Схема подрулевого переключателя ваз 2109

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

проверка и замена подрулевых переключателей на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099


Номера контактов переключателя указателей поворота и света фар типа 69.3709.

статья про проверка и замена подрулевых переключателей на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Номера контактов переключателя стеклоочистителя и омывателя типа 70.3709.

статья про проверка и замена подрулевых переключателей на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Рис. 9.19. Положения рычагов подрулевого переключателя На рис. 9.19 жирными линиями показаны исходные положения, тонкими — фиксированные, пунктирными — нефиксированные положения рычагов. 1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.

статья про проверка и замена подрулевых переключателей на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

2. Отверните шесть винтов крепления нижнего кожуха рулевой колонки и снимите нижний и верхний кожухи.

статья про проверка и замена подрулевых переключателей на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

3. Сжав два пластмассовых фиксатора, выньте переключатель стеклоочистителя и омывателя из основания подрулевых переключателей.

статья про проверка и замена подрулевых переключателей на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

4. Отсоедините от переключателя разъем с проводами.

статья про проверка и замена подрулевых переключателей на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

5. Сжав два пластмассовых фиксатора, выньте переключатель указателей поворота и света фар из основания подрулевых переключателей и отсоедините от переключателя разъем с проводами.

статья про проверка и замена подрулевых переключателей на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

6. Для проверки подрулевых переключателей подключите контрольную лампу на 12 В к соответствующим контактам, указанным в приведенных табл. 9.2 и 9.3 (в данном случае показана проверка включения левого указателя поворота). Переведите рычаг переключателя в положение, соответствующее проверяемым контактам, лампа должна загореться. В противном случае переключатель неисправен. Устанавливаются подрулевые переключатели на автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 в обратном порядке.

Замыкание контактов при различных положениях рычага переключателя указателей поворота и света фар Таблица 9.2 Положение рычага Номера замкнутых контактов Включаемые приборы I
II
III
IV
V
VI
VII
VIII -
49а-49aL
49а-49aL
49а-49aR
49а-49aR
56-56b
30-56а
56-56а Все выключено
Указатель левого поворота*
Указатель левого поворота
Указатель правого поворота*
Указатель правого поворота
Ближний свет фар
Сигнализация дальним светом*
Дальний свет фар

Замыкание контактов при различных положениях рычага переключателя стеклоочистителя и омывателя Таблица 9.3 Положение рычага Номера замкнутых контактов Включаемые приборы I
II
III
IV
V
VI -
53е-53,53а-j
53е-53, 53а-j
53а-53
53a-53b
53ah-W Все выключено
Прерывистая работа стеклоочистителя*
Прерывистая работа стеклоочистителя
Первая скорость стеклоочистителя
Вторая скорость стеклоочистителя
Омыватель и стеклоочиститель* *Нефиксированное положение рычага подрулевого переключателя.

Схема ВАЗ 2109 карбюратор и инжектор

Схема ВАЗ 2109 - тема этой статьи. Здесь расположена электрическая схема подключения ваз 2109 к различным электрическим устройствам. При подключении этих устройств образуются локальные схемы. Это схема зажигания ваз 2109, схема проводки ваз 2109 и схема замка зажигания ваз 2109. В этой статье приведено определение, что такое общая электрическая схема ВАЗ 2109. К всем схемам прилагается полное описание ее составляющих элементов. Эти устройства расположены с своими внутренними схемами. Они дают возможность быстро и правильно подключить данный элемент к электрической схеме ВАЗ 2109

Версии ВАЗ 2109

Электрическая схема ВАЗ 2109

Передняя часть электрической схемы ВАЗ 2109

Задняя часть электрической схемы ВАЗ 2109

Объединенная электрическая схема ВАЗ 2109

* Монтируется на части легковушках.

Схема ВАЗ 2109 карбюратор

Представлена схема электрооборудования автомобилей ВАЗ-21083, 21093 и 21099 с 1998 гг. выпуска (с карбюратором, «высокой» панелью приборов типа 21083, с монтажным блоком 2114-3722010-60):

*Не устанавливается на автомобилях , оснащенных карбюратором с полуавтоматическим пусковым устройством .

Электрическая схема ВАЗ 2109 карбюратор ВАЗ-21099 1998 - 2000 гг. с «европанелью» приборов (с карбюратором, монтажным блоком 2114 -3722010-10 или 2114-3722010-18)

*Не используется в данной конструкции авто

Схемы проверки генератора

Схема проверки дополнительных диодов генератора

Положительную клемму аккумулятора через лампочку (1-3 Вт, 12 В) подключите к контакту "61" магнето, а отрицательную клемму к одному из болтиков прикрепления выпрямительного блочка.

Когда лампочка зажжется, то гдето из добавочных диодов есть короткое замыкание. Обнаружить пробитый диод можно если снять выпрямительный блок и проверив каждый диод по отдельности. Обрыв в добавочных диодах можно найти осциллографом по искажению кривой напруги на клемме "61", и по низкой напруге, ниже 14 В, на клемме "61" при средней частоте вращения ротора магнето.

Схема проверки вентилей выпрямителей генератора

Для простоты крепежа деталей выпрямителя 3 вентиля (с красной маркировкой) содержат на корпусе "+" выпрямленного напряжения. Эти вентили "плюсовые" и они запрессованы в одну пластину выпрямительного блока, связанную с клеммой "30" магнето. Другие 3 вентиля ("-", с черной маркировкой) содержат на корпусе "минус" выпрямленного напряжения. Они запрессованы в другую пластину выпрямительного блока, связанную с "коропусом".

Рабочий вентиль пропускает электричество в одну сторону. Сломанный — может не пропускать электричество (обрыв цепи), или пропускать электричество в обе стороны (короткое замыкание).

Схема подсоединения фар и противотуманных светильников

К8 и К9 для монтажного блока 2114

На части автомобилей устанавливается гидрокорректор фар, который служит для корректировки с места водителя угла наклона света фар в зависимости от нагрузки на автомобиль.

Схема включения габаритов с фрагментом (а) схемы соединений системы стояночного света (для автомобилей выпуска до 1988 г)

До 1988 г. применялась система включения стояночного света на стоянке.

Электрическая схема подключения поворотов и аварийки на ВАЗ 2109

Если фары вдруг начали светить тускло, а при включении сигнала поворота начинает мигать лампа габаритного света - восстановите контакт «массового» провода с кузовом.

Схема регулировки света фар

Освещение фар считается отрегулированным, когда верхняя граница левых частей световых пятен совпадает с линией N, а вертикальные линии А и В проходят через точки С! и С2 пересечения горизонтальных и наклонных участков световых пятен.

Схема положения подрулевого переключателя

На рисунке жирными линиями показаны исходные положения, тонкими - фиксированные, пунктирными - нефиксированные положения рычагов.

Схема и номера контактов переключателя указателей поворота и света фар модели 69.3709

Схема и номера клемм переключателя стеклоочистителя и омывателя марки 70.3709

Схема подключения звукового сигнала на ВАЗ 2109

  • 1 - сигнал;
  • 2 - блок предохранителей;
  • 3 - включатель сигнала в подрулевом включателе;
  • К8 - релюшка подключения сигнала;
  • А - к rjynfrne «30» генератора.

Схема зажигания ВАЗ 2109 инжекторного двигателя

Оригинальные схемы ВАЗ 2109 модификации ВАЗ -21093

Здесь представлены качественные электрические схемы дополнительной комплектации, устанавливаемых на модификации автомобиля ВАЗ-2109 модели ВАЗ-21093

Электрическая схема подключения передних противотуманок на ВАЗ 21093

Передние противотуманки подключаются переключателем 7 с помощью вспомогательной релюшки 2 марки 113.3747-10, смонтированной под капотом. Передние противотуманки можно подключить, если подключены габариты или основные фары.

Схема подключения стеклоподъемников передних дверей на ВАЗ-21093

Электрические двигатели 4 и 5 подключаются включателями 6 и 7, размещенными на панели приборов. Электричество к включателям подается через предохранитель «6» при подключенном зажигании, если замкнуты контакты релюшки К7 стеклоподъемников.

Схема системы блокировки замков дверей ВАЗ 21093

Схема контактов в клеммном разъеме маршрутного компьютера

Дополнительные схемы ВАЗ 2109

Электрическая схема блока предохранителей ВАЗ 2109 модели 17.3722

На этой странице представлена цветная, качественная, внутренняя, электрическая схема блока предохранителей автомобиля ВАЗ 2109 модели 17.3722. На ней четко видны релюшки с своими внутренними схемами. Здесь также изображены штепсельные разъемы с обозначением их номера и номеров клеммных разъемов. Номера клеммных разъемов расположены внутри штепсельного разъема, изображенного желтым цветом. Номера штекеров изображены снаружи и имеют обозначение Ш1, Ш2 и так далее. Приведена полная расшифровка обозначений, расположенных на схеме.

Электрическая схема блока предохранителей ваз 2109 модели 2114 -3722010-60 и 2114-3722010-18

Здесь изображена цветная, добротная, электрическая схема монтажного блока авто ВАЗ 2109 марки 2114-3722010-60. На ней представлены реле с внутренними электрическими схемами. На ней также изображены штекеры с обозначением своего номера и номеров клеммника. Номера клеммных контактов находятся внутри штепсельного разъема, представленного желтым цветом. Номера штекеров нанесены снаружи и имеют обозначение Ш1, Ш2 и таму подобное. Под электрической схемой имеется полная расшифровка обозначений, находящихся на ней.

Книги и схемы по ремонту ВАЗ 2109

Здесь можно скачать следующие книги по ремонту и эксплуатации легкового автомобиля ВАЗ 2109 и его модификаций.

Схема ВАЗ-2109


Автомобиль ВАЗ-2109 выпускался на АвтоВАЗе с 1987 по 1997 год. Годы производства 21099: 1990—2004 — в России, 2004—2011 — на Украине. Здесь приводятся цветные схемы проводки (на инжектор и карбюратор) с описанием всех элементов для различных модификаций. Информация предназначена для самостоятельного ремонта авто. Электрические схемы разделены для удобства просмотра через компьютер или смартфон на несколько блоков, также имеются схемы в виде единой картинки с описанием элементов — для распечатки на принтере.

Как и весь автомобиль, его электрооборудование было на среднем уровне, поэтому владельцы девяток должны знать схему электропроводки досконально для текущих ремонтов своими руками.

Модификации ВАЗ-2109

ВАЗ-2109. Базовая модель, которая выпускалась с 1987 по 1997 год, оснащалась карбюраторным двигателем ВАЗ-2108 объемом 1,3 литра и мощностью 64 лошадиные силы.

ВАЗ-21091. Модификация автомобиля с дефорсированным двигателем ВАЗ-21081, объемом 1,1 литр и мощностью 54 лошадиные силы. Выпускалась серийно с 1987 по 1997 год.

ВАЗ-21093. Модификация автомобиля с карбюраторным двигателем ВАЗ-21083, объемом 1,5 литра и мощностью 73,4 лошадиные силы. Серийно выпускалась с 1988 по 2006 год.

ВАЗ-21093i. Модификация с инжекторным двигателем ВАЗ-2111-80, объемом 1,5 литра. первый опытный образец появился в 1994, серийное производство было начато с ноября 1998 года.

ВАЗ 2109-90. Вариант автомобиля, который оснащался компактным двухсекционным роторно-поршневым двигателем Ванкеля объемом 654 см3.

ВАЗ-21096. Экспортная модификация ВАЗ-2109 для стран с левосторонним движением, рулевая колонка располагалась справа.

ВАЗ 21097. Экспортная модификация ВАЗ 21091 с правым рулем.

ВАЗ 21098. Еще одна экспортная модификация, но уже модели ВАЗ 21093 с правосторонним расположением рулевой колонки.

ВАЗ-2109 Carlota. Автомобиль, производимый с 1991 по 1996 год в Бельгии фирмой Scaldia-Volga.

Схема ВАЗ-2109 старые версии

Схема ВАЗ-2109

Схема ВАЗ-2109 новые версии

Схема ВАЗ-2109

Тут нет датчика износа тормозных колодок (раньше лампа ручного тормоза мигала при поднятом рычаге, и загоралась постоянно при срабатывании датчиков на тормозных колодках).

Схема ВАЗ-2109

Схема ВАЗ-21099 с европанелью

Схема ВАЗ-2109

Схема комбинации приборов для низкой панели

Схема ВАЗ-2109

Схемы комбинаций приборов для высокой панели

Схема ВАЗ-2109

Схема ВАЗ-2109

Схема подключения фароочистителей

Схема ВАЗ-2109

Схема подключения фароочистителей на низкой и высокой панелях автомобилей выпуска после 1989 года

Электрооборудование с роторным двигателем

Схема ВАЗ-2109

Схема проводки ВАЗ-2109 карбюратор

Схема ВАЗ-2109

Схема ВАЗ-2109

Схема ВАЗ-2109

  1. Головная фара.
  2. Электродвигатель системы очистки стекол фар. Опциональная деталь, применялась в основном на экспортных машинах.
  3. Концевой переключатель для питания лампы освещения моторного отсека.
  4. Клаксон.
  5. Электрический двигатель привода вентилятора, установленного на радиаторе системы охлаждения.
  6. Температурный индикатор, подающий управляющий сигнал для электропривода крыльчатки вентилятора.
  7. Генератор переменного тока.
  8. Клапан подачи жидкости на стекла фар. Применяется совместно с п. 2.
  9. Клапан подачи жидкости на стекло пятой двери.
  10. Клапан подачи жидкости на переднее стекло.
  11. Свечи системы зажигания.
  12. Датчик Холла, служащий для распределения импульсов зажигания.
  13. Катушка.
  14. Концевой выключатель огней включенной передачи заднего хода.
  15. Измеритель температуры жидкости в системе охлаждения.
  16. Стартер.
  17. Аккумуляторная батарея.
  18. Датчик, замеряющий уровень жидкости в усилителе тормозов.
  19. Коммутатор, управляющий системой зажигания.
  20. Датчик определения положения верхней мертвой точки поршня первого цилиндра. Ставился на некоторые экспортные ВАЗ 2109 с системой диагностики. Встречается только на машинах до 1995 года.
  21. Диагностическая колодка. Опциональный элемент, устанавливается совместно с п. 20.
  22. Контроллер управления электромагнитным клапаном, установленным в карбюраторе.
  23. Блок контактов включения стартера.
  24. Концевой переключатель на карбюраторе.
  25. Клапан экономайзера.
  26. Датчик, сигнализирующий об аварийном снижении давления масла.
  27. Привод насоса омывателя.
  28. Двигатель крыльчатки вентилятора системы вентиляции и отопления.
  29. Сопротивление, обеспечивающее дополнительные скорости вращения вентилятора.
  30. Переключатель скоростей.
  31. Привод очистителя ветрового стекла.
  32. Прикуриватель.
  33. Система подсветки рычажков регулировки параметров работы отопителя.
  34. Розетка для дополнительного оборудования.
  35. Лампа вспомогательного освещения моторного отсека.
  36. Система подсветки перчаточного ящика на панели приборов.
  37. Монтажный блок реле и плавких вставок.
  38. Переключатель освещения панели приборов.
  39. Концевик лампы стояночного тормоза.
  40. Концевик ламп торможения.
  41. Блок рычагов подрулевого переключателя.
  42. Переключатель ламп наружного света.
  43. Переключатель аварийной сигнализации.
  44. Включение задней противотуманной фары.
  45. Биметаллический предохранитель противотуманной фары.
  46. Переключатель обогрева стекла на пятой двери.
  47. Повторители поворотов на передних крыльях.
  48. Центральный плафон салонной подсветки.
  49. Индивидуальный плафон подсветки.
  50. Переключатели работы подсветки на средних стойках.
  51. Коммутационный блок зажигания.
  52. Замок зажигания.
  53. Комбинация приборов «низкого» типа.
  54. Концевик «подсоса» на карбюраторе.
  55. Задние фонари.
  56. Измеритель уровня топлива в баке.
  57. Обогрев стекла.
  58. Привод заднего дворника.
  59. Два плафона подсветки номера.

Схема ВАЗ-2109

На всех карбюраторных «девятках» применяется одинаковая система бесконтактного зажигания, построенная на основе электронного коммутатора и датчика Холла.

Схема ВАЗ-2109

Характерная для девятки поломка блока управления электроникой возникает из-за того, что корпус пропускает воду, пыль и влагу в виде конденсата. Завод предусмотрел крошечную канавку для стока воды из корпуса, но она постоянно забивается, корпус наполняется водой, и блок управления медленно выходит из строя.

Схема оборудования ВАЗ-2109 инжектор

Схема ВАЗ-2109

Электропроводка ВАЗ 2109 на инжектор имеет множество разъемов для подключения датчиков к ЭБУ.

  1. ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки);
  2. ДПКВ (датчик положения коленчатого вала);
  3. ДТ (датчик температуры);
  4. ДСА (датчик скорости автомобиля);
  5. Клапан продувки адсорбера;
  6. ДМРВ (датчик массового расхода воздуха);
  7. ДД (датчик детонации) и другие.

С середины 90-х годов на ВАЗ 2109 стали применяться двигатели с системой впрыска, что сильно изменило электрический план моторного отсека и панели приборов. Ниже представлена схема электрики машины 1999 года с ЭСУД типа GM ISFI-2S и Январь 4/4.1.

Схема ВАЗ-2109

  • 1 — система форсунок;
  • 2 — свечи;
  • 3 — управляющий модуль зажигания;
  • 4 — диагностический разъем;
  • 5 — контроллер Дженерал Моторс или Январь;
  • 6 — разъем для подключения комбинации приборов;
  • 7 — главное реле системы;
  • 8 — предохранитель проводки питания контроллера и модуля системы зажигания;
  • 9 — защита цепей датчиков замера скорости и расходомера воздуха;
  • 10 — защита питания насоса подачи топлива;
  • 11 — контроллер бензонасоса;
  • 12 — измеритель температуры двигателя;
  • 13 — система холостого хода;
  • 14 — измеритель детонации;
  • 15 — система продувки емкости для улавливания паров топлива;
  • 16 — измеритель положения коленчатого вала;
  • 17 — измеритель скорости;
  • 18 — измеритель расхода воздуха;
  • 19 — лямбда-зонд;
  • 20 — измеритель угла положения дроссельной заслонки;
  • 21 — электрический насос топлива в комплекте с датчиком уровня топлива;
  • 22 — подключение системы зажигания;
  • 23 — контрольная лампа;
  • 24 — замок зажигания;
  • 25 — коммутационный блок;
  • 26 — вентилятор охлаждения радиатора.

Начиная с 2002 года все ВАЗ 2109 стали комплектоваться только моторами с системой впрыска. На схеме представлена разводка жгутов электрики ЭСУД Bosch MP7.0 (нормы Евро 2) на машине 2003 года с двигателем ВАЗ 2111.

Схема ВАЗ-2109

  • 1 — четыре форсунки;
  • 2 — свечи 2109;
  • 3 — модуль распределения зажигания;
  • 4 — диагностический разъем, выведенный в салон автомобиля;
  • 5 — разъем контроллера Бош;
  • 6 — разъем комбинации ламп и приборов;
  • 7 — основной коммутационный прибор системы;
  • 8 — плавкая вставка основного прибора;
  • 9 — контроллер управления параметрами работы вентилятора на радиаторе охлаждения;
  • 10 — предохранитель контроллера вентилятора;
  • 11 — управляющее реле бензонасоса;
  • 12 — предохранитель электропроводки бензонасоса;
  • 13 — датчик замера расхода воздуха на впуске;
  • 14 — датчик угла открытия дросселя;
  • 15 — измеритель температуры двигателя;
  • 16 — регулятор параметров холостого хода;
  • 17 — датчик замера детонации в цилиндрах;
  • 18 — датчик положения коленчатого вала;
  • 19 — лямбда-зонд;
  • 20 — блок управления иммобилайзером;
  • 21 — индикатор состояния иммобилайзера;
  • 22 — датчик замера скорости;
  • 23 — электрический мотор привода бензонасоса, в одном модуле с ним находится прибор для замера остатка топлива в баке;
  • 24 — клапан продувки системы улавливания паров бензина;
  • 25 — разъем косы системы зажигания;
  • 26 — комбинация приборов с контрольной и предупредительной лампой Check Engine;
  • 27 — реле запуска системы зажигания;
  • 28 — замок;
  • 29 — монтажный и коммутационный блок;
  • 30 — вентилятор системы охлаждения.

Схема блока реле и предохранителей 2109

Блоки предохранителей не зависят от используемой системы впрыска топлива — карбюратор или инжектор. БП будут отличаться только по году выпуска авто. То есть монтажные блоки у карбюратора и инжектора одинаковые. Блок предохранителей ВАЗ 2109-099 (карбюратор, инжектор) расположен под капотом, в отсеке перед ветровым стеклом с левой стороны.

Блок предохранителей 2114-3722010-18

Схема ВАЗ-2109

Блок предохранителей 2114-3722010-60

Схема ВАЗ-2109

K1 — Реле включения очистителей фар, K2 — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации, K3 — Реле очистителя ветрового стекла, K4 — Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных огней, K5 — Реле включения стеклоподъёмников, K6 — Реле включения звукового сигнала, K7 — Реле включения обогрева заднего стекла, K8 — Реле включения дальнего света фар, K9 — Реле включения ближнего света фар, F1 — F16 — Плавкие предохранители, F1 — F20 — Запасные предохранители.

Схема ВАЗ-2109

Внимание! Силовые клеммы на генераторе часто разбалтываются, нагреваются, искрят и плавят проводку. Уделите внимание этому моменту при самостоятельном поиске возможных неисправностей.

Замена подрулевых переключателей на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Примечание!
Для замены под-рулевых переключателей вам понадобится отвертка, ну и конечно же новый переключатель!

Краткое содержание:

Когда нужно менять подрулевые переключатели?
Под-рулевой переключатель поворота подлежит замене, при:

  • Неисправной работе, проще говоря случалось у вас такое что вы включаете поворотник допустим в левую сторону, а как из поворота выезжаете переключатель обратно не переключается? Это говорит о том что механизм который отвечает за переключение переключателя в нейтральное положение сломался, лечится это всё как раз таки и заменой переключателя на новый.

Переключатель дворников подлежит замене, в том случае:

  • Если при перемещении переключателя в любое положение, детали кузова перестали работать. Допустим раньше у вас работали дворники, а сегодня вы садитесь в машину переключаете переключатель в нужное положение а дворники не двигаются. Это говорит о том что переключать сломался, но так же не стоит исключать и других вещей из-за которых детали так же могут сломаться.

Допустим что касаемо дворников, то на них может так же быть деформирована трапеция из-за которой они как раз таки и не работают. (Как заменить трапецию, см. в статье: «Замена трапеции стеклоочистителей»)

Замена подрулевых переключателей:

Снятие:
1) В начале операции вам нужно будет скинуть «минусовую» клему с аккумуляторной батареи. (Если вы не умеете скидывать клему, то в таком случае ознакомьте с инструкцией в статье под названием: «Замена аккумулятора» в пункте «1»)

2) Далее с помощью отвертки выверните все винты, которые крепят в нижней части кожух рулевой колонки.

Стрелками показаны винты которые крепят кожух рулевой колонки, их ещё нужно отвернуть

3) После отворачивания винтов аккуратно снимите нижний кожух.

Снятие нижнего кожуха рулевой колонки

4) И после чего аккуратно не повредив снимите верхний кожух.

Снятие верхнего кожуха рулевой колонки

Для снятия переключателя поворота:
1) Сперва разъём проводов отсоедините от самого переключателя.

2) И после чего извлеките переключатель из отверстия и замените его на новый.

Извлечение переключателя поворота из отверстия в котором он установлен

Для снятия переключателя дворников:
1) В начале выньте переключатель из отверстия в котором он установлен. Вынимайте переключатель совместно с разъёмом проводов.

Извлечение переключателя дворников из отверстия

2) А после чего отсоедините разъём от переключателя и замените переключатель на новый.

Установка:
Установка под-рулевых переключателей, производится в обратном порядке снятию.

Проверка переключателей на работоспособность:

Чтобы их проверить работают они или же нет, то в таком случае воспользуйтесь контрольной лампой на «12 В» и двумя таблицами которые приведены ниже.

Таблица 9.2 По замыканию контактов при различных положениях рычага переключателя указателей поворота

Таблица 9.3 По замыканию контактов при различных положениях рычага переключателя стеклоочистителя

Основываясь на вышеприведённых таблицах, ознакомьтесь с тремя картинками в которых указано «положение рычагов» и «номера замкнутых контактов».

На верхнем фото изображено положение подрулевых рычагов. А на двух нижних номера замкнутых контактов переключателей.

1) И вот по всем вышеприведённым картинкам приступите к работе по проверки, для этого сперва подсоедините к проверяемым контактам контрольную лампу на «12 В».

2) Далее переведите рычаг переключателя в положение соответствующее проверяемым контактам и следите за тем чтобы контрольная лампа загорелась.

Примечание!
Если лампа не загорится, то в таком случае переключатель неисправен!

Для наглядности мы вам продемонстрируем пример проверки переключателя поворотников на работоспособность, для этого нам нужно будет к соответствующим контактам (Указаны на фото ниже) подсоединить контрольную лампу и смотреть на неё загорится она или же нет.

Подсоединение к контакту «49 a» и «49 aL» контрольной лампы и дальнейшая проверка переключателя на работоспособность

Дополнительный видео-ролик:
Хотите узнать как можно быстро и легко поменять переключатель на автомобилях семейства «Самара»? Если Да! То в таком случае просмотрите видео-ролик где замена переключателя подробно расписана.

Распиновка подрулевого переключателя ваз 2109

Контакты подрулевых переключателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099


При выявлении и устранении неисправностей с электрикой на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 (не горит ближний или дальний свет фар, не работают «дворники» ветрового или заднего стекол, не работают указатели поворота) непременно приходится проверять исправность подрулевых переключателей и прозванивать электрические цепи завязанных на них потребителей.

Проверку замыкания контактов можно проводить используя автотестер (мультиметр) или пуская минус от АКБ на один вывод, а плюс от той же АКБ через контрольную лампу на другой. При замыкании контактов лампа загорится, а автотестер покажет имеющееся напряжение.

Примечания и дополнения

— Обозначения выводов нанесены на корпусе каждого из подрулевых переключателей.

Правый подрулевой переключатель (обратная сторона) — «дворники», омыватели


Контакты левого подрулевого переключателя — фары, поворотники


— Положения рычагов 2 и 6 являются нефиксированными.

— Омыватель и очиститель фар устанавливается на часть автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.

— Подробно о положении рычагов подрулевых переключателей при замыкании контактов: «Положения рычагов подрулевых переключателей ВАЗ 2108, 2109, 21099 схема».

Еще пять статей по электрике автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Контакты подрулевых переключателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099: 1 комментарий

’53e – 53
53a – 53b’ — ‘ 1-я скорость очистителя ветрового стекла’

здесь опечатка там контакты замыкаются 53a — 53

Добавить комментарий Отменить ответ

Искать информацию

Наш канал TWOKARBURATORS в Яндекс Дзен — вопросы и ответы по самостоятельному ремонту автомобиля. Читайте и подписывайтесь на новые статьи.

Распиновка подрулевого переключателя ваз 2109

ВАЗ-2109

Switch-технология

Switch-технология системы развития логического управления на базе конечных автоматов, охватывающая процесс спецификации, проектирования, реализации, отладки, верификации, документирования и сопровождения предлагаемой. А. А. Шалыто в 1991 году.

Message Signaled Interrupts

Молекулярный переключатель

PinOut

Turn Back

Turneroxylon

KVM-переключатель

Особенности конструкции, полезные советы

Схема включения фар показана на рис. 9.15. Ближний и дальний свет фар на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 включается с помощью вспомогательных реле К5 и К11 (К8 и К9 для монтажного блока 2114). Управляющее напряжение на обмотки реле подается от переключателя 6 света фар, если полностью нажата клавиша переключателя 4 наружного освещения.

Независимо от положения клавиши переключателя 4 можно кратковременно включать дальний свет фар, оттягивая на себя рычаг переключателя б света фар. При этом напряжение к контакту «30» переключателя б подается от контакта «INT» выключателя 3 зажигания. На части автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 устанавливается гидрокорректор фар, который служит для корректировки с места водителя угла наклона света фар в зависимости от нагрузки на автомобиль.

Схема включения наружного освещения на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 показана на рис. 9.16. Габаритный свет включается переключателем 5 наружного освещения. До 1988 г. применялась система включения стояночного света на стоянке. Стояночный свет включался переключателем 6, если ключ замка зажигания 11 находился в положении III (стоянка). При этом загорались лампы габаритного света левого или правого борта автомобиля, в зависимости от положения переключателя 6.

Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 показана на рис. 9.17.
Указатели поворота правого или левого борта включаются переключателем 9. В режиме аварийной сигнализации выключателем 8 включаются все указатели поворота. Мигание ламп обеспечивается реле-прерывателем К2.

Полезные советы

Если фары на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 вдруг начали светить тускло, а при включении сигнала поворота начинает мигать лампа габаритного света - восстановите контакт «массового» провода с кузовом автомобиля.

Возьмите себе в привычку регулярно менять лампы (особенно головного света фар). Со временем колба лампы мутнеет, и яркость лампы уменьшается. Причем этот процесс происходит достаточно медленно и водитель не замечает постепенного ухудшения освещенности дороги.

В последнее время все больше появляется машин, у которых фары сияют как новогодняя елка различными оттенками голубого цвета. Все это называется словом «ксенон» и считается очень крутым.
Спору нет, ксеноновые фары, установленные штатно на последние модели иномарок, намного лучше освещают дорогу, да и автомобиль с ними смотрится значительно эффектнее.
Не удивительно, что многие тоже стараются улучшить свой автомобиль, тем более что сейчас на прилавках появилась масса «ксеноновых ламп» различного изготовления (чаще всего китайского).
Не покупайтесь на дешевку - такие лампы не имеют ничего общего с настоящими ксеноновыми газоразрядными лампами без нитей накаливания.
Это обычные лампы с окрашенным стеклом. Светопропускающая способность такого стекла значительно ниже, чем у стандартных ламп, нити у фальшивок, как правило, установлены не в фокусе, и фара с такой лампой при внешней эффектности практически ничего не освещает, причем дополнительно нещадно слепит встречных водителей. К тому же производители таких ламп, чтобы компенсировать снижение светового потока, увеличивают их мощность сверх нормы. Часто их установка приводит к оплавлению изоляции проводов и перегоранию печатных схем монтажных блоков. А возможен и пожар. Лучше не приобретайте за свои деньги головную боль, а купите качественные обычные галогеновые лампы.

Рано или поздно лампы в задних фонарях перегорают. Казалось бы, чего проще - взять новую лампочку, подходящую по размеру цоколя и напряжению, и установить ее вместо перегоревшей. Однако учтите, что в задних фонарях применяются лампы с одинаковым цоколем, но разной мощности: 4W и 21W. И это не малосущественная мелочь: 4х-ваттные лампы устанавливают для габаритного света, а 21и-ваттные - в указатели поворота и стоп-сигналы. Не путайте лампы местами. Если вы установите маломощные лампы в стоп-сигналы и указатели поворота, другие водители попросту не увидят ваших сигналов в ненастную погоду. А мощные лампы в «габаритах» будут очень мешать водителям, едущим сзади, и раздражать их. Соответственное будет и их отношение к вам.

схема включения фар и противотуманного света на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Рис. 9.15. Схема включения фар и противотуманного света на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099:

1 - блок-фары; 2 - монтажный блок; 3 - замок зажигания; 4 - переключатель наружного освещения; 5 - задние фонари; 6 - переключатель света фар; 7 - предохранитель цепи заднего противотуманного света; 8 - выключатель заднего противотуманного света; 9 - комбинация приборов с контрольными лампами дальнего света фар (справа) и заднего противотуманного света (слева); К5 - реле включения дальнего света фар; К11 - реле включения ближнего света фар. А - вид на штекерный разъем блок-фары: а - штекер ближнего света; б - штекер дальнего света; в - штекер габаритного света; г - штекер массы. Б - к выводу «30» генератора.

схема включения наружного освещения с фрагментом (а) схемы соединений системы стояночного света (для автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 выпуска до 1988 г.)

Рис. 9.16. Схема включения наружного освещения с фрагментом (а) схемы соединений системы стояночного света (для автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 выпуска до 1988 г.):

1 - выключатель подкапотной лампы; 2 - блок-фары с лампами габаритного света; 3 - подкапотная лампа; 4 - монтажный блок; 5 - переключатель наружного освещения; 6 - переключатель стояночного света в подрулевом переключателе; 7 - комбинация приборов с контрольной лампой наружного освещения; 8 - задние фонари с лампами габаритного света; 9 - фонари освещения номерного знака; 10 - выключатель освещения приборов; 11 - выключатель зажигания; 12 - контактные перемычки на месте установки реле контроля исправности ламп; А - к клемме «INT» выключателя зажигания; Б - к клемме «Р» выключателя зажигания; В - к штекеру «6» колодки Ш1 монтажного блока; Г - к лампам освещения приборов и к лампам подсветки табло и выключателей.

схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Рис. 9.17. Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099:

1 - блок-фары с передними указателями поворота; 2 - боковые указатели поворота; 3 - монтажный блок; 4 - реле зажигания; 5 - выключатель зажигания; 6 - комбинация приборов с контрольными лампами указателей поворота (вверху) и аварийной сигнализации (внизу); 7 - задние фонари; 8 - выключатель аварийной сигнализации; 9 - переключатель указателей поворота в подрулевом переключателе; К2 - реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; А - к клемме «30» генератора; Б - выводы печатной платы заднего фонаря: а - к лампе габаритного света; б - к лампе противотуманного света; в - к лампе указателя поворота; г - к лампе света заднего хода; д - на массу; е - к лампе стоп-сигнала.

Особенности конструкции фар автомобиля ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099

Для освещения дороги в темное время суток устанавливаются две блок-фары (правая и левая). Они состоят из прямоугольных фар с лампами головного и габаритного света, сблокированных с секцией бокового указателя поворота. Блок-фары крепятся к передку автомобиля четырьмя шпильками 28 и гайками с зубчатой кромкой, которые предохраняют их от самоотворачивания. Ближний и дальний свет фар переключается левым рычагом подрулевого переключателя 43, если включен выключатель наружного освещения. Кроме того, в электрической схеме предусмотрена возможность световой сигнализации, т.е. кратковременного включения дальнего света фар при любом положении выключателя наружного освещения. В этом случае дальний свет фар включается оттягиванием на себя левого рычага подрулевого переключателя, а питание на контакты световой сигнализации в переключателе 43 фар подается непосредственно от штекера "INT" выключателя зажигания 40, минуя выключатель наружного освещения.

Рефлектор 1 фары изготовлен из стали и имеет форму параболоида, ограниченного сверху и снизу горизонтальными плоскостями. Для создания зеркальной отражающей поверхности рефлектор внутри покрывается специальным термостойким лаком, а затем на него в вакууме наносится тонкий слой алюминия. Такое покрытие отражает от 90% падающего на него света.

Рассеиватель 5 фары выполнен из бесцветного силикатного стекла с высокой степенью прозрачности. На его внутренней поверхности отпрессована сложная система линз и призм, рассеивающих свет в горизонтальной плоскости и концентрирующих световой поток в необходимых направлениях согласно международным нормам.

Лампа 24 головного света фары галогенная. Колба лампы изготовлена из кварцевого стекла и заполнена парами йода (галогена) и каким-либо инертным газом. Галогенные лампы обладают повышенной световой отдачей, что обеспечивается более высокой температурой нагрева нити и повышенным сроком службы из-за химического процесса, происходящего в лампе. Этот процесс заключается в следующем. При горении с нити накала испаряются частички вольфрама и осаждаются на стенках лампы. Пары йода соприкасаются с ними и под воздействием температуры образуется йодистый вольфрам. Это соединение неустойчиво при высоких температурах и, попадая в зону раскаленной нити, разлагается на йод и вольфрам, который осаждается на нить, а йод перемещается к стенкам колбы. Таким образом, у включенной лампы происходит постоянный перенос вольфрама со стенок на нить. Поэтому стенки колбы остаются чистыми, нить медленнее утоньшается, и долговечность лампы увеличивается.

При замене галогенных ламп необходимо соблюдать осторожность и брать лампу перчатками или платком, чтобы не оставить жировых следов от пальцев на стекле лампы. Если же такие следы на лампе имеются, то удалить их спиртом. Жировые загрязнения приводят к потемнению стекла лампы, поскольку оно нагревается до высоких температур. В результате она перегревается и быстро выходит из строя.

Направление пучка света фары в горизонтальной плоскости можно регулировать винтом 27, а в вертикальной плоскости винтом 17. При вращении винта 27 перемещается вперед или назад левый край рефлектора, и он поворачивается относительно нижней опоры 2 и шаровой головки верхнего держателя 13. При вращении винта 17 рефлектор через рычаг 15 поворачивается относительно нижней опоры 2 и шаровой головки винта 27. В зависимости от загрузки автомобиля изменяется угол наклона осей фар относительно дороги и, соответственно, отклоняется направление пучков света фар.

Для корректировки направления пучка света в зависимости от нагрузки на часть автомобилей устанавливается ручной гидрокорректор фар, которым можно с места водителя в небольших пределах корректировать направление пучка света фар в вертикальной плоскости. Если гидрокорректора на автомобиле нет, то вместо него в корпус фары вставляется заглушка 12.

Гидрокорректор фар состоит из передаточного механизма (или главного цилиндра), закрепленного гайкой на панели приборов, двух рабочих цилиндров, установленных на корпусах блок-фар, и соединительных трубок. Цилиндры и трубки заполнены специальной жидкостью, не замерзающей при низких температурах. Конструкция гидрокорректора неразборная, и в случае повреждения он должен заменяться целиком, в сборе с цилиндрами и трубками.

При нагрузке автомобиля только одним водителем поршень 32 приводного механизма до конца вдвинут в цилиндры корпуса, а штоки 20 рабочих цилиндров максимально выдвинуты из корпусов. Если положить груз в багажник, то задняя часть автомобиля опустится, и пучок света фар приподнимается вверх. Чтобы вернуть его в прежнее положение, поворачивают рукоятку 34 гидрокорректора до упора против часовой стрелки. При этом поршень 32 выдвигается назад из цилиндров и отсасывает жидкость из трубок и рабочих цилиндров. Возвратными пружинами штоки рабочих цилиндров вдвигаются в корпуса, и рычаги 15 фар поворачиваются пружинами 16 против часовой стрелки. Верхняя часть рефлектора фар перемещается вперед, и пучок света фар приподнимается.

Особенности конструкции фар ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099:

1 - рефлектор; 2 - нижняя опора рефлектора; 3 - ограничитель щетки очистителя; 4 - нижний держатель рефлектора; 5 - рассеиватель фары; 6 - фланец лампы; 7 - нить дальнею света; 8 - экран нити ближнего света; 9 - нить ближнею света; 10 - рассеиватель указателя поворота; 11 - лампа A12-21; 12 - заглушка, устанавливаемая вместо рабочего цилиндра гидрокорректора; 13 - верхний держатель рефлектора; 14 - стяжная пружина; 15 - рычаг; 16 - возвратная пружина рычага; 17 - винт вертикальной регулировки света фары; 18 - чехол; 19 - втулка; 20 - шток рабочего цилиндра; 21 - манжета; 22 - корпус рабочею цилиндра; 23 - кожух фары; 24 - лампа АКГ12-60+55; 25 - экран; 26 - лампа А12-4; 27 - винт горизонтальной регулировки света фары; 28 - шпилька крепления блок-фары; 29 - корпус фары; 30 - корпус главного цилиндра гидрокорректора; 31 - трубки, соединяющие главный цилиндр с рабочими; 32 - двойной поршень; 33 - приводной винт; 34 - рукоятка; 35 - насадка; 36 - крышка; 37 - блок-фара; 38 - монтажный блок; 39 - реле включения ближнего света фар; 40 - выключатель зажигания; 41 - выключатель наружного освещения; 42 - контрольная лампа дальнего света фар; 43 - переключатель света фар; 44 - реле включения дальнего света фар; II - схема действия гидрокорректора фар; А - автомобиль с одним водителем; В - автомобиль с водителем и грузом в багажнике; III - вид на штекерный разъем блок-фары: а - штекер ближнего света, в - штекер дальнею света, с - штекер габаритного света, d - штекер массы.

Схемы

Часто бывает необходимо своими руками починить поломки в электрике вашего ваз 2109. Но чтобы знать что именно требуется позванивать и куда этот огромный пучочек проводов идет, вам потребуются схемы различных узлов проводки. Также вам необходимо приобрести или взять у друзей мультиметр.

мультиметр
Для того чтобы прозвонить любую цепь, вам потребуется взять схему на тот узел цепи который по вашему мнению вышел из строя и последовательно прозванивать каждый провод, поставив мультиметр в режим прозвонки .

Если говорить кратко, то прикладываем один щуп к началу провода и в конце провода прикладываем второй щуп, если провод не имеет не каких повреждений раздастса характерный звук.

Вот неплохое видео как прозвонить провода:

Электросхема на ваз 2109

Многим владельцам на ваз 2109 часто требуется полная схема электрики и схема проводки на ваз 2109 карбюратор перед глазами. Здесь вы можете найти полную электросхему на ваз 2109 размером 5000 на 2900 пикселей, то есть она огромная .

Электросхема ваз 2109

Числовые обозначения на схеме

1. Блок-фара.

2. Электродвигатели очистителей фар*.

Порядок нумерации штекеров в колодках :

Схема зажигания ваз 2109 карбюратор

Начало барахлить зажигание? Тогда рекомендую взять эту схему и вооружившись мультиметром прозвонить все элементы цепи.


Числовые обозначения на схеме зажигания

1. Аккумуляторная батарея.2. Генератор.3. Катушка зажигания.
4. Монтажный блок.5. Коммутатор.6. Замок зажигания.
7. Трамблёр.8. Свечи зажигания.

Схема предохранителей ваз 2109

Опять перегорел предохранитель? Потому, что зарядил в свой ваз 2109 мощный свет или поставил саб на который не рассчитана и проводка и блок предохранителей? Тогда эта схема предохранителей будет как раз кстати!


Схема подключения стеклоподъёмников на ваз 2109

схема подключения стеклоподъёмников ваз 2109

Числовые обозначения на схеме

1. Монтажный блок.

2. Реле зажигания.

3. Замок зажигания.

4. Моторедуктор электростеклоподъемника правой двери.

5. Моторедуктор электростеклоподъемника левой двери.

6. Переключатель электростеклоподъемника правой двери.

7. Переключатель электростеклоподъемника левой двери.

К7. Реле питания электростеклоподъемников.

А. К выводу «30» генератора.

Б. К колодке жгута проводов, подключаемой к табло подсветки рычагов отопителя.

Схема генератора ваз 2109

Если у вас пропала зарядка, это чаще всего связано с выходом из строя генератора, и чаще всего это щетки генератора, но бывает что происходят обрывы обмотки и КЗ в схеме или же обрыв цепи. В так случае рекомендую ознакомиться с этой схемой генератора на ваз 2109.

Схема соединений системы генератора

Числовые обозначения на схеме

1. Генератор.2. Отрицательный вентиль.3. Дополнительный диод.
4. Положительный вентиль.5. Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи.6. Комбинация приборов.
7. Вольтметр.8. Монтажный блок.9. Дополнительные резисторы по 100 Ом., 2 Вт.
10. Реле зажигания.11. Выключатель зажигания.12. Аккумуляторная батарея.
13. Конденсатор.14. Обмотка ротора.15. Регулятор напряжения.

Схема поворотников на ваз 2109

Не мигают? Тогда пройдитесь по схеме мультиметром и выясните причину неисправности поворотников.

Схема поворотников ваз 2109

Числовые обозначения на схеме поворотников

1. Блок-фара.

2. Повторители указателей поворота.

3. Монтажный блок предохранителей.

4. Реле зажигания.

5. Замок зажигания.

6. Контрольные лампы на комбинации приборов.

7. Задние фонари.

8. Выключатель аварийной сигнализации.

9. Выключатель указателей поворотов.

К2. Реле указателей поворотов и аварийной сигнализации.

Схема дворников на ваз 2109

Если у вас перестали работать дворники или омыватель стекол, тогда рекомендую проверить все цепи и узлы схемы при помощи мультиметра и этой схемы.

Читайте также: