стал использоваться совмещенный блок управления – единый для двигателя и автомата. В некоторых случаях блок удается отремонтировать. Новый PCM обойдется в 60-70 тыс. рублей.

Подушки/опоры силовых агрегатов (от 4 000 рублей за одну опору) сдаются после 150-200 тыс. км. Вскоре начинает хандрить и 1-ый кислородный датчик (от 3 000 рублей).

Трансмиссия

Автомат GM 40TE пришел на смену 41ТЕ в 2003 году (с 2004 модельного года). 6-цилиндровые моторы продолжали комплектоваться 41ТЕ. Обе коробки 4-скоростные.

Проблемы с автоматом наблюдаются после 250-300 тыс. км. Из строя выходит датчик скорости, блок соленоидов или гидротрансформатор. Стоимость восстановительного ремонта составит 50-70 тыс. рублей.

Порой подводят трубки охлаждения масла АКПП или ЭБУ коробки (60 000 рублей).

Масло в автомате следует обновлять через каждые 30 000 км.

Ходовая

Передняя подвеска не отличается долговечностью. Раз в 40-80 тыс. км приходится менять шаровые опоры, сайлентблоки или рычаги в сборе (от 4 000 за аналог). Рычаги задней подвески служат дольше.

С возрастом сдается чашка опоры заднего амортизатора (от 3 000 рублей). Силумин, из которого она изготовлена, корродирует и рассыпается.

После 150-200 тыс. км выходят из строя наружные ШРУС (от 1 500 рублей), а спустя 250-300 тыс. км – внутренние (от 1 800 рублей). Приводной вал в сборе доступен минимум за 7 000 рублей.

Передние ступичные подшипники изнашиваются к 150-200 тыс. км. Меняются они в сборе со ступицей (от 3 000 рублей за ступицу).

Спустя 200-250 тыс. км может застучать или потечь рулевая рейка. Аналог доступен за 13 000 рублей.

Другие проблемы и неисправности

Кузовное железо «молодых» Стратус к коррозии не склонно. Следы ржавчины можно найти на первых экземплярах или тех, что в прошлом посещали кузовной цех. Ржавые точки встречаются на порогах, кромке капота и крышке багажника, на колесных арках и рамке радиатора.

Генератор (от 9 000 рублей) либо диодный мост (500-2000 рублей) то и дело требуют внимания после 200-300 тыс. км.

К этому времени может выйти из строя муфта компрессора кондиционера или сам компрессор (от 30 000 рублей). Кроме того, может прохудиться радиатор кондиционера (от 7 000 рублей), который совмещен с радиатором охлаждения АКПП.

Порой подводит блок управления печкой. Приходится паять контакты либо плату. В крайнем случае, блок придется заменить (около 19 000 рублей). Выйти из строя может и подрулевой переключатель (от 8 000 рублей).

Заключение

Dodge Stratus второго поколения привлекает сравнительно невысокой ценой. К сожалению, в силу возраста и ряда недостатков рассчитывать на беззаботную эксплуатацию не приходится. Если уж решились на приобретение, то не следует рассматривать топовые версии с бензиновым V6.

Dodge Stratus 2000-2006. Руководство по ремонту и ТО

Dodge Stratus 2000-2006. Руководство по ремонту и ТО

Автомануал по ремонту Dodge Stratus в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате rar.

Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.

Формат: rar

Размер файла: 298,4 Mb

электронная книга в формате rar

  • Предупреждение
  • Загрузка

Помните, что в комплектацию Вашего автомобиля могут входить не все описанные в руководстве функции. В руководстве по ремонту возможны расхождения с описанием Вашего конкретного автомобиля, а также вы можете встретить описание таких вариантов исполнения и такого оборудования, которые отсутствуют на вашем автомобиле.

Что вы найдете в книге по ремонту Dodge Stratus

Что вы найдете в книге по ремонту Dodge Stratus?

Подробную информацию об устройстве автомобиля.

Алгоритм определения неисправностей, систему ежедневных и периодических проверок, справочную информацию по самодиагностике Dodge Stratus.

Инструкцию по своевременному обслуживанию автомобиля.

Пошаговое руководство по самостоятельному ремонту Dodge Stratus.

Описание книги

Книга по ремонту Dodge Stratus

Эксплуатация любого автомобиля Dodge Stratus невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, - каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.

Книга по ремонту Dodge Stratus содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.

Руководство по ремонту Dodge Stratus разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта Dodge Stratus);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы Dodge Stratus).

Любая из процедур ремонта Dodge Stratus приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.

Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки Dodge Stratus высококвалифицированными автомеханиками.

Книга "Dodge Stratus 2000-2006. Руководство по ремонту и ТО" необходима, чтобы диагностика и ремонт Dodge Stratus могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.

Бесплатно скачать руководство по ремонту Dodge Stratus Вы можете в формате rar. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.

Читайте также: