Схема пневмоподвески маз 5440

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Информация для потребителя | МАЗ

Схемы представлены в качестве информационно-справочного материала для обслуживания электрооборудования автомобилей МАЗ. Схемы имеют обобщенный характер и возможны отличия от подключения на реальном автомобиле в зависимости от конкретной комплектации.

Паведамленне для спажыўца тут.

Руководства по эксплуатации автобусов МАЗ

Перечень руководств по эксплуатации (РЭ) автобусов МАЗ: РЭ автобусов МАЗ 103 и МАЗ 107 (08.2017)
РЭ автобусов МАЗ 103 и МАЗ 107 (01.2020)
Пневмосхема МАЗ 103 и МАЗ 107
РЭ автобусов МАЗ 103 и 203 с ГБО (2018)
Схема электрическая принципиальная для автобусов МАЗ 103 и МАЗ 107 (2020)
Схемы электрические принципиальные для автобуса МАЗ 103 с ГБО (2018)
Схемы электрические принципиальные для автобуса МАЗ 203 с ГБО (2018)
РЭ автобусов МАЗ 105
Пневмосхема МАЗ 105
РЭ автобусов МАЗ 152063
РЭ автобусов МАЗ 171
РЭ автобусов МАЗ 203 (02.2019)
Схемы электрические принципиальные для автобуса МАЗ 203 (2018)
РЭ автобусов МАЗ 206/226 (08.2017)
Схемы электрические принципиальные для автобуса МАЗ 206 (2018)
Электросхемы автобусов МАЗ 206-226 ( 08.2017)
Дополнение к РЭ автобусов МАЗ 206/226 и МАЗ 203 для автобусов с панелью приборов CONTINENTAL
РЭ автобусов МАЗ 215 (08.2017)
РЭ автобусов МАЗ 216 (08.2020)
РЭ автобусов МАЗ 231 (08.2017)
РЭ автобусов МАЗ 232 (08.2017)
РЭ автобусов МАЗ 241 (08.2017)
РЭ автобусов МАЗ 251 (08.2017)
Схема электрическая принципиальная для автобуса МАЗ 251 (02.2019)
РЭ автобусов МАЗ 256
РЭ автобусов МАЗ 257
РЭ автобусов МАЗ 271
РЭ микроавтобуса МАЗ 281
Схемы электрические принципиальные для автобусов МАЗ 103 и МАЗ 107 (2016)
Схемы электрические принципиальные для автобусов МАЗ 203 (2016)
Схемы электрические принципиальные для автобусов МАЗ 206/226 с щитком приборов (ЖК-дисплеем) (2016)
Схемы электрические принципиальные для автобусов МАЗ 206/226 с щитком приборов (стрелочные указатели) (2016)
303ЕХХ-0000020 РЭ
Дополнения к руководствам по эксплуатации автобусов: Дополнение к РЭ для автобусов МАЗ.pdf
103003-0000020-20ДРЭ.pdf
103003-0000020-30ДРЭ.pdf
203065-0000020-10ДРЭ.pdf
203065-0000020-30ДРЭ.pdf
203T070-0000020-10ДРЭ.pdf
203ХХХ-0000020-30 ДРЭ (мультиплекс, Actia).pdf
206060-0000020-10ДРЭ.pdf
206060-0000020-20ДРЭ.pdf
215069-0000020-10ДРЭ.pdf
215069-0000020-20ДРЭ.pdf
215069-0000020-30ДРЭ.pdf
216066-0000020-10ДРЭ.pdf
231062-0000020-10ДРЭ.pdf
231062-0000020-30ДРЭ.pdf
232062-0000020-10ДРЭ.pdf
232062-0000020-30ДРЭ.pdf
251069-0000020-10ДРЭ.pdf
251062-0000020-40ДРЭ.pdf
257030-0000020-20ДРЭ.pdf
281040-0000020-30 ДРЭ.pdf
Дополнение к РЭ автобусов МАЗ (Замена осушителя)
Дополнение к РЭ автобусов МАЗ (ТО тормозной системы)
Дополнение к РЭ МАЗ-203(чистка защиты пневмоаппаратов)
Руководство по эксплуатации троллейбусов МАЗ

Информация по ремням безопасности:

для потребителей Республики Беларусь:
согласно Постановления Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 14 июля 2011 г. №46 «О внесении изменений и дополнения в Постановление Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 16 декабря 2008 г. №60» обязательное оснащение ремнями безопасности автомобилей категорий N2, N3,выпускаемых в обращение на территории Республики Беларусь, введено с 1 января 2012 года.

для потребителей Российской Федерации:
согласно «Изменений №1» к «Правилам по проведению работ в системе сертификации механических транспортных средств и прицепов от 1 апреля 1998 года №19», утвержденных Приказом федерального агентства по техническому регулированию и метрологии №3453 от 10.12.2007, обязательное оснащение ремнями безопасности автомобилей категорий N2, N3, выпускаемых в обращение на территории Российской Федерации, введено с даты вступления в силу указанных «Изменений №1».

Автомобили, изготовленные до вступления в силу указанных постановлений, оснащались ремнями безопасности по заказу потребителя.

Дооборудование автомобилей ремнями безопасности возможно произвести на сервисных центрах ОАО «МАЗ». При комплектации автомобилей сиденьями производства ОАО «МАЗ» на торсионной подвеске (механической), должно быть произведено переоборудование рабочего места водителя и пассажира на сиденья производства ОАО «МАЗ» с пневматической подвеской. По заказу потребителя место пассажира может оборудоваться без подвески.

Схема пневмоподвески маз 5440

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]

Проблема с пневмоподвеской МАЗ

Ошибка 5-1: Ошибка достоверности показаний левого датчика перемещения ECAS при поднятии.

На МАЗ-544008 датчик перемещения ECAS один. Расположен на раме автомобиля сзади справа в районе установки пневмоподушки. Но подключается к электронному блоку ECAS, как левый датчик перемещения.

Возможные причины неисправности:
- неисправен сам датчик перемещения ECAS;
- нарушено соединение тяг от датчика перемещения ECAS, или большой люфт в соединении тяг.

Кто может объяснить ПОЧЕМУ? Однажды был поставлен в неловкое положение, объявляя водителю список ошибок.

Программа электронного блока ECAS WABCO производит расчеты для управления магнитным клапаном ECAS на основании показаний датчика перемещения ECAS, который принимает как ведущий. Второй датчик расположенный на той же оси - следящий. Программа ECU, управляя магнитным клапаном ECAS, создает такое давление в пневмобаллоне со стороны следящего даткика, при котором показания этого датчика не отличаются от показаний ведущего датчика более чем на значение, определенное в параметрах программы. Ведущий датчик подключается к ECU ECAS как левый. Следящий - как правый.

На МАЗе пневмоподвеской задней оси управляет всего один датчик перемещения ECAS. Он же - ведущий, и программа условно называет его левым. Хотя на автомобиле установлен справа. Это иногда запутывает диагностов, которые не часто сталкиваются с МАЗами.

Первое наперво, проведите диагностику.
На данный момент МАЗ ставит две системы WABCO и Экран.

Если стоит экран 90% вероятности это датчик уровня, пока слабое место этой системы.

Найдите кнопку самодиагностики и установите ошибку

Первое наперво, проведите диагностику.
На данный момент МАЗ ставит две системы WABCO и Экран.

Если стоит экран 90% вероятности это датчик уровня, пока слабое место этой системы.

Подвеска автомобилей Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329

Передняя подвеска автомобилей Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329 показана на рисунке 17.

На подвеске установлены гидравлические амортизаторы двухстороннего действия телескопического типа.

Задняя пневмоподвеска двухосных автомобилей Маз-5516, Маз-5440, 5340, Маз-54323, 54329 показана на рисунке 18.

Возможна установка многолистовой (рисунок 19) или малолистовой рессорной подвески.

Задняя подвеска трехосных автомобилей Маз-6430, 6312, Маз-64229, 643008 - рессорно - балансирного типа (рисунок 43). Возможна установка пневмоподвески (рисунок 20).

Рис.17. Подвеска передняя Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329

1 - рессора. 2, 5 - пальцы. 3 - серьга. 4,7 - кронштейн. 6 - вал стабилизатора. 8 - стремянка, 10 - амортизатор. 11 - гайка, 12 - прокладка. 13 - подушка. 14 -
клип, 15 - гайка.

Техническое обслуживание подвески Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329

Необходимо своевременно проводить смазку пальцев крепления рессор и проверять их крепление. Необходимо также проверять взаимное расположение листов рессор, так как их продольный сдвиг может свидетельствовать о срезе центрового болта.

ДДля предупреждения среза центровых болтов своевременно подтягивать стремянки рессор: передних при выпрямленных рессорах моментом 450 - 500 Нм (45 - 50 кг/см), задних - на ненагруженном автомобиле моментом 600 - 650 Нм (60 - 65 кг/см) - для двухосных автомобилей и моментом 700 - 800 Нм
(70 - 80кг/см) - для трехосных автомобилей.

Гайку 15 (рисунок 17) крепления клина 14 затягивать моментом 55 - 80 Нм (5,5 - 8 кг/см).

В задней подвеске Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329 при техническом обслуживании проверять затяжку всех болтовых соединений.

Особенно необходимо следить за креплением кронштейнов к раме автомобиля и затяжкой стремянок, а также за соединением шарниров реактивных штанг.

Момент затяжки гаек 12 (рисунок 19) крепления кронштейнов балансира 700 - 800 Нм (70 - 80 кг/см), и гаек 4 крепления штанг - 450 - 500 Нм (45 - 50 кг/см), гаек 13 - 280 - 320НМ (28 32 кг/см).

Перед установкой балансира на ось внутренние поверхности его очистить от грязи и смазать согласно химмотологическоп карте смазки. При установке балансира необходимо обеспечить сохранность сальника.

При установке балансира затянуть гайку 7 моментом 40 50 Нм (4-5 кг/см) и стянуть ее клеммы болтом моментом 160 200 Нм (16 - 20 кг/см).

Установить крышку балансира с прокладкой заливным отверстием вверх. После затяжки болтов крышек залить в балансир масло до уровня заливного отверстия и завернуть пробку.

Гайку 7 (рисунок 19) затягивать моментом 200 - 220 Нм (20 - 22 кг/см).

Уход за амортизатором Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329. Периодически производить проверку надежности крепления амортизатора на автомобиле.

При растяжении и сжатии амортизатор должен оказывать равномерное сопротивление: большее при растяжении и меньшее при сжатии.

Свободное перемещение его штока указывает на неисправность амортизатора. Кроме того, в исправном амортизаторе при резком растяжении и сжатии шток должен перемещаться без стуков и заеданий.

Следует иметь в виду, что если до проверки амортизатор лежал в горизонтальном положении, то часть жидкости могла перетечь из рабочего цилиндра в его корпус через дроссельные пазы клапана, что приведет к потере сопротивления амортизатора.

Такой амортизатор следует тщательно прокачать и, если он исправен, то его сопротивление восстановится.
Периодически проверять герметичность амортизатора.

Для этого осматривать его корпус, выступающий из - под кожуха.

Если амортизатор не оказывает сопротивления, что вызывает частые пробои подвески автомобиля, при возникновении течи жидкости, поломке деталей, его следует заменить.

Уход за пневмоподвеской Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329

Техническое обслуживание пневмоподвески заключается в периодическом контроле затяжки резьбовых соединений и проверке герметичности соединений.

Момент затяжки гаек стремянок - 750 - 800 Нм; гаек крепления нижних накладок пневмобаллонов - 200 - 220 Нм; гаек крепления нижних кронштейнов амортизаторов - 80 - 100 Нм - для двухосных автомобилей (рис.18).

Во избежание повреждения деталей пневмоподвески Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329 запрещается движение :

- При отсутствии воздуха в упругих пневматических элементах (пневмобаллонах).

- При положении рамы выше, либо ниже транспортного состояния (рисунок 81). При повреждении электронной системы управления или отсутствии электропитания подача сжатого воздуха в пневмобаллоны возможна через клапаны контрольного вывода в тройниках, завернутых в верхние фланцы
пневмобаллонов.

Для подачи воздуха используется шланг для накачки шин. Подача, воздуха должна осуществляться медленно до подъема рамы на высоту соответствующую транспортному состоянию подвески.

При этом подъем рамы свыше указанных пределов не рекомендуется во избежание обрыва амортизатора. Выпуск воздуха из пневмобаллонов для опускания рамы осуществляется нажатием на толкатель клапана контрольного вывода.

Момент затяжки болтов 9 (рисунок 21) - 320-360 Нм (32 - 36 кг/см), болтов 10 - 200-220 Нм (20 - 22 кг/см), гаек 11 - 450-500 Нм (45 - 50 кг/см).


Рис.18. Задняя пневмоподвеска двухосных автомобилей Маз-5516, Маз-5440, 5340, Маз-54323, 54329

1 - опора (малолистовая рессора), 2 - стремянка, 3 - тяга датчика, 4 - амортизатор, 5 - пневмобаллон


Рис.19. Задняя подвеска двухосных автомобилей Маз-5516, Маз-5440, 5340, Маз-54323, 54329

1 - накладное ушко рессоры: 2 - рессора: 3 - дополнительная рессора; 4 - балка заднего моста; 5 -стремянка: 6 - накладка: 7 - гайка; 8 - вал стабилизатора: 9 - кронштейн; 10 - палец; 11 - рычаг; 12 -кронштейн.


Рис.20. Задняя рессорно-балансирная подвеска трехосных автомобилей Маз-6430, 6312, Маз-64229, 643008

1, 14 - штанги реактивные, 2 - рессора, 3 - стремянка, 4, 12, 13, 15 - гайки, 5 - балансир, 6 - кольцо упорное, 7 - гайка, 8 - болт. 9 - крышка, 10 - ось балансира, 11 - манжета.



Рис.21. Задняя пневмоподвеска трехосных автомобилей Маз-6430, 6312, Маз-64229, 643008

1 - штанга реактивная; 2 - поршень; 3 - пневмобаллон; 4 - фланец; 5 - штанга; 6 - амортизатор; 7 - вал стабилизатора; 8 - балка; 9, 10 - болты; 11 – гайка

Схема пневмоподвески маз 5440

МАЗ-203. ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА

В базовой комплектации автобус оборудован пневмоподвеской с механическим управлением. Принципиальная схема пневматической подвески с тремя кранами уровня пола представлена на рис. 4.4.1.

Сжатый воздух в краны уровня пола (КП1. КП3) поступает из ресивера подвески (РС) через защитный клапан (ЗК). Защитный клапан обеспечивает подачу воздуха к кранам уровня пола после достижения давления в ресиверах около 6 бар, а также сохранение давления в пневмобаллонах подвески (около 5 бар) при падении давления в ресивере.

Через краны уровня пола КП1. КП3 сжатый воздух поступает в пневмобаллоны подвески ПБ1. ПБ6. Краны уровня пола поддерживают уровень пола постоянным.

Пневмоподвеска оборудована системой наклона кузова. При нажатии на нижнее плечо клавиши наклона кузова 2 (рис. 2.5) электромагнитные клапаны К1. К3 разобщают краны уровня пола и полости пневмобаллонов и соединяют полости пневмобаллонов с атмосферой через дроссели Д1. Д3 - правая сторона кузова опускается, при включении системы наклона кузова на ЖК-дисплее загорается символ. При нажатии на верхнее плечо клавиши электромагнитные клапаны разъединяют полости пневмобаллонов от атмосферы и соединяют полости пневмобаллонов с кранами уровня пола - кузов возвращается в нормальное положение, после возвращения кузова в нормальное положение символ гаснет. При включенной системе наклона кузова автоматически включается остановочный тормоз.

По требованию заказчика пневмосистема подвески может оборудоваться системой подъема кузова, которая обеспечивает увеличение углов съезда и въезда при переезде через рельсы, препятствия, установке автобуса на эстакаду или смотровую яму.

Управление системой подъема кузова осуществляется механическим пневмоклапаном (КМ). При повороте ручки пневмоклапана по часовой стрелке воздух под давлением подводится к управляющим выводам «4» всех кранов уровня пола, в резуль-тате воздух из ресиверов подвески поступает во все пневмобаллоны без регулирования давления. Кузов поднимается до полного растяжения амортизаторов.

При выключении системы подъема кузова управляющие выводы кранов уровня пола через пневмоклапан (КМ1) соединяются с атмосферой, и сброс давления воздуха в пневмобаллонах осуществляется через краны уровня пола.

ВНИМАНИЕ! режим ПРЕДНАЗНАЧЕН ТОЛЬКО ДЛЯ КРАТКОВРЕМЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИ ПЕРЕЕЗДЕ ЧЕРЕЗ РЕЛЬСЫ, ПРЕПЯТСТВИЯ, ПРИ УСТАНОВКЕ АВТОБУСА НА ЭСТАКАДУ ИЛИ СМОТРОВУЮ ЯМУ!

ВНИМАНИЕ! ПРИ ВСЕХ ИЗМЕРЕНИЯХ И РЕГУЛИРОВКАХ ПОДВЕСКИ АВТОБУС ДОЛЖЕН БЫТЬ УСТАНОВЛЕН НА РОВНОЙ ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКЕ. В ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ ПОДВЕСКИ ДОЛЖНО БЫТЬ НОМИНАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ ВОЗДУХА. ШИНЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ НАКАЧАНЫ ДО НОРМАЛЬНОГО ДАВЛЕНИЯ, шАРОВЫЕ СОЕДИНЕНИЯ РУЛЕВЫХ ТЯГ И ПОДшИПНИКИ СТУПИЦЫ НЕ ДОЛЖНЫ ИМЕТЬ ЛЮФТОВ. ПЕРЕДНИЕ КОЛЕСА ДОЛЖНЫ БЫТЬ ВЫСТАВЛЕНЫ В ПОЛОЖЕНИЕ, СООТВЕТСТВУЮЩЕЕ ПРЯМОЛИНЕЙНОМУ ДВИЖЕНИЮ (КОЛЕСА НЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПОВЕРНУТЫ).


Рисунок 4.4.1 - Пневматическая схема подвески с механическим управлением:
ВП1 - пневматический выключатель; Д1, Д2, Д3 - дроссели выпуска воздуха; ДАДВ - датчик аварийного давления воздуха; ЗК - защитный клапан (перепускной клапан с ограниченным обратным потоком); К1, К2, К3 - электромагнитные клапаны; КК1 - контрольный клапан; КМ - механический пневмоклапан (управления системой подъема кузова); КП1. КП3 - краны уровня пола; ПБ1. ПБ6 - пневмобалоны подвески; РС - ресивер подвески; РП - пневматический распределитель

По требованию заказчика автобус может оборудоваться пневмоподвеской с электронным управлением ELC5 фирмы Knorr-Bremse. Принципиальная схема пневматической подвески представлена на рис. 4.4.2.

Сжатый воздух в пневмораспределители (РП1 и РП2) поступает из ресиверов подвески и потребителей (РС1 и РС2) через защитные клапаны (ЗК1 и ЗК2). Защитные клапаны обеспечивают подачу воздуха к пневмораспределителям после достижения давления в ресиверах около 6 бар, а также обеспечивают сохранение давления в пневмобаллонах подвески (около 5 бар) при падении давления в ресиверах.

ЭБУ подвески получает информацию об уроне пола от датчиков уровня пола Д1. Д3 и подает управляющие сигналы на пневматические распределители РП1 и РП2. Через пневмораспределители сжатый воздух поступает в пневмобаллоны подвески ПБ1. ПБ6.

Управление подвеской осуществляется с помощью кнопок 4. 7 (рис. 2.8) на правой панели переключателей.

При включении «зажигания» система ELC приводит подвеску в транспортное положение и поддерживает его не зависимо от нагрузки на оси автобуса.

При поднятой максимально вверх подвеске высота ступеньки дверных проемов составляет около 390 мм.

При опущенной максимально вниз подвеске высота тупеньки дверных проемов около 290 мм. При опущенной максимально вниз подвеске в режиме книллинга высота ступеньки около 270 мм.

Регулировка уровня пола производится также как и на автобусах с подвеской с механическим управлением изменением длины тяг датчиков уровня пола с контролем длины амортизаторов, как описано в разделах 4.5 и 4.6.

ВНИМАНИЕ! ПРИ ВСЕХ ИЗМЕРЕНИЯХ И РЕГУЛИРОВКАХ ПОДВЕСКИ АВТОБУС ДОЛЖЕН БЫТЬ УСТАНОВЛЕН НА СМОТРОВОЙ ЯМЕ С РОВНОЙ ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКОЙ. В ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ ПОДВЕСКИ ДОЛЖНО БЫТЬ НОМИНАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ ВОЗДУХА. ШИНЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ НАКАЧАНЫ ДО НОРМАЛЬНОГО ДАВЛЕНИЯ.


Рисунок 4.4.2 - Пневматическая схема подвески с электронным управлением:
Г1 - глушитель шума; Д1. Д3 - датчик положения кузова; ДД1. ДД3 - датчик аварийного давления воздуха; ЗК1, ЗК2 - защитный клапан; ПБ1. ПБ6 - пневмобалон подвески; РП1, РП2 - пневмораспределитель; РС1, РС2 - ресивер подвески и потребителей

Схема пневмоподвески маз 5440

ЗАПЧАСТИ И СБОРОЧНЫЕ ДЕТАЛИ

СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ УРАЛ, МАЗ, КАМАЗ ____________________



Запасные части для грузовых автомобилей Урал, Краз, МАЗ, Камаз. Детали двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238

Техобслуживание подвески Маз-5516, 5440

Передняя подвеска автомобилей Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329 показана на рисунке 17.

На подвеске установлены гидравлические амортизаторы двухстороннего действия телескопического типа.

Задняя пневмоподвеска двухосных автомобилей Маз-5516, Маз-5440, 5340, Маз-54323, 54329 показана на рисунке 18.

Возможна установка многолистовой (рисунок 19) или малолистовой рессорной подвески.

Задняя подвеска трехосных автомобилей Маз-6430, 6312, Маз-64229, 643008 - рессорно - балансирного типа (рисунок 43). Возможна установка пневмоподвески (рисунок 20).

Рис.17. Подвеска передняя Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329

1 - рессора. 2, 5 - пальцы. 3 - серьга. 4,7 - кронштейн. 6 - вал стабилизатора. 8 - стремянка, 10 - амортизатор. 11 - гайка, 12 - прокладка. 13 - подушка. 14 - клип, 15 - гайка.

Техническое обслуживание и регулировки подвески Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329

Необходимо своевременно проводить смазку пальцев крепления рессор и проверять их крепление. Необходимо также проверять взаимное расположение листов рессор, так как их продольный сдвиг может свидетельствовать о срезе центрового болта.

Для предупреждения среза центровых болтов своевременно подтягивать стремянки рессор: передних при выпрямленных рессорах моментом 450 - 500 Нм (45 - 50 кг/см), задних - на ненагруженном автомобиле моментом 600 - 650 Нм (60 - 65 кг/см) - для двухосных автомобилей и моментом 700 - 800 Нм (70 - 80кг/см) - для трехосных автомобилей.

Гайку 15 (рисунок 17) крепления клина 14 затягивать моментом 55 - 80 Нм (5,5 - 8 кг/см).

В задней подвеске Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329 при техническом обслуживании проверять затяжку всех болтовых соединений.

Особенно необходимо следить за креплением кронштейнов к раме автомобиля и затяжкой стремянок, а также за соединением шарниров реактивных штанг.

Момент затяжки гаек 12 (рисунок 19) крепления кронштейнов балансира 700 - 800 Нм (70 - 80 кг/см), и гаек 4 крепления штанг - 450 - 500 Нм (45 - 50 кг/см), гаек 13 - 280 - 320НМ (28 32 кг/см).

Перед установкой балансира на ось внутренние поверхности его очистить от грязи и смазать согласно химмотологическоп карте смазки. При установке балансира необходимо обеспечить сохранность сальника.

При установке балансира затянуть гайку 7 моментом 40 50 Нм (4-5 кг/см) и стянуть ее клеммы болтом моментом 160 200 Нм (16 - 20 кг/см).

Установить крышку балансира с прокладкой заливным отверстием вверх. После затяжки болтов крышек залить в балансир масло до уровня заливного отверстия и завернуть пробку.

Гайку 7 (рисунок 19) затягивать моментом 200 - 220 Нм (20 - 22 кг/см).

Уход за амортизатором Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329. Периодически производить проверку надежности крепления амортизатора на автомобиле.

При растяжении и сжатии амортизатор должен оказывать равномерное сопротивление: большее при растяжении и меньшее при сжатии.

Свободное перемещение его штока указывает на неисправность амортизатора. Кроме того, в исправном амортизаторе при резком растяжении и сжатии шток должен перемещаться без стуков и заеданий.

Следует иметь в виду, что если до проверки амортизатор лежал в горизонтальном положении, то часть жидкости могла перетечь из рабочего цилиндра в его корпус через дроссельные пазы клапана, что приведет к потере сопротивления амортизатора.

Такой амортизатор следует тщательно прокачать и, если он исправен, то его сопротивление восстановится. Периодически проверять герметичность амортизатора.

Для этого осматривать его корпус, выступающий из - под кожуха.

Если амортизатор не оказывает сопротивления, что вызывает частые пробои подвески автомобиля, при возникновении течи жидкости, поломке деталей, его следует заменить.

Уход за пневмоподвеской Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329

Техническое обслуживание пневмоподвески заключается в периодическом контроле затяжки резьбовых соединений и проверке герметичности соединений.

Момент затяжки гаек стремянок - 750 - 800 Нм; гаек крепления нижних накладок пневмобаллонов - 200 - 220 Нм; гаек крепления нижних кронштейнов амортизаторов - 80 - 100 Нм - для двухосных автомобилей (рис.18).

Во избежание повреждения деталей пневмоподвески Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329 запрещается движение:

- При отсутствии воздуха в упругих пневматических элементах (пневмобаллонах).

- При положении рамы выше, либо ниже транспортного состояния (рисунок 81). При повреждении электронной системы управления или отсутствии электропитания подача сжатого воздуха в пневмобаллоны возможна через клапаны контрольного вывода в тройниках, завернутых в верхние фланцы пневмобаллонов.

- Для подачи воздуха используется шланг для накачки шин. Подача, воздуха должна осуществляться медленно до подъема рамы на высоту соответствующую транспортному состоянию подвески.

- При этом подъем рамы свыше указанных пределов не рекомендуется во избежание обрыва амортизатора. Выпуск воздуха из пневмобаллонов для опускания рамы осуществляется нажатием на толкатель клапана контрольного вывода. Момент затяжки болтов 9 (рисунок 21) - 320-360 Нм (32 - 36 кг/см), болтов 10 - 200-220 Нм (20 - 22 кг/см), гаек 11 - 450-500 Нм (45 - 50 кг/см).


Рис.18. Задняя пневмоподвеска двухосных автомобилей Маз-5516, Маз-5440, 5340, Маз-54323, 54329

1 - опора (малолистовая рессора), 2 - стремянка, 3 - тяга датчика, 4 - амортизатор, 5 - пневмобаллон


Рис.19. Задняя подвеска двухосных автомобилей Маз-5516, Маз-5440, 5340, Маз-54323, 54329

1 - накладное ушко рессоры: 2 - рессора: 3 - дополнительная рессора; 4 - балка заднего моста; 5 -стремянка: 6 - накладка: 7 - гайка; 8 - вал стабилизатора: 9 - кронштейн; 10 - палец; 11 - рычаг; 12 -кронштейн.


Рис.20. Задняя рессорно-балансирная подвеска трехосных автомобилей Маз-6430, 6312, Маз-64229, 643008

1, 14 - штанги реактивные, 2 - рессора, 3 - стремянка, 4, 12, 13, 15 - гайки, 5 - балансир, 6 - кольцо упорное, 7 - гайка, 8 - болт. 9 - крышка, 10 - ось балансира, 11 - манжета.



Рис.21. Задняя пневмоподвеска трехосных автомобилей Маз-6430, 6312, Маз-64229, 643008

1 - штанга реактивная; 2 - поршень; 3 - пневмобаллон; 4 - фланец; 5 - штанга; 6 - амортизатор; 7 - вал стабилизатора; 8 - балка; 9, 10 - болты; 11 – гайка

6.2.1. Тормозные системы. Пневматический привод тормозов. Техническое обслуживание

Тормозная система МАЗ (ТС) служит для обеспечения безопасности при движении грузового автомобиля и фиксации его на стоянке. Конструктивно она выполнена в виде четырех независимых систем: рабочей, стояночной, запасной и вспомогательной. В нормальном режиме движения используют рабочую ТС, однако в случае выхода ее из строя или применения экстренного торможения в работу включают все тормоза.

Схема томозной системы

Устройство

Схема тормозной системы выполнена по принципу независимого воздействия на приводные механизмы колес передней и задних осей. Пневматическая ТС, применяемая на автомобилях МАЗ, состоит из следующих элементов:

  • компрессор;
  • резервуары сжатого воздуха (ресиверы);
  • пневмопроводы и приборы управления;
  • тормозные механизмы.

Схема

На автомобиле может устанавливаться одно- или двухцилиндровый компрессор. Последний применяется на тягачах (автопоездах).

Сжатый воздух подается по пневмопроводу в ресиверы. В ТС в зависимости от модели может использоваться 3 или 4 воздушных баллона различной емкости. Каждая пара колес (ось) имеет свой ресивер: передняя и средняя — по 40 л каждый, задняя — 20 л. Отдельным 20-литровым баллоном оборудована стояночная система.

Устройством тормозной системы МАЗ предусмотрена установка тормозов барабанного типа.

Здесь торможение происходит за счет трения, возникающего вследствие прилегания колодок, расположенных на неподвижном суппорте к внутренней поверхности подвижного (вращающегося) барабана. Выполнен он из чугунной отливки диаметром 420 мм и шириной рабочей поверхности 160 мм.

Тормозной барабан

Тормозные колодки изготовлены из стали. Сверху установлены фрикционные накладки из материала не содержащего асбест. Зазор между колодками и поверхностью барабана регулируется рычагом со встроенным автоматическим регулятором. Тормоза передних колес приводятся в действие посредством диафрагменных тормозных камер (ТК). На задних осях усилие на колодки передается пружинными энергоаккумуляторами.

Управляющий воздух подводится на исполнительные механизмы тормозным краном через четырехконтурный клапан. Это приводит в действие тормоза на всех колесах одновременно. При наличии прицепа, для предотвращения его наезда на тягач, установлен клапан управления тормозами прицепа, который позволяет срабатывать тормозам несколько быстрее, чем на тягаче.

Тормоза МАЗ —схема, тормоз стояночный, ручной — ТД Спецмаш

Безусловно, электросхема МАЗ является одной из сложнейших для понимания ее принципов обыкновенными водителями, не имеющими специального электротехнического образования. В то же время, в автомобилях минского производства предостаточно систем, лишь немногим уступающим по сложности устройства электрической.
К таким сложным системам относится и система тормозов МАЗ. Причем главная ее сложность в том, что она складывается сразу из нескольких подсистем, различных по устройству, конкретному предназначению (в некоторых случаях подсистемы выполняют функции своих «собратьев») и по принципам взаимодействия с другими подсистемами. Стандартная схема тормозов МАЗ включает в себя следующие подгруппы:

— рабочая; — вспомогательная; — запасная; — стояночная.

Схема тормоза МАЗ

На примере последней расскажем о том, что нужно делать, чтобы не допустить проблем в системе, и предупредить поломки…

Особого ухода ручной тормоз МАЗ и его привод не требуют, но о некоторых правилах следует помнить:

• обязательно периодически нужно осматривать тросы привода и шарнирные соединения на предмет появления признаков износа, и в случае их появления незамедлительно проводить замену; • не допускайте ослабления креплений и загрязнения соединений; • при смазывании строго придерживайтесь карты смазки, рекомендованной производителем, но не забывайте вносить в нее коррективы при отклонениях в условиях эксплуатации; • перед каждым выездом дополнительно убедитесь в том, что стояночный тормоз МАЗ функционирует без сбоев и способен удержать автомобиль в предусмотренных пределах.

Такие пределы регламентируются производителем, например для 5335-го семейства минских тягачей существует норма, согласно которой «ручник» должен удержать полностью груженый автомобиль даже на дороге с 16-типроцентным уклоном.

Схема тормоза МАЗ

схема тормоза маз.jpg

Неисправности

При эксплуатации ТС автомобиля могут возникнуть следующие поломки:

  • низкая эффективность торможения;
  • неравномерное торможение колес правой и левой стороны;
  • заедание рабочих или стояночных тормозов (клинит тормоза);
  • увеличенный ход ручки стояночного тормоза.

Увеличение тормозного пути может произойти из-за большого зазора между колодками и тормозным барабаном (ТБ), вследствие износа колодок или недостаточного выхода штока при низком давлении в пневмосистеме. Если такая неисправность появилась после ремонта, связанного с заменой колодок, то существует большая вероятность замасливания фрикционного материала либо внутренней поверхности ТБ.

В большинстве случаев занос автомобиля во время торможения возникает из-за большой разницы в ходах штоков ТК, установленных на одной оси либо заклинки вала во втулках разжимного кулака в блоке тормозных колодок.

Медленное оттормаживание чаще всего происходит по причине поломки или заклинки возвратной пружины в тормозном цилиндре. Причиной такого дефекта может быть и неправильная регулировка тормозной педали. Поэтому рычаг тормозного крана не доходит до упора. Вследствие поломки стягивающих пружин тормозных колодок возможно возникновение самопроизвольного торможения, а при движении будет слышен характерный стук в колесе.

Тормозные колодки

При движении грузовика с прицепом может возникнуть запаздывание торможения последнего. Это связано с неправильной установкой регулировочного кольца в тормозном кране. Такая же поломка характерна для заклинки поршня в воздухораспределителе прицепа.

Необходимо помнить, что поломка в рулевом управлении приведет только к потере управления машиной, а отказ ТС — к невозможности ее остановки, что неминуемо окончится аварией.



схема пневмосистемы маз
пневмосистема маз

Принцип действия тормозной пневмосистемы

В основу заложен принцип использования энергии сжатого воздуха, нагнетаемый процессором и сохраняемый в емкостях. Если описывать просто, то воздух из емкостей передается в компрессор.

Зажимая педаль тормоза, сила передается на кран, создающий давление в тормозных камерах, задействующиеся рычагом тормозного устройства. Когда водитель отпускает педаль, рычаг слабеет, и процесс останавливается.

Современные тягачи оборудованы системой Wabco, Knorr-Bremse, Haldex. Wabco зарекомендовала себя надежной и эффективной системой благодаря АБС. Двухосные полуприцепы снабжены антиблокировкой 2S/2M, трехосные – 4S/3M. Независимо от модели и предназначения, энергоаккумулятор полуприцепа установлен в каждом. Компания Wabco выпускает диагностические приборы и программное обеспечение, которые позволяют обнаружить дефекты и произвести тестирование.

Как снять тормозной барабан

Во время эксплуатации автомобиля изнашиваются как накладки тормозных колодок, так и внутренняя поверхность барабана. В результате этого теряется эффективность торможения. В этом случае необходимо демонтировать барабан и заменить колодки. Работа по демонтажу несложная, но потребует приложения некоторых физических усилий, т.к. детали имеют большой вес.

Для снятия тормозного барабана необходимо произвести следующее:

  • установить машину на ровной поверхности и зафиксировать от возможного перемещения;
  • поддомкратить колесо;
  • отвернуть гайки и снять его;
  • вкрутить 3 болта М10 в отверстия на крышке барабана и отжать его;
  • снять деталь со ступицы.

Снятие устройства

Необходимо помнить, что ТБ изготовлен из чугуна, поэтому применять для снятия молоток нужно с большой осторожностью.

Замена накладок

Тормозные колодки состоят из двух частей: металлического тела и фрикционной накладки. Раньше, лет 40 назад, накладки изготавливались из асбестосодержащего материала, который с помощью заклепок устанавливался на металлическую часть. Моторесурс таких деталей был мал и составлял 40-50 тыс. км. Сегодня применяются новые фрикционные материалы, которые могут пройти без замены 180-200 тыс. км. Поэтому замену тормозных накладок проводить нет смысла, а колодки меняются комплектом.

После снятия барабана для демонтажа элементов необходимо выполнить следующие действия:

  • снять пружину, стягивающую колодки;
  • демонтировать чашки с пружинами, прижимающие детали к защитному кожуху;
  • снять колодки с посадочных мест.

Замена детали

Если принято решение заменить только фрикционные накладки, то к перечисленным действиям необходимо выполнить дополнительно:

  • демонтаж остатков фрикционного материала;
  • зачистку поверхности детали;
  • установку новых накладок;
  • обработку на токарном станке до необходимого размера.

Устанавливаемый материал должен иметь толщину не менее 7 мм, при запасе накладки до головки заклепки 3.5 мм. Зазор между фрикционным материалом и телом колодки допускается не более 0,1 мм. Выполнить такие работы можно без специальных приспособлений на слесарных тисках с соблюдением требуемых размеров и допусков.

Регулировка

В исправных и отрегулированных тормозах зазор между накладкой и внутренней поверхностью барабана не должен превышать 0,4 мм. Это соответствует перемещению штока ТК на 25-40 мм. Если же это значение увеличится до 45 мм и более, то необходима регулировка тормозов. Большинство водителей предпочитают эту работу делать своими руками.

Работы по регулировке предполагают последовательное выполнение следующих действий:

  • постановку оси на домкрат;
  • освобождение червячного винта регулировочного рычага от стопорной пластины;
  • поворот его до начала торможения вращающегося колеса;
  • вращение червяка в обратную сторону на 1/3 оборота, что будет соответствовать ходу штока 25-40 мм.
  • возврат стопора в исходное положение.

Необходимо помнить, что разность хода штока ТК на одной оси не должна быть более 8 мм. Исправные тормозные системы обеспечат безопасное движение и стоянку автомобиля.

Защитные клапаны

При необходимости выполните замену. В двойном клапане может нарушиться герметичность уплотнителя поршня или обратного клапан. Также могут ослабнуть болты крепления. Необходимо внимательно осмотреть все указанные элементы, очистить от загрязнения, подтянуть болты и при необходимости произвести замену колец или всего клапана.

6.2.9. Тормозные системы. Пневматический тормозной привод. Регулятор тормозных сил. Устройство. Тормозная система маз 5440 схема

Тормозная система МАЗ (ТС) служит для обеспечения безопасности при движении грузового автомобиля и фиксации его на стоянке. Конструктивно она выполнена в виде четырех независимых систем: рабочей, стояночной, запасной и вспомогательной. В нормальном режиме движения используют рабочую ТС, однако в случае выхода ее из строя или применения экстренного торможения в работу включают все тормоза.

Схема томозной системы

Пневмосистема МАЗ | схема, неисправности

Список задач, которые «вынуждена» выполнять пневмосистема МАЗ, достаточно обширен, но для качественного результата работы ее состояние должно быть практически идеальным. Казалось бы, главное точно придерживаться всех предусмотренных техническим руководством обслуживающих и эксплуатационных правил, и все будет прекрасно. Вот только наличие суперответственного водителя, который в природе отсутствует как таковой, не гарантирует различных форс-мажорных обстоятельств. К тому же, есть ведь еще просто погода…

пневмосистема маз

Большинству водителей, а тем более водителей-дальнобойщиков знакома ситуация, когда нужно отправляться в дорогу после стоянки, но вследствие ночных заморозков львиная доля агрегатов, работающих с пневматической системой, отказывается нормально функционировать. А все потому, что в самой пневматической системе замерз конденсат, и пока пневмосистему не отогреешь, поехать никуда не получится.

Кое-кто пытается избежать подобной неприятности, заливая в систему антифриз или спирт. Нужно признать, с конденсатом проблемы заканчиваются, вот только практически сразу начинаются другие проблемы. Дело в том, что пневмосистема не рассчитана на содержание подобных жидкостей, и даже самый малый, залитый в МАЗ объем стандартного антифриза или спирта, это верная смерть резиновых уплотнителей. Как результат, в скором времени вас ожидает потеря герметизации и низкая, а то и вообще нулевая эффективность работы самой пневмостистемы.

Вариантов два, но тот, что касается постройки на всех своих возможных маршрутах энного количества обогреваемых гаражей, отметаем сразу, как реально нереальный. А вот использование специального антифриза для автомобильных пневмосистем это уже правильный путь. Обычно, подобная жидкость поставляется в литровых бутылках, что очень удобно для использования. При ее использовании пневмосистема МАЗ не только никоим образом не страдает, но даже дольше служит – смесь определенных присадок, растворенных в изопропиловом спирте, служит неплохим смазочным материалом для подвижных частей системы. Но, как и в отношении любого подобного средства, нужно помнить о вероятности приобретения подделок, и том, что, использовав некачественную жидкость, вы, как минимум не избавитесь от конденсата, как максимум – испортите пневмосистему почище, чем антифризом из системы охлаждения.

Схема пневмосистемы МАЗ




Торможение

За остановку отвечает нижняя секция. Суть процесса сводится к следующему: воздух, проникший в камеры, давит на диафрагму, сжимающую внутреннюю пружину. Затем давление идет на толкатель и на разжимной кулачок.

Валик кулачка поворачивается и разводит тормозные колодки в стороны, что заставляет автомобиль останавливаться. Приведя педаль в первоначальное положение, пружины возвращаются на свои места, а остаток давления сбрасывается.

Стояночная система

Стояночный тормоз, он же ручник, – неотъемлемая часть управления. Эта система удерживает автомобиль на месте даже под уклоном. Чтобы сбросить давление в пружинном энергоаккумуляторе (ЭА) цилиндра, водитель обязан зафиксировать ручной тормоз в определенном положении. ЭА дает напряжение на систему, чтобы колодки плотно прижались к барабану.

Благодаря такому процессу возможна остановка грузовика, даже если воздушное давление в пневмосистеме отсутствует, что гарантирует безопасное управление тягачом. Если произошло повреждение крана, следует его заменить как можно скорее. Учитывая конструкцию и число выходов, существует два типа кранов: по строению – с поворотной ручкой или отклоняемой.

В механизме крана для грузового транспортного средства предусмотрено четыре выхода. Ручка крана, выжатая до конца, позволяет воздушному давлению свободно передвигаться от части ресивера в энергоаккумулятор, вследствие чего происходит растормаживание автопоезда.

Вспомогательная система



Вспомогательная система.

В случае отказа рабочих тормозных контуров автопоезд может затормозить с помощью пружинных энергетических аккумуляторов цилиндров. Сила упругости сжимает их для приостановки.

Давление частично сбрасывается до нужной отметки. Например, КамАЗ устанавливают сразу четыре механизма, имеющих общую конструкцию, но работающих изолировано друг от друга: основная или рабочая, запасная, стояночная и вспомогательная.

Если из строя вышла одна или две системы, водитель способен остановить многотонный грузовик в любых условиях.

6.5. Тормозные системы автомобилей МАЗ. Ремонт тормозов. — «ВАЖНО ВСЕМ»

Ремонт тормозов. Наибольшему износу в рабочих тормозах подвержены фрикционные накладки и рабочие поверхности барабанов, а также втулки и шейки разжимных кулаков и оси колодок. Конструкция тормозных механизмов предусматривает легкосъёмный тормозной барабан и возможность визуального определения состояния тормозных накладок через люки в щитах 21 (см.рис.56). Для разборки рабочего тормоза нужно поднять домкратом колесо, снять шину и, отвернув гайки, снять диск со шпилек 19. Затем необходимо два болта М16 ввернуть в демонтажные резьбовые отверстия барабана 29 и равномерным вворачиванием болтов снять барабан. После этого надо снять стяжные пружины 23, отвернуть болт 20 и, отведя колодки 28 от разжимного кулака 24, снять их с осей 22. Разборка тормоза передних колес приведена в разделе «4.4 Передний мост и рулевые тяги. Устройство». Фрикционные накладки подлежат замене, если расстояние от поверхности накладки до головки заклепок осталось менее 1,0мм.

Установку новых накладок и приклепку их к колодкам производят в специальном приспособлении, обеспечивающем плотное прилегание накладки к поверхности колодки. Местный зазор между колодкой и накладкой не должен быть более 0,3мм, форма заклепки, ее размеры, а также размеры отверстия под заклепку в накладке показаны на рис.113. Клепка производится со стороны колодки, прячем головка заклепки должна лежать на оправке, обеспечивающей головке сохранение формы в процессе клепки. Клепка может быть выполнена в тисках с помощью простейшего инструмента. После приклепки накладок колодки в сборе с накладками должны быть обработаны попарно по наружному диаметру до номинального размера, если барабан не растачивался под ремонтный размер. Если же барабан растачивается под один из ремонтных размеров, то колодки в сборе с накладками должны быть обработаны под такой же номер ремонтного размера (табл.13).

Обработка колодок производится на токарном станке с помощью установки Р-114, обеспечивающей правильное расположение пары колодок. Тормозные барабаны при необходимости растачиваются под один из ремонтных размеров, которые указаны в табл.13. Износ шеек разжимных кулаков допускается до диаметра 39,75мм, втулок разжимного кулака — до 40,10мм. При износе этих поверхностей, свыше указанных, шейки наваривают и обрабатывают под номинальный диаметр 40±0,075мм, а втулки заменяют новыми. Износ опорных шеек осей колодок допускается до диаметра 31,88мм. Сборку колесного тормоза производят в порядке, обратном разборке. При установке колодок нужно смазать оси 22 смазкой литол-24 ГОСТ 21150-75.

Регулировка

В исправных и отрегулированных тормозах зазор между накладкой и внутренней поверхностью барабана не должен превышать 0,4 мм. Это соответствует перемещению штока ТК на 25-40 мм. Если же это значение увеличится до 45 мм и более, то необходима регулировка тормозов. Большинство водителей предпочитают эту работу делать своими руками.

Работы по регулировке предполагают последовательное выполнение следующих действий:

  • постановку оси на домкрат;
  • освобождение червячного винта регулировочного рычага от стопорной пластины;
  • поворот его до начала торможения вращающегося колеса;
  • вращение червяка в обратную сторону на 1/3 оборота, что будет соответствовать ходу штока 25-40 мм.
  • возврат стопора в исходное положение.

Необходимо помнить, что разность хода штока ТК на одной оси не должна быть более 8 мм. Исправные тормозные системы обеспечат безопасное движение и стоянку автомобиля.

Тормоза МАЗ —схема, тормоз стояночный, ручной — ТД Спецмаш

Безусловно, электросхема МАЗ является одной из сложнейших для понимания ее принципов обыкновенными водителями, не имеющими специального электротехнического образования. В то же время, в автомобилях минского производства предостаточно систем, лишь немногим уступающим по сложности устройства электрической.
К таким сложным системам относится и система тормозов МАЗ. Причем главная ее сложность в том, что она складывается сразу из нескольких подсистем, различных по устройству, конкретному предназначению (в некоторых случаях подсистемы выполняют функции своих «собратьев») и по принципам взаимодействия с другими подсистемами. Стандартная схема тормозов МАЗ включает в себя следующие подгруппы:

— рабочая; — вспомогательная; — запасная; — стояночная.

Схема тормоза МАЗ

На примере последней расскажем о том, что нужно делать, чтобы не допустить проблем в системе, и предупредить поломки…

Особого ухода ручной тормоз МАЗ и его привод не требуют, но о некоторых правилах следует помнить:

• обязательно периодически нужно осматривать тросы привода и шарнирные соединения на предмет появления признаков износа, и в случае их появления незамедлительно проводить замену; • не допускайте ослабления креплений и загрязнения соединений; • при смазывании строго придерживайтесь карты смазки, рекомендованной производителем, но не забывайте вносить в нее коррективы при отклонениях в условиях эксплуатации; • перед каждым выездом дополнительно убедитесь в том, что стояночный тормоз МАЗ функционирует без сбоев и способен удержать автомобиль в предусмотренных пределах.

Такие пределы регламентируются производителем, например для 5335-го семейства минских тягачей существует норма, согласно которой «ручник» должен удержать полностью груженый автомобиль даже на дороге с 16-типроцентным уклоном.

Схема тормоза МАЗ

схема тормоза маз.jpg

Виды системы

Кроме этого, необходимо также упомянуть и о наличии тормозной системы для полуприцепа, которая оснащается специальными пневматическими приводами, предназначенными для работы прочих систем, работающих на сжатом воздухе.

Их преимуществом является то, что она останавливает все имеющиеся колеса МАЗ. Наличие пневматического привода с раздельным торможением дает возможность остановить пару передних и задних колес.

Основная функция запасных тормозов и стояночных заключается во влиянии на механизмы мостов, срабатывающие в результате воздействия напружинных энергоаккумуляторов и камер, которые включаются водителем транспортного средства при помощи специального крана, расположенного в кабине.

Стояночная система остановки считается дополнительной, и ее используют в крайнем случае к примеру, когда не срабатывают или отказывают по ряду причин рабочие тормоза. Во время ее задействования необходимо рукоятку крана расположить таким образом, чтобы она находилась в крайнем положении.

Воздух, сжимающий пружины, поступает в атмосферу, и начинают работать другие механизмы, которые и включают ручник. В то время, когда включается запасная система торможения, рукоятка управляющего крана должна находиться посредине, дополнительные усилия по ее перемещению предпринимать не нужно. Важно знать, что в случае с увеличением оборотности рукоятки сила торможения возрастает благодаря уменьшению воздуха, влияющего на пружины.

Вспомогательное торможение

Подобный вид системы работает благодаря задействованию газов, попадающих в автомобильную систему. Ее основная функция состоит в том, чтобы останавливать и удерживать МАЗ на крутых дорогах.

Она совмещается со стояночной для большего удобства и дополнительной надежности. Вспомогательный тормоз – это специальный замедлитель для моторопневматического типа. Полуприцепный привод притормаживания сооружен из элементов двух- и одного проводов. В зимнее время можно столкнуться с тем, что происходит заморозка конденсата, особенно это относиться к крупногабаритным транспортным средства, таким как МАЗ, но и здесь разработчики все продумали и обезопасили автомобиль, внедрив предохранитель, который устраняет подобную проблему.

В транспортном средстве также присутствует установка, позволяющая уменьшать движение на трассе. Она состоит из специального цилиндра и клапанной системы. Ко всему этому присоединяется противобуксовочная связь. Для включения необходимо воспользоваться специальной кнопкой.

Противобуксовочная и система ограничения скорости помогают в подаче сжатого воздуха, который поступает благодаря пропорциональному клапану. Важно учитывать, что во время одновременного торможения МАЗ также останавливается и полуприцеп, ведь эти системы взаимосвязаны.

Читайте также: