Схема подушки безопасности рено логан

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Ремонт шлейфа подушки безопасности Рено Логан

Горит лампа подушки безопасности водителя Логан

Одной из часто возникающих неисправностей автомобиля Рено Логан первого поколения является загорание лампочки-сигнализатора подушки безопасности в комбинации приборов на передней панели.

Чаще всего такая проблема появляется на автомобилях с пробегом под 100 тыс. км и более. Но возможно ее появление и при небольшом сроке эксплуатации автомобиля Рено Логан. Если автомобиль не попадал в аварии, не подвергался серьезному ремонту, то, скорее всего причина в переламывании металлопластиковой ленты (шлейфа), соединяющей подушку безопасности с проводкой автомобиля. Она намотана несколькими витками в цилиндрическом пластмассовом барабане, находящемся в корпусе подрулевых переключателей под рулевым колесом.

Загорание лампы подушки безопасности чаще всего происходит после длительной эксплуатации автомобиля Рено Логан (водитель постоянно крутит руль, а вслед за ним и ленту), а также при эксплуатации в зимний период, когда металлопластиковая лента (шлейф) становится хрупкой. Ремонт несложен и заключается в спаивании поломанных частей ленты. Рассмотрим его алгоритм на примере автомобиля Рено Логан 2007 года выпуска. Проблема возникла на 207 тысяче километров пробега, поздней осенью. За короткое время произошло следующее: вначале лампочка просто моргала, потом загоралась на некоторое время и гасла, потом не гасла вовсе и горела постоянно.

Подготовительные работы

Необходимо проводить работы в теплом гараже или в теплое время года, так как пластиковые элементы, участвующие в ремонте на морозе хрупки и быстро ломаются.

ВАЖНО! Необходимо отсоединить минусовую клемму с АКБ и дать постоять автомобилю не менее часа для разряда конденсатора активатора подушки, во избежание ее срабатывания.

Необходимые инструменты

Порядок проведения ремонта шлейфа подушки безопасности водителя на Рено Логан первого поколения

Для этого поворачиваем рулевое колесо одной спицей вверх. Внизу ключом Torx T-30, через отверстие в рулевом колесе отворачиваем один из двух винтов крепления подушки.

отсоединяем подушку безопасности Рено Логан

Отворачиваем винты крепления подушки

Поворачиваем рулевое колесо другой спицей вверх и отворачиваем второй винт.

Снимаем подушку безопасности водителя Логан

Снимаем подушку безопасности водителя Логан

Отводим подушку безопасности от рулевого колеса. Поднимаем вверх пластиковый фиксатор колодки провода к подушке. Извлекаем фиксатор и отделяем подушку безопасности. Укладываем ее накладкой вверх.

Ключом Torx T-50 отворачиваем винт крепления рулевого колеса. Возможно, будет необходимо применить насадку на ключ для удлинения его рычага и увеличения прикладываемого усилия. Винт до конца не отворачиваем, чтобы не травмироваться при снятии рулевого колеса.

отворачиваем болт крепления рулевого колеса

Отворачиваем болт крепления рулевого колеса

Защелкиваем противоугонный фиксатор рулевого колеса. Сочетая покачивания из стороны в сторону и рывки на себя, снимаем рулевое колесо с вала. Окончательно отворачиваем винт и снимаем рулевое колесо. Отогнув фиксатор колодки провода, пропускаем его через отверстие в рулевом колесе. Обратно рулевое колесо необходимо устанавливать, совместив широкий выступ на шлицевом наконечнике вала рулевой колонки с широким пазом отверстия ступицы рулевого колеса.

Ключом Torx T-20 снизу отворачиваем два винта крепления накладок. Снимаем верхнюю накладку, преодолевая сопротивление двух пластиковых фиксаторов. Снимаем нижнюю накладку.

Отжимаем три пластиковых фиксатора внутри корпуса барабана и осторожно сдвигаем ее на себя. Стараемся, чтобы лента не выскочила из барабана. Извлекаем наконечник ленты из прорези в крышке и окончательно отсоединяем ее. Запоминаем как уложены витки ленты (можно сфотографировать) и в каком положении стояла крышка барабана.

крышка барабана со шлейфом

Крышка барабана со шлейфом

Наиболее вероятные места излома металлопластиковой ленты возле ее наконечников: вилка со стороны разъема проводки и (или) наконечник штекера подушки безопасности. Если место разлома видно явно и легко доступно, можно не разматывать ленту (внутри витков разломов не бывает), а провести зачистку и спайку прямо на месте.

место обрыва шлейфа подушки безопасности водителя Логан

Место обрыва шлейфа подушки безопасности водителя Логан

Если провести работу таким образом не возможно, отсоединяем колодку проводки сзади корпуса подрулевых переключателей, отжимаем шлицевой отверткой пластмассовый фиксатор и извлекаем наконечник-вилку металлопластиковой ленты. Другой наконечник ленты извлекаем из держателя на барабане. На снятой ленте проводим спайку, заливаем место спайки лаком. Шлейф подушки смазан небольшим количеством смазки. По возможности не стоит ее удалять.

место где спаян шлейф

Место где спаян шлейф

Особенности сборки

Накручиваем ленту обратно – против часовой стрелки, с внешних бортов барабана. Перед этим вставляем наконечник-вилку обратно в гнездо. В гнезде находятся два металлических поджимающих вилку уса. Их следует отжать вниз отверткой, введя ее в гнездо с обратной стороны. Лента должна лежать в барабане не слишком плотно. Внешние витки вплотную к краям барабана, последующие с небольшим расстоянием по спирали. Можно ориентироваться на изображение выше из этой статьи. Вставляем другой наконечник ленты с колодкой и фиксатором в держатель на барабане. Устанавливаем обратно крышку барабана и остальные детали.

Все, шлейф подушки безопасности водителя отремонтирован и послужит еще некоторое время без замены корпуса подрулевых переключателей.

Примечания и дополнения

Отремонтированный описанным выше способом шлейф подушки безопасности может опять выйти из строя в случае если его витки при сборке намотаны не так как были до ремонта (так как рулевое колесо постоянно вращается и шлейф вслед за ним). Поэтому при проведении ремонтных работ нужно уделять особое внимание расположению шлейфа в корпусе.

Подушка безопасности на Рено Логан

1

Одной из самых основных составляющих во время езды на автомобиле является безопасность. И для того чтобы поездка была комфортной и безопасной производитель в свои автомобили устанавливает специальные удерживающие устройства и подушки которые в случае ДТП защищают водителя в месте с пассажирами от серозных травм.

Проблемы

22

Водитель может столкнутся с такой проблемой когда без всяких причин на приборной панели горит лампочка подушки безопасности на Рено Логан.

В большинстве случаев это может быть связанно с тем что:

  • У подушки безопасности имеются неисправности связанные со шлейфом кольца, причиной тому может быть перетирание тонких контактов
  • Контакты которые отслеживают работу ПБ окислились
  • Есть неисправности связанные с кабелем у подрулевого переключателя(такая проблема у этих моделей Renault встречается очень часто, и после замены оповещающий индикатор приходит в норму)
  • В электронном блоке управления произошел сбой, и чтобы устранить его нужно в ручном режиме делать перепрошивку

Устранение проблем

Первым делом проверяется имеется ли неисправность на самом деле, а не произошёл какой-нибудь сбой, для этого отсоединяются у АКБ клеммы и подсоединяются обратно. Если после этого проблема не решилась то нужно производить диагностику системы специальным оборудованием которое считает ошибки, в результате этого можно понять причину святящегося индикатора и решить образовавшуюся проблему. Так как система безопасности является очень важным в автомобиле решение этой проблемы лучше доверить специалисту.

Если из строя вышел шлейф подушки безопасности Рено Логан то его необходимо заменить, для этого:

После этого можно производить замену или необходимые ремонтные работы. Собирается все в обратном порядке

Как видите чтобы снять подушку безопасности с руля Рено Логан и заменить вышедшую из строя деталь, достаточно проделать простые действия. Все работы можно проделывать самостоятельно не прибегая к помощи специалистов. Устранив появившуюся неисправность можно будет продолжать наслаждаться безопасной и комфортной поездкой.

11.3.6. Renault Logan. Схема соединений коммутационного блока, блока управления АБС , системы вентиляции, отопления и кондиционирования, подушки безопасности водителя и переднего пассажира.

Renault Logan. Приложение. Электрические схемы

1 — правый подрулевой переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла; 2 — электродвигатель очистителя ветрового стекла; 3 — монтажный блок предохранителей в салоне; 4 — лампа левого бокового указателя поворота; 5 — лампа указателя поворота левого заднего фонаря; 6 — выключатель аварийной сигнализации; 7 — лампа правого бокового указателя поворота; 8 — лампа плафона освещения салона; 9 — лампа плафона освещения багажника; 10 — электропривод замка левой передней двери; 11 — электропривод замка левой задней двери; 12 — лампа указателя поворота левой блок-фары; 13 — лампа указателя поворота правой блок-фары; 14 — лампа указателя поворота правого заднего фонаря; 15 — электропривод замка правой передней двери; 16 — электропривод замка правой задней двери; 17 — коммутационный блок; 18 — левый подрулевой переключатель; 19 — комбинация приборов; 20 — выключатель центрального замка; 21 — катушка иммобилайзера; 22 — диагностический разъем; 23 — реле обогрева заднего стекла; 24 — ЭБУ; 25 — концевой выключатель плафона освещения салона у левой передней двери; 26 — концевой выключатель плафона освещения салона у левой задней двери; 27 — концевой выключатель плафона освещения салона у правой задней двери; 28 — выключатель плафона освещения багажника

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ АБС

Renault Logan. Приложение. Электрические схемы

1 — комбинация приборов; 2 — монтажный блок предохранителей в салоне; 3 — монтажный блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 4 — блок управления АБС; 5 — диагностический разъем; 6 — выключатель сигналов торможения; 7 — датчик частоты вращения правого переднего колеса; 8 — датчик частоты вращения левого переднего колеса; 9 — датчик частоты вращения левого заднего колеса; 10 — датчик частоты вращения правого заднего

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ, ОТОПЛЕНИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ

Renault Logan. Приложение. Электрические схемы

1 — монтажный блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 2 — главное реле; 3 — монтажный блок предохранителей в салоне; 4 — блок управления вентиляцией, отоплением и кондиционированием; 5 — муфта компрессора кондиционера; 6 — ЭБУ; 7 — диод кондиционера; 8 — реле включения кондиционера; 9 — электровентилятор отопителя; 10 — дополнительный резистор электровентилятора отопителя; 11 — реле электровентилятора отопителя

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ ВОДИТЕЛЯ

Renault Logan. Приложение. Электрические схемы

1 — комбинация приборов; 2 — подушка безопасности; 3 — монтажный блок предохранителей в салоне; 4 — спиральный кабель; 5 — блок управления подушками безопасности; 6 — диагностический разъем

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ ВОДИТЕЛЯ И ПЕРЕДНЕГО ПАССАЖИРА

Renault Logan. Приложение. Электрические схемы

1 — комбинация приборов; 2 — подушка безопасности водителя; 3 — монтажный блок предохранителей в салоне; 4 — спиральный кабель; 5 — блок управления подушками безопасности; 6 — диагностический разъем; 7 — выключатель подушки безопасности переднего пассажира; 8 — подушка безопасности переднего пассажира

Подушки безопасности Рено Логан

Стандартная комплектация Рено Логан включает в себя только переднюю подушку безопасности водителя. В более богатых комплектациях можно встретить дополнительную фронтальную подушку переднего пассажира. Оснащение современного автомобиля такими средствами пассивной безопасности давно уже стало стандартом для ведущих мировых производителей.

Подушки безопасности Рено Логан являются составными частями комплексной системы пассивной безопасности (SRS). Кроме подушек в нее входят инерционные ремни безопасности и преднатяжители ремней, которые срабатывают при ударе чуть раньше подушек, выбирают свободных ход ремня и фиксируют водителя и пассажира в правильном положении. Подушка безопасности водителя располагается в рулевом колесе, а пассажира – внутри передней панели и закрыта специальной вставкой.

Необходимость замены подушек безопасности связана, как правило, с их срабатыванием при ДТП. Также бывает, если был приобретен подержанный автомобиль, у которого вместо подушек стояли заглушки, а настоящие подушки безопасности видимо когда-то сработали при ДТП. Еще бывает так, что необходима простая замена подушек по причине их не срабатывания или просто по сроку – через 10 лет после выпуска автомобиля производители рекомендуют заменить все подушки безопасности. После этого периода производители не гарантируют их срабатывание в случае ДТП.


Особенности замены подушки безопасности Рено Логан

Подушки безопасности содержат в себе опасные вещества, которые при случайном срабатывании могут серьезно травмировать персонал в случае нарушения техники безопасности. Первым делом необходимо заблокировать подушки на электронном блоке управления (ЭБУ) с помощью специального прибора.

После этого нужно полностью обесточить автомобиль, отключив АКБ. После демонтажа активных подушек не размещайте их рядом с источниками открытого огня или высоких температур во избежание случайного срабатывания.


Порядок подключения подушки безопасности Рено Логан

После установки новой подушки ее необходимо правильно подключить.

  • Сначала подключаем разъем «минусового» провода
  • Потом подсоединяем разъемы воспламенителя
  • После этого необходимо подключить аккумулятор машины
  • Далее с помощью специального прибора следует разблокировать ЭБУ подушек безопасности

Электронный блок управления, который управляет всей системой SRS, установлен под облицовкой тоннеля пола. В состав каждой подушки безопасности Рено Логан входит оболочка, сложенная максимально компактным образом, воспламенитель, газогенератор и акселерометр.

Автосервис Рено Ремонт устанавливает новые и демонтирует сработавшие или просроченные подушки безопасности Рено Логан. Наши мастера отлично знают свое дело и профессионально заменят все нужные детали. Также с нашей помощью Вы сможете заменить все поврежденные элементы салона при срабатывании подушек безопасности.

Мы находимся по адресу г. Москва, ул. Карьер дом 2, стр. 1.

Ремонт шлейфа подушки безопасности Логан |

Kefirrrrr › блог › ремонт шлейфа подушки безопасности водителя (подрулевого шлейфа)

zz zz, 36 лет Я езжу на Renault Sandero 1st generation Москва, Россия

Периодически стала загораться лампочка подушки безопасности водителя. Гарантия у меня закончилась, замена блока со шлейфом у официалов стоит неоправданно бешеных денег около 6500руб. Есть еще вариант заказать новый блок со шлейфом в интернете примерно за 1500руб. При этом отремонтировать его большой проблемы не составляет, на мой взгляд.

Описываю как сделал я, никому не навязываю возможность такого ремонта, если вы не уверены в своих силах обратитесь за помошью или советом к автоэлектрику, или закажите новый блок. Не нашел в инете подробного описания такого ремонта, только упоминание того, что ктото там чтото припаял, и все заработало, потому решил написать сам.

С задней стороны руля подлазим плоской отверткой и поочередно отжимая фиксаторы (показано стрелками) снимаем подушку с руля, отсоединяем шлейф от подушки. (на фото показано уже со снятой подушкой)

Для того чтобы снять руль понадобится инструмент TORX T50. Я для этого купил примерно такой набор за 155 рублей.

Перед снятием руля поставьте колеса прямо.

После снятия руля снимаем этот блок, для этого ослабляем болт снизу (понадобится TORX T20) и тянем, снимается легко. Откручиваем видимые болтики и снимаем подрулевые переключатели чтобы не мешались, хотя это и не обязательно, чтобы снять тянем соответственно один вправо и другой влево, снимаются без усилий. Чтобы добраться до шлейфа снимаем круглую крышку поддевая отверткой.

Алгоритм снятия и замены

  1. Для снятия руля вам понадобится специальный ключ Torx T30, после чего с левой и правой стороны следует вывернуть специальные винты крепления подушки безопасности. Найти их можно позади корпуса руля, предварительно вывернув его в необходимую сторону.Болты указаны стрелочками (Torx T30).
  2. После того как болты откручены, рулевое колесо ставится в направлении прямо относительно движения колёс.Подденьте отвёрткой пружины, они могут окислиться.
  3. Затем аккуратно подденьте саму подушку безопасности от рулевого колеса и отведите в положение «на себя».
  4. Отстегиваем фиксатор колодки проводов и отсоединяем его от подушки безопасности.Снимите фишку проводов, с этим не должно возникнуть сложностей.
  5. После проведения всех манипуляций, модуль подушки безопасности можно снимать.
  6. Заряженную подушку необходимо хранить только накладкой вверх.

Внимание! Хранить ПБ только накладкой вверх

Как выключить горящую лампочку AIR-BAG? Слабонервным опять не смотреть!

Ремонт водительской подушки безопасности на Рено Логан

Датчик (микрик)под сидушкой водителя рено меган 2

Проблемы

Водитель может столкнутся с такой проблемой когда без всяких причин на приборной панели горит лампочка подушки безопасности на Рено Логан.

В большинстве случаев это может быть связанно с тем что:

  • У подушки безопасности имеются неисправности связанные со шлейфом кольца, причиной тому может быть перетирание тонких контактов
  • Контакты которые отслеживают работу ПБ окислились
  • Есть неисправности связанные с кабелем у подрулевого переключателя(такая проблема у этих моделей Renault встречается очень часто, и после замены оповещающий индикатор приходит в норму)
  • В электронном блоке управления произошел сбой, и чтобы устранить его нужно в ручном режиме делать перепрошивку

Ремонт шлейфа подушки безопасности логан |

горит лампа подушки безопасности водителя Логан

Одной из часто возникающих неисправностей автомобиля Рено Логан первого поколения является загорание лампочки-сигнализатора подушки безопасности в комбинации приборов на передней панели.

Чаще всего такая проблема появляется на автомобилях с пробегом под 100 тыс. км и более. Но возможно ее появление и при небольшом сроке эксплуатации автомобиля Рено Логан. Если автомобиль не попадал в аварии, не подвергался серьезному ремонту, то, скорее всего причина в переламывании металлопластиковой ленты (шлейфа), соединяющей подушку безопасности с проводкой автомобиля. Она намотана несколькими витками в цилиндрическом пластмассовом барабане, находящемся в корпусе подрулевых переключателей под рулевым колесом.

Загорание лампы подушки безопасности чаще всего происходит после длительной эксплуатации автомобиля Рено Логан (водитель постоянно крутит руль, а вслед за ним и ленту), а также при эксплуатации в зимний период, когда металлопластиковая лента (шлейф) становится хрупкой. Ремонт несложен и заключается в спаивании поломанных частей ленты. Рассмотрим его алгоритм на примере автомобиля Рено Логан 2007 года выпуска. Проблема возникла на 207 тысяче километров пробега, поздней осенью. За короткое время произошло следующее: вначале лампочка просто моргала, потом загоралась на некоторое время и гасла, потом не гасла вовсе и горела постоянно.

Необходимо проводить работы в теплом гараже или в теплое время года, так как пластиковые элементы, участвующие в ремонте на морозе хрупки и быстро ломаются.

ВАЖНО! Необходимо отсоединить минусовую клемму с АКБ и дать постоять автомобилю не менее часа для разряда конденсатора активатора подушки, во избежание ее срабатывания.

— Г-образные ключи Torx T-20, T-30, T-50

— Тонкая шлицевая отвертка

— Паяльник, кислота, припой, канифоль

Порядок проведения ремонта шлейфа подушки безопасности водителя на Рено Логан первого поколения

Снимаем подушку безопасности водителя

Для этого поворачиваем рулевое колесо одной спицей вверх. Внизу ключом Torx T-30, через отверстие в рулевом колесе отворачиваем один из двух винтов крепления подушки.

Поворачиваем рулевое колесо другой спицей вверх и отворачиваем второй винт.

снимем подушку безопасности водилеля Логан

Отводим подушку безопасности от рулевого колеса. Поднимаем вверх пластиковый фиксатор колодки провода к подушке. Извлекаем фиксатор и отделяем подушку безопасности. Укладываем ее накладкой вверх.

Подробнее: «Снимаем подушку безопасности водителя на Рено Логан первого поколения» .

Снимаем рулевое колесо с вала

Ключом Torx T-50 отворачиваем винт крепления рулевого колеса. Возможно, будет необходимо применить насадку на ключ для удлинения его рычага и увеличения прикладываемого усилия. Винт до конца не отворачиваем, чтобы не травмироваться при снятии рулевого колеса.

Защелкиваем противоугонный фиксатор рулевого колеса. Сочетая покачивания из стороны в сторону и рывки на себя, снимаем рулевое колесо с вала. Окончательно отворачиваем винт и снимаем рулевое колесо. Отогнув фиксатор колодки провода, пропускаем его через отверстие в рулевом колесе. Обратно рулевое колесо необходимо устанавливать, совместив широкий выступ на шлицевом наконечнике вала рулевой колонки с широким пазом отверстия ступицы рулевого колеса.

Снимем накладки рулевой колонки

Ключом Torx T-20 снизу отворачиваем два винта крепления накладок. Снимаем верхнюю накладку, преодолевая сопротивление двух пластиковых фиксаторов. Снимаем нижнюю накладку.

Снимаем верхнюю часть (крышку) барабана с лентой

Отжимаем три пластиковых фиксатора внутри корпуса барабана и осторожно сдвигаем ее на себя. Стараемся, чтобы лента не выскочила из барабана. Извлекаем наконечник ленты из прорези в крышке и окончательно отсоединяем ее. Запоминаем как уложены витки ленты (можно сфотографировать) и в каком положении стояла крышка барабана.

крышка барабана со шлейфом

Ищем место излома и спаиваем его

Наиболее вероятные места излома металлопластиковой ленты возле ее наконечников: вилка со стороны разъема проводки и (или) наконечник штекера подушки безопасности. Если место разлома видно явно и легко доступно, можно не разматывать ленту (внутри витков разломов не бывает), а провести зачистку и спайку прямо на месте.

место обрыва шлейфа подушки безопасности водителя Логан

Если провести работу таким образом не возможно, отсоединяем колодку проводки сзади корпуса подрулевых переключателей, отжимаем шлицевой отверткой пластмассовый фиксатор и извлекаем наконечник-вилку металлопластиковой ленты. Другой наконечник ленты извлекаем из держателя на барабане. На снятой ленте проводим спайку, заливаем место спайки лаком. Шлейф подушки смазан небольшим количеством смазки. По возможности не стоит ее удалять.

место где спаян шлейф

Накручиваем ленту обратно – против часовой стрелки, с внешних бортов барабана. Перед этим вставляем наконечник-вилку обратно в гнездо. В гнезде находятся два металлических поджимающих вилку уса. Их следует отжать вниз отверткой, введя ее в гнездо с обратной стороны. Лента должна лежать в барабане не слишком плотно. Внешние витки вплотную к краям барабана, последующие с небольшим расстоянием по спирали. Можно ориентироваться на изображение выше из этой статьи. Вставляем другой наконечник ленты с колодкой и фиксатором в держатель на барабане. Устанавливаем обратно крышку барабана и остальные детали.

Все, шлейф подушки безопасности водителя отремонтирован и послужит еще некоторое время без замены корпуса подрулевых переключателей.

Примечания и дополнения

Отремонтированный описанным выше способом шлейф подушки безопасности может опять выйти из строя в случае если его витки при сборке намотаны не так как были до ремонта (так как рулевое колесо постоянно вращается и шлейф вслед за ним). Поэтому при проведении ремонтных работ нужно уделять особое внимание расположению шлейфа в корпусе.

Еще статьи по электрооборудованию автомобиля Рено Логан первого поколения

стоп-сигналы Рено Логан
предохранители и реле блоки
схема ближнего света фар Рено Логан 1

Устранение проблем

Первым делом проверяется имеется ли неисправность на самом деле, а не произошёл какой-нибудь сбой, для этого отсоединяются у АКБ клеммы и подсоединяются обратно. Если после этого проблема не решилась то нужно производить диагностику системы специальным оборудованием которое считает ошибки, в результате этого можно понять причину святящегося индикатора и решить образовавшуюся проблему. Так как система безопасности является очень важным в автомобиле решение этой проблемы лучше доверить специалисту.

Если из строя вышел шлейф подушки безопасности Рено Логан то его необходимо заменить, для этого:

  • Устанавливаем прямо рулевое колесо
  • Отсоединяем клеммы от АКБ
  • Откручиваем подрулевой кожух, сделать это можно ключом TORX 20
  • Ключом TORX 30 откручивается корпус где расположен шлейф, так же откручиваются болты которые крепят ПБ
  • Ключом TORX 50 выкручиваем болты которые крепят рулевое колесо
  • Снимаем руль
  • Откручиваем винт который крепит корпус, и отсоединяем три разъёма после чего можно снять корпус с вала
  • Отверткой желательно плоской отжимаются фиксаторы крышки и получаем доступ к шлейфу
  • Путем поворота извлекаем шлейф

После этого можно производить замену или необходимые ремонтные работы. Собирается все в обратном порядке

Как видите чтобы снять подушку безопасности с руля Рено Логан и заменить вышедшую из строя деталь, достаточно проделать простые действия. Все работы можно проделывать самостоятельно не прибегая к помощи специалистов. Устранив появившуюся неисправность можно будет продолжать наслаждаться безопасной и комфортной поездкой.

Все электрические схемы автомобиля

ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ВПРЫСКА ТОПЛИВА:
K4M 696 вар.1
K4M 696 вар 2
K4M 690, K4M 692 вар. 1
K4M 690, K4M 692 вар 2
K4M 690, K4M 692 вар 3
K4M 690, K4M 692 вар 4
K7J 710, K7M 710 вар. 1
K7J 710, K7M 710 вар. 2
K7J 710, K7M 710 вар. 3
K7J 710, K7M 710 вар. 4
K7J 710, K7M 710 вар. 5
K7M 732 вар. 1
K7M 732 вар. 2
K4M 692 вар. 1
K4M 692 вар. 2
Версия EQGNC

МАССОВАЯ» КЛЕММА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

СОЕДИНЕНИЕ НА «МАССУ» ДВИГАТЕЛЯ

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ:
вар. 1 (К4М692, K4М696, K7М732)
вар. 2 (Logan, Sandero, K7J710, K7M710)
вар. 3 (К4М690, К4М692)
вар. 4 (К4М696, K7М732)

ЦЕПЬ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ:
вар. 1 (Sandero K7J710, K7M710, K7M732, K9K790, K9K794)
вар. 2 (K4M690, K4M692, K4M696)
вар. 3 (Logan K7J710, К7М710, К9К790, К9К794)
вар. 4 (Logan K7М732)

ЦЕПЬ ЗАРЯДКИ АККУМУЛЯТОРА:
вар. 1 (K4M696)
вар. 2 (K7J710, К7М710, К7М732)
вар. 3 (K4M690, K4M692)

ЦЭКБС

ЩИТОК РЕЛЕ САЛОНА

ЩИТОК (КОМБИНАЦИЯ) ПРИБОРОВ:
вар. 1 (ABS/ADAC)
вар. 2 (SSABS/ADAC)
вар. 3 (ABS/SADAC)
вар. 4 (SSABS/SADAC)

БЛОК ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ В МОТОРНОМ ОТСЕКЕ:
вар. 1
вар. 2 (K4M690, K4M692, K4M696, K7J710, K7M732)
вар. 3 (K4M690, K4M692, K4M696. K7J710, K7M732)

ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ С ПРОТИВОУГОННЫМ УСТРОЙСТВОМ:
Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3
Вариант 4
Вариант 5
Вариант 6
Вариант 7
Вариант 8

ДАТЧИК УРОВНЯ ТОПЛИВА И ТОПЛИВНЫЙ НАСОС:
Вариант 1
Вариант 2

СИСТЕМА ABS

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ РАЗЪЁМ:
Вариант 1
Вариант 2

АУДИОСИСТЕМА И КОММУНИКАЦИОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ:
Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3

БАЗОВОЕ ОТОПЛЕНИЕ ИЛИ СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА

БЛИЖНИЙ СВЕТ ФАР

ГАБАРИТНЫЕ ФОНАРИ:
Вариант 1 (Sandero)
Вариант 2 (Logan)
Вариант 3 (Logan)
Вариант 4 (Logan)

ДАЛЬНИЙ СВЕТ ФАР

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОБОГРЕВАТЕЛЬ САЛОНА

ЗАДНИЕ ПРОТИВОТУМАННЫЕ ФОНАРИ:
Вариант 1 (Sandero)
Вариант 2 (Logan)
Вариант 3 (Logan)
Вариант 4 (Logan)

ЗАДНИЕ СТЕКЛОПОДЪЁМНИКИ С ФУНКЦИЕЙ БЛОКИРОВКИ

ЗАПИРАНИЕ ОТКР. ЭЛЕМЕНТОВ КУЗОВА:
Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3

ЗВУКОВОЙ СИГНАЛ

ИНДИКАЦИЯ ДАВЛЕНИЯ МАСЛА

ИНДИКАЦИЯ УРОВНЯ ТОПЛИВА

ЛАМПА ОСВЕЩЕНИЯ ОТДЕЛЕНИЯ ДЛЯ МЕЛКИХ ПРЕДМЕТОВ

НАРУЖНЫЕ ЗЕРКАЛА ЗАДНЕГО ВИДА С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ И ЭЛЕКТРООБОГРЕВОМ

ПРИКУРИВАТЕЛЬ:
Без подсветки
С подсветкой

ОБОГРЕВ ЗАДНЕГО СТЕКЛА:
Вариант 1 (Sandero)
Вариант 2 (Sandero)
Вариант 3 (Logan)
Вариант 4 (Logan)
Вариант 5 (Logan)
Вариант 6 (Logan)

ОСВЕЩЕНИЕ БАГАЖНОГО ОТДЕЛЕНИЯ:
Вариант 1 (Sandero)
Вариант 2 (Logan)
Вариант 3 (Logan)
Вариант 4 (Logan)

ПЕРЕДНИЕ И ЗАДНИЕ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛИ И ОМЫВАТЕЛИ:
Вариант 1 (Sandero)
Вариант 2 (Sandero)
Вариант 3 (Logan)

ПЕРЕДНИЕ СТЕКЛОПОДЪЁМНИКИ С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ

ПЛАФОН ОСВЕЩЕНИЯ САЛОНА:
Вариант 1 (Sandero)
Вариант 2 (Sandero)
Вариант 3 (Logan)
Вариант 4 (Logan)
Вариант 5 (Logan)
Вариант 6 (Logan)

ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ:
Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3
Вариант 4

ПРОТИВОТУМАННЫЕ ФАРЫ

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

СИГНАЛ СКОРОСТИ АВТОМОБИЛЯ (СПИДОМЕТР):
Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3
Вариант 4
Вариант 5
Вариант 6
Вариант 7

СИГНАЛИЗАЦИЯ

СИГНАЛЬНАЯ ЛАМПА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА

СИГНАЛЬНАЯ ЛАМПА УРОВНЯ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ

ТРАНСПОНДЕР

СИДЕНЬЯ С ПОДОГРЕВОМ

СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА:
Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3
Вариант 4
Вариант 5
Вариант 6
Вариант 7

СТОП-СИГНАЛ:
Вариант 1 (Sandero)
Вариант 2 (Sandero)
Вариант 3 (Logan)
Вариант 4 (Logan)
Вариант 5 (Logan)
Вариант 6 (Logan)

УКАЗАТЕЛЬ ПОВОРОТА И АВАРИЙНОЙ СИГНАЛИЗАЦИ:
Вариант 1 (Logan)
Вариант 2 (Logan)
Вариант 3 (Sandero)

ФОНАРИ ЗАДНЕГО ХОДА:
Вариант 1 (Sandero)
Вариант 2 (Logan)
Вариант 3 (Logan)

Схема подушки безопасности рено логан


Выключатель SRS подушки безопасности переднего пассажира Renault Logan 2005

Выключатель подушки безопасности переднего пассажира расположен на левой боковине панели приборов. Чтобы получить к выключателю доступ, необходимо открыть правую переднюю дверь.

Для исключения травмирования ребенка при перевозке его в детском сиденье, установленном на переднем пассажирском сиденье против направления движения автомобиля, необходимо отключать подушку безопасности переднего пассажира.

Выключатель SRS Logan 2005 26-1.jpg

Над выключателем подушки безопасности находится наклейка, информирующая? в каких случаях подушка безопасности переднего пассажира должна быть отключена

Выключатель SRS Logan 2005 26-2.jpg

При включенной подушке безопасности переднего пассажира белая метка на ручке выключателя находится в положении «ON»

Для отключения подушки безопасности необходимо выключить зажигание…

Выключатель SRS Logan 2005 26-3.jpg

…и, утопив ручку выключателя, повернуть ее против часовой стрелки в положение «OFF».


Включение подушки безопасности переднего пассажира производится при выключенном зажигании поворотом ручки в положение «ON».

После отключения подушки безопасности при включении зажигания в комбинации приборов должен загореться соответствующий сигнализатор и гореть постоянно в подтверждение того, что подушка безопасности отключена.

Если операции по отключению и включению подушки безопасности переднего пассажира производились при включенном зажигании, то в комбинации приборов загорится сигнализатор подушки безопасности. Чтобы привести систему подушек безопасности в нормальное состояние, надо выключить и включить зажигание.

Рено подушки безопасности

Рено подушки безопасности

Для большинства моделей Рено подушки безопасности представлены двумя фронтальными элементами, предупреждающими удар о рулевое колесо грудью и головой. Они расположены под заглушками с маркировкой AIRBAG и в сочетании с натяжителем ремней (если водитель, разумеется, пристегнут) значительно уменьшают вероятность серьезной травмы.

Расположение подушек безопасности Рено может различаться в зависимости от модели, но в большинстве случаев эйрбеги находятся в нижней части рулевого колеса и с правой стороны торпеды. Несмотря на то, что Рено считается довольно бюджетной маркой, их SRS оснащены качественными газогенераторами и датчиками перегрузок.

Принцип, по которому работает подушка безопасности Рено Логан или подушка безопасности Меган 2 заключается в следующем. Датчик столкновения отправляет сигнал в блок управления, который в свою очередь активирует газогенераторы, надувающие подушку. Параллельно с этим срабатывают натяжители ремней, фиксирующие водителя или пассажира на сидении.

Сразу после наполнения и контакта с человеком подушка сдувается, обеспечивая возможность выбраться из машины. Это в теории. На практике же подобная эффективность достигается лишь в тех случаях, когда SRS четко отлажена и не имеет неполадок ни в одном из своих узлов.

Многие водители, не обращая внимания на то, что горит датчик подушки безопасности Рено, без всякого преувеличения рискуют и своей жизнью, и жизнью своих пассажиров. Ни для кого не секрет, что автомобили марки Renault не отличаются запредельной прочностью. Так что не использовать систему пассивной безопасности, по меньшей мере, глупо.

Если на вашем автомобиле горит индикатор подушки безопасности, то тянуть с диагностикой не стоит. Обращайтесь в компанию Чип-Тюнинг, мы выявим проблему и оперативно ее исправим. В том случае, если на Рено подушки безопасности уже выполнили сою функцию и спасли вас от травм, необходимо поменять их как можно скорее.

Причем, в большинстве случаев, просто поставить подушку безопасности взамен сработавшей недостаточно. Необходимо настроить и остальные элементы SRS Airbag и, как минимум, перепрограммировать блок управления. Вы можете сразу поставить и новый, но это выйдет значительно дороже.

Ремонт, осуществляемый сервисом Чип-Тюнинг, заключается в подключении программатора к блоку управления и изменении данных, находящихся в электронной памяти. Считав номер подушки безопасности и скорректировав соответствующий код, мы получаем новый, надежно работающий блок управления за разумные деньги.

Точная сумма будет зависеть от модели автомобиля и конфигурации устанавливаемых эйрбегов. Можно с уверенностью сказать одно: на Рено Меган подушки безопасности, на Рено Меган 2 подушки безопасности, подушка безопасности Логан, Дастер или любую другую модель не проделает серьезной дыры в вашем бюджете.

По соотношению стоимости работ и качества их выполнения, сервисный центр Чип-Тюнинг уверенно находится в числе лидеров Набережных Челнов. Всем, кому не безразлично собственное здоровье или здоровье близких, стоит установить у нас на любую модель Рено подушки безопасности.

Как снять и заменить подушку безопасности с руля Рено Логан

Рено Логан, как и любая другая современная иномарка оборудована хотя бы одной подушкой безопасности. Стандартные базовые системы включают в себя её установку прямо на рулевое колесо, чтобы обезопасить водителя во время лобового столкновения. Такие системы не требуют к себе особого ухода и внимания.

Принцип действия

Для изготовления AirBag используется ткань с элементами нейлона. За счет специальных отверстий, через которые выходит газ, удается достичь смягчения изделия, благодаря чему снижается вероятность получения травмы. За каждым экземпляром закрепляется генератор газа, далее изделие аккуратно складывается и помещается в небольшие отверстия в разных зональных участках авто. Если речь идет о руле, генератор газа оснащается резиновым кольцом для обеспечения оптимального уровня балансировки.

Газогенератор, к слову, наполняет подушки газом и реализует оперативный выброс. Он считается наиболее сложным в техническом и конструктивном плане. AirBag надувается на крайне высокой скорости, а скорость их выбрасывания в три раза превышает скорость моргания человеческого глаза. Что касается принципа действия, они разворачиваются в момент столкновения, если скорость передвижения ТС превышает 20 км/ч.

Принцип работы подушки безопасности состоит из следующих этапов:

  1. С разных сторон машины располагаются специальные датчики, которые реагируют на заданный критичный момент.
  2. Сведения подаются на ЭБУ, который обрабатывает данные. Обстоятельства для этого более чем конкретные – преодоление высокого препятствия в виде бордюра, жесткое приземление или лобовое столкновение.
  3. От ЭБУ сигнал идет на генератор газа и пиротехнический заряд активируется.
  4. После сгорания пиропатрона в избытке выделяется азот, поскольку генератор газа имеет натриевую кислоту. Как раз азот и раскрывает подушки.

Когда может потребоваться снять подушку безопасности?


На картинке видно, что подушка безопасности уже была в работе, её надо заменить!

Однако, подобную систему безопасности водителя придётся снять для выполнения некоторых видов работ в следующих случаях:

  • при замене сработавшего элемента;
  • при ремонте рулевого управления;
  • при ремонте отдельных цепей электрооборудования.

Важные моменты и секреты

Во время проведения подобных работ следует придерживаться строго определённых правил и порядка установки.

Внимание! Во избежание неожиданного срабатывания подушки при процессе демонтажа, следует отключить питание сети, сняв минусовую клемму от АКБ. После чего, необходимо выждать ещё 15-20 минут, чтобы накопленная энергия вышла из конденсатора активатора. И только лишь убедившись в полном отсутствии источников питания, можно приступать к разборке рулевого колёса.

Алгоритм снятия и замены

  1. Для снятия руля вам понадобится специальный ключ Torx T30, после чего с левой и правой стороны следует вывернуть специальные винты крепления подушки безопасности. Найти их можно позади корпуса руля, предварительно вывернув его в необходимую сторону.


Болты указаны стрелочками (Torx T30)


Подденьте отвёрткой пружины, они могут окислиться

Снимите фишку проводов, с этим не должно возникнуть сложностей


Внимание! Хранить ПБ только накладкой вверх

Меры безопасности при обращении со снятой подушкой

  • запрещается разборка корпуса подушки безопасности;
  • нельзя допускать попадания на неё различных жидкостей (воды, ГСМ);
  • следует исключить факты падения и ударов по корпусу подушки безопасности;
  • не подвергать воздействию тепла.

Установка подушки происходит аналогично порядку снятия.

Благодаря таким, казалось бы простым шагам, действуя строго по инструкции можно своими руками, деактивировать и снять такое технически сложное устройство как подушка безопасности.

Ремонт сработавшей подушки

При попадании транспорта в ДТП водителей часто интересует вероятность восстановления подушки. Ремонт не представляется возможным, поэтому патрон, саму подушку и облицовку необходимо менять полностью, а стоят такие работы весьма недешево. Альтернативой является восстановление AirBag. Также имеют право на существования варианты с установкой обманок, муляжей и прочие хитрости.

Восстановление

Наиболее правильный вариант восстановления – замена подушки и пиропатрона. Восстановление облицовки происходит с максимальной осторожностью. Несмотря на предстоящие затраты, водитель все-таки сможет сэкономить, поскольку полноценная замена стоит еще больше. Доверять работы по восстановлению следует исключительно профессиональным мастерам с соответствующими навыками, поскольку блок управления необходимо грамотно настраивать. Фактор сбоя данных приведет к срабатыванию AirBag без весомой причины в любой момент.

Решить проблему сможет новый блок системы SRS AirBag, который откорректирует память компьютера и в будущем, когда новая подушка будет установлена, возникновения ошибки удастся избежать.

Монтажная пена

Рассматриваемый способ нельзя назвать правильным и функциональным. Блок следует полностью разобрать и использовать монтажную пену для заполнения свободного пространства. Облицовка прикрывает подобного рода безобразие и обеспечивает визуально эстетичный внешний вид. Ни о какой безопасности и защите речи не идет.

Муляжи и обманки

Также существует способ с установкой специальных обманок, которые при обстоятельствах отсутствия подушек безопасности имитируют их работоспособность. Простота и дешевизна такого варианта – основные факторы, которые могут привлечь. Муляж на рулевое колесо интересует водителя в первую очередь. Данная тенденция обусловлена тем, что с руля крышка отлетает первой, когда срабатывает AirBag, а обратная ее установка не предусмотрена. Муляж крышки позволяет закрыть место, где раньше была подушка. Что касается работы самой системы, есть два способа ее обойти:

Читайте также: