Схема подъемника стекла нива

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Схема включения электростеклоподъемников дверей (до 2009 г.) Шевроле Нива.

Схема включения электростеклоподъемников дверей (до 2009 г.) Шевроле Нива.

1 — монтажный блок; 2 — реле включения электростеклоподъемников; 3 — выключатель электростеклоподъемника правой передней двери; 4 — мотор-редуктор электростеклоподъемника правой передней двери; 5 — мотор-редуктор электростеклоподъемника левой передней двери; 6 — выключатель электростеклоподъемника левой передней двери; 7 — выключатель зажигания; А — к источникам питания; В — к выключателю наружного освещения.

Электростеклоподъемники передних дверей.

Электростеклоподъемниками для опускания и подъема стекол передних дверей комплектуется часть выпускаемых автомобилей.

В механизме стеклоподъемника вместо зубчатого редуктора, применяемого в механических стеклоподъемниках, имеется только барабан, в отверстие которого вставляется выходной вал моторедуктора. Моторедуктор состоит из червячного редуктора и электродвигателя постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов. Его конструкция аналогична конструкции моторедуктора очистителя ветрового стекла. Моторедуктор – реверсивный, направление вращения выходного вала зависит от направления тока в обмотке якоря. Для защиты от перегрузок он имеет встроенный термобиметаллический предохранитель. Моторедукторы 4 и 5 включаются переключателями 3 и 6, расположенными на ручках подлокотников. Напряжение к переключателям подается через предохранитель F5 только при включенном зажигании, когда замкнуты контакты реле 2 электростеклоподъемников. Реле применяется типа 904.3747-10. Реле расположено слева от рулевой колонки на кронштейне, прикрепленном к монтажному блоку.

Если электростеклоподъемники не работают, то необходимо снять обивки дверей и проверить, подается ли напряжение к моторедукторам, проверить предохранитель и реле электростеклоподъемников, восстановить нарушенные соединения в проводах, неисправный моторедуктор заменить новым.

Данные для проверки моторедуктора.

Потребляемая сила тока при указанной выше нагрузке и частоте вращения, А … 1,2-5,0.

Установка электростеклоподъёмников в ВАЗ-2121 НИВА

Надоело крутить ручки, вечно заедающие и скрипящие, да и не очень удобно это делать на пассажирской двери, когда едешь один. Поэтому решил механизировать процесс. Покопался в инете, и нашел то, что изображено на первом фото. Там надпись есть, что подходит для ВАЗ-2121, а в инетмагазине рекомендовали для ВАЗ-2101, 03, 06, то есть на "форточные", как моя Нива.
Проводка в комплекте, на втором фото поясняю, что куда идёт.
Сначала решил установить кнопки, подключить всё и проверить работоспособность, а потом заняться механикой. В паспорте всё очень смутно описано про механику, посему начал с простого, где нужен нож, надфили, отвертки. Вставил кнопки в панель (дополнительно брал, не родная, но на любом тюнинге есть такие). Процесс описан на третьем фото.
Питание решил провести через предохранитель, провода "+" и "масса" решил заменить на сечение 1,5 мм. Уж очень хлипкими показались родные. Подключение питание на четвертом фото.
Для разводки усов по дверям пришлось, во-первых, наращивать провод (если бы устанавливал кнопки в переднюю панель, то длины бы хватило), во-вторых, протягивать через переходную резиновую трубку пару проводов, при наличии там ещё трёх пар оказалось проблематично. Вопрос решён следующим простым дедовским способом: фото пять.
Всё, ура, подключил моторредукторы, всё заработало, Осталось их только закрепить. Вот тут-то всё и началось. То, что я ожидал с самого начала. Не буду рассказывать, как по месту подгонял оейки ЭСП, приведу сразу размеры посадочных отверстий в дверях для закрепления реек ЭСП. Фото шесть.
Установив штатными винтами рейку, пришёл в недоумение: рейка не параллельна направляющим стекла! Следовательно, работать не будет. Померил в нижнем положении зазор, и вот что оказалось (фото семь).
Раз такое дело, вспоминаем технологию машиностроения, сопромат, детали машин и прочая, что в молодости проходили и делаем так, как изображено на фото восемь.
Всё сразу заработало. Поставил обивку на место и наслаждаюсь рукотворным комфортом.
PS На всякий случай позвонил на СТО. Сказали, что на форточные НИВы не ставят, но, если попробовать, то от … Оказалось, что сэкономил при сём не менее 3-х русских тысяч рублей.
PPS Стоимость в Москве этой полезной штуковины — 2700.
Желаю удачи, нивоводы!

Ремонт и замена стеклоподъемников Нива Шевроле, а также способы подключения без зажигания

Фото 1

В автомобиле Нива Шевроле электрические стеклоподъемники установлены на передних дверях. Кнопки управления расположены сверху на дверцах. Водитель может управлять стеклоподъемниками обеих дверей, а пассажир, только правой.

Устройство электростеклоподъемника (ЭСП) и схема подключения

Стандартная схема состоит из блока управления, приводного и спускового механизмов. Приводной механизм, или моторедуктор, вращает тросовый барабан, непосредственно поднимая или опуская стекло. Моторедуктор представляет собой цельный блок электродвигателя с червячной передачей, которая обеспечивает вращение только в одном направлении, от червяка колесу. Это предотвращает случайное закрытие окна. Встроенный термобиметаллический предохранитель защищает от перегрузок.

Фото 2

Рассмотрим за что отвечают комплектующие в схеме электроподъемного механизма:

1. Под панелью приборов со стороны водителя расположен монтажный блок. От него питаются устройства.

2. Реле включения стеклоподъемников снижает ток в цепи управления.

3. Кнопки со светодиодной подсветкой, на правой и левой двери, включают механизм подъема стекла.

4. Моторедукторы пассажиркой и водительской двери, создают усилие, которое поднимает и опускает стекло.

5. Замок зажигания подает питание на реле.

Как работает схема?

Поворот ключа зажигания подает питание на блок и реле включения подъемников. Включается светодиодная подсветка кнопок управления. Механизм движения стекла запускается только при нажатии на любую клавишу.

Фото 3

Неисправности стеклоподъемника передней двери

В процессе эксплуатации автомобиля случаются поломки механизма подъема стекол. Чаще причины неисправностей связаны с электрической схемой подъемников.
Рассмотрим основные причины неисправностей:

2. Не работает правый:
2.1. Повреждение в моторедукторе, или в реле обратного тока.
2.2. Обрыв электрической сети.
2.3. Сломался переключатель стеклоподъемника.

5. Возможен износ или обрыв троса в барабане.

6. Встречаются и механические повреждения. Их определяют по характерным шумам и стукам.Устранение неисправностей начинают с проверки предохранителя, с него питание идет на оба стеклоподъемника. Если причина поломки не найдена, придется разбирать дверь.

Предохранители и блок реле автомобиля

Система электроснабжения и потребления автомобиля обеспечивает правильное функционирование узлов и агрегатов и комфортное вождение. Источником тока автомобиля является аккумуляторная батарея. Потребители параллельно соединены между собой и объединены в отдельные блоки с предохранителями.

На Ниве Шевроле блок предохранителей смонтирован в узел и располагается в салоне. Плавкие предохранители защищают почти все цепи питания электрооборудования. Не имеют такой защиты цепи генератора, пуска двигателя и заряда аккумулятора.

Блок предохранителей Нивы расположен со стороны водителя под приборной панелью. Доступ к монтажному блоку закрыт крышкой.

Фото 4

Чтобы ее снять, отвинчиваем два самореза.

Фото 5

Выводим крышку из зацепления с панелью приборов. Приподнимаем ее вверх, выводим штифты из резиновых втулок и снимаем.

Фото 6

На фото можно увидеть где находится блок реле и предохранителей.

В автомобилях Нива Шевроле защищает цепь питания подъемника стекол передней двери предохранитель F5. Реле стеклоподъемников расположен в блоке с выносными реле. Этот блок находится ниже монтажного.

Устраняем неисправности ЭСП

Чтобы механизм стеклоподъемника передней двери не ломался, достаточно раз в год промазывать все его детали. В случае поломок, извлекают ЭСП и проводят ремонт:

1. Предохранитель проверяются стандартным способом. По схеме или визуально находим нужный предохранитель. Осматриваем его на наличие обрыва проволоки, обгорелых следов. Можно проверить тестером (мультиметром) по сопротивлению, или напряжению.

2. Проверяем на исправность реле. Для этого либо подсоединяется новое, либо замыкают контакты 30 и 87 между собой. Реле ремонту не подлежит, его заменяют.

4. Неисправный моторчик подлежит замене. Его ремонт возможен, только при окислении контактов. Их необходимо зачистить. При отсутствии напряжения в проводах мотоблока, нужно найти разрыв и устранить повреждение.

Все подвижные части снятого механизма ЭСП осматриваются на наличие механических повреждений, пыли, грязи. Иногда достаточно очистить детали от ржавчины и смазать, чтобы подъемник исправно заработал.

Замена передних СП

Снимают механизм ЭСП с передней двери для проведения ремонта деталей, или полной его замены. Также снимают электростеклоподъемник, при других ремонтных работах, когда механизм мешает их проведению. Необходим стандартный набор инструментов.

Последовательность проведения работ:

  1. Снимаем пластиковую обшивку двери. Тонкой отверткой аккуратно вытягиваем пластиковые заглушки. Откручиваем крестообразные винтики на рамке возле ручки открывания, и три внизу двери на нижнем кармашке и снимаем детали. Выворачиваем два больших винта под заглушкой. Снимаем основную обшивку.
    Фото 7
  2. Отсоединяем провода от кнопок, нажимая на фиксаторы. Извлекаем включатели из пластикового корпуса.
  3. Снимаем динамик.
    Фото 8
  4. Демонтируем стекло передней двери. Для этого откручиваем болты крепления пластины стекла к планке, болт крепления направляющей двери. Отводим направляющую, вынимаем уплотнитель стекла, извлекаем стекло.
    Фото 9
  5. Открепляем моторедуктор привода ЭСП от колодки с проводами питания.
    Фото 10
  6. Вывинчиваем гайки крепления механизма к основанию двери, центральные и нижние гайки.
    Фото 11
  7. Достаем механизм из дверного отверстия.Осматриваем механизм на наличие повреждений, проводим замену деталей. Далее устанавливаем в обратном порядке отремонтированный электростеклоподъемник, или заменяем новым.
    Фото 12

Подключение ЭСП без зажигания

Фото 13

По умолчанию стеклоподъемники передней двери на Ниве Шевроле работают только при включенном зажигании. Есть несколько способов подключить ЭСП в обход центрального замка.

Нам понадобится простой инструмент: крестообразная отвертка, тонкая отвертка, кусачки, изолирующая лента. Для замены реле приобретаем простую перемычку, или изготовляем ее самостоятельно.
Процесс:
1. Перемыкаем силовые ножки реле, которые подают питание на стеклоподъемник. Для этого снимаем защитную пластиковую крышку. Под блоком предохранителей находится от трех до пяти реле.

2. Чтобы определить какое отвечает за стеклоподъемник, включаем зажигание, зажимаем кнопку и вынимаем по очереди каждое реле. На искомом реле стекло перестанет подниматься.

3. Перемыкаем два контакта: 30 и 87. Если приобретена готовая перемычка, рекомендуется, в целях безопасности, ее заизолировать.

4. Устанавливаем реле на прежнее место.

  1. С пассажирской стороны снимаем нижний клапан торпеды, извлекаем провода прикуривателя.
  2. Подсоединяем провод к плюсу прикуривателя.
    Фото 15
  3. Провод стыкуем с кнопками ЭСП.
  4. Подсоединяем собранную конструкцию к черно-белому проводу. Плюс у стеклоподъемников общий, поэтому выбираем любой провод.
  5. Убираем предохранитель ЭСП F5. Предохранитель прикуривателя заменяем на 30 А
    Фото 16

Важно! Помните, что изменения в подключении стеклоподъемников в разы увеличивают потребление энергии, что быстро разряжает аккумуляторную батарею.

Задние МСП Niva Chevrolet

Фото 17

Задние двери автомобиля Нива Шевроле оборудованы механическими стеклоподъемниками. Они не так удобны, как электрические, но более надежны.

При поломке стеклоподъемника не будет открываться окно, когда прокручивается ручка. Причин может быть несколько:

1. Сточились шлицы ручки. Это происходит из-за мягкого пластика самой ручки, в месте соединения с валом редуктора. Ручку заменяют, выбирая вариант с металлической вставкой.

3. Оборвался трос. При такой поломке ручка вращается слишком легко. Трос продается только в сборе. Можно найти подходящий вариант, но проще поменять весь стеклоподъемник.

Фото 18

4. Ослабилось крепление троса к основанию стекла. Это самая простая поломка. Трос проскальзывает в крепление и не двигает стекло. Нужно снять обшивку двери и, затягивая болты крепления, отрегулировать положение стекла и троса друг к другу.

Рассмотрим как поменять задние стеклоподъемники:

  1. Снимаем обивку с двери.
    Фото 19
  2. Открепляем тяги внутренней ручки замка.
    Фото 20
  3. Приподнимаем стекло до упора и фиксируем.
    Фото 21
  4. Выворачиваем центровые гайки крепления стекла и стеклоподъемника.
    Фото 22
  5. Вывинчиваем крепежные гайки снизу и сверху и вынимаем стеклоподъемник в сборе через технологическое отверстие.
    Фото 23

Мы рассмотрели основные причины поломок стеклоподъемников на передней и задней двери и способы их ремонта. Воспользуйтесь нашими советами для самостоятельного ремонта и сэкономьте семейный бюджет.

Интересное видео об автоматических электростеклоподъемниках

Ремонт и замена стеклоподъемников Нива Шевроле, а также способы подключения без зажигания : 3 комментария

Если попытаетесь воспользоваться схемой упр. стеклоподъёмниками данной выше, то до второго пришествия не запустите, её чертил не трезвый человек, реле под №3 просто фантазия!

Как заменить стекло и стеклоподъемник двери автомобиля ВАЗ-21213

Замена стекла и стеклоподъемника двери автомобиля ВАЗ-21213

Снимаем внутренний уплотнитель стекла. Аналогично снимаем наружный уплотнитель стекла.

Замена стекла и стеклоподъемника двери автомобиля ВАЗ-21213

Замена стекла и стеклоподъемника двери автомобиля ВАЗ-21213

Вынимаем защитную пленку.

Через окно внутренней панели двери крестообразной отверткой отворачиваем два винта переднего крепления

Замена стекла и стеклоподъемника двери автомобиля ВАЗ-21213

Замена стекла и стеклоподъемника двери автомобиля ВАЗ-21213

Отворачиваем два винта заднего крепления троса стеклоподъемника к держателю стекла

Опустив передний конец стекла внутрь двери, вынимаем стекло

Если стекло, приобретенное взамен разбитого, не имеет обойм с кронштейнами, то очищаем старые обоймы от осколков стекла и старой резиновой прокладки.

Замена стекла и стеклоподъемника двери автомобиля ВАЗ-21213

На новом стекле ставим метки так, чтобы расстояние от заднего торца стекла до заднего торца передней обоймы стекла равнялось 400 мм, а до заднего торца задней обоймы – 125 мм.

Для установки держателей вырезаем два куска новой сырой резины.

Окунаем один кусок сырой резины в емкость с бензином и устанавливаем на стекло по меткам.

Замена стекла и стеклоподъемника двери автомобиля ВАЗ-21213

Замена стекла и стеклоподъемника двери автомобиля ВАЗ-21213

Опираем стекло на мягкое основание и молотком аккуратно напрессовываем обойму с сырой резиной на стекло.

Аналогично напрессовываем вторую обойму по меткам.

Перед установкой стекла проверяем состояние резинового буфера стекла

Устанавливаем стекло в обратной последовательности

Снятие механизма стеклоподъемника двери

Механизм стеклоподъемника снимаем для его замены или при полной разборке двери.

Отсоединяем крепление троса стеклоподъемника к переднему и заднему держателям стекла.

Замена стекла и стеклоподъемника двери автомобиля ВАЗ-21213

Замена стекла и стеклоподъемника двери автомобиля ВАЗ-21213

Поднимаем стекло руками и фиксируем его от падения винтом (или шпилькой) с резьбой М5, ввернутым в отверстие переднего держателя стекла.

Головкой «на 8» отворачиваем три гайки крепления механизма стеклоподъемника к внутренней панели двери.

Замена стекла и стеклоподъемника двери автомобиля ВАЗ-21213

Замена стекла и стеклоподъемника двери автомобиля ВАЗ-21213

Подводим механизм стеклоподъемника к окну в панели двери.

Если механизм стеклоподъемника не заменяем, а снимаем при полной разборке двери, то связываем проволокой ветви троса вблизи барабана механизма стеклоподъемника.

Опускаем стекло руками до резинового буфера.

Замена стекла и стеклоподъемника двери автомобиля ВАЗ-21213

Замена стекла и стеклоподъемника двери автомобиля ВАЗ-21213

Снимаем трос с четырех роликов и вынимаем механизм стеклоподъемника с тросом

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления кронштейна натяжного ролика

Замена стекла и стеклоподъемника двери автомобиля ВАЗ-21213

Вынимаем кронштейн с роликом.

При сборке, установив кронштейн натяжного ролика, болт его крепления не затягиваем.

Подняв стекло, фиксируем его.

Продеваем вал механизма стеклоподъемника в отверстие внутренней панели двери (новый механизм стеклоподъемника продается со связанными ветвями троса).

Замена стекла и стеклоподъемника двери автомобиля ВАЗ-21213

Замена стекла и стеклоподъемника двери автомобиля ВАЗ-21213

Надеваем трос на ролики по схеме.

Бокорезами перекусываем проволоку, фиксирующую ветви троса.

Продеваем шпильки механизма стеклоподъемника в отверстия и крепим механизм.

Для натяжения троса слегка затягиваем болт кронштейна натяжного ролика.

Замена стекла и стеклоподъемника двери автомобиля ВАЗ-21213

Замена стекла и стеклоподъемника двери автомобиля ВАЗ-21213

Постукивая молотком по удлинителю головки «на 10», надетой на болт кронштейна, смещаем ролик вниз, натягивая трос.

Окончательно затягиваем болт.

Наживляем винты двух прижимных планок кронштейнов обоймы стекла и немного подтягиваем винты планки переднего кронштейна.

Вращаем против часовой стрелки надетую на вал механизма стеклоподъемника ручку до момента, пока вращение барабана механизма стеклоподъемника не прекратится

Поднимаем стекло руками до упора и, придерживая его в этом положении, поворачиваем надетую на вал механизма стеклоподъемника ручку по часовой стрелке на пол-оборота.

Крестообразной отверткой сквозь окно в верхней части внутренней панели двери окончательно затягиваем винты планки переднего кронштейна обоймы стекла.

Опускаем стекло до того уровня, когда через окно внутренней панели двери можно будет затянуть винты планки заднего кронштейна обоймы стекла.

Проверив работу механизма стеклоподъемника, смазываем трос и ролики смазкой Литол-24.

Что делать, если не работает правый или левый стеклоподъемник в Ниве Шевроле

Часто владельцам Шевроле Нива приходится сталкиваться с проблемами в системе стеклоподъемника. Далеко не всегда это связано с заклиниванием кнопок или загрязнением механизма.

Принцип работы стеклоподъемников в Шеви Нива

Управляющий блок автоматического стеклоподъемника Шевроле Нива получает определенную команду из центрального модуля. После этого он проводит обработку сигнала и активирует исполнительные устройства – запускается электродвигатель, который изменяет положение подъемного механизма.

Схема подключения электростеклоподъемников


Выше приведена стандартная схема подключения электростеклоподъемников в автомобилях Шевроле Нива.

Рассмотрим основные элементы системы:

Как работает схема

При повороте ключа зажигания подается питание на блок, в результате чего реле включает подъемник. После этого начинает работать светодиодная подсветка кнопок управления.

Ток последовательно проходит по цепи: аккумулятор –> предохранитель –> реле –> кнопка –> мотор.

Для запуска механизма движения стекла в дверях автомобиля достаточно нажать на соответствующую клавишу и убедиться в работоспособности системы.


Неисправности стеклоподъемника

В процессе эксплуатации Шевроле Нива владельцы чаще всего сталкиваются со следующими неисправностями стеклоподъемника:

  • стекло опускается или поднимается слишком медленно;
  • стекло не опускается при взаимодействии водителя с системой стеклоподъемника;
  • стекло можно опустить, но поднять его уже не получается;
  • при работе стеклоподъемника слышны посторонние шумы и стуки.

Признаки

К признакам, указывающим на наличие проблем со стеклоподъемником, можно отнести любое изменение в его работе. Это и заедание подъемного механизма, когда стекло выдвигается рывками или очень медленно, и стукающие звуки, возникающие в процессе функционирования системы.

Также стоит обращать внимание и на работоспособность переключателя, поскольку при частом использовании он нередко заклинивает или вовсе ломается.

Если вы обнаружили подобные признаки наличия неисправностей в системе, постарайтесь определить причину подобной проблемы и самостоятельно или с привлечением специалистов решить ее. Это не составит особого труда и не повлечет больших затрат.

Причины неисправностей

Ситуаций, которые могут спровоцировать выход из строя системы стеклоподъемника, множество, поэтому стоит перечислить только основные причины неисправности электростеклоподъемника Нива Шеви, с которыми чаще всего приходится сталкиваться автовладельцам:

  1. Перегорание предохранителя.
  2. Некачественное соединение проводов с “массой”
  3. Мото-редуктор либо реле обратного тока имеют повреждения, не позволяющие им выполнять свои функции.
  4. Произошло отсоединение разъема или оборвалась электросеть системы.
  5. Не работает кнопка стеклоподъемника.
  6. Проблемы с контактами. При длительном использовании они окисляются, в результате чего ток больше не пропускается на мотор.
  7. Переключатель зависает в нижнем положении.
  8. Загрязнено отверстие для дренажа, размещенное в нижней части двери.
  9. Изношен или оборвался трос в барабане.


Как устранить неисправности

Если в Шевроле Нива не работает, к примеру, правый стеклоподъемник, придется выполнить следующие действия:

Чтобы предотвратить поломку механизма электростеклоподъемника, достаточно ежегодно смазывать все его детали и заодно проверять контакты.

Как снять и заменить стеклоподъемник

Замена стеклоподъемника Шевроле Нива понадобится только в том случае, если не работает моторчик устройства, при этом остальные элементы системы исправны. Поскольку это неразборное устройство, ремонт его невозможен, тем более в домашних условиях.


Для замены потребуется сделать следующее:

  1. На дверной ручке извлечь заглушки и крепежные элементы (винты, саморезы).
  2. Вывинтить из-под ручки саморез, чтобы достать накладку.
  3. Снизу извлечь еще 2 крепежных элемента и снять накладную панель.
  4. Если есть встроенный динамик, достать его путем извлечения фиксирующих саморезов.
  5. Убрать дверную обшивку.
  6. Достать кронштейн стекла.
  7. Вывинтить и вытащить направляющую стекла.
  8. Снимая стеклоподъемник, опустите стекло, немного приподнимите правый край и выньте его из двери.
  9. Вытащить крепежи рамок электростеклоподъемника в четырех точках.
  10. Отсоединить разъем мотора и вынуть весь механизм.
  11. Отвинтить три резиновых демпфера.

Далее остается только заменить механизм на новый и в обратном порядке последовательно собрать все устройство.

Заключение

Неисправность стеклоподъемника – не фатальная проблема, однако этого достаточно, чтобы снизить комфортность езды на автомобиле. Поэтому лучше не затягивать с ремонтом или заменой неработающих элементов устройства.

Ремонт и замена стеклоподъемников Нива Шевроле, а также способы подключения без зажигания

Фото 3


Устройство электростеклоподъемника (ЭСП) и схема подключения

Стандартная схема состоит из блока управления, приводного и спускового механизмов. Приводной механизм, или моторедуктор, вращает тросовый барабан, непосредственно поднимая или опуская стекло. Моторедуктор представляет собой цельный блок электродвигателя с червячной передачей, которая обеспечивает вращение только в одном направлении, от червяка колесу. Это предотвращает случайное закрытие окна. Встроенный термобиметаллический предохранитель защищает от перегрузок.

Рассмотрим за что отвечают комплектующие в схеме электроподъемного механизма:

1. Под панелью приборов со стороны водителя расположен монтажный блок. От него питаются устройства.

2. Реле включения стеклоподъемников снижает ток в цепи управления.

3. Кнопки со светодиодной подсветкой, на правой и левой двери, включают механизм подъема стекла.

4. Моторедукторы пассажиркой и водительской двери, создают усилие, которое поднимает и опускает стекло.

5. Замок зажигания подает питание на реле.

Как работает схема?

Поворот ключа зажигания подает питание на блок и реле включения подъемников. Включается светодиодная подсветка кнопок управления. Механизм движения стекла запускается только при нажатии на любую клавишу.

Движение тока в цепи: аккумулятор — предохранитель — реле — кнопка — моторчик.

Фото 3







Предохранители

F1 (5А)

  • Лампы фонарей освещения номерного знака
  • Лампы освещения приборов
  • Контрольная лампа наружного освещения в комбинации приборов
  • Подкапотная лампа
  • Лампа дополнительного сигнала торможения
  • Лампы габаритного света левого борта

F2 (7.5А)

  • Лампа ближнего света (левая фара)
  • Электрокорректор света фар
  • Моторедуктор корректора

F3 (7.5А)

  • Лампа дальнего света (левая блок-фара)
  • Контрольная лампа включения дальнего света фар

F4 (10А)

  • Левая противотуманная фара

F5 (30А)

  • Реле электростеклоподъемников
  • Электростеклоподъемники

F6 (15А)

  • До 2009 года: Блок управления блокировки замков дверей
    Прикуриватель

F7 (20А)

  • До 2009 года: Прикуриватель
  • Реле звукового сигнала
  • Звуковой сигнал
    Реле звукового сигнала

F8

  • До 2009 года (20А): Реле обогрева заднего стекла (контакты)
  • Элемент обогрева заднего стекла
    Реле обогрева заднего стекла

F9 (20А)

  • До 2009 года: Лампа освещения вещевого ящика
  • Реле очистителя ветрового стекла
  • Переключатель очистителя ветрового стекла
  • Электродвигатель очистителя ветрового стекла
  • Реле фароочистителя (контакты)
  • Электродвигатели фароочистителей
  • Электродвигатель фароомывателя
    Выключатель обогрева стекла двери багажного отделения

F10 (20А)

  • До 2009 года: Резерв
    Блок дистанционного управления электропакетом (блокировка дверей)

F11 (5А)

  • Лампы задних габаритных огней
  • Регулятор освещения приборов

F12 (7.5А)

  • Лампа ближнего света (правая фара)
  • Моторедуктор корректора (правая фара)

F13 (10А)

  • Лампа дальнего света (правая фара)

F14 (10А)

  • Правая противотуманная фара

F15 (20А)

  • Блок управления наружными зеркалами
  • Электроприводы наружных зеркал заднего вида
  • Блок управления наружными зеркалами

F16 (10А)

  • Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации)

F17 (7.5А)

  • Плафон индивидуальной подсветки
  • Контрольная лампа иммобилизатора
  • Лампы стоп-сигнала
  • Дополнительный сигнал торможения
  • Плафон освещения салона

F18 (25А)

  • До 2009 года: Лампы света заднего хода
  • Электровентилятор отопителя
  • Электродвигатель омывателя ветрового стекла
  • Реле обогрева заднего стекла (обмотка)
  • Реле очистителя заднего стекла
  • Электродвигатель очистителя заднего стекла
  • Электродвигатель омывателя заднего стекла
  • Блок управления блокировкой дверей
    Переключатель электродвигателя отопителя

F19 (10А)

  • До 2009 года: Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации(в режиме указания поворота)
  • Комбинация приборов (кроме контрольной лампы неисправности системы управления двигателем)
  • Контрольная лампа включения блокировки дифференциала
    Реле стартера

F20 (7.5А)

  • До 2009 года: Задние противотуманные фонари
    Задние противотуманные фонари
  • Зуммер (С 2009 года)
  • Лампы противотуманного света в задних фонарях
  • Блок управления противоугонной системы (С 2009 года)
  • Зуммер (С 2009 года)

Неисправности стеклоподъемника передней двери

В процессе эксплуатации автомобиля случаются поломки механизма подъема стекол. Чаще причины неисправностей связаны с электрической схемой подъемников. Рассмотрим основные причины неисправностей:

1.Оба стеклоподъемника не работают: 1.1. Перегорел предохранитель. 1.2. Ненадежное соединение проводов с «массой» 1.3.Отсоединился разъем или произошел обрыв в электросети. 1.4. Неисправен главный переключатель стеклоподъемников.

2. Не работает правый: 2.1. Повреждение в моторедукторе, или в реле обратного тока. 2.2. Обрыв электрической сети. 2.3. Сломался переключатель стеклоподъемника.

3. Стекло опустилось, но не поднимается. Причина — зависание кнопки в нижнем положении.

4. Замедление опускания или поднятия стекла. Причина этого — загрязнение отверстий для дренажа, внизу двери.

5. Возможен износ или обрыв троса в барабане.

6. Встречаются и механические повреждения. Их определяют по характерным шумам и стукам.Устранение неисправностей начинают с проверки предохранителя, с него питание идет на оба стеклоподъемника. Если причина поломки не найдена, придется разбирать дверь.

Фотогалерея

Реле и предохранители Шевроле Нива (1.7 и 1.8): схемы блоков


Открытие крышки блока

Реле и предохранители Шевроле Нива (1.7 и 1.8): схемы блоков


Блок предохранителей с откинутой крышкой

Реле и предохранители Шевроле Нива (1.7 и 1.8): схемы блоков


Внизу хорошо виден пинцет для снятия

Реле и предохранители Шевроле Нива (1.7 и 1.8): схемы блоков


Вынутый пинцетом предохранитель

Предохранители и блок реле автомобиля

Система электроснабжения и потребления автомобиля обеспечивает правильное функционирование узлов и агрегатов и комфортное вождение. Источником тока автомобиля является аккумуляторная батарея. Потребители параллельно соединены между собой и объединены в отдельные блоки с предохранителями.

На Ниве Шевроле блок предохранителей смонтирован в узел и располагается в салоне. Плавкие предохранители защищают почти все цепи питания электрооборудования. Не имеют такой защиты цепи генератора, пуска двигателя и заряда аккумулятора.

Блок предохранителей Нивы расположен со стороны водителя под приборной панелью. Доступ к монтажному блоку закрыт крышкой.

Чтобы ее снять, отвинчиваем два самореза.

Выводим крышку из зацепления с панелью приборов. Приподнимаем ее вверх, выводим штифты из резиновых втулок и снимаем. На фото можно увидеть где находится блок реле и предохранителей.

В автомобилях Нива Шевроле защищает цепь питания подъемника стекол передней двери предохранитель F5. Реле стеклоподъемников расположен в блоке с выносными реле. Этот блок находится ниже монтажного.

Причины выхода из строя предохранителей

Каждый элемент рассчитан на определенную силу тока. Его значение написано на корпусе, но для удобства цвета корпуса соответствуют определенным значениям.

  • Коричневый – 7,5 А
  • Красный – 10 А;
  • Синий – 15 А
  • Желтый – 20 А;
  • Белый – 25 А.

При превышении допустимого значения силы тока плавкий предохранитель перегорает, и цепь размыкается. Таким образом, предотвращается выход из строя потребителя. Причиной увеличения силы тока может служить повышение нагрузки цепи или короткое замыкание. При этом общее сопротивление цепи уменьшается, а сила тока увеличивается.

Устраняем неисправности ЭСП

Чтобы механизм стеклоподъемника передней двери не ломался, достаточно раз в год промазывать все его детали. В случае поломок, извлекают ЭСП и проводят ремонт:

1. Предохранитель проверяются стандартным способом. По схеме или визуально находим нужный предохранитель. Осматриваем его на наличие обрыва проволоки, обгорелых следов. Можно проверить тестером (мультиметром) по сопротивлению, или напряжению.

2. Проверяем на исправность реле. Для этого либо подсоединяется новое, либо замыкают контакты 30 и 87 между собой. Реле ремонту не подлежит, его заменяют.

3. Кнопки стеклоподъемника проще снять и заменить. Причина их неисправности — окисление контактов. Можно быстро восстановить работу кнопок, обработав их проникающей жидкостью WD-40.

4. Неисправный моторчик подлежит замене. Его ремонт возможен, только при окислении контактов. Их необходимо зачистить. При отсутствии напряжения в проводах мотоблока, нужно найти разрыв и устранить повреждение.

Все подвижные части снятого механизма ЭСП осматриваются на наличие механических повреждений, пыли, грязи. Иногда достаточно очистить детали от ржавчины и смазать, чтобы подъемник исправно заработал.

Замена передних СП

Снимают механизм ЭСП с передней двери для проведения ремонта деталей, или полной его замены. Также снимают электростеклоподъемник, при других ремонтных работах, когда механизм мешает их проведению. Необходим стандартный набор инструментов.

Последовательность проведения работ:

  1. Снимаем пластиковую обшивку двери. Тонкой отверткой аккуратно вытягиваем пластиковые заглушки. Откручиваем крестообразные винтики на рамке возле ручки открывания, и три внизу двери на нижнем кармашке и снимаем детали. Выворачиваем два больших винта под заглушкой. Снимаем основную обшивку.
  2. Отсоединяем провода от кнопок, нажимая на фиксаторы. Извлекаем включатели из пластикового корпуса.
  3. Снимаем динамик.
  4. Демонтируем стекло передней двери. Для этого откручиваем болты крепления пластины стекла к планке, болт крепления направляющей двери. Отводим направляющую, вынимаем уплотнитель стекла, извлекаем стекло.
  5. Открепляем моторедуктор привода ЭСП от колодки с проводами питания.
  6. Вывинчиваем гайки крепления механизма к основанию двери, центральные и нижние гайки.
  7. Достаем механизм из дверного отверстия.Осматриваем механизм на наличие повреждений, проводим замену деталей. Далее устанавливаем в обратном порядке отремонтированный электростеклоподъемник, или заменяем новым.

Подключение ЭСП без зажигания

По умолчанию стеклоподъемники передней двери на Ниве Шевроле работают только при включенном зажигании. Есть несколько способов подключить ЭСП в обход центрального замка.

Нам понадобится простой инструмент: крестообразная отвертка, тонкая отвертка, кусачки, изолирующая лента. Для замены реле приобретаем простую перемычку, или изготовляем ее самостоятельно. Процесс: 1. Перемыкаем силовые ножки реле, которые подают питание на стеклоподъемник. Для этого снимаем защитную пластиковую крышку. Под блоком предохранителей находится от трех до пяти реле.

2. Чтобы определить какое отвечает за стеклоподъемник, включаем зажигание, зажимаем кнопку и вынимаем по очереди каждое реле. На искомом реле стекло перестанет подниматься.

3. Перемыкаем два контакта: 30 и 87. Если приобретена готовая перемычка, рекомендуется, в целях безопасности, ее заизолировать.

4. Устанавливаем реле на прежнее место.

Второй метод — это доработка реле ЭСП. Также замыкаются два контакта, но не снаружи реле, а внутри его. Такую доработку делают в автосалоне.

Третий метод — подключение стеклоподъемников к прикуривателю:

  1. С пассажирской стороны снимаем нижний клапан торпеды, извлекаем провода прикуривателя.
  2. Подсоединяем провод к плюсу прикуривателя.

Фото 15

Важно! Помните, что изменения в подключении стеклоподъемников в разы увеличивают потребление энергии, что быстро разряжает аккумуляторную батарею.

Замена неисправных предохранителей в Шевроле Нива

Неисправный предохранитель определяется по вышедшим из строя цепям, защищаемым этим предохранителем, в соответствии с таблицей, представленной ниже. Сила тока, на которую рассчитан предохранитель указывается на его лицевой стороне, а номер предохранителя наносится на корпусе монтажного блока.

Внимание! Новый предохранитель ОБЯЗАТЕЛЬНО должен иметь ту же самую маркировку, что и вышедший из строя. Схема размещения реле в Шевроле Нива (может отличаться от приведенной на рисунке).

Задние МСП Niva Chevrolet

Задние двери автомобиля Нива Шевроле оборудованы механическими стеклоподъемниками. Они не так удобны, как электрические, но более надежны.
Главный элемент механизма стеклоподъемника — приводное устройство. Привод состоит из простого набора элементов: пары прямозубых шестерен и ручки. Ручка регулирует степень открытия окна.

При поломке стеклоподъемника не будет открываться окно, когда прокручивается ручка. Причин может быть несколько:

1. Сточились шлицы ручки. Это происходит из-за мягкого пластика самой ручки, в месте соединения с валом редуктора. Ручку заменяют, выбирая вариант с металлической вставкой.

2. Сточились зубья шестерен редуктора. Редуктор — это блок из двух шестерен в корпусе, с местом для троса. Корпус соединен заклепками. Чтобы заменить сточенную шестерню, нужно высверлить эти крепежи, после ремонта заменить болтами. Проще поменять редуктор в сборе.

3. Оборвался трос. При такой поломке ручка вращается слишком легко. Трос продается только в сборе. Можно найти подходящий вариант, но проще поменять весь стеклоподъемник.

4. Ослабилось крепление троса к основанию стекла. Это самая простая поломка. Трос проскальзывает в крепление и не двигает стекло. Нужно снять обшивку двери и, затягивая болты крепления, отрегулировать положение стекла и троса друг к другу.

Рассмотрим как поменять задние стеклоподъемники:

  1. Снимаем обивку с двери.
  2. Открепляем тяги внутренней ручки замка.
  3. Приподнимаем стекло до упора и фиксируем.
  4. Выворачиваем центровые гайки крепления стекла и стеклоподъемника.
  5. Вывинчиваем крепежные гайки снизу и сверху и вынимаем стеклоподъемник в сборе через технологическое отверстие.

Мы рассмотрели основные причины поломок стеклоподъемников на передней и задней двери и способы их ремонта. Воспользуйтесь нашими советами для самостоятельного ремонта и сэкономьте семейный бюджет.



Электропитание к переключателям подается через предохранитель F5 только при включенном зажигании, когда замкнуты контакты реле 2. Для включения электростеклоподъемников применяется реле При отказе электростеклоподъемников снимите обивки дверей см.

схема управления стеклоподъемниками шевроле нива

Проверьте предохранитель и реле стеклоподъемников на монтажном блоке, восстановите нарушенные соединения проводов, неисправный моторедуктор замените см. На подлокотнике каждой передней двери установлены переключатели управления стеклоподъемником.

На двери водителя два переключателя: На схема управления стеклоподъемниками шевроле нива пассажира установлен только один переключатель. Нажатием на вогнутую или выпуклую части клавиши переключателя поднимают или опускают соответственно стекло на нужную величину.

Электросхема электрических стеклоподъемников

После отпускания клавиша устанавливается в среднем положении и стекло останавливается на выбранной высоте. Если включено наружное освещение, клавиши подсвечиваются. Электростеклоподъемники потенциально опасны при неправильном пользовании ими.

схема управления стеклоподъемниками шевроле нива Водитель несет ответственность за безопасность пассажиров, поэтому обязательно разъясните пассажирам приемы правильного пользования и предупредите их о возможной опасности. При закрытии окон с электростеклоподъемниками возможно защемление пальцев рук и других частей тела, что может привести к серьезной травме.

Поэтому при пользовании электростеклоподъемниками будьте внимательны, особенно если в машине находятся дети.

схема управления стеклоподъемниками шевроле нива

Схема управления стеклоподъемниками шевроле нива случае защемления стеклом чего-либо немедленно прекратите подъем стекла и переключите его на опускание.

Не высовывайте из открытых окон руки и другие части тела, следите, чтобы этого схема управления стеклоподъемниками шевроле нива делали пассажиры. Не разрешайте детям пользоваться переключателями электростеклоподъемников.

Выходя из машины, обязательно вынимайте из замка зажигания ключ, чтобы отключить этим электростеклоподъемники и избежать случайного травмирования оставшихся в автомобиле пассажиров. На передних дверях автомобилей без электростеклоподъемников, а также на задних дверях всех автомобилей установлены рукоятки, при вращении которых по часовой стрелке или против нее соответственно поднимается или опускается стекло. Стекла задних дверей из-за конструктивной особенности двери опускаются не полностью.

Попытка опустить их ниже предельного положения приведет к поломке ручки стеклоподъемника. Описание автомобиляТехнические схема управления стеклоподъемниками шевроле нива размерыУстройство под капотомУстройство под днищем вид снизу Идентификационные табличкиКлючи замковПриборы и органы управленияУстройство комбинации приборовОтопитель и вентилиляцияДвери и замкиСтеклоподъёмникиРемни безопасностиРегулировка задних сиденийРегулировка руляПользование зеркалами регулировка Свет в салонеКозырькиОткрытие капотаКак переключать передачиПодшипники и места их расположенияЛампы, применяемые в автомобилеСальники, применяемые в автомобилеЭксплуатационные жидкостиДанные для регулировок и контроляМоменты затяжки niva-chevy.

Советы, авто новинки, фото Содержание статьи: Замена переднего электростеклоподъемника в Шевроле-Нива. Видео Похожие статьи Ремонт электрического стеклоподъемника своими руками!

Это интересно! Последовательность проведения работ: Снимаем пластиковую обшивку двери. Тонкой отверткой аккуратно вытягиваем пластиковые заглушки.

Откручиваем крестообразные винтики на рамке возле ручки открывания, и три внизу двери на нижнем кармашке и снимаем детали. Выворачиваем два больших винта под заглушкой. Снимаем основную обшивку.

схема управления стеклоподъемниками шевроле нива

Отсоединяем провода от кнопок, нажимая на фиксаторы. Извлекаем включатели из схема управления стеклоподъемниками шевроле нива корпуса.

Снимаем динамик. Демонтируем стекло передней двери. Для этого откручиваем болты крепления пластины стекла к планке, болт крепления направляющей двери. Отводим схема управления стеклоподъемниками шевроле нива, вынимаем уплотнитель стекла, извлекаем стекло. Открепляем моторедуктор привода ЭСП от колодки с проводами питания.

Вывинчиваем гайки крепления механизма к основанию двери, центральные и нижние гайки. Достаем механизм из дверного отверстия. Осматриваем механизм на наличие повреждений, проводим замену деталей.

Далее устанавливаем в обратном порядке отремонтированный электростеклоподъемник, или заменяем новым. Есть несколько способов подключить ЭСП в обход центрального замка. Нам понадобится простой инструмент: Для замены реле приобретаем простую перемычку, или изготовляем ее самостоятельно. Перемыкаем силовые ножки реле, которые подают питание на стеклоподъемник. Для этого снимаем защитную пластиковую крышку.

Под блоком предохранителей находится от трех до пяти реле. Чтобы определить какое отвечает за стеклоподъемник, включаем зажигание, зажимаем кнопку и вынимаем по очереди каждое реле.

На искомом реле стекло перестанет подниматься. Перемыкаем два контакта: Если приобретена готовая перемычка, рекомендуется, в целях безопасности, ее заизолировать. Устанавливаем реле на прежнее место. Второй метод — это доработка реле ЭСП.

схема управления стеклоподъемниками шевроле нива

Также замыкаются два контакта, но не снаружи реле, а внутри. Только после нажатия кнопки происходит срабатывание стеклоподъемника. Таким образом, схема дает четкое представление не только картины функционирования устройства, но и его неисправностей.

Как устранить неисправности?

схема управления стеклоподъемниками шевроле нива

Итак, если не работает стеклоподъемник передних дверей, то необходимо выполнить следующие манипуляции: Проверить предохранитель на пригодность. Он находится под панелью в монтажном блоке под номером 5. При неисправности его нужно заменить. Проверяем пригодность реле следующими способами: Так как ремонт реле не осуществляется, то в таком случае его нужно заменить. Отказ кнопки.

Не Работает Стеклоподъемник Нива Шевроле

При заедании кнопки ее необходимо снять и поменять. Замена кнопки осуществляется довольно. Неисправен мотор. В таком случае потребуется его замена. Как это делать, рассмотрим ниже. Окисление контактов на моторе. Сам, многократно, на "Авео" жены, сначала глушил мотор, а уже потом замечал, что стекла опущены. Теперь можно проанализировать, как работает схема управления стеклоподъемниками шевроле нива, та, которая приведена в 3-ем посту. После вкл. После выкл. В случае неисправности АПС-6, стеклоподъёмники переставали работать сразу после выключения зажигания.

Читайте также: