Схема подрулевого переключателя митсубиси

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 05.10.2024

Подрулевой переключатель: как снять, разобрать и установить, замена и ремонт деталей, схема подключения и распиновка

Каждое транспортное средство состоит из множества механизмов, которые отвечают за различные функции, и их поломка может стать проблемой для водителя. Подрулевой переключатель — важная деталь автомобиля, которая выполняет ряд необходимых ролей при его передвижении.

Что такое подрулевой переключательЗа что отвечает правый переключательКакой функционал у левого переключателяЗамена подрулевого переключателяКак снять подрулевой переключательВидео: Как снять и разобрать подрулевой переключательБазовая схема и распиновкаУстановка деталиРазбор и ремонт переключателяВидео: Ремонт подрулевого переключателяvar index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0)0)>>

Что такое подрулевой переключатель

Подрулевые переключатели — набор устройств управления электрическими датчиками транспортного средства, которые имеют вид рычагов и находятся на колонке под колесом руля. Рычаги отвечают за функции автомобиля, которые помогают водителю при вождении. С их помощью происходит включение и выключение указателей поворотов, подсветки номера, главного света, огней габаритов, очистителей и омывателей стёкол. Рычаги переключения находятся в месте, которое удобно для использования водителем.

За что отвечает правый переключатель

Правый переключатель, в зависимости от положения сверху вниз, выполняет функции переключения указателей:

правого поворота;правого поворота нефиксированное положение;указатели поворота выключены;левого поворота нефиксированное положение;левого поворота.

Знаете ли вы? В 1912 г. в Cadillac получили систему освещения, которая используется в автомобилях нашего времени, соединив электрические лампочки в фарах и блок зажигания Delco.

При переключении к себе отвечает за:

дальний свет фар;ближний свет фар;подача сигнала дальним светом фар;ближний свет включён.

Какой функционал у левого переключателя

Функционал левого также можно разделить на две группы.

Если переключать сверху вниз, то он отвечает за включение стеклоочистителя:

2 скорость;1 скорость;в прерывистом режиме;в прерывистом режиме нефиксированное положение;выключен.

Знаете ли вы? Первые сигналы поворота на автомобиле разработаны Флоренс Лоуренс — американской актрисой театра и кино.

Переключение к себе:

омыватель заднего стекла нефиксированное положение;омыватель заднего стекла;стеклоочистители и омыватели выключены;стеклоомыватель, очиститель заднего стекла нефиксированное положение.

Замена подрулевого переключателя

Каждое дело начинается с подготовки рабочего места и инструментов. Рабочим местом является переднее сидение авто, а для того, чтобы произвести замену запчасти, потребуются крестовая отвёртка, ключ для гаек и маркер.

Рекомендуем для прочтения:

Подрулевые переключатели - что может сломаться?

Для чего нужны подрулевые лепестки?

Что такое подрулевой шлейф, его функции и ремонт

Ремонт кожаного покрытия руля своими руками

Проверка рулевого управления на наличие дефектов

Как снять подрулевой переключатель

Чтобы снять деталь, нужно в самом начале отключить батареи аккумулятора от минусовой клеммы. Делается это для того, чтобы не попасть под электросети авто. Сначала нужно произвести снятие пластмассовой накладки и пластины, при нажатии на которую подаётся звуковой сигнал. Сняв их, необходимо открутить гайку, которая крепится к колесу руля. Для этого можно использовать ключ для гаек. Далее нужно отключить электрический разъём от сигнала.

Видео: Как снять и разобрать подрулевой переключатель

На рулевом валу и колесе наносятся отметки маркером, которые помогут в дальнейшем установить всё на свои места. И тогда уже можно откручивать нижние винты, на которых крепится кожух переключателя. Болт, который удерживает запчасть на валу, необходимо ослабить. При этом следует быть внимательным, чтобы он не отсоединился полностью, иначе потом будет сложно поместить его на место. Далее требуется снять колесо руля и отделить верхний кожух.

Электрические разъёмы, которые ведут к переключателю, нужно отключить и отсоединить от ещё одного кожуха. Иногда бывает необходимость разобрать снятое устройство. Удалив заклёпки, которые соединяют части пластикового корпуса, крышка, что установлена сверху, легко снимается. И тогда становится возможным поменять его мелкие детали.

Важно! Когда устройство снято и разобрано, необходимо очистить все контакты. А для двигающихся запчастей следует использовать смазку, например, технический вазелин.

Базовая схема и распиновка

Базовая схема и распиновка подключения переключателя зависит от конкретной модели автомобиля, но чаще всего она выглядит так:

В разъём, в котором находилось повреждённое устройство, устанавливается исправное, и к нему присоединяется колодка жгута проводов. Поместив на место руль, необходимо произвести закрепление верхнего и нижнего кожуха рулевой колонки.

На этом установка окончена. Разумеется, на отдельных моделях машин некоторые моменты могут усложниться спецификой сборки, но базовая замена проста. После того как вы установили все части на свои места, следует провести регулировку положения переключателя на валу.

Разбор и ремонт переключателя

Если у вас нет возможности купить новый блок переключателей, то можно его починить самому.

Важно! Рекомендуется дополнительно зафиксировать винты в отверстие с помощью резьбового фиксатора. Это исключит возможность произвольной разборки от вибраций при работе автомобиля.

Для разборки и ремонта нужно:

Высверлить два винта с помощью сверла диаметром 4 мм.Снять пластмассовый хвостовик.На кольце из металла удалить заклёпки. Это можно сделать с помощью сверла или просто отделить головки от стержня с помощью кусачек.Снять кольцо.Почистить контакты, что окислились или покрылись грязью.Смонтировать всё обратно. Заклепки, которые были высверлены, нужно заменить на винты М5. Для этого понадобится высверлить новую резьбу при помощи метчика М5 в отверстиях разрезного кольца.Перед тем как начинать собирать блок, нужно проверить резьбу — просто вкрутить в неё винт.

Видео: Ремонт подрулевого переключателя

Если в вашем автомобиле сломался подрулевой переключатель, то останется только сделать выбор: починить самостоятельно или купить новый. А его замену можно провести у себя в гараже. Нужно только немного времени и терпения.

Указатели поворота и аварийная сигнализация. Схема Mitsubishi Outlander XL 2007 - 2012

Лампы указателей поворота установлены в блок-фарах, задних и боковых фонарях. Левый или правый указатель поворота включается левым подрулевым переключателем. В режиме аварийной сигнализации выключателем аварийной сигнализации включаются все указатели поворота. Ниже приведена электрическая схема Митсубиси Аутлендер ХЛ управления и работы указателей поворота и аварийной сигнализации для понимания функциональности отдельных элементов системы и их взаимосвязи. ​

Схема работы и управления указателями поворота и аварийной сигнализацией Mitsubishi Outlander XL

Схема 1. Указатели поворота и аварийная сигнализация Митсубиси Аутлендер ХЛ:

1 – электронный блок управления ETACS;

2 – центральная панель;

3 – выключатель аварийной сигнализации;

4, 10 – переключатель режимов движения;

5 – цепь для автомобиля с левым расположением руля;

6 – панель управления системой кондиционирования и вентиляции;

7, 22 – модуль процессора;

8, 9, 13, 23, 24 – цепь сопряжения;

11, 16 – предохранители;

12 – пусковая цепь;

14 – входной чигнал от датчика дождя;

15 – разъем CAN 1;

17, 19 – индикаторы правого и левого поворота соответственно;

18 – жидкокристаллический дисплей;

20 – реостат;

21 – цепь линии передачи;

25 – автоматический прерыватель;

26 – комбинация приборов.

Схема работы и управления указателями поворота и аварийной сигнализацией Mitsubishi Outlander XL

Схема 2. Указатели поворота и аварийная сигнализация Митсубиси Аутлендер ХЛ:

1, 12 – предохранители;

2 – к распределительной системе;

3 – электронный блок управления ETACS;

4 – цепь управления лампами указателей поворота;

5 – лампа левого бокового указателя поворота;

6 – лампа правого бокового указателя поворота;

7 – лампа указателя поворота в левой блок-фаре;

8 – лампа указателя поворота в правой блок-фаре;

9 – лампа указателя поворота в левом заднем фонаре;

10 – лампа указателя поворота в правом заднем фонаре;

11 – световые индикаторы панели приборов;

13 – замок зажигания;

14 – блок реле в моторном отсеке;

15 – цепь фар основного освещения;

16 – реле замка зажигания;

17, 20 – электронный блок управления рулевой колонкой;

18, 21 – цепь сопряжения;

19 – электрические стеклоподъемники;

22 – диагностический разъем;

23 – цепь для автомобилей с правым расположением руля;

24, 28 – цепь для автомобилей с левым расположением руля;

25 – электроннй блок управления рулевой колонкой;

26 – переключатель указателей поворота;

27 – комбинированный выключатель рулевой колонки.

Источник: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Mitsubishi Outlender XL, Peugeot 4007, Citroen C-Crosser

Установка подрулевых переключателей от лансер 10(Part 2)

Вариант №1 с допиливанием своего кожуха рулевой колонки.
Вариант №2 установка кожуха рулевой колонки с Mitsubishi L200 (KB) 2006-2016.

Вариант №1.
Нам понадобятся только подрулевые переключатели поворотов и дворников от лансера 10 и т.д.
Для установки подрулевого переключателя поворотов от лансер 10, нам понадобится наш родной переключатель. С обоих переключателей снимаем пластмассовую белую крышку, далее с нашего родного снимаем пластмассовую- электрическую часть, она крепиться на 4-х защелках.

Достаем плату и сравниваем, моя родная чу-чуть отличалась от лансера 10. Фото моего потерялась((( Решил я воткнуть свою родную плату в переключатель от лансера 10 и подключил к авто, у меня все заработало без пайки и другим манипуляций.

Бывает, наша родная плата требует доработки:

Далее необходимо поменять носик отщелкивания поворотника.

Для нужно отщелкнуть 4 защелки и открутить 2 самореза.

Вот что у нас должно получится:

Носик меняется легко, поддеваем пружинку с любой стороны, вытаскиваем её из паза, и достаем носик.Сборка в обратной последовательности.
Нужно вырезать бортик на родном блоке.

Подрулевой переключатель стеклоочистителя встает как родной, без переделок и т.д. Единственное он работает только в паре с переключателем поворотов, от него идет питание на подрулевой переключатель стеклоочистителя.
Подпиливаем кожух и на этом все.

Вариант №2.
Нам понадобятся: подрулевые переключатели поворотов и дворников от лансера 10 и т.д., кожух рулевой колонки верхний и нижний от Mitsubishi L200 (KB) 2006-2016, и подрулевой кронштейн от лансера 10 и т.д.

Для установки подрулевого переключателя поворотов от лансер 10, нам понадобится наш родной переключатель. С обоих переключателей снимаем пластмассовую белую крышку, далее с нашего родного снимаем пластмассовую- электрическую часть, она крепиться на 4-х защелках.

Достаем плату и сравниваем, моя родная чу-чуть отличалась от лансера 10. Фото моего потерялась((( Решил я воткнуть свою родную плату в переключатель от лансера 10 и подключил к авто, у меня все заработало без пайки и другим манипуляций.

Бывает наш родной требует доработки:

Для установки кожухов от Mitsubishi L200 (KB) 2006-2016, нам нужно поменять подрулевой кронштейн от лансера 10 и т.д.

Снятие и установка подрулевого комбинированного переключателя

12.19 Снятие и установка подрулевого комбинированного переключателя / Mitsubishi Galant

Снятие и установка подрулевого комбинированного переключателя

Прежде чем приступать к выполнению каких-либо работ вблизи блока подушки безопасности, рулевой колонки или приборной панели, отключайте SRS во избежание получения травм при случайном ее срабатывании (см. Главу Бортовое электрооборудование). Электропроводку цепи SRS легко отличить по желтому цвету изоляции. Во избежание повреждения системы SRS, проследите, чтобы рулевой вал не проворачивался после снятия рулевого колеса. Заблокируйте колонку ключом зажигания при прямолинейном положении передних колес.

Порядок выполнения

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

2. При соответствующей комплектации автомобиля произведите деактивацию подушки безопасности (см. Главу Бортовое электрооборудование).
3. Снимите рулевое колесо (см. Раздел Снятие и установка рулевого колеса).
4. На моделях Diamante снимите рукоятку отпускания замка капота.
5. Демонтируйте расположенный под рулевой колонкой коленный упор. Снимите верхнюю и нижнюю секции кожуха рулевой колонки.
6. На моделях Diamante, если требуется, снимите коленный обдув и рукав подачи воздуха в ножной колодец, затем аккуратно отсоедините электропроводку от сборки подрулевого комбинированного переключателя.
7. На моделях Mirage отсоедините всю электропроводку, отпустите фиксатор и снимите сборку подрулевого переключателя.
8. На моделях Galant при соответствующей комплектации выверните четыре винта крепления к сборке подрулевого переключателя скользящего контактного кольца темпостата. Выверните два крепежных винта и снимите переключатель.

Порядок выполнения

1. Установите сборку переключателя на свое штатное место и подсоедините к ней соответствующую электропроводку, - проследите за надежностью защелкивания всех предусмотренных фиксаторов.
2. Установите секции кожуха рулевой колонки и коленный упор.
3. Если снимали, установите на место рукав подачи воздуха в ножной колодец и коленный обдув.
4. Удостоверьтесь, что передние колеса автомобиля остаются в прямолинейном положении и установите на место рулевое колесо (см. Раздел Снятие и установка рулевого колеса).
5. Подсоедините отрицательный провод к батарее и поверните ключ зажигания в положение ON, - на приборном щитке должна на семь секунд включиться контрольная лампа SRS.
6. Проверьте исправность функционирования подрулевого переключателя.

Митсубиси Галант 9 и замена подрулевого шлейфа Как снять руль на галант 9. Замена подрулевого шлейфа Ремонтируем подвеску Mitsubishi Galant | Замена рулевых тяг (18+) █ Замена передних амортизаторов на Mitsubishi Galant 1989г. Replacing Racks Проверяем рулевые наконечники | На подъемнике Mitsubishi Galant (18+)

Снятие и установка подрулевого комбинированного переключателя Мицубиси Галант

Прежде чем приступать к выполнению каких-либо работ вблизи блока подушки безопасности, рулевой колонки или приборной панели, отключайте SRS во избежание получения травм при случайном ее срабатывании (см. Главу Бортовое электрооборудование). Электропроводку цепи SRS легко отличить по желтому цвету изоляции. Во избежание повреждения системы SRS, проследите, чтобы рулевой вал не проворачивался после снятия рулевого колеса. Заблокируйте колонку ключом зажигания при прямолинейном положении передних колес.

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

2. При соответствующей комплектации автомобиля произведите деактивацию подушки безопасности (см. Главу Бортовое электрооборудование).
3. Снимите рулевое колесо (см. Раздел Снятие и установка рулевого колеса).
4. На моделях Diamante снимите рукоятку отпускания замка капота.
5. Демонтируйте расположенный под рулевой колонкой коленный упор. Снимите верхнюю и нижнюю секции кожуха рулевой колонки.
6. На моделях Diamante, если требуется, снимите коленный обдув и рукав подачи воздуха в ножной колодец, затем аккуратно отсоедините электропроводку от сборки подрулевого комбинированного переключателя.
7. На моделях Mirage отсоедините всю электропроводку, отпустите фиксатор и снимите сборку подрулевого переключателя.
8. На моделях Galant при соответствующей комплектации выверните четыре винта крепления к сборке подрулевого переключателя скользящего контактного кольца темпостата. Выверните два крепежных винта и снимите переключатель.

1. Установите сборку переключателя на свое штатное место и подсоедините к ней соответствующую электропроводку, - проследите за надежностью защелкивания всех предусмотренных фиксаторов.
2. Установите секции кожуха рулевой колонки и коленный упор.
3. Если снимали, установите на место рукав подачи воздуха в ножной колодец и коленный обдув.
4. Удостоверьтесь, что передние колеса автомобиля остаются в прямолинейном положении и установите на место рулевое колесо (см. Раздел Снятие и установка рулевого колеса).
5. Подсоедините отрицательный провод к батарее и поверните ключ зажигания в положение ON, - на приборном щитке должна на семь секунд включиться контрольная лампа SRS.
6. Проверьте исправность функционирования подрулевого переключателя.

Переключатель света фар: изучаем и подключаем самостоятельно

В любом современном автомобиле есть такое устройство, как переключатель света. С его помощью осуществляется активация освещения транспортного средства. Подробнее о назначении устройства и его подключении в домашних условиях вы можете узнать из этого материала.

Характеристика переключателя света фар

Для чего нужен центральный переключатель света (ЦПС), как можно использовать подключаемый выключатель освещения и какова его схема подключения? Для начала рассмотрим назначение, а также принцип работы устройства.

Назначение и принцип работы

О назначении мы много говорить не будем. Всем известно, насколько важно качественное освещение дорожного покрытия в условиях плохой видимости. Свет фар во многом определяет безопасность автомобилиста за рулем, при его отсутствии передвижение на транспортном средстве в темное время суток является запрещенным. Ведь без обозначения автомобиля может пострадать не только нарушитель, но и водители других машин.

Итак, подрулевой переключатель света фар предназначен для:

  • обеспечения безопасного передвижения в темное время суток благодаря возможности активации освещения;
  • обозначения габаритов транспортного средства в темноте.

Подрулевой выключатель света в снятом виде

Подрулевой переключатель применяется для включения:

  • габаритных огней;
  • ближнего освещения;
  • дальнего света;
  • поворотных огней при повороте авто.

Дальнее освещения обычно используется в условиях плохой видимости, а также при езде по неосвещенному участку дороги.

Что касается принципа функционирования, то здесь в целом также все просто:

  1. В определенный момент водитель жмет на кнопку на переключателе.
  2. Сформированный импульс переключатель отправляет на блок управления или сразу на оптику, в зависимости от конструкции транспортного средства.
  3. Блок обрабатывает этот импульс и определяет, какой тип освещения необходимо включить — габаритный, ближний или дальний. Соответствующий импульс передается на оптику.
  4. В соответствии с полученным сигналом происходит активация света.

Схема

Если вас интересует схема подключения переключателя, то она предоставлена ниже.

Схема подключения выключателя к бортовой сети

Типов устройств для переключения освещения может быть несколько. Наиболее популярный тип — механическое устройство, в данном случае переключение осуществляется в результате механического воздействия руки водителя на устройство. Человек выбирает необходимый в данный момент вид освещения и в соответствии с этим выбирает режим на устройстве. Более современным видом устройств для активации оптики является автоматическая система включения света.

Система в автоматическом режиме определяет, когда необходимо включать и какой свет, основываясь на некоторых параметрах:

  • плохой уровень освещенности дорожного покрытия;
  • превышение порога скорости транспортного средства (включается дальний свет);
  • отсутствие других автомобилей или препятствий впереди;
  • при езде вне населенного пункта.

Неисправности

Теперь вкратце расскажем о неисправностях.

В работе переключателя может произойти два вида неисправности:

  1. Механическая, вызванная механической поломкой элементов. Проявляться такая неисправность может в виде того, что при нажатии на соответствующую кнопку не работает освещение транспортного средства. Либо же после включения поворотника устройство, вместо того, чтобы вернуться на место с возвращением руля, продолжает оставаться в таком положении, пока водитель сам не вернет его на место.
  2. Электрическая. Такая неисправность может быть вызвана поломкой схемы внутри девайса, отсоединением либо окислением контактов. Если проблема заключается в контактах, то их достаточно просто зачистить или заменить, перепаять. Если же суть неисправности кроется в схеме, то проще будет полностью заменить устройство, чем заниматься его ремонтом (автор видео о ремонте механизма своими руками — канал SamaraRovenki).

Инструкция по подключению переключателя света своими руками

Итак, как правильно заменить и как подключить новый переключатель:

  1. В первую очередь, производится демонтаж устройства. Для этого необходимо снять накладки рулевой колонки, которые обычно фиксируются на саморезах. После снятия наладки сверху и снизу вы можете увидеть два фиксатора, их необходимо отжать, после чего девайс без проблем снимается.
  2. Вытащив его из места установки, необходимо произвести отключение проводов, которые подключены к нему, здесь нужно просто отсоединить колодку.
  3. Используя тонкую отвертку или канцелярский нож, необходимо отщелкнуть пять фиксаторов корпуса и полностью разобрать устройство, если вы хотите его отремонтировать. В случае ремонта нужно быть осторожным, чтобы не потерять мелкие детали конструкции.
  4. Итак, если вы решили ремонтировать устройство, то после разбора корпуса вам необходимо тщательно осмотреть внутренние элементы конструкции. При наличии подгораний на контактах, их необходимо будет перепаять.
  5. Если ремонт делать вы не планируете, то необходимо просто заменить девайс на аналогичный. Покупая выключатель в магазине, будьте внимательны, поскольку детали должны быть идентичными. К устройству необходимо просто подключить колодку с проводами, отключенную ранее, после чего произвести его монтаж на место установки. Когда выключатель будет установленный, нужно проверить его работоспособность, активировав каждую его функцию. Также убедитесь в том, что устройство работает нормально при включении поворотников — оно должно возвращаться вместе с рулем на место и автоматически отключаться после поворота.

Видео «Самостоятельный ремонт механизма в домашних условиях»

Подробная и наглядная инструкция на тему ремонта механизма своими силами с обозначением всех моментов и нюансов приведена на видео ниже (автор — канал SamaraRovenki).

Подключение мультируля к китайской магнитоле

Автомобилестроение находится в постоянном процессе развития. Конструкторы постоянно придумывают различного рода усовершенствования, которые имеют своей целью максимально обезопасить и сделать наиболее комфортабельным управление автомобилем.

Правила подключения мультируля

Одним из таких усовершенствований является установка мультируля. В данном обзоре мы ответим на вопрос, что такое мультируль и можно ли его поставить вместо обычного рулевого колеса.

Мультируль

Название мультируль является сокращением от общепринятого термина – многофункциональный руль. Что же скрывается под данным обозначением.

Как уже говорилось ранее, все автомобильные конструкторы стремятся сделать управление автомобилем очень удобным. Так, как в современных транспортных средствах имеется множество различных гаджетов и «наворотов», которые во время поездки довольно часто требуют переключений и регулировок, то водителю приходится регулярно отвлекаться на них, это в свою очередь может привести к аварийным ситуациям. Именно данный фактор явился решающим для авто-инженеров в создании многофункционального руля. Они постарались перенести часть управляющих элементов на рулевое колесо и избавить водителя от необходимости бросать руль и переключать всевозможные кнопки и рычажки.

Мультируль (многофункциональный руль) – это обычное рулевое колесо, на котором размещены и различные вспомогательные элементы управления электрооборудованием авто. В современных автомобилях это может быть очень продвинутое технологическое устройство.

Что может находится на руле

На наших дорогах можно встретить транспортные средства различного класса, естественно, что и электронная начинка таких автомобилей будет существенно различная. В зависимости от класса будут отличаться и многофункциональные рули. Так, например, в недорогом авто на «баранку» в лучшем случае вынесут управление аудиосистемой, да и то только функцию включения или выключения. Регулировку звука и другие настройки, скорее всего, придётся производить как обычно.

Фотография магнитолы JVC

Если машина будет классом несколько повыше, то и на рулевое колесо скорее всего будут вынесены еще и управление регулировки климат системы, управление бортовым компьютером и круиз-контролем.

В еще более продвинутых вариантах можно встретить возможность управления с руля мобильным телефоном. Эта функция получила название «hands free» или «свободные руки». Сегодня многие смартфоны имеют возможность получить доступ к автомобильным аудиосистемам и через управление смартфоном с руля можно управлять и мультимедийной системой.

Кроме перечисленных функций, кнопки мультируля могут управлять:

  • Работой механической и автоматической коробки передач.
  • Контролем функций трансмиссии в транспортных средствах с полным приводом.
  • Регулировкой режимов работы подвесок, при которой изменяется клиренс и их жесткость.

Всеми этими возможностями обычно обладают многофункциональные рули в автомобилях с очень дорогой комплектацией, большинства престижных марок.

KEY2 к проводу WHITE (белый)

Это стандартная процедура, проделываемая всегда при подключении всех 2 или 1 DIN китайских магнитол. Но загвоздка в том, что цвет проводов, к которым нужно подключать KEY1 и KEY2 могут быть не коричневый с белым, а какого угодно цвета, в зависимости от производителя и модели вашего автомобиля. На Mazda, например, эти провода как раз таки коричневого и белого цвета, а вот если у вас авто другого производителея, судьба вам такого подарка может и не оставить. Кроме того, вам обязательно понадобится схема распиновки разъема магнитолы в вашей машине, которая наверняка найдется у нас на сайте, поищите и найдете. В общем, основной задачей для вас, станет поиск на схеме распиновки проводочки, отвечающие за кнопки на рулевом колесе.

Расположение контактов на штекере, отвечающих за управление магнитолой кнопками с руля (прим. Mazda 3)

Контакты для кнопок на руле

Китайские Андроид магнитолы, в своем большинстве (да и не только китайские, современные нештатные, в том числе) рассчитаны работу с резистивными откликом кнопочек, так что, если у вас кнопки подключаются через CAN шину, то и магнитола изначальнов вам понадобится с возможностью управления через кнопки на руле, подключаемые через CAN модуль. Поэтому, перед покупкой магнитлы узнайте, как именно у вас реализовано управление магнитолой с руля. Такой случай (управление через CAN) мы рассмотрим в выложенных ниже видоинструкциях подключения.

После успешного соединения проводов кнопки будут запитаны от магнитолы и готовы к использованию, останется только лишь запрограмировать их на магнитоле. Процесс этот вовсе не сложный и не долгий, в прочем, посмотрите, как это делают ребята на роликах о подключении кнопок руля к магнитоле. Смотрим:

Видеоролики подключения магнитолы к кнопкам на руле в различных марках автомобилей

Подключение кнопок к магнитоле на Mazda 3

Подключение кнопок к магнитоле на Mazda CX-7 (Подключение кнопок к магнитоле через CAN — модуль)

Подключение кнопок к магнитоле на Mitsubishi L200 (магнитола Alpine)

Подключение кнопок к магнитоле на Hyundai Solaris (Solaris, Kia Rio и аналогичных автомобилях)

Подключение кнопок к магнитоле на Kia Sorento

Подключение кнопок к магнитоле на Hyundai Elantra

Установка и подключение кнопок к магнитоле на Lada (Kalina, Priora, Granta и аналогичные машины)

Подключение кнопок к магнитоле на Toyota (магнитола Pioneer)

Установка и подключение нештатных кнопок к магнитоле и рулю

Иногда бывает, что с правильным подключением штатных кнопок к китайской андроид магнитоле возникает просто непосильная морока и у пользователей просто опускаются руки (особенно часто это бывает, если кнопки подключаются через CAN модуль). А может быть, что этих штатных кнопок на руле в принципе нет. В таких случаях целесообразным решением проблемы может стать подключение нештатных кнопок к рулю. Они беспроводные, к магнитоле подключаются через блютуз-ретраснлятор, который к самой магнитоле подключается крайне и крайне просто. Смотрим видео:

Установка и подключение кнопок на любую марку автомобиля (установка нештатных кнопок на руль)

Установка и подключение нештатных кнопок 1 DIN магнитоле

Схема подключения нештатных кнопок к магнитоле

Схема подключения нештатных кнопок к магнитоле

Схема подключения нештатных кнопок к магнитоле

Подключаем к рулю магнитолу

Практически все автомобили, имеющие мультируль имеют установленную штатную магнитолу. Но может возникнуть такая ситуация, что появляется желание заменить музыкальную установку на более совершенную. В таком случае нужно быть готовым к тому факту, что расположенные на руле кнопки управлять новой системой не будут. Потребуется провести некоторую работу для устранения этой проблемы. Несмотря на кажущуюся простоту предстоящих работ, подключение нештатной магнитолы может занять несколько часов. Успех и скорость работ будет зависеть от навыков работы с электроникой, в противном случае лучше всего обратиться к мастеру. Если же вы все-таки решите испытать свои силы и подключить магнитолу к мультирулю самостоятельно, то следуя нашим инструкциям, вы добьетесь поставленной цели.

Что нужно приготовить

  • Подходящую именно вам магнитолу. Самой большой популярностью у водителей пользуются проигрыватели «Пионер» или «Сони».
  • ISO-адаптер – данный переходник чаще всего находится в комплекте с аппаратурой.
  • Покупаем еще один такой же адаптер.
  • Переходник для подсоединения антенны, тоже нужно приобрести.
  • Адаптер, позволяющий соединить кнопки на мультируле и магнитолой.

Подбор адаптера

Адаптер необходим для корректного подсоединения нештатной магнитолы к мультирулю. Производители предлагают довольно разнообразный выбор данных устройств. Это могут быть модели, подходящие только к конкретному автомобилю или универсальные, которые можно подключить практически на любое авто.

Мультируль Toyota Rav4

Среди универсальных моделей наибольшей популярностью пользуется адаптер с возможностью программирования – под маркой ACV. Эти устройства выглядят как модуль небольших размеров с проводами разных цветов. Эти провода выведены наружу, что облегчает процесс соединения с проводами на колодке магнитолы. Подходят данные адаптеры ко всем магнитолам, независимо от марки, имеющим пульт дистанционного подключения и процесс программирования будет происходить непосредственно с пульта. Адаптер ACV SWI-1 позволяет сохранить все функции кнопок расположенных на руле и даже расширяет их возможности, а именно позволяет запрограммировать две функции на одну и ту же кнопку. Это достигается кратковременным или длительным нажатием.

Установка

  • Сначала подключаем магнитолу с соблюдением всех инструкций. Подключаем антенну и проверяем корректность работы устройства.
  • Соединяем провода колодки руля и провода адаптера, придерживаясь следующей схемы.
  • Белый провод на адаптере должен быть обязательно отключен от массы.
  • Линия 1 (синий провод) – STRG SWA.
  • Линия 2 (зеленый провод) – STRG SWB.
  • МАССА (черный провод) – STRG GND, на минус (корпус транспортного средства).

Подключение ISO разъема

После соединения всех проводов начинается непосредственный процесс программирования.

  1. На адаптер подается питание +12В – один из светодиодов должен мигнуть.
  2. Подсоединяем к МАССЕ провод белого цвета, и устройство входит в процесс обучения.
  3. На мультируле находим кнопку регулировки громкости звука, нажимаем и удерживаем ее до тех пор, пока светодиод не загорится.
  4. На пульте дистанционного управления нажимаем кнопку усиления звука и наводим пульт на адаптер – горящий на корпусе светодиод должен в это время погаснуть.
  5. Если нужно на эту же кнопку на руле разместить и вторую команду, то ее нужно нажать и держать пока оба светодиода не загорятся.
  6. На пульте ДУ удерживаем кнопку, пока светодиоды не погаснут.
  7. Программирование всех остальных кнопок проводим по тому же самому принципу.
  8. Отключаем на адаптере белый провод и производим его изоляцию.
  9. Настройка полностью завершена, и вы совершили самостоятельное подключение мультируля к нештатной магнитоле.

Некоторые умельцы решаются подключить магнитолу к рулю, не имея на нем кнопок. Перед ними встает естественный вопрос – как сделать мультируль своими руками. Это вполне возможно для тех, кто плотно «дружит» с электроникой. Всем же остальным можно дать совет – просто приобретите уже готовый многофункциональный руль, этим вы убережете себя от лишних трат времени, да и средств.

Камера заднего вида

О полезности данного оборудования нет необходимости рассказывать. Камера заднего вида является неоценимым помощником для начинающих автолюбителей, которые, как правило, испытывают трудности при совершении парковочных действий.

По видам (месту и способу) установки различают несколько типов обзорных камер заднего вида:

  • Камеры штатной установки. В строго определенных производителем авто местах;
  • Универсальные устройства. Место расположения выбирает сам водитель;
  • Проводные;
  • Беспроводные камеры заднего вида.

Инструкция по подключению китайской магнитолы

В качестве примера используем универсальную проводную камеру и китайскую магнитолу формата 2 din.

Выбираем место установки. Рамка номера, ручка багажного отсека и т.д. В салоне, за задним стеклом камеру располагать не рекомендуется.

Осуществляем прокладку соединяющего камеру и ГО кабеля. Провод пятиметровой длины входит в комплект устройства.

Подсоединяем камеру к питанию. В роли источника выступает любой из фонарей заднего хода. Обязательно используем предохранитель в этой цепи.

Подключаем через тюльпан (разъем) камеру к проигрывателю. Для этого предназначается отдельный выход. В случае его отсутствия устройство присоединяется через вход «видео».

Производим настройку картинки и расположения камеры.

Мультируль

Под таким названием подразумевается подключение китайской магнитолы к рулю автомобиля. То есть обеспечивается возможность управления штатным проигрывателем непосредственно с рулевого колеса.

Для осуществления данного подключения понадобятся:

  • Руль с встроенными управленческими кнопками или нишей для их размещения;
  • Автомагнитола;

Инструкция по подключению китайской магнитолы

  • Два переходника (адаптера) ISO;
  • Переходные устройства для антенны и совмещения кнопок руля с магнитолой.

Сразу оговоримся, процесс подключения мультимедийной системы и ее адаптация с мультирулем – процесс не то чтобы сложный, но кропотливый и требующий определенных навыков. Объясняется это тем, что очень часто распиновка такого подключения у автомагнитолы и рулевого колеса не совпадают, хоть и прописаны в инструкциях. И поэтому советуем по возможности обратиться в специализированный центр, занимающийся такого рода установками.

Разъем подрулевого переключателя (цвета проводов)

Для общего развития
http://funkyimg.com/i/2HT8A.jpg

1.бел./беж.(выход лампы тормоза)
2.св.зелен.(сигнал левого поворота)
2.св.зелен.(экспорт) (сигнал левого поворота)
3.красн./бел. (+12В при включенном зажигании)
4.темн.зел/красн. (сигнал левого поворота)
4.темн.зел/красн.(экспорт) (сигнал левого поворота)
5.коричн./красн. (сигнал правого поворота)
5.коричн./красн.(экспорт) (сигнал правого поворота)
6.беж. (сигнал правого поворота)
6.беж.(экспорт) (сигнал правого поворота)
7.черн./оранж.(масса)
8.красн. (регулятор яркости приборной панели)
9.черн./желт.(габариты)
10. –
11.бел.(+12В)
12.корич./бел.(экспорт)(задняя противотуманная фара)
12.корич./бел.(экспорт)(задняя противотуманная фара)
13.фиолет./бел.(кроме экспорта)(ближний свет)
13.бел./оранж.(экспорт)(+12В)
14.розов./салат.(передняя противотуманная фара)
14.голуб.(экспорт)(передняя противотуманная фара)
14.голуб.(экспорт)(передняя противотуманная фара)
15. –
16.фиолет./бел.(ближний свет)
17.салат./коричн.(дальний свет)
18.голуб./оранж.(+12В)
19.голуб./оранж.(+12В)
20.розов./красн.(+12В)

Просто все провода рассыпались, пришлось искать какой куда и соответственно переводить, ну и решил что может кому пригодится (не дай Бог конечно)
единственное я так и не вкурил какой провод отвечает за салонное освещение (видимо все таки красный) и нафига нужен провод со стопсигналов там, но знаети ли не я писал эти мануалы.

Отредактировано Pashka (25.06.2018 12:01)

добавил.. Лежит здесь .Илюха, респект!=)

Илья я тебе вчера уже говорил что где-то находил схему и она немного отличается от твоей, возможно потому-что у меня машина из канады и там все в км/ч и чуток другая подвеска и более уплотнена, шумки поболее чем на американском неоне.
так вот: у меня немного другая распиновка а именно:
в 12 пункте у меня противотуманки передние (голубой провод)
14 контакт пустой
Но возможно что-то с проводкой нахимичено просто.
все провода втыкал методом научного тыка, спалив при этом штук 5 предохранителей на 10-15 ампер

да, спасибо за инфу. очень вовремя - на выходных как раз хотел разобраться что там к чему /проблемы с включением ближнего и переключением на дальний/

Спасибо огромное, сегодня очень пригодилась твоя схемка

SolDark я тебе могу сразу рассказать в чем проблема. У меня тоже самое было - оплавились контакты на коннекторе мультифункционального переключателя. Коннектор я так и не нашол, на разборках уже оплавленные а в магазинах только со жгутом проводов. Вот и развлекался сегодня в обед около офиса. Поэтому схемка очень пригодилась.

А почему 14 ПТФ АЖ три раза повторяеться?

Денис, наверное это вариации. типа или такой-или такой.

отличается от вариантов поставки и от модельного года.
по крайней мере 2002 и 2003 отличаются

А если мне надо ПТФ подключить мне что нужно с 14 проводом сделать бросить его через кнопку на массу или на плюс?

Короче я походу сам сообразил. Надо на плюс кидать.

а на европейца есть такая же, Илюх? =)))

Супер! Я подключил ПТФ! Спасибо за схему!

Денис, здорово дружище гггггг.

что означает (экспорт)?

Отредактировано uptime (07.12.2009 15:38)

В том числе. Неоны не только в Европу экспортировались. Например в Египет.

KOSS, почитай вот Фишка подрулевого переключателя
только лучше не паять, а "мамами" маленькими на каждый контакт посадить!! +изоляция (на фотке в теме прекрасно показана)

Pashka спс что натолкнул на хорошую идею!) как сделаю выложу фотоотчет)

блин блинский, у меня последнее время регулируется(освещение) только менюшка пробега на приборке,я на провод грешил, а он там один получается и получается рабочий или в схеме что то не хватает?

скажите крайслер неон европеец 2001 г.в. за передние противотуманки будут отвечать салатовые провода?

Здравствуйте чего то фото фото не открывается там где схема проводов

Не открывается фото фишки!

harley-0207
http://s4.uploads.ru/t/42tlB.jpg

ты-то уж должен бы знать, где ее искать и как..

Pashka, спасибо, но зашел в раздел фак по памяти а там фото не открывалось, подумал браузер дуплит, попробовал с других тоже самое, есть дома в компе скрины и распечатка в гараже а потребовалось просто именно сейчас и на работе, еще раз спасибо.

harley-0207, да не вопрос. Был уверен, что ты если и не знаешь это пока наизусть, то мануал уж точно у тебя на руках есть. И не в одном экземпляре.
Ситуации бывают разные.

Почему пишет изображение НЕ НАЙДЕНО?

Почему пишет изображение НЕ НАЙДЕНО?

Схема подрулевого переключателя митсубиси

vit72 » 06 дек 2011, 01:05

Kerensky » 06 дек 2011, 01:23

Изображение
Нужен кредит или другие банковские услуги, пишите в личку!
Pajero 02г. двиг.: 4M41 EFI 175л.с., трансмиссия: Super Select II ASTC( active stability & traction control ) Пружины Padokku +3 дюйма. аморты Bilstein
Pajero 99г. двиг.: 6G74 GDI 245л.с, Трансмиссия: Super Select торсы накручены, пружины от Safari аморты KYB Monomax, блокировки ARB
НЕ ЖДИ, КОГДА ПО ТВОЕМУ ЖИЗНЕННОМУ ПУТИ ПРОЛОЖАТ АСФАЛЬТ, БЕРИ ПАДЖЕРО И ДВИГАЙСЯ ВПЕРЕД! ! !

Кирюха » 06 дек 2011, 08:22

Изображение

Artur70 » 06 дек 2011, 15:27

faker » 06 дек 2011, 18:50

Sour » 09 дек 2011, 10:38

Smolnyj » 14 дек 2011, 02:19

О, а подскажите, если знаете - где физически расположен этот самый мотор омывателя фар на первой паджере? Да и сам бачок я чегой-то не нашёл, если у него вообще есть отдельный бачок, а не питание от общего стекломойного.

Вот кнопка на переключателе - есть, и сами брызгалки перед фарами - присутствуют. А то, что между ними, то бишь мотор и бочку с жижей - памагитя, потерялось, млин.

// если важно - кузов L149G, дрыгатель 4D56.

Smolnyj » 21 дек 2011, 02:10

Ну что, никто на мой вопрос так и не ответил. Но вот выдалось время и я таки нашёл.

в общем, теперь отвечаю сам себе: бачок с жижей и мотором должен находиться под капотом по левому борту спереди, между этим самым бортом и передним аккумулятором. Туда подходит шланг с тройника от омывателей фар, и туда же приходит пара проводочков от управляющего реле (которое щёлкает где-то под панелью). Проводочки кончаются разъёмом, на одном присутствует +12V а на втором в момент сработки реле появляется масса.

В общем, всё хорошо, но блин этот самый бачок и моторчик у меня с машины кто-то сpiздил
Пойду теперь искать по разборкам, весной без него совсем грустно будет

Читайте также: