Схема охлаждения киа спектра

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Система охлаждения двигателя Kia Spectra 2000-2011

Original kia spectra 590

Особенности конструкции
Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Система состоит из рубашки охлаждения, радиатора с электровентиляторами, расширительного бачка, водяного насоса, термостата и шлангов.Циркуляцию жидкости в системе создает водяной насос. Из насоса .

Original kia spectra 593

Возможные неисправности системы охлаждения, их причины и способы устранения

Original kia spectra 594

Снятие и установка электровентиляторов радиатора
Электровентиляторы радиатора системы охлаждения снимают для замены их электродвигателей и перед снятием радиатора, так как электровентиляторы этому препятствуют.Вам потребуются: ключ «на 10», пассатижи, отвертка с плоским лезвием. 1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи. .

Original kia spectra 600

Замена радиатора системы охлаждения
Радиатор подлежит замене при обнаружении течи из него охлаждающей жидкости. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Снимайте радиатор только на холодном двигателе. Вам потребуются: ключ «на 10», пассатижи, отвертка с плоским лезвием. 1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи. 2. Снимите воздухо.

Original kia spectra 611

Замена водяного насоса
Насос снимайте для ремонта или замены при возникновении во время его работы шума, уровень которого превышает обычный и который появляется при образовании большого радиального люфта вала насоса, а также при течи охлаждающей жидкости из расположенного в нижней части насоса контрольного отверсти.

Original kia spectra 619

Замена термостата
Необходимость в замене термостата может возникнуть при нестабильном температурном режиме двигателя: перегреве или недостаточном прогреве.Для проверки термостата на автомобиле пустите холодный двигатель и потрогайте рукой нижний (отводящий) шланг радиатора – он должен быть холодным. После того.

Original kia spectra 627

Снятие и установка расширительного бачка
Расширительный бачок системы охлаждения сифонного типа установлен слева в передней части моторного отсека между крылом и аккумуляторной батареей. Для его снятия сливать жидкость из системы охлаждения не требуется.Вам потребуются: торцовая головка, удлинитель, вороток, пассатижи. 1. Снимите ш.

Схема охлаждения киа спектра


Расширительный бачок служит для компенсации изменяющегося объема охлаждающей жидкости в зависимости от ее температуры. Он изготовлен из полупрозрачной пластмассы. На пластмассовой пробке бачка, закрывающей его горловину, установлен указатель, на который нанесены метки "F" (полный) и "L" (низкий) для контроля уровня охлаждающей жидкости.

Водяной насос центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения, установлен на передней поверхности блока цилиндров и приводится во вращение от шкива коленчатого вала общим с генератором поликлиновым ремнем. В насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки. Насос ремонту не подлежит, поэтому при отказе (течь жидкости или повреждение подшипников) его заменяют в сборе.

Термостат с твердым термочувствительным наполнителем поддерживает нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и сокращает время прогрева двигателя. Термостат установлен в корпусе, закрепленном на головке блока цилиндров. При температуре охлаждающей жидкости до 82 °С термостат полностью закрыт и жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя. При температуре 82 °С термостат начинает открываться, а при 95 °С открывается полностью, обеспечивая циркуляцию жидкости через радиатор.

Электровентиляторы системы охлаждения (с пластмассовыми многолопастными крыльчатками) служат для дополнительного обдува радиатора, включаются и выключаются по сигналу электронного блока управления двигателем. Причем в зависимости от напряженности теплового режима и алгоритма работы кондиционера электровентиляторы могут вращаться с малой и большой скоростью. Изменение скоростного режима вентиляторов обеспечивается блоком управления двигателем. Электровентиляторы в сборе с кожухом закреплены на радиаторе системы охлаждения.

В систему охлаждения с помощью шлангов также включен радиатор отопителя салона.

Систему заполняют жидкостью (антифризом), не замерзающей при температуре окружающей среды до –40 °С. Рекомендуемый тип охлаждающей жидкости указан в приложении 2.

Порядок замены охлаждающей жидкости описан в подразделе "Замена охлаждающей жидкости".

Не рекомендуется заполнять систему охлаждения водой, так как в состав антифриза входят антикоррозионные и антивспенивающие присадки, а также присадки, препятствующие отложению накипи.

Охлаждающая жидкость токсична! Избегайте вдыхания ее паров и попадания на кожу.

Своевременно устраняйте нарушение герметичности системы охлаждения, чтобы избежать попадания паров охлаждающей жидкости в салон автомобиля при его эксплуатации. Ваше здоровье дороже, чем новый патрубок системы охлаждения или тюбик герметика!

Как поменять антифриз на Киа Спектра

Многие автолюбители относят замену антифриза к необязательной процедуре. Хотя от этого напрямую зависит правильная работа двигателя, а соответственно и срок его эксплуатации. Ведь при плохом охлаждении износ значительно увеличивается. Поэтому замену охлаждающей жидкости на Kia Spectra стоит выполнять в рекомендованные производителем сроки.

Этапы замены охлаждающей жидкости Киа Спектра

При замене ОЖ самым правильным вариантом будет, сделать ее с промывкой всей охлаждающей системы. Это особенно актуально если вы не первый хозяин и не знаете, что и когда в машину заливалось ранее.

Как поменять антифриз на Киа Спектра

Инструкция по замене антифриза подойдет для следующих моделей Киа, выпускаемых под разными названиями в разных странах:

  • Киа Спектра (Kia Spectra SD, LD, Рестайлинг);
  • Киа Сефия (Kia Sephia);
  • Киа Шума (Kia Shuma);
  • Киа Ментор (Kia Mentor).

Самым популярным двигателем для данной модели, на территории России является 1.6 бензин. Но также существуют версии с объемом 1.8 и 2.0 бензин, продаваемые за пределами нашей страны.

Слив охлаждающей жидкости

Операцию по сливу охлаждающей жидкости на Киа Спектра нужно выполнять на остывшем двигателе. Для лучшего доступа желательно наличие ямы или эстакады. Но при их отсутствии, возможно произвести замену и из подкапотного пространства.

Мы будем рассматривать замену при наличии ямы:

  1. Первым делом откручиваем защиту. Для этого нам понадобится 2 ключа на 17мм. Спереди, гайки приварены к кузову, поэтому болты просто откручиваем. А вот сзади, гайки не приварены, поэтому одним ключом держим их, а вторым крутим болты.
  2. После снятия защиты, по центру, через прорезь в пластиковом брызговике двигателя, можно видеть подходящий к радиатору шланг и сливной вентиль (Рис.1). Для удобства, а также чтобы не залить антифризом, брызговик можно снять.

Проделав действия, описанные в этих пунктах, мы максимально полностью, своими руками слили старую охлаждающую жидкость. Теперь можно приступать к следующему этапу.

Промывка системы охлаждения

Промывка системы охлаждения дистиллированной водой производится для максимального удаления старой жидкости. Чтобы при заливе нового антифриза не ухудшились его свойства. А также не последовало химической реакции с выпадением осадка или образования хлопьев.

Закрываем сливной вентиль, ставим патрубок на место и начинаем заливать дистиллированную воду в радиатор. Как только пойдет вода, через снятый шланг идущий на дроссельный узел, ставим шланг на место. Продолжаем наполнять радиатор до верха. После чего заливаем в расширительный бак, до отметки F, расположенной на специальном пластиковом щупе.

Заводим машину, прогреваем до срабатывания вентилятора, глушим, ждем пока остынет двигатель, сливаем воду. Проделываем эту процедуру несколько раз, пока сливаемая вода не будет чистой.

Заливка без воздушных пробок

После промывки, наша система полностью готова для нового антифриза. Для залива лучше использовать не готовую жидкость, а концентрат. Это обусловлено тем, что в системе охлаждения Киа Спектра остается часть дистиллированной воды. При использовании концентрата, мы можем его развести, учитывая этот остаток.

После закрытия сливных отверстий заливаем антифриз в радиатор, пока не выйдет весь воздух, через шланг идущий на дроссель. Ставим шланг на место и продолжаем заполнять радиатор до верха горловины.

Наполняем расширительный бачок, между отметками L и F на щупе. Ставим крышки на заливные отверстия и запускаем двигатель. Ждем пока включится вентилятор. Если все сделано правильно, то воздушных пробок образоваться не должно. Печка будет дуть горячим воздухом, а двигатель быстро набирать рабочую температуру, но не превышать ее.

Теперь все, можно ставить защиту двигателя на место. Стоит не забыть проверить уровень ОЖ после остывания двигателя, при необходимости долить.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Периодичность, с которой следует менять антифриз, согласно сервисным документам о прохождении ТО, составляет 60000 километров пробега. Но это больше касается первой замены, все последующие замены будут зависеть от используемой жидкости.

Как поменять антифриз на Киа Спектра

В качестве антифриза, который следует заливать, производитель рекомендует оригинальную ОЖ Hyundai Long Life Coolant. Которую производит компания Kukdong и поставляет ее на конвейеры в качестве первой заливки.

Стоит знать, что компания выпускает разные виды антифризов, по разным технологиям. От этого и будет завесить срок следующей замены.

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

МодельОбъем двигателяСколько литров антифриза в системеОригинальная жидкость / аналоги
Киа Спектрабензин 1.6
6.0Hyundai Long Life Coolant
бензин 1.8Crown LLC A-110
бензин 2.0CoolStream A-110
RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant

Протечки и проблемы

Протечки на данном автомобиле могут появиться, как и на большинстве других, в местах соединений, либо из-за прохудившегося патрубка. Но эти места, откуда уходит антифриз, нужно искать индивидуально. На каждом конкретном автомобиле они могут быть в разных местах.

Схема охлаждения киа спектра

Тонкости строении
Система охлаждения мотора жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Система состоит из рубашки охлаждения, радиатора с электровентиляторами, расширительного бачка, водяного насоса, термостата и трубопроводов.
Циркуляцию жидкости в системе образовывает водяной насос. Из насоса жидкость поступает в рубашку охлаждения двигателя, омывает цилиндры, камеры сгорания и далее подается к термостату. В зависимости от положения клапана термостата жидкость подается в водяной насос (при низкой температуре) или радиатор (при очень большой температуре).
Радиатор с вертикальным потоком жидкости, с трубчато-ленточной алюминиевой сердцевиной и пластмассовыми бачками. В верхнем бачке радиатора распологается наливная горловина, закрытая пробкой. На транспортное средство с автоматической коробкой передач в нижний сосуд устанавливают теплообменник для охлаждения рабочей жидкости коробки передач. В правой части нижнего емкости радиатора распологается сливной кран. В бачках сделаны подводящий и отводящий патрубки трубопроводов к водяной рубашке двигателя, патрубок шланга, соединяющего радиатор с расширительным бачком.
Замечание
Годность клапанов заглушки радиатора очень важна для нормальной работы системы охлаждения. Однако часто при появлении осложнений (закипание охлаждающей жидкости и пр.. автолюбители обращают внимание только на работу термостата и забывают проконтролировать клапаны. Негерметичность выпускного клапана приводит к снижению температуры закипания охлаждающей жидкости, а его заклинивание в закрытом состоянии – к аварийному повышению давления в системе, что может вызвать неисправность радиатора и трубопроводов.
Киа Спектра устройство системы охлаждения
Расширительный сосуд служит для компенсации изменяющегося объема охлаждающей жидкости в зависимости от ее температуры. Он сделан из полупрозрачной пластмассы. На пластмассовой заглушке бачка, закрывающей его горловину, размещен указатель, на который нанесены риски «f» (полный) и «l» (низкий) для наблюдения уровня охлаждающей жидкости.

Водяной насос центробежного типа гарантирует принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения, размещен на передней плоскости блока цилиндров и приводится во проворачивание от шкива коленчатого вала общим с генератором поликлиновым ремнем. В насосе размещены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки. Насос ремонту не подлежит, следовательно при отказе (течь жидкости или неисправность подшипников) его заменяют в комплекте.
Киа Спектра устройство системы охлаждения
Термостат с жестким термочувствительным наполнителем поддерживает нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и сокращает время прогрева мотора. Термостат размещен в корпусе, закрепленном на головке блока цилиндров. При температуре охлаждающей жидкости до 82 °с термостат целиком закрыт и жидкость проходит по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев мотора. При температуре 82 °с термостат начинает открываться, а при 95 °с отпирается полностью, обеспечивая циркуляцию жидкости через радиатор.
Электровентиляторы системы охлаждения (с пластмассовыми многолопастными крыльчатками) служат для добавочного обдува радиатора, подключаются и выключаются по сигналу электронного блока управления двигателем. Причем в зависимости от напряженности теплового порядка и алгоритма работы кондиционера электровентиляторы могут крутиться с малой и внушительный скоростью. Модулирование скоростного порядка вентиляторов гарантируется блоком управления двигателем. Электровентиляторы в комплекте с кожухом зафиксированы на радиаторе системы охлаждения.
В систему охлаждения с участием трубопроводов также включен радиатор отопителя салона.
Систему заполняют жидкостью (антифризом), не замерзающей при температуре окружающей среды до –40 °с. Рекомендуемый образец охлаждающей жидкости указан в приложении 2.
Замечание
Порядок замещения охлаждающей жидкости описан в подпункте «замена охлаждающей жидкости».

Система охлаждения двигателя Kia Spectra 2000-2011

Original kia spectra 590

Особенности конструкции
Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Система состоит из рубашки охлаждения, радиатора с электровентиляторами, расширительного бачка, водяного насоса, термостата и шлангов.Циркуляцию жидкости в системе создает водяной насос. Из насоса .

Original kia spectra 593

Возможные неисправности системы охлаждения, их причины и способы устранения

Original kia spectra 594

Снятие и установка электровентиляторов радиатора
Электровентиляторы радиатора системы охлаждения снимают для замены их электродвигателей и перед снятием радиатора, так как электровентиляторы этому препятствуют.Вам потребуются: ключ «на 10», пассатижи, отвертка с плоским лезвием. 1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

Original kia spectra 600

Замена радиатора системы охлаждения
Радиатор подлежит замене при обнаружении течи из него охлаждающей жидкости. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕСнимайте радиатор только на холодном двигателе.Вам потребуются: ключ «на 10», пассатижи, отвертка с плоским лезвием. 1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи. 2. Снимите воздухо.

Original kia spectra 611

Замена водяного насоса
Насос снимайте для ремонта или замены при возникновении во время его работы шума, уровень которого превышает обычный и который появляется при образовании большого радиального люфта вала насоса, а также при течи охлаждающей жидкости из расположенного в нижней части насоса контрольного отверсти.

Original kia spectra 619

Замена термостата
Необходимость в замене термостата может возникнуть при нестабильном температурном режиме двигателя: перегреве или недостаточном прогреве.Для проверки термостата на автомобиле пустите холодный двигатель и потрогайте рукой нижний (отводящий) шланг радиатора – он должен быть холодным. После того.

Original kia spectra 627

Снятие и установка расширительного бачка
Расширительный бачок системы охлаждения сифонного типа установлен слева в передней части моторного отсека между крылом и аккумуляторной батареей. Для его снятия сливать жидкость из системы охлаждения не требуется.Вам потребуются: торцовая головка, удлинитель, вороток, пассатижи. 1. Снимите ш.

Киа спектра схема электрооборудования

Цветной сборник электросхем, для авто КИА Спектра. В данной части вы сможете посмотреть и скачать схемы таких узлов, как стеклоочиститель и омыватель стекла ветрового окна и стекла двери задка, схемы соединения системы ECAT и системы управления автоматической коробки передач, системы управления двигателем, цепей блока ETWIS, прикуривателя, обогрева заднего стекла и боковых зеркал заднего вида и некоторых других модулей. Первую часть электрооборудования КИА Спектра смотрим тут.

Схема стеклоочиститель и омыватель стекла ветрового окна и стекла двери КИА Спектра

1 — аккумуляторная батарея; 2 — плавкая вставка IG2 (30 А); 3 — выключатель (замок) зажигания; 4 — моторедуктор стеклоочистителя двери задка; 5 — переключатель очистителя и омывателя стекла двери задка; 6 — реле очистителя стекла двери задка; 7 — насос омывателя стекла двери задка; 8 — насос омывателя стекла ветрового окна; 9 — моторедуктор стеклоочистителя ветрового окна; 10 — переключатель очистителя и омывателя стекла ветрового окна

Система отопления и кондиционирования

1 — аккумуляторная батарея; 2 — плавкая вставка IG2 (30 A); 3 — плавкая вставка BLOWER (30 A); 4 — плавкая вставка ROOM (10 A); 5 — выключатель (замок) зажигания; 6 — плавкая вставка SR/ACC (10 А); 7 — реле вентилятора; 8 — электродвигатель вентилятора отопителя; 9 — дополнительное сопротивление; 10 — блок управления отопителем и кондиционером; 11 — привод заслонки; 12 — термовыключатель; 13 — датчик качества воздуха

Соединения системы ECATи системы управления автоматической коробки передач



1 — аккумуляторная батарея; 2 — плавкая вставка IG1 (20 A); 3 — соединительный блок; 4 — выключатель (замок) зажигания; 5 — селектор автоматической коробки передач

1 — аккумуляторная батарея; 2 — плавкая вставка BTN (30 A); 3 — плавкая вставка ECU B+ (30 A); 4 — переключатель режимов; 5 — датчик вращения турбинного колеса гидротрансформатора; 6 — блок электромагнитных клапанов

Электросхема антиблокировочной системы тормозов (ABS)

1 — аккумуляторная батарея; 2 — плавкая вставка IG1 (20 А); 3, 4 — плавкая вставка ABS (30 A); 5 — выключатель (замок) зажигания; 6 — электронный блок управления ABS; 7 — электронный блок предупреждения неисправности ABS; 8 — датчик частоты вращения правого заднего колеса; 9 — датчик частоты вращения левого заднего колеса; 10 — датчик частоты вращения правого переднего колеса; 11 — датчик частоты вращения левого переднего колеса КМА спектра.

Схемы соединения системы управления двигателем

1 — электронный блок управления двигателем; 2 — датчик абсолютного разрежения во впускном трубопроводе; 3 — датчик температуры всасываемого воздуха; 4 — датчик положения дроссельной заслонки; 5 — соединительная колодка жгута проводов ЭБУ двигателем; 6 — датчик положения коленвала

1 — электронный блок управления двигателем; 2 — датчик положения педали акселератора (для автомобилей, оснащенных автоматической коробкой передач); 3 — датчик скорости автомобиля; 4 — топливная форсунка 4-го цилиндра двигателя; 5 — топливная форсунка 3-го цилиндра двигателя; 6 — топливная форсунка 2-го цилиндра двигателя; 7 — топливная форсунка 1-го цилиндра двигателя; 8 — электромагнитный клапан продувки адсорбера; 9 — датчик положения распределительного вала.

Схемы электрооборудования Киа Спектра

Схема предохранителей Киа Спектра 2000-2009 и 2011 годов. Описание цепей, защищаемых предохранителями, что находятся в моторном отсеке и те, что расположены в монтажном блоке реле и предохранителей салона автомобиля:

Киа Спектра — тормозная система авто. Схема деталей тормозного механизма переднего и заднего колёс, а также причины неисправности тормозной системы и способ устранения проблемы:


1. Электросхема соединения фар главного света:


2. Схема соединения фар головного света KIA Spectra и противотуманных фонарей:


3. Электрическая система управления электровентиляторами радиатора системы охлаждения двигателя и схема кондиционера Киа Спектра:


4. Соединения системы ETWIS и ламп освещения салона:


5. Задние фары автомобиля:


6. Схема соединения фар дневного света (DRL):


7. Электрокорректор фар и фонарей заднего противотуманного освещения:


8. Указатели поворота и аварийная сигнализация машины:


9. Схема Киа Спектра — звуковой сигнал, освещение заднего хода и стоп-сигнал:

Схемы электрооборудования

Схема 1. Соединения фар головного света: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – плавкая вставка IG2 (30 А); 3 – плавкая вставка HEAD (25 А); 4 – реле 1 фар головного света; 5 – выключатель (замок) зажигания; 6 – предохранитель HEAD 2 (15 А); 7 – реле 2 фар головного света; 8 – предохранитель HEAD LOW (15 А); 9 – правая фара; 10 – левая фара; 11 – переключатель света фар и указателей поворота; 12 – выключатель задних противотуманных фар

Схема 2. Соединения фар головного света и передних противотуманных фар: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – плавкая вставка TNS (30 А); 3 – реле; 4 – выключатель передних противотуманных фар; 5 – правая противотуманная фара; 6 – левая противотуманная фара; 7 – левая фара; 8 – правая фара

Схема 3. Соединения системы управления электровентиляторами радиатора системы охлаждения и конденсора системы кондиционирования: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – плавкая вставка С/F (20 А); 3 – плавкая вставка СOOLING FAN (30 А); 4 – предохранитель AIR CON (10 А); 5 – реле; 6 – электромагнитный выключатель; 7 – реле вентиляторов радиатора системы охлаждения двигателя; 8 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 9 – реле 1 вентилятора конденсора; 10 – реле 2 вентилятора конденсора; 11 – электродвигатель вентилятора конденсора

Схема 4. Соединения системы ETWIS и ламп освещения салона: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – предохранитель IG1 (20 А); 3 – предохранитель ROOM (10 А); 4 – выключатель (замок) зажигания; 5 – соединительный блок; 6 – электронный блок системы ETWIS; 7 – выключатель левой передней двери; 8 – выключатель правой передней двери; 9 – выключатель правой задней двери; 10 – выключатель левой задней двери; 11 – выключатель лампы подсветки багажника; 12 – выключатель лампы подсветки багажного отделения (для автомобилей с кузовом хэтчбек); 13 – лампа подсветки багажника; 14 – лампа подсветки салона; 15 – плафон освещения салона; 16 – выключатель

Схема 5. Соединения задних фонарей: 1 – фонарь освещения номерного знака; 2 – левый задний фонарь; 3 – правый задний фонарь; 4 – дополнительный стоп-сигнал

Схема 6. Соединения системы DRL: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – плавкая вставка TNS (30 А); 3 – плавкая вставка IG2 (30 А); 4 – плавкая вставка IG1 (20 А); 5 – выключатель (замок) зажигания; 6 – соединительный блок; 7 – блок иммобилизатора; 8 – электронный блок системы DRL; 9 – выключатель сигнальной лампы включения стояночного тормоза; 10 – реле системы DRL; 11 – плавкая вставка HEAD (25 A)

Схема 7. Соединения электрокорректора фар и фонарей заднего противотуманного света: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – предохранитель A. FOG (10 А); 3 – предохранитель HLLD (10 А); 4 – электрокорректор правой фары; 5 – электрокорректор левой фары; 6 – переключатель корректора фар; 7 – выключатель задних противотуманных фонарей; 8 – задний противотуманный фонарь; 9 – реле заднего противотуманного фонаря

Схема 8. Соединения указателей поворота и аварийной сигнализации: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – плавкая вставка IG2 (30 А); 3 – предохранитель HAZARD (15 A); 4 – выключатель (замок) зажигания; 5 – выключатель аварийной сигнализации; 6 – правый повторитель; 7 – выключатель указателей поворота; 8 – реле указателей поворота; 9 – левый повторитель

Схема 9. Соединения звукового сигнала, стоп-сигнала и света заднего хода: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – плавкая вставка IG1 (20 А); 3 – плавкая вставка BTN (30 А); 4 – предохранитель STOP (15 А); 5 – соединительный блок; 6 – выключатель (замок) зажигания; 7 – предохранитель METER (10 А); 8 – выключатель света заднего хода; 9 – выключатель стоп-сигналов; 10 – реле звукового сигнала; 11 – звуковой сигнал; 12 – выключатель звукового сигнала; 13 – блок иммобилизатора

Схема 10. Соединения диагностических колодок (автомобили, оснащенные механической коробкой передач): 1 – аккумуляторная батарея; 2 – плавкая вставка IG1 (20 А); 3 – плавкая вставка BTN (30 А); 4 – предохранитель ECU B+ (10 А); 5 – соединительная колодка; 6 – выключатель (замок) зажигания; 7 – колодка диагностики системы OBD-II; 8 – колодка диагностики системы управления двигателем; 9 – предохранитель 15 А

Схема 11. Соединения диагностических колодок (автомобили, оснащенные автоматической коробкой передач): 1 – аккумуляторная батарея; 2 – плавкая вставка BTN (30 А); 3 – предохранитель ECU B+ (10 А); 4 – соединительная колодка; 5 – колодка диагностики системы OBD-II; 6 – колодка диагностики системы управления двигателем

Схема 12. Система пуска и генераторной установки: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – плавкая вставка HEAD (25 A); 3 – плавкая вставка IG2 (30 А); 4 – выключатель (замок) зажигания; 5 – генератор; 6 – предохранитель цепи стартера (10 А); 7 – выключатель блокировки стартера (только на автомобилях с автоматической коробкой передач); 8 – реле стартера; 9 – предохранитель стартера (20 А); 10 – стартер

Схема 13. Стеклоочиститель и омыватель стекла ветрового окна и стекла двери задка (автомобили с кузовом хэтчбек): 1 – аккумуляторная батарея; 2 – плавкая вставка IG2 (30 А); 3 – выключатель (замок) зажигания; 4 – моторедуктор стеклоочистителя двери задка; 5 – переключатель очистителя и омывателя стекла двери задка; 6 – реле очистителя стекла двери задка; 7 – насос омывателя стекла двери задка; 8 – насос омывателя стекла ветрового окна; 9 – моторедуктор стеклоочистителя ветрового окна; 10 – переключатель очистителя и омывателя стекла ветрового окна

Схема 14а. Система отопления и кондиционирования: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – плавкая вставка IG2 (30 A); 3 – плавкая вставка BLOWER (30 A); 4 – плавкая вставка ROOM (10 A); 5 – выключатель (замок) зажигания; 6 – плавкая вставка SR/ACC (10 А); 7 – реле вентилятора; 8 – электродвигатель вентилятора отопителя; 9 – дополнительное сопротивление; 10 – блок управления отопителем и кондиционером; 11 – привод заслонки; 12 – термовыключатель; 13 – датчик качества воздуха

Схема 14б. Система отопления и кондиционирования: 1 – исполнительный механизм переключателя режимов отопления и кондиционирования; 2 – исполнительный механизм регулировки температуры; 3 – блок управления отопителем; 4 – переключатель температуры; 5 – переключатель режимов работы вентилятора отопителя; 6 – выключатель кондиционера

Схема 15. Соединения системы ECAT: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – плавкая вставка IG1 (20 A); 3 – соединительный блок; 4 – выключатель (замок) зажигания; 5 – селектор автоматической коробки передач

Схема 16. Соединения системы ECAT и системы управления автоматической коробки передач: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – плавкая вставка BTN (30 A); 3 – плавкая вставка ECU B+ (30 A); 4 – переключатель режимов; 5 – датчик вращения турбинного колеса гидротрансформатора; 6 – блок электромагнитных клапанов

Схема 17. Соединения антиблокировочной системы тормозов (ABS): 1 – аккумуляторная батарея; 2 – плавкая вставка IG1 (20 А); 3, 4 – плавкая вставка ABS (30 A); 5 – выключатель (замок) зажигания; 6 – электронный блок управления ABS; 7 – электронный блок предупреждения неисправности ABS; 8 – датчик частоты вращения правого заднего колеса; 9 – датчик частоты вращения левого заднего колеса; 10 – датчик частоты вращения правого переднего колеса; 11 – датчик частоты вращения левого переднего колеса

Схема 18а. Соединения системы управления двигателем: 1 – электронный блок управления двигателем; 2 – датчик абсолютного разрежения во впускном трубопроводе; 3 – датчик температуры всасываемого воздуха; 4 – датчик положения дроссельной заслонки; 5 – соединительная колодка жгута проводов ЭБУ двигателем; 6 – датчик положения коленчатого вала

Схема 18б. Соединения системы управления двигателем

Схема 18в. Соединения системы управления двигателем: 1 – электронный блок управления двигателем; 2 – датчик положения педали акселератора (для автомобилей, оснащенных автоматической коробкой передач); 3 – датчик скорости автомобиля; 4 – топливная форсунка 4-го цилиндра двигателя; 5 – топливная форсунка 3-го цилиндра двигателя; 6 – топливная форсунка 2-го цилиндра двигателя; 7 – топливная форсунка 1-го цилиндра двигателя; 8 – электромагнитный клапан продувки адсорбера; 9 – датчик положения распределительного вала

Схема 18г. Соединения системы управления двигателем: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – предохранитель IG1 (20 A); 3 – выключатель (замок) зажигания; 4 – электронный блок управления двигателем; 5 – термовыключатель; 6 – датчик концентрации кислорода; 7 – катушки зажигания; 8 – конденсор

Схема 18д. Соединения системы управления двигателем: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – плавкая вставка BTN (30 А); 3 – предохранитель ECU (10 А); 4 – главное реле системы управления двигателем; 5 – электронный блок управления двигателем; 6 – топливный модуль; 7 – предохранитель FUEL PUMP (10 А); 8 – реле топливного модуля; 9 – предохранитель диагностического датчика концентрации кислорода (10 А); 10 – предохранитель датчика концентрации кислорода системы управления двигателем (10 А)

Схема 18е. Соединения системы управления двигателем: 1 – электронный блок управления двигателем; 2 – переключатель наружного освещения и указателей поворота; 3 – датчик давления в системе гидроусилителя рулевого управления

Схема 19. Соединения системы пассивной безопасности (SRS): 1 – аккумуляторная батарея; 2 – плавкая вставка IG1 (20 А); 3 – выключатель (замок) зажигания; 4 – модуль подушки безопасности переднего пассажира; 5 – модуль подушки безопасности водителя; 6 – электронный блок управления системой пассивной безопасности (SRS); 7 – электрозапал модуля подушки безопасности переднего пассажира; 8 – электрозапал модуля подушки безопасности водителя; 9 – предохранитель AIR BAG (10 А)

Схема 20. Соединения системы подогрева передних сидений: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – плавкая вставка IG2 (30 А); 3 – выключатель (замок) зажигания; 4 – выключатель подогрева сиденья переднего пассажира; 5 – нагревательный элемент подушки сиденья переднего пассажира; 6 – выключатель подогрева сиденья водителя; 7 – нагревательный элемент подушки сиденья водителя; 8 – предохранитель S/W (15 А)

Схема 21. Соединения электропривода люка крыши: 1 – предохранитель S/R (15 А); 2 – плавкая вставка IG2 (30 А); 3 – предохранитель R (10 А); 4 – выключатель (замок) зажигания; 5 – электронный блок управления электроприводом люка крыши; 6 – выключатель освещен

Схема 22. Соединения системы центральной блокировки замков дверей: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – предохранитель D/L (25 А); 3 – силовое реле системы центральной блокировки замков дверей; 4 – моторедуктор блокировки замка левой задней двери; 5 – моторедуктор блокировки замка правой задней двери; 6 – моторедуктор блокировки замка правой передней двери

Схема 23. Соединения электростеклоподъемников: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – центральный блок управления электростеклоподъемниками; 3 – переключатель электростеклоподъемника правой задней двери; 4 – моторедуктор стеклоподъемника правой задней двери; 5 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери; 6 – моторедуктор стеклоподъемника правой передней двери; 7 – переключатель электростеклоподъемника левой задней двери; 8 – моторедуктор стеклоподъемника левой задней двери; 9 – моторедуктор стеклоподъемника правой передней двери; 10, 11 – предохранитель P/W (25 А); 12 – реле электростеклоподъемников; 13 – выключатель (замок) зажигания; 14 – плавкая вставка IG2 (30 A)

Схема 24. Соединения аудиосистемы и часов: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – плавкая вставка IG1 (20 А); 3 – предохранитель ROOM (10 A); 4 – выключатель (замок) зажигания; 5 – аудиомагнитола; 6 – антенна; 7 – правый передний высокочастотный динамик аудиосистем

Схема 25а. Соединения освещения салона: 1 – лампа подсветки пепельницы; 2 – лампа подсветки прикуривателя; 3 – регулятор освещения панели приборов; 4 – контрольная лампа включения обогрева заднего стекла; 5 – лампа подсветки включения омывателя и очистителя; 6 – контрольная лампа включения передних противотуманных фонарей; 7 – лампа выключателя аварийной сигнализации; 8 – контрольная лампа включения противотуманного света в задних фонарях

Схема 25б. Соединения освещения салона: 1 – предохранитель IL (10 A); 2 – лампа подсветки выключателя обогрева левого переднего сиденья; 3 – лампа подсветки выключателя обогрева правого переднего сиденья; 4 – лампа освещения салона; 5 – лампа подсветки выключателя стеклоподъемника левой задней двери; 6 – лампа подсветки выключателя стеклоподъемника правой передней двери; 7 – лампа подсветки выключателя стеклоподъемника правой задней двери

Схема 26. Соединения цепей блока ETWIS, прикуривателя, обогрева заднего стекла и боковых зеркал заднего вида: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – плавкая вставка IG2 (30 А); 3 – плавкая вставка IG1 (20 А); 4 – плавкая вставка DEF (30 А); 5 – выключатель (замок) зажигания; 6 – прикуриватель; 7, 8 – обогрев заднего стекла; 9 – нагревательный элемент правого зеркала заднего вида; 10 – нагревательный элемент левого зеркала заднего вида; 11 – концевой выключатель двери водителя; 12 – выключатель; 13 – выключатель обогрева заднего стекла; 14 – выключатель сигнализатора непристегнутого ремня безопасности; 15 – блок ETWIS; 16 – реле обогрева заднего стекла

Схемы электрооборудования Kia Spectra 2000-2011

Цветной сборник электросхем, для авто КИА Спектра. В данной части вы сможете посмотреть и скачать схемы таких узлов, как стеклоочиститель и омыватель стекла ветрового окна и стекла двери задка, схемы соединения системы ECAT и системы управления автоматической коробки передач, системы управления двигателем, цепей блока ETWIS, прикуривателя, обогрева заднего стекла и боковых зеркал заднего вида и некоторых других модулей. Первую часть электрооборудования КИА Спектра смотрим тут.

Схема стеклоочиститель и омыватель стекла ветрового окна и стекла двери КИА Спектра



1 — аккумуляторная батарея; 2 — плавкая вставка IG2 (30 А); 3 — выключатель (замок) зажигания; 4 — моторедуктор стеклоочистителя двери задка; 5 — переключатель очистителя и омывателя стекла двери задка; 6 — реле очистителя стекла двери задка; 7 — насос омывателя стекла двери задка; 8 — насос омывателя стекла ветрового окна; 9 — моторедуктор стеклоочистителя ветрового окна; 10 — переключатель очистителя и омывателя стекла ветрового окна

Система отопления и кондиционирования



1 — аккумуляторная батарея; 2 — плавкая вставка IG2 (30 A); 3 — плавкая вставка BLOWER (30 A); 4 — плавкая вставка ROOM (10 A); 5 — выключатель (замок) зажигания; 6 — плавкая вставка SR/ACC (10 А); 7 — реле вентилятора; 8 — электродвигатель вентилятора отопителя; 9 — дополнительное сопротивление; 10 — блок управления отопителем и кондиционером; 11 — привод заслонки; 12 — термовыключатель; 13 — датчик качества воздуха

Соединения системы ECATи системы управления автоматической коробки передач



1 — аккумуляторная батарея; 2 — плавкая вставка IG1 (20 A); 3 — соединительный блок; 4 — выключатель (замок) зажигания; 5 — селектор автоматической коробки передач


1 — аккумуляторная батарея; 2 — плавкая вставка BTN (30 A); 3 — плавкая вставка ECU B+ (30 A); 4 — переключатель режимов; 5 — датчик вращения турбинного колеса гидротрансформатора; 6 — блок электромагнитных клапанов

Электросхема антиблокировочной системы тормозов (ABS)


1 — аккумуляторная батарея; 2 — плавкая вставка IG1 (20 А); 3, 4 — плавкая вставка ABS (30 A); 5 — выключатель (замок) зажигания; 6 — электронный блок управления ABS; 7 — электронный блок предупреждения неисправности ABS; 8 — датчик частоты вращения правого заднего колеса; 9 — датчик частоты вращения левого заднего колеса; 10 — датчик частоты вращения правого переднего колеса; 11 — датчик частоты вращения левого переднего колеса КМА спектра.

Схемы соединения системы управления двигателем



1 — электронный блок управления двигателем; 2 — датчик абсолютного разрежения во впускном трубопроводе; 3 — датчик температуры всасываемого воздуха; 4 — датчик положения дроссельной заслонки; 5 — соединительная колодка жгута проводов ЭБУ двигателем; 6 — датчик положения коленвала


1 — электронный блок управления двигателем; 2 — датчик положения педали акселератора (для автомобилей, оснащенных автоматической коробкой передач); 3 — датчик скорости автомобиля; 4 — топливная форсунка 4-го цилиндра двигателя; 5 — топливная форсунка 3-го цилиндра двигателя; 6 — топливная форсунка 2-го цилиндра двигателя; 7 — топливная форсунка 1-го цилиндра двигателя; 8 — электромагнитный клапан продувки адсорбера; 9 — датчик положения распределительного вала.

Схемы электрооборудования Киа Спектра

Схема предохранителей Киа Спектра 2000-2009 и 2011 годов. Описание цепей, защищаемых предохранителями, что находятся в моторном отсеке и те, что расположены в монтажном блоке реле и предохранителей салона автомобиля:

Киа Спектра — тормозная система авто. Схема деталей тормозного механизма переднего и заднего колёс, а также причины неисправности тормозной системы и способ устранения проблемы:


1. Электросхема соединения фар главного света:


2. Схема соединения фар головного света KIA Spectra и противотуманных фонарей:


3. Электрическая система управления электровентиляторами радиатора системы охлаждения двигателя и схема кондиционера Киа Спектра:


4. Соединения системы ETWIS и ламп освещения салона:


5. Задние фары автомобиля:


6. Схема соединения фар дневного света (DRL):


7. Электрокорректор фар и фонарей заднего противотуманного освещения:


8. Указатели поворота и аварийная сигнализация машины:


9. Схема Киа Спектра — звуковой сигнал, освещение заднего хода и стоп-сигнал:

Предохранители Киа Спектра и реле с описанием назначения и схемами блоков

Седан Kia Spectra производился в 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 и 2010 году. В нашем материале Вы найдёте описание предохранителей и реле Киа Спектра со схемами блоков, фото — примерами исполнения и местами их расположения. Отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

Предохранители Kia Spectra: Схема, Расположение Блоков

Актуальные схемы блоков для Вашей Киа Спектра будут нанесены на крышку блока. Сверяйте назначение элементов.

Блоки в салоне

Блок предохранителей

Он находится на левой стойке под панелью приборов со стороны водителя, за защитной крышкой.

Предохранители Kia Spectra: Схема, Расположение Блоков

Схема

Предохранители Kia Spectra: Схема, Расположение Блоков

A/BAG10A Надувная подушка безопасности
TURN LAMP10A Лампа указателя поворота
METER10A Комбинация приборов, лампа заднего хода, предупредительный звуковой сигнал
ILLUMI10A Подсветка выключателя
POWER SOCKET15A Лампа багажного отсека, розетка электро питания
HAZARD15A Лампа аварийной сигнализации
STOP15A Лампа стоп-сигнала, АБС
TAIL (RH)10A Лампа габаритного света (правая задняя/ левая передняя), подсветка выключателя
TAIL (LH)10A Лампа габаритного света (левая задняя/ правая передняя)
CIGAR15A Прикуриватель
AUDIO10A Аудиосистема, электропривод зеркала заднего вида, часы
WIPER (FRT)15А Стекло очиститель, омыватель (передний), люк
WIPER (RR)15А Стекло очиститель (задний). Омыватель (задний)
WARMER15А Обогрев переднего сидения
MIRROR DEF10А Обогреватель наружного зеркала заднего вида
START10А Блок управления двигателем, блок ЕСАТ (управляемая подвеска с электронным управлением)

Предохранитель прикуривателя обозначен как CIGAR на 15А.

Блок реле

Крепится за блоком предохранителей. Количество элементов в нём может отличаться и зависит от уровня электрического оснащения. Рядом размещён модуль иммобилайзера.

Предохранители Kia Spectra: Схема, Расположение Блоков

Фотография

Предохранители Kia Spectra: Схема, Расположение Блоков

Тут могут находится такие реле как: реле аварийной сигнализации и указателей поворота, реле сигнала, реле центрального замка, реле управления двигателем, реле противотуманных фар и т. д.

Блок под капотом

Он расположен рядом с аккумулятором и закрыт защитной крышкой.

Фото — пример исполнения

Предохранители Kia Spectra: Схема, Расположение Блоков

Схема

Предохранители Kia Spectra: Схема, Расположение Блоков

Описание

1IGN 1:20A (Замок зажигания)
2ABS: 30A (АБС)
3TNS: 30A (Осуществляет автоматическое подключение ко вторичным предохранителям TAIL (ЛЕВ) 10А, TAIL (ПРАВ) 10А)
4IGN 2: 30A (Замок зажигания, реле стартера)
5START: 20А Стартер
630А. Питание предохранителей 15 и 20
7COOL/FAN: 20A Вент. Радиатора
8COND/FAN: 20A Вент. Кондиционера
9STARTER: 10/15A Стартер
10BLOWER: 25A Вентилятор отопителя
11SR/ACC: 10A Кондиционер
12RR FOG: 10A Задние противотуманные фонари
13HAZARD: 15A Аварийно — световая сигнализация
14D/LOCK: 25A Центральный замок дверей
15ABS: 30A АБС
16SUNROOF: 15A Люк
17P/W RH: 20A Правые электрические стекло подъемники
18P/W LH: 20A Левые электрические стекло подъемники
19RR WIPER: 15A Стекло очиститель — задний
20IGN 2: 20A Замок зажигания, реле стартера
21HEAD: 25A Головные фары
22IG COIL: 15A Катушка зажигания
23OBD – II: 10A Диагностический разъём
24DEFOG: 20A Обогреватель стекла
25OX SEN D: 10A Задний датчик кислорода
26OX SEN U: 10A Передний датчик кислорода
27FUEL PUMP: 10A Топливный насос
28INJECTOR: 10A Инжектор
29A/CON: 10A Кондиционер
30BTN: 30A Стоп-сигналы, Аварийная сигнализация, Освещение салона, Центральный замок
3110А Автоматическое включение света
32FRT FOG: 15A Противотуманные фары, передние
33TAIL RH: 10A Габаритный фонарь — задний правый
34TAIL LH: 10A Габаритный фонарь — задний левый
35HEAD LOW: 15A Фара ближний
36HEAD HI: 15A Фара дальний
37HORN: 15A Реле звукового сигнала
41 45SPARES: 10A, 15A, 20A, 30A (запасной)
50DEFOG Противотуманные фары
51FUEL PUMP Топливный насос
52HORN звуковой сигнал
53AIR COND кондиционер
54EGI MAINAMP Главное реле зажигания
55HEADLAMP Фары головного света, подсветка приборов и органов управления
56TNS Осуществляет автоматическое подключение ко вторичным предохранителям TAIL (ЛЕВ) 10А, TAIL (ПРАВ) 10А
60P/WINDOWS Реле электро стекло подъемников
61BLOWER Реле отопления и кондиционера
63COOLING FAN Реле вентилятор радиатора
64CONDENSOR FAN Реле вент. кондиционера
75FUSE PULLER — Пинцет

Предохранители и реле в салоне и в моторном отсеке

Рекомендации Всегда возите с собой комплект запасных предохранителей – по одному каждого номинала.Не экономьте при покупке предохранителей: в последнее время в продаже часто встречаются предохранители низкого качества, электрические параметры которых не соответствуют заявленным. Помните, что предохранители предназначены для предотвращения пожара электропроводки и от их качества при определенных обстоятельствах может зависеть ваша жизнь, не говоря уже о расходах на ремонт автомобиля.

Предохранители Kia Spectra: Схема, Расположение Блоков

Предохранители Kia Spectra: Схема, Расположение Блоков

Тоже самое на картинке

Предохранители Kia Spectra: Схема, Расположение Блоков

Предохранители Kia Spectra: Схема, Расположение Блоков

Предохранители Kia Spectra: Схема, Расположение Блоков

Предохранители Kia Spectra: Схема, Расположение Блоков

рисунок 10.3. Монтажный блок дополнительных реле в салоне: 1 – реле указателей поворота и аварийной сигнализации; 2 – реле системы центральной блокировки замков; 3 – реле противотуманных фар

Над монтажным блоком предохранителей находится монтажный блок дополнительных реле (рисунок 10.3). Для доступа к монтажному блоку необходимо снять левую нижнюю облицовку панели приборов (смотрите «Монтаж левой нижней облицовки приборной панели»).

Читайте также: