Схема охлаждения шкода фабия

Обновлено: 05.07.2024

Система охлаждения Шкода Фабиа

5.0 Система охлаждения
Система охлаждения – жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости. Система состоит из рубашки охлаждения двигателя, радиатора, водяного насоса, термостата, расширительного бачка и соединительных шлангов и трубок. К системе охлаждения подсоединен и радиатор отопителя. Давление в .

31347 original 2 163

5.1 Проверка герметичности системы охлаждения
Радиатор системы охлаждения 1 – радиатор; 2 – уплотнительное кольцо; 3 – подводящий шланг радиатора; 4 – крышка расширительного бачка; 5 – соединительная колодка; 6 – шпилька; 7 – кожух вентилятора; 8 – винт; 9 – расширительный бачок; 10 – дополнительный вентилятор; .

5.2 Проверка пробки расширительного бачка
Выпускной клапан, установленный в пробке расширительного бачка, поддерживает давление в заданных пределах и предотвращает повреждение элементов системы. Крышку с дефектным клапаном необходимо заменить. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите крышку 4.

31726 original 2 165

5.3 Снятие и установка радиатора на моделях без кондиционера
Соединительные колодки датчика включения вентилятора и электродвигателя вентилятора 1 – соединительная колодка датчика включения вентилятора; 2 – соединительная колодка электродвигателя вентилятора; 3 – наконечник отводящего шланга радиатора; 4 – фиксатор наконечника .

32081 original 2 166

5.4 Снятие и установка радиатора на моделях с кондиционером
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи. 2. Слейте охлаждающую жидкость (см. подраздел 5.13). 3. Нажав на язычки фиксаторов, отсоедините колодки 1 и 2 с проводами от датчика включения вентилятора и электродвигателя вентилятора, а также от.

32201 original 2 167

5.5 Снятие и установка водяного насоса на моделях с бензиновыми двигателями
Водяной насос бензинового двигателя 1 – ремень привода распределительных валов; 2 – прокладка водяного насоса; 3 – водяной насос; 4 – болты верхнего крепления задней крышки; 5 – задняя крышка ремня привода распределительных валов; 6 – верхняя крышка ремня привода распределит.

32436 original 2 168

5.6 Снятие и установка водяного насоса на моделях с дизельными двигателями
Детали системы охлаждения дизельного двигателя 1,9 л, 74 кВт 1 – болт крепления водяного насоса; 2 – водяной насос; 3 – уплотнительное кольцо; 4 – шланг расширительного бачка; 5 – трубка системы охлаждения на блоке цилиндров; 6 – патрубки радиатора отопителя; 7, 11, 14 – т.

5.7 Снятие и установка вентилятора радиатора
Если обнаружен люфт в подшипниках электродвигателя или деформация лопастей крыльчатки, замените вентилятор, так как электродвигатель работает с очень большой частотой вращения якоря и любое нарушение балансировки может привести к разрушению вентилятора (обычно в самый неподходящий момент). .

5.8 Замена датчика включения вентилятора
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи. 2. Слейте охлаждающую жидкость (см. подраздел 5.13). 3. Нажав на язычок фиксатора, отсоедините колодку 1 (см. рис. Соедини.

33055 original 2 169

5.9 Снятие и установка термостата
Установка термостата а – бензиновый двигатель; б – дизельный двигатель; 1 – пружинный хомут; 2 – болт крепления крышки; 3 – крышка корпуса термостата; 4 – уплотнительное кольцо; 5 – термостат; 6 – штуцер шланга расширительного бачка; 7 – патрубок подачи жидкости в отопител.

5.10 Проверка термостата
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите термостат с автомобиля. 2. Погрузите термостат и контрольный термометр в стеклянную емкость с охлаждающей жидкостью так, чтобы они не касались дна и стенок сосуда (это может привести к искажен.

33534 original 2 170

5.11 Замена шлангов системы охлаждения двигателя
Cхема системы охлаждения дизельного двигателя 1,9 л, 74 кВт 1 – радиатор; 2 – теплообменник масляного фильтра; 3 – термостат; 4 – водяной насос; 5 – блок цилиндров; 6 – расширительный бачок; 7 – трубка системы охлаждения на блоке цилиндров; 8 – патрубок головки блока; 9 –.

33823 original 2 171

5.12 Проверка уровня охлаждающей жидкости
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Уровень охлаждающей жидкости проверяют в расширительном бачке по меткам, нанесенным на корпус бачка. Расширительный бачок установлен в подкапотном пространстве с правой стороны. Предупреждение.

33949 original 2 172

5.13 Замена охлаждающей жидкости
Пробка сливного отверстия радиатора 1 – патрубок сливного отверстия; 2 – пробка Заливайте охлаждающую жидкость, соответствующую нормам TL VW 774 D (см. табл. Рекомендуемые охлаждающие жидкости). В зависимости от температуры окружающей среды концентрат охлаждающей жидкости необхо.

Skoda Fabia 2000-2007

Система охлаждения – жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости. Система состоит из рубашки охлаждения двигателя, радиатора, водяного насоса, термостата, расширительного бачка и соединительных шлангов и трубок. К системе охлаждения подсоединен и радиатор отопителя. Давление в системе создает водяной насос, который приводится в действие ремнем .


Радиатор системы охлаждения 1 – радиатор; 2 – уплотнительное кольцо; 3 – подводящий шланг радиатора; 4 – крышка расширительного бачка; 5 – соединительная колодка; 6 – шпилька; 7 – кожух вентилятора; 8 – винт; 9 – расширительный бачок; 10 – дополнительн.

Выпускной клапан, установленный в пробке расширительного бачка, поддерживает давление в заданных пределах и предотвращает повреждение элементов системы. Крышку с дефектным клапаном необходимо заменить. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите крышку 4 (см. рис. Радиатор системы охлаждения) расширительного бач.


Соединительные колодки датчика включения вентилятора и электродвигателя вентилятора 1 – соединительная колодка датчика включения вентилятора; 2 – соединительная колодка электродвигателя вентилятора; 3 – наконечник отводящего шланга радиатора; 4 – фиксатор наконечника .


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи. 2. Слейте охлаждающую жидкость (см. подраздел 5.13). 3. Нажав на язычки фиксаторов, отсоедините колодки 1 и 2 с проводами от датчика включения в.


Водяной насос бензинового двигателя 1 – ремень привода распределительных валов; 2 – прокладка водяного насоса; 3 – водяной насос; 4 – болты верхнего крепления задней крышки; 5 – задняя крышка ремня привода распределительных валов; 6 – верхняя крышка ремня привода распределительных валов; .


Детали системы охлаждения дизельного двигателя 1,9 л, 74 кВт 1 – болт крепления водяного насоса; 2 – водяной насос; 3 – уплотнительное кольцо; 4 – шланг расширительного бачка; 5 – трубка системы охлаждения на блоке цилиндров; 6 – патрубки радиатора отопителя; 7, 11, 14 – тройники; .

Если обнаружен люфт в подшипниках электродвигателя или деформация лопастей крыльчатки, замените вентилятор, так как электродвигатель работает с очень большой частотой вращения якоря и любое нарушение балансировки может привести к разрушению вентилятора (обычно в самый неподходящий момент). ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ .

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи. 2. Слейте охлаждающую жидкость (см. подраздел 5.13). 3. Нажав на язычок фиксатора, отсоедините колодку 1 (см. рис. Соединительные колодки .


Установка термостата а – бензиновый двигатель; б – дизельный двигатель; 1 – пружинный хомут; 2 – болт крепления крышки; 3 – крышка корпуса термостата; 4 – уплотнительное кольцо; 5 – термостат; 6 – штуцер шланга расширительного бачка; 7 – патрубок подачи жидкости в отопит.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите термостат с автомобиля. 2. Погрузите термостат и контрольный термометр в стеклянную емкость с охлаждающей жидкостью так, чтобы они не касались дна и стенок сосуда (это может привести к искажению показаний). .


Cхема системы охлаждения дизельного двигателя 1,9 л, 74 кВт 1 – радиатор; 2 – теплообменник масляного фильтра; 3 – термостат; 4 – водяной насос; 5 – блок цилиндров; 6 – расширительный бачок; 7 – трубка системы охлаждения на блоке цилиндров; 8 – патрубок головки блока; .


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Уровень охлаждающей жидкости проверяют в расширительном бачке по меткам, нанесенным на корпус бачка. Расширительный бачок установлен в подкапотном пространстве с правой стороны. Предупреждение .


Пробка сливного отверстия радиатора 1 – патрубок сливного отверстия; 2 – пробка Заливайте охлаждающую жидкость, соответствующую нормам TL VW 774 D (см. табл. Рекомендуемые охлаждающие жидкости). В зависимости от температуры окружающей среды концентрат охлаждающей жидкости необходимо развести дистиллированной вод.

About Unify dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Maecenas eget nisl id libero tincidunt sodales.

Duis eleifend fermentum ante ut aliquam. Cras mi risus, dignissim sed adipiscing ut, placerat non arcu.

Система охлаждения

5.1 Проверка герметичности системы охлаждения

Радиатор системы охлаждения 1 – радиатор; 2 – уплотнительное кольцо; 3 – подводящий шланг радиатора; 4 – крышка расширительного бачка; 5 – соединительная колодка; 6 – шпилька; 7 – кожух вентилятора; 8 – винт; 9 – расширительный бачок; 10 – дополнительн. Соединительные колодки датчика включения вентилятора и электродвигателя вентилятора 1 – соединительная колодка датчика включения вентилятора; 2 – соединительная колодка электродвигателя вентилятора; 3 – наконечник отводящего шланга радиатора; 4 – фиксатор наконечника . ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи. 2. Слейте охлаждающую жидкость (см. подраздел 5.13). 3. Нажав на язычки фиксаторов, отсоедините колодки 1 и 2 с проводами от датчика включения в.

5.5 Снятие и установка водяного насоса на моделях с бензиновыми двигателями

Водяной насос бензинового двигателя 1 – ремень привода распределительных валов; 2 – прокладка водяного насоса; 3 – водяной насос; 4 – болты верхнего крепления задней крышки; 5 – задняя крышка ремня привода распределительных валов; 6 – верхняя крышка ремня привода распределительных валов; .

5.6 Снятие и установка водяного насоса на моделях с дизельными двигателями

Детали системы охлаждения дизельного двигателя 1,9 л, 74 кВт 1 – болт крепления водяного насоса; 2 – водяной насос; 3 – уплотнительное кольцо; 4 – шланг расширительного бачка; 5 – трубка системы охлаждения на блоке цилиндров; 6 – патрубки радиатора отопителя; 7, 11, 14 – тройники; .

5.9 Снятие и установка термостата

Установка термостата а – бензиновый двигатель; б – дизельный двигатель; 1 – пружинный хомут; 2 – болт крепления крышки; 3 – крышка корпуса термостата; 4 – уплотнительное кольцо; 5 – термостат; 6 – штуцер шланга расширительного бачка; 7 – патрубок подачи жидкости в отопит.

5.11 Замена шлангов системы охлаждения двигателя

Cхема системы охлаждения дизельного двигателя 1,9 л, 74 кВт 1 – радиатор; 2 – теплообменник масляного фильтра; 3 – термостат; 4 – водяной насос; 5 – блок цилиндров; 6 – расширительный бачок; 7 – трубка системы охлаждения на блоке цилиндров; 8 – патрубок головки блока; . ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Уровень охлаждающей жидкости проверяют в расширительном бачке по меткам, нанесенным на корпус бачка. Расширительный бачок установлен в подкапотном пространстве с правой стороны. Предупреждение . Пробка сливного отверстия радиатора 1 – патрубок сливного отверстия; 2 – пробка Заливайте охлаждающую жидкость, соответствующую нормам TL VW 774 D (см. табл. Рекомендуемые охлаждающие жидкости). В зависимости от температуры окружающей среды концентрат охлаждающей жидкости необходимо развести дистиллированной вод.

Руководства по маркам

  • Audi
  • BMW
  • Chevrolet
  • Citroen
  • Daewoo
  • Ford
  • Honda
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • Jeep
  • Kia
  • Lexus
  • Mazda
  • Mercedes
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Renault
  • Saab
  • Skoda
  • Subaru
  • Suzuki
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • АЗЛК
  • ВАЗ
  • ГАЗ
  • Иж
  • УАЗ

AutoDocBook

Как устроена система кондиционирования на Skoda Fabia

Все современные автомобили оборудованы системами климат-контроля. Это важный элемент комфорта в использовании транспорта, а, учитывая российский климат, может стать предметом безопасности. Ниже описывается устройство системы кондиционирования на автомобиль Skoda Fabia и действия при заливке хладагента.

Устройство климат-системы

Климатический контроль на автомобиле работает с помощью компрессора, который сжимает циркулирующий в системе специальный реагент, повышая его давление. При сжатии температура охлаждающего реагента повышается. На радиаторе кондиционера Шкоды Фабия установлен конденсатор, в него подается горячий хладагент, находящийся под высоким давлением. В камере конденсатора газообразный реагент подвергается охлаждению и переходит в жидкое состояние. Полученное жидкое вещество транспортируется через приемник/сушилку, где происходит отделение воды от хладагента. После отделения воды жидкость перемещается в испаритель, где она испаряется, переходит в газообразное состояние, понижая температуру в салоне автомобиля. Далее охлаждающий реагент в газообразном состоянии возвращается в компрессор, завершая один цикл и начиная следующий.

Управление электрическими цепями вентилятора конденсатора и компрессора производится специальным реле. Команды реле отдает блок управления двигателем. При выходе температуры за рамки определенных границ, кондиционер отключается. Запуск двигателя или увеличение скорости автомобиля выключают реле в течение 5 секунд.


Вентилятор служит для увеличения потока остуженного воздуха в салоне. Частоту вращения вентилятора определяют положение переключателя и блок резисторов.

Основным элементом климат-системы служит компрессор. При выходе его из строя прекращается сжатие и циркуляция хладагента в контуре системы. Движение компрессора обеспечивает поликлиновый ремень от шкива коленвала. Компрессор включается с помощью сцепления под электромагнитным управлением.

Перед радиатором размещается конденсатор, вентилятор которого ускоряет движение воздушных потоков через конденсатор. Ускорение движения воздуха способствует более производительно работе системы охлаждения. Блок вентилятора/испарителя состоит:

  • из двигателя, вращающего вентилятор;
  • реле, управляющего кондиционером;
  • сердечника испарителя, для хладагента;
  • расширительного клапана.

На сердечник испарителя возложены функции охлаждения и удаления избытка влаги из воздуха, в процессе которого вода остается в испарителе.

Задача расширительного клапана – обеспечить переход жидкого хладагента в газообразное состояние. Через клапан пропускается небольшое количество жидкости, которое не может затопить испаритель. После испарения одной порции хладагента, поступает следующая.

Радиатор отопителя используется для нагрева осушенного воздуха. Тепло в него поступает при проходе через него горячего жидкого хладагента.

В автомобиле Skoda Fabia используется хладагент R–134a.

Особенности заправки системы хладагентом

Производя заправку хладагентом, автовладелец должен помнить, что состав R-134A содержит вредные для здоровья вещества и обладает низкой температурой. Он может стать причиной обморожения, поэтому при работе с ним необходимо соблюдать некоторые правила:

  • если система случайно разрядилась, до начала работ следует проветрить рабочее место;
  • надевать защитные перчатки;
  • надевать защитные очки;
  • хранить емкости с хладагентом при температуре не выше 52°C;
  • проверять систему на герметичность надо электронным датчиком.


Чтобы избежать поломки кондиционера, для смазки элементов системы надо использовать рекомендованное автопроизводителем масло. Проводя техобслуживание системы необходимо соблюдать некоторые предосторожности:

  • соединения компонентов после отсоединения закрывать крышками, для предохранения от попадания влаги;
  • устанавливая новые компоненты, снимать защитные колпачки с разъемов только перед самой установкой;
  • соединять трубки и шланги надо быстро, чтобы ограничить попадание в систему атмосферного воздуха с высокой влажностью;
  • смазка для кондиционера должна храниться в герметичном контейнере.

Для соединения открытых штуцеров требуются новые уплотнительные кольца. Использовать старые не рекомендуется.

Производители автомобиля Skoda Fabia рекомендуют приобретать только оригинальные запчасти и комплектующие для ремонта автомобиля.

Заключение

Это основные сведения об устройстве системы кондиционирования автомобиля Skoda Fabia. Зная принцип действия климатической системы, владелец автомобиля станет лучше разбираться в ее работе, ему будет проще проводить техобслуживание, выполнять мелкий ремонт.

Для бесперебойной работы отопителя в осенне-зимний период нужно проверить работу до наступления холодов, поскольку в тёплое время года можно снять печку или её части (для ремонта) и ездить без неё, без потери в комфорте. В холодное же время года придётся остаться без автомобиля на время ремонта, ведь отопитель является составной частью системы охлаждения двигателя, и все неисправности охлаждения сказываются на его работе. Если на автомобиле Шкода Фабия плохо греет печка, перед началом ремонта нужно произвести диагностику.

Печка Шкода Фабия

Причины неисправности

  1. Первое, на что нужно обратить внимание, это уровень охлаждающей жидкости в системе. Банальная вещь, о которой все забывают. Поскольку отопитель является самой верхней частью всей системы, то при понижении уровня он начинает плохо греть.
  2. Забитый салонный фильтр препятствует свободному прохождению воздуха через него и ухудшает отопление.
  3. Воздушная пробка в системе охлаждения может быть следствием потери герметичности либо низкого уровня ОЖ.
  4. Крышка расширительного бачка нередко становится причиной плохой работы отопителя. Она не держит достаточного давления в системе, из-за чего жидкость не доходит до печки.
  5. Термостат регулирует движение жидкости по системе охлаждения, переключая движение с малого круга на большой. При выходе его из строя, жидкость постоянно циркулирует по малому либо по большому кругу. При движении по малому кругу двигатель будет перегреваться, а при движении по большому кругу долго набирать рабочую температуру, что и приводит к тому, что не греет печка.
  6. Помпа должна прокачивать жидкость через всю систему и создавать достаточное давление для хорошего теплообмена. Когда циркуляция нарушается, это приводит к ухудшению отопления салона и перегреву частей мотора.
  7. Нарушение циркуляции жидкости в радиаторе из-за забитых магистралей. Также негативно влияет на работу всей системы отопления.
  8. Выход из строя или некорректная работа краника печки. Уменьшает количество ОЖ, которая проходит через печку, что тоже ухудшает отопления салона.

Кран печки Шкода Фабия

Диагностика

  1. Чтобы проверить крышку расширительного бачка, достаточно силой лёгких попробовать её на продув, воздух не должен проходить через неё свободно. Если воздух легко проходит, значит, она неисправна, и её необходимо заменить.
  2. Для проверки корректности работы термостата достаточно завести мотор и, подождав 4 – 8 минут, попробовать двигатель до термостата и патрубок после него. Они должны быть разной температуры. Если патрубок такой же горячий, как и двигатель, то необходимо заменить термостат.
  3. При выходе из строя помпы отопитель перестаёт греть на малых оборотах двигателя. При таких симптомах в первую очередь необходимо обратить внимание на помпу. Её можно проверить, поднеся руку к дефлектору, попробовать температуру воздуха при работе на холостых оборотах и при работе на высоких оборотах. можно проверить, попробовав патрубки до входа в него и на выходе. Они должны быть примерно одной температуры. Если же вход горячий, а обратка холодная, значит, причина в забитом радиаторе. Или попробовать силой лёгких продуть радиатор, воздух должен легко проходить через него.
  4. Продиагностировать краник можно следующим образом: на прогретом двигателе попробовать патрубок до краника и после него, они должны быть одной температуры. Если после краника патрубок не такой горячий, как после, значит, причина в кранике.

Радиатор печки Шкода Фабия

Ремонт

После выявленной причины неисправности можно приступать к её устранению.

  • При недостаточном уровне ОЖ необходимо вначале найти место протечки и устранить подтекание, после чего долить ОЖ до необходимого уровня и «прокачать» систему для удаления воздуха. Сделать это можно, поставив автомобиль так, чтобы передняя часть была выше задней, завести мотор и, дождавшись включения вентилятора, начать продавливать патрубки по всей длине для удаления остатков воздуха. Для лучшего эффекта можно повысить обороты двигателя до 2000 об/мин. находится в салоне, со стороны пассажирского места. Для его замены необходимо:
  1. достать пенопласт;
  2. сдвинуть защёлку в середину;
  3. вытащить держатель;
  4. потянуть за кожух фильтра и достать;
  5. заменить старый фильтрующий элемент на новый и собрать в обратной последовательности.
  • Для замены термостата нужно:
  1. демонтировать площадку под аккумулятор;
  2. слить ОЖ с краника радиатора;
  3. откручиваем крепления крышки термостата;
  4. снимаем старый термоэлемент и ставим на его место новый;
  5. собираем всё в обратной последовательности и заливаем ОЖ.
  • Для замены помпы необходимо:
  1. слить ОЖ;
  2. снять ремень;
  3. открутить и демонтировать шкив помпы;
  4. достать помпу;
  5. поставить новую и собрать всё в обратной последовательности.
  • Для замены радиатора печки необходимо:
  1. снять нижнюю панель, расположенную под панелью приборов;
  2. вывернуть болты и снять боковую стенку центральной консоли;
  3. снять панель отделки под рулевой колонкой, освободив её из фиксаторов и потянув вниз;
  4. демонтировать декоративный кожух с двигателя;
  5. в моторном отсеке около перегородки зажимами пережать шланги, идущие к радиатору отопителя;
  6. достать радиатор и заменить на новый;
  7. собрать всё в обратной последовательности.
  • Для замены краника необходимо:
  1. слить ОЖ;
  2. из моторного отсека отсоединить патрубок, идущий к печке;
  3. открутить крепления уплотнителя от щитка;
  4. демонтировать бардачок;
  5. снять тягу привода крана;
  6. открутить крепления крана к радиатору;
  7. снять краник вместе с патрубком;
  8. снимаем патрубок с крана;
  9. собираем всё в обратной последовательности и заливаем ОЖ.

Салонный фильтр Шкода Фабия

Вот такими способами можно диагностировать и отремонтировать неисправный отопитель. Всё вышеописанное можно проделать самому, не обращаясь на станции технического обслуживания автомобилей. Но не стоит затягивать с работами, ведь вовремя сделанный ремонт потребует гораздо меньше затрат.

Электрическая схема автомобиля SKODA FABIA

Продолжение каталога электросхем для SKODA FABIA. В первой части статьи читайте про расшифровку обозначений на схемах данного автомобиля. Для увеличения - кликните на картинку. Просмотр и скачка документов абсолютно бесплатная. Окончание сборника электросхем Skoda читайте здесь.

Лямбда-зонд, датчик давления и температуры воздуха во впускной трубе двигателя, электромагнитный клапан адсорбера



Блок управления "Simos", датчик положения педали акселератора, выключатель сигналов торможения, датчик положения педали сцепления



Электросхема на датчик детонации I, датчик положения распределительного вала авто



механизм управления дроссельной заслонкой, система зажигания Skoda Fabia 2000-2007



Реле топливного насоса, блок предохранителей



Панель приборов, блок управления панелью приборов, контрольные лампы, датчик давления масла, датчик указателя уровня топлива, топливный насос, датчик скорости (привод спидометра), указатель уровня топлива, спидометр, счетчик суммарного пробега



Блок управления "4LV", форсунки, датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя, датчик температуры охлаждающей жидкости, электромагнитный клапан рециркуляции ОГ



Блок управления "4LV", лямбда-зонд, датчик давления и температуры воздуха, электромагнитный клапан адсорбера



Блок управления системой впрыска топлива дизельного двигателя, датчик температуры топлива, датчик положения дроссельной заслонки авто



Блок управления системой впрыска топлива дизельного двигателя, датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя, датчик температуры охлаждающей жидкости



Центральный блок управления системой "Комфорт", выключатель дистанционного открытия крышки багажника, выключатель центрального замка, электродвигатель привода замка крышки багажника



Центральный блок управления системой "Комфорт", запирающий элемент двери водителя, контрольная лампа центрального замка, сигнальный фонарь двери



Центральный блок управления системой "Комфорт", запирающий элемент двери переднего пассажира, сигнальный фонарь двери переднего пассажира



Электросхема модуля зеркало заднего вида двери водителя с электроприводом и обогревом



Электростеклоподъемник двери переднего пассажира, электроуправляемое и обогреваемое наружное зеркало заднего вида двери переднего пассажира с электроприводом и обогревом



Рулевое управление с усилителем для автомобиля Skoda Fabia 2000-2007

Система охлаждения

Система охлаждения – жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости. Система состоит из рубашки охлаждения двигателя, радиатора, водяного насоса, термостата, расширительного бачка и соединительных шлангов и трубок. К системе охлаждения подсоединен и радиатор отопителя. Давление в сист.


Проверка герметичности системы охлаждения

5.1. Проверка герметичности системы охлаждения Радиатор системы охлаждения 1 – радиатор; 2 – уплотнительное кольцо; 3 – подводящий шланг радиатора; 4 – крышка расширительного бачка; 5 – соединительная колодка; 6 – шпилька; 7 – кожух вентилятора; 8 – винт; 9 – расширительны.

Проверка пробки расширительного бачка

5.2. Проверка пробки расширительного бачка Выпускной клапан, установленный в пробке расширительного бачка, поддерживает давление в заданных пределах и предотвращает повреждение элементов системы. Крышку с дефектным клапаном необходимо заменить. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ .


Снятие и установка радиатора на моделях без кондиционера

5.3. Снятие и установка радиатора на моделях без кондиционера Соединительные колодки датчика включения вентилятора и электродвигателя вентилятора 1 – соединительная колодка датчика включения вентилятора; 2 – соединительная колодка электродвигателя вентилятора; 3 – наконечник отводящ.


Снятие и установка радиатора на моделях с кондиционером

5.4. Снятие и установка радиатора на моделях с кондиционером ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи. 2. Слейте охлаждающую жидкость (см. подраздел 5.13). 3. Нажав на язычки фиксаторов, отсоедините колодки 1 и 2 с проводами от датчика включения.


Снятие и установка водяного насоса на моделях с бензиновыми двигателями

5.5. Снятие и установка водяного насоса на моделях с бензиновыми двигателями Водяной насос бензинового двигателя 1 – ремень привода распределительных валов; 2 – прокладка водяного насоса; 3 – водяной насос; 4 – болты верхнего крепления задней крышки; 5 – задняя крышка ремня привод.


Снятие и установка водяного насоса на моделях с дизельными двигателями

5.6. Снятие и установка водяного насоса на моделях с дизельными двигателями Детали системы охлаждения дизельного двигателя 1,9 л, 74 кВт 1 – болт крепления водяного насоса; 2 – водяной насос; 3 – уплотнительное кольцо; 4 – шланг расширительного бачка; 5 – трубка системы охлаждени.

Снятие и установка вентилятора радиатора

5.7. Снятие и установка вентилятора радиатора Если обнаружен люфт в подшипниках электродвигателя или деформация лопастей крыльчатки, замените вентилятор, так как электродвигатель работает с очень большой частотой вращения якоря и любое нарушение балансировки может привести к разрушению вентилятора (.

Замена датчика включения вентилятора

5.8. Замена датчика включения вентилятора ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи. 2. Слейте охлаждающую жидкость (см. подраздел 5.13). 3. Нажав на язычок фиксатора, отсоеди.


Снятие и установка термостата

5.9. Снятие и установка термостата Установка термостата а – бензиновый двигатель; б – дизельный двигатель; 1 – пружинный хомут; 2 – болт крепления крышки; 3 – крышка корпуса термостата; 4 – уплотнительное кольцо; 5 – термостат; 6 – штуцер шланга расширительного бачка; 7 – патру.

Проверка термостата

5.10. Проверка термостата ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите термостат с автомобиля. 2. Погрузите термостат и контрольный термометр в стеклянную емкость с охлаждающей жидкостью так, чтобы они не касались дна и стенок сосуда (это может привести к .


Замена шлангов системы охлаждения двигателя

5.11. Замена шлангов системы охлаждения двигателя Cхема системы охлаждения дизельного двигателя 1,9 л, 74 кВт 1 – радиатор; 2 – теплообменник масляного фильтра; 3 – термостат; 4 – водяной насос; 5 – блок цилиндров; 6 – расширительный бачок; 7 – трубка системы охлаждения на блоке.


Проверка уровня охлаждающей жидкости

5.12. Проверка уровня охлаждающей жидкости ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Уровень охлаждающей жидкости проверяют в расширительном бачке по меткам, нанесенным на корпус бачка. Расширительный бачок установлен в подкапотном пространстве с правой стороны. .


Замена охлаждающей жидкости

5.13. Замена охлаждающей жидкости Пробка сливного отверстия радиатора 1 – патрубок сливного отверстия; 2 – пробка Заливайте охлаждающую жидкость, соответствующую нормам TL VW 774 D (см. табл. Рекомендуемые охлаждающие жидкости). В зависимости от температуры окружающей среды концентра.

Замена радиатора охлаждения Skoda Fabia автомобиля Skoda Fabia 2002 - 2007

1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.

2. Снимите крышку расширительного бачка.

Предупреждение:

Заменяйте охлаждающую жидкость на холодном двигателе.

Категорически запрещено выливать охлаждающую жидкость на землю или в систему канализации, так как содержащийся в ней этиленгликоль является высокотоксичным ядом. Его попадание в грунтовые воды приведет к неблагоприятным экологическим последствиям для окружающей среды.​

3. Снимите грязезащитный щиток двигателя.

4. Подставьте под патрубок 1 сливного отверстия емкость для сбора отработавшей жидкости. Для удобства работы наденьте на патрубок шланг.

Схема откручивания патрубока сливного отверстия для сбора отработавшей жидкости автомобиля Skoda Fabia I

5. Отверните пробку 2 сливного отверстия.

6. На моделях с дизельными двигателями ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг 1 от переднего штуцера теплообменника 2. Дождитесь, когда сольется вся жидкость, и подсоедините шланг 1 к переднему штуцеру теплообменника (3 – масляный фильтр).

Схема отсоединения шланга от переднего штуцера теплообменника для слива охлаждающей жидкости дизельного двигателя автомобиля Skoda Fabia I

7. Заверните пробку 2 (см. рис. Пробка сливного отверстия радиатора в п.4) сливного отверстия.

8. Для снятия переднего бампера, открутите по четыре торекса из ниши переднего колеса с обеих сторон.

Откручивание болтов крепления подкрылка в нише переднего колеса автомобиля Skoda Fabia I

9. Открутите два торекса крепления подкрылка с каждой стороны снизу автомобиля.

Откручивание крепления подкрылка с каждой стороны снизу автомобиля Skoda Fabia I

10. Открутите три пистона крепления к фронтальной переборке снизу, рядом с креплением защиты картера двигателя.

Выкручивание пистонов крепления бампера автомобиля Skoda Fabia I

11. Открутите два болта крепления бампера к фронтальной переборке сверху рядом с фарами.

Откручивание болтов крепления бампера к фронтальной переборке рядом с фарами автомобиля Skoda Fabia I

12. Снимите фары, отсоединив от них фишки, а также отсоедините провода питания противотуманных фар.

13. Отсоедините тросик открытия капота от замка, сняв фиксатор.

Отсоединение тросика открытия капота от замка автомобиля Skoda Fabia I

14. Снимите верхнюю планку, накрывающую радиатор.

Снятие верхней планки, накрывающей радиатор автомобиля Skoda Fabia I

Снятие верхней планки возле крыла автомобиля, накрывающей радиатор автомобиля Skoda Fabia I

15. Снимите передний усилитель, открутив его от лонжеронов и планки со звуковыми сигналами.

Откручивание переднего усилителя от лонжеронов и планки со звуковыми сигналами автомобиля Skoda Fabia I

16. Нажав на язычки фиксаторов, отсоедините колодки 1 и 2 с проводами от датчика включения вентилятора и электродвигателя вентилятора. Для машин с кондиционером - также от электродвигателя дополнительного вентилятора.

Схема соединительных колодок датчика включения вентилятора и электродвигателя вентилятора автомобиля Skoda Fabia I

Отсоединение колодок датчика включения вентилятора и электродвигателя вентилятора автомобиля Skoda Fabia I

17. Отжав пружинный фиксатор 4 (см. схему-рисунок в предыдущем пункте), отсоедините от патрубка радиатора отводящий (нижний) шланг с наконечником 3. Таким же образом отсоедините от радиатора подводящий шланг.

Отсоединение отводящего и подводящего шлангов от патрубка радиатора автомобиля Skoda Fabia I

Предупреждение:

Для моделей с кондиционером - не открывайте гидросистему кондиционера, т.е. не отсоединяйте шланги от конденсатора.

18. Открутите каркас от боковых усилителей и снимите его.

 Откручивание фронтального каркаса от боковых усилителей автомобиля Skoda Fabia I

19. Открутите четыре торекса крепления радиатора.

Откручивание креплений радиатора автомобиля Skoda Fabia I

20. Для автомобилей с кондиционером. Отверните четыре болта 2 крепления конденсатора 3 к радиатору 1.

Схема крепления коденсатора к радиатору автомобиля Skoda Fabia I

Предупреждение:

Ни в коем случае не оставляйте висеть радиатор с конденсатором на шлангах.

Отведите конденсатор кондиционера в сторону, привязав его к петле капота.

Отведение конденсатора кондиционера в сторону автомобиля Skoda Fabia I

Крепление конденсатора кондиционера к петле капота автомобиля Skoda Fabia I

21. Снимите радиатор и отсоедините кожух вентиляторов.

Отсоединение кожуха вентиляторов от радиатора автомобиля Skoda Fabia I

22. Если необходимо, открутите датчик включения вентиляторов и замените уплотнительное кольцо.

Откручивание датчика включения вентиляторов радиатора автомобиля Skoda Fabia I

23. Прикрепите кожух вентиляторов к новому радиатору и установите его место. Прежде чем подсоединять патрубки, смажьте их изнутри силиконовой смазкой – так они лучше оденуться.

24. Установите радиатор в обратном порядке. При этом обратите внимание, что верхние опоры (см. рис. Радиатор системы охлаждения) 19 радиатора белого цвета, а нижние 17 – черного.

25. Установите все остальные детали обратно.

26. После установки залейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до метки «max». Момент затяжки болтов крепления радиатора 5 Н·м.

27. Установите крышку на расширительный бачок. Пустите двигатель и дайте ему поработать, пока не включится вентилятор радиатора.

28. Проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке и при необходимости долейте жидкость.

29. На прогретом двигателе уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке должен находиться на метке «max» или чуть выше. На холодном двигателе уровень жидкости не должен опускаться ниже метки «min».

Предупреждение:

На прогретом двигателе система охлаждения находится под давлением. Поэтому снимайте пробку расширительного бачка на холодном двигателе; если необходимо открыть бачок на горячем двигателе, накройте пробку тряпкой и снимайте ее вытянутой рукой.

Шкода фабия 2 предохарнители и реле

Skoda Fabia 2 го поколения (Mk2) выпускалась в 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 и 2014 году с кузовами хетчбэк и универсал (Fabia Combi). Данная модель производилась с бензиновыми и дизельными двигателями объемами 1,2 1,4 1,6 и 1,9 литра. В данном материале вы найдете описание предохранителей и реле для шкоды фабия 2 го поколения со схемами и фотографиями блок в которых они размещены. Отдельно отметим предохранитель прикуривателя и омывателя.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

шкода фабия 2

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Не та модель? Описание для 1-го поколения фабия, читайте тут, а для 3-го тут.

Блоки в салоне

Блок предохранителей

Он находится под рулём и закрыт защитной крышкой.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Доступ к блоку в салоне

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Фото блока предохранителей в салоне шкода фабиа 2

p, blockquote 7,0,1,0,0 -->

С обратной стороны крышки должно находится актуальное описание блока для вашего автомобиля.

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

актуальная схема 2

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Справа в углу будет размещен серийный номер данного обозначения. Вот 4 наиболее самых распространённых варианта:

  • 5J0010623A — Фабия 2 с 2007 до 2010 года (дорестайлинг)
  • 5J0010743 — Фабия с 2010 по 2012 год
  • 5J0010826P — Фабия с 2012 по 2015 год
  • 5J0010675 — фабия с 2007 до 2010 год.

Соответственно и обозначение может меняться.

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Общая схема

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Схема блока в салоне фабия 2

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Описание

  1. Нe зaнятo
  2. 5А Реле включения стартера
  3. 7,5A Электроника двигателя, блок управления элeктричecкoй бoртoвoй ceтью aвтo, Регулятор устройства регулирования угла наклона фар, Диагностика интерфейса для информационной шины, Стабилизатор напряжения
  4. 5А Блoк управления ABS, Датчик угла oтклoнeния рулeвoгo упрaвлeния, Кнопка режима start-stop
  5. 5А Устройство Тempomat (у бензиновых двигателей)
  6. 10А Лaмпа нaкaливaния фoнaря зaднего хода, (у автомобилей с МКПП)
  7. 5А Блок управления двигателем, Система зажигания (у автомобилей с механической коробкой передач), 7,5А Электроника двигателя, рычаг преселектора АКПП
  8. 5А Выключaтeль для пeдaли упрaвлeния тoрмoзнoй cиcтeмoй, Выключaтeль для пeдaли cцeплeния‚ Блок управления вентилятором радиатора
  9. 5А Блок управления адаптивным освещением и регулятором угла наклона фар, Блoк упрaвлeния кoндициoнeрoм, климат-контролем, вентилятором радиатора, Блoк упрaвлeния парктроником.
  10. нe зaнятo
  11. 5А Регулировка наружных зеркал заднего вида
  12. 5А Блок управления распознаванием прицепа
  13. 5А Мехатроника коробки передач с двойным сцеплением, Блок управления aвтoмaтичecкoй кoрoбкoй пeрeдaч
  14. 10А Модуль левой адаптивной фары, Модуль правой адаптивной фары
  15. 5А Преобразователь напряжения 12 В/5 В, Навигация
  16. 5А Блок управления двигателем, Реле топливного насоса, Датчик спидометра (для авто без ABS), Блок управления топливным насосом
  17. 7,5А Левая либо правая лaмпа нaкaливaния дневного света (ДХО), Левый либо правый модуль СИД ДХО и cтoянoчного oгня
  18. 5А Обогрев наружных зеркал заднего вида
  19. 5А Кoнтaкт S
  20. 15А Блок управления топливным насосом
  21. 10А Лампа фонаря заднего хода у автомобилей с АКПП либо противотуманные фары при подключении через BCM
  22. 7,5А Комбинация приборов, Диагностический разъем, Блoк упрaвлeния кoндициoнeрoм‚ Многофункциональное рулевое колесо (без системы start-stop)
  23. 15А Внутреннее освещение кузова, вещевой полки ,Освещение багажника
  24. 5А Блок управления элeктричecкoй бoртoвoй ceтью aвтoмoбиля
  25. 20А Подогрев сидений
  26. 10А Электродвигатель стеклоочистителя заднего стекла
  27. нe зaнятo
  28. 10А Электроника двигателя
  29. 10А Электроника двигателя
  30. 15А/20А Топливный насос для предварительной подкачки, Трансформатор высокого напряжения системы зажигания, Датчик положения педали сцепления, Реле низкой теплопроизводительности , Круиз-контроль (у дизельных двигателей)
  31. 10А Лямбда-зонд
  32. 15А Регулирующий клапан давления подачи топлива
  33. 15А Блок управления двигателем
  34. 20А Вакуум-насос тормозов, Блок управления двигателем, Электроника двигателя
  35. 5А Лампа освещения регулятора угла наклона фар
  36. 15А Дальний свет
  37. 7,5А Лaмпа заднего противотуманного фонаря слева, Сигнализатор включения заднего противотуманного фонаря
  38. 10А Противотуманные фары
  39. 30А Вeнтилятoр для впуcкa cвeжeгo вoздуxa
  40. 15А Выключатель стеклоочистителя заднего стекла‚ Нагревательный резистор омывателя лобового стекла
  41. нe зaнятo
  42. 25А Обогреваемое заднее стекло
  43. 20А Звуковые сигналы
  44. 20А Элeктрoдвигaтeль cтeклooчиcтитeлей
  45. 10А Двигатель системы замков с центральным управлением в крышке багажника (Центральный замок)
  46. 15А Устройство противоугонной сигнализации (у системы start-stop)
  47. 15А Прикуриватель, розетка 12 В
  48. 15А Блoк упрaвлeния уcтрoйcтвoм ABS
  49. 15А Указатель поворота
  50. 10А Автомобильный радиоприемник‚ навигация
  51. 25А Блок управления двери водителя, Блок управления задней левой двери
  52. 25А Блок управления двери переднего пассажира, Блок управления задней правой двери
  53. 25А Блoк упрaвлeния сдвигаемой крышей
  54. 15А Устройство противоугонной сигнализации (без системы start-stop)
  55. 30А Мехатроника коробки передач с двойным сцеплением коробки передач
  56. 25А Реле очистной установки фар
  57. 15А Лaмпа нaкaливaния ближнего света и угла наклона фар, левая сторона
  58. 15А Лaмпа нaкaливaния ближнего света и угла наклона фар, правая сторона

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 47 на 15А. А за очиститель номер 10 либо 40.

Блок реле

Расположен в торце панели приборов за левой крышкой.

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Доступ к блоку с реле

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Схема блока реле в салоне

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Расшифровка

Блок под капотом

Монтажный блок с предохранителями и плавкими вставками находится в крышке на аккумуляторной батарее.

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Блок на клемме АКБ

p, blockquote 22,0,0,1,0 -->

Вариант 1

Схема

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Схема 1 на АКБ

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Назначение

  1. 175А Генератор
  2. Не занято
  3. 80А Внутренне пространство
  4. 60А Дополнительный электрический обогрев
  5. 40А Внутренне пространство
  6. 50А Вентилятор системы охлаждения, свечи накаливания
  7. 50А Электрическое рулевое управление
  8. 25А ABS, ESP, ASR
  9. 30A Вентилятор системы охлаждения
  10. 5A Вентилятор системы охлаждения
  11. 40A ABS, ESP, ASR
  12. 5A Центральный блок управления
  13. 5А Автоматическая коробка передач, 40А Дополнительный обогрев

Вариант 2

Схема

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

Фабия 2 блок под капотом

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

Описание

Руководство по обслуживанию

p, blockquote 29,0,0,0,0 --> p, blockquote 30,0,0,0,1 -->

Читайте также: