Схема охлаждения форд эскорт

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Ford Escort это компактный легковой автомобиль, который поставлялся на рынки по всему миру в 5 поколениях с 1968 года. Собранный на его платформе 4-х дверный седан так же известен как Ford Orion. В данной публикации будет представлено описание предохранителей и реле Форд Эскорт (Орион) со схемами блоков и фотографиями для последнего поколения, выпускавшегося в 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002 и 2003 годах. За этот период производства автомобиль проходил рестайлинг 2 раза. Поэтому вариант исполнения блока с предохранителями и реле во многом зависит от года выпуска и уровня комплектации.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Форд Экорт

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Полные электрические схемы escort, доступны для скачивания в конце статьи.

Расположение блоков управления

Общая схема расположения электронных блоков управления

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Общая схема

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Блок под капотом

Он находится около аккумуляторной батареи.

p, blockquote 7,0,1,0,0 -->

Схема

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

блок под капотом

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Обозначение

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

F1(80A) Блок предохранителей /реле- приборная панель 1 и 2
F2(60A) Блок предохранителей /реле- приборнаяпанель 1 и 2
F3(60A) Блок предохранителей /реле- приборнаяпанель 1 и 2
F4(40A) Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения — без кондиционера
F5(50A) Обогреватель лобового стекла
F6(50A) Свечи накаливания

Блок в салоне

Он расположен под панелью приборов со стороны водителя. В верхней части крепятся реле, а сбоку предохранители.

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Фото - пример блока форд эскорт

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Предохранители

Вариант 1

Таблица с описанием

p, blockquote 14,1,0,0,0 -->

F125А Освещение дверей, Обогрев заднего стекла, Зеркала
F230А ABS, Приборная панель
F310А Система управления двигателем
F415А Фары, Система дневного света
F520А Система управления двигателем
F610А Регулировка фар, Противотуманные огни, Фонарь освещения номерного знака, Внутреннее освещение, Приборная панель, Приборное освещение, Сигнальные огни, Отопление и вентиляция, Аудио система, Сиденья с подогревом
F710А Регулировка фар, Фонарь освещения номерного знака
F810А Противотуманные фары
F930А Система управления двигателем (1.3 и 1.4 CFI), Вентилятор
F1010А Фары, Система дневного света
F1115А Противотуманные огни
F1210А Фонари заднего хода, Сигнальные огни опасности, Указатели поворота
F1320А Стеклоочиститель и стеклоомыватель
F1425А Отопление и вентиляция, Кондиционер, Система управления двигателем (2.0 EFI)
F1530А ABS, Блок управления ESP
F163А Обогрев заднего стекла
F177,5А Подушки безопасности
F1815А Фары, Система дневного света
F193А ABS, Панель приборов
F2015А Аварийная сигнализация
F2115А Освещение дверей, Предохранитель прикуривателя, Система безопасности
F2230А Люк, Стеклоподьемники
F2330А Омыватели фар
F2410А Фары, Система дневного света
F253А Управление двигателем, Кондиционер (RS Cosworth)
F2615А Подогрев сидений
F2715А ABS, Система зарядки, Фары, Система дневного света, Стоп-сигнал, Противотуманные огни, Освещение дверей, Панель приборов, Аварийная сигнализация, Прикуриватель, Обогрев заднего стекла, Подушки безопасности
F2815А Система зарядки
F2920А Система безопасности, Центральный замок

За прикуриватель отвечают предохранители номер 21 либо 27 на 15А.

Вариант 2

Схема

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Схема блока предохранителей

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Назначение

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

F1(30A) Блок управления свечей накаливания, стартер
F2(25A) Отопитель /кондиционер
F3(20A) Противоугонная система, система освещения в дневное время, лампы подсветки проемов дверей, противотуманные фары, передние габариты, звуковой сигнал, задние габариты, лампы подсветки номерного знака
F4(10A) Лампы подсветки проемов дверей, корректор фар, лампы освещения салона, лампы подсветки номерного знака, передние габариты, задние габариты
F5(15A) Система освещения в дневное время, фары
F6(15A) Система освещения в дневное время, фары
F7(10A) Противотуманные фары, лампы подсветки номерного знака, передние габариты, задние габариты
F8(7,5A) Противоугонная система, диагностический разъем, система управления двигателем
F9(20A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)
F10(30A) Омыватели фар
F11(7,5A) Подушка безопасности
F12(10A) Система освещения в дневное время, противотуманные фары, фары, подсветка комбинации приборов, комбинация приборов
F13(15A) Кондиционер, подогреватель топлива (Дизель)
F14(15A) Система управления двигателем (бензин)
F15(10A) Система управления двигателем (бензин)
F16(20A) Система кондиционирования, система управления двигателем, датчик скорости автомобиля
F17(15A) Подогреватель сидений
F18(15A) Противоугонная система, аудиосистема, комбинация приборов
F19(30A) Электропривод стеклоподъемников, подсветка комбинации приборов, люк
F20(30A) Система кондиционирования, электродвигатель вентилятора системы охлаждения (кроме 1,3/1,6/1,8/1,8D Turbo)
F21(7,5A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)
F22(20A) Центральный замок, диагностический разъем, система управления двигателем (кроме 1,8D Turbo), реле стартера (АКПП/МКПП с PATS), датчик скорости автомобиля
F23(25A) Резерв
F24(30A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)
F25(20A) Противоугонная система, привод складывающейся крыши, омыватели фар, очиститель /омыватель лобового стекла
F26(10A) Указатели поворота/ аварийная сигнализация, фонарь(и) заднего хода
F27(25A) Электропривод зеркал заднего вида на дверях, обогреватель заднего стекла, звуковой сигнал, указатели поворота/ аварийная сигнализация
F28(15A) Противоугонная система, звуковой сигнал, указатели поворота /аварийная сигнализация
F29(15A) Противоугонная система, аудиосистема, прикуриватель, часы, лампы подсветки проемов дверей, комбинация приборов
F30(10A) Система освещения в дневное время, фары, корректор фар
F31(10A) Система освещения в дневное время, фары, корректор фар
F32(15A) Противотуманные фары
F33(20A) Электропривод сидений
F34(15A) Анти блокировочная система тормозов (ABS), обогреватели форсунок омывателя лобового стекла, стоп-сигналы

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 29 на 15А.

Вариант 3

Форд Эскорт - схема предохранителей

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Вариант 1

Схема

p, blockquote 21,0,0,1,0 -->

Схема реле форд эскорт- Вариант 1

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Расшифровка

Вариант 2

Схема

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Схема реле форд эскорт - Вариант 2

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

R1Насос ABS
R2Кондиционер
R3Топливный насос 4х4
R4Омыватели фар
R5Функции двигателя
R6aГлавное реле ABS (кроме RS Cosworth)
R6bВольтметр (RS Cosworth)
R7aТопливный насос
R7bПредварительная коррекция
R8Зажигание
R9Обогрев заднего стекла
R10Реле электропитания
R11Задний противотуманный фонарь
R12aСистема дневного света
R12bУменьшенный ближний свет (правый руль)
R13Противотуманные огни
R14Реле стеклоочистителя
R15Реле заднего стеклоочистителя
R16aУменьшенный ближний свет (правый руль)
R16bСистема дневного света
R17Дальний свет
R18Предварительная коррекция
R19Освещение салона
R20Ближний свет
R21Иммобилайзер или автоматическая коробка передач
AПередние противотуманные фары

Вариант 3

Электросхемы Ford Escort

p, blockquote 27,0,0,0,0 --> p, blockquote 28,0,0,0,1 -->

Ford Escort (Форд Эскорт) запчасти для ремонта двигателя купить.
Эксплуатация и отзывы о форд эскорт.

Сервисное обслуживание и эксплуатация. Автомобил Ford Escort (Форд Эскорт) 1980-1990 г.в. сервисная книга (мануал на русском языке)

    1. Инструкция по эксплуатации
  • 1.0 ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
  • 1.2 РАСХОД ТОПЛИВА, Л/100 КМ
  • 1.3 СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ НА ПЕРЕДАЧАХ
  • 1.4 МАССА АВТОМОБИЛЯ
  • 1.5 ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ АВТОМОБИЛЕЙ FORD ESCORT
  • 1.6 ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ОСМОТРЫ И ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
  • 1.7 ИДЕНТИФИКАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ
  • 1.8 ЗНАКИ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
  • 1.9 УПРАВЛЕНИЕ НАРУЖНЫМИ ЗЕРКАЛАМИ ЗАДНЕГО ВИДА
  • 1.10 ПЕРЕДНИЕ СИДЕНИЯ
  • 1.11 БЛОКИРОВКА РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ/ ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ
  • 1.12 ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ
  • 1.13 КОМБИНАЦИЯ ПРИБОРОВ
  • 1.14 РЫЧАГИ УПРАВЛЕНИЯ НА РУЛЕВОЙ КОЛОНКЕ
  • 1.15 РУЧНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
  • 1.16 ОТОПЛЕНИЕ И ВЕНТИЛЯЦИЯ
  • 1.17 ЧАСЫ
  • 1.18 ТОПЛИВНЫЙ КОМПЬЮТЕР
  • 1.19 ЗАМКИ ДВЕРЕЙ
  • 1.20 ЛЮК С МЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ
  • 1.21 ОПУСКАЕМЫЕ СТЕКЛА С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ
  • 1.22 УВЕЛИЧЕНИЕ ОБЪЕМА БАГАЖНОГО ОТДЕЛЕНИЯ
  • 1.23 СТЕКЛООЧИСТИТЕЛИ И ОМЫВАТЕЛИ
  • 1.24 ПОДЪЕМ АВТОМОБИЛЯ
  • 1.25 ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ
  • 1.26 ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЯ
  • 1.27. РЕМОНТНЫЕ РАЗМЕРЫ КУЗОВОВ
  • 2. Техническое обслуживание
  • 3. Двигатели
  • 4. Система смазки
  • 5. Система охлаждения
  • 6. Система выпуска
  • 7. Сцепление
  • 8. Коробки передач
  • 9. Приводные валы
  • 10. Ходовая часть
  • 11. Рулевое управление
  • 12. Тормозная система
  • 13. Кузов 14. Электрооборудование

Отопление и вентиляция Ford Escort (Форд Эскорт)

Боковые сопла системы вентиляции

 Отопление и вентиляция Ford Escort

Ручки регулировки системы отопления и вентиляции

 Отопление и вентиляция Ford Escort

А – ручка регулировки температуры подаваемого в салон воздуха

Поворот влево (голубой сектор шкалы) – холодный воздух, поворот вправо (красный сектор шкалы) – горячий воздух.

В – трехступенчатый переключатель вентилятора отопителя

1 – малая скорость вентилятора;
2 – средняя скорость вентилятора;
3 – высокая скорость вентилятора.

Положение вентилятора 2 и 3 используются для быстрого прогрева салона в холодное время или вентиляции салона в жару.

С – распределитель потока воздуха

Закрыто.
Поток воздуха направлен в ноги. В положении между и малый поток воздуха направлен в ноги.
Поток воздуха направлен на ветровое стекло. В промежуточных положениях происходит распределение воздуха и в ноги и на ветровое стекло.

Для удаления конденсированной влаги с ветрового стекла или для его размораживания необходимо установить ручки управления в крайнее правое положение.

Предохранители и реле Ford Escort

Рассмотрены автомобили 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000 года выпуска.

fordescort-blok

Расположение электронных компонентов в моторном отсеке и салоне форд эскорт.

для увеличения нажмите на изображении.

fordescort-blok-2

Реле электропривода антенны(Кабриолет)

Электронный блок управления SRS

Звуковой сигнал противоугонной системы

Реле противоугонной системы (Кабриолет)

Блок управления центральным замком/блок управления противоугонной системы

Инфракрасный приемник центрального замка

Реле привода складывающейся крыши(складывание)

Реле привода складывающейся крыши(раскладывание)

Реле привода складывающейся крыши

Диагностический разъем (DLC)

Реле электропривода стеклоподъемника, со стороны пассажира-за центральной консолью

Реле электропривода заднего левого стеклоподъемника (Кабриолет)

Реле электропривода заднего правого стеклоподъемника (Кабриолет)

Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения-за аккумуляторной батареей

Блок предохранителей/реле, моторный отсек

Предохранитель F40 (10A) –реле привода антенны(Кабриолет)

ПредохранительF41 (3A) -CD-чейнджер аудиосистемы

Реле обогревателя лобового стекла-за аккумуляторной батареей

Электронный блок управления иммобилайзером

Инерционный выключатель отсечки подачи топлива

Реле электропривода люка

Блок предохранителей моторном отсеке Ford Escort.

Расположен около аккумулятора.

схема расположения предохранителей в блоке.

(80A) Блок предохранителей/реле- приборная панель 1 и 2

(60A) Блок предохранителей/реле- приборнаяпанель 1 и 2

(60A) Блок предохранителей/реле- приборнаяпанель 1 и 2

(50A) Обогреватель лобового стекла

(50A) Свечи накаливания

Блок предохранителей в салоне Форд Эскорт.

Приборная панель 1 (1995-2000).

fordescort-blok-salon

Описание и назначение.

(30A) Блок управления свечей накаливания, стартер

(20A) Противоугонная система, система освещения в дневное время, лампы подсветки проемов дверей, противотуманные фары, передние габариты, звуковой сигнал, задние габариты, лампы подсветки номерного знака

(10A) Лампы подсветки проемов дверей, корректор фар, лампы освещения салона, лампы подсветки номерного знака, передние габариты, задние габариты

(15A) Система освещения в дневное время, фары

(15A) Система освещения в дневное время, фары

(10A) Противотуманные фары, лампы подсветки номерного знака, передние габариты, задние габариты

(7,5A) Противоугонная система, диагностический разъем, система управления двигателем

(20A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)

(30A) Омыватели фар

(7,5A) Подушка безопасности

(10A) Система освещения в дневное время, противотуманные фары, фары, подсветка комбинации приборов, комбинация приборов

(15A) Кондиционер, подогреватель топлива (Дизель)

(15A) Система управления двигателем (бензин)

(10A) Система управления двигателем (бензин)

(20A) Система кондиционирования, система управления двигателем, датчик скорости автомобиля

(15A) Подогреватель сидений

(15A) Противоугонная система, аудиосистема, комбинация приборов

(30A) Электропривод стеклоподъемников, подсветка комбинации приборов, люк

(30A) Система кондиционирования, электродвигатель вентилятора системы охлаждения (кроме 1,3/1,6/1,8/1,8D Turbo)

(7,5A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)

(20A) Центральный замок, диагностический разъем, система управления двигателем (кроме 1,8D Turbo), реле стартера (АКПП/МКПП с PATS), датчик скорости автомобиля

(30A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)

(20A) Противоугонная система, привод складывающейся крыши, омыватели фар, очиститель/омыватель лобового стекла

(10A) Указатели поворота/аварийная сигнализация, фонарь(и) заднего хода

(25A) Электропривод зеркал заднего вида на дверях, обогреватель заднего стекла, звуковой сигнал, указатели поворота/ аварийнаяигнализация

(15A) Противоугонная система, звуковой сигнал, указатели поворота/аварийная сигнализация

(15A) Противоугонная система, аудиосистема, прикуриватель, часы, лампы подсветки проемов дверей, комбинация приборов

(10A) Система освещения в дневное время, фары, корректор фар

(10A) Система освещения в дневное время, фары, корректор фар

(15A) Противотуманные фары

(20A) Электропривод сидений

(15A) Антиблокировочная система тормозов (ABS), обогреватели форсунок омывателя лобового стекла, стоп-сигналы

Блок предохранителей и реле в салоне. Приборная панель 2 (1995-2000).

fordescort-blok-salon-2

Реле основных цепей зажигания

Реле ближнего света фар

Реле дальнего света фар

Реле вспомогательных цепей зажигания

Реле топливного насоса

Реле системы управления двигателем

Реле обогревателя заднего стекла

Реле задержки выключения лампы освещения салона (с функцией задержки выключения лампы освещения салона)

Реле прерывистого режима работы очистителя заднего стекла (с прерывистым режимом работы очистителя)

Реле прерывистого режима работы очистителя лобового стекла

Реле стартера (АКПП/МКПП с PATS)

Реле звукового сигнала

Реле задержки омывателя фар

Реле системы освещения в дневное время (ближний свет фар)

Реле противотуманных фар

Реле-прерыватель противоугонной системы

Зуммер предупреждения об оставленных включенными габаритах

Реле полностью открытого положения дроссельной заслонки (модели с бензиновыми двигателями с кондиционером)

Реле задних противотуманных фонарей

Реле системы освещения в дневное время (передние габариты)

(20A) Противоугонная система, центральный замок, электропривод сидений

Схема расположения предохранителей и реле для автомобилей 1990-1995 года выпуска.

Что предпринять, когда не греет печка Ford Escort, каким образом восстанавливать работоспособность

Автомобили с большим пробегом доставляют пользователям немало хлопот. Одной из популярных проблем для отечественных моделей и иномарок является система отопления. Если не греет печка в Ford Escort, то такое авто не удастся безопасно эксплуатировать в холодное время года.

Ford Escort

Простая диагностика поломки

Внешними признаками нарастающей проблемы могут стать такие характеристики:

  • из дефлекторов идет прохладный воздух;
  • на коврике около переднего пассажирского кресла заметна влажность от антифриза;
  • отопитель не реагирует на переключатель режимов;
  • интенсивность воздушного потока слабая.

В каждом случае требуется индивидуальное решение проблемы. С Ford Escort ремонт печки может затянуться на несколько часов.

Электродвигатель отопителя Ford Escort

Обязательные мероприятия для системы охлаждения

Среди пользователей считается, что со временем приносит большое количество проблем радиатор печки Ford Escort. При неправильной эксплуатации системы охлаждения, например, добавление к антифризу воды, забиваются полости и проходные каналы накипью. В результате циркуляция жидкости в контуре прекращается и блокируется теплообмен.

Для восстановления работоспособности требуется провести промывку контура, радиатора или всей системы охлаждения. Можно мыть радиатор штатной печки автомобиля Ford Escort не демонтируя его со своего места.

Моторчик

Для операции потребуется провести мероприятия:

  • сливаем антифриз с системы;
  • отсоединяем подводной и отводной патрубки;
  • подсоединяем к патрубкам радиатора шланги системы промывки;
  • включаем циркуляцию с промывочной жидкостью на 40-60 минут.

Важно! Применяемая концентрация раствора должна быть невысокой, так как агрессивная среда может разъедать металлические стенки и каналы.

Радиатор

Ремонтные работы с электрочастью

В некоторых случаях плохо греет печка Ford Escort из-за выхода из строя мотора, на котором крепится крыльчатка. Это не позволяет распределять теплый воздух в салон через дефлекторы.

Чтобы провести ремонт, необходимо в первую очередь откинуть клеммы АКБ. Таким образом удастся обезопасить авто от короткого замыкания. Добраться к электрочасти поможет демонтаж передней панели.

В некоторых случаях пропадает контакт по причине разрушения мест пайки. Для реанимации потребуется паяльник с тонким жалом на 40 Вт. Более мощные аппараты быстро выжигают канифоль.

В работе не стоит использовать кислотный флюс. Допустимо применять канифольно-спиртовой, так как он менее агрессивный.

Заключение

В процессе выявления неполадок необходимо правильно провести диагностику. Для замены деталей желательно применять фирменные запчасти, так как даже при более высокой стоимости они окупаются длительным сроком эксплуатации.

Схема охлаждения форд эскорт

14.6.2 Система пуска, аккумуляторная батарея, вентилятор, датчики
МОДЕЛИ ДО 1995 Г. ВЫПУСКА 7 – генератор; 23 – аккумуляторная батарея; 30 – датчик полного закрытия дроссельной заслонки; 35 – вентилятор охлаждения двигателя; 36 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 69 – датчик уровня топлива; 75 – выключатель контрольной лампы.

14.6.3 Системы зажигания (карбюраторные двигатели до 1995 г.)

14.6.3 Системы зажигания (карбюраторные двигатели до 1995 г.)
6 – датчик температуры воздуха во впускном коллекторе; 23 – аккумуляторная батарея; 37 – датчик угла поворота коленчатого вала; 58 – датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя; 59 – ЭБУ зажиганием ESC; 0 – ЭБУ зажиганием ESCP; 73 – электромагнитный кл.

14.6.4 Система зажигания (двигатели 1,6 CVH и АКПП до 1995 г.)

14.6.4 Система зажигания (двигатели 1,6 CVH и АКПП до 1995 г.)
6 – датчик температуры воздуха во впускном коллекторе; 20 – селектор выбора передач АКП; 21 – реле отключения стартера; 23 – аккумуляторная батарея; 37 – датчик угла поворота коленчатого вала; 58 – датчик температуры охлаждения двигателя; 61 – ЭБУ.

14.6.5 Системы зажигания и впрыска топлива (двигатели 1,3 CFI до 1995 г.)

14.6.5 Системы зажигания и впрыска топлива (двигатели 1,3 CFI до 1995 г.)
6 – датчик температуры воздуха во впускном коллекторе; 23 – аккумуляторная батарея; 24 – электромагнитный клапан; 29 – реле питания сиситемы впрыска топлива CFI; 37 – датчик угла поворота коленчатого вала; 46 – ЭБУ зажиганием EDIS; 47 – ЭБУ впрыском.

14.6.6 Системы зажигания и впрыска топлива (двигатели 1,4 CFI до 1995 г.)

14.6.6 Системы зажигания и впрыска топлива (двигатели 1,4 CFI до 1995 г.)
6 – датчик температуры воздуха во впускном коллекторе; 23 – аккумуляторная батарея; 24 – электромагнитный клапан; 29 – реле питания сиситемы впрыска топлива CFI; 37 – датчик угла поворота коленчатого вала; 46 – ЭБУ зажиганием EDIS; 47 – ЭБУ впрыском топлива EEC IV; .

14.6.7 Система управления двигателем 1,6 EF

14.6.7 Система управления двигателем 1,6 EF
МОДЕЛИ ВЫПУСКА ДО 1995 Г. 6 – датчик температуры воздуха во впускном коллекторе; 23 – аккумуляторная батарея; 24 – электромагнитный клапан; 37 – датчик угла поворота коленчатого вала; 46 – ЭБУ зажиганием EDIS; 47 – ЭБУ впрыском топлива EEC IV; 48 – реле питания систем.

14.6.8 Система управления двигателем Zetec (16V)

14.6.8 Система управления двигателем Zetec (16V)
МОДЕЛИ ВЫПУСКА ДО 1995 Г. 6– датчик температуры воздуха во впускном коллекторе; 23 – аккумуляторная батарея; 24 – электромагнитный клапан; 37 – датчик угла поворота коленчатого вала; 46 – ЭБУ зажиганием; 47 – ЭБУ впрыском топлива EEC IV; 48 – реле.

14.6.9 Внешнее освещение, лампы габаритного света, торможения и заднего хода

14.6.9 Внешнее освещение, лампы габаритного света, торможения и заднего хода
МОДЕЛИ ВЫПУСКА ДО 1995 Г. 20 – селектор выбора передач АКП; 23 – аккумуляторная батарея; 38, 39, 40 – реле; 76 – левая фара головного освещения; 77 – правая фара головного освещения; 94 – реле зажигания; 95 – замок зажигания; 98 – комбинация приборов; .

14.6.10 Внешнее освещение, указатели поворота, противотуманный свет

14.6.10 Внешнее освещение, указатели поворота, противотуманный свет
МОДЕЛИ ВЫПУСКА ДО 1995 Г. 23 – аккумуляторная батарея; 38, 39, 40 – реле; 41 – реле указателей поворота; 42 – левый передний указатель поворота; 43 – правый передний указатель поворота; 44 – повторитель левого указателя поворота; 45 – повторитель п.

14.6.11 Система освещения салона

14.6.11 Система освещения салона
МОДЕЛИ ВЫПУСКА ДО 1995 Г. 22 – лампа подсветки переключателя освещения; 23 – аккумуляторная батарея; 31 – лампа подсветки прикуривателя; 32 – часы; 52 – выключатель стеклоподъемника левой передней двери; 53 – выключатель стеклоподъемника правой передней двер.

14.6.12 Звуковой сигнал, обогреватели стекол, электропривод зеркал

14.6.12 Звуковой сигнал, обогреватели стекол, электропривод зеркал
МОДЕЛИ ВЫПУСКА ДО 1995 Г. 7 – генератор; 23 – аккумуляторная батарея; 49 – переключатель управления приводом зеркал заднего вида; 50 – электропривод левого зеркала заднего вида; 51 – электропивод правого зеркала заднего вида; 57 – реле; 79 – обогреватель зад.

14.6.13 Центральный замок, стеклоподъемники, омыватели стекол и фар

14.6.13 Центральный замок, стеклоподъемники, омыватели стекол и фар
МОДЕЛИ ВЫПУСКА ДО 1995 Г. 23 – аккумуляторная батарея; 25 – электродвигатель замка левой передней двери; 26 – электродвигатель замка левой задней двери; 27 – электродвигатель замка правой передней двери; 28 – электродвигатель замка правой задней д.

14.6.14 Система пуска, аккумуляторная батарея, вентилятор, звуковой сигнал

14.6.14 Система пуска, аккумуляторная батарея, вентилятор, звуковой сигнал
МОДЕЛИ ВЫПУСКА С 1996 Г. 1 – аккумуляторная батарея; 2 – стартер; 3 – генератор; 4 – замок зажигания; 5 – дополнительный монтажный блок; 6 – перемычка или реле выключения стартера (модели с АКП); 7 – реле зажигания; 8 – датчик температуры включения вентилято.

14.6.15 Контрольные лампы и датчики, габаритное освещение

14.6.15 Контрольные лампы и датчики, габаритное освещение
МОДЕЛИ ВЫПУСКА С 1996 Г. 1 – аккумуляторная батарея; 4 – замок зажигания; 5 – дополнительный монтажный блок; 13 – многофункциональный переключатель; 15 – комбинация приборов; а – контрольная лампа аварийного давления масла; b – контрольная лампа ABS; .

14.6.16 Фары головного освещения, задний противотуманный фонарь

14.6.16 Фары головного освещения, задний противотуманный фонарь
МОДЕЛИ ВЫПУСКА С 1996 Г. 1 – аккумуляторная батарея; 4 – замок зажигания; 5 – дополнительный монтажный блок; 7 – реле зажигания; 13 – многофункциональный переключатель; d – выключатель освещения; h – переключатель дальнего/ ближнего света фар; 26 – .

14.6.17 Указатели поворота, лампы сигнала торможения и света заднего хода

14.6.17 Указатели поворота, лампы сигнала торможения и света заднего хода
МОДЕЛИ ВЫПУСКА С 1996 Г. 1 – аккумуляторная батарея; 4 – замок зажигания; 5 – дополнительный монтажный блок; 7 – реле зажигания; 13 – многофункциональный переключатель; а – выключатель аварийной световой сигнализации; b – контрольная лампа включения аварийн.

14.6.18 Система освещения салона, прикуриватель, омыватель ветрового стекла

14.6.18 Система освещения салона, прикуриватель, омыватель ветрового стекла
МОДЕЛИ ВЫПУСКА С 1996 Г. 1 – аккумуляторная батарея; 4 – замок зажигания; 5 – дополнительный монтажный блок; 53 – реле освещения салона; 54 – диод; 55 – выключатель на правой двери; 56 – выключатель на левой двери; 57 – лампа освещения салона; 58 – .

14.6.19 Обогреватели ветрового и заднего стекол, вентилятор отопителя салона

14.6.19 Обогреватели ветрового и заднего стекол, вентилятор отопителя салона
МОДЕЛИ ВЫПУСКА С 1996 Г. 1 – аккумуляторная батарея; 4 – замок зажигания; 5 – дополнительный монтажный блок; 7 – реле зажигания; 69 – реле обогревателя заднего стекла; 70 – выключатель обогревателя заднего стекла; 71 – обогреватель заднего стекла (седан); .

14.6.20 Очистители ветрового и заднего стекол, омыватель ветрового стекла

14.6.20 Очистители ветрового и заднего стекол, омыватель ветрового стекла
МОДЕЛИ ВЫПУСКА С 1996 Г. 1 – аккумуляторная батарея; 4 – замок зажигания; 5 – дополнительный монтажный блок; 7 – реле зажигания; 13 – многофункциональный переключатель; f – выключатель очистителя ветрового стекла; g – выключатель очистителя .

14.6.21 Система управления двигателем CFI

14.6.21 Система управления двигателем CFI
МОДЕЛИ ВЫПУСКА С 1996 Г. 1 – аккумуляторная батарея; 4 – замок зажигания; 5 – дополнительный монтажный блок; 11 – реле; 12 – диод; 103 – реле топливного насоса; 104 – топливный насос; 105 – выключатель; 106 – датчик кислорода; 107 – ЭБУ заж.

14.6.22 Система управления двигателем SEFI

14.6.22 Система управления двигателем SEFI
МОДЕЛИ ВЫПУСКА С 1996 Г. 1 – аккумуляторная батарея; 4 – замок зажигания; 5 – дополнительный монтажный блок; 11 – реле; 12 – диод; 103 – реле топливного насоса; 104 – топливный насос; 105 – выключатель; 106 – датчик кислорода; 108 – датчик .

14.6.23 Условные обозначения, предохранители, места соединения с "массой"

14.6.23 Условные обозначения, предохранители, места соединения с
.
Похожие статьи

Сайт является частным собранием материалов и представляет собой любительский информационно-образовательный ресурс. Вся информация получена из открытых источников. Администрация не претендует на авторство использованных материалов. Все права принадлежат их правообладателям

Как заменить антифриз Ford Escort

Тосол – марка отечественного антифриза, разработанная еще в 1971 г, которая начала производиться в Тольятти во времена СССР. Существовало всего 2 вида отечественного антифриза: тосол-40 (синий цвет) и тосол-65 (красный цвет).

  • Традиционные антифризы;
  • Гибридные антифризы G-11 (Hybrid, «hybrid coolants», HOAT (Hybrid Organic Acid Technology));
  • Карбоксилатные антифризы G-12, G-12+ («Carboxylate coolants», OAT (Organic Acid Technology));
  • Лобрид антифризы G-12++, G-13 («Lobrid coolants» или «SOAT coolants»).
  • Заканчивается срок антифриза - концентрация ингибиторов в нем понижается, теплопередача уменьшается;
  • Снизился уровень антифриза от протечек - его уровень в расширительном бачке Форда должен оставаться постоянным. В этом случае он может уходить через неплотности в соединениях, или трещины в радиаторе, патрубках.
  • Снизился уровень антифриза из-за перегрева двигателя - антифриз начинает закипать, в пробке расширительного бачка системы охлаждения Форда Эскорт открывается предохранительный клапан, сбрасывая пары антифриза в атмосферу.
  • Производится замена деталей охлаждающей системы Форда Escort или ремонт двигателя;
  • Результаты тест-полоски;
  • Измерение антифриза в Ford Escort рефрактометром или ареометром;
  • Изменение цветового оттенка: например, был зеленый, стал ржавый или желтый, а также мутность, блеклость;
  • Наличие стружки, сколов, накипи, пены.
  1. Вначале следует заглушить работающий двигатель Ford Escort и по возможности дать ему остыть.
  2. Под радиатором поставить емкость, объемом от 7 до 11 литров.
  3. Чтобы сбросить давление в системе охлаждения Форд Эскорт, медленно поворачивайте крышку расширительного бачка против часовой стрелки. Если снять пробку быстро, то антифриз, находящийся под высоким давлением может обжечь руки и лицо водителя.
  4. Слить жидкость из радиатора в Ford Escort можно двумя способами: через сливной краник, нижнего бачка, или отсоединив нижний патрубок. На носик дренажа одевается резиновый шланг, который должен вести в тару для слива.
    Как поменять старый антифриз на Форд Эскорт ?
  5. Слить антифриз в Форд Эскорт также потребуется из блока цилиндров. Для этого нужно найти сливную пробку.
  6. Полностью открыв пробки, снимается вакуум внутри гидросистемы радиатора Ford Escort, а антифриз самотеком сливается в емкость. По состоянию использованной охлаждающей жидкости определяют, необходима ли промывка. Если жидкость не вытекает, слив может быть забит грязью.
  7. Промывка системы охлаждения Форда Escort полностью удаляет защитный слой старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа антифриза на другой.
  8. Теперь закручиваем все сливные пробки, заливаем новый антифриз через расширительный бачок или верхнее отверстие радиатора.
  9. Затем следует завести двигатель и дать поработать минут 5-10. При прокачке системы, воздух выходит через заливную горловину. По мере убавления охлаждающей жидкости надо доливать ее, пока она не установится на необходимом уровне. Уровень отмечен на расширительном бачке. Перед доливкой дождаться, пока движок остынет.
  10. По окончанию работ проверить наличие течи.

Готовая промывка заливается в расширительный бачок радиатора Форда Escort с заглушенным двигателем. Его обязательно предварительно требуется прогреть до рабочей температуры, чтобы открылся термостат и антифриз начал циркулировать по большому кругу системы охлаждения.

Сделать диагностику двигателя Ford Escort

Если же с Ford Escort что-то не так, то «Check-Engene» не гаснет, или же загорается вновь через некоторое время. Так же он может мигать, что однозначно говорит о серьезной неисправности. Этот индикатор не сообщит владельцу Форда в чём именно проблема, он обращает внимание на то, что требуется диагностика двигателя Форда Эскорт.

Так как все иномарки, не исключая Ford Escort, плотно завязаны на электронике, огромное количество датчиков следят за работой автомобиля. Поэтому диагностика двигателя Форд Эскорт - это по большому счёту проверка самого важного узла машины, за исключением подвески, которая проверяется механическим путем.

Существует большое количество специализированного оборудования для диагностика двигателя Форда Эскорт. Бывают компактные и достаточно универсальные сканеры, который могут позволить себе не только профессионалы. Но бывают случаи, когда обычные портативные сканеры не выявляют неисправности в работе двигателе Ford Escort, тогда диагностику нужно проводить исключительно лицензированным ПО и сканером от Ford.

  • Величину открытия дроссельной заслонки в процентах;
  • Обороты двигателя в об/мин;
  • Температура двигателя Форда Эскорт;
  • Напряжение в бортовой сети Ford Escort;
  • Температура воздуха, всасываемого в двигатель;
  • Угол опережения зажигания Форда Escort;
  • Время впрыска топлива форсункой. Отображается в милисекундах;
  • Показания датчика расхода воздуха Ford Escort;
  • Нагрузка двигателя;
  • Показания кислородного датчика Форда Эскорт;

1. Для диагностики двигателя Форд Эскорт в первую очередь подкапотное пространство осматривается визуально. На исправном двигателе не должно быть каких либо подтеков технических жидкостей, будь то масло, охлаждающая жидкость, тормозная. Вообще важно периодически очищать двигатель Форда Escort от пыли, песка, грязи, это нужно не только для эстетики, но и для нормального отведения тепла!

2. Проверка уровня и состояния масла в двигателе Ford Escort, второй шаг тестирования. Для этого нужно вытащить щуп, а так же посмотреть на масло открутив заливную крышку. Если масло чёрное, а еще хуже чёрное и густое, то это свидетельствует о том, что масло менялось давно.

Если на заливной крышке имеется белая эмульсия или видно, как масло пенится, то это может говорить о попадании воды или охлаждающей жидкости в масло.

3. Проверка свечей зажигания Форда Escort. Извлеките все свечи из двигателя, их можно проверять по одной. Они должны быть сухими. Если свечи покрыты незначительным слоем желтоватого или светло-коричневого нагара, то беспокоится не стоит, такой нагар вполне нормальное и допустимое явление, на работу не влияет.

Если на свечах Форда Эскорт имеется следы жидкого масла, то скорее всего предстоит замена поршневых колец или маслосъемных колпачков. Чёрный нагар свидетельствует о переобогащенной топливной смеси. Причиной является неправильная работа топливной системы Форда, или слишком засоренный воздушный фильтр. Главным симптомом будет повышенный расход топлива.

Красный налёт на свечах Ford Escort образуется из-за некачественного бензина, который содержит большое количество частиц металлов (например марганец, который повышает октановое число топлива). Такой налет хорошо проводит ток, а значит при значительном слое этого налета, ток будет идти по нему, не образовывая искру.

4. Катушка зажигания Форда Escort выходит из строя не часто, чаще всего это случается из-за старости, повреждается изоляция и происходит замыкание. Менять катушки лучше в соответствии с пробегом по регламенту. Но бывает поломку вызывают плохие свечи или пробитые высоковольтные провода. Чтобы проверить катушку Форда, её необходимо снять.

После снятия нужно убедиться в целостности изоляции, не должно быть чёрных пятен или трещин. Далее в ход должен идти мультиметр, если катушка прогорела, то прибор покажет максимально возможное значение. Не стоит проверять катушку Форда Escort дедовским методом на наличие искры между свечей и металлической частью автомобиля. Такой способ имеет место в старых машинах, в то время как на Ford Escort, из-за таких манипуляций может ни только сгореть катушка, но и вся электрика автомобиля.

5. Можно ли диагностировать неисправность двигателя по дыму из выхлопной трубы Форда Escort? Выхлоп может многое рассказать о состоянии двигателя. Из исправного автомобиля в теплое время года вообще не должно быть видно густого или сизого дыма.

Если же виден белый дым, то это может свидетельствовать о прогоревшей прокладке или не герметичности в системе охлаждения Форда Эскорт. Если дым чёрного цвета, то в лучшем случае это проблемы из-за переообогащенной топливной смеси. В худшем - проблемы с поршневой группой.

Если дым имеет синеватый оттенок, то это говорит о том, что двигатель Ford Escort расходует масло. В лучшем случае потребуется замена маслосъёмных колпачков, в худшем - ремонт поршневой группы. Вся эта гарь сильно забивает и снижает срок жизни катализатора Форда Эскорт, который не справляется с очисткой таких примесей.

6. Диагностика двигателя Форда Эскорт по звуку. Звук – это зазор, именно так говорится в теории механики. Зазоры есть почти во всех подвижных соединениях. В этом небольшом зазоре находится масляная пленка, которая не дает деталям соприкасаться. Но со временем зазор расширяется, масленая пленка уже не может распределятся равномерно, происходит трение деталей мотора Ford Escort, вследствие чего, начинается очень интенсивный износ.

  • Звонкий, частый звук, слышимый на всех оборотах двигателя, говорит о необходимости регулировки клапанов;
  • Ровный стук, который не зависит от оборотов, вызван клапанно-распределительным механизмом, что свидетельствует об износе его элементов;
  • Отчетливый короткий стук, увеличивающийся на повышенных оборотах, предупреждает о скором конце шатунного вкладыша.

7. Диагностика системы охлаждения двигателя Форда Эскорт. При правильной работе охлаждающей системы и достаточном теплоотведении, после старта двигателя, жидкость циркулирует только по малому кругу через радиатор печки, что способствует быстрому прогреву как самого двигателя, так и салона Ford Escort в холодное время года.

Когда достигается нормальная рабочая температура двигателя Форда Escort (порядка 60-80 градусов), то приоткрывается клапан на большой круг, т.е. жидкость частично перетекает в радиатор, где отдает через него тепло. В случае достижения критической отметки под 100 градусов, термостат Форда Эскорт открывается на всю, а весь объем жидкости проходит через радиатор.

Вместе с этим включается вентилятор радиатора Форда Эскорт, он способствует лучшему выдуванию горячего воздуха между сот радиатора. Перегрев может вывести двигатель из строя и понадобится дорогостоящий ремонт.

8. Типичные неисправности охлаждающей системы Ford Escort. Если не срабатывает вентилятор при достижении критической отметки температуры, то в первую очередь необходимо проверить предохранитель, дальше осматривается сам вентилятор Форда Эскорт и целостность проводов к нему. Но проблема может оказаться глобальнее, возможно вышел из строя датчик температуры (термостат).

Работоспособность термостата Форда Эскорт проверяется следующим образом: предварительно прогревается мотор, прикладывается рука к нижней части термостата, если он горячий, значит исправен.

РЕМОНТ ОТОПИТЕЛЯ

Фордовские отопители, установленные на автомобилях Фиеста и Эскорт, просты по конструкции и поэтому весьма надежны. Однако в машинах 20-летнего возраста могут отказать и они, а оригинальные запчасти к ним недешевы.

Наиболее часто отказывает радиатор отопителя. Он алюминиевый, с пластмассовыми боковыми бачками - поэтому со временем в российском климате либо сгнивает алюминий, либо трескается от старости пластик.

Как оказалось, в отопитель Эскорта практически идеально встает радиатор отопителя от ВАЗ-2108 /2109 (см.рис.1). Цена вопроса - 700 рублей в розницу. Все совпадает, кроме отверстий под винты крепления - поэтому мы просто берем саморезы подходящей длинны и заворачиваем в пластик кожуха отопителя на месте крепежных отверстий ВАЗовского радиатора.

Радиатор отопителя ВАЗ

Рис.1 Радиатор отопителя ВАЗ-2108 /2109/21099 .

К сожалению, для "Фиесты" аналогичного радиатора подобрать не удается. Но, поскольку фиестовский радиатор отличается от эскортовского только длинной - мы можем поставить в отопитель "Фиесты" тот же радиатор от ВАЗ-2108, сделав небольшой дополнительный кожух (см.рис.2) :

Отопитель с радиатором ВАЗ-2108

Рис.2 Отопитель "Фиесты" с радиатором ВАЗ-2108

Кожух изгибается в виде короба из листового оцинкованного железа и крепится к боковой стенке отопителя саморезами с таким расчетом, чтобы эти саморезы не мешали работе заслонок отопителя. Разумеется, из-за большей длинны радиатора его патрубки сдвинутся вправо - поэтому нам придется прорезать новое отверстие для шлангов охлаждающей жидкости в стенке моторного отсека напротив патрубков, а старое закрыть подходящей накладкой из металла или пластика.

Кроме радиатора, из строя иногда выходит вентилятор отопителя. У "Фиесты" он осевой и довольно компактный - однако, к счастью, в отсеке достаточно места для замены этого вентилятора на переделанный вентилятор от классических Жигулей (ВАЗ-2101 /05/06/07 ) - см.рис.3 :

Вентилятор от Жигулей в отопителе Фиесты

Рис.3 Вентилятор от Жигулей в отопителе Фиесты

Для начала выбираем вентилятор на шариковых подшипниках (цена - 450 руб) и сразу разбираем его. Снимаем крыльчатку, отворачиваем сзади два винта и снимаем заднюю крышку. Проверяем сборку щеточного узла, откусываем лишний провод и смазываем шарикоподшипники и втулки жидким маслом (стараясь не попадать на щетки и коллектор мотора). Снова собираем мотор. Если вал имеет значительный осевой люфт - уменьшаем его, подкладывая шайбы подходящей толщины под заднюю ось либо снаружи мотора под переднюю ось (перед креплением крыльчатки). У крыльчатки ножницами по металлу обрезаем на 5 миллиметров лопасти по внешнему диаметру (см.рис.3), и затем одеваем крыльчатку задом наперед - то есть выпуклой частью ступицы к мотору. Крепим крыльчатку штатной пружиной.

Получившийся мотор ставим в кожух отопителя на место штатного. Обычно у него диаметр немного меньше, чем у гнезда - разницу выбираем, наматывая изоленту и бинтовую резину на корпус мотора в зоне крепления. В конце концов мотор должен плотно садиться в гнездо и как следует обжиматься штатными пружинами крепления. Убеждаемся, что крыльчатка нигде не цепляет - ни сбоку за кожух, ни снизу за заслонку в момент ее переключения.

Подсоединяем к проводам нового вентилятора разъем от старого мотора вентилятора в такой полярности, чтобы вентилятор засасывал воздух через себя внутрь кожуха. Тщательно изолируем соединение. В качестве финального штриха можете найти колпак для задней части корпуса мотора - отрезав заднюю часть подходящей по диаметру пластиковой бутылки и примотав ее изолентой. Колпак поможет предотвратить попадание капель дождя внутрь мотора и продлит срок его службы. Кстати, изоленту следует применять импортную, лучше немецкую - отечественная рассыхается и через некоторое время отваливается.

Переделанный таким образом отопитель "Фиесты" отлично греет, а его вентилятор шумит не сильнее оригинального, при этом подает воздух даже в большем количестве ввиду более мощного мотора и большей площади лопастей крыльчатки.

Кое-что об устройстве отопителя Ford

Форд исторически применяет на своих машинах очень простые отопители так называемой полнопоточной последовательной схемы. Суть ее в том, что радиатор отопителя постоянно включен последовательно в полный поток малого контура системы охлаждения (из рубашки двигателя в отопитель, из отопителя в насос ОЖ и снова в рубашку - минуя термостат). Такая схема позволяет добиться стабильно высокой температуры радиатора отопителя и избежать применения кранов-переключателей потока жидкости (вспомните, как мучаются с этими вечно текущими кранами владельцы Жигулей).

Однако при такой схеме радиатор отопителя на работающем двигателе всегда горячий - даже летом. Поэтому в отопителе предусмотрена воздушная заслонка, перекрывающая полость кохужа отопителя, в которой установлен радиатор, и пускающая воздух от вентилятора мимо радиатора отопителя. Соответственно регулируя ее положение, можно изменять соотношение холодного и горячего воздуха, поступающего в салон автомобиля.

Вторая заслонка переключает поток воздуха (уже на выходе отопителя) либо вниз, под ноги водителя и переднего пассажира, либо вверх, на лобовое стекло и центральный дефлектор торпедо. Боковые дефлекторы работают всегда, поток воздуха через них можно регулировать заслонками на самих дефлекторах.

Вентилятор "Фиесты" имеет две скорости вращения, а в "Эскорте" - три скорости вращения. Это достигается включением последовательно с электромотором балластных сопротивлений для уменьшенных скоростей.

Следует учесть, что аэродинамика кузова "Фиесты" Mk1 такова, что набегающий поток воздуха на скорости ниже 80-100 км / ч практически не поступает в воздухозаборники системы вентиляции, даже если на них установить дополнительные дефлекторы. Собственно говоря, это естественная плата за низкий коэффициент лобового сопротивления (и, соответственно, низкий удельный расход топлива). Поэтому на таких скоростях вентилятор является единственным средством подачи воздуха для работы отопителя и дефлекторов вентиляции салона.

При выключенном зажигании вентилятор не работает. Это сделано для предотвращения разряда аккумулятора из-за невыключенного на стоянке вентилятора.

Читайте также: