Схема подъема кузова маз 6501

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Самосвалы МАЗ 6501B5, 6501B8, 6501B9. Руководство - часть 3

ним бортом. Платформа имеет заднюю разгрузку с пневмоэлектрическим открыванием (за-
крыванием) запоров борта. Навеска заднего борта верхняя.

Автомобиль с трехсторонней разгрузкой: кузов сварной, металлический с открывающи-

мися боковыми и задним бортами. Платформа имеет трехстороннюю разгрузку с ручным от-
крыванием (закрыванием) запоров бортов. Навеска бортов верхняя.

Конструкцией предусмотрена возможность установки надставных бортов, защитного по-

лога, препятствующего высыпанию и выдуванию сыпучих грузов.

По заказу потребителя кузов может быть оборудован обогревом пола.

4.3.1 Механизм подъема

Механизм подъема (опрокидывающий механизм) – гидравлический, одноцилиндровый с

электропневматическим дистанционным управлением, с непосредственным воздействием на
платформу.

Механизм обеспечивает независимое раздельное управление подъемом платформы авто-

мобиля и прицепа на угол 49 -3 , опускание, остановку в промежуточном положении, авто-
матическое ограничение угла подъема, встряхивание груженой платформы в конце подъема
для полного ссыпания груза. Кроме того, обеспечивается автоматическое открывание и за-
крывание заднего борта (на платформах с задней разгрузкой). Схемы подъёма кузова авто-
мобиля–самосвала показаны на рисунках 6, 7.

Рисунок 6 – Схема подъема платформы автомобиля-самосвала МАЗ-6501ВХ (с задней

Рисунок 7 – Схема подъема платформы автомобиля-самосвала МАЗ-6501ВX (с трехсто-

Схема механизма подъема платформы автомобиля–самосвала с задней разгрузкой пока-

зана на рисунке 8, а с трёхсторонней разгрузкой на рисунке 9.

ВНИМАНИЮ ВОДИТЕЛЯ!

ВКЛЮЧЕНИЕ КОРОБКИ ОТБОРА МОЩНОСТИ СЛЕДУЕТ ПРОИЗВОДИТЬ

ПРИ ДАВЛЕНИИ ВОЗДУХА В ПНЕВМОСИСТЕМЕ НЕ МЕНЕЕ 0,75 МПА (С КП
ПРОИЗВОДСТВА КИТАЙ) ИЛИ 500 КПА (С КП ФИРМЫ «ZF»).

1 – кнопка управления платформой и запором борта; 2 – переключатель управления
платформой; 3, 10 – электропневмоклапан; 4 – коробка отбора мощности; 5 – насос; 6 –
бак масляный; 7 – клапан обратный; 8 – клапан расхода и давления; 9 – клапан управле-
ния подъемом платформы; 11 – гидроцилиндр; 12 – фильтр; 13 – клапан ограничения
скорости опускания платформы

Рисунок 8 – Схема механизма подъема кузова автомобиля–самосвала МАЗ-6501ВХ (с

1–переключатель управления подъемом платформы; 2–коробка отбора мощности; 3–насос;
4–клапан обратный; 5–гидрораспределитель; 6–клапан расхода и давления; 7–гидроцилиндр
подъема платформы автомобиля; 8–электропневмоклапан управления опусканием платфор-
мы; 9–клапан управления подъемом платформы автомобиля; 10–бак масляный; 11–кнопка
включения управления подъема прицепа; 12–электропневмоклапан управления гидрораспре-
делителем; 13–муфта соединительная; 14–электропневмоклапан включения КОМ; 16–
гидроцилиндр подъема платформы прицепа; 17–клапан управления подъемом платформы
прицепа.

Рисунок 9–Схема механизма подъема платформы самосвального автопоезда МАЗ-6501ВX (c
трехсторонней разгрузкой) + прицеп.

Руководство МАЗ 650105, 650108, 6501А5, 6501А8, 6501А9 - страница 1

Самосвалы МАЗ 650105, 650108, 6501А5, 6501А8, 6501А9. Руководство - часть 1

Настоящее руководство является дополнением к руководству по эксплуатации

автомобилей 643008–3902002 РЭ и содержит основные технические характеристи-
ки, сведения по устройству, регулировкам и техобслуживанию оригинальных уз-
лов и агрегатов автомобилей–самосвалов МАЗ–650105, 650108, 6501А5, 6501А8,
6501А9. Сведения по устройству, регулировкам и техобслуживанию узлов и агре-
гатов, заимствованных с автомобилей семейства МАЗ–6430, изложены в основ-
ном руководстве по эксплуатации (643008–3902002 РЭ).

Трёхосные автомобили–самосвалы с колёсной формулой 6х4 с металлическим

кузовом, опрокидываемым при помощи гидравлического механизма и предназ-
наченные для перевозок грузов по автомобильным дорогам, допускающим осе-
вые массы, указанные в технической характеристике.

При проезде автомобилей (автопоездов) по автомобильным дорогам общего

пользования, а также улицам городов и населенных пунктов, автоперевозчики дол-
жны руководствоваться действующими в странах техническими нормативными
правовыми актами по допустимым весовым и габаритным параметрам и прави-
лами проезда при их превышении.

Автомобили с трехсторонней разгрузкой платформы могут работать в составе

Автомобили могут поставляться без кузова и механизма опрокидывания для

комплектации различным оборудованием.

На автомобилях–самосвалах МАЗ-650105, 650108 установлены двигатели, соот-

ветствующие требованиям экологических нормативов Евро-2, а на МАЗ-6501А5,
6501А8, 6501А9 двигатели, соответствующие требованиям экологических норма-
тивов Евро-3, произведенные Ярославским моторным заводом («ЯМЗ»).

Автомобили предназначены для эксплуатации в условиях умеренного климата и

поставки на экспорт в страны с умеренным и тропическим (сухим и влажным)
климатом.

Вид климатического исполнения автомобилей, поставляемых на внутренний

рынок и на экспорт в страны с умеренным климатом «У1» или «У1+», а поставля-
емых в страны с тропическим климатом – «Т1» или «Т1+»по ГОСТ 15150-69. При
этом значения климатических факторов в части температур окружающего воздуха
составляют:

– для исполнения У1* от минус 25

– для исполнения Т1* не выше +40

Сведения по эксплуатации и уходу за силовым агрегатом (двигатель, сцепление,

коробка передач) приведены в отдельных инструкциях заводов-изготовителей при-
лагаемых к автомобилю дополнительно.

МАЗ-6501: технические характеристики

МАЗ-6501: технические характеристики

МАЗ-6501 – семейство грузовых автомобилей-самосвалов производства Минского автомобильного завода с колёсной формулой 6х4 и штатной грузоподъёмностью от 16-ти до 21 тонны. Основное предназначение данного автомобиля – перевозка сыпучих и навалочных грузов, в том числе и с прицепом, в составе автопоезда. В первую очередь – песка, грунта, щебня, зерна (у зерновозов МАЗ-6501 даже есть своё «второе имя» – «Колос»). Крупнотоннажный самосвал был разработан на МАЗе, в соответствии с новыми растущими потребностями рынка, в конце 90-х / начале 2000-х годов. Конвейерное производство МАЗ-6501 осуществляется с 2008 года. Грузовик адаптирован для работы в любых климатических условиях.

Особенности конструкции

МАЗ-6501 имеет лонжеронную раму-«лесенку», выполненноую из высокопрочных закалённых сталей. Спереди самосвалы данной модели оборудуются зависимой подвеской с амортизаторами, поперечным стабилизатором и малолистовыми рессорами, а сзади – подвеской рессорно-балансирного типа.

Автомобили снабжены тормозным комплексом с барабанными механизмами на всех колёсах, антиблокировочной системой тормозов и пневматическим приводом, а также гидравлическим усилителем рулевого управления. Шасси МАЗ-6501 уже на Минском автозаводе комплектуются сварными металлическими самосвальными кузовами, опрокидываемыми при помощи гидравлического механизма.

osobennosti-konstrukcii

Грузовые самосвальные платформы на МАЗ-6501 бывают как прямоугольной, так и U-образной («корытообразной») формы, с задней разгрузкой, объёмом от 12,5 до15,4 кубических метров. А также – прямоугольной формы с трехсторонней разгрузкой, объёмом от 11-ти до 14-ти кубометров; 22-кубовый кузов с распашными бортами и боковой разгрузкой.

Особенности конструкции-01

Механизм подъёма (опрокидывающий механизм) – гидравлический, одноцилиндровый, с электропневматическим дистанционным управлением, с непосредственным воздействием на платформу. Механизм обеспечивает независимое раздельное управление подъёмом платформы автомобиля и прицепа на угол 49-3, опускание, остановку в промежуточном положении, автоматическое ограничение угла подъёма, встряхивание гружёной платформы в самом конце подъёма, для полного ссыпания груза. Разгрузка производится с пневмоэлектрическим открыванием / закрыванием запоров заднего борта.

Особенности конструкции-02

Особенности конструкции-03

Ныне выпускаемые модификации (информация, актуальная на август 2018 года)

Двигатели МАЗ-6501

Изначально МАЗовские двадцатитонники оснащались восьмицилиндровыми V-образными дизельными двигателями классического семейства ЯМЗ-238. В частности, ЯМЗ-238 Д2 (турбированный мотор мощностью 330 л.с. (243 кВт). Впоследствии им на смену пришли более современные ярославские моторы: ЯМЗ-6562.10 (шестицилиндровый V-образный мотор, с турбонаддувом, мощностью 250 л.с. (184 кВт); ЯМЗ-6581.10 (восьмицилиндровый V-образный дизель, с турбонаддувом, мощностью 400 л.с. (294 кВт), ЯМЗ-650.10 (шестицилиндровый L-образный дизельный двигатель, с турбонаддувом, мощностью 412 л.с. (303 кВт), ЯМЗ-7511.10 (восьмицилиндровый турбированный V-образный дизель, с турбонаддувом, мощностью 400 л.с. (294 кВт),. Незначительная часть серийных самосвалов была выпущена и продолжает выпускаться с импортными дизелями Cummins ISLe и Mercedes-Benz OM501LA. Также под капотами МАЗ-6501 «пробовались» дизельные моторы Тутаевского и Минского моторных заводов; компании «Дойтц» и МАН (Германия).

Двигатели «МАЗ-6501»

В итоге основными двигателями для семейства МАЗ-6501 остались ярославские моторы (совершенствующиеся и идущие в ногу со временем). Однако времена, когда «монополизм» в двигателях, с одновременными унификацией и ремонтопригодностью, прошли. Теперь один-единственный сторонний поставщик силовых агрегатов считается синонимом зависимости. В современных экономических реалиях от этого уходят все, в том числе и МАЗ. Был взят курс на поиск альтернативного поставщика дизелей, а в перспективе – и на выпуск собственных моторов. Решение, опять же по традиции нашей эпохи, было найдено в Китае.

Двигатели «МАЗ-6501»

В сентябре 2017 года в индустриальном парке «Великий камень» МАЗ совместно с китайской компанией «Weichai Power» начал строительство завода ООО «МАЗ-Вейчай» по производству дизельных двигателей. В предварительных планах было озвучено, что линейка «белорусских» моторов «Вейчай» будет состоять из четырёх семейств: WP5 (160–220 л.с.) экологического класса Евро-5, WP7 (210–300 л.с.), WP12 (270–340 л.с.) и WP13 (353–405 л.с.) – они будут соответствовать уже экологическому классу Евро-6. Первоначально это будет чисто сборочное производство из произведённых в КНР комплектующих. В отдалённой перспективе – часть деталей будет выпускаться в Белоруссии. Основная ставка делается именно на наиболее мощные моторы WP12/WP13, как наиболее перспективные. Такие силовые агрегаты уже устанавливаются на серийные МАЗ-6501 и на МАЗовские серийные седельные тягачи.

Трансмиссии

МАЗовские двадцатитонники комплектуются механическими трансмиссиями на 9, 12 или 16 ступеней. Первоначально – Ярославского моторного завода; затем основным поставщиком коробок переключения передач для данного грузового семейства стала известная европейская компания «ZF», модели – 9S1315TO (9JS135A); 12JS200TA; 16S1650; 16S2220.

В настоящее время на различные модификации МАЗ-6501, наряду с ЗиЭфовскими, устанавливают также 9-ти и 12-ти ступенчатые коробки передач марки «JS». Их производителем является китайская машиностроительная компания «Shaanxi Shaft Gear». Эти механические коробки переключения передач производятся с 2013-го года и были выбраны Минским автозаводом взамен МКПП компании «ZF» и Ярославского моторного завода из-за более дешёвой цены китайской продукции. При её достойном качестве и проверенной надёжности, разумеется.

Оба задних моста ведущие, с блокируемыми межосевым и межколёсными дифференциалами.

Технические характеристики в цифрах


  • Габаритные размеры: длина – 7,55-9,75 м; ширина – 2,55 м; высота – 3,13-3,45 м.
  • Колёсная база – 3,2 м – между 1 и 2 мостами; 1,4 м – между 2 и 3 мостами.
  • Дорожный просвет – 260 мм.
  • Внешний минимальный габаритный радиус поворота – 9,66 м.
  • Снаряжённая масса – 12,425-14,425 т; полная масса – 29,5-33,5 т.
  • Нагрузка на переднюю ось – 7,5 т, на заднюю тележку – 26 т.
  • Максимальная масса автопоезда с прицепом – 60,5 т.
  • Ёмкость бака для дизтоплива – может быть 200; 300; 500 литров, либо 700 литров.
  • Реальный расход дизтоплива, при движении с постоянной скоростью 60 км/ч – не менее 35-40 литров.
  • Установленная производителем максимальная скорость – 85 км/ч.
  • Размер шин – 12.00 R20 или 315/80 R22,5. Колёса – дисковые.

Кабина МАЗ-6501

На рынке предлагается самосвал МАЗ-6501 с малой (без спального места) кабиной. Впрочем, по особому заказу возможна и установка удлинённой (с полноценным просторным спальником) кабины. Это современные кабины с достаточно современным, строгим и опрятным, грамотно продуманным интерьером.

По меркам нынешнего, стремительно развивающегося автопрома многим он уже может показаться олдскульным. Но большинство водителей и владельцев считают его просто оптимальным по удобству работы и эргономике. Кабины МАЗ-6501, по сравнению с КамАЗовскими одноклассниками, однозначно более комфортные и безопасные, шумо- и виброзащищённые, расположенные на пневматической подвеске. Водительское сиденье – подрессоренное, снабжённое набором регулировкой в двух плоскостях.


Отзывы владельцев и водителей МАЗ-6501

Среди плюсов модели называют надёжные и безотказные ярославские моторы: в любом варианте хватает и тяги, и запаса мощности; проблем с запуском нет в любую погоду. Не менее надёжны и долговечны ZF-ские коробки переключения передач. Новая кабина на четырёхточечной пневмоподвеске, несмотря на то, что она низкая, является достаточно удобной и комфортной для работы. Хотя те, кто имел опыт работы на грузовиках Вольво, Скания, МАН, отмечают, что до их уровня МАЗовская кабина, конечно, не дотягивает. Однако и по цене МАЗ гораздо дешевле. Умеренную стоимость также можно записать в плюсы данной модели.

Отзывы владельцев и водителей «МАЗ-6501»

Среди минусов отмечают слабоватую подвеску (время от времени лопаются рессоры (то передние, то задние). Поэтому перегруз крайне нежелателен. Слабой называют и оптику МАЗ-6501. В частности, ближний свет фар, мощности которого для качественного освещения дороги явно недостаточно. Есть претензии к качеству металла и покраски – как кузова, так и кабины. Металл обработан плохо, склонен к образованию коррозии. Многие жалуются на качество сборки/протяжки и электропроводки автомобиля. Реальный расход дизтоплива ощутимо превышает «паспортный» и находится в пределах диапазона 40-45 литров на 100 километров пути. Стоимость запасных частей и расходных материалов для МАЗ-6501 высокая.

Отзывы владельцев и водителей «МАЗ-6501»-01

Стоимость самосвалов МАЗ-6501

Новый МАЗ-6501 сто́ит у российских продавцов продукции Минского автомобильного завода от 4-х до 4,9 миллионов рублей (в зависимости от модификации). Подержанных грузовиков на вторичном авторынке немало, разброс цен, которые просят за них – от 650 тысяч до 4-х миллионов рублей (в зависимости, опять же, от модификации, а также от года выпуска и технического состояния конкретного автомобиля).

Отзывы про МАЗ-6501

Перечень отзывов реальных владельцев о МАЗ-6501 (всех модификации): опыт эксплуатации, основные недостатки и достоинства.

Работаю водителем зерновоза МАЗ-6501 с ЯМЗ-6581 (Евро-3) и КПП ZF-16. Езжу с прицепом – он тоже мазовский (856103). Пробег – под 100 000 км.

На мотор не жалуюсь – по крайней мере, пока. Работает исправно. Проблем с запуском не возникает. И мощности, и тяги хватает. Порой приходится возить по 45-50 т зерна – и ничего, как-то справляется. Коробка тоже неплохая – передачи включаются легко.

Подвеска слабая – время от времени лопаются рессоры (то передние, то задние). Прицеп на воздухе, так с ним, как ни странно, проблем меньше.

Проходимость, может, и не идеальная, но с грузом по полю прет нормально. В грязь, конечно, лучше не соваться – это не вездеход, а всего лишь зерновоз.

Кабина низкая – с одним спальником. Назвать ее комфортной можно разве что с большой натяжкой. От сиденья через час-полтора начинает уставать спина. Руль большой и неудобный. Об оснащении я вообще молчу – стеклоподъемники и те механические.
Отделка могла бы быть и получше – на дворе-то уже 21 век. А дизайн? Спрашивается, в каком месте он современный? До иномарок еще далеко.

Есть претензии и к оптике. Хуже всего дела обстоят с ближним светом фар – он очень слабый (от него нет никакой пользы). Да и дальний не ахти. Одним словом, чтобы нормально ездить в темное время суток, нужно ставить дополнительное освещение.

В общем, впечатление какое-то неоднозначное. Что бы там не говорили, а МАЗ есть МАЗ – со своими болячками и недостатками.

Являюсь владельцем грузовика МАЗ-6501. До Вольво и Скании он, конечно, не дотягивает, но, честно говоря, проблем с ним не так много, как с Камазом. Покупал с нуля. Пробег на данный момент – 84,5 тыс. км.

Мотор приятно удивил – он достаточно надежный и неприхотливый. Сколько езжу, ни разу в него не лазил, не считая замены масла и расходных материалов.
Запускается нормально, причем как летом, так и зимой. Тянет, в принципе, неплохо – даже в гору. Да и с динамикой проблем не возникает – на ровном асфальте спокойно разгоняюсь до максимальных 85 км/ч.

Рессоры довольно-таки крепкие – за все время сломался только один коренной лист (спереди слева). Но справедливости ради отмечу, что перегрузы бывают крайне редко.
Штатная резина не нравилась. Отъездил на ней полгода, а затем поставил другую – купил китайскую, но хорошую.

Покраска, мягко говоря, некачественная. Металл со временем начинает ржаветь (такое впечатление, что его вообще не обрабатывали). Приходится мириться.

Теперь о кабине. Лично мне она понравилась – я бы даже назвал ее комфортной. Спальника нет, но с моей работой можно обойтись и без него. Сиденье удобное – подрессоренное. Сильной усталости не чувствую.
Стеклоподъемники стояли обычные, но я поменял их на электрические. Что интересно, они дешевле родных.

Слышал, что многие жалуются на проводку, но на моем экземпляре с ней все в порядке (надеюсь, не сглажу).

В общем, несмотря на некоторые болячки, грузовиком доволен. Как бы там ни было, но своих денег он стоит.

МАЗ-6501В9 в эксплуатации чуть больше года – с января 2014-го. За это время успел проехать на нем 70 000 км.

Начну с того, что понравилось:

Теперь о том, что не понравилось (здесь будет намного больше пунктов):

У меня 650105 (самосвал, 2012 г.в.). Изначально хотел взять китайца, но денег не хватило – пришлось покупать МАЗ.

Если честно, первое впечатление было положительное – четырехточечная подвеска кабины, сиденье на пневмоподушке, новая торпеда, климат-контроль. Но затем пошло-поехало.

По сути, все, что сделали белорусы, нужно протягивать. Создается такое чувство, что предпродажной подготовки не было вообще.

Почти сразу после покупки начал течь балансир, причем с обеих сторон. Со штуцером гидроцилиндра подъема кузова похожая проблема – он тоже побежал.

Когда еду с песком, передним бампером задеваю землю, притом, что перегруз бывает крайне редко. Из-за этого вся облицовка полопалась.

Уже на вторую неделю пришел в негодность стартер. Пришлось его поменять. Скажите мне, разве это нормально?

Радует только то, что в мотор не приходится лазить – пока работает исправно. Вот если бы еще жрал поменьше. Лично у меня выходит минимум 52 литра солярки на 100 км. Знакомый ездит на китайце и при этом без проблем укладывается в 40.

Качество покраски намного хуже, чем кажется на первый взгляд. Такое впечатление, что кабина была покрашена из баллончика.

Стоимость запчастей заоблачная – словно это какой-то европеец или японец (ладно бы еще качество было соответствующее). Фильтра и те стоят неоправданно дорого.

Самосвал МАЗ-6501

МАЗ-6501 – семейство грузовых автомобилей-самосвалов производства Минского автомобильного завода с колёсной формулой 6х4 и штатной грузоподъёмностью от 16-ти до 21 тонны. Основное предназначение данного автомобиля – перевозка сыпучих и навалочных грузов, в том числе и с прицепом, в составе автопоезда. В первую очередь – песка, грунта, щебня, зерна (у зерновозов МАЗ-6501 даже есть своё «второе имя» – «Колос»). Крупнотоннажный самосвал был разработан на МАЗе, в соответствии с новыми растущими потребностями рынка, в конце 90-х / начале 2000-х годов. Конвейерное производство МАЗ-6501 осуществляется с 2008 года. Грузовик адаптирован для работы в любых климатических условиях.

Технические характеристики


  • Габаритные размеры: длина – 7,55-9,75 м; ширина – 2,55 м; высота – 3,13-3,45 м.
  • Колёсная база – 3,2 м – между 1 и 2 мостами; 1,4 м – между 2 и 3 мостами.
  • Дорожный просвет – 260 мм.
  • Внешний минимальный габаритный радиус поворота – 9,66 м.
  • Снаряжённая масса – 12,425-14,425 т; полная масса – 29,5-33,5 т.
  • Нагрузка на переднюю ось – 7,5 т, на заднюю тележку – 26 т.
  • Максимальная масса автопоезда с прицепом – 60,5 т.
  • Ёмкость бака для дизтоплива – может быть 200; 300; 500 литров, либо 700 литров.
  • Реальный расход дизтоплива, при движении с постоянной скоростью 60 км/ч – не менее 35-40 литров.
  • Установленная производителем максимальная скорость – 85 км/ч.
  • Размер шин – 12.00 R20 или 315/80 R22,5. Колёса – дисковые.

Двигатель

В семейство МАЗ 6501 входит большое количество модификаций, которые комплектуются различными агрегатами.

Основу моторной линейки, используемой для серии, составляют продукты Ярославского моторного завода. Изначально для моделей МАЗ 6501 применялись V-образные дизели ЯМЗ-238 Д2 мощностью до 330 л.с, отвечающие нормам Евро-2. Также автомобили комплектовались агрегатами ЯМЗ-7511.10Е2 и ЯМЗ-6581.10 экологического класса Евро-3 и Евро-2.

С ужесточением требований линейка моторов для МАЗ 6501 обновилась. В нее вошли современные агрегаты класса Евро-4:

  • ЯМЗ-536.10 – L-образный дизель с непосредственным впрыском, охлаждением наддувочного воздуха и жидкостным охлаждением. Мощность мотора – 230 (312) кВт (л.с.), максимальный крутящий момент – 1240 Нм;
  • ЯМЗ-651.10 – 11,12-литровый агрегат с рядным расположением цилиндров. Мощность двигателя – 303 (412) кВт (л.с.), максимальный крутящий момент – 1911 Нм.


В настоящее время МАЗ 6501 также комплектуются следующими агрегатами ЯМЗ:

  • ЯМЗ-653 (Евро-5) – рабочий объем – 11,2 л, мощность – 310 (422) кВт (л.с.), максимальный крутящий момент – 2000 Нм;
  • ЯМЗ-53603 (Евро-5) – рабочий объем – 6,65 л, мощность – 242,6 (330) кВт (л.с.), максимальный крутящий момент – 1275 Нм;
  • ЯМЗ-6581.10 (Евро-3/Евро-4) – рабочий объем – 14,86 л, мощность – 294 (400) кВт (л.с.), максимальный крутящий момент – 1766 Нм;
  • ЯМЗ-650.10 – мощность – 412 л.с.;
  • ЯМЗ-7511.10 – мощность – 400 л.с.

В некоторых модификациях МАЗ 6501 используются импортные силовые установки:

  • Cummins 6ISBe (Евро-3);
  • Mercedes OM 501LA (Евро-4);
  • Mercedes OM 470 (Евро-6)
  • Weichai WP12.430E50 (Евро-5) – совместный белорусско-китайский двигатель, который собирается в Белоруссии из элементов, выпущенных в Китае.

На модель устанавливаются топливный баки емкостью 250-700 л.

Трансмиссии

МАЗовские двадцатитонники комплектуются механическими трансмиссиями на 9, 12 или 16 ступеней. Первоначально – Ярославского моторного завода; затем основным поставщиком коробок переключения передач для данного грузового семейства стала известная европейская компания «ZF», модели – 9S1315TO (9JS135A); 12JS200TA; 16S1650; 16S2220.

В настоящее время на различные модификации МАЗ-6501, наряду с ЗиЭфовскими, устанавливают также 9-ти и 12-ти ступенчатые коробки передач марки «JS». Их производителем является китайская машиностроительная компания «Shaanxi Shaft Gear». Эти механические коробки переключения передач производятся с 2013-го года и были выбраны Минским автозаводом взамен МКПП компании «ZF» и Ярославского моторного завода из-за более дешёвой цены китайской продукции. При её достойном качестве и проверенной надёжности, разумеется.

Оба задних моста ведущие, с блокируемыми межосевым и межколёсными дифференциалами.

Устройство

МАЗ-6501 имеет лонжеронную раму-«лесенку», выполненноую из высокопрочных закалённых сталей. Спереди самосвалы данной модели оборудуются зависимой подвеской с амортизаторами, поперечным стабилизатором и малолистовыми рессорами, а сзади – подвеской рессорно-балансирного типа.

Автомобили снабжены тормозным комплексом с барабанными механизмами на всех колёсах, антиблокировочной системой тормозов и пневматическим приводом, а также гидравлическим усилителем рулевого управления. Шасси МАЗ-6501 уже на Минском автозаводе комплектуются сварными металлическими самосвальными кузовами, опрокидываемыми при помощи гидравлического механизма.

osobennosti-konstrukcii

Грузовые самосвальные платформы на МАЗ-6501 бывают как прямоугольной, так и U-образной («корытообразной») формы, с задней разгрузкой, объёмом от 12,5 до15,4 кубических метров. А также – прямоугольной формы с трехсторонней разгрузкой, объёмом от 11-ти до 14-ти кубометров; 22-кубовый кузов с распашными бортами и боковой разгрузкой.

Особенности конструкции-01

Механизм подъёма (опрокидывающий механизм) – гидравлический, одноцилиндровый, с электропневматическим дистанционным управлением, с непосредственным воздействием на платформу. Механизм обеспечивает независимое раздельное управление подъёмом платформы автомобиля и прицепа на угол 49-3, опускание, остановку в промежуточном положении, автоматическое ограничение угла подъёма, встряхивание гружёной платформы в самом конце подъёма, для полного ссыпания груза. Разгрузка производится с пневмоэлектрическим открыванием / закрыванием запоров заднего борта.

Особенности конструкции-02

Особенности конструкции-03

Укомплектованные кузовами с трёхсторонней или боковой разгрузкой грузовики МАЗ-6501 используются в качестве зерновозов. Они работают с прицепами, в составе автопоезда. Конструкцией предусмотрена возможность установки надставных бортов, защитного полога, препятствующего высыпанию и выдуванию сыпучих грузов во время транспортировки.МАЗовские зерновозы также можно приобрести с грузовой платформой, позволяющей превращать грузовик в «автопоезд круглогодичного цикла». В этой модели предусматривается возможность загрузки в кузов европаллет при помощи вилочного погрузчика. Для этого и выполнена дополнительная боковая навеска у откидных бортов кузова. Так чисто сельскохозяйственная зерно- и «семечко-возная» самосвальная сцепка в «несезон» может работать как магистральный автопоезд и возить любые грузы в кузове и прицепе на европалетах. Также, на основе трёхосного самосвала МАЗ-6501 был создан ещё и современный самосвал-четырёхосник – грузовой автомобиль с колёсной формулой 8х4 МАЗ-6516.

Кабина

На рынке предлагается самосвал МАЗ-6501 с малой (без спального места) кабиной. Впрочем, по особому заказу возможна и установка удлинённой (с полноценным просторным спальником) кабины. Это современные кабины с достаточно современным, строгим и опрятным, грамотно продуманным интерьером.

По меркам нынешнего, стремительно развивающегося автопрома многим он уже может показаться олдскульным. Но большинство водителей и владельцев считают его просто оптимальным по удобству работы и эргономике. Кабины МАЗ-6501, по сравнению с КамАЗовскими одноклассниками, однозначно более комфортные и безопасные, шумо- и виброзащищённые, расположенные на пневматической подвеске. Водительское сиденье – подрессоренное, снабжённое набором регулировкой в двух плоскостях.

САМОСВАЛЫ МАЗ 6501В9-8420-000

МАЗ 6501В9-8420-000

КУПИЛИ В ЯНВАРЕ 2014:
МИНУСЫ
- резина вся пошла по корду после 30000 км;
- электрика - постоянные проблемы с проводкой;
- воздушная медная трубка висит на соплях, вечно укрепляем;
- автономка есть, но после 6 раз обращения в СТО по гарантии понимаешь “лучше забыть”.
- передние рессоры - ломаются
- задние рессоры - ломаются
- ось тележки после 70000 км срезало (на СТО говорят регулярно приезжают)
- комбинация приборов вечно глючит
- сальник коренного выдавливает после 40000 км.
- печка течет
- радиатор по нашим дорогам начинает подтекать после 10000 км.
- резину на переднем мосту жрет, развал не выставляется вообще…
- зеркала после зимы на замену все, зеркальное покрытие слазит быстро
- переключатель массы горит
- шпильки заводские все срезало
- замки заднего борта вечно грутся, петли заднего борта сделаны из пластилина
- стеклоподьемкники работают туго и ручки вечно ломаются
- регулятор давления срывает трубки с компрессора
- трубка гофрированная из нержавейки на теплообменник после 10000 растрескивается, заменили на гофр-трубку от газовой плиты
- передние фары после 10000 тускнеют и зеркалка расползается
- капот кабины не закрывается
- подтекает шланг давления на штоке кузова

ПЛЮСЫ
- кубатура 22 куба закрывают
- расход топлива 40-44 литра/100 км.
- комфортная кабина
ВСЕ!
МОЖЕТ КТО-ТО РАССКАЖЕТ, ЗАЧЕМ ЭТО УЕБИЩЕ В РОССИИ ПРОДАЮТ?

Видел пару раз в именно такие самосвалы по Купчино курсирующие, валили кубов по 25, так задние колеса выглядели так, что как будто на каждом колесе слон сидит.

Не поверю что вы в неё 20т грузите…

КУПИЛИ В ЯНВАРЕ 2014:
МИНУСЫ
- резина вся пошла по корду после 30000 км;
- электрика - постоянные проблемы с проводкой;
- воздушная медная трубка висит на соплях, вечно укрепляем;
- автономка есть, но после 6 раз обращения в СТО по гарантии понимаешь “лучше забыть”.
- передние рессоры - ломаются
- задние рессоры - ломаются
- ось тележки после 70000 км срезало (на СТО говорят регулярно приезжают)
- комбинация приборов вечно глючит
- сальник коренного выдавливает после 40000 км.
- печка течет
- радиатор по нашим дорогам начинает подтекать после 10000 км.
- резину на переднем мосту жрет, развал не выставляется вообще…
- зеркала после зимы на замену все, зеркальное покрытие слазит быстро
- переключатель массы горит
- шпильки заводские все срезало
- замки заднего борта вечно грутся, петли заднего борта сделаны из пластилина
- стеклоподьемкники работают туго и ручки вечно ломаются
- регулятор давления срывает трубки с компрессора
- трубка гофрированная из нержавейки на теплообменник после 10000 растрескивается, заменили на гофр-трубку от газовой плиты
- передние фары после 10000 тускнеют и зеркалка расползается
- капот кабины не закрывается
- подтекает шланг давления на штоке кузова

ПЛЮСЫ
- кубатура 22 куба закрывают
- расход топлива 40-44 литра/100 км.
- комфортная кабина
ВСЕ!
МОЖЕТ КТО-ТО РАССКАЖЕТ, ЗАЧЕМ ЭТО УЕБИЩЕ В РОССИИ ПРОДАЮТ?

КУПИЛИ В ЯНВАРЕ 2014:
МИНУСЫ
- резина вся пошла по корду после 30000 км;
- электрика - постоянные проблемы с проводкой;
- воздушная медная трубка висит на соплях, вечно укрепляем;
- автономка есть, но после 6 раз обращения в СТО по гарантии понимаешь “лучше забыть”.
- передние рессоры - ломаются
- задние рессоры - ломаются
- ось тележки после 70000 км срезало (на СТО говорят регулярно приезжают)
- комбинация приборов вечно глючит
- сальник коренного выдавливает после 40000 км.
- печка течет
- радиатор по нашим дорогам начинает подтекать после 10000 км.
- резину на переднем мосту жрет, развал не выставляется вообще…
- зеркала после зимы на замену все, зеркальное покрытие слазит быстро
- переключатель массы горит
- шпильки заводские все срезало
- замки заднего борта вечно грутся, петли заднего борта сделаны из пластилина
- стеклоподьемкники работают туго и ручки вечно ломаются
- регулятор давления срывает трубки с компрессора
- трубка гофрированная из нержавейки на теплообменник после 10000 растрескивается, заменили на гофр-трубку от газовой плиты
- передние фары после 10000 тускнеют и зеркалка расползается
- капот кабины не закрывается
- подтекает шланг давления на штоке кузова

ПЛЮСЫ
- кубатура 22 куба закрывают
- расход топлива 40-44 литра/100 км.
- комфортная кабина
ВСЕ!
МОЖЕТ КТО-ТО РАССКАЖЕТ, ЗАЧЕМ ЭТО УЕБИЩЕ В РОССИИ ПРОДАЮТ?

КУПИЛИ В ЯНВАРЕ 2014:
МИНУСЫ
- резина вся пошла по корду после 30000 км;
- электрика - постоянные проблемы с проводкой;
- воздушная медная трубка висит на соплях, вечно укрепляем;
- автономка есть, но после 6 раз обращения в СТО по гарантии понимаешь “лучше забыть”.
- передние рессоры - ломаются
- задние рессоры - ломаются
- ось тележки после 70000 км срезало (на СТО говорят регулярно приезжают)
- комбинация приборов вечно глючит
- сальник коренного выдавливает после 40000 км.
- печка течет
- радиатор по нашим дорогам начинает подтекать после 10000 км.
- резину на переднем мосту жрет, развал не выставляется вообще…
- зеркала после зимы на замену все, зеркальное покрытие слазит быстро
- переключатель массы горит
- шпильки заводские все срезало
- замки заднего борта вечно грутся, петли заднего борта сделаны из пластилина
- стеклоподьемкники работают туго и ручки вечно ломаются
- регулятор давления срывает трубки с компрессора
- трубка гофрированная из нержавейки на теплообменник после 10000 растрескивается, заменили на гофр-трубку от газовой плиты
- передние фары после 10000 тускнеют и зеркалка расползается
- капот кабины не закрывается
- подтекает шланг давления на штоке кузова

ПЛЮСЫ
- кубатура 22 куба закрывают
- расход топлива 40-44 литра/100 км.
- комфортная кабина
ВСЕ!
МОЖЕТ КТО-ТО РАССКАЖЕТ, ЗАЧЕМ ЭТО УЕБИЩЕ В РОССИИ ПРОДАЮТ?

Вложенные цитаты КУПИЛИ В ЯНВАРЕ 2014:
МИНУСЫ
- резина вся пошла по корду после 30000 км;
- электрика - постоянные проблемы с проводкой;
- воздушная медная трубка висит на соплях, вечно укрепляем;
- автономка есть, но после 6 раз обращения в СТО по гарантии понимаешь “лучше забыть”.
- передние рессоры - ломаются
- задние рессоры - ломаются
- ось тележки после 70000 км срезало (на СТО говорят регулярно приезжают)
- комбинация приборов вечно глючит
- сальник коренного выдавливает после 40000 км.
- печка течет
- радиатор по нашим дорогам начинает подтекать после 10000 км.
- резину на переднем мосту жрет, развал не выставляется вообще…
- зеркала после зимы на замену все, зеркальное покрытие слазит быстро
- переключатель массы горит
- шпильки заводские все срезало
- замки заднего борта вечно грутся, петли заднего борта сделаны из пластилина
- стеклоподьемкники работают туго и ручки вечно ломаются
- регулятор давления срывает трубки с компрессора
- трубка гофрированная из нержавейки на теплообменник после 10000 растрескивается, заменили на гофр-трубку от газовой плиты
- передние фары после 10000 тускнеют и зеркалка расползается
- капот кабины не закрывается
- подтекает шланг давления на штоке кузова

ПЛЮСЫ
- кубатура 22 куба закрывают
- расход топлива 40-44 литра/100 км.
- комфортная кабина
ВСЕ!
МОЖЕТ КТО-ТО РАССКАЖЕТ, ЗАЧЕМ ЭТО УЕБИЩЕ В РОССИИ ПРОДАЮТ?

Интересно, а сколько сейчас такой новый “машына-звэр” стоит. Кто-то покупал такие в последние 2-3 месяца? видел в выползово в конце весны этого года приезжала партия новых штук 10 таких мышин работать. Маршрут там есть такой с выползово напрямую по насыпной дороге ездить км 20-30…
Бедолаги владельцы машин…их убили там за месяц наверно…Гвардия водителей жила в придорожной “гостинице” “Красная стрела”, Водители просто ибивали наглухо технику. По этому маршруту вообще ездить нельзя-эти ребята гоняли там под 50-60 км/ч. Видел последствия…просто сердце кровью обливается…Как я слышал проект слился целиком уже через несколько месяцев…я к тому что очень важно контролироватьВодителей их манеру езды, и делать ежедневный осмотр…Диски на тех машинах бескамерки стояли-Видел квадратными из. (КАК МОЖНО ТАК УМУДРЯТСЯ?)
конечно европейцы вне конкуренции, хотя у самого их никогда небыло. но смотрю с завистью белой на нихО

КУПИЛИ В ЯНВАРЕ 2014:
МИНУСЫ
- резина вся пошла по корду после 30000 км;
- электрика - постоянные проблемы с проводкой;
- воздушная медная трубка висит на соплях, вечно укрепляем;
- автономка есть, но после 6 раз обращения в СТО по гарантии понимаешь “лучше забыть”.
- передние рессоры - ломаются
- задние рессоры - ломаются
- ось тележки после 70000 км срезало (на СТО говорят регулярно приезжают)
- комбинация приборов вечно глючит
- сальник коренного выдавливает после 40000 км.
- печка течет
- радиатор по нашим дорогам начинает подтекать после 10000 км.
- резину на переднем мосту жрет, развал не выставляется вообще…
- зеркала после зимы на замену все, зеркальное покрытие слазит быстро
- переключатель массы горит
- шпильки заводские все срезало
- замки заднего борта вечно грутся, петли заднего борта сделаны из пластилина
- стеклоподьемкники работают туго и ручки вечно ломаются
- регулятор давления срывает трубки с компрессора
- трубка гофрированная из нержавейки на теплообменник после 10000 растрескивается, заменили на гофр-трубку от газовой плиты
- передние фары после 10000 тускнеют и зеркалка расползается
- капот кабины не закрывается
- подтекает шланг давления на штоке кузова

ПЛЮСЫ
- кубатура 22 куба закрывают
- расход топлива 40-44 литра/100 км.
- комфортная кабина
ВСЕ!
МОЖЕТ КТО-ТО РАССКАЖЕТ, ЗАЧЕМ ЭТО УЕБИЩЕ В РОССИИ ПРОДАЮТ?

Интересно, а сколько сейчас такой новый “машына-звэр” стоит. Кто-то покупал такие в последние 2-3 месяца? видел в выползово в конце весны этого года приезжала партия новых штук 10 таких мышин работать. Маршрут там есть такой с выползово напрямую по насыпной дороге ездить км 20-30…
Бедолаги владельцы машин…их убили там за месяц наверно…Гвардия водителей жила в придорожной “гостинице” “Красная стрела”, Водители просто ибивали наглухо технику. По этому маршруту вообще ездить нельзя-эти ребята гоняли там под 50-60 км/ч. Видел последствия…просто сердце кровью обливается…Как я слышал проект слился целиком уже через несколько месяцев…я к тому что очень важно контролироватьВодителей их манеру езды, и делать ежедневный осмотр…Диски на тех машинах бескамерки стояли-Видел квадратными из. (КАК МОЖНО ТАК УМУДРЯТСЯ?)
конечно европейцы вне конкуренции, хотя у самого их никогда небыло. но смотрю с завистью белой на нихО Что и требовалось доказать… На моей памяти таких историй десятки… Ну не получится работать на серьезных объектах ни на МАЗах, ни на КАМАЗах, ни даже на китайцах… Это заранее утопичные проекты…

Маз

И что хотите за своего красавца? какой год? можно по подробнее

И что хотите за своего красавца? какой год? можно по подробнее

И что хотите за своего красавца? какой год? можно по подробнее

Вложенные цитаты И что хотите за своего красавца? какой год? можно по подробнее

Цену вопроса так и не озвучил

Вложенные цитаты И что хотите за своего красавца? какой год? можно по подробнее

Цену вопроса так и не озвучил

Вложенные цитаты И что хотите за своего красавца? какой год? можно по подробнее

КУПИЛИ В ЯНВАРЕ 2014:
МИНУСЫ
- резина вся пошла по корду после 30000 км;
- электрика - постоянные проблемы с проводкой;
- воздушная медная трубка висит на соплях, вечно укрепляем;
- автономка есть, но после 6 раз обращения в СТО по гарантии понимаешь “лучше забыть”.
- передние рессоры - ломаются
- задние рессоры - ломаются
- ось тележки после 70000 км срезало (на СТО говорят регулярно приезжают)
- комбинация приборов вечно глючит
- сальник коренного выдавливает после 40000 км.
- печка течет
- радиатор по нашим дорогам начинает подтекать после 10000 км.
- резину на переднем мосту жрет, развал не выставляется вообще…
- зеркала после зимы на замену все, зеркальное покрытие слазит быстро
- переключатель массы горит
- шпильки заводские все срезало
- замки заднего борта вечно грутся, петли заднего борта сделаны из пластилина
- стеклоподьемкники работают туго и ручки вечно ломаются
- регулятор давления срывает трубки с компрессора
- трубка гофрированная из нержавейки на теплообменник после 10000 растрескивается, заменили на гофр-трубку от газовой плиты
- передние фары после 10000 тускнеют и зеркалка расползается
- капот кабины не закрывается
- подтекает шланг давления на штоке кузова

ПЛЮСЫ
- кубатура 22 куба закрывают
- расход топлива 40-44 литра/100 км.
- комфортная кабина
ВСЕ!
МОЖЕТ КТО-ТО РАССКАЖЕТ, ЗАЧЕМ ЭТО УЕБИЩЕ В РОССИИ ПРОДАЮТ?

Интересно, а сколько сейчас такой новый “машына-звэр” стоит. Кто-то покупал такие в последние 2-3 месяца? видел в выползово в конце весны этого года приезжала партия новых штук 10 таких мышин работать. Маршрут там есть такой с выползово напрямую по насыпной дороге ездить км 20-30…
Бедолаги владельцы машин…их убили там за месяц наверно…Гвардия водителей жила в придорожной “гостинице” “Красная стрела”, Водители просто ибивали наглухо технику. По этому маршруту вообще ездить нельзя-эти ребята гоняли там под 50-60 км/ч. Видел последствия…просто сердце кровью обливается…Как я слышал проект слился целиком уже через несколько месяцев…я к тому что очень важно контролироватьВодителей их манеру езды, и делать ежедневный осмотр…Диски на тех машинах бескамерки стояли-Видел квадратными из. (КАК МОЖНО ТАК УМУДРЯТСЯ?)
конечно европейцы вне конкуренции, хотя у самого их никогда небыло. но смотрю с завистью белой на нихО Что и требовалось доказать… На моей памяти таких историй десятки… Ну не получится работать на серьезных объектах ни на МАЗах, ни на КАМАЗах, ни даже на китайцах… Это заранее утопичные проекты… если на вашу трехосную сканию 22 куба навалить её тоже надолго не хватит, глупо жаловаться на поломки рессор оси балансиров колес при двойном перегрузе. мешок цемента всем наверное приходилось носить, на досуге попробуйте себя на разгрузке вагонов, только берите не по одному, а сразу два мешка цемента. потом расскажите на долго вас хватило. если не загнетесь. a я потом скажу что вы слабак

КУПИЛИ В ЯНВАРЕ 2014:
МИНУСЫ
- резина вся пошла по корду после 30000 км;
- электрика - постоянные проблемы с проводкой;
- воздушная медная трубка висит на соплях, вечно укрепляем;
- автономка есть, но после 6 раз обращения в СТО по гарантии понимаешь “лучше забыть”.
- передние рессоры - ломаются
- задние рессоры - ломаются
- ось тележки после 70000 км срезало (на СТО говорят регулярно приезжают)
- комбинация приборов вечно глючит
- сальник коренного выдавливает после 40000 км.
- печка течет
- радиатор по нашим дорогам начинает подтекать после 10000 км.
- резину на переднем мосту жрет, развал не выставляется вообще…
- зеркала после зимы на замену все, зеркальное покрытие слазит быстро
- переключатель массы горит
- шпильки заводские все срезало
- замки заднего борта вечно грутся, петли заднего борта сделаны из пластилина
- стеклоподьемкники работают туго и ручки вечно ломаются
- регулятор давления срывает трубки с компрессора
- трубка гофрированная из нержавейки на теплообменник после 10000 растрескивается, заменили на гофр-трубку от газовой плиты
- передние фары после 10000 тускнеют и зеркалка расползается
- капот кабины не закрывается
- подтекает шланг давления на штоке кузова

ПЛЮСЫ
- кубатура 22 куба закрывают
- расход топлива 40-44 литра/100 км.
- комфортная кабина
ВСЕ!
МОЖЕТ КТО-ТО РАССКАЖЕТ, ЗАЧЕМ ЭТО УЕБИЩЕ В РОССИИ ПРОДАЮТ?

Интересно, а сколько сейчас такой новый “машына-звэр” стоит. Кто-то покупал такие в последние 2-3 месяца? видел в выползово в конце весны этого года приезжала партия новых штук 10 таких мышин работать. Маршрут там есть такой с выползово напрямую по насыпной дороге ездить км 20-30…
Бедолаги владельцы машин…их убили там за месяц наверно…Гвардия водителей жила в придорожной “гостинице” “Красная стрела”, Водители просто ибивали наглухо технику. По этому маршруту вообще ездить нельзя-эти ребята гоняли там под 50-60 км/ч. Видел последствия…просто сердце кровью обливается…Как я слышал проект слился целиком уже через несколько месяцев…я к тому что очень важно контролироватьВодителей их манеру езды, и делать ежедневный осмотр…Диски на тех машинах бескамерки стояли-Видел квадратными из. (КАК МОЖНО ТАК УМУДРЯТСЯ?)
конечно европейцы вне конкуренции, хотя у самого их никогда небыло. но смотрю с завистью белой на нихО Что и требовалось доказать… На моей памяти таких историй десятки… Ну не получится работать на серьезных объектах ни на МАЗах, ни на КАМАЗах, ни даже на китайцах… Это заранее утопичные проекты… вот электрика, автономка, радиатор я считаю да минус. ну зеркала другие можно поставить, всё-таки и цена у маза ни как за сканию. а вообще в нормальных руках работает всё. хотите на коньяк забьем, вы мне даёте срок, а я на серьёзном объекте ушатаю вашу сканию, а маз сберегу

МАЗ 6501

МАЗ 6501

Первый МАЗ был у меня 10-тонник. Отработал со мной 5 лет. В целом, без особых проблем. Потому что он был рассчитан именно на пять лет. Учитывая мой опыт, он был быстренько продан. Назревали проблемы с КПП и задним мостом. Да и рама оказалась слабой на скручивание. Появились трещины. Очень неустойчив при выгрузке. Пока выгрузишься на насыпном грунте, весь мокрый. Потом пять лет был КамАЗ. Та ещё птица. И вот, наконец, купил МАЗ 6501 самосвал (на китайца не хватило). Первое впечатление – удивлен. 4-точечная кабина, климат-контроль (русский, правда), сиденье пневматическое, торпеда новая и т.д. Но это только первое впечатление, а потом понеслось: балансир течет ручьём с обеих сторон, штуцер гидроцилиндра подъёма кузова тоже. Всё, что сделано в Белоруссии, пришлось протягивать. К двигателю и КПП это не относится - пока. И самая главная проблема МАЗ 6501 на сегодня - как загрузишь самосвал, так он передним бампером ползет по земле (не перегруз). Вся передняя облицовка в колее (карьер всё-таки), потихоньку лопается. Через 10 дней после покупки умер стартер. Отдал в наш МАЗсервис. Одно успокаивает - коллега купил китайца: уже поменял стартер и сцепление, хотя он отбил разницу на солярке - у него 40 л/на 100 км, а у меня минимум 52 л/на 100 км.

Достоинства : на МАЗе стараются улучшить машину. Много современного, нового.

Недостатки : нужно дать по рукам тому, кто собирал мою машину.

МАЗ 6501, 2013 г

Ну вот я и стал счастливым обладателем нового МАЗ 6501. Взял с двигателем ЯМЗ536 310 сил. Рядная шестёрка. Сказали, что я третий обладатель машины с таким двигателем в России. Недавно заехал на первое плановое ТО после обкатки. Пробег уже 2400. В заводской книге по двигателю рекомендовано масло Шелл и льется всего 23 литра в ДВС. В коробку и мосты было решено залить Мобил. Тихо заехав на СТО, сбежались все мастера и механики и сразу полезли смотреть двигатель. Из косяков по машине: не работает обдув лобового стекла. В сильный мороз не запускается «автономка» двигателя, хотя и стоит немецкая (видимо, что русскому хорошо - немцу смерть). Также не работает указатель температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива. А ведь новая машина. Пока гнал, засёк расход - по трассе 33-34 литра. По истечении двух дней была настроена вязкостная муфта и оптимизирована работа двигателя. Машина стала экономичнее. Но расход всё-равно не радует, говорят, что после 10 тыс. пробега упадёт. Качеством обслуживания МАЗ 6501 в целом я недоволен. Самосвалы в МАЗ вообще не умеют и не хотят делать. Расход со временем действительно упал. Сейчас пробег составляет 10 тыс. км. Течь из бака цилиндра и течь антифриза - это нормальное явление, которое не собираются исправлять сказали мне на сервисе. Ещё скажу всем, кто собирается покупать отечественную технику. Продайте всю резину сразу, пока новая и, добавив немного денег, купите «китайку» и вы забудете о проблемах с перегрузами.

Достоинства : неплохой двигатель. Удобная кабина.

Недостатки : много мелких недоработок. Качество.

МАЗ 6501, 2013 г

Читайте также: